Социальная работа в великобритании в настоящее время

    1. Особенности организации социальной работы в странах британского содружества

Стремительное
социальное развитие в ХХ веке привело
к переоценкам многих духовных ценностей.
Переоценке подверглись подходы к
воспитанию, организации образования.
Существенные подвижки произошли и в
психолого-педагогических процессах.
Изменился облик цивилизации, изменились
аксеологические парадигмы. Однако
благотворительность, хотя и несколько
потерялась, продолжает оставаться
значимой доминантой. Постепенно в
процессе драматичного становления на
рубеже XIX
и ХХ веков социальная
работа выделилась из сферы юриспруденции,
богословия, медицины и политики. Профессия
развивалась и ученые предприняли
совместные усилия по расширению
проблемного поля науки. В свою очередь
социальные работники дополняли технологию
и практику подобной деятельности
результатами своей практической
деятельности.
Наиболее
бурно процесс развития социальной
работы происходил в бывших колониях
Великобритании, здесь зарождались,
апробировались и развивались многие
инновации и технологические наработки.
В 20-х годах ХХ столетия начинают возникать
международные организации, координирующие
сотрудничество в области социальной
работы. На европейском континенте, в
Канаде и Австралии постепенно
сформировалась адаптированная к
культурологическим традициям старого
и нового света модель социальной работы,
имеющая ярко выраженные этнические
особенности [8].

Возникновение
социальной работы во время промышленной
революции и яростной конкурентной
эксплуатации было обусловлено потребностью
в крупномасштабных социальных реформах.
К началу ХХ века социализирующая сущность
данной деятельности этой новой работы
переместилась от добровольной
благотворительности к научной филантропии,
после чего потребовалась настоящая
борьба за то, чтобы армия добровольных
работников получала гарантированный
заработок и соответствующую подготовку
[3,5]. Поэтому первоначально в Европе эта
новая сфера деятельности получила
название «социальная медицина».
Общепринятым термин «социальная работа»
стал в начале ХХ века.

В настоящее время
социальная работа в англоязычных странах
рассматривается как профессиональная
деятельность по оказанию помощи
инвалидам, престарелым, детям, женщинам,
заключенным, семьям, группам или общинам;
направленная на усиление или возрождение
их способности к социальному
функционированию и создание благоприятных
общественных условий для достижения
этих целей. Практика социальной работы
предусматривает оказание этим категориям
граждан необходимых услуг, консультирование,
психотерапевтическое воздействие и
медицинское обслуживание.

Приоритетными
в англоязычных странах являются четыре
взаимосвязанные задачи социальной
работы:

1.
Социальное обеспечение, реабилитация
и поддержка функционирования отдельных
людей и групп.

2.
Планирование, развитие и реализация
социальной политики, деятельности
социальных служб и программ.

3.
Реализация социальной политики и
социальных программ в ходе правовых,
социальных или политических акций.

4.
Развитие и апробация знаний и умений,
имеющих отношение к социальной практике.

К
основным ценностям социальной работы
относят: достоинство, социальную
справедливость, самоопределение,
удовлетворение основных человеческих
потребностей [7, c.13-29].

Статус
социальной работы в настоящее время
возрастает во всем мире. Она становится
кросскультурной, международной и
приобретает глобальный характер.
Ценности социальной работы имеют
огромное значение, порой превышающее
ее технологические контексты. Становясь
глобальной, она воспринимает новые
ценности или систему ценностей.
Ценностными
установками всех разновидностей
профессиональной социальной работы
является уважение
чести и достоинства человека, неповторимости
и уникальности его личности.

В
качестве наиболее актуальных проблем,
нуждающихся в научном и технологическом
обосновании, Национальной Ассоциацией
Социальных работников в странах
Британского содружества были избраны
права человека, миграция, расизм,
бездомность, СПИД и гражданские свободы.

В
большинстве стран Британского Союза
социальная
работа
общего
профиля

предусматривает
три направления деятельности:

социальная
терапия на индивидуально-личностном и
семейном уровнях

с целью социальной адаптации и реабилитации
индивида и разрешения конфликтных
ситуаций в контексте окружающей его
среды;

социальная
работа с группами населения
,
которые подразделяются по возрасту
(детские, молодежные, группы престарелых
граждан), полу, интересам или схожим
проблемам (конфессиональные, группы
бывших алкоголиков или наркоманов и
т.д.). Социальные работники также работают
с группировками асоциального или даже
криминального характера (детская или
подростковая преступность, бродяжничество,
организованная проституция, наркомания
и т.д.);

социальная
работа в общине
,
по месту жительства, ориентированная
на расширение сети социальных услуг,
укрепление общинных связей, создание
благоприятного социально-психологического
климата в местах компактного проживания
людей, а также на содействие разного
рода локальных инициатив, организацию
взаимопомощи и др.

Зарождение
профессиональной деятельности в области
социальной работы в странах Британского
содружества.
Сам
термин «социальная работа» восходит
своими корнями в глубокую древность.
Еще в 1750 г. до н.э. в Вавилоне царь Хаммурапи
издал кодекс о справедливости, в котором
указывалось, что во времена испытаний
и трудностей люди должны помогать друг
другу. В Древней Греции за 5 столетий до
новой эры возникло слово «филантропия»,
что буквально означало «проявление
любви в отношении человечества» Граждан
Греции призывали заниматься
благотворительностью. Для нуждающихся
добровольно выделялись продовольствие,
одежда и другие товары. В Римской Империи
богатые семьи должны были бесплатно
или по льготным ценам распределять для
бедняков зерно. Аналогичные программы
оказания помощи нуждающимся осуществлялись
в древнем Китае еще за 300 лет до н.э.

Однако начало
традициям, связанным с понятием
«социальная работа», было положено во
второй половине XIX
века в Западной Европе и США. Социальная
работа как профессиональная форма
оказания помощи неимущим, больным,
неграмотным, переселенцам и другим
категориям стала результатом поиска
путей смягчения негативных явлений
капиталистического развития. Функции
социального работника тогда стали
выполнять непрофессиональные представители
интеллигенции и либеральной буржуазии.
Профессионализация же социальной работы
происходит на рубеже XIX
и ХХ веков и во многом восходит к
деятельности неправительственных
организаций, чаще всего женского
движения. В силу этого уже после первой
мировой войны социальная работа за
рубежом стала преимущественно женской
профессией.

Стоявшие у колыбели
данной профессиональной деятельности
лидеры общественных движений надеялись,
что данная профессия станет своего рода
рычагом социальных реформ. Значительную
поддержку развитию социальной работы
оказала церковь. Социальная работа
оказалась очень близкой идеям профсоюзного
движения, поэтому практика социальной
педагогики оказалась тесно связанной
с профессиональными организациями.
Большое значение в развитии теории и
практики социальной работы имел поиск
международных контактов. В 20-х годах ХХ
столетия начинают возникать международные
организации, координирующие сотрудничество
в области социальной работы. После
второй мировой войны европейские теория
и практика социальной работы испытали
мощное влияние американской модели
социальной поддержки.

Первые
агентства по социальной работе начали
действовать в начале XIX
века, чтобы удовлетворить потребности
людей, живущих в городах. Эти агентства
или службы были частными и открывались
по инициативе религиозных групп. До
начала XX
века социальные услуги оказывались
служащими или богатыми благотворителями,
у которых не было специальной подготовки
и понимания особенностей поведения
человека. Основное внимание уделялось
удовлетворению основных физических
потребностей, таких, как пища, кров, и
попытка «излечить» эмоциональные и
личные проблемы религией.

Примером
первой организации по социальному
обслуживанию было общество, основанное
в Британии в 1820 году. Целью этого общества
было изучение привычек и обстоятельств
жизни бедных людей, разработка плана,
согласно которому бедные могли сами
себе помогать, и обучение экономии
средств. Для этой цели они посещали дома
бедных людей.

Ко
второй половине XIX
века в крупных городах было основано
много частных агентств для помощи
безработным, бедным, больным, людям с
физическими и умственными недостатками,
сиротам. Программы этих агентств не
были скоординированными. Для решения
этой проблемы были организованы
благотворительные общества. Частные
агентства объединялись, чтобы предоставлять
различные услуги отдельным людям и
семьям и чтобы координировать работу
частных агентств. Тем самым благотворительные
общества являлись основателями семейного
подхода и социального планирования.
Благотворительные организации проводили
детальное изучение потребностей каждого
клиента, имели систему регистрации
клиентов и привлекали добровольцев.
Добровольцы, как правило, предоставляли
не деньги, а проявляли сочувствие и
призывали бедных к экономии и поиску
работы. Большинство добровольцев были
женщины. Наряду с движением благотворительных
организаций учреждались приюты. В
приютах использовались многие приемы,
которые сейчас известны как групповая
социальная работа, социальные действия,
общественные организации. Приюты играли
важную роль в определении социальной
политики и законодательства.

Первыми
оплачиваемыми социальными работниками
были исполнительные секретари
благотворительных обществ. Их нанимали,
чтобы организовывать и обучать
добровольцев, вести бухгалтерию для
контроля полученных фондов. Профессия
социального работника за рубежом
развивалась, интегрируя два направления
деятельности. Первое направление
связанно с проблемами социальных
преобразований. Целью первых общественных
социальных агентств была помощь
иммигрантам и бедным семьям, адаптирующимся
в обществе. Руководили этим движением
либералы, которые вели борьбу с трудными
социальными условиями. Плохое жилье,
здравоохранение, детский труд, тяжелые
условия труда на фабрике были предметом
социальных изменений. Основные усилия
направлялись на то, чтобы привлечь
бедных к активным действиям для борьбы
с классовой, половой, расовой, этнической
дискриминацией. Если бы лидеры этого
движения попытались мобилизовать
клиентов, их бы посчитали слишком
радикальными и они бы сами подверглись
репрессии. Поэтому воспитание на основе
произведений искусства (классической
музыки и литературы), участие в различной
реабилитационной деятельности
рассматривалось как путь к «построению
характера».

В
1930-х ориентация на социальные преобразования
стала главным направлением профессии
социального работника. В это время
начали развиваться методы групповой
работы и общественные организации.

Другое
направление социального развития было
связано с удовлетворением индивидуальных
потребностей. К 1930-м годам укрепились
две специализации социальной работы:
групповая работа и общественные
организации. Групповая работа
ассоциировалась с неофициальным
образованием. Цель работы заключалась
в помощи людям справиться с жизненными
проблемами посредством группы. Эта
группа могла состоять из подростков,
образующих социальный клуб; рабочих,
объединяющихся, чтобы лучше работать
вместе. Видами деятельности были игры,
пение, ремесло в качестве средства
реабилитации. Деятельность общественных
организаций была ориентирована,
во-первых, на координирование работы
социальных служб, советов и агентств,
во вторых – на сбор средств для
благотворительной деятельности.

В 20-х годах ХХ
столетия начинают возникать международные
организации, координирующие сотрудничество
в области социальной работы.

В
середине 30-х годов в зарубежной практике
доминирующими стали три направления
социальной работы: адресная работа,
групповая работа и общественные
организации. Общественные организации
уделяли большое внимание осуществлению
адресной социальной работы. Групповая
работа начиналась с обоснования
философской концепции об улучшении
социальных условий жизни для людей с
ограниченными возможностями, где главный
упор делался на обучение гражданским
действиям в целях социального развития.
Адресная
работа концентрировалась на индивидуальных
причинах проблем. Так, выделялось три
вида практики социальной работы, каждая
из них определялась типом клиента
(индивид, семья, группа, общество).
После второй мировой войны европейские
теория и практика социальной работы
испытали мощное влияние американской
модели социальной поддержки. Однако
позже, с развитием практики данной
деятельности, американские ценности
подверглись переоценке и критической
проверке.

Только
в конце 1950-х под влиянием социальных
проблем того времени (движение за
гуманитарные права) общественные
организации стали стимулировать клиентов
и других членов сообщества к достижению
социальных изменений. В последние годы
эти три вида практики разделены на две
категории: адресная работа с семьями и
группами, объединенная в «микро» или
«клиническую» практику. Практика
общественных организаций более связана
с политикой и управлением социальной
работой в макро-подгруппе.

С середины 50-х
годов
в странах Британского содружества
утвердилась профессия социального
работника, чему способствовало объединение
неправительственных организаций
работавших в области социальной помощи,
медицинского патронажа и ассоциаций,
готовивших добровольцев социальной
работы. Начали формироваться национальные
ассоциации социальных работников.

В 60-е
годы XX
века появился новый подход к пониманию
социальной работы как непосредственной
практики. Все большее число исследователей
стало понимать социальную работу как
двустороннюю связь в интеракциях
социального работника и клиента. Это
привело к постепенному стиранию
стереотипа клиента как объекта действия.

Великобритания.
В
Великобритании социальная работа
исторически тесно связана с функционированием
правительственных структур. Социальную
работу в Великобритании координирует
Департамент здравоохранения и социальной
работы. В частности, действует специальный
Департамент
по
работе и пенсиям. Он занимается льготами
и услугами для людей рабочего возраста,
обеспечивая финансовую помощь и поддержку
в вопросах: поиска работы, благотворительности,
низких доходов, денежных пособий для
вдов, инвалидов, приютов и пенсионеров.

Важное
направление социальной работы – помощь
семьям
.
Департамент ответственен за предоставление
льгот и услуг семьям в связи с ожиданием
рождения ребенка, воспитанием детей с
особыми потребностями, проблемами
выпускников и студентов, иммиграцией
семей.

Особое
направление — работа
с
инвалидами.

Департамент ответственен за предоставление
льгот и услуг больным людям и инвалидам.
Например,
оказывает помощь в карьере в не зависимости
от способности работать, в защите
гражданских прав инвалидов, занимается
вопросами несчастных случаев или
заболеваний, полученных на работе.

Работа
с пенсионерами.

Департамент ответственен за предоставление
льгот и услуг пенсионерам и занимается
вопросами пенсионной реформы, раннего
ухода на пенсию.

Здравоохранение
и реабилитация

предполагают социальную
работу в больницах, общественную работу
по здравоохранению, работу с матерями,
реабилитацию в период отпусков, уход в
больницах за безнадежными пациентами.

Одним из аспектов
социальной работы стало психическое
здоровье.

Социальные
работники идут в психиатрические
больницы, ухаживают за наркоманами и
алкоголиками, осуществляют их интеграцию
в общество.

Особая
сфера деятельности
информация
и координирование
,
в
задачи которой входит предоставление
информации о ресурсах; публикация
руководств для общества; создание
справочных служб и служб доверия и
управления кризисом.

Есть
специальные программы социальной
работы в организациях.
Они
предполагают проекты
помощи служащим, лечение стресса,
вызванного работой, проекты по смене
работы, планирование ухода на пенсию.

Существенный
вклад вносит
коррекционная
работа с молодежью и

взрослыми,
что
предполагает создание исследовательских
служб, политическую социальную работу,
работу в местах лишения свободы, работу
в школах.

Развертывается
и социальная
работа в школах.

Она
предполагает консультирование,
тестирование, управление поведением,
помощь с жильем
и субсидиями
на квартплату, организацию приютов для
бездомных, реализацию программ для
помощи инвалидам.

Разрабатываются
и программы
поддержания
дохода.

Это
программы
социального страхования, помощи в
питании, социального планирования,
организации обществ и повышения их
активности.

Канада
– одна из
крупнейших экономически развитых стран.
Стратегия ее социальной работы в целом
соотносима со стратегией североамериканской
модели социальной работы. Приоритетными
направлениями в социальной политике
Канадского правительства являются
здравоохранение, совершенствование
федерально-провинциального сотрудничества
и усиление финансовой поддержки
образовательных программ.

В Канаде развитие
сферы социальной работы координирует
инициативной
организацией «Социальный союз». Здесь
сосредоточены усилия в сфере здравоохранения
и социальной политики, координируется
работа между областями и провинциями,
подчиненными правительству Канады.
Главная цель этой организации состоит
в том, чтобы преобразовать и совершенствовать
систему социального обеспечения Канады
и гарантировать, что государственные
социальные программы остаются сильными
и безопасными. Правительством Канады
переданы полномочия союзу, согласно
которым он, прежде всего, заботится о
детях и бедных людях с проблемами.

Премьер-министры
создали Федерально-провинциальный
территориальный Совет по Социальной
Политике в 1996 г. и предписали вести эту
работу Социальному союзу. Совет
контролирует работу по решению большинства
социальных проблем, а также, координирует
и поддерживает региональные советы,
которые исследуют межрегиональные
проблемы типа поддержки детей и людей
с проблемами. Совет включает представителей
от девяти провинций, обеих территорий
и Правительства Канады.

В
современных условиях основными
направлениями социальной работы, по
данным Канадской ассоциации социальных
работников являются следующие.

Социальные
работники функционируют в агентствах
по обеспечению

благосостояния
детей

(общественных
и частных) и исследуют случаи насилия
в семье, жестокого обращения с детьми
и безнадзорности и предпринимают
необходимые защитные действия. Социальные
службы могут найти приёмных родителей
или контролировать размещение детей в
приюте.

Многие
школы
нанимают
социальных работников, чтобы помочь
учащимся приспособиться к школьной
среде. Они помогают учащимся, родителям
и преподавателям справляться с проблемами
агрессивного поведения, прогулов и
семейными неурядиц, влияющих на учебу.

В
обычных
и

психиатрических
больницах

социальные
работники являются членами группы,
осуществляющей лечение. Они обеспечивают
связь между лечащей группой и семьей.
В больницах социальные работники
содействуют лечению, обслуживанию и
восстановлению пожилых, физически или
психически больных людей, а так же
заботятся об инвалидах.

В
общественных центрах

и
центрах здравоохранения
социальные
работники вовлечены в консультирование
отдельных людей или семей и в обслуживании
престарелых. Работа некоторых социальных
работников связана с развитием общества,
они помогают гражданам определить свои
потребности и предлагают способы для
удовлетворения этих потребностей.
Другие социальные работники могут
помочь с отношениями между родителями
и детьми и дают рекомендации относительно
брака. Услуги могут предлагаться
индивидуально или в группах.

В
исправительных учреждениях

социальные
работники могут быть частью группы,
занимающейся социальным восстановлением
молодых или взрослых правонарушителей.
Они могут работать в качестве
чиновников-офицеров мест лишения
свободы, классифицирующих поведение
осужденных, занимающихся освобожденными,
помогающих бывшим заключенным
адаптироваться к жизни в семье.

Социальные
работники в
частной практике

предлагают
свои услуги на платной основе отдельным
людям, семьям и организациям. Их услуги
включают рекомендацию, психотерапию,
посредничество, сексуальную терапию,
разработку программы и политики, развитие
организации и программы помощи служащим.

Одними
из самых актуальных в Канаде признаны
проблемы оказания поддержки иммигрантам
и преодоление такого социального зла,
как детская проституция.

Для
Канады, как и для многих других стран
мира, очень характерны миграционные
процессы внутри страны. Однако есть и
«незапланированные» миграции,
обусловленные перемещением беженцев
во время военных конфликтов. Есть и
планомерные миграции, характерные для
тех стран, которые проводят активную
миграционную политику и заинтересованы
в притоке рабочей силы. Канада — одна из
немногих стран в мире, где активно
принимают на работу иммигрантов, где
есть специальная программа по приему
иммигрантов и беженцев. В этой связи
одной из самых сложных и актуальных
становится проблема оказания
соответствующих услуг переселенцам,
связанных с их разнообразными
потребностями. В Канаде создана и
апробирована экспериментально модель
социального обслуживания и расселения
вновь прибывших.

Австралия и Новая
Зеландия

исторически были тесно связаны с
соединенным королевством. И хотя в
становлении этих стран доминировали
миграционные процессы в настоящее время
острейшие проблемы социальной работы
в этих государствах тесно связаны с
адаптацией и реабилитацией аборигенного
населения.

В Новой
Зеландии социальная работа развивалась
в контексте колонизации данных земель.
Социальная работа возникла из гуманитарных,
философских и религиозных попыток найти
решения бедности и несправедливости и
сыграла существенную роль в процессе
колонизации.

Исторически
социальная работа преследовала двойную
цель. Во-первых, помогать отдельным
людям, семьям, группам и сообществам в
решении их проблем и проблем, которые
окружают их; во-вторых, изучать виды
потребностей, чтобы информировать
общество в целом о несправедливости, и
участвовать в действиях, чтобы изменить
структуры общества, которые создают и
увековечивают несправедливость.

Услуги
социальной защиты восходят своим началом
в Новой Зеландии к концу девятнадцатого
столетия. Они активно развивались в
соответствии с введенными Первым
лейбористским правительством положениями,
относящимися к временам депрессии
1930-ых, а позже преобразованными в закон.
В период
с 1890 по1930-е
годы роль государства в развитии
социальной работы неуклонно возрастала.
Это связано было с разрушительными
последствиями депрессии 1930-х годов.
(Tennent,
1989). К
тому же в Новой Зеландии не получили
развития традиции частной благотворительности,
поскольку достаточно богатых людей в
стране было мало.
Поэтому в принятом в 1938 году законе
отразилось преобладание государственного
сектора в организации социальной работы
среди различных этносов, проживающих
в Новой Зеландии.

Принятие
этого закона привело к возникновению
великого множества льгот и услуг,
созданию специальных департаментов
Образования, Здоровья, Трудоустройства
коренных народностей; возникло множество
профильных социальных программ. Elworthy
(1986) подчеркивает, что введение столь
широкого диапазона специальных льгот
социального обеспечения увеличили штат
департамента к началу 1950-ых. В программах
участвовали уже не только государственные
службы, но и частные благотворительные
организации. Такое взаимодействие
способствовало изменению в законодательстве
в 1970 г., когда функции Отдела Социального
обеспечения расширились за счет создания
Отдела Социального обслуживания. В этом
законодательство Новой Зеландии во
многом соответствовало законодательным
нормам Великобритании.

Департамент
социальной защиты начал координировать
не только работу различных государственных
учреждений, но и добровольческого
сектора. Это обстоятельство делало
государство главным организатором
социальной поддержки населения. Но в
период с 1970 по 1986 гг. оказание услуг
социальной работы в Новой Зеландии
стало все более централизованным,
бюрократизированным и профессиональным.
Доминирование Департамента социального
обслуживания существенно возрастало
за счет аккумулирования значительных
финансовых ресурсов и обеспечения
полного диапазона основных и дополнительных
услуг, не связанных с прямыми функциями.

Решение
о реформировании сложившейся системы
назрело к началу 1980-ых годов. В Новой
Зеландии снизились темпы экономического
роста, увеличилась инфляция, повысился
уровень безработицы, снизился уровень
платежеспособности населения. Усилилась
поляризация между богатыми и бедными
Экономика испытывала структурную
перестройку, связанную с переориентацией
с рынка Великобритании на рынки восточной
Азии и Тихоокеанского побережья. Начиная
с 1950г., показатели национального дохода
составляли всего 50% от уровня дохода
развитых европейских стран. Экономические
реформы стали неизбежным выбором для
четвертого лейбористского правительства,
пришедшего к власти в 1984г., который
ознаменовал начало быстрых и радикальных
перемен новой экономической политики,
основанной на рыночной либерализации,
сокращением внешней и внутренней
задолженности, принятия государственно-рыночного
регулирования валютной политики.
Инициатором этих реформ стал министр
экономики Роджер Дуглас, отчего
преобразования получили название
Роджерномики.

С
начала 1980-ых, концепция социальной
работы все активнее принимается и
поддерживается представителями различных
политических партий Новой Зеландии.
Каждое из политических направлений
находит в ней собственные положительные
аргументы. Левые партии соглашаются с
децентрализованными, мобильными и
адресными услугами как альтернативой
к бюрократическому механизму,
функционирующему в структуре созданного
в 1970 г. Государственного департамента
Социальной Защиты. Политические правые
видят в этой модели возможность
приостановки безудержного роста расходов
на социальную поддержку, угрожающему
развитию хрупкой экономики Новой
Зеландии.

Создание
в 1970 г Департамента позволило
централизировать и скоординировать
деятельность служащих укрепить ведущую
роль государства в социальном обеспечении
жителей Новой Зеландии. Ожидаемые
преимущества от такого организационного
решения, к сожалению, не последовали,
поэтому в 1986 году понадобилось
реформировать этот департамент.
Актуальность такой перестройки еще
была обусловлена национально-освободительными
процессами в этносе маори.

В Новой
Зеландии, термин «социальная защита»
понимается как поддержка со стороны
государства масштабной системы льгот
и услуг. В этом Новая Зеландия следует
традициям развитых стран и рассматривает
в качестве главного ориентира и положения,
которому она следует обеспечение каждому
гражданину права на достойный уровень
жизни, образование, оказание социальной
защиты и медицинское обслуживание. Это
те права и льготы, которые могут
способствовать ликвидации бедности,
поддержке малоимущих, сокращению разницы
в доходах бедных и богатых, развитию
общедоступного образования и занятости
населения.

Основной
упор социальные работники должны делать
на изменение направления социальной
работы с народностью маори и другими
этносами Океании. Местное население
следует привлекать к работе в социальных
службах, необходимо развивать связь с
этническим сообществом, финансировать
услуги и льготы, способствующие
профилактике социальных проблем.

Новозеландская
Ассоциация социальных работников
(NZASW)
подтверждает, что социальные работники
— члены ассоциации обязаны способствовать
полной реализации двойной цели социальной
работы. Социальные работники обязаны
способствовать благосостоянию и
самореализации людей, будь то отдельные
люди, семьи, группы и сообщества, которые
составляют общество в целом; способствовать
росту и цивилизованному использованию
всех форм знания, которые информируют
и дают возможность социальным работникам
эффективно выполнить их роль и функцию,
способствуют справедливому распределению
ресурсов, которые дают возможность
каждому достигнуть их потенциала.

Ассоциация
социальных работников Новой Зеландии
признает, что несправедливо пытаться
налагать набор ценностей для всех групп,
которые живут в Новой Зеландии. Социальные
работники уважают ценность и достоинство
каждого человека и группы, и признают
их возраст, верования, культуру, пол,
семейное положение, интеллектуальные,
психологические и физические способности,
расу, религию, сексуальную ориентацию,
и социально-экономическое состояние.

Основными
направлениями социальной работы
в
Австралии
являются
следующие. Функционирование
агентств по защите детей, связанное с
обеспечением их безопасности и
благополучия. С этим тесно связана
работа с семьями по предотвращению
разводов, борьба с насилием в семье,
наркотической и алкогольной зависимостью,
помещение детей в приюты, в том числе и
временное, координация усыновления
детей и контроль за детскими дошкольными
учреждениями. Департамент общественного
обслуживания помогает безработным и
людям, пережившим катастрофы (предоставление
еды, одежды, жилья, финансовой помощи).
Специальный миграционный центр помогает
мигрантам найти жилье, оформить
регистрацию, получить медицинское
обслуживание, найти работу. Проводятся
специальные программы для
художественно-одаренных, организуются
культурные мероприятия. Реализуется
программа помощи аборигенам в решении
их образовательных и социальных проблем.
Действует также коррекционная программа
борьбы с подростковой преступностью.
Проводится социальная работа с пожилыми
людьми, работа в отдаленных от центров
территориях. Есть программы социальной
работы с осужденными женщинами с целью
улучшения их условий заключения.

В современной
Австралии активно действуют такие
неправительственные организации, как
благотворительные общества, общества
милосердия, Армия спасения, YMCA,
Братство святого Лоренса. В 1870-ые годы
получили распространение организации
самопомощи, например, строительные
кооперативы, товарищества и коммуны. В
1960-ые годы работали организации типа
женских групп взаимопомощи и кассы
взаимного кредита.

В более ранние
этапы решалась проблема полной занятости
и финансового содержания семьи, где
ориентирами были зарплата белых мужчин,
включавшая экономическое содержание
женщин (жены и матери) и их детей. Шла
борьба за то, чтобы урегулировать
трудовые отношения и изменения,
происходящие в сельскохозяйственном
секторе экономики. Менее острыми
представлялись проблемы аборигенов и
более поздних мигрантов. Социальная
политика и традиция управления, которые
развивались в Англии после Второй
Мировой войны и влияли на цели социальных
работников и работников социальных
служб. Австралия — федерация шести
государств вместе с Северной территорией
и Территорией столицы Австралии. До
1901 г. все эти государства были
индивидуальными британскими колониями.
В процессе колонизации Австралии,
небольшое количество поселенцев получило
контроль над континентом. Первые
поселенцы, удачливые и достаточно
активные быстро разбогатели на практически
необитаемой земле Австралии.

Несмотря на то,
что в Австралии было много бедных, ко
второй половине 1800-ых, австралийский
доход на душу населения был одним из
наиболее высоких в мире.

Австралийское
общество во многом изменилось за 30 лет
после Второй Мировой войны. Женщины
начали работать, что сказалось на
социальных статусах семьи. Иммиграция
из южной Европы, а позже из Ближнего
Востока и Азии начала менять состав
австралийского населения, обеспечивая
рабочими развивающуюся горнодобывающую
промышленность и ее инфраструктуры.
50-ые и 60-ые годы XX
века были временем внушительного
экономического роста, основанного на
удачном положении Австралии как
экспортера высококачественного сырья.
Это обеспечило высокий уровень занятости,
относительно легко позволило правительству
установить тарифную защиту, предпринять
меры безопасности дохода, введенные
Рабочей партией в послевоенные годы.

Действительность
австралийского общества была далека
от идеала. Было много борьбы между
различными социальными группами, чтобы
предотвратить неравенства и
несправедливость. Женщины боролись за
право равняться в оплате за равную
работу, и выиграли это о в 1972 г. Их борьба
за подлинную финансовую независимость
продолжается. Аборигены боролись за
формальное право гражданства, право
голосовать, и выиграли это в 1967 г., но
все еще борются за право на земли и
самоопределение. Рабочие продолжали
бороться в профсоюзах за справедливую
заработную плату. Поскольку безработица
начала расти в конце 1970-ых, право на
работу вновь стало актуальным.

В конце 1960-ых
возникли многие общественные движения,
например, Общество дикой природы, Друзья
Земли, пацифистские группы.

В этих и других
организациях работали волонтеры и
платные сотрудники, которые способствовали
демократизации управления. Эти
неправительственные организации
объединяли людей, выражающих
антибюрократические, антирасистские
и феминистские взгляды. Общественные
объединения стремились реализовать
свои идеи в конкретной практике. В
зависимости от отношения неправительственных
организаций к общественному сектору,
и к правительствам формируется их
участие в выработке социальной политики.
Ключевой аспект в этих отношениях —
правительственная финансовая поддержка,
получаемая неправительственными
организациями.

К 1990-ым правительственное
регулирование заработной платы и
занятости прекратилось. Эти условия
стали устанавливаться самим
предпринимателем. Однако эта политика
скоро подверглась критике со стороны
тех государственных служащих, ученых
и журналистов, которые поддержали
снижение роли правительства в экономическом
управлении.

Влияние экономически
— рационалистических концепций усилилось
в связи с кризисными явлениями в Австралии
середины 1980-ых. Экономический спад конца
1980-ых — начала 90-ых был мощнее депрессии
1930-ых. В середине — 90-ых уровень безработицы
колебался между 10 и 12 процентами и эта
социальная проблема требовала решения.

С 1994 г. в Австралии
утверждается идея «активного общества».
Белая Книга о безработице, изданная
правительством, ясно сформулировала
цель существенного увеличения числа
мест обучения, подкрепленных субсидиями
для предпринимателей, создающих рабочие
места и переобучающих работников. Цель
политики Белой Книги состояла в том,
чтобы достичь 5-процентной безработицы
к 2000 году.

В настоящие время
действуют различные институты социальной
работы, среди которых Ассоциации
материнского ухода, кризисные приюты
для детей и молодежи, жилищное обслуживание,
районные поликлиники, женские центры
здоровья, женские приюты.

Активную социальную
поддержку оказывают жилищные агентства,
которые аккумулируют информацию о
перемещении населения, о фирмах-подрядчиках,
развивающих инфраструктуру новых
городских районов, включая медицинское
обслуживание и его оплату.

Для
Австралии очень важно полноправие
граждан аборигенов и островитян Пролива
Торреса. Еще одна проблема – люди с
больной или поврежденной психикой, а
также женские проблемы.
Неправительственные организации активно
участвуют в работе по преодолению
социального неравенства. В Австралии
это связано со статусом
женщин, аборигенов и неанглоговорящих
людей, а также представителей иной расы.
Индикаторами проблем неравенства
являются социально-экономические
процессы, которые устанавливают и
воспроизводят такое неравенство.

Наиболее остро
проблемы неравенства ощутимы в женском
движении. Одна из проблем связана с
неравенством профессионалов, когда
женщины с той же квалификацией и опытом
работы получают более низкую зарплату.
Проведенные гендерные исследования
позволили сформулировать рекомендации
правительству относительно равных прав
женщин в области приема на работу и
оплату труда.

Мерой содействия
в этом вопросе стало создание женских
консультативных советов, экспертов по
правам женщин. Подобные меры также могут
быть реализованы как направление
социальной политики.

Активно работает
Женская коалиция противодействия
насилию в семье (WCAFV),
созданная в 1987. Эта организация оказывает
помощь детям и женщинам, которых избивают
в семье. Особым направлением работы
этой организации является работа в
этнических общинах с традициями
патриархата.

Организация Статус
женщин (OSW)
организовала национальную консультацию
по проблемам женского насилия и прав
женщин. Женское движение также организовало
национальную Конференцию по внутрисемейному
насилию, материалы которой были изданы
в 1987 г.

Программа для
женщин, принятая в феврале 1988 представляет
собой комплекс стратегических целей
для женщин.

За прошлые два
десятилетия, гендерные подходы активно
используются при выработке социальной
политики. Это очень ярко проявилось в
концепциях ряда ученых.

Современная женская
социальная политика рассматривает
такие проблемы, как сексуальное
домогательство и сексуальное насилие,
воспроизводство, забота о детях и
предотвращение насилия в семье и частной
сфере.

Это существенно
расширяет дискуссии о работе и безработице
в сторону справедливой оплаты труда и
распределения.

В созданный в 1990
г. Национальный комитет по насилию в
отношении женщин (NCVAW)
вошли женщины-политики из всех регионов
страны, представители, власти, полиции
и члены неправительственных организаций.
Этот комитет разработал и реализует
ряд программ:

• спонсируемые
проекты по финансированию кризисного
обслуживания;

• совершенствование
семейного законодательства;

• обоснование
статуса посредника в разрешении вопросов,
связанных с насилием в семье;

• исследовательские
программы по проблеме насилия в семье;

• покровительство
программам подготовки кадров по основным
профессиональным группам в соответствии
с определенными принципами;

• финансирование
государственной экспертизы услуг,
которые противодействуют сексуальной
агрессии;

• подготовка
доклада к обсуждению проблемы расового
насилия против женщин;

• обеспечение
материально-технической базы для
организации работы местных женских
организаций.

Большая
часть этой работы была отражена в
подготовленном комитетом проекте
Национальной
программы предотвращения насилия
против женщин. Правительство решает
вопрос по оптимизации судебной системы
в отношении обеспечения безопасности
женщин и судебного преследования
преступлений, связанных с насилием; а
также повышения статуса женщин.

Общественное
движение аборигенов
и островитян Пролива Торреса связаны
с дискриминационным отношением к этим
социальным группам, что проявляется в
высоком уровне безработицы и ограничениях
в социальном обслуживании. Поэтому
разрабатываются программы равных
возможностей занятости, и образования
аборигенов. Также функционируют
этнические центры и комиссии, которые
помогают решению проблем этнических
общин.

Это закончилось
значительным ростом с 1970-ых, управляемых
аборигенами, инновационных организаций,
в сфере внимания которых находятся
здравоохранение, образование, размещение
и занятость. Этнические группы также
добивались правительственного
финансирования этнонаправленных
программ и организаций.

Еще одно направление
социальной работы в Австралии –
возвращение 9000 помещенных в интернаты
детей их биологическим родителям прежде,
чем это было законодательно закреплено
в 1984 г.

Важный аспект
социальной работы – сфера умственного
здоровья. В финансировании подобных
проектов участвует и государство, и
неправительственные организации.
Неправительственные организации
участвуют в Национальной программе
умственного здоровья, предполагающей
закрытие государственных специализированных
лечебниц для душевнобольных и расширение
обслуживания психически больных в общих
клиниках и других общественных центрах
обслуживания.

Средний возраст
Австралийцев повышается из-за снижения
рождаемости и роста показателей
смертности. То есть увеличивается та
часть населения, которая по своим
возрастным показателям требует помощи
в области здравоохранения и социального
обслуживания.

Важным направлением
социальной политики является развитие
здравоохранения и, в частности, расширение
количества больниц. Активно поддерживаются
инициативы частных предпринимателей
по строительству медицинских учреждений.
Однако в такой политике очень важно
соблюдение антимонопольного
законодательства.
Уже были отмечены противоречия между
потребностями населения в медицинском
обслуживании и предоставлением помощи
частными медицинскими учреждениями. В
этой проблеме очень важно наладить
государственное мониторирование
развития частных медицинских учреждений.

Исследование
эволюционных проблем социальной работы
в англоязычных
странах позволяет сделать вывод о
формировании предпосылок целенаправленной
социально-реабилитационной деятельности
в истории изучаемых государств. В каждой
стране приоритеты социальной работы
формировались в зависимости от
этнокультурных особенностей и специфики
социально-политических процессов. Очень
часто на характер и содержание социальной
работы влияли географическое положение
и природно-климатические условия.
Тенденции становления социальной работы
были также связаны с наличием активных
субъектов социальной работы, разрабатывавших
концепцию данного вида деятельности,
выступавших с инициативой создания
специальных социальных институтов, в
целом занимавшихся филантропической
деятельностью.

Тем самым, постепенно
организационно-педагогические подходы
и технологии социальной работы развивались
и совершенствовались с учетом потребностей
социума.

Развитие широкой
практики социальной работы в середине
XIX
века сначала было обусловлено спецификой
социокультурных и социально-политических
процессов в каждой стране. Повсеместно
приоритетной тенденцией стало развитие
некоммерческих, неправительственных
филантропических организаций, в
Великобритании выкристаллизовывались
и совершенствовались технологии оказания
социальной помощи; в Австралии и Новой
Зеландии очень актуальными стали
проблемы межнационального взаимодействия
и оказание помощи коренным народам. В
Канаде и Австралии достаточно актуальными
стали проблемы приема и размещения
мигрантов.

В
современной социальной работе можно
выделить две противоположные по
направленности тенденции: одна из них
связана с глобализацией и унификацией
социально-педагогического воздействия,
другая – требует учета этнокультурных
и индивидуально-личностных особенностей
клиента, адресной помощи, исходя из
актуальных потребностей.

Социальная помощь в Англии определяется как предоставление социальной работы, услуги по личному уходу, защита или социальная поддержка детям или взрослым, нуждающимся или находящимся в группе риска, или взрослым с потребностями, возникшими в результате болезни, инвалидности, старости или бедности. Основные юридические взяты из Закона 1990 г. о национальной службе здравоохранения и социальной помощи, с другими положениями, охватывающими инвалидность и обязанности неформальных опекунов. Защита людей, пользующихся услугами по уходу, усиление безопасности или усиление физического здоровья, нарушения безопасности и социальной интеграции, улучшение возможностей и жизненных шансов, укреплять и защищать права человека в связи с социальными потребностями людей.

С 1990-х годов местные уполномоченные (в основном состоящие из советов ) наблюдают за рынком, предлагая множество различных видов социальной помощи. либо приобретенные государственными органами после оценки, либо доступность к ним на основе самофинансирования. Консультационные услуги и пропаганда, предоставление оборудования для управления ограниченными возможностями системы сигнализации, например, для управления последствиями, уход на дому, варианты жилья с дополнительными уровнями поддержки по уходу, дома престарелых уход, а также поддержка лиц, осуществляющих неформальный уход.

, социальная помощь часто используется как синоним социального обслуживания и как альтернатива социальной работе. Этот термин подразумевает неформальные сети поддержки и помощи, а также услуги, проведенные после оценок, проведенных социальными работниками и другими профессиями.

Социальная помощь в широком контексте, в каждом из которых есть уровень услуг. Их можно в общих чертах разделить на следующие категории:

  • Взрослые — это включает пожилых людей, людей с проблемами здоровья, обучения или физических недостатков, лиц с злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами, предотвращение жестокого обращения или пренебрежения, потребности, связанные с с бездомностью, домашнее насилие и соответствующая поддержка семей и опекунов. В связи с этими преимуществами, возможности для получения пособий пожилым людям старше 65 лет оцениваются как менее благоприятные «личном бюджете» и менее благоприятным уходе, чем молодые люди с аналогичными потребностями и / или ограниченными возможностями. Это считается эйджизмом.
  • Дети, молодежь и семья — это включает профилактическую поддержку семьи и услуги по защите детей, размещение детей, прием на воспитание, усыновление, работу с малолетними правонарушителями, детьми и молодыми людьми с ограниченными способностями к обучению или физическими недостатками, или бездомных, а также поддержка семей и лиц, осуществляющих уход.
  • Персонал — это предоставление ресурсов, обучение и поддержку тем, кто работает в сфере социальной помощи.

Социальная помощь находится в юрисдикции Государственная служба социальной защиты в Министерство здравоохранения и социальной защиты.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Финансирование
    • 2.1 Текущее положение
    • 2.2 Системные проблемы с финансированием
    • 2.3 Долгосрочные решения
  • 3 Brexit
  • 4 Персонал по уходу
    • 4.1 Типы работы
    • 4.2 Неформальные лица, обеспечивающие уход
  • 5 Квалификация
  • 6 Иерархия социальных работников в Англии и Уэльсе
  • 7 Социальные организации
  • 8 Будущие направления
  • 9 См. Также
  • 10 Источники

История

Социальный уход давно существовал как неформальная через поддержку семьи и концепцию и благотворительную деятельность. В средневековье социальную помощь обеспечли монастырские фонды, но в Реформации эта поддержка прекратилась, поскольку монастыри были распущены. Утрата монашеской социальной поддержки (и образования) была одной из декларируемых претензий к паломничеству благодати.

. После непродолжительных экспериментов с более суровыми приходами к обездоленным, учреждение Тюдоров прошло Елизавет Закон о бедных (1601 г.), по которым гражданские приходы (группы местного самоуправления) отвечали за обеспечение базового здравоохранения, домашнего ухода, жилья и поддержки трудоустройства нуждающимся; это был один из первых из первых предприятий, предлагавших установленную законом поддержку. «Уход» в себя оплату, питание, ученичество, проживание или направление в работный дом.

Первоначально работный дом был просто биржей труда для небольших частей малоценной работы, которая обычно выполнялись на месте. В конце 18 века щедрая система поддержки доходов — система Спинхемленда — была создана на разовой основе в некоторых частях страны и продвигалась Тори Премьер-министр Уильям Питт Младший, но другие считали это слишком щедрым и беспокоились, что это к тому людям не потрудятся работать. В результате виги прошли путь, превративший работные дома в суровые, почти тюремные условия; именно эти реформированные работные дома и приводят к дурной славе концепции работных домов.

В соответствии с Законом о реформе законодательства о бедных, гражданские приходы восстанут к созданию Союзов о бедных с другими близкими гражданскими приходами, а также к созданию общественных работных домов, которые должны действовать согласно этим жестко и примитивно, что люди прибегали бы к работным домам только в случае, если они были абсолютно нищими и не имели другого выхода. Работающий дом обеспечивал приют, питание и базовую социальную помощь в обмен на неприятную, тяжелую и черную работу; только те, кто был настолько немощным, что работать было невозможно, были получить прощение. Всякая поддержка вне работного дома должна быть отменена.

Между, рост индустриализации приводит к быстрой урбанизации населения, вызывая социальную депривацию. Это также привело к снижению поддержки со стороны семей и сплоченных сообществ, поскольку люди стали более мобильными и переехали в разные люди на работу. Однако все более богатые средний класс, у которых теперь было достаточно времени и денег, чтобы заниматься неторопливыми занятиями, основными добровольными организациями, которые стремились облегчить эти трудности, предоставляя элементарные социальную работу и медицинские услуги.. Сообщества, находящиеся в совместной собственности, также развивались, предоставляя свою медицинскую поддержку, когда это необходимо, взамен подписок, подобных страховке; некоторые из этих Промышленных и Промысловых обществ позже объединились в некоммерческие организации здравоохранения, такие как BUPA, которая доживает до 21 века.

Многие работные дома открыли лазареты для размещения ослабленных заключенных. При правительстве тори в конце 1860-х годов Закон о бедных бедняках передал ответственность за слабых бедняков от Союзов закона о бедных в Метрополисе (городской район вокруг Лондона) новому Столичному совету по убежищам.. Закон также объединил финансирование Союзов закона о бедных в общий фонд для бедных. Столичный совет по убежищам учредил новые приюты для размещения и лечения слабых бедняков, а в соответствии с Законом о столичных бедняках получил право взимать плату за лечение с Фондом бедным. За пределами мегаполиса многие союзы закона о бедных переместили поддержку слабых в новые места, подальше от трудоспособных бедняков.

В начале 20-го века ответственность за социальную защиту постепенно перешла от трудовых домов, и выросло четкое разделение между политиками, поддерживающими поддержание дохода, и политиками, поддерживающими слабость. В 1906 году потомки вигов — Либеральная партия — пришли к власти и полностью изменили свою прежнюю оппозицию системам, подобным Спинхемленду, введя в действие первые средства. аттестованная пенсия для лиц старше 70 лет; трудоспособные старики больше не нуждались в работном доме. В 1929 году в одном из своих последних действий на своем посту Стэнли Болдуин (премьер-министр тори) принял закон, позволяющий — но не обязывающий — местные советы брать на себя ответственность за слабых людей, живущих в их районе.. В начале 1930-х годов был создан Совет по пособиям по безработице, чтобы создать поддержку безработным, удаляя трудоспособных людей из работных домов.

Государственные органы государственного управления в конце 19 века, как правительственная единица, большая, чтобы на себя правление советов, которые управляли общественными службами, которые были введены в течение столетия. Многие из них не хотят брать на себя ответственность за медицинские услуги для бедных, но многие были готовы заменить лазареты и приюты, которые были сосредоточены только на предоставлении социальной помощи. Развитие социальных наук, таких как психология и социология, такие как социальные науки, такие как социальные науки, такие как социальные науки, социальные науки, такие как социальные науки, такие как социальные науки. роль.

Использование массового призыва во время Вторая мировая сила войны означало, что большая часть населения имело организованные медицинские услуги. Ориентируясь на будущие ожидания общественности, Черчилль поручил составить Отчет Бевериджа о будущем социальном обеспечении и здравоохранения. По окончании войны все стороны пообещали действовать в соответствии с рекомендациями Доклада и выступить с обещаниями национальной службы здравоохранения; в конце 1940-х годов непосредственно в результате этого учреждения NHS, которое поглотила медицинские учреждения и лазареты (многие из к времени были переименованы в больницы). Формально концепция работного дома была отменена.

Финансирование

И Институт исследований государственной политики, и Возраст Великобритании утверждают, что социальная помощь пожилым людям должна быть бесплатной для тех, кто в ней нуждается.. Потребность в социальной помощи пожилым людям и инвалидам возрастает из-за старения населения и увеличения числа взрослых с ограниченными возможностями. Кэролайн Абрахамс из Возраст UK сказала: «Проблемы, с которыми сталкивается социальная помощь, носят национальный характер, но слишком долго сменявшие друг друга правительства оставляли местные советы, чтобы те несли вину. Более 1,5 миллиона из более чем 1,5 миллиона из них испытывают неудовлетворенные потребности в уходе. Сейчас это такая большая проблема, что для того, чтобы завоевать доверие на этих выборах, каждая политическая партия, стремящаяся к управлению, должна выдвинуть политику, направленную на устранение заботы раз и навсегда ».

Текущее положение

Предоставление социальной помощи местными советами не изменилось при создании NHS. Как следствие, предоставление советов по-прежнему было ограничено для бедных. Одним из первых действий консервативного премьер-министра Теда Хита было введение закона, вводящего пособие по уходу в качестве универсального пособия для тех, кто нуждается в социальной помощи.

Большинство лиц, которым в Англии требуется социальная помощь для взрослых, получают финансовую оценку, и затем ожидается, что они будут платить за нее, хотя пособие по посещаемости и его эквиваленты в других возрастных группах (компоненты пособия по инвалидности и Выплаты за личную независимость ), предполагают доход от некоторых сбережений. Однако для ухода за интернатным учреждением недостаточно денег, чтобы полностью покрыть расходы. Финансовая помощь предоставляется от местных советов для удовлетворения потребностей в пределах ожидаемых для удовлетворения потребностей, но она остается проверенной на потребности и, таким образом, нацелена на тех, чьи активы и доходы недостаточны для оплаты за их заботу. У некоторых местных властей есть схемы, позволяющие отложить расходы на уход, хотя данные полученные в 2011 году, показывают о том, что это было доступно не всем местным властям.

Сэр Эндрю Дилнот провел обзор системы социальной помощи для правительства Кэмерона, используя универсальный предел пожизненных расходов в размере около 73 000 фунтов стерлингов на основе, например, соглашения о страховании. Получите социальную помощь, получаемую медицинскую помощь, которая позволит им расходовать средства на социальную помощь, как они используются нужным, вместо того, чтобы пользоваться услугами советника. Изменения вносятся в следующие изменения. изменение было отложено до 2020 года и еще не началось.

Независимо от предложений Dilnot, администрирование пособия по обслуживанию будет передано местным советам в 2020 году, что означает, что оценка потребностей в уходе будет объединена с оценкой права на финансирование для тех, кто имеет право на пособие по уходу ( физические лица). кто добрался). Это также позволит деньгам напрямую перейти от центрального правительства к совету, при необходимости пройти промежуточный банковский счет пользователя; личные бюджеты означают, что пользователь медицинской помощи по-прежнему может контролировать, как расходуются деньги (хотя больше не позволяет тратить их на несерьезные вещи, которые не способствуют лечению).

Судебное решение означает, что многие работники ухода имеют право на возврат заработной платы за ночные смены сна. Многие местные органы власти, благотворительные и компании, предоставляющие услуги по уходу, говорят, что они не могут себе этого позволить и откажутся от финансовой помощи со стороны правительства. Проблема остается нерешенной, поскольку некоторым поставщикам медицинских услуг грозит возможное банкротство.

Генеральный директор по социальной помощи для взрослых Розамунд Роутон был назначен в Департамент здравоохранения и социального обеспечения в 2020 году, аналогичный

Системные год с финансированием

Быстрое улучшение здоровья населения, вызванное NHS, привело к значительному увеличению продолжительности жизни. К концу 20-го века, усугубляемому уходом на пенсию послевоенного поколения бэби-бума, старение населения Великобритании в сочетании с растущими расходами привело к тому, что NHS столкнулась с трудностями при полном финансировании здравоохранения. соответствующее влияние на стоимость социальной помощи. В 2015 году профессор Мартин Макки из Лондонской школы гигиены и тропической медицины сказал, что «с 2009 года… количество людей в возрасте 85 лет и старше увеличилось на 9 человек. %. Для поддержания нынешнего уровня социальной помощи потребуются дополнительные 1,1 миллиарда фунтов стерлингов,… «

Ассоциация местного самоуправления оценивает дефицит финансирования в 2,6 миллиарда фунтов стерлингов к 2020 году и опасается некоторых По оценкам, к 2025 году в Англии потребуется два миллиона или более дополнительных опекунов, как для ухода на дому, так и для увеличения числа пожилых людей в Англии.

Министерство Блээра, Министерство Блээра, последующие ограничения Кэмерона, привед к Бюджет на 2017 год предоставил советам доступ к дополнительным уровням 1 млрд фунтов стерлингов, предоставленным централизованным. Однако Найджел Эдвардс из Nuffi eld Trust thinktank сказал, что это покроет только половину финансирования в размере 2 млрд фунтов, которого опасались в 2017–2018 годах. Комитет по жилищному хозяйству, общинам и местным органам власти Палаты общин сообщил в августе 2019 года, что система социальной помощи находится на «грани краха», имея «непрозрачный источник доходов, частично финансируемый налоговыми системами. которые не распределяют бремя равномерно «. Центр здравоохранения и общественных интересов предупредил, что значительное увеличение государственных средств для этого сектора может просто принести большую прибыль приватизированным операторам, поскольку многим компаниям не хватает финансовой прозрачности.

Долгосрочные решения

Ассоциация местного самоуправления утверждает: «Нельзя оставлять муниципальным налогоплательщикам только попытки исправить этот кризис. Консервативный доктор Сара Волластон сказала:

Растущая неудовлетворенная потребность в социальной помощи не будет решена без подлинной межпартийной работы по поиску долгосрочного решения проблемы финансирования.

Опрос 2017 года показал, что 57 % британцев были готовы платить больше налогов для финансирования социальной помощи. Норман Лэмб (министр здравоохранения при коалиции Кэмерона-Клегга) сказал: «Это свидетельствует о явном стремлении платить немного больше, чтобы гарант ировать, что наши близкие получат необходимую им помощь. Более миллиона пожилых людей уходят. без необходимой заботы и поддержки это стало моральным императивом ».

Уильям Лэнг, основатель LaingBuisson, сказал, что« очень маловероятно », что межпартийный консенсус относительно того, как можно было бы провести капитальный ремонт системы социальной помощи, и что «если вы действительно хотите сделать услуги профессиональными и платить людям не минимальную заработную плату, а достойную карьерную структуру, тогда мы говорим о нескольких миллиардах фунтов».

Перед объявлением snap всеобщих выборов в июне 2017 года премьер-министр Тереза ​​Мэй определила реформу социальной защиты в качестве приоритета политики, чтобы решить столь необходимые реформы финансирования. и положить конец «межпоколенческой несправедливости » существующих моделей. Манифест предложений, в которых повышен порог бесплатное обслуживание от 23 250 до 100 000 фунтов стерлингов, а также включение собственности в тест на нуждаемость и разрешение отсрочки платежа после смерти критиковались как «налог на деменцию». Через четыре дня после презентации манифеста Мэй Мэй объявил, что эти предложения лягут в основу более широких консультаций по более широкому финансированию социальной помощи, которые вызвали критику «разворота на 180 градусов

В марте 2017 года канцлер Филип Хаммонд первым объявил о зеленой книге о будущих вариантах финансирования социальной помощи. С момента объявления зеленая книга была омрачена несколькими задержками, включая Health Секретарь Мэтт Хэнкок дает показания избранным комитетам, ссылаясь на Брексит и отсутствие межпартийного консенсуса в качестве причин задержки. В конечном итоге зеленая книга так и не была реализована во время премьерства в мае.

Опрос, проведенный в декабре 2019 года неспособностью к обучению благотворительной организацией Hft, показал, что 59% поставщиков социальных услуг в Англии считают, что ситуация в сфере социальной помощи ухудшилась за время пребывания у власти в мае по сравне нию с 3%. кто сказал, что это было немного лучше.

24 июля 2019 года в своем первом выступлении на посту премьер-министра Борис Джонсон пообещал o исправить социальную помощь «раз и навсегда» с помощью «готового» плана. С тех пор Джонсон пояснил, что реформы будут выдвинуты до конца следующего парламентского срока.

Brexit

Государственный контроль утверждает, что нет четких доказательств сектор здравоохранения готов к Брекситу. Сектор ухода фрагментирован и полагается на 24000 компаний, предоставляющих услуги, нет централизованного механизма для хранения оборудования и расходных материалов, таких как шприцы и иглы, а также прокладки для лечения недержания, которые в основном поступают из или через ЕС. Аудиторы были обеспокоены тем, что Департамент здравоохранения и социальной защиты не знал, какая часть из 24 000 домов престарелых и других поставщиков социальной помощи в Великобритании, которые часто являются малыми предприятиями,действовали по его совету в отношении «надежных» На случай непредвиденных обстоятельств в связи с Брекситом без сделки.

В худшем случае, если работники по уходу, мигрирующие из других мест Европейской экономической зоны, перестанут приезжать после BREXIT нехватка работников по уходу может стать острой, что люди (в основном женщины) будут вынуждены отказаться от оплачиваемой работы и ухода за иждивенцами.

Персонал по уходу

Социальную помощь для взрослых можно понимать как поддерживать благополучие взрослых, подобных тому, что может обеспечить опытный родственник или друг. Он включает в себя следующий направленный уход, предназначенный для физического или психического здоровья под наблюдением квалифицированного медицинского персонала, но не лечение, которое будет проводиться персоналом с квалификацией в области здравоохранения, например медсестрой. Персонал социальной помощи включает:

  • тех, кто нанят непосредственно советами, часто в рамках соглашений о совместном финансировании с уполномоченными по здравоохранению.
  • Те, кто нанятые компании или добровольными агентствами, через местные советы поручено выполнять свои личные социальные обязанности. Обязанности по предоставлению услуг (PSS).
  • Лица, нанятые в качестве «личных помощников», обеспечивающие уход, который советники сочли нужным. (Это будет финансироваться за счет того, что опекаемое лицо получает «личный бюджет».)
  • Персональные помощники, нанятые взрослым, имеющий сбережения, является «самофинансируемой» поддержкой, которую совет будет оценивать по мере необходимости

В Англии персонал социального обеспечения составляет более полутора миллионов человек. По оценкам, две трети рабочей силы работают у 25 000 работодателей в частном и добровольном секторах. Оставшаяся третье работает в государственном секторе, в основном в 150 местных советах, отвечающих за социальные службы. Данные о персонале социальной помощи собираются и анализируются Навыки для социальной помощи, национальной организацией по трудоустройству для социальной помощи взрослым в Англии. Сбор данных о персонале социальной помощи осуществляется с помощью национального минимального набора данных по оказанию медицинской помощи (NMDS-SC). Опрос, проведенный Skills for Care в апреле 2019 года, показан, что средний работник по уходу в феврале 2019 года в реальном выражении был на 59 пенсов (8%) лучше, чем в сентябре 2012 года, с большим объемом для тех, кто получает меньше всего. масштаб. Заработная плата была выше на юге Англии, чем на севере, но на юго-востоке средняя заработная плата была ниже, чем стоимость жизни.

Большинство получателей помощи довольны своим уходом, однако меньшинство имеют серьезные проблемы.

Типы работ

Один из видов включает оценку и ввод в эксплуатацию от имени местных государственных финансов для людей, которые чувствуют себя в нужде в соответствии с критериями отбора. Публичным лицом этой деятельности обычно является социальный работник, нанятый местными властями.

Во-вторых, во-вторых, оказание поддержки в поддержку сообщества, включая предоставление поддержки в домах престарелых, поддержку в сообществе и уход на дому. Это может быть заключено по контракту непосредственно с персоналом совета или может быть приобретено лицом, о котором идет речь, о котором идет речь, на личном бюджете, предоставляющем советом, или независимо от совета, если они финансово оценены как способные самостоятельно покрыть расходы. Это обеспечивается компаниями и добровольными агентствами, зарегистрированными как компетентные, а непосредственный персонал часто нанимается в качестве помощников по уходу.

Диапазон рабочих условий включает общину, больницы, медицинские центры, образовательные и консультационные центры и дома людей. Практикующие социальные работники часто работают в партнерстве с персоналом других профессий, включая здравоохранение, жилье, образование, консультационные и правозащитные службы и право.

Неформальные опекуны

Этот термин используется для обозначения людей, которые обеспечивают поддержку, близкую к той или в рамках поддержки. их оценка, что это необходимо для поддержания благополучия. Отмечается медленный рост обязанностей советов по поддержке поддержки лиц, осуществляющих уход, включая предоставление доступа к «передышки », нацеленным на уход как потребности лица, осуществляемого, так и лица, осуществляющего уход за ним. Некоторыми опекунами являются дети до 14 лет, которые помогают ухаживать за больным или инвалидом. Их потребности часто упускаются из общения в отношениях со взрослыми и услугами детей, и советы часто не имеют подходящих ресурсов для поддержки молодых людей.

Квалификация

Закон о стандартах ухода 2000 года, как а также установление правил, регулирующих услуг, принесло большее признание социальной работы с введением степени социальной работы и социальных социальных работников. Чтобы стать социальным работником в Великобритании и использовать это звание, студенты должны получить диплом с отличием или аспирантуру в области социальной работы. Существуют курсы доступа для зрелых студентов, схемы стажировки и маршруты для получения квалификации, основанные на трудоустройстве. Квалифицированные социальные работники в настоящее время должны зарегистрироваться в Совете по здравоохранению и уходу (HCPC), прежде чем приступить к практике. Социальные работники также соответствовали текущим событиям в этой области.

Трудотерапия — еще одна важная профессия, работающая в медицинских и социальных учреждениях, способствующая развитию независимых предложений и предложений оборудования, а также повышение пригодности жилья посредством адаптации.

Есть много других ролей в социальной сфере, для которых может потребоваться другая квалификация, и подготовка.

Примеры целого ряда профессий в этой области, включающих лиц, определяющих политику, исследователей, ученых, проектных работников, вспомогательных работников, нанятого обслуживающего персонала (в учреждениях по уходу на дому или на дому, иногда ошибочно называемых «опекунами») и личным помощников.

Иерархия социальных работников в Англии и Уэльсе

Хотя формальной или национальной иерархии (ранга) социальных работников нет, многие местные власти в Англии и уэльсе аналогичной модели старшинства социальных работников. Это в основном предназначено для распределения работы, надзора, руководства и управления. В качестве примера приведен пример трех ролей для группы социальных работников. Для сравнения есть также ссылки на уровни обучающего врача.

Взрослые Дети Психическое здоровье PCF
Новый квалифицированный социальный работник (на 1 год) Новый квалифицированный социальный работник (на 1 год) Новый аттестованный социальный работник в области психического здоровья (на 1 год) (группа 5) PCF — социальный работник NQSW
Социальный работник / квалифицированный менеджер по уходу / практикующий социальный работник / уровень 1 или уровень 2 Социальный работник Социальный работник / Практик по социальной работе / Социальный работник 1 или 2 уровня Социальный работник по психическому здоровью / практикующий психиатр (группа 5) PCF — Social Работник
старший социальный работник / более высокий социальный работник / социальный работник уровня 3 старший социальный работник / социальный работник (статус практикующего специалиста по уходу за детьми) / социальный работник уровня 3 старший социальный работник службы охраны псих ического здоровья Рабочий / утвержденный специалист по психическому здоровью (группа 6) PCF — Опытный социальный работник
Старший практикующий специалист / помощник руководителя группы Старший практикующий / помощник руководителя группы Сени или практикующий / руководитель группы (группа 7) (inc AMHP ) PCF — продвинутый социальный работник
менеджер группы руководитель группы / практика руководитель руководитель группы / клинический менеджер (Band 7 или 8a) (inc AMHP ) PCF — Advanced Social Worker
Service Manager Service Manager Service Manager (Band 8a, иногда 8b) (inc AMHP ) PCF — Стратегический социальный работник
Региональный директор / Операционный менеджер Региональный менеджер / Региональный директор Старший менеджер / Операционный менеджер (Band 8b, иногда 8c) PCF — Стратегический социальный работник
Помощник директора / з аместитель директора службы поддержки взрослых Помощник директора / заместитель директора службы по уходу за детьми Помощник директора / заместитель директора службы социальной защиты Уход (Психическое здоровье) (группа 8b или 8c, редко 8d) PCF — Стратегический социальный работник
Директор службы поддержки взрослых Директор службы помощи детям Директор Социальная помощь (группа 8b, 8c или 8d) ПКФ — Стратегический работник

Социальные организации

Социальные работники регулируются положениями, устанавливающими кодексы поведения и практики. Правительство предоставляет социальным работникам большую автономию посредством работы, тестирования и апробирования социальных методов работы. Совет по реформе рекомендовал развитие профессионального колледжа. Он был создан с целью улучшения и поддержки социальной работы, для чего нужна помощь в обсуждениях с организациями, которые настраивают, обучают. Услуги социальной регулируемой организации Комиссия по качеству обслуживания.

Другие организации социальной помощи включают — независимую благотворительную организацию, которая передает знания о передовой практике — и Навыки для ухода, национальное ведущее агентство по политике и стратегии, касающимся развития трудовых ресурсов и социальной помощи взрослым.

Программа, запущенная в 2009 году, обеспечивает поддержку в обучении и обучении для социальных работников и работодателей в Англии с особым упором на развитие лидерских качеств.

Ассоциация директоров социальных служб для взрослых является официальным голосом старших менеджеров социальных служб в Англии.

Существует множество других добровольных и независимых организаций, которые включают в себя систему электронной помощи. Они как персонал службы социальной защиты, пользующихся услугами, включая организации, используемые пользователями.

Перспективы на будущее

Расходы местных властей на социальное обслуживание взрослых — это требование местных налоговых поступлений, и по этой причине и связанные с этим расходы для NHS от госпитализаций. Социальное обслуживание в Великобритании представляет собой правительственную повестку дня с целью сельского образования, социальной помощи и помощи и отразить частичное совпадение между этими областями.

Развитие навыков социальной защиты является постоянным приоритетом, особенно в ответ на социальную сферу. сектор помощи и освещение в СМИ вопросов социальной помощи. Следуя рекомендациям (2009 г.), был создан Колледж социальной работы. Колледж будет представлять и поддерживать социальных работников и помогать поддерживать профессии. «Навыки для ухода» — это ведущий национальный орган по разработке стратегии и политики развития отношений трудовых ресурсов и социальных работников.

В настоящее время представлены роботы, которые, как мы надеемся, могут помочь в некоторой социальной помощи. Фонд социального рынка использует «должным образом обработать» внедрение технологий, чтобы они дополняли человеческое взаимодействие, а не заменяли его.

В период с апреля 2014 года по октябрь 2019 года количество услуг по уходу на дому в Англии увеличилось на 23% до 9 528. Однако сектор услуг по уходу в интернатах сокращается, и Комиссия по качеству ухода предупредил, что жилищный сектор не растет достаточно быстро, чтобы удовлетворить растущий спрос, и не соответствует сокращающемуся количеству коек в домах престарелых и интернатах. Количество домов престарелых за тот же период упало на 6%, а на дома престарелых — на 11%. Они сказали, что для эффективного ухода на дому необходимы инновационные поставщики, которые могли бы объединить медсестер, эрготерапевтов, физиотерапевтов и других лиц, осуществляющих уход.

См. Также

  • Здравоохранение и социальное обслуживание. Service (Англия)
  • Закон о стандартах обслуживания 2000 г.
  • Непрерывное здравоохранение

Ссылки

Автор статьи

Кунилова Ксения

Эксперт по предмету «Социология»

преподавательский стаж — 5 лет

Задать вопрос автору статьи

Особенности системы социального обеспечения в Великобритании

На сегодняшний день система социального обеспечения, которая сформировалась в Великобритании, в основном базируется на принципах социального страхования, которое наиболее развито в европейских странах, и Великобритания не является исключением.

Замечание 1

Основой данного принципа является осуществление обязательных страховых взносов. Сумма данных взносов полностью зависит от размера заработной платы работника, а также от доходов, которые имеют предприниматели. Есть также такой вид взносов, как добровольные. Они позволяют получать дополнительные виды социального обеспечения тем, кто их совершал единоразово или многократно.

Государственные доходы также имеют особое значение, поскольку от их уровня зависят возможности как увеличения, так и уменьшения социальных пособий, выплачиваемых различным категориям граждан, предусмотренных законодательством как особо нуждающихся. Что касается уровня пенсий, а также возможности дополнительных выплат и пособий, то на них особое влияние оказывают такие факторы, как:

Логотип IQutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

  1. Динамика заработной платы гражданина, осуществляющего трудовую деятельность;
  2. Динамика розничных цен на товары и услуги, которые пользуются наибольшим спросом среди потребителей.

На сегодняшний день в основании системы социального обеспечения, сложившейся в Великобритании, лежат всего два основных вида выплат:

  • Пенсионные выплаты;
  • Пособия, которые предусматривают фиксированные отчисления от заработной платы всех граждан, осуществляющих трудовую деятельность или совершающих эти отчисления добровольно.

Данные пособия и пенсионные выплаты устанавливаются государством в размерах, которые будут достаточными для того, чтобы поддерживать наиболее адекватный уровень жизни гражданина. Также этих выплат должно быть достаточно для того, чтобы индивид мог удовлетворять свои собственные потребности, в особенности первичные: потребность в пище, в одежде, в медикаментах.

Особенности социального обеспечения граждан в Великобритании присутствуют также и в рамках государственного пенсионного обеспечения. Сегодня оно включает в себя несколько основных категорий пенсий, которые варьируются в зависимости от размера, а также того, кто их получает. Так, категория «А» — это пенсионные выплаты, которые финансируются за счет внесенных обязательных взносов плательщиков получателями пенсии. Категория пенсий «Б» — это вся совокупность пенсионных выплат, которые финансируются за счет страховых взносов. Это могут быть пенсии, которые выплачиваются супругам плательщиков по потере кормильца, которые при этом не осуществляли и не осуществляют трудовую деятельность поэтому не могут самостоятельно обеспечить себя и других членов семьи. Категория «Д» — это пенсии, которые выплачиваются в любом случае и не зависимо от факта уплаты налогов. В основном, это пенсии, которые получают лица, достигшие возраста 80 лет.

«Социальное обеспечение в Великобритании» 👇

Пособия в Великобритании

Замечание 2

Вторым по значимости институтом после пенсий является институт пособий. В основном, в Великобритании принято выплачивать пособия в связи с болезнью, или пособия в случае, если гражданин утратил работоспособность, и не в состоянии осуществлять свою трудовую деятельность, в связи с чем утрачивает основной доход.

Пособия в связи с болезнью выплачиваются гражданам вне зависимости от уровня дохода лица, а также всем лицам, которые не проходят проверку в нуждаемости. Как правило, право на пособие по болезни имеет право каждый работник в первые 28 недель. Затем у него могут диагностировать инвалидность, и он переходит в новый статус, получая теперь пособия в связи с инвалидностью. Также в Великобритании пособия предоставляются лицам, которые готовы предоставить доказательства того, что их доходы значительно ниже величины законодательно установленного прожиточного минимум. Так, речь идет о денежной поддержке граждан, а также об иной поддержке и помощи в рамках так называемого JSA (income-based JSA).

Особенность системы социального обеспечения Великобритании заключается в том, что законодательство в отдельном порядке регламентирует такой вид социального обеспечения, как пособие по нетрудоспособности, если это состояние гражданин приобрел в результате несчастного случая непосредственно на производстве, а также если он приобрел профессиональное заболевание, которое стало следствием его деятельности в рамках места трудоустройства. Это могут быть работники военной и оборонительной сферы, а также работники химических и ядерных лабораторий, которые осуществляют свою деятельность в непосредственной близи с различными продуктами, которые могут быть вредны и опасны для здоровья.

В Великобритании предусматриваются социальные выплаты и обеспечение инвалидов. В частности, обеспечиваются не только сами инвалиды, но и лица, которые осуществляют уход за гражданами, которые имеют определенные ограничения и особенности здоровья, и которые не в состоянии самостоятельно ухаживать за собой и обслуживать себя. Отдельные категории выплат – на проживание инвалида, а также выплата за заботу о нем. Ее обычно получают члены семьи, а также социальные работники, которые добровольно соглашаются на то, чтобы взять на себя ответственность за гражданина с ограниченными возможностями здоровья. Нередко волонтеры берут на себя часть обязательств, и при этом не требуют доплаты или средств за свою работу. Волонтерство в целом направлено на то, чтобы предоставлять безвозмездную и бескорыстную помощь гражданам, которые более всего нуждаются в этом. Таким образом, мы рассмотрели систему социального обеспечения, которая сложилась на сегодняшний день в Великобритании. Она обладает своими специфическими свойствами, но в целом имеет одну направленность – оказывать содействие в обеспечении и содержании граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации, и теперь не в состоянии сами позаботиться о себе, обеспечить свои потребности и интересы.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии