Содержание
- 1 Сколько литров масла заливается в коробку Газели
- 1.1 Сколько масла в коробке Газели 3302
- 1.2 Сколько масла лить в коробку Газели Некст
- 1.3 Объем масла в КПП Газели Некст Камминз
- 1.4 Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес
- 2 Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели
- 2.1 Какое масло лить в коробку Газели Некст
- 2.2 Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес
- 2.3 Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели
- 3 Как поменять и залить масло в коробку Газели
- 3.1 Замена масла в коробке Газели Бизнес
- 3.2 Замена масла в КПП Газели Некст
- 3.3 Замена масла в КПП Газели Некст Камминз
- 3.4 Замена масла в коробке Газели 3302
- 4 Как проверить уровень масла в коробке Газели
- 4.1 Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес
- 4.2 Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст
- 5 Заключение
Объем масла в КПП Газель зависит от типа коробки и модели транспортного средства. Обслуживание следует проводить регулярно. В таком случае автомобиль прослужит долго, без поломок. Плановые ТО осуществляют своими силами, некоторые обращаются на СТО.
Сколько литров масла заливается в коробку Газели
Объем масла в коробке передач Газель в среднем составляет 1.5 л, но возможны незначительные корректировки. Для промыва системы всегда берут запас.
Сколько масла в коробке Газели 3302
Масло в коробку Газель 5 ступка берут 1.2-1.6 л. Хотя больше жидкости, чем положено, в КПП не войдет, лучше иметь под рукой запас.
Сколько масла лить в коробку Газели Некст
Трансмиссионную жидкость берут в количестве 1.5 л для коробки и 2.7 л для моста. Это стандартные объемы.
Объем масла в КПП Газели Некст Камминз
Популярная модель авто идет с КПП объемом 1.5 л. Входит масла в КПП Газель при замене столько, сколько было вылито.
Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес
Автомобиль Бизнес идет с КПП на 1.2-1.6 л. То есть для всех модификаций машин популярного производителя объем нужен плюс-минус один литр.
Объем залива должен быть примерно такой же, как слива, переливы исключают
Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели
Трансмиссионное масло заливать в Газель следует то, которое рекомендует производитель. Дешевая минералка в целом подходит, но по возможности лучше остановиться на синтетике либо полусинтетике. Это уменьшает расход горючего, создает оптимальные условия для оперативной смены рабочих скоростей.
Какое масло лить в коробку Газели Некст
Для данной модификации годятся всесезонки. Оптимальный универсальный выбор – Кастрол с параметрами 75W-140 и классом GL 5. Продукт 75W-140 отличает идеальная вязкость, первоначальных свойств на морозе он не теряет. Другие хорошие варианты – Тотал и Магнум. Марки подойдут, в том числе и для Бизнес.
Недостаточно качественные трансмиссионные жидкости быстрее выводят автомобиль из строя
Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес
Объем масла в КПП Газель Бизнес составляет около 1.5 л, брать нужно продукт Тотал, Магнум или Кастрол. Аналоги использовать допустимо, главное следить за совпадение показателей и соответствие рекомендациям производителя. Другие советы те же, что в предыдущем случае. Это 75W-140, категория GL 5.
Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели
Magnum, Total, Кастрол, как и в предыдущих вариантах, подходят идеально. Применять продукты непроверенных марок чревато, если есть желание сэкономить, лучше предварительно почитать отзывы опытных автомобилистов.
Смазка низкого качества не охлаждает и не промазывает детали должным образом
Как поменять и залить масло в коробку Газели
До начала работ готовят необходимое количество масла в КПП Газель 5 ст, ветошь, емкость для слива обработки, ключи с разными головками. Удобно действовать по видео или обычной инструкции. У опытных водителей проблем не возникает, начинающим лучше сначала работать по мануалу, позже, когда рука будет набита, можно делать все по привычке без строго руководства.
Замена масла в коробке Газели Бизнес
Бизнес – самая популярная модификация, сложностей в обслуживании она не представляет. Для начала ключом следует отвернуть болты на поддоне. После демонтировать все крепления, которые удерживают конструкцию. Перемещаться нужно по периметру, все действия выполнять максимально осторожно.
Следующий этап – демонтировать фильтр. Если он в порядке, достаточно сделать промыв, установить новый элемент. Смазка должна стечь, процесс требует времени, главное подождать и не торопиться. После нужно будет вернуть узлы на место, все старые истончившиеся прокладки заменить.
До начала обслуживания модификации Бизнес готовят полный стандартный набор инструмента
Работы можно считать завершенными, но до начала вождения стоит проверить уровень в системе в холодном и разогретом виде. Вероятно, после прогрева КПП смазки будет не хватать, тогда делают долив.
Замена масла в КПП Газели Некст
Последовательность действий по обслуживанию КПП Некст соблюдать обязательно:
- Ключом или другим инструментом отвернуть все болты поддона, действовать осторожно, чтобы ничего не повредить.
- Демонтировать крепежи по периметру.
- Фильтр открутить, тщательно промыть, если есть возможность или необходимость, установить новый.
- Смазке дать время стечь – обычно на это уходит до 20 минут.
- Вернуть все части на место, резиновые элементы заменить на новые.
Работы завершены, останется протестировать уровень. Оптимально делать это в двух вариантах – до прогрева двигателя и после.
Замена масла в КПП Газели Некст Камминз
Когда инструменты, материалы будут готовы, берут ключи и отворачивают ими все болты поддона. Крепления снимают аккуратно, перемещаются в направлении по периметру. Фильтрационный элемент в идеале заменяют, как минимум промывают и возвращают на место.
Жидкость стекает около 15-30 минут. Нужно дать смазке вылиться, оценить объем – такое же количество залить потом в систему. После все рабочие части возвращают на место.
Важно! При каждом очередном ТО осматривают прокладки – их нужно заменять.
Готово – останется протестировать уровень, откорректировать его при необходимости. Дополнительные проверки обязательны, поскольку после завершения замены корректировки делают минимум в половине случаев.
Все детали при разборке промывают и возвращают на место
Замена масла в коробке Газели 3302
Последняя популярная модификация в списке – 3302. Ключом сворачивают болты поддона, чтобы аккуратно снять конструкцию. Резких движений, рывков следует избегать – действуют предельно осторожно. После снимают крепления, по периметру перемещаются максимально точно.
Фильтр заменяют или промывают, составу дают спокойно вытечь. Все подозрительные, износившиеся элементы заменяют новыми. В конце тестируют уровень, прогревают КПП и снова проверяют количество смазки.
Ускорить процесс вытекания жидкости никак нельзя, нужно подождать
Как проверить уровень масла в коробке Газели
Проверка масла в коробке Газель должна быть регулярной. Ее делают минимум каждые 10 тыс. км, если есть возможность, то чаще.
Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес
Авто для начала следует прогнать пару километров, после выставить на рабочей площадке. Селектор начинают переводить из одного положение в другое, удерживают на заданной отметке в течение нескольких секунд. Для проверки уровня применяют щуп.
Свежая трансмиссионная жидкости всегда светлая
Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст
Принцип действий аналогичный. КПП для начала следует прогреть, потом прогнать селектор по всем рабочим позициям. Щупом оценить уровень жидкости, ее состояние, аромат и цвет. Если смазка сильно изменила свойства, нужна полная замена.
Важно! Коричневый, черный оттенок жидкости, странный запах – достаточные поводы для полного промыва системы.
Заключение
Объем масла в КПП Газель в среднем для всех модификаций составляет 1.5 л. Если нужен промыв системы, берут запас примерно в таком же объеме. Проводить работы на СТО острой необходимости нет, можно попробовать справиться своими руками. Дополнительно регулярно тестируют уровень жидкости в системе. Если он недостаточный, делают долив. В случае изменения смазкой аромата, цвета замена должна быть срочной и полной с промывом системы.
Газель Бизнес – серия грузопассажирских автомобилей малотоннажного класса, представленная в 2010 году. Данное семейство является заменой Газели образца 2003 года, поскольку имеет ряд отличий в дизайне и ходовой части.
Помимо обновленной решетки радиатора и новых бамперов, инженеры Горьковского автозавода модернизировали приборы и улучшили переднюю панель, а также установили новые сиденья. Вместе с тем, улучшилось качество отделки салона. Моторное семейство «Бизнес» представлено двумя силовыми установками УМЗ, а также дизелем Cummins. Двигатели сочетаются с пятиступенчатой МКПП.
Сколько масла заливать в МКПП ГАЗель Бизнес
Обратим внимание, сколько масла нужно для коробки передач автомобиля Газель Бизнес.
Поколение 1 (2010-н. в.)
- Объем масла для МКПП с двигателем 2.9 107 л. с. (бензин, г. в. – 2010-н.в., МКПП) – 1,2-1.6 л
- Объем масла для МКПП с двигателем 2.8 120 л. с. (дизель, г. в. – 2010-н.в., МКПП) – 1,2-1.6 л
Какое масло подойдет для коробки передач автомобиля ГАЗель Бизнес
Поколение 1 (2010-н. в.)
- Масло в МКПП с двигателем 2.9 107 л. с. (бензин, г. в. – 2010-н.в., МКПП) – API GL-4, 5; SAE 75W-90, 75W-85
- Масло в МКПП с двигателем 2.8 120 л. с. (дизель, г. в. – 2010-н.в., МКПП) – API GL-4, 5; SAE 75W-90, 75W-85
Заводское масло ТАД-17 никуда не годится. При -10 передачи нужно втыкать двумя руками! Решил разориться и заменить данное вязко-холодцовое якобы масло. Приобрел LIQUI MOLY GL4/GL5 75W90 полусинтетика. Почему не синтетика или минералка? Минералка имеет малый ресурс и чувствительна к холодам, синтетика для коробки расчитаной на минералку не подойдет, многие на этом обжигались и в итоге впоследствии меняли синтетику на полусинтетику. Цена каждого из двух бутылей 550 руб. Сливая ТАД-17 из коробки было ощущение, что прокисший кефир черного цвета идет, жидкость была черная, непрозрачная и выливалась «кусками», то жидко, то густо, то жидко, то густо. Это не нормально, а ведь пробег у меня уже 30000 км. Надо было раньше решиться на замену, но как говорится лучше поздно, чем никогда. После замены поехав в рейс появилось ощущение новой коробки в машине, при том от MAN
Это оно и есть — LIQUI MOLY GL4/GL5 75W90 полусинтетика объем каждого бутыля 1л.
В принципе на фото все написано.
А вот без этого устройства было бы сложновато залить маслице в коробочку. Вещь на самом деле, где продается не знаю, отец в советское время еще где-то купил. Незаменимая штука, если где встретится — берите, не думайте.
В принципе можно заливать масло и через снятый рычаг в салоне а/м, через воронку соответственно
Цена вопроса: 1 100 ₽
Пробег: 30 000 км
Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.
Содержание
- 1
Как часто требуется замена масла
- 2
Выбираем смазку
- 3
О контроле уровня
- 4
Инструкция по замене
- 4.1
Необходимые инструменты
- 4.1
- 5
О порядке выполнения операции
- 6
Стоимость замены
- 7
О последствиях несвоевременной замены
- 8
Видео «Замена масла в КПП ГАЗель»
[ Скрыть]
Как часто требуется замена масла
Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля ГАЗель 402, 405, 406, 2705, 3302, Next, Бизнес и других моделей, то станет понятно, что замена трансмиссионного масла в КПП этого автомобиля должна производиться через 60 тыс. км пробега.
Кроме этого, на периодичность замены смазки влияют условия, в которых работает авто. В основном автомобили ГАЗель эксплуатируются круглогодично и имеют большой пробег, а условия работы машины не всегда идеальные.
Выбираем смазку
Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.
На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.
Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:
- Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
- Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
- Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.
Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.
Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.
Таким показателям соответствует масло следующих марок:
- Кастрол 75W140;
- Магнум 75W80;
- Тотал 75W80;
- Манол 75W80.
Также хорошо себя зарекомендовало трансмиссионное масло компании Камминз, которое заливается даже в коробки машин бизнес-классов.
Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.
О контроле уровня
Проверку уровня смазки агрегата проводят после каждых 20 тыс. км. Делать это необходимо, даже когда видимых протечек не обнаружено. Если уровень смазочной жидкости по каким-либо причинам понизился, трансмиссионное масло доливают в картер КПП.
В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации авто, количество масла может находиться в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре объемом 2 л, возможный ее излишек пригодится для доливки.
Перед тем как начать проверку уровня жидкости, нужно тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера КПП, после чего следует провернуть пробку несколько раз. Количество смазки находится по нижней кромке заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.
Рассмотрим более подробно процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля ГАЗель:
- Проверять количество надо только на прогретой КПП. Для этого будет достаточно проехать километров 10–15.
- Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму, даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости недопустим.
- Нужно дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время ветошью следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которое является также и контрольным.
- Необходимо открутить пробку и понаблюдать за отверстием. Если через него потечет тонкая струя смазки – это не является свидетельством нормального уровня масла. Далее шприцем нужно добавить в КПП жидкость и снова проконтролировать.
- Остановка вытекания смазки после доливки будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
- Теперь можно затянуть пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Важно! Добавлять смазку в коробку передач авто нужно только такого типа, которого была залита ранее.
Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.
Сливная и заливная пробки
Инструкция по замене
Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.
Необходимые инструменты
Для замены следует приготовить:
- емкость для сбора «отработки»;
- шприц, чтобы наливать новую смазку;
- обтирочный материал;
- новое масло для заливки.
В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр промывочного масла.
На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.
О порядке выполнения операции
Сколько масла в коробке ГАЗель – мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».
Далее порядок действий будет таким:
- Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
- Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
- Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
- Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
- Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
- Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
- В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
- Пробку протирают и устанавливают на место.
Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.
Отверстие для рычага переключения передач
Стоимость замены
Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость – 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.
Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.
О последствиях несвоевременной замены
В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:
- снижаются противозадирные свойства масла;
- ухудшается смазочная способность;
- снижается вязкость жидкости.
В результате такие детали КПП, как шестерни, подшипники, синхронизаторы могут выйти из строя. А стоимость на их восстановление будет в несколько раз выше, чем цена трансмиссионного масла и расходных материалов.
Загрузка …
Видео «Замена масла в КПП ГАЗель»
Посмотрите видео от пользователя KosTas о заливке масла в коробку передач Газели через рычаг.
olur,
В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:
GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) — применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ‘C
GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) — применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ‘C
GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) — то же, до 2500 МПа, до 120 ‘С
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) — различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C
GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) — гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C
GL-6 (ТМ-5) — гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки.
смысл статьи — для коробки передач достаточно GL-3 GL-4
выходит в коробку газели можно заливать GL-4 масло для коробок переднеприводных машин — а оно намного жиже — для зимы само то !
Краткое описание
Двигатель Каменс 2,8 (Cummins ISF 2,8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель, ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель NEXT. Особенности Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель необслуживаемые). Привод ТНВД осуществляется через шестерню от коленвала для снижения нагрузки на цепь ГРМ. Двигатель оборудован устройствами облегчения пуска при низких температурах. Для подогрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая спираль. Топливный фильтр также с электрическим подогревом. Двигатель Cummins ISF 2,8 имеет весьма небольшой расход топлива – при скорости в 80 км/ч он потребляет всего 10,3 литра солярки, при скорости в 60 км/ч, а это средняя внутригородская скорость, снижает потребление солярки до 8,5 литра. В настоящее время двигатель Каминс 2,8 производится в Китае. Ресурс двигателя Каменс 2,8 составляет по данным производителя порядка 500000 км.
Сколько масла в двигателе автомобиля ГАЗель Камминз 2.8
Первое поколение с 2010
Вместе с установкой двигателя Cummins ISF 2.8 автомобили ГАЗель получают ряд технических доработок. В частности, внесены изменения в конструкцию охлаждения, которое дополнено электрическим подогревателем воздуха на впуске. Этот подогреватель необходим для снижения выхлопа белого дыма в первые минуты работы ДВС после запуска. Также в системе охлаждения заменены шланги и установлен новый вентилятор с опорой. Что касается трансмиссии, у ГАЗелей с двигателем Cummins она установлена на более мощном картере, что обеспечивает плавность движения и изменение передаточных чисел.
Валы и шестерни стали более прочными, а также установлены новые синхронизаторы (Hoerbirger) и подшипники (SKF). Сцепление усилено за счет дополнительного демпфера холостого хода, а рулевое управление – с гидроусилителем ZF. В системе выпуска установлены новые приемная трубка и компенсатор колебаний. Кроме того, все ГАЗели с дизелем Cummins оснащаются аккумулятором на 75 Ач, а также снабжены системой ручной подкачки горючего и автономным салонным обогревателем Eberspacher.
Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,781 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 16,5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 88,3 кВт — (120 л.с.) / 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 297 Н•м / 1600—2700 об/мин |
Система питания | с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха |
Ресурс | до 500 000 км |
Экологические нормы | Евро 3, Евро 4 |
Вес, кг | 250 |
Марки масел для двигателей Камминс
Приходит момент, когда водитель обязательно задается вопросом, какое масло залить в двигатель Cummins. В более чем богатом ассортименте смазок для этих моторов самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil в результате проведенных испытаний названо официальным смазочным материалом для моторов Cummins.
По данным специалистов эти марки масел обладают следующими достоинствами:
- благодаря повышенным моющим качествам, эти масла постоянно очищают все части двигателя, продлевая срок его работоспособности;
- они отлично смазывают детали, на которых постоянно остается необходимая масляная пленка, защищающая мотор от истирания, как в нормальных режимах, так и в условиях перегрузки;
- эти смазочные материалы обладают более высокими диспергирующими возможностями, которые не допускают увеличения вязкости масла и изнашивания деталей даже при наличии гари;
- они обладают значительными нейтрализующими возможностями, способными усилить противодействие коррозии и окислению;
- им присущи мощные антифрикционные свойства, которые способствуют усилению мощности двигателя.
Кроме того, для двигателей Камминс допустимы следующие смазочные материалы:
- Lubri-Loy® 15w40 API CJ-4/SN;
- Cummins CES 20078, 20076;
- Lubri-Loy® API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils;
- Cummins CES 20081;
- Cummins CES 20072, 20071.
В разных странах мира исследовательские группы компании активно трудятся над разработкой самых оптимальных видов масел для дизельных моторов Камминс. Их тесты включают в специальные всемирные классификаторы, например, API. Владельцам же автомобилей с двигателями Камминс остается лишь пользоваться плодами их труда.
Обслуживание
Замена масла в двигателе Каменс 2,8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода. Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра. Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356. Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки — винт и гайка. Зазор на впуске — 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.
Периодичность замены масла
Для людей, которые собираются покупать Газель Next, производитель представляет выбору линейку моторов, которые придутся по вкусу как поклонникам бензиновых и дизельных двигателей, так и любителям ездить на газу. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на эти автомобили, достаточно надёжны даже при регулярных транспортировках массивных предметов. Но не стоит забывать, что для того чтобы продлить срок эксплуатации этих двигателей или хотя бы не убить их, нужно всегда вовремя проводить техническое обслуживание. Для этого вам необходимо прочитать инструкцию об эксплуатации и регламент проведения технического обслуживания Газель Next. Помимо информации о пробегах, при которых нужно проводить техническое обслуживание, вы сможете найти в этих книгах множество новой и необходимой для вас информации. Процедура замены масла и её особенности не являются исключением.
Каждый мотор для нормальной работы время от времени нуждается в смене моторного масла. У большинства двигателей пробег, при котором нужно проводить эту процедуру, приблизительно одинаковый, но каждый производитель даёт свои рекомендации. Для дизеля ГАЗ рекомендует проводить смену раз в 10000 километров пробега, а для бензиновых агрегатов – раз в 10000 – 15000 километров пробега. Всегда помните, что при смене моторной смазки масляный фильтр также необходимо обязательно менять.
Ответы (1)
В дизельный двигатель этого автомобиля рекомендуется заливать полусинтетическое моторное масло 10W40.
В частности, для 2.8 Камминз завод рекомендует лить Shell Rimula R6 10W40, также дилеры льют Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.
В бензиновый мотор 2.7 УМЗ Evotech можно заливать полусинтетику 10W40, зимой синтетику 5W40, можно круглый год на том и на другом масле. Например Shell Helix HX7 5W-40.
2.8 Cummins — 6.5 литра 2.7 УМ Эвотек — 4,5 л
Интервал замены для дизеля — 10 000 км, а для бензина — 10-15 000 км.
Какое масло лить в двигатель Камминз (Cummins), что нужно знать о допусках масла…
Технологии создания масел постоянно развиваются из-за ужесточения требований изготовителей двигателя (например, рост температуры горения) или нормативных ограничений (например, в отношении вредных выбросов). Есть ряд международных организаций, разрабатывающих стандарты на масла. Это, в том числе:
- Американский нефтяной институт (API)
- Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA)
- Ассоциация производителей автомобилей Японии (JAMA)
Таких стандартов недостаточно для подбора масла для двигателя Cummins. Следует подбирать масло по стандартам Cummins (CES). В таблице 1 ниже сравнены все эти стандарты (только для сведения).
API требует проведения ряда лабораторных и натурных испытаний, которые каждый сорт масла, имеющийся в продаже, должен успешно пройти для подтверждения соответствия современным требованиям. Классы по API определяют состав таких испытаний и свойства масел для каждой технологии их производства. Примеры приведены ниже.
- Категория CI-4 была введена в 2002 г. и обновлена в 2004 г. с учетом появления технологии рециркуляции отработавших газов для улучшения контроля выбросов сажи и стабильности скорости сдвига.
- Категория CJ-4 была введена в 2007 г. с учетом нормативных требований к выбросам и появлению дизельного топлива с особо низким содержанием сажи для надежной работы вместе с системой очистки отработавших газов, ограничения износа, отложений на поршнях и выбросов сажи, а также высокой устойчивости к перегреву.
- Категория CK-4 была введена в декабре 2021 г. со всеми типовыми классами вязкости, как и у категории CJ-4. Существующая практика увеличения температуры в двигателе и снижения выбросов требует повышения качества масла. У категории СК-4 повышена устойчивость к окислению, стабильность скорости сдвига и ограничена аэрация. Масла этой категории можно применять вместо масле категории CJ-4, но не наоборот.
- Категория FA-4 была введена в декабре 2021 г. в основном для класса вязкости 10W-30. У этих масел также повышена устойчивость к окислению, стабильность скорости сдвига и ограничена аэрация, как у категории СК-4 Масла FA-4 также позволяют уменьшить выбросы парниковых газов (при снижении расхода топлива) за счет снижения вязкости при высокой температуре или скорости сдвига (HTHS). В результате пленка масла между металлическими поверхностями становится тоньше. Масла категории FA-4 нельзя применять вместо масле более ранних категорий. Используйте его только по указаниям по подбору масла из раздела V руководства владельца или руководства по эксплуатации соответствующего двигателя в отношении масел стандарта CES 20087.
Другие международные организации, например, ACEA и JAMA, могут требовать проведения дополнительных или иных испытаний.
Таблица 1. Сравнение требований стандартов CES и иных стандартов | ||
CES | Ближайший класс по API | Ближайший класс по международным стандартам |
Не допускается к использованию | CG-4 | ACEA E1 |
CES 14615 | — | — |
CES 20074 | — | — |
CES 20075 | CF-4 | ACEA E2, ACEA E3 |
CES 20071 CES 20076 CES 20077 | CH-4 | ACEA E5, JAMA DH-1 |
CES 20078 CES 20088 | CI-4 | ACEA E7 |
CES 20081 | CJ-4 | ACEA E9, JAMA DH-2 |
CES 20085 | — | — |
CES 20086 | CK-4 | — |
CES 20087 | FA-4 | — |
При подборе масла для двигателя Камминз следует учитывать ряд факторов, например, использование систем очистки или рециркуляции отработавших газов, а также качество топлива.
Для одного и того же двигателя марки Камминз может быть разрешен ряд классов масла, но при условии сокращения сроков его замены. Двигатели с системой очистки отработавших газов требуют масел с меньшим содержанием сульфатного зольного остатка.
Качество топлива на месте эксплуатации играет важную роль при подборе масла. Там, где содержание серы в топливе выше 15 промилле, и не используется очистка отработавших газов, не используйте масла стандартов CES 20081, CES 20086, CES 20087, поскольку их исходное общее щелочное число (TBN) обычно ниже, что может потребовать сокращения интервалов замены масла. Для такого топлива рекомендуется использовать масла по стандарту CES 20078.
ПРИМЕЧАНИЕ : Масла стандарта CES 20086 рекомендуется использовать вместо масел стандарта CES 20081. Масло стандарта CES 20086 можно использовать вместе с топливом с особо низким содержанием серы.
Рекомендации по применению стандартов CES для масел с учетом комплектации двигателя Cummins | |||
CES | Без системы рециркуляции отработавших газов
Без системы очистки отработавших газов |
С системой рециркуляции отработавших газов
Без системы очистки отработавших газов |
С системой очистки отработавших газов |
CES20075 | Не разрешено | Не разрешено | Не разрешено |
CES 20071
CES 20076 CES 20077 |
Разрешено | Сокращенный срок
замены масла |
Не разрешено |
CES 20078 | Рекомендовано | Рекомендовано | Разрешено для некоторых двигателей |
CES20081 | Разрешено | Разрешено | Разрешено |
CES 20086 | Рекомендовано | Рекомендовано | Рекомендовано |
CES 20087 | Не разрешено | Не разрешено | Разрешено для некоторых двигателей |
CES 20088 | Разрешено для некоторых двигателей | Разрешено для некоторых двигателей | Разрешено для некоторых двигателей |
Перечень масел, соответствующих стандартам CES можно получить у местного дистрибьютора Cummins
Обкаточные масла
Специальные обкаточные масла не рекомендуются для применения в любых двигателях Cummins. Они не соответствуют требованиям Cummins к износостойкости и могут снизить ресурс двигателя.
Присадки других производителей
Cummins не подтверждает и не опровергает необходимость использования присадок других изготовителей. Отказы двигателя или проблемы с его рабочими характеристиками из-за их использования не подлежат компенсации по гарантии Cummins.
Вязкость масла
Выбор масла с правильной вязкостью имеет важнейшее значение для оптимальной производительности двигателя и максимального срока его службы. Если масло слишком вязкое, внутреннее сопротивление двигателя возрастает со следующими последствиями:
- Затруднение запуска
- Снижение мощности
- Плохое охлаждение
- Ускоренный износ
- Перегрев деталей
- Рост расхода топлива
Последствия пониженной вязкости масла:
- Повышенный износ из-за контакта металлических поверхностей
- Повышенный расход и утечки масла
- Повышенный шум двигателя
Класс вязкости масла (например, SAE 15W-40) на емкости с ним указывается только для сведения. Это обозначение, само по себе, не подразумевает, что продукт отвечает требованиям Cummins.
Некоторые поставщики масел с низкой вязкостью могут заявлять о существенном сокращении расхода топлива при их применении. Проверьте соответствие класса вязкости масла требованиям документации на двигатель и стандартам CES. В ином случае получите от поставщика его готовность принять на себя гарантийные обязательства или не используйте продукт.
Общие рекомендации по зависимости класса вязкости масла от наружной температуры см. на рисунке ниже
Масла не всех классов вязкости разрешены для использования на всех двигателях Cummins. Используйте документацию на конкретный двигатель, где указаны разрешенные классы вязкости и приведены рекомендации по работе при низкой температуре.
Срок замены моторного масла
Качества масла ухудшаются во всех двигателях с различной интенсивностью вне зависимости от их конструкции. Есть ограничения такого ухудшения, допустимого без ущерба для функций масла. Требования Cummins к замене масла зависят от типа рабочего цикла и степени ухудшения качества масла.
Факторы, влияющие на ухудшение качества масла:
- Рабочий цикл
- Тип топлива Содержание серы в топливе: чем оно выше, тем быстрее масло стареет, требуя сокращения сроков замены. Например, если оно выше 500 промилле, масло нужно менять чаще.
- Биотопливо: чем больше его содержание, тем выше скорость коррозии у двигателей с определенными системами очистки отработавших газов.
Допустимые методы определения сроков замены масла см. в документации на двигатель.
Они включают следующие:
- По пробегу или наработке
- По состоянию: по мере роста расхода топлива увеличивается скорость ухудшения свойств масла.
ПРИМЕЧАНИЕ : Применение синтетических масел не влияет на заявленные сроки смены масла, если не указано иное в руководстве владельца двигателя или в руководстве по его эксплуатации и обслуживанию. ПРИМЕЧАНИЕ : Масляные фильтры Fleetguard заменяются обязательно при смене масла.
ГАЗель Некст масло для двигателя
ГАЗель Некст пришел на смену классической ГАЗели 90-х годов. Машина получила новую кабину и модернизированную ходовую часть. Семейство Next включает двухдверный маллотоннажный автомобиль, четырехдверные фургон и микроавтобус, а также двухдверный автобус. Так, в 2014 году началось производство двухкабинной версии с индексом А22RXX, а в 2021 году дебютировали цельнометаллические фургоны А31RXX и A32RXX, а также построенный на их базе автобус А65RXX с 17-местным салоном.
Осенью 2017-го стартовало производство усиленной бортовой модели ГАЗель Некст С41R92, которая имеет полную массу 4,6 тонны. Далее, в 2019 году Горьковский автозавод начал выпуск 17-кубового ЦМФ и 22-местного малого автобуса А65R52, а в конце 2021 года состоялся рыночный дебют модификации с дизелем VW EA189.
Регламент технического обслуживания Газель Некст
Сервисный интервал — 20 000 км или 1 год.
Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.
Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:
Двигатель
20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км | |
Герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Состояние ремней привода агрегатов – при необходимости заменить | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление выпускного коллектора | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверка крепления нейтрализатора к выпускному коллектору | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Заменить свечи зажигания | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Заменить фильтр тонкой очистки топлива | V | V | |||||||
Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля | V | V | V | ||||||
Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов | V | V | V | ||||||
Заменить натяжитель автоматический ремня | V | V | |||||||
Заменить масло в двигателе и масляный фильтр | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Трансмиссия |
20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км |
Проверить состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление картера сцепления, коробки передач, карданной передачи | V | V | V | V | |||||
Очистить сапуны коробки передач, заднего моста | V | V | V | V | |||||
Проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосту | V | V | V | V | |||||
Заменить масло в коробке передач, заднем мосту, очистить их магнитные сливные пробки | V | V | V |
Ходовая часть |
20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км |
Состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Наличие люфта в подшипниках ступиц задних колёс и, при необходимости, отрегулировать | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление пальцев шаровых шарниров подвески и корпус шаровых шарниров верхних рычагов | V | V | V | ||||||
Проверить крепление болтов резинометаллических шарниров рессор | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление амортизаторов, стремянок рессор | V | V | V | V | |||||
Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Произвести балансировку колёс | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Рулевое управление |
20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км |
Проверить состояние защитных колпаков шарниров рулевых тяг | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить суммарный люфт рулевого колеса и при необходимости заменить узлы и детали, достигшие предельного состояния | V | V | V | ||||||
Проверить состояние соединения вилок карданных шарниров с рулевыми валами и при необходимости подтянуть детали крепления вилок | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить люфт шарниров рулевых тяг | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить соединения пальцев шарниров рулевых тяг с рычагами поворотных стоек и при необходимости подтянуть соединения | V | V | V | ||||||
Проверить затяжку верхнего болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить затяжку гаек крепления скобы рулевого механизма к подрамнику и при необходимости подтянуть соединение | V | V | V | V | V |
Тормозные системы |
20000 км | 40000 км | 60000 км | 80000 км | 100000 км | 120000 км | 140000 км | 160000 км | 180000 км |
Проверить герметичность вакуумного привода тормозов | V | V | V | V | |||||
Проверить состояние и герметичность гидропривода рабочих тормозов | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить состояние тормозных колодок и дисков передних тормозных механизмов | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить состояние тормозных накладок и барабанов задних тормозных механизмов | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить состояние защитных чехлов колёсных цилиндров и скоб | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить состояние тросов привода стояночной тормозной системы и их оболочек | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Проверить крепление оси толкателя вакуумного усилителя стопором оси | V | V | V | V | |||||
Проверить крепление колёсных цилиндров, регулятора давления и щитов задних тормозов | V | V | V | V | |||||
Проверить регулировку привода регулятора давления тормозов | V | V | V | V | V | ||||
Проверить ход рычага стояночного тормоза и, при необходимости, отрегулировать привод стояночной тормозной системы | V | V | V | V | V | V | V | V | V |
Один раз в два года:
Один раз в три года:
Источник
Какое масло выбрать для двигателя Газель Некст
Газель Некст пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Этот малотоннажный автомобиль был разработан на Горьковском заводе и выпущен в серийное производство в 2013 году. Новая версия Газели была оборудована безопасной и комфортабельной кабиной, а также независимой подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.
Для полноценной работоспособности двигателя Газели Next необходимо использовать качественное масло на базе минеральных или синтезированных веществ. Согласно техническому регламенту, замена моторной жидкости в российском автомобиле выполняется по достижению 10-15 тыс. км пробега.
Масла и смазки для двигателей, трансмиссий и силовых установок
Если Вы находитесь в поисках поставщика запчастей и комплектующих для двигателя, расходных материалов или другой продукции для спецтехники и грузового автотранспорта, Вы обратились по адресу. более 5 лет успешно работает на рынке и всегда готова предложить клиентам богатейший ассортимент деталей для двигателей Камминз, фильтров Флитгард, а также обширный спектр продукции для ремонта и обновления других систем и агрегатов Вашего технопарка.
В наши задачи входит плановое и экстренное снабжение предприятий и частных лиц запчастями и комплектующими Cummins, а также качественный и профессиональный ремонт двигателей Cummins, который осуществляется оперативно и надежно. Применение компьютерной диагностики и использование высококлассных деталей помогает выполнять свою работу безупречно, именно поэтому большинство наших клиентов становятся постоянными.
В нашем каталоге Вы без труда найдете блоки цилиндров и форсунки, ТНВД и фильтры, сцепление и турбины, поршни и прокладки, генераторы, все для систем смазки и охлаждения, а также многое другое. «Астра Моторс» предоставляет только оригинальный товар: мы не работаем с некачественными аналогами, которые могут привести к поломкам и снижению производительности Вашей техники.
Чтобы получить консультацию или оформить заказ, посетите наши магазины в Москве и Санкт-Петербурге. Также Вы можете получить ответы на интересующие вопросы с помощью онлайн-связи с менеджером на сайте или электронной почты, а также, связавшись с нами по телефону.
Мы работаем со всеми транспортными компаниями и быстро доставляем заказы в города:
A: Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,
Б: Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,
В: Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,
Г: Грозный
Д: Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,
Е: Екатеринбург, Елец, Ессентуки,
Ж: Железнодорожный, Жуковский,
З: Златоуст,
И: Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,
К: Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,
Л: Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,
М: Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,
Н: Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,
О: Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,
П: Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,
Р: Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,
С: Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,
Т: Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,
У: Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,
Х: Хабаровск, Хасавюрт, Химки,
Ч: Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита,
Ш: Шахты,
Щ: Щёлково,
Э: Электросталь, Элиста, Энгельс,
Ю: Южно-Сахалинск,
Я: Якутск, Ярославль
Мы всегда рады новым клиентам!
Отзывы
Павел, Тула. У моей рабочей Газели Некст 2,7-литровый мотор с механической пятиступкой. Данный агрегат не впечатляет тишиной, да и вибраций хоть отбавляй, в том числе и от трансмиссии. Но несмотря на посредственный комфорт, машина без проблем справляется с поставленными задачами. Тяги и выносливости предостаточно, да и расходы на обслуживание вполне предсказуемые.
Николай, Москва. Езжу на ГАЗели Некст 2021 года выпуска, у меня версия с двигателем 2.7 и МКПП. Бортовой грузовик с кабиной повышенной комфортности – большой шаг вперед в сравнении с мой предыдущей Газелью Бизнес, о которой я теперь вспоминаю как о страшном сне.
Какое масло выбрать?
Сегодня существует большое количество всевозможных трансмиссионных жидкостей, поэтому бывает очень сложно сделать правильный выбор масла в магазине. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на состав масла. Как уже говорилось ранее, присадки, которые добавляют в трансмиссионный раствор не замерзают на сильном холоде и способны очищать детали во время работы ДВС в любую погоду.
Основным показателем при выборе жидкости, конечно же является ее вязкость. Для каждого двигателя она разная и устанавливается заводом-изготовителем. Выделяют несколько категорий смеси — минеральная и синтетическая. Первую изготавливают методом перегонки чистой нефти, а в другую добавляют уникальные присадки, которые способны выдерживать экстремальные температуры.
Для бензиновых и дизельных двигателей Газели Некст сегодня можно приобрести следующие масла марки Shell Helix:
Требования к свойствам машинных масел для Камминс
Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Кроме этого, важную роль играет соблюдение технологически предусмотренной частоты смены масла и фильтра.
Качественное масло в моторе не позволяет возникнуть сухому трению соприкасающихся во время движения частей двигателя, и соотвественно выходу из строя деталей, обрыва ремней и износу подшипников натяжителя. К тому же наличие масла низводит силу трения к минимальному уровню, если, конечно, будет обеспечена достаточная герметичность цилиндров.
Кстати, нагрев, отображаемый на приборном щитке, не является действительной температурой двигателя. Приборы указывают лишь степень нагрева охлаждающих жидкостей. В работающем моторе их температура более-менее стабильна и обычно составляет 90 о С. А вот температура смазочных материалов менее постоянна и может достигать 140 о С, что зависит от темпа езды автомобиля.
Новые модели топливных фильтров Cummins обладают следующими преимуществами: легкость демонтажа и установки на место, высочайший уровень очистки топлива, высокая продолжительность службы фильтра и отсутствие необходимости в выполнении ручной прокачки.
Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства о которых можно узнать тут.
Сколько масла нужно лить в коробку передач «Газели»
Использование качественного трансмиссионного масла, а также его своевременная замена — залог долговечности коробки передач вашего автомобиля. Поэтому в данной статье мы постараемся разобрать — сколько масла в КПП «Газель», каким смазочным материалом стоит воспользоваться, а также как произвести его замену самостоятельно.
Какой интервал замены масла в КПП «Газели»?
Любая модификация этого автомобиля сопровождается инструкцией по эксплуатации, в которой заводом-изготовителем четко прописано, что новое масло в коробку «Газель» следует заливать не реже, чем через 60 тысяч километров пробега.
Однако, данной рекомендации производителя следует придерживаться только в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Если же эксплуатация осуществляется в городских условиях, с большими нагрузками, а также круглосуточно — этот интервал должен быть значительно сокращен.
Выбор масла
Масло в КПП, приобретаемое для замены, должно быть надлежащего качества.
Факторы, которые необходимо учитывать при выборе масла:
- указания завода-изготовителя, относительно характеристик смазочной жидкости для КПП конкретной модификации автомобиля;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- объем приобретаемого масла должен превышать залитый в коробку хотя бы на 0.5-1 литр. Этот излишек понадобится для возможного долива жидкости в процессе эксплуатации.
Климатические условия, в котором осуществляется эксплуатация автомобиля, играет серьезную роль при выборе смазки, так как от этого зависит степень вязкости выбираемого материала.
В некоторых случаях производитель не утруждает себя рекомендациями относительно тех или иных характеристик смазки, а только указывает — какому стандарту должно соответствовать трансмиссионная жидкость. Чаще всего это SAE 75W.
Из проверенных продуктов можно порекомендовать следующие масла:
- Castrol 75W140;
- Mannol 75W80;
- TNK Magnum Trans Gipoid Super 75W90.
Это далеко не полный список, однако, вас вполне устроит любой из перечисленных продуктов.
Характеристики трансмиссионной жидкости, соответствующей стандарту SAE 75W, улучшены, благодаря минеральным добавкам. Вследствие того, что изменение вязкости подобного смазочного материала происходит при понижении температуры до -45˚ С — использовать его можно даже в самых холодных регионах.
Сколько масла понадобится?
Контроль над уровнем трансмиссионной жидкости следует осуществлять через каждые 20 тыс.км. В случае низкого уровня масло следует немедленно долить. Объем смазочного материала, необходимого для коробки передач «Газели» может изменяться в зависимости от модификации в пределах от 1.2 до 1.6 литров. Приобретая смазку, желательно выбрать 2-литровую емкость, чтобы какая-то часть масла осталась в запасе.
ВАЖНО!!! Эксплуатировать автомобиль с низким уровнем смазки в КПП крайне нежелательно, так как можно вызвать масляное голодание элементов коробки, что может приводить к их быстрому износу.
Что нужно для замены?
Чтобы произвести замену масла, следует приобрести необходимые инструменты:
- трехлитровая емкость для сбора отработанной жидкости;
- новое трансмиссионное масло;
- большой шприц с трубкой от капельницы либо специальный масляный шприц, чтобы осуществлять заливку жидкости;
- небольшое количество чистой ветоши для удаления грязи и остатков смазки.
На всякий случай можно приобрести промывочный материал, чтобы при необходимости произвести чистку КПП.
Пошаговая инструкция
Замена масла производится только на прогретой КПП, так как только в этом случае можно слить практически всю отработку.
Дальнейшие ваши действия будут выглядеть следующим образом:
- транспортное средство устанавливается на эстакаде или смотровой яме и дополнительно фиксируется специальными упорами;
- пробка сливного отверстия очищается от имеющейся грязи, вместе с этим очищаем и место возле заливной пробки;
- при помощи шестигранника на 12 отвинчиваем пробку сливного отверстия, под которое предварительно следует установить заготовленную емкость;
- чтобы жидкость полностью сошла — потребуется не меньше 30 минут;
- если отработка содержит незначительное количество металлической стружки или имеет слишком темный цвет — коробку передач следует промыть заранее приобретенным промывочным материалом;
- после этого сливное отверстие следует закрутить, а пробку заливной горловины выкрутить;
- с помощью шприца заливаем в коробку нужное количество смазочного материала, соответствующее модификации вашей «Газели»;
- после того, как жидкость будет залита — закручиваем пробку заливной горловины на место;
- в завершение процесса необходимо проехаться на автомобиле, а затем произвести осмотр КПП на предмет утечки смазочного вещества. Если такое имеется — все недостатки следует сразу устранить.
Видео по теме:
Оценка статьи:
(Пока оценок нет)
Загрузка…