Сколько нужно часов переподготовки для работы логопедом

1 «ЛОГОПЕДИЯ»

Обучение проводится в очном или дистанционном формате (на выбор слушателя)

ОБУЧЕНИЕ ПО СУББОТАМ

Описание дополнительной образовательной программы «Логопедия»

Учебный план

Календарный учебный график

Программа стажировки (практики)

Программа итоговой аттестации

Преподаватели

Категории слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование; педагоги, методисты и руководители дошкольных образовательных учреждений и школ; педагоги-дефектологи, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование (студенты).

Слушатели получают компетенции в области специальной психологии, специальной педагогики, позволяющие ориентироваться в проблеме нормального развития детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в области логопедии, направленные на получение информации о различных видах нарушений речи, причинах их возникновения, коррекционно-педагогических путях их предупреждения и преодоления. Особое место в программе занимают дисциплины медицинского цикла, которые дают возможность определить локализацию нарушения с целью постановки верного диагноза и выстраивания индивидуальной траектории коррекционно-логопедической работы.

Обучение по программе профессиональной переподготовки «Логопедия» дает возможность лицам с любым средним профессиональным или высшим образованием освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию логопеда и получить не только теоретические знания, но и навыки, необходимые для построения успешной карьеры в данной профессиональной сфере.

65 000 (оплата поэтапная)

1028
(диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед»)

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДИПЛОМА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ

Присваиваемая квалификация: учитель-логопед
Учитель-логопед исправляет дефекты произношения, развивает грамматический строй и связность речи, словарный запас, фонематический слух, занимается профилактикой и коррекцией нарушений письма и чтения. Он применяет технологии воспитательной работы и социальной адаптации, подбирает образовательные программы с учетом возраста, способностей, состояния здоровья обучающихся, у которых нарушена речь.
Программа обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов логопедической работы.

Обучение по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская, д. 18, корп. 4. Колледж МПГУ

По всем вопросам можно писать в Телеграм-канал
Информационная группа в Телеграм-канал

Прием документов осуществляется по предварительной записи по адресу: м. Юго-Западная, проспект Вернадского, д. 88, 6 этаж, кабинет 658.
Вторник 10:00-17:00
Среда 10:00-17:00
Пятница 10:00-17:00
Суббота 12:00-16:00
Понедельник и четверг: прием не ведется
Запись осуществляется по телефону или по ссылке: Для записи на прием

Востребованность специалистов-логопедов на рынке труда неизменно остается высокой. Согласно квалификационным требованиям для работы по этому направлению необходимо иметь диплом с записью «дефектология». Альтернативный путь – после окончания педагогического или медицинского вуза получить дополнительное образование по специальности «логопед». Это можно сделать, пройдя профпереподготовку и в дальнейшем регулярно повышая квалификацию.

Содержание

  • Профпереподготовка
    • Особенности профпереподготовки для студентов
  • Повышение квалификации
  • Где и как учиться
  • Видео по теме
  • Комментарии

Профпереподготовка

Логопед занимается с ребенком

Получить профессию логопеда на курсах переподготовки можно только на базе высшего образования. По профстандарту пройти переподготовку могут обладатели дипломов специалистов и магистров (педагоги, психологи или врачи).

Существующие на сегодняшний день программы профпереподготовки для логопедов могут иметь объем в среднем от 280 часов и выше.

На сайтах некоторых центров ДПО появилась информация о том, что при выборе курса педагогам-дефектологам стоит учитывать актуальные требования Рособрнадзора:

  1. С 2020 года при приеме логопеда на работу (особенно в крупные и бюджетные организации, которые чаще всего проверяют) учитываются только дипломы, в которых указан объем не меньше 500 часов.
  2. С 2021 года условия ужесточатся еще больше – к практике будут допускаться только выпускники курсов, прослушавшие минимум 1 000 часов.

Эту информацию поясняют так: требования связаны с тем, что в сентябре 2019 года премьеры России и Беларуси парафировали (предварительно подписали) программу интеграции в рамках ЕврАзЭС и союзного государства РФ и Беларуси. Одна из ее дорожных карт предусматривает следование требованиям, зафиксированным в Соглашении о сотрудничестве в области повышения квалификации и профпереподготовки. Первая статья этого документа устанавливает, что профессиональная переподготовка должна проводиться по программам, объем которых составляет не меньше 1 000 академических часов. Почему именно педагоги-логопеды и другие дефектологи попали в поле зрения контролирующих органов, неизвестно, да и актуальная на начало 2020 года законодательная база (в частности, приказ Минобрнауки № 499) не устанавливает таких лимитов. Минимум по-прежнему остается на уровне 250 часов. Так что объективной, законодательной обоснованной необходимости выбирать логопедам программы профессиональной переподготовки объемом не меньше 1 000 часов нет.

На что действительно следует обращать внимание, – это содержание программ. Они могут быть универсальными и специализированными.

Программа Примеры направлений Кому подходит
Универсальная Логопедия Полезны тем, кому нужно освоить общепрофессиональные дисциплины с нуля. Дальнейшая деятельность предполагает работу с широким кругом пациентов.
Логопедия и дефектология
Организация и содержание логопедической работы
Специализированные Коррекционно-педагогическая работа в области дошкольной дефектологии Ориентированы на тех, кто планирует работать в узкой области, с конкретным кругом пациентов: с дошкольниками, школьниками, взрослыми, с больными после черепно-мозговых травм и инсультов.
Клиническая логопедия
Логопедагогика

Освоив одну из универсальных программ, можно получить основную квалификацию –«логопед». После специализированных курсов в дипломе будет дополнительная запись – «дошкольный педагог-дефектолог», «логопед-афазиолог», «педагог по работе с детьми с нарушения речи» и т. д.

Особенности профпереподготовки для студентов

Получить дополнительную квалификацию можно еще во время обучения в вузе на старших курсах. Этим правом нередко пользуются студенты психологических и педагогических факультетов, которые в дальнейшем планируют работать логопедами.

Особенность такой «превентивной» профессиональной переподготовки состоит в том, что документ о ее прохождении будет выдан на руки не сразу. Его можно будет получить только после окончания вуза, предъявив диплом.

Повышение квалификации

Программы повышения квалификации рассчитаны на практикующих логопедов и на тех, кто на несколько лет прервал стаж. Они помогают освежить и актуализировать знания, укрепить имеющуюся теоретическую базу и приобрести новые профессиональные компетенции.

Темы курсов повышения квалификации предполагают глубокое погружение в узкую проблематику:

  • «Логопедическая работа с детьми с аутистическими расстройствами»;
  • «Дифференцированный логомассаж в структуре занятий по преодолению дизартрии»;
  • «Превентивная логопедия: работа с детьми младенческого и раннего возраста»;
  • «Запуск речи у неговорящих детей»;
  • «Технологии постановки звуков»;
  • «IT-технологии в речевом развитии дошкольников»;
  • «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции нарушений речи»;
  • «Зондовый массаж» и т. д.

Продолжительность обучения зависит от содержания курса и колеблется от 36 до 340 академических часов.

Где и как учиться

Получить или повысить квалификацию логопеда можно на факультетах дополнительного профессионального образования педагогических вузов или в специализированных учебных центрах. Например, такие программы предлагаются:

  • в Московском педагогическом государственном университете;
  • в Международном университете экономических и гуманитарных наук;
  • в Санкт-Петербургском университете профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • в Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов соцсферы;
  • в НИИ дополнительного образования и профобучения;
  • в Московской гуманитарной академии переподготовки работников социальной сферы.

Обучение платное. Для зачисления не нужно сдавать экзамены, но потребуется представить документ об образовании и паспорт.

Формы обучения зависят от конкретного учебного заведения. Например, получить диплом о переподготовке в МПГУ можно только на очном отделении. Но в большинстве образовательных центров доступна дистанционная форма.

По статистике Минобразования, у 58 % дошкольников и младших школьников выявляются те или иные речевые нарушения разной степени тяжести. Получив дополнительное образование по специальности «логопед», можно не только приобрести востребованную профессию, но и поспособствовать исправлению этой удручающей ситуации.


Курс профессиональной переподготовки


«Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»

Присваиваемая квалификация:
«Учитель-логопед (логопед)»

Образец диплома

Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе:
207
дней (минимальное время обучения:
90 дней)

В настоящий момент курс проходит
1065 обучающихся из 81
региона

Обращаем Ваше внимание, что в период действия подписки Вы одновременно можете проходить 3
курса (2 ПК и 1 ПП).

  • Бортновская Ольга Ивановна

    Бортновская Ольга Ивановна

    клинический психолог, практикующий детский/подростковый психолог — коуч, преподаватель педагогики и дефектологии

Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе», профиль профессиональной деятельности – учитель – логопед(логопед).
Логопедическое направление профессиональной переподготовки является одним из самых популярных в современном образовании. И это закономерно, учитывая влияние логопедических проблем на многие сферы жизни ребёнка: дети с проблемами речи нередко испытывают затруднения в письме, социализации, характеризуются рядом психологических переживаний и даже отставанием в учёбе. Своевременная диагностика и устранение логопедических проблем поможет предотвратить целый ряд взаимосвязанных негативных последствий. Поэтому профессиональные логопеды очень востребованы.
Представленный курс, прежде всего, личностно – ориентированный. Его основная цель – удовлетворение интересов и потребностей личности в жизненном и профессионально-трудовом самоопределении, самоактуализации, самосовершенствовании и карьерном продвижении. Изучение курса поможет Вам удовлетворить данные потребности, расширить рамки личностных способностей и повысить уровень профессиональных компетенций.

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:
— Проект Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог».
— ФГОС высшего образования по направлению подготовки – 44.03.03.Специальное (дефектологическое) образование

сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе», профиль профессиональной деятельности – квалификация Учитель – логопед (логопед), сфера реализации компетенций в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе.

Специалисты в сфере образования, имеющие высшее образование – специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.

Уровень образования: высшее профильное образование по логопедии и/или в области дефектологии

Образование и педагогика.

Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная
итоговая аттестация.

Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.

ПРИСВАИВАЕМАЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ

Учитель-логопед (логопед)

По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной
переподготовке установленного образца.

  • 500 часов

  • 1000 часов

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Теория Самостоятельная работа Тип контроля
Модуль 1. Нормативно — правовой
1. Нормативно — правовое обеспечение в сфере образования 14 4 10 Тест
1.2. Нормативно – правовое обеспечение в сфере специального образования 14 4 10 Тест
1.3. Нормативно – правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности 14 4 10 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1. Педагогика 22 8 14 Тест
2.2. Специальная педагогика 22 8 14 Тест
2.3. Психология. 22 8 14 Тест
2.4. Специальная психология 22 8 14 Тест
2.5. Возрастная психология и психология развития 22 8 14 Тест
2.6. Основы логопедии 22 8 14 Тест
2.7. Методика речевого развития 22 8 14 Тест
2.8. Логопсихология 22 8 14 Тест
Модуль 3. Специальный
3.1.Дифференциальная диагностика речевых нарушений 16 5 11 Тест
3.2. Организация и содержание психолого-педагогических комиссий в современных условиях 15 4 11 Тест
3.3. Особенности детей с общим недоразвитием речи 16 5 11 Тест
3.4. Особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 16 5 11 Тест
3.5. Особенности детей с заиканием 16 5 11 Тест
3.6. Особенности детей со сложными дефектами речи 16 5 11 Тест
3.7. Нарушения письменной речи. 16 5 11 Тест
3.8. Предметно-пространственная среда в логопедических группах 15 4 11 Тест
3.9. Специфика логопедических занятий в дошкольных образовательных учреждениях 16 5 11 Тест
3.10. Специфика логопедических занятий в начальной школе 16 5 11 Тест
3.11. Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи 16 5 11 Тест
3.12. Основы логопедического массажа 16 5 11 Тест
3.13. Особенности взаимодействия логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающего обучения 16 5 11 Тест
3.14. Методика разработки рабочих программ логопеда в соответствии с ФГОС 16 5 11 Тест
3.15. Организация и содержание логопедической помощи детям младшего и раннего возраста. Технологии раннего вмешательства 16 5 11 Тест
Стажировка 30 2 28 Отчет
Итоговая аттестация 14 2 12 Экзамен
Итого часов 500 153 347  
Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Теория Самостоятельная работа Тип контроля
Модуль 1. Нормативно — правовой
1. Нормативно — правовое обеспечение в сфере образования 28 8 20 Тест
1.2. Нормативно – правовое обеспечение в сфере специального образования 28 8 20 Тест
1.3. Нормативно – правовое обеспечение профессиональной логопедической деятельности 28 8 20 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1. Педагогика 44 16 28 Тест
2.2. Специальная педагогика 44 16 28 Тест
2.3. Психология. 44 16 28 Тест
2.4. Специальная психология 44 16 28 Тест
2.5. Возрастная психология и психология развития 44 16 28 Тест
2.6. Основы логопедии 44 16 28 Тест
2.7. Методика речевого развития 44 16 28 Тест
2.8. Логопсихология 44 16 28 Тест
Модуль 3. Специальный
3.1.Дифференциальная диагностика речевых нарушений 32 10 22 Тест
3.2. Организация и содержание психолого-педагогических комиссий в современных условиях 30 8 22 Тест
3.3. Особенности детей с общим недоразвитием речи 32 10 22 Тест
3.4. Особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 32 10 22 Тест
3.5. Особенности детей с заиканием 32 10 22 Тест
3.6. Особенности детей со сложными дефектами речи 32 10 22 Тест
3.7. Нарушения письменной речи. 32 10 22 Тест
3.8. Предметно-пространственная среда в логопедических группах 30 10 20 Тест
3.9. Специфика логопедических занятий в дошкольных образовательных учреждениях 32 10 22 Тест
3.10. Специфика логопедических занятий в начальной школе 32 10 22 Тест
3.11. Логопедическая ритмика для детей с нарушениями речи 32 10 22 Тест
3.12. Основы логопедического массажа 32 10 22 Тест
3.13. Особенности взаимодействия логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающего обучения 32 10 22 Тест
3.14. Методика разработки рабочих программ логопеда в соответствии с ФГОС 32 10 22 Тест
3.15. Организация и содержание логопедической помощи детям младшего и раннего возраста. Технологии раннего вмешательства 32 10 22 Тест
Стажировка 60 4 56 Отчет
Итоговая аттестация 28 4 24 Экзамен
Итого часов 1000 308 692  

*Внимание! В случае прохождения курса без стажировки в приложении к диплому будет указан меньший объем
программы в
учебном плане 470/940, в графе стажировка проставится отметка
«не предусмотрено»

Сертификат соответствия


Электронный сертификат соответствия


того, что Вы являетесь компетентным специалистом и соответствуете
требованиям Системы добровольной сертификации профессиональных компетенций «Инфоурок».

Реестр компетентных специалистов


Реестр компетентных специалистов


Мы внесем Вас в официальный Реестр компетентных специалистов,
успешно прошедших сертификацию «Инфоурок».


Где Вы можете использовать эти документы?

В рамках введения профстандарта “Педагог” в учреждениях образования
работодатели (руководители
образовательных учреждений) обязаны применять данный профстандарт при организации обучения и
аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и
установлении систем оплаты труда.

Сертификат информирует работодателя, аттестационную
комиссию о том, что Вы
подтвердили компетентность и профессиональную квалификацию на соответствие требованиям системы
добровольной сертификации профессиональных компетенций специалистов «Инфоурок».


РАСЧЁТ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СКИДКИ

Базовая скидка для всех: 40%

Дополнительная скидка: 10% (только до 23 марта)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того,
сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются
56.357 образовательным учреждениям.
Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в
свой
личный кабинет «Инфоурок».

Также Вы можете оформить
подписку за 249 руб. в месяц и получить доступ сразу
ко всем 1506 курсам.

Новинка!


Отзывы слушателей курсов

Дзюрич Елена Алексеевна
Учитель МОУ «СОШ» с. Агафоновка Питерского района Саратовской области

Общее впечатление от курсов очень хорошее. Познала много нового для
себя. При подготовке к итоговому экзамену пришлось изучить много литературы, за что
благодарна создателям и координаторам курсов. Порекомендовала своим коллегам. Также
рассказала о данных курсах на районном методическом объединении учителей математики
и физики. Выражаю огромную благодарность всем создателям курсов.

Платова Елена Александровна
Учитель химии МБОУ «СОШ №3»

Все учебные материалы изложены очень доступно. Рассмотрены многие
ситуации, которые возникают в реальности в процессе управления учебно-воспитательным
процессом. Очень удобно, что обучение проходит дистанционно и не надо никуда ездить.
Цены вполне доступные и полностью оправдывают качество. Мне очень понравилось.

Лысечко Ирина Анатольевна
Преподаватель ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж»

Большое спасибо создателям, руководителям и модераторам курсов.
Почерпнула в период обучения много необходимой информации. Задания курсов
разработаны с учётом профессиональной направленности и необходимости теоретических
знаний и практических навыков. В дальнейшей работе буду использовать материал,
полученный на курсах в качестве методических рекомендаций.

Снеткова Людмила Александровна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г.Воскресенска

Я прошла курсы повышения квалификации, сначала мне было очень страшно,
я по 10-15 раз пересматривала уроки и даже написала письмо, чтобы данный курс
остался доступным для меня лично, но позднее я поняла, что могу посмотреть уроки в
интернете в любое время. Мало того во время последнего занятия у меня вышел из строя
ноутбук, я не успела пройти итоговый тест. Расстроилась, хоть вой. Но благодаря,
организаторам, всё закончилось хорошо. Огромное всем спасибо!

Заремба Ольга Геннадьевна
Учитель

С Вашим сайтом я давно работаю, в данный момент прохожу уже третью
переподготовку, имею личный кабинет, провожу в своей школе Ваши олимпиады. Огромное
вам спасибо за такое интересно обучение, это огромная помощь в нашей работе.

Ярилова Галина Яковлевна
Учитель биологии С(К)ОШИ

Пишу, чтоб сказать слова восхищения работой сайта! Вашей работой! Как
всё удобно! Доступно! Просто! Легко! Так комфортно пользоваться сайтом. Всё просто
волшебно! Вы первые! Единственные такие! Спасибо! Удачи! И так держать!

Зубкова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. Магнитогорска

Я никогда раньше не думала, что когда-нибудь смогу сама создавать
видеоуроки для своих учеников. Насколько это оказалось увлекательно! Но научилась я
этому только благодаря вашим курсам. Обучающие видеоролики помогли разобраться в
материале. Доступным языком рассказали о новых способах создания презентаций.
Коллегам своим я уже посоветовала записаться на курсы.

Шитова Ирина Леонидовна
Учитель географии МБОУ «СОШ №2»

Курсы всегда прохожу только дистанционно, удовлетворена полностью.
Во-первых, могу выбрать именно то, что мне нужно, то, что меня интересует, а не то,
что предлагает Институт развития образования. Во-вторых, не нужно никуда ездить —
всё без отрыва от производства, в своё свободное время, главное — укладываться в
установленные сроки. В — третьих, получаю удостоверения установленного образца. А
также новые идеи, новые знания, новые подходы и дополнительные ресурсы для
преподавателей.

Фурманова Валентина Ивановна
Учитель географии МБОУ Бехтеевская СОШ Корочанского района Белгородской области

Спасибо за организацию прохождения курсов. Я получила большую
методическую помощь в подготовке к урокам географии. Особенно хочется отметить
практическую направленность занятий, способствующая развитию творческого потенциала
учащихся. Впечатлениями о прохождении курсов я делилась с коллегами по работе.
Большое спасибо!

Герасимова Марина Валериевна
Учитель

Впечатления от курса самые положительные и это, конечно, заслуга
преподавателя. Подача материала наталкивает на самостоятельную работу и поиск своих
решений, развивает интерес и стремление к учёбе. Задания, предлагаемые в курсе,
интересны и требуют логического мышления. Можно понять, насколько тесно связана
информатика с другими науками.

Чекрякова Надежда Петровна
Учитель

Впечатления положительные. Люблю учиться, особенно дома. Модули
интересные, нужные не только для работы, но и для расширения собственного кругозора.
Спасибо за Ваше внимание и быстрые ответы на мои письма по различным вопросам.

Лебедева Светлана Александровна
Преподаватель математики ГБПОУ СО «Аткарский политехнический лицей»

Очень довольна пройденными курсами. Во-первых, получила документ с
присвоенной квалификацией (чего не смогла найти на других курсах), во-вторых, очень
понравилась тематика — конкретно по дисциплине. В-третьих, компактные сроки обучения
и возможность заниматься в любое время. Спасибо!

Оценка качества обучения на курсах
данные на основе опроса 1971 слушателя курсов

Остались довольны прохождением курсов в ООО «Инфоурок»

76,7% хотели бы
пройти еще один курс
23,3% возможно
пройдут

Считают, что курсы можно рекомендовать коллегам

Наши уникальные преимущества

  • Большой выбор курсов
  • Низкие цены
  • Быстрая и качественная техподдержка
  • Дистанционное обучение
  • Реальные знания, а не только документы


РАСЧЁТ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СКИДКИ

Базовая скидка для всех: 40%

Дополнительная скидка: 10% (только до 23 марта)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того,
сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются
56.357 образовательным учреждениям.
Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в
свой
личный кабинет «Инфоурок».

Также Вы можете оформить
подписку за 249 руб. в месяц и получить доступ сразу
ко всем 1506 курсам.

Новинка!

  1. Особенности работы
  2. Где учиться
  3. Кто такой логопед-дефектолог
  4. Как получить образование дистанционно
  5. Трудоустройство

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к профессии логопеда. Основная причина – непрерывный рост числа детей с серьёзными речевыми нарушениями, осложненными различными неврологическими отклонениями. Подобные проблемы требуют длительного комплексного лечения и высокого уровня компетентности специалиста.

К логопеду стали чаще обращаться и взрослые. Например, люди перенесшие инсульт и потому испытывающие  трудности в общении. Услуги логопеда нужны также тем, для кого русский язык является неродным, с целью обучения правильному произношению.

Особенности работы логопеда

Логопедия затрагивает сферы педагогики, психологии и медицины. Эта наука занимается нарушениями речи, их предупреждением или исправлением с помощью различных методик обучения и воспитания. Многие люди задаются вопросом: логопед – это педагог или врач?

Логопед – это коррекционный педагог, который выявляет и исправляет дефекты речи, возникшие в силу индивидуальных особенностей человека.  Если речевые отклонения являются симптомом какого-либо нарушения или заболевания в организме, то это поле деятельности логопеда –дефектолога и врачей.
Работа логопеда во многом схожа с работой педагога в школе. Он должен обладать огромным терпением к своим ученикам. Часто требуется много времени, чтобы достичь ощутимых результатов. Он должен быть эмоционально устойчивым и чутким, деликатным и тактичным. Необходимо его стремление к непрерывному обучению и повышению профессионального уровня.

Где учат на логопеда

Учиться на логопеда можно в педагогическом вузе на факультете коррекционной педагоги. Чтобы поступить на логопеда, необходимо иметь среднее (полное) образование и успешно сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим дисциплинам: русский язык, обществознание, биология. 

Другой вариант:  получить профессию логопеда на основе высшего педагогического или дефектологического образования. В этом случае можно заочно поступить по направлению «Логопедия» в учреждение дополнительного профессионального образования.

Программы профессиональной переподготовки по логопедии будут подходящим вариантом для работающих педагогов. Например, если в детском саду или школе, в которой педагог работает, освободилась вакансия логопеда и он желает её получить.

Кто такой логопед-дефектолог

Это профессия коррекционного педагога, который занимается исправлением речи детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (с патологиями речевого аппарата, органов слуха и центральной нервной системы).  Логопед -дефектолог владеет особыми методиками общения и обучения. Они позволяют выявить причину нарушения речи у людей разного возраста и оказать необходимую помощь в адаптации и речевом развитии.

Заочно учиться на логопеда-дефектолога  следует тем, кто желают заниматься речевыми нарушениями с сопутствующими патологиями органов слуха, речевого аппарата или центральной нервной системы. Получить  диплом с такой узкой специализацией можно по программам профпереподготовки «Дефектология», «Олигофренопедагогика».

Преимущества профессиональной переподготовки для специалиста в области коррекционной педагогики:

  • можно поступить без вступительных испытаний;

  • небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);

  • доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);

  • практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

  • диплом установленного образца с присвоением квалификации

Требований к опыту работы логопеда в едином квалификационном справочнике не указано, поэтому достаточно иметь соответствующее образование, чтобы устроиться на работу.

Как получить образование логопеда дистанционно

Получить специальность логопеда можно заочно с использованием дистанционных технологий. Это просто, удобно и не требует прерывания трудовой деятельности. На сегодняшний день такая форма обучения доступна во многих вузах и учреждениях ДПО.

В Академии реализуется несколько программ дистанционного обучения по логопедии.

Программа профессиональной переподготовки «Логопедия» предназначена для педагогов дошкольных и школьных учреждений.

Срок обучения – 260 / 510 ак.ч ( от 2 до 4 месяцев).
 

Основные темы обучения

  • Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Медико-биологические основы дефектологии;

  • Организация логопедической̆ работы;

  • Основы специальной педагогики и психологии;

  • Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия.

Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Программа повышения квалификации «Логопедия» предназначена для практикующих специалистов, желающих расширить и актуализировать свои знания.

Срок обучения – 180 ак.ч. (1 месяц).

Программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Почему учиться дистанционно – это просто?

 Чтобы получить профессию логопеда дистанционно, требуется только компьютер, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Не нужно обладать специальными знаниями или устанавливать на компьютер какие-либо дополнительные программы. 

Например, обучение в АБиУС проходит на сайте в системе дистанционного обучения. От слушателя требуется иметь лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу пользователь самостоятельно и без трудностей ориентируется в этой системе. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

Вопросы, связанные с обучением, слушатель может задать по телефону своему методисту, который курирует его от начала и до конца обучения.

 Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования. Получение диплома или удостоверения  – бесплатно почтой России.

Трудоустройство логопедов

Трудоустройство у логопедов сложностей не вызывает в силу высокого спроса на этих специалистов. 

Где логопед может работать:

  • детские сады и общеобразовательные школы;

  • речевые центры (для лечения детей и взрослых со сложными диагнозами и патологиями);

  • детские дома;

  • санаторно-профилактические учреждения;

  • частные логопедические кабинеты.

Уровень зарплаты варьируется и зависит не только от места работы, но и от региона проживания.

На данный момент самая высокая оплата труда логопедов зафиксирована в Магаданской области, Ямало-ненецком автономном округе. Чуть меньше платят в Москве, Санкт- Петербурге. В других регионах – средняя по рынку труда.

Кроме этого, уровень зарплаты специалистов регулируют органы государственной власти. Учителя-логопеды включены в «майские указы Президента РФ».  На 2019-2020 годы разработана программа повышения зарплаты логопедам, где прописано увеличение ее на 30 %. На доход влияют количество рабочих часов, категория работника и образование.


Остались вопросы по обучению на логопеда? Чтобы получить профессиональную консультацию, позвоните нам или закажите звонок.

Солнечный свет

Курсы профессиональной переподготовки

Организация деятельности логопеда в образовательной организации

О программе: Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации» с профилем профессиональной деятельности «учитель-логопед».

Речь логопеда должна выступать образцом для всех людей, включая взрослых. Логопед обеспечивает один речевой режим, консультирует средних и младших сотрудников образовательных организаций, а в ряде ситуаций и руководит всей учебно-воспитательной процедурой. Соблюдение правил преподавательской деонтологии имеет самое важное значение в повышении результативности коррекционной логопедической деятельности. На данный момент задача профессионального совершенствования педагога, увеличения уровня мастерства, совершенствования его общественной и профессиональной мобильности является одной из современных и важных в условиях реформирования и улучшения профессионального образования.

Представленный курс, главным образом, личностно нацеленный. Его главная цель – удовлетворение интересов и нужд личности в жизненном и профессионально-деятельностном самоопределении, самоактуализации, собственном улучшении и карьерном продвижении. Исследование курса посодействует Вам в удовлетворении данных потребностей, расширить рамки персональных способностей и увеличить уровень профессиональных компетенций.

Программа профессиональной переподготовки создана на базе:
1) проекта Профессионального стандарта «учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог»;
2) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования с направлением подготовки  440303 Специальное (дефектологическое) образование .

Цель: Сформировать у учащихся профессиональную компетентность, нужную для выполнения нового типа профессиональной работы «Организация деятельности логопеда в образовательной организации», область применения компетенций: образовательные школы, особые школы, частная практика, получение квалификации «Учитель-логопед».

Категории слушателей: Уровень образования: профильное или непрофильное среднее профессиональное или высшее образование

Стажировка: не предусмотрена

Итоговая аттестация включает теоретическую составляющую: итоговый экзамен по теоретической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.

Присваиваемая квалификация: Учитель-логопед

Выдаваемый документ: По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. 

300 ч.

600 ч.

1000 ч.

1500 чю

2000 ч.

ВАШИ КОЛЛЕГИ УЖЕ ОБУЧАЮТСЯ НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ

Дистанционное обучение

В документах не увидите дистанционной формы обучения. Форма обучения в них попросту не указана. Современные документы выглядят так же, как те, что вы получаете при очном обучения.

Ежедневный набор учебных групп

Набираем образовательные группы ежедневно. Начало обучения — сразу же после оплаты.
Существует дополнительная программа экспресс обучение!

Официально

Вам будет выдано индивидуальное удостоверение официального образца. Вносим основную информацию о документах в Федеральный реестр сведений документов об обучении (ФИС ФРДО).

Онлайн платформа

Профессиональное обучение проходит в удобное время. Отрыва от работы не происходит.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА НА НАШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ЭТО:

Болеепедагогов

прошли наши курсы профессиональной переподготовки

Запросыпедагогов

курс удовлетворил, и они рекомендуют наши курсы своим коллегам.

дней

средний срок с подачи заявки до выполнения итогового теста

КАКОВ СЦЕНАРИЙ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ?

Подача заявки

Подаете заявку на обучение и оплачиваете ее.

30 сек

Online обучение

Получаете дистанционное образование в удобное время

от 2 дней

Проверка изученного

Выполняете итоговый тест неограниченное число попыток

от 20 мин

Удостоверение

Получаете удостоверение с бесплатной доставкой Почтой России

доставка от 3 дней

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СКИДКИ ПРИ ГРУППОВОЙ ЗАЯВКЕ

Коллективные скидки

Рассчитайте
дополнительную скидку

Процент дополнительной скидки

15%

22 МАРТА СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ПОРТАЛЕ СНИЖЕНА НА 40%

6600 р.
2990 р.

Получение удостоверений уже через 25 дней

9500 р.
4290 р.

Получение удостоверений уже через 50 дней

11800 р.
5290 р.

Получение удостоверений уже через 84 дней

14000 р.
6290 р.

Получение удостоверений уже через 118 дней

16200 р.
7290 р.

Получение удостоверений уже через 152 дней

Выберите объем курса переподготовки

Укажите то количество часов курса, которое планируете пройти

Организация деятельности логопеда в образовательной организации 2000 ч.

Выдача диплома и приложения через 152 дня

Присваиваемая квалификация: Учитель-логопед

Стоимость:
12200
7290 р.

Количество
часов: 2000

Пройти курс

Организация деятельности логопеда в образовательной организации 1500 ч.

Выдача диплома и приложения через 118 дней

Присваиваемая квалификация: Учитель-логопед

Стоимость:
10500
6290 р.

Количество
часов: 1500

Пройти курс

Организация деятельности логопеда в образовательной организации 1000 ч.

Выдача диплома и приложения через 84 дня

Присваиваемая квалификация: Учитель-логопед

Стоимость:
8800
5290 р.

Количество
часов: 1000

Пройти курс

Организация деятельности логопеда в образовательной организации 600 ч.

Выдача диплома и приложения через 50 дней

Присваиваемая квалификация: Учитель-логопед

Стоимость:
7200
4290 р.

Количество
часов: 600

Пройти курс

Организация деятельности логопеда в образовательной организации 300 ч.

Выдача диплома и приложения через 25 дней

Присваиваемая квалификация: Учитель-логопед

Стоимость:
5000
2990 р.

Количество
часов: 300

Пройти курс

КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РФ

Деятельность нашей организации лицензирована. Десятки тысяч учителей со всей России успешно завершили дистанционное обучение на образовательном портале и получили Удостоверения официального образца в соответствии с государственными требованиями.


Формы обучения в документах вы не увидите. Это означает, что все документы, выдаваемые в процессе дистанционного обучения, идентичны документам, выдаваемых после окончания обучения по очной программе.


Дипломы и Удостоверения от нашего всероссийского познавательного центра признают аттестационные комиссии со всей России, поскольку наши документы соответствуют всем установленным Министерством образования и науки РФ требованиям (В соответствии с ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 2012 года).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии