Сколько по времени длится эксперимент в дипломной работе

Как организовать эксперимент при написании курсовой/вкр?

Написание практической курсовой или дипломной работы невозможно без проведения эксперимента. Автору проекта важно показать, чему он научился в ВУЗе, какими навыками овладел. Сделать это можно не только с помощью грамотного подбора литературы и первоисточников, но и непосредственно той рауты, которой он будет заниматься по роду выбранной деятельности.

Курсовая работа или ВКР – практическое исследование, призванное продемонстрировать умение автора действовать «по обстоятельствам», готовность к оперативным решениям, выявлению проблем и разработке плана действий с учетом обоснования его необходимости и целесообразности, эффективности.

Чтобы написать ВКР, необходимо правильно организовать эксперимент, а затем на основе полученных данных предложить достойное решение проблемы.

Суть эксперимента при написании курсовой или дипломной работы

Сам по себе эксперимент чаще всего воспринимается, как некое мероприятие, нацеленное на выявление текущих тенденций, возможности введения перемен, оценку текущей обстановки. Именно эти действия позволят студенту грамотно выполнить курсовую или дипломную работу.

Суть эксперимента

Построение эксперимента

Эксперимент в ходе выполнения студенческих и научно-исследовательских работ является неотъемлемой частью работу выпускника или исследователя. С помощью эксперимента автор исследования формирует информационную базу практического раздела, демонстрирует наличие актуальной проблемы, обосновывает необходимость ее решения, а затем пытается разработать «достойный» план действий по ее решению.

Именно в ходе эксперимента исследователь может получить реальные сведения об объекте исследования, определить наличие той или иной проблемы у него, степень ее влияния на деятельность предприятия (отрасли, целевой группы и пр.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как проводить эксперимент?

Сам по себе эксперимент – это запланированное мероприятие, преследующее конкретную цель. В свою очередь, цель эксперимента должна тесно пересекаться с темой курсового или дипломного проекта. Автору исследования при организации эксперимента, необходимо отталкиваться от нескольких факторов:

  • Тема: что именно следует исследовать, анализировать, чтобы раскрыть вопрос;
  • Проблема: анализ развития проблемы, способы ее диагностики и пр. Все это проводится в рамках выбранной темы с учетом существующих методик, показателей, нормативов и пр.
  • План эксперимента: что и где, как будет анализироваться, какая информация потребуется, как ее получить, разрешение администрации компании на проведение эксперимента и пр.;
  • Проведение эксперимента: сбор и анализ данных, фиксация полученных результатов и т.д.;
  • Диагностика и обоснование проблемы, разработка мер по ее решению.

Разновидности эксперимента

Виды экспериментов

Каждый эксперимент можно разделить на три основные стадии:

  1. Констатирующий: здесь исследователю важно определить, что он будет изучать, какими способами, какие параметры и ограничения будут действовать, определить шкалу или правила анализа полученных результатов и пр. Фактически на первом этапе автор ВКР должен разработать общий план действий с учетом всех правил (нормативы, продолжительность, целевая группа мероприятия, условия проведения эксперимента и пр.). Также на данном этапе происходит анализ текущего положения объекта исследования;
  2. Формирующий: здесь исследователь занимается непосредственно проведение запланированных мероприятий, собирает первичную информацию, фиксирует и проверяет ее, анализирует;
  3. Контрольный: на данном этапе исследователь должен убедиться в достоверности всех данных, правильности анализа и пр. Также здесь формируются основные выводы о проделанной работе: анализ «до» и «после» (или данных между экспериментальной и контрольной группами), формируется окончательный вывод и намечаются основные направления предстоящих реформ.

После проведения эксперимента исследователь фактически получает «неопровержимые» доказательства того, что на предприятии или у объекта исследования присутствует актуальная проблема, требующая решения. На основе проведенного анализа он также может отметить, какими способами лучше всего решать проблему, чтобы затраты были минимальны, а эффект от предложенных действий – максимальный.

Более того, контрольный эксперимент может показать и доказать эффективность предлагаемых мер, если автор ВКР проанализирует ситуацию «до» и «после» перемен.

Учтите, что к разработке эксперимента при написании курсовой или дипломной работы следует подойти с особым вниманием: учесть максимум факторов, воздействующих на объект исследования, собрать и грамотно зафиксировать все данные и результаты, проанализировать их. Столь основательный поход позволит получить более точные данные об изучаемом процессе или явлении, сделать правильные выводы и предложить наиболее эффективные способы решения проблемы.

Что такое эксперимент в дипломной работе?

Экспериментальная часть дипломной работы направлена на получение автором дипломной работы первичной информации, то есть информации непосредственно от источников и ее носителей. Основой экспериментального исследования является научно поставленный опыт или наблюдение в условиях их четкого фиксирования с целью дальнейшей качественной и количественной обработки полученных результатов.

Констатирующий и формирующий эксперимент в дипломной работе

В дипломной работе может быть проведен констатирующий и формирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент направлен на определение уровня или другого измеряемого параметра и его сравнение с зависимыми от него переменными. Констатирующий эксперимент в дипломной работе должен зафиксировать полученные данные, которые могут быть сравнены в динамике с помощью математических и статистических методов.

В отличие от констатирующего, формирующий эксперимент в дипломной работе направлен на изучение явления при определенном воздействии. Перед экспериментом автор дипломной работы предполагает, что при определенном воздействии на объект исследования он изменит определенные свойства в определенном направлении. Формирующий эксперимент проверяет данное утверждение и подтверждает его, либо не подтверждает.

Контрольный эксперимент в дипломной работе

Контрольный эксперимент в дипломной работе проводится для проверки чистоты основного эксперимента с целью исключить воздействие внешних факторов, которые могли бы исказить полученные результаты.

Констатирующий эксперимент в дипломной работе: пример

Приведу пример, в котором применяется констатирующий эксперимент:

Исследование проводилось в старшей группе № 5 Детского сада № 38. В исследовании принимали участие 20 детей в возрасте 5-6 лет, из них 10 девочек и 10 мальчиков.

В старшей группе № 5 работают два педагога, использующие разные стили педагогического общения.
С помощью теста Люшера (тест на цветовосприятие) было выяснено эмоциональное состояние детей после занятий с воспитателем, использующим «организационный стиль общения», и после занятий, проведенных с воспитателем, использующим «развивающий стиль общения».

В результате проведенного исследования, выявлено, что после занятий с воспитателем, использующим развивающий стиль общения, происходило уменьшение количества детей с грустным и угнетенным настроением, а увеличилось — с радостным, уравновешенным состоянием, что говорит о положительном влиянии развивающего стиля общения воспитателя на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста — положительном сдвиге в эмоциональной сфере детей и, наоборот, применение организационного стиля общения приводит к «угнетению» эмоционального состояния дошкольников.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Формирующий эксперимент в дипломной работе: пример

Приведу пример, в котором применяется формирующий эксперимент:

В исследовании принимали участие сотрудники ООО «Предприятие» в количестве 20 человек (10 мужчин и 10 женщин). Испытуемые были распределены на две группы — группа мужчин (1 группа) и группа женщин (2 группа).

С целью изучения гендерного аспекта проявления межличностного конфликта предложены следующие методики.

1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 105) (16PF – опросник).
2. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
3. Методика расчета критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни.

Формирующий эксперимент заключается в изучении двух групп испытуемых (мужчины и женщины) и применение методики расчета критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни, который определяет различия между данными группами, связанные с особенностями психологии мужчин и женщин, что обуславливает конфликтность их поведения.

Контрольный эксперимент: пример

Контрольный эксперимент является частью формирующего эксперимента и проводится в контрольной группе, чтобы получить сравнение с экспериментальной группой.

Для выявления влияния применения игровых технологий на этапе оценивания на уроках истории в 5-7 классах СОШ № 5 было выделены в экспериментальную группу: 5 «Б» класс, 6 «А» класс и 7 «Б» класс, в которых были проведены предложенные игры. В качестве контрольной группы выступили: 5 «А» класс, 6 «Б» класс и 7 «А» класс. При этом в исследовании принимали не все ученики, а по 7 учеников из каждого класса, то есть в экспериментальную группу вошли 21 человек (3 х 7) и в контрольную группу так же вошли 21 человек (3 х 7), при этом для достижения максимальной достоверности с учителями истории была достигнута договоренность по включению в исследование примерно одинаковых по интеллектуальным способностям и уровню знаний учеников.

Оценивание знаний в экспериментальной группе осуществлялось на основе Анкеты для оценки результатов проведения игр на уроках истории в 5-7 классах, а в контрольной группе на основе критериев оценивания уровня знаний на уроках истории в 5-7 классах СОШ № 5 по пятибалльной системе.

Применение игровых технологий на уроках истории в 5-7 классах на этапе оценивания знаний показало более высокий результат, о чем говорит как количественное исследование бальных оценок (средний балл выше в классах, где для оценивания знаний были применены игровые технологии), так и определение критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни, который попал в зону значимости, что указывает на существенное различие в эффективности оценивания знаний по общепринятой схеме и с помощью применения игровых технологий.

Что такое экспериментальная часть в дипломной работе

Экспериментальная часть в дипломной работе – это подробный анализ исходных данных, в ходе которого надо выявить суть проблемы заявленного предмета исследования, предложить эффективные, научно обоснованные пути ее решения, аргументировать выдвинутую гипотезу.

В этой части работы студент проявляет умение на практике свободно и уместно применять теоретические знания, оперировать ими для получения прикладных (пусть даже и в академической сфере) результатов.

Зачем нужна экспериментальная часть

Экспериментальная глава демонстрирует, способен ли студент применить на практике усвоенный теоретический материал. Проблема, являющаяся центром исследования, решается в контексте реальной ситуации, или на основе экспериментов, или на основе анализа собранного материала. В процессе эмпирического исследования студент должен подтвердить гипотезу, выдвинутую во введении, и внести посильный вклад в развитие науки.

На многих специальностях дипломник должен также предложить практические разработки, которые могут быть внедрены в работу конкретного предприятия или в целом использоваться представителями данной профессии. Это могут быть предложения по совершенствованию предмета исследования или даже разработка целого проекта.

Объем экспериментальной части

Объем эмпирической части в курсовой должен оставлять около 30 % от объма всей работы. В среднем это 30 листов А4.

Как писать экспериментальную часть

Как правило, сначала излагается проблемная ситуация, затем дается характеристика предмета исследования, объясняется выбор рабочих методов, после этого детализируются мероприятия, направленные на улучшение существующего положения дел, в завершение делаются выводы и вносятся предложения.

Каждый параграф завершает краткий (один-два абзаца) вывод, в конце всей практической части подводятся общие итоги, в которых делается акцент на подтверждении изначальной гипотезы.

Завершить практическую часть диплома логично предложением по использованию ее материалов и итогов.

Алгоритм написания экспериментальной части:

  1. Определить объект исследования и дать его описание.
  2. Дать обоснование использованным методикам при написании практической части.
  3. Собрать материал, который понадобится для работы с методиками.
  4. Проанализировать собранные данные.
  5. Прописать стратегию внедрения полученных данных на практике.
  6. Написать выводы исследования.

Вспомогательные элементы

В экспериментальной части рекомендуется применять различный наглядный материал. Большие (свыше 2/3 формата А4) таблицы и наглядный вспомогательный материал (карты, фото, рисунки, схемы) выносятся в приложения, на них делаются отсылки.

За основным текстом также помещаются: формулы, спецификации чертежей, описания экспериментальной аппаратуры, данные опросов, разработанные инструкции и методические рекомендации, справочные материалы (отчетность, документация предприятий, статистика и т.д.).

Графики, таблицы, чертежи и другие нетекстовые материалы оформляются по образцам ГОСТов. Сохраняется общий с остальными частями стиль оформления: шрифт, поля, нумерация страниц.

Речевые шаблоны

Чтобы грамотно написать экспериментальную часть, следует воспользоваться определенными клише. Среди них можно назвать такие:

  1. С целью решить поставленные задачи… были проведены следующие исследования…
  2. 2) Для обоснования данных было проведено анкетирование среди аудитории…
  3. Вашему вниманию предоставляются данные, которые были получены…
  4. Для чистоты эксперимента были соблюдены следующие условия…
  5. Участникам опроса задали следующий перечень вопросов…
  6. С этой целью был изучен ряд данных…
  7. Примеры для исследования взяты с ресурса…
  8. Результаты эксперимента собраны в таблице №…
  9. На следующей схеме (изображении/чертеже/диаграмме) можно увидеть…
  10. Следует обратить внимание на тот факт, что…

Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для написания начала практической части дипломной, но и для формулирования предварительных выводов после нее. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:

  1. Основываясь на приведенных выше примерах, можно сделать вывод…
  2. Учитывая изложенные факты, можно утверждать, что…
  3. Из результатов эксперимента видно, что…
  4. Анализ вышеизложенных фактов позволяет сделать такие выводы…
  5. Таким образом, мы можем констатировать…
  6. Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы, что…
  7. Подводя итоги эксперимента, стоит сказать…
  8. Вышеизложенное подтверждает/доказывает…

Как оформить экспериментальную часть в дипломной работе

Оформление экспериментальной части курсовой работы осуществляется с учетом требований ГОСТ 2.105 и ГОСТ 7.32. В данных стандартах прописаны следующие требования:

  1. Текст документа набирают на компьютере в формате .rtf или .doc и печатают на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297).
  2. Шрифт – Times New Roman. Цвет шрифта – черный, размер шрифта – 14 пт.
  3. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и составлять 1,25 см.
  4. Межстрочный интервал полуторный.
  5. Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое − 30 мм, правое − 15 мм, верхнее и нижнее − 20 мм.
  6. Выравнивание текста – по ширине.
  7. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел начинают с новой страницы.
  8. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Заголовок раздела (подраздела) должен быть отделен от основного текста раздела и от текста предыдущего раздела (подраздела) одинарным междустрочным интервалом 8 мм (1 пустая строка основного текста 14 пт).
  9. Обозначения и сокращения приводятся при необходимости. Сокращения русских слов и словосочетаний оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12. Сокращения в текстах конструкторской документации приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2.316. Перечень обозначений и сокращений формируется в алфавитном порядке.

Примеры экспериментальной части

Пример экспериментальной части в содержании

Рисунок 1. Пример экспериментальной части в содержании

Пример экспериментальной части в дипломной работе

Рисунок 2. Пример экспериментальной части в дипломной работе

Ответы на вопросы

Что представляет собой экспериментальная часть в дипломной работе?

Экспериментальная часть в дипломной работе представляет собой анализ исходных данных, разработку эффективных путей решения выявленных проблем, а также аргументирование выдвинутой гипотезы.

Для чего пишется экспериментальная часть?

Экспериментальная часть, в первую очередь, является показателем того, умеет ли студент применять на практике усвоенный теоретический материал.

Каков рекомендуемый объем экспериментальной части дипломной работы?

Рекомендуемый объем экспериментальной части в дипломной работе составляет около 30 % от объема всей работы.

Дипломная работа — итог обучения студента выбранной специальности, поэтому к подготовке этого проекта стоит отнестись серьёзно. Мы уже советовали нашим читателям, как выбрать тему диплома по педагогике, менеджменту, программированию и другим предметам, рассказывали, как писать введение и заключение в выпускной квалификационной работе. Сегодня мы ответим на вопрос, сколько времени даётся на написание диплома и за какой минимальный период это реально сделать.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Не хотите пропустить наши полезные статьи? Следить за ними удобно в телеграм-канале о сфере высшего образования. А в акционной группе мы регулярно делимся с подписчиками выгодными предложениями и скидками.

Сколько времени даётся на написание диплома

То, сколько пишется диплом, определяется учебным планом образовательной программы. В большинстве вузов срок написания дипломной работы составляет два учебных семестра.

Подготовка ВКР включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор научного руководителя и темы исследования, её утверждение на заседании кафедры (не более одного месяца).
  2. Формулирование объекта и предмета, цели и задач работы, подготовка введения (около двух недель).
  3. Подбор и изучение источников, написание теоретического раздела (до двух месяцев).
  4. Консультация с научным руководителем, внесение изменений в написанное (неделя-две).
  5. Подготовка аналитической/методологической и практической части диплома (до двух месяцев).
  6. Повторная консультация с руководителем, корректировка текста (неделя-две).
  7. Написание выводов (неделя-две).
  8. Окончательная проверка работы, финальные изменения (до двух недель).
  9. Правильное оформление работы по требованиям из метод. указаний, прохождение нормоконтроля (до недели).
  10. Сдача работы рецензенту (ещё неделя).

Как правило, окончательный текст работы нужно представить на кафедру за 2-3 недели до самой защиты.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Сколько времени даётся на написание диплома

Сколько времени нужно на написание диплома? Всё зависит от сложности темы и усилий студента, это может занять от 1 до 8 месяцев

За сколько времени можно написать диплом

На практике учащиеся редко пишут диплом весь тот срок, который определён нормативными документами. Хотите узнать, сколько нужно времени на диплом обычному студенту? Обычно для подготовки ВКР хватает пары месяцев, это реальные сроки дипломной работы.

В первый месяц студент работает с источниками, пишет введение и теоретический раздел диплома и начинает оформление практической части. В течение другого месяца — заканчивает второй раздел, пишет третий, оформляет заключение. Каждый готовый раздел автор сдаёт на проверку научному руководителю и, исходя из его замечаний, исправляет работу.

Если тема не очень сложная и не требует изучения большого количества источников или длительного проведения эксперимента, можно уложиться и в 2-3 недели (по 10-18 дней на основную часть, 4-5 дней — на вступление и выводы).

Конечно, при нескольких условиях:

  • ваш дипломный руководитель согласен с таким темпом;
  • будет регулярно проверять черновики, указывая, что необходимо в них исправить.

Студенты должны учитывать не только то, сколько пишется дипломная работа, но и то, сколько времени займёт нормоконтроль и подготовка презентации к защите.

На самом деле, в экстренных случаях дипломную можно подготовить даже за один день, но мы не рекомендуем так делать: вряд ли такое исследование допустят к защите.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, сколько времени делается диплом: и согласно учебному плану, и согласно реальным возможностям студента. А если времени до защиты осталось немного, с оперативным написанием курсовой или дипломной работы помогут эксперты студенческого сервиса: у них большой опыт по самым разным учебным направлениям.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

ГПОУ
«МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

по
проведению педагогического эксперимента

при
выполнении экспериментальной части

выпускной
квалификационной работы

Макеевка,
2016

Методические
рекомендации по
проведению педагогического
эксперимента при выполнении экспериментальной части выпускной квалификационной
работы.

Составители:

Кашик
С.Р., председатель ПЦК дошкольной педагогики, психологии и отдельных методик;

Ненашева
Л.А., методист педагогического колледжа

Рецензент:

Титаренко
В.И., председатель ПЦК педагогики, психологии

Рекомендовано методическим советом

ГПОУ «Макеевский педагогический колледж»

Протокол №1 от 31.08.2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

по
проведению педагогического эксперимента

при
выполнении экспериментальной части

выпускной
квалификационной работы

         
Несомненным является тот факт, что современному дошкольному образовательному
учреждению, современной школе нужен специалист с новым педагогическим
мышлением, не просто «дидакт», а, прежде всего, – воспитатель, психолог,
исследователь, интеллектуал, эрудит.

         
Таким образом, проблема научно-исследовательской работы студентов в
педагогическом колледже имеет большое значение и актуальность. Одной из форм
научно-исследовательской работы является подготовка студентами выпускных групп
выпускной квалификационной работы. Проведение экспериментальной и практической
работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – одна из важных
составляющих частей выполнения студентами ВКР, в процессе которой
осуществляется формирование умения определять уровень развития детей и на
основе полученных результатов разрабатывать и проводить на практике такую
систему работы с ними, которая обеспечивала бы их дальнейшее развитие
(углубление знаний, развитие психических процессов, формирование положительных
черт характера или устранение негативных проявлений в поведении и т. п.).

           
 Слово «эксперимент» означает в переводе с латыни «исследование»,
«испытание». Педагогический эксперимент это
научно  поставленное исследование преобразования педагогического процесса в
точно рассчитанных условиях. Эксперимент может охватывать как небольшое
количество детей одной группы, так и детские коллективы нескольких дошкольных
учреждений.

           
По месту проведения различают лабораторные и естественные эксперименты. Чаще
всего в педагогических исследованиях используют естественный эксперимент, но в
случаях, когда необходимо проверить какой-либо вопрос или обеспечить тщательное
изучение с применением специальной аппаратуры, используют лабораторный
эксперимент.

           Естественный эксперимент включает в
себя следующие этапы: констатирующий, формирующий и контрольный. После
определения гипотезы нужно подобрать методики, с помощью которых может
проводиться констатирующий, а потом и контрольный эксперимент.

          Констатирующий эксперимент проводят с
целью фиксации фактического состояния исследуемого объекта. На данном этапе
необходимо определить достаточное количество показателей, за изменением в
которых, вследствие практической проверки гипотезы исследования, можно будет
делать вывод о положительном эффекте от внедрения новых методов и приёмов. Как
правило, во время проведения констатирующего эксперимента осуществляют
контрольные срезы по выбранным параметрам. В это время исследователем могут
быть применены другие методы педагогических исследований (беседа, наблюдение,
анкетирование, ранжирование, анализ продуктов деятельности, экспертные оценки)
с целью более глубокого и всестороннего определения начального состояния
сформированности исследуемого объекта. Желательно использовать как можно больше
показателей, для того чтобы информация об исследуемом объекте была максимально
полной. Такими показателями, например, могут быть уровень развития активности,
характер мотивации к обучению, наличный уровень знаний и умений.

           Полученные данные обрабатывают и представляют в виде
таблиц,                                                             диаграмм.
Их оформление должно наглядно и понятно демонстрировать зафиксированные данные
показателей контрольной группы в сравнении с экспериментальной, которые
выбирают среди исследуемых групп по принципу их приблизительного равенства.
Таким образом, исследователь убеждается, что на начало проведения формирующего
эксперимента, контрольная и экспериментальная группы практически не отличаются
по выбранным показателям.

           Формирующий эксперимент может длиться
от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от сложности
формируемого явления, которое исследуется. Во время проведения формирующего
эксперимента в экспериментальной группе используются новые методы, приёмы,
которые, по мнению исследователя, должны повысить эффективность педагогического
процесса. Необходимо помнить, что в экспериментальной группе изменения в
педагогическом процессе ограничиваются теми экспериментальными условиями,
влияние которых в данный момент проверяется. В контрольной группе в это время
все условия остаются неизменными.

           По завершению формирующего эксперимента проводится контрольный
эксперимент
. Его целью является получение необходимой информации для
окончательной формулировки выводов об эффективности предлагаемого нововведения
и подтверждения гипотезы исследования. Исследователь должен повторить все
процедуры, которые он проводил во время констатирующего эксперимента.
Полученные данные проверяются и определяются изменения в показателях
контрольной и экспериментальной групп. Сравнение результатов констатирующего и
контрольного экспериментов контрольной группы по выбранным показателям даёт
основание сделать вывод о темпах естественного развития испытуемых в условиях
традиционного педагогического процесса. Изменения в показателях
экспериментальной группы дают возможность оценить величину положительного
эффекта от внедрения нововведения. Для этого необходимо в таблицах и на
диаграммах продемонстрировать полученные в результате срезов по выбранным
параметрам данные до проведения формирующего эксперимента и  после его
завершения. Сравнительная характеристика динамики изменений по выбранным
показателям в контрольной и экспериментальной группах является основанием для
выводов о правильности гипотезы исследования и эффективности предложенного
нововведения.

         Особое значение для оценки достижений в развитии
ребёнка имеет критериальный аппарат.

           Как разработать критериальный аппарат для проведения
педагогического эксперимента?

           Для определения критериального аппарата необходимо
проанализировать ключевое понятие темы, определить его структуру и
взаимодействие с другими понятиями. К критериальному аппарату
относятся критерии и показатели, по которым будут
охарактеризованы уровни сформированности того или иного явления, определённых
умений или навыков.

           Критерий – это признак, на основании которого производится оценка,
определение или классификация чего-либо. Выступая в роли мерила, нормы,
критерий служит идеальным образцом, выражает высший, самый совершенный уровень
изучаемого явления. Сравнивая с ним реальные явления, можно установить степень
их соответствия приближения к норме, идеалу.

Функции критериев:

— проверка и оценка степени реализации поставленной цели;

— диагностика – установление отклонений свойств объекта от
принятого образца;

— прогнозирование возможных результатов на основе данных о
текущем состоянии объекта.

 Показатели – это
количественные или качественные характеристики каждого качества, свойства,
признака изучаемого объекта, являющиеся мерой сформированности того или иного
объекта.

Признаки показателей:

— диагностичность – возможность наблюдать, сравнивать, описывать,
качественно определять, количественно замерять;

— достоверность – «достаточность» для объективной характеристики
состояния изучаемого явления, не допускающая спорных или противоречивых оценок;

— валидность – адекватность выбранного признака показателя
тому, что именно хочет оценить экспериментатор;

— комплексность – возможность через совокупности признаков
показателей раскрыть содержание и сущность состояния объекта экспериментирования;

— нейтральность – устойчивость от воздействий на исследуемые
процессы.

Например.

Тема ВКР:
«Формирование моральной сознательности старших дошкольников».

Критерии и показатели сформированности моральной сознательности
старших дошкольников

Критерии

Показатели

Когнитивный (познавательный)

знания о моральных понятиях, представлениях, нормах;
вербализация знаний.

Аксиологичный  (ценностный)

способность эмоционально реагировать на события;

умение оценивать моральную ситуацию.

Праксеологичный (деятельностный)

Реализация в поступках и деятельности приобретённых знаний о
моральных нормах.

Требования к уровням сформированности моральной сознательности
старших дошкольников

Уровни сформированности

Требования к уровням

Достаточный

(две единицы)

Знания о моральных понятиях, нормах. Умение вербализовать их.
Эмоциональная реакция на жизненные ситуации. Осмысление событий. Реализация в
деятельности своих знаний о моральных нормах.

Средний

(одна
единица)

Поверхностное знание моральных понятий. Неумение
охарактеризовать моральные нормы.

Эмоциональная реакция на поступки. Наличие ошибок в оценивании
событий.

Иногда отсутствие мотивации для реализации приобретённых знаний
о моральных нормах.

Низкий

(0)

Двойственная или неправильная характеристика моральных понятий,
норм.

Неумение оценивать поведение, поступок.

Не всегда ответственное отношение к деятельности, интерес только
к внешнему эффекту. В отношениях со сверстниками проявляет амбиции или
личностное лидерство.                       

          
Реализация педагогического эксперимента невозможна без овладения студентами
принципов и методов педагогического исследования. Важно помнить, что ребёнок –
«специфический объект» исследования, который находится в стадии становления и
развития, и учитывать этот факт помогают следующие принципы:

ü Гуманизма
и педагогического оптимизма.

Коротко
этот принцип формулируется как «Не навреди!». К ребёнку нужно подходить
заботливо и осторожно. Любое исследование должно помогать развитию ребёнка, а
не тормозить его. Необходимо верить в будущее ребёнка: исследование должно не
только установить уровень его развития, но и выявить резервы.

ü Принцип
объективности и научности предусматривает, что психическое развитие ребёнка
необходимо исследовать в рамках закономерностей в соответствии с возрастом
ребёнка.

ü Принцип
комплексности, системности и систематичности предусматривает, что выявление
всех сторон развития осуществляется через определенные временные промежутки.
Важно определить место и взаимосвязи каждого процесса, свойства, качества в
общей структуре личности.

ü Принцип
детерминизма означает, что каждое психическое явление взаимосвязано с другими и
вызывается определёнными причинами или их комплексом.

ü Принцип
развития психики, сознательности и деятельности предусматривает, что все
психические особенности ребенка находятся в становлении, а основным условием их
развития является деятельность. Поэтому изучать ребёнка необходимо, организуя
его деятельность.

ü Принцип
индивидуального и личностного подходов означает, что общие законы психического
развития проявляются у каждого ребёнка своеобразно и не повторно.

Рассмотрим
общие требования к проведению исследования.

         
Для проведения эксперимента необходимо:


идентифицировать и сформулировать проблему;


сформулировать гипотезу и определить цель эксперимента;


сконструировать модель эксперимента, включающую все элементы, условия и
отношения;


определить критерии и показатели исследуемых качеств (признаков),
сформированных знаний, умений и показатели их оценивания в соответствии с
задачами исследования.

         
В процессе эксперимента исследователь проверяет гипотезу, доказывает её
правильность или ошибочность, а его результаты становятся основанием для
формулировки соответствующих выводов и обобщений.

Выбрав конкретную методику необходимо тщательно её
изучить, запомнить инструкцию или вопросы для беседы с ребёнком, задания,
которые будет выполнять ребёнок. Учитывая образный характер интеллекта
дошкольника и младшего школьника, необходимо продумать использование
наглядности, которая может повлиять на результаты исследования.

         
Необходимо продумать время и место исследования. Выбирая время, необходимо
учитывать индивидуально-психологические особенности ребёнка и режим его жизни.
Если ребёнок переутомлён, возбуждён или ослаблен после болезни, нужно отложить
обследование. Его нельзя проводить перед приёмом пищи, после или во время
прогулки, физкультурных или музыкальных занятий. Наиболее для исследования
подходит время в первую половину дня до проведения гимнастики или во вторую
половину дня.

         
Психические проявления ребёнка зависят от деятельности, предшествующей
проведению исследования. Если ребёнок занят каким-либо делом, игрой, то
отрывается от них очень неохотно. Необходимо помнить, что эмоции значительно
влияют на психическое состояние ребёнка. Он может отказаться от беседы,
выполнения заданий или выполнять их без желания, интереса, если они ему не
нравятся, он переутомлён, хочет спать, есть. Помещение, в котором проводится
исследование, должно быть ребёнку хорошо знакомым, не содержать предметов,
отвлекающих внимание.

           
Необходимо заранее ознакомиться с критериями количественного и качественного
анализа результатов, потому что это поможет заметить соответствующие
особенности поведения, выполнения задания. Студент может пропустить факты, если
он не знает об их существовании, или неверно оценить их, если не обладает
психологической наблюдательностью, опытом.

         
Результаты изучения детей зависят от специфики их контактов с исследователем. С
одной стороны дети стремятся к контакту и хотят понравиться  незнакомому
человеку, а с другой – для них важно, чтобы задание исходило от того, кому они
симпатизируют. Студентам важно познакомиться с детьми, которых они будут
изучать, адаптироваться в их среде 2-3 дня, чтобы не быть для них посторонней
особой. Нужно установить с детьми дружеские, доверительные отношения.
Установлению таких отношений способствует улыбка, жест, выполнение совместной
деятельности. Например, отказ ребёнка от выполнения задания на классификацию
рисунков может быть связан не только с тем, что у него не сформирована
мыслительная операция, но и с тем, что у него отсутствует положительный контакт
с исследователем.

          
Организация исследования должна быть одинакова для всех детей. В протоколе
эксперимента психологические факты фиксируют в соответствии с предусмотренными
методикой критериями, а также отмечают те проявления, которые наблюдаются после
формулировки инструкции (например, отказ выполнять задание). Специально обращают
внимание на необходимость повторения инструкции. Нельзя делать записи после
окончания исследования, потому что факты быстро забываются, и такая запись не
даст полной характеристики проявлений ребёнка. Целесообразно эксперимент и
беседу проводить исследователю, а фиксировать данные протоколисту, который
должен находиться вне поля зрения ребёнка, но при этом хорошо его видеть и
слышать. Важно поддерживать естественность условий и непринуждённость, общаться
с ребёнком тактично, проявлять заинтересованность в общении с ним. В случае
отказа ребёнка от выполнения задания нельзя принуждать его. Нужно отложить
исследование и встретиться с ребёнком ещё раз.

          
Нельзя подчеркивать необычность, неординарность ситуации, занимать позицию
проверяющего. Нельзя мотивировать деятельность, которая проверяется таким
образом: «Я хочу проверить, сможешь ли ты хорошо запоминать», «Я хочу
убедиться, можно ли тебя брать в школу». Целесообразно придать процедуре
исследования характер обычного доброжелательного общения: «Я хочу с тобой
поиграть», «У меня есть новые рисунки, и я предлагаю их вместе рассмотреть».

          
Проводя исследование, необходимо учитывать факторы, влияющие на правильность
выполнения задания:


доступность вопросов и требований взрослого;


задания необходимо давать с одинаковой интонацией, силой голоса, не акцентируя
внимание на определённые слова, если это не обусловлено инструкцией;


учёт личного опыта ребёнка;


учёт конкретности и образности мышления;


зависимость от уровня усвоенных умений;


ситуативность проявления интересов, наклонностей, симпатий.

            
Темп проведения исследования должен соответствовать
индивидуально-психологическим особенностям ребёнка. Нельзя ускорять
деятельность медлительных детей. Необходимо своевременно замечать утомление
ребёнка, признаки уныния. В этом случае нужно приостановить исследование и
провести его в следующий раз. Эксперимент, как правило, ограничивается 15-30
минутами в зависимости от возраста ребенка. Однако, если ребёнок сам хочет
продолжить общение, не следует ему отказывать.

          
На успехи и неудачи ребёнка следует реагировать спокойно и сдержанно, если это
не предусмотрено методикой. Не следует заострять внимание на ошибках, а
поощрять – не столько за результат, сколько за старание, настойчивость в
достижении цели. Это связано с тем, что оценка взрослого может повлиять на
отношение к заданию и, соответственно, на его результат. Лучше, если ребёнок не
будет знать о допущенных ошибках.

         
Таким образом, методическая грамотность проведения педагогического эксперимента
зависит, прежде всего, от:


правильности формулировки проблемы, гипотезы и цели эксперимента;


чёткости и правильности определения критериального аппарата в соответствии с
задачами исследования;


последовательности методики проведения всех этапов эксперимента;


соблюдения условий осуществления экспериментальной работы с детьми;


правильности оформления результатов и выводов.

Приложение 1

Пример оформления педагогического эксперимента в выпускной
квалификационной работе.

Тема ВКР. Роль разных видов физкультурных занятий в
формировании

двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

РАЗДЕЛ. 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
ДОШКОЛЬНИКОВ.

Проблема исследования: выявить, каким образом различные виды физкультурных занятий влияют на повышение
качественного уровня сформированности двигательных навыков, формирование у старших дошкольников интереса, осознанной необходимости в занятиях
физическими упражнениями
.

Гипотеза: если в дошкольном образовательном учреждении систематически и
методически грамотно проводить различные виды физкультурных  занятий, то это
будет способствовать повышению уровня
сформированности у дошкольников двигательных навыков, формированию у них интереса, осознанной необходимости в занятиях
физическими упражнениями
.

Цель исследования – экспериментально проверить влияние различных видов физкультурных
занятий на повышение качественного уровня сформированности двигательных
навыков, формирование у старших
дошкольников интереса, осознанной необходимости
в занятиях физическими упражнениями
.

          Экспериментальное исследование проводилось нами в
2016-2017 учебном году (4 неделя сентября – 3 неделя мая) на базе ДОУ №… г.
Макеевки в группах детей старшего дошкольного возраста (указать название
групп). До начала эксперимента мы детально изучили уровень сформированности
двигательных навыков основных движений у старших дошкольников и выбрали
приблизительно две одинаковые группы по этому признаку.

           Целью констатирующего эксперимента было определение
первоначального уровня сформированности двигательных умений в выполнении
основных движений. Нами были определены показатели и критерии измерения
исследования.

Критерии измерения: осознанность, чёткость, прочность выполнения основных движений.

Показатели измерения осознанности выполнения двигательных
умений:

— ребёнок полно и в правильной последовательности описывает
технику выполнения основного движения – 4 балла;

— ребёнок правильно  описывает технику выполнения основного
движения, но ответ  не полный – 3 балла;

— ребёнок может описать технику выполнения основного движения,
только отвечая на поставленные вопросы – 2 балла;

— отсутствие знаний – 1 балл.

Показатели чёткости выполнения двигательных умений:

— ребёнок чётко и в правильной последовательности выполняет все
технические элементы двигательного умения – 4 балла;

— ребёнок в правильной последовательности выполняет все
технические элементы двигательного умения, но при этом допускает
незначительные  ошибки  – 3 балла;

— ребёнок при выполнении двигательного умения допускает большое
количество технических ошибок – 2 балла;

— ребёнок технически неверно выполняет двигательное умение – 1
балл.

Показатели прочности выполнения двигательных умений:

— при неоднократном повторении двигательного умения
демонстрирует чёткость и высокую результативность  его выполнения – 4 балла;

— при неоднократном повторении двигательного умения допускает
незначительные технические ошибки, результативность выполнения в пределах 
нормы – 3 балла;

— при трёхкратном повторении двигательного умения допускает
значительное количество технических ошибок, результативность выполнения ниже
нормы – 2 балла;

— при трёхкратном повторении технически неверно и
безрезультативно выполняет двигательное умение – 1 балл.

          Для определения первоначального уровня
сформированности двигательных умений мы продиагностировали   старших
дошкольников по выполнению следующих основных движений: прыжку в длину с
места,  метанию мешочка с песком на дальность способом «из-за спины через
плечо» и бегу на скорость 20 м. Результаты диагностики представлены в таблицах:
Табл.2.1.1, Табл.2.1.2, Табл.2.1.3, Табл.2.1.4, Табл.2.1.5.

Написать научную работу – это одна из главных задач студента.
Самым сложным является практическая часть исследования. В данной части исследователь изучает проблему и предоставляет результаты своей работы. Как описать то, как проводилось изучение предмета?
Необходимо использовать методы исследования. Именно они помогают показать, как были получены выводы и подготовлены решения научной проблемы.
Сегодня мы решили подробно разобраться, что такое методы исследования и как их использовать в научной работе. Читайте нашу статью до конца, чтобы понять на примерах, какие из методов для вас больше подходят.

Содержание

  1. Что такое методы исследования?
  2. Какие методы исследования бывают: классификация
  3. Как правильно сформулировать методы исследования?
  4. Как написать методы исследования в курсовой работе — пример
  5. Пример описания методов исследования в дипломной работе
  6. Какие методы исследования использовать в диссертации и научных работах
  7. Ошибки при формулировке методов исследования
  8. Как проверить работу на плагиат?
  9. Как повысить уникальность текста?

01 Что такое методы исследования?

Что такое методы исследования

Методы исследования – это приемы, с помощью которых вы изучаете научную проблему.

Когда вы выполняете свое исследование, то непременно должны рассказывать в своей научной работе каждое действие. Научный стиль не приемлет простого пересказа: в нашей работе была рассмотрена такая-то проблема. Вам нужно с помощью научных методов показать, как именно вы рассмотрели эту проблему. Может быть, был проведен анализ, то есть вы рассмотрели части, элементы предмета исследования. Может быть, вы провели сравнение предмета с тем «как должно быть» и выявили несоответствия.

Таким образом, методы исследования нужны для того, чтобы описывать процесс изучения предмета исследования и научной проблемы.

Методы исследования помогают достичь цели работы. Поэтому вам нужно четко определить цель и задачи исследования. Затем вы сможете понять, какие действия вам предстоит выполнить. Это может быть эксперимент, с помощью которого вы сможете объяснить научную проблему по психологии. Это может быть модель, с помощью которой вы сможете подтвердить свою гипотезу исследования и т.д.

Пользоваться методами исследования приходится на протяжении всей практической части. Поэтому важно понять, какие методы для вас наиболее подходят.  Давайте рассмотрим их классификацию. 

Лайфхак
Перед классификацией расскажем, что любая научная работа после написания должна отправляться на проверку антиплагиата. Обычно в российских вузах используют сервис Антиплагиат ВУЗ. Это закрытая от свободного доступа система, которая определяет самый точный показатель оригинальности. 
Пройти такую проверку с высоким процентом уникальности можно с помощью программы Антиплагиат Киллер. Она скроет все заимствования и повысит процент до 80-90%. При этом сам текст не меняется. Вам не придется ничего делать самому. Только отправляйте заявку с прикрепленным документов. Получившийся результат пришлем без предоплаты. 
Также поможет правильно оформить работу по требованиям ГОСТ за сутки. 

02 Какие методы исследования бывают: классификация

Самый частый вопрос студентов – какие бывают методы исследования. На самом деле существует большое количество научных методов.

Какие методы исследования бывают

Однако необходимо также понять, что существует деление на общие методы, а также на специальные. Они выделяются как набор для научных областей. Поэтому в классификации приводятся виды методов исследования с разными уровнями.

  1. Общенаучные методы. Они используются в разнообразных науках и делятся на 3 уровня.
  • Теоретический уровень предполагает исследования на основе умозаключений и рассуждение:
  • Анализ – разложение научной проблемы на части или элементы для детального изучения
  • Синтез – из разных элементов предмета складывается общая система, которую изучает исследователь
  • Обобщение ‒ соединение качеств или свойств в одно представление и описание их в общей системе
  • Абстрагирование – поиск и нахождение ключевого элемента или свойства предмета, который рассматривается отдельно от других признаков
  • Индукция ‒ рассуждение или исследование предмета от частного к общему, т.е. отдельные факты выстраивают общий вывод
  • Дедукция – рассуждение или исследование предмета от общего к частному, т.е. общий тезис доказывается с помощью частных фактов.
  • Экспериментально-теоретический уровень

методы исследования

  • Эмпирический уровень ‒ это значит, что исследования проводятся на основе чувственного опыта.
  • Наблюдение предполагает восприятие информации на основе органов чувств (зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное) в естественных условиях.
  • Эксперимент – это создание искусственных условий, при которых исследователь собирает данные посредством наблюдения.
  • Измерение – сравнение разных критериев, параметров с эталоном и определение величины или степени с помощью единицы измерения.
  • Сравнение – это установление общих и разных черт объектов, признаков или свойств.
  • Опрос – сбор данных посредством ответов людей на вопросы, подготовленные исследователем.

Такие методы используются в разных науках, будь то экономика, юриспруденция, журналистика или медицина. Поэтому несколько из них обязательно участвуют в каждой научной работе студента.

  1. Дальше мы перейдем к специальным методам, которые подходят только для определенных областей науки. Обычно в университетах проводят курс по изучению специальных методов исследования для конкретной науки. Однако если у вас его не было, то вам обязательно нужно разобраться самостоятельно, какие методы вам могут понадобиться.

Начнем с методов, которые могут понадобиться на направлении юриспруденция.

  • Историко-правовой – рассмотрение правовых норм и юридической практики в разных промежутках времени, истории
  • Право-социологический ‒ выявление и оценка правовой ситуации и действительности региона путем опроса и анкетирования местных жителей
  • Сравнительно-правовой – установление общих и разных черт правовой ситуации между правовыми институтами различных стран мира.

Теперь определим специальные методы исследования для научных работ по экономике:

  • Экономический анализ – это деление экономических явлений на факторы или категории, влияющие на распределение ресурсов
  • Статистико-экономический – анализ статистических данных
  • Расчетно-конструктивный – выявление закономерностей между экономическими явлениями и процессами.

Рассмотрим также некоторые специальные методы по психологии:

  • Беседа – это обсуждение проблемы с целью выявить определенные факты. Происходит в форме диалога.
  • Психологический эксперимент – создание определенных условий с целью наблюдения поведения человека, помещенного в данные условия без предупреждения.
  • Тестирование – сбор ответов, выбранных из нескольких вариантов, с целью обобщения каких-либо данных.

Таким образом, каждая наука обладает собственным набором научных методов. Вам необходимо обратиться на кафедру, чтобы взять методичку и узнать про специальные методы, либо же найдите их в интернете.

03 Как правильно сформулировать методы исследования?

Чтобы правильно сформулировать методы исследования, необходимо прежде всего определиться с целью и задачами научной работы. Когда вы поймете, что нужно сделать, то нужно будет решить, как это нужно сделать.

Обычно используют такие шаблоны, как-то:

«Перечислим методы исследования…»

«Методы, используемые в нашем исследовании…»

«Для исследования были использованы такие методы…»

Затем вам необходимо выбрать подходящие методы и перечислить их.

Посоветуйтесь с вашим научным руководителем, если вы не уверены, что описали все необходимые методы. Студент может не знать о всех методах – это нормально. Поэтому вы без укорений получите помощь от научного руководителя. 

Таким образом вы сможете правильно сформулировать методы исследования.

Как сформулировать методы исследования

04 Как написать методы исследования в курсовой работе — пример

Давайте рассмотрим примеры, чтобы правильно написать методы исследования в курсовой работе. В первую очередь необходимо продемонстрировать цель работы. Именно она задает пути исследования и выбор способов изучения проблемы. 

К примеру, тема курсовой работы по истории: «Правление Петра I».

«Целью данного исследования является выявление и изучение особенностей правления Петра I».

«Методы, используемые в исследовании: исторический, критический, анализ, синтез и сравнение».

Как вы видите, здесь можно только перечислить названия. Необязательно называть, где и как именно используется данный метод. В больших работах можно дать краткое объяснение к каждому методу, как он используется в работе.

Тема курсовой работы по социологии: «Понятие смерти в среде молодежи».

«Цель исследования в данной научной работе определяется изучением отношения молодежи к феномену смерти, понимание основных аспектов смерти».

«Для исследования были использованы такие методы, как анкетный опрос, анализ, дедукция, эксперимент».

Таким образом, вы можете заметить, что в перечне методов исследования используются не только общие методы, но и специальные. Это обязательный критерий к данному пункту введения.

05 Пример описания методов исследования в дипломной работе

Теперь рассмотрим примеры для правильного описания методов в дипломе.

Тема дипломной работы по журналистике: «Представление о современной России в зарубежных СМИ».

«Цель данного исследования – выявление особенностей представления о современной России в зарубежных СМИ под влиянием экономических отношений».

«Перечислим методы исследования: дедуктивная логика поможет на основе рассмотренных изданиях в разных странах сделать общий вывод о представлении России за рубежом. Анализ статей проводится достаточно широко для очертания образа. В практической части мы использовали интервью журналиста зарубежной страны, чтобы выявить частное представление о России».

Таким образом выглядит правильное описание методов исследования в дипломной работе. Здесь дано краткое определение как именно используются методы и для каких задач.

Тема дипломной работы по педагогике: «Развитие памяти у детей на уроках иностранного языка».

«Цель исследования — обосновать и экспериментально доказать эффективность комплекса разработанных упражнений, направленных на развитие памяти у младших школьников на уроках английского языка».

«Методы научного исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, беседа, наблюдение, анкетирование, социометрия, качественная и количественная обработка данных».

методы исследования в дипломной работе

Тема дипломной работы по экономике: «Анализ финансового состояния предприятия».

«Цель данной дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов».

«При проведении данного анализа были использованы следующие методы: горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ».

Таким образом, мы рассмотрели примеры дипломной работы. Теперь вы знаете, как правильно оформлять методы исследования. Запомните, что они всегда должны быть согласованы с целью научной работы.

06 Какие методы исследования использовать в диссертации и научных работах

В данной части мы рассмотрим примеры диссертационной работы. Какие используются методы в диссертации.

Тема диссертационной работы: «Жизненные ценности в сознании молодежи».

«Основной целью исследования является выявление жизненных ценностей в понимании студентов».

«Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного инструментария и статистической обработкой данных с последующей интерпретацией».

В больших научных работах, как в диссертации, важно кратко описать методы исследования. Так, подтверждается их значимость в исследовании.

Чаще всего в диссертации приводятся не методы, а собственная методика.

Методика отличается от методов тем, что конкретизирует приемы и действия по изучению предмета исследования. Таким образом, методы приближаются к описанию задач.

Однако это опять же необязательный пункт. В диссертационных работах также может идти перечисление методов. Давайте посмотрим на следующем примере.

Тема диссертации по юриспруденции: «Отстранение от работы: проблемы правового регулирования».

«Цель диссертационной работы состоит в комплексном изучении теоретических и практических проблем правового регулирования отстранения работника от работы и разработке на этой основе соответствующих предложений по дальнейшему совершенствованию трудового законодательства и практики управления».

«Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, к которым относятся системный анализ, общеправовой синтез, системное моделирование и прогнозирование, диалектический метод. К специально-научным методам отнесены метод правового сравнения, теоретико-юридический метод, метод обобщения показателей».

Таким образом, мы рассмотрели примеры оформление методов исследования в разных работах. Используйте примеры в качестве образца, чтобы правильно написать свою часть введения.

методы исследования в диссертации

07 Ошибки при формулировке методов исследования

Теперь давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать ни в коем случае при написании методов исследования.

  • Нельзя путать порядок структуры введения. Методы исследования обязательно должны указываться уже после определения цели и задач. Этого требует логика.
  • В любой работе должны указываться как общенаучные методы, так и специальные. Это показывает, что работа была выполнено качественно и правильно.
  • Нельзя писать приемы и способы введения, в которых вы не уверены. Лучше обратиться к научному руководителю и попросить у него помощи.

Итак, не допускайте этих ошибок, чтобы успешно пройти проверку нормоконтроля. Также вам понадобится правильно оформить работу в соответствии с требованиями ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет вам быстро и легко оформить курсовую в соответствии с Госстандартом.

08 Как проверить работу на плагиат?

Когда ваша работа будет завершена, вам останется лишь проверить уникальность текста.

Вы можете бесплатно проверить свою работу через Антиплагиат ру. Данная система предлагает всем пользователям попробовать бесплатную демо-версию программы поиска плагиата. Мы подготовили для вас специальную статью, которая поможет подробно узнать, как самостоятельно обработать текст в Антиплагиат Ру.

Для проверки научных работ на уникальность также отлично подходит проверка в Антиплагиат ВУЗ. Это усовершенствованная разработка Антиплагиат ру.

В нее вложен мощный движок и богатая база источников. Именно эти особенности необходимы для анализа студенческих работ в вузе. Поэтому доступ к системе есть только у сотрудников университета. Студенты не могут узнать, какой процент уникальность покажет преподавательская проверка, потому что ни один бесплатный сервис не сможет дать точный результат оригинальности.

Однако на сервисе анти-антиплагиат.рф. доступна услуга «проверка уникальности в Антиплагиат ВУЗ». Благодаря нашим разработчикам, теперь у каждого пользователя есть возможность узнать точный процент самостоятельности текста заранее.

Вместе с результатом обработки документа вы получаете полный отчет, благодаря которому все найденные заимствования будут отражены в тексте. Также вы сможете сразу получить справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ. Этот официальный документ можно сразу подшить к курсовой или дипломной работе. 

09 Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроил ваш показатель оригинальности, то вам необходимо повысить уникальность текста. Давайте рассмотрим бесплатные способы.

  • Сокращение лишнего. Прочитайте заимствование и убедитесь в том, что вам нужны данные чужие слова. Если без них смысл текста не меняется, то удаляйте плагиат.
  • Если удалить заимствование нельзя, то попробуйте перефразировать. Для этого поймите ключевую мысль автора и изложите ее своим языком. Таким образом, программа проверки уникальности не заметит плагиата.
  • Добавить слова-паразиты. Так называются слова, которые не несут в себе никакого значения, а только увеличивают объем. Используйте, например, такие вставки: «следовательно, имея ввиду, учитывая тот факт, исходя из, мы думаем, мы считаем, таким образом, в итоге и т.д.».

Таким образом, вы можете использовать эти бесплатные методы, которые эффективно помогут повысить процент самостоятельности.

Однако если у вас нет времени, чтобы самостоятельно дорабатывать свой текст, воспользуйтесь услугой «кодировки» от анти-антиплагиат.рф.

Специальная программа на нашем сервисе за пару минут обработает ваш документ таким образом, что система проверки уникальности не сможет обнаружить плагиата. При этом ваш текст никак не изменится.

Услуга повышения оригинальности предоставляется без предоплаты. Сначала вы самостоятельно проверяете повышение процента, а только за тем мы присылаем чек на оплату. Гарантируем, что вас приятно удивит результат, ведь уровень самостоятельности вырастет до 85-95%.

Таким образом, вы сможете быстро и легко пройти проверку на плагиат.

Сегодня мы с вами рассмотрели, что такое методы исследования в курсовой и дипломной работе. Теперь вы знаете, какая классификация существует и какие особенности при написании методов необходимо учитывать. Не забывайте о типичных ошибках, которые часто допускают студенты. А мы желаем вам успехов.

Полезные ссылки:

Повышение оригинальности текста онлайн бесплатно

Теоретическая и практическая значимость исследования

Гипотеза исследования в курсовой и дипломе – пример

Актуальность темы исследования, как написать: пример

Объект и предмет исследования — как написать, пример

Образец титульного листа диплома по ГОСТУ 2023

Образец титульного листа курсовой по ГОСТУ 2023

Ни одна серьезная курсовая и тем более дипломная работа немыслима без практической части. В педагогике и психологии эта часть носит название констатирующего эксперимента и представляет собой особый комплекс методов, направленный на обеспечение убедительного подтверждения или опровержения гипотезы, которая была выдвинута в самом начале исследования.

Этапы эксперимента

Как правило, в эксперименте принято выделять три больших этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Констатирующий этап является началом работы. Он использует различные методики анализа и служит для выявления исходных особенностей психики учащихся. Именно благодаря этому этапу составляются в дальнейшем методы и приемы, которые смогут как-то изменить исходную ситуацию в лучшую сторону.

Следующий этап — формирующий. На данном отрезке идет реализация намеченных на первом этапе методов и приемов, призванных улучшить текущую ситуацию

На заключительном этапе делаются выводы о том, как же повлияли вышеуказанные методы и приемы на ситуацию в целом и на каждого ученика в отдельности. Таким образом, задачей данного этапа можно по праву считать оценку эффективности и результативности проделанной формирующей работы.

Правила проведения эксперимента

Правило первое – объективность

Как вы понимаете, абсолютной, стопроцентной объективности в психолого-педагогических экспериментах достичь просто невозможно в силу достаточно сильного личностного начала того, кто эти эксперименты проводит. Однако все же необходимо стремиться к объективации действительности.

Правило второе – правильно заданные вопросы

Правильно заданные вопросы – половина успеха проводимого эксперимента. Необходимо отметить тот факт, что львиная доля открытий в области естественно-научных и социальных дисциплин является следствием постановки содержательных вопросов, с одной стороны, и острой наблюдательности ученых, с другой.

Правило третье – опора на научные методы

В качестве разновидностей объективных экспериментальных методов психологии выступают:

  1. близнецовый метод,
  2. социометрия,
  3. анализ результатов деятельности,
  4. моделирование,
  5. анкетирование
  6. тестирование (с целью диагностики или прогноза),
  7. беседа и наблюдение.

Близнецовый метод состоит в сопоставлении тех или иных особенностей близнецовой пары. Он позволяет узнать, насколько сильное влияние на человека оказывают наследственные факторы и ближайшее окружение.

Социометрия – методика изучения внутрииерархических связей в малых группах и влияние коллектива на формирование личности.

Моделирование – метод, основанный на воспроизведении педагогических и психических процессов и явлений, а также субъектов образования с помощью реальных (физических) или идеальных (логических, математических) моделей.

Анализ результатов деятельности позволяет на основании рассматривания объективных продуктов деятельности сделать выводы о психолого-педагогических особенностях субъекта или субъектов данной деятельности. В нашем случае такими субъектами будут выступать учащиеся.

Анкетирование производится при помощи специальных инструментов, коими являются специально разработанные опросники (анкеты). Метод анкетирования позволяет выявить некие статические или динамические социологические данные о каждом субъекте эксперимента.

Тестирование по своей сути является сбором определенных фактов о психической реальности при помощи тестов – опросников с вариантами ответов.

Беседа – один из эмпирических способов добывания информации о человеке. Беседа должна быть тщательно продумана и в то же время не вызывать у собеседника чувства отторжения.

Наблюдение – незаменимый метод в работе с учащимися, особенно с младшими группами. Главная цель наблюдения заключается в накоплении фактов и расположении их в хронологическом порядке

Правило четвертое – правильный выбор условий проведения исследования

Л. С. Выготский разделяет все виды экспериментов на лабораторные (искусственные), которые проводятся в определённых, специально созданных для эксперимента условиях, и естественные, приводящиеся в обычных условиях организации учебного процесса. Разумеется, в лабораторных условиях эксперимент менее чистый, нежели в естественных.

Правило пятое – правильный выбор метода сбора данных

Существуют три методики сбора данных; метод продольных срезов, метод поперечных срезов и комбинированный метод.

Первый метод (его еще называют лонгитюдным планом) предполагает изучение одного учащегося или группы учащихся в разные моменты их жизнедеятельности. Метод продольных срезов фиксирует изменения, произошедшие с субъектом (субъектами) исследования через определенные промежутки времени.

Метод поперечных срезов в психолого-педагогических исследованиях встречается наиболее часто. Он позволяет получить усредненные статистические данные. Суть метода заключается в параллельном сравнении различных возрастных групп испытуемых.

Комбинированный де метод успешно сочетает в себе достижения продольного и поперечного способов анализа субъектов эксперимента.

Правило шестое – не навреди

Никакого вреда ни физическому. Ни психическому здоровью испытуемых не должно быть причинено.

Правило седьмое – получение добровольного согласия на проведение эксперимента

Учащиеся среднего и старшего возраста должны выразить свое согласие на участие в опросе, социометрии, анкетировании и других этапах и формах эксперимента. За младших дают согласие родители. Без этого никакой эксперимент не допускается.

Правило восьмое – конфиденциальность

Никто – ни организации, ни частные лица, в том числе учителя и родственники опрашиваемых, — не должны знать о сведениях, сообщенных субъектами эксперимента, за исключением тех случаев, когда эти сведения противоречат законодательству Российской Федерации.

Правило девятое – осведомленность о результатах

Участники эксперимента имеют право узнать сведения об итогах исследования, разумеется, в доступной для их разумения форме. Если в эксперименте принимают участие дети, то об итогах можно оповестить родителей.

Правило десятое – привилегии участников

При проведении любого исследования необходимо опираться на этические нормы, в противном случае эксперимент может (и должен) быть запрещен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии