Схема тормозов газель бизнес с гтц бош без абс

Схема тормозов газель бизнес без абс

Особенности конструкции.

Автомобиль Газель, имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Схема тормозной системы Газель.

1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Тормозной механизм Газель передних колес.

1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной механизм задних колес Газель.

1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Стояночная тормозная система автомобиля Газель.

Стояночная тормозная система Газель имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес. Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

Стояночная тормозная система Газель.

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 прижимаются к барабанам, производя затормаживание. Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.

При растормаживании рычаг следует возвратить в исходное положение. Для этого необходимо утопить кнопку на торце рукоятки рычага. Тяга, соединяющая кнопку с «собачкой», выведет «собачку» из зацепления с сектором. Под действием усилия руки, пружин тормозных механизмов и задних тросов стояночная тормозная система растормаживается. На комбинации приборов гаснет контрольная лампа.

Стояночный тормоз Газель ГАЗ-2705 не требует ремонта, кроме его регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза также необходима их замена.

Замена тормозных колодок переднего колеса.

Последовательность действий.

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм. Снимаем переднее колесо.

Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.

Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу. Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.

В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти. Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка

Источник

Тормозная система

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:

— рабочей с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), действующим на тормозные механизмы всех колес;

— запасной, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;

— стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система

Элементы тормозной системы автомобиля: 1 – тормозной диск; 2 – тормозной механизм переднего колеса; 3 – тормозная трубка тормозного механизма правого переднего колеса; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок гидропривода; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения; 10 – колодки заднего тормозного механизма; 11 – колесный цилиндр; 12 – тормозная трубка тормозного механизма правого заднего колеса; 13 – тормозная трубка тормозного механизма левого заднего колеса; 14 – задние тросы стояночного тормоза; 15 – уравнитель; 16 – блок ABS; 17 – пе- редний трос стояночного тормоза; 18 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигна- лизатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – тормозная трубка тормозного механизма левого переднего колеса


Р исунок 8.1. Схема привода рабочей тормозной системы: I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления; 6 — корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор

На автомобиле применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3 (рисунок 8.1), двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.

Передний контур привода воздействует на дисковые тормозные механизмы 1 передних колес, задний контур — на барабанные тормозные механизмы 4 задних колес.

В бачке главного цилиндра установлен поплавковый сигнализатор 7 аварийного падения уровня тормозной жидкости.


Проверка рабочей тормозной системы

При работающем двигателе и исправном вакуумном усилителе педаль тормоза при торможении не должна доходить до пола кабины — зазор между педалью и полом должен быть не менее 40 мм.

Работоспособность вакуумного усилителя проверяется следующим образом: при неработающем двигателе необходимо нажать на тормозную педаль 3—4 раза, а затем, при последующем нажатии на педаль, удерживая ее с усилием 300—400 Н (30—40 кгс), пустить двигатель. При исправном усилителе педаль несколько переместится к полу, и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.

Если педаль не перемещается или ее перемещение затруднено, то причина в неисправности усилителя или неправильной регулировке двигателя на холостом ходу.

Исправность системы сигнализации аварийного падения уровня жидкости в бачке главного цилиндра проверяется путем нажатия на стержень поплавка. При этом на панели приборов должна загореться лампа красного цвета.

Запасная тормозная система

В случае неисправности в гидроприводе рабочей тормозной системы происходит отказ одного из контуров и утечка из нeгo тормозной жидкости. Неисправность привода фиксируется загоранием на комбинации приборов лампы красного цвета, которая включается сигнализатором аварийного падения уровня жидкости в бачке главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза оставшийся исправный контур обеспечивает достаточно эффективное торможение автомобиля, но при этом увеличивается ход педали и торможение начинается при зазоре между педалью и полом кузов 15—40 мм.

Техническое обслуживание тормозных систем включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и выполнение работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяется уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, герметичность гидравлического привода тормозов, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

Ремонтные работы, связанные с восстановлением работоспособности узлов и деталей тормозного управления, предполагают замену изношенных деталей, уплотнительных манжет, защитных чехлов, диафрагм, а также проведение работ по восстановлению и поддержанию работоспособности узлов и деталей.

Перед выполнением ремонтных работ узлы и детали тормозного управления должны быть тщательно промыты теплой водой с моющими средствами и высушены сжатым воздухом. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо, так как оно вызывает повреждение резиновых деталей. Для смазки трущихся деталей при сборке применяются жидкости НГ-213 ТУ 38.101.129-80 и касторовое масло ГОСТ 6757-73.

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

По сути, тормоза автомобиля относятся к немногочисленному разряду систем, появившихся на машинах сразу. Фары, «дворники», отопление, кондиционер, электроискровое зажигание, даже генератор со стартером пришли в автомобилестроение гораздо позже. Конечно, патриархальные тормозные системы называть «системами» в полном смысле этого слова некорректно. Тем не менее эти приспособления изначально худо-бедно, но со своей работой справлялись, снижая скорость самодвижу-щихся экипажей вплоть до полной остановки.

Позаимствованы механизмы были, как и многие другие компоненты, у карет. Обитые
кожей колодки прижимались к ободу/шине.

Но логическое развитие автомобильного транспорта требовало от тормозной системы постоянного наращивания эффективности, и ее схема с течением времени только усложнялась.
В рамках нашей публикации невозможно перечислить даже основные вехи этого безостано-
вочного прогресса, скажем лишь, что гидравлика сменила механику с большим противодействием автолюбителей.

Поверите ли, но дисковые тормоза появились раньше барабанных, но не прижились в силу ряда конструктивных недостатков, и только спустя несколько десятилетий снова заявили свои права на существование.

Были еще и ленточные системы, правда, их эпоха закатилась достаточно быстро. Опять же по причине недостаточной эффективности в мире, ежесекундно ускоряющем темп своей жизни и, как следствие, передвижения.

Практически ежегодно в конструкцию автомобильной тормозной системы и се компонентов внедрялись нововведения — дополнительные механизмы, новые материалы и усовершенствования. Но никогда раньше, до появления электроники, тормозные системы не совершали столь глобальных эволюционных скачков.
Новый витом развития

Начнем с того, что электроника смогла результативно устранить извечный конфликт между человеком и механизмом, снизить человеческий фактор. Это справедливо не только в отношении тормозных систем, но применительно к ним наиболее ярко, поскольку речь идет о безопасности.
Человек может не обладать достаточными навыками, неправильно оценивать ситуацию, время его реакции, наконец, нередко отстает от ситуации на дороге. Все это замешано на физиологии, жизненном опыте, состоянии здоровья и огромной массе прочих объективных и субъективных факторов.
С другой стороны, и механизм небезупречен. В нем могут быть изъяны, что наглядно продемонстрировал гидравлический привод, усиленный вакуумным усилителем.

Создание антиблокировочной системы — ABS — стало первым шагом в этом направлении. Инженерам с помощью электроники, срабатывающей за долю секунды, удалось победить опасную блокировку колес во время резкого торможения. С ней боролись разными способами долгие годы, но только электроника со своим быстродействием помогла найти действенный выход.
Эта победа ознаменовала новый виток развития тормозных систем и определила их перспективы.

Стабилизация

Как уже было отмечено, лавинообразно увеличиваются трафик и скорости, растут мощности моторов, а человек, при том что он венец творенья, не обладает молниеносной реакцией. Благо к середине 80-х к прекрасно зарекомендовавшей себя ABS добавился новый функционал нротивобуксовочной системы. Этот этап очень важен, так как стал промежуточным на пути создания революционной системы электронной стабилизации ESP, которая сегодня, по сути, выходит далеко за рамки сугубо тормозной системы.

Система ESP, представленная в 90-е, по определенному алгоритму распределяла тормозные усилия на разные колеса, удерживая автомобиль на дороге, при движении и маневрировании но мокрой/скользкой поверхности, препятствуя потере его управляемости.

Кстати, с 2011 года в Европе ESP является обязательной к установке на все транспортные средства, поскольку (как показывают исследования) она предотвращает более 80% аварий, вызванных заносами. Она аккумулирует в себе функции ABS и противобуксовочной системы, обеспечивая стабилизацию автомобиля и уверенное движение по безопасной траектории.

На сегодняшний день актуально 9-е поколение ESP. Его возможности гораздо шире, чем у первых итераций. Развитие системы продолжается, теперь она контролирует все важнейшие системы управления автомобилем, от противооткатной системы до адаптивного круиз-контроля с функцией stop&go, системы удержания автомобиля в полосе и даже системы динамической стабилизации, когда уже не только тормозное усилие, но и крутящий момент распределяется на каждое колесо по отдельности. Сегодня на блок управления ESP завязаны системы активного удерживания водителя и пассажиров (активные подголовники и ремни безопасности), датчики ESP также помогают в работе подушек безопасности. Разумеется, ESP нс управляет этими системами, но при формировании конкретного управляющего или корректирующего воздействия на автомобиль в целом или конкретную систему «мнение» ESP зачастую имеет решающее значение.

Распределение тормозных усилий

Идеологию ABS развивает система распределения тормозных усилий. Чаще всего она обозначается аббревиатурой EBD — Electronic brakeforce distribution, но поскольку у разных производителей функционал подобных систем может различаться, встречаются и другие сокращения.

Вообще, стоит сразу сказать, что в отношении названий электронных систем единообразия на рынке нет, за исключение разве что ABS, ESP. Поэтому никогда не будет лишним уточнить, что скрывается за теми или иными буквами и с технологической, и с функциональной точки зрения.

Отличие EBD от ABS в том, что она работает не только в момент экстренного торможения, но вообще всегда, когда автомобиль тормозит. В общем случае (нюансов довольно много) реализация выглядит так. Используя датчики ABS, EBD анализирует частоту вращения каждого из колес, чтобы индивидуально дозировать тормозное усилие на них, путем регулировки давления тормозной жидкости, подводимого к каждому из колесных механизмов. Благодаря этому, даже когда колеса находятся на разных по своим характеристикам поверхностях (сухие, сырые, сыпучие и проч.) и при разной загрузке транспортного средства, предотвращается занос и сокращается тормозной путь.

Может показаться, что EBD в чем-то похожа на ESP. На самом деле EBD — это как раз и есть составная часть современной ESP, но отвечающая за свою узкую сферу — распределение тормозных усилий.
A ESP, как мы поняли выше, это глобальная, многоуровневая структура, выходящая далеко за пределы тормозной системы.

Кстати, когда в своем автомобиле вы нажимаете кнопку деактивации ESP, вы отключаете не всю ESP целиком, а как раз только EBD (возможно, и еще какие-либо — зависит от каждого конкретного автомобиля). Но полностью ESP отключить невозможно, и это правильно.
Усилитель торможения Система усиления торможения (или система экстренного/аварииного торможения) довольно хитрая и главным образом адресована водителям с замедленной реакцией. Как ясно из названия (а маркетинговых названий у нее множество), она усиливает тормозное воздействие при резком, но слабом нажатии на педаль тормоза.

Посредством датчиков система определяет, насколько быстро и с каким усилием человек за рулем ударил по тормозам. И если понимает, что это был именно удар но тормозам в последний момент, стремительно увеличивает давление в гидроприводе тормозов, чтобы предельно сократить тормозной путь. В некоторых случаях система включает в себя радары и камеры, чтобы определить реальность угрозы. Также на рынке существуют итерации системы автоматического аварийного торможения. Важно, что последние поколения систем могут самообучаться, анализируя манеру вождения автовладельца.

Появились и усилители, которые, взаимодействуя с камерами и радарами адаптивного круиз-контроля, узнают расстояние до внезапно возникшего препятствия (пешехода, автомобиля и проч.) и рассчитывают нарастание тормозного усилия таким образом, чтобы избежать столкновения, не особо «насилуя» тормозную систему экстренными действиями. Хотя в данном случае корректнее говорить уже не просто об усилителе, а об имплементации соответствующего функционала в юрисдикцию ESP.

Электронная педаль

Электронная педаль не имеет прямой механической/гидравлической связи с тормозной системой/механизмами. Фактически это своеобразный датчик, перемещение которого преобразуется в электронный сигнал для блока управления. Проанализировав это сигнал, а также сигналы от других датчиков, среди которых датчик поворота рулевого колеса, датчик скорости, датчик поперечного ускорения и т.д., блок отдает управляющую команду клапанам, регулирующим давление в тормозном контуре.
Но на этом процесс не заканчивается. Важно получить еще и обратную связь, проконтролировав исполнение управляющего воздействия и оценив, насколько оно адекватно для каждого колеса. Далее следуют анализ и корректировка тормозных усилий.

Автономность

Анализируя эволюцию тормозной системы, невольно понимаешь, что все ее развитие обусловлено единственной целью — созданием благоприятных и технически реализуемых условий для обеспечения безопасного автономного вождения. Это значит, что требования к надежности, интеллектуальности и исполнительности электроники значительно возрастают. И не важно, говорим ли мы про автомобили с ДВС или электромобили с каким угодно источником электроэнергии, тормозная система должна будет работать безупречно.

Она не исчезнет из перспективных беспилотных транспортных средств, какими бы они ни были, пока они движутся по дорогам. Более того — основная нагрузка ляжет именно на нее, и если сегодня основным блоком управления в автомобиле является блок управления двигателем, то в автономном им, безусловно, станет блок управления тормозной системой.

Несомненно, возможности электропривода с точки зрения взаимодействия с колесами гораздо шире, нежели у ДВС, но решающее значение будет иметь функциональность тормозной системы. В этом смысле тормоза — это система вечной эволюции.

Возможно, в будущем она будет называгься как-то иначе, но по сути это будет тормозная система с расширенным функционалом, некий модуль, способный собирать информацию со всех систем авто, в том числе о текущей дорожной ситуации. Чтобы затем проанализировать данные, поступающие с сотен датчиков, с камер, радаров и лидеров и разослать исполнительным механизмам и системам сигналы, определяющие поведение ТС и режим его движения. (использован метериал журнала Автокомпоненты)

Источник

Тормозная система (с АБС) автомобиля ГАЗель Бизнес.

Другие записи по АБС тормозов автомобилей ГАЗ:

  • Антиблокировочная система тормозов серии АБС9 фирмы Bosch автомобилей ГАЗель Next.
  • Схема АБС тормозов ГАЗель Next. (АБС9 Bosch).
  • Прокачка гидроагрегата АБС тормозов ГАЗель Next.
  • Коды ошибок АБС тормозов ГАЗель Next. (АБС9 Bosch).
  • Замена датчиков АБС тормозов ГАЗель Next.
  • Автомобили ГАЗель с АБС серии 8.1 фирмы Bosch. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы.
  • Схема антиблокировочной системы тормозов (АБС) ГАЗон Next.
  • Схема АБС Wabco Валдай (ГАЗ-33104, ГАЗ-331041 и модификации).
  • Схема АБС Wabco ГАЗ-3307-09 и их модификации.
  • Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.
  • Описание работы АБС ГАЗ-33096.
  • Схема соединений жгута проводов антиблокировочной системы тормозов ГАЗель Бизнес.
  • Схема АБС ГАЗель серии 8.1 фирмы «Bosch».
  • Рекомендации по замене деталей вакуумного усилителя Bosсh ГАЗель Next.

Элементы тормозной системы автомобиля.

V:Сайт45467654436579809087.jpg

1 – тормозной диск; 2 – тормозной механизм переднего колеса; 3 – тормозная трубка тормозного механизма правого переднего колеса; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок гидропривода; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения; 10 – колодки заднего тормозного механизма; 11 – колесный цилиндр; 12 – тормозная трубка тормозного механизма правого заднего колеса; 13 – тормозная трубка тормозного механизма левого заднего колеса; 14 – задние тросы стояночного тормоза; 15 – уравнитель; 16 – блок ABS; 17 – передний трос стояночного тормоза; 18 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – тормозная трубка тормозного механизма левого переднего колеса.

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная*.

В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов** расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к щитку передка. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

V:Сайт98877666544.jpg

Главный тормозной цилиндр.

V:Сайт54657990431232.jpg

1 – бачок гидропривода; 2 – крышка бачка; 3 – колодка датчика уровня тормозной жидкости; 4 – главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости***, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MINI включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам к блоку ABS и далее к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Элементы тормозного механизма переднего колеса.

V:Сайт990766655.jpg

1 – суппорт; 2 – тормозные колодки; 3 – диск тормозного механизма; 4 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 5 – тормозной шланг; 6 – направляющий палец; 7 – чехол направляющего пальца; 8 – направляющая колодок.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса.

V:Сайт890745234.jpg

1 – передняя тормозная колодка; 2 – чашка пружины; 3 – опорная стойка; 4 – эксцентрик; 5 – распорный стержень; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – задняя тормозная колодка; 9 – рычаг стояночного тормоза; 10 – наконечник троса стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина.

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Привод стояночной тормозной системы – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с передним тросом, уравнителя, двух тросов, рычагов в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением эксцентриков, расположенных в тормозных механизмах задних колес.

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS)****.

Блок ABS.

V:Сайт8798677887.jpg

1 – блок управления; 2 – трубки главного тормозного цилиндра; 3 – трубка тормозного механизма левого заднего колеса; 4 – трубка тормозного механизма правого заднего колеса; 5 – трубка тормозного механизма правого переднего колеса; 6 – трубка тормозного механизма левого переднего колеса; 7 – электродвигатель насоса.

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него – к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес.

Датчики – индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на ступицу переднего колеса. Датчик скорости заднего колеса крепится на фланце балки заднего моста.

Датчик скорости вращения заднего колеса.

V:Сайт7643343567898.jpg

Задающий диск датчика напрессован на ступицу переднего колеса.

V:Сайт7698098765.jpg

Задающий диск датчика скорости вращения заднего колеса напрессован на ступицу заднего колеса.

V:Сайт7689087654567.jpg

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD)*****.

С помощью электроники система обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля.

При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

* Двухконтурная тормозная система. Повышает безопасность эксплуатации. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов передних колес, а другой – тормозных механизмов задних колес.

** Вакуумный усилитель тормозов. Предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.

*** Датчик уровня жидкости. Представляет собой геркон, контакты которого замыкаются под действием магнита в поплавке, находящегося в бачке. При снижении уровня жидкости поплавок опускается, и приближение магнита замыкает контакты.

**** Антиблокировочная система (ABS). Препятствует блокировке колес автомобиля при торможении. Предотвращает потерю управляемости автомобиля в процессе резкого торможения и исключает вероятность его неконтролируемого скольжения.

***** Система EBD. Создает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля.

Поделиться ссылкой:

Полный размер

гтц бош в разборе

Поковырял немного интернет, смотрю непонятки у многих с подключением вакумника бош с газели бизнес, многии цепляют контур который ближе к вакумному усилителю(К моторному щиту) на заднюю ось (при барабанных тормозах), а контур который ближе к бамперу, на переднии дисковые тормоза.

Возможно эта схема и должна так работать если стоят барабаны, так как барабанам требуется больше жидкости, следовательно и длиннее шток.

НО ЕСЛИ СТАВИТЬ ЗАДНИИ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА! ТО контура надо менять?

Судя по поршням контур на переднюю ось на газели должен браться с гтц боша который находится ближе к вакумному усилителю, второй контур(на заднюю ось) находится ближе к бамперу?

Кто вкурсе где какой контур на стоковой газели бизнес с вакумником бош?

Сам вакумник бош bosch на газель бизнес

50

Мне всеравно, я выкидываю якорь при торможении! 7

14 голосов

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов GAZ 2705, прокачка тормозов GAZ 2705, схема тормозной системы GAZ 2705, ремонт тормозной системы GAZ 2705, неисправности тормозной системы GAZ 2705, нет тормозов GAZ 3302, прокачка тормозов GAZ 3302, схема тормозной системы GAZ 3302, ремонт тормозной системы GAZ 3302, неисправности тормозной системы GAZ 3302, нет тормозов ГАЗ 2705, прокачка тормозов ГАЗ 2705, схема тормозной системы ГАЗ 2705, ремонт тормозной системы ГАЗ 2705, неисправности тормозной системы ГАЗ 2705, нет тормозов ГАЗ 3302, прокачка тормозов ГАЗ 3302, схема тормозной системы ГАЗ 3302, ремонт тормозной системы ГАЗ 3302, неисправности тормозной системы ГАЗ 3302

Рабочая тормозная система

тормозная система ГАЗ 2705 с 1994 года, тормозная система 3302 Газель с 1994 года, тормозная система GAZ 2705 с 1994 года, тормозная система 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 7.1:

Схема привода рабочей тормозной системы автомобилей без АБС:

  • I –передний тормозной контур;
  • II – задний тормозной контур;
  1. передний тормозной механизм;
  2. главный тормозной цилиндр;
  3. сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  4. вакуумный усилитель;
  5. задний тормозной механизм;
  6. регулятор давления;
  7. кожух полуоси заднего моста

На автомобиле применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 4 (рис. 7.1), вухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 6, установленного в приводе задних тормозных механизмов. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные.

В бачке главного цилиндра установлен поплавковый датчик сигнализатора 3 аварийного падения уровня тормозной жидкости.

На части автомобилей 4х2 может быть установлена антиблокировочная система тормозов (АБС) (рис. 7.2).

тормозная система ГАЗ 2705 с 1994 года, тормозная система 3302 Газель с 1994 года, тормозная система GAZ 2705 с 1994 года, тормозная система 3302 Gazel с 1994 года

Рисунок 7.2:

Схема привода рабочей тормозной системы автомобилей с АБС:

  • I –передний тормозной контур;
  • II – задний тормозной контур;
  1. передний тормозной механизм;
  2. главный тормозной цилиндр;
  3. сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  4. вакуумный усилитель;
  5. задний тормозной механизм;
  6. регулятор давления;
  7. кожух полуоси заднего моста;
  8. гидроагрегат АБС;
  9. ротор;
  10. датчик АБС

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии