Ваш вопрос — наш ответ
Временные нормы на выполнение учащимися самостоятельных и контрольных работ
Временные нормы на выполнение учащимися самостоятельных и контрольных работ
Вопрос подробнее:
Подскажите, пожалуйста, каковы временные нормы на выполнение учащимися самостоятельных и контрольных работ по математике в рамках курса Л.Г. Петерсон?
Каковы критерии оценки работ из 4 заданий + 5-е со «*»? Спасибо.
Ответ:
Самостоятельные работы в курсе Л.Г. Петерсон носят обучающий характер, предлагаются на достаточно высоком уровне трудности, но при этом рекомендуется оценивать только успех: то есть, либо «5» (все выполнено), либо по желанию – «4», возможно выставление «4» после качественного выполнения работы над ошибками.
Основная задача самостоятельных работ – потренироваться в применении изучаемого материала, выявить и откорректировать свои затруднения, исправить их, подготовиться к контрольной работе. Поэтому после каждой самостоятельной работы идет раздел «Работа над ошибками».
Учитывая, что большую часть «технической» работы по переписыванию примеров, составлению чертежей, схем к задачам и т.д. «берет на себя» печатная основа, на самостоятельную работу из 4 заданий отводится примерно 10 – 15 минут (задания со звездочками не являются обязательными). При этом и объем самостоятельных работ, и время их выполнения может корректироваться учителем в зависимости от уровня подготовки класса и исходя из основополагающих педагогических принципов системы Л.Г. Петерсон (в частности, принципа психологической комфортности, в соответствии с которым в классе должна быть создана доброжелательная, творческая атмосфера и устранены все стрессообразующие факторы учебного процесса).
Уровень контрольных работ существенно ниже, чем самостоятельных – ведь на выполнение 5 заданий на печатной основе отводится уже не 10 – 15, а 45 минут, при этом все предлагаемые задания ранее уже встречались учащимся в самостоятельных работах. Поэтому каждый ребенок имеет возможность качественно подготовиться к контрольной работе, отработать все задания, с которыми он встретится.
При оценке контрольных работ рекомендуются нормы оценки, традиционно используемые в российской школе: «5» – если все выполнено и работа содержит не более двух недочетов, «4» – если сделано не менее 75% работы, «3» – если сделано не менее 50% работы. Имеется компьютерная программа «Электронные приложения к учебникам математики Л.Г. Петерсон», которая позволяет выявить проблемные зоны, отследить динамику и результативность каждого ребенка по каждому навыку и всей контрольной в сравнении с возрастной группой.
С уважением, зам. директора по научно-методической работе Центра «Школа 2000…»
Марина Андреевна Кубышева
Читайте также:
- Может ли учитель выганять с урока?
- Законны ли действия учителя?
- Одна из отличнец прошептала:» много» Вопрос: Имеет ли учитель право так поступать?
- 2 класс, я учитель английского языка. Из за мороза официально отменили уроки. Должна я ли проводить урок с 1 учеником?
- Вопрос по школе
- Отказ учителя от проведения урока.
- А имеет ли он право заставлять учителей проводить открытые уроки (на урок приходят все учителя) ?
- Назначила сдачу либо на переменах, либо после урока родители возмущаются и жалуются во все инстанции.
- Что не имеет право делать учитель на уроках?
- Скажите пожалуйста, имеет ли право учитель оставлять учеников во время урока одних.
Скажите, пожалуйста, сколько по времени должны проходить самостоятельные работы по алгебре и геометрии в 8 классе? Имеют ли право учителя проводить проверочные работы на каждом уроке, мотивируя это тем, что они не могут опросить всех учеников за один урок?
Ответы на вопрос:
Здравствуйте
Это регламентируется внутренними документами учебной организации.
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Законны ли действия учителя?
Учитель математики самостоятельно ставит 2 урока вне расписания (не факультатив). Дети обязаны посещать эти уроки. И на них даже пишут проверочные работы. А это 7,8 урок с 15 до 17. Законны ли действия учителя?
Одна из отличнец прошептала:» много» Вопрос: Имеет ли учитель право так поступать?
Мой сын учится в 9 классе (с горем пополам). После очередного урока алгебры он подошёл на перемене к учителю и сказал, что он не понял тему и не могла бы она ему ещё раз объяснить. Посмотрев с удивлением (вылупив глаза), учитель промолчала. Следующий урок был геометрия (учитель тотже). Начиная урок учитель сказала: «На перемене подходил Вовочка и сказал что он не понял тему, скажите дети сколько времени я должна на него дополнительно тратить?»
Одна из отличнец прошептала:» много» Вопрос: Имеет ли учитель право так поступать? Ребёнок подошёл один на один поделиться своей проблемой, а она так…
Вопрос по школе
Такая ситуация у нас сейчас карантин, я учусь в 8 классе, наша учительница по геометрии не ставит оценки за д/з, но ставит оценки за работу на уроке (уроки онлайн, урок идет 30 минут). У нас в классе 28 человек, понятно, что всех спросить не успеют. Проблема в то м что почти каждый урок учитель ставит мне 2 за работу на уроке. Как решить эту проблему?
Отказ учителя от проведения урока.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста на какой закон ссылаться? Имеет ли право учитель отказаться проводить урок, если на уроке присутствует законный представитель ребенка, без согласия на это учителя?
Учебное время студента и преподавателя
в Академии права должно обеспечивать
все формы учебного процесса по теории
государства и права. Как известно,
учебное время студента делится на две
большие части: аудиторное и внеаудиторное.
На выпускном курсев Академии
права студентами всех форм обучения в
течение 88 часов изучается учебная
дисциплина «Проблемы теории государства
и права» следующим образом: г)очная
форма обучения: 44 часов аудиторной и
44 часов самостоятельной работы – это
по 4 часа самоподготовки студентов на
каждую из 11-ти тем спецкурса «Проблемы
теории государства и права»; д)заочная
форма обучения студентов предполагает
12 часов аудиторных и 108 часов самостоятельных
занятий студентов. То есть, как и на 1-ом
курсе, кафедрой сохранена тенденция
увеличения времени самостоятельной
работы для студентов-заочников. Это
закономерно и логично, так как формы и
методы заочного обучения дисциплине
теория государства и права существенно
отличаются от форм и методов очного
обучения.
3. Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы студентов
Среди всех форм организации учебного
процесса по теории государства и права
на кафедре главной является самостоятельная
работа студента. Самостоятельная работа
студента – это не только домашняя,
внеаудиторная работа над книгой. На
лекции, на семинаре, на консультации по
теории государства и права студент тоже
самостоятельно работает: слушает лекцию,
записывает её, участвует в работе
семинаров, задает вопросы преподавателю
– всё это проявление его самостоятельности.
Студенческий труд, как правило, должен
быть самостоятельным. Самостоятельность
требует личных усилий, студент должен
овладеть методами учебной работы по
теории государства и права: уметь
конспектировать источники, находить в
библиографических справочниках нужную
книгу, овладеть навыками быстрого
чтения, уметь выделять главное,
анализировать и сопоставлять положения
науки теории государства и права. Только
то, что добыто самостоятельным учебным
трудом, только оно и останется прочно
в сознании.
На первом курсе обучения в Академии
права преподаватель должен уделять
много внимания помощи студенту: указать,
что читать, что и как конспектировать,
на что обратить главное внимание. Строго
выполняя эти указания преподавателя,
студент работает лично, но уровень его
самостоятельности низок: он точно
выполняет «подсказку» преподавателя.
По мере того, как студент овладевает
наукой теории государства и права, её
языком, понятиями, категориями и
принципами, методами работы над книгой,
преподаватель кафедры обязан уменьшать
свою помощь студенту, снижать уровень
учебного руководства, стимулируя тем
самым активную самостоятельную работу
студента. То есть между руководством
преподавателя и самостоятельностью
студента существует обратная пропорция.
Чем выше руководство, тем ниже
самостоятельность, и наоборот.
Итак, самостоятельность студента – это
особое дидактическое понятие, обозначающее
такой порядок его учения, при котором
он без помощи преподавателя овладевает
знаниями при помощи книг, справочников
или других источников. Его самостоятельность
базируется на прочных знаниях методов
изучения науки теории государства и
права. Тем не менее, самостоятельность
полезна и нужна в том случае, когда
студент уже перешел порог первоначального
обучения, овладел языком науки и методами
её изучения.
Поэтому методика организации самоподготовки
студентов по теории государства и права
включает ряд необходимых положений.
Первое.Одна из главных составляющих
аудиторной подготовки – работа студента
на лекции. Ведь лекция составляет
научно-методическую основу всех форм
обучения. Лекция – не только источник
знаний, но и организующая форма
самостоятельного обучения, устанавливающая
своеобразный метод обучения, при котором
стимулируется активная познавательная
деятельность студентов. Лектор должен
в ходе лекции думать вместе со слушателями,
катализировать самостоятельность
мышления студентов, вести повествование
лекции так, чтобы его мысль и мысли
студентов совпадали.
В целом, педагогическая практика
показывает, что самостоятельный труд
студента должен быть до, во время и после
лекции. Например, читая по программе
курса лекцию на тему «Сущность и типы
государства», лектор дает задание
студентам прочитать главы учебника по
темам «Функции государства» и «Формы
государства».
Второе.Закрепление лекционного
материала и контроль за самостоятельной
работой студента входят в задачи и
функции семинарского занятия. Но это
не главные функции, а побочные,
второстепенные. Главная цель семинара
– привитие студентам навыков
самостоятельного поиска и анализа
учебной информации. То есть подготовка
к семинарскому занятию требует, прежде
всего, чтения рекомендуемых нормативных
документов и монографических работ, их
реферирования, а также написания докладов
и сообщений.
Например, в списке литературы к плану
семинарского занятия «Происхождение
государства и права» рекомендована
работа Ф. Энгельса «Происхождение семьи,
частной собственности и государства»
(Маркс К., Энгельс Ф.Соч. 2-е изд. Т.
21). Вполне целесообразно начать подготовку
к семинару с конспектирования указанной
работы, тем более что она охватывает
сразу несколько вопросов плана.
Такая подготовка особенно актуальна
при использовании новых форм обучения:
семинаров-конференций, коллоквиумов,
деловых игр и т. п. В последнее время всё
большее распространение на кафедре
получают просмотры видеокассет с записью
лекций преподавателей, применение иных
аудиовизуальных материалов. Вывод: на
семинарских занятиях необходимо
обеспечивать максимум самостоятельности
студентам.
Третье.Письменные студенческие
сочинения (работы), предусмотренные
учебным планом, являются важной формой
обучения и выполняют свои специфические
дидактические задачи (самостоятельный
письменный обзор или (и) исследование
избранной темы), главная из которых –
пробуждение интереса студентов ксамостоятельному научному исследованию.
Такими сочинениями на кафедре являются
курсовые, контрольные работы (рефераты)
и квалификационные (дипломные) работы.
Для всех письменных работ студента
характерны учебные и практические
функции, которые непосредственно связаны
с самостоятельной подготовкой студентов.
Рассмотрим этот процесс более подробно.
I. Учебные функции
состоят,во-первых, в том, что
письменное сочинение подводит итог
изученному предмету «Теория государства
и права» или спецкурсу «Проблемы теории
государства и права» и свидетельствует
о том, на каком учебном уровне студент
овладел дисциплинами, насколько он в
них свободно ориентируется, в том числе
и самостоятельно.
Во-вторых, письменная работа
вырабатывает у студента умение и навыки
самостоятельности, что очень важно для
специалиста-юриста. Дипломная и курсовая
работа – это самостоятельный труд, при
котором закрепляются и развиваются
умения самостоятельности учебы.
В-третьих, письменные сочинения
формируют навыки самостоятельной
работы с научной литературой: а) поиска
научной книги; б) умение её читать; в)
конспектировать; г) сопоставлять данные.
И, наконец, в-четвертых, письменная
работа развивает умение самостоятельно
анализировать и обобщать факты жизни
и науки, учит приемам самостоятельного
научного исследования. Конечно,
научно-исследовательские элементы в
студенческих работах выражены в различной
степени. Так, в дипломных работах
значительно шире используются приемы,
их научный уровень несравненно выше,
чем в курсовых работах.
Напротив, в курсовых работах
научно-исследовательские моменты
представлены слабо, а в работах
студентов-первокурсников, заочников и
вечерников их почти нет. Объясняется
это тем, что здесь первая курсовая работа
подготавливается на начальных этапах
высшего образования, а для заочников и
вечерников – без достаточного научного
руководства, практически полностью –
самостоятельно. Однако порой студенты
– заочники и вечерники – не умеют
изучать предмет «Теория государства и
права» самостоятельно.
II. Учебные функции
письменных работ студентов связаны с
их практическими функциями. К ним
относятся,во-первых, функции
приобретать умение самостоятельно
оперировать доказательствами. Юридическое
мышление – это доказательное мышление,
рассуждения, подкрепленные доказательствами.
В письменном сочинении студент учится
самостоятельно доказывать научную
истину, что помогает практическому
поиску истины, например, в суде.
Во-вторых, письменные работы
воспитывают у студента трудолюбие,
навыки самостоятельной систематической
работы, требуют волевых усилий преодолевать
трудности, то есть помогают формировать
характер будущего специалиста.
В-третьих, письменные сочинения
воспитывают аккуратность. Кафедра
теории государства и права требует от
студента закончить работу в установленный
срок, самостоятельно и технически
правильно её оформить. Внешний вид
работы аттестует аккуратность студента.
Таким образом, практические и учебные
функции письменного сочинения студента
свидетельствуют о самостоятельной роли
этих работ, как особой организационной
формы учебного процесса, выполняющей
свои дидактические задачи, в том числе
и развитие самостоятельности у студентов.
В целом, самостоятельная подготовка
письменного доклада, требующая упорного
труда, вырабатывает навыки умелого
изложения своих мыслей на бумаге,
помогает углублять и закреплять знания,
закладывает основы для научной работы,
способствует развитию личности студента.
Четвертое. Перейдем к рассмотрению
вопроса о консультации в Академии права
– как форме контроля и организации
самостоятельной познавательной
деятельности студента, как помощь
преподавателя кафедры теории государства
и права студенту в усвоении предмета.
В соответствии с Положением о текущем
контроле успеваемости и промежуточной
аттестации студентов ФГБОУ ВПО
«Саратовская государственная юридическая
академия» консультация является одной
из форм руководства самостоятельной
работой студентов, то есть она может
рассматриваться и как самостоятельная
организационная форма обучения,
выполняющая специфические дидактические
задачи.
Они состоят, во-первых, в том, что
консультация есть форма и метод
организации самостоятельной работы
студента в деле поиска им научной истины.
Все формы учебного процесса на кафедре
теории государства и права влияют на
организацию самостоятельного учебного
труда студента, но консультации позволяют
сделать это непосредственно, а другие
формы, пожалуй, косвенно.
Во-вторых, консультации по теории
государства и права обеспечивают
обратную связь – от студента к
преподавателю. По студенческим вопросам
преподаватель кафедры теории государства
и права судит о характере учебных
трудностей студента.
В-третьих, консультации выполняют
контрольные задачи, с их помощью
выясняется уровень усвоения предмета
«Теория государства и права». Такие
контрольные функции характерны для
некоторых видов консультаций по теории
государства и права – вызывные, текущие,
итоговые, индивидуальные, групповые и
др.
В соответствии с кафедральным расписанием
учебные консультации по теории государства
и права проводятся в двух основных
видах: текущие и предэкзаменационные.
Но есть и другие виды – вызывные
коллоквиумы, консультации для подготовки
реферата (контрольной работы), научного
доклада, курсовых и дипломных работ,
которые в свою очередь бывают групповыми,
индивидуальными, а также тематическими
(например, по вопросам, не рассмотренным
на лекции или на семинаре).
В течение каждого семестра на кафедре
теории государства и права Академии
права не реже одного-двух раз в неделю
проводятся текущие консультации(на одну группу студентов отводится 5%
– по очной форме обучения, 10% – по
очно-заочной (вечерней) форме обучения,
15% – по заочной форме обучения от числа
лекционных часов по теории государства
и права).
Предэкзаменационная консультациясостоит в основном из двух частей: 1)
Методических рекомендаций по подготовке
к экзамену (повторение учебного материала,
приведение его в определенную систему,
изучение специальной литературы,
составление логичного ответа на
достаточно обширный вопрос предмета,
знакомство студентов с критериями
оценки их знаний); 2) Ответов преподавателя
на вопросы студентов (ответы предполагают
четкость и ясность разъяснения сложных
вопросов предмета).
И последнее: самостоятельная работа
носит сугубо индивидуальный характер,
однако вполне возможно и коллективное
осмысление проблем теории государства
и права, то есть самостоятельная
подготовка к занятиям может быть
индивидуальной и коллективной. Но
коллективность не должна подменять
самостоятельность в работе над заданием.
Каждый обязан работать сам. Коллективность
следует использовать, главным образом,
для обсуждения прочитанного, для взаимных
консультаций.
Применяемая в Академии права методика
организации самостоятельной подготовки
студентов по теории государства и права
позволила установить, что, во-первых,
на 1-м курсе обучения преподавателям
кафедры необходимо уделять особое
внимание развитию способности студентов
к самостоятельной работе.
Во-вторых, численность студенческой
группы влияет на уровень активности
студентов, причем малая группа (20-25
человек) повышает активность и качество
подготовки специалистов. Увеличение
её размера (30-40 человек) отрицательно
сказывается на учебном процессе, снижая
качество подготовки студентов.
В-третьих, организационным условием
обеспечения самостоятельной работы
студента по теории государства и права
является темп обучения. Он должен быть
таким, чтобы студенты могли проработать
и усвоить в часы самостоятельных
внеаудиторных занятий полученные
знания. При этом желательно, чтобы
семинар по теории государства и права
проводился не менее одного раза в неделю
на 1-м курсе и не более двух спецсеминаров
в месяц на выпускном курсе по дисциплине
«Проблемы теории государства и права».
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #