Вложения Джеффа Безоса выросли в десять раз, а «Сбербанк» столкнулся с убытками.
В октябре 2018 года банки Goldman Sachs и Morgan Stanley оценили Uber в $120 млрд. В августе 2018 года компания привлекла инвестиции от Toyota при оценке в $76 млрд.
В апреле 2019-го Uber уточнила ожидания от IPO: компания рассчитывала на оценку в $80,5–91,5 млрд, планировала продать 180 млн акций по цене от $44 до $50 и привлечь около $10 млрд.
Однако результаты IPO оказались ниже ожиданий фирмы. Если в день выхода на биржу стоимость акции составляла $45, то уже на следующее утро понизилась до $42. Рыночная капитализация сервиса такси оказалась на уровне $69,7 млрд. Сейчас, по данным Yahoo Finance, цена акции колеблется в пределах от $38,31 до $41,98, а капитализация не превышает $70 млрд.
Несмотря на то что на первый взгляд IPO компании кажется провальным, на рынке есть игроки, которым публичный статус Uber принёс дополнительный доход.
Всего в бизнес компании вложили средства более 90 инвесторов. По данным Crunchbase, с 2009 года Uber провёл 23 инвестиционных раунда.
Победители
Benchmark Capital
В 2011 году инвестиционная компания вложила в деятельность Uber $9 млн и уже распродала часть акций на сумму $900 млн. Во время IPO Benchmark Capital планировала продать 5,75 млн акций и заработать около $259 млн.
Андеррайтеры IPO
Из $8,1 млрд, полученных после выхода на биржу, Uber выплатила андеррайтерам $106,2 млн. Около 70% досталось конгломерату Morgan Stanley ($40 млн после вычета налогов), $20 млн получил Goldman Sachs и $10 млн — Bank of America. При этом, по данным издания The Information, банки проиграли от IPO как инвесторы.
Джефф Безос
Размер инвестиций миллиардера в Uber точно неизвестен. Согласно The Guardian, в 2011 году Безос вложил в развитие компании $3 млн. По результатам IPO его доля в денежном эквиваленте увеличилась в 230 раз и составляет примерно $692 млн.
По данным независимой аналитической компании Wyatt Investment Research, генеральный директор Amazon инвестировал в компанию $37 млн, что в 2019 году принесло ему около $400 млн.
Крис Закка
Основатель венчурной компании Lowercase Capital — один из первых инвесторов Uber. Его венчурная компания инвестировала $300 тысяч в ангельском раунде в 2009 году.
Как пишет The Guardian, доля Lowercase к моменту IPO меньше, чем заявляет Observer. По данным издания, она эквивалентна $2 млрд. По информации издания, компания планировала продать 1,67 млн акций на сумму в $75 млн и снизить свою долю до 2,5%.
First Round Capital
Венчурный фонд из Филадельфии в первых двух раундах инвестировал в Uber $1,5 млн. По информации Observer, общая стоимость доли First Round Capital после IPO оценивается в $2,6 млрд.
Гаррет Камп
У Гаррета Кампа, одного из основателей Uber, как у частного инвестора — вторая по величине доля в компании. После IPO, за счёт выпуска новых акций, она снизилась с 6% (около $3,7 млрд) до 4,6% (около $2,8 млрд). По данным The Guardian, предприниматель планировал продать 3,1 млн акций и получить около $139,5 млн.
Трэвис Каланик
В конце июня 2017 года сооснователь компании покинул пост генерального директора после череды громких скандалов: от обвинений сотрудников Uber в сексизме до домогательств на рабочем месте. Но Каланик сохранил статус наиболее крупного частного акционера.
В 2018 году он продал SoftBank 29% своей первоначальной доли, получив $1,4 млрд. TechCrunch сообщает: до IPO Каланик владел 8,6% акций стоимостью около $9 млрд (при оценке компании в $100 млрд).
Как пишет The Guardian, в течение выхода компании на биржу Каланик собирался продать часть акций. По подсчётам издания, после IPO доля бывшего генерального директора составляет 6,7% и оценивается в $5,3 млрд.
SoftBank Vision Fund
По данным The Information, деятельность фонда в основном финансируется Саудовской Аравией. В 2018 году инвестиции SoftBank в Uber составили $7,67 млрд (17,5% акций), а после IPO доля компании подорожала до $8,56 млрд.
Побеждённые
Инвесторы
Как пишет издание Axios, игроки, инвестировавшие в компанию в момент IPO, потеряли $655 млн, а инвесторы Uber с 2016 по 2018 годы — около $2,27 млрд, или 15% вложений до выплаты комиссии. Среди компаний, которые столкнулись с убытками: PayPal, Axel Springer и «Сбербанк».
Тем не менее некоторые из них сохраняются оптимистичный настрой. Мэтт Новак, партнёр All Blue Capital, в 2018 году приобрёл акции компании по $48,77, а во время IPO купил более 10 млн акций по средней цене в $36,50.
Стоимость акций Uber разочаровала нас в первый день, однако мы верим в доминирование бренда и стойкость его бизнес-модели. Мы поддерживаем Дару Хосровшахи и его команду.
Мэтт Новак, партнёр All Blue Capital
Мы сохраняем оптимистичный взгляд и терпеливо следим за среднесрочными и долгосрочными перспективами роста Uber.
Брайс Эмо, вице-президент Troy Capital, инвестор Uber в раунде G (сумма инвестиций не раскрывается)
В 2013 году Google Ventures приобрели акции Uber по цене $3,55 на сумму в $258 млн. В 2014 году компания инвестировала в сервис такси ещё $60 млн, тогда стоимость акции равнялась $15. К моменту IPO Uber доля GV оценивалась приблизительно в $3,8 млрд. По данным The Guardian, компания не планировала продавать свои акции во время IPO.
Тем не менее выпуск новых акций уменьшил её долю до $3,2 млрд. Поэтому, по данным издания The Information, материнская компания Google (Alphabet) в ходе IPO проиграла.
Toyota
В 2016 году Toyota заключила стратегическое соглашение с Uber, тогда сумма инвестиций не раскрывалась. В 2018 году компания вложила $500 млн в разработку самоуправляемых автомобилей сервисом такси. По данным The Information, в результате IPO автомобильный концерн потерял более $50 млн.
Didi Chuxing
В 2016 году крупнейший поставщик транспортных услуг в Китае инвестировал в американский сервис такси $1 млрд в результате сделки по слиянию с Uber China.
После продажи части акций во время IPO, доля компании снизилась до $822 млн. Таким образом, Didi Chuxing потеряла $178 млн.
Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии
В 2016 году государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии вложил в акции Uber $3,5 млрд. На момент IPO его доля (4,3%), по данным Guardian, была эквивалентна $3,27 млрд, а меньше чем через неделю — $2,88 млрд, пишет The Information. Руководство фонда решило не распродавать акции компании в момент размещения на бирже.
Сотрудники компании
Деньги потерял и генеральный директор Uber Дара Хосровшахи. Как пишет Vanity Fair, исполнительный директор компании мог получить бонус в $100 млн, если бы её оценили в $120 млрд в период IPO.
Что думают о результатах IPO российские инвесторы и предприниматели
Управляющий партнёр фонда Addventure Максим Медведев считает: IPO Uber прошло успешно. По его мнению, с учётом $8 млрд, полученных на IPO, и $4 млрд свободных средств на счетах, компания на несколько лет может «закрыть вопрос финансирования».
По результатам IPO заработали многие ранние инвесторы и акционеры. Те, кто участвовал в последних раундах, скорее проиграли, но всё равно нужно наблюдать за динамикой их акций после окончания периода lock-up.
Что касается долгосрочных перспектив Uber, то очень многое зависит от стратегии роста. Если это продолжение агрессивных субсидий, то ситуация на рынке акций будет печальной. Если же компания займётся построением superapp- или экосистемы, то за этим большое будущее. В целом же акции будут очень сильно реагировать на bottom line компании (показатель, характеризующий чистую выручку и чистую прибыль компании, а также прибыль на акцию — vc.ru)
Максим Медведев, управляющий партнёр фонда Addventure
По словам Эдуарда Гуриновича, управляющего партнёра CarMoney и генерального директора блокчейн-платформы Expload, у Uber получилось «вовремя привлечь» большие средства и избежать риска банкротства.
Прежде всего от IPO выиграла сама компания. Пока, в моменте, проиграли инвесторы, которые купили акции во время IPO или незадолго до него.
Я верю, что в долгосрочной перспективе, в течение трёх-четырёх лет, Uber может подорожать и в итоге от этого выиграют все игроки. Сейчас акции Uber можно покупать. Их цена уже упала на 20% и вряд ли просядет намного ниже.
Эдуард Гуринович, управляющий партнёр CarMoney, генеральный директор блокчейн-платформы Expload
По мнению Александра Чачавы, управляющего партнёра Leta Capital, от IPO Uber выиграли все игроки. По его словам, если бы компанию оценили в $120 млрд, на рынке образовался бы пузырь.
После периода lock-up, скорее всего, Uber будет стоить около $50–60 млрд. Для основателей компании, её сотрудников и инвесторов это высокая оценка труда и большая доходность.
Возможно кажется, что от IPO проиграли инвесторы поздней стадии, но это не так. На самом деле, вкладывая свои средства в Uber, они учитывают и liquidation preference и процентную ставку.
Рынку не нужны сумасшедшие истории и не нужен пузырь, нужны адекватные IPO, при которых хорошо зарабатывают ранние инвесторы, а оценка компании не становится раздутой.
Александр Чачава, управляющий партнёр Leta Capital
По мнению Алексея Плешакова, главы инвестиционного направления фонда SD Ventures, акции Uber в трёхлетней перспективе — это «хорошая инвестиция, которая будет стабильно расти», однако в краткосрочной перспективе нет факторов, которые могли бы укрепить позиции компании.
Ни доставка еды, ни перевозка грузов, ни скутеры с велосипедами не содержат в себе ничего инновационного: ни в позиционировании, ни в технологическом плане, при этом рынки очень конкурентные. Быть может, сработает синергия этих проектов или же эффект one-stop-shop (когда одно приложение решает много задач и не надо искать услуги в других местах) — и тогда эти направления станут очень популярными.
В контексте развития автономного такси Uber уже сделала много прорывного. Но, с моей точки зрения, должно пройти три-пять лет, пока эти инновации повлияют на рыночную капитализацию компании.
Алексей Плешаков, глава инвестиционного направления фонда SD Ventures
Новости
Самое интересное в обзорах
Компания Uber, предоставляющая услуги по вызову такси и перевозке пассажиров через мобильное приложение, любима потребителями во многих странах. Но есть категория людей, которые любят её ещё больше — профессиональные инвесторы.
Getty Images
Инвесторы продолжают «бросаться» деньгами в Uber. По-другому процесс привлечения финансовых ресурсов компанией назвать трудно. На прошлой неделе представители компании заявили, что количество средств, привлекаемых в рамках очередного раунда финансирования, увеличено на $1 млрд. Всего в рамках очередного, пятого по счёту раунда, будет собрано $2,8 млрд. В компании решили увеличить количество привлекаемых средств после того, как спрос со стороны инвесторов превысил все ожидания, пишет New York Times. По оценкам компании Dow Jones Venture Source, этот раунд финансирования является рекордным в истории венчурных инвестиций. Всего со времени своего основания в 2009 году, Uber привлекла почти $5 млрд. Новые инвестиции устанавливают оценочную стоимость компании на уровне $41 млрд.
Уверенность инвесторов в будущем компании основывается на впечатляющих финансовых показателях. Uber прогнозирует, что в 2015 году её выручка превысит $2 млрд, что в пять раз превышает аналогичный показатель прошлого года, сообщает Wall Street Journal.
Art Widak/Demotix/Corbis
Ожидается, что вырученные средства Uber направит на дальнейшую экспансию. Это прежде всего касается рынков развивающихся стран, где подчас компании приходится воевать не только с конкурентами, но и с целыми правительствами. Конкуренция на рынке вызова такси при помощи мобильных приложений обостряется непрерывно. Уже сообщалось о намерении двух крупнейших китайских операторов объединится в одну компанию с целью вытеснить Uber с рынка. Кроме того, против компании выдвинут ряд судебных исков в разных странах, обвиняющих её в уклонении от уплаты налогов и нарушении правил перевозки пассажиров. Полученные средства явно придутся кстати в борьбе с этими угрозами.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Рубрики:
Новости Software, интересности из мира хай-тек, мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь, коммуникаторы, КПК, финансовые новости и аналитика, Новости сети, ПО для мобильных устройств,
Самые обсуждаемые публикации
Сетевые источники сообщают о том, что компания Uber Technologies Inc. сумела привлечь в рамках первичного публичного размещения акций (IPO) порядка $8,1 млрд инвестиций. При этом стоимость ценных бумаг компании приблизились к нижней отметке их цены в рыночном диапазоне.
Сообщается также, что в результате торгов в рамках IPO было продано 180 млн акций Uber стоимостью $45 за одну ценную бумагу. Исходя из количества акций, находящихся в обращении после проведения первичного размещения, уровень капитализации компании Uber достиг отметки в $75,5 млрд. Это несколько ниже по сравнению с предыдущим раундом частных инвестиций, когда компания оценивалась в $76 млрд. С учётом долей владельцев компании и акций, ограниченных к продаже, капитализация Uber составила $82 млрд.
Стоит отметить, что первичное размещение акций Uber было ожидаемым событием, поскольку прогнозировалось, что оно станет одним из крупнейших IPO за всю историю. Однако Uber была оценена значительно ниже $120 млрд, на которые компания рассчитывала в прошлом году. Это может быть связано с тем, что самый дорогой стартап США дебютировал на рынке в не самый подходящий момент. В настоящее время наблюдается общее падение рынка американских акций из-за продолжающейся торговой войны с Китаем.
Несмотря на это, оценка компании в $75,5 млрд позволило IPO Uber стать одним из крупнейших за всю историю американского фондового рынка. Более того, IPO стало крупнейшим с 2014 года, когда состоялось первичное размещение акций Alibaba, которое принесло $25 млрд.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
С 2016 года на горизонте инвесторы очень волнуются о возможности первичного публичного размещения акций для обслуживания сервисов для поездок Uber. И по уважительной причине, Uber в настоящее время оценивается в более чем $ 51 млрд, согласно «Wall Street Journal». «Но как средние инвесторы могут войти в компанию до IPO?
Традиционно только привилегированные богатые средства и несколько аккредитованных инвесторов, которые предоставляют капитал профессиональным менеджерам, могут участвовать в IPO до того, как акции выпущены широкой публике. Но многим средним инвесторам хотелось бы сделать ставку на Убер. Компания является частью более широкого движения, которое нарушает транспортную отрасль, сначала беря на себя черные автомобили и такси, а теперь бросает вызов частным шаттлам, автобусам, метро и доставке еды. Наряду с его меньшими конкурентами Lyft и Sidecar, Uber выступает как лицо молодой и быстро растущей многомиллиардной индустрии.
Для средних инвесторов есть несколько способов прямо или косвенно делать ставку на производительность Uber. В этой статье рассматриваются способы, с помощью которых инвесторы могут извлечь выгоду из растущего глобального завоевания Uber на рынке совместного использования. (Для получения дополнительной информации см. «Готовы ли вы к IPO Uber?» 2).
Косвенный подход
Одним из косвенных методов является инвестирование в публично торгуемую компанию, которой принадлежит значительная доля частных акций Uber , Некоторые крупные инвесторы Uber включают Alphabet Inc. (GOOG GOOGAlphabet Inc1, 025. 90-0. 64% Создано с помощью Highstock 4. 2. 6 ), Microsoft Corp. (MSFT MSFTMicrosoft Corp84 47 + 0,39% Создано с Highstock 4. 2. 6 ) и личным акционером BlackRock Inc. (BLK BLKBlackRock Inc475. 61-0. 73% Создано с помощью Highstock 4 2. 6 ). Учитывая, что акции IPO в Uber будут включены в балансы этих инвестиционных компаний, их акции могут добиться значительных успехов, когда частные акции Uber повысятся.
Например, Yahoo Inc (YHOO) был очень большим инвестором в китайском гиганте электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd (BABA BABAAlibaba Grp187. 84 + 2. 53% Создано с Highstock 4. 2. 6 ). До IPO Alibaba в 2014 году Yahoo! увидел сильные завоевания благодаря своим запасам Alibaba. Когда акции Alibaba растут и падают во время торговой сессии, акции Yahoo регулярно следуют.
Конкурентный подход
Вы можете эффективно рассчитывать на свои ожидания относительно будущего Uber, спекулируя на акциях конкурентов. В то время как рост Uber может показаться неостановимым, на самом деле компания сталкивается со многими конкурентными, правовыми и нормативными проблемами. Конкуренты в транспортной отрасли не собираются идти без боя. Никакая группа соперников не была более откровенной и желающей использовать влияние лоббистов, чем индустрия такси.
Самая большая юридическая угроза Убер, вероятно, исходит от примерно 160 000 водителей, работающих на них. Uber классифицирует эти драйверы как независимых подрядчиков, а не сотрудников. Это позволяет компании избежать ответственности за любые платежи по социальному обеспечению или Medicare, расходы на здравоохранение или требования о компенсации работникам. Но эти водители инициируют судебные процессы, утверждая, что они являются сотрудниками, которые должны получать льготы и защиту. Ряд текущих дел в Калифорнии может привести к лавине судебных процессов по всей стране. (Более подробно: «4 проблемы, с которыми Убер столкнется в ближайшие годы»)
По этим причинам любой, кто имеет медвежий взгляд на Убер, может получить прибыль, инвестируя в компанию, акции которой будут расти, если Убер потерпит неудачу в море правовых и нормативных задач. Эта компания является Medallion Financial Corp (TAXI TAXIMedallion Financial Corp. 29 + 8. 27% Создано с Highstock 4. 2. 6 ), специализированной финансовой компанией, которая пишет и обслуживает кредиты для медалей такси крупных рынков США, таких как Нью-Йорк. Акции Medallion резко упали за последние 52 недели под неуверенным будущим индустрии такси в эпоху совместного использования. В настоящее время запасы медальона окупают 16% урожая.
Инвесторы с бычьим взглядом на Uber также могут инвестировать в акции Medallion путем короткой продажи акций или путем покупки опционов пут. (Более подробно: «Краткая продажа: что такое короткая продажа?»)
Аккредитованный подход к инвесторам
После успешных инвестиций в семена и ангелы в 2009 и 2010 годах, соответственно, Uber привлек капитал через раунд инвестиций серии A с венчурного капитала и гигантов прямых инвестиций. В настоящее время компания завершила 13 раундов финансирования (на общую сумму 8,2 млрд. Долл. США) и недавно получила дополнительные 1 млрд. Долл. США в рамках раунда финансирования серии F. В 2015 году фирма привлекла капитал от частных инвестиционных компаний Baidu и Tata Opportunities Fund. Чтобы стать клиентом частного акционерного капитала, который может инвестировать в частные компании до IPO, такие как Uber, вы должны стать аккредитованным инвестором.
Чтобы стать аккредитованным инвестором, вы должны иметь чистую стоимость не менее $ 1 миллиона, не считая стоимости вашего основного дома. Еще один способ получить квалификацию — получить доход в размере не менее 200 000 долларов США в течение двух лет подряд. Вы также можете квалифицировать, если ваш совокупный доход с вашим супругом составляет не менее 300 000 долларов США (для более подробного ознакомления с «Аккредитованным инвестором»).
Аккредитованные инвесторы могут давать деньги частным инвестиционным компаниям, которые инвестируют в Uber (более подробно читайте «Как инвестировать в частный капитал»). Для лучшего понимания типов фондов, которые вложили средства в Uber, прочитайте разбивку CrunchBase раундов инвесторов фирмы.
The Bottom Line
Фонды прямых инвестиций и венчурные компании, которые инвестировали в Uber, без сомнения, ждут большой зарплаты после IPO. Средние инвесторы, которые хотят делать ставку на предварительную IPO Uber, могут инвестировать в другие способы — например, путем покупки или закрытия акций конкурирующих компаний.(Более подробно читайте: «Является ли Uber будущим индустрии такси?»)
Начав работу в 2009 году и запустив свою первую поездку в 2010 году, к октябрю 2010 года компания получила первое крупное финансирование – раунд на 1,25 миллиона долларов, возглавляемый First Round Capital. К тому времени Uber уже находился в списке наблюдения многих инвесторов.2011 год стал решающим для роста Uber.В начале года компания привлекла финансирование серии A в размере 11 миллионов долларов во главе с Benchmark Capital, после чего расширилась на Нью-Йорк, Сиэтл, Бостон, Чикаго, Вашингтон, округ Колумбия, а также за границу в Париже. В декабре на конференции LeWeb 2011 Каланик объявил, что Uber привлек 37 миллионов долларов в рамках серии B от Menlo Ventures, Джеффа Безоса и Goldman Sachs. В 2012 году компания расширила свое предложение, запустив UberX, который предоставил менее дорогой гибридный автомобиль в качестве альтернативы сервису черных автомобилей.
Дополнительное финансирование: с 2014 г. по настоящее время
В июле 2015 года Uber стал самым дорогим стартапом в мире, оцененным в 51 миллиард долларов после раундов финансирования. В июне 2016 года Uber привлек 3,5 миллиарда долларов из Фонда благосостояния Саудовской Аравии.
Быстрый рост Uber вызвал множество споров, которые снизили оценку компании с высоких 70 миллиардов долларов до 48 миллиардов долларов в раунде финансирования в январе 2018 года.23 мая 2018 года компания объявила о новом тендере, в результате которого стоимость компании увеличится до 62 миллиардов долларов.
В апреле 2017 года Uber впервыерассказалаBloomberg о своих финансахи сообщила о глобальных убытках в размере 3,8 миллиарда долларов за 2016 год. Сюда входят убытки от своего китайского бизнеса, который он продал летом 2016 года – без этого чистые скорректированные убытки. составили 2,8 миллиарда долларов. Компания также сообщила Bloomberg, что чем больше она переходит на свой UberPool – сервис совместного использования автомобилей – тем быстрее растет доход, и это изменение сделало четвертый квартал 2016 года немного ярче: выручка увеличилась на 76%, тогда как убытки увеличились 5. %.
Ранее в 2018 году японский конгломерат Softbank Group вместе с группой инвесторов, включая Dragoneer Investment Group,успешно подалзаявку наприобретение20% акций Uber по этой более низкой оценке, что с 30% дисконтом от последней оценки. Сообщается, что сделка дала Softbank 15% в компании, занимающейся райдшерингом, в то время как Uber получил мощного союзника в Азии и может помочь переломить ситуацию в компании после нескольких очень публичных ошибок. Оставшиеся 5% акций, как сообщается, достались другим инвесторам группы.Однако год был не самым удачным, поскольку беспилотный автомобиль Uber попал в аварию со смертельным исходом. Кроме того, 8 августа 2018 года городской совет Нью-Йорка проголосовал за приостановку выдачи новых лицензий на услуги по вызову пассажиров, такие как Uber и Lyft.
Uber IPO: разочаровывающий подвиг
IPO Uber вошло висторию как крупнейшая долларовая потеря в первый день в истории IPO в Соединенных Штатах. В какой-то момент аналитики Уолл-стрит оценили Uber в 120 миллиардов долларов, что сделало бы его крупнейшей компанией, когда-либо дебютировавшей на фондовом рынке. После IPO он был оценен всего в 69 миллиардов долларов – это только половина его долгожданного IPO.
В 2020 году Uber изо всех сил пытается стать прибыльным, в основном из-за снижения количества поездок, отмеченных во время пандемии коронавируса.
Противоречие Uber-культуры: Каланик ушел, Хосровшахи пришел
2017 год был тяжелым для Uber.Проблемы начались в феврале, когда бывшая женщина-инженер Uber уволила компанию за ее сексистскую культуру в сообщении в блоге на 3000 слов.Утверждалось, что корпоративная культура Uber была крайне враждебной, сексистской и довольно оскорбительной для большинства людей. Сообщение быстро стало вирусным, и в последующие месяцы ряд высокопоставленных сотрудников были уволены или уволены по причинам, связанным с обвинениями.После публикации в блоге совет директоров призвал к внутреннему расследованию, которое стало известно как «Расследование владельцев» (его возглавил бывший генеральный прокурор Эрик Холдер. В результате расследования было вынесено 47 рекомендаций, направленных на улучшение культуры и условий труда, и, согласно к уберу, увольнению более 20 сотрудников.
В последующие месяцы скандалы, казалось, преследовали и компанию, и ее генерального директора.В прессу были выпущены письма, подтверждающие, что сексистские настроения исходят сверху вниз, в том числе от самого Каланика.Он также был замечен на видео, когда он спорил с водителем Uber о снижении тарифов, что не укрепило его имидж в глазах общественности.
Одновременно с этим компания Alphabet (GOOGL ), Waymoподала на Uber в суд, утверждая, что их бывший сотрудник украл секреты, связанные с технологиями беспилотного вождения.Это дело было урегулировано в начале 2018 года. Кроме того,The New York Times сообщила, что Uber использовала функцию, которая позволяла ему работать в незаконных областях, в результате чего было возбуждено уголовное дело.21 год
21 июня 2017 года Каланик ушел в отставку после восстания акционеров. После того, какнемного больше,чем задва месяца было объявлено,что Дара Khosrowshahi-то-генеральный директор Expedia (EXPE ) -would взять на себя.Хосровшахи приехал в Нью-Йорк в 1978 году со своими родителями, спасаясь от иранской революции.Он начал свою карьеру в области финансов в инвестиционном банке и в конечном итоге стал финансовым директором IAC / InterActiveCorp (IAC ), должность, которую он занимал в течение семи лет, прежде чем стать генеральным директором Expedia.(Примечание редактора: Investopedia – это компания, принадлежащая IAC. ) В 2020 году Дара Хосровшахи останется генеральным директором Uber.
История юридических и политических проблем Uber
Во время своего расширения Uber встретил ожесточенное сопротивление со стороны индустрии такси и государственных регулирующих органов. В рамках своей стратегии по ослаблению оппозиции компания наняла Дэвида Плаффа, известного политического и корпоративного стратега, работавшего над президентской кампанией Обамы в 2008 году. Здесь мы рассказываем о некоторых громких моментах, с которыми сталкивается Uber.
Приказ Uber о прекращении действий
В октябре 2010 года компания получила приказ о прекращении противоправных действий от муниципального транспортного агентства Сан-Франциско. Одной из основных упомянутых проблем было использование слова «такси» в названии UberCab. Стартап оперативно отреагировал, изменив имя UberCab на Uber и купив доменное имя Uber.com у Universal Music Group.
Отклонение от скачка цен
Uber использует автоматизированный алгоритм для повышения цен в зависимости от спроса и предложения на рынке.В канун Нового 2011 года цены взлетели в семь раз, что вызвало негативные отзывы пользователей.Скачок цен снова вызвал возмущение во время снежной бури в Нью-Йорке в декабре 2013 года. Совсем недавно Uber взяла на себя обязательство ограничить рост цен во время нескольких метелей в Нью-Йорке.
В 2014 году таксисты в Лондоне, Берлине, Париже и Мадриде устроили масштабную акцию протеста против Uber. Таксомоторные компании утверждают, что, поскольку Uber избегает дорогостоящих лицензионных сборов и обходит местные законы, это создает недобросовестную конкуренцию.Дело рассматривалось верховным судом Европы в декабре 2016 года. В октябре 2017 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне, где у компании зарегистрировано 40 000 водителей. Транспорт для Лондона (TfL) заявил, что Uber не может иметь лицензию, в то время как Uber заявил, что Мэр уступил нескольким людям, которые хотят ограничить выбор потребителей.26 июня 2018 года лондонский судья отменил запрет, фактически позволив Uber работать с 15-месячной лицензией вместе с условиями.
Справедливая оплата труда и льготы водителю
В Нью-Йорке выяснилось, что Uber по ошибке взимал комиссию с водителей на основе доходов до уплаты налогов, а не доходов после уплаты налогов, что обходилось водителям из Нью-Йорка в десятки миллионов долларов.Компания заявила, что это была ошибка бухгалтерского учета, и обязалась выплатить водителям полную сумму как можно скорее.Проблема действительно вызывает вопросы о справедливости того, кто в конечном итоге платит налоги.Группы по защите интересов водителей в течение некоторого времени утверждали, что Uber уклоняется от уплаты налогов за счет своих водителей, иThe New York Times нашла доказательства, подтверждающие это.Газета подсчитала, что это могло стоить водителям сотни миллионов долларов.28 год
13 июня 2017 года суд Нью-Йорка постановил, что водителей Uber следует рассматривать как сотрудников, а не как независимых подрядчиков, как утверждала компания, по крайней мере, в некоторых случаях.Это решение открывает для водителей возможность получения вознаграждения работникам, что, вероятно, окажет значительное влияние на чистую прибыль. Кроме того, ограничение на выдачу лицензий муниципалитетом Нью-Йорка в августе 2018 года стало ударом для Uber и означало приостановку выдачи любых новых лицензий на услугу совместного использования поездок в городе на 12-месячный период.
Между тем, Калифорния приняла Предложение 22 во время выборов в ноябре 2020 года, позволяя таким компаниям, как Uber, классифицировать своих сотрудников как независимых подрядчиков в гиг-экономике, а не как штатных сотрудников. Мера голосования теперь является самой дорогостоящей в истории Калифорнии, на ее прохождение было потрачено более 200 миллионов долларов.
Uber против Lyft Competition
Конкурс был свирепстатьеVanity Fair.
Приобретения и бизнес-подразделения Uber
UberEats
У Uber есть программа доставки еды для продавцов под названием Uber Eats. Uber также предлагает UberPool, который позволяет водителям забирать нескольких пассажиров за одну поездку по расписанию, что делает его более дешевым вариантом по сравнению с UberX и UberBlack.В 2017 году компания в партнерстве с Barclays запустила совместную бонусную кредитную карту в США33.
Лайм
9 июля 2018 года было объявлено, что Uber инвестирует в компанию по аренде электросамокатов Lime в сотрудничестве с Google Ventures ( приобретать бизнес по сообщениям, около $ 200 миллионов в апреле 2018 года.
Однокурсники
Еще одно громкое приобретение произошло в июле 2020 года, когда Uber объявил о приобретении приложения для доставки еды Postmates за 2,65 миллиарда долларов в рамках сделки с акциями. Поскольку бизнес по доставке еды продолжал расти, в том числе с Uber Eats, это приобретение было стратегическим, чтобы компенсировать убытки от части бизнеса, связанной с совместными поездками, которая испытывала трудности, особенно во время пандемии. После приобретения Postmates акции Uber достигли рекордного уровня.
Беспилотные автомобили Uber
Подобно Google, Apple Inc. ( AAPL ) и Tesla Motors ( TSLA ), Uber также был лидером в будущем беспилотных автомобилей. Однако путь для Uber был ухабистым, начиная с того, что компания Alphabet Inc (GOOG) Waymo подала в суд на Uber в 2018 году за кражу технологии автономного вождения, которая произошла в том же году, что и свержение собственного основателя и генерального директора Uber. Uber, возможно, столкнулся с самой серьезной проблемой в марте 2018 года, когда беспилотный автомобиль смертельно сбил пешехода, в результате чего компания временно приостановила все испытания. В мае 2018 года Uber объявил, что остановит программу тестирования в Аризоне, но будет проводить ее в другом месте. В июле 2018 года беспилотные автомобили Uber вернулись в Питтсбург, но все изменилось.
В декабре 2020 года было объявлено, что Uber продаст свой бизнес по производству автономных транспортных средств Aurora Innovations, стартапу в Сан-Франциско, основанному бывшим главным инженером Waymo. На момент продажи Uber инвестировал в бизнес более 1 миллиарда долларов.
Суть
Uber – одна из самых пристально отслеживаемых компаний в мире, вошедшая в историю как когда-то самый ценный в мире стартап, который нарушил современную индустрию совместного использования пассажиров и транспорта, как мы ее знаем. Хотя COVID-19 помешал планам Uber стать прибыльными, обозначив большие потери в его бизнесе по доставке пассажиров, стратегические инвестиции компании в подразделение по доставке еды Uber Eats, а также недавнее предложение 22 Калифорнии сулит хорошие перспективы для бизнеса. Компания. Возможно, скоро время покажет, сможет ли Хосровшахи поднять оценку Uber до первоначально запланированных 120 миллиардов долларов.