Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс времена глагола

Ф.И._________________________________________________ Самостоятельная работа. Вариант 1

1. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зеленеет, светит, съест, сверкает, согреет, чернел, хлопочет, стрекочет, вырастет,  пробежит,   ответит, любит.

2. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

поют — ___________________________             летит — __________________________

ходит — __________________________ смеялся — ________________________

3. Укажи время глаголов.

Идёт (__________) , считал (__________), летит ((__________), падают (__________), разглядел (__________), перейдёт (__________), выливал (__________), согнёт (__________), бродит (__________), заходит (__________), споёт (__________), прыгал (__________), ценит (__________), узнает (__________), пугал (__________), рисовал (__________), сидел (__________), решит (__________).

4. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

сделает — _______________________ напишет — ______________________________

подумает — ______________________ закроет — _______________________________

Ф.И._________________________________________________ Самостоятельная работа. Вариант 2

1.  Подчеркни глаголы будущего времени.

Ходит, посидит, твердят, жил, сгрызёт, держит, приготовит, кричит,  высушит, пугал,  нарисует, зазвенела.

2. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

Читают — __________________________       прыгает — _____________________________

смотрит — _________________________     плакал — ______________________________

3. Укажи время глаголов.

Сидят (__________), говорят (__________), стучат (__________), прекратят (__________), кладут (__________), давал (__________), бил (__________), прочитает (__________), бросают (__________), построят (__________), отбивал (__________), сдвинет (__________), бьют (__________), скачет (__________), решит (__________), нагнул (__________), росла (__________), дозревал (__________). 

4. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

спал — ___________________________             сидел — ___________________________
кричал — _________________________      бежал — ___________________________

Ответы: В а р и а н т  1

1.  съестсогреетвырастетпробежитответит.

3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

петь     лететь ходить      смеяться

4. Укажи время глаголов.

Идёт (наст. вр.), считал (прош. вр.), летит (наст. вр.), падают (наст. вр.), разглядел (прош. вр.), перейдёт (будущ. вр.), выливал (прош. вр.), согнёт (будущ. вр.), бродит (наст. вр.), заходит (наст. вр.), споёт (будущ. вр.), прыгал (прош. вр.), ценит (наст. вр.), узнает (будущ. вр.), пугал (прош. вр.), рисовал (прош. вр.), сидел (прош. вр.), решит (будущ. вр.).

5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

делает        пишет думает         закрывает

В а р и а н т  2

1.  посидит, сгрызётприготовит, высушит, нарисует.

3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

читать           прыгать смотреть      плакать

4. Укажи время глаголов.

Сидят (наст. вр.), говорят (наст. вр.), стучат (наст. вр.), прекратят (будущ. вр.), кладут (наст. вр.), давал (прош. вр.), бил (прош. вр.), прочитает (будущ. вр.), бросают(наст. вр.), построят (будущ. вр.), отбивал (прош. вр.), сдвинет (будущ. вр.), бьют (наст. вр.), скачет (наст. вр.), решит (будущ. вр.), нагнул (прош. вр.), росла (прош. вр.), дозревал (прош. вр.). 

5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

спит          сидит кричит      бежит

5 кл

Прошедшее и будущее времена глаголов

Самостоятельная работа

В – 1

Задание 1.  1)Произвести морфемный разбор данных ниже
глаголов.

                   
2) Объяснить письменно количество суффиксов в глаголах (откуда взялись и что обозначают).

Видел, мял согнул, ненавидел, убедился, вытерпела,
снились

Задание 2. 1)Списать текст. В скобках указать время
глаголов, в буд. времени – форму.

                  
2) Подчеркнуть сказуемые.   

                  
3) выписать глаголы в буд. вр., поставить в инфинитив.

          Ждут березы, когда наступит надежное лето,
набухнет дерево соком и опрыснет2  тебя
сладкими брызгами. Скоро дубравы будут насквозь просвечиваться солнцем,
а осиновые вершины будут лиловеть нежными тонами.

5 кл

Прошедшее и будущее времена глаголов

Самостоятельная работа

В – 2

Задание 1.  1)Произвести морфемный разбор данных ниже
глаголов.

                   
2) Объяснить письменно количество суффиксов в глаголах (откуда взялись и что обозначают).

Осмотрел, лил, завертел, потянулся,
отдышалась, сбил, свернулись

Задание 2. 1)Списать  текст. В скобках указать время
глаголов, в буд. времени – форму.

                  
2) Подчеркнуть сказуемые.   

                  
3) выписать глаголы в буд. вр., поставить в инфинитив.

          Сколько
птиц соберется летом в тундре! На берегах светлых озер птицы будут спокойно
откладывать яйца, выведут птенцов. Они вырастят2  их улетят с
ними за далекие горы, леса и моря.

           Быстро
проходит лето. Полярной ночью только лиловые сумерки будут освещать землю.

Контрольная работа по теме «Время глагола» 1 вариант 
1.Выпиши глаголы в форме настоящего времени.
Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтали
2.Запиши только те глаголы, от которых можно образовать формы настоящего 
времени. Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить
3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число.
К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Зашумели шмели. Выросла трава. 
Поют птицы.
4.Распредели глаголы в три столбика по временам.
Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает.
5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.
Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр), будут петь (наст.вр.), мечтаю 
(буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.)
6. Из текста выпиши все глаголы, укажи их время.
По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. 
От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё 
лето будут цвести эти милые цветы.
7. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
8. Напишите глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. 
Читать, спать, гулять.
9. Образуйте формы прошедшего времени от глаголов и обозначьте 
формообразующий суффикс (суффикс прошедшего времени)
Развеять, видеть, клеить.
Контрольная работа по теме «Время глагола» 2 вариант 
1.Выпиши глаголы в форме настоящего времени.
Работает, закроет, мог, сажали, напишут, копают, буду спать, унесли
2.Запиши только те глаголы, от которых можно образовать формы настоящего 
времени. Молчать, накрыть, сидеть, расстелить, колоть, нарисовать.
3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число.
 Недавно  Серёже подарили аквариум с рыбками.  Мишка всё воскресенье учил 
стихотворение. Возле самого дома росла  старая липа. Завтра вечером мы пойдём в цирк. 
Из­за леса показалось огненное светило.
4.Распредели глаголы в три столбика по временам.
Рисовала, гуляем, смеялись, буду читать, пришьём, лает.
5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.
Летит (прош.вр.), сберёг (прош.вр.), ищут (наст.вр), будут сиять (наст.вр.), скучаю 
(буд.вр.), приду (буд.вр.), нашли (наст.вр.)
6. Из текста выпиши все глаголы, укажи их время.
Солнце освещает яркие и пушистые цветы. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шмели. Скоро
прилетят первые бабочки и будут порхать над цветами. Лето пришло! 
7. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять.
8. Напишите глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. 
Хрустеть, свистеть, гудеть. 9. Образуйте формы прошедшего времени от глаголов и обозначьте 
формообразующий суффикс (суффикс прошедшего времени)
Зависеть, отчаяться, создать.

Самостоятельная работа

ФИ__________________________________________________5 класс

Задание 1. Закончите фразы:

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая

отвечает на вопросы______________________________________________________

обозначает______________________________________________________________

в предложении является __________________________________________________

Задание 2. Распределите глаголы по столбикам

НЕ пишется раздельно

НЕ пишется слитно

(Не)годовать, (не)думает, (не)здоровится, (не)понимает, (не)хвалит, (не)навижу, (не)истовствовать, (не)любишь, (не)говорю, (не)играет.

Задание 3. Определите вид каждого глагола (НВ или СВ).

Приплыть, спасать, завлечь, наступить, прибегать, пробежать, заплатить, предлагать, предложить, запевать (песню), запеть, выполнять, выполнить, дружить, сражаться, принести, подружиться, сберечь, сберегать, мирить, примириться, белеть, белить, побелить, побелеть, платить.

Задание 4. Выполните морфемный разбор глаголов (разберите по составу):

прибежать            думает                   замирать              спешит

Задание 5. Вставьте букву Е или И в глаголы с чередующимися гласными.

соб_ру

пост_лить

раст_реть

нат_раю

сд_ру

бл_стеть

забл_стать

уб_ру

выт_раю

нат_реть

выт_реть

зап_раю

зад_раю

разб_раю

расст_лаю

выд_ру

изб_рать

приб_рет

заб_раю

заб_ру

подб_раю

бл_стящий

бл_стающий

ум_рать

зам_реть

соб_ратель

выт_рать

Задание 6. Вставьте, где это необходимо, Ь.

Создаёт….ся команда, пора сдават….ся, ему удаёт…ся вернут….ся, встретит…..ся с другом, они скоро вернут….ся, поезд тронет….ся, флаг развевает….ся, брат….ся за ручку, он лечит….ся в больнице, волны бьют….ся, надо собират….ся, кот царапает….ся, давай лечит….ся.

Костёр разгорает….ся, можно простудит….ся, не будем ссорит…ся, посыпат….ся с полки, хватит ругат….ся, копат….ся в огороде, они быстро оденут….ся, можно ошибит….ся, ты будешь смеят….ся, нужно осмотрет….ся, занавес опускает….ся, помогут устроит….ся, любоват…ся природой.

Задание 7. Найдите в тексте все глаголы, подчеркните их.

Это был бессовестный кот. Каждую ночь он таскал у нас еду. Кот воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Мы не могли его поймать. Однажды кот залез в узкий проём. Мы заложили проём рыболовной сетью и стали ждать. Но кот не выходил. Тогда за это дело решил взяться Лёнька. Он взял шёлковую леску и закинул в подполье. Мы услышали хищное щёлканье. Это кот вцепился в рыбу. Лёнька потянул леску, но кот упирался и не собирался выходить. Вскоре голова кота показалась в отверстии. Он жмурился и замирал от страха, а хвост подбирал под себя. Чего не сделаешь ради вкусной еды!

Avatar

Воротынцева Светлана Николаевна

28.04.2020.
Тест. Русский язык, 5 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выбери глаголы в неопределённой форме

(несколько вариантов)

Варианты ответов
  • смотрит
  • работают
  • сидим
  • решать
  • отвечать

Вопрос 2

Выбери глаголы в настоящем времени

(несколько вариантов)

Варианты ответов
  • смотрит
  • варила
  • шёл
  • выйду
  • читаешь

Вопрос 3

Выбери глаголы в прошедшем времени

(несколько вариантов)

Варианты ответов
  • смотрит
  • варила
  • шёл
  • выйду
  • читал

Вопрос 4

Выбери глаголы в будущем времени

(несколько вариантов)

Варианты ответов
  • посмотрит
  • выйду
  • читал
  • шёл
  • варит

Вопрос 5

Укажите, где правда, а где ложь. 

Варианты ответов
  • глаголы изменяются по временам
  • время и вид глаголов совершенно не связаны

Вопрос 6

Что служит точкой отсчёта при определении времени глагола? 

Варианты ответов
  • момент речи
  • момент жизни
  • момент движения
  • момент действия

Вопрос 7

Найдите глаголы, которые не могут иметь формы настоящего времени. 

(несколько вариантов)

Варианты ответов
  • бегать
  • испечь
  • полететь
  • покупать

Вопрос 8

Отметьте глагол, который может иметь форму прошедшего времени.

Варианты ответов
  • сказать
  • удивляться
  • рассудить
  • форму прошедшего времени имеют все глаголы
  • распределить

Вопрос 9

О каком времени идёт речь? 
1. Глаголы этого времени изменяются по лицам и числам.
2. В этом времени могут стоять глаголы совершенного и несовершенного вида. 
3. Формы этого времени образуются для глаголов совершенного и несовершенного вида по-разному. 

Варианты ответов
  • о будущем времени
  • о настоящем времени
  • о прошедшем времени

Вопрос 10

О каком времени идёт речь? 
1. Глаголы этого времени изменяются по родам и числам.
2. В этом времени могут стоять глаголы совершенного и несовершенного вида. 
 

Варианты ответов
  • о будущем времени
  • о настоящем времени
  • о прошедшем времени

Самостоятельная работа 5 класс

Глагол

Фамилия, имя_______________________________________________

1вариант

Задание 1. Вставьте буквы, выделите корни, выделите суффикс А, если он есть.

Выд…рать, приб…ру, отп…реть, выт…р, нат…рать, расст…лает, бл…стящий, заж…чь, заж…гательный, отм…рают, бл…стательный, забл…стеть.

Задание 2. Определите спряжение, вставьте буквы.

t1647294646aa.png

Задание 3. Поставьте глаголы во 2-ом лице ед.ч., выделите окончания.

Читать______________________________________________

Дышать_____________________________________________

Плясать_____________________________________________

Брить_______________________________________________

Махать______________________________________________

Разговаривать________________________________________

Задание 4. Морфологический разбор глагола: Машина сильно гонит.

Самостоятельная работа 5 класс

Глагол

Фамилия, имя_______________________________________________

2 вариант

Задание 1. Вставьте буквы, выделите корни, выделите суффикс А, если он есть.

Выж…гать, взб…решься, взб…раться, прод…раешься, отп…раешь, расст…лю, выж…г, ст…раем, отд…рает, нат…реть, разб…решься, уб…рет, вып…рает.

Задание 2. Определите спряжение, вставьте буквы.

t1647294646ab.png

Задание 3. Поставьте глаголы во 2-ом лице ед.ч., выделите окончания.

Доверять_______________________________________________

Танцевать______________________________________________

Гнать__________________________________________________

Ездить_________________________________________________

Ходить________________________________________________

Ненавидеть____________________________________________

Задание 4. Морфологический разбор глагола: Каждое утро он умывается.

Задание.

1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).

В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.

2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.

(Не) желать, (не) закроет, (не) доумеваю, (не) видел, (не) годует, (не) забывай,
(не) навидишь, (не) мог.

3. Вставить, где нужно, мягкий знак.

Испеч… пирог, думаеш… о нём, весело смеёш…ся, предостереч… от ошибки,
не надо ленит…ся, борет…ся с врагами, боят…ся высоты, котёнок царапает…ся.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Прот…реть стекло, разж…гать костёр, заст…лать постель,
забл…стеть на солнце, подб…раемся поближе, зам…реть от страха.

5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).

ходить строить заметить

6. Определить спряжение.

Обидеть, посадить, гадать, добежать, стелить, скрывать, клеить, бороться, пить.

7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.

Ты слыш…шь, мы мечта…м, он обеща…т, ты стесня…шься, он езд…т, вы кле..те.

8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.

Раста…л, вер…л, рез…л, зала…л, посе…л, обид…л.

9. Морфологический разбор глагола.

Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.

Ответы.

1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).

В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.

вспыхнул – сов. вид, прош. вр., ед. ч., муж. р.
прячется – несов. вид, настоящ. вр., ед. ч., 3 лицо
выбегают – несов. вид, настоящ. вр., мн. ч., 3 лицо
проснулись – сов. вид, прош. вр., мн. ч.

2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.

Не желать, не закроет, недоумеваю, не видел, негодует, не забывай,
ненавидишь, не мог.

3. Вставить, где нужно, мягкий знак.

Испечь пирог, думаешь о нём, весело смеёшься, предостеречь от ошибки,
не надо лениться, борется с врагами, бояться высоты, котёнок царапается.

4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

Протереть стекло, разжигать костёр, застилать постель,
заблестеть на солнце, подбираемся поближе, замереть от страха.

5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).

ходить – ходят, ходили, будут ходить
строить – строят, строили, будут строить
заметить — _____, заметили, заметят

6. Определить спряжение.

Обидеть – 2 спр, посадить – 2 спр, гадать – 1 спр., добежать – разноспрягаемый гл,
стелить – 1 спр, скрывать – 1 спр, клеить – 2 спр, бороться – 1 спр, пить – 1 спр.

7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.

Ты слышишь, мы мечтаем, он обещает, ты стесняешься, он ездит, вы клеите.

8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.

Растаял, верил, резал, залаял, посеял, обидел.

9. Морфологический разбор глагола.

Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.
Приносит – глагол, обозначает действие, н. ф. – приносить, несов. вид, переходный, 2 спр., изъявит. накл., ед. ч., наст. вр., 3 лицо, сказуемое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии