Сколько км можно проехать на летней резине легкового авто

Сколько должна проехать резина?

Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля. Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2-3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора.

  1. Сколько должна пройти резина?
  2. Сколько по времени можно ездить на одной резине?
  3. Когда резина считается лысой?
  4. Сколько тысяч километров ходит зимняя резина?
  5. Сколько км в среднем ходит резина?
  6. Когда шина считается старой?
  7. Можно ли ездить в минус 2 на летней резине?
  8. Как понять что пора менять резину?
  9. Когда нужно менять шины?
  10. Как понять в каком состоянии резина?
  11. Сколько может лежать новая резина?
  12. Почему нельзя ездить на сликах?
  13. Как понять что зимняя резина хорошая?
  14. Можно ли ездить на резине которой 15 лет?
  15. Какая резина быстрее изнашивается?
  16. Когда перестает работать летняя резина?
  17. Как рассчитать норму пробега шин?
  18. Как правильно должна лежать резина?
  19. Как определить можно ли ездить на резине?
  20. Как определить износ летних шин?
  21. Какой должен быть остаток протектора?
  22. Как правильно должна стоять резина?
  23. Сколько мм должна быть летняя резина?

Сколько должна пройти резина?

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим.

Сколько по времени можно ездить на одной резине?

Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) — 5 лет с даты производства шины. Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет — при условии, что они не попортились от внешних воздействий.

Когда резина считается лысой?

Нормальная глубина протектора шин для разных типов ТС

При замерах глубины протектора лысой резиной зимой признается та, чьи параметры оказываются ниже 4 мм. Это правило актуально для всех видов транспортных средств при отсутствии на покрышках встроенных производителем индикаторов.

Сколько тысяч километров ходит зимняя резина?

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6-ти сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Сколько км в среднем ходит резина?

Средняя грузоподъемность легковых авто составляет 2 тонны, а пробег шин — около 45 тыс. км. В зависимости от манеры вождения, характеристик самого автомобиля и сезона на легковой резине можно проехать от 40 до 70 тыс. км.

Когда шина считается старой?

Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет.

Можно ли ездить в минус 2 на летней резине?

Современные летние шины не предназначены для эксплуатации при низких температурах. Состав резиновой смеси таков, что шина начинает попросту дубеть при температуре ниже минус 3 — 5°С, а на морозе она и вовсе трескается. Поэтому, езда на летней резине зимой попросту не безопасна.

Как понять что пора менять резину?

Цифры означают глубину оставшегося профиля, поэтому пропавшая «двойка» означает, что колесо пора менять. Измерить износ можно штангенциркулем или специальной мерной плашкой с «щупом». Критический уровень все тот же — 1,6 мм. Если резины на колесе меньше — ее надо менять!

Когда нужно менять шины?

По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности. Если ездить на зимних колёсах летом и наоборот, то это будет небезопасно, неудобно и непрактично.

Как понять в каком состоянии резина?

3 способа определить износ шин

По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

Сколько может лежать новая резина?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами.

Почему нельзя ездить на сликах?

Протектор гоночной шины для сухой дороги не имеет канавок, к тому же у него совсем другой состав резины. Коэффициент сцепления у слика намного больше единицы — раза в полтора выше, чем у дорожных машин. К тому же слик при движении иначе деформируется и работает исключительно за счет прилипания к дороге.

Как понять что зимняя резина хорошая?

Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter — зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS — это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес).

Можно ли ездить на резине которой 15 лет?

Срок годности шин

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Какая резина быстрее изнашивается?

Шины на приводной оси изнашиваются быстрее. Разница в глубине рисунка передних и задних шин в 1,5 мм является сигналом для перестановки колес. Если не переставлять колеса, то ресурс шин ведущей оси заднеприводного автомобиля может уменьшится на 15-18%, а переднеприводного автомобиля — на 30% или больше.

Когда перестает работать летняя резина?

Когда температура воздуха среднесуточно становится меньше +5 градусов, то летняя резина фактически перестает работать, поскольку она становится дубовой и не выполняет свои функции на 100%, — рассказал MSK1.RU Максим Едрышов.

Как рассчитать норму пробега шин?

С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так: Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k, где k = эксплуатационный коэффициент износа.

Как правильно должна лежать резина?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более — в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.

Как определить можно ли ездить на резине?

Резина стерта до уровня индикатора износа.

Тогда, чтобы определить, сколько можно ездить на шинах летних лет, посмотрите на высоту протектора. Глубина протекторного слоя должна быть не менее 1,6 мм. Если же резина зимняя, то этот показатель должен составлять 4 мм.

Как определить износ летних шин?

Как определить износ шин?:

  • Индикатор износа — он отмечается специальной перемычкой, которая располагается на центральной канаве.
  • Цифровые индексы — в моделях покрышек могут выдавливаться цифры в диапазоне 2-8 для летней и 2-4 для зимней резины.

Какой должен быть остаток протектора?

На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин — 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.

Как правильно должна стоять резина?

Устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Сколько мм должна быть летняя резина?

Стандартная величина протектора современных покрышек будет составлять от 6 до 8 мм., а для тяжелых внедорожных и гоночных автомобилей подобный показатель может достигать 16-17 мм. Согласно российскому законодательству, минимально допустимая глубина протектора летних шин не может быть меньше 1,6 мм.

Ответить

Каждый автомобилист прекрасно знает о том, как важная своевременная замена резина. Однако, многие водители при этом используются одну и ту же летнюю резину на протяжении нескольких сезонов. Отсюда возникает закономерный вопрос – сколько сезонов способны прослужить верой и правдой автомобильные шины, и можно ли вообще так делать, даже если речь идет о «святом» — об экономии.

Как долго служит резина и каковы факторы ее износа

Менять резину вовремя не достаточно. /Фото: smartguy.com.

Менять резину вовремя не достаточно. /Фото: smartguy.com.

Обычно, срок службы покрышек составляет 10 лет с момента выпуска. В течении этого срока автомобильная шина способна обеспечивать безопасную езду за счет сохранения своих качеств. Само собой, все это справедливо только до тех пор, пока протектор шины сохраняет допустимый уровень глубины. Отечественная и мировая статистика красноречиво указывают на то, что при эксплуатации на городских дорогах с неровностями срок ее службы составляет около 5 лет, а при езде на высоких скоростях с резким стартом, а также при езде по бездорожью, шина служит не более 3 лет.

Резина изнашивается. /Фото: neauto.ru.

Резина изнашивается. /Фото: neauto.ru.

Важно: при покупке автомобильной «резины» на вторичном рынке стоит учитывать возможность хранения покрышек в холодном помещении. В этом случае на шинах появляются незаметные лазу дефекты, способны значительно снизить уровень ее безопасности. Тоже самое касается следов реставрации покрышки.

Максимальный километраж для большинства шин – 50-60 тысяч км в год. При такой эксплуатации шина прослужит далеко не 10 лет.

Нужно держать руку на пульсе. /Фото: drivenn.ru.

Нужно держать руку на пульсе. /Фото: drivenn.ru.

Стоит понимать, что одно из сильнейших влияний на общее состояние шины оказывает качество укладки дорожного покрытия. Неровности, ямы и выбоины не способствуют удлинению срока эксплуатации. В среднем, они сокращают срок использования покрышки в 2 раза. На износ также влияют другие факторы. В их числе ультрафиолетовое излучение, реагенты и технические жидкости разлитые на дороге, перепады температур, езда в перегруженном авто, агрессивное вождение, а также состояние развал-схождения. Наконец, скорость износа зависит от того является резина обычной или низкопрофильной.

Признаки повреждения шин и способы противодействия износу

Признаки износа просты. /Фото: allpressa.pro.

Признаки износа просты. /Фото: allpressa.pro.

Определить, когда срок службы покрышек подошел к концу не так сложно, как кажется. Если уровень износа достиг перемычек, и высота протектора летней шины упала ниже 1.6 мм – то ее нужно менять. Также на износ указывает стертость внешней стороны протектора при сохранении внутренней, появление выпуклости на боковой поверхности, а также растрескивание по бокам – все это явные признаки старения резины.

Важна правильная эксплуатация. /Фото: drive2.ru.

Важна правильная эксплуатация. /Фото: drive2.ru.

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации покрышек следует в первую очередь не допускать всего того, что значительно ускоряет их износ. Поддерживайте в шинах правильное давление, проследите за правильной установкой покрышек относительно колесных дисков (соблюдайте направления), покупайте колеса от одного производителя. Не забывайте о том, что резину нужно мыть и промазывать. Также следует избегать бокового трения о бордюр, периодически проверять целостность развал-схождения и дисков, балансировку колес и стараться резко не стартовать. Само собой, резину нужно правильно хранить, когда она снята.

В продолжение темы вещи, которые важны при сезонной замене резины и которые нужно знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) – 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

Сколько можно проехать на одном комплекте резины?

Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины. Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий.

Можно ли ездить на шинах которым 10 лет?

Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

Как влияет год выпуска на резину?

После пяти лет хранения шины теряют свои эксплуатационные свойства, независимо от того, соблюдались ли условия хранения или нет. Поэтому использовать покрышки с датой изготовления старше пяти лет не рекомендуется. Специалисты говорят о том, что покрышка считается новой в течение первых двух лет со дня ее изготовления.

На каком пробеге менять шины?

Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км. Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто.

Чем плоха старая резина для автомобиля?

Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом. Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Можно ли ездить на резине которой 12 лет?

Закон Российской Федерации определяет гарантийный срок службы автопокрышек. Согласно ГОСТ 4754-97, а также ГОСТ 5513, этот период составляет 5 лет с момента, когда резина была изготовлена. Однако для автошин самое важное — это качество изделия, а не долгий срок службы.

Сколько км можно проехать на резине?

Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) – 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

Какого года должна быть зимняя резина?

Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой. Стоимость шин также играет большую роль при выборе.

Можно ли покупать шины прошлого года?

В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.

Можно ли поменять только два колеса?

Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. … Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять.

Сколько сезонов можно ездить на зимних шинах?

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6 сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Российские шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.
Для начала немного полемики и прописных истин…:-)
Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.

Основные характеристики протектора автошин.
Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.
Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.
Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

А теперь о главном на пороге переобувки! ;-)
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.
Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

P. S. Изучив данные материалы и осмотрев мою резину, принимаю решение кататься на ней ещё один — пятый по счёту сезон!
О правильном давлении в шинах читаем у меня здесь: www.drive2.ru/b/1198610/

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • О некоторых противоречиях в стандартах срока службы шин автомобиля
  • Каков средний срок службы шин
  • Срок службы зимних шин
  • Как определить возраст покрышек
  • Факторы, влияющие на срок службы автомобильных шин
  • Как понять, что срок службы шин истек
  • 7 полезных советов, как продлить срок службы шин
  • Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

Срок службы шин – каким он должен или может быть? Вопрос замены покрышек рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Но вот как определиться – настало уже время или еще нет? Некоторые уверены, что резину нужно менять едва ли не раз в год, так как это вопрос безопасности. Другие утверждают, что и с десятилетними покрышками чувствуют себя на дороге более чем уверенно.

Как видим, все совсем непросто. А если еще учесть разницу «показаний» водителей грузовых и легковых машин, споры о сроках эксплуатации летней и зимней резины, то можно запутаться окончательно. Чтобы этого не произошло, советуем прочитать данную статью.

О некоторых противоречиях в стандартах срока службы шин автомобиля

Основная масса деталей автомобиля изготавливается из прочных и долговечных материалов, однако к покрышкам это не относится. Можно сказать, что шины – наиболее изнашиваемая часть машины, к тому же они подвержены быстрому процессу старения. Следовательно, срок службы шин определяется не только степенью механического износа (истиранием, повреждениями), но и эксплуатационным ресурсом материала. Со временем покрышки становятся ломкими, неэластичными, теряют прочность. А значит, использовать их просто опасно.

Срок службы шин автомобиля

В настоящее время в нашей стране можно наблюдать противоречия, касающиеся допустимого времени эксплуатации автомобильных покрышек. Законом установлен пятилетний гарантийный срок на шины. Это значит, что в течение этого периода с момента выпуска изделий производитель гарантирует их заявленное качество и стабильность эксплуатационных параметров. Данная норма обеспечивается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

В западных странах отсутствуют подобные ограничительные нормы, а производители автомобильных покрышек дают 10 лет гарантии на свои изделия. Но в то же время во всем мире, и в России в том числе, вопрос замены шин решают водители самостоятельно, нет ни одного закона, запрещающего эксплуатировать изделия по истечении гарантийного срока.

В нашей стране правила дорожного движения ограничивают возможность использования покрышек в зависимости от высоты протектора. Это означает, что при определенной степени износа ездить на таких шинах запрещается. Как правило, протектор стирается еще до окончания гарантийного срока эксплуатации.

С учетом выраженных процессов деструкции резины со временем, помимо срока службы шин, актуален вопрос относительно периода, в течение которого покрышки можно хранить без использования. Отечественное законодательство здесь не устанавливает никаких норм. На практике продавцы и производители утверждают, что при правильном хранении шины сохраняют свои эксплуатационные качества на протяжении 5 лет, после чего могут быть использованы подобно новым. В некоторых других странах такой срок ограничивается тремя годами.

Каков средний срок службы шин

Для любого автовладельца актуален вопрос относительно срока службы шин легкового автомобиля. Предположим, вы не слишком часто ездите, чтобы ориентироваться на износ протектора. Через сколько лет все-таки нужно будет заменить покрышки – пять, десять или пятнадцать? Ведь любые сроки, которые устанавливают производители и продавцы в виде гарантии, являются рекомендованными, и никто не обязывает менять шины без видимых следов износа.

Очевидно, следует ориентироваться на срок службы шин автомобиля по нормативу, который предлагает изготовитель – 10 лет. Но практика показывает, что покрышки выдерживают 6–8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Сравнение цен актуально на 22.03.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Закономерен вопрос, почему существует такая разница в сроках службы автомобильных шин в годах? Это объясняется свойствами самой резины. Материал покрышек отлично справляется со своими функциями, но со временем он неизбежно разрушается по причине естественного старения, в результате чего его свойства утрачиваются. Резина трескается и теряет прочность.

Средний срок службы шин

Именно эти явления являются причиной того, что производители и российские ГОСТы определяют гарантийный срок эксплуатации покрышек. В основу нормы, закрепленной отечественными стандартами, положен период, в течение которого деструктивные процессы в резине еще не являются критическими и не приводят к серьезной потере эксплуатационных качеств. Производители демонстрируют иной подход – их гарантийный срок определяется временным промежутком, по истечении которого признаки старения становятся заметными.

Поскольку срок службы шин напрямую связан с вопросами безопасности, следует эксплуатировать покрышки не более 6–8 лет, а по истечении 10 решение может быть только одно – их замена.

Срок службы зимних шин

Да, при благоприятных условиях эксплуатации на хороших дорогах срок службы летних шин может достигать 10 лет. В таких покрышках используется более жесткая резина, поэтому они вполне способны благополучно откатать весь ресурс. Но с зимними покрышками ситуация совсем другая.

На практике срок службы зимних шин легкового автомобиля меньше, чем летних. Это объясняется тем, что резина зимних покрышек имеет другой состав, она более мягкая, поэтому ее эксплуатационный ресурс значительно меньше.

Кроме того, отличается и срок службы зимних шипованных шин от покрышек, не имеющих шипы. Обычно производители заявляют, что зимнюю шипованную резину и липучку можно использовать на протяжении 7 лет либо 50–60 тыс. км. Но это только в том случае, если вам удастся найти идеальные условия.

Что понимать под идеальными условиями для эксплуатации зимних шин? Это стабильная температура около нуля градусов, постоянное давление в колесах заданной производителем величины, перемещение по ровному слою снега или льда на невысокой скорости. Именно на такие условия рассчитаны шипованная резина и липучка.

Понятно, что обеспечить таковые не в состоянии ни один водитель. А если добавить к этому агрессивную манеру езды, да еще и по сухому асфальту при повышенной температуре (+8 °С и более), то не следует рассчитывать на семилетний срок службы зимних шипованных шин. Они износятся значительно раньше, а до того повылетают шипы.

Срок службы зимних шин

Сколько же все-таки сможет прослужить зимняя шипованная резина? Здесь многое зависит от условий эксплуатации, возраста покрышки, пробега. Из практики можно сказать, что качественные колеса будут исправно служить на протяжении 5 лет либо 50 тыс. км. То есть можно рассчитывать при умеренных темпах эксплуатации (10 тыс. км за сезон) 5 лет пользоваться комплектом покрышек.

Как определить возраст покрышек

Вопрос старения резины становится актуальным только в том случае, когда автомобиль используется не слишком интенсивно. Если вы накатываете 20–30 тысяч километров за год, автопокрышки на вашем автомобиле сотрутся намного быстрее, чем начнется разрушение материала. А вот если годовой пробег составляет всего 10 тысяч километров, то возрасту колес стоит уделить внимание. В том числе это касается запаски, которая, возможно, никогда не покидала багажника.

Возраст покрышки можно определить по надписи на ее боковине. После 2000 года на всех изделиях дата выпуска обозначена группой из четырех цифр после надписи DOT.

Как определить возраст покрышек

Две первые цифры – это номер недели, вторые две – год выпуска покрышки. Так, значение 3708 свидетельствует о том, что изделие выпущено в 37-ю неделю 2008 года.

На шинах, произведенных до 2000 года, код состоял из трех цифр. Первые две из них также обозначали неделю, а последняя – год десятилетия. Такой подход к маркировке объясняется тем, что производители ограничивали предельный срок эксплуатации покрышек десятью годами.

В 90-х годах многие производители маркировали свои изделия треугольным значком. Он облегчает идентификацию даты выпуска покрышек. Если на изделии отсутствует треугольник, то, например, маркировка 356 означать может означать, что оно изготовлено в 1976 либо 1986 году. А наличие треугольного маркера говорит о том, что шина выпущена с 1990 по 2000 год. Конечно, сегодня такие изделия использовать уже нельзя, даже если они хранились в идеальных условиях.

Факторы, влияющие на срок службы автомобильных шин

Сколько же именно сможет прослужить автомобильная покрышка? Это зависит от множества обстоятельств, а значит, в каждом случае срок определяется индивидуально. В целом надо учитывать следующие факторы:

1. Тип автомобиля и его грузоподъемность. Срок службы грузовых шин будет не меньше, чем легковых, но для них покрышки имеют иной индекс допустимой нагрузки. Чем большую массу груза способен перевозить автомобиль, тем прочнее должны быть их колеса.

Автомобильные покрышки

В зависимости от индекса допустимой нагрузки установлены нормы пробега для определенных покрышек:

  • шины для легковых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн рассчитаны на пробег 45 тысяч км;
  • шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 2 до 4 тонн рассчитаны на пробег 60 тысяч км;
  • шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 4 тонн рассчитаны на пробег 65–70 тысяч км.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 278.93 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 961.39 ₽

2. Габариты покрышек. Если на шинах низкий профиль, то на неровной и щебнистой дороге они будут биться о диск, следовательно, срок их службы окажется меньше. Широкие покрышки сильнее изнашиваются из-за того, что на поворотах увеличивается трение. Этот фактор усиливается зимой.

3. Манера вождения водителя. Агрессивная езда – резкий старт и торможение – значительно сокращает срок службы шин.

4. Качество дорожного полотна. Этот пункт не нуждается в комментариях.

5. Пробег и интенсивность использования машины.

6. Качество резины. Этот параметр очень важен, потому что срок службы шин разных производителей отличается в разы. Дешевые китайские покрышки прослужат максимум пару сезонов, а изделия известных брендов можно спокойно использовать около 7 лет. Поэтому при покупке необходимо с должным вниманием отнестись к выбору производителя. Также надо уметь отличать оригинальные изделия от подделки.

7. Наличие механических дефектов. Повреждения возникают по разным: шина может быть разрезана, деформирована в результате аварийного торможения либо ДТП и т. д.

Как понять, что срок службы шин истек

Существует ряд признаков, по которым можно выявить, что шина свое уже отслужила:

  1. Износ протектора. На многих покрышках имеется индикатор, позволяющий определить уровень их износа. Также можно провести измерение глубины протектора обычной линейкой либо глубиномером. Минимальное его значения для летней резины составляют 1,6 мм и 4 мм для зимней.

    Износ протектора

  2. Наличие механических дефектов, которые видны невооруженным глазом. Это могут быть различные трещины, проколы и разрезы, повреждения корда (расслоение, разрыв), изменение геометрии поверхности (выпуклости) и т. д.
  3. Наличие более изношенных областей на рабочей поверхности покрышки.
  4. Потеря свыше 50 % шипов на зимних шипованных шинах.
  5. Дата выпуска свыше 10 лет, даже если внешне не наблюдаются никакие дефекты.

Если при осмотре автопокрышки вы выявили хотя бы один признак, использовать такие изделия не рекомендуется. Многие производители указывают срок службы шин длительностью 10 лет. Но не следует ориентироваться на это значение, так как практика показывает, что необходимость в замене покрышек возникает примерно через 5–7 лет. А зимние колеса редко служат дольше 4 лет.

Присматривая покрышки для замены, обратите внимание на дату их выпуска. Резину старше 3 лет покупать не стоит.

Состояние колес автомобиля напрямую влияет на безопасность передвижения на нем. Поэтому следует скрупулезно подходить к вопросу поддержания их рабочего состояния и своевременной замены.

7 полезных советов, как продлить срок службы шин

  1. Необходимо примерно два раза в месяц контролировать давление в колесах. Этот параметр также влияет на срок службы шин. Падение давления прямо пропорционально их эксплуатационному ресурсу. Если ездить на автомобиле с давлением в колесах на 10 % ниже рекомендуемого, то срок эксплуатации покрышек уменьшится также на 10 %. Превышение давления не оказывает подобного влияния.
  2. Передние колеса истираются интенсивнее задних. Контролировать ситуацию поможет периодическая смена местами задних и передних колес. При установке нужно обращать внимание на направления рисунка протектора и вращения.
  3. Во время движения и парковки нужно избегать контакта с высокими объектами, в том числе бордюрами.

    Как продлить срок службы шин

  4. Следите за чистотой шин, их нужно периодически мыть, вычищая грязь из протектора специальными средствами.
  5. Избегайте агрессивной езды, так как резкие движения сильно сокращают срок службы шин.
  6. Соблюдайте нормы загрузки транспортного средства. Перегруз уменьшает срок службы шин. Превысив норму на 20 %, вы снизите эксплуатационный ресурс покрышек на 30 %.
  7. Контролируйте развал-схождение колес, проверять установочные углы нужно каждый год.

И еще очень важный момент – устанавливая колеса, необходимо контролировать положение покрышек на дисках. Если монтировать их неправильно, то срок службы шин будет намного меньше.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

    Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

  2. Все зависит от качества.

    Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

  3. Дополнительный плюс.

    Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу.

    Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

    Летняя резина

  5. У каждого свои критерии срока замены покрышек.

    Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Depositphotos_106154206_original

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

nail in tyre

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Depositphotos_116301154_original

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Pattern of old tires

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Car tires closeup

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Александр Виноградов

старший менеджер по планированию и техническому обслуживанию

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

NT830

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

logo-nitto

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии