Рулевое управление газель бизнес схема с гидроусилителем

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление GAZ 2705, ремонт рулевого управления GAZ 2705, моменты затяжки GAZ 2705, рулевое управление GAZ 3302, ремонт рулевого управления GAZ 3302, моменты затяжки GAZ 3302, рулевое управление ГАЗ 2705, ремонт рулевого управления ГАЗ 2705, моменты затяжки ГАЗ 2705, рулевое управление ГАЗ 3302, ремонт рулевого управления ГАЗ 3302, моменты затяжки ГАЗ 3302

Рулевое управление с гидроусилителем руля

рулевое управление ГАЗ 2705 с 1994 года, рулевое управление 3302 Газель с 1994 года, рулевое управление GAZ 2705 с 1994 года, рулевое управление 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 6.5:

Рулевое управление с гидроусилителем:

  • А – вид на входной вал (вилка условно снята);
  • С – метка на входном валу;
  • В – метка на механизме;
  1. кронштейн рулевого механизма;
  2. рулевой механизм;
  3. насос ГУР;
  4. шланг всасывающий;
  5. крышка;
  6. фильтрующий элемент;
  7. уплотнители;
  8. карданный вал;
  9. уплотнители;
  10. шланг сливной;
  11. шланг нагнетательный;
  12. уплотнители;
  13. сошка.

Рулевое управление (рис. 6.5 и 6.6) состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, карданного вала, рулевого механизма с гидроусилителем, насоса гидроусилителя, бачка для жидкости и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки (рис. 6.6) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

рулевое управление ГАЗ 2705 с 1994 года, рулевое управление 3302 Газель с 1994 года, рулевое управление GAZ 2705 с 1994 года, рулевое управление 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 6.6:

Рулевое колесо и колонка:

  1. вилка карданного вала;
  2. клин;
  3. гайки;
  4. упорная шайба;
  5. верхний кожух;
  6. выключатель зажигания;
  7. нижний кожух;
  8. гайки;
  9. рулевое колесо;
  10. болт;
  11. рукоятка.

Техническая характеристика и регулировочные параметры рулевого механизма

Передаточное число 17,3
Угол поворота выходного вала (вала-сектора), не менее, град. 80
Максимальный крутящий момент на выходном валу, Н·м (кгс·м) 1000 (100)
Момент, необходимый для проворота входного вала (вала-золотника) при освобожденном выходном вале, не более, Н·м (кгс·м) 4,5 (0,45)

Рулевой механизм (рис. 6.7) устанавливается на кронштейне на левом лонжероне рамы. Рулевой механизм интегрального типа, то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещены гидравлический распределитель и силовой цилиндр.

Картер 5 рулевого механизма является одновременно цилиндром гидроусилителя, в котором имеются соответствующие масляные каналы.

Поршень-рейка 6, выполненный заодно с шариковой гайкой, разделяет цилиндр на две полости. Винт 4 рулевого механизма, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках 2, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй — в корпусе 8 распределителя.

Преднатяг подшипников регулируют гайкой 1. Вал-сектор 11, входящий в зацепление с поршнем-рейкой, установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках с эксцентриковыми наружными кольцами 15. Зубчатое зацепление регулируют одновременным поворотом эксцентриковых колец по часовой стрелке (если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора). После регулировки эксцентриковые кольца стопорят болтами 18, деформируя стопорный буртик болтом, а сами болты контрят гайками 17.

рулевое управление ГАЗ 2705 с 1994 года, рулевое управление 3302 Газель с 1994 года, рулевое управление GAZ 2705 с 1994 года, рулевое управление 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 6.7:

Рулевой механизм с гидроусилителем:

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Конструкция рулевого управления автомобиля Газель

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес.

Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

Конструкция рулевого управления автомобиля Газель

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

— Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

— Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

— Появление зазора в подшипниках винта

Отрегулировать подшипник винта

— Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

— Повышенный люфт ступиц колес

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

— Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

— Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

— Ослабление механизма фиксации колонки

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса «тяжелый руль»:

— Задир втулок шкворня

Заменить втулки и шкворень                           

— Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака           

Заменить втулки и шкворень

— Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

— Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

— Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов 

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

— Причина неисправности

Метод устранения

Постоянный шум со стороны насоса:

— Изношены подшипники

Замените подшипники

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

— Засорен фильтр в бачке

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

— Засорились расходный и предохранительный клапаны

Промойте клапаны и насос

— Ремень проскальзывает по шкиву насоса

Подтяните или замените ремень

— Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)

Замените жидкость

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

— Засорение гидросистемы

Промыть гидросистему и усилитель

— Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

— Изношены сальники

Замените сальники

— Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты

Подтяните хомуты, замените штанги

— Течь из-под крышек усилителя или насоса

Замените прокладки, резиновые кольца

— Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

— Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении

Устраните неисправность или замените насос

— Чрезмерный уровень жидкости в бачке

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

— Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма

Отрегулируйте зазоры между деталями

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

— Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

— Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

— Появление зазора в подшипниках винта

Отрегулировать подшипник винта

— Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

— Повышенный люфт ступиц колес

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

— Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

— Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

— Ослабление механизма фиксации колонки

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса «тяжелый руль»:

— Задир втулок шкворня

Заменить втулки и шкворень                           

— Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака           

Заменить втулки и шкворень

— Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

— Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

— Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов 

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

— Причина неисправности

Метод устранения

Постоянный шум со стороны насоса:

— Изношены подшипники

Замените подшипники

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

— Засорен фильтр в бачке

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

— Засорились расходный и предохранительный клапаны

Промойте клапаны и насос

— Ремень проскальзывает по шкиву насоса

Подтяните или замените ремень

— Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)

Замените жидкость

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

— Засорение гидросистемы

Промыть гидросистему и усилитель

— Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

— Изношены сальники

Замените сальники

— Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты

Подтяните хомуты, замените штанги

— Течь из-под крышек усилителя или насоса

Замените прокладки, резиновые кольца

— Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

— Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении

Устраните неисправность или замените насос

— Чрезмерный уровень жидкости в бачке

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

— Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма

Отрегулируйте зазоры между деталями

#

Номер детали

Наименование

Кол-во на модель

00.10.00-02

Хомут 20-32 ТО17-9-20-98

2

330242-3401044

Вал рулевого управления

1

330242-3403015

Кронштейн крепления рулевого механизма

1

45 9816 6053

Шайба 22Т.65Г.016

ТВОС-049.001-03

Хомут 20-32 ТУ 4599-003-03966022-00

2

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Содержание

  • Признаки появления неисправностей
  • Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель
  • Порядок ремонта рулевого редуктора

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Износ рулевого редуктора Газ

Износ рулевого редуктора ГАЗ

  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Устройство рулевого управления ГАЗ

Устройство рулевого управления ГАЗ

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Рулевой механизм Газели

Рулевой механизм Газели

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели

Перечень чертежей:

  1. Чертеж узла рулевого управления автомобиля Газель – Бизнес формата А1 с техническими требованиями:
    • Затяжку болтов и гаек производить согласно ОСТ 37.001.050-73
    • При монтаже очистить поверхности крепления
  2. Узел рулевого управления в сборе А1
  3. Сборочный чертеж узла рулевого управления А1
  4. Сборка: узел рулевого управления А1

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 47 листах.

         В пояснительной записке разработано рулевое управление с применением электрогидроусилителя на автомобиле Газель – Бизнес.

         Произведен выбор и обоснование конструкции рулевого управления. Главное преимущество электрогидроусилителя перед гидроусилителем, используемым на автомобиле Газель — Бизнес, заключается в том, что с помощью электронной системы управления усилие на рулевом колесе изменяется в соответствии с требуемой характеристикой в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота управляемых колес. Так же преимуществами электрогидроусилителя являются: высокая экономичность, минимальные изменения в конструкции совершенствуемого рулевого управления.

Выполнен тяговый расчет. Приведена техническая характеристика автомобиля Газель-Бизнес.

Описана конструкция и принцип работы рулевого управления. Рулевое управление состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки, карданного вала рулевого управления, уплотнителя вала, нагнетательной магистрали гидроусилителя, сливной магистрали гидроусилителя, рулевого механизма со встроенными распределителем и гидроцилиндром усилителя, бака для жидкости гидроусилителя, трубопровода возврата жидкости из силового цилиндра в бак, насоса гидроусилителя.

Принцип работы гидравлической части (гидроусилителя) следующий. Насос гидроусилителя приводится в движение от коленчатого вала двигателя с помощью ременной передачи. При увеличении скорости автомобиля частота вращения коленчатого вала увеличивается. Пропорционально ей увеличивается давление в гидроцилиндре, встроенном в рулевой механизм. Соответственно, увеличивается нагрузка, компенсирующая часть момента сопротивления повороту управляемых колес. При повороте рулевого колеса открывается проходное сечение в распределителе, встроенном в рулевой механизм. Чем больше угол поворота рулевого колеса, тем больше площадь проходного сечения. При увеличении площади проходного сечения возрастает давление в гидроцилиндре и, соответственно, увеличивается нагрузка, компенсирующая часть момента сопротивления повороту управляемых колес.

Приведена характеристика рулевого управления:

Наименование

Значение

1         

Силовое передаточное число рулевого управления

12,62

2         

Кинематическое передаточное число рулевого управления

16,6

3         

КПД рулевого управления

0,76

4         

Номинальные углы поворота наружного и внутреннего управляемых колес

330 и 390

5         

Номинальный средний угол поворота управляемых колес

360

6         

Угол поворота рулевого колеса из среднего положения в крайнее положение

5980

7         

Радиус рулевого колеса

0,42 м

8         

Плечо обкатки колеса

0,06 м

9         

Радиус качения колеса

0,342 м

10    

Угол наклона шкворня в поперечной и продольной плоскостях автомобиля

80 и 40

11    

Объем бачка для рабочей жидкости

0,4 л

12    

Максимальная частота вращения рулевого колеса

1,5 об/с

13    

Число оборотов рулевого колеса за 1 км пробега

10

Приведены характеристики: рулевого механизма, подшипников винта, аккумуляторной батареи, рулевого колеса, рулевого вала, подшипников рулевого вала, карданного вала, карданного шарнира и его подшипников.

         Выполнен расчет крутящего момента, прилагаемого водителем к рулевому колесу, необходимого для включения усилителя, равного 760 Н×м.

         Произведен выбор насосного агрегата и электрооборудования.

Насосный агрегат состоит из следующих элементов: электродвигателя, блока управления усилителем, шестеренчатого насоса, бачка для рабочей жидкости.

Рассчитаны зависимости:

  • От скорости автомобиля и от угла поворота управляемых колес:
  • Крутящего момента на рулевом колесе
  • Давления, развиваемого гидронасосом усилителя
  • От скорости движения и от угла поворота управляемых колес:
  • Крутящего момента, прилагаемого водителем к рулевому колесу
  • Компенсирующего крутящего момента на рулевом колесе, создаваемого усилителем

Принят насосный агрегат V119, выпускаемый фирмой TRW-Lenksysteme, мощностью 1,1 кВт.

         Сделан выбор элементов электрооборудования и приведены их характеристики.

Приведена конструкторская часть.

         Выполнен расчет рулевого колеса с определением допускаемого напряжения изгиба для спиц 83 МПа и допускаемого напряжение смятия для шлицевого соединения рулевого колеса с рулевым валом 11,5 МПа.

         Произведен расчет рулевого механизма, где рассчитано допускаемое напряжение сжатия пары винт-гайка 9,4 МПа.

Рассчитана долговечность подшипника винта, равная 101,1 тыс.км и статическая грузоподъемность 3,59 кН.

         Рассмотрена экономическая часть, где определены показатели эффективности:

Наименование

Значение

1         

Затраты на проектирование

27074,7 руб

2         

Прибыль

4125,3 руб

3         

Рентабельность

0,132

По расчетам установлено, что применение проектируемого рулевого управления является экономически эффективным.

В данной работе спроектировано рулевое управление с применением электрогидроусилителя на автомобиле Газель – Бизнес.

В программе: AutoCad

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии