Сколько километров можно проехать без масла в двигателе

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Эксплуатация9 апреля 2020

Содержание

  • 1 Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
  • 2 Сколько километров можно проехать без масла?
  • 3 Способы определения недостатка смазки
  • 4 Особенности работы мотора без масла
  • 5 Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
  • 6 Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Двигатель автомобиля

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без маслаНеобработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Возможны разные ситуации, когда автомобильный мотор вынужден работать без масла. Все они для него аварийные, вне зависимости от причин возникновения. Масло могут потерять из-за пробитого картера, забыть залить по грубой ошибке или слить намеренно, желая прорекламировать очередную присадку с волшебными свойствами. Но одно неизменно и однозначно — это результат насилия над техникой.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем заливают моторное масло в ДВС
  • 2 Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени
  • 3 Последствия
  • 4 Что такое масляное голодание
  • 5 Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

Зачем заливают моторное масло в ДВС

Жидкость в картере двигателя, для простоты именуемая моторным маслом, выполняет несколько важных при долгой эксплуатации функций:

  • трибологическую, выступая в роли антифрикционного материала, помещенного между трущимися поверхностями, проще говоря, смазывающую;
  • сама по себе смазывающая функция также подразделяется на две составляющие – уменьшение коэффициента трения, что определяет механические потери двигателя, и снижение износа, это сказывается на долговечности;
  • охлаждающую, здесь встречается как локальный отвод тепла непосредственно от трущихся поверхностей, так и укрупненный его перенос в виде всевозможных теплообменников, вплоть до полного жидкостного охлаждения нижней части мотора у двигателей с оребрением, без водяных рубашек (воздушников);
  • вспомогательные роли, часть из них направлена на обслуживание самого масла, как главного агента жидкостной системы смазки под давлением, а прочие могут выполняться для гидравлического управления устройствами, защиты от коррозии и многого другого.

При таком количестве задач, стоящих перед рабочей жидкостью системы смазки, жизненно важно даже не просто обеспечить её наличие, но и строго определённые качества.

При полной же потере масла срок жизни мотора стремится к нулю, хотя, разумеется, мгновенно всё и не происходит.

Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени

Одним из самых важных показателей качества масла является стойкость его пленки, создаваемой на деталях. Производители масел немало в этом преуспели.

Продукты хорошо прилипают к поверхностям, обволакивают их, а при попытках продавить пленку до чистого металла результатом будет лишь снижение её толщины.

Эти свойства используются при разработке моторов. Зазоры между деталями можно делать меньше, что обеспечит повышение КПД двигателя, снизит шумность в его работе.

Наряду с давлением масляного насоса, данное качество позволяет увеличивать нагрузки в зоне контакта пар трения, то есть снижать размеры деталей при передаче той же или более высокой силы.

По теме: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Косвенно прочность масляной пленки повлияет и на другое свойство мотора – возможность некоторое время проработать без давления в системе смазки.

Нет давления – значит масло в зоне контакта не обновляется, детали не «всплывают» в жидкости, но до определенного момента пленка сохраняется, лавинообразный перегрев и заклинивание не наступают. То есть мотор продолжает работать, пусть в условиях полужидкостного трения, но достаточно долго.

Единого времени жизни без давления масла, то есть при его отсутствии в картере, для всех условий и двигателей не существует. Можно ограничиться двумя случаями – работой без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода и под нагрузкой, неважно в каком её виде.

Это могут быть как небольшие обороты, но с сопротивлением со стороны трансмиссии, то есть при движении или без внешней нагрузки, но при раскрутке до средних или больших оборотов.

При этом внутренние потери резко возрастают, что эквивалентно движению автомобиля по степени наносимого вреда для деталей с плохой смазкой.

В первом случае пленка довольно устойчива, нагрев невелик, мотор может так проработать несколько часов. Это широко используется для рекламы присадок к маслам.

Двигатель ими «обрабатывается» после чего все могут убедиться, что он долго тарахтит с отсутствующей сливной пробкой картера. Разумеется, от том, что без присадки всё происходило бы точно так же, торговые агенты умалчивают.

Во втором мотор умирает очень быстро. Проводились даже эксперименты, показавшие наработку до заклинивания от единиц минут до десятков, в зависимости от конкретной модели и условий работы. Вот это и имеет большую практическую важность.

Последствия

Детали, лишенные смазки, входят в соприкосновение, вызывая скачкообразный рост коэффициента трения. Растут силы сопротивления, а значит и выделяется значительная тепловая энергия.

Деваться ей некуда, поэтому вся она пойдет на разрушение поверхностей. Частично детали будут сварены, частично заклинены. Мотор остановится и потребует капитального ремонта или замены.

Даже если до этого не дойдет, двигатель будет остановлен, ресурс его резко упадет. Работа без смазки и охлаждения исказит геометрию деталей, а продукты износа разнесутся по всему мотору, вызывая дополнительные поломки.

Что такое масляное голодание

Если потеряно не всё масло, или по какой-то причине его подача под давлением нарушена (насос подает смесь с воздухом, то есть пену), то все функции выполняются частично.

Последствия будут примерно теми же, что и при полной потере продукта, разве что проявятся они чуть медленнее. Подобный режим считается масляным голоданием, хотя это общий термин, частным случаем которого будет полное отсутствие жидкости.

Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла

После рассмотрения подобных случаев становится ясным необходимость быстрой остановки двигателя при потере масла или хотя бы его давления в магистралях за насосом.

Для контроля применяется лампочка аварийного давления. Она красного цвета и расположена в зоне хорошей видимости для водителя. Загорается лампа от датчика, следящего за давлением масла после насоса, то есть в напорной магистрали.

Реакция на её постоянное горение должна быть быстрой и однозначной – двигатель глушится, а машина отправляется в сервис на буксире или эвакуаторе.

Иногда лампочка может помигивать на холостых оборотах. Это не так страшно, но следует обратиться за диагностикой к специалисту.

Возможно потребуется замена масла и фильтра или можно сделать вывод о предельной изношенности двигателя и предстоящем капитальном ремонте.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Василий8 июля 2011 20:12

неа. попадос

Владимир Гнатюк8 июля 2011 20:13

Замена мотора или капиталка! 100%

Василий8 июля 2011 20:13

коленвал синий, вкладыши выкинуть точно можно. распредка- хрен её знает.

Василий8 июля 2011 20:13

коленвал синий, вкладыши выкинуть точно можно. распредка- хрен её знает.

у меня 5,7л двигун выдержал подобное вынужденное издевательство без последствий, сам удивляюсь как

Алексей Бушаев8 июля 2011 20:15

М-да… Чудес не бывает…

Павел8 июля 2011 20:22

когда загорается лампочка, доехать вы уже никуда не успеете…
у меня однажды масло ушло через проржавевший фильтр (который менялся 3 месяца назад)
сколько я ездил с сухим щупом — не знаю, проверил случайно, т.к. в этот день друг попросил купить ему масла и подвезти и я что-то решил проверить у себя уровень — щуп был сухой, ну то что проехал больше 15км это точно, отделался заменой фильтра и доливом масла, в двигателе оставалось около литра из 5,5

Павел8 июля 2011 20:22

когда загорается лампочка, доехать вы уже никуда не успеете…
у меня однажды масло ушло через проржавевший фильтр (который менялся 3 месяца назад)
сколько я ездил с сухим щупом — не знаю, проверил случайно, т.к. в этот день друг попросил купить ему масла и подвезти и я что-то решил проверить у себя уровень — щуп был сухой, ну то что проехал больше 15км это точно, отделался заменой фильтра и доливом масла, в двигателе оставалось около литра из 5,5

Какой у вас двигатель?

Вован8 июля 2011 20:25

Как тот цыган,который почти научил лошадь не есть,но она почему то пала…А ведь почти научилась…

Букварь Букварев8 июля 2011 20:35

А если ремень при установке на два зуба промахнулся,загнет?

Букварь Букварев8 июля 2011 20:35

А если ремень при установке на два зуба промахнулся,загнет?

нет

Букварь Букварев8 июля 2011 20:35

А если ремень при установке на два зуба промахнулся,загнет?

А он что,на мале пролитом посклизнулся?

Svetik MadDriver8 июля 2011 20:59

Странный народ… Лампочка загорается такая, значит ехать нельзя. Недаром она КРАСНАЯ — производитель пытался донести до вас эту мысль… Наверняка вы убили двигло… Даже я, чайник, меряю регулярно уровень масла и доливаю, если становится меньше, даже не дожидаясь, пока дойдет до риски MIN… а вас как назвать? Убийца машины только…

Svetik MadDriver8 июля 2011 20:59

Странный народ… Лампочка загорается такая, значит ехать нельзя. Недаром она КРАСНАЯ — производитель пытался донести до вас эту мысль… Наверняка вы убили двигло… Даже я, чайник, меряю регулярно уровень масла и доливаю, если становится меньше, даже не дожидаясь, пока дойдет до риски MIN… а вас как назвать? Убийца машины только…

Ага — а если человек в чистом поле -нет денег и связи тоже нет

Одинокий Волк9 июля 2011 17:09

Ага — а если человек в чистом поле -нет денег и связи тоже нет

История переписки2

Ага — а у меня все время с собой литрашка масла есть. Понятна?

Svetik MadDriver9 июля 2011 18:20

Ага — а у меня все время с собой литрашка масла есть. Понятна?

История переписки3

Ага — когда дыра в картере тем более там куда не залезть -надолго литра хват ит!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) — ровно чтобы добежать до двери и вставить ключ в замок зажигания)))

Одинокий Волк9 июля 2011 18:24

Ага — когда дыра в картере тем более там куда не залезть -надолго литра хват ит!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) — ровно чтобы добежать до двери и вставить ключ в замок зажигания)))

История переписки4

Что ж надо было с машиной бедной делать, чтоб дыра в картере возникла… :()

Svetik MadDriver9 июля 2011 18:26

Что ж надо было с машиной бедной делать, чтоб дыра в картере возникла… :()

История переписки5

Все просто — заехать на бордюр или в яму -слишком банально а вот булыжник схватить в дюралевый картер из под колеса впередиидущего камаза — это классика — я во недавно так радиатора лишился в Транзите

Одинокий Волк9 июля 2011 18:34

Все просто — заехать на бордюр или в яму -слишком банально а вот булыжник схватить в дюралевый картер из под колеса впередиидущего камаза — это классика — я во недавно так радиатора лишился в Транзите

История переписки6

а защита картера????

Svetik MadDriver9 июля 2011 18:35

а защита картера????

История переписки7

Ну не у всех она есть — вней есть свои плюсы и минусы — зимой защита это вообще похороны для двигателя -туда набивается снег с солью и потихоньку тает. соль и металл не дружат совсем, машина сгнивает пострашному

Одинокий Волк9 июля 2011 18:39

Ну не у всех она есть — вней есть свои плюсы и минусы — зимой защита это вообще похороны для двигателя -туда набивается снег с солью и потихоньку тает. соль и металл не дружат совсем, машина сгнивает пострашному

История переписки8

Ну дык сами и виноваты. Теперь прыгайте в чистом поле без связи вокруг машины… :))))) От защиты картера машина ваша гнила бы лет 20, а вы ее угробили камнем за 1 сек.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Масло с запасом

Уровень масла в поддоне картера любого автомобиля всегда рассчитывается с запасом. Дело в том, что во время движения под уклон или по крупным неровностям кузов машины кренится и уровень масла в картере меняется. Трубка всасывающего приемника может оголиться и вобрать в систему воздух, что сразу приводит к локальным перегревам. Для предотвращения такого эффекта масла должно быть намного больше требуемого количества, что позволяет предотвратить его критическое разбрызгивание и дефицит.

Поэтому предупреждение о снижении уровня масла в картере не значит, что наблюдается его дефицит в системе смазки. Уровень снизился только в первоначальном резервуаре, и его необходимо пополнить во избежание возможного оголения маслоприемника.

Дымовая завеса

Наверняка вы видели на дорогах автомобили, которые нещадно дымят, выпуская копоть и черный дым из выхлопной трубы. Однозначно, у этого автомобиля проблемы с ДВС. Скорее всего, двигатель «жрет» масло, а очередную порцию «долива» он вовремя не получил. Такое «масляное голодание» ни к чему хорошему не приведет, и избежать ремонта двигателя вряд ли удастся.

Копоть из выхлопной трубы фото

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без масла

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Последствия масляного голодания

Какие последствия ждут автомобиль, если в нем нет масла? Масло — это смазка, которая позволяет всем механизмам двигателя не тереться друг о друга. При отсутствии масла после запуска двигателя механизмы будут вращаться, тереться друг о друга, нагреваться сами и нагревать все вокруг. Двигателю неминуемо грозит перегрев (что зафиксирует температурный датчик), металл начнет корежить. И как самый неприятный исход: двигатель заклинит, другие детали подвергнутся преждевременному износу, а элементы поршневой группы деформируются.

Фото с интернет-ресурсов

После капремонта

Вы решили сэкономить на капремонте, и отдали своего железного коня «на операцию» местным рукодельникам из гаражного кооператива. Не долго думая, ребята полностью перебрали вам двигатель, нашли причины неисправностей, устранили их. Плеснули немного масла для перевноначального запуска, и отправили вас восвояси – на обновленном авто до ближайшего автомага – за порцией масла. А вы… А вы решили заодно, заехать на почту, в банк, за ребенком в садик, за капустой на рынок. В общем, покатались от души.

Что будет? Можете разворачиваться и ехать обратно к механику. Возможно, расчет и был таким, чтобы вы вернулись. Но мотору явно пришлось несладко: мало того, что он был абсолютно сухой после ремонта, так вы еще и смазать его толком не удосужились.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Правда о магических свойствах присадок: реметаллизанты против геомодификаторов.

Принцип действия присадок в масло — вы сейчас удивитесь — никак не связан с самим маслом. Масло служит только транспортным средством для активного вещества присадки. Когда активное вещество попало куда нужно, то под действием температуры или давления организуется защитный слой. Структура и поведение слоя зависят от типа активного вещества.

Реметаллизанты содержат частицы металлов, которые заполняют микротрещены и неровности на стенках поршня. Происходит это под действием температуры и давления и напоминает процесс намазывания масла на хлеб. Неровности сглажены, сила трения сокращается, и требуется меньше топлива для поддержания прежнего уровня мощности. Процесс протекает достаточно быстро, чтобы оценить результат уже в ближайшие 300-500 км работы двигателя.

Особенностью реметаллизанта является его однородность с восстанавливаемой поверхностью. Поэтому, устраняя микротрещины и неровности, реметаллизант не влияет на другие свойства поршня.

Геомодификаторы работают немного иначе: абразивные частицы состава под действием высоких температур и давления в несколько подходов вплавляются в поверхность стенок цилиндра. Тут не имеет значения, есть ли микротрещина или поверхность цела, геомодификатор, скорее всего, образует защитное покрытие. Размер и равномерность этого слоя необходимо обсуждать отдельно, потому что процесс обработки и нанесения качественного и равномерного керамического защитного слоя возможен только в заводских условиях, когда соблюдается технология его нанесения. Однако было бы наличие защитного слоя хорошей новостью? Конечно, но только отчасти.

Как известно, одной из причин разрушения поршня является температура, которая создается парой трения и взрывом топливной смеси. Наиболее сильно подвержена нагреванию верхняя часть поршня, на которую воздействует взрыв топливной смеси. Чтобы металл не деформировался при нагревании и сохранял свои свойства, тепло необходимо отводить. Для этой функции — если говорить коротко — используются стенки цилиндра, которые отводят тепло во внешнюю среду, передавая его системе охлаждения.

Если тепло отводится хуже или не отводится совсем, то температура металла детали увеличивается. Металл изменяет свои свойства и может разрушиться под воздействием механической энергии.

“Керамическое” покрытие, создаваемое геомодификаторами, плохо проводит тепло, а правильнее сказать, мешает теплопередаче. Движение тепла прерывается, увеличивая температурные нагрузки на поршень. И когда доходит до критических значений, поршень под воздействием давления шатуна разрушается. Как мы теперь понимаем, структура и поведение защитного слоя, образованного присадками, различаются. При эксплуатации автомобиля не стоит рассчитывать только на защитную функцию организованного присадками слоя и не использовать масла. Масло и присадки исполняют различные задачи и должны помогать друг другу в достижении определенных целей.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Со временем мой старый двигатель 21083 стал подъедать масло, да и сопливило оно тоже хорошо. Ездил, подливал, снова ездил. Поначалу хватало 4 литровой канистры от замены до замены, то есть поменял фильтр, залил масло и остатков хватало на 7 тысяч километров с лихвой. Со временем масло стало уходить все быстрее и все больше, естественно в один момент канисты начало не хватать. Масло лил не самое дешевое, начало подбешивать, подзабил, подзабыл смотреть на уровень. В итоге в один прекрасный момент я достаю щуп, на катором висит одна капелька на самом его конце, далеко от минимума. Ну делать нечего, налил масла и поменял текшую прокладку поддона, дальше ездил. Со временем начал постукивать на холодную, потом прогрессировал и стучал уже все время. Так я отъездил энное количество километров, до тех пор как однажды случайно не наткнулся на продажу двигателя на барахолке. Цена меня обрадовала и у меня в машине оказалось сразу два двигателя, один под капотом, другой в багажнике. Ровно на следующий день двигатель, тот что под капотом, видимо обиделся и через пару километров внутри что-то конкретно рухнуло и застучало так, что стало страшно ехать. Остановился в самой левой из 3 полос в городе. Делать нечего. Завожу, кое как, дотягиваю до обочины. Грохот жуткий, троит двоит, не едет, иногда подрывается и потом опять не едет, все очень плохо короче. Через некоторое время предпринял безуспешную попытку доехать до дома за 200 километров, даже из города не выехал. Греется, не едет, потом начал антифриз выдувать откуда то, естественно глохнет. Потом и заводиться перестала, вот и все. Теперь наконец забрал его и разобрал, вот и кончился расссказ, далее фото

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

распредвал выглядит живым

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

болты не растянутые, правда кое-где стружка есть

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

прокладка железная живая как ни странно, естественно ничего не фрезеровали не шлифовали перед установкой

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

поршень двигается в любом направлении независимо от коленвала

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

борозды в блоке очень глубокие, скорее всего через них набежал полный поддон антифриза вперемешку с маслом

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

вот такой нагар

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

это то, что осталось от атифриза, желешечка

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

поддон полный металлической каши

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

маслоприемник с прилипшей кашей из поршня

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

угадайте что это?

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

правильно, кусок поршня и кривой шатун рядом

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

Колено на вид целое, хотя возможно погнуло

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

голове тоже досталось, много мелких отметин и вмятин

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Полный размер

один клапан погнуло точно, видно невооруженным взглядом, но не на фото

Настоящий пробег неизвестен, но он не малый, скорее всего далеко за 300 тысяч. Голова уже была чинена предыдущим владельцем и не лучшим образом, при мне тоже чинилась, когда нарезали седла сказали что это последний ремонт, дальше некуда. А вот в блоке поршня номинального размера, правда уже болтались, когда прокладку ставили. Можно конечно было походить пешком, но очень не хотелось. Да и ремонт вышел бы дороже того, что я купил, хотя конечно надежнее было отремонтировать, увы немного опоздал

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии