Математика 5 класс Дорофеев. 3.2 Умножение и деление. Номер №210
а) Поезд проехал 240 км за 3 ч. Сколько километров проедет поезд за 5 ч, если будет ехать с такой же скоростью?
б) Автомобиль проехал 140 км со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы проехать 150 км за такое же время?
в) Велосипедист ехал 4 ч со скоростью 15 км/ч. За какое время прошел бы он это расстояние пешком, если бы шел со скоростью 4 км/ч?
Решение а
Найдем с какой скоростью ехал поезд. Для этого разделим расстояние на время:
1 ) 240 : 3 = 80 (км/ч) − скорость поезда;
Найдем сколько километров проедет поезд за 5 ч. Для этого умножим скорость на время:
2 ) 80 * 5 = 400 (км) − проедет поезд за 5 ч.
Ответ: 400 км.
Решение б
Найдем сколько времени ехал автомобиль. Для этого разделим расстояние на скорость:
1 ) 140 : 70 = 2 (ч) − ехал автомобиль;
Найдем с какой скоростью необходимо ехать автомобилю, чтобы проехать 150 км за такое же время. Для этого расстояние поделим на время:
2 ) 150 : 2 = 75 (км/ч) − скорость с которой необходимо ехать автомобилю, чтобы проехать 150 км за 2 ч.
Ответ: 75 км/ч.
Решение в
Найдем какое расстояние проехал велосипедист. Для этого умножим скорость на время:
1 ) 4 * 15 = 60 (км) − проехал велосипедист;
Найдем сколько потребуется времени велосипедисту, чтобы пройти эти 60 км пешком. Для этого разделим расстояние на скорость:
2 ) 60 : 4 = 15 (ч) − потребуется велосипедистом, чтобы пройти 60 км пешком.
Ответ: 15 часов.
Источник
Раздел 5. Задания 77-96
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5сотен. Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй — 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи?
91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Ждите сигнала о продолжении работы.
До сигнала о продолжении работы эту страницу
Источник
Нужна помощь (математика)
Если знаете, объясните пожалуйста решение задач., хотя бы нескольких.
Буду признательна
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5 сотен.
Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй — 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи?
91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Давай решать.
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
85
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
630
79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?
235 кг
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
за 24 часа
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
36
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
60 м
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
35 м
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
25
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
720 рабочих
86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
84 см.
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
52 стула, с половиной
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
9 г
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5 сотен.
Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
45 сотен
90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй — 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи?
60
91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
В начале у него было 16 монет.
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
26
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
36
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
5%
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
42
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
4 дочери, 3 сына
Источник
Задачи на движение
Задачи на движение (скорость, время и расстояние) являются одной из основных типов задач по математике, которые должен уметь решать каждый школьник. В данной статье рассмотрены все типы задач на движение:
— простые задачи на скорость, время и расстояние;
— задачи на встречное и противоположное движение;
— задачи на движение в одном направлении (на сближение и удаление);
— решение задач на движение по реке.
Скорость, время и расстояние: определения, обозначения, формулы
скорость = расстояние: время — формула нахождения скорости;
время = расстояние: скорость — формула нахождения времени;
расстояние = скорость · время — формула нахождения расстояния.
Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени: за 1 секунду, за 1 минуту, за 1 час и так далее.
Пример обозначения: 7 км/ч (читается: семь километров в час).
Если весь путь проходится с одинаковой скоростью, то такое движение называется равномерным.
На сайте представлены калькуляторы онлайн, с помощью которых можно перевести скорость, время и расстояние в другие единицы измерения:
Примеры простых задач.
Задача 1.
Автомобиль проехал 180 км за 2 часа. Чему равна скорость автомобиля?
Решение: 180:2=90 (км/ч.)
Ответ: Скорость автомобиля равна 90 км/ч.
Задача 2.
Автобус проехал путь в 240 км со скоростью 80 км/ч. Сколько времени ехал автобус?
Решение: 240:80=3 (ч.)
Ответ: Автобус проехал 3 часа.
Задача 3.
Грузовик ехал 5 часов со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проехал грузовик за это время?
Решение: 70 · 3 = 350 (км)
Ответ: Грузовик за 5 часов проехал 350 км.
Задачи на встречное движение
В таких задачах два объекта движутся навстречу друг другу.
Задачи на встречное движение можно решать двумя способами:
1. Найти значения скорости, времени и расстояния для каждого объекта.
2. Найти скорость сближения объектов (как сумму их скоростей), общие время и расстояние. Скорость сближения — это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.
Задача 4.
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два поезда и встретились через 3 часа. Первый поезд ехал со скоростью 80 км/ч, а второй – со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга находятся пункты?
Решение:
Первый способ. Найти расстояние, которое проехал каждый автобус, и сложить полученные данные:
80*3=240 (км) – проехал 1й автобус, 70*3=210 (км) – проехал 2й поезд,
240+210=450 (км) – проехали два поезда.
Второй способ. Найти скорость сближения поездов, то есть на сколько сокращалось расстояние между ними каждый час; а затем найти расстояние:
80+70=150 (км/ч), 150*3=450 (км).
Ответ: города находятся на расстоянии 450 км.
Задача 5.
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Первый автобус ехал со скоростью 80 км/ч, а второй – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если расстояние между городами 450 км?
Решение:
Первый способ. Определить, сколько километров проехал каждый автобус и найти расстояние, которое осталось проехать:
80*2=160 (км)-проехал 1й автобус, 70*2=140 (км)-проехал 2й автобус,
160+140=300 (км)-проехали два автобуса, 450-300=150 (км)-осталось проехать.
Второй способ. Найти скорость сближения автобусов и умножить ее на время в пути.
80*70=150 (км/ч) – скорость сближения; 150*2=300 (км) – проехали два автобуса; 450-300=150 (км) – осталось проехать.
Ответ: Через 2часа расстояние между автобусами будет 150 км.
Задачи на движение в противоположных направлениях
В таких задачах два объекта движутся в противоположных направлениях, отдаляясь друг от друга. В таком типе задачи используется скорость удаления. Задачи на движение в противоположных направлениях также можно решить двумя способами:
1. Найти значения скорости, времени и расстояния для каждого объекта.
2. Найти скорость удаления объектов (как сумму их скоростей), общие время и расстояние. Скорость удаления — это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях.
Задача 6.
Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа?
Решение:
Первый способ. Определить расстояние, которое проехал каждый автомобиль и найти сумму полученных результатов:
1) 100 · 4 = 400 (км) – проехал первый автомобиль
2) 70 · 4 = 280 (км) – проехал второй автомобиль
400 + 280 = 680 (км)
Второй способ. Найти скорость удаления, то есть значение увеличения расстояния между автомобилями за каждый час, а затем скорость удаления умножить на время в пути.
100 + 70= 170 км/ч – это скорость удаления автомобилей.
170 · 4 = 680 (км)
Ответ: Через 4 часа между автомобилями будет 680 км.
Задача 7.
Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 40 км, вышли в противоположных направлениях два туриста. Первый турист шёл со скоростью 4 км/ч, а второй — 5 км/ч. Какое расстояние между туристами будет через 5 часов?
Решение:
Первый способ. Определить сколько километров прошёл каждый из туристов за 5 часов, сложить полученные результаты, а затем к полученному расстоянию прибавить расстояние между населенными пунктами.
1) 4 · 5 = 20 (км) – прошёл первый турист;
2) 5 · 5 = 25 (км) – прошёл второй турист;
3) 20 + 25 = 45 (км);
4) 45 + 40 = 85 (км).
Второй способ. Найти скорость удаления пешеходов, затем найти пройденное расстояние, к полученному результату прибавить расстоянием между населёнными пунктами.
4 + 5 = 9 (км/ч);
9 · 5 = 45 (км);
45 + 40 = 85 (км);
Ответ: Через 5 часов расстояние между пешеходами будет 85 км.
Задачи на движение в одном направлении
В таких задачах два объекта движутся в одном направлении с разной скоростью, при этом они сближаются друг с другом или отдаляются друг от друга. Соответственно находится скорость сближения или скорость удаления объектов.
Формула нахождения скорости сближения или удаления двух объектов, которые движутся в одном направлении: из большей скорости вычесть меньшую.
Задача 8.
Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?,
Решение:
Задачу можно решить с помощью уравнения.
В этом случае скорость первого автомобиля 40 км/час, время в пути на 4 часа больше, чем время второго автомобиля (или t+4). Скорость второго автомобиля 60 км/час, время в пути – t. Расстояние оба автомобиля проехали одинаковое. Поэтому можно составить уравнение: 40*(t+4)=60*t. Отсюда получаем t=8 (часов) – время в пути второго автомобиля, за которое он догонит первый.
Решение задачи без использования уравнения.
Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалиться от города на: 40 · 4 = 160 (км).
Второй автомобиль движется быстрее первого, значит, каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей: 60 — 40 = 20 (км/ч) – это скорость сближения.
Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся: 160 : 20 = 8 (ч)
Ответ: Второй автомобиль догонит первый через 8 часов.
Задача 9.
Из двух посёлков между которыми 5 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость пешехода, идущего впереди, 4 км/ч, а скорость пешехода, идущего позади 5 км/ч. Через сколько часов после выхода второй пешеход догонит первого?
Решение: Так как второй пешеход движется быстрее первого, то каждый час расстояние между ними будет сокращаться. Значит можно определить скорость сближения пешеходов: 5 — 4 = 1 (км/ч).
Оба пешехода вышли одновременно, значит расстояние между ними равно расстоянию между посёлками (5 км). Разделив расстояние между пешеходами на скорость их сближения, узнаем через сколько второй пешеход догонит первого: 5 : 1 = 5 (ч)
Ответ: Через 5 часов второй пешеход догонит первого.
Задача 10.
Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в одном направлении. Скорость первого автомобиля 80 км/ч, а скорость второго – 40 км/ч.
1) Чему равна скорость удаления между автомобилями?
2) Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?
3) Через сколько часов расстояние между ними будет 200 км?
Решение:
1) 80 — 40 = 40 (км/ч) — скорость удаления автомобилей друг от друга.
2) 40 · 3 = 120 (км) – расстояние между ними через 3 часа./
3) 200 : 40 = 5 (ч) – время, через которое расстояние между автомобилями станет 200 км.
Ответ:
1) Скорость удаления между автомобилями равна 40 км/ч.
2) Через 3 часа между автомобилями будет 120 км.
3) Через 5 часов между автомобилями будет расстояние в 200 км.
Задачи на движение по реке
Рассмотрим задачи, в которых речь идёт о движении объекта по реке. Скорость любого объекта в стоячей воде называют собственной скоростью этого объекта.
Чтобы узнать скорость объекта, который движется по течению реки, надо к собственной скорости объекта прибавить скорость течения реки. Чтобы узнать скорость объекта, который движется против течения реки, надо из собственной скорости объекта вычесть скорость течения реки.
Задача 11.
Лодка движется по реке. За сколько часов она преодолеет расстояние 120 км, если ее собственная скорость 27 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч?
Решение:
1) лодка движется по течению реки.
27 + 3 = 30 (км/ч) – скорость лодки по течению реки.
120 : 30 = 4 (ч) – проплывет путь.
2) лодка движется против течения реки.
27 — 3 = 24 (км/ч) — скорость лодки против течения реки
120 : 24 = 5 (ч) – проплывет путь.
Ответ:
1) При движении по течению реки лодка потратит 4 часа на путь.
2) При движении против течения реки лодка потратит 5 часов на путь.
Итак, для решения задач на движение:
Заключение.
Решая много задач по данной теме, ученик обязательно научится быстро ориентироваться в понятиях «скорость», «время» и «расстояние» и быстро решать задачи всех типов. Получить карточки с задачами разных видов можно по ссылке.
Источник
Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов если его скорость составляет 70 километров в час
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Описание заданий раздела 5 и образцы решений
В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.
1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?
Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно необходимо умножить:
25 х 3. Правильная запись ответа: 1. 75.
2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?
Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10+4. Правильная запись ответа: 2. 14.
Стимульный материал. Раздел 5. Задания 77-96.
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5 сотен.
Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к суб тесту 5:
77(85), 78(630), 79(235), 80(24), 81(36), 82(60), 83(35), 84(50), 85(720), 86(84), 87(7), 88(9), 89(45),
90(60), 91(16), 92(26), 93(36), 94(5), 95(42), 96(4).
Интерпретация результативности по субтест у 5:
Данный субтест включает счетные арифметические задачи. Каждая задача ставит перед решающим строго определенную цель, сформулированную в конечном вопросе задачи. В отличие от неопределенных видов определенная цель всегда строго детерминирует процесс решения задачи, что предполагает, прежде всего, соблюдение строгой логики процесса решения. Таким образом, успешное решение математических задач требует раз-вития у испытуемого высокого уровня способности к логическому умозаключению.
В целях успешного решения задачи субъект должен предварительно ориентиро-ваться в ее условии. Под ориентацией следует понимать возможность пересмотра исход-ных условий задачи, представление их в новом ракурсе. Для этого решающему математи-ческую задачу необходимо, прежде всего, выделить различные элементы в ее структуре, дать им различную оценку, систематизировать их, определить их иерархию. Осуществле-ние этих операций требует наличия высокого уровня аналитических способностей. Необ-ходимо отметить, что в качестве ориентиров в математических задачах выступают опре-деленные математические символы. Поэтому анализ при решении математических задач по существу протекает в форме абстракции, т.е. происходит выделение существенных для данной задачи величин и отношений и отвлечение от несущественных. Кроме аналитиче-ских способностей, ориентировка в условиях математической задачи предполагает высо-кую степень развития синтетических способностей, т.к. выявленные элементы необходи-мо объединить в комплексы, отыскать математические отношения и функциональные зависимости между ними.
На следующем этапе с учетом выявленных существенных отношений решающим вырабатывается гипотеза относительно характера стратегии решения. Стратегия решения в математической деятельности всегда носит отвлеченный характер. Однако в силу того, что задача всегда дается в конкретных условиях, может существовать большое разнообра-зие конкретных выражений одной и той же по существу задачи. Таким образом, стратегия решения в математической деятельности всегда носит обобщенный характер. Таким обра-зом, успешное решение математических задач предполагает высокий уровень развития способности к математическому обобщению.
На следующем этапе решения математической задачи на основе общей стратегии решения выделяются конкретные операции, которые в возможно большей вероятностью приводит к достижению поставленной цели. В рамках математической деятельности зна-чительное место занимают вычислительные операции, в основе которых соответственно лежат вычислительные способности.
Таким образом, успешное выполнение задач данного субтеста свидетельствует у испытуемого способности к математическому анализу и синтезу, логическому умозаклю-чению, математическому обобщению. Как видно, данный субтест диагностирует широкий спектр мыслительных операций.
Источник
Тест Р.Амтхауэра, Тест структуры интеллекта (TSI)
Шкалы:
дополнение предложений, исключение слова, аналогии, обобщение, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение, память (мнемические способности); вербальный интеллект, математическая одаренность, способности (теоретические, практические, конструктивные)
Назначение теста
Исследование структуры интеллекта личности.
Описание теста
Тест интеллекта и одновременно профориентационный тест Амтхауэра может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 30-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов.
Процедура проведения теста
Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны сначала хорошо разобраться в содержании примеров.
На каждый субтест отводится фиксированное время:
Субтест Время, мин Субтест Время, мин
1 6 5 10
2 6 6 7
3 7 7 9
4 8 8 10
9 3 (запоминание)
6 (воспроизведение)
Инструкция к тесту
В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, вовремя переходить к следующим заданиям: возможно они окажутся для вас легче и вы в целом наберете большую сумму баллов.
Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло. Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания. Не следует делать никаких пометок в тексте методики, все ответы выносятся на специальные листы (бланки), где указывается фамилия, а также дата и время начала работы.
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
Тест
Описание заданий раздела 1 и образцы решений
Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово среди других вариантов ответа.
Образец 1
.
Кролик больше всего похож на…
а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа.
Если вы нашли правильный ответ, то в листе ответов ставится следующее: 1в, означающее, что «Кролик больше всего похож на зайца».
Образец 2
.
Противоположностью надежды является…
а) грусть; б) злость; в) нежность; г) уныние; д) отчаяние.
В листе ответов ставится: 2д, означающее, что «Противоположностью надежды является отчаяние ». Естественно, записывать в лист ответов получившееся по смыслу предложение не нужно: у вас очень ограничено время. Лучше еще раз проверить ваши ответы, и если вдруг найдется другое решение, то зачеркнуть прежнюю букву и поставить рядом другую.
Раздел 1. Задания 1-20
1. У дерева всегда есть…
а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.
2. Комментарий – это…
а) закон; 6) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.
3. Противоположностью предательства является…
а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) преданность.
4. Женщины … бывают выше мужчин.
а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда.
5. Обед не может состояться без…
а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода.
6. Занятием, противоположным отдыху, является…
а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.
7. Для торговли необходимо иметь…
а) магазин; б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы.
8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется…
а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой; г) сговором; д)примирением.
9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют…
а) анархистом; б) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором.
10. Сыновья … превосходят отцов по жизненному опыту…
а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда.
11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…
а) мясо; б) яйца; в) жир; г) рыба; д) хлеб.
12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить…
а) число участников; б) прибыль; в) цену одного билета; г)количество билетов; д) вероятность выигрыша.
13. Тетя … бывает старше племянницы.
а) всегда; б) редко; в) почти всегда; г) никогда не; д) обязательно.
14. Утверждение, что все люди честны…
а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.
15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно … см.
а) 160; б) 60; в) 140; г) 110; д) 50.
16. Длина спички … см.
а) 4; б) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5.
17. Не вполне доказанное утверждение называют…
а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путанным; д)очевидным.
18. Севернее всех названных городов расположен…
а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.
19. Предложение не существует без…
а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слов;
20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно…км.
а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.
Описание заданий раздела 2 и образцы решений
В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.
Образец 1.
1. а) стол; б) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.
Ответ 1в, так как «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним но смыслу в ряду названных слов.
Образец 2.
2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать.
Ответ 2д, так как «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
Раздел 2. Задания 21-40
21. а) Писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а) Узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.
23. а) Велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.
24. а) Запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) Видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) Прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) Круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) Добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) Разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) Граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) Занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) Матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист д) парикмахер.
33. а) Кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.
34. а) Отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.
35. а) Ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д)рекламирование.
36. а) Зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) Разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) Тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) Горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) Туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Описание заданий раздела 3 и образцы решений
В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.
Образец 1.
1. Лес : дерево; луг : ?
а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка.
Ответ 1в, так как взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы.
Образец 2.
2. Темный : светлый; мокрый : ?
а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой.
Ответ 2д, так как взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.
Раздел 3. Задания 41-60
41. Школа : директор; кружок : ?
а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.
42. Часы : время; термометр : ?
а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.
43. Искать : находить; размышлять : ?
а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д)вспоминать.
44. Круг : шар; квадрат : ?
а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.
45. Действие : успех; обработка : ?
а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.
46. Животное : коза; пища : ?
а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.
47. Голод : худоба; труд : ?
а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.
48. Луна : Земля; Земля : ?
а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.
49. Ножницы : резать; орнамент : ?
а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.
50. Автомобиль : мотор; яхта : ?
а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.
51. Роман : пролог; опера : ?
а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.
52. Ель : дуб; стол : ?
а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.
53. Язык : горький; глаз : ?
а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; л) зоркий.
54. Пища : соль; лекция : ?
а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.
55. Год : весна; жизнь : ?
а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.
56. Решение : боль; превышение скорости : ?
а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.
57. Наука : математика; издание : ?
а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.
58. Горы : перевал; река : ?
а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.
59. Кожа : осязание; глаз : ?
а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.
60. Грусть : настроение; гнев : ?
а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.
Описание заданий раздела 4 и образцы решений
В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.
Образец 1.
Пшеница, овес – ?
Ответ: зерновые, так как это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.
Образец 2.
Хлеб, масло – ?
Ответ: пища, так как это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.
Раздел 4. Задания 61-76
61. Яблоко, земляника – ?
62. Сигарета, кофе – ?
63. Часы, термометр – ?
64. Нос, глаза – ?
65. Эхо, зеркало – ?
66. Картина, басня – ?
67. Громко, тихо – ?
68. Семя, яйцо – ?
69. Герб, флаг – ?
70. Кит, щука – ?
71. Голод, жажда – ?
72. Муравей, осина – ?
73. Нож, проволока – ?
74. Наверху, внизу – ?
75. Благословение, проклятие -?
76. Похвала, наказание – ?
Описание заданий раздела 5 и образцы решений
В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.
Образец 1.
Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?
Ответ: 75 (монет), так как здесь действительно необходимо умножить: 25 х 3.
Образец 2.
Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?
Ответ: 14 км/час, так как в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10 + 4.
Раздел 5. Задания 77-96
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг., а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
82. Человек пробегает 1,5 м. за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
83. Дерево находится в 20 м. севернее дома, а дом расположен в 15 м. севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
84. Кусок материи длиной 3,5 м. стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м. такой же материи?
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
86. Проволока длиной 48 см. при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г. сплава?
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой – 5 сотен. Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м. материи, а второй – 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м. материи?
91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
93. Кусок материи длиной 60 м. разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Описание заданий раздела 6 и образцы решений
В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел.
Образец 1.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14…
Ответ: 16, так как в этом ряду чисел особенность их связи между собою – постоянное возрастание каждого следующего числа на 2 единицы.
Образец 2.
9, 7, 10, 8, 11, 9, 12…
Ответ: 10, так как в этом числовом ряду особенность связи чисел между собою состоит в том, что при переходе от первого числа ко второму нужно вычесть 2 единицы, а при переходе от второго числа к третьему нужно прибавить 3 единицы и т. д.
Раздел 6. Задания 97 -116
97. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24…
98. 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25…
99. 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28…
100. 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20…
101. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60…
102. 26, 28, 25, 29, 24, 30, 23…
103. 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54…
104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4…
105. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7…
106. 17, 15, 18, 14, 19, 13, 20…
107. 279, 93, 90, 30, 27, 9, 6…
108. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10…
109. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36…
110. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15…
111. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9…
112. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56…
113. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12…
114. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10…
115. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69…
116. 3, 27, 36, 4, 13, 117, 126…
Описание заданий раздела 7 и образцы решений
В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), б), в), г), д).
Образец
На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).
Решение
Ответ: а. Соединив части фигур 01, получим фигуру “а” . При соединении частей 02 возникает фигура «д». Соответственно из 03 получаем «б», из 04 – «г».
Раздел 7. Задания 117-136
На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).
Описание заданий раздела 8 и образцы решений
Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами («а», «б», «в», «г», «д»). Кубы расположены так, что из шести граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача – определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.
Образец
На данный момент, изображения в стадии подготовки (Редактор).
Для куба 01 ответ будет: а. Куб (01) представляет измененное положение куба «а». Второй куб (02) соответствует кубу «д», третий (03) – кубу «б», (04) – «в», (05) – «г».
Раздел 8. Задания 137-156
Раздел 9
Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.
После того как будет разрешено перевернуть эту страницу, постарайтесь как можно лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.
Для запоминания приведенных ниже слов вам дается 3 минуты:
Цветы: |
фиалка |
тюльпан |
гвоздика |
лилия |
василек |
Инструменты: |
молоток |
иголка |
щипцы |
нож |
шило |
Птицы: |
журавль |
чибис |
утка |
аист |
павлин |
Произведения искусства: |
опера |
стихи |
басня |
роман |
картина |
Животные: |
заяц |
еж |
дельфин |
хорек |
ягуар |
Описание заданий раздела 9 и образцы решений
В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу , произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т.е. ни одна начальная буква не повторяется.
Образец 1.
Первая буква – «ф». Из группы слов, означающих:
1. цветок,
2. инструмент,
3. птицу,
4. произведение искусства,
5. животное,
на букву «ф» начинается лишь фиалка, то есть цветок. Следовательно, в листе ответов укажите цифру 1.
Образец 2.
Первая буква слова – «з». Из группы слов, означающих:
1. цветок,
2. инструмент,
3. птицу,
4. произведение искусства,
5. животное,
на букву «з» начинается слово «заяц», то есть животное. Следовательно, в листе ответов будет: 5.
Раздел 9. Задания 157-176
№ задания Первая буква слова 1. Цветы 2. Инструменты 3. Птицы 4. Произведения искусства 5. Животные
157. Б
158. Е
159. Ч
160. Щ
161. Я
162. Ф
163. X
164. У
165. М
166. П
167. Д
168. А
169. С
170. Н
171. Ш
172. К
173. Т
174. О
175. Ж
176. Г
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
• Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): 1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20г.
• Субтест 2: «ИС» (исключение слова): 21д, 22б, 23а, 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30г, 31д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40 г.
• Субтест 3: «Ан» (аналогии): 41в, 42д, 43б, 44д, 45в, 46г, 47б, 48в, 49б, 50г, 51 г, 52б, 53б, 54в, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.
• Субтест 4: «Об» (обобщение): 61 – плоды; 62 – стимуляторы; 63 – приборы; 64 – органы чувств; 65 – отражение; 66 – произведение искусства; 67 – сила; 68 – зародыши; 69 – символы; 70 – водные животные: 71 -органические потребности; 72 – живые организмы; 73 – металлические изделия; 74 – положение в пространстве; 75 – пожелания (санкции); 76 – меры воспитания.
• Субтест 5: «АЗ» (арифметические задачи) (в ключе к этому и следующему субтесту – первая цифра номер вопроса, вторая цифра – правильный ответ): 77-85, 78-630, 79-235, 80-24, 81-36, 82-60, 83-35, 84-50, 85-720, 86-84, 87-52.5, 88-9, 89-45, 90-60, 91-16, 92-26, 93-36, 94-5, 95-42, 96-4.
• Субтест 6: «ЧР» (числовые ряды): 97-27, 98-26, 99-25, 100-16, 101-62, 102-31, 103-51, 104-7, 105-8, 106-12, 107-2, 108-13, 109-42, 110-19, 111-13, 112-71, 113-15, 114-17, 115-63, 116-14.
• Субтест 7: «ПВ» (пространственное воображение): 117б, 118г, 119в, 120в, 121д, 122г, 123д, 124а, 125а, 126б, 127д, 128в, 129д, 130г, 131 в, 132а, 133г, 135б, 136в, 134г.
• Субтест 8: «ПО» (пространственное обобщение ): 137б, 138б, 139в, 140а, 141г, 142а, 143б, 144д, 145в, 146г, 147а, 148б, 149д, 150г, 151 в, 152б, 153д, 154а, 155в, 156д.
• Субтест 9: «Пм» (память, мнемические способности): 157-4,158-5,159-3,160-2,161-5,162-1,163-5,164-3, 165-2, 166-3, 167-5, 168-3, 169-4, 170-2, 171-2, 172-4, 173-1, 174-4, 175-3, 176-1.
Обработка результатов теста
За совпадение ответов с ключом респонденту начисляется один балл. Для Субтеста 4 баллы подсчитываются следующим образом:
• Совпадение с ключом – 2 балла.
• Аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл.
• Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.
Интерпретация результатов теста
Описание субтестов
• Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.
• Субтест 2: «ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, проявляется повышенная реактивность, которая у взрослых относится к вербальному плану.
• Субтест 3: «Ан» (аналогии): способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.
• Субтест 4: «Об» (обобщение): способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.
• Субтест 5: «АЗ» (арифметические задачи): практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.
• Субтест 6: «ЧР» (числовые ряды): теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.
• Субтест 7: «ПВ» (пространственное воображение): умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление.
• Субтест 8: «ПО» (пространственное обобщение): умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Развитое аналитико- синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.
• Субтест 9: «Пм» (память, мнемические способности): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания.
При интерпретации результатов теста, отдельные субтесты объединяют в несколько комплексов:
1.
Комплекс вербальных субтестов
(субтесты 1-4), предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами.
При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным.
2.
Комплекс математических субтестов
(5, 6), предполагающий способности в области практической математики и программирования.
Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности». Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью.
3.
Комплекс конструктивных субтестов
(7, 8), предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана.
Одинаково высокие результаты по субтестам этого комплекса являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.
4.
Комплексы теоретических
(2, 4)
и практических планов способностей
(1, 3). Результативность по этим тестам следует сравнить попарно, чтобы более определенно высказать заключение о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.
Опыт работы с TSI свидетельствует, что несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 минут), так и работы психолога (около 30 минут, с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными, подтверждаемыми и существенными для общей оценки личности.
Источники
Тест Р.Амтхауэра, Тест структуры интеллекта (TSI) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.342-370.
Хорошее приложение. Спасибо
- reply
Спасибо гигантское, вы меня выручили
- reply
С какой скоростью должен ехать автомобиль если он за 8 секунд проехал 300 метров
- reply
Один пешеход идёт со скоростью 13км/ч а другой 18км/ч их встреча произойдет через восемь часов. Сколько километров они преодолели до своей встречи?
- reply
13*8+18*8= 248 км, только 18 км/час это почти мировой рекорд при забеге на 20 км
- reply
Задача поезд едет 95км ч а машина 140км ч а расстояние между ними 1535 км через сколько времени они встретятся
- reply
Вы тооооп.Спасибо за прекрасный сайт!!!!
- reply
в описании к калькулятору добавьте, что из-за особенностей Javascript он не принимает «,» даже не представляю сколько людей погорело у вас тут.
- reply
Administration
301 дн. назад
Спасибо.
Поддержку «,» добавили.
- reply
Два пешехода вышли навстречу друг другу. Скорость первого составляет 3 м/мин, а второго — 4 м/мин. Через
сколько минут они встретятся, если расстояние между ними 1680 метров?
- reply
Медвежат отвезли за 600 км от населенного пункта. Через 18 дней (432часа) они вернулись в посёлок. Вопрос: Это реально? И с какой скоростью они могли передвигаться в сутки?
- reply
За какое время пройдёт машина расстояние 10 метров со скоростью 170км/ч
- reply
задача.1 трактор ехал со скоростью 36 км.в час .2 трактор _32 км в час между ними .растояние 136км.нужно найти время когда встретятся.
- reply
От города A до города B расстояние 40 км. Два велосипедиста выехали из A и B навстречу друг другу, один со скоростью 10 км/ч, а другой — 15 км/ч. Муха вылетела с первым из A со скоростью 100 км/ч, долетела до второго, села ему на лоб и полетела обратно к первому, села ему на лоб, вернулась ко второму и так далее, пока они не столкнулись лбами и не раздавили ими муху. Сколько километров пролетела муха?
- reply
машина едет со скоростью 85 км в час ,за сколько минут проедет машина 78 км
- reply
Если пешеход вышел в деревню со скоростью 4.8 км/ч,возвращался со скоростью 6 км/ч и вернулся на час раньше. Какое расстояние от села до деревни?
- reply
Если пешеход вышел в деревню со скоростью 4.8 км/ч,возвращался со скоростью 6 км/ч и вернулся на час раньше. Какое расстояние от села до деревни?
- reply
Скорость автомобиля 110 кмч.
а) за какое время он проедет 33 км
б) какое расстояние он проедет за 1,5 ч
- reply
Расстояние в 3 км и скорости 30км/ч выдаёт 6 часов пути?!!
- reply
0.1 часа или 6 минут. Там так написано
- reply
Если легковая машина едет 70 км в час то сколько она проедет за 1 час 48 минут
- reply
0 голосов
За 6часов автомобиль проехал 420км какой путь проедет автомобиль за9часов ,если будет двигаться с той ж скоростью .Помогите )
спросил
18 Март, 18
от
Бэээээ_zn
(17 баллов)
в категории Математика
2 Ответы
0 голосов
ответил
18 Март, 18
от
аноним
Лучший ответ
1) 420 : 6 = 70 ( км/час ) скорость автомобиля
2) 9 * 70 = 630 ( км) проедет за 9 часов
оставил комментарий
18 Март, 18
от
Demanion_zn
Начинающий
(408 баллов)
Элементарно, нет?
оставил комментарий
18 Март, 18
от
stasmijailov_zn
Начинающий
(168 баллов)
в каком смысле?
оставил комментарий
18 Март, 18
от
Demanion_zn
Начинающий
(408 баллов)
в смысле, просто решается
оставил комментарий
18 Март, 18
от
stasmijailov_zn
Начинающий
(168 баллов)
а ты об этом…
0 голосов
ответил
18 Март, 18
от
EgorMelnikov_zn
(56 баллов)
1)420:6=70км
2)70*9=630км
Ответ:630 км
Грузовик проехал между двумя городами со скоростью 70 км/ч за 9 часов. За
какое время грузовик сможет проехать это же расстояние со скоростью 90 км/ч?
А) 8 часов
В) 4 часов
C) 6 часов
D) 7 часов
Светило науки — 1122 ответа — 4770 раз оказано помощи
За 9 часов грузовик проехал км. Со скоростью 90 км/ч он ехал бы
часов.
Решение, где выписаны размерности, на скриншоте.
Светило науки — 2704 ответа — 0 раз оказано помощи
Ответ:
D) 7 часов
Пошаговое объяснение:
1) 70×9=630 (км) расстояние между городами
2) 630÷90=7 (часов) время за которое грузовик сможет проехать это же расстояние со скоростью 90 км/ч
*используем формулы S=v×t и t=S÷v
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Математика
Онлайн калькулятор поможет вам рассчитать скорость, время или расстояние. Вычисление производится в любой из возможных единицах измерения скорости или расстояния. Он может пригодится как учащимся школ так и студентам.
.
Поделиться расчетом:
Расчет времени в зависимости от расстояния и скорости
Введите расстояние:
Введите скорость:
Часы =
Минуты =
Секунды =
Рассчитать
Расстояние в зависимости от скорости и времени
Введите скорость:
Часы:
Минуты:
Секунды:
Расстояние =
Рассчитать
Скорость в зависимости от расстояния и времени
Введите расстояние:
Часы:
Минуты:
Секунды:
Скорость:
Рассчитать
Скорость, время и расстояние
Расчеты
Скорость является физической величиной, определяющей путь, который преодолеет объект за единицу времени. Следовательно, формулу для определения скорости (при равномерном движении) можно представить как:
V = S / T
V — величина скорости;
S — величина пройденного пути;
Т — время в пути.
Показатели скорости чаще всего выражаются в м/сек; км/час; единицы расстояния — в метрах (м), километрах (км); единицами времени могут быть секунды, минуты, часы.
Исходя из вышеприведенной формулы скорости можно вывести формулу пути:
S = V * T
Т.е величину пройденного пути находим как произведение скорости на время в пути.
Если известно расстояние и скорость, определить время можно по формуле:
T = S / V
т.е. для нахождения времени делим расстояние на скорость.
Быстро и без ошибок вычислить время, скорость, расстояние в разных единицах измерения вам поможет онлайн калькулятор.