Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.
Современный строительный рынок наполнен огромным количеством самого разнообразного оборудования, которое облегчает любую работу. К такому типу техники можно отнести кран-манипулятор – машина, вносящая неоценимый вклад в строительный процесс. Подобное оборудование имеет довольно сложную конструкцию, отличается функциональными возможностями, габаритами и мощностью. Все подробности, касающиеся успешного выбора, а также лучших производителей кранов, находятся ниже.
Содержание
- 1 Краткие сведения
- 2 Критерии выбора
- 2.1 Шасси
- 2.2 Стрела
- 2.3 Лебедка
- 3 Лучшие производители кранов-манипуляторов
- 3.1
Grove - 3.2
KATO - 3.3
LIEBHERR - 3.4
HIAB - 3.5
HMF
- 3.1
- 4 Вывод
Краткие сведения
Кран-манипулятор представляет собой помесь обычного автоматического крана и грузовой машины. Благодаря данной технике проводятся самые сложные монтажные, строительные и земляные работы.
Стоит отметить, что любой кран-манипулятор считается дорогим удовольствием, так как его сложная конструкция, а также дальнейшая эксплуатация предусматривает много финансовых затрат. Как правило, для управления подобной техникой нанимают профессиональных машинистов. Если кран-манипулятор имеет достаточную мощность, а за рулем находится специально обученный человек, то описываемая машина может выполнить следующие задачи:
- Поднимать строительных работников на большую высоту. В данном случае на строительной площадке или рабочей зоне должна быть специальная клеть.
- Устанавливать различные конструкции и стеклопакеты. Для последнего варианта нужно обзавестись вакуумной присоской.
- Поднимать тяжелый груз на высоту.
- Бурить водяные скважины с помощью шнековых буров.
- Транспортировать строительные материалы практически любой тяжести.
- Погружать и выгружать тяжелое оборудование, стройматериалы и бытовые отходы.
Критерии выбора
Чтобы успешно выбрать кран-манипулятор, необходимо внимательно изучить его функциональные возможности, технические характеристики и конструктивные особенности. Однако, в первую очередь, следует соблюдать следующие правила:
- Во время покупки необходимо обращать внимание на поворотный угол. Данная характеристика обеспечивает подвижность и мобильность при строительных работах. Стоит отметить, что некоторые производители выпускают модели с неограниченным углом. Однако подобные машины довольно непредсказуемы, особенно если речь идет о зоне с плохой устойчивостью. Управляя краном в подобном месте, нужно опасаться неконтролируемого поворота стрелы, ведь неустойчивые зоны создают большие перепады нагрузки.
- При покупке необходимо убедиться в достаточном вылете стрелы из кузова машины – показатель должен составлять минимум один метр. Конечно, подобная техника не сможет поднять тяжелый груз, так как для исполнения данной задачи понадобится машина, стрела которой выходит на 5-6 метров. Существуют модели, длина стрелы которых достигает 8 метров. Такая техника способна поднять груз весом свыше 30 тонн.
- В конечном итоге важную роль играет функциональные возможности. Также обязательно стоит выбирать тот кран, который не будет выполнять поставленную задачу со скрипом и перегрузкой. В противном случае КМУ прослужит довольно маленький срок. Если работа предполагаемая работа заключается в подъеме грузов с большим весом, тогда необходимо приобретать оборудование, которое будет поднимать тяжелые объекты, используя 75-80 % от всей мощности.
Разобравшись с основными правилами для выбора крана, необходимо ознакомится с конструктивными особенностями, которые и обеспечат успешное проведение работ.
Шасси
Учитывая конструкцию крана-манипулятора становиться явно, что данное оборудование можно установить на любую строительную машину. Однако в подобных случаях на строительной площадке машина будет функционировать с минимальной маневренностью и устойчивостью. Чтобы избежать нежелательных последствий, лучше обзавестись специальным тягачом или бортовым грузовиком. Стоимость данного гибрида будет выше, однако высокая производительность в работе и подъем тяжелых грузов гарантирован.
Первое, что потребуется сделать изучить грузоподъемность машины. Краны-манипуляторы, которые будут поднимать, к примеру, 10-15 тонн, не рекомендуется устанавливать на легкие грузовые машины. В противном случае подъемное оборудование попросту перевернется. У описываемого фактора есть и обратная сторона медали – не стоит брать тяжелые грузоподъемные шасси, если работа предусматривает перевоз или поднятие бытовой техники.
Стрела
На стрелу необходимо обращать внимание исходя из того, какие виды работ будут проводиться. Любой современный кран-манипулятор имеет показатель грани 2-8 единицы. Естественно, чем больше граней в стреле, тем больше машина сможет поднять, и тем дороже будет стоить. Соответственно, для большей надежности и мощности идеальным вариантом будет 8-гранный кран, а для поднятия небольших весов 2-гранный.
Лебедка
Те краны-манипуляторы, у которых имеется встроенная лебедка, обладают огромным количеством плюсов по сравнению с обычными КМУ. В первую очередь, стоит отметить ручное уменьшение скорости посадки веса. Такая функция просто необходима в тех случаях, когда работа ведется с хрупкими материалами.
Насколько длинный будет трос лебедки, зависит от типа проведения работ. Если какой-либо груз будет опускаться в глубокую яму, то для успешного проведения понадобится длинный канат. Однако стоимость данного элемента будет слишком высока, поэтому перед покупкой нужно внимательно обдумать характер будущих работ.
Лучшие производители кранов-манипуляторов
На текущий год по всему миру насчитывает свыше 40 производителей КМУ, подавляющая часть которых относится к отечественному рынку. Однако не каждый изготовитель может предложить действительно достойный вариант с оптимальным соотношением цены и качества. Далее расположен список лучших производителей, выпускающих оборудование, которым пользуются по всему миру.
Grove
Американская компания Grove начала свое существование в далеком 1947 году, поэтому этого производителя можно смело считать одним из самых старых. На данный момент строительное оборудование организации пользуется широким спросом по всему земному шару. Первая подъемная техника была разработана к 1950 году, а спустя 44 г. компания уже вовсю выпускала многофункциональное оборудование для строительных работ, в связи с чем получила международный сертификат качества.
В ассортименте организации имеются самые разнообразные гидравлические и мобильные подъемные краны, длина которых насчитывает до 60 метров, высота подъема до 120 метров, а грузоподъемность до 400 тонн. Учитывая технические характеристики кранов, можно смело заявить, что Groove не зря занимает одно из первых мест на мировом рынке. Краны-манипуляторы американской компании регулярно используются на огромнейших стройплощадках для возведения небоскребов. Также стоит заметить, что организация занимается производством кранов для военной промышленности. Что касается настоящего времени, Groove совместно с компанией Mercedes-Benz занимается изготовлением автокранов.
Во время производства кранов-манипуляторов используются инновационные технологические процессы. К примеру, одним из достоинств оборудования можно назвать независимую подсветку Megatrak, которая идет совместно с ведущим шасси, обеспечивает максимальную проходимость и усиливает устойчивость стрелы во время транспортировки, а также рабочего процесса. Также примечательна фиксирующая система Twinlock, позволяющая достичь высокой производительности, грузоподъемности и огромному вылету стрелы. За изменение угла в нагруженном состоянии отвечает гидравлическая система Hydraulic и Les, которая обеспечивает поворот от 5 да 50 градусов. Благодаря такому подходу кран-манипулятор быстро справляется с поставленными задачами.
В качестве управляющего звена выступает электронный блок ECOS, который не только делает повороты более удобными, но и позволяет собрать все необходимые данные, касательно рабочих параметров стрелы. Широкий угол обзора кабины (50 градусов) обеспечивается благодаря гидравлической наклонной системе Hydraulic Cab.
Достоинства:
- Высокая производительность кранов;
- Надежность и долговечность;
- Использование инновационных технологических процессов;
- Широкий ассортимент подъемного оборудования.
Недостатки:
- Не выявлено.
KATO
Еще один древнейший производитель грузоподъемного оборудования начал свое существования в далеком 1895 году. С того момента Японская компания занимается производством всех видов строительного оборудования, в связи с чем занимает одно из ведущих мест по всему миру. 1940 год стал для организации знаменательным, ведь с того момента началось собственное производство грузовой колесной и гусеничной техники. В дальнейшем это обеспечило создание полноценных кранов-манипуляторов, без использования оборудования сторонних производителей.
К концу 1960-х годов компания занялась производством автокранов серийного производства, а также дренажного и уборочного оборудования. Гидравлические подъемные машины KATO стали массово выпускаться вначале 1970-х и в скором времени получили массовое признание на международном рынке. Особое внимание стоит уделить модели Jumbo NK 750, которая считается самым большим автокраном в мире. В остальном ассортимент организации насчитывает краны-вездеходы, краны для городского пользования и экскаваторы.
Стрелы кранов-манипуляторов KATO имеют длину от 4 до 6 метров. Благодаря этому японская техника регулярно используется на больших строительных площадках. Грузоподъемность данного оборудования составляет до 20 тонн. Главным преимуществом данных кранов-манипуляторов является высокая маневренность и компактность. Машины легко транспортировать в городских и населенных условиях.
Достоинства:
- Высокое качество продукции;
- Компактность и маневренность кранов;
- Мировая известность компании.
Недостатки:
- Малая скорость подъема груза.
LIEBHERR
Один из самых крупных производителей наземной и подземной техники имеет собственные точки производства более чем в 10 странах мира на 3 континентах. Что касается изготовления строительного оборудования, компания LIEBHERR может похвастаться самым разнообразным ассортиментом среди остальных организаций в данном списке. Производственные участки выпускают бетоносмесительные установки, трубоукладчики, автоматические бетоносмесители, колесные погрузчики, гусеничные погрузчики и бульдозеры, гидравлические экскаваторы, самосвалы, гидравлические краны, самоходные подъемные краны, башенные краны и краны-манипуляторы.
Высокое качество продукции LIEBHERR обуславливается использованием собственных технологий. Абсолютно все важные элементы строительной техники изготавливаются непосредственно в самой компании. К примеру, системы управления кранов и грузовых машин, приводная технология, трансмиссия, электрика и электроника, двигателя, а также гидравлические системы. Производственные участки занимаются изготовлением настолько мелких деталей, такие как подшипники, гидравлические цилиндры, что за помощью к LIEBHERR обращаются другие популярные компании.
Достоинства:
- Огромный ассортимент строительной техники;
- Использование собственных технологий, без вмешательства сторонних фирм;
- Надежное и многофункциональное оборудование.
Недостатки:
- В большинстве моделей отсутствует замедление скорости спуска.
HIAB
Уже с 1947 года шведская компания HIAB занялась разработкой кранов-манипуляторов для тяжелых машин. Что касается настоящего времени, за 2019 год концерн выпустил около 15000 единиц манипуляторных подъемных механизмов. Отличительной чертой данного строительного оборудования считается высокая точность и качество сборки. Вылет самой длинной стрелы крана составляет 8 метров, благодаря чему техника способна поднимать груз на высоту 32 метра.
Последние модели шведского концерна (XS 622-625) оборудованы продвинутой системой управления. Модернизированные гидравлические элементы обеспечивают плавную подъем и посадку груза. Грузовой момент описываемого оборудования составляет 75 Тм. Современные модели оснащены продвинутой электроникой, которая отвечает за автоматическое выдвижение стрелы. Единственный недостаток заключается в малой скорости передвижения стрелы.
Достоинства:
- Мощное и производительное оборудование;
- Наличие улучшенной системы управление в последних моделях;
- Длина стрелы наилучшей модели составляет 8 метров.
Недостатки:
- Малая скорость передвижения стрелы.
HMF
Датский изготовитель строительного оборудования Hojbjerg Maskinfarik A/SHMF функционирует с 1954 года. Оборудование компании отличается надежностью и простотой конструкции. Отличительной чертой считается использование собственных технологий, которые разработал инженер и по совместительству основатель организации Арне Йенсен. Ассортимент концерна не столь велик, как разнообразнее. К примеру, на международном рынке можно встретить миниатюрные версии кранов-манипуляторов HMF-50, а также тяжеловесы ODIN и THOR, способные поднять 28-30 тонн.
Большинство моделей оснащены системой плавного хода стрелы, благодаря чему оборудование идеально подходит для работы с хрупкими материалами. Также примечательная интеллектуальная система управления, которой характерна автоматика собственного производства. Описываемый узел отвечает за выдвижение стрелы с тяжелым грузом, поэтому в экстренных случаях система самостоятельно остановит рабочий процесс.
Достоинства:
- Надежность и прочность техники;
- Разнообразие грузоподъемных кранов;
- Точность и высокое качество сборки;
- Наличие системы интеллектуального управления.
Недостатки:
- Не выявлено.
Вывод
Лучшими производителями кранов-манипуляторов считаются преимущественно зарубежные компании. Если финансовое положение позволяет приобрести надежную и качественную технику, то стоит отдать предпочтение японской и германской продукции. Также во время выбора строительной техники нужно учитывать конструктивные особенности, характеристики и функциональные возможности.
Данный рейтинг не несет рекламный характер и составлен исключительно в ознакомительных целях. Перед приобретением строительной техники следует всегда консультироваться с профессионалами.
Лучшие в мире марки манипуляторов
Содержание
- Японские манипуляторы
- Южнокорейские манипуляторы
- Китайские манипуляторы
- Датские КМУ
- Итальянские КМУ
- Шведские краны-манипуляторы
Кран-манипулятор, или крано-манипуляторная установка (КМУ), предназначен для использования на погрузочно-разгрузочных работах. Устанавливается стационарно либо на автомобильном шасси. В отличие от гидроманипуляторов, КМУ используют там, где требуется не перевалка груза, а доставка его в определенное место. Существует несколько марок манипуляторов, которые считаются лучшими и производятся в Европе и Азии.
Японские манипуляторы
Японские КМУ самые совершенные, но и дорогие. Популярные марки производятся такими компаниями:
- Выпускает тросовые КМУ, которые могут работать с грузами, находящимися ниже нулевой отметки почвы, телескопические гидроманипуляторы и крановые установки всех видов грузоподъемности.
- Производит модели грузоподъемностью от 0,95 до 8,2 т.
- КАТО и Maeda (последняя выпускает КМУ под маркой NEOX). В модельном ряду преобладают краны и гидроманипуляторы небольшой грузоподъемности.
- Специализируется на производстве стреловых кранов малой и средней грузоподъемности, стационарных, а также для установки на все виды наземного транспорта.
Производят надежные КМУ компании Shin Meiwa и SAKAI, хотя основной профиль первой – самолетостроение, у второй – дорожно-строительная техника.
Южнокорейские манипуляторы
У всех разновидностей кранов-манипуляторов, произведенных в Южной Корее, отличное соотношение «цена – качество». Они составляют серьезную конкуренцию японским аналогам.
Компания Kanglim выпускает все виды манипуляторных установок, включая тяжелые. В производстве используются гидравлические цилиндры собственной конструкции.
Манипулятор Kanglim
В крановых манипуляторах Dong Yang используются дополнительные задние опоры, широкие балансиры, что делает кран устойчивым к опрокидыванию.
Не менее востребованы все виды продукции относительно молодых фирм CS Machinery и Soosan.
Китайские манипуляторы
Китайские краны и гидроманипуляторы марки XCMG всех видов и классов грузоподъемности (4–40 т) не могут сравниться по качеству с японскими или корейскими. К их недостаткам относятся небольшая погрузочная высота и сложность подбора запчастей, т. к. модельный ряд часто обновляется.
Габариты манипулятора XCMG SQ3.2SK2Q
Датские КМУ
Кран-манипулятор HMF 1460-K2
Компания Hojbjerg Maskinfarik A/SHMF с 1954 г. производит краны-манипуляторы под маркой HMF собственной конструкции, разработанной ее основателем Арне Йенсеном. Техника надежна и проста в обслуживании.
Современный модельный ряд представлен различными видами кранов-манипуляторов: от «мини», серии «50», до гигантов Thor и Odin, способных поднять почти 30 т груза. Их плавная работа обеспечивает точность движений и сохранность груза, а интеллектуальная автоматика, регулирующая длину выдвижения телескопической стрелы, исключает падение крана.
Итальянские КМУ
Продукцию компании Effer отличает большой вылет стрелы (8–26 м). Кроме серийного выпуска КМУ, фирма работает с индивидуальными заказами, тестируя готовые установки в условиях, аналогичных реальным.
Кран-манипулятор Effer
Компания Fassi находится на 3 месте в Европе по выпуску кранов и гидроманипуляторов, которые имеют большую популярность благодаря безопасности и высокой производительности. Могут работать в любых климатических и погодных условиях, на ограниченном пространстве, вблизи ЛЭП.
Кран-манипулятор FASSI f65
Компания Amco Veba, входящая в пятерку европейских лидеров, разработала модель крана легкого типа с телескопической стрелой, состоящей из пяти секций общей длиною 10,74 м. Эвакуаторы с таким видом оборудования более функциональны, чем с крюковым погрузчиком.
Кран-манипулятор Amco Veba 105 3S
Шведские краны-манипуляторы
Грузоподъемность разных моделей манипуляторов Hiab XS 622
Шведский концерн HIAB первым в 1947 г. начал выпускать краны-манипуляторы для грузовиков. Сегодня концерн производит за год около 15000 манипуляторных установок всех видов, которые могут выполнять монтажные работы, требующие высокой точности и длинного вылета стрелы. Некоторые виды агрегатов рассчитаны на подъем грузов на высоту до 30 м. Новые модели имеют грузовой момент до 80 Тм.
Последнее достижение компании – Hiab XS 622, техника с улучшенной системой управления, обеспечивающей точную и плавную работу.
Видео по теме: Самый мощный кран-манипулятор в мире
Универсальный грузчик
Обзор краново-манипуляторных установок
Грузовой автомобиль, оснащенный краново-манипуляторной установкой, давно стал привычным явлением практически на любом строительном объекте. Без этой спецтехники сложно представить себе погрузку, перевозку и последующую разгрузку различных стройматериалов – поддонов с кирпичами, цементом и тротуарной плиткой, станков, бытовок и многого другого. В качестве полноценной замены автомобильного крана машины с КМУ как «универсальных грузчиков» используют при ремонтно-восстановительных, дорожных, трубоукладочных, озеленительных работах, в малоэтажном строительстве, а также на стесненных площадках, где обычному автокрану попросту не развернуться.
Краново-манипуляторной установкой называют подъемное устройство, включающее в свой состав стреловое рабочее оборудование, грузозахватные элементы, систему управления, а также опорную раму. Такой вид техники предназначен для использования на погрузочно-разгрузочных работах и может устанавливаться стационарно или на автомобильных шасси, сконструированными и собранными «с нуля» либо переоснащенными на базе стандартных машин – такая возможность имеется. Краны-манипуляторы разделяют по грузовому моменту – соотношению грузоподъемности и вылета стрелы устройства, данный параметр измеряется в тоннах на метр и подразделяется на легкие модели – до 10 тм, средние – до 22 тм и тяжелый класс – все, что выше 22 тм.
По типу складывания выделяют два вида краново-манипуляторных установок: с Z- и L-образной стрелой. Z-образная конструкция характерна для европейских производителей и имеет шарнирно-сочлененные детали, что позволяет складывать ее в несколько колен. Ее обычно монтируют как за кабиной автомобиля, так и на заднем свесе кузова. К достоинствам такой схемы следует отнести компактность – в транспортном положении она позволяет полностью использовать весь объем кузова, а наличие нескольких выдвижных колен обеспечивает доставку грузов к труднодоступным местам, например, через препятствия или на верхние этажи строящегося дома.
Манипуляторы такого типа особенно эффективны при работе с крупногабаритными грузами, однако следует учитывать, что при использовании автомобиля с КМУ, смонтированной позади кабины, возможна перегрузка передней оси грузовика, а для раскладывания и складывания стрелы вокруг КМУ необходимо некоторое пространство, что затрудняет работу в непосредственной близости от колонны крана. L-образная конструкция больше характерна для азиатских и североамериканских производителей. КМУ этого типа монтируется позади кабины и состоит из прямой телескопической стрелы и оснащается крюковой подвеской, а в транспортном положении разворачивается и закрепляется вдоль продольной оси грузовика.
К достоинствам L-образной схемы можно отнести то, что вес самой установки лучше распределяется между передней и задней осями автомобиля по сравнению с КМУ, построенными по Z-образной схеме. КМУ с L-образной стрелой более производительны, а при перемещении грузов на вылетах стрелы свыше 6 м обеспечивают высокую точность и строгую вертикальность подъема и опускания грузов. Такая компоновка также позволяет работать как через препятствие, к примеру, через забор, так и ниже уровня земли, например в колодцах или траншеях. Из недостатков стоит отметить, что поскольку стрела с телескопической частью длинная, при транспортировке она располагается над кузовом, уменьшая его полезный объем и ограничивая высоту перевозимых грузов. Автомобили с КМУ этого типа целесообразно использовать для работ с небольшими по габаритам, но тяжелыми грузами.
Одной из разновидностей КМУ являются гидроманипуляторы – у них, в отличие от стандартных краново-манипуляторных установок, органы захвата грузов имеют гидравлический привод и оснащаются навесным оборудованием, например грейфером или захватом для бревен, их применяют там, где необходимо осуществлять перегрузку сыпучих материалов или лесоматериалов.
Европейские производители и модели КМУ
Австрийский концерн PALFINGER свой первый кран-манипулятор выпустил в 1959 г. Сейчас компания является одним из признанных лидеров среди европейских производителей манипуляторов и активно продолжает обновлять свой модельный ряд. PALFINGER пришел на российский рынок всерьез и надолго, и подтверждением тому является создание локальных производств краново-манипуляторных установок в нашей стране. Теперь покупатели из России могут подобрать наиболее подходящий для себя вариант по стоимости и характеристикам за счет дифференцированной продуктовой линейки, выбирая между моделями как зарубежного, так и отечественного производства.
АО «ИНМАН», также входящее в состав австрийского концерна, радует большим количеством новинок. Одна из первых моделей КМУ, локализованных на производстве в Башкирии, – PK 13.501 SLD 1. Первый серийный кран-манипулятор обновленной серии SLD пришел на смену ранее выпускаемому на АО «ИНМАН» ИМ 150. Грузовой момент вырос до 13,1 тм, грузоподъемность теперь составляет 6200 кг, при этом вес установки уменьшился до 1510 кг, а скорость выдвижения секций стрелы увеличилась на 30%. Стрела с возможностью подъема вверх имеет оригинальную геометрию движения и способна выполнять сложные погрузочно-разгрузочные операции даже в ограниченном пространстве. Высокая скорость работы системы выдвижения осуществляется за счет гидролиний большего объема и двунаправленного типа организации потока масла.
В прошлом году PALFINGER представил на российском рынке новый тросовый 5-тонник INMAN IT 120 и обновленный манипулятор INMAN IT 150. Первый имеет три гидравлически выдвигающиеся секции с вылетом стрелы до 11,1 м, что является одним из самых больших показателей в своем классе. От самопроизвольного выдвижения балок при движении автомобиля защищает двойная блокировка опор. Длина троса лебедки составляет 75 м, сама лебедка планетарного типа со встроенным редуктором, в наличии датчик ограничения размотки каната. РВД аутригеров уложены в специальные лотки для большей сохранности в процессе эксплуатации. Новая система выдвижения аутригеров с регулирующими роликами обеспечивает легкость ручного выдвижения балок. INMAN IT 120 оснащается увеличенным гидробаком с термометром и указателем уровня масла, а также всеми необходимыми датчиками и приборами безопасности.
Вторая модель – INMAN IT 150 обновлена с учетом пожеланий, поступавших от отечественных потребителей на завод в течение более чем пяти лет эксплуатации предыдущей версии. Теперь КМУ обладает повышенной на 450 кг грузоподъемностью, составляющей 7,05 т. Новый верхний пост управления имеет защитный кожух и удобное кресло оператора. Рукоятки управления гидрораспределителем износостойкие, изготовленные из высокопрочного прорезиненного пластика, опоры пневматические, надежные и удобные, все это улучшает условия работы оператора. Стрела с шестигранным поперечным сечением обладает высокой прочностью и по-прежнему имеет максимальный вылет, равный 19 м. Лебедка оснащена системой контроля минимального количества витков и защитой от отрыва троса.
КМУ модели INMAN IM 150 с маркировкой NT специально создана для работы в составе эвакуатора и предназначена для погрузки неисправных или неправильно припаркованных автомобилей. Грузоподъемность манипулятора на максимальном вылете стрелы в 10 м составляет 1150 кг. В базовую комплектацию включена складная траверса с изменяемым центром тяжести для подъема автомобилей. Для уменьшения габарита автомобиля по высоте при поднятой стреле гидроцилиндры выдвижения стрелы расположены сбоку. В транспортном положении КМУ компактно размещается между кабиной эвакуатора и платформой.
Нельзя не упомянуть и о спецверсиях манипуляторов PALFINGER. Так INMAN IM 322 – специальная модель, созданная для нефтяников России на базе КМУ INMAN IM 320. Модернизированный вариант обладает большей мощностью за счет увеличенного грузового момента, который в стандартной комплектации составляет 31,5 тм. Всего PALFINGER предлагает потребителям 3 варианта данной модели с двумя, тремя и четырьмя телескопическими секциями стрел. Помимо специальных решений для нефтегазовых компаний 12-метровый вылет стрелы INMAN IM 322, а также габариты манипулятора позволяют эффективно использовать его как в составе контейнеровоза, так и стандартного бортового автомобиля.
Новинкой минувшего года от PALFINGER стали также мощные краны-манипуляторы, установленные на гусеничное шасси для работы в труднодоступных и гористых местностях. Три выпускаемые модели с грузовым моментом от 50 до 104 тм покрывают потребность в линейке техники повышенной проходимости. Компактные по размерам и мобильные, с мощным приводом и большим дорожным просветом, они без проблем могут работать на удаленных объектах при отсутствии подъездных дорог под уклоном и на пересеченной местности.
Среди огромного количества производителей такого рода спецтехники существует несколько марок манипуляторов, которые считаются лучшими и производятся в странах Европы и Азии. Датская компания HMF Group, являясь одним из пионеров в производстве КМУ, выпустила их в серию в 1954 г. Именно Арне Йенсена, талантливого инженера, основателя фирмы, называют изобретателем первого манипулятора, конструкция которого была разработана им в 1952 г. На сегодняшний день линейка машин представлена КМУ с грузовым моментом от 0,5 до 85 тм.
Новая мод. HMF 2820K-RCS дополнила гамму выпускаемых компанией КМУ в нише с г/п 14–26 т и характеризуется улучшенными техническими параметрами, меньшим весом и повышенным сроком эксплуатации благодаря использованию специальных усиленных элементов. Новинка имеет двойную систему рычагов Power Plus, которая обеспечивает отличную грузоподъемность, что позволяет поднимать как тяжелые грузы, не выдвигая стрелы, так и громоздкие предметы на максимальном вылете. Телескопическая стрела облегчает работу манипулятора в ограниченном пространстве и подходит для работы, например, через узкие проходы или под проводами линий электропередачи. От стандартных моделей КМУ с индексом RCS она отличается расширенной версией системы управления, обеспечивающей высокую чувствительность реакции и точность рабочих движений.
HMF 2820K-RCS обеспечивает высокий уровень безопасности, в том числе благодаря опорам с удлиненными балками и увеличенным расстоянием, ноги опор-аутригеров могут быть разнесены на 7,4 м. Когда нагрузка крана достигает максимального значения, активируется удобная для пользователя система регулировки скорости, которая повышает точность работы манипулятора. Кроме того, предусмотрена возможность оснащения КМУ системой динамического контроля нагрузки EVS, отвечающей за устойчивость в любых условиях. Опционально можно установить дополнительные клапаны для гуська или грейфер, что значительно расширяет функциональность крановой установки.
Шведская корпорация HIAB также считается одним из первых производителей КМУ и выпускает машины своей конструкции с 1950-х гг., в первую очередь в индустрии лесозаготовки. В наши дни HIAB входит в состав группы Cargotec и предлагает различные модели КМУ с грузовым моментом от 1,2 до 90 тм. В прошлом году компания выпустила на рынок обновленные краны-манипуляторы HIAB с малой г/п от 4 до 11 т. Эта серия кранов-манипуляторов сочетает в себе прочность и надежность с простотой использования. На выбор заказчика четыре варианта дистанционного и ручного управления, что позволяет подобрать оптимальный уровень точности при работе с манипуляторной установкой. Система X-4 SPACE дает возможность оператору работать с максимальной легкостью при более высокой скорости.
Изготовленные из высокопрочной стали краны-манипуляторы HIAB сочетают в себе малый вес и способность выдерживать большие нагрузки. Наличие внешнего дисплея гарантирует лучший обзор при работе крана и помогает следить за регламентом сервисного обслуживания. В перечне функций, повышающих производительность и безопасность, полуавтоматическая система складывания, системы стабилизации нагрузки и дистанционного управления. Конструкция КМУ разработана с учетом легкости проведения технического обслуживания, так, основные узлы, требующие ежедневного внимания, расположены там, где к ним легко получить доступ, а масляный бак, например, встроен в основание крана. Мод. HIAB X-HIDUO 082 обладает наилучшим на рынке сочетанием эффективности, отзывчивости, надежности и цены. Грузоподъемность 8,1 т и вылет стрелы до 11,6 м позволяют КМУ выполнять широкий спектр работ. Покупатель получает стандартную двухлетнюю гарантию на кран и пятилетнюю на стальные конструкции.
Среди популярных и проверенных временем КМУ – модели итальянских производителей. Компания Amco Veba является одним из ведущих изготовителей краново-манипуляторных установок, занимая лидирующее положение в Италии. Amco Veba является частью Hyva Group, ведущего мирового поставщика инновационных и высокоэффективных транспортных решений для коммерческого транспорта. Отличительными особенностями КМУ от компании Amco Veba являются надежные узлы и материалы, использованные при производстве, высокое качество сборки, эргономичная конструкция и вместе с тем приемлемая цена.
Для мод. Amco Veba 123 3S характерны компактные размеры, стрела в транспортном положении занимает минимум места на раме автомобиля, сохраняя большую полезную площадь бортовой платформы. Сама платформа с быстросъемными стоками изготовлена из алюминиевого профиля малой массы и не ржавеет, высота бортов может быть 400 или 600 мм, конструктивно они состоят из горизонтальных профилей с анодированным покрытием с возможностью легкой замены в случае повреждения. На максимальном вылете в 9,23 м двухсекционная стрела шестиугольного сечения имеет г/п 2,09 т, а на минимальном рабочем радиусе г/п составляет 8,5 т, величина грузового момента равна 19 тм. Подчеркивая качество своей продукции, производитель заявляет длительный срок эксплуатации своих КМУ – более десяти лет.
Итальянская компания Fassi выпускает гидроманипуляторы с 1965 г. Сегодня фирма предлагает к поставке как готовые грузовые автомобили с манипуляторами, так и КМУ для монтажа на автомобили или стационарные и специализированные платформы. В ассортименте различные модели с грузовым моментом от 1 до 113 тм. Типичный представитель КМУ от Fassi мод. F175, оборудованная компактной стрелой, способной поднимать объемные грузы на большую высоту. Грузовой момент равен 15,80 тм, максимальная г/п 7,72 т на вылете 2 м, телескопическая стрела с тремя секциями имеет наибольший вылет в 14,9 м, при этом г/п равна 0,82 т.
Суперсовременная система защиты от перегрузки FX100 автоматически контролирует грузоподъемность установки и самостоятельно регулирует соотношение подъемного момента с параметрами устойчивости грузового автомобиля. Уже в базовой комплектации установлен мощный пропорциональный распределитель Danfoss S800 и гидравлическое раздвижение опор с размахом 5,98 м. Распределитель отвечает за плавность подачи давления в рабочие секции крана-манипулятора, а усилие на ручках управления не зависит от нагрузки на кран. Управление КМУ осуществляется с помощью рычагов, опционально можно заказать дистанционное управление, особенно удобное при работе с моделями с большим вылетом стрелы. Эта же модель может быть выполнена в различных версиях, с разным уровнем технических возможностей, к примеру, вместо стандартной возможна установка укороченной стрелы, что дает преимущество при поднятии особо высоких габаритных грузов.
Еще одна компания из Италии – Effer производит гидроманипуляторы с середины 1960-х гг. Помимо крановых установок на автомобильном шасси фирма выпускает морские краны и специальное подъемное оборудование. Название компании образовано от латинского глагола еffero, что означает «поднимать», ежегодно заводы Effer производят более чем 2000 КМУ с грузовым моментом в диапазоне от 2 до 400 тм. Большой опыт позволяет производителю монтировать свои модели КМУ на различные шасси, так, в списке выполненных проектов компании есть установка крана-манипулятора мод. 145.2 г/п 14 т на сельскохозяйственный трактор JCB. Машина используется для ухода за растительностью у берегов водоемов и позволяет срезать или удалять кусты и молодые деревья вдоль берегов на расстоянии до 15 м, конструкция КМУ рассчитана на работу с пилой для резки деревьев. С учетом специфики работы опоры-аутригеры установлены только сзади, в транспортном положении не выступают за габариты машины. Для обеспечения максимальной устойчивости при работе трактор опирается на передний отвал.
Азиатские производители
Китайская компания XCMG – один из ведущих производителей, ее КМУ мод. SQ5SK3Q своим качеством и работоспособностью завоевала популярность не только на своем рынке, но и во многих странах мира. Стрела, смонтированная на платформе, поворачивается на 360°, это гарантирует, что груз будет перемещен даже при работе на самых неудобных площадках и в стесненных условиях. Телескопическая стрела выдвигается гидроцилиндром на 11 м, при этом г/п в зависимости от расстояния выдвижения стрелы варьируется от 5 т при вылете 2,5 м до 650 кг на максимальном вылете. Параметры КМУ позволяют поднимать груз на высоту до 13,5 м, а длина тросов дает возможность опустить груз на глубину до 11,5 м ниже уровня земли.
За устойчивость машины, особенно на грунтах разной плотности, отвечают встроенные в конструкцию опоры, надежно удерживающие машину от опрокидывания под тяжестью груза при загрузке или выгрузке кузова. В базовой комплектации управление всеми операциями ведется с земли с панели, размещенной в специальном блоке. Опционально КМУ от XCMG могут доукомплектовываться системами дистанционного управления, что положительно влияет на удобство и качество работ.
Из южнокорейских компаний, производящих КМУ, выделяются несколько производителей. Фирма Dong Yang Mechatronics, основанная в 1978 г., выпускает КМУ, отличающиеся от конкурентов наличием двухсекционных широких опор-аутригеров, дополнительными задними опорами, и низким центром тяжести манипулятора. Такая конструкция в сочетании со специальной системой гашения раскачивания и колебаний позволяет максимально равномерно распределить нагрузку между колесами установки КМУ и опорами, что исключает возможность опрокидывания машины из-за раскачивания груза. Мод. SS1926 – один из наиболее популярных манипуляторов с высокой производительностью и грузовым моментом в 19 тм. Стрела телескопическая, особо прочная – шестигранная в сечении, благодаря чему она отлично сопротивляется нагрузкам. Основная масса работ выполняется первыми секциями стрелы, а при полностью выдвинутой на 19,8 м стреле можно перемещать грузы до 400 кг.
КМУ Kanglim выпускаются с 1979 г. С каждым годом, используя накопленный опыт, компания развивается и в настоящий момент является одним из ведущих изготовителем КМУ в Южной Корее. Фирма выпускает модели, в том числе большой грузоподъемности, с шестигранной телескопической стрелой, имеющей до шести секций. В производстве используются высококачественные гидроцилиндры собственной конструкции. KS1256 G2 – самая покупаемая модель манипулятора, она отлично монтируется на базе грузовых машин разных моделей, в том числе на отечественных КАМАЗ-65117 или КАМАЗ-43118. Базовая комплектация может быть расширена за счет установки гуська, дистанционного управления, монтажной люльки для подъема рабочих и верхнего поста управления.
Широкое распространение модель получила из-за своей неприхотливости при сервисном обслуживании, а также благодаря внушительным техническим параметрам при весьма привлекательной цене. Кроме того, манипулятор обладает хорошей устойчивостью, так как в его оснастку включены аутригеры квадратной формы, играющие большую роль при перераспределении нагрузок, действующих на кран. Для повышения устойчивости КМУ также можно оснастить и задними опорами с гидроприводом, при этом ширина выдвижения опор бокового типа равна 5,7 м.
Основанная в 1984 г. корейская фирма Soosan поставляет свою продукцию более чем в 70 стран мира, при этом все гидравлическое оборудование и комплектующие к нему производятся на собственных заводах компании. Отличительными характеристиками выпускаемых манипуляторов являются внушительная подъемная сила и долговечность оборудования в эксплуатации. Популярная мод. КМУ SCS736L2 – модернизированный вариант компактной установки SCS736 от Soosan с более длинной стрелой и увеличенной высотой подъема груза. Стрела состоит из шести выдвижных секций, привод крюка от лебедки тросовый.
Кран-манипулятор устанавливается как на шасси импортных грузовиков типа Hyundai, Mitsubishi, Volvo или Mercedes-Benz, так и на шасси отечественных КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ. Улучшенная конструкция стрелы отлично подходит для выполнения различных работ, связанных с обслуживанием высотных зданий или ремонтом и монтажом линий связи, выполнением других специфических работ на высоте. Смонтированный за кабиной манипулятор обеспечивает поворот колонны со стрелой вокруг оси на 360°. Среди преимуществ Soosan SCS736L2 – безопасность и простота управления, мобильность и компактность, высокая надежность и большая производительность.
Из японских производителей КМУ в первую очередь на слуху у всех компания Unic (Furukawa Unic Corporation), она была первой в Японии, кто начал выпуск гидроманипуляторов. В наше время фирма является одним из лидеров среди поставщиков данной техники, КМУ под брендом Unic работают более чем в 100 странах мира. Модельный ряд компании предлагает технику, способную перемещать грузы массой от 1 до 4 т, с высотой подъема от 4,8 до 17,3 м, при длине стрелы от 1,5 до 15,7 м. Широко применяемый в России кран-манипулятор URV504 – отличный вариант спецтехники для обслуживания дорожно-строительных, погрузочных, коммунальных и прочих работ, связанных с транспортировкой тяжеловесных грузов. КМУ безотказно и эффективно работает в самых разнообразных условиях и выдерживает резкую смену температур. Манипуляторная установка изначально разрабатывалась с наименьшим количеством шарнирных узловых точек, что придало дополнительную жесткость всей конструкции и увеличило срок эксплуатации КМУ, к тому же за счет этого технического решения сократилось время проведения техобслуживания и, конечно, снизилась цена самого оборудования. Многочисленные датчики, отвечая за безопасность, отслеживают угол наклона стрелы, длину выдвижения стрелы, вес перемещаемых грузов и в случае перегруза блокируют работу всей КМУ. Четырехсекционная телескопическая стрела выдвигается до 10,84 м, крюк перемещается на ее оголовке с помощью троса с 4-кратной запасовкой, что гарантирует плавное и мягкое опускание груза на поверхность без рывков. Это особенно важно при перемещении хрупких, но крупногабаритных материалов.
Компания Tadano, основанная в 1948 г., выпускает краны-манипуляторы г/п от 950 до 8200 кг, с гибкой подвеской крюка и поворотной телескопической стрелой, количество секций которой составляет от двух до шести. В отличие от некоторых конкурентов манипуляторы этой японской фирмы отличаются пятигранным профилем стрелы, наличием на ней указателя расчетной нагрузки, который положением стрелки отображает угол подъема стрелы и соответствующую ему грузоподъемность в зависимости от вылета. Мод. Super Z300 одна из наиболее распространенных и популярных. Благодаря своим небольшим размерам и отличным техническим характеристикам манипулятор от Tadano способен выполнять множество работ при перемещении грузов.
Для приведения КМУ в рабочее положение достаточно всего 10 мин. За это время оператор успевает установить все опоры, выдвинуть стрелу и открыть борт кузова для погрузки-разгрузки. Грузоподъемность японского манипулятора составляет около 3000 кг при минимальном вылете стрелы и двух выдвинутых секциях. Он способен опускать стройматериалы в котлован на глубину до 4 м, а также осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на расстоянии до 6 м от машины. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете составляет 3000 кг, при полностью выдвинутой стреле манипулятор может поднимать грузы до 300 кг.
Из анализа российского рынка КМУ видно, что большинство находящихся в эксплуатации в России кранов-манипуляторов – это модели с грузовым моментом 7–15 тм. Оборудование с подобными техническими характеристиками позволяет легко производить операции по погрузке и выгрузке любого строительного груза. Большая часть перевозимых машинами с КМУ грузов не превышает по весу 2,5 т, так, перевозят, например, плиты перекрытия или бетонные кольца для колодцев. Но в последнее время все чаще, особенно в строительном сегменте, предъявляются более высокие требования к манипулятору.
Связано это с экономикой, ведь одно дело просто привезти и разгрузить те же плиты перекрытия, и совсем другое, если эти плиты при доставке надо сразу подать на строящийся объект. С обычной КМУ приходится «платить дважды»: сначала за доставку и разгрузку, а потом отдельно за работу автокрана за подачу плит, например, на фундамент дома. Поэтому набирают популярность краны-манипуляторы с грузовым моментом не менее 30 тм, позволяющие и привезти, и подать груз на объект. К тому же более тяжелые модели оснащены опорами-аутригерами, повышающими устойчивость техники, что особенно важно на стройплощадке при работе, к примеру, возле котлована.
Отмечается также тенденция увеличения доли КМУ, установленных на заднем свесе крупнотоннажного шасси, по сравнению с моделями КМУ, смонтированными за кабиной. Диапазон возможностей машин с задним расположением КМУ существенно шире.
ТОП-10 производителей кранов-манипуляторов
При выборе КМУ обычно ориентируются на их эксплуатационные характеристики: грузоподъемность, угол опускания стрелы, угол поворота колонны, тип строения стрелы. Есть также несколько производителей КМУ, которые располагают уникальными технологическими разработками и выпускают манипуляторы для разных целей. Предлагаем вам рассмотреть ТОП-10 производителей кранов-манипуляторов, чья продукция реализуется по всему миру.
1. UNIC
Японская компания UNIC начинала с изготовления оснащения для автомобильных эвакуаторов. Сейчас производитель специализируется на выпуске крано-манипуляторных установок и является одним из самых брендов КМУ на современном рынке. Линейки производителя насчитывают сейчас порядка 300 моделей для различных эксплуатационных нужд.
Производитель выпускает краны-манипуляторы грузоподъемностью от 1 тонны до 13,6 тонн. Отличительная особенность продукции бренда – все модели КМУ имеют полноповоротную колонну и могут выполнять круговое вращение стрелой. Маневренность является главным преимуществом продукции UNIC.
Если вы видите КМУ со стрелой ярко-красного цвета, скорее всего, перед вами манипулятор производства UNIC.
2. FASSI
Краны-манипуляторы FASSI производятся в Италии и занимают значительное место на рынке специальной техники в мире. Манипуляторы производства FASSI ценятся по всему миру, потому что производитель постоянно разрабатывает для КМУ новые технические решения. Так, например, большая часть технических преобразований направлена на увеличение мощности и производительности оборудования.
Краны-манипуляторы FASSI хорошо монтируются на шасси зарубежного производства и сочетаются с грузовыми автомобилями марок Volvo, Ford и Isuzu.
3. SOOSAN
Корейские краны-манипуляторы SOOSAN – выносливая и долговечная продукция, которая демонстрирует эффективность при работе в неблагоприятных условиях. Манипуляторы SOOSAN обладают высокой маневренностью и позволяют полностью заменить стационарные краны.
Отличительная особенность кранов-манипуляторов SOOSAN заключается в том, что производитель выпускает краны с увеличенным вылетом стрелы – до 30 метров и повышенной грузоподъемностью – до 20 тонн.
4. HIAB
Краны-манипуляторы HIAB производятся в Швеции. Краны-манипуляторы HIAB варьируют в зависимости от эксплуатационных характеристик: в линейках производителя насчитывается свыше 400 моделей с различными показателями грузового момента (до 80 тм) и вылета стрелы (до 27 метров).
Производитель обеспечивает краны-манипуляторы чувствительным счетчиком перегруза, который останавливает работу даже при минимальном нарушении грузоподъемности, что позволяет сохранить эксплуатационный ресурс оборудования.
Компания HIAB стремится к экологичности, поэтому краны-манипуляторы обеспечиваются специальной системой, которая снижает потребление топлива.
5. KANGLIM
Южнокорейский производитель кранов-манипуляторов KANGLIM в начале своего пути специализируются на выпуске масляных цилиндров. Позже производитель запустил линейку кранов-манипуляторов, в которых эти цилиндры теперь применяются.
Особенность манипуляторов этого производителя заключается в том, что все КМУ производства KANGLIM монтируются между шасси и кабиной водителя.
Стрелы манипуляторов KANGLIM исполнены в красном цвете и имеют шестигранное сечение.
6. DONGYANG
Крано-манипуляторные установки DONGYANG устанавливаются без видимых проблем практически на любые шасси, благодаря конструктивной универсальностью.
КМУ обладают высокой маневренностью, демонстрируют компактность при эксплуатации в городских условиях. Популярность манипуляторам также обеспечивает простота органов управления.
КМУ DONGYANG производятся в Южной Корее. Стрелы этих манипуляторов с завода окрашены в синий цвет.
7. PALFINGER
Производитель PALFINGER базируется сейчас в нескольких европейских и азиатских городах, а штаб-квартира компании находится в Австрии.
Преимущество манипуляторов PALFINGER – высокие инженерные решения, которые применяются во всех моделях и позволяют единицам техники выполнять работу с высокой эффективностью. Технические разработки инженеров также позволили манипуляторам работать в любых погодных условиях.
Компания PALFINGER выпускает краны-манипуляторы как шарнирного типа с Z-образной стрелой, так и классические варианты КМУ с L-образной стрелой.
8. TADANO
Манипуляторы японского производства TADANO начали производиться еще в 1948 году. В начале своего пути компания TADANO специализировалась исключительно на выпуске механизмов для сборки подъемников, однако вскоре поле деятельности TADANO расширилось и компания перешла к производству кранов-манипуляторов в сборе.
Особенность техники TADANO состоит в том, что большая часть манипуляторов из линеек имеет большой отрицательный угол наклона и позволяет опускать стрелу ниже кабины автомобиля шасси на расстояние до 15 метров.
Для безопасности краны-манипуляторы оснащаются датчиками критического наклона стрелы и датчиками перегруза.
9. «ИНМАН»
Российская компания-производитель автокранов «ИНМАН» специализируется на выпуске многофункциональных крано-манипуляторных установок для обслуживания площадок различной конфигурации.
Компания применяет высокотехнологичные решения и выпускает краны-манипуляторы с Z-образным типом рабочей стрелы, которые имеют расширенный диапазон работы (например, способны работать под мостами и эстакадами) и увеличенную скорость погрузки.
Большая часть манипуляторов производства «ИНМАН» также оснащается возможностью дистанционного управления техникой.
10. FERRARI
Нет, FERRARI – это не только спорткар, но и кран-манипулятор. КМУ FERRARI производятся в Италии. Особенность этих манипуляторов в эксплуатационной универсальности и возможности установить оборудование на шасси любой конфигурации.
Производитель выпускает четыре различных линейки крано-манипуляторных установок с различными эксплуатационными качествами.
Хотите купить качественный кран-манипулятор с гарантией? Вы можете сделать заказ у нас!
Российская спецтехника хоть и более доступна по цене, но по совокупности всех прочих достоинств на российском рынке по-прежнему лидируют импортные краны-манипуляторы:
1. TADANO – известнейший японский производитель в мире. Компания насчитывает уже более трех миллионов выпущенных кранов-манипуляторов. Бессменный лидер и гарант качественной техники.
2. UNIC – старейший японский бренд, обладающий таким же высоким рейтингом, как TADANO. Новатор в линейке телескопических кранов-манипуляторов. Экспорт в более ста стран мира.
3. KANGLIM – бренд корейских КМУ, серьезно конкурирующих со своими японскими собратьями по классу техники
4. SOOSAN – один из крупнейших поставщиков тросовых крано-манипуляторных установок в Южной Корее. Главное отличие этих КМУ – плавность поворота и повышенная устойчивость.
5. FERRARI Италия – широкий модельный ряд КМУ со спектром разного навесного оборудования.
6. HIAB – финские КМУ с малым весом и достойной мощностью. Особая фишка техники – способность работы при разном перепаде температур. Одинаково расторопна машина в минус сорок градусов, и в жару до плюс сорока градусов по Цельсию.
7. PALFINGER – солидное оборудование и КМУ, в большей мере ориентирован на страны ЕС, очень популярен в России и СНГ.
8. ATLAS Германия – крупный поставщик гидравлических КМУ с комплексом навесного оборудования.
9. DONGYANG Корея – довольно молодой производитель, успешно продолжающий догонять мировых звезд машиностроения, поставляет тросовые КМУ с отличными рабочими показателями. Решающее отличие – безальтернативная универсальность. Работает на шасси любых грузовиков, в том числе – и российских.
10. XCMG Китай – эти телескопические краны-манипуляторы уступают японским или корейским, но превосходят российские аналоги по цене и качеству.
Краны манипуляторы являются востребованной спецтехникой для погрузочных работ, и производятся многими компаниями из Европы и Азии. Обзор выдающихся производителей качественной КМУ техники по странам с описанием моделей, характеристик и грузоподъемности.
Крано-манипуляторная установка, или сокращенно КМУ, это специализированная техника, которая широко применяется для погрузочно-разгрузочных работ разной степени сложности. Краны манипуляторы обычно устанавливаются на колесную базу, представляющую собой автомобильное шасси. КМУ используются при транспортировке грузов, и в отличие от гидроманипуляторов специализирующихся на перевалке, осуществляют точечную доставку груза на объекте. Среди наилучших моделей кранов манипуляторов, выделяются разные компании производители, локализирующиеся в Азии и Европе. О них и пойдет речь в данной обзорной статье.
Манипуляторы японского производства
Если говорить о японских КМУ, то они достаточно дороги. Впрочем, цена полностью соответствует качеству техники, которое близко к совершенству. Многие компании из Японии, производят спецтехнику со следующими конструктивными особенностями:
- Крановые установки, телескопические гидроманипуляторы и тросовые КМУ. Последние способны работать с грузами находящимися ниже уровня поверхности земли, что в некоторых случаях критически важно.
- Грузоподъемность техники зависит от модели, и может составлять от 0.95 до 8.2 тонн.
Что касается конкретных компаний, то Shin Meiwa работающая в авиапромышленности выпускает также и КМУ повышенной надежности. SAKAI специализирующаяся на дорожно-строительной технике, производит краны манипуляторы разного профиля. Компании КАТО и Maeda, делает небольшие и мобильные гидроманипуляторы малой и средней грузоподъемности, из которых наиболее выделяющейся маркой является NEOX.
В целом, все вышеперечисленные компании, а также некоторые другие, специализируются на выпуске стреловых кранов, гидроманипуляторов и КМУ как для установки на колесные автомобильные шасси, так и в виде автономных стационарных вариантов.
Манипуляторы южнокорейского производства
Краны манипуляторы, выпускаемые в Южной Корее, обладают сбалансированными параметрами «цена — качество» и составляют достойную конкуренцию своим японским оппонентам.
Особенно выделятся компания Kanglim, которая производит и реализует практически все виды КМУ, включая тяжелые модели повышенной грузоподъемности. Вся техника данной фирмы изготавливается по собственной технологии с использованием гидроцилиндров.
Еще одной надежной конторой является Dong Yang, которая также использует запатентованные технологии и производит надежную технику устойчивую к опрокидыванию. Это достигается благодаря дополнительным опорам и балансиром внушительной ширины.
Также следует обратить внимание на молодые, но амбициозные компании Soosan и CS Machinery.
Манипуляторы из Китая
По своему качеству китайские КМУ уступают японским по всем параметрам, хоть и имеют более привлекательную цену. Компания XCMG производит широкую линейку моделей кранов манипуляторов с грузоподъемностью от 4 до 40 тонн. Из недостатков отмечают дефицит запчастей и малую предельную погрузочную высоту.
Манипуляторы производства Дании
Hojbjerg Maskinfarik A/SHMF одна из старейших и уважаемых компаний выпускающая краны манипуляторы под маркой HFM. Имеет собственную конструкцию отточенную годами производства, которая весьма качественна и неприхотлива в обслуживании.
Широкий модельный ряд представлен как маломощными установками, так и самыми гигантскими КМУ вроде ODIN или THOR, которые способны к поднятию 30 тонного груза. Плавность движений и интеллектуальная автоматика, установленная на телескопические КМУ HFM, позволяют точечно доставлять грузы в полной сохранности.
Манипуляторы производства Италии
Компания Effer серийно выпускает КМУ разного профиля, и готова к исполнению индивидуальных заказов. Основные конструктивные особенности ее техники – большой вылет стрелы и следовательно, приличная высота подъема.
Находящаяся на третьем месте в Европе по выпуску КМУ установок Fassi, предлагает безопасные и надежные гидроманипуляторы разного профиля. Ее технику часто используют в суровых климатических условиях и при обслуживании ЛЭП.
Фирма Amco Veba, специализируется на малом и среднем сегменте спецтехники. Она разработала небольшой телескопический манипулятор на пять секций, с общей длинной в 10.74 метра. В целом, модели данной компании весьма компактные, маневренные и удобны в использовании как эвакуаторная техника.
КМУ из Швеции
HIAB – это, пожалуй, самый старый концерн, который производит краны-манипуляторы для грузовиков и работает с 1947 года. Техника представлена разными вариантами исполнения, а максимальная высота подъема у некоторых моделей достигает 30 метров, не теряя в точности доставки и удобстве управления для машиниста.
Так, выделяется новая модель компании – кран Hiab XS 622, который обладает новейшей электроникой, позволяя плавно и точно перемещать внушительные грузы.
Краны-манипуляторы являются, если можно сказать, своеобразным гибридом погрузочной техники и автокранов. Такая универсальная техника, выполняющая широкий спектр работ, стоит очень недешево, а для управления ею необходимо иметь специализированный персонал. И иногда проще просто арендовать технику с необходимыми характеристиками. Но при этом, обязательно необходимо учесть важные вопросы при выборе манипулятора.
Современные манипуляторы, представляющие собой грузовой автомобиль с крановой установкой, находят применение в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, грузоперевозках. С помощью манипулятора можно выполнять следующие задачи:
— погрузка, выгрузка и транспортировка различных грузов (стройматериалы, промышленное оборудование, контейнеры, автомобили, бытовки, станки, сыпучие материалы и т.д.);
— подъем грузов на высоту;
— подъем рабочих на высоту, если манипулятор дооборудован люлькой;
— монтаж конструкций (с помощью вакуумной присоски можно безопасно устанавливать стеклопакеты);
Обязательно необходимо определиться с тем, грузы какого объема, типа и массы будут перевозиться, от чего напрямую зависят такие параметры, как грузоподъемность, объем кузова, тип манипулятора, вылет стрелы и ее грузоподъемность. От специфики местности, где будут проводиться работы, зависит тип шасси, манипулятора и характеристики стрелы.
Краны-манипуляторы в классическом варианте не имеют гидравлического привода и транспортируют грузы с помощью крюковой подвески. Подобную технику используют менее интенсивно, обычно для погрузки и последующей транспортировки на объект. Такие манипуляторы обладают более высокой грузоподъемностью и более длительным временем рабочего цикла, чем и отличаются от гидроманипуляторов. Краны-манипуляторы пользуются большей популярностью.
Устройство КМУ
При кажущейся внешней простоте кран-манипуляторная установка является сложным высокотехнологичным устройством. Она состоит из длинного списка узлов, в который входит:
- база (основание), с закрепленными выносными опорами;
- поворотный круг (подшипник), установленный на основание;
- башня (поворотная колонна);
- стрела с одним, двумя или тремя коленами;
- приводы, которые поднимают и выдвигают стрелу;
- привод с редуктором или поворотный цилиндр для осуществления поворота колонны;
- привод грузовой лебедки с редуктором;
- узел отбора мощности, который поддерживает в гидравлической системе давление, необходимое для КМУ с гидроприводом;
- опоры крана манипулятора с ручным или автоматическим приводом;
- захватное приспособление.
Манипулятор установлен на основании, смонтированном непосредственно на шасси машины. Такое решение обеспечивает надежность конструкции. Кран-манипуляторная установка не использует противовес. Она оснащена дополнительными опорами (аутригерами), которые ставятся по сторонам грузовика. Это дает необходимую устойчивость при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Крановый манипулятор оснащен средствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию в рабочем и аварийном режиме. Кран-манипуляторы снабжаются нормально закрытыми тормозами, открывающимися при запуске привода. Отключение привода вызывает автоматическое срабатывание тормозных механизмов. Это позволяет повысить эффективность функционирования КМУ. Снижает нагрузку на оператора, уменьшает до минимума вероятность аварийной ситуации.
Как рассчитать максимальную грузоподъемность?
Сделать это можно с помощью той же формулы M=GхL.
Предположим, планируется перевоз бытовки, которая весит 1200 кг, а от площадки стоит на расстоянии 4 м. Тогда 1,2х4=4,8. Это значит, что с поставленной задачей вполне справится кран-манипулятор 5 т.
А вот если такую же бытовку придется грузить с расстояния 12 метров, манипулятор понадобится 15-тонный.
Надеемся, эта информация поможет нашим читателям определить, аренда какого самопогрузчика нужна для решения конкретной задачи.
Какой вес может поднять манипулятор за один раз? 3 тонны? 5? 10?
И груз можно не только поднять, но и сразу увезти в кузове. Манипулятор — это транспортное средство «2 в одном». И этим нужно пользоваться. По максимуму.
Начнем с самого малого
Для разгрузки стройматериалов подойдет мини-техника. За один раз такой манипулятор может поднять поддон кирпича, бордюров или плитки, кольцо ЖБИ или другой груз весом 1000-1500 кг. Длина борта у машины небольшая — максимум 5 метров. Но это удобно! В узких дворах и переулках он и развернется легко, и сможет проделывать другие, более сложные маневры. Всего же такой кран может перевозить в кузове до 3 тонн.
Сколько груза способен поднять манипулятор и сколько — принять в кузов? Это разные вещи. Первое — это грузоподъемность стрелы, второе — грузоподъемность автомобиля, и она по понятным причинам больше. Уточнять эти цифры нужно сразу. Все они указываются в техпаспорте.
Если вы хотите перевезти бытовку или гараж — нанимайте кран-пятитонник. Или, точнее, такую технику, которая поднимает не менее 3 тонн за раз и перевозит около 5 тонн. Длина борта у такого авто — не менее 5 метров, идеальный вариант — 7 метров.
Как быть с негабаритом?
Основные особенности кранов-манипуляторов
Подъемный механизм может устанавливаться на автомобиль в двух местах: между кабиной и кузовом (погрузочной площадкой), а также в задней части, за кузовом. Первый тип крана-манипулятора больше подходит для перевозки негабаритного груза. Выступающие сзади за пределы погрузочной площадки длинномерные объекты свободно разместятся в кузове. Им не будет мешать кран.
Заднее расположение устройства позволяет расширить зону, в пределах которой могут осуществляться работы. Стрела может использоваться для погрузки на прицеп, а также выгрузки с него. Машина способна выполнить поставленную задачу задним ходом заехав в узкий проезд.
Крановый манипулятор управляется с панели, расположенной непосредственно на колонне, рядом с ней, или с помощью пульта дистанционного управления. Последний вариант позволяет управлять процессом погрузки, разгрузки, перемещения непосредственно возле груза. Применение пульта ДУ повышает точность выполнения операций, сокращает время, необходимое для их проведения.
ФОРМА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ СТРЕЛЫ
Профиль стрелы может быть прямоугольным, пяти-, шести- или восьмигранным. По идее, чем больше граней, тем лучше, ведь тогда напряжение будет распределяться по профилю более равномерно, а стрела будет надежнее и прочнее в эксплуатации. С другой стороны, чем сложнее профиль, тем дороже стрела и весь манипулятор. Для устройств с небольшой грузоподъемностью будет достаточно и прямоугольного профиля.
УГОЛ ПОВОРОТА МАНИПУЛЯТОРА
Угол поворота манипулятора обусловлен типом конструкции, но, как правило, составляет 360 градусов, т.е. полную окружность. На практике его ограничивают, так как зона над кабиной считается неустойчивой, и если манипулятор занесет туда тяжелый груз, то машина может перевернуться. Обычно в инструкции производителя указываются опасные зоны, а угол поворота может быть ограничен механическим или электронным способом.
Манипулятор может иметь ручное управление рычагами, ручное управление с платформы, с кресла на колонне манипулятора или дистанционное управление.
Технические характеристики кран-манипулятора
Узнать о возможностях подъемного устройства можно по следующим параметрам:
- наибольший/наименьший вылет стрелы;
- максимальная высота подъема;
- грузоподъемность манипулятора при наименьшем и наибольшем вылете;
- грузовой момент (грузоподъемность, умноженная на вылет);
- наименьший радиус поворота;
- тип подвески.
Указываемая в паспорте грузоподъемность обычно соответствует максимальной массе, которую устройство может поднять при минимальном вылете. Точная оценка возможностей крановой установки производится подсчетом грузового момента – эта характеристика сильнее остальных влияет на стоимость. Зависимость массы поднимаемого объекта от вылета стрелы можно определить по грузовысотной диаграмме.
Большое значение также имеют максимально допустимые габариты, а также вес перевозимого груза.
Что нужно знать при выборе самопогрузчика?
В первую очередь, разумеется, нужно знать хотя бы примерную массу груза, который предстоит транспортировать, и его габаритные размеры.
А теперь подробнее, как правильно произвести расчеты.
Классификация оборудования
Конструкционные особенности и параметры определяют возможности, которыми обладают краны-манипуляторы. Виды подъемного оборудования разделяются по грузоподъемности. Легкие поднимают грузы до 1 тонны, средние способны производить манипуляции с грузами от 1 до 10 тонн, а тяжелые могут использоваться для поднятия объектов свыше 10 тонн. Но такое деление условно. Главный показатель грузоподъемности – грузовой момент. От него зависит способность поднять груз определенной массы при конкретном значении вылета.
Конструкция стрелы имеет две разновидности:
- L-образные с одним коленом, с длинной телескопической или цельной балкой, которая при транспортировке размещается горизонтально вдоль оси транспортного средства;
- Z-образные, имеющие 2-3 колена, способные полностью складываться таким образом, что верхняя часть стрелы с грузозахватом располагаются над нижней.
L-образная стрела манипулятора имеет больший грузовой момент. Это определяет более широкий список областей, в которых применяется данный кран-манипулятор. КМУ с Z-образной стрелой в сложенном состоянии занимают меньше места. Они не ограничивают груз по высоте, не уменьшают полезную площадь. Это оптимальная крановая установка для погрузки, транспортировки, выгрузки негабаритных объектов.
Промышленность выпускает полноповоротные, а также неполноповоротные подъемные механизмы. Делятся подъемники по типу привода. Наибольшее распространение получили тросовый и гидравлический виды КМУ. Гидравликой легче управлять. Но использование гидравлических устройств требует своевременного пополнения гидравлической жидкости – полностью избежать протечек из цилиндров через многочисленные уплотнения невозможно. Тросовые модели проще эксплуатировать, они менее требовательны к обслуживанию.
Грузовой момент
Грузовой момент для крана-манипулятора эвакуатора или любого другого — это характеристика, которая является произведением грузоподъемности и вылета стрелы устройства. Данный параметр измеряется в тоннах на метр (тм). Хотя в некоторых документах может быть указано значение в килоньютонах на метр (кНм). Здесь также важно отметить, что конкретной таблицы, к примеру, с полностью устоявшимися значениями не имеется. Поэтому чаще всего за основу берутся классификации наиболее крупных компаний в этой сфере. К примеру, при расчете услуг крана-манипулятора австрийская компания Palfinger делит свою технику на такие классы:
- легкие типы КМУ — до 3,9 тм;
- от 4 до 29,9 тм — это средние КМУ;
- от 30 до 150 тм — тяжелые КМУ.
А вот, к примеру, шведская Hiab придерживается совершенного иного распределения. Легкие модели — до 10 тм, от 10 до 22 тм — средние, а все, что выше 22тм — тяжелый класс.
Из всего этого следует, что грузоподъемность или же грузовой момент — это одна из важнейших технических характеристик, которая в то же время не имеет единой расчетной таблицы. Каждый производитель руководствуется своей собственной системой деления на виды.
Что мы предлагаем
Активная эксплуатация кранов манипуляторов любой разновидности сопровождается повышенным износом их узлов и деталей. ООО «КранАвтоЗапчасть» осуществляет регулярные поставки запасных частей для брендовой спецтехники. В нашей компании можно приобрести изделия, выпущенные для ремонта и восстановления техники следующих торговых марок:
- Unic
- Tadano
- Soosan
- Dong Yang
- Kanglim
- Hiab
В список востребованных товаров входят оригинальные запчасти. Все детали и узлы имеют сертификаты. Качество соответствует стандартам производителей кран-манипуляторных установок. Замена изношенных или сломанных элементов конструкции на приобретенные у нас запасные части позволит восстановить работоспособность дорогого оборудования, с минимальными потерями времени.
Инженеры помогут выбрать товар по характеристикам, дадут полезную информацию по обслуживанию спецтехники, а также о действиях по ее восстановлению.
Мы доставим покупку в любой населенный пункт страны. Выгодные условия приобретения, скидки постоянным клиентам и качественное обслуживание покупателя – характерные черты нашей компании! Оформите заказ сейчас, не теряйте время на самостоятельные поиски!
Характеристики и виды КМУ
В зависимости от сферы деятельности, механизмы могут быть двух типов:
- Кран с крюком или другим навесным оборудованием, закреплённым на конце стрелы. Гидравлическая телескопическая стрела может изменять угол наклона, расстояние выноса стрелы, вращаться вокруг своей оси. Грузоподъёмность таких машин ничем не отличается от грузоподъёмности обычных автокранов, а функциональность гораздо выше. Тяжести можно не просто поднять или переместить, но и погрузить на бортовую платформу доставить и выгрузить на месте без привлечения другой техники и силами всего одного человека — оператора. Минус таких конструкций в том, что иногда приходится использовать длинные стропы, а возможности кругового вращения башни могут быть ограничены.
- Устройство с лебёдкой. Имея все те же преимущества, такая техника имеет лебёдку с гидроприводом. Она позволяет повернуть стрелу под любым углом, исключая появление мёртвых зон по всему радиусу действия. Кроме этого, лебёдочный кран позволит опускать или поднимать крюк на высоту до 20 метров, не используя дополнительных строп. Работа такой машины характеризуется плавностью перемещения при спуске и подъёме, что гарантирует сохранность грузов. Это достигается возможностью точного дозирования усилия на лебёдке и скорости её работы. Минус лебёдочных устройств только в том, что они более громоздки и занимают больше места на платформе грузовика.
Как подобрать КМУ по грузоподъёмности
Краны редко подбирают под конкретную задачу, поскольку техника достаточно универсальна и может работать как в качестве автокрана-перевозчика для кирпичных упаковок, так и в виде автомобильного эвакуатора. При этом работа проводится одинаково эффективно и быстро. Важно знать, что установки условно делятся на три группы по грузоподъёмности:
- лёгкие КМУ способны работать с весом до 4-5 тонн;
- 5-10-тонную массу могут перемещать и перевозить установки среднего класса;
- тяжёлые манипуляторы работают с весом от 10-12 тонн и выше.
Возможности манипулятора зависят от дальности вылета стрелы. Это необходимо учитывать, когда известен примерный вес объекта и площадь, по которой необходимо его переместить, не сдвигая установку с места. Если объект находится прямо возле манипулятора, допустимый вес может достигать трёх тонн. Чем дальше от установки, тем допустимый вес ниже. Расчёт возможностей КМУ в конкретной ситуации довольно прост.
Нужно просто разделить максимальную грузоподъёмность манипулятора на расстояние до объекта. В результате мы получим допустимый вес для конкретного расстояния. К примеру, максимальная грузоподъёмность КМУ 15 тонн, а объект находится на расстоянии 10 метров. Несложные вычисления покажут, что в этом случае установка сможет поднять 1,5-тонны за один раз и переместить вес на борт.