Сможешь ли ты решить сложные задания из ЦТ по русскому языку?
Подобрали для тебя задания на темы, в которых абитуриенты чаще всего делают ошибки. Реши тесты на правописание Н/НН, НЕ с разными частями речи, тире между подлежащим и сказуемым и определи, на сколько баллов ты можешь рассчитывать на ЦТ 2020.
<script>(function (d, s, id){var js, fjs=d.getElementsByTagName (s)[0];if (d.getElementById (id))return;js=d.createElement (s);js.id=id;js.src=’https://embed.playbuzz.com/sdk.js’;fjs.parentNode.insertBefore (js, fjs);}(document,’script’,’playbuzz-sdk’));</script>
***
Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Записывайся на итоговые занятия + супер-интенсив!
За месяц повторим всю необходимую информацию и наверстаем упущенное перед ЦЭ/ЦТ 2023. Занятия пройдут онлайн.
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
{{ word.morphem }}
{{ word.word }}
Характеристика
По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}
По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}
Простое
Сложное
По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}
По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}
Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами
Осложнено однородными членами
Осложнено вводными словами
Осложнено обращениями
Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.
Cложноподчиненное предложение.
- {{ error }}
{{ infoService }}
Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?
С нашим сервисом легко и просто.
*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» — разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.
Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:
-
Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации — 10 000 символов,
-
Пользователям, прошедшим регистрацию — 15 000 символов,
-
Людям, оформившим PRO версию — 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.
Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.
Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.
Для чего нужен синтаксический разбор предложения?
Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.
Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?
Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.
Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.
*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.
Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.
Этап II. Определите цель высказывания предложения.
Выберите подходящий вариант:
-
Повествование (например, «Мама работает.»)
-
Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)
-
Побуждение (образец, «Мама, работай!»)
Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.
Тут 2 варианта:
-
Восклицательное.
-
Не восклицательное.
Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.
Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.
В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.
1. Произведите разбор простого предложения.
Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.
В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.
Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.
В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.
В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).
Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.
Осложнённое, когда есть:
-
обращения,
-
вводные слова,
-
прямая речь,
-
дополнения,
-
причастные или деепричастные обороты, однородные члены.
Неосложнённое предложение не содержит осложнений.
Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.
Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.
Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения
Этап X. Уточните все части речи.
-
В нашем сервисе части речи находятся над словами. Они указаны в сокращенном виде. Расшифровку вы найдете по ссылке, которая находится под разбором.
Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.
2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.
Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).
Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.
Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).
Этап XIV. Определите тип вашего предложения.
Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).
Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX — XII).
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:
(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.
(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалятся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.
(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.
(8) Вскоре гнездо было полностью восстановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
1
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
1) Предупреждение о грозе.
2) Последствия сильной грозы.
3) Разорённое грозой гнездо.
4) Ремонт гнезда.
5) Птенцы учатся летать.
Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
2
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) научный стиль речи
2) художественный стиль речи
3) тип речи — рассуждение
4) тип речи — повествование с элементами описания
5) задача речи — рассказать о том, как птицы растят своих птенцов
Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
3
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
1) употреблено в значении «исполненный волнения, тревоги»
2) употреблено в значении «причиняющий физическую боль»
3) синоним — беспокойный
4) синоним — бесстрашный
5) антоним — напрасный
Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
4
Найдите во 2-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
5
Найдите в 1-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
6
Найдите в 9-м предложении словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
7
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
1) лексический повтор
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимение
5) одинаковый порядок слов
Спрятать пояснение
Пояснение.
Пятое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора «гнезда — гнезду» и союза «а».
Правильный ответ указан под номером 13.
Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
- Главная
- Детская проза
- ⭐️Максим Горький
- 📚«Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек»
- Читать
Максим Горький
Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек
Комментарии биолога – учитель биологии Елена Андреевна Маслова и ученики 10 биологического класса ГБОУ школы № 57 г. Москвы Анна Маковская, Дарья Файзуллина, Галия Мурсалимова, Мария Крупская
© ООО «Издательство АСТ», 2017
Воробьишко
У воробьёв совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи – пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодежь – живёт своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли он для него?
– Что, что? – спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
– Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
– Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
– Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо!»
И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!
– Чем, чем? – спрашивал Пудик.
– Да не чем, а упадёшь на землю, кошка – чик! и слопает! – объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:
– Что, что?
– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему.
Идёт мимо бани мужик, машет руками.
– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик, – одни косточки остались!
– Это человек, они все бескрылые! – сказала воробьиха.
– Почему?
– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
– Зачем?
– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он ещё не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зелёные глаза – тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
– Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у неё дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.
– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!
Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
– Что, что?
– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них – рыжая, зелёные глаза – и сожалительно мяукает:
– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Справочное бюро
Почему воробей желторотый?
В тексте воробей – недавно вылупившийся птенец, ведь потомство воробьёв вылетает из гнезда уже через десять дней. А у птенцов окрас отличается от раскраски взрослой особи, в том числе у птенцов клюв жёлтого цвета и темнеет с возрастом. Так же птенцы отличаются от взрослых птиц размерами, окраской и формой тела. Например, у молодых воробьёв тело более округлое, а перья ярче.
Бывают ли червяки с ножками?
Да, бывают, например конечности (то есть «ножки») морских кольчатых многощетинковых червей. Они родственники обычных дождевых червей, но гораздо крупнее – до полуметра. Но здесь имеется в виду гусеница, а она совсем не червяк. Гусеницы – личинки бабочек. У некоторых других насекомых, например у жуков, тоже бывают личинки, похожие на червяков.
А зачем деревья качаются?
Вернее спросить почему: деревья качаются под ветром, так как обладают запасом гибкости, что позволяет им не ломаться. А ветер, в свою очередь, возникает из-за движения воздуха. Тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, там остывает и опускается вниз.
Неужели воробьиха может победить кошку?
Физически в одиночку – не может, но в данном случае воробьиха поступает согласно распространённому поведенческому стереотипу – набору передающихся из поколения в поколение поведенческих реакций. Когда у животного нет возможности убежать, оно пытается показаться противнику большим и тем самым напугать его. И очень часто хищник, не ожидающий такого отпора, пугается и отступает. А здесь воробьиха защищает своего детёныша, и поэтому особенно яростно пугает кошку.
Может ли воробей жить без хвоста?
Да, может, хотя и не сможет летать и удерживать равновесие. Ведь хвост у птиц – это руль и дополнительная опора в полёте. Без хвоста воробьихе будет сложно взлетать и лететь. Она сможет летать только с ветки на ветку, перепархивая. Держать равновесие тоже будет сложно, например, сидя на тонких ветках. Таким образом, выжить птице будет невероятно сложно.
Бабушкин скворец
Скворцу, отнятому у кота, бабушка обрезала сломанное крыло, а на место откушенной ноги ловко пристроила деревяшку и, вылечив птицу, учила её говорить. Стоит, бывало, целый час перед клеткой на косяке окна – большой такой, добрый зверь – и густым голосом твердит переимчивой, чёрной как уголь птице:
– Ну, спроси: скворушке – кашки!
Скворец, скосив на неё круглый, живой глаз юмориста, стучит деревяшкой о тонкое дно клетки, вытягивает шею и свистит иволгой, передразнивает сойку, кукушку, старается мяукнуть кошкой, подражает вою собаки, а человечья речь не даётся ему.
– Да ты не балуй! – серьёзно говорит ему бабушка. – Ты говори: скворушке – кашки!
Чёрная обезьяна в перьях оглушительно орёт что-то похожее на слова бабушки, – старуха смеётся радостно, даёт птице просяной каши с пальца и говорит:
– Я тебя, шельму, знаю: притворяшка ты – всё можешь, всё умеешь!
И ведь выучила скворца: через некоторое время он довольно ясно просил каши, а завидя бабушку, тянул что-то похожее на
– Дра-астуй…
Справочное бюро
Что за птица – скворец?
Певчая птица длиной около 20 см, чёрного с металлическим отливом цвета. Зимой у скворцов появляются светлые крапинки. Клюв длинный, чёрный, весной, в сезон размножения – жёлтый. Скворцы известны своей способностью к звукоподражанию – то есть способны копировать многие звуки. Например, звуки транспорта, других животных, человеческую речь.
В лесу
(Из повести «В людях»)
Я решил заняться ловлей певчих птиц; мне казалось, что это хорошо прокормит: я буду ловить, а бабушка – продавать…
Я обзавёлся хорошими снастями; беседы со старыми птицеловами многому научили меня, – я один ходил ловить птиц почти за тридцать вёрст, в Кстовский лес, на берег Волги, где в мачтовом сосняке водились клесты и ценимые любителями синицы-аполлоновки – длиннохвостые белые птички редкой красоты.
Бывало – выйдешь с вечера и всю ночь шлёпаешь по казанскому тракту, иногда – под осенним дождём, по глубокой грязи. За спиною обшитый клеёнкой мешок, в нём садки и клетки с приманочной птицей. В руке солидная ореховая палка. Холодновато и боязно в осенней тьме, очень боязно!.. Стоят по сторонам дороги старые, битые громом берёзы, простирая над головой моей мокрые сучья; слева, под горой, над чёрной Волгой, плывут, точно в бездонную пропасть уходя, редкие огоньки на мачтах последних пароходов и барж, бухают колёса по воде, гудят свистки.
С чугунной земли встают избы придорожных деревень, подкатываются под ноги сердитые, голодные собаки, сторож бьёт в било и пугливо кричит:
– Кто идёт? Кого черти носят – не к ночи будь сказано?
Я очень боялся, что у меня отнимут снасти, и брал с собою для сторожей пятаки. В деревне Фокиной сторож подружился со мной и всё ахал:
– Опять идёшь? Ах ты, бесстрашный, непокойный житель ночной, а?
Звали его Нифонт, был он маленький, седенький, похожий на святого, часто он доставал из-за пазухи репу, яблоко, горсть гороху и совал мне в руки, говоря:
– На-ко, друг, я те гостинцу припас, покушай в сладость.
И провожал меня до околицы.
– Айда, с Богом!
В лес я приходил к рассвету, налаживал снасти, развешивал манков, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Тихо. Всё вокруг застыло в крепком осеннем сне; сквозь сероватую мглу чуть видны под горою широкие луга: они разрезаны Волгой, перекинулись через неё и расплылись, растаяли в туманах. Далеко, за лесами луговой стороны, восходит не торопясь посветлевшее солнце, на чёрных гривах лесов вспыхивают огни, и начинается странное, трогающее душу движение: всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрится в солнечном луче, а за ним поднимаются с земли кусты, деревья, стога сена, луга точно тают под солнцем и текут во все стороны, рыжевато-золотые. Вот солнце коснулось тихой воды у берега, – кажется, что вся река подвинулась, подалась туда, где окунулось солнце. Восходя всё выше, оно, радостное, благословляет, греет оголённую, озябшую землю, а земля кадит сладкими запахами осени. Прозрачный воздух показывает землю огромной, бесконечно расширяя её. Все плывет в даль и манит дойти до синих краев земли. Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда предо мною рождался новый мир, по-новому красивый…
Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится самое имя его, сладкие звуки имени, звон, скрытый в них; люблю, закрыв глаза, подставить лицо горячему лучу, поймать его на ладонь руки, когда он проходит мечом сквозь щель забора или между ветвей. Когда солнце поднимется над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.
Надо мной звенит хвойный лес, отряхивая с зелёных лап капли росы; в тени, под деревьями, на узорных листьях папоротника сверкает серебряной парчой иней утреннего заморозка. Порыжевшая трава примята дождями, склонённые к земле стебли неподвижны, но когда на них падает светлый луч – заметен лёгкий трепет в травах, быть может последнее усилие жизни.
Проснулись птицы: серые московки пуховыми шариками падают с ветки на ветку, огненные клесты крошат кривыми носами шишки на вершинах сосен, на конце сосновой лапы качается белая аполлоновка, взмахивая длинными рулевыми перьями, чёрный бисерный глазок недоверчиво косится на сеть, растянутую мной. И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес, за минуту важно задумчивый, налился сотнями птичьих голосов, наполнен хлопотами живых существ, чистейших на земле.
Мне немножко жалко ловить пичужек, совестно сажать их в клетки, мне больше нравится смотреть на них, но охотничья страсть и желание заработать деньги побеждают сожаление.
На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек», автора Максима Горького. Данная книга имеет возрастное ограничение 6+, относится к жанрам: «Детская проза», «Детская познавательная и развивающая литература». Произведение затрагивает такие темы, как «семейное чтение», «иллюстрированное издание». Книга «Воробьишко. Рассказы с вопросами и ответами для почемучек» была написана в 2017 и издана в 2017 году. Приятного чтения!
Сказки
Русская сказка
Воробьишко
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и
годится ли он для него?
— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»
И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.
Идет мимо бани мужик, машет руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!
Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
1912 г.