Конспект
урока математики
Класс: 4 Г
Тема: «Закрепление
изученного. Решение задач с величинами «производительность», « время»,
«работа».
Тип урока: закрепление
изученного материала
Цель урока: закрепить умение решать задачи с величинами «производительность»,
« время», «работа».
Задачи:
Образовательная:
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи с величинами «производительность», « время»,
«работа».
Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного
труда, формировать рефлексивную самооценку.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Повторение способов решения задач с величинами |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Познавательные – построение речевого высказывания в устной и Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и ЛИЧНОСТНЫЕ УУД — проявление |
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Как вы понимаете смысл высказывания: «Преодолевши -Действительно, после того, как потрудишься —Надеюсь, вы готовы сегодня потрудиться и |
Воспринимают речь учителя. Рассуждают, мотивируют учебную деятельность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Устный счет -Заполните таблицу. (слайд 2)
2.Работа по учебнику — Откройте учебник. Стр.68 №2 -О -На какой -Какие данные необходимы для ответа на -Что -Сколько -Занесите
-Зная -Как? -Решите задачу. -Прочитайте второй вопрос. -Можем ли мы ответить на этот вопрос? -Прочитайте третий вопрос. -Какие данные нужны для ответа на этот -Занесём их в таблицу. Сколько таблиц нужно (слайд 4) Расход
Расход
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Какие данные для ответа на каждый вопрос 3.Логические задачи (слайд 5,6) · · 4.Самоопределение к деятельности -Составьте задачу по таблице. (слайд 7)
-Прочитайте, как называются графы в таблице. -Какая из величин будет являться -Что такое производительность? -Как узнать время, за которое выполнит -Как узнать время, за которое выполнит -Как узнать, сколько деталей они делали -Как узнать время, за которое они вместе -Ещё раз внимательно посмотрите на таблицу и (Решение задач с -Теперь Закрепить…( закрепить умение решать задачи с величинами Упражняться… Физминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. |
Устно О Хватит Количество Один 9 Да. Узнать, 1)150×9=1350 (с.)-количество страниц на семью в год; 2)1350‹2000 Ответ: одного картриджа хватит на весь Нет, Сколько Две, так как нужно высчитать расход на Нет, так как мы не знаем, сколько денег Для Для Массы моркови и редиски одинаковы. С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо Работа-произведение Производительность и время-множители. Работа за единицу времени. Надо работу разделить на Надо работу разделить на производительность(6). Сложить их производительность (9+6=15) Сложить время их работы. Предполагают |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Систематизация и |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Откройте -Прочитайте -О чем -Что -Что -Как -Какие
-Как -Запишите -Прочитайте -О -Что -Что -Запишем -Какие
-Что -Что -Зная -Что -Как -Узнав -Как? -Запишите — -О -Ребята, видели ли вы когда-нибудь молоковозы-гиганты? Основная часть молоковоза это длинная цистерна, разделенная на несколько секций. Если бы молоковоз не был разделен на отсеки, -Что -Что -Можем -Что -Как -Можем -Как? -Запишите -Выполните (три |
О деталях, которые изготавливает токарь. Сколько часов он работал. Каждый час он изготавливал 10 деталей, всего В таблице. Работу 70:10=7 Ответ: О деталях, которые изготавливают два токаря. За 1 токарь изготавливает 8 дет. в час. 2 токарь- 7 дет. в час. Производительность, время, работа. Производительность Общую работу. Нет. Общую Сложить Да. Надо 1)7+8=15 2)90:15=6 Ответ: О молоке, которое привозят в город машины Сколько тонн молока привозили в город на В прошлом году город обслуживало 5 машин, в Нет. На сколько машин больше обслуживает город в Из количества машин, обслуживающих город в Разницу разделим на полученное число. Да. Умножим объём молока, которой перевозит одна 1)7-5=2(м.)-больше
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Самостоятельная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Выполните самостоятельно №272 стр. 66 1вариант-1 строка 2вариант-2 строка -Выполним Возьмите Рядом -Поднимите -Поднимите -Молодцы. А те, кто |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-На этом наш урок подходит к концу, давайте -Какие умения мы закрепили на сегодняшнем -Кто доволен своей работой? -Какие -Откройте Учебник: -Урок окончен. Всем спасибо, до свидания. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной деятельности. |
гречиху фасуют два дозатора. В один дозатор засыпают (200) кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за (20) мин. В другой засыпают (330) кг, и он расфасовывает крупу за (30) мин. Какой из дозаторов работает быстрее?
Сначала найдём, скорость каждого дозатора.
Эту задачу можно представить в виде таблицы:
— килограммов гречихи расфасовывает первый дозатор за (1) мин.
— килограммов гречихи расфасовывает второй дозатор за (1) мин.
Значит, работает быстрее второй дозатор.
Задачи на производительность 4 класс
1.Человек расходует 150 л воды в сутки. Сколько воды он израсходует за неделю?
2. Бабушка вяжет внуку свитер. За 3 часа бабушка связала 114 рядов. С какой скоростью вяжет бабушка?
3. За 15 дней корректор прочитал рукопись в 960 страниц. Сколько страниц в день читал корректор?
4. Ваня съел за месяц (30 дней) 180 кусков сахара. Сколько кусков сахара он съедал каждый день?
5. Катя платит за проезд 80 рублей в день. Сколько дней она сможет оплачивать проезд, если у нее 400 рублей?
6. Бетономешалка замешивает 24 л бетона в час. Сколько бетона получится, ели она будет работать 6 часов?
7. Ксерокс делает 8 копий в минуту. За сколько времени будет сделано 288 копий?
8. В пекарне выпекают ежедневно 500 батонов. Сколько батонов будет изготовлено за 2 недели?
9. Завод выпускает 250 автомобилей в месяц. Сколько автомобилей будет произведено за полгода?
10. Комбайн за 12 дней убрал картофель с поля площадью 36 га. Какова производительность комбайна?
11. Один мастер ремонтирует 20 пар обуви в день. Другой – 18 пар обуви в день. Сколько пар обуви отремонтируют оба мастера за 4 дня?
12. На первой скорости станок изготавливает 200 деталей в час. На второй скорости 260 деталей в час. Станок работал 2 часа на первой скорости и 3 часа на второй. Сколько деталей было изготовлено за это время?
13. Строитель выкладывает 120 кирпичей в час. Сколько кирпичей он положит за 5 дней, работая по 8 часов в день?
14. Девочка прочитывает 25 страниц в день. Сколько страниц останется ей прочитать через 5 дней, если в книге 160 страниц?
15. Первые полгода завод выпускал 800 телевизоров в месяц. Затем начал выпускать на 150 телевизоров в месяц больше. Сколько телевизоров завод выпустил за год?
16.Мастер и ученик получили заказ на изготовление 72 табуреток. Мастер может сделать эту работу за 6 дней, а ученик за 12 дней. За сколько дней они выполнят эту работу вместе?
17.Фабрика получила заказ на пошив 168 платьев. Одна бригада может выполнить его за 28 дней, а другая – за 21 день. За сколько дней обе бригады выполнят заказ, если будут работать вместе?
18.Через один кран в цистерну поступает 15 л молока в минуту. Через другой кран – 17 л в минуту. Сколько литров молока будет в цистерне через 45 минут, если открыты оба крана?
19.Один трубоукладчик прокладывает 24 м труб в час. Другой 32 м труб в час. Сколько метров труб уложат обе машины за 6 часов, работая одновременно?
20. Станок штампует 1000 пластиковых тарелок в час. На новом станке стали выпускать на 600 тарелок в час больше. Сколько тарелок выпустят на новом станке за 8-часовой рабочий день?
21. Два корректора должны прочесть 720 страниц рукописи за 5 дней. Один корректор прочитывает 64 страницы в день. Сколько страниц в день должен читать второй корректор, чтобы закончить рукописи в срок?
22. Через кран с горячей водой наливается 10 л в минуту, а через кран с холодной водой – 8 л в минуту. Сколько нужно времени, чтобы наполнить ванну, которая вмещает 360 литров?
23. На лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может выполнить эту работу за 28 дней, а другой – за 21 день. За сколько дней они могут выполнить эту работу, работая вместе?
24. Одна бригада рабочих может построить 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут построить эту дорогу обе бригады, работая вместе?
25. Одна бригада рабочих может посадить 600 плодовых деревьев за 10 дней, а другая — за 15 дней. За сколько дней могут посадить эти деревья две бригады, работая вместе?
26. На швейной фабрике два одинаковых автомата пришивают пуговицы к пальто. Один автомат работал 50 минут, другой 40 минут. Сколько пуговиц пришил каждый автомат, если вместе они пришили 1.350 пуговиц?
27. Библиотеке нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить заказ обе эти мастерские, работая одновременно?
28. Один трубоукладчик прокладывает 24 м труб в час. Другой 32 м труб в час. Сколько метров труб уложат обе машины за 6 часов, работая одновременно?
29.Один мастер ремонтирует 20 пар обуви в день. Другой – 18 пар обуви в день. Сколько пар обуви отремонтируют оба мастера за 4 дня?
30.Производительность первого насоса 180 л/ч, второго – 140 л/ч. Сколько воды перекачают два насоса за 3 часа, работая одновременно?
31.На первой скорости станок изготавливает 200 деталей в час. На второй скорости 260 деталей в час. Станок работал 2 ч на первой скорости и 3 ч на второй. Сколько деталей было изготовлено за это время?
32.Станок штампует 1000 пластиковых тарелок в час. На новом станке стали выпускать на 600 тарелок в час больше. Сколько тарелок выпустят на новом станке за 8-часовой рабочий день?
33.Два корректора должны прочесть 720 страниц рукописи за 5 дней. Один корректор прочитывает 64 страницы в день. Сколько страниц в день должен читать второй корректор, чтобы закончить рукописи в срок?
34.Мастер и ученик получили заказ на изготовление 72 табуреток. Мастер может сделать эту работу за 6 дней, а ученик за 12 дней. За сколько дней они выполнят эту работу вместе?
35.Через кран с горячей водой наливается 10 л в минуту, а через кран с холодной водой – 8 л в минуту. Сколько нужно времени, чтобы наполнить ванну, которая вмещает 360 литров?
36.Фабрика получила заказ на пошив 168 платьев. Одна бригада может выполнить его за 28 дней, а другая – за 21 день. За сколько дней обе бригады выполнят заказ, если будут работать вместе?
37.Мастер производил на 5 изделий в час больше, чем его ученик. За 2 часа совместной работы они произвели 58 изделий. Сколько изделий за семичасовую смену произведет каждый из них?
38. Двумя автомобилями необходимо вывезти из леса на станцию 420 бревен. Первый автомобиль за 5 рейсов перевез третью часть всех бревен. Остальные бревна перевез второй автомобиль, который вывозил на 42 бревна больше за 1 рейс. Какое число рейсов совершил второй автомобиль?
39.По плану слесарю необходимо сделать 120 гаек за 5 часов. Но он в час делал на 8 деталей больше нормы. Сколько гаек слесарь изготовил за это время?
40.Группа электриков в новом доме, состоящего из 21 этажа, устанавливает розетки и выключатели. Группа подключает к электросети каждый день по 3 этажа. Сколько дней потребуется, чтобы подключить к электросети весь дом?
Цели:
- познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
- вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
- учиться решать задачи, используя формулы.
Ход урока
Оргмомент |
Заливистый школьный звонок Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным. |
||||||||||||||
Разминка |
Откройте тетради запишите дату, классная работа. Ваша задача: решить правильно примеры на карточке У 640 – 560 ∙ 0 = М 240 : 60 ∙ 100 = |
||||||||||||||
Проверка Оценивание |
Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.
Какие возникали трудности? |
||||||||||||||
S = V ∙ t t = S:V С = Ц ∙ К Р = (а + b) ∙ 2 |
Что такое формула?
Почему возникли затруднения? |
||||||||||||||
Новые понятия появляются на доске | ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V Что ещё известно в задаче? (время) Какой буквой обозначается время? (t) |
||||||||||||||
Определение темы и целей урока |
Какова тема урока?
Что нужно узнать в нашей задаче? |
||||||||||||||
Работа в группах | Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы: V = t = Проверим, что получилось. Как проверить правильность выполненной работы? Откройте учебник на с. 23 Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку. |
||||||||||||||
Первичное закрепление |
Над чем ещё осталось поработать? |
||||||||||||||
Самостоятельная работа | РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ | ||||||||||||||
Итог | Удалось ли достигнуть поставленных целей? Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи |
||||||||||||||
Д/з |
с. 23 выучить правила, формулы Вот и кончился урок. |
В – I
Ф.И.________________________________
Заполните таблицы и решите задачи
1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: ________________________________________________________
2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: _________________________________________________________
Мне было трудно ________________________________________________
Ф.И.______________________________
Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.
29.11 |
||||||
Знаю, что такое производительность и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое работа и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое время работы и её обозначение |
||||||
Знаю формулу нахождения производительности |
||||||
Знаю формулу нахождения времени работы |
||||||
Знаю формулу нахождения работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение производительности |
||||||
Умею решать задачи на нахождение времени работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение работы |
Мне трудно________________________________________________________
Могу похвалить себя________________________________________________
9 декабря 2018.
Решение задач. Работа, производительность, время.
Закрепить решения задач на производительность, работать с понятиями
«производительность», «работа», «время работы», созвучно с пдд.
Учащиеся умеют решать задачи на производительность; совершенствуют вычислительные
навыки;
вырабатывают умения анализировать задачи и навыки самооценивания.
Обеспечить инклюзивный подход к каждому учащемуся.
( по возможности вывести к доске каждого ученика)
Учебник, стикеры, дерево достижений, геом. материал.
Действия учителя
Действия ученика
Ресурсы
Оценка
Дата
Тема
Цель урока:
Ожидаемый результат:
Ключевые идеи урока.
Ресурсы.
Этап
А
/6 м/
Врем
я
3 мин
Психологический настрой
Добрый день Всем!!!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Ни минуты не терять!
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять». Слайд 1 2
Уважаемые гости ! Мы рады
приветствовать Вас на математическом уроке в 4 «Б»
классе.
Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Мы
должны показать, как мы умеем с вами работать. Итак,
урок математики, а математикаэто….. гимнастика
ума. Слайд 3
Как вы это понимаете?
В
/31 м/
5 мин Мотивационный этап.
Отсюда у меня к вам первый вопрос:
Какой скоро наступит самый любимый праздник
деток?
В преддверии наступающих новогодних праздников
Дед Мороз прислал нам письмо и мешок с
новогодними подарками. Слайд 4
(д.м.)
Письмо от Деда Мороза : «Дорогие ребята! Скоро
наступит самый любимый мой праздник Новый год!
Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для
вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните
мои задания , и вы узнаете много новой и нужной
информации для вас. Желаю удачи! До скорой
встречи!» Слайд 5
А вот и первый подарок от дедушки Мороза – ребус,
который нам предстоит разгадать сейчас.
Приветствие.
Дети слушают
слова
психологического
настроя.
Психологиче
ский
настрой
Слайд 1 2.
На экране:
Математика
гимнастика
ума. Краткая беседа
о необходимости
науки математики в
жизни людей.
Слайд 3.
Слайд 4
Дед Мороз с
мешком
подарков.
Слайд 5 –.
Письмо.
Дети читают
письмо.
На экране
появляется мешок с
сюрпризами. (Игра)
Дети разгадывают
ребус
Работа
коллективная.
Слайд 6
Светофо
р.
Ребус:
Правильно. Все люди, как только выйдут из дома на
улицу, становятся пешеходами. Быть пешеходом это
ответственно. А особенно нужно быть аккуратным в
зимнее время года, когда на улице гололед.
Ваша безопасность на дорогах зависит ,в первую
Слайд 7 –
иллюстраци
я пешехода. очередь, от вас. Я вас приглашаю в урок юного
пешехода, где на уроке мы будем не только решать
уравнения, примеры и задачи, изученного вида, но и
повторим правила дорожного движения.
А для устного счёта дед Мороз предлагает нам
следующее задание. А вот и мешок! Давайте узнаем,
что там?
(Достаем первое задание из мешка в виде снежинок
для устного счета.) Выполнив задание деда
Мороза, вы узнаете о первом помощнике на дороге.
Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
Количество букв в названии нашей страны
увеличить в 400 раз. (3600)
Количество месяцев зимы увеличьте в 320 раз.
(960)
Количество букв в числительном пять увеличьте
на число мизинцев на двух руках человека. (8)
Мальчик лег спать в 9 вечера, а смог заснуть
только через три часа. Который час показывали
часы? (12)
Порядковый номер четверга в неделе умножьте на
количество хвостов у двадцати кошек. (80)
Умножьте количество букв в детском имени
Александра на число слогов в нем же. (40)
Количество сторон квадратного стола увеличьте
во столько раз, каково количество углов у круглого
стола. (0)
Какой сюрприз вам понравился больше? (Конечно,
снег, снеговик, снегирь.)
Самый главный подарок от Деда Мороза, который
ждет детвора – это снег. Вы справились с заданием.
Молодцы!
Итак, задание выполнили . Подсчитываем набранные
баллы, подписываем итог . Посмотрели на критерии:
2 правильных ответа 4 балла
1 правильный ответ – 2 балла
Поставили себе в группе на оценочный бланк баллы за
устный счет.
Фамилии:
1.Устный счет
2. Разгадай тему
3. Задача
4. Уравнение
5.Тест
Итог
Прошу вас отгадать загадку и вы узнаете, что является
первым помощником пешехода
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
является СВЕТОФОР.
Самое безопасное место для перехода, это там, где
светофор.
На какой свет можно переходить дорогу?
Слайд 8 15.
Светофо
р.
( Дети в группах
«вытягивают» из
мешка по 2
снежинки с
заданием. Решают
его с объяснением.
Если решено верно,
подарок появляется
перед детьми.
Подсчитывают
баллы
Слайд 16,
оценочный
бланк.
Самосто
ятельна
я работа
по
критери
ям.
Отгадывают
загадку.
Слайд 17.
Светофо
р.
Слайд 18
Читает
стихотворение Иващенко
Екатерина .
Слайд 19
Дети выполняют
задание в группах
Разгадывают тему
урока, оценивают
свою работу по
критериям.
Подсчитывают и
прописывают
Карточки с
зашифрован
ной темой
урока,
ключи,
тетрадь,
сигнальные
карточки,
магниты.
Слайд 20.
Слайд – 21.
Сигналь
ная
карточк
а
«светоф
ор»
По
критери
ям.
15
мин
Если красный свет горит
значит, путь тебе закрыт.
Если желтый свет горит
«Приготовься!» говорит.
А зеленый свет горит
Путь вперед тебе открыт.
Первый светофор был установлен в 1868 году на
дорогах Лондона. Он представлял собой круг,
разделенный на 3 сектора: красный, желтый и зеленый.
Управлял таким светофором регулировщик.
ІІ. Основная часть – Решение задач. Работа,
производительность, время.
А сейчас, я предлагаю вам разгадать нашу тему урока.
Разгадав тему нашего урока, вы узнаете, сколько
секунд горит зеленый свет:
Расшифруйте тему урока ( у каждой команды есть на
столе бланки с зашифрованными примерами)
Р
280:7
420:6
Е
40*5
Е
Д
Е
Ш
70
Р
360:4
160:2
350:7
А
И
Н
810:9
9*60
Ч
З
80*60 А
640:80
800:2
300:3
200
Е
50
Ш
40
Е
4800
Н
540
И
80
Е
90
Д
90
А
100
А
8
400
Ч
З
Какое слово получилось? (Решение задач.)
Оцените свою работу,:
Слово учителя: Как вы думаете, что для вас важно
повторить на сегодняшнем уроке ? Какую работу мы
можем выполнить на сегодняшнем уроке
математики? Решать задачи, думать над примерами,
считать, записывать условие задачи и т.д
Какие задачи мы буде решать? Над какой темой
работали на прошлых уроках? (Работа,
производительность , время).
Итак, зеленый свет горит 18 секунд
Мин.чистописания
Выполнив вычисления, вы узнаете, какое число вы
будете прописывать.
Найдите частное чисел 3600 и 9, полученный
результат разделите на две равные части.
затем уменьшите на 74 и прибавьте 200.
Назовите ответ. Что вы можете сказать об этом числе?
Пропишите это число одну строчку. Выберите самое
красивое и обведите.
Упражнения на релаксацию
Гимнастика для глаз
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить всем указали.
Верно – это зебра.
Слайд – 22.
Подсчитывают,
сообщают и
прописывают
минутку
чистописания.
Слайд 23.
Светофо
р.
Выполняют
упражнение на
релаксацию глаз.
Слайд 24.
«Зебры» на пешеходных переходах впервые появились
Светофо на трассах Германии с 1953 года, затем – в Западной
Европе. Когда стало ясно, что в результате уровень
дисциплинированности пешеходов повысился,
«полосатую» разметку стали вводить по всему миру.
Выполнив следующее задание ,вы узнаете с какого
возраста можно ездить на велосипеде по проезжей
части дороги.
Разгадывают
загадки.
Слайд
2527.
р.
Слушают
информацию о
«зебре»
Молодцы! Верно – задача.
А сейчас я вам предлагаю, разгадать загадку и узнать
о чем же будет идти речь в задаче?
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня … (велосипед) – верно
На заводе за 60 дней собрали 4800 велосипедов.
Сколько велосипедов соберут за 20 рабочих дней.
4800: 60 =80 (вел) – 1 день
80 * 20 = 1600 (вел.) – за 20 дней
Ездить на велосипеде по проезжей части можно с 14
лет.
Какие ошибки допустил Леопольд?
Стр 144 № 1Б
96000:8=12000(шк)
80000:8=10000(шк)
1200010000=2000(шк)
Ответ на 2000 больше конфет за час сходит с первого
конвейера.
Разгадывают ребус.
Слайд 28.
Светофо
р.
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Решает ученик у
доски.
Слушают сообщение
и отвечают на
вопрос.
Решают задачу у
доски.
3
Мин
8
Мин
Физминутка
После хорошей работы нужно отдохнуть. Назовите
компоненты при умножении, при делении. Учитель
читает высказывание. Если оно верное, ученики
хлопают в ладоши, а если неверное, приседают. Если
ответ неверный, ученики называют верный ответ.
Первый множитель 7, второй множитель
60, знач. произв. 420. (+)
Значение частного 240 и 4 равно 8. ()
Делимое 54, делитель 9, значение частного
6. (+)
Значение произведения 60 и 6 равно 360. (+)
6 увеличили в 30 раза и получили 120. ()
48 уменьшили в 8раз и получили 5. ()
42 больше 7 в 6 раз. (+)
Закрепление сформированных ЗУН
А сейчас следующее задание, которое
припас для вас Дед Мороз – это тест,
каждый отвечает индивидуально.
Тест
Дети хлопают в
ладоши, приседают
под музыку
ИКТ
Хлопаю
т в
ладоши. Самостоятельная
работа учащихся.
Собирают уравнение
по частям.
тренируются в
вычислениях.
В группах
самоанализ.
Решают уравнения и
отгадывают
загадку ,
.прослушивают
сообщение.
Групповая работа
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35.
Светофо
р
Светофо
р.
Слайд 36.
Рабочий изготавливает 26 деталей за 1 смену. Сколько
деталей он изготовит за 5 дней?
А) 131 Б) 130 В) 31
2. Мастер изготовил 117 деталей за три дня. Сколько
деталей он изготавливает за 1 день?
А) 351 Б) 39 В) 49
3. Изготавливая по 15 деталей в час , рабочий
трудился 6 часов. Сколько деталей он изготовил за
это время?
А) 21 Б) 95 В) 90
4. Токарь изготавливает 17 деталей в час. Сколько
деталей он изготовит за 3 часа?
А) 51 Б) 20 В) 65
5. Швея изготавливает 48 детских платьев за 6 дней.
Какова ее производительность?
А) 54 Б) 288 В) 8
Взаимопроверка по слайдам, оценивают.
А сейчас разгадав ребус, вы узнаете следующее наше
задание на урок:
Верно, это уравнение.
Задание «Собери уравнение». (Дети выполняют в
группах. Каждой группе дается конверт.)
(Работа по учебнику стр.145, №6)
Соберите уравнения. Чья группа справилась, дайте
сигнал. Проговорите уравнение. Слайд появляется с
уравнениями.
Какие это уравнения?
Чем отличаются от простых ? (Содержат 2 или
несколько арифметических действия)
Какой первый шаг при решении этого уравнения?
(Нужно упростить, сделать его простым)
Решив эти уравнения, вы узнаете еще об одном
помощнике для пешеходов на дороге.
1гр.
2 * Х 267=133
2*Х=133+267
2*Х=400
Х=400:2
Х=200
2*200267=133
133=133
2гр.
287+(120х)=300
120х=300287
120х=13
Х=12013
Х=107
287+(120107)=300
300=300
3гр.
30078:х=287
78:х=300287
78:х=13
Х=78:13
Х=6
30078:6=287
287=287 Защищают у доски.
Бланки
светофоров,
стикеры,
памятки по
ПДД,
слайды
37,38, 39
Учащиеся подводят
итоги урока,
высказываясь, что
удалось им на
уроке, а что – нет.
Оценивают
ощущения после
урока с помощью
стикера
Взаимоо
цениван
ие.
Суммат
ивное
оценива
ние
Дети записывают
домашнее задание
Слайд 28, 30
4гр.
750+10*х=750
10*х=750750
10*х=0
Х=10:0
Х=0
750+10*0=750
750=750
С
/6м/
4
мин
2
Мин
ІІІ. Рефлексия. «Закрасим светофор»
Если вы довольны своей работой на уроке, раскрасьте
светофор зеленым цветом; если возникали небольшие
сложности – раскрасьте желтым цветом; а если вы весь
урок в чем то затруднялись – раскрасьте – красным
цветом светофорчик.
Достигли мы поставленной цели?
Давайте подсчитаем баллы, выставим отметки.
Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
А сейчас внимательно посмотрите вашу таблицу и
поднимите смайлик, оцените как работала ваша
группа. Теперь каждый оцените свою работу.
Что мы сегодня повторили на уроке?
Кого можно отметить за хорошие успехи?
Домашнее задание:
Страница 145 № 4.
Нарисовать дорожные знаки на альбомном листе.
Оценивание.
45078*3=135234
19021*5=95105
273321:9=30369
147364:7=21052
69021*4=276084
189009*4=756036
956176:2=478088
400648:8=50081
9 февраля.
Классная работа.
1 команда — 9 шаблонов 2 команда – 12 шаблонов 3 команда – 15 шаблонов
Тема урока : «Работа. Время. Производительность».
Сформулируйте цель урока. Продолжите …
Сегодня мы узнаем ….
Сегодня мы будем учиться…
Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t
Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t
Самостоятельная работа Определите: а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;
Самостоятельная работа
A
v
150 кг
t
50 кг
180 п.
90 п.
3 часа
2 дня
Оцените свои умения — Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы — Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул — Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул
Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.
Тема: «Работа, производительность, время»
Цели:
1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.
2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления.
3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, карточки с устным счетом, карточки с формулами, карточки с задачами, карточки для рефлексии,
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Ни минуты не терять!
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять».
II. Актуализация знаний учащихся
1. Устный счет
(один ученик выполняет у доски)
-
У 640-560х0=
-
М 240:60х100=
-
Ф 3х(180-90)-70=
-
А (940-720)х4=
-
Л 1000:5х4=
-
Р 400:50х40=
-
О (320-80)х1=
Самопроверка. Самооценивание.
– Расположите ответы в порядке возрастания.
Ф |
О |
Р |
М |
У |
Л |
А |
200 |
240 |
320 |
400 |
640 |
800 |
880 |
– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).
2. Решение задач
На листочках даны задачи каждому ученику.
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?
Самопроверка.
Сравните свое решение с правильным. (на доске вывешиваются ответы)
Что общего в задачах , которые вы решали? (Задачи на движение)
Какими формулами вы пользовались в решении данных задач? (на доске вывешиваются формулы скорости. Времени. Расстояния).
Как найти расстояние? S = V * t
Как найти скрость? V = S : t
Как найти время? t = S : V
III. Постановка проблемы
– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».
– Подберите формулу к задаче.
– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).
– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).
IV. Открытие детьми новых знаний
Как же назвать эту формулу?
– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу).
Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».
– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).
– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V». Это скорость выполнения работы.
– Что еще известно в задаче? (Время работы).
– О какой величине идет речь? (О времени).
– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).
– Запишите в таблицу величины.
Производительность V |
Время t |
Работа A |
3 бл/мин |
20 мин |
? |
– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)
– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).
– Записать в тетрадь решение.
– Какую величину находим? (Работу).
– Как находили? (Производительность работы умножили на время).
– Запишите формулу зависимости этих величин.
A = V×t |
– Все ли формулы открыты? (Нет).
– Выведите две другие формулы.
– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)
– Какую величину будете находить? (Время)
t = A÷V |
– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.
– Запишите эту формулу в тетради и на доске.
– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)
– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).
– Как найти производительность?
V= A÷t |
– Все ли формулы открыты? (Да)
– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.17).
– Сравните выведенные вами формулы.
– Прочтите формулировки.
– Как найти работу?
– Время работы?
– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).
— Молодцы! Все формулы найдены. А теперь поработаем по учебнику.
V. Работа по учебнику
— Откройте учебник на странице 18 № 3.
-Что нужно сделать? (заполнить таблицу)
Производительность V |
Время t |
Работа A |
?м/ч |
3 ч |
234м2 |
одинаковая |
8 ч |
? м2 |
-
234:3 = 78(м/ч)- производительность
-
78*8 = 624(м2) – работа за 8 ч
страница 18 № 5
Производительность V |
Время t |
Работа A |
15 л/мин |
|
|
12 л/мин |
? мин |
?л |
-
15 + 12 = 27(л) – производительность двух ванн
-
27 * 10 = 270 (л) –вмещает полная ванна
-На этой же странице найдите № 6(1столбик)
страница 18 № 4
VI.Рефлексия
– Заполните карточки которые я раздала
Формула…….(работы)
A = V×… |
…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.
V= … : t |
t=A : … |
– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).
– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.
Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).
Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.
– Благодарю вас за активную работу на уроке.
Урок я хочу закончить пословицей о труде.
Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».
VII.Домашнее задание
Выучить правило, стр. 18 № 6( 2 столбик), 7(2), 8
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________