Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда на приборной загорается желтая лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне моторного масла. Обычно эту проблему решают сразу, доливая приобретенное в ближайшем магазине необходимое количество масла. Некоторые автолюбители и вовсе забивают на проблему и продолжают ездить как ни в чем ни бывало. Но долго ли можно так передвигаться и какие будут последствия?
Работа без достаточного количества моторного масла весьма опасна для двигателя. Между деталями цилиндро-поршневой группы появляется повышенное трение и резкий рост температуры, отчего они очень быстро начинают изнашиваться. Особенно опасно масляное голодание для вкладышей, стенок цилиндров и распредвалов.
Однако если загорается предупреждающая желтая лампа недостаточного уровня масла в системе, это еще не повод вставать на месте и вызывать эвакуатор. Сигнал срабатывает в тот момент, когда датчик зафиксировал снижение необходимого количества смазывающей жидкости на 1 л. от минимального.
В некоторых старых автомобилях c несовершенной системой смазки подобное снижение уровня было куда более критичным. При малейшем недостатке смазывающей жидкости она просто переставала нормально разбрызгиваться под действием валов. Поэтому шоферам приходилось постоянно контролировать расход масла и его наличие.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Однако вскоре автомобильные инженеры придумали масляный насос. В современных автомобилях эта деталь бесперебойно поддерживает необходимое давление в системе и прокачивает нужное количество смазки не только к поршням и коленвалу, но и к деталям ГРМ и турбонаддува.
Уровень масла в поддоне картера всегда рассчитывается с запасом. Нужно это для того, чтобы при кренах автомобиля, движении по подъемам и уклонам, не оголялась трубка всасывающего приемника. В противном случае она может вобрать в себя воздух, что чревато локальными перегревами в системе. Поэтому количество масла должно сильно превышать необходимый объем, чтобы предотвратить критическое разбрызгивание и дефицит.
Лампочка же сигнализирует как раз о необходимости пополнить именно этот страховочный объем, дабы не возникло опасности оголения маслоприемника, при этом для стабильной работы мотора нужное количество смазки пока еще есть. Можно тихонько проехать еще пару сотен километров до ближайшего сервиса или магазина с автомаслами.
Однако злоупотреблять поездками с горящим желтым индикатором все же не стоит. С критическим падением уровня масла и всасыванием воздуха в маслоприемник связано гораздо более опасное для двигателя снижение давления в масляной системе.
В нормальных условиях минимальные показатели этого параметра должны равняться 0,8 атм на холостом ходу и 3 — 4,5 атм на максимальной мощности. Если давление ниже, на приборной панели загорается специальный красный индикатор — при этом сигнале двигаться дальше нельзя.
При падении давления ниже минимума возникают частичные разрывы масляной пленки в трущихся деталях, что ведет к их быстрому и интенсивному износу. Дальнейшая езда с горящим красным индикатором может привести к таким поломкам как заклинивание коленвала, поршней или распредвалов, повреждение системы турбонаддува и даже разрушению стенок блока цилиндров.
При загоревшемся красном сигнале падения давления следует немедленно остановиться и вызвать эвакуатор. В противном случае слишком велик риск необратимых повреждений мотора.
Красный индикатор может загореться и при максимальном уровне масла. Однако расслабляться и спокойно продолжать движение в этом случае тоже весьма опасно. В этом случае срабатывание сигнала скорее всего связано с неисправностью масляного насоса — тогда масло просто перестает циркулировать по системе и последствия этого схожи с тем, что происходит при критическом снижении уровня.
Читайте также: Что делать, если в дороге загорелась ошибка Check Engine: отставить панику
Фото drive2.ru
Регулярное техническое обслуживание не гарантирует отсутствие проблем. Случается, что после прохождения ТО через небольшой промежуток времени загорается лампочка низкого уровня масла.
Дальше всех водителей можно разделить на две категории. Первые едут за «доливкой», вторые продолжают ездить, не обращая внимания на красный или желтый датчик. Автомеханики рассказали, что делать в таких ситуациях.
Снижение уровня масла помогают определять лампочки желтого или красного цвета. Правда, не все водители умеют отличать и расшифровывать, что каждая из них означает. Итак, желтый датчик говорит о минимальном снижении (порядка одного литра) масла о его постепенном убывании.
Красный же сигнализирует о критическом уровне. Стоит сказать, что оба датчика не связаны между собой. Кроме этого, стоит помнить, что уменьшение количества ГСМ в двигателе при регулярной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальный процесс.
Для бензиновых и дизельных моделей потребление разнится. Например, бензомоторы «съедают» значительно меньше масла, чем «тяжелотопливные» версии.
Если владелец автомобиля не злоупотребляет разгонами, а предпочитает размеренную езду, то желтая лампочка загорится примерно через 5 тысяч километров после прохождения планового ТО.
Как определить срочность замены? Желтая лампочка сигнализирует о снижении уровня масла. В таком случае не стоит беспокоится: детали смазаны и не подвержены сильному трению, но при возможности лучше пополнить запасы ГСМ.
В противном случае загорится красная лампочка, что является критическим значением и игнорировать этот сигнал уже нельзя.
Красный цвет датчика говорит о минимальном уровне. В ближайшее время начнется «масляное голодание», что приведет к сбою в работе двигателя и разрушительным последствиям для него.
Разница между появлением желтого предупреждения и красного составляет около 200 километров, поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, необходимо заранее проверять уровень масла.
В некоторых случаях, например, для старых автомобилей, стоит купить небольшую канистру подходящего продукта и возить ее в багажнике.
Проблемы можно диагностировать, если красная лампочка загорелась сразу, без появления желтой. В таком случае необходимо остановиться и вызвать эвакуатор.
Среди распространенных причин: отсутствие возможности оптимальной циркуляции, проблемы с масляным насосом. Если проигнорировать подобные поломки, то это может привести к следующим последствиям:
- загнутым клапанам;
- разрушению турбины;
- поломки двигателя;
- нарушению работы распределительного клапанного механизма.
В таком случае стоимость ремонта в значительной мере превышает цену за услуги эвакуатора. К тому же, любая из поломок создает аварийную ситуацию на дороге.
Фото: carnovato.ru, drive2.ru
Как долго двигатель сможет выдержать начавшееся масляное голодание? В такой ситуации трущиеся детали испытывают повышенные нагрузки. Больше других достается вкладышам и стенкам цилиндров, распредвалу.
Однако включившаяся желтая или белая лампа еще не говорит о том, что масляное голодание началось, пишет aif.ru. Значок свидетельствует о том, что уровень смазывающей жидкости снизился на 1 литр от минимального. При старых двигателях подобный уровень масла был опасен, потому что под действием валов жидкость разбрызгивалась плохо, ее количество нужно было постоянно контролировать. Сейчас ситуацию спасает масляный насос, отвечающий за бесперебойную работу всех механизмов.
Современные производители с запасом рассчитывают объем масла в картере. При движении под горку его уровень меняется, поэтому теоретически трубка всасывающего приемника может оголиться и зачерпнуть воздуха. Это чревато перегревом. Поэтому масла должно быть с запасом. Загоревшаяся лампочка говорит о том, что уровень жидкости снизился в первоначальном резервуаре. И чтобы не оголилась трубка, его действительно стоит пополнить быстрее.
Красная лампочка загорится тогда, когда маслоприемник начнет всасывать воздух из картера. Газовые пробки приводят к снижению давления в системе смазки. Это сигнал к запрету движения.
Если игнорировать предупреждение, то начнется стремительный износ деталей. Распредвал из-за недостатка смазки может заклинить, также как и коленчатый вал, поршни в цилиндрах и прочие механизмы. В результате могут разрушиться стенки блока цилиндров.
Резюме: после того, как загорелась желтая лампочка, можно проехать еще 200-300 километров. За это время уровень масла обязательно нужно пополнить. Если загорелась красная — лучше вызвать эвакуатор. С таким предупреждением ехать нельзя вообще, даже до ближайшего сервиса. Повреждения двигателя могут быть необратимыми.
Может быть так, что красная лампа предупреждает не об уровне масла, а поломке масляного насоса. Так что проверки жидкости щупом будет недостаточно. Услуг эвакуатора не избежать в любом случае.
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. При таких обстоятельствах сначала рекомендуется проверить уровень моторного масла, долить его по необходимости. Если это не помогло, то следует найти причину таких сбоев, принять меры для устранения неполадок.
О каких проблемах сообщает индикатор давления масла
Контрольная лампочка не может точно показать качество или уровень моторного масла. Главная задача устройства – фиксация масляного давления или отсутствие его внутри магистрали системы смазки.
Включение индикатора может быть вызвано следующими неисправностями:
- плохое по качеству моторное масло;
- поломка датчика давления;
- снижение производительности масляного насоса, потеря работоспособности;
- неподходящее конкретному мотору масло;
- закупорка фильтра;
- чрезмерный износ элементов поршневой группы ДВС.
Контрольная лампочка может мигать или непрерывно гореть сразу после запуска холодного двигателя. С другой стороны, такое явление может возникать на холостых оборотах прогретого мотора.
Следует учитывать, кратковременное включение или моргание индикатора является вполне нормальным явлением, поскольку давление создается в момент прокручивания стартером коленчатого вала.
Если лампочка горит на протяжении продолжительного времени, то это свидетельствует о проблемах, которые нужно поскорее определить и устранить.
Читайте также
Резкий стук на холостых? — проверяем шатунные и коренные вкладыши
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания в процессе работы подвергается значительным температурным и механическим воздействиям. Конструкция кривошипно-шатунного механизма поддерживается…
Что же может быть причиной светящейся лампочки:
- Неисправный масляный насос. На протяжении эксплуатации авто внутренние, наружные части корпуса данного агрегата неизбежно изнашиваются. В случае шестеренных устройств приходят в негодность пары трения. Также здесь может выйти из строя редукционный клапан помпы из-за засорения его просвета, поломки пружины. Здесь можно постараться очистить его или поменять пружину. Кроме того, при самом лучшем раскладе может загрязниться сеточка, которую достаточно просто снять и почистить. Несмотря на различные причины, результатом будут скачки давления внутри системы смазки мотора.
- Низкий уровень моторного масла. Если индикатор загорелся сразу после запуска холодного мотора и не выключился после 10-15 секунд его работы, то следует заглушить авто, открыть капот и проверить уровень с помощью щупа. При необходимости нужно просто долить масло с такими же характеристиками. Когда такая ситуация возникает в дороге, нужно остановиться, выждать несколько минут для стекания смазки, проверить уровень щупом. Зачастую лучше полностью поменять масло.
- Проблемы с масляным фильтром. Этот расходный материал имеет четкий эксплуатационный ресурс. Некачественное изделие может с самого начала работать с перебоями. Даже качественный фильтрующий элемент со временем загрязняется, поэтому его нужно менять вместе с маслом.
- Несправный датчик давления масла. Проверить устройство можно с помощью многофункционального тестера, манометра. Кроме того, здесь особое внимание лучше уделить качеству электрических контактов. При неисправностях устройство нужно только менять.
- Поломка датчика уровня. Механический элемент нужно снять и прочистить, проверить проводку.
- Утечки моторного масла. Эта проблема возникает зачастую из-за износа сальников и прокладок.
При таких обстоятельствах лучше осмотреть элементы топливной системы, проверить прокладку ГБЦ, наличие масляных пятен на блоке мотора.
- Значительный износ элементов поршневой группы. Здесь следует обращать внимание на сизый дым из выхлопной трубы, снижение компрессии.
- Повреждение прокладки ГБЦ. Это одна из наиболее опасных причин падения давления внутри масляной системы. Ездить с такой проблемой категорически запрещено, поскольку повышается риск заклинивания мотора с последующим дорогостоящим ремонтом.
- Неправильно подобранное масло. Здесь имеются в виду температурные свойства, вязкость. Именно от этих параметров зависит давление внутри масляной системы мотора.
- Попадание внутрь масла антифриза, бензина или солярки. Из-за этого смазка теряет свои характеристики по вязкости. О таких проблемах свидетельствует белый дым из выхлопной трубы. Нужно проверить целостность прокладки ГБЦ.
Читайте также
Виновники сизого дыма — маслосъемные кольца или колпачки?
Клубы дыма сизого цвета у работающего автомобиля свидетельствуют о попадании моторного масла внутрь камеры сгорания. Под воздействием высоких температур смазка сгорает, образовывая нагар на клапанах…
Как долго можно ездить на мигающей лампочке
Несмотря на то, что горящая или мигающая лампа не всегда свидетельствует о катастрофе, при таких обстоятельствах нужно остановиться, заглушить мотор, проверить уровень моторного масла, при необходимости долить его.
Если такие меры не принесли результата, то нужно с помощью буксира или эвакуатора доставить транспорт до гаража. При помигивании индикатора до места ремонта можно добраться своим ходом, избегая разгонов.
Эксплуатировать авто с низким уровнем или пониженным давлением масла достаточно опасно. При таких обстоятельствах механические, температурные нагрузки на двигатель повышаются до критичного уровня. В таких случаях мотор может попросту заклинить, поэтому лучше при первой возможности долить масло.
При недостатке смазки вероятность повреждения антифрикционного материала возрастает, задиры на вкладышах, шейках коленчатого и распределительного вала появляются достаточно интенсивно.
Сколько можно проехать на горящей лампочке, напрямую зависит от причины возникновения такой ситуации. В первую очередь нужно проверить уровень масла с помощью щупа. При необходимости долить его до нормы или произвести полную его замену. До этого лучше потихоньку добраться до места ремонта. Если этого не делать, то можно доездиться до капитального дорогого ремонта.
Читайте также
Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут
Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства. Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо…
Таким образом, отсутствие или недостаток смазки двигателя может привести к серьезным поломкам, поэтому нужно своевременно и адекватно реагировать на сигналы индикатора на приборной панели.
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Бывает, что в пути на приборной панели зажигаются предупреждения о неисправности той или иной технической системы. Стоит ли на них реагировать мгновенно или еще есть возможность дотянуть до дома?
Современный автомобиль оборудован многими системами, которые расходуют масло. Даже при спокойной езде его уровень постепенно снижается, и примерно через 5-7 тысяч километров после ТО загорается сигнальная лампочка. Естественно, происходит это всегда в неожиданный момент, под рукой нет доливочной канистры, приходится ехать как есть. Некоторые водители, добравшись до магазина, сразу бегут приобретать новую банку масла. Другие же забывают про желтую лампочку и ездят с ней неделями, пока наконец внутренний голос совести не начнет беспокоить душу и призывать перестать лениться. Оправданны ли эти беспокойства и сколько в действительности можно проехать так без вреда для техники?
Желтая лампа
Нужно отметить, что в автомобиле есть две лампочки-индикатора масла. Одна — желтая — сигнализирует о понижении его уровня примерно на литр. А вторая — красная — оповещает водителя о резком падении давления в системе. Обе лампочки «завязаны» на разные датчики и работают независимо друг от друга. Рассмотрим их назначение более подробно.
При эксплуатации автомобиль потребляет не только топливо, но и масло. Постепенно его уровень снижается в зависимости от конструкции мотора и стиля езды водителя. Идет естественный угар смазывающей жидкости в цилиндрах. Масло испаряется и уходит через выхлопной коллектор в атмосферу.
Для турбированных моторов допускается более высокое потребление масла. При активной езде уходит примерно 1 литр на тысячу километров. Если передвигаться спокойно, без активных разгонов, желтая лампочка зажжется примерно через 5 тыс. км.
Автопроизодители не запрещают ездить с желтой лампой. Масляный насос в принципе обеспечивает нужное давление смазки, его циркуляция не прекращается, и трущиеся механизмы получают защиту. Однако настоятельно рекомендуется не затягивать с доливом и быстрее пополнить уровень масла.
Если не обращать внимания на технику и не восполнять дефицит масла, то после критического снижения могут начаться проблемы с насосом и, как следствие, с самим двигателем. При падении уровня масла еще на пол-литра может начаться так называемое масляное голодание, опасное для мотора. Поэтому после загорания желтой масленки на приборной панели можно проехать примерно 100-200 км перед тем, как отправиться в магазин.
Красный свет — дороги нет
Когда загорается красная лампа, то ездить уже нельзя. Она сигнализирует о падении давления масла и невозможности обеспечить нужную циркуляцию смазывающей жидкости. Лучше найти удобное для остановки место и безопасно припарковать автомобиль.
Резкое падение давления связано с несколькими факторами. Чаще всего это означает, что вышел из строя масляный насос. Его повреждение грозит большими неприятностями, которые не всегда заметны.
Некоторые водители при загорании красной сигнальной лампы открывают капот, вытаскивают щуп и проверяют уровень масла. Он оказывается в норме. Тогда они успокаиваются, заводят мотор и спокойно продолжают движение, посчитав, что лампочка зажглась из-за сбоя в электрике. Однако это большая ошибка. «Масляное голодание» может начаться даже при полном картере.
Причина не в уровне масла, а в прекращении его циркуляции. Грубо говоря, без нужного давления масло перестает прокачиваться по сложным каналам двигателя и застаивается, локально обнажая трущиеся детали. Из-за дефицита смазки при работе они прорывают защитную пленку, начинается поверхностное трение металла о металл, а затем — и повреждение поверхностей.
При продолжении движения мотор сначала перегревается, потом начинает шуметь, а затем моментально выходит из строя с ударами и скрежетом.
Таким образом, может произойти заклинивание распредвала клапанного механизма с последующим загибанием клапанов, разрушение турбины наддува, повреждение коромысел клапанов, а также проворот вкладышей коленвала и даже заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней. Все это оборачивается капитальным ремонтом двигателя.
В общем, с красной лампой не шутят. При ее загорании чаще всего требуется серьезный ремонт мотора. Ну а путь в мастерскую лучше преодолевать на эвакуаторе.
Владимир Гаврилов, АиФ
-
Автор темы
Баньщик
- Привык
- Всего сообщений: 117
- Зарегистрирован: 05.03.2004
- Детей: 1
- Профессия: технический специалист
- Откуда: новороссийск
- Авто: Мазда MPV 2001 г. дувигатель FS
- Возраст: 58
сколько горит лампочка давления масла
друзья подскажите сколько должна гореть лампа давления масла после завода движка
понятно что чем меньше тем лучше но в жизни все по другому
вот у вас сколько горит
у меня 2-3 секунды
а днем поезжу гаснет сразу
что может быт маслянный фильтр поменял вкладыши новые после капиталки
насос проверил может дренажный клапан не держит
дайте совет
СПАСИБО
Мазда MPV 2001 г/в двигатель FS кузов LWEW-158985
лучше мазды MPV только она же но новая
-
ivi
- Модератор
- Всего сообщений: 2159
- Зарегистрирован: 02.12.2005
- Откуда: г. Уфа
- Возраст: 46
Сообщение
ivi » 24 янв 2007, 00:34
Нормальное у тебя время. Просто за ночь масло все стекает в поддон и пока оно дойдет до датчика проходит время. Днем же оно не успевает уйти в поддон из масляного насоса, поэтому и время меньше. Не заморачивайся, 2-3секунды это хороший показатель.
Town ACE Sky light roof 1993г. АКПП, 3Y-EU, Газ/Бензин
-
denisk
- Задержался
- Всего сообщений: 36
- Зарегистрирован: 12.10.2006
- Откуда: Челябинск
- Авто: Toyota TCL 78
Сообщение
denisk » 24 янв 2007, 03:13
у меня утром 2-3 секунды. Замечательно.
Если бы было 8-10 секунд стал бы заморачиваться.
Был Toyota Town Ace 92 гв,4WD, 2CT, CR30G, АКПП, SuperExtra
Сейчас ВАЗ 2121
Хочу Эстиму
-
Михаил
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1172
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Из Красноярска
- Возраст: 61
Сообщение
Михаил » 24 янв 2007, 07:41
Когда под 5ткм — под замену подходит время, не гаснет дольше, чем на свежем масле.
Town Ace 93′ 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 — продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
-
Автор темы
Баньщик
- Привык
- Всего сообщений: 117
- Зарегистрирован: 05.03.2004
- Детей: 1
- Профессия: технический специалист
- Откуда: новороссийск
- Авто: Мазда MPV 2001 г. дувигатель FS
- Возраст: 58
Сообщение
Баньщик » 24 янв 2007, 09:51
спасибо успокоили а то я уже насос хотел дербанить и все такое
Мазда MPV 2001 г/в двигатель FS кузов LWEW-158985
лучше мазды MPV только она же но новая
-
Михаил
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1172
- Зарегистрирован: 17.02.2004
- Откуда: Из Красноярска
- Возраст: 61
Сообщение
Михаил » 24 янв 2007, 10:19
Баньщик, повезло всем нам — здесь умеют успокоить, в противном случае мы бы уже все машины поперебирали, оказывается, что многое штатно.
Town Ace 93′ 4WD 2C-T Super Extra АКПП CR31 — продал.
Ниссан и Мазда-клон AD-шки.
-
Alexandr
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 43
Сообщение
Alexandr » 24 янв 2007, 17:21
2-3 секунды, мне кажется, всё же многовато. У меня от силы 2 секунды горит после замены масла при полупустом фильтре. А в процессе эксплуатации гаснет практически сразу после заводки.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
HITMAN47
- Привыкаю
- Всего сообщений: 99
- Зарегистрирован: 16.01.2006
- Откуда: ИРКУТСК
- Возраст: 36
Сообщение
HITMAN47 » 24 янв 2007, 20:54
а у меня гаснет сразу всегда
а вот загорается после того как заглушил через минуту
но это только на холодном
масло внорме фильтр чистый
TOYOTA LITE ACE 3Y-U СОЛЕКС МКПП
4WD АКВАРИУМ SKYLITE ROOF
-
ivi
- Модератор
- Всего сообщений: 2159
- Зарегистрирован: 02.12.2005
- Откуда: г. Уфа
- Возраст: 46
Сообщение
ivi » 25 янв 2007, 07:30
Alexandr, сам-то понял, что написал? Ты вот так на вскидку можешь отличить скока времени прошло 2 или 2-3 секунды? До 5 секунд, думаю, что и заморачиваться не стоит, дальше уже разбирать и чистить, или менять чего-нибудь.
Town ACE Sky light roof 1993г. АКПП, 3Y-EU, Газ/Бензин
-
Alexandr
- Почетный Басовод
- Всего сообщений: 6670
- Зарегистрирован: 27.06.2004
- Откуда: г. Екатеринбург
- Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30
- Возраст: 43
Сообщение
Alexandr » 26 янв 2007, 09:44
ivi, для меня это не проблема — я легко «на глаз» определяю, сколько секунд прошло, — две или три, или две с половиной.
TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD
-
Kvigoral
- Привык
- Всего сообщений: 114
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Детей: 1
- Откуда: Тверь
- Авто: Toyota Previa,1999,TCR20L,2TZFE,4WD
- Возраст: 62
Сообщение
Kvigoral » 29 янв 2007, 21:30
Лучше, конечно, что-бы гасла как можно быстрее, но чаще при исправном двигателе во всем виноват масляный фильтр, вернее обратный клапан фильтра, это он дает стечь маслу за длительную стоянку в поддон. Дерьма всякого (фильтров) сейчас хватает на рынке.
Удачи всем!
Был Toyota Town Ase,Q-CR30G-PEZX, 1990г.в., 4WD, 2-СТ,АКПП,
теперь мечта сбылась — Toyota Previa XE 2,4I ,4WD,1999г.в.
-
Barukh
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1076
- Зарегистрирован: 07.04.2004
- Детей: 3
- Профессия: Министр-администратор
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: SsangYong Rexton-W 2.7 XVT Luxury Family
- Возраст: 48
Сообщение
Barukh » 30 янв 2007, 12:15
У меня — секунд 5, не более. Да и то после суточного «простоя». А так (после ночной стоянки, то есть часов — до 2 секунд. Причем независимо, горячий мотор или нет!
accidentia sunt per accidens