Математика
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема: Производительность — это скорость выполнения работы.
Обучающиеся научатся понимать:
— понятие «производительность».
Научатся:
— формулировать условие задачи по краткой записи;
— составлять краткую запись в виде таблицы;
— находить производительность труда.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Ф.И.О. учителя Михеева Мария Андреевна
Класс 4
Тема урока: «Производительность – это скорость выполнения работы».
Место урока в изучаемой теме: 2-й урок в теме «Задачи на нахождение производительности».
Цель ( для учителя) |
Цель ( для обучающихся ) |
Планируемый результат |
Критерии оценки |
Создать условия для формирования у детей представления о новой величине «производительность», единицах ее измерения, способа ее нахождения. |
Учиться находить производительность. |
Понимание термина «производительность», умение находить производительность. |
1.Знание смысла понятия «производительность». 2. Умение находить производительность. |
Задачи (для учителя) |
Задачи (для обучающихся) |
||
1. Познакомить с новым понятием – производительность. 3.Обучать решению задач на нахождение производительности. 3. Учить оценивать свою деятельность. |
1.Понять, что такое скорость выполнения работы. 2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы. 3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе. 4.Упражняться в нахождении производительности. 5.Оценить результаты работы. |
Все обучающиеся научатся находить производительность. |
- Оргмомент. Не нужно нам владеть мечом.
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
- Постановка цели и задач урока.
Над какой темой работали на прошлых уроках? (Задачи, решаемые по формулам.)
Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Производительность – скорость выполнения работы).
Какое слово в заголовке незнакомо? (Производительность).
Какую же в связи с этим поставим цель на урок?
Цель: узнать, что такое производительность, и как её находить в задачах.
Как мы будем достигать этой цели?
Задачи:
1.Понять, что такое скорость выполнения работы.
2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы.
3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе и как они обозначаются.
4.Упражняться в нахождении производительности.
- Разминка
Соотнесите тексты задач с формулами.
- Длина прямоугольника 6м. Ширина 4м. Найди периметр фигуры. S=V*t
- Поезд ехал со скоростью 80км/ч. Какой путь проехал поезд за 10ч? V= S:t
- Мама купила 3кг яблок по 35рублей. Сколько стоила мамина покупка? P=(a+b)*2
- Бак прямоугольной формы имеет длину ребра 4м,ширину- 3м, а высоту- 2м. Найди объём бака. Ст=Ц*К
- Повар налепил 40 пирожков за 10минут. Сколько пирожков он лепил за 1минуту? V=a*b
Какая задача вызвала затруднение? (5) Почему? (Повар работает со скоростью, но он никуда не движется и никакое расстояние не проходит.)
Проблема:
Так какой же формулой записать нахождение скорости работы повара?
IV.Актуализация новых знаний.
Говоря о скорости работы человека, имеют в виду ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ работы.
Познакомимся с этим понятием поближе.
Перед вами листы с новогодними шариками. Делимся на команды. По сигналу каждая команда начинает вырезать шарики. Время работы – 1 минута. По завершению времени подводим итоги.
-Подсчитайте количество вырезанных шаров. Чья команда вырезала больше шаров и выполнила бОльшую работу? Почему? (Они работали быстрее) Что у них было выше? (Скорость работы).
В таком случае мы скажем, что производительность данной команды была выше.
Так что же такое производительность труда?
Производительность- это скорость выполнения работы за определенный промежуток (единицу) времени.
V.Работа с учебником. Закрепление знаний.
№354. Читают, разбирают. О ком идет речь в задаче? Что изготавливал рабочий? Сколько часов работал рабочий? Сколько деталей он сделал за это время?
Каковы ваши предложения по главным словам для краткой записи? (За 1 час/ Кол-во часов/ Всего деталей)
Производительность (v) Время (t) Работа (А)
? дет/ч 6ч 72дет
Как вы видите, в форме записи ничего нового не появилось, новы для вас лишь названия колонок краткой записи. Вы уже знаете, что работа обозначается буквой А, а время –t. Производительность же обозначают буквой v, а измеряется она в нашей задаче так: дет/ч
В таком случае догадайтесь, если искомое находится в первой колонке, то каким действием мы можем его найти? (Делением)
Т.о., выводим новую формулу: v=A:t
Воспользуемся формулой, подставив в нее данные.
VI.Физминутка.
VII.Закрепление.
- Перед вами 2 задачи. Определите, какая из них будет на производительность работы, а какая на движение.
Электричка проехала 420км за 7ч. Секретарь напечатал 420 страниц текста за 7часов.
С какой скоростью ехала электричка? Сколько страниц печатал секретарь за 1 час?
Докажите свое мнение. (Секретарь не проходит никакое расстояние)
Выберите подходящую формулу и решите задачу. 1 вариант решает задачу на движение, второй на производительность (2 чел. у доски).
- Вернемся к задаче из разминки. Теперь мы знаем , как её решать.
- Повторение. Работа по ЯндексУчебнику.
https://education.yandex.ru/classroom/courses/318647/assignments/946411/run/11/
А как вы находили объём параллелепипеда?
- Ну, и в заключение, проверим, какова же ваша личная производительность труда. Решите данные примеры за 1 минуту.
850:5=170 85:17=5 360-180=180 460*20=9200 720:6=120 590+160=750 5500:100=55 37*3=111 91:7=13 250*30=750
Если вы решили 8-10 примеров, то ваша производительность на высоте, если 6-7 примеров, то вы хорошо вычисляете, но есть, над чем поработать, если получилось решить лишь 3-5 примеров, то впереди много работы, а если удалось решить менее 3,то вам просто нужно было решать их в другом порядке!!!
- Итог урока. Дом. Зад. №355-357
v=A:t
A=v*t
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 4 класс»
Тема: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности
(Урок введения нового знания)
Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы.
Педагогическая цель: Ученик узнает, что такое производительность.
Дидактическая цель: Создать условия для усвоения учащимися понятия «производительность», и установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность.
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
- Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (Технология оценивания учебных успехов) |
|||||||||||||||||
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. |
1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! Мы вошли все дружно в класс. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Положительной энергией, хорошим настроением поделились мы друг с другом, и вперёд к новым открытиям. 2.Проблемная ситуация. (слайд №2) Ребята, в преддверии Нового года во многих школах, заработали мастерские Деда Мороза по изготовлению новогодних украшений. Наша школа не стала исключением. Давайте и мы поработаем в группах, вырежем снежинки, чтобы почувствовать приближение новогоднего праздника. (Каждой группе учитель выдаёт ножницы и бумагу для изготовления снежинок). Так как время на уроке у нас ограничено, я предлагаю на эту работу потратить 3 минуты. (Проистечение 3 минут команды завершают работу, убирают рабочие места и посчитывают количество снежинок) — Ребята, давайте озвучим результаты своей работы. 1 команда вырезала — … , 2 команда — … . — Какая команда больше вырезала снежинок? А почему? (Они работали быстрее) — Ребята, о тех, кто работает быстрее, говорят, что у них больше производительность. — Определите тему сегодняшнего урока. |
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
|||||||||||||||||
II. Тема урока |
Тема урока: «Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности». (слайд №3) Сформулируйте цель урока. Сегодня мы узнаем, что такое производительность…. Сегодня мы будем учиться…устанавливать взаимосвязь между работой, временем и производительностью. В ходе изучение темы урока вам необходимо будет создать ПАМЯТКУ, которая поможет в дальнейшей вашей работе на уроках математики. (Макет ПАМЯТКИ у каждого на столе) Понятие производительность. Решение задач на нахождение производительности. — Ребята, вам предлагается решить задачи на карточках. Обсудите в группах способ их решения, а затем озвучьте свои результаты. Задачи для групп. (слайд№ 4)
36 : 3 = 12 (ф) – 1 команда 36 : 4 = 9 (ф) — 2 команда Проверка решения . — Чья команда работала быстрее? (Первая) — Почему? (Они на выполнения работы потратили меньше времени) — Сколько фонариков сделала за час 1 команда? -Как узнали? -2 команда? -Как узнали? — У какой команды производительность больше? Сделайте вывод. (Команда, которая тратит на работу меньше времени, работает с большей производительностью). 2. Для украшения класса 2 команды вырезали снежинки. Первая команда вырезала 40 снежинок за 8 минут, вторая команда 60 снежинок за 10 минут. Как узнать, кто работал быстрее – первая или вторая команда? У кого из них производительность больше? (слайд№5) Проверка решения .
— Ребята, для решения этих задач, мы использовали три понятия, назовите их мне. — То, что делали для украшения, называется – работа (обозначается латинской буквой А). (Дети записывают это понятия в ПАМЯТКЕ). (слайд №6) — Всю работу вы выполняли за определенный отрезок… времени (обозначается латинской буквой t).(Записывается понятие время) — Работу, которую вы выполняли за единицу времени, называется … производительность(обозначается латинской буквой v). (Запишите понятие). — Как вы узнавали, кто работает быстрее? (Мы работу : на время). — У какой команды производительность больше? (у 2) — Что мы с вами делали? (снежинки) -Сколько снежинок сделала 1 команда? (40) — За какое время? (за 8 мин.). -Чтобы найти производительность мы v = А : t (с/мин.) — Какова производительность 1 команды – 5 с/мин., 2 команды – 6 с/мин. (слайд№7) Физкультминутка (слайд №8) Самостоятельная работа (слайд № 9) Определите А) производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка; Б) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; В) производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Самопроверка, оценка своей работы. (*** — правильно выполнено 3 задания , ** — 2 задания, * — выполнено, верно, только 1 задание). (слайд № 10) — Придумайте самостоятельно задачу, в которой надо найти производительность, если известны работа и время. Подумайте, в каких ещё единицах может быть измерена производительность. Установление взаимосвязи между понятиями работа, время и производительность (слайд № 11) работа по учебнику № 355
Сколько часов работал первый токарь? Сколько деталей он делал за 1 час? Второй токарь? Как узнать, чему равна выполненная работа, если известны производительность и время? Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t (слайд №12) Задача 2 (слайд №13) На швейной фабрике шьют новогодние костюмы. Производительность фабрики – 60 костюмов в день. С помощью таблицы определите, сколько новогодних костюмов можно сшить за указанное время.
Проверка. Объясните своё решение. (слайд №14) Задача 3 (схема) На схеме единичный отрезок равен производительности бригады строителей снежного городка за 1 неделю. Через сколько недель бригада построит городок? 2 здания t = ? 12 зданий — Как узнать время работы, если известна работа и производительность? Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v (слайд № 15) (слайд №16) Памятка Производительность – v Работа — А Время — t v = А : t А= v · t t = А : v |
Тема: Производительность — это скорость выполнения работы.
Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы.
Педагогическая цель: Ученик узнает, что такое производительность.
Дидактическая цель: Создать условия для усвоения учащимися понятия «производительность», и установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность.
Личностные результаты:
-
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
-
Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
-
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-
Работая по плану, сверять свои действия с целью
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Оборудование: презентация к уроку, ножницы, салфетки, карточки с заданиями для групп, учебник «Математика» 4 класс, А.Л.Чекин
План урока:
Этапы урока
Деятельность учителя и учеников
Формирование УУД,
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас! Мы вошли все дружно в класс. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Положительной энергией, хорошим настроением поделились мы друг с другом, и вперёд к новым открытиям.
2.Проблемная ситуация. (слайд №2)
Ребята, преддверие Нового года во многих школах, заработали мастерские Деда Мороза по изготовлению новогодних украшений. Наша школа не стала исключением. Давайте и мы поработаем в группах, вырежем снежинки, чтобы почувствовать приближение новогоднего праздника.
(Каждой группе учитель выдаёт ножницы и бумагу для изготовления снежинок).
Так как время на уроке у нас ограничено, я предлагаю на эту работу потратить 3 минуты.
(Проистечение 3 минут команды завершают работу, убирают рабочие места и посчитывают количество снежинок)
— Ребята, давайте озвучим результаты своей работы. 1 команда вырезала — 5 , 2 команда — 6 .
— Какая команда больше вырезала снежинок? А почему? (Они работали быстрее)
— Ребята, о тех, кто работает быстрее, говорят, что у них больше производительность.
— Определите тему сегодняшнего урока.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
— отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
— делать выводы на основе обобщения умозаключений;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую;
— переходить от условно-схематических моделей к тексту.
II. Тема урока
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– ввести понятие «производительность» на основе понятия «скорость работы»;
– учить сопоставлять скорость движения и скорость работы;
– ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы.
Физминутка
Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Закрепление полученных знаний
Цель: Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Тема урока: «Производительность — это скорость выполнения работы». (слайд №3)
Сформулируйте цель урока. Сегодня мы узнаем, что такое производительность….
Сегодня мы будем учиться…устанавливать взаимосвязь между работой, временем и производительностью.
В ходе изучение темы урока вам необходимо будет создать ПАМЯТКУ, которая поможет в дальнейшей вашей работе на уроках математики. (Макет ПАМЯТКИ у каждого на столе)
Понятие производительность. Решение задач на нахождение производительности.
— Ребята, вам предлагается решить задачи на карточках. Обсудите в группах способ их решения, а затем озвучьте свои результаты.
Задачи для групп. (карточка)
-
Для украшения новогодней ёлки каждая команда сделала по 36 фонариков. Первая команда сделала эти фонарики за 3 часа, вторая команда за 4 часа. Чья команда работала быстрее? Кто делал за час большее число фонариков?
36 : 3 = 12 (ф) – 1 команда
36 : 4 = 9 (ф) — 2 команда
Проверка решения .
— Чья команда работала быстрее? (Первая)
— Почему? (Они на выполнения работы потратили меньше времени)
— Сколько фонариков сделала за час 1 команда?
-Как узнали?
-2 команда? -Как узнали?
— У какой команды производительность больше? Сделайте вывод. (Команда, которая тратит на работу меньше времени, работает с большей производительностью).
2.Задача
Для украшения класса 2 команды вырезали снежинки. Первая команда вырезала 40 снежинок за 8 минут, вторая команда 60 снежинок за 10 минут. Как узнать, кто работал быстрее – первая или вторая команда? У кого из них производительность больше?
Проверка решения .
-
40:8=5 с/мин
-
60:10=6 с/мин
— Ребята, для решения этих задач, мы использовали три понятия, назовите их мне.
— То, что делали для украшения, называется – работа (обозначается латинской буквой А). (Дети записывают это понятия в ПАМЯТКЕ).
— Всю работу вы выполняли за определенный отрезок… времени (обозначается латинской буквой t). (Записывается понятие время)
— Работу, которую вы выполняли за единицу времени, называется … производительность(обозначается латинской буквой v). (Запишите понятие).
— Как вы узнавали, кто работает быстрее? (Мы работу : на время).
— У какой команды производительность больше? (у 2)
— Что мы с вами делали? (снежинки)
-Сколько снежинок сделала 1 команда? (40)
— За какое время? (за 8 мин.).
-Чтобы найти производительность мы v = А : t (с/мин.)
— Какова производительность 1 команды – 5 с/мин., 2 команды – 6 с/мин.
Физкультминутка
Самостоятельная работа. Задачи на карточках.
Определите
А) производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка;
Б) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет;
В) производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Самопроверка, оценка своей работы. (*** — правильно выполнено 3 задания , ** — 2 задания, * — выполнено, верно, только 1 задание).
Установление взаимосвязи между понятиями работа, время и производительность работа по учебнику № 355
Производительность
Время работы
Всего изготовили
1-й токарь
8 дет./ч
8 ч
?
2-й токарь
7 дет./ч
6 ч
Сколько часов работал первый токарь? Сколько деталей он делал за 1 час? Второй токарь?
Как узнать, чему равна выполненная работа, если известны производительность и время?
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.
А= v · t
Задача 2
На швейной фабрике шьют новогодние костюмы. Производительность фабрики – 60 костюмов в день.
С помощью таблицы определите, сколько новогодних костюмов можно сшить за указанное время.
Производительность (к./д.)
60
Время работы (д.)
6
Выполненная работа (к.)
?
Проверка. Объясните своё решение. (слайд №14)
Задача 3 (схема)
На схеме единичный отрезок равен производительности бригады строителей снежного городка за 1 неделю. Через сколько недель бригада построит городок?
2 здания t = ?
12 зданий
— Как узнать время работы, если известна работа и производительность?
Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность.
t = А : v (слайд №)
Памятка
Производительность – v
Работа — А
Время — t
v = А : t
А= v · t
t = А : v
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
— доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
— читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
— договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
— в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
— составлять план решения отдельной учебной задачи;
— работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
— доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
— читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
— договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
— в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
— составлять план решения отдельной учебной задачи;
— работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
— доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
— читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
— договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
— придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
— в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
— составлять план решения отдельной учебной задачи;
— работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
III. Рефлексия учебной деятельности
— В течение урока вы составили для себя ПАМЯТКУ, используя ее, расскажите, как связаны между собой производительность, время и работа.
— Подведем итог урока.
— Продолжите
— Сегодня на уроке я узнал …..
— Сегодня на уроке я научился …
Оцените сегодняшний урок (Поставьте снежинки: *** — отлично, ** — хорошо, * — ещё надо поработать) слайд №)
— в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Домашнее
задание.
Домашнее задание с.104 № 357 (слайд №18)
Составьте задачи на нахождение производительности, работы, времени ваших родителей.
Урок окончен. Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!
Оценки за урок.
Контрольная работа №7 по теме: «Решение задач на движение, производительность труда и на куплю- продажу».
Цели: выявить знания, полученные по теме «Решение задач на движение, производительность труда и на куплю- продажу».
Предметные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи.
Метапредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов
Оборудование: текст контрольной работы по вариантам.
План.
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Работа по теме.
-Знакомство с текстом.
-Письмо контрольной работы.
1 вариант
-
Реши задачу. Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 70 км /ч, а второй – 65 км /ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3 часа?
-
Реши задачу. Производительность первого насоса 180 л/ч, второго – 140 л/ч. Сколько воды смогут перекачать два насоса за 3 часа, работая одновременно?
-
Реши задачу. Для каждого ученика класса нужно купить одну линейку по цене 7 руб./шт., один карандаш по цене 5 руб./шт. и один ластик по цене 3 руб./шт.. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько учеников в этом классе?
-
Реши задачу. От пристани отъехал катер с собственной скоростью 25 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. На каком расстоянии от пристани будет катер через 3 часа, если будет плыть по течению реки?
-
Реши задачу. Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 65 км /ч, второго – 45 км /ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?
-
вариант
-
Реши задачу. Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 80 км /ч, а второй – 75 км /ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 4 часа?
-
Реши задачу. Производительность первого станка 120 дет./ч, второго – 90 дет./ч. Сколько деталей смогут произвести два станка за 3 часа, работая одновременно?
-
Реши задачу. Для каждого рабочего бригады купили одно полотенце по цене 5 руб./шт, один берет по цене 18 руб./шт. и один фартук по цене 27 руб./шт. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько человек в этой бригаде?
-
Реши задачу. От пристани отъехала моторная лодка с собственной скоростью 15 км/ч/, а скорость течения 3 км/ч. На каком расстоянии от пристани будет моторная лодка через 3 часа, если будет плыть против течения реки?
-
Реши задачу. Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 60 км /ч, второго – 55 км /ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
VI. Итоги урока. Рефлексия.
-Было ли вам трудно на уроке? Справились ли вы с заданиями? Свое состояние покажите по цветным карандашам.
VII. Дом. задание. Стр. 66 № 209, 212-все решают, а те, которые считают, что математику знают на «5» еще № 211.
Цели:
- познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
- вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
- учиться решать задачи, используя формулы.
Ход урока
Оргмомент |
Заливистый школьный звонок Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным. |
||||||||||||||
Разминка |
Откройте тетради запишите дату, классная работа. Ваша задача: решить правильно примеры на карточке У 640 – 560 ∙ 0 = М 240 : 60 ∙ 100 = |
||||||||||||||
Проверка Оценивание |
Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.
Какие возникали трудности? |
||||||||||||||
S = V ∙ t t = S:V С = Ц ∙ К Р = (а + b) ∙ 2 |
Что такое формула?
Почему возникли затруднения? |
||||||||||||||
Новые понятия появляются на доске | ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V Что ещё известно в задаче? (время) Какой буквой обозначается время? (t) |
||||||||||||||
Определение темы и целей урока |
Какова тема урока?
Что нужно узнать в нашей задаче? |
||||||||||||||
Работа в группах | Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы: V = t = Проверим, что получилось. Как проверить правильность выполненной работы? Откройте учебник на с. 23 Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку. |
||||||||||||||
Первичное закрепление |
Над чем ещё осталось поработать? |
||||||||||||||
Самостоятельная работа | РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ | ||||||||||||||
Итог | Удалось ли достигнуть поставленных целей? Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи |
||||||||||||||
Д/з |
с. 23 выучить правила, формулы Вот и кончился урок. |
В – I
Ф.И.________________________________
Заполните таблицы и решите задачи
1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: ________________________________________________________
2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: _________________________________________________________
Мне было трудно ________________________________________________
Ф.И.______________________________
Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.
29.11 |
||||||
Знаю, что такое производительность и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое работа и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое время работы и её обозначение |
||||||
Знаю формулу нахождения производительности |
||||||
Знаю формулу нахождения времени работы |
||||||
Знаю формулу нахождения работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение производительности |
||||||
Умею решать задачи на нахождение времени работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение работы |
Мне трудно________________________________________________________
Могу похвалить себя________________________________________________
9 февраля.
Классная работа.
1 команда — 9 шаблонов 2 команда – 12 шаблонов 3 команда – 15 шаблонов
Тема урока : «Работа. Время. Производительность».
Сформулируйте цель урока. Продолжите …
Сегодня мы узнаем ….
Сегодня мы будем учиться…
Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t
Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t
Самостоятельная работа Определите: а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;
Самостоятельная работа
A
v
150 кг
t
50 кг
180 п.
90 п.
3 часа
2 дня
Оцените свои умения — Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы — Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул — Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул
Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.
02.06.2016
учитель начальных классов
Урок математики по теме «Производительность- скорость выполнения работы» в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» построен в системно — деятельностном подходе.
Оценить
3377
Содержимое разработки
Разработка урока математики
Тема:«Производительность _ скорость выполнения работы»
Цели:
1. Обучающая: создание условий для освоения учащимися понятия « производительность труда», выявление зависимости от других понятий ;
2. Развивающая: развитие познавательного интереса средствами предмета математики, перенос знаний и умений в новые ситуации;
3. Воспитательная: воспитание культуры общения.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный этап (проверка готовности к уроку)
2. Актуализация опорных знаний и умений.
1. Устный счет
– Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту.
– Давайте вы попробуете за это время выполнить задания. (1 ученик выполняет у доски)
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Самопроверка. Самооценивание.
Критерии выставления оценок:
«5» – без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 3-4 ошибки
«2» – 5 и более ошибок
– Что интересного заметили в ответах? (Все числа трехзначные, круглые).
– Расположите ответы в порядке возрастания.
ФОРМУЛА
200240320400630800880
– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).
2. Повторение известных формул.
– Какие формулы вы знаете? Учитель переворачивает на доске таблички
–
стоимость
площадь
расстояние
периметр
А все ли таблички открыты? (Нет).
– Что это значит? (Сегодня урок открытия новых знаний, нам предстоит открыть новые формулы)
– Будем сами открывать новые знания. Желаю вам успешной работы.
Работа в группах.
1 группа …=a×b …=a×n …=v×t |
2 группа S=a×… b=S: … a=… :b |
3 группа С= a×… a= C: … n= … : а |
4 группа t=… : v …= S : t S=V: … |
Восстановите формулы. ( дети работают фломастером на листа бумаги формата А4)
На доске таблица с формулами , некоторые компоненты которых закрыты стикером .
Ученики крепят под названиями таблички с восстановленными формулами.
Проверка. (Чтобы найти …, надо …)
– По какому правилу можно получить 2 последние формулы? (По правилу нахождения неизвестного множителя).
– Для чего вам нужны формулы? (Для решения задач).
– Как вы думаете, какое теперь задание я вам предложу? (Решение задач).
3.Постановка проблемы.
Витя изготавливал по 2 детали елочной гирлянды в минуту. Сколько деталей сделает Витя за 5 минут?
– Подберите формулу к задаче.
– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали на прошлых уроках? (Задачи были с известными величинами: стороны и площадь; время, скорость и путь; стоимость, количество и цена. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).
– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).
4. Открытие детьми новых знаний.
Как же назвать эту формулу?
– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего деталей изготовил Витя, т.е. её работу).
Эта формула называется «формула работы».
– О каких величинах ещё идет речь? (Изготавливал 2 детали в минуту в минуту, т.е. скорость работы).
– Скорость работы называют «производительностью». Обозначим эту величину буквой «V».
– Что еще известно в задаче? (Время работы).
– О какой величине идет речь? (О времени).
– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).
– Запишите в таблицу величины.
V |
t |
A |
2 детали в минуту |
5 минут |
? |
– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех деталей, т.е. какую работу выполнил Витя)
– Как найти количество деталей, которые изготовил Витя за 5 минут, если известно, что за 1 минуту Витя изготавливает 2 детали . (Надо 2 детали умножить на 5 минут: 2×5=10 деталей изготовил Витя).
– Записать в тетрадь решение.
– Какую величину находим? (Работу).
– Как находили? (Производительность работы умножили на время)
– Запишите формулу зависимости этих величин.A = V×t
– Все ли формулы открыты? (Нет).
– Чтобы их открыть, нужно отдохнуть.
5.Физминутка
6. Открытие новых знаний ( продолжение)
– Выведите две другие формулы.
– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)
– Какую величину будете находить? (Время)t = A:V
– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.
– Запишите эту формулу в тетради и на доске.
– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)
– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).
– Как найти производительность? V= A:t
– Все ли формулы открыты? (Да)
– Как найти работу?
– Время работы?
– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).
– А теперь мы вернемся к практической работе, которую выполняли в начале урока. Сколько заданий вы выполнили за одну минуту? Это наша производительность.
– Одинаковым ли было количество заданий у каждого из вас? (Нет, одни выполнили больше заданий, другие – меньше).
– Что можно сказать о производительности труда наших учеников? (Она разная. Это зависело от того, кто сразу начал работу, кто отвлекался, кто хорошо знает таблицу умножения ).
А если бы вы решали 10 минут, сколько всего таких заданий вы бы выполнили? Какие задачи теперь сможете решать (Задачи на работу).
7. Первичное закрепление новых знаний.
– Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
-А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?
( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.)
-Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)
— Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту)
-А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок)
«Открытие детьми нового знания.
— Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать?
(будем учиться находить время работы, кол- во заданий и всю работу)
— В математике существуют понятия: (карточки на доске)
Работа, время работы и производительность.
— А как вы понимаете слово «производительность»?
( это объем работы, выполненной за единицу времени)
-В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда?
(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)
-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас? (она разная)
-Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили? (кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы) .
-Почему объем работы оказался разным у разных учеников? (потому что разная производительность труда) .
— Разберем задачу.
Задача. Вале и Гале было поручено сделать флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков. Кто из них работает быстрее?
Решение:
Валя сделала меньше флажков, но она и работала меньше. Чтобы сравнить, кто из них работал быстрее, а кто медленнее, надо вычислить, сколько флажков сделала каждая из девочек за 1 час:
40: 2 = 20 (фл.) 45 : 3 = 15 (фл.)
Теперь видно, что Валя работала быстрее, так как она делала в час 20 флажков, а Галя только 15.
Скорость работы называют иначе производительностью. В нашем примере производительность Вали — 20 флажков в час, а производительность Гали — 15 флажков в час.
Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Если обозначить всю выполненную работу буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой I, то можно записать равенство: А= v x t
Это равенство называется формулой работы. Оно означает, что работа равна производительности, умноженной на время работы.
Работа в группах:
Объясни смысл предложений: ( у каждой группы листочки с высказываниями, дети объясняют их смысл)
Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час. |
Оля лепит пельмени с производительностью 2 штуки в минуту |
Денис делает табуретки с производительностью 4 табуретки в день. |
Лёня читает книги с производительностью 5 книг в год. |
Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час. |
Ира печатает на машинке с производительностью 120 знаков в минуту |
— Молодцы! Чтобы продолжить работу , нам необходимо вывести формулы, по которым можно было бы найти работу, время и производительность труда. Над этим вопросом вы подумаете в группах, заполняя таблицы и выводя соответствующие формулы.
Тетрадь, 82- 83, работа в группах.
8. Включение в систему знаний.
Где сможем применить полученное знание? (При решении задач)
№356, стр. 103 Двое учащихся работают на закрытой части доски, остальные – в тетрадях. Фронтально проводится проверка правильности выполнения задания.
– Чем пользовались? (Алгоритм решения задач, формулой работы, алгоритмом умножения многозначных чисел).– Кто допустил ошибки? Проанализируйте их.
9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
По данным таблицы составьте задачи и решите их. – с.108, № 355
Проверьте по эталону .
– Какой формулой пользовались? Как решали? Правильность оцените с помощью знаков «+» или «-». У кого все верно? Молодцы
10. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие цели ставили на уроке? (Установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, ввести обозначения этих величин и установить взаимосвязь между ними, т.е. построить формулу работы).
– Что явилось итогом работы? (Формулы).
– Достигли вы этой цели? Докажите, заполнив пропуски в таблице.
Формула ( работы) A = V× t
(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.
V= … : t
t=A : …
– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).
– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.
Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).
Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.
– Благодарю вас за активную работу на уроке.
Урок я хочу закончить пословицей о труде.
Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».
11. Домашнее задание.
Найти пословицы и поговорки о работе.
Выполните №361, 362, стр. 104.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/207340-razrabotka-uroka-matematiki-po-teme-proizvodi
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
|
Бесплатные сертификаты |
|
|
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна33953
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
10
#4 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Скачать
презентацию
Просмотреть
презентацию
21 урок. Производительность-скорость выполнения работы
PPTX / 10.32 Мб
21 урок. С.р. Кто выполнил большую работу
DOCX / 14.32 Кб
Российский Дед Мороз
MP3 / 6.54 Мб
Опубликовано 12.12.18 в 18:04 в группе «Учителя начальных классов»
Комментарии (2)
Бойко Светлана Владимировна, 12.12.18 в 19:52
1Ответить Пожаловаться
Разработка методическая интересная!
Кадырова Ольга Игоревна, 12.12.18 в 19:59
0Ответить Пожаловаться
Спасибо, путь Новый год и на уроках будет!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.