Как установить в Фабрике новый сертификат ключа проверки электронной подписи Банка России?
14.02.2023
Ранее Банк России уведомил пользователей, что с 11.02.2023 для представления отчетности и обмена сообщениями в Личном кабинете участника информационного обмена в случае локального шифрования пакета документов (в соответствии с алгоритмом, описанным в разделе 4.4 «Представление отчетности» (например, рисунок 83) Инструкции по работе с личным кабинетом) необходимо использовать новый сертификат Банка России.
Новый сертификат опубликован на сайте Банка России в разделе «Реквизиты сертификатов актуальных ключей ЭП».
До 11.02.2023 шифрование данных необходимо осуществлять на текущий сертификат Банка России (действующий до 18 февраля 2023 г.).
Чтобы сэкономить ваше время, мы подготовили небольшой гайд о том, как установить новый сертификат в Фабрике (текстовая версия в разделе Инструкции):
1. С помощью системного администратора установите с сайта Банка России сертификат действительный с 11.02.2023 г.
Сертификат необходимо, развернуть в том месте, где установлен старый сертификат в криптографической утилите (Напримере: КриптоПро).
2. В Фабрике XBRL откройте «Настройки Параметров Программы» в разделе «Экземпляры отчетов»
3. В настройках перейдите во вкладку «Шифрование»
4. Найдите ссылку «Сертификаты»
5. В списке установленных сертификатов найдите старый сертификат Центрального Банка, пометьте его на удаление
6. Добавьте новый сертификат Банка России
В данном окне необходимо поменять представление сертификата. Например, можно добавить «(новый)» или «(с 11.02.2023)».
После добавления сертификата, закройте список сертификатов.
7. Также требуется обновить сертификат в «Сертификатах организаций»
Откройте ссылку «Сертификаты организаций», в списке найдите сертификат Банка России, далее откройте запись и поменяйте старый (помеченный на удаление) сертификат на новый.
Закройте список.
8. Аналогичное действие необходимо совершить в поле «Сертификат ЦБ» в настройках. Поменяйте старый сертификат на новый
Ещё по теме
Вниманию участников информационного обмена!
С 11.02.2023 для представления отчетности и обмена сообщениями в Личном кабинете участника информационного обмена в случае локального шифрования пакета документов (в соответствии с алгоритмом, описанным в разделе 4.4 «Представление отчетности» (например, рисунок 83) Инструкции по работе с личным кабинетом) необходимо использовать новый сертификат Банка России.
Новый сертификат опубликован на сайте Банка России в разделе «Реквизиты сертификатов актуальных ключей ЭП».
До 11.02.2023 шифрование данных необходимо осуществлять на текущий сертификат Банка России (действующий до 18 февраля 2023 г.).
Источник: https://cbr.ru/lk_uio/
Кто может получить подпись в УЦ Банка России:
— Руководители:
- кредитных организаций;
- операторов платежных систем;
- некредитных финансовых организаций;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности;
- кредитных рейтинговых агентств;
- бюро кредитных историй;
а также
- лица, осуществляющие актуарную деятельность;
- должностные лица Центрального банка Российской Федерации.
Для получения подписи в пункте выдачи сертификатов найдите свой регион в списке и на указанный в нем адрес электронной почты направьте информационное сообщение. Дождитесь звонка оператора УЦ и запишитесь на прием.
Если требуется генерация ключа ЭП в пункте выдачи сертификатов, укажите это в информационном сообщении и в назначенное время придите в пункт выдачи с комплектом документов и ключевым носителем.
Срок окончания проверки достоверности сведений и создания квалифицированного сертификата – до семи рабочих дней. По окончании с вами свяжется оператор УЦ.
В назначенное для получения подписи время придите в пункт выдачи сертификатов с документом, удостоверяющим личность.
Подробная информация по получению ЭП представлена на официальном сайте Банка России.
- Главная
- Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Указание Банка России от 10.03.2021 N 5750-У «О порядке создания и выдачи удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64333)
Указание Банка России от 10.03.2021 N 5750-У «О порядке создания и выдачи удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64333)
Сертификаты выдаются кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности, кредитным рейтинговым агентствам, бюро кредитных историй, лицам, осуществляющим актуарную деятельность.
Создание и выдача сертификатов осуществляются на безвозмездной основе. Сертификат создается и выдается при первичном обращении в удостоверяющий центр Банка России или в случае прекращения действия квалифицированных сертификатов по основаниям, указанным в части 6 статьи 14 Федерального закона «Об электронной подписи».
Сертификат создается и выдается на основании заявления, которое подается на бумажном или электронном носителе информации либо направляется в виде электронного документа, к которому приложены необходимые документы.
Срок создания и выдачи сертификатов — в течение двух рабочих дней после дня поступления подтверждения достоверности представленных заявителем сведений и/или документов.
Информация о выданном сертификате вносится в реестр.
Перейти в текст документа »
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 30.07.2021
Поделиться ссылкой: