Сколько можно проехать на машине если закончился бензин

Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]


Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?


Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

Вопервых — это опасно, потому что может произойти следующее:  -заглохнет ваш автомобиль на скорости пока вы еще не успели затормозить, сразу же отключатся все вспомогательные системы в машине, в том числе и гидро- электро или вакуумный усилитель тормозов, неважно какой усилитель. Все органы управления машиной тут-же станут «тяжелыми» и ей (машиной) будет очень сложно управлять, а это, как вы понимаете может привести к серьезной аварии.
Во вторых – сам топливный насос точно не скажет вам «спасибо» за такую «засуху». Он впринципе может даже сгореть (сломаться).
И, наконец, в третьих — без запаса топлива в канистре можно действительно застрять на каком-нибудь отдаленном шоссе очень надолго, посередине ничего и никого может не быть.

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.


Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны — в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 — до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме — 100 км,  а в загородном приблизительно все 150 — 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Смотрите также: Вот почему Вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Марка

Модель

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

Ford

F-150

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Silverado

Н/Д

40

Ram

1500

13,64

101-140

Toyota

Camry

11,82

104-146

Toyota

Corolla

9

96-135

Nissan

Altima

13,64

130-183

Honda

Accord

11,82

112-150

Honda

CR-V

10,46

100-125

Honda

Civic

8,64

94-128

Ford

Fusion

1/16 бака

56-128

Ford

Escape

1/16 бака

56-128

Toyota

RAV4

10,91

91-119

Chevrolet

Equinox

Н/Д

80

Nissan

Rogue

13,64

125-160

Hyundai

Elantra

Н/Д

48

Ford

Explorer

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Cruze

9

90-135

Ford

Focus

1/16 бака

56-128

GMC

Sierra Denali

18,18

103-148

Hyundai

Sonata

Н/Д

64

Jeep

Cherokee

13,64

106-150

Nissan

Sentra

9

97-128

Jeep

Wrangler

12,73

75-93

Chrysler

200

13,64

111-174

Chevrolet

Malibu

9

80-115

Jeep

Grand Cherokee

13,64

106-144

Toyota

Tacoma

13,64

101-120

Subaru

Forester

11,82

100-133

Kia

Optima

Н/Д

48

Toyota

Highlander

13,18

93-115

Kia

Soul

Н/Д

48

Toyota

Sienna

13,64

86-120

Subaru

Outback

11,82

104-136

Nissan

Versa

11,82

128-167

Volkswagen

Jetta

8,41

91-136

Honda

Odyssey

13,64

91-135

Honda

Pilot

11,37

72-100

Ford

Mustang

1/16 бака

56-128

Ford

Edge

1/16 бака

56-128

Chevrolet

Traverse

11,37

67-96

Toyota

Tundra

18,18

96-115

Jeep

Patriot

9

74-96

Toyota

Prius

7,27

122-130

Hyundai

Santa Fe

Н/Д

64

Kia

Sorento

Н/Д

64

Chevrolet

Impala

9

70-115

Ford

Transit

1/16 бака

56-128

Mazda

3

10,46

111-135

Mazda

CX-5

11,82

108-146

GMC

Terrain

Н/Д

80

Сколько можно проехать «на пустом баке», как безопасно добраться до заправки в случае недостатка топлива. Видео о том, что будет, если закончится топливо.

Что делать, если на трассе закончился бензинДаже в наше время тотальной автомобилизации и развитой инфраструктуры могут возникнуть ситуации, когда на автостраде не хватает бензина. Бывает, что водитель недооценил количество километров, которые автомобиль может проехать на имеющемся запасе топлива, или попал в незавидное положение из-за утечки, незамеченной вовремя. А может, поделился резервом с каким-нибудь бедолагой и теперь сам оказался на его месте.

Есть масса причин, по которым бензин в дороге может закончиться. Эксцессы с полным сжиганием топлива во время простоя в ночном снегопаде на пустынной трассе маловероятны, поэтому не каждый автомобилист знает, как выпутаться из подобных неприятностей. Давайте посмотрим, что можно сделать в случае непредвиденной нехватки горючего.

Пустой бак и возможные последствия

Пустой бак и возможные последствияВы видите лампочку, сигнализирующую об окончании топлива, но вас это не слишком заботит: вы знаете, что и с мигающим индикатором можно проехать несколько десятков километров. Однако недооценивать тревожный сигнал не стоит. Посмотрите, чем это чревато, и как далеко вы сможете двигаться до ближайшей АЗС с минимальным количеством бензина/ДТ.

Безопасный уровень горючего в баке зависит, разумеется, от модели автомобиля и емкости установленного в нем топливного резервуара. Правильной тактикой будет поддерживать такое количество жидкости, чтобы летом бак был заполнен не ниже, чем на четверть от общей вместимости, а зимой – как минимум наполовину. И, конечно, надо внимательно следить за тем, что «говорит» вам автомобиль.

Каждый водитель, доблестно посещавший автошколу, знает, что означает загоревшийся индикатор со значком бензоколонки. Лучше вообще не допускать, чтобы символ появлялся, но если вы все-таки забыли заправиться раньше, следует как можно скорее исправить ошибку на ближайшей топливной станции.

К сожалению, нередко водители игнорируют мигание и не торопятся доливать жидкость. Это связано со знанием того, что машина не остановится сразу после отображения значка, и в запасе есть приличное время/расстояние. Тем не менее, последствия такого решения печальны: оно плохо отражается на транспортном средстве и используемых в нем механизмах. Регулярная подзаправка без экстренной необходимости должна войти в привычку.

Обездвиживание автомобиля из-за нехватки топлива – не единственная угроза. Если вы продолжаете ездить на остатке с верой, что сможете безопасно двигаться десятки километров, рискуете не только заглохнуть в самый неподходящий момент, но и вывести из строя узлы, дорого обходящиеся в ремонте. В частности, это касается топливопроводов, топливного фильтра и насоса.

Кроме того, в пустой части бака скапливается воздух, содержащий водяные пары, которые при перепадах температуры конденсируется, вызывая коррозию днища и стенок резервуара. Ржавчина активно разъедает бак и пачкает топливо. Загрязненная жидкость всасывается, вредные частицы закупоривают фильтр, а те, которые им не задерживаются, попадают в систему впрыска, повреждая ее.

Топливный насос может страдать по двум причинам. Во-первых, из-за примесей вышеупомянутой ржавчины, нарушающих механизм его работы. Во-вторых, при малом количестве горючего некоторые резкие маневры вызывают подсос воздуха вместо бензина или ДТ. Насос заедает из-за потери смазки, которая обеспечивается только при нормальном заполнении бака, и срок его службы значительно сокращается.

Помимо прочего, могут возникать проблемы с запуском автомобиля. Водяной пар, сконденсировавшийся в практически пустом баке, попадает в топливо, что может привести к образованию мелких кристаллов льда при отрицательных температурах на улице. Они забивают фильтр и топливопроводы, не позволяя автомобилю нормально функционировать, а часто и просто сдвинуться с места.

Чувствительны ли к нехватке топлива дизельные и газовые машины

Чувствительны ли к нехватке топлива дизельные и газовые машиныРабота на остатках горючего негативно отражается на любом автомобиле. Некоторые модели даже невозможно завести, особенно зимой. Дизельные двигатели старшего поколения повреждаются редко, однако после завоздушивания системы впрыска ее перезапуск может потребовать, например, заливки топлива в фильтр и использования специального насоса – посещения мастерской вряд ли удастся миновать.

Более новым дизелям после заправки требуется чуть больше времени для запуска, и через какое-то время может выйти из строя бензонасос.

С разнородными неисправностями и трудностями при запуске двигателя зимой сталкиваются и владельцы автомобилей с газовыми установками (ГБО). Единичные ситуации не страшны, но постоянная нехватка топлива вызывают ряд проблем в автомобилях любого типа.

Никогда не опустошайте бак полностью и следите за световым индикатором на приборной панели, сообщающем о необходимости дозаправки.

Сколько километров вы проедете на резерве

Сколько километров вы проедете на резервеСчитается, что с минимальным количеством топлива можно преодолеть примерно 50-100 км. Более точное расстояние зависит от модели автомобиля. Ниже указана средняя дистанция, которую некоторые автомашины смогут безопасно проехать с минимальным остатком в баке. Данные получены от производителей, испытателей и механиков.

  • Опель Астра – 69 км;
  • Тойота Ярис – 64 км;
  • Фольксваген Пассат – 79 км;
  • Хонда Цивик – 69 км;
  • Форд Мондео – 74 км;
  • Опель Зафира – 58 км;
  • Мазда 2 – 63 км;
  • Додж Эвенджер – 53 км;
  • Шевроле Камаро – 55 км;
  • Исузу Амиго – 29 км;
  • Ауди А6 – 66 км;
  • Фиат Панда – 48 км;
  • Мицубиси Лансер – 55 км;
  • Сузуки Витара – 55 км;
  • Ауди ТТ – 48 км;
  • Вольво S70 – 40 км;
  • Ситроен С4 – 87 км;
  • Шкода Фабия – 76 км;
  • Ниссан Микра – 72 км.

Помните, что эти усредненные значения могут существенно отличаться в индивидуальных случаях. Порой водители с опустевшим баком проезжают даже более 100 км, не меняя стиля вождения, но лучше не рассчитывать более чем на 50 км. Эксперты, однако, советуют не тестировать свои автомобили на выносливость, а регулярно заправляться, не опуская объем топлива ниже нормального.

У некоторых машин (скажем, Dacia Duster, особенно 4WD) электронный указатель запаса топлива/хода бывает неточен. Если, например, вы отправляетесь в путь с отображаемым оставшимся расстоянием в 240 км, предупреждение о необходимости дозаправки может появиться уже через 20 км, хотя на самом деле бак почти пуст.

Если бензоколонки поблизости нет, это критично. Сотни пользователей различных моделей жалуются об этом на профильных форумах, но производители не спешат исправлять ошибки.

Как безопасно добраться до ближайшей заправки

Как безопасно добраться до ближайшей заправкиЕсли, находясь в дороге, вы заметили загоревшуюся лампочку, свидетельствующую о том, что вы начали движение на резерве, паниковать не нужно. Но поскольку мизерное количество топлива в баке небезразлично вашему транспортному средству, не игнорируйте сигнал.

1. Ищите ближайшую открытую заправку. В наше время это не составляет труда, ведь такую информацию можно легко найти в интернете с помощью мобильного телефона.

2. Проанализируйте расстояние, которое предстоит проехать, и убедитесь, что у вас достаточно топлива, чтобы преодолеть путь. Ключевым фактором здесь будет техника вождения: выберите такую, чтобы минимизировать топливопотребление. Прежде всего:

  • двигайтесь с постоянной скоростью около 50-60 км/ч;
  • не спешите и не опаздывайте с переключением передач;
  • убедитесь, что обороты не слишком низкие (лучше всего держать их на уровне 1500, но все зависит от конкретной машины).

Израсходован весь резерв в транспортном средстве? Проверьте, что можно сделать

Израсходован весь резерв в транспортном средстве? Проверьте, что можно сделатьСовременные автомобили оснащены индикатором резерва: лампочка загорается, когда до полного сгорания топлива остается порядка 100-150 км. Это значение зависит от скорости передвижения и стиля вождения конкретного водителя.

С другой стороны, большинство старых моделей не имеют бортовых компьютеров, автоматически рассчитывающих расстояние, которое можно проехать на оставшемся бензине. На различных автомагистралях участки между придорожными АЗС могут достигать нескольких десятков, а то и сотен километров.

Нельзя тянуть до момента, когда все возможности будут пропущены, поскольку до следующей точки машина может уже не доехать. Полной остановке, вызванной недостатком топлива, предшествуют специфические симптомы, такие как потеря мощности, рывки автомобиля, булькающие и захлебывающиеся звуки, «икание» или гудение двигателя, даже «обратный огонь» – громкий хлопок на старых автомобилях и фейерверк из выхлопной трубы.

Если силовой агрегат внезапно заглохнет посреди дороги, возможно ДТП. Поэтому следует откатить транспортное средство на аварийную полосу/обочину и выставить знак аварийной остановки (в темное время суток надев светоотражающий жилет перед выходом из транспортного средства). Определите свое точное местоположение, чтобы сориентировать помощников или, покинув автомобиль, не метаться в поисках на обратном пути.

Если не можете получить GPS-координаты со смарт-устройства, запишите название шоссе, направление движения и основные ориентиры. Только после этого можно позвонить друзьям, уведомить соответствующие службы, позаботиться о пересадке недовольных пассажиров и буксировке ТС, заказать доставку топлива или попытаться раздобыть его самостоятельно. Занимаясь всем этим, внимательно следите за обстановкой на дороге.

Помните: если произошла авария из-за транспортного средства, сломавшегося по причине отсутствия топлива, водитель, помимо прочего, может быть привлечен к ответственности за грубую халатность.

Запасная канистра в багажнике – наилучшая помощь. Бывалые водители (или просто осторожные) готовы к любым обстоятельствам и всегда возят с собой канистру с несколькими запасными литрами бензина или дизтоплива. В экстремальных ситуациях это позволяет спокойно доехать до заправки, не ища попутных буксировщиков и не толкая машину вручную.

Доставка топлива и другая помощьЕсли автомобиль обездвижен, а волшебной канистры нет, недостающее топливо можно добыть несколькими способами. Можно голосовать, прося у проезжающих водителей несколько спасительных литров, прогуляться до близлежащей заправки или обратиться к своему страховому агенту с вопросом о том, не предусматривает ли приобретенный полис доставку топлива в экстренных случаях.

Подвоз необходимой жидкости могут обеспечить таксисты или служба техпомощи (вопреки ожиданиям, услуга достаточно распространенная и недорогая). Старайтесь всегда иметь под рукой номера пары-тройки дорожных сервисов, работающих на линии вашего типичного маршрута. Придется пожертвовать некоторой суммой, но это намного лучше, чем оказаться в затруднительном положении. Привлечение профессионалов гарантирует, что работа будет выполнена оперативно, и кризис благополучно разрешится.

Необходимую поддержку также может оказать кто-то из членов семьи или знакомых – но прежде чем задействовать их, необходимо проверить, какой минимальный объем должен быть залит в бак (и, конечно, позаботиться о воронке нужного диаметра!).

Поскольку доставка обычно занимает много времени, у незадачливого водителя может возникнуть соблазн самостоятельно доехать до ближайшей автозаправки. На оживленной трассе такое решение не будет хорошей идеей: может случиться беда, если мотор заглохнет в эпицентре интенсивного трафика.

Пешком до ближайшей заправкиВ крайнем случае вызывайте службу буксировки или эвакуатор – например, если после заливки доставленного топлива автомобиль отказывается заводиться. Если есть возможность, уйдите в безопасное место и сделайте это немедленно.

Не можете получить помощь из-за отсутствия связи и трасса пуста – забирайте все ценности и идите пешком, если позволяет здоровье. Даже в непогоду не оставайтесь в машине, застрявшей посреди дороги – когда на нее налетит зазевавшийся водитель, вы останетесь невредимы.

Решив пешком дойти до заправки в незнакомом районе, не отправляйтесь в неизвестность. Иногда разумнее вернуться в том направлении, откуда приехали – там местность лучше знакома. Возьмите с собой воду и держитесь на виду: убедитесь, что проезжающие люди могут вас видеть и попробуйте попросить помощи.

Когда расстояние недопустимо, погода коварна или попросту страшно, оставайтесь на месте и ждите: если вы не в пустыне, кто-нибудь обязательно остановится и поможет.

Последний вариант – воспользоваться добрым самаритянином. Возможно, удастся найти человека, который пришлет подмогу с ближайшей заправочной или сервисной станции. Но будьте предельно осторожны с незнакомцами, настойчиво предлагающими вас подвезти. Если чья-то преувеличенная забота вызывает подозрения, объясните, что помощь уже в пути, и прекратите общение.

Послесловие

Обычно, готовясь к поездке, мы все обдумываем заранее. Но иногда даже лучшие планы не срабатывают. Если умело подготовиться, можно избежать многих дорожных проблем. В крайнем случае выручит знание, как поступить, если бензин внезапно закончится. Оно сделает стрессовую ситуацию более безопасной и менее пугающей.

Видео о том, что будет, если закончится топливо:

Заморгало у меня последнее деление и я открыл счётчик оставшегося пробега — показывало около 60 с чем-то. Доездив до нуля я сбросил один счётчик и начал уничтожать бензин. Гонял не жалея тормозных колодок, по утрам печку на полную, даже провёл тест батареи и стояла она пол дня включенная и переодически запускала двигатель. В итоге результат 127.6км.

Когда кончился бензин — двигатель перестал запускаться сколько на педаль не жми. В пол до талово а она всё на EV режиме. Заглушил, запустил — двигатель попытался но попыхтев пару оборотов останавливался. В итоге машина едет только на батарейке. А вот что будет когда батарейка сядет я не проверил. А все условия были. Бензин кончился недалеко от заправки вокруг которой большая парковка и ночь была можно было бы круги наматывать. :(

Заправил до горловины 95 — влезло 35.78 литра. Учитывая всякие погрешности с объемом канистры и пузырьками воздуха бак был пуст на 100%.

Фото в бортжурнале Toyota Aqua

Фото в бортжурнале Toyota Aqua

Дальше я поехал тестировать расход. Ездил в режиме ЭКО (но как известно этот режим только увеличивает ход педали газа и больше нихрена не меняет), разгонялся на всех делениях избегая появления красных, после кидал педаль и держал скорость батарейкой. Где была возможность разгонялся батарейкой. Основной скоростной режим в городе 50км/ч, небольшой участок на 100км/ч и в центре некоторые улицы 30км/ч. Иногда забывал выключать, иногда грелся по утрам, в общем обычная эксплуатация в средних температурных режимах +5 +-5 так как у меня зима на улице.

Отъездив весе деления (последнее моргать не начало) заправил по горловину. Влезло 30.14 на пробеге 689.7 расход составил 4.37 на 100км.

Пробег 214000км, дроссельная заслонка прочищена. Давление в шинах 2.5. Батарейка пересобрана (центральные ячейки на бока и крайние в центр) остаточная ёмкость 63% (4.33Ah). Какое масло не знаю, состояние свечей — возможно с самой Японии. Воздушный фильтр чистый. Какие ещё исходные данные добавить — не знаю.

Сейчас проехал не на режиме ЭКО, на 91 бензине чуть больше 200км расход показывает 25.6км/литр. Наверное стоит поменять масло и свечи…

Всем низкого расхода!🤗

Цена вопроса: 4 100 ₽
Пробег: 214 000 км

  • Транспорт

Эксперты рассказали, сколько авто может проехать без бензина

Бывалые автомобилисты стараются не допускать ситуаций, когда уровень топлива в баке близок к нулю, а на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампочка. Впрочем, небольшой запас хода в таком случае все равно остается. Какой именно? Давайте разбираться.

Эксперты рассказали, сколько авто может проехать без бензина

Недолив бензина. Фото Santeri Viinamäki

Прежде всего, напомним, что лампочка, сигнализирующая о том, что топливо скоро закончится, всегда загорается заранее, поскольку датчик уровня топлива, подобно поплавку, всегда располагается на определенном уровне, а не на дне бака. Иными словами, в баке все равно остается хотя бы немного топлива – на нем, собственно, и можно доехать до ближайшей заправки.

Как показывает практика, у большинства автомобилей «аварийный» запас хода в зависимости от скорости движения и нагрузки на электрооборудование (доказано, что включенные фары, магнитола, кондиционер и пр. тоже увеличивают расход топлива) составляет от 40 до 50 километров. При этом более крупные машины (кроссоверы, внедорожники или минивэны) обычно проезжают на «пустом баке» и до 100 километров пути.

Кстати, если уж «на чистоту», то в современных автомобилях шансов остаться с пустым баком еще меньше. Бортовой компьютер, который вы обычно видите прямо на приборной панели за рулем (в некоторых машинах на центральной консоли), сам отслеживает уровень топлива и, учитывая все возможные факторы, влияющие на его расход, автоматически рассчитывает реальный запас хода и выводит его на дисплей. В дорогих авто аналогичный расчет ведется и по объему оставшегося топлива в баке.

И как тут пропустить заправку?

Подпишитесь на нас:
Новости,
Дзен,
Google Новости,
Telegram,
ВКонтакте

Если с утра пораньше вы обнаружили в своём автомобиле пустой бак, либо при движении на приборной панели загорелась та самая лампочка, сигнализируя о необходимости срочно посетить АЗС, не паникуйте! На самом деле, ваш автомобиль может проехать ещё достаточно много, и даже больше, если при езде на пустом баке следовать простым инструкциям, которые помогут рационально использовать драгоценные 5-6 литров горючего на протяжение всего пути.

Впрочем, привычка ездить на пустом баке никогда не доводит до добра. Во-первых, страдает топливная система, включая фильтр и бензонасос, которому приходится работать на износ. Во-вторых, некорректная работа двигателя рано или поздно приведёт к определённым проблемам и дорогому ремонту.

Простые способы езды с минимумом топлива

Что делать, если бензина в баке осталось совсем мало? Фото: dostup1.ru

Что делать, если бензина в баке осталось совсем мало? Фото: dostup1.ru

На том, что осталось в баке после сигнала о низком уровне горючего, можно проехать от 50 до 80 километров, если, конечно, нещадно не сжигать топливную смесь впустую. Таким образом у вас всегда будет возможность добраться до ближайшей заправки или СТО, где решением проблемы может стать помощь работников сервиса.

Но для того, чтобы топливо не закончилось на середине пути, важно запомнить несколько основополагающих правил езды на пустом баке:

  • Как только вы поняли, что бензина в баке осталось критически мало, постарайтесь без промедления разработать маршрут движения к ближайшей АЗС. Сделайте это так, чтобы по возможности на пути следования не было крутых подъёмов, иначе вы рискуете остаться в ожидании помощи на одном из них;
  • Как можно меньше остановок. На время забудьте про дела, и следующие 30-40 минут посвятите решению проблемы. Без веской причины не заглушайте автомобиль, ведь каждый раз, включая зажигание, мотор будет «съедать» лишнюю порцию горючего, а трогаясь с места, вы неизбежно потратите миллилитры топлива, которые могли бы сохранить работоспособность двигателя вплоть до конечной остановки на заправочной станции;
  • Рекомендуется вспомнить школьную физику и улучшить аэродинамику автомобиля всеми доступными способами. Держите все окна закрытыми, уберите с крыши дуги багажника, а также накачайте каждое колесо до максимально разрешённого давления, которое обычно указывается на ободе колеса. Это значительно снизит лобовое сопротивление воздуха, а также уменьшит пятно контакта колёс с асфальтом, что благоприятно скажется на расходе топлива;
  • Нажимайте на педаль акселератора только при необходимости. Другими словами, если вы катитесь с горки, не нужно при этом дополнительно жать на газ. И на нейтральную передачу тоже переходить не стоит до тех пор, пока этого не потребуют обстоятельства. Дело в том, что торможение двигателем сокращает расход бензина до нуля, и затяжной спуск можно использовать как эффективный способ сэкономить достаточное количество горючего, чтобы хватило до заправки;
  • На время забудьте про кондиционер, музыку, работу вентилятора, включённые фары, если, конечно, это не ночное время суток. Каждый работающий прибор будет способствовать дополнительному расходу топлива, которое, как мы помним, нам жизненно необходимо в стратегических целях;
  • Если есть возможность, принудительно уменьшите мощность двигателя, благо на многих иномарках имеется такая функция. Экономичный режим пусть и заберёт из «упряжки» пару десятков лошадей, зато даст реальный шанс продлить пробег на пять, а то и на десять километров.
  • Ситуация сильно облегчается, если в машине установлен газ. В этом случае крайне не рекомендуется дотягивать до полного опустошения бака, и переключиться на газ задолго до того, как загорится предупреждающая лампочка.

    Естественно, долго ездить с пустым баком бензина тоже не стоит, даже если вы предпочитаете использовать газ как основной источник энергии. Воздух и конденсат, постепенно накапливающийся в свободном пространстве бака, будет способствовать возникновению коррозии, что всегда приводит к образованию толстого слоя осадка на дне бака и преждевременному износу топливного фильтра и бензонасоса.

    Полезные советы, как не остаться с пустым баком

    Заправка «под завязку» не позволит остаться на мели/ Фото:  travel-dom.ru

    Заправка «под завязку» не позволит остаться на мели/ Фото: travel-dom.ru

    Как мы уже говорили выше, привычка ездить с пустым баком вредна и опасна как для автомобиля, так и для вашего личного времени.

    Только представьте себе, что рано утром вам срочно понадобилось ехать по важным делам. Естественно, на пустом баке далеко не уедешь, поэтому сначала придётся посетить АЗС. А ведь до неё ещё нужно доехать, что не всегда просто, учитывая городские пробки и количество топлива в баке, которое может сыграть с вами злую шутку.

    Чтобы не попадаться в такие ловушки, старайтесь заблаговременно, при удобной возможности заправляться «под зявязку», даже если в баке достаточно топлива. Так вы никогда не потеряете в деньгах, а вот проблема с пустым баком исчезнет раз и навсегда.

    Запасайте топливо в металлических канистрах/ Фото: aif.ru

    Запасайте топливо в металлических канистрах/ Фото: aif.ru

    Если же автомобиль используется в рабочих целях, и ваши пробеги ежедневно составляют сотни километров, неплохо было бы иметь в запасе канистру с бензином. На рабочей машине остаться с пустым баком гораздо проще, чем кажется, поэтому неприкосновенный запас всегда должен быть под рукой.

    Используйте только металлические канистры. Следите за тем, чтобы резиновая прокладка на крышке была свежей, не потрескавшейся. При необходимости замените уплотнительный элемент на новый. Не применяйте пластиковые канистры, бутылки и ёмкости. Пластик имеет свойство заряжаться свободными электронами, и при разряде статического электричества во время заправки вы рискуете устроить пожар прямо посреди АЗС.

    Желательно не допускать повышенного расхода топлива/ Фото: zr.ru

    Желательно не допускать повышенного расхода топлива/ Фото: zr.ru

    Следите за расходом топлива и при его необоснованном увеличении постарайтесь решить проблему как можно скорее. Повышенный расход может свидетельствовать как о банальных проблемах – например, о плохом качестве бензина или забитом воздушном фильтре, так и о более серьёзных – таких, как неисправность зажигания, инжектора, катализатора и даже сцепления.

    Помимо дополнительных финансовых затрат, вы ощутимо чаще будете оказываться в ситуации с пустым баком. С существенной проблемой, повышающей расход горючего, доехать до ближайшей заправки уже вряд ли получится. Поэтому при появлении малейших симптомов не раздумывая обращайтесь в сервис за диагностикой, пока ваш бак ещё полон.

    Кроме езды на пустом баке, есть и другие «вредные» привычки водителей, которые «гробят» автомобиль.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Другие крутые статьи на нашем сайте:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии