Режим работы: 9:00-17:00 ежедневно
Как дойти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище
Комментарии ()
- Выдача пропусков для заезда на Николо-Архангельское кладбище
- Где находится оформление документов на Кремацию
- Как дойти в Колумбарное хозяйство
- Участок захоронений «Сцены Дома Ветеранов им. Яблочкиной»
- Как дойти к могиле старца Сампсона
- Как найти аллею героев спецназа ФСБ на Николо-Архангельском кладбище
- Как найти захоронение невостребованного праха
- Как найти могилу Жанны Фриски
- Как пройти в закрытый колумбарий
- Как пройти к выдаче праха крематория
- Как пройти на могилу Кати Огонек
- Как пройти в морг
- Маршрут и работа электромобиля
- Фотографии Николо-Архангельского кладбища
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
- Благоустройство могил спецпредложение
- Уход за могилами спецпредложение
- Службы по усопшим: панихида, лития новое
- Заказать памятник спецпредложение
Содержимое документа:
О старце Сампсоне
Иеросхимонах Сампсон рожден был в Петербурге в 1898 году. Некоторые источники указывают датой рождения 1900 год. Семья Сампсона была из аристократии, мать англичанка, а отец большой чиновник держали его в строгости. Его образование началось с училища при церкви, затем Петроградская гимназия и впоследствии Богословский институт. Сампсон не сразу пришел к служению. В 1918 году он поступил в стрелковый полк, в следующем году получил ранение и после лечения поступил на работу в комиссариат. Только в 1922 году он оставляет службу и уходит в монахи. Некоторые данные говорят, что на все протяжении своей службы в армии и на гражданке Сампсон посещал церковь. В этот же год он прошел постриг и был наделен именем Симеон. Вскоре у него случился в конфликт с Лаврой, который повлек за собой 3 года заключения в тюрьме. Известен факт, когда перед самим заключением к Сампсону подошел Серафим Саровский и прочитал над ним молитву, которая защищала его в заключении. Об этом он вспоминал и перед смертью.
После отбывания заключения он продолжает служить и в 1935 году получает сан иеромонаха. Но в 1936 году Сампсона опять берут под арест и начинаются длительные разбирательства. Его обвинили в антисоветских разговорах, которые он вел у себя дома, принимая людей. Старец сначала признал свою вину, затем показал на давление со стороны властей. В этот период у него обостряются болезни, не в силах дальше переносить муки он снимает с себя сан. В последующие годы Сампсон кочует по городам, отдавая себя служению. Первым местом служения становится Киргизия. Затем старца направляют в Ставропольский край. Даже побывал он в женском монастыре в полтаве. Два года его жизни заняло служение в Казанском соборе в Вологограде, он был вторым священником. После чего становится насельником Успенского монастыря, а потом негласно переезжает в Москву. В великую схиму произошел постриг в 1966 году. Именно в этот момент его нарекли именем Сампсон, по которому его все знают.
Скончался старец в 1979 году, был похоронен на Николо-Архангельском кладбище и отпет в церкви в Кузнецах. После смерти некоторые выдвигали предложения канонизировать Сампсона. Была собрана комиссия, которая исследовав весь путь его жизни решила, что он не заслуживает канонизации, так как противоречия его мытарств препятствуют священному сану.
Как пройти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище
Путь начинается от центральных ворот Николо-Архангельского кладбища
Внимание!
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ.
-
Тамара: Здравствуйте! Муж некрещенный. Умер 11 марта. Какие можно заказать поминальные услуги дистанционно?…
Часовня мученика Уара -
Суворова Светлана Сергеевна: Так
Кладбище Соколова Пустынь -
Суворова Светлана Сергеевна: Ищу прадеда много лет, помогите пожалуйста
Кладбище Соколова Пустынь
Вы еще ничего не смотрели.
Вы наверняка слышали о таких местах, которые люди считают святыми. Верят в их мощь, думают, если правильно их попросить, то можно в дальнейшем получить все, чего только пожелается. Могила старца Сампсона — яркий пример подобных мест. Она находится на одном из крупнейших кладбищ Московской области. Что же такого особенного кроится в его могиле?
Старец Сампсон был служителем русской Церкви и к тому же одним из приближенных Николая второго. В его жизни было очень много мучений и страданий. А скончался он в семидесятых годах 20 века. После его захоронения люди постепенно стали замечать нечто невероятное.
Его могила творила чудеса. Она буквально лечила людей. Об этом все узнавали, и туда приходило все больше и больше народу. Приходили с абсолютно разными проблемами. Но в основном просили рождения детей или выздоровления родных. И все действительно относились к этому серьезно.
Кем был Сампсон
Прежде чем мы узнаем, как именно помогала могила и какие недуги она уничтожала, давайте все-таки выясним, кем же был старец Сампсон.
Как уже говорилось ранее, он был служителем в РПЦ. Его репутация была спорной. Его мирская дорога была полна страданий и мучений. Одни видели в нем того, кто верен Богу, называли святым; другие, наоборот, считали его поступки неуважительными и оскорбительными по отношению к религии. И тех, и других было очень много. Негативные комментарии о нем были вызваны скорее его проповедями и действиями. Его даже требовали выгнать из церкви и ни в коем случае не позволяли присваивать ему статус святого. Но несмотря на это, верующее население видело в нем чудотворца.
Старец Сампсон прожил 79 лет. Он родился в Петербургской области в семье аристократов, имел высшее образование. В возрасте 18 лет был одним из членов стрелкового полка. Спустя год был серьезно ранен. После восстановления он устроился на работу в государственную службу. Через два года уходит с этой работы и решает продолжить свой путь как священник. Его успешно посвятили в монахи, и с того момента его звали Симеон. Кстати, были слухи, что пока он служил в органах, его неоднократно замечали в церкви.
Спустя время у него случился конфликт с одним из мужских православных монастырей, и он попал в тюрьму. Спустя три года после освобождения из колонии он возвращается в церковь, и ему присваивают статус священнослужителя. Но беда не миновала. Его снова арестовали. На этот раз за то, что он злобно отзывался о советской власти. Он делал это не публично, а у себя дома, когда народ приходил к нему на прием. В русской православной Церкви он больше не служил.
Старец скитался по разным регионам СССР и служил в церквях и монастырях. Он был в Киргизии, Ставрополе, Волгограде и Полтаве. Стоит отметить, что он не сам решал, куда переезжать, его отправляли, но однажды, спустя некоторое время он тайно едет в Москву. Там его посвятили в монахи и назвали Сампсоном. На 79 году жизни старец умер, в столице же был похоронен.
Дальнейшая судьба могилы старца
Люди со всей страны собирались и поклонялись перед этой реликвией. Она находится на Николо-Архангельском кладбище. С какими же проблемами обращались к его могиле и работало ли это на самом деле?
С какими просьбами обращались к старцу
Не путайте понятия старец и старый священник. Старцом называют такого священника, который пользовался любовью и уважением народа. И Сампсон был таким. Его все боготворили за доброту, мудрость, чуткость и сердечность. Да, его проповеди внушали сомнение, из церквей его выгоняли, и везде присматривались к нему с осторожностью, но некоторые верующие его поддерживали и защищали.
Он был уважаемым настолько, что даже после его кончины не пропала вера в его способность помочь. Все прекрасно знали, что у старца были проблемы с жильем. Представьте каково человеку, у которого нет собственной крыши над головой. Возможно по этой причине люди и обращались к могиле с просьбой о решении проблем с квартирами.
Согласно утверждениям верующих, могила решает проблемы:
- физических заболеваний;
- зависимости от курения, алкоголя и наркотиков;
- ментального здоровья;
- взаимоотношений между родными и близкими.
Верующие уверенно заявляли, что могила помогает даже в лечении серьезных смертельных заболеваний.
Какие чудеса творит могила старца
Удивительно, верующие, приезжающие на Николо-Архангельское кладбище для чтения молитв перед могилой старца, подтверждают, что это место полно загадочности и чудес. Можно привести много примеров, но я выбрала те, что наиболее интересны.
Работники кладбища говорили, могила как бы отталкивает невменяемых и безумных людей от себя по-дальше. Однажды несколько человек пыталось подвести больного старичка к склепу, но тот сопротивлялся, как мог. К могиле не получилось даже приблизиться.
Еще один довольно интересный случай. Люди спокойно молились на могиле старца, где-то неподалеку находилась компания работников кладбища. Они слушали громкую музыку. Недовольный народ несколько раз попросил ее выключить. Рабочие игнорировали. И тут неожиданно издалека показался черный силуэт, он приближался к нарушителям тишины все ближе и ближе. Они перепугались и убежали прочь. На следующий день они уволились, несмотря на то, что их работа приносила им неплохой заработок.
Также имеются свидетельства о том, что если рядом с могилой о чем-то спросить, то мгновенно можно услышать из нее ответ.
И это далеко не все чудеса. В интернете вы можете найти подтверждения верующих об исцелении. Могила избавила людей как от обычных недугов, так и от серьезных хронических заболеваний.
Почему старца Сампсона не причислили к лику святых
После того, как люди заметили, что покойный батюшка творит немыслимые вещи, они предложили идею о канонизации старца. Этот вопрос даже обсуждался священниками, и проанализировав его биографию, все сошлись на мнении, что Сампсон не достоин быть в числе святых. Для получения статуса святого жизненная позиция и действия претендующего на такой ранг должны совпадать с некоторыми критериями, которые обязательны в Православии. Служитель должен быть морально чист; должен распространять взгляды и идеи, которые не отступают от общепринятых правил; и, конечно, Церковь должна дать свое разрешение.
Жизнь старца Сампсона была полной противоположностью вышеперечисленных пунктов. И сейчас мы это докажем. Факты о его сомнительной благочестивости взяты из интернета, а не проверенных источников. Поэтому верить или нет — дело ваше. Итак, пойдем по порядку.
Начнем с первого пункта. Может быть он и был добродушным и отзывчивым, но один из признаков нравственности у него отсутствовал напрочь — честность. Он выдавал себя за сына графа, хотя родился в обычной семье. И это не единственный случай лжи. Он все время считался священнослужителем, но как бы не так. В 1936 году он собственноручно отказался от этого статуса. Он написал заявление, где указал, что основной причиной его раскаяний и признаний в совершении каких-либо нечистых поступков является здравый смысл. Он никогда не был против справедливого суда. Он все еще продолжал любить народ и был готов дальше помогать простым людям в стране. Он всего лишь хотел чтобы власти дали ему на это право. В этом же заявлении и попросил снять с него титул священника.
По правилам Православной церкви, если священник снимается с ранга по собственному желанию, он в любой момент может вернуться, но при условии, если осознает свои ошибки и признает их. Правда, права стать священником или монахом у него уже не будет, только мирянином. Это одно из Апостольских правил.
Так, он больше не являлся священнослужителем. В сороковые годы, конечно, вернулся в церковь, но свое заявление четырехлетней давности решил оставить в тайне. Вот почему во время обряда отпевания священник не признал его монахом.
Скандальная ситуация, произошедшая с ним в Сталинграде. Однажды в средствах массовой информации были опубликованы статьи, которые шокировали всех верующих жителей города, в том числе Церковь. В публикации говорилось, что старец Сампсон сам для себя провел обряд пострижения и посвятил себя к иеромонахам. После этого к нему присмотрелись и стали проводить детальные расследования.
Священники Казанского собора нашли письмо, опубликованное в СМИ. Сампсон написал его одной женщине, которой когда-то помог выйти из трудной жизненной ситуации. В письме были замечены моменты, которые подтверждают, что у старца с этой женщиной была сексуальная связь. В дальнейшем это было подтверждено официально. Так же стало известно, что к старцу во время служения в Сталинграде девушки приходили на прием прямо домой, жили с ним, а он совращал их. За это его уволили и отправили в мужской монастырь.
Перейдем ко второму пункту.
Святым может называться тот, чьи взгляды и идеи не противостоят религии. Сампсон был не из таких. Его высказывания говорили все за него. Его считали еретиком. Самый яркий пример — он считал, что девственники превосходят всех остальных. По его мнению, Бог больше любит девственников, особенно тех, кто к нему приближен (является служителем, например). Он утверждал, что если человек, не лишенный девственности, добродушный, отзывчивый и сердечный, то он может даже творить чудеса не только после смерти, одним касанием лечить болезни. Он считал девственников самыми мудрыми людьми.
Чтобы подтвердить свои слова, он даже привел пример из жизненного опыта своего знакомого — Православного священника. Старец рассказывает, что у него была невеста, они были помолвлены, но жениться не собирались в течение пяти лет. И, естественно, были девственно чисты. Все у них было хорошо, было полное взаимопонимание. В церкви священник пел религиозные гимны и молился.
Но однажды, продолжает Сампсон, служитель решил заключить брак со своей невестой. Все пошло наперекосяк, как говорил старец. Он утверждал, что тот иерей стал совсем другим. Церковь у него отошла на второй план, потому что нужно было заботиться о детях. Он больше не был вегетарианцем и пил алкоголь. Проще говоря, он стал обычным человеком.
Теперь разберем, почему же за такие высказывания его не позволили причислить к святым.
Прежде всего по Православным правилам нельзя возвышать девственников над людьми, состоящими в браке. Это влечет за собой небольшое наказание в виде дополнительной молитвы.
И, конечно, изучив все вышесказанное, можно сказать что старец был неправославен.
Таким образом, второй критерий канонизации тоже обошел Сампсона стороной.
Очевидно, что о соответствии третьего пункта не может быть и речи. Ведь Церковь дает свое разрешение на канонизацию только в том случае, если первые два пункта бесспорно совпадают с жизнью и высказываниями служителя. Так, Церковь отказалась признать старца святым.
Не будем отрицать, что его жизнь была полна страданий, а путь был крайне тяжел. Несмотря на то, что служители отказывались его принимать, день за днем выгоняли и перенаправляли в другие соборы, он всегда был чист сердцем и стремился помогать простому народу. За это его и уважали. Сейчас все приходят к месту его захоронения и верят в то, что его могила способна творить чудеса.
Содержимое документа:
Иеросхимонах Сампсон родился в 1898 году, но в отдельных исходниках указан 1900 год. Сампсон воспитывался в строгости в аристократической семье. К служению обратился не сразу. С 1918 года служил в стрелковом полку и в 1922 году оставил службу и ушел в монахи. После этого ему было дано имя Симеон. После конфликта с Лаврой на 2 года он был заключен в тюрьму. После окончания срока наказания он продолжил служение и в 1935 году получил сан иеромонаха, но в 1936 году его снова задержали. Государство обвиняет его в ведении антисоветских разговоров. В этот момент у него начинают обостряться хронические заболевания, он снимает с себя сан и начинает проповедовать по разным городам.
В 1966 году он проходит постриг в великую схиму.
Святой старец Сампсон
Был похоронен святой на Николо-Архангельском кладбище в 1979 году. Его отпевала с в церкви в Кузнецах. После его смерти было предложено канонизирование, но после сбора комиссии и отслеживания его жизненного пути, было принято решение, что он не достоин канонизирования, так как в его биографии встречались мытарства, которые противоречат священному сану.
На Николо-Архангельском кладбище могила старца расположена достаточно далеко от центрального входа. Если вы находитесь на могиле Самсона на Николо-Архангельском кладбище доехать до этого места можно и на транспорте.
Сайт о старце Сампсоне https://svyatojsampson.ru/
Как пройти к могиле Сампсона на Николо-Архангельском кладбище
Указатель на 22а участке поворот к могиле святого Самсона
Указатель к могиле Самсона на Николо-Архангельском кладбище
Стенд рядом с могилой святого старца Самсона
Могила Сампсона
Могила Старца Сампсона — Иеросхимонаха Сампсона (Сиверса)
Объявление о памятных датах святого старца Самсона
Могила старца Самсона
Все комментарии перед публикацией проходят проверку.
Старец Сампсон был служителем русской Церкви и к тому же одним из приближенных Николая второго. В его жизни было очень много мучений и страданий. А скончался он в семидесятых годах 20 века. После его захоронения люди постепенно стали замечать нечто невероятное.
Его могила творила чудеса. Она буквально лечила людей. Об этом все узнавали, и туда приходило все больше и больше народу. Приходили с абсолютно разными проблемами. Но в основном просили рождения детей или выздоровления родных. И все действительно относились к этому серьезно.
Кем был Сампсон
Прежде чем мы узнаем, как именно помогала могила и какие недуги она уничтожала, давайте все-таки выясним, кем же был старец Сампсон.
Как уже говорилось ранее, он был служителем в РПЦ. Его репутация была спорной. Его мирская дорога была полна страданий и мучений. Одни видели в нем того, кто верен Богу, называли святым; другие, наоборот, считали его поступки неуважительными и оскорбительными по отношению к религии. И тех, и других было очень много. Негативные комментарии о нем были вызваны скорее его проповедями и действиями. Его даже требовали выгнать из церкви и ни в коем случае не позволяли присваивать ему статус святого. Но несмотря на это, верующее население видело в нем чудотворца.
Старец Сампсон прожил 79 лет. Он родился в Петербургской области в семье аристократов, имел высшее образование. В возрасте 18 лет был одним из членов стрелкового полка. Спустя год был серьезно ранен. После восстановления он устроился на работу в государственную службу. Через два года уходит с этой работы и решает продолжить свой путь как священник. Его успешно посвятили в монахи, и с того момента его звали Симеон. Кстати, были слухи, что пока он служил в органах, его неоднократно замечали в церкви.
Спустя время у него случился конфликт с одним из мужских православных монастырей, и он попал в тюрьму. Спустя три года после освобождения из колонии он возвращается в церковь, и ему присваивают статус священнослужителя. Но беда не миновала. Его снова арестовали. На этот раз за то, что он злобно отзывался о советской власти. Он делал это не публично, а у себя дома, когда народ приходил к нему на прием. В русской православной Церкви он больше не служил.
Старец скитался по разным регионам СССР и служил в церквях и монастырях. Он был в Киргизии, Ставрополе, Волгограде и Полтаве. Стоит отметить, что он не сам решал, куда переезжать, его отправляли, но однажды, спустя некоторое время он тайно едет в Москву. Там его посвятили в монахи и назвали Сампсоном. На 79 году жизни старец умер, в столице же был похоронен.
По предстательству Сампсона Странноприимца совершались многие чудеса
Батюшка Сампсон — это великий угодник Божий. Подтверждением этому факту служат чудеса, совершённые им не только при жизни, но и после смерти. Так, например, уже после кончины святого в Константинополе произошёл сильный пожар. Люди долго не могли потушить его, и пламя распространялось с большой скоростью, сжигая всё на своём пути.
Когда огонь достиг Странноприимного дома преподобного Сампсона, языки пламени окружили его, но само здание оставалось нетронутым. Очевидцы сообщили, что святой сам обходил ограду дома и с гневом отстранял приближающееся пламя.
Внезапно появилось на небе облако, раздался гром и полил сильнейший ливень. По молитве Сампсона Странноприимца дождь погасил весь пожар.
Вельможа Феодорит, для того чтобы получить исцеление, 3 дня молил преподобного Сампсона.
Даже после кончины святого происходили чудеса по молитве к нему. Так однажды знатный вельможа Феодорит упал с лестницы у себя дома и повредил ногу. Сустав ноги разболелся и он слег. Феодорит не пил и не ел три дня, мучаясь от сильной боли.
Больной постоянно молил Господа и его угодника об исцелении. По окончанию третьих суток ночью он увидел стоящего у его ног святого. Самсон коснулся больной ноги царедворца и повелел ему встать, после чего исчез.
Феодорит понял, что выздоровел и пошёл поклониться к гробу старца, при этом он громко радостно возносить благодарственные молитвы Господу и преподобному Сампсону Странноприимцу.
С какими просьбами обращались к старцу
Не путайте понятия старец и старый священник. Старцом называют такого священника, который пользовался любовью и уважением народа. И Сампсон был таким. Его все боготворили за доброту, мудрость, чуткость и сердечность. Да, его проповеди внушали сомнение, из церквей его выгоняли, и везде присматривались к нему с осторожностью, но некоторые верующие его поддерживали и защищали.
Он был уважаемым настолько, что даже после его кончины не пропала вера в его способность помочь. Все прекрасно знали, что у старца были проблемы с жильем. Представьте каково человеку, у которого нет собственной крыши над головой. Возможно по этой причине люди и обращались к могиле с просьбой о решении проблем с квартирами.
Согласно утверждениям верующих, могила решает проблемы:
- физических заболеваний;
- зависимости от курения, алкоголя и наркотиков;
- ментального здоровья;
- взаимоотношений между родными и близкими.
Верующие уверенно заявляли, что могила помогает даже в лечении серьезных смертельных заболеваний.
LiveInternetLiveInternet
Суббота, 20 Декабря 2014 г. 17:13 + в цитатник
Рубрики: | Православие/Молитвы
Православие/Смысл жизни История/Творческие люди Фото Интересное |
Процитировано 9 раз Понравилось: 6 пользователям
Нравится Поделиться
0
Нравится
- 6
Запись понравилась - Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось6
0
Какие чудеса творит могила старца
Удивительно, верующие, приезжающие на Николо-Архангельское кладбище для чтения молитв перед могилой старца, подтверждают, что это место полно загадочности и чудес. Можно привести много примеров, но я выбрала те, что наиболее интересны.
Работники кладбища говорили, могила как бы отталкивает невменяемых и безумных людей от себя по-дальше. Однажды несколько человек пыталось подвести больного старичка к склепу, но тот сопротивлялся, как мог. К могиле не получилось даже приблизиться.
Еще один довольно интересный случай. Люди спокойно молились на могиле старца, где-то неподалеку находилась компания работников кладбища. Они слушали громкую музыку. Недовольный народ несколько раз попросил ее выключить. Рабочие игнорировали. И тут неожиданно издалека показался черный силуэт, он приближался к нарушителям тишины все ближе и ближе. Они перепугались и убежали прочь. На следующий день они уволились, несмотря на то, что их работа приносила им неплохой заработок.
Также имеются свидетельства о том, что если рядом с могилой о чем-то спросить, то мгновенно можно услышать из нее ответ.
И это далеко не все чудеса. В интернете вы можете найти подтверждения верующих об исцелении. Могила избавила людей как от обычных недугов, так и от серьезных хронических заболеваний.
Как пройти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище
Путь начинается от центральных ворот Николо-Архангельского кладбища
Похожие документы
Троице-Лыковское кладбище памятники
Ачкасовское кладбище
Люблинское кладбище официальный сайт и администрация
Похожие товары
Цоколь из гранита на могилу «Внутренний полукруг с галтелью»
118 500 руб.
Цоколь на могиле с фаской «Галтель»
Цоколь на могиле комбинированный «Ажурный»
Выбрать памятник
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Старец Сампсон был служителем русской Церкви и к тому же одним из приближенных Николая второго. В его жизни было очень много мучений и страданий. А скончался он в семидесятых годах 20 века. После его захоронения люди постепенно стали замечать нечто невероятное.
Его могила творила чудеса. Она буквально лечила людей. Об этом все узнавали, и туда приходило все больше и больше народу. Приходили с абсолютно разными проблемами. Но в основном просили рождения детей или выздоровления родных. И все действительно относились к этому серьезно.
Кем был Сампсон
Прежде чем мы узнаем, как именно помогала могила и какие недуги она уничтожала, давайте все-таки выясним, кем же был старец Сампсон.
Как уже говорилось ранее, он был служителем в РПЦ. Его репутация была спорной. Его мирская дорога была полна страданий и мучений. Одни видели в нем того, кто верен Богу, называли святым; другие, наоборот, считали его поступки неуважительными и оскорбительными по отношению к религии. И тех, и других было очень много. Негативные комментарии о нем были вызваны скорее его проповедями и действиями. Его даже требовали выгнать из церкви и ни в коем случае не позволяли присваивать ему статус святого. Но несмотря на это, верующее население видело в нем чудотворца.
Старец Сампсон прожил 79 лет. Он родился в Петербургской области в семье аристократов, имел высшее образование. В возрасте 18 лет был одним из членов стрелкового полка. Спустя год был серьезно ранен. После восстановления он устроился на работу в государственную службу. Через два года уходит с этой работы и решает продолжить свой путь как священник. Его успешно посвятили в монахи, и с того момента его звали Симеон. Кстати, были слухи, что пока он служил в органах, его неоднократно замечали в церкви.
Спустя время у него случился конфликт с одним из мужских православных монастырей, и он попал в тюрьму. Спустя три года после освобождения из колонии он возвращается в церковь, и ему присваивают статус священнослужителя. Но беда не миновала. Его снова арестовали. На этот раз за то, что он злобно отзывался о советской власти. Он делал это не публично, а у себя дома, когда народ приходил к нему на прием. В русской православной Церкви он больше не служил.
Старец скитался по разным регионам СССР и служил в церквях и монастырях. Он был в Киргизии, Ставрополе, Волгограде и Полтаве. Стоит отметить, что он не сам решал, куда переезжать, его отправляли, но однажды, спустя некоторое время он тайно едет в Москву. Там его посвятили в монахи и назвали Сампсоном. На 79 году жизни старец умер, в столице же был похоронен.
Старец Сампсон. Дорогому Батюшке
Приехал я от Старца, накупил много книжек о нём, маслице, песочек с его могилки, и конечно много изображений с ним. Мама как увидела фотокарточки, сразу расплакалась, так он ей в душу запал. Добрый говорит. Сразу видно. Поможет. Так она хотела попасть к нему! Совсем плохо со здоровьем было. А ехать с больными ногами далековато. И сердце слабое было…Только я вернулся к вечеру, прилег на диван свой, закрыл глаза и через пару минут вижу – будто туман и видится мне начинается облачения Батюшки прямо как на фотографии. А я то умом понимаю, что не сплю! Испугался я, смалодушничал. Начал насильно себя будить, мысли в голове — не хочу ничего знать, боюсь, не хочу, не нужно! Сразу все исчезло. Только потом я понял, что натворил глупость. Наверно Батюшка хотел сказать мне что-то, дать какое — то утешение, а я испугался. Сколько я потом не плакал у его портрета, не просил прощения, и умолял чтобы он снова мне привиделся – Старец ко мне в тот вечер больше так и не явился Было одно время, (отец уже умер), жили мы с мамочкой жили, и что-то стали ругаться. На пустом месте прямо. Приду с работы и все не так. И сказал не то, и ответил грубо… Я не знал что делать. Даже бывало уходил спать в другую комнату. Хотя после смерти папы, мама не переносила одиночества, очень ждала меня с работы, писала мне смс, чтобы я не задерживался, сразу шел домой. Так было. Но вот однажды, что-то пошло не так. Скандалы, злость, она скажет, так я еще столько злого наговорю. И ушел я как-то спать в соседнюю комнату, часов в 8 вечера. А мамка в другой комнате осталась. Оба не спим. Спать не хочется. Беру книгу Старца Сампсона, начинаю читать его наставления, рассматривать фотографии. Помазал себе лоб, виски от лампады что на могилке Батюшке. Успокаиваюсь. Чувствую – засыпаю. Снится мне сон. Вижу подворье монастыря. И два монаха. У одного лицо скрыто, а рядом с ним – Батюшка Сампсон! С доброй улыбкой. Как на фотографиях. Я почему-то нерешаюсь к нему подойти и с небольшого расстояния спрашиваю – Батюшка! С мамой ругаемся. Что делать?.. А Старец улыбнулся ласково и сказал – больше не будете. Потом добавил – кроткость и смирение…Я проснулся. Утро. На душе радость,боже мой какая светлая радость! Быстрее к матери,просить прощения,рассказываю про сон,про Батюшку. Плачем. Просим друг у друга прощения. С такой нежности и детскостью. И куда только злость девалась?.. Люди, вы не поверите, с тех пор, с того самого сна – мы жили недели три как в раю – ни одной ссоры. Вот как помог Батюшка. Был и еще случай в моей личной жизни. Стал я встречаться с девушкой. Чтобы забыть свою настоящую любовь. И вроде бы получается,люблю? Или делаю вид,что люблю? Не знаю. Уставал я с этой девушкой душой. И бросить не могу,и что делать не знаю. Ложусь спать и перед сном и мысленно – Батюшка, когда с Настей расстанемся? Долго не мог уснуть. Только помню перед пробуждением – сидит рядом со мной Старец во сне,четко вижу его лицо,одеяние – и говорит он мне два слова – октябрь,ноябрь. И я просыпаюсь. А на дворе стоял сентябрь. В конце октября мы с ней расстались. Легко и без мучений.
Дорогой Батюшка очень много перенес страданий,скорбей,лишений и всегда отзывается на молитву просящего. Каким бы человек грешником не был. Рассказывали, что почти с каждым кто приходил к нему на исповедь – Старец стоял по два часа, внимательно слушая,наставляя,старался духовно помочь человеку,очистить его душу. И с Божьей помощью делал это.
Был у нас с мамой такой случай. Она очень сильно болела. Вся моя зарплата уходила на лекарства, ее пенсия – на еду, и снова на покупку лекарств. Бедная моя,любимая, терпеливо несящая болезни – иногда, в приступе душевного уныния – закрывала лицо руками и плакала,плакала,что устала болеть, устала быть в долгах. Просила себе смерти. Солнышко моё любимое. Как мне жаль тебя, родная моя! Однажды в доме осталось всего 500 рублей. А до получки моей еще неделя,до пенсии маминой почти столько же. Мама ели встает, идет просит в долг у соседей. Хотя бы тысячу. Купить хоть что-нибудь. Она за порог – я сразу на колени, перед Батюшкиным фото. Плакал ,читал молитву Богородице «Всемилостивую»( которую Батюшке сам передал во сне преподобный Серафим Саровский). Мамы все нет и нет. Видно никто не дает. Выпал еще выходной день. Продолжаю молиться, обещаю,что сделаю то и то,только помоги! Батюшка,не к кому больше обратиться. Помоги!
Через пару минут приходит мамка, радостно-заплаканная и достает 3000 тысячи рублей, а просила всего одну! Знаете, что самое удивительное – дала соседка, для которой и тысяча большие деньги. А дала! И не одну! Батюшка, дорогой, милостивый, спасибо тебе! Я помню как радовалась мама, как я сразу побежал в магазин, в аптеку, и так твоим заступлением протянули до моей зарплаты, а там уже и мамина пенсия пришла. А был сон, когда он приснился мне в пол-оборота и спросил меня – почему ты ничего не выполняешь? Проснувшись, я вспомнил, как много пообещал старцу сделать и забыл. Но потом все таки выполнил обещанное. 10 июля – у Батюшки день рождения. Отпросился с работы специально в том году. Стояли с народом часа 2 в очереди, пели ему акафист, какая благодатная обстановка! Люди все радостные, даже болящие, лица у всех светлые. Будто к родному родственнику приехали. А он и правда, нам родной. Помощник наш. Приехал я после посещения могилки после 10 числа-то. А Батюшка знает, что у меня память плохая, и снится все всегда под утро. Вижу храм. Поет хор. Я спрашиваю у Матушки – А где же Батюшка? А она мне в ответ – да вот же он идет. Милые люди! Прямо как на фотографии. И не поймешь – то сон это или явь. Весь в белом одеяние. Подходит ко мне, даёт мне свои книги, диски и пишет на них – за здравие матери. И обращается ко мне как Серафим Саровский — «всегда радуйся, радость моя!» Понимаете, с каким я настроением проснулся…
Совсем недавно, у меня случилось горе. 19 декабря 2021 прямо у меня на руках умерла моя мама. Простились. Еду на могилку к Батюшке, просить, чтоб помолился за ее участь перед Господом и Царицей Небесной. Кладбище огромное. Иду всматриваюсь в могилки. Ни одного имени знакомого. Глазами ищу имя матери. Никак! Вижу недалече чтоб приближаюсь к могилке Батюшке…Как ребенок расплакался,причитаю,пробираюсь сквозь сугробы – Батюшка, миленький – мамка-то умерла!.. На коленях читал 3 раза акафист Старцу пока не начало темнеть. Выходя с могилки, сворачиваю на тропинку к выходу на аллею, ведущую к выходу, и что-то заставляет повернуть меня голову – и вижу имя Тамара! Это знак, что Батюшка помолился. А когда в следующие разы приезжал, то уже пока шел до могилки Старца мне встретились 9 имен Тамара! Будто одна за другой спрятались могилки. Это знаки. Помолился. Услышал.
Прихожу с работы, ноги так болят, что аж ходить не могу – помажу немного маслицем от Батюшкиной лампадки и минут через 10 боль проходит! А уснуть не могу, кладу книгу Старца себе на грудь и через пару минут засыпаю. Был еще случай. Как-то на работе, не знаю, по какой причине, половина коллектива ополчилась на меня, всё шло к увольнению. Я не знал, что мне делать. Пришел раньше всех на работу, и посыпал у каждого кабинете с кем особо идет вражда песочком с могилки батюшки. И так в течение 3 дней. Кому то сыпал прямо под ноги. И снова на работе мир и покой. И все это благодаря Батюшке Сампсону и его молитв перед Господом и Богородицей!
16 февраля 1917 года был пострижен в монахи Эдуард Сиверс. Поскольку в этот день — праздник святого Симеона Богоприимца, монаху было дано его имя. Позже, при принятии схимы, Симеон был наречен Симпсоном, так старца называют и по сей день. Приносите Батюшке цветы как живому, пока стоите в очереди к нему — читайте акафист в его честь, и желательно 3 дня нужно попоститься, и у кого есть силы — до приложения к кресту на могиле Батюшки ничего не вкушать стоя в очереди. Но для тех, то будут с детьми, или кто приехал с дальней дороги — организована мини-столовая. Батюшка Сампсон похоронен на Николо-Архангельском кладбище, участок 33-А. Проезд от метро «Новокосино» — автобус 706 или 760 (2 остановки). Проезд от метро «Выхино» — автобус 706 (11 остановок). Проезд от метро «Щёлковская» — автобус 760 (14 остановок). Остановка 2-ой Московский крематорий.
Просите и дано будет Вам!
Просьба после посещения могилки Старца — подписать документ,в котором Вы выступаете за канонизацию и прославления Батюшки в лике Святых.. Святый Отче Сампсоне,моли Бога о нас! Дни памяти 16 февраля, 10 июля, 24 августа.
С какими просьбами обращались к старцу
Не путайте понятия старец и старый священник. Старцом называют такого священника, который пользовался любовью и уважением народа. И Сампсон был таким. Его все боготворили за доброту, мудрость, чуткость и сердечность. Да, его проповеди внушали сомнение, из церквей его выгоняли, и везде присматривались к нему с осторожностью, но некоторые верующие его поддерживали и защищали.
Он был уважаемым настолько, что даже после его кончины не пропала вера в его способность помочь. Все прекрасно знали, что у старца были проблемы с жильем. Представьте каково человеку, у которого нет собственной крыши над головой. Возможно по этой причине люди и обращались к могиле с просьбой о решении проблем с квартирами.
Согласно утверждениям верующих, могила решает проблемы:
- физических заболеваний;
- зависимости от курения, алкоголя и наркотиков;
- ментального здоровья;
- взаимоотношений между родными и близкими.
Верующие уверенно заявляли, что могила помогает даже в лечении серьезных смертельных заболеваний.
Какие чудеса творит могила старца
Удивительно, верующие, приезжающие на Николо-Архангельское кладбище для чтения молитв перед могилой старца, подтверждают, что это место полно загадочности и чудес. Можно привести много примеров, но я выбрала те, что наиболее интересны.
Работники кладбища говорили, могила как бы отталкивает невменяемых и безумных людей от себя по-дальше. Однажды несколько человек пыталось подвести больного старичка к склепу, но тот сопротивлялся, как мог. К могиле не получилось даже приблизиться.
Еще один довольно интересный случай. Люди спокойно молились на могиле старца, где-то неподалеку находилась компания работников кладбища. Они слушали громкую музыку. Недовольный народ несколько раз попросил ее выключить. Рабочие игнорировали. И тут неожиданно издалека показался черный силуэт, он приближался к нарушителям тишины все ближе и ближе. Они перепугались и убежали прочь. На следующий день они уволились, несмотря на то, что их работа приносила им неплохой заработок.
Также имеются свидетельства о том, что если рядом с могилой о чем-то спросить, то мгновенно можно услышать из нее ответ.
И это далеко не все чудеса. В интернете вы можете найти подтверждения верующих об исцелении. Могила избавила людей как от обычных недугов, так и от серьезных хронических заболеваний.
Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892–1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения
Как относиться к старцу иеросхимонаху Сампсону Сиверсу? В интернете информация очень противоречивая. На вопрос отвечает протоиерей Димитрий Шушпанов
К сожалению, Сампсон (Сиверс) является лжестарцем и лжесвятым. Для обоснования этого суждения приведу конкретные факты. 1. Нравственная чистота жизни. 2. Чистота догматического учения, исповедуемая им. 3. Свидетельство Церкви.
Говоря о первом критерии применительно к иеромонаху Сампсону (Сиверсу), можно отметить печальное несоответствие. Начнём с того, что он являлся самозванцем, намеренно приписав себе графский титул и фамилию «Сиверс». На самом деле, так называемый «старец» родился в семье прапорщика запаса и канцелярского служащего (РГИА. Ф. 515. Оп. 73. Д. 662. Л. 27–32.). Это впоследствии он будет слагать легенды о своём происхождении, именуя отца «графом, полковником и начальником штаба генерала Рузского». Впрочем, приписывание Сампсону (Сиверсу) графского титула не является фальшью первостепенного порядка. Именование «старца» иеромонахом, то есть носителем священного сана и монашества, также является обманом, ибо от священства, монашества и даже Православной веры он письменно отрекся еще в 1936 г. Так, в заявлении на имя начальника областного управления НКВД Воронежской области от 10 августа 1936 г. тогда еще иеромонах Сампсон (Сиверс) писал: «Вторично заявляю настоящим моим заявлением, что актом моего сознательного раскаяния в обвинениях, мне следствием предъявленных, в коих я признался, подробно вскрыв свои вины, как сознательный гражданин, а не враг истине и справедливости дела рабочего класса в стране Советов. Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа, раскаиваюсь в своем поступке безрассудной твердолобости и близорукости, став некогда им. Надеюсь, что этот акт (подтверждения моего раскаяния) послужит смягчением на суде при определении мне наказания и в дальнейшем дает мне возможность и право своими знаниями и хорошей грамотностью принести общественную и государственную пользу в стране бесклассового общества. Соответствующее заявление о моем отказе от профессии и звания служителя религиозного культа намерен объявить чрез печать в ближайшие десять дней» (Архив УФСБ РФ по Воронежской области. Д. 1934.) Согласно каноническому праву Православной Церкви, всякий священнослужитель, добровольно отрекшийся от сана, отлучается от Церкви и в случае покаяния может быть принят в церковное общение исключительно как мирянин. Вот что гласит по этому поводу 62 Апостольское правило: «Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин». Таким образом, с 10 августа 1936 г. для православных христиан совершенно недопустимо именовать Сампсона (Сиверса) священнослужителем в сане иеромонаха, хотя он вернувшись в 40 — е года к служению, о факте своего отречения умолчал. Именно по этой причине священник, принимавший предсмертную исповедь «старца», отказался отпевать его, как иеромонаха.
Что касается чистоты нравственной жизни Сампсона (Сиверса), для её оценки стоит вспомнить нашумевший случай, произошедший в конце 50‑х годов, в период его служения в Сталинграде (впоследствии — Волгограде) и поставивший под удар, не только всё сталинградское духовенство, но и Церковь в целом. Говорить об этом инциденте приходится только потому, что в наше время Сампсон (Сиверс) ошибочно почитается как «святой старец». В местной областной газете «Сталинградская правда» 22 мая 1958 г. был опубликован фельетон «Две жизни отца Симеона» (великую схиму с именем «Сампсон» он принял позже. И на этот счёт есть сведения: в схиму он постриг себя сам, что является самосвятством), после чего, епископ Астраханский и Сталинградский Сергий, проведя соответствующее расследование, уволил иеромонаха Сампсона из Казанского собора, запретил в священнослужении и перевёл в Одесский монастырь с заключением на 15 лет. Поводом к столь радикальным мерам стало письмо «старца» к одной из его «духовных дочерей», некой Анне Козолуповой, из города Саранск, случайно попавшее в руки сотрудников газеты и опубликованное ими в целях антирелигиозной пропаганды. Из контекста письма стало ясно, что «старец» имел с этой женщиной интимную связь, что было подтверждено рапортом епископа Сергия на имя Святейшего Патриарха Алексия 1. Более того, впоследствии выяснилось, что квартира Сампсона в Сталинграде, где останавливались приезжавшие к нему «для исповеди» со всего Советского Союза девушки и женщины, использовалась им для совращения и блудного сожительства с ними.
Второй критерий — чистота догматического учения, так — же не может быть отнесён к Сампсону (Сиверсу). Даже беглый анализ его поучений, опубликованных в книге: «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892—1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» (М.: Библиотека журнала «Держава», 2002. — 904 с.), свидетельствует о том, что Сампсон (Сиверс) — просто еретик. Приведём некоторые его высказывания: «Девственник имеет особое преимущество перед Богом. Он услышан. Он бывает молитвенником даже за мир, не будучи в сане. А если он владеет еще особою благодатью священства или архиерейства, или монах-девственник — это особая сила перед Богом. Если он к этому добавит смирение сердца и кротость, и долготерпение от смирения и веры, то он часто бывает даже чудотворцем при жизни. Чудотворцем. Чудотворцы бывают разные. Прикосновением руки он лечит больных. Он имеет дар прозорливости, дар видения. Именно девственники. Они имеют особый слух, особый ум». «У меня был интересный такой случай. Один иерей был обручен со своей невестой и венчан, и они сохраняли чистоту свою девическую и юношескую около пяти лет. Он литургисал. Она была при нем. Как брат и сестра. И берегли друг друга. Дары он проявлял особые, поразительные, дары благодати Святаго Духа. Он был глубоко религиозен. Он чувствовал на расстоянии молитву людей, а сам молился так, как молятся старцы. Он поразительно любил читать акафисты и готовиться к литургии. Но случилось несчастье: по взаимному согласию они стали мужем и женой. И он лишился всего. Он стал есть мясо, он стал пить водку. У них народилось много детей. И он видит: прежде всего, нужно здоровье, здоровье и здоровье, а потом благодать. И его сейчас не узнать. Он даже потерял свой прежний облик, выражение глаз, губы стали другие. Теперь это обыкновенный человек мира, страсти, страстей». Какие выводы можно сделать после прочтения этих строк? Во-первых, за превозношение девства над браком Сампсон (Сиверс) подлежит духовному взысканию (епитимии). Об этом недвусмысленного говорят каноны Гангрского Собора: 1 правило: «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой». 9 пр. «Если кто-либо девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет под клятвой». 10 пр. «Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвой». Второй вывод, который становится очевиден после прочтения цитированных поучений, касается неправославия самого Сампсона (Сиверса). Очевидное превозношение девства над браком лишает бывшего иеромонаха права именоваться православным христианином и идейно роднит с персидской гностической сектой манихеев. Дуалистическое миросозерцание, относящее проявления духовной природы человека к Царству Света и ассоциирующее жизнь плоти (в том числе и брак) с Царством Тьмы, не позволяет рассматривать Сампсона (Сиверса) в качестве православного старца.
Что касается третьего критерия — свидетельства Церкви о святости подвижника, современное народное почитание Сампсона (Сиверса), не может расцениваться, как верное, ибо его духовный облик не соответствует первым двум критериям. Именно поэтому, когда в 1998 году, в синод Московской Патриархии поступила просьба о канонизации иеромонаха Сампсона (Сиверса), она была отклонена. Но как быть с «чудесами», происходящими на могилке Сампсона? Само по себе чудо — не является признаком святости, ибо чудеса совершают и шаманы языческих религий, и буддийские ламы, колдуны и экстрасенсы. Чудо, свидетельствует лишь о том, что бытие не сводится к материи, и за её границами существует духовный мир. Но этот мир не однороден. Падшие духи тоже могут чудотворить, и потому чудо должно рассматриваться в контексте прочих критериев. Но как мы увидели выше, нет ни каких оснований считать прижизненные и посмертные «чудеса» Сампсона (Сиверса), происходящими от Бога. Источник.
Ответить »
Старец Сампсон был служителем русской Церкви и к тому же одним из приближенных Николая второго. В его жизни было очень много мучений и страданий. А скончался он в семидесятых годах 20 века. После его захоронения люди постепенно стали замечать нечто невероятное.
Его могила творила чудеса. Она буквально лечила людей. Об этом все узнавали, и туда приходило все больше и больше народу. Приходили с абсолютно разными проблемами. Но в основном просили рождения детей или выздоровления родных. И все действительно относились к этому серьезно.
Кем был Сампсон
Прежде чем мы узнаем, как именно помогала могила и какие недуги она уничтожала, давайте все-таки выясним, кем же был старец Сампсон.
Как уже говорилось ранее, он был служителем в РПЦ. Его репутация была спорной. Его мирская дорога была полна страданий и мучений. Одни видели в нем того, кто верен Богу, называли святым; другие, наоборот, считали его поступки неуважительными и оскорбительными по отношению к религии. И тех, и других было очень много. Негативные комментарии о нем были вызваны скорее его проповедями и действиями. Его даже требовали выгнать из церкви и ни в коем случае не позволяли присваивать ему статус святого. Но несмотря на это, верующее население видело в нем чудотворца.
Старец Сампсон прожил 79 лет. Он родился в Петербургской области в семье аристократов, имел высшее образование. В возрасте 18 лет был одним из членов стрелкового полка. Спустя год был серьезно ранен. После восстановления он устроился на работу в государственную службу. Через два года уходит с этой работы и решает продолжить свой путь как священник. Его успешно посвятили в монахи, и с того момента его звали Симеон. Кстати, были слухи, что пока он служил в органах, его неоднократно замечали в церкви.
Спустя время у него случился конфликт с одним из мужских православных монастырей, и он попал в тюрьму. Спустя три года после освобождения из колонии он возвращается в церковь, и ему присваивают статус священнослужителя. Но беда не миновала. Его снова арестовали. На этот раз за то, что он злобно отзывался о советской власти. Он делал это не публично, а у себя дома, когда народ приходил к нему на прием. В русской православной Церкви он больше не служил.
Старец скитался по разным регионам СССР и служил в церквях и монастырях. Он был в Киргизии, Ставрополе, Волгограде и Полтаве. Стоит отметить, что он не сам решал, куда переезжать, его отправляли, но однажды, спустя некоторое время он тайно едет в Москву. Там его посвятили в монахи и назвали Сампсоном. На 79 году жизни старец умер, в столице же был похоронен.
ДЕНЬ ПАМЯТИ… Из наставлений старца Сампсона (Сиверса) о Православной вере и иновериях
И когда я убедился, уверился, что Православие есть единственная истина на земле, единственное благодатное общество, сохранившееся от катакомб, от Господа, от святых апостолов, — мне было уже ничего не надо! Этому я подчинил все! Это было смыслом моей жизни. То есть: Вечная Вечность и путь спасения через Православную Церковь! Значит нужно Православие, и нужно быть в Православии, т.е. в ограде Церкви, — и тогда я обеспечен своим спасением, если буду сохранять законы Христа и учение Православной Церкви. А помощь мне – отцы Церкви, учители Церкви, пастыри, но не други: други мне будут только мешать, расхолаживать и отнимать время… » Не звучат ли эти слова заветом нам — русским, рожденным в Православии, — хранить истину, держаться сокровища безценного – веры православной, не водить хороводы с инославными, не брататься с еретиками, не изобретать ничего сверх того, что оставили нам Святые Отцы.
Ниже приводятся выдержки из поучений старца об истинности православия и заблуждениях других вероисповеданий. Печатается по книге «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1898 – 1979. — Москва, 2004г.»
«…я боялся оскорбить мать, причинить ей страдания, приняв православие. [ср. с житием прпмчцы. Елизаветы]. И вот этого удобного момента я ждал, по- своему выпрашивая милость Божию и Благословение Божие на это великое событие — стать православным человеком, а не каким-то смешным еретиком Высокой Англиканской Церкви, не имеющей ничего общего с благодатью Святого Духа, потому что Англиканская Высокая Церковь получила преемственность от запрещенного католического епископа, который рукоположил себе в помощь запрещенного католического епископа. Это было началом Высокой Англиканской Церкви. Эту нелепость я осознал уже с детских лет, когда докопался до истоков происхождения Высокой Англиканской Церкви. Значит, в ней никакой Евхаристии, никакого таинства — и речи не может быть.» (том 1, стр. 13)
«…это неисчерпаемое богатство, что мы удостоились чести быть православными, а не еретиками… Какое великое счастье, что мы православные люди, что над нами совершается таинство, что с нами полное исцеление, искупление от грехов, чего нигде, нигде от века нет! И в Риме, латиняне, они лишены этого дара прощения и исцеления, потому что они неправильно толкуют акты покаяния…» (том 1, стр. 170)
«…наше Богослужение – хор, пение, службы – это все средства, чтобы соблюсти закон Христов. Почему мы говорим, что нам легче других вероисповеданий? Потому что Благодать Святаго Духа с нами, потому что все настраивает нас и смягчает наше деревянное сердце, да? А у них разрушает. Орган и католическое пение и т.д. А нам кладут в рот – проглоти только. Почему с нас спросится больше, а с них меньше? Господь их меньше одарил, потому что они не захотели принять истину, т.е. Православие, т.е. жизнь Духом Святым.» (том 1, стр. 322)
«Дары боговедения или дары ведения – вот чем владеет Православие. Потому что вне Православия мир не знает этого богатства. Никакие католические, протестантские, англиканские, армянские, эфиопские исповедания этого не знают. Прп. Серафим об этом подробно изъяснял Мотовилову. Но даже забыв, о чем говорил преподобный Мотовилову, здесь вы слышите то же. Но виновно именно богообщение, которое дает богопознание. А богопознание дает боговедение. А боговедение дает дар рассуждения, чем владеет только Православие. И жизнь только в нем.» (том 1, стр. 338 )
«Любовь, она непременно найдет извинения и оправдания… Мы говорим — «мирность с Небом», когда мы с Богом, т.е. мы в мирности, мы всех любим, всех извиняем, какие бы они злые и коварные не были. А когда в нас мирности нет, то мы не умеем извинять и находить ключ к оправданию. В этом заключается вся соль истины Православия, которая правильно нам поясняет заповеди Блаженств. А вне этого толкования православного о спасении – пояснения Заповедей Блаженств – нет правды и нет спасения. Вот почему всякая ересь: католическая, протестантская и всякая другая, не умеет правильно толковать Заповеди Блаженств. Поэтому они и ересь. Они исказили образ Господа Христа, они клевещут и неправильно Его изъясняют, Его учение. Поэтому мы с ними молиться не имеем права, и на них ссылаться нам грешно, и даже есть с ними за одним столом нам вменяется в грех.
С какими просьбами обращались к старцу
Не путайте понятия старец и старый священник. Старцом называют такого священника, который пользовался любовью и уважением народа. И Сампсон был таким. Его все боготворили за доброту, мудрость, чуткость и сердечность. Да, его проповеди внушали сомнение, из церквей его выгоняли, и везде присматривались к нему с осторожностью, но некоторые верующие его поддерживали и защищали.
Он был уважаемым настолько, что даже после его кончины не пропала вера в его способность помочь. Все прекрасно знали, что у старца были проблемы с жильем. Представьте каково человеку, у которого нет собственной крыши над головой. Возможно по этой причине люди и обращались к могиле с просьбой о решении проблем с квартирами.
Согласно утверждениям верующих, могила решает проблемы:
- физических заболеваний;
- зависимости от курения, алкоголя и наркотиков;
- ментального здоровья;
- взаимоотношений между родными и близкими.
Верующие уверенно заявляли, что могила помогает даже в лечении серьезных смертельных заболеваний.
Какие чудеса творит могила старца
Удивительно, верующие, приезжающие на Николо-Архангельское кладбище для чтения молитв перед могилой старца, подтверждают, что это место полно загадочности и чудес. Можно привести много примеров, но я выбрала те, что наиболее интересны.
Работники кладбища говорили, могила как бы отталкивает невменяемых и безумных людей от себя по-дальше. Однажды несколько человек пыталось подвести больного старичка к склепу, но тот сопротивлялся, как мог. К могиле не получилось даже приблизиться.
Еще один довольно интересный случай. Люди спокойно молились на могиле старца, где-то неподалеку находилась компания работников кладбища. Они слушали громкую музыку. Недовольный народ несколько раз попросил ее выключить. Рабочие игнорировали. И тут неожиданно издалека показался черный силуэт, он приближался к нарушителям тишины все ближе и ближе. Они перепугались и убежали прочь. На следующий день они уволились, несмотря на то, что их работа приносила им неплохой заработок.
Также имеются свидетельства о том, что если рядом с могилой о чем-то спросить, то мгновенно можно услышать из нее ответ.
И это далеко не все чудеса. В интернете вы можете найти подтверждения верующих об исцелении. Могила избавила людей как от обычных недугов, так и от серьезных хронических заболеваний.
Как пройти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище
Путь начинается от центральных ворот Николо-Архангельского кладбища
Похожие документы
Как дойти в Колумбарное хозяйство Николо-Архангельского кладбища
Как дойти до Участка захоронений «Сцены Дома Ветеранов им. Яблочкиной»…
Похожие товары
По данному запросу совпадений не найдено. Перейдите в каталог для подбора вариантов или позвоните консультанту: +7 (968) 962-78-55
Выбрать памятник