Схема подключения бортового компьютера газель бизнес

Идея установить бортовой компьютер посещала меня давно. Очень полезная и удобная вещица, знаешь обо всем, что происходит с машиной. Мощный инструмент, который действительно нужен в наших машинах.
Выбор пал на модель Multitronics CL-580 за его внешний вид, а так же способ установки. CL-580 отличается от C-580 тем, что там нет голосового озвучивания, но оно и не надо. Вся подробная информация доступна по ссылке, там же брать прошивки и софт для работы с БК.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Данный БК был в наличии в одном из магазинов, так что удалось посчупать и покрутить воочию перед покупкой. В комплекте идет сам БК, переходные рамки для газель бизнес и патриота, термодатчик, проводка с разъемом OBD2, резисторы, разъем для доп. подключения, инструкция.
Звоню Саньке, надо ставить и вот мы едем все это устанавливать.

Под капотом у меня стоит квадратный диагностический разъем, вот его распиновка.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Распиновка диагностического разъема 5 pin ГАЗ

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Диагностический разъем

БК идет с разъемом OBD2, следовательно ищем переходник для этого. Еле еле нашел.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Переходник

Пытаемся воткнуть все это дело под капотом, но так, как место нештатное, переходнику не хватало места. Решили мы рубануть провода, удлинить и завести колодку под торпеду, а уже под ней делать все манипуляции.
Отключаем аккумулятор и рубим провода, запоминаем, какой есть какой и выводим в салон через гофру.
Попутно через эту же гофру выводим термодатчик от БК, а так же провод для подключения к форсунке. Во время процесса фото мы не делали, поднялся сильный ветер и мы там охренели и замерзли.

После того, как мы удлинили диагностический разъем — втыкаем переходник и втыкаем колодку OBD2 от БК. Если сделали все правильно, то он должен включиться, что и произошло. БК определил протокол МИКАС и благополучно начал показывать параметры. Но подключение одной лишь колодкой OBD2 это минимальное обеспечение работы. Поэтому мы открываем инструкцию и продолжаем.

Опционально мы подключаем еще 4 провода.

Желтый провод подключается в колодку XP3 к проводу зажигания пин №5
Зеленый провод подключается к ДУТ в колодке XP1 пин №11
Из дополнительного функционала добавляем провод габарит из колодки XP2 к пину №10. Когда включаем габариты, подсветка приглушается, а так же БК предупреждает от невыключенных габаритах.
Синий провод подключается к форсунке (как выяснилось в моем случае это неправильно, ниже написано почему)
На всякий случай, как это делать. На каждую форсунку идет по 3 провода. 12v+, сигнальный и масса.
Масса идет во всех 4 пучках одинаковая. Она не нужна. Нужен сигнальный провод, он идет на всех форсунках разного цвета, он и нужен. Подключаться можно к любой форсунке.

Вот распиновка разъемов.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Распиновка колодок XP1 и XP2

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Распиновка колодок XP3 и XP4

Итак, электрическая часть вся подключена. Тестим — все работает. Но мы не проверили скорость, как оказалось, БК ее не показывал.

Далее, вытаскиваем решетки левого сопла печки, протираем все от пыли и сверлим отверстие под шлейф БК.

После чего закрываем заслонку. А чтобы горячий воздух и пыль не обдували БК, я применил немного монтажной пены, чтоб уж наверняка. Только не забываем убирать излишек, а то нам это не нужно.

После чего мы уже собираем все быстрее, потому что времени очень много. Удерживающую рамку приклеили с двух сторон на двусторонний скотч. Держит отлично. Предварительно обкусали ее сверху, чтобы полностью заходила.

На следующий день я выяснил вот какой факт.
Наш установленный БК не видит показания скорости. Причина проста, в микасе 7.1 показаний скорости нету. Показания скорости идут с датчика ТОЛЬКО на приборную панель.
Каких я только советов не наслушался от знакомых. Но все таки я обратился за помощью в техподдержку Мультитроникс, где мне объяснили как сделать правильно.

Тот провод, который мы подключали к форсунке необходимо отключить от нее, и подключить к проводу с датчика скорости в приборку в колодку XP3 к пину №6. (картинка выше) После чего в БК выбрать режим считывания скорости не с ЭБУ, а с датчика. И все. Показания скорости появились.
Кстати, тех.поддержка посоветовала настроить БК для показаний топлива таким образом.
Не брать данные с ДУТ, ибо он у нас дурной. Газанул — полный бак, притормозил пустой бак.
В БК есть расчетный режим, придется все это настроить, но это того стоит, т.к. мы не зависим от ДУТа.

Термодатчик мы поместили за крыло, но там он греется от мотора. Буду думать над другим местом его позиционирования.
Вот что в итоге получилось, на своем месте.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

БК на своем законном месте

Теперь необходимо все это настроить и разобраться.

Кстати, БК сразу нашел мою проблему, почему иногда при выжимании сцепления мотор не держал оборотов и глох. Ошибка ДПКВ. Поймал, когда в очередной раз заглох.

Содержание

  1. 1ч Правильное подключение multitronics cl-580 на ЗМЗ-406 карбюратор с Микас 7.1
  2. Установка бортового компьютера Multitronics CL-580.
  3. установка Маршрутного компьютера multitronics СL-580
  4. Газель подключение бортового компьютера
  5. Бортовой компьютер для газели с дв. Cummins

1ч Правильное подключение multitronics cl-580 на ЗМЗ-406 карбюратор с Микас 7.1

fYAAAgLNUuA 100

995ed66s 960

98a3d66s 960

1. Все делается по инструкции по схеме газель бизнес

4543d66s 960

2. Провода к колодкам приборной панели (названия колодок на оборотной стороне приборки написаны): желтый к ХР3 к №5 на зажигание, зеленый к датчику уровня топлива (дут) ХР1 №11, синий к XP3 №6.
Разводка калодок (вид со стороны проводов)

e13d66s 960

b613d66s 960

3. Колодку OBD2 смело отрезаеми тянем провода в подкапотное к разъему (он слева по ходу движения). Я просверлил моторный щит (не забудьте обработать отверстие, чтоб провода не попортить и пыль не летела в салон). Искать или изготавливать переходник не имеет смысла как практического, так и эстетического, а в финансовом плане он потянет на 500р при заказе с али и от 800 до 1500р при покупке в СПб.

4. Подключаем шину. Требуется только 2 провода на «11» и «12» контакты (в принципе и один — на «11»й контакт, второй можно смело к кузову прикрутить где угодно).

8241d66s 960

4.1. Красный провод к контакту «2» не подключать! Подключить его напрямую к АКБ через предохранитель. Это позволит избежать дополнительных глюков, а так же часы будут идти, а не замирать, время загрузки сократится, позволит быть полноценным МК. А прямое подключение к АКБ даст более честные показания заряда.

5. В БК выбрать режим считывания скорости не с ЭБУ, а с датчика.

6. По инструкции калибруем данные по уровню топлива в режиме Расчетный.

7. Настройте остальные параметры: время, дата, пробег на момент установки БК.

использованы материалы от IStormbringer

КАКИЕ ДАННЫЕ ПОКАЗЫВАЕТ:
— напряжение сети, вольт
— скорость
— обороты
— часы, будильник, переключение яркости подсветки в зависимости от времени суток, время поездки, напоминалки ОСАГО и ТО
— угол опережения зажигания
— температуры воздуха и ОЖ
— расход воздуха
— уровень топлива в баке
— еще много чего не нужного…

НЕ ПОКАЗЫВАЕТ (на карбюраторе):
— расход топлива л/100км и л/час (т.к. не хватает данных. Выдержка из ответа саппорта: «…Длительность впрыска, положение дроссельной заслонки и т.д. Т.е. парметров, которых у карбюраторных а/м нет.»)

Источник

Установка бортового компьютера Multitronics CL-580.

649497u 100

Идея установить бортовой компьютер посещала меня давно. Очень полезная и удобная вещица, знаешь обо всем, что происходит с машиной. Мощный инструмент, который действительно нужен в наших машинах.
Выбор пал на модель Multitronics CL-580 за его внешний вид, а так же способ установки. CL-580 отличается от C-580 тем, что там нет голосового озвучивания, но оно и не надо. Вся подробная информация доступна по ссылке, там же брать прошивки и софт для работы с БК.

b2ca466s 960

Данный БК был в наличии в одном из магазинов, так что удалось посчупать и покрутить воочию перед покупкой. В комплекте идет сам БК, переходные рамки для газель бизнес и патриота, термодатчик, проводка с разъемом OBD2, резисторы, разъем для доп. подключения, инструкция.
Звоню Саньке, надо ставить и вот мы едем все это устанавливать.

Под капотом у меня стоит квадратный диагностический разъем, вот его распиновка.

c11a466s 960

971a466s 960

БК идет с разъемом OBD2, следовательно ищем переходник для этого. Еле еле нашел.

ce9a466s 960

Пытаемся воткнуть все это дело под капотом, но так, как место нештатное, переходнику не хватало места. Решили мы рубануть провода, удлинить и завести колодку под торпеду, а уже под ней делать все манипуляции.
Отключаем аккумулятор и рубим провода, запоминаем, какой есть какой и выводим в салон через гофру.
Попутно через эту же гофру выводим термодатчик от БК, а так же провод для подключения к форсунке. Во время процесса фото мы не делали, поднялся сильный ветер и мы там охренели и замерзли.

После того, как мы удлинили диагностический разъем — втыкаем переходник и втыкаем колодку OBD2 от БК. Если сделали все правильно, то он должен включиться, что и произошло. БК определил протокол МИКАС и благополучно начал показывать параметры. Но подключение одной лишь колодкой OBD2 это минимальное обеспечение работы. Поэтому мы открываем инструкцию и продолжаем.

b4fa466s 960

Опционально мы подключаем еще 4 провода.

Желтый провод подключается в колодку XP3 к проводу зажигания пин №5
Зеленый провод подключается к ДУТ в колодке XP1 пин №11
Из дополнительного функционала добавляем провод габарит из колодки XP2 к пину №10. Когда включаем габариты, подсветка приглушается, а так же БК предупреждает от невыключенных габаритах.
Синий провод подключается к форсунке (как выяснилось в моем случае это неправильно, ниже написано почему)
На всякий случай, как это делать. На каждую форсунку идет по 3 провода. 12v+, сигнальный и масса.
Масса идет во всех 4 пучках одинаковая. Она не нужна. Нужен сигнальный провод, он идет на всех форсунках разного цвета, он и нужен. Подключаться можно к любой форсунке.

Вот распиновка разъемов.

d046466s 960

b446466s 960

Итак, электрическая часть вся подключена. Тестим — все работает. Но мы не проверили скорость, как оказалось, БК ее не показывал.

7cc6466s 960

Далее, вытаскиваем решетки левого сопла печки, протираем все от пыли и сверлим отверстие под шлейф БК.

dd46466s 960

После чего закрываем заслонку. А чтобы горячий воздух и пыль не обдували БК, я применил немного монтажной пены, чтоб уж наверняка. Только не забываем убирать излишек, а то нам это не нужно.

4226466s 960

После чего мы уже собираем все быстрее, потому что времени очень много. Удерживающую рамку приклеили с двух сторон на двусторонний скотч. Держит отлично. Предварительно обкусали ее сверху, чтобы полностью заходила.

На следующий день я выяснил вот какой факт.
Наш установленный БК не видит показания скорости. Причина проста, в микасе 7.1 показаний скорости нету. Показания скорости идут с датчика ТОЛЬКО на приборную панель.
Каких я только советов не наслушался от знакомых. Но все таки я обратился за помощью в техподдержку Мультитроникс, где мне объяснили как сделать правильно.

Тот провод, который мы подключали к форсунке необходимо отключить от нее, и подключить к проводу с датчика скорости в приборку в колодку XP3 к пину №6. (картинка выше) После чего в БК выбрать режим считывания скорости не с ЭБУ, а с датчика. И все. Показания скорости появились.
Кстати, тех.поддержка посоветовала настроить БК для показаний топлива таким образом.
Не брать данные с ДУТ, ибо он у нас дурной. Газанул — полный бак, притормозил пустой бак.
В БК есть расчетный режим, придется все это настроить, но это того стоит, т.к. мы не зависим от ДУТа.

Термодатчик мы поместили за крыло, но там он греется от мотора. Буду думать над другим местом его позиционирования.
Вот что в итоге получилось, на своем месте.

4356466s 960

Теперь необходимо все это настроить и разобраться.

Кстати, БК сразу нашел мою проблему, почему иногда при выжимании сцепления мотор не держал оборотов и глох. Ошибка ДПКВ. Поймал, когда в очередной раз заглох.

Источник

установка Маршрутного компьютера multitronics СL-580

3715d56s 100

На днях купил электронную приблуду уж больно наш брат её пиарит в интернет пространстве, типа мол всё показывает и рассказывает…

2a0895as 960

По приезду домой сразу же принялся дербанить центральную панель.

194895as 960

чтоб демонтировать воздуховод пришлось приложить немного усилия, так как соединения на защелках оказались довольна крепкими, удалил жалюзи и тягу управления потоком воздуха.

53c895as 960

Просверлил отверстие в нижней стенки воздуховода и болтом зафиксировал заслонку, тем самым перекрыл поток воздуха на заднюю стенку МК, дабы не перегреть сей девайс!

38a895as 960

В отверстия в которых стояли жалюзи обклеил клейко лентой (см. фото №1) и установил две щёчки которые шли в комплекте с МК.(фото №2) установил панельку МК. (фото №3)

de7895as 960

На всякий случай заслонку проложил тепло изоляционным материалом и установил на панель.

cae895as 960

И собрал всё в обратном порядке
Далее снял панель приборов и подключил три провода к разъёмам в соответствии с инструкцией

Источник

Газель подключение бортового компьютера

Установка Бортового Комьпьютера на Газель

За основу был взят простой БК(бортовой компьютер) » Штат Газель «

Bkkk 047

Для установки БК необходимо снять панель приборов и вынуть разъемы XP1.XP2.XP3

bkkk 2

Извлечь контакт 9 указатель топлива в ХР1 красный с белой полосой провод и разрыв его включить соответствующий провод.

Извлечь контакт 8 подсветки голубой провод в ХР2 и в разрыв его включить соответствующий провод.

Извлечь контакт 4 масса черный провод в ХР3 и в разрыв его включить соответствующий провод.

Извлечь контакт 5 датчик скорости зелёный провод в ХР3 и в разрыв его включить соответствующий провод.

В комплект в ходят специальные переходники для подключения в разрыв провода.

bkkk 3

В тыкнуть все разъемы ХР обратно с подключёнными переходниками.

bkkk 4

Далее не прикручивая панель приборов вынимаем Колодку аварийки.

В разрыв колодки 2 на аварийке подключаем в разрыв также как на панели приборов красный провод зажигание.

Далее находим тестером постоянный плюс в колодке аварийки у меня это был разъём 8 и подключаем в разрыв разовый провод.

bkkk 5

Ставим всё на свои места это разъем в аварийку и Панель приборов прикручиваем на своё место.

Тянем самый длинный провод под капот и подключаем его к диагностической розетке к контакту 11 К-лини.

Так же выводим датчик температуры в удобное место для вас у меня он на подкрылке прикручен ботом.

bkkk 6

Внимаем заглушку под магнитолу и подводим туда провода с разъемами.

Подключаем разъем в БК и разъем датчика температуры.

Источник

Бортовой компьютер для газели с дв. Cummins

5edc542s 100

На машинах Газель бизнес с двигателем Cummins много вопросов по тому как работает двигатель. Для большей взаимосвязи с машинкой хочется знать больше о том что с ней и когда происходит, поэтому я купил бортовой компьютер Multitronics TC 750, на сегодняшний день один из трёх моделей БК которые поддерживают протокол обмена данными J1939. К слову данный БК поддерживает около 70 различных протоколов, больше 200 различных функций… И конечно очень хорошая функция БК это информирование об ошибках и проговаривание как кода, так и расшифровки его, к слову экономия на диагностике. Так же можно подсоединить и 2 парктроника, передний и задний. Много ещё чего там есть…
Вот собственно комплект поставки: бк, провода, шлеф и готовая вилка OBD2…

52e1a5u 960

Это уже в собранном и готовом к установке виде:

cae1a5u 960

Разъёмы на тыльной стороне БК:

d2e1a5u 960

…через USB можно копировать или заливать новые прошивки(чем я и занимался около 2 минут), так же корректировать параметры настроек, тоже всё довольно быстро.
Возник только один нюанс при подключении, это подключение резистора в 120 Ом, дабы ЭБУ начал общаться с БК, на приведённой схеме заводского подключения:

aae1a5u 960

через дополнительную плату:

32e1a5u 960

…неправильно реализовывалось подключение этого резистора, после списки с техподдержкой производителя, окончательно убедился что поговорка «Доверяй, но проверяй» не потеряла актуальность, на сайте производителя была выложена вот такая схема подключения:

6ae1a5u 960

но так как в колодке OBD2 этот резистор не нужен (будет мешаться при соединении с вилкой), прозвонив шлейф БК обнаружил в нём эти цепи и на освободившейся от дополнительной платы разъёме шлейфа воткнул данный резистор в 13-14 контакты, заизолировал, дабы исключить неприятности:

b2e1a5u 960

edef018s 960

2ae1a5u 960

В итоге всё заработало и после подбора параметров «под себя» и под машинку, БК стал радовать!) Единственная проблема оказалась в том что изначально я хотел расположить БК на пластик рулевой колонки между рулём и панелью приборов (там стоит кнопка аварийки)

eae1a5u 960

вот я грешным делом думал перенести эту кнопку, что бы она не потеряла своей функциональности, но нет, она оказалась в одном корпусе с левым подрулевым переключателем и при попытке разобрать этот переключатель, оттуда норовили посыпаться контактики переключателя аварийки, поэтому на данном этапе пришлось временно перенести БК на панель приборов, но там он по любому не задержится, так как панель вся состоит из изгибов и есть вариант поставить его только на крышку среднего бардачка, ну хрень, согласитесь. Поэтому окончательное фото установки добавлю чуть позже.
Из минусов: неудобный режим показателя расхода топлива! Прежде чем он начнёт нормально показывать данные нужно произвести калибровку бака, расхода, пробега(скорости). Мутно, очень мутно! Предыдущий мой БК Multitrinics SE-50 установленный на инжекторной классике никаких предварительных «махинаций» не предполагал и после подключению к питанию и К-линии сразу стал показывать практически точные показатели расхода, фактически корректировал только фактическую скорость из-за установленных 14R колёс.
01.01.2014г. Всем, кто дочитал до конца эту запись! Я крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ этот БК! До сих пор, с начала выпуска данного БК для протокола J1939, производитель не выпустил нормальную прошивку! Та, которая на сегодняшний момент призвана работать с двигателем Камминс, не выдерживает ни какой критики! Производитель отказывается пересматривать свою политику в отношении явно кривой и ущербной прошивки для протокола J1939! Поэтому, КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ покупать модели БК от Мультитроникса для машин с Камминсом, это:
В место воздуховода: Multitronics C-580 и Multitronics CL-580;
На лобовое стекло: Multitronics VC731;
На приборную панель: Multitronics TC 750;
В DIN-место: Multitronics RC-700.

Вместо этих БК, рекомендую взять БК Prestige. По отзывам довольно адекватный аппарат.

Источник

Навигация

  • Главная
  • Правила клуба
  • Новости
  • Обратная Связь
  • Размещение Рекламы
  • Общение
  • Мини Чат
  • Форум
  • Хелп-Лист
  • Всё о ГАЗели
  • Ремзона
  • Информация
  • Коды МИКАС
  • Тюнинг Газели
  • Электросхемы
  • Каталог Деталей Газель
  • Авто Статьи
  • Различные Сервисы
  • Калькулятор окупаемости ГБО
  • Шинный калькулятор
  • Расчёт расхода топлива
  • Таблица штрафов ГИБДД
  • КоАП
  • Авто Коды Регионов

Установка Бортового Комьпьютера на Газель

Установка Бортового
Комьпьютера на Газель

За основу был взят простой БК(бортовой компьютер)
«Штат Газель«

В комплекте идет инструкция по установке БК и его настройке.

Для установки БК необходимо снять панель приборов и вынуть
разъемы XP1.XP2.XP3

Извлечь контакт 9 указатель топлива в ХР1 красный с белой
полосой провод  и разрыв его включить соответствующий провод.

Извлечь контакт 8 подсветки голубой провод в ХР2 и в разрыв
его включить соответствующий провод.

Извлечь контакт 4 масса черный провод в ХР3 и в разрыв его
включить соответствующий провод.

Извлечь контакт 5 датчик скорости зелёный провод в ХР3  и
в разрыв его включить соответствующий провод.

В комплект в ходят специальные переходники для подключения в
разрыв провода.

В тыкнуть все разъемы ХР обратно с подключёнными
переходниками.

Далее не прикручивая панель приборов вынимаем Колодку
аварийки.

В разрыв колодки 2 на аварийке подключаем в разрыв также
как на панели приборов  красный провод зажигание.

Далее находим тестером постоянный плюс в колодке аварийки
у меня это был разъём 8 и подключаем в разрыв разовый провод.

Ставим всё на свои места это разъем в аварийку и Панель
приборов прикручиваем на своё место.

Тянем самый длинный провод под капот и подключаем его к
диагностической розетке к контакту 11 К-лини.

Так же выводим датчик температуры в удобное место для вас у
меня он на подкрылке прикручен ботом.

Внимаем заглушку под магнитолу и подводим туда провода с
разъемами.

Подключаем разъем в БК и разъем датчика температуры.

Вставляем БК в место заглушки.

Всё БК готов к использованию.




Размещение этой статьи на других ресурсах только с
обратной ссылкой на  http://www.gazelleclub.ru

Кто Online

 Гостей: 1088
 Видимых: 11



 Всего: 1099

  

avtouser, sa-ny, aleks2, jon61rus, Алексей Ф., красногорск, Вовик, serega1973, Мельник12345, GoldeN, Brovkin

Расчет расстояний

Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:

Схема Подключения Мультитроникс

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

multitronics comfort x15

Отзывы о магазине

Рейтинг магазина на основе оценок покупателей и данных службы качества Яндекс Маркета

• Товары надёжно упакованы • Пункт выдачи легко найти • Было просто забрать заказ • Заказ был в пункте выдачи в назначенный день • Сотрудник пункта выдачи был в маске

Бортовые компьютеры на Газель

В данном разделе Вы можете выбрать Бортовой компьютер для Газели и другой автомобиль ГАЗ: Волгу, Соболь, Баргузин. В частности бортовой компьютер Газель 405 евро 3 и бортовой компьютер Газель 406 инжектор. Бортовые компьютеры, представленные в нашем электронном магазине SAMARA-STAVR.RU можно разделить на 2 класса.

Это маршрутные компьютеры высшего класса Мультитроникс для бортового компьютера Газель Некст. Бортовые компьютеры данной фирмы кроме максимального набора функций поддерживают голосовое сопровождение отображаемых функций, а также совместимы с парктрониками, дисплеем которых является дисплей маршрутного компьютера.

Бортовые компьютеры фирмы Multitronics для Газели оснащаются или цветными морозоустойчивыми дисплеями (до -25 градусов) Multitronics C-580 или дисплеями с RGB подсветкой, например Multitronics VG1031UPL.

Бортовые компьютеры позволят вам провести профессиональную диагностику автомобиля, не прибегая к услугам СТО.

И маршрутные компьютеры среднего класса Штат. Эти бортовые компьютеры имеют базовый набор функций. Обычный не морозоустойчивый дисплей с цветной подсветкой (обычно два цвета: синий и зеленый). Голосовое сопровождение. Есть функции ПЛАЗМЕР и ТРОПИК.

Купить бортовой компьютер на Газель можно на нашем сайте от официального представителя с доставкой по России с гарантией.

Бортовые компьютеры Multitronics для автомобилей ГАЗ, УАЗ

Компания Multitronics (Мультитроникс) занимаемся разработкой и производством автомобильной электроники для автовладельцев и автосервисов под торговой маркой «Multitronics» с 1987 года. Спектр выпускаемой продукции охватывает не только сектор отечественных автомобилей, но и иномарки. Он включает в себя: маршрутные бортовые компьютеры, парктроники, стробоскопы, тахометры, демонстрационные стенды. Модельный ряд производимых изделий постоянно обновляется.

За время работы компанией наработан обширный опыт в сфере разработки и производства автомобильной электроники, позволяющий удовлетворять самые взыскательные запросы клиентов.

Прямые поставки оригинальной продукции ведущих заводов-изготовителей электронных компонентов гарантируют высокое качество товаров и позволяют обеспечить самый широкий ассортимент и оптимальные цены. Гарантией высочайшего качества нашей продукции являются сертификаты соответствия действующим российским стандартам.

Успешная деятельность компании стала возможным благодаря продуманной стратегии работы на рынке, слаженной и профессиональной работе дизайнерской, производственной, коммерческой службы, службы маркетинга, службы управления персоналом. Высокий профессионализм сотрудников компании позволили ей завоевать доверие своих покупателей и партнеров.

  • Дизайн
    Дизайн не просто создает первое впечатление о приборе, он играет важную роль в создании уникального образа бренда. Компания, следуя своим традициям высокого качества и оригинальности продукции, применяет смелые дизайнерские решения, создавая новые модели.
  • Технологии
    Технологии, применяемые компанией, должны быть практичными и легко применимыми в реальных условиях. Такими, как парковочный радар: при включении заднего хода на экране бортового компьютера выводится расстояние до препятствия сзади автомобиля и водитель получает реальную картину того, что происходит позади автомобиля.
  • Мощность Продукция, производимая компанией, включает в себя новейшие разработки в области увеличения функциональности. Приборы «Multitronics» отличаются расширенным количеством настроек для удовлетворения любых запросов пользователя и повышающих информационный комфорт.
  • Удобство
    Расширение функциональности не должно идти по пути повышения сложности пользования продукцией: управление приборами осуществляется с помощью удобной системы навигации. Кроме того, существуют развернутые документации, которые позволяет пользователю легко разобраться даже в сложных вопросах.

Подключение бортового компьютера на газель

Отключение подписи драйвера
для установки программы
Вася Диагност.

Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:

Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01, 302.3763. 00-01.
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2.

Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01 302.3763. 00-01.
Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2

Audi, Seat, Skoda, Volkswagen VAG 1. 12 / VAG 13. 14 / VAG CE

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

Ford (Focus II, C-Max I, Kuga I) CanFord

GreatWall (Safe, Deer и др.) GreatWall

Hyundai Sonata V (EF new) Sonata

Mitsubishi Mitsu 1. 5

Nissan до 2000 г.в. Consult1 / Consult1D

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Suzuki Escudo, Vitara

Toyota, до 1998 г.в. TOBD1

Toyota, 1998. 2003 г.в. Toyota

Toyota, 2004. г.в. CAN Toyota

Протоколы OBD ISO 15765-4 CAN ISO 9141 / ISO 14230 SAE J1850 VPW SAE J1939

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 12 (двухтопливный)

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Bosch М17.9.71 E5 VS35

Микас 7.6, Микас 10.3

АБИТ 10/11 Корвет

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

Hyundai Sonata V (EF new) Sonata

Nissan после 2000 г.в.

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Протоколы OBD: ISO 15765-4 CAN, ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 PWM

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 12 (двухтопливный)

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Bosch М17.9.71 E5 VS35

Микас 7.6, Микас 10.3

АБИТ 10/11 Корвет

Audi, Seat, Skoda, Volkswagen VAG 1. 12 / VAG 13. 14 / VAG CE

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

GreatWall (Safe, Deer и др.) GreatWall

Mitsubishi Mitsu 1. 5

Nissan до 2000 г.в. Consult1 / Consult1D

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Suzuki Escudo, Vitara

Toyota, до 1998 г.в. TOBD1

Toyota, 1998. 2003 г.в. Toyota

Протоколы OBD ISO 15765-4 CAN ISO 9141 / ISO 14230 SAE J1850 VPW

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас 7.6, Микас 10.3

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас 7.6, Микас 10.3

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

GreatWall (Safe, Deer и др.)

Hyundai Sonata V (EF new)

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 12 (двухтопливный)

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас 7.6, Микас 10.3

Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. Tiggo

Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia Авео / Авео2

Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) ДЭУ 1. 3

GreatWall (Safe, Deer и др.)

Nissan после 2000 г.в. Nissan

Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo)

Протоколы OBD ISO 9141 / ISO 14230

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма

Bosch М7.9.7 (+); М73; Январь 7.2 (+)

Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Ителма VS8; Микас 11

Микас 11ET; Микас 11CR

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6

Микас 7.6, Микас 10.3

Список БК поддерживающих работу с акпп: Multitronics C-900 Multitronics MPC-800 Multitronics VC731 Multitronics TC 750 Multitronics RC-700 Multitronics VC730 Multitronics TC 740 Multitronics CL-590 Multitronics C-590 Multitronics CL-580 Multitronics C-580

ПН — ПТ 8:00 — 20:00
СБ — ВС 10:00 — 18:00

Круглосуточно: заказы в электронной форме

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет — сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

background image

4.3. Установка в Газель-Бизнес

Схема подключения (кроме ЭБУ “Микас 12”)

Минимальное подключение

16-контактный разъем OBD-2

бортового компьютера

16-контактный разъем OBD-2

в автомобиле

Опциональные цепи подключения

желтый

зеленый

Колодка ХР2 вид со стороны
 присоединения  проводов

Колодка ХР1 вид со стороны
 присоединения  проводов

Колодка ХР3 вид со стороны
 присоединения  проводов

Г

зажигание

ДУТ

У

56

Модуль управления светом
контакт №56 (оранжевый провод)

габаритные огни

Д

У

Г

дополнительный 7-контактный
разъем МК
опциональные цепи
подключения

Д

Д

ДУТ №2

не используется

-7-

    Подготовительные работы:
Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные 
ламели/направляющие управления воздушным потоком.
Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при 
включении вентиляции через него не проходил поток 
воздуха.
Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при 
их наличии) внутрь дефлектора.
1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на 

боковые стенки дефлектора в месте крепления  
направляющих (2) (клейкая лента необходима для 
удобства удерживания направляющих в дефлекторе 
при установке).

2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора: 

направляющая с буквой “L” крепится к левой стороне 
корпуса дефлектора, с буквой “R” — к правой стороне. 
При установке выступы на направляющих (2) 
совместите с отверстиями крепления ламелей. 

3. Установите переходник (3) в направляющие (2).
4. Подключите к МК информационный шлейф и 

дополнительные провода (при их наличии). 
Установите МК (4) в переходник (3). Подключите АКБ.

R

L

1

2

3

4

соединить

синий

форсунка

Ф

форсунка бензиновая или газовая
сигнальный контакт

управление ближним светом

R1

6

14

Для автомобилей с двигателем Cummins необходимо подключение 
дополнительного резистора R1=120 Ом (маркировка:

).

Для а/м с другими двигателями подключение R1 запрещено!

коричневый / красный / коричневый / золотой

Отличие Multitronics C-580 от Multitronics CL-580 — присутствует голосовой синтезатор

Совместимость

Multitronics C-580 устанавливается в место центрального воздуховода на автомобили Газель-Бизнес, УАЗ-Патриот (приборная панель до и после рестайлинга).

Автосвет

Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.

Поддержка двух баков

Multitronics C-580 подключается к двум датчикам уровня топлива и работает с ними одновременно — актуально для автомобилей УАЗ-Патриот.

Отображение буксующих колес

Функция позволяет оперативно и без помощников определить буксующее колесо в сложных дорожных условиях и подложить под него предметы, позволяющие выехать из проблемного места: ветки, доски, сэндтраки; при буксовании на льду — песок, коврики. Также с помощью функции удобно контролировать тягу на ведущих колесах, не допуская их пробуксовывания и закапывания автомобиля. При наличии Bosch ABS 8, Bosch ABS 9.

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи

6 настраиваемых дисплеев х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics PT-4TC одновременно (спереди и сзади). PU-4TC не поддерживается.

Встроенный голосовой синтезатор

Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

“Горячие меню” (быстрый вызов «Любимых функций»)

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты” / “Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

«Осциллограф»

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля «Multitronics ШП-2»): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics C-580.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Протокол «Микас»:

СОАТЭ 301, 302, 309

Протокол «Микас 11»:

Протокол «Микас 11Е3»:

Протокол «Микас 7.6»:

Протокол «Микас 10.3»:

Протокол «М12»:

Микас 12 Э9867.3763 001-01 (с двухтопливной системой питания)

Протокол «EDC16 IVECO»:

Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)

Протокол «EDC16 ЗМЗ«:

Bosch EDC16C39-6.H1 (ЗМЗ-51432)

Протокол «UAZ1797»:

Протокол «J1939»:

Протокол «Январь»:

Протокол «Бош М7.0»:

Протокол «Бош М7.9.7»:

Протокол «М74»:

Итэлма М74 (кроме М74CAN)

Протоколы OBD-2 / EOBD

ISO 9141 / ISO 14230 (в некоторых случаях требуется установка перемычки между 7 и 15 контактами колодки диагностики автомобиля)

Дополнительные системы УАЗ

ABS 8 / 9 — антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9

Электропакет БУЭП 3163-6512020

Пульт климатической установки

AWD Dymos — раздаточная коробка Dymos с электронным управлением

Важно! для диагностики AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание автомобиля, перейти в «Дисплей ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы», выбрать строку «UAZ AWD Dymos(2)», нажать «SET» и незамедлительно включить зажигание автомобиля.

Дополнительные системы ГАЗ

ABS 5.3 — антиблокировочная система Bosch ABS 5.3

Дополнительные системы ВАЗ

АПС-6 — иммобилайзер АПС-6, АПС-6.1, АПС-6.1 (комплектация «Люкс»)

САУО — система автоматического управления отопителем

САУКУ — система автоматического управления климатической установкой

Visteon — климатическая установка Visteon

ЭМУР — электромеханический усилитель руля (Калуга, Махачкала, Mando)

СНПБ — система надувных подушек безопасности

СНПБ Ш-Н — система надувных подушек безопасности «Chevrolet-NIVA»

Takata — подушки безопасности «Lada Granta»

Электропакет — блок управления электропакетом «Приора», «Норма», «Люкс», «Гранта»

МДВ — модуль двери водителя «Калина Люкс»

БУСО — блок управления стеклоочистителем

ABS 8 / 9 — антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9

Bosch ABS/ESP9 — система стабилизации Bosch ABS/ESP9

АКПП Jatco AY-K3 — автоматическая коробка передач «Lada-Granta»

Параметры (стандартные)

1. Давление во впускном коллекторе

2. Длительность впрыска

3. Массовый расход воздуха (MAF)

4. Мгновенный расход в час

6. расход на 100 км

8. Напряжение бортовой сети

9. Напряжение датчика кислорода 1

10. Напряжение датчика кислорода 2

11. Обороты двигателя

12. Остаток топлива в баке

13. Положение дроссельной заслонки

14. Положение дроссельной заслонки 2

15. Положение шагового двигателя

16. Поправка угла опережения зажигания

17. Прогноз пробега на остатке топлива

18. Расчетная нагрузка на двигатель

20. Текущее время

21. Температура воздуха

22. Температура воздуха во впускном коллекторе

23. Температура охлаждающей жидкости двигателя

24. Угол опережения зажигания

25. Время в поездке

26. Количество израсходованного топлива за поездку

27. Пробег за поездку

28. Средний расход на 100 км

29. Средняя скорость

Стоимость поездки

30. Средние за поездку

31. время в поездке

32. пробег за поездку

33. израсходованное топливо за поездку

34. средняя скорость за поездку

35. средний расход на 100 км за поездку

36. средний расход в час за поездку

37. стоимость поездки

Средние с момента сброса

38. время с момента сброса

39. пробег с момента сброса

40. израсходованное топливо с момента сброса

41. средняя скорость с момента сброса

42. средний расход на 100 км с момента сброса

43. средний расход в час с момента сброса

44. стоимость с момента сброса

Средние общие (с момента установки МК)

46. общий пробег

47. израсходованное топливо всего

48. средняя скорость общая

49. средний расход на 100 км общий

50. средний расход в час общий

51. общая стоимость поездок

Средние в пробках

52. время в пробках

53. пробег в пробках

54. израсходованное топливо в пробках

55. средняя скорость в пробках

56. средний расход на 100 км в пробках

57. средний расход в час в пробках

58. стоимость в пробках

Средние не в пробках

59. время не в пробках

60. пробег не в пробках

61. израсходованное топливо не в пробках

62. средняя скорость не в пробках

63. средний расход на 100 км не в пробках

64. средний расход в час не в пробках

65. стоимость не в пробках

Средние от заправки до заправки

66. время до заправки

67. пробег до заправки

68. израсходованное топливо до заправки

69. средняя скорость до заправки

70. средний расход на 100 км до заправки

71. средний расход в час до заправки

72. стоимость до заправки

Таксометр

73. стоимость 1 км

74. стоимость 1 мин

75. стоимость подачи

78. стоимость поездки

Средние для бензина

79. время с момента сброса

80. пробег с момента сброса

81. израсходованный бензин с момента сброса

82. средняя скорость с момента сброса

83. средний расход бензина на 100 км с момента сброса

84. средний расход бензина в час с момента сброса

85. стоимость с момента сброса

Средние для газа

86. время с момента сброса

87. пробег с момента сброса

88. израсходованный газ с момента сброса

89. средняя скорость с момента сброса

90. средний расход газа на 100 км с момента сброса

91. средний расход газа в час с момента сброса

92. стоимость с момента сброса

Дисплей техобслуживания

94. Сброс ошибок

95. Дополнительные параметры ЭБУ

96. Состояние контрольных систем

99. Сервисные записи

100. Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

101. поиск подключенных дополнительных систем

102. параметры дополнительных систем

103. Минимальное напряжение АКБ

104. Минимальная температура воздуха за сутки

105. Максимальная температура воздуха за сутки

Установка бортового компьютера Multitronics C-590 на Газель NEXT

На автомобиле Газель NEXT произвели работы:

  • Установка бортового компьютера Multitronics CL-590

Multitronics C-590 устанавливается на место центральной вставки панели приборов Газель NEXT, а также в совместимые посадочные места других автомобилей.

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи

Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Приезжайте, наши мастера профессионально установят автосигнализацию на Вашем автомобиле ГАЗель.

Параметры (стандартные) Multitronics C-590

1. Давление во впускном коллекторе

2. Длительность впрыска

3. Массовый расход воздуха (MAF)

4. Мгновенный расход в час

6. расход на 100 км

8. Напряжение бортовой сети

9. Напряжение датчика кислорода 1

10. Напряжение датчика кислорода 2

11. Обороты двигателя

12. Остаток топлива в баке

13. Положение дроссельной заслонки

14. Положение дроссельной заслонки 2

15. Положение шагового двигателя

16. Поправка угла опережения зажигания

17. Прогноз пробега на остатке топлива

18. Расчетная нагрузка на двигатель

20. Текущее время

21. Температура воздуха

22. Температура воздуха во впускном коллекторе

23. Температура охлаждающей жидкости двигателя

24. Температура трансмиссионной жидкости АКПП

25. Угол опережения зажигания

26. Время в поездке

27. Количество израсходованного топлива за поездку

28. Пробег за поездку

29. Средний расход на 100 км

30. Средняя скорость

31. Стоимость поездки

Средние за поездку

32. время в поездке

33. пробег за поездку

34. израсходованное топливо за поездку

35. средняя скорость за поездку

36. средний расход на 100 км за поездку

37. средний расход в час за поездку

38. стоимость поездки

Средние с момента сброса

39. время с момента сброса

40. пробег с момента сброса

41. израсходованное топливо с момента сброса

42. средняя скорость с момента сброса

43. средний расход на 100 км с момента сброса

44. средний расход в час с момента сброса

45. стоимость с момента сброса

Средние общие (с момента установки МК)

47. общий пробег

48. израсходованное топливо всего

49. средняя скорость общая

50. средний расход на 100 км общий

51. средний расход в час общий

52. общая стоимость поездок

Средние в пробках

53. время в пробках

54. пробег в пробках

55. израсходованное топливо в пробках

56. средняя скорость в пробках

57. средний расход на 100 км в пробках

58. средний расход в час в пробках

59. стоимость в пробках

Средние не в пробках

60. время не в пробках

61. пробег не в пробках

62. израсходованное топливо не в пробках

63. средняя скорость не в пробках

64. средний расход на 100 км не в пробках

65. средний расход в час не в пробках

66. стоимость не в пробках

Средние от заправки до заправки

67. время до заправки

68. пробег до заправки

69. израсходованное топливо до заправки

70. средняя скорость до заправки

71. средний расход на 100 км до заправки

72. средний расход в час до заправки

73. стоимость до заправки

Таксометр

74. стоимость 1 км

75. стоимость 1 мин

76. стоимость подачи

79. стоимость поездки

Средние для бензина

80. время с момента сброса

81. пробег с момента сброса

82. израсходованный бензин с момента сброса

83. средняя скорость с момента сброса

84. средний расход бензина на 100 км с момента сброса

85. средний расход бензина в час с момента сброса

86. стоимость с момента сброса

Средние для газа

87. время с момента сброса

88. пробег с момента сброса

89. израсходованный газ с момента сброса

90. средняя скорость с момента сброса

91. средний расход газа на 100 км с момента сброса

92. средний расход газа в час с момента сброса

93. стоимость с момента сброса

Дисплей техобслуживания

95. Сброс ошибок

96. Дополнительные параметры ЭБУ

97. Состояние контрольных систем

100. Сервисные записи

101. Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

102. поиск подключенных дополнительных систем

103. параметры дополнительных систем

104. Минимальное напряжение АКБ

105. Минимальная температура воздуха за сутки

106. Максимальная температура воздуха за сутки

107. Среднее напряжение АКБ

108. Замена воздушного фильтра

109. Замена масла в КПП

110. ТО форсунки

111. Замена ремня ГРМ

112. Замена охлаждающей жидкости.

113. Замена масла в дигателе

114. Замена свечей

116. Оплата ОСАГО

117. Инфо производителя

118. Демонстрационный режим

Установки — Управление

120. Включение / отключение виртуального замка зажигания

121. Заправка до полного бака

123. Теперь в баке

124. Принудительное включение вентилятора

125. Включение эконометра

126. Качество топлива по времени впрыска

127. Качество топлива по мгновенному расходу

128. Сушка свечей

129. Инициализация ЭБУ

131. Поправка УОЗ

Установки — Поправка

132. Поправка скорости

133. Поправка расхода топлива (бензин)

134. Поправка расхода газа

135. Эталонный пробег

136. Эталонный расход топлива

137. Поправка температуры воздуха

138. Поправка напряжения АКБ

139. Начальный пробег

140. Полярность форсунки

141. Корректировка тахометра

142. Линейная калибровка бака

143. Сброс калибровки по 7 точкам

144. Тарировка бака

Установки — Источники

145. Источник включения замка зажигания

146. Чувствительность виртуального замка зажигания

147. Ручной или автоматический выбор протокола

148. Выбор протокола для ручной установки

149. Период опроса по CAN-шине

150. Способ расчета расхода топлива

151. Тип дроссельной заслонки

152. Способ расчета остатка топлива в баке

153. Объем полного бака

154. Метод калибровки бака

155. Источник показаний оборотов

156. Источник показаний скорости

157. Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)

158. Источник показаний расхода газа

159. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива

160. Средний расход на 100 км, введенный вручную

161. Включение режима «Газ / Бензин»

162. Выбор источника отслеживания переключения «Газ / Бензин»

Установки — Границы

163. Граница превышения температуры двигателя

164. Граница превышения температуры АКПП

165. Граница превышения оборотов

166. Граница превышения скорости

167. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»

168. Граница низкого уровня топлива

169. Граница низкого напряжения АКБ

170. Граница высокого напряжения АКБ

171. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя

172. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя

173. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ

174. Граница прогрева двигателя

175. Граница скорости для замера времени разгона

176. Граница скорости для замера времени торможения

Установки — Время

177. Установка даты

178. Установка времени

179. Поправка хода часов

180. Время включения будильника

181. Активация будильника

Установки — Дисплеи

182. Выбор цветовой схемы

183. Сохранение цветовой схемы пользователя

184. Настройка цветовой палитры дисплея

185. Скорость вывода параметров на дисплей

186. Настройка яркости «День»

187. Настройка яркости «Ночь»

188. Управление яркостью: габариты, время, откл.

189. Время установки уровня «Яркость / День»

190. Время установки уровня «Яркость / Ночь»

191. Настройка цифровых дисплеев:

192. настройка цветов

193. настройка параметров

194. Настройка графиков:

195. настройка цветов

196. настройка параметров

197. диапазон графопостроителя

198. включение функции «Обратный отсчет»

199. Настройка стрелочных дисплеев:

200. настройка цветов

201. настройка параметров

202. настройка плавности движения стрелок

203. Отключение заставки при включении МК

204. Отключение названий дисплеев при переключении

Установки — Озвучивание сообщений

205. Журнал предупреждений

206. Оповещение о повышенном напряжении

207. Оповещение о пониженном напряжении

208. Оповещение о превышении скорости

209. Прореживание оповещений о превышении скорости

210. Оповещение о превышении оборотов двигателя

211. Оповещение о низком остатке топлива в баке

212. Предупреждение о возможности образования гололеда

213. Оповещение о необходимости выполнения ТО

214. Оповещение о разгоне до установленной скорости

215. Оповещение о торможении с установленной скорости

216. Оповещение в режиме “Эконометр”

217. Период озвучивания в режиме “Эконометр”

218. Оповещение о невыключенных габаритах

219. Оповещение о невключенном ближнем свете

220. Оповещение при заправке бака до полного

221. Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”

222. Оповещение при возникновении ошибки ECU

223. Оповещение о перегреве двигателя

224. Оповещение о прогреве двигателя

225. Оповещение о перегреве АКПП

226. Отключение звука нажатия на кнопки

227. Отключение звукового приветствия при включении зажигания

Установки — Средние

228. Сброс данных за поездку

229. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»

230. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)

231. Сброс данных в «Дисплее Средние / Накопительный»

232. Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»

233. Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»

234. Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4Газ»

235. Стоимость 1 часа поездки

236. Стоимость 1 мин поездки

237. Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)

238. Стоимость 1 литра газа

239. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»

240. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка)

241. Период сброса данных в«Дисплее Сброс3 Бензин»,«Сброс4 Газ»

242. Время непрерывания поедки

243. Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя

244. Автоматическая запись журнала поездок

245. Журнал поездок

246. Журнал заправок

Установки — Таксометр

247. Включение / выключение таксометра

248. Переключение тарифов день / ночь

249. Переключение номера тарифа

250. Общая стоимость всех поездок

251. Тип начала расчета: подача или минималка

252. Стоимость подачи

253. Стоимость минималки

254. Стоимость 1 мин в тарифе “День”

255. Стоимость 1 км в тарифе “День”

256. Стоимость 1 мин в тарифе “Ночь”

257. Стоимость 1 км в тарифе “Ночь”

258. Доплата за скорость 1 мин (режим “Шеф, гони”)

259. Доплата за скорость 1 км (режим “Шеф, гони”)

260. Порог скорости для включения режима “Шеф, гони”

Установки — Парковка

261. Кратковременное отключение парктроника

262. Тип парковочного радара

263. Включение / отключение парктроника

264. Настройка чувствительности

265. Настройка быстродействия

266. Критическое расстояние предупреждения

267. Тип озвучивания (зуммер / без звука)

268. Порог скорости для функции “Антиподкат”

269. Порог расстояния для функции “Антиподкат”

270. Расстояние для предварительного предупреждения

271. Расстояние для работы функции “Фаркоп”

272. Удержание парктроника во включенном состоянии

273. Самодиагностика при включении

Установки — Парковка вперед

274. Включение / отключение парктроника

275. Режим работы парктроника

276. Настройка чувствительности

277. Настройка быстродействия

278. Критическое расстояние предупреждения

279. Порог скорости для включения парктроника

280. Порог расстояния для включения парктроника

281. Программирование парктроника

Установки — Очистка горячих списков

282. Очистка “Горячее меню Параметры”

283. Очистка “Горячее меню Средние”

284. Очистка “Горячее меню Таксометр”

285. Очистка “Горячее меню Парковка”

Установки — Осциллограф

286. Сохранение осциллограммы

287. Режим работы осциллографа

288. Режим запуска осциллографа

289. Цена деления по оси времени

290. Диапазон входных напряжений (делитель)

291. Цена деления по оси напряжения

292. Уровень запуска

293. Запуск восходящим или нисходящим фронтом

294. Выход из режима осциллографа

Дополнительные возможности

295. Энергонезависимая память

296. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь

297. Формирование списков «Горячих меню»

298. Возможность самостоятельного обновления ПО

299. Сохранение настроек при обновлении ПО

300. Встроенный разъем mini-USB

301. Настройка МК с помощью программы на компьютере

302. Перенос журналов поездок на персональный компьютер

303. Перенос осциллограмм на персональный компьютер

Адреса установочных центров:

Идея установить бортовой компьютер посещала меня давно. Очень полезная и удобная вещица, знаешь обо всем, что происходит с машиной. Мощный инструмент, который действительно нужен в наших машинах.
Выбор пал на модель Multitronics CL-580 за его внешний вид, а так же способ установки. CL-580 отличается от C-580 тем, что там нет голосового озвучивания, но оно и не надо. Вся подробная информация доступна по ссылке, там же брать прошивки и софт для работы с БК.

Данный БК был в наличии в одном из магазинов, так что удалось посчупать и покрутить воочию перед покупкой. В комплекте идет сам БК, переходные рамки для газель бизнес и патриота, термодатчик, проводка с разъемом OBD2, резисторы, разъем для доп. подключения, инструкция.
Звоню Саньке, надо ставить и вот мы едем все это устанавливать.

Под капотом у меня стоит квадратный диагностический разъем, вот его распиновка.

БК идет с разъемом OBD2, следовательно ищем переходник для этого. Еле еле нашел.

Пытаемся воткнуть все это дело под капотом, но так, как место нештатное, переходнику не хватало места. Решили мы рубануть провода, удлинить и завести колодку под торпеду, а уже под ней делать все манипуляции.
Отключаем аккумулятор и рубим провода, запоминаем, какой есть какой и выводим в салон через гофру.
Попутно через эту же гофру выводим термодатчик от БК, а так же провод для подключения к форсунке. Во время процесса фото мы не делали, поднялся сильный ветер и мы там охренели и замерзли.

После того, как мы удлинили диагностический разъем — втыкаем переходник и втыкаем колодку OBD2 от БК. Если сделали все правильно, то он должен включиться, что и произошло. БК определил протокол МИКАС и благополучно начал показывать параметры. Но подключение одной лишь колодкой OBD2 это минимальное обеспечение работы. Поэтому мы открываем инструкцию и продолжаем.

Опционально мы подключаем еще 4 провода.

Желтый провод подключается в колодку XP3 к проводу зажигания пин №5
Зеленый провод подключается к ДУТ в колодке XP1 пин №11
Из дополнительного функционала добавляем провод габарит из колодки XP2 к пину №10. Когда включаем габариты, подсветка приглушается, а так же БК предупреждает от невыключенных габаритах.
Синий провод подключается к форсунке (как выяснилось в моем случае это неправильно, ниже написано почему)
На всякий случай, как это делать. На каждую форсунку идет по 3 провода. 12v+, сигнальный и масса.
Масса идет во всех 4 пучках одинаковая. Она не нужна. Нужен сигнальный провод, он идет на всех форсунках разного цвета, он и нужен. Подключаться можно к любой форсунке.

Вот распиновка разъемов.

Итак, электрическая часть вся подключена. Тестим — все работает. Но мы не проверили скорость, как оказалось, БК ее не показывал.

Далее, вытаскиваем решетки левого сопла печки, протираем все от пыли и сверлим отверстие под шлейф БК.

После чего закрываем заслонку. А чтобы горячий воздух и пыль не обдували БК, я применил немного монтажной пены, чтоб уж наверняка. Только не забываем убирать излишек, а то нам это не нужно.

После чего мы уже собираем все быстрее, потому что времени очень много. Удерживающую рамку приклеили с двух сторон на двусторонний скотч. Держит отлично. Предварительно обкусали ее сверху, чтобы полностью заходила.

На следующий день я выяснил вот какой факт.
Наш установленный БК не видит показания скорости. Причина проста, в микасе 7.1 показаний скорости нету. Показания скорости идут с датчика ТОЛЬКО на приборную панель.
Каких я только советов не наслушался от знакомых. Но все таки я обратился за помощью в техподдержку Мультитроникс, где мне объяснили как сделать правильно.

Тот провод, который мы подключали к форсунке необходимо отключить от нее, и подключить к проводу с датчика скорости в приборку в колодку XP3 к пину №6. (картинка выше) После чего в БК выбрать режим считывания скорости не с ЭБУ, а с датчика. И все. Показания скорости появились.
Кстати, тех.поддержка посоветовала настроить БК для показаний топлива таким образом.
Не брать данные с ДУТ, ибо он у нас дурной. Газанул — полный бак, притормозил пустой бак.
В БК есть расчетный режим, придется все это настроить, но это того стоит, т.к. мы не зависим от ДУТа.

Термодатчик мы поместили за крыло, но там он греется от мотора. Буду думать над другим местом его позиционирования.
Вот что в итоге получилось, на своем месте.

Теперь необходимо все это настроить и разобраться.

Кстати, БК сразу нашел мою проблему, почему иногда при выжимании сцепления мотор не держал оборотов и глох. Ошибка ДПКВ. Поймал, когда в очередной раз заглох.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии