Стоимость компьютера составляет 1000 долларов компания экспортирует в россию компьютеры

Контрольные задачи по мировой экономике на расчет реального курса валют

Задача по мировой экономике №1 с решением на расчет реального обменного курса валют.

Два схожих ноутбука продаются в РФ за 15500 рублей, в Германии за 400 евро. 1 евро на данный момент эквивалентен 45 рублям. Требуется найти реальный обменный курс валют за счет соотнесения цены ноутбука в РФ и в Германии.

Решение задачи по мировой экономике — Расчет реального обменного курса валют

Реальный валютный курс можно найти по формуле:

Реальный валютный курс = цена ноутбука в рублях в России / цена ноутбука в рублевом выражении в Германии = 15500 / (400*45) = 0,86.

Таким образом, ноутбук в России эквивалентен 0,86 ноутбука в Германии. Т.е. реальный обменный курс составит 0,86.

Задача по мировой экономике №2 с решениемОпределение прибыли при изменении курсов валют. Компания экспортирует в Россию компьютеры. Стоимость компьютера составляет 1000 долларов. Валютный курс составляет 33 рубля за доллар. Себестоимость одного компьютера равна 400 долларов. Следует определить, что будет с прибылью компании (на единицу продукции) в рублевом выражении при повышении и понижении курса рубля на 10%.

Решение задачи на расчет прибыли компании при изменении курса рубля. Рассчитаем прибыль компании при текущем курсе рубля в 33 рубля за доллар. Прибыль рассчитывается по формуле:

Прибыль на ед. продукции = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или 600*33=19800 рублей.

При понижении курса рубля на 10% (т.е. удорожании доллара), курс составит 33*1,1=36,3 рубля за доллар.

Тогда прибыль на ед. продукции (при понижении курса рубля) = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или 600*36,3=21780 рублей.

При повышении курса рубля на 10% (т.е. удешевлении доллара по отношению к рублю), курс составит 33*0,9=29,7 рубля за доллар.

Тогда прибыль на ед. продукции (при понижении курса рубля) = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или 600*29,7=17820 рублей.

Т.е. в рублевом выражении прибыль компании увеличится при понижении курса рубля. Напротив в долларовом выражении в данном случае прибыль компании уменьшится.

Артикул: 1134896

Раздел:Экономические дисциплины (24377 шт.) >
  Экономика (5668 шт.)

Название или условие:
Определение прибыли при изменении курсов валют. Компания экспортирует в Россию компьютеры. Стоимость компьютера составляет 1000 долларов. Валютный курс составляет 33 рубля за доллар. Себестоимость одного компьютера равна 400 долларов. Следует определить, что будет с прибылью компании (на единицу продукции) в рублевом выражении при повышении и понижении курса рубля на 10%.

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.

тельство для покупки избыточных на валютном рынке фунтов стерлингов доллары возьмет из государственного валютного резерва.

Вопросы для самостоятельной работы

1.Что такое «валютное регулирование»? Назовите основные понятия.

2.Дайте определение «валютного контроля» и «валютных ограничений».

3.Какие формы валютного регулирования Вы знаете?

4.Какова роль Центральных банков в регулировании валютных отношений?

5.Дайте определение валютного курса как экономической категории.

6.Назовите теории определения валютного курса.

7.Какие факторы влияют на валютный курс?

8.как проводится анализ динамики валютного курса?

9.Дайте определение понятиям «валютная котировка» и «валютная позиция».

10.Что такое «валютный рынок»? В чем его особенности?

11.Дайте определение валютного риска. Каковы причины его возникно-

вения?

12.Какие Вы знаете методы страхования валютных рисков и инструменты управления рисками?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 Мировой рынок ссудных капиталов. Рынок евровалют и еврозаймов

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие мирового рынка ссудных капиталов.

2.Институциональная структура мирового рынка ссудных капиталов.

3.Составные части мирового рынка ссудных капиталов.

4.Механизм функционирования мирового рынка капиталов.

5.Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов.

6.Сущность рынка евровалют. Причины его появления.

7.Связь рынка евровалют с национальными рынками ссудных капита-

лов.

8.Механизм функционирования рынка евровалют.

9.Процентные ставки на рынке евровалют.

10.Еврорынок капиталов. Россия на еврорынке.

Задача

Инвестор из США, располагающий 1 млн. долл. и готовый вложить свои средства, сталкивается со следующими вариантами выбора:

11

1)поместить свободные средства на 12 месяцев в крупном американском банке США в Лондоне при ставке процента 7 % (банк ведет операции в евро и долларах);

2)использовать 1 млн. долл. для покупки 1,5 млн. японских йен на рынках наличного товара по курсу DM 1,50 / $ 1 и инвестировать всю сумму в европейские денежные рынки под 9 % годовых.

Решение. Разность процентных ставок в 2,00 %, если инвестировать в японские йены принесет доход больше, чем иное использование долларов в тот же самый 12-месячный период. Как определить, какой вариант капиталовложений предпочтительнее?

Если инвестор принимает решение в пользу варианта два, то он может через 12 месяцев предоставить 1 635 000 японских йен (исходные 1,5 млн. марок плюс 9 % годовых) в обмен на доллары США. Курс по этой сделке на срок 12 месяцев составит 1,5280 йен за 1 долл. Поскольку к концу установленного периода хеджированные инвестиции в немецких марках будут конвертированы

в1 070 000 долл. или 1000 000 долл. плюс 7 %, как если бы были инвестированы изначально доллары.

163500

1,580/$ 1070000 .

Вэтом заключается условие удержания процентных ставок внутри страны и за границей, исходя из того же класса риска неплатежа по ссудам и того же погашения, что обменный курс по срочной сделке.

Всоответствии с данной теорией естественным значением курсов валют является значение, соответствующее паритету покупательной способности.

Вопросы для самостоятельной работы

1.Дайте определение мирового рынка ссудных капиталов.

2.Какова институциональная структура мирового рынка ссудных капи-

талов?

3.Какие Вы знаете составные части мирового рынка ссудных капита-

лов?

4.Назовите механизм функционирования мирового рынка капиталов.

5.Какие процентные ставки существуют в настоящее время на мировом рынке ссудных капиталов?

6.В чем заключается сущность рынка евровалют? Каковы причины его появления?

7.В чем состоит связь рынка евровалют с национальными рынками ссудных капиталов?

8.Каков механизм функционирования рынка евровалют?

9.Дайте понятие Еврорынка капиталов. Какова роль России на евро-

рынке?

12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 Международный кредит. Кредитование внешней торговли.

Участие государства в международном кредитовании

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность, функции и роль международного кредита.

2.Формы международного кредита.

3.Фирменный кредит. Вексельный кредит. Кредит по открытому счету.

4.Покупательские авансы. Банковские международные кредиты.

5.Акцептные кредиты. Акцептно-рамбурсные кредиты.

6.Среднесрочный и долгосрочный международный кредит.

7.Лизинг. Факторинг. Форфетирование.

8.Государство как кредитор и гарант. Государственное кредитование экспорта, его формы.

9.Формы государственного и межгосударственного регулирования международного кредита.

Задача

Таблица 2

Спроса на французские франки и их предложение (исходные данные)

Цена франка

в долл.

Объем спроса на фран-

Объем

предложения

США

ки, млн.

франков, млн.

0,8

300

400

0,7

320

370

0,6

340

340

0,5

360

310

0,4

380

280

Определить:

1.Каков равновесный курс франка?

2.Каков равновесный курс доллара?

3.Какое количество долларов будет куплено на валютном рынке? Решение. Чтобы решить эту задачу, прежде всего надо вспомнить, что та-

кое равновесный обменный валютный курс.

Равновесный валютный курс – это курс валюты, обеспечивающий достижение равновесия платежного баланса при условии отсутствия ограничений на международную торговлю, специальных мотивов для притока или оттока капитала и чрезмерной безработицы.

8.3.1. Для нашей задачи, равновесный курс будет означать такой курс, при котором объем спроса и объем предложения французских франков на валютном рынке одинаковы, т.е. анализируя данную таблицу, мы определим рав-

13

новесный обменный курс в 0,6 долл. за 1 франк, так как при этом курсе объемы спроса и предложения совпали и составили 340 млн.франков.

8.3.2.Теперь нетрудно рассчитать равновесный курс доллара: 1 фр: 0,6 долл = 1,66 фр (1 долл = 1,66 франка).

8.3.3.На валютном рынке будет куплено 204 млн. долларов (340 млн.ф.*0,6 долл = 204 млн. долларов).

Вопросы для самостоятельной работы

1.В чем заключаются сущность, функции и роль международного кредита?

2.Назовите формы международного кредита.

3.Что такое «фирменный кредит»?

4.Дайте определение вексельного кредита.

5.Что такое «покупательские авансы»?

6.В чем сущность банковских международных кредитов?

7.Расскажите о сущности лизинга, факторинга и форфетирования.

8.В чем заключается государственное кредитование экспорта? Каковы его формы?

9.Назовите формы государственного и межгосударственного регулирования международного кредита.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6 Международные и региональные валютно-финансовые организации

Вопросы для обсуждения:

1.Классификация международных валютно-кредитных организаций.

2.Международный валютный фонд. Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений.

3.Группа Всемирного банка, особенности ее деятельности.

4.Международный банк реконструкции и развития.

5.Региональные международные банки развития.

6.Европейский банк реконструкции и развития.

7.Валютно-кредитные и финансовые организации стран Западной Евро-

пы.

8.Банк международных расчетов.

9.Участие России в международных и региональных валютно-кредитных

ифинансовых организациях.

Задача

Определить прибыли при изменении курсов валют. Компания экспортирует в Россию компьютеры. Стоимость компьютера составляет 1000 долларов. Валютный курс составляет 33 рубля за доллар. Себестоимость одного компью-

14

тера равна 400 долларов. Следует определить, что будет с прибылью компании (на единицу продукции) в рублевом выражении при повышении и понижении курса рубля на 10%.

Решение. Рассчитаем прибыль компании при текущем курсе рубля в 33 рубля за доллар. Прибыль рассчитывается по формуле:

Прибыль на ед. продукции = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или 600*33=19800 рублей.

При понижении курса рубля на 10% (т.е. удорожании доллара), курс составит 33*1,1=36,3 рубля за доллар.

Тогда прибыль на ед. продукции (при понижении курса рубля) = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 дол-

ларов или 600*36,3=21780 рублей.

При повышении курса рубля на 10% (т.е. удешевлении доллара по отношению к рублю), курс составит 33*0,9=29,7 рубля за доллар.

Тогда прибыль на ед. продукции (при понижении курса рубля) = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 дол-

ларов или 600*29,7=17820 рублей.

То есть в рублевом выражении прибыль компании увеличится при понижении курса рубля. Напротив, в долларовом выражении в данном случае прибыль компании уменьшится.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Дайте классификацию международных валютно-кредитных органи-

заций.

2.Дайте определение Международного валютного фонда. Какова роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений.

3.В чем особенности деятельности Группа Всемирного банка?

4.В чем заключаются функции Международного банка реконструкции и развития?

5.Назовите региональные международные банки развития.

6.В чем заключаются функции Европейского банка реконструкции и развития?

7.Какие Вы знаете валютно-кредитные и финансовые организации стран Западной Европы?

8.В чем заключается деятельность Банка международных расчетов?

9.Каково участие России в международных и региональных валютнокредитных и финансовых организациях?

15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Алонцева, Е. А. Валютное регулирование в экономике РФ [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Алонцева. — Валютное регулирование в экономике РФ; 2025-02-06. — Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 91 с. — Гарантированный срок размещения в ЭБС до 06.02.2025 (автопролонгация). — ISBN 2227-8397. URL: http://www.iprbookshop.ru/90462.html

2.Агибалов, А. В. Международные валютно-кредитные отношения

[Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. В. Агибалов, Е. Е. Бичева, Л. Н. Сотникова. — Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра Первого, 2016. — 271 с. — ISBN 2227-8397. URL: http://www.iprbookshop.ru/72695.html

3.Мировая валютная система [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсовой работы для магистрантов направления 38.04.08 «Финансы и кредит» очной и заочной форм обучения по направлению 38.04.08 «Финансы и кредит» / сост. Э. Ю. Околелова; Воронеж. гос. архит.- строит. ун-т. — Воронеж, 2015. — 1 электрон. опт. диск (CD-R).

4.Московская биржа [Электронный ресурс] / https://www.moex.com/

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………..…..…………………….………..…………3 Задание………………………………………………………..……………………….4

Практическое занятие 1. Мировая валютная система: сущность и основные эле-менты. Эволюция мировой валютной системы…………….….………………….4 Практическое занятие 2. Балансы международных расчетов. Международные расчеты и их формы. Валютные операции……………………………….…………6 Практическое занятие 3. Валютная политика и ее формы. Государственное регулирование валютных отношений. Валютный курс. Валютные риски и методы их страхования……………..…………………………………………………9

Практическое занятие 4. Мировой рынок ссудных капиталов. Рынок евровалют и еврозаймов…………….……………………..……………………….……………………..11

Практическое занятие 5. Международный кредит. Кредитование внешней торговли. Участие государства в международном кредитовании…………………13 Практическое занятие 6. Международные и региональные валютно-финансовые организации………………………………..………….…..…………………………..14 Библиографический список…………………………………………………..……….16

16

МИРОВАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления подготовки

38.04.08 «Финансы и кредит» (уровень магистратуры) всех форм обучения

Составители: Околелова Элла Юрьевна Шибаева Марина Александровна Сизова Евгения Игоревна

В авторской редакции

Компьютерный набор Э. Ю. Околеловой

Подписано к изданию 01.04.2021.

Уч.-изд. л. 1,1.

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»

394026 Воронеж, Московский просп., 14

17

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Министерство
образования Нижегородской области

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Перевозский строительный колледж»

Методические
указания

по выполнению
практических заданий

по дисциплине ОУД.12
«Экономика»

Для специальности 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Составитель: Сычёва Елена Владимировна

г. Перевоз

2015

Составители: Сычёва Елена Владимировна

Методические указания  по выполнению практических
заданий по дисциплине «Экономика». Для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям) /-
Перевоз, 2015г. – 28с.

Методические указания  предназначены  для проведения
практических работ по дисциплине Экономика для  специальности
38.02.01 Экономика
и бухгалтерский учет (по отраслям)
.
Пособие может использоваться преподавателями колледжа для ведения этих
дисциплин,  а также и студентами при  выполнении практических  работ.

Рецензент: Рогожина Т.В. преподаватель Высшей
категории, Перевозский строительный колледж

                                                                                                                                                                   
©
Перевозский     строительный

                                                            
                         колледж, 2015

Рассмотрено на заседании кафедры

Экономического направления

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Заведующий кафедрой

_________________________ Рогожина Т.В.

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.

Содержание

1

Введение

4

2

Цель и задачи освоения дисциплин

5

3

Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины

6

4

Содержание практических заданий

7

5

Список рекомендуемых источников

28

Введение

Курс дисциплины «Экономика » объединяет изучение теоретических
основ с выполнением практических задач.

Данные методические указания предназначены в помощь студентам
специальности
38.02.01
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
при
выполнении ими практических заданий.

Представленные
указания практических занятий являются средством для формирования умений и
навыков у студентов в проведении аналитических расчётов, построения схем,
графиков в целях закрепления теоретического материала по дисциплине
 «Экономика». Практические
работы ориентированы на создание условий для мыслительной деятельности
студентов, развития операций анализа, систематизации, обобщения.

Представленные в
пособии разработки обеспечивают развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формируют навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации в профессионально направленности,
формируют культуру.

Цель и задачи
освоения дисциплины Экономика

В результате освоения
дисциплины обучающийся должен уметь:


приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных
благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных
экономических проблем;


описывать действие рыночного механизма ,основные формы заработной платы и
стимулирование труда ,инфляцию, основные статьи госбюджета России,
экономический рост, глобализацию мировой экономики;


объяснять взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов
,виды инфляции, проблемы международной торговли;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации,
составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в
качестве потребителя ,члена семьи и гражданина;

В результате
освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-функции
денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные
виды налогов, организационно –правовые формы предпринимательства,  виды ценных
бумаг,  факторы экономического роста;

Компетенции
обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины экономика

Процесс изучения дисциплины Экономика 
направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с
программой ФГОС по специальности 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):

ОК 1. Понимать
сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в
профессиональной деятельности.

Содержание практических заданий

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

Тема практического занятия:
Прибыль и рентабельность предприятия

Цель: усвоить
методику расчета показателей прибыли и рентабельно­сти.

Задание 1. Предприятие располагает следующими
данными:

— реализованная продукция 65034,6 тыс. руб.;

— полная себестоимость продукции 53481 тыс. руб.

Рассчитать прибыль от реализации продукции, рентабельность изделий.

Задание 2. Определить прибыль от реализации
500 тонн и рентабельность продукции при себестоимости 1 тонны 28 тыс. руб. и
оптовой цене 40 тыс. руб.

Задание 3. По утвержденному плану предприятия:

 — прибыль от реализации 21350 тыс. руб.;

— внереализационные доходы 251 тыс. руб.;

— внереализационные расходы — 195 тыс. руб.

Определить внереализационную прибыль, балансовую прибыль.
Средне-годовая стоимость основных производственных фондов должна составить
32440 тыс. руб., нормируемых оборотных средств 27800 тыс. руб. Определить
рентабельность производственных фондов.

Задание 4. Организация реализовала за год
продукции на сумму 95800 тыс. руб. Полная себестоимость составила 74350 тыс.
руб. Определить прибыль от реализации продукции, рентабельность изделий.

Задание 5. Прибыль предприятия, которую она
должна получить в планируемом году от реализации продукции 71825 тыс. руб. Сальдо
внереализационных расходов и доходов 817 тыс. руб. Среднегодовая стоимость
производственных фондов 64700 тыс. руб. Определить планируемый уровень
рентабельности производственных фондов.

Задание 6. Предприятие  в планируемом году
должно выработать товарной продукции на сумму 39200 тыс. руб. при полной
себестоимости, равной 36300 тыс. руб. В планируемом году предполагается
получить внереализационных доходов на сумму 1480 тыс. руб. Планируемые
операционные расходы 980 тыс. руб. Опреде-лить на плановый год балансовую
прибыль.

Задание 7. Экономические показатели поточной
линии предприятия:

— фактический выпуск продукции в год 17000 тонн;

— себестоимость 1 тонны 7,486 тыс. руб.;

— цена оптовая 1 тонны продукции 8,989 тыс. руб.

Рассчитать сумму прибыли от производства продукции и уровень
рента-бельности изделия.

Задание 8. Определить прибыль, товарную
продукцию, затраты на 1 рубль товарной продукции по следующим данным:

— полная себестоимость 36075,7 тыс. руб.;

— плановая рентабельность 20%.

Алгоритм выполнения:

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется
как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС
и затратами на производство и реализацию продукции

          П = ТП — Сполн, 

где П — прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

     ТП — выручка от реализации товарной продукции, тыс. руб.;

     С — полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

Соизмерение прибыли с затратами предприятия означает рентабельность,
или норму рентабельности. Рентабельность продукции рассчитывается в виде
процентного отношения прибыли от реализации продукции к ее полной
себестоимости:

Рентабельность производственных фондов Рп, % рассчитывается по формуле:

где Пбал — балансовая прибыль, тыс. руб.;

      Ф — среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Вид контроля:
Оценка выполненного задания.

Раздел
2. Семейный бюджет

Тема практического
занятия: Расчет семейного бюджета

Цель:
Применение знаний экономической культуры и трудовых навыков в современной жизни

Задание 1: Рассчитать структуру расходов семьи за месяц,  сделать
выводы как меняется структура расходов семьи, если доходы возрастают

Статьи расходов

1 месяц, рублей

%

2 месяц, рублей

%

Питание

4000

5400

Одежда

1297

2625

Коммун. услуги

490

1530

Культ. быт

693

1245

Налоги

844

1950

Прочие расходы

676

2220

Всего

8000

15030

 Задание 2.

Семейный бюджет кота Матроскина.

1. Продажа молока — 1800 руб.

2. Покупка хлеба — 1000 руб.

3. Продажа сметаны — 800 руб.

4. Покупка колбасы — 1800 руб.

5. Продажа картошки — 1200 руб.

6. Покупка сыра — 600 руб.

7. Покупка конфет — 400 руб.

8. Фоторужьё — 4000 руб.

Какой вид бюджета составил Матроскин?

Что надо сделать коту Матроскину, чтобы сравнять доходы с расходами?
Как сократить коту Матроскину расходы?

Алгоритм выполнения

Бюджет «денежная сумка» — это совокупность всех доходов и расходов за
определённый период времени.

Бюджеты используют для оценки состояния дел домохозяйств (семей),
предпринимательских фирм, государственных учреждений.

Доход – деньги или материальные ценности, полученные от предприятия,
отдельного лица или какого-либо рода деятельности.

Расход – затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных
целей.

Все полученные средства составляют совокупный доход.

Сбалансированный бюджет:  доход = расход.

Дефицитный бюджет: доход < расход.

Избыточный бюджет: доход > расход.

Основные  источники дохода семьи могут быть следующие:

заработная плата

пенсии, стипендии, пособия

от личного подсобного хозяйства

от предпринимательской деятельности

от других источников (ценные бумаги, подарки, выигрыши).

Основные статьи расходования семейного бюджета:

потребительские (плата за жильё, питание, непродовольственные товары,
услуги, культурно-бытовые нужды, транспорт).

налоги, платежи по кредитам.

накопления

Планирование семейного бюджета – это реальная оценка и реальное использование
будущих доходов с учётом действующих цен и уровня инфляции.

Основные принципы составления плана расходов:

подсчитать общую сумму доходов

вычесть налоги, обязательные платежи

определить сумму расходов на питание, транспорт, хозяйственно-бытовые
нужды, предметы личной гигиены, медикаменты, кино, театр…)

учесть прочие расходы (подарки, карманные расходы, дни рождения)

рекомендуется выделить резерв на непредвиденные расходы.

Если вычесть все перечисленные деньги из дохода, то получится сумма,
которую можно истратить на удовлетворение потребностей каждого члена семьи или
положить в банк для накопления.

Вид контроля: Оценка
выполненного задания.

Тема практического
занятия:
 Анализ поведения потребителей

Цель: организация деятельности студентов по приобретению
навыков предложения и выбора товаров с учетом его потребительских преимуществ.

Задание 1: Определить 5 типов потребителей,
классифицировав их по следующим характеристикам:

— пол

— возраст (молодежь, средний возраст, пожилые люди)

— доход (низкий, средний, высокий)

— профессиональный статус (рабочий/служащий, менеджер, бизнесмен)

— семейное положение (холост, молодая семья, семья со стажем)

— место проживания (мегаполис, небольшой город, село)

Обеспечение практической работы:

Задание 2: Проанализировать поведение
потребителей при совершении покупок различных видов товаров:

1. Продуктов питания

2. Одежды, обуви       

3. Бытовой техники

4. Самостоятельный пример

Определить потребности, мотивацию, покупательское поведение, предпочтения,
необходимость покупки.

При анализе учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей,
типологию потребителей.

Алгоритм выполнения:

Отношения купли-продажи интересовали человека с давних времен, но
сейчас они переведены на совершенно другой уровень. В основе многих методов и
принципов изучения поведения потребителей лежат психология, социология,
антропология и другие фундаментальные науки. Это достаточно новая область
изучения не только в России, но и на Западе.

В маркетинге поведение потребителей — деятельность, которая направлена
на потребление и распоряжение товарами и услугами, включая предшествующие этим
действиям процессы принятия решений. Главная фигура в любом бизнесе —
покупатель. Поэтому исследование поведения потребителей набирает все большие
обороты и интересует в первую очередь тех, кто хочет его изменить. На выбор
покупателя влияет множество факторов не только привычные надежность и цена, но
в последнее время качество обслуживания, доступность покупки, удобство,
дополнительные выгоды, акции, подарки, скидки и проч.

Сейчас более распространенным подходом к изучению поведения
потребителей в рыночной экономике является логический позитивизм. Суть его
заключается в том, чтобы понять и предсказать покупателя; выявить
причинно-следственные связи, управляющие его убеждениями.

На покупательское поведение потребителей оказывают влияние многие
факторы:

культура;

субкультура;

общественные классы;

роли и статусы;

тип личности;

психологические факторы.

Наибольшее влияние на особенности поведения потребителей оказывают
именно психологические факторы. Кроме того, важно определить основные типы
покупателей в зависимости от факторов: готовность потратить время на поиск и
выбор товара; рутинная покупка.

Анализ поведения потребителей показал, достаточно большую
подверженность влиянию со стороны, следовательно, процесс покупки можно
изменить в выгодную сторону. Основная цель продавца — доказать клиенту
необходимость товара. На этой основе создается мотивация поведения
потребителей. Покупатель понимает, что этот товар ему необходим, следовательно
нужно его приобрести.

Теория поведения потребителя строится на принципах:

спрос зависит от уровня доходов;

клиент стремится получить максимальную пользу;

у среднего покупателя есть система предпочтений;

на спрос влияет наличие или отсутствие альтернативных товаров.

Из этого выводятся основные принципы рационального поведения
потребителей:

зависимость от дохода;

рациональность;

системность предпочтений;

суверенность.

Вид контроля: Оценка
выполненного задания.

Раздел 3. Рыночная экономика

Тема практического занятия: Анализ спроса и предложения. Параметры рыночного равновесия.

Цель: получить навыки построения кривых спроса
и предложения

Методические рекомендации:

Цены в рыночной
экономике – это своего рода сигнал, на который ориентируются производители
товаров и услуг, когда принимаются решения о том, сколько производить
продукции, куда вложить свой капитал, на какой доход рассчитывать. На этот
своеобразный сигнал ориентируются и потребители, когда принимают решения, какие
товары и в каких количествах им можно купить, чтобы удовлетворить свои
потребности. Ценовой ориентир играет важную роль в поведении как
производителей, так и потребителей.

Комплекс
факторов, определяющих величину покупок товаров. К ним относят:

-Полезность
различных благ;

-Количество
денег, которым обладает покупатель;

-Цена товара.

При одной и той
же величине своего бюджета и при неизменной полезности имеющихся на рынке благ
покупатель может приобрести весьма различное количество этих благ в зависимости
от их цены – такую зависимость количества приобретаемых товаров от их цен
называют спросом. (т.е. сколько товаров люди готовы купить при том или ином
уровне цены, т.е. как связаны между собой уровень цены и величина спроса).

Величина спроса
– это количество товаров, которое может быть куплено при определенном уровне
цены.

Спрос – это вид
зависимости величины покупок, которые покупатели готовы совершить на рынке
определенного вида благ в определенный период времени, от уровня цены на эти
блага (при прочих неизменных условиях).

Спрос – это
потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной
способности.

Платежеспособный
спрос – потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами покупателя.

Закон спроса – состоит в том, что
повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, и наоборот; отсюда
следуют выводы.

Повышение цены не всегда
гарантирует увеличение выручки от продаж, а снижение не всегда грозит падением
этой выручки.

При определении цены на свой товар
любой должен прикинуть: сколько он сможет выручить при такой цене исходя из
существующей чувствительности спроса на этот товар к изменениям цен.

Эластичность спроса по цене – мера
чувствительности спроса к динамике цены товара, измеряемая как отношение
изменения величины спроса к величине изменения цены.

Коэффициент эластичности – его
можно определить как отношение процентного изменения одной величины к
процентному изменению другой.

Величина предложения – это
количество благ, которое может быть предложено на продажу при определенном
уровне цены.

Предложение – это вид зависимости
объема благ, который продавцы готовы предложить к продаже в определенный период
времени, от уровня цены на эти блага (при прочих равных условиях).

Факторы формирования предложения.

Цена товара с определенными
свойствами и технологией изготовления.

Величина затрат, необходимых для
производства товара.

Равновесие спроса и предложения
достигается при пересечении кривых спроса и предложения. В точке пересечения
объем предложения будет равен объему спроса и устанавливается цена равновесия,
одинаково удовлетворяющая как продавцов, так и покупателей. При любой более
низкой цене излишек спроса будет толкать цену вверх, а при цене выше
равновесной предложение превысит спрос, и цена снизится до уровня равновесия.

Дефицит – большому количеству
денег противостоит меньшее количество товаров.

Излишек – большое количество
товаров противостоит малому количеству денег.

Задание: На основании данных приведенных в таблице 
выполните следующие задания :

1) постройтеи кривые спроса и предложения 

2) определите тип рыночной ситуации
и заполните четвертый столбец 

3) определите равновесную цену и равновесный
объем товара 

4) рассчитайте величину избытка при
величине 3000 руб.

5) определите при какой цене дефицит
составил  25шт.

Вид контроля: Оценка
выполненного задания

Тема
практического занятия: Расчет эластичности спроса

Цель: получить навыки построения кривых спроса

Задание 1: Определить функцию суммарного спроса на основании данных об
индивидуальном спросе:

Q1= 40-8хР при Р< 5 , и 0  при P>5,

Q2 = 70- 7хР при Р< 7   и 0 при Р> 7,

Q3 = 32-4хР при Р<  8 и 0 при Р>    8.

А) выведете уравнение кривой спроса аналитически.

Б) Как вы думаете, какая из указанных групп потребителей богаче? Можно
ли сделать однозначный вывод?

Задание 2: При цене 5 р. за кг величина спроса на огурцы за день на
базаре составит 200 кг. Найти величину спроса при цене от 5 до 7 р., если
дуговая эластичность при изменении цены от 5 до 7 р. составляет -2.

Задание 3: Функция предложения задана уравнением Qs=6xP-3000 P>700/

Ф) Выведите формулу точечной эластичности этой функции предложения.

Б) При какой цене эластичность предложения по цене составит 2?

В) В интервале цен от 900 до 1000 при какой цене эластичность будет
максимальной?

Алгоритм выполнения:

Спрос – количество товара, которое
покупатели готовы приобрести в единицу времени при данных условиях.

   Величина спроса – это
количество товара, которое потребители хотят и могут себе позволить приобрести
по данной цене. Противопоставляя функцию и величину спроса, экономисты
пользуются терминами спрос и величина (объем) спроса.

   Функцией (кривой) спроса от
цены называют зависимость величины спроса от цены при прочих равных условиях.
График этой зависимости именуется кривой спроса. В экономической теории по
традиции количество откладывается по оси абсцисс, а цена по оси ординат.
Табличное представление этой функции называется шкалой спроса. Например, спрос
на ботинки можно представить в виде шкалы спроса так:

Покупатели готовы купить, пар      200   250   340    500   690  

Величина спроса По цене,   р.         90     80     70      60     50    

Цена, р.

   Закон спроса: при прочих равных
условиях, чем меньше цена, тем больше величина спроса, и, наоборот, чем больше
цена, тем меньше величина спроса. Поэтому кривая спроса имеет отрицательный
наклон.

   Изменением спроса называют
сдвиг кривой спроса, вызванный действием какого-либо фактора спроса.

   Изменением величины спроса
называют изменение количества товара или объема услуг, которое потребители
готовы приобрести при данной цене, вызванное изменением цены. Графически это
изображается движением вдоль фиксированной кривой спроса.

   Индивидуальный и рыночный
спрос. Если имеется спрос на некоторый товар в пунктах А, В (индивидуальный
спрос), то суммарный (рыночный) спрос будет равен сумме спроса в этих пунктах:
А+В

   Неценовые факторы спроса. Спрос
изменяется в зависимости от тех факторов, которые обычно выступают в роли
прочих равных условий. Эти факторы принято называть неценовыми факторами спроса
или детерминантами спроса. Основные факторы спроса, определяющие сдвиги кривой
спроса, таковы:

— цены взаимосвязанных товаров;

— доходы потребителей;

— вкусы потребителей;

-ожидаемые в будущем цены.

   Цена же самого товара влияет
только на величину спроса. Проще всего это сформулировать так: единственное
изменение, которое не приведет к изменению кривой спроса на стулья, — это
изменение цены на стулья.

 Увеличение спроса – сдвиг кривой
спроса вправо и вверх, уменьшение – сдвиг кривой спроса влево и вниз.

   Доход как фактор спроса.
Нормальные товары и товары «низшего порядка». Доход обычно при прочих равных
условиях влияет на спрос положительно – чем больше доход, тем больше спрос.
Объяснение очевидно: при увеличении доходов люди при той же самой цене готовы
купить больше товаров, чем до увеличения дохода. Так как это верно при любой
фиксированной цене, то означает сдвиг кривой спроса вправо. Товары, спрос на
которые увеличивается с увеличением доходов, называются «нормальные товары».
Товары, спрос на которые снижается с ростом доходов, получили в экономической
теории название «товаров низшего порядка».

   Заменители (взаимозаменяемые
товары) – это товары, для которых рост цены одного при неизменности спроса на
него вызывает рост спроса на другой. Снижение цены на один товар влечет за
собой увеличение спроса на него и, следовательно, уменьшение спроса на товар-
заменитель.

   Сопутствующие товары
(взаимодополняющие) – это товары, для которых рост цены одного при неизменности
спроса на него вызывает снижение спроса  на другой.

   Эластичность спроса по цене
(прямая эластичность) показывает, на сколько процентов изменится величина
спроса при изменении цены на 1%. Аналогично определяются эластичность спроса по
доходу и перекрестная эластичность, т. е. зависимость величины спроса от цен на
другие товары.

Изменение цены на один рубль может
быть призвано большим или меньшим в зависимости от значения цены. При больших
ценах оно меньше, чем при малых. Поэтому логично измерять колебания цен в
процентах:

Э = (-)  Q D (%) :  P (%).

Знак минус в большинстве учебников
веден специально для того, чтобы величина эластичности спроса по цене была
положительной величиной Эластичным считается спрос при Э >1, а неэластичным
при Э<1.

   Различают дуговую и точечную
эластичность. Точечная эластичность применяется к непрерывным функциям и
находится через производную:

Э=(Q D :  Pd) : (Q Do: Po),

 Где Q D :  Pd  – производная функция спроса в этой точке.

При значительных колебаниях цены
рекомендуется использовать дуговую эластичность:

Э = (Q D 2- Q D 1) :(( Q D 2+ Q D
1): 2) : (P2-P1) : ((P1+P2):2)

   Эластичность спроса по доходу
показывает, на сколько изменение величины спроса зависит от изменения дохода:

Эi= ((Q D 2- Q D 1) :Q D 1):(I 2-I1):I1).

В отличие от эластичности спроса
по цене эластичность спроса по доходу имеет дело не с движением по одной кривой
спроса, а со смещением всей кривой спроса.

Если коэффициент эластичности
больше нуля, но меньше единицы, то перед нами предметы первой необходимости,
если меньше нуля, то низкие товары, если больше единицы, то предметы роскоши.

Пример 1: Определим функцию суммарного спроса на основании данных об
индивидуальном спросе:

Q1= 40-8хР при Р< 5 , и 0  при P>5,

Q2 = 70- 7хР при Р< 7   и 0 при Р> 7,

Q3 = 32-4хР при Р<  8 и 0 при Р>    8.

А) выведете уравнение кривой спроса аналитически.

Б) Как вы думаете, какая из указанных групп потребителей богаче? Можно
ли сделать однозначный вывод?

Решение:

А) Q=Q1+Q2+Q3= 142-19x P при   P 0<P<5,

     Q= Q2+Q3=102-11x P  при  5<P<7,

     Q=Q3=32-4 x P  при 7<P<8,

     Q=0  при P>8. 

Б) Третья группа потребителей согласна платить самые высокие цены.
Например, при Р =7,5 первые две группы перестанут покупать, а покупатели
третьей группы купят две единицы. Но однозначного вывода о том, что в третью
группу входят самые богатые покупатели, сделать нельзя, так как мы не знаем ни
их дохода, ни других прямых и косвенных признаков богатства.

Пример 2: При цене 5 р. за кг величина спроса на огурцы за день на
базаре составит 200 кг. Найти величину спроса при цене от 5 до 7 р., если
дуговая эластичность при изменении цены от 5 до 7 р. составляет -2.

Решение:

Е d= Q2-Q1/ Q2+Q1 : P2-P1/ P2+P1=- 2,

Q1=200, Q2=? , P1=5? P2=7

Из уравнения с одним неизвестным находим: величину спроса при цене 7 р.
=100 кг.

Пример 3: Функция предложения задана уравнением Qs=6xP-3000 P>700/

Ф) Выведите формулу точечной эластичности этой функции предложения.

Б) При какой цене эластичность предложения по цене составит 2?

В) В интервале цен от 900 до 1000 при какой цене эластичность будет
максимальной?

Решение:

Es= Q2-Q1/Q1 : P2-P1/P1

А) 6Р/ 6хР-3000=Е,      

Б) При Р = 1000 эластичность =2.

В) Эластичность максимальна при
Р=900 и равна 2,25

Вид контроля: Оценка
выполненного задания.

Раздел 4. Труд и заработная плата

Тема практического занятия: Расчет показателей производительности труда

Цель: научиться рассчитывать
производительность труда

Задание 1:           Определить рост
производительности труда по плану, если товарная продукция по плану должна
составлять 26980 тыс. руб., численность промышленно-производственного персонала
по плану 221 человек. Производительность труда одного среднесписочного
работника в отчётном году 80 тыс. руб.

Задание 2:           Общий объём продукции —
15 тыс. нормо-часов. Плановый объём выпуска продукции- 300 штук. Фактически
затраты времени на выпущенную продукцию- 12800 нормо-часов. Фактически выпущено
изделий 320 штук.

Задание 3:           Планам предприятия
предусматривалась численность работающих 400 человек. Фактическая численность
430 человек. Объём валовой продукции по плану 120000 тыс. руб., фактически —
125000 руб. Определить выполнение плана по производительности труда.

Задание 4:           Планом намечено выпустить
за месяц 1000 изделий А, 2500 изделий Б, 3000 изделий В. Нормативная
трудоёмкость изделия А -2 н/ч; изделия Б — 0,4 н/ч; изделия В — 1,5 н/ч.

          Плановая численность работающих в цехе — 50 человек.
Фактическая численность работающих в цехе 52 человека. Фактически выпущено цехом
за данный период изделий А — 1200 штук, изделий Б — 2800 штук, изделий В — 3200
штук. Определить:

— плановую и фактическую выработку на 1 работающего;

— выполнение плана по производительности труда.

Задние 5:   Валовой продукции фактически
выпущено на 31500 тыс. руб. Численность производственного персонала 210
человек. Производительность труда за отчётный год составила 164 тыс. руб.
Определить рост производительности труда по плану.

Задание 6:           За отчётный год выпущено
товарной продукции на 54200 тыс. руб. при численности 185 человек. В
планируемом году должно быть выпущено товарной продукции на 5% при численности
180 человек. Найти рост производительности труда по плану.

Алгоритм выполнения:

         Уровень
производительности труда предприятия характеризуется следующими показателями:

— выработка на
одного работающего;

— трудоёмкость
продукции.

         Производительность
труда в натуральном и стоимостном выражениях рассчитываются по формулам:

,

где    ПТн —
производительность труда в натуральном выражении, Т/чел.;

         ПТс —
производительность труда в стоимостном выражении, тыс. 

         руб./чел.;

         Он — объём
производства в натуральном выражении, тонн;

         ТП — объём
производства в стоимостном выражении, тыс. руб.;

         Чсп —
среднесписочная численность работающих, чел.

         Трудоёмкость
продукции представляет собой затраты рабочего времени на производство единицы
продукции

,

где    Т — время,
затраченное на производство продукции, нормо-часы;

         Оп —
количество произведённой продукции, нормо-часы.

         Планируемый
рост производительности труда:

Вид контроля: Оценка
выполненного задания.

Тема практического занятия:  Определение издержек предприятия

Цель: усвоить методику расчета структуры
себестоимости

Задание: Определить
себестоимость товарной продукции и затраты на 1 тонну про­дукции по следующим
данным:

Планируется
годовая выработка продукции А — 2400 т

Затраты
составят, тыс. руб.

1. На
основное сырье — 18080

2. Прочее
сырье – 4612

3.
Транспортно — заготовительные (накладные) расходы составляют 1,15% от стоимости
основного и прочего сырья

4.
Упаковочные материалы — 2800

5.
Электроэнергия технологическая — 949,69

6. Топливо
технологическое — 829,75

7.
Зарплата основная и дополнительная производственных рабочих — 3593,59

8.
Отчисления от зарплаты составляют 26% от суммы основной и дополнительной
зарплаты _

9.
Общепроизводственные расходы составляют 53,9% от суммы основной и
дополнительной зарплаты _

10.
Общехозяйственные расходы составляют 250% от суммы основной и дополнительной
зарплаты _

11.
Коммерческие расходы (расходы по доставке) составляют 15% от производственной
себестоимости _

Алгоритм выполнения:

Структура себестоимости — это удельное соотношение затрат по отдельным
элементам себестоимости в общей сумме затрат. Для ее расчета следует сумму
затрат по каждому элементу себестоимости разделить на итого затрат на
производство и умножить полученный результат на 100.

Определить
себестоимость товарной продукции и затраты на 1 тонну про­дукции по следующим
данным:

Планируется
годовая выработка продукции А — 2200 т

Затраты
составят, тыс. руб.

1. На
основное сырье — 15080,49

2. Прочее
сырье — 3612,42

3.
Транспортно — заготовительные (накладные) расходы составляют 1,15% от стоимости
основного и прочего сырья

4. Упаковочные
материалы — 2566,74

5.
Электроэнергия технологическая — 949,69

6. Топливо
технологическое — 829,75

7.
Зарплата основная и дополнительная производственных рабочих — 3593,59

8.
Отчисления от зарплаты составляют 30% от суммы основной зарплаты _

9. Общепроизводственные
расходы составляют 53,9% от суммы основной и дополнительной зарплаты _

10.
Общехозяйственные расходы составляют 25% от суммы основной зарплаты _

11.
Коммерческие расходы (расходы по доставке) составляют 15% от производственной
себестоимости _

1.                
Транспортно
— заготовительные расходы (Стр), тыс. руб.

2.                
Отчисления
от зарплаты Фотч, тыс. руб., рассчитываются по формуле

где Ро —
величина отчислений от зарплаты основных производственных

рабо­чих;

Ротч — 30
% от суммы основной и дополнительной зарплаты

производственных
рабочих;

Ф — сумма
основной и дополнительной зарплаты производственных рабо­чих.

3.                
Общепроизводственные
расходы Опр, рассчитываются по формуле

где Рпр —
величина общепроизводственных расходов, Рпр = 53,9% от суммы

 основной
и дополнительной зарплаты производственных рабочих.

4.                
Общехозяйственные
расходы Охр, тыс. руб., рассчитываются по формуле

где Рохр —
величина общехозяйственных расходов, Рохр = 250 % от суммы

      ос­новной
и дополнительной зарплаты производственных рабочих.

5.                
Производственная
себестоимость Спр, тыс. руб.

Спр=15080,49+
3612,42+214,96+2566,74+949,69+829,75+ 3593,59+

934,33+
1936,9 3+8983,98=38702,9 тыс. руб.

6.                
Коммерческие
расходы Кр, тыс. руб., рассчитываются по формуле

где Рк —
величина коммерческих расходов, Рк = 7,2 % от производственной

      се­бестоимости.

7.                
Полная
себестоимость Сполн, тыс. руб., рассчитывается по формуле

                                               Сполн
= Спрр,                                                

Сполн
= 38702,88+5055,4 = 43758,28 т. р.

Вид контроля: Оценка
выполненного задания.

.

Тема практического занятия: Расчет оплаты труда

Цель: усвоение методики расчета заработка при
сдельной, повременной формах оплаты труда

Задание 1: Продолжительность смены в часах. Бригада выработала за смену батоны
нарезные 1с развесом 0,4 кг. 1,8 тонны при бригадной норме 3 тонны и городских
булок 1,6 тонны. Определить заработок бригады и каждого рабочего.

Профессия

Разряд

Число

рабочих

Дневная тарифная ставка, руб.

Часовая тарифная ставка, руб.

Мастер-пекарь

5

1

8,75

Пекарь

4

1

8,57

Насыпщик
муки

3

1

6,87

Тестовое

4

1

8,57

Машинист

3

1

7,60

ИТОГО:

Задание 2:  Рассчитать заработок рабочего
сдельщика за месяц, если норма выработки за смену 0,7 тонны продукции. Дневная
тарифная 68,56 руб. Премия за месяц составляет 30% от сдельного заработка. За
месяц рабочим выпущено продукции 15,2 т.

Задание 3:  Рассчитать заработок рабочего —
сдельщика за месяц, если норма выра-ботки за смену 0,5 тонны продукции. Дневная
тарифная ставка 70,0 руб., премия составляет 30% от сдельного заработка. За
месяц рабочим выпущено продукции 16,0 тонн.

Задание  4: Рассчитать месячную заработную
плату рабочего ~ сдельщика, если норма выработки за смену 1,3 тонны продукции.
Дневная тарифная ставка 54,96 руб., премия за месяц составляет 30% от сдельного
заработка. Выпущено за месяц 20 тонн продукции.

Задание 5: Определить фонд заработной платы
электромастеров 4 разряда, если дневная тарифная ставка 1 разряда 66,32 руб.
Тарифный коэффициент 4 разряда 1,24. Число рабочих дней 285. Численность
электромастеров 8.

Задание 6: Часовая тарифная ставка 10,5 руб.
Рабочим отработано за месяц 178 часов. Доплаты и премии составляют 40% от
тарифного заработка. Рассчитать месячный заработок рабочего.

Задание 7: Часовая тарифная ставка 8,7 руб.
Рабочим отработано за месяц 178 часов. Доплаты и премии составляют 35% от
тарифного заработка. Рассчитать месячный заработок рабочего.

Алгоритм выполнения:

 Сначала определяем бригадную сдельную оценку
по формуле:

 где   Тдн(бр) — сумма дневных тарифных ставок всех членов бригады,
руб.;

ст — дневная тарифная ставка рабочего, руб.;

         Нвыр(бр) — бригадная норма выработки за смену, т.;

Нвыр — норма выработки рабочего за смену, т.

Заработок бригады рассчитывается по формуле:

где    ГП — сменная выработка бригады, т.

         Чтобы определить з/п, каждого рабочего нужно определить
коэффици-ент, для чего сумма заработка бригады делится на сумму дневных
тарифных ставок всех членов бригады. Этот коэффициент показывает, во сколько
раз зарплата рабочего за смену больше его тарифного заработка. Чтобы определить
з/п каждого члена бригады, нужно его дневную тарифную ставку уменьшить на
коэффициент.

         При повременной форме оплаты труда, заработок рассчитывается

по формуле

 где   t — количество отработанного времени, час.;

         Тст — часовая, дневная тарифная ставка, руб.

Вид контроля: Оценка
выполненного задания.

Раздел 6. Государство и экономика

Тема практического занятия: Анализ планируемых изменений
в налоговой системе РФ

Цель: научиться
анализировать основные направления налоговой политики в РФ

Задание: определить
основные направления налоговой политики в 2015 и 2016гг.

Алгоритм выполнения:

сайт Минфина, публикация на тему:Основные направления
налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015
и 2016 годов
 

Вид контроля:
Демонстрация.

Библиографический список

1.     http://www.minfin.ru/

2.      Федеральный закон
от 05.04.2013 №
39-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую
НК РФ и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты РФ в связи
с совершенствованием принципов определения цен для целей
налогообложения» (далее – Закон №
39-ФЗ).

Тема практического занятия: Анализ структуры бюджетных доходов и расходов

Цель: научиться анализировать структуру
доходов государственного бюджета Российской Федерации за 2013-2015 года и проводить
их структурный анализ

Задание: Рассмотреть структуру доходов
государственного бюджета Российской Федерации за 2013-2014года и провести их
структурный анализ (Таблица 1). Используя данные таблицы 1, рассмотреть
процентное соотношение статей доходов федерального бюджета России.

Таблица 1.Структура доходов
федерального бюджета РФ за 2013-2014 г.г.

Доходы РФ

2013г

млрд.руб

уд.вес %

2014г млрд.руб.

уд.вес %

Доходы от внешнеэконо-мической
деятельности

Налоги на товары (работы,
услуги), реализуемые на территории РФ

Налоги, сборы и регулярные
платежи за пользование природными ресурсами

Налоги на товары, ввозимые на территорию
РФ

Доходы от использования
имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Прочее

Всего доходов

100,0

100

Таблица 2.Структура расходов
федерального бюджета РФ за 2013-2014 г.г.

Расходы

2013г

млрд.руб

уд.вес %

2014г млрд.руб.

уд.вес %

Общегосударственные вопросы

Национальная оборона

Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность

Национальная экономика

Жилищно-коммунальное хозяйство

Охрана окружающей среды

Образование

Социальная политика

Прочие расходы

Всего расходов

100

100

1.     Алгоритм выполнения: http://www.minfin.ru/

Вид контроля: Оценка
выполненного задания.

Раздел 7. Международная экономика

Тема практического занятия: Анализ курса рубля по отношению к
иностранной валюте

Цель: научиться проводить анализ курса рубля
по отношению  к иностранной валюте

Задание 1: Компания экспортирует в Россию
компьютеры. Стоимость компьютера составляет 2000 долларов. Валютный курс
составляет 53 рубля за доллар. Себестоимость одного компьютера равна 600
долларов. Следует определить, что будет с прибылью компании (на единицу
продукции) в рублевом выражении при повышении и понижении курса рубля на 10%.

Задание 2: Два схожих ноутбука продаются в РФ за
15500 рублей, в Германии за 400 евро. 1 евро на данный момент эквивалентен 45
рублям. Требуется найти реальный обменный курс валют за счет
соотнесения цены ноутбука в РФ и в Германии.

Алгоритм выполнения:

Валютный курс — это количество единиц одной валюты, получаемой при
обмене за определенное количество единиц другой валюты. Можно дать и другое
определение валютного курса: это рыночные цены различных валют.

Котировка представляет собой определение и установление курса
национальной валюты к иностранной. Различают котировку прямую и косвенную. При
прямой котировке за единицу принимается иностранная валюта, которая
соизмеряется с национальной. Например, на 22.01.2000 г. 1долл. = 28,44 руб. При
косвенной котировке за единицу принимается национальная валюта, курс которой
выражается в определенном количестве иностранных денежных единиц. Например, на
22.01.2000 г. 1 фунт стерлингов = 1,6544 долл. В Российской Федерации
используется прямая котировка. С 3 июля 1992 г. курс рубля является плавающим.

В России используют несколько видов валютных курсов рубля:

официальный курс Банка России. С мая 1996 г. Банк России отказался от
привязки официального курса рубля к фиксингу ММВБ. Официальный курс стал
определяться на ежедневной основе, исходя из спроса и предложения валюты на
межбанковском и биржевом валютных рынках. В условиях финансового кризиса он
стал определяться в ходе двухсекционных торгов иностранной валютой на ММВБ;

биржевой курс — курс рубля на биржах;

курс коммерческих банков (коммерческие банки, имеющие лицензию Банка
России на проведение валютных операций, самостоятельно производят котировку
иностранных валют в рублях). Банки устанавливают курсы покупки и курсы продажи,
по которым осуществляют обмен иностранных валют на рубли и обратно. Отдельно
устанавливаются курсы для наличных и безналичных расчетов;

аукционный курс — это курс рубля на валютных аукционах;

курс черного рынка;

кросс-курсы — котировка двух иностранных валют, ни одна из которых не
является национальной валютой участника сделки, или соотношение двух валют,
которое вытекает из их курса по отношению к какой-либо третьей валюте.
Например, по курсу Банка России на 22.01.2000 г. 1 долл. = 28,44 руб., 1 нем.
марка = 14,79 руб. Одна нем. марка = 14,79/28,44 = 0,5200 долл

Котировка курсов спот бывает прямой и косвенной.

Прямая котировка – количество национальной валюты за единицу
иностранной. Обычно валюты сравниваются с американским долларом: количество
национальной валюты за один доллар США (здесь доллар является базой котировки).
В виде прямой котировки официально котируются курсы большинства валют мира.

Косвенная (обратная) котировка – количество иностранной валюты,
выраженное в единицах национальной валюты. Это менее распространенный вид
написания валютного курса. В косвенной котировке доллар выступает в качестве
валюты котировки, а другая валюта выступает в виде базы котировки. Ряд валют
официально котируется к доллару США в виде косвенной котировки. Это курс
доллара к европейской валютной единице ЭКЮ, английскому фунту стерлингов, а
также к денежным единицам стран – бывших колоний Великобритании.

На валютном рынке банки котируют валютные курсы с использованием двух
сторон – bid и offer.

Bid – это курс покупки. По котировке bid банк покупает базовую валюту,
продает валюту котировки.

Offer – это курс продажи. По котировке offer банк продает базовую
валюту, покупает валюту котировки.

Разница между правой и левой сторонами котировки называется спрэд, или
маржа, и служит основой для получения банком прибыли по противоположным сделкам
с клиентами или другими банками. Маржа (спрэд) может рассматриваться как “плата
за услуги”. Для осуществления двойной котировки банк должен покрывать затраты,
возникающие в связи с проведением операции, а также принимать во внимание
потенциальные риски изменения валютного курса.

Размер маржи может изменяться в зависимости от нескольких причин.

Во-первых, от статуса контрагента. Размер банковской маржи шире для
клиентов банка, нежели для других банков на межбанковском рынке.

Во-вторых, от рыночной конъюнктуры. В условиях нестабильного, быстро
изменяющегося курса размер маржи обычно больше.

В-третьих, от котируемой валюты и ликвидности рынка. Размер маржи
больше при котировании банком редко употребляемой валюты или по сделкам на
менее ликвидном рынке.

В-четвертых, от суммы сделки. На мировых валютных рынках банки котируют
стандартные спрэды в 5 пунктов по сделкам на среднерыночные суммы от 1 до 10
млн. долларов против немецкой марки, японской иены, фунта стерлингов,
швейцарского франка. Как более крупные по объему сделки, так и менее крупные
проводятся с более широким спрэдом. Крупные сделки подвергают банк более
значительным рискам, тогда как для меньших сумм возрастают расходы банка по их
проведению. Для российского межбанковского рынка средняя сумма конверсионной
сделки составляет 2 млн. долларов.

В-пятых, от характера отношений между контрагентами. Если между
банками-контрагентами на протяжении ряда лет сложились устойчивые положительные
отношения, отсутствуют случаи невыполнения условий сделок, и дилеры банков
хорошо знают друг друга, то размер маржи может быть более узким. Если дилер
банка не желает совершать, конверсионные сделки с определенным контрагентом, но
в силу ряда обстоятельств не хочет отказывать ему напрямик, то он прокотирует
широкий спрэд, заведомо обрекая контрагента на отказ от операции.

Пример задачи: Компания экспортирует в Россию компьютеры. Стоимость
компьютера составляет 1000 долларов. Валютный курс составляет 33 рубля за
доллар. Себестоимость одного компьютера равна 400 долларов. Следует определить,
что будет с прибылью компании (на единицу продукции) в рублевом выражении при
повышении и понижении курса рубля на 10%.

Решение задачи на расчет прибыли компании при изменении курса рубля.
Рассчитаем прибыль компании при текущем курсе рубля в 33 рубля за доллар.
Прибыль рассчитывается по формуле:

Прибыль на ед. продукции = Выручка на ед. продукции – Себестоимость
единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или 600*33=19800 рублей.

При понижении курса рубля на 10% (т.е. удорожании доллара), курс
составит 33*1,1=36,3 рубля за доллар.

Тогда прибыль на ед. продукции (при понижении курса рубля) = Выручка на
ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или
600*36,3=21780 рублей.

При повышении курса рубля на 10% (т.е. удешевлении доллара по отношению
к рублю), курс составит 33*0,9=29,7 рубля за доллар.

Тогда прибыль на ед. продукции (при понижении курса рубля) = Выручка на
ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или
600*29,7=17820 рублей.

Т.е. в рублевом выражении прибыль компании увеличится при понижении курса
рубля. Напротив в долларовом выражении в данном случае прибыль компании
уменьшится.

Вид контроля: Оценка
выполненного задания.

Список рекомендуемых источников

1. Гомола А.И. Экономика для
профессий и специальностей социально – экономического профиля.- М.:
Издательский центр «Академия», 2011.- 336с.

2. Слагода В.Г. Экономика — М.:
ФОРУМ, 2011г. — 224с.

3. Терещенко, О.Н.
Основы экономики: Учебник. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2014. — 192с.

4. Вирина,
Н.Е.Основы экономики строительства: Учебник. — М.: Академия, 2014. — 240с.

Интернет — ресурсы

1.       
www.consultant.ru «Консультант
Плюс»

Ввезена партия из 100 компьютеров каждый по цене 1000 долларов США. Условия поставки –FOB-Нью-Йорк. (Решение → 3052)

Ввезена партия из 100 компьютеров каждый по цене 1000 долларов США. Условия поставки –FOB-Нью-Йорк. Из представленных документов следует, что фрахт Нью-Йорк– Санкт-Петербург составляет 2000 долларов США, расходы на страхование –1000 долларов США, взаимозависимость между продавцом и покупателем отсутствует. 
Определить таможенную стоимость товара

Ввезена партия из 100 компьютеров каждый по цене 1000 долларов США. Условия поставки –FOB-Нью-Йорк. (Решение → 3052)

Таможенная стоимость составит:
ТС = СС + Тр + Стр
где: СС – стоимость сделки;
Тр – транспортные расходы;
Стр – расходы на страхование;
ТС = (100 х 1000 + 2000 + 1000) х 70 = 7 210 000 руб.
Ответ: таможенная стоимость равна 7 210 000 руб.

Ввезена партия из 100 компьютеров каждый по цене 1000 долларов США. Условия поставки –FOB-Нью-Йорк. (Решение → 3052)

Ввезена партия из 100 компьютеров каждый по цене 1000 долларов США. Условия поставки –FOB-Нью-Йорк. (Решение → 3052)

  • В велокроссе участвуют 112 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша,
  • В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша,
  • В вертикальной стенке закрытого резервуара, заполненного жидкостью ρ = 900 кг/м3, имеется квадратное отверстие
  • В вертикальной стенке закрытого резервуара с бензином кг/м3 (рис. 1) имеется квадратное отверстие со
  • В вертикальной стенке закрытого резервуара с бензином плотностью ρ=750 кг/м3 имеется квадратное отверстие со
  • В вертикальной стенке закрытого резервуара с нефтью имеется квадратное отверстие со стороной b. Определить
  • В вертикальной стенке закрытого резервуара с нефтью (рис. 1) имеется квадратное отверстие со стороной
  • В Вашу консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом: где ей выгоднее закупать комплектующие:
  • В ВВП / ВНД какой страны будут включены:
    а) заработок российского футболиста, играющего в
  • В.В., В.Ю. обратились в суд с иском к Ч., об обязании опровергнуть порочащие достоинство
  • Введенное в строй промышленное предприятие в результате газовых и пылевых выбросов в атмосферу загрязняет
  • Введите исходные данные в компьютер (номер варианта задания, отраженный в таблицах исходных данных, и
  • В ведущем цехе предприятия установлено 17 станков. Максимальная производительность каждого станка – 4 изделия
  • В ведущем цехе предприятия установлено 8 станков. Проектная производительность каждого станка 10 изделий-час. Полезный

mplous230

mplous230

Вопрос по информатике:

В электронных таблицах Excel выполнить задание.
Текст задания:
На складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 1000 долларов, принтеры по цене 150 долларов, сканеры по цене 100 долларов.
Три школьных товарища имеют магазины по продаже компьютерной техники.
Кирилл продал 7 сканеров и 9 компьютеров.
Илья-10 принтеров, 8 компьютера и 3 сканера.
Тарас-11 компьютеров и 2 принтера.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего продано каждого вида техники и на какую сумму; на какую сумму продано техники каждым владельцем магазина; сколько единиц техники было продано каждым владельцем магазина.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Компьютерная техника разнообразна, к вычислительным машинам и компьютерам в частности относится большое количество приборов. Каждая группа имеет свой код ТНВЭД иправила таможенного оформления. Рассмотрим аналитику импорта и экспорта для трех кодов:

  • 9022120000 – компьютерные томографы
  • 8471490000 – машины вычислительные прочие, поставляемые в виде систем
  • 9504500002 – электронные игры

Импорт 9022120000

Объем ввоза компьютерных томографов по коду ТНВЭД 9022120000 в2020 год в Россию составил 793 штук. Стоимость такого количества продукции – 237,8 млн. долларов, а масса груза 2,48 тысяч тонн. У компьютерных томографов нет сезонности, поэтому спрос был на одном уровне практически весь год. Средняя импортная цена на компьютерные томографы в течение исследуемого периода составляла 299,87 тысяч долларов за штуку.

Основными игроками на рынке были:

  • Япония (доля по стоимости –36,23%, доля по количеству – 37,2%);
  • США (19,66% стоимости, 8,32% количества);
  • Китай (19,64% стоимости, 19,04% количества);
  • Германия  (17,85% стоимости, 26,48% количества);
  • Израиль (5,46% стоимости, 3,53% количества).

Самые крупные поставки компьютерных томографов поступали в 2020 году в Москву и Санкт-Петербург – 81,75 и 4,16% соответственно. Московская, Иркутская и Ростовская области получали 1-2% от всего объема импорта.

Экспорт 9022120000

Экспорт компьютерных томографов из России за 2020 год составил 10 штук общей стоимостью 3,14 млн. долларов. Это груз массой 27,98 тонн. Сезонность поставок не сказывается на данном виде техники, закупки велись по средней экспортной цене в 314,11 тысяч долларов за штуку.

Россия экспортировала 10 штук компьютерных томографов в такие страны как:

  • Италия (доля по стоимости – 33,01%, доля по количеству – 10%);
  • Украина (26,2% стоимости, 10% количества);
  • Германия (16,68% стоимости, 20% количества);
  • Япония  (10,61% стоимости, 10% количества);
  • Китай (6,74% стоимости, 10% количества).

Москва и Ростовская область поставили 99% продукции, Тюменская область 0,58%.

Импорт 8471490000

Объем поставок вычислительных машин – систем, соответствующих коду ТНВЭД 8471490000, в 2020 году в Россию за 2020 год составил 346,59 тысяч штук общей стоимостью 249,07 млн. долларов. Был привезен груз массой 3,02 тысячи тонн. Россия импортирует вычислительные машины в виде систем с мирового рынка с практически не выраженной сезонностью. Средняя импортная цена  не менялась в течение года и составляла 718,65 долларов за штуку.

В Россию ввозили вычислительную технику в виде систем следующие страны:

  • Китай (доля по стоимости – 59,91%, доля по количеству – 79,5%);
  • Польша (15,28% стоимости, 16,56% количества);
  • США (11,31% стоимости, 0,21% количества);
  • Чехия  (4,14% стоимости, 2,27% количества);
  • Беларусь (2,98% стоимости, 0,27% количества).

В Москву и Московскую область поставлялось почти 92% продукции. Калужская область, Приморский край и Санкт-Петербург также входят в пятерку крупных импортеров вычислительной техники в виде систем в 2020 году.

Экспорт 8471490000

Объем экспорта вычислительных машин, поставляемых в виде систем из России за 2020 год составил 3,93 тысяч штук. Стоимость годового оборота машин 36,38 млн. долларов. Груз массой 80,39 тонн. Сезонность на товар отсутствовала. Средняя экспортная цена на вычислительные машины не менялась и составляла в 2020 году 9,27 тысяч долларов за штуку.

Россия экспортировала технику в следующие страны:

  • Беларусь (доля по стоимости – 33,94%, доля по количеству – 37,77%);
  • Казахстан (15,83% стоимости, 32,81% количества);
  • Алжир (12% стоимости, 0,36% количества);
  • Эквадор (9,37% стоимости, 0,69% количества);
  • Словения  (7,19% стоимости, 0,03% количества).

Доля экспорта вычислительных машин в виде систем Москвы и Московской области составляла в 2020 году 68,5%, среди других основных регионов-экспортеров Санкт-Петербург, Ленинградская область и Самарская область.

Импорт 9504500002

Импорт электронных игр, соответствующих коду ТНВЭД 9504500002 в Россию за 2020 год составил 363,09 тысяч штук. Стоимость всей продукции12,69 млн. долларов, а масса ввозимого груза 146,21 тонн. Электронные игры не обладают сезонностью. Средняя импортная цена на товар не изменялась, ее значение было на уровне34,96 долларов за штуку.

Китай был самым крупным поставщиком электронных игр в Россию в 2020 году, его доля составила 98,6% по стоимости и 40,84% по количеству ввезенных игр. Среди прочих крупных поставщиков следующие страны:

  • Беларусь (доля по стоимости – 0,83%, доля по количеству – 59,07%);
  • Нидерланды (0,52% стоимости, 0% количества);
  • США (0,02% стоимости, 0% количества);
  • Великобритания (0,01% стоимости, 0% количества).

Москва занимала 97,08% рынка вычислительных машин в 2020 году, Импорт в другие регионы был незначительный. В пятерку лидеров вошли также Санкт-Петербург, Московская, Смоленская и Свердловская области.

Экспорт 9504500002

Россия экспортировала электронные игры по коду ТНВЭД 9504500002 в  2020 году  в количестве14,92 тысяч штук общей стоимостью 681,23 тысяч долларов. Это был груз массой   7,13 тонн. На электронные игры не влияет сезонность, товар пользуется спросом каждый день. Средняя цена одной единицы продукции в 2020 году составила 45,67 долларов.

Отгрузка электронных игр производилась в такие страны как:

  • Беларусь (доля по стоимости – 57,32%, доля по количеству – 24,71%);
  • Казахстан (35,38% стоимости, 24,95% количества);
  • Гонконг (3,6% стоимости, 0,52% количества);
  • Украина  (1,38% стоимости, 15,17% количества);
  • Эстония (1,29% стоимости, 28,33% количества).

Москва экспортировала 92,79% электронных игр в 2020 году, Московская область 3,:%, в пятерку крупных поставщиков электронных игр также вошли Санкт-Петербург, смоленская и Ростовская области.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии