Самостоятельная работа по истории 7 класс новое время

Тест по Новой истории для 7 класса.

1 вариант.

1. Дайте определение понятиям:

А) колонизация –

Б) мануфактура –

В) абсолютизм –

2. Соотнеси событие с датой:

А) 1519-1521гг А) открытие Америки Х.Колумбом

Б) XV-XIXв Б) первое кругосветное путешествие Ф.Магелана

В) 1492 г В) период Нового времени

3. Выбери из предложенного то, что можно считать «новыми» техническими изобретениями XVI-XVIIIв.

А) Токарный станок Б) книгопечатание В) ветряная мельница

Г) радио Д) сеялка Е) каравелла

4. Соотнесите (дата — событие)

1) 1517 г. 2) 1640 г. 3) 1555 г. 4) 1660

А) Начало революции в Англии. Б) Аугсбургский религиозный мир.

В) Окончание революции в Англии. Г) Начало Реформации.

5. Выбери из предложенного то, что характеризовало человека Нового времени.

А) стремление разбогатеть Б) простодушие

В) стремление к власти Г) способность самостоятельно принимать решение

Д) красивый костюм Е) не боялся рисковать

6. О ком идет речь?

«Младший сын португальского короля. С его именем связывают начало эпохи Великих географических открытий. Однако сам выходил в море только один раз, пересек на корабле Гибралтарский пролив. Получил почетное звание, под которым и вошел в историю».

7. Соотнесите

1) Леонардо да Винчи 2) М. Лютер 3) О. Кромвель 4) У. Шекспир.

А) Лидер революции в Англии. Б) Писатель, драматург.

В) Художник, скульптор Г) «Отец» Реформации.

8. Найди лишнее в каждой строке и объясни, почему так считаешь.

А) король, монарх, чиновник.

Б) парламент, регент, налог.

9. Соотнесите понятия.
1. Еретики                       а) высший церковный суд
2. Лютеране                    б) завоеватели
3. Инквизиция                в) отступники от веры
4. Конкистадоры              г) сторонники М. Лютера в период Реформации в Германии 

10. Рассказ об историческом деятеле. Постарайтесь дать развернутый ответ.

Тест по Новой истории для 7 класса.

2 вариант.

1. Дайте определение понятиям:

А) метрополия –

Б) капитализм –

В) монополия –

2. Соотнеси событие с датой:

А) 1492г А) открытие Америки Х.Колумбом

Б) 1519-1521гг Б) период Нового времени

В) XV-XIXв В) первое кругосветное путешествие Ф.Магелана

3. Выбери из предложенного то, что способствовало развитию мировой торговли в XVI-XVIIIв.

А) Сделка Б) ярмарка В) монополия

Г) биржа Д) мануфактура Е) монарх.

4. Соотнесите (дата – событие)

1) 1649 г. 2) 1588 г. 3) 1653-1658 гг. 4) 1618-1648 гг.

А) Разгром «Непобедимой армады». Б) Установление республики в Англии.

В) Тридцатилетняя война. Г) Протекторат Кромвеля.

5. Выбери из предложенного то, что усиливало интерес европейцев к дальним странам.

А) развитие международной торговли Б) любовь к путешествиям

В) желание угодить королю Г) стремление к обогащению

Д) перенаселенность городов Е) путешествовали по принуждению

6. О ком идет речь?

«Родился в семье небогатого ткача. С детство манило море. Стремился осуществить экспедицию через Атлантический океан. Ждал семь лет, пока испанский король выделил денег на экспедицию. Отправился в путешествие на трех каравеллах».

7. Соотнесите

1) Томас Мюнцер 2) Филипп II 3) Елизавета Тюдор 4) Леонардо да Винчи

А) королева Англии Б) лидер народной Реформации

В) художник и скульптор Г) испанский монарх

8. Найди лишнее в каждой строке и объясни, почему так считаешь.

А) Генеральные штаты, Тайный совет, суд.

Б) абсолютизм, монарх, феодал.

9. Соотнесите имена:
1. Вильям Шекспир             а) инициатор церковной реформы в Германии

2. Микеланджело Буонарроти        б) английский поэт и драматург;
3. Бартоломеу Диаш            в) знаменитый итальянский художник
4. Мартин Лютер                 г) португальский путешественник – мореплаватель

10. Рассказ об историческом деятеле. Постарайтесь дать развернутый ответ.

Ключ к тесту.

1 вариант.

  1. Колонизация – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения.

Мануфактура – предприятие нового типа, в основе которого ручной труд и разделение обязанностей между рабочими.

Абсолютизм – форма правления. При которой верховая власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

  1. А – Б, Б – В, В – А.

  2. А,В,Е.

  3. 1-г, 2-а, 3-б, 4 -в

  4. А,Г,Е.

  5. Генрих Мореплаватель

  6. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

  7. А – чиновник, не являлся правителем страны

Б – налог, парламент назначал регента, а налогами не занимался.

9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

2 вариант.

  1. Метрополия – страна, владеющая колонией ( колониями).

Капитализм – общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике.

Монополия – исключительное право на производство или продажу чего-либо, право на пользование чем-либо.

2. А- А, Б – В, В – Б.

3. А,В,Г,Д.

4. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

5. А,Г,Д.

6. Христофор Колумб.

7. 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

8. А – суд, т.к. все остальное формы парламента.

Б – феодал, т.к. абсолютизм предполагает власть монарха.

9. 1-б, 2-в, 3-г, 4-а

3

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.

1. Какой период времени принято считать началом Нового времени

А. XIV- начало XVв

Б. XVначало XVIв

В. XVIначало XVIIв

2. Этот открыватель получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз

А. Васка да Гама

Б. Генрих

В. Бартоломеу Диаз

3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель

А. Испания

Б. Англия

В. Португалия

Г. Франция

4. Установите соответствие:

А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.

Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.

В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.

4. 1542г.

5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,

Государство это я»

А. Генрих IV

Б. Людовик XV

В. Людовик XIV

6. В какой стране в 1600 году создана ОстИндская торговая компания

А. Голландия

Б. Англия

В. Испания

Г. Франция

7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 1617 веках

А. фабрика

Б. мануфактура

В. прядильный цех

8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами

А. Томас Мюнцер

Б. Мартин Лютер

В. Жан Кальвин

9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране

Католическую церковь

А. Анна Бойлен

Б. Елизавета I

В. Екатерина Арагонская Мария

10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых

погибло около 20 тысяч человек

А. 1570г.

Б. 1532г.

В. 1574г.

11. Сопоставьте события и даты

А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.

Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534

В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588

Г. Начало Реформации в Англии 4. 1603

12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии

А. Гугеноты

Б. Диггеры

В. Каноники

Г. Пуритане

13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись

А. Учеными

Б. Мореплавателями

В. Военноначальниками

Г. Художниками

14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену

А. 1521г.

Б. 1526г.

Г. 1529г.

15. Назовите одну из причин закрытия Японии

А. Присутствие в стране католических миссионеров

Б. Военная интервенция

В. Нелегальная торговля опиумом

Ответы

1-Б

2- В

3-Б

4- А2, Б3, В1

5-В

6- Б

7- Б

8- Б

9- В

10Б

11 А3, Б1, В4, Г2.

12Г

13Г

14Б

15А

 контрольная работа по истории 7 класс

Вариант 1______________________________(ФИ)______класс

1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?

А) Людовик XIV;            

Б) Елизавета I Тюдор;        

В) Яков I Стюарт

Г) Генрих VII

2) Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

Б) Генрих VIII;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

3) Учение какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

А) Жан Кальвин;              

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

Запишите ответы:

2) Реформация – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установите соответствие между термином и его значением.

1. Поденщик

А. Крестьянин, получивший землю во временное пользование

2. Арендатор

Б. Новые дворяне

3. Джентри

В. Предприниматель-капиталист

4. Буржуа

Г. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

Д. Бедняк, нанимавшийся на временную работу

Выберите правильный ответ. Реформацию в Англии называют королевской, потому что:

а) английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви;
б) Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем; 
в) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.

. Революция цен — это:

а) резкое вздорожание золота и падение цен на все другие товары; 

б) падение цен на золото и вздорожание всех других товаров; в) замена золотых и серебряных монет бумажными деньгами

Какие политические и экономические последствия имело установление абсолютизма в европейских государствах?

  1. Формирование наций и национальных государств.
    2. Создание государственной церкви или подчинение существующей.
    3. Создание постоянных профессиональных армий.
    4. Создание единой экономики (политика, налоги, системы мер, таможенных правил и т.п.)

 контрольная работа по истории 7 класс

Вариант 2_________________________________(ФИ)______класс

1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?

А) мануфактура;            

Б) биржа;        

В) банки;

Г) монополия

2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?

А) Людовик XIV;

Б) Генрих VIII;

В) Франциск I;

Г) Яков I

3) Кто является основателем Ордена иезуитов ?

А) Жан Кальвин;              

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

Запишите ответы:

2) Абсолютизм – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:

________________________________________________________________________________

Установите соответствие между термином и его значением.

1. Поденщик

А. Крестьянин, получивший землю во временное пользование

2. Арендатор

Б. Новые дворяне

3. Джентри

В. Предприниматель-капиталист

4. Буржуа

Г. Сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

Д. Бедняк, нанимавшийся на временную работу

Выберите правильный ответ.

1.1. Крупнейшим европейским городом к началу XVII в. стал:
а) Аугсбург; б) Амстердам; в) Лондон; г) Париж; д) Кельн.

1.2 Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв.:
а) лавка; б) банк; в) биржа; г) резиденция.

1.3. Средства, вкладываемые в производство для получения прибыли:
а) сокровища; б) деньги; в) капитал; г) акции.

1.4. Автор сочинения «О горном деле и металлургии в двенадцати книгах»:

а) Тарталья; б) Якоб Фуггер; в) Георгий Агрикола; г) Паоло Тосканелли.

1.5. Основные черты Нового времени в XVI— XVII вв. — это:
а) внедрение в жизнь великих изобретений Средневековья; б) использование новых источников энергии и передача ее механизмам; в) развитие мануфактурного производства; г) укрепление цеховой системы; д) рост торговли и товарно-денежного хозяйства; е) усиление закрепощения крестьян; ж) численный рост буржуазии и усиление предпринимательской деятельности; з) рост влияния городов в экономической жизни Европы; и) укрепление натурального хозяйства.

Вопросы для сравнения

Ремесленная мастерская

Мануфактура

Каковы размеры предприятий?

Кто работал на предприятии?

Какие орудия труда применялись?

Кому принадлежали орудия труда и изготовленная продукция?

Существовало ли разделение труда?

Как вы понимаете выражение «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»?

________________________________________________-__

____________________________________________________

Укажите, какие из перечисленных слоев населения относились к буржуазии:

а) купцы; б) банкиры; в) наемные рабочие на мануфактурах; г) владельцы мануфактур.

Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма:

а) развитие мануфактур; б) крестовые походы; в) увеличение числа наемных работников; г) натуральное хозяйство; д) рост числа предпринимателей?

А) Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий.

  1) конт_р_формация________________________________________________

  2)м__тр__полия___________________________________________________

  3) к__нк__стадоры_______________________________________

Заполните таблицу «Великие географические открытия».

Причины Великих географических открытий

Представители каких слоев населения Европы были заинтересованы в открытии новых земель

Цели, которые они преследовали

Последствия Великих географических открытий

Как вы понимаете выражение «На бирже можно продать и купить ветер»?

________________________________________________________________________________________________________________

Выберите из предложенных ниже суждений те, которые помогут правильно ответить на вопрос о причинах развития мануфактурного производства:

а) наличие свободной рабочей силы в лице освободившихся от крепостной зависимости крестьян и разорившихся мелких ремесленников;
б) появление первых механических машин, приводимых в движение энергией воды;
в) развитие морской торговли и рост городов увеличили спрос на изделия ремесла;
г) приток золота и серебра из Нового Света обеспечил купцам-предпринимателям необходимые денежные средства для организации мануфактур;
д) цеховые правила мешали применению технических изобретений в ремесленных мастерских;
е) правительства европейских стран насильно отправляли работать на мануфактуры нищих и бродяг

Выберите правильный ответ.

1. 1. Реформация — это:
а) отмена цеховых ограничений; б) междоусобные войны; в) борьба за переустройство церкви.

1.2. «Вторым патриархом» Реформации, вдохнувшим в нее свежие силы, стал:
а) М. Лютер; б) И. Лойола; в) Ж. Кальвин; г) Т. Кромвель.

1.3. Защитники католической веры и папского престола:
а) Генрих VIII Тюдор; б) Карл V; в) Елизавета I Тюдор; г) Мария Кровавая; д) Екатерина Медичи*

Какие причины привели к борьбе за переустройство церкви? Отметьте те положения, которые вы считаете правильными:

а) гонения церкви на науку;
б) сбор десятины;
в) торговля индульгенциями;
г) организация крестовых походов;
д) вмешательство духовенства в вопросы светской власти;
е) потребность верующих в духовном обновлении;
ж) подавление церковью крестьянских и городских движений протеста;
з) запрет со стороны церкви на строительство мануфактур, поддержка ею цеховых огранич

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

2.1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
2.2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
2.3. Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).
2.4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
2.5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).

 О каком событии идет речь?(На основе королевской грамоты 1517 г.)

     В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..

_____________________________________________________________

Продолжите суждение.

  Учение Ж. Кальвина пользовалось поддержкой дворянства и молодой нарождающейся буржуазии, так как утверждало

________________________________________________

_________________________________________________________

    ___________________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________________

___________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды?

5.1. Сейм, ландтаг, парламент. _______________________________

 5.2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. ________________

 Выпишите те проявления испанской политики в отношении Нидерланд, которые стали причиной конфликта между двумя странами:

а)в области экономики: 


б) в области религии:

  в) в области национальных отношений

Продолжите перечень тех мероприятий Елизаветы I, которые принесли успех ее почти полувековому правлению:

а) укрепление протестантской веры;
б) поощрение и развитие национальной промышленности;
в)

г)
д)

XVI в. в Нидерландах нарастало недовольство властью испанского короля. Отметьте слои населения, заинтересованные в свержении власти испанского монарха:

а) служители католической церкви; б) крупные купцы; в) люди свободных профессий; г) дворяне; д) рабочие мануфактур; е) ремесленники; ж) матросы; з) крестьяне; и) городские поденщики; к) цеховые подмастерья.

Б) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:

№1: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая

______________________________________________________________

 №2: коренной переворот,  смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный

_______________________________________________________________

Историки называют Генриха IV Бурбона «королем, спасшим Францию». Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику? Согласны ли вы с ней?

____________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

По какому принципу образованы ряды?

5.1. Сейм, ландтаг, парламент. __________________________________


5.2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. ____________________________________________________

Объясните понятия.

Англиканская церковь — ________________________________________

_______________________________________________________________

«Кровавое законодательство» — ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

А)Англия

Кардинал Ришелье

Б)Франция

Изабелла и Фердинанд

В)Германия

Филипп Оранский

Г) Испания

Мария Стюарт

Д)Нидерланды

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия – это

Колония – это

Революция – это

Метрополия – это

Мануфактура – это

Абсолютизм – это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

1)Диггеры

А) Закрытие Японии

2) гугеноты

Б) Религиозная война во Франции

3)Конкистадоры

В) Великие географические открытия

4) Пуритане

Г)Реформация в Англии

5)Сегуны

Д) Революция в Англии

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

________________это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

1) 2)

3) 4)

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Личность

Событие

1)Николай Коперник

А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

2) Фернан Магеллан

Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

3)Томас Мор

В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

4) Франсиско Писарро

Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

5) Сервантес

Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

6) Игнатий Лойола

Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

7) Кардинал Ришелье

Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

8) Джон Лильберн

З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

 

И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота»

Ключи к тесту

№№

Правильный ответ

Количество баллов

1

1В 2Б 3Г 4Д 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

2

Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо

Колония – зависимая территория

Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере

Метрополия – страна, владеющая колониями

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная

Максимально 4 балла.

По одному за каждый верный ответ

3

1Д 2Б 3В 4Г 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

4

1243 (в строгой последовательности)

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

5

Мессы

Государство

Вертится

3 балла максимум

6

1Б 2В 3Г 4А

4 балла

7

1 да 6 да

2 нет 7 нет

3 да 8 нет

4 нет 9 да

5 нет

За каждый верный ответ 1 балл

8

В

1 балл

9

1)Биржа

2)Реформация

3)Джентри

3 балла

10

5 баллов за 8-7 правильных ответов

4 балла за 6- верных ответа

3 балла за 5-4 верных ответа

2 балла за 3 верных ответа

Меньше 3 ответов не оценивать

Итого:

30 баллов максимум

30-24 – «5»

23- 18 – «4»

17- 12 – «3»

Меньше 12 – «2»

 

Тест Начало Нового времени (7 класс)

Последний раз тест пройден 22 часа назад.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 17

    Какая страна была лидером по исследованию новых земель?

    • Англия

    • Франция

    • Португалия

    • Италия

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 66%
    ответили правильно

    66% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Первой европейской державой, начавшей исследование новых земель, стала Португалия. Португальцы начали систематически исследовать атлантическое побережье Африки в 1418 году под покровительством принца Генриха. В конечном счете они обогнули Африку и вошли в Индийский океан в 1488 году.

  2. Вопрос 2 из 17

    Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию?

    • Диаш

    • Магеллан

    • Васко да Гама

    • Веспуччи

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 77%
    ответили правильно

    77% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв прямой торговый путь в Азию.

  3. Вопрос 3 из 17

    Какой город в Европе называли «воротами Европы»?

    • Лондон

    • Париж

    • Берлин

    • Антверпен

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    51% участников

    49% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В XVI веке центр европейской экономики переместился из Средиземноморья в Западную Европу. Город Антверпен стал центром всей международной экономики,богатейшим европейским городом того времени, его нередко называли «воротами Европы». Франческо Гвиччардини, посол Венеции, писал, что сотни кораблей проходят через Антверпен ежедневно, и 2000 телег еженедельно прибывают в город.

  4. Вопрос 4 из 17

    Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом?

    • Н. Коперник

    • Д. Бруно

    • Г. Галилей

    • У. Гарвей

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    58% участников

    42% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Уильям Гарвей был медиком английского происхождения. Был превосходным анатомом, выступал новатором в области физиологии и эмбриологии. Впервые сформулировал теорию кровообращения и привел экспериментальные доказательства в ее пользу. Исследования Гарвея по эмбриологии послужили мощным стимулом к развитию теоретического и практического акушерства.

  5. Вопрос 5 из 17

    В каком году началась Реформация в Европе?

    • 1517 г.

    • 1520 г.

    • 1525 г.

    • 1530 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 61%
    ответили правильно

    61% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Реформация — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви. Ее началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера 31 октября 1517 года.

  6. Вопрос 6 из 17

    Назовите год создания ордена иезуитов:

    • 1530 г.

    • 1540 г.

    • 1550 г.

    • 1555 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    55% участников

    45% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Официально орден Иезуитов был утвержден Папой Павлом III в 1540 году. Орден отличает жесткая дисциплина, беспрекословное подчинение орденскому начальству и повиновение Папе Римскому.

  7. Вопрос 7 из 17

    С какой страной Англия боролась за морское первенство?

    • Францией

    • Испанией

    • Голландией

    • Данией

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 54%
    ответили правильно

    54% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Основным соперником Англии за морское первенство была Испания. Англия стала окончательной владычицей морей, после того, как Испания отправила «непобедимую армаду» для завоевания Англии. Но армада была побеждена.

  8. Вопрос 8 из 17

    Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»?

    • Карл Х

    • Генрих II

    • Генрих III

    • Генрих IV

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    51% участников

    49% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Прозвище «славный и добрый» получил французский король Генрих IV. Его так прозвали в народе за то, что он учредил в 1598 году Нантский эдикт, по которому предполагалось равенство религиозных организаций. Он официально установил законность протестантской религии, разрешил исповедовать французам протестантизм наряду с католичеством. При этом не ущемлялись права ни одной группы верующих, проживающих в государстве.

  9. Вопрос 9 из 17

    Ришелье был:

    • первым министром

    • крупным адмиралом

    • банкиром

    • промышленником

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    53% участников

    47% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье — кардинал Римско-католической церкви, аристократ и государственный деятель Франции, занимавший пост первого министра короля.

  10. Вопрос 10 из 17

    Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие?

    • Христофор Колумб

    • Васко да Гама

    • Ф. Магеллан

    • Бартоломео Диаш

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 64%
    ответили правильно

    64% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В 1522 году экспедиция Фернана Магеллана, португальца, состоявшего на испанской службе, отправилась на запад, совершив первое в мире кругосветное путешествие.

  11. Вопрос 11 из 17

    Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал:

    • церковь

    • ратушу

    • мануфактуру

    • биржу

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 50%
    ответили правильно

    50% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    К XVII в. почти каждый торговый город имел свою биржу — место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики. Каждый купец считал своим долгом ежедневно до полудня побывать на бирже, где можно было заключить выгодную сделку, а из вывешенных объявлений узнать о прибытии и отплытии торговых судов

  12. Вопрос 12 из 17

    Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека?

    • Р. Декарт

    • Д. Локк

    • Ф. Бэкон

    • У. Гарвей

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    66% участников

    34% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Декарт придерживался мнения, что главное в познании — это человеческий разум. Именно наш разум позволяет узнавать истину о существовании нас самих и прочих других вещей. Все, что получено извне, подлежит сомнению и анализу.

  13. Вопрос 13 из 17

    В каком году началась крестьянская война в Германии?

    • 1517 г.

    • 1520 г.

    • 1524 г.

    • 1535 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 61%
    ответили правильно

    61% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Крестьянская война в Германии — народное восстание в Центральной Европе, прежде всего, на территории Священной Римской империи в 1524–1526 годах. Была вызвана ущемлением экономических и правовых интересов крестьян.

  14. Вопрос 14 из 17

    Назовите основателя ордена иезуитов:

    • Ж. Кальвин

    • М. Лютер

    • Т. Мюнцер

    • И. Лойола

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    63% участников

    37% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Основателем ордена иезуитов (мужской монашеский орден Римско-католической церкви) в 1534 году стал Игнатий Лойола. Эта организация была узаконена в 1540 году Папой Павлом III. Официальное его название – Общество Иисуса.

  15. Вопрос 15 из 17

    С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке?

    • Италия

    • Франция

    • Англия

    • Германия

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 79%
    ответили правильно

    79% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В XVI веке Испания вела борьбу за морское господство с Англией. Будучи не в состоянии что-либо противопоставить огромному флоту Испании, англичане избрали тактику пиратских нападений на отдельные корабли и группы кораблей испанского флота.

  16. Вопрос 16 из 17

    В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт?

    • 1558 г.

    • 1568 г.

    • 1588 г.

    • 1598 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    74% участников

    26% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Нантский эдикт – указ, изданный французским королем Генрихом IV 13 апреля 1598 года и положивший конец религиозным войнам во Франции (1562–1598 гг.). Эдикт повелевал подданным жить в мире и терпимости ради блага королевства.

  17. Вопрос 17 из 17

    Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье?

    • Был ярым противником реформ

    • Поддержка гугенотов во Франции

    • Поощрял развитие промышленности,торговли,судоходства

    • Поощрял дуэли между дворянами

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 57%
    ответили правильно

    57% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Ришелье провел важные административные, финансовые, военные реформы, укрепляя централизованное Французское государство и королевский абсолютизм. Он всячески поощрял развитие флота, королевской мануфактурной промышленности, что способствовало развитию во Франции товарно-денежных отношений

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Даня Каляпкин

    17/17

  • Надежда Кондукторова

    17/17

  • Лёня Данилов

    17/17

  • Яна Проскурина

    13/17

  • Светлана Голубева

    17/17

  • Армен Аветисян

    17/17

  • Александр Черепанов

    12/17

  • Лидия Переверзева

    16/17

  • Яна Побержина

    13/17

  • Александр Глинченко

    17/17

ТОП-5 тестов

которые проходят вместе с этим

Топ

Тест “Начало нового времени” (7 класс) поможет учащимся основной школы усвоить новую тему, а также подготовиться к текущему, промежуточному и итоговому тестированию.

Вопросы теста по истории нового времени касаются развития разных видов искусства нового времени, хронологической последовательности правления и последствий политической деятельности отдельных королей. Кроме того, многие задания направлены на соотнесение описания того или иного правителя, события с датой.

Данный тест можно просмотреть и решить в режиме онлайн, либо скопировать и выполнить на бумажном носителе.

В любом случае, вы получите возможность с легкостью справиться с тематическим школьным тестированием на отличную отметку.

Рейтинг теста

3.3

Средняя оценка: 3.3

Всего получено оценок: 5441.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Проверочная работа по истории Первые европейские революции Нового времени для учащихся 7 класса с ответами. Работа включает в себя 31 задание.

1. В XVI веке Нидерландские провинции находились под вла­стью

1) Англии
2) Франции
3) Испании
4) Дании

2. Какие две из названных отраслей давали пользовавшуюся большим спросом продукцию нидерландского экспорта?

1) кораблестроение
2) шелкоткачество
3) добыча серебра
4) производство полотна

3. Какие из названных мер испанских правителей вызывали недовольство населения Нидерландов? Назовите два вер­ных положения.

1) упразднение провинциальных и Генеральных штатов (парламентов)
2) преследование сторонников протестантизма
3) запреты на торговлю с Англией и испанскими коло­ниями
4) уравнение в правах католиков и протестантов

4. Началом освободительного движения в Нидерландах счита­ется

1) массовое выступление кальвинистских проповедников в 1562 г.
2) иконоборческое движение в 1566 г.
3) восстание в северных провинциях в 1572 г.
4) подписание северными провинциями Утрехтской унии в 1579 г.

5. Участники освободительной борьбы в Нидерландах называ­лись

1) корсарами
2) гугенотами
3) пуританами
4) гёзами

6. Какой строй установился в провозгласивших независи­мость от Испании северных провинциях Нидерландов?

1) республика
2) конституционная монархия
3) союз городов
4) абсолютная монархия

7. Дополните недостающее название.

Образованное северными Соединенными провинциями государство называли также по самой крупной провинции ___________.

8. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) герцог Альба
Б) Вильгельм Оранский
В) граф Л. Эгмонт

Деятельность

1) руководитель освободитель­ного движения
2) глава Ордена иезуитов
3) командующий испанской карательной армией
4) один из лидеров дворянской оппозиции испанцам

9. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) штатгальтер
Б) регент
В) кальвинист

Значение

1) последователь одного из те­чений протестантизма
2) глава государства в Респуб­лике Соединенных провин­ций
3) военачальник
4) правитель государства при малолетнем монархе

10. Революция, в ходе которой в Англии была свергнута мо­нархия, произошла в

1) 1566-1609 гг.
2) 1618-1648 гг.
3) 1640-1649 гг.
4) 1700-1721 гг.

11. Революция в Англии началась как конфликт между

1) парламентом и королем
2) пуританами и католиками
3) лишенными земель крестьянами и лендлордами
4) лондонской беднотой и торговой верхушкой

12. Что в политике королей из династии Стюартов, правивших в первой половине XVII века, вызывало недовольство на­селения Англии? Назовите два верных положения.

1) отказ от англиканской церкви как государственной церкви
2) преследования пуритан
3) стремление править единолично, игнорируя парламент
4) поддержка Ост-Индской компании

13. Какие два из названных положений входили в требования пуритан в Англии?

1) отмена пышных церковных обрядов (установление дешевой церкви)
2) упразднение должностей епископов
3) учреждение однопалатного парламента
4) заключение союза с Испанией

14. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр в строку ответов.

1) начало гражданской войны между королем и парламентом
2) казнь Карла I
3) битва при Нейзби

15. Создателем парламентской армии нового образца в ходе Английской революции XVII века был

1) Джон Лильберн
2) Джерард Уинстенли
3) граф Страффорд
4) Оливер Кромвель

16. Гражданская война между парламентом и королем Англии завершилась

1) установлением конституционной монархии
2) победой королевских войск при Нейзби
3) упразднением парламента
4) пленением и казнью короля

17. Как назывались сторонники радикального течения, призы­вавшие к захвату и возделыванию общественных земель в годы революции?

1) диггеры
2) протестанты
3) пуритане
4) индепенденты

18. Документ, называвшийся Биллем о правах,

1) содержал условия соглашения между сторонниками короля и парламента
2) представлял собой программу левеллеров
3) послужил основой английской конституционной монархии
4) защищал английских моряков от конкуренции

19. Какие две группы населения Англии выиграли в результате реформ, проведенных парламентом после победы над коро­лем?

1) торговая верхушка
2) новое дворянство
3) служители церкви
4) крестьяне

20. Какие требования выдвигали сторонники решительных преобразований в годы Английской революции? Назовите два верных положения.

1) закрытие монастырей
2) установление политического равноправия
3) создание англиканской церкви
4) передача земли крестьянам

21. Что из названного относилось к деятельности О. Кромвеля? Укажите два верных положения.

1) проведение военных экспедиций в Ирландию и Шотландию
2) руководство палатой лордов
3) осуществление функций лорда-протектора Англии
4) основание новой королевской династии

22. Расположите события в хронологическом порядке.

1) назначение О. Кромвеля лордом-протектором
2) казнь Карла I
3) провозглашение парламентской республики

23. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) круглоголовые
Б) кавалеры
В) железнобокиеской армии

Значения

1) сторонники короля
2) ударные отряды парламент­
3) беднота, захватывавшая пус­тующие земли
4) сторонники парламента

24. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Джон Лильберн
Б) Джерард Уинстенли
В) Томас Ферфакс

Деятельность

1) создатель армии нового об­разца
2) идеолог и руководитель диг­геров
3) лидер левеллеров
4) главнокомандующий парла­ментской армией

25. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) казнь короля Карла I
Б) сражение при Нейзби
В) восстановление династии Стюартов
Г) назначение О. Кромвеля лордом-протектором

Даты

1) 1645 г.
2) 1649 г.
3) 1654 г.
4) 1660 г.
5) 1688 г.

26. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

События

А) гражданская война между королем и парламентом
Б) начало революции
В)годы протектората О. Кромвеля
Г) сражение при Нейзби

Даты

1) 1654-1658 гг.
2) 1645 г.
3) 1660-1688 гг.
4) 1640 г.
5) 1642-1648 гг.

27. Что из перечисленного было названо Славной революцией?

1) возвращение к власти династии Стюартов
2) роспуск парламента и провозглашение Кромвеля лордом­протектором
3) бегство Иакова II и приход к власти Вильгельма Оран­ского
4) победа парламентских войск в сражении под Нейзби

28. Какие два из названных положений относятся к итогам Английской революции 1640-1660 гг.?

1) ликвидация монархии
2) упразднение англиканской церкви
3) ограничение королевской власти законами и парламен­том
4) переход значительной земельной собственности к новому дворянству

29. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«___________ ___________ был мелкопоместным дворянином и принадлежал к секте индепендентов (независимых), которые учили полной внутренней свободе церкви и независимости ее от государственной власти… Еще в качестве члена Долгого парламента ___________ обратил на себя внимание как один из самых рьяных противников короля. Когда же началась междоусобная война, ___________ с согласия парламента сформировал на свой счет два кавалерийских полка, принимая в них индепендентов и вообще лиц, отличавшихся набожностью, строгой нравст­венностью и республиканскими убеждениями. Образцово дисциплинированные, храбрые, преданные вождю и объединен­ные общностью религиозных и политических убеждений, полки ___________ послужили образцом для остальных частей парламентской армии и вскоре дали ей перевес над королевскими войсками».

1) О каких исторических событиях идет речь в приведенном отрывке?

2) Назовите деятеля, имя которого пропущено в тексте.

30. Прочитайте отрывок из воспоминаний, датированный 14 ию­ня 1645 года, и ответьте на вопросы.

«Ферфакс послал Айртона с летучим кавалерийским отря­дом, который напал на королевский арьергард, расквартиро­ванный в городке Нейзби, и взял много пленных…
Кромвель стремительно атаковал левое крыло королевских войск и достиг успеха, оторвав его от главных сил. Развивая успех, он разбил левое крыло и его резерв. В то же время глав­ные силы нападали с невероятным ожесточением. Часто отсту­пая и вновь собираясь, они атаковали друг друга, пускали в ход приклады мушкетов и переходили врукопашную…
День был на исходе… парламентские войска, одержав пол­ную победу, преследовали [противника] 14 миль, вплоть до Лей­честера… Король оставил этот город и отступил в Личфилд… »

1) Частью какого масштабного события было описываемое сражение? Какое значение оно имело?

2) Кто из упомянутых участников сражения приобрел в даль­нейшем особую популярность и власть? Какие качества спо­собствовали его карьере?

31. Прочитайте отрывок из документа, датированного апрелем 1649 года, и ответьте на вопросы.

«Сообщаю, что неделю назад некий Эверард, ранее слу­живший в армии, затем уволенный из нее, именующий себя пророком, некий Стиуэр, Колтен и еще двое — все они жители Кобхема — пришли к холму Св. Георгия в Серри и начали взрыхлять почву на той стороне холма, что примыкает к огоро­женному полю, и посеяли турнепс, бобы и морковь. Назавтра, в понедельник они опять появились, уже в большем количестве, во вторник они выжгли кустарник <…> В прошлую пятницу они опять появились, 20-30 человек, и весь день вскапывали <…> Они приглашают прийти к ним на помощь, обещая пищу, питье и одежду. Они говорят, что вскоре их будет 4-5 тысяч».

1) Как назывались люди, о действиях которых рассказывается в документе?

2) Чьи интересы представляли и какие цели ставили сторон­ники этого течения в революции?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Первые европейские революции Нового времени для учащихся 7 класса
1-3
2-14
3-23
4-2
5-4
6-1
7. Голландия
8-314
9-241
10-3
11-1
12-23
13-12
14-132
15-4
16-4
17-1
18-3
19-12
20-24
21-13
22-231
23-412
24-324
25-2143
26-5412
27-3
28-34
29.
1) Речь идет о событиях революции 1640-1649 гг. в Англии.
2) Оливер Кромвель.
30.
1) Сражение при Нейзби произошло во время Английской революции. Разгром королевских войск в этом сражении означал крупнейшее по­ражение короля в борьбе против парламентского лагеря ( после этого он сдался шотландцам, а затем оказался в плену).
2) Оливер Кромвель стал одним из руководителей революционного лагеря, главнокомандующим вооруженными силами парламента, а позже — лордом-протектором (то есть получил диктаторскую власть). Этому способствовали такие его качества, как убежденность в своей правоте и умение убеждать других, организаторские способности, не­примиримость и жесткость по отношению к противникам.
31.
1) Диггеры (копатели).
2) Диггеры представляли интересы безземельных и малоземельных крестьян и городской бедноты. Они выступали за установление равен­ства людей, равных прав на землю и другие средства производства.

1.История Нового времени охватывает период:

1) с конца XIV-начало XVв.
2) с конца XV-начало XVI в
3) начало XVI -конец XVI в
конец XVI –начало XVII в.

2. Кто ввёл понятие «Новое время»

1) современные историки
2) Гуманисты Италии XVв
3) М. В. Ломоносов
4) Учёные XVII в.

3.Изобретение XVI в.:

1) водяное колесо
2) ветряная мельница
3)гончарный круг
4)токарный станок

4.Одна из причин Великих географических открытий:

1) начало Реформации в Европе
2)захват торговых путей с Востоком Османской империей
3) открытия Николая Коперника
4) маньчжурское завоевание Китая

5. Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1) Англия
2)Франция
3) Португалия
4) Италия

6. Исторические личности, исповедовавшие гуманизм:

1) Эразм Роттердамский

2)Томас Мор

3)Эрнандо Кортес

4)Васко да Гама

5) Франсуа Рабле

6) Игнатий Лойола

7.Религиозные течения христианского протестантства:

1) католичество

2) пуританство

3) кальвинизм

4) православие

8. Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов

2) М. Лютер

3) Орден иезуитов

4)огораживание

5)гуманизм

6)индульгенция

9.К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две-

1. католики и пуритане
2. левеллеры и диггеры
3.тори и виги
4.кавалеры и круглоголовые.

10.Установите соответствие между деятелем культуры и областью, в которой он творил Выберите,какие утверждения являются верными:

Э. Роттердамский — скульптура

У. Шекспир — философия

Микеланджело — скульптура

Леонардо да Винчи- живопись

11.Документ, принятый в Англии в 1689 г., который фактически установил конституционную монархию:

1 Билль о правах
2 «Habeas corpus act»
3 Уния между Англией и Шотландией
4.«Великая ремонстрация»

12.Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

1) Австрия

2) протестантские князья Германии

3) Дания

4)Швеция

5) католические князья Германии

6)Франция

7) Испания

8)Голландия

13. Шведский король, возглавивший армию во время Тридцатилетней войны:

1)Ришелье
2)Густав II Адольф
З) Альбрехт фон Валленштейн
4) Фердинанд II Габсбург

14.Тридцатилетняя война закончилась подписанием мира под названием:

1. Эльзасский;
2. Лотарингский;
3. Балтийский;
4. Вестфальский.

15.Восточный вопрос — это:

1)развитие дипломатических отношений европейских стран с Японией
2)военные компании французов и англичан в Индии
3)усиление военного могущества России
4) 4)борьба за турецкие земли между европейскими державами.

16.Соотнесите имена исторических личностей и их высказывания.Выберите,какие утверждения являются верными:

Генрих IV :«Париж стоит мессы»

Филипп II :. « Я предпочту совсем не иметь подданных , чем иметь таковыми еретиков»

Кардинал Ришелье: “У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

Яков I :«Как мои предки могли допустить такое учреждение (парламент)_»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии