Tata motors автомобилестроительные компании индии

TATA Punch

Самый компактный SUV в модельной гамме индийского бренда, оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником».

Подробнее »

TATA Safari

Флагман модельного ряда марки, имеющий симпатичный дизайн, трёхрядный салон и 170-сильный турбодизель под капотом.

Подробнее »

TATA Nexon

Субкомпактный SUV длиной менее 4 метров, который оснащается бензиновым или дизельным турбодвигателями.

Подробнее »

Tata Tiago

Пятидверный хэтч A-класса, который является самой компактной и доступной моделью в гамме индийского автопроизводителя.

Подробнее »

TATA Harrier

Компактный SUV «премиум-класса», под капотом которого скрывается 170-сильный турбодизель.

Подробнее »

TATA Tigor

Бюджетный трёхобъёмник B-класса, который оснащается 1.2-литровым трёхцилиндровым мотором.

Подробнее »

The US$ 37-billion* Tata Motors Group is a leading global automobile manufacturer with many offerings across commercial, passenger and electric vehicles. We focus on  engineering and tech-enabled automotive solutions to bring the future of mobility closer.

The company is pioneering India’s Electric Vehicle transition and enjoys considerable advantage in one of the fastest growing automotive markets in the world.

Tata Motors Limited

Tata Motors is India’s largest selling commercial vehicle manufacturer and is amongst the top three in the passenger vehicles market. Our operations span across India, the UK, South Korea and South Africa with network of 86 subsidiaries, ten associate companies, four joint ventures and two joint operations as on March 31, 2022.

Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover is a global automotive manufacturer of distinct British brands, Jaguar and Land Rover. Jaguar Land Rover is reimagining these brands in a world of modern luxury by design, with sustainability and quality at their heart. Through this strategy, Jaguar Land Rover aims to become the creator of the world’s most desirable luxury vehicles and services, for the most discerning of customers.

Tata Motors Finance

Tata Motors Finance Limited (TMFL) and Tata Motors Finance Solutions Limited (TMFSL) are NonBanking Financial Companies (NBFCs). They are the subsidiaries of TMF Holdings Limited (TMFHL). TMFHL is a 100% subsidiary of Tata Motors and a Core Investment Company (CIC). TMFL facilitates new vehicle financing. TMFSL undertakes the dealer/vendor financing business and the used vehicle refinance/repurchase business.

Business Highlights

Commercial Vehicles: delivered strong turnaround performance

  • Commercial Vehicles (CV) business delivered Industry leading volume growth.
  • Improved market share by +250 bps while also gaining across all  four segments.
  • Consistently continued to grow Spare and Service penetration.

Products

  • Continued to enhance competitiveness of products and  introduced 80+ products, 120 variants in FY22.

Future ready

  • Enhanced sales and service reach further with 130+ sales and 370+ service touchpoints, respectively.
  • Expedited digitalisation journey:
  • Upgraded Fleet Edge connected vehicle platform. Launched E-Dukaan, online spare e-marketplace.
  • Strengthened play in EV buses through an own maintain and operate model offered at a per-km rate.

Tata Daewoo CVs

  • Successful deployment of turnaround initiatives delivering positive PBT for last 6 quarters.
  • Delivered +84.4% volume growth in FY22 vs FY21, driven by share gain in MHCV and product range expansion into LCVs

Awards and recognition

  • Won Apollo CV manufacturer of the year for 4th consecutive year.
  • Other awards won include:    
    – Apollo CV awards 2022 — Man of the year — Girish Wagh.
    – Apollo CV awards 2022 — Pick up of the year — Yodha 4X4.
  • Tata Motors also won the CII Customer Obsession Apex award for 4th consecutive year.
  • Tata Motors E-Dukaan Won the Golden Peacock Award 2021 in the category Innovative Product/Service

Passenger Vehicles

PV subsidiarisation

  • PV business subsidiarisation  completed and Tata Motors Passenger Vehicles Limited (TMPV) became operational from January 1, 2022.
  • Subsidiarisation of the PV business enables the realisation of its full potential with mutually beneficial strategic alliances and better access to products, architectures, powertrains, new-age technologies and capital.

Product launches

  • Stepped up NEW FOREVER portfolio in FY22
  • Launched Tata Punch, sub-compact SUV with bold and stunning design, premium and spacious interiors.
  • Introduced advanced iCNG technology in Tiago and Tigor.
  • Launched Altroz DCA, offering seamless drive experience to customers.
  • Launched exciting variants including dark range of vehicles, Kaziranga range of SUV’s, Tiago NRG and Safari Gold.

Strong turnaround

  • Passenger vehicles witnessed highest annual sales and revenue since its inception.
  • Strong market share improvement, ending with market share of 13.4% in Q4 FY22.
  • Strong improvement in margins and business delivered positive EBIT margin in Q4 FY22, way ahead of our targets.

Awards and recognition

  • Received more than 20 awards and accolades during FY22.
  • Manufacturer of the year award at Auto Car and Car India awards.
  • Won several awards at Car and Bike awards including, Entry car of the year, Best innovation campaign, Manufacturer of the year, Viewers’ choice EV of the year and Design of the year.
  • Shailesh Chandra won various awards, including —
    – ‘Man of the Year’ by Autocar Professional
    – ‘Automobile CEO of the Year’ by Top Gear
    – ‘Business Leader of the Year’ by Car and Bike
  • Shailesh Chandra was also nominated for the prestigious ‘World Car Person of the Year 2022’.

Electric Vehicles

Formation of TPEM and fund raise

  • Tata Passenger Electric Mobility Limited (TPEM) was incorporated with a focus to channelise the future investments into electric vehicles, dedicated BEV platforms, advanced automotive technologies and catalyse investments in charging infrastructure and battery technologies. Announced investment targets in excess of $2B (` >16KCr) over next 5 years.
  • Fund raise by TPG Rise Climate along with co-investors for Rs 7,500 crore in compulsory convertible instruments to secure between 11% to 15% stake translating to an equity valuation of up to $9.1 bn. First tranche of Rs 3,750 crore received.

Strengthening the lead

  • Annual EV sales touched 19,105 units, a growth of 353% vs FY21. Improved our market share in EV segment to 87% in FY22, while Q4 FY22 market share stood at 94%.

Product launches

  • Expanded product portfolio in FY22. Launched new Tigor EV with an extended range of 306 kms.
  • Launched Xpres-T EV with two range options: 162km and 213km to meet the requirement of fleet consumers.
  • Recently launched Nexon EV Max, with 33% higher battery capacity and ARAI certified range of 437 kms.

Future concepts

  • Showcased our Electric SUV Concept – CURVV. A GEN 2 EV, conceptualised to offer practicality and elegance, whilst exuding dynamism and unmatched road presence.
  • Unveiled the AVINYA Concept – an expression of the Company’s vision of a pure electric vehicle, based on GEN 3 architecture.

Awards and recognition

  • Tata Nexon EV won Readers Electric Vehicle of the Year Award at ThrustZone.com Automotive Awards.
  • Tigor EV won award at various forum, including Car & bike awards, Flywheel awards, Motoroctane Awards, etc.

Индийский автопром — мало знаком российскому потребителю. И даже более того – информация о наличии в этой стране собственного автопрома вызывает лишь недоверчивые взгляды и смех. Такие же эмоции еще какое-то время назад вызывали автопроизводители из Поднебесной. Но стоит признать, что скорее всего отечественный рынок вскоре будет заполнен китайскими автомобилями. Geely, Chery, Haval и другие, на протяжении нескольких лет набирались опыта и готовы к завоеванию российского рынка. Жаль, индийские компании пока не поставляют нам свои автомобили. Но в будущем ситуация может измениться.

Индийский автопром и промышленность

Автомобильная промышленность Индии занимает четвертое место в мире по статистике 2021 года. В 2022 году Индия стала четвертой по величине страной в мире по оценке автомобильной промышленности. Производство автомобильных продуктов, таких как шины и аккумуляторы в Индии, также процветает во всем мире. Автомобильная промышленность в Индии также помогла другим отраслям промышленности, включая кузнечную и электронную промышленность, процветать.

Индийский автопром

Индийский автопром: есть ли будущее на российском рынке?

В настоящее время автомобильная промышленность Индии стоит более 100 миллиардов долларов США и составляет 8% от общего объема экспорта страны и составляет 2,3% ВВП Индии.

Крупнейшие автомобильные компании Индии включают:

  • Tata Motors;
  • Mahindra & Mahindra;
  • Force Motors;
  • Tractors and Farm Equipment Limited;
  • Eicher Motors;
  • Royal Enfield;
  • Тракторы Sonalika;
  • Hindustan Motors;
  • Градьеш;
  • ICML;
  • Kerala Automobiles Limited;
  • Reva;
  • Pravaig Dynamics;
  • Premier;
  • Tara International;
  • Vehicle Factory Jabalpur.

Самые интересные модели индийского автопрома

Tata Punch

Táta Mótors Ltd. — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover.

Линейка компании Tata Motors обширна и включает в себя паркетники разных форматов. Открывает ее крошечный Punch.

Tata Punch

Tata Punch

Punch построен на модульной платформе ALFA-Arc (Agile Light Flexible Advanced Architecture). Принципиальная конструкция обыденная вопреки громкому названию. Спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска, исключающая возможность применения системы полного привода с муфтой отбора тяги. AWD крохе длиной 3827 мм ни к чему, хотя ему не чужды приключения за пределами городских джунглей. На это намекает достигающий 190 мм дорожный просвет и бесстрашие перед водными преградами глубиной до 370 мм. Задние тормоза — барабанные.

Punch смотрится по-боевому, но его темперамент удовлетворит лишь невзыскательных граждан с буддийским спокойствием. В арсенале всего-навсего 1,2-литровая атмосферная «тройка» Revotron (86 л.с. и 113 Нм) пятиступенчатая механическая коробка передач или «робот» с одним сцеплением.

О качестве отделки салона судить сложно, но выглядит внутреннее пространство довольно сносно.

Салон Tata Punch

Салон Tata Punch

В базовом оснащении:

  • Электростеклоподъемники;
  • Кондиционер;
  • две подушки безопасности;
  • регулировка руля по высоте;
  • камера заднего вида.

За доплату:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • мультимедиа с семидюймовым монитором.

Цена автомобиля от 565 000 до 929000 индийских рупий. На сегодняшний день 1 индийская рупия примерно равна 1 российскому рублю.

Tata Nexon

Nexon — симпатяга! Короткие поджарые свесы, ниспадающая крыша и купеобразный силуэт уподобляют его эмбриону ралли-рейдового монстра. Паркетник готовили долго и вдумчиво. Прототип показали на выставке Auto Expo в 2014-м, а серийный вариант обнародовали лишь четыре года спустя.

Tata Nexon

Tata Nexon

Nexon крупнее, чем Punch, но все равно не дотягивается до субкомпактного класса, где обитает Hyundai Creta иже с ней. Колесная база — 2498 мм, длина лишь 3993 мм (у «Креты» — 2610 мм и 4300 мм соответственно). Здесь следует сделать отступление с пояснением. Дело в том, что в Индии для техники длиной менее четырех метров, с бензиновыми моторами объемом менее 1,2 литра и дизельными до 1,5 литра действует сниженный акцизный сбор.

Бензиновый турбонаддувный двигатель Revotron «один и два» (120 л.с. и 170 Нм), а также 1,5-литровая «четверка» Revotorq на тяжелом топливе (110 л.с. и 260 Нм) проходят по верхней нормативной границе. Коробки передач шестиступенчатые — механическая и роботизированная с одним сцеплением. Система выбора режимов движения имеет настройки Eco, City и Sport. Климат-контроль — с голосовым управлением!

Салон Tata Nexon

Салон Tata Nexon

Шасси незамысловатое — стойки МакФерсон на передней оси и задняя полузависимая подвеска с барабанными тормозами. Полный привод для Nexon недоступен, но преимуществ хватает. Одно из них — отличная пассивная безопасность. Кроссовер первым среди разработанных в Индии автомобилей удостоился максимальных пяти звезд в краш-тесте организации Global NCAP.

Цена автомобиля от 742000 до 137000 индийских рупий.

Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5

Если бы не слегка «взрывающая мозг» передняя часть кузова с двухэтажной оптикой а-ля Hyundai, этот диковинный зверь от Tata заслуживал бы самых лестных эпитетов. В любом случае, в оригинальности ему не откажешь и ни с какой другой моделью не перепутаешь.

У себя на родине он зовется по-тойотовски — Harrier. На экспортных рынках во избежание конфликта с японским автогигантом машину величают Buzzard Sport и H5.

Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5

Tata Harrier, он же Buzzard Sport и H5

Инжиниринг паркетника Tata немного разочаровывает. В основу легло шасси OMEGARC (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) — существенно упрощенная разновидность платформы D8 от Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Сильнее всего досталось задней подвеске. Вместо многорычажной схемы использовали полузависимую. Да, полноприводных Harrier не бывает. Гидроусилитель, а не электрический узел — еще одно отличие от исходной архитектуры. Размерами «Хэрриер» сопоставим с Discovery Sport. Даже колесная база идентичная — 2741 мм.

Лендроверовские моторы семейства Ingenium тоже прошли мимо «Таты». Доступная индийская техника заполучила 2,0-литровый турбодизель (170 л.с. и 350 Нм) с колючим недружелюбным именем Kryotec. В действительности это не своя разработка, а адаптированный Fiat Multijet II в сочетании с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом».

Салон Tata Harrier

Салон Tata Harrier

В «базе» хоть шаром покати. Предусмотрен лишь минимальный набор, включая электростеклоподъемники, две подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, задний парктроник. Топовые исполнения нафаршированы под завязку. Есть шесть эйрбегов, камера заднего вида, мультимедийная система с 8,8-дюймовым монитором и акустика JBL с девятью динамиками.

Цена автомобиля от 1 452 000 до 2 181 000 индийских рупий.

Tata Safari

Про Safari, флагманскую модель бренда Tata ходят разные мнения. Кто-то удивляется, как её вообще дизайн был одобрен. Их оппоненты находят облик классным и запоминающимся. Интересно, что «Сафари» первого поколения выпускался с 1998 по 2019 год и представлял собой настоящий рамный внедорожник с продольной компоновкой силового агрегата. Его преемник радикально сменил концепцию. Теперь это всего-навсего вариация Tata Harrier с неизменной колесной базой (2741 мм), но удлиненным до 4661 мм кузовом под установку третьего ряда сидений.

Tata Safari

Tata Safari

Технически Safari идентичен Harrier. У него тот же турбодизель и коробки передач. Тормоза дисковые спереди и сзади.

Первоначально автомобиль планировали назвать Buzzard, а потом раздумывали насчет имени Gravitas.

Передняя часть салона практически не отличается от интерьера стандартного кроссовера. Второй ряд можно заказать в виде трехместного дивана или двух отдельных сидений.

Цена автомобиля от 1 502 000 до 2 330 000 индийских рупий.

Alturas G4

В конце 2018 года в палитре компании Mahindra & Mahindra появился рамный внедорожник Alturas G4 и маленький кроссовер XUV300. Почему мы упоминаем их вместе? Потому что первый — это бэдж-инжиниринговый и локализованный SsangYong Rexton. А его младший братец — переделанный под льготные национальные требования южнокорейский Tivoli.

Alturas G4

Alturas G4

В отличие от Alturas G4, который досконально повторяет Rexton, «трехсотый» заметно отличается от первоисточника. Боковины почти не изменились, но передняя и задняя часть перерисованы. Длина сократилась с 4195 мм до «льготных» 3995 мм. Колесная база — 2600 мм.

Салон во многом как у родственной модели. Из явных отличий — панель приборов без «колодцев» и другие декоративные накладки. Начальные исполнения простые и непритязательные. У топового шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным монитором и другие блага цивилизации.

Салон Alturas G4

Салон Alturas G4

Линейка моторов приведена к законодательному знаменателю. Почувствуйте контраст! В настоящее время на Tivoli ставят четырехцилиндровые наддувные двигатели — 1,5-литровый бензиновый и дизельный объемом 1,6 литра (163 л.с. и 136 л.с. соответственно). Тем временем Mahindra довольствуется 1,2-литровой бензиновой «турботройкой» (109 л.с. и 200 Нм) и дизельным «один и пять» (115 л.с. и 300 Нм). Коробки передач — механическая и роботизированная — шестиступенчатые. Жаль, опциональным полным приводом XUV300, в отличие от Tivoli, обделен.

Цена автомобиля начинается от 2 884 760 индийских рупий.

Mahindra XUV700

В сумерках и на отдаленном расстоянии Mahindra XUV700 несложно спутать с Renault Arkana из-за изгибов светодиодных дневных ходовых огней. В остальном «семисотый», разумеется, совсем другой. Не купеобразный, более крупный и с прихотливой деталировкой. Что за сакральный смысл сокрыт в вычурной оптике и рельефе боковин с утопленными дверными ручками?…

«Семисотый» — важный продукт для Mahindra & Mahindra. Настолько, что первым примерил новую фирменную эмблему. Задняя подвеска, как и у предшествующего XUV500, независимая. Между осями — 2750 мм, длина — 4695 мм, ширина — 1890 мм. Чем не конкурент Skoda Kodiaq?

Mahindra XUV700

Mahindra XUV700

Гамму открывает бензиновый наддувный мотор mStallion объемом 2,0 литра (200 л.с. и 380 Нм) с системой непосредственного впрыска топлива. В случае с дизелями возможны варианты. Начальный уровень — перекочевавший с XUV500 и модернизированный 2,2-литровый mHawk (155 л.с. и 360 Нм) в связке с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Вышестоящая модификация (185 л.с. и 420–450 Нм), как и бензиновый двигатель, комбинируется не только с механической КП, но и «автоматом». Полный привод — прерогатива семиместных «двухпедальных» машин с агрегатом на тяжелом топливе.

Салон  Mahindra XUV700

Салон Mahindra XUV700

Салон XUV700 один из самых современных среди индийских автомобилей. В особенности это относится к комплектациям с цифровой панелью приборов и мультимедийным монитором диагональю 10,25 дюйма. У максимальной версии адаптивный круиз-контороль, система кругового обзора, акустика с двенадцатью динамиками, коленная подушка безопасности водителя, комплекс систем активной безопасности и беспроводная зарядка мобильного устройства.

Цена автомобиля начинается от 1 295 712 индийских рупий.

Также, рекомендуем ознакомиться со статьей: Tata Motors показала электрическое кросс-купе Curvv.

Источник: motor.ru

6 281

Похожие материалы

  • Новый Geely Atlas — спортивная версия с приставкой Cool

  • Kaiyi X3 и X3 Pro – кроссоверы официально представлены в РФ

  • Новый Hyundai Solaris полностью рассекречен

  • Сравнение Лада Веста и ее соперников

  • Нива пикап снова встанет на конвейер

  • Завод Toyota перейдёт НАМИ – обсуждения продолжаются

Tata Motors Limited
Tata Motors Logo.svg
Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

NYSE: TTM

Год основания

1945

Расположение

Flag of India.svg Индия: Мумбаи

Ключевые фигуры

Ратан Тата (председатель совета директоров)
Рави Кант (вице-председатель совета директоров)

Отрасль

Автомобильная промышленность

Продукция

Автомобили
Двигатели

Оборот

$27,046 млрд (2010 год)

Чистая прибыль

$2,035 млрд (2010 год)

Число сотрудников

53 042 человека (2011 год)

Материнская компания

Tata Group

Дочерние компании

Jaguar Cars
Land Rover
Tata Daewoo

Сайт

tatamotors.ru

Tata Motors Ltd. (произносится Тата Мо́торз лимитед), (NYSE: TTM) — крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее была известна под названием TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. В 2006 году OICA занесла компанию в список 20 крупнейших автопроизводителей[1].

Tata Motors была основана в 1945 году, когда компания начала производство локомотивов. Свой первый коммерческий автомобиль компания произвела в 1954 году, совместно с Daimler-Benz AG[2]. Листинг компании на NYSE появился в 2004 году, и в 2005 вошла в топ 10 корпораций Индии с доходом 320 миллиардов INR. В 2004 году она купила завод Daewoo по производству грузовых автомобилей в Южной Корее, известный сейчас под названием Tata Daewoo Commercial Vehicle. Наиболее ожидаемый автомобиль компании Tata Nano, запущен в производство в январе 2008.

В марте 2008 года Tata Motors купила у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover, в которые также входят Rover, Daimler и Lanchester[3][4][5]. Сделка была закончена 2 июня 2008[6].

Свои производственные базы у Tata Motors находятся в Джамшедпуре, Пантнагаре, Лакхнау и Пуне.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Экспансия
      • 1.2.1 Tata Indica
      • 1.2.2 Приобретение Daewoo
      • 1.2.3 Совместное производство
      • 1.2.4 Tata Ace
    • 1.3 2007
    • 1.4 2008
      • 1.4.1 Воздухомобиль
      • 1.4.2 Tata Nano
      • 1.4.3 Jaguar Cars и Land Rover
      • 1.4.4 Электромобили
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Деятельность
  • 4 Модельный ряд
    • 4.1 Пассажирские автомобили
    • 4.2 Концепт-кары
    • 4.3 Коммерческие автомобили
    • 4.4 Военные автомобили
    • 4.5 Специальные модели
    • 4.6 Автобусы
  • 5 Дочерние компании Tata Motors
    • 5.1 Telco Construction Equipment (TCE)
    • 5.2 HV Transmission (HVTL) и HV Axles (HVAL)
    • 5.3 Tata Technologies Limited (TTL)
    • 5.4 Tata Daewoo Commercial Vehicles (TDCV)
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

Tata Motors — подразделение Tata Group, основанной Джамшети Тата и Д. Бейкером. Компания была основана в 1945 как производитель локомотивов, а позднее расширила деятельность в сторону сектора коммерческого транспорта в 1954 после объединения усилий с Daimler-Benz AG.

Начало

Tata Motors начала выпуск коммерческого транспорта в 1960 с выпуска первого автомобиля (копии Daimler Benz) в Пуне. Подготовка к выпуску первых грузовых автомобилей заняла у компании 5 лет. По причине того, что дорожная инфраструктура страны не рассчитана на грузовые автомобили, компания перешла на выпуск небольших коммерческих автомобилей. Первый такой автомобиль Tata 407 был выпущен в 1986 году.

После либерализации, для быстрого роста, компания перешла на политику совместого производства. В 1993 компания подписывает с Cummins Engine Co., Inc. договор об изготовлении мощных и экологичных дизельных двигателей. Это была попытка сократить количество выхлопных газов в атмосферу. Продолжая кооперации компания подписала соглашение с Tata Holset Ltd., UK об использовании технологии турбонаддува в двигателях Cummins.

Экспансия

Tata Indica

Tata Indica

После многих лет доминирования на рынке коммерческих автомобилей, Tata Motors в 1998 году вошла на рынок пассажирских автомобилей с автомобилем Tata Indica. Этот автомобиль стал первым полностью разработанным в Индии пассажирским автомобилем. Благодаря мощному экономичному двигателю и агрессивной маркетинговой политике автомобиль стал одним из наиболее продаваемых в автомобилестроительной истории Индии. Новая версия автомобиля Indica V2 имела существенные доработки и быстро стала любимой многими. Успех Tata Indica привёл к расцвету Tata Motors. Британская версия импортировалась MG Rover Group и продавалась как Rover CityRover.

Приобретение Daewoo

Основная статья: Tata Daewoo Commercial Vehicle

После успеха Tata Indica, Tata Motors решила увеличить своё присутствие на мировом рынке. В 2004 она приобретает южно корейскую Daewoo Commercial Vehicle Company. Причинами этого послужили:

  • Глобальные планы компании по уменьшению зависимости от внутреннего рынка Индии. Внутренний рынок коммерческих автомобилей имел цикличность спроса и зависимость от колебаний в экономике Индии.
  • Для увеличения количества предлагаемых продуктов.

На пути расширения своих международных продаж, компания продолжает экспансию на рынок автобусов представляя всё новые продукты (Starbus & Globus).

Совместное производство

Tata MarcoPolo NON-AC городской автобус в Дели. Модификация NON-AC сделана только для Дели, в то время как AC версии используются в Бангалоре, Мумбаи и Дели

В 2005 Tata Motors приобрела 21 % акций компании Hispano Carrocera SA[7].

Также Tata Motors заключила договор с Marcopolo S.A. бразильским мировым лидером по производству корпусов автобусов об изготовлении и сборке готовых автобусов и вагонов для скоростных транспортировочных систем. Совместное производство включает технологии шасси и узлов от Tata Motors и разработку и технологии кузовов от Marcopolo.

Tata Ace

Основная статья: Tata Ace

Tata Ace — первый Индийский мини грузовик способный перевозить менее одной тонны, поступил в производство в мае 2005. Мини грузовик пользовался большим успехом в Индии, автоаналитики предсказали что Ace изменил ситуацию на рынке небольшого коммерческого транспорта в стране, создав новый сегмент рынка малых коммерческих автомобилей. Ace быстро стал главным выбором для транспортёров, городских владельцев грузовиков и в сельском хозяйстве. За октябрь 2005 года, продажи небольших коммерческих автомобилей Tata Motors выросли на 36,6 % благодаря Ace. Ace собирался с кузовом производимым Autoline Industries[8]. В 2005 году Autoline производило по 300 кузовов в день для Tata Motors. Ace до сих пор является одной из самых продаваемых марок компании, в августе 2008 был продан 200 000-й Ace за 4 года его производства[9].

Tata Ace экспортировался также в некоторые европейские, южноамериканские и африканские страны. Версии с электрическим двигателем продавало подразделение Chrysler’а Global Electric Motorcars[10].

2007

Tata Xenon пикап показанный в 2007 году, в 2009 должен поступить на рынки Америки и Европы

В 2007 году Tata Motors показала несколько концептов и ожидаемых новых версий автомобилей. Также компания заключила несколько договоров с местными компаниями нескольких стран о сборке автомобилей Tata. Была представлена переработанная версия Tata Xenon TL на Bologna Motor Show который будет собираться в Таиланде и Аргентине. Tata Sumo с кузовом пикап также была представлена в рамках программы «Global Pick-Up», компания планирует выпускать новую модель пикапа в Индии, Южной Азии, Европе, Южной Африке, Турции и Саудовской Аравии. Tata Motors также показала новые модели Tata Indigo и концепт Tata Elegante в Женевском автосалоне.

Также Tata Motors заключила договор с Fiat на использование технологий дизельных двигателей Fiat’а[11]. Tata Motors расширяет сотрудничество с Fiat и Iveco на другие сферы подобные программе «Global Pick-Up». Запуск программы «Global Pick-Up» выделит компанию на промышленно развитых рынках Европы и Соединённых Штатов. Программа была запущена в сотрудничестве Tata Motors и её дочерней компании Tata Daewoo Commercial Vehicles, но позднее Tata Motors решила работать с Iveco, так как разработки Daewoo не удовлетворяли запросы европейских покупателей. Также компания запустила совместное производство с Таиландской компанией Thonburi — независимым автопроизводителем у которого Tata Motors купила 70 % акций[12][13].

2008

Воздухомобиль

Tata OneCAT

Основная статья: Tata OneCAT

Tata Motors и люксембургский Motor Development International имеют совместно разработанный первый в мире коммерчески жизнеспособный прототип воздухомобиля, названный OneCAT[14].

Воздухомобиль может быть заряжен за 4 часа, подключившись к стандартному разъёму для электромобилей. MDI планируют также разработать установки для сжатия газа, которые будут заправлять автомобиль за 3 минуты[15]. Автомобиль не использует бензин или другое ископаемое топливо и не имеет выхлопных газов, а электроэнергия используется для сжатия воздуха. Воздействие на окружающую среду косвенно зависит от источника электроэнергии (например, ТЭС, АЭС, солнечная электростацнция и тп)[16].

OneCAT — пятиместный автомобиль с 200 литровым багажником. С полным баком автомобиль способен ехать со скоростью 100 км/ч на расстояние 90 км в городском режиме. Двигатель автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха в сочетании с обычным топливом, что в загородных поездках позволяет увеличить запас хода, при этом расход топлива и количество выбросов остаются минимальными[17].

Tata Nano

Tata Nano

Разработанный Tata Motors и названный Tata Nano поступил в продажу в 2008 году. Это самый дешёвый автомобиль в мире, стоящий примерно 100 000 индийский рупий (USD $2,500)[18]. Компания представила супермини автомобиль на выставке Auto Expo 2008 в Дели[19]. Bajaj Auto и Mahindra-Renault также планируют выпустить автомобиль в этом ценовом диапазоне.[20].

Вокруг Nano сразу развернулись дебаты: часть защитников окружающей среды считает, что выпуск таких дешёвых автомобилей может привести к массовой автомобилизации в странах подобной Индии что очень плохо скажется на чистоте окружающей среды и ускорит глобальное потепление[21][22].

Для разрешения проблем с экологией Tata собирается выпустить E-Nano — электромобиль на основе оригинальной Tata Nano совместно с Miljøbil Grenland AS[23].

Jaguar Cars и Land Rover

27 марта 2008 года Tata Motors подписала договор о покупке у Ford за 2,3 миллиарда US$. В соглашении указывалось, что все права должны были перейти к концу второго квартала 2008 года[24]. Также Tata собирается увеличить свою долю в Daimler и MG Rover[25].

Электромобили

Tata Motors представила версии с электродвигателем пассажирского Tata Indica и коммерческого Tata Ace. Оба автомобиля питаются от литиевых аккумуляторов. Компания обозначила, что производство Indica в Индии будет налажено примерно в 2010 году, цена названа не была. В Норвегии производство запущено в 2009 году[26].

Президент компании Рави Кант объяснил более ранний запуск производства в Норвегии чем в Индии тем, что в Норвегии уже есть необходимая для выпуска электромобилей инфраструктура (дочерняя компания в Великобритании Tata Motors European Technical Centre купила 50,3 % фирмы Miljø Grenland/Innovasjon[27], занимающейся разработками в сфере электромобилей)[28][29][30].

Собственники и руководство

Акционеры компании — Tata Sons (21,92 %), Tata Steel (8,4 %), Life Insurance Corporation of India (7,95 %), Daimler Chrysler A.G. (6,64 %). Рыночная капитализация на начало января 2008 года — $7,54 млрд.[31]

Председатель совета директоров компании — Ратан Тата.

Грузовики «Тата» в Индии

Деятельность

Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили, двигатели под маркой «Tata».

В начале 2008 года на автосалоне в Дели Tata Motors представила рекордно дешёвый «народный» автомобиль Nano — 5-местный 4-дверный автомобиль с двигателем мощностью 33 лошадиных силы, отвечающим стандартам «Евро-4» и стоимостью 100 тыс. рупий ($2500)[31].

Выручка компании в 2010 финансовом году — $27,046 млрд (на 38,7% выше уровня 2009 года), чистая прибыль — $2,035 млрд (рост на 275,6%)[32]. Продажи автомобилей в 2007 году составляли 580 280 шт.[31]

Модельный ряд

Пассажирские автомобили

Tata Indigo SW

  • Tata Sierra
  • Tata Estate
  • Tata Sumo/Spacio
  • Tata Safari
  • Tata Indica
  • Tata Indigo
  • Tata Indigo Marina
  • Tata Nano
  • Tata Xenon XT

Концепт-кары

  • 2000 Aria Roadster
  • 2001 Aria Coupe
  • 2002 Tata Indica
  • 2002 Tata Indiva
  • 2004 Tata Indigo Advent
  • 2005 Tata Xover
  • 2006 Tata Cliffrider
  • 2007 Tata Elegante

Коммерческие автомобили

Tata 1616 Starbus

Tata StarBus

ZAZ A07A «I-VAN» на шасси Tata

  • Tata Ace
  • Tata TL/Telcoline/207 DI
  • Tata 407 Ex and Ex2
  • Tata 709 Ex
  • Tata 809 Ex and Ex2
  • Tata 909 Ex and Ex2
  • Tata 1109
  • Tata 1510/1512
  • Tata 1610/1616
  • Tata 1613/1615
  • Tata 2515/2516
  • Tata Starbus
  • Tata Globus
  • Tata Marcopolo Bus
  • Tata 3015
  • Tata 3118 (8X2)
  • Tata 3516
  • Tata 4923 (6X4)
  • Tata Novus (Тяжёлый грузовик, разработанный Tata Daewoo)

Военные автомобили

  • Tata LSV
  • Tata 407
  • Tata LPTA 713 TC (4×4)
  • Tata LPT 709 E
  • Tata SD 1015 TC (4×4)
  • Tata LPTA 1615 TC (4×4)
  • Tata LPTA 1621 TC (6×6)
  • Tata LPTA 1615 TC (4×2)

Специальные модели

  • OneCAT — в 2008 году Tata Motors намеревается выпустить около 6 000 автомобилей по цене €2,500[33].

Автобусы

Best cbd wad.jpg

На собственных шасси компания выпускает малые, средние и большие автобусы, для городских и междугородных перевозок.

Автобусы среднего класса серий 407 и 709 оснащены двигателями TATA. Для более крупных машин используются агрегаты Cummins.

TATA LPO 1610 TC — низкорамный городской автобус с дизельным двигателем Cummins(100 л.с.) с 46 сидячими местами.

TATA LPO 1616/62 TC — междугородный автобус с дизельным двигателем Cummins, мест для сидения 45.

Для индийского рынка автобусы TATA выпускаются с праворульной компоновкой и пассажирскими дверями с левой стороны.

Дочерние компании Tata Motors

Telco Construction Equipment (TCE)

TCE принадлежащее одновременно Tata Motors и Hitachi сфокусировано в основном на производстве экскаваторов и другого строительного оборудования.

HV Transmission (HVTL) и HV Axles (HVAL)

HVAL и HVTL полностью (на 100 %) принадлежат Tata Motors, заняты в бизнесе изготовления коробок передач и осей для тяжёлых и средних коммерческих автомобилей с производственными мощностями и инфраструктурой в Джамшедпуре.

Tata Technologies Limited (TTL)

TTL предоставляет инженерные и дизайнерские для автомобильной промышленности. Tata Motors принадлежит 86,91 % доля акций TTL. TTL расположена в Пуне и предоставляет свои услуги в США и Европе через полностью принадлежащие компании дочернии фирмы в Детройте и Лондоне соответственно. Также у компании имеется представительство в Таиланде. Tata Technologies

Tata Daewoo Commercial Vehicles (TDCV)

TDCV, расположенная в Южной Корее полностью принадлежит Tata Motors (куплена в марте 2004). TDCV занимается производством и продажами тяжёлых коммерческих автомобилей.

См. также

commons: Tata Motors на Викискладе?

Примечания

  1. World motor vehicle production by manufacturer: World ranking 2006. OICA (July 2007). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012.
  2. The Search Engine that Does at InfoWeb.net
  3. Ford Motor Company (2008-03-26). FORD MOTOR COMPANY ANNOUNCES AGREEMENT TO SELL JAGUAR LAND ROVER TO TATA MOTORS. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-27.
  4. Tata Motors (2008-03-26). Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover. Пресс-релиз. Проверено 2008-03-27.
  5. Tony Lewin. Classic names are part of Tata deal, Crain Communications work=Automotive News (2008-03-27). Проверено 18 мая 2008.
  6. Tata Motors completes acquisition of Jag, Land Rover, Thomson Reuters (2008-06-02). Проверено 2 июня 2008.
  7. H I S P A N O
  8. Autoline Website, http://www.autolineind.com/our_story.htm
  9. Autoline
  10. Chrysler to sell Tata Ace electric in US
  11. Fiat, Tata Motors set up joint venture. timesofmalta.com (21st October 2007).(недоступная ссылка — история) Проверено 1 апреля 2008.
  12. Tata Motors & Thonburi of Thailand set up joint venture in Thailand for pickup trucks
  13. Information on the Company
  14. French Compressed Air Car Set for Take-Off in India. planetark.org. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
  15. Harrabin, Roger Five-seat concept car runs on air (web). An engineer has promised that within a year he will start selling a car that runs on compressed air, producing no emissions at all in town.. BBC News (13 February 2008). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 16 февраля 2008.
  16. Future Energy Challenges and Energy Alternatives
  17. Без электричества: пневматические автомобили
  18. The Next People’s Car. forbes.com. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
  19. Time to say hi to Tata’s dream car. The Times of India. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012.
  20. Bajaj Auto car by 2009. dancewithshadows.com. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 21 января 2008.
  21. Tata Nano — world’s cheapest new car is unveiled in India
  22. CBC News — Consumer Life — Tata Motors rolls out Nano, the world’s cheapest car
  23. http://www.miljobil.no
  24. Tata Motors enters into Definitive Agreement with Ford for purchase of Jaguar Land Rover. Tata Motors (2008-03-26).(недоступная ссылка — история) Проверено 26 марта 2008.
  25. 5 for 2 special: Tata acquires 3 other British marques in Jaguar, Land Rover deal. Leftlane News (28 March 2008). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 28 марта 2008.
  26. TATA MOTORS UNVEILS ELECTRIC VERSIONS OF INDICA AND ACE
  27. Miljøbil Grenland AS — Forside
  28. TMETC acquires 50.3 per cent stake in Norway’s Miljo Grenland/Innovasjon; to launch first electric vehicle, Indica EV, in 2009
  29. Tata Motors European Technical Centre
  30. Tata to launch EV next year
  31. 1 2 3 Михаил Оверченко, Глеб Столяров. Чудо для бедных // Ведомости, № 3 (2025), 11 января 2008
  32. Tata Motors на money.cnn.com
  33. Tata Motors building an Air Car?. addict3d.org.(недоступная ссылка — история) Проверено 21 января 2008.

Ссылки

  • tatamotors.ru — официальный сайт Tata Motors
  • tatamotors.com — официальный сайт Tata Motors  (англ.)

ACC · Bajaj · Airtel · BHEL · Cipla · DLF · Grasim · Gujarat Ambuja · HDFC · HDFC Bank · Hero Honda · Hindalco · HUL (ранее HLL) · ICICI Bank · Infosys · ITC · L&T · Maruti · NTPC · ONGC · Ranbaxy · Reliance Comm. · Reliance Energy · RIL · SBI · Sun Pharmaceutical · TCS · Tata Motors · Tata Steel · Wipro

ABB · ACC · Ambuja Cements · Axis Bank · Bharat Heavy Electricals · Bharat Petroleum · Bharti Airtel · Cairn India · Cipla · DLF · GAIL · Grasim Industries · HCL Technologies · HDFC Bank · Hero Honda Motors · Hindalco Industries · Hindustan Unilever · Housing Development Finance Corp. · ITC · ICICI Bank · Idea Cellular · Infosys Technologies · Jindal Steel & Power · Larsen & Toubro · Mahindra & Mahindra · Maruti Suzuki India · NTPC · National Aluminium · Oil & Natural Gas Corp. · Power Grid Corporation of India · Punjab National Bank · Ranbaxy Laboratories · Reliance Capital · Reliance Communications · Reliance Industries · Reliance Infrastructure · Reliance Power · Siemens · State Bank of India · Steel Authority of India · Sterlite Industries · Sun Pharmaceutical Industries · Suzlon Energy · Tata Communications · Tata Consultancy Services · Tata Motors · Tata Power · Tata Steel · Unitech · Wipro

 Просмотр этого шаблона Tata Motors
Бренды Tata • Tata Daewoo • Tata Hispano • Jaguar • Land Rover • Lanchester • Rover • Daimler
Автомобили, SUV’ы Nano • Indica • Indigo • Sumo • Sumo Grande • Safari • Aria
Концепт кары OneCAT • Indica Silhouette • Xover • Elegante • Pr1ma • aria Coupe • Cliffrider
Грузовики Ace • Novus • TL • Prima
Минивэны Winger • Magic • Iris • Venture
Исторические экспонаты Sierra · Estate
Официальный сайт компании

Tata Motors (NYSE: TTM) — индийский автопроизводитель. В плане бизнес-показателей компании нечем особо похвастаться, но ее котировкам благоприятствует ориентация компании на электрокары. Впрочем, дефицит полупроводников не способствует тому, чтобы компания стала новой Tesla.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею сделать обзор Tata Motors предложил наш читатель Andrey Sergeev в комментариях к обзору Abercrombie & Fitch. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзоре много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

Скачать таблицу из отчета

На чем зарабатывают

Согласно годовому отчету Tata Motors, 98,53% продаж компании дают машины и автозапчасти, а 1,47% — это финансовый сегмент.

Если смотреть на статистику по машинам, то в процентах от общего количества машин структура проданных авто выглядит так: 42,8% — рабочие машины, 36,2% — коммерческий транспорт и 21% — пассажирские машины.

В родной Индии компания занимает 12,7% рынка, но это не так важно, потому что география продаж у Tata гораздо шире. Индия дает 17,9% выручки, 11,5% — Китай, 16,2% — Великобритания, 19,9% — США, 16,6% — разные страны Европы и 17,9% — остальной мир. Львиная доля активов компании находится в Великобритании.

Компания убыточная по нескольким причинам: во-первых, «спасибо» коронавирусу, а во-вторых, компания реализует обширную инвестиционную программу, в частности в сфере электрокаров.

Выручка компании по сегментам, млн долларов и рупий. Источник: годовой отчет компании, стр. F-69 (237)
Продажи автомобилей по видам, единиц и процентов от общего числа. Источник: годовой отчет компании, стр. 47 (56)
Доля компании в различных категориях транспорта, процентов от общего числа. Источник: годовой отчет компании, стр. 47 (56)
Активы компании. Источник: годовой отчет компании, стр. F-113 (281)
Выручка компании по сегментам, млн долларов и рупий. Источник: годовой отчет компании, стр. F-113 (281)
Продажи компании, млн индийских рупий. Источник: годовой отчет компании, стр. 83 (92)
Численность работников компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 121 (130)
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев, млрд долларов. Итоговая маржа, процентов от выручки. Источник: Macrotrends

Проблемы и возможности

Учитывая негативную ситуацию с мобильностью населения в странах Азии, кажется, что ситуация с сезонными показателями продаж у компании обстоит не лучшим образом.

С другой стороны, показатели производственной активности в Великобритании сейчас активно растут. Компания здесь делает немалую часть своих продаж, и она крупный работодатель. Так что, возможно, за пределами Азии у Tata дела в этом квартале обстояли не так уж и плохо.

Однако все это не так важно, как обширные инвестиции Tata в производство электрокаров, которые уже начали давать результаты. В предыдущем квартале на электрокары пришлось 53% всех продаж. Все это довольно здорово, ведь нужно помнить, что спрос на электрокары растет как в Великобритании, так и в других частях света.

Проблемы и возможности — 2

Важно учитывать, что нынче в США у руля радикальные прогрессисты, которые выступают за соблюдение Парижских климатических соглашений 2015 года. И как раз согласно целям этих соглашений при текущих темпах ввода электрокаров на дороги США они никак не укладываются в программу сокращения выбросов к 2050 году. Ведь, чтобы уложиться, нужно увеличить темпы ввода раза в полтора.

Посему можно ожидать, что в Америке будут вводить все новые безумные льготы для владельцев электрокаров. Ну или как минимум что ESG-инвесторы будут накачивать капитализацию Tata, чтобы поощрять переход других автомобилестроительных предприятий к производству электрокаров. А союзные им финансовые учреждения будут выдавать Tata кредиты на льготных условиях — как это работает, мы уже рассказывали в лонгриде про ESG.

А вот что касается самой технологии электрификации автотранспорта, то здесь на руку Tata играет стоимость батарей для электрокаров. Цена батарей постоянно снижается, а производство их растет, что будет делать электрокары все более доступными. Ну или так предпочитают думать инвесторы. Tata все чаще позиционирует себя как электрокаровую компанию, что, скорее всего, отразится на ее котировках. Как мы уже говорили в разборе General Motors, для увеличения стоимости акций бывает небесполезно притвориться «новой Tesla». И, надо сказать, у Tata получается неплохо: при отсутствии серьезных успехов в бизнесе акции компании за год выросли аж на 253% практически только благодаря шумихе с электрокарами.

Но здесь есть небольшая проблема. Электрокары еще более требовательны к наличию электронных компонентов, для производства которых необходимы полупроводники. А как вы помните по нашей идее с KLA, а также новостям, в мире дефицит полупроводников. В связи с этим многие автопроизводители останавливают работу, потому что нужные компоненты не приходят вовремя, а без них машину не собрать. Так и Tata недавно остановила производство на ряде заводов в Великобритании, потому что нужные полупроводники не доставляют к ним вовремя. В связи с этим нужно быть готовыми к тому, что производственные неприятности отразятся на отчете компании в следующем квартале. Майский квартальный отчет будет описывать ситуацию, скорее всего, на начало апреля, до закрытия заводов в Великобритании.

Резюме

18 мая у Tata Motors выходит отчет за четвертый квартал 2021 года — у компании уже идет финансовый 2021 год. Я бы не стал ожидать от него ничего сверхъестественного, и как бизнес компания не вызывает у меня особенного интереса.

Но, возможно, с этими акциями получится отыграть бум интереса инвесторов к электрокарам. Все-таки «чистых» производителей электрокаров на бирже не очень много, так что здесь Tata может вырасти, просто потому что «ну вот еще компания, кроме Tesla». Модная ориентация бизнеса компании в сочетании с ее широким международным присутствием может привлечь в акции много любителей «яркого и перспективного».

Официальные дилеры TATA

Модельный ряд TATA

Индийский концерн ТАТА, который занимается производством автомобилей, образовался в 1868 году. Штаб-квартира автостроительной компании, выпускающей широкий спектр коммерческих, грузовых и легковых автомобилей, находится в Бомбее. Индийский автопроизводитель ТАТА производит большую гамму моделей легковых и коммерческих автомобилей, грузовых шасси, а также автобусов для перевозки пассажиров во внутреннем и междугороднем сообщении.

Обширный ассортимент выбора техники, которую представляет потребителю ТАТА, позволяет использовать ее для самых разных целей и нужд, для самых разных видов перевозок. ТАТА, пользуясь технической помощью работников фирмы DaimlerChrysler, изготавливает достаточно большую линейку грузовых автомобилей. Их грузоподъемность варьируется от одной до сорока тонн.

В 2000 году индийская автомобильная компания ТАТА начала поставлять свою продукцию (пикапы и легкие грузовики) в страны Европы, а также в Российскую Федерацию. Более того, в России (на Урале), а также в Украине ведется сборка нескольких моделей грузовиков ТАТА.

Помимо грузовых автомобилей, компания ТАТА наладила производство грузопассажирских автомобилей и автомобилей-универсалов. Автобусы, выпускаемые ТАТА, могут иметь пассажировместимость салона от 12 до 80 человек. Индийскими автопроизводителями собрано более 200 тыс. легковых автомобилей ТАТА и около 40 тыс. вседорожников Sumo и Safari. Легковые автомобили экспортируются в Италию, Испанию, Португалию и Великобританию.

Источник

Каталог автомобилей Tata (Тата)

продано автомобилей Tata

произведено автомобилей Tata

История марки Tata:

Индийская автофирма «ТАТА Моторс Лимитед» – ответвление группы компаний «ТАТА», реализующих проекты в разных областях.

Модельный ряд Tata

Последние новости Tata

1570772769

1569302613

1545842678

1544226705

Популярные галереи

Марки авто

zen instagram vkontakte facebook odnoklassniki twitter youtube telegram

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

Автомобили tata — модельный ряд автомобилей тата

TATA – каталог техники

avtomobili tata modelnyj rjad avtomobilej tata 1f7deee

Индийский концерн ТАТА, который занимается производством автомобилей, образовался в 1868 году.

Штаб-квартира автостроительной компании, выпускающей широкий спектр коммерческих, грузовых и легковых автомобилей, находится в Бомбее.

Индийский автопроизводитель ТАТА производит большую гамму моделей легковых и коммерческих автомобилей, грузовых шасси, а также автобусов для перевозки пассажиров во внутреннем и междугороднем сообщении.

Обширный ассортимент выбора техники, которую представляет потребителю ТАТА, позволяет использовать ее для самых разных целей и нужд, для самых разных видов перевозок. ТАТА, пользуясь технической помощью работников фирмы DaimlerChrysler, изготавливает достаточно большую линейку грузовых автомобилей. Их грузоподъемность варьируется от одной до сорока тонн.

В 2000 году индийская автомобильная компания ТАТА начала поставлять свою продукцию (пикапы и легкие грузовики) в страны Европы, а также в Российскую Федерацию. Более того, в России (на Урале), а также в Украине ведется сборка нескольких моделей грузовиков ТАТА.

На европейский рынок индийская компания ТАТА поставляет, в основном, 1-тонные пикапы, имеющие колесную формулу 4×2 и 4×4 и полную массу от 2,8 до 3 тонн.

Данные автомобили оборудуются модернизированным 4-х цилиндровым двигателем, имеющим объем в 2 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом и мощностью 90 лошадиных сил. Коробка передач – 5-ступенчатая, механическая.

У автомобиля передние дисковые тормоза и независимая подвеска, а также гидроусилитель руля. Машина может оборудоваться кабинами нескольких типов – на выбор покупателя.

В линейке грузовиков ТАТА – 3-тонные полукапотные грузовые автомобили серии SFC407, грузовики бескапотные серии LPT407. Здесь же 5-тонные модификации SFC709 и LPT709 и новый 3,5-тонный бескапотный грузовик LPT613. Вся эта техника имеет в своей комплектации 4-6-цилиндровые дизельные силовые агрегаты с мощностью в 71, 90 и 130 лошадиных сил.

Они оборудованы механическими коробками передач, имеют рессорную подвеску и гидропневматический привод тормозов.

ТАТА производит также бескапотные 6-тонные грузовые автомобили LPT1615TC, а также шасси с кабиной, которые оборудованы дизельным двигателем объемом в 5,9 литра (мощность 137 лошадиных сил) и имеют механическую 5-ступенчатую коробку передач.

Помимо грузовых автомобилей, компания ТАТА наладила производство грузопассажирских автомобилей и автомобилей-универсалов. Автобусы, выпускаемые ТАТА, могут иметь пассажировместимость салона от 12 до 80 человек.

Индийскими автопроизводителями собрано более 200 тыс. легковых автомобилей ТАТА и около 40 тыс. вседорожников Sumo и Safari.

Легковые автомобили экспортируются в Италию, Испанию, Португалию и Великобританию.

Грузовик ТАТА-613

avtomobili tata modelnyj rjad avtomobilej tata c4185bf

Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.

Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:

Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.

Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.

К основным достоинствам техники относятся:

К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.

Вернуться к содержанию

Модификации

Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:

коробка переключения передач механическая; привод 4х2; тип подвески рессорная; вес 7,5 т; грузоподъемность 4 т; ширина колеи 1,58 м сзади и 1,65 м спереди; колесная база 3,8 м. площадь грузовой платформы 10,2 м2.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.

Двигатель Тата 613

Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.

Двигатель Tata 697 NA Мощность 130 лс Топливо дизель Цилиндров 6 Крутящий момент 416 Нм Объем движка 5,7 л Объем бака 120 л

Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.

Вернуться к содержанию

Устройство

В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:

Фургон Tata 613 Ex2

Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.

Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.

Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.

Вернуться к содержанию

Шасси

В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.

Автомобиль Тата 613 Ех2

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения.

Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов.

Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.

Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.

К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители.

Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах.

К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.

Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление

Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:

Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.

Вернуться к содержанию

Цена нового и б/у

Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.

Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.

К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.

Вернуться к содержанию

Аналоги

В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.

Tata – весь модельный ряд автомобилей Тата, каталог всех моделей Tata, история компании Tata, отзывы – Autodmir.ru (Автомобили и Цены)

avtomobili tata modelnyj rjad avtomobilej tata 8f4ac8e

Tata Motors (Тата Моторс) – одна из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире, является подразделением огромного индийского конгломерата Tata Group. В настоящий момент автомобили марки занимают до 70% рынка Индии в коммерческом сегменте и входят в первую тройку в легковом.

История автомобильной компании Тата началась в 1945 году с производства локомотивов. Однако практически сразу руководители компании поняли, что разработка автомобильного транспорта может принести значительно больший доход. И уже в 1954 году после заключения партнерства с Daimler-Benz AG индийский производитель занялся выпуском коммерческих автомобилей.

Надо отметить, что до 1989 года вся продукция, выпускаемая Tata Motors, базировалась на модельных рядах других производителей автомобилей. Настоящий же успех к индийскому производителю пришёл уже после того, как в 1991 году руководителем компании стал внук основателя Tata Group Ратан Тата. С тех пор дела компании пошли вверх.

30 декабря 1998 года компания представила свой первый легковой автомобиль под названием Indica, полностью разработанный инженерами компании. Этот небольшой хэтчбек оборудовался двигателем объемом 1.4 литра, также произведённым компанией Tata Motors.

В 2001 году Indica появилась в продаже на рынках Европы. Компания экспортировала модель в Западную Европу, в Великобритании автомобиль был известен под именем City Rover. Позже начался экспорт модели в Бразилию и Южную Африку.

Фото модели Вы сможете посмотреть в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.

В том же 1998 году дебютировал и внедорожник под названием Safari, также полностью произведённый в Индии. Изначально автомобиль комплектовался дизельным двигателем объемом 1,9 литра. Позднее стали выпускаться версии с объемом двигателя от 2 до 3 литров.

В 2000 году на автосалоне в Женеве компания представила переднеприводный концептуальный родстер Aria, созданный на базе модели Indica совместно с дизайн-ателье I.DE.A Institute. Через год в Европе начались продажи серийной версии модели Aria Coupe с 1,6-литровым мотором.

В 2002 году в свет вышел компактный седан Indigo. В 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новое название — Indigo Manza. В этот же год выходит новая версия с кузовом универсал, эта модификация именуется Indigo Marina.

Что касается технических характеристик, то модель оборудуется по выбору покупателя двумя типами двигателей. Первый — бензиновый, объемом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил, второй — дизельный, таким же объем, но мощность его составляет 71 лошадиную силу.

В качестве коробки передач предлагается пятиступенчатая «механика».

В 2005 году внедорожник Safari подвергли модернизации. Автомобиль получил дизельный 3,0-литровый мотор индийского автопроизводителя, а внешний вид модели был разработан в дизайнерском отделе Tata Motors.

В 2008 году между Tata Motors и Ford Motor Company было подписано соглашение о приобретении индийской компанией британских автомобильных производителей Jaguar и Land Rover.

В 2008 году компания заявила о намерении выпустить самый дешевый автомобиль в мире. И уже 23 марта 2009 года с заводского конвейера в городе Сананд сошёл первый автомобиль под названием Nano, стоимость которого составила приблизительно 2000 долларов США.

Автомобиль Nano был разработан с целью максимально автомобилизировать население Индии, а также для экспорта в наименее развитые страны мира.

В своих отзывах автовладельцы отмечают отличный диаметр поворота модели Nano, что позволяет легко маневрировать и парковаться в тесных условиях мегаполиса, а малый вес на передней оси делает рулежку легкой даже без всяких электро- и гидро-усилителей.

Кроме того, 2009 год запомнился презентацией обновлённого концептуального автомобиля Xover 2009, который представляет собой 7-местный кроссовер длиной почти в 5 метров.

В начале 2010 года компания представила новую модель Aria. Этот внушительный по размерам кроссовер получил богатый список оборудования и 140-сильный 2,2-литровый дизель. Aria является самым дорогим автомобилем среди всех моделей производителя. Обсудить эту и другие модели Вы сможете в автомобильном клубе марки.

На сегодняшний день компания поставляет продукцию на все континенты, имея сборочные производства во многих странах, в том числе и в России.

АВТОМОБИЛИСТ

avtomobili tata modelnyj rjad avtomobilej tata 85ed982

Главная – Каталог автомобилей – TATA

История производителя

Группа ТАТА

Группа ТАТА является хорошо известной промышленной группой, доход которой за 2005-2006 финансовый год составил около 22 миллиардов долларов, что равно 2.9% ВВП страны.

Группа ТАТА состоит из 93 действующих компаний в 7 секторах бизнеса, таких как: машиностроение, новые материалы, химическая промышленность, энергетика, потребительские товары и сервисный сектор, информационные системы и телекоммуникации.

Во всех компаниях Группы ТАТА работают приблизительно 220,000 человек.

32 компании Группы ТАТА являются Открытыми Акционерными Обществами, общая капитализация которых является наивысшей среди других индийских бизнес-конгломератов в частном секторе, и насчитывают свыше 2, 8 миллионов акционеров.

Среди этих компаний наиболее известными являются такие, как “Tata Steel”, “Tata Consultancy Services”, “Tata Motors” и “Tata Tea”.

Группа ТАТА оперирует более, чем в 40 странах шести континентов, и товары и услуги ее компаний экспортируются в 140 стран.

Масштаб деятельности Группы ТАТА растет глобально.

“TATA Tea” стала первой индийской многонациональной компанией в международной чайной индустрии; “TATA Steel”- одна из мировых производителей стали; “TATA Chemicals” является одной из крупнейших среди производителей соды в Азии; Titan входит в шестерку мировых производителей часов, и “TATA Motors” один из шести мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей. Компании Группы ТАТА разделяют пять основных ценностей: честность и справедливость, понимание и чувствительность, совершенство, единство, ответственность. Группа и ее компании отличаются строгой приверженностью деловой этике и корпоративной социальной ответствености. Это- наследие, которое принесло Группе ТАТА доверие многих миллионов людей, затрагиваемых деятельностью ТАТА. Во всем мире найдутся немного деловых домов, которые бы пользовались доверием в такой степени.

Тата моторс

«Тата Моторс Лимитед» является крупнейшей автомобильной компанией в Индии, с оборотом US$ 5.5 миллиардов за последний финансовый год (апрель 2005 – март 2006).

Компания является лидером по производству всех сегментов коммерческих автомобилей и занимает второе место на рынке легковых автомобилей, имея удачные модели в сегменте компактных, средних и многоцелевых легковых машин. «Тата Моторс Лтд.

» занимает пятое место в мире по производству среднетоннажных и тяжелых коммерческих автомобилей.

Девиз компании – «Быть лучшими в своих действиях, лучшими в своих товарах и лучшими в нашей системе ценностей и этике» – является руководством для 22,000 служащих «Тата Моторс Лтд.» Основанная в 1945 году, «Тата Моторс Лтд.» распространила своё присутствие по всей Индии.

Более 3,5 миллионов автомобилей курсируют вдоль и поперек по дорогам Индии, с тех пор как первый из них сошел с конвейера в 1954 году. Заводы компании расположены в разных районах Индии, в городах Джамшедпур, Пуне и Лакнау. Они поддерживаются обширной сетью дилеров по продажам, сервису и запчастям, составляя 1200 пунктов по всей стране.

Компания также проводит серьезную финансовую деятельность при помощи TATA Finance, с целью стимулирования покупателей к покупке автомобилей TATA Motors. «Тата Моторс Лтд.» – первая индийская промышленная компания, зарегистрированная на Нью-Йоркской Фондовой Бирже в сентябре 2004, и вышла как автомобильная компания глобального масштаба.

В 2004 она приобрела компанию “Daewoo Commercial Vehicles”, второго крупнейшего производителя грузовиков в Корее. Возрожденная “Tata Daewoo Commercial Vehicles” уже начала выпуск новой продукции. В 2005 году «Тата Моторс Лтд.» приобрела 21% акций компании “Hispano Carrocera”, известного испанского производителя автобусов, с правом выкупа 100% акций.

Присутствие “Hispano” теперь расширяется на другие рынки. В 2006 году было создано совместное предприятие с бразильской компанией “Marcopolo”-мировым лидером по изготовлению автобусных кузовов, с целью производства полностью укомплектованных автобусов.

Недавно Tata Motors и Fiat Group подписали Договор о намерении, с целью создания совместного промышленного предприятия в Индии, которое будет выпускать легковые автомобили, двигатели и трансмиссии для индийского и зарубежного рынков. Tata Motors уже занимается дистрибуцией и маркетингом брэнда Fiat в Индии. У Tata Motors имеются научно-исследовательские центры в Индии, Великобритании, Южной Корее и Испании.

Эти приобретения расширят глобальные рубежи «Тата Моторс Лтд.», которая экспортирует свои автомобили с 1961 года. Коммерческие и легковые автомобили компании продаются на рынках многих стран Европы, Африки, Ближнего Востока, Австралии, Юго-Восточной и Южной Азии. Компания имеет сборочные производства в Малайзии, Кении, Бангладеше, Испании, Украине, России и Сенегале.

Основой роста компании за последние 50 лет является глубокое понимание экономических стимулов и потребностей покупателей и способность реализовывать их в выпускаемой продукции, используя новейшие научно-исследовательские разработки.

Engineering Research Centre – Научно-Исследовательский Центр компании, основанный в 1966 году, где работают 1400 инженеров и ученых – разрабатывает передовые технологии и современные автомобили. Именно «Тата Моторс Лтд.

» разработала первый в Индии собственный малотоннажный коммерческий грузовик, первую машину класса SUV и, в 1998 году, – первую в Индии, самостоятельно-разработанную легковую машину «Tata Indica». За 2 года, с момента выпуска, “Tata Indica” стала самой продаваемой машиной в своем сегменте в Индии.

В последующие годы будут представлены несколько новаторских грузовиков, которые будут отвечать потребностям покупателей завтрашнего дня.

Помимо разработки новых автомобилей, научно-исследовательская работа также направлена на разработки технологий, обеспечивающих улучшение экологических показателей автомобилей и новых альтернативных видов топлива.

Посредством своих дочерних предприятий, компания занимается автомобильным машиностроением, производством строительной техники, автокомпонентов, станкостроением и производством оборудования автоматизации производства, высокоточных штампов и оснастки, пластмассовых и электронных компонентов для автомобилей и компьютеров и, также, финансированием, розничной торговлей автомобилями и их обслуживанием.

Будучи верной традициям ТАТА Групп, «Тата Моторс Лимитед» полностью предана концепции Корпоративной Социальной Ответственности. Компания подписала Международное Соглашение ООН “UNITED NATIONS GLOBAL COMPACT’- и работает в области общественных иннициатив по вопросам прав человека, по трудовым и экологическим стандартам, в соответствии с принципами “GLOBAL COMPACT’. Одновременно, компания играет активную роль в развитии общества, служа и помогая населению, которое проживает в районах, где расположены заводы. Благодаря своему богатому наследию, «Тата Моторс Лтд.» сегодня прокладывает путь в блестящее будущее.

Технические характеристики автомобилей Tata / Тата

avtomobili tata modelnyj rjad avtomobilej tata 21cff61

Тата – это огромная корпорация, состоящая из 80 самостоятельных подразделений, занимающаяся в индийской промышленности практически всем: металлургией, энергетикой, авиационным транспортом, программированием, производством автомобилей. Продукция компании пользуется спросом не только в Индии, но и далеко за ее пределами.

“Первый камень” этой империи с сегодняшним оборотом в 17,8 млрд. долларов заложил Джамшетджи Нуссерванджи Тата, основав в 1868 году Ткацко-прядильную мануфактуру Центральной Индии (Central India Spinning, Weaving and Manufacturing Company) с уставным капиталом в 21 тыс. рупий (около 4,5 тыс. долларов).

Джамшетджи мечтал поднять промышленность Индии, сделать страну экономически развитой. С этой целью он открывал университеты, в которых учились будущие специалисты, строил гидроэлектростанцию и металлургический комбинат. Для этого он, вместе со своими двумя сыновьями и двоюродным братом, в 1887 году основал компанию Tata Sons.

После смерти Джамшетджи в 1904 году концерн возглавил его старший сын Дорабджи Тата, который управлял компанией в течение 28 лет и много сделал для ее развития. При нем была создана компания Tata Airlines, в последствие национализированная и переименованная в Air India.

В 1938 году во главе концерна состоявшего из 14 компаний становится Джехангир Ратанджи Дадабхой, не имевший родственных связей с семьей основателей компании.

Машиностроением компания начала заниматься только в 1945 году, создав в своей структуре отдельное подразделение Tata Engineering and Locomotive Company по производству локомотивов и агрегатов к ним. В 2003 году оно было переименовано в Tata Motors.

В 1991 году в возрасте 87 лет Джехангир отходит от дел и передает бразды правления корпорации своему племяннику Ратану, который остается руководителем и хозяином компании по сей день.

В этом же году Tata Motors выпускает миллионный двигатель, а в 1998 выводит на рынок свой легковой автомобиль Indica стоимостью 5 100долларов.

В 2003 году начинается выпуск его обновленной версии City Rover для европейского рынка и начинается производство грузовых автомобилей на выкупает у корейской компании Daewoo подразделения по их сборке.

С 2006 года компания вышла на российский рынок с малотоннажным грузовиком TATA LPT 613, аналогом популярнейшего в своё время в Европе Mersedes-Benz OM 352.

В 2008 году в состав концерна входят британские марки Jaguar и Land Rover, выкупленные у компании Ford приблизительно за 2 млрд. долларов, вместе с заводами по производству запчастей и исследовательскими центрами.

В настоящее время компания Tata Motors занимает пятое место в мире по производству коммерческих автомобилей и автобусов, а также занимается выпуском легковых автомобилей и внедорожников.

В марте 2009 года начался выпуск самого дешевого легкового автомобиля в мире Tata Nano.

TATA LPT-613 – технические характеристики

avtomobili tata modelnyj rjad avtomobilej tata 4d279d4

Главная → Автомобили TATA → TATA LPT-613 – технические характеристики

Ильичевске ( Одесская область ) на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» и на ЗАО «Бориспольский автобусный завод» (с. Пролиски Киевская область ). Грузовики производства последнего реализуются под маркой БАЗ-Т713 «Подорожник».

С 2004 года модель производилась в России компанией «Автомобили и моторы Урала» под названием АМУР-4346.

Описание

Конструктивно Tata LPT 613 представляет собой низкорамную грузовик с кабиной бескапотного компоновки, на которую, по желанию клиента, устанавливаются различные модификации кузова – промтоварный, изотермический, термический, хлебный фургоны, тентовая / бортовая платформа, самосвал, эвакуатор и т.д.. Сама же грузовик собирается крупноузловой способом в г.. Ильичевске ( Одесская область ) на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» и на ЗАО «Бориспольский автозавод» (с. Пролиски Киевская область ) с SKD-машинокомлектов, поставляемых из Индии.

Двигатель

Один из сильнейших козырей Tata LPT 613 – это надежный, проверенный временем двигатель Tata 697 NA, выпускаемый по лицензии Mercedes-Benz OM 352. 6-цилиндровый, рядный, объемом 5,7 л и мощностью 130 л.с. (при 2400 об / мин), он работает в паре с 5-ступенчатой механикой Tata GBS-40.

КПП – с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и скользящим зацеплением для передачи заднего хода. Крутящий момент – 416 Нм – достигается уже при 1400-1700 об / мин. Сцепление – фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Охлаждение двигателя – жидкостное. Аккумуляторная батарея – 120 А / ч, 12 Вт.

Стартер ТАТА LPT 613 имеет мощность 2.8 кВт и работает с напряжением 12В.

Шасси

[1] Спереди и сзади устанавливаются зависимые подвески на продольных полуэллиптических рессорах. Гидроусилитель – производства ZF, по словам мастеров станции ТО, один из самых безотказных узлов автомобиля, независимо от условий эксплуатации.

Тормоза – пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система – двухконтурная. Вспомогательная система – специальный тормоз-замедлитель с приводом от двигателя – ретардер.

Автобусы шасси TATA LPT-613

Производитель Tata Motors Также называется БАЗ-Т713 “Подорожник” АМУР-4346 Место производства Индия Двигатель (и) Дизельный двигатель Колесная база 3800 мм Длина 6860 мм (шасси) Ширина 2045 мм Высота 2341 мм Клиренс 194 мм Передняя колея 1650 мм Задняя колея 1577 мм Высокая скорость 110 км / ч Вместимость бака 120 л Подобные Hyundai HD65 / HD72 / HD78 Mercedes-Benz Vario ЗИЛ-5301 ГАЗ-3310 Валдай Isuzu NQR

Источник

Марка Tata с каждым годом наращивает темпы выпуска новаторских авто.

История бренда Tata начинается с основания небольшой торговой компании. Сегодня TATA Motors – флагман индийской промышленности, прочно укоренившийся практически во всех сегментах автомобилестроения.

История развития бренда Tata

Фундамент марки был заложен в 1868 году Джамсетджи Нуссерванджи Тата, основавшим в Индии ткацко-прядильную мануфактуру. Позднее это предприятие разрослось до размеров корпорации, в 1887 году получившей название Tata Sons. Джамсетджи мечтал поднять индийскую промышленность. Для этого в составе Tata Sons открывались университеты, где происходило обучение кадров, были построены металлургический комбинат и гидроэлектростанция.

В 1904 году руководство концерном перешло сыну Джамсетджи – Дорабджи Тата. Он стал отцом компании Tata Airlines, позднее переименованной в Air India.
Бренд Tata в том виде, как он известен сейчас, – это уже детище племянника основателя компании Джамсетджи Тата.

Основание бренда

Зарождение «ТАТА Моторс» – одного из ответвлений TATA Group – датируется 1945 г. Именно тогда компания под управлением Джамсетджи Тата и Бейкера взяла машиностроительный вектор, наладив выпуск локомотивов.
В 1954 году она расширяет сферу своей деятельности в область производства коммерческого транспорта. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с немецким концерном Daimler-Benz. Сборка собственных автомобилей, хоть они и были подобием немецких, началась лишь в 1960 году. Компании понадобилось 5 лет, чтобы наладить производство грузовых автомобилей. Но индийские дороги мало подходят для тяжелых грузовиков, и компания была вынуждена перейти на выпуск малотоннажных коммерческих автомобилей. Первый из них – Tata 407 – сошел с конвейера в 1986 году.

Позднее, в 2005, начнется сборка Tata Ace – индийского мини-грузовика, подарившего миру новый класс малотоннажного транспорта для бизнеса. Благодаря Ace продажи компании в грузовом сегменте выросли на треть. Всего за 4 года выпуска данной модели было продано более 200 тысяч машин.

Мини грузовик Tata

Мини грузовик Tata

В 1998 году компания открыла для себя рынок легковых автомобилей, представив общественности авто Tata Indica. Это была первая легковушка, сконструированная в Индии. Машина завоевала народное признание, быстро став лидером продаж среди пассажирских авто. Обновленная версия Indica V2 получила ряд усовершенствований, подхлестнувших интерес потребителя. Именно Indica сделала марку TATA по-настоящему известной.

Постепенный захват рынка и выход на международный уровень

Успех Tata Indica ознаменовал начало экспансии «Тата Моторс» на международный рынок. Первым шагом стало присоединение в 2004 году к концерну Daewoo, в результате чего у бренда появилось южнокорейское представительство – Tata Daewoo. Это подразделение производит сборку седельных тягачей и самосвалов Daewoo из SDK-комплектов как на территории Кореи, так и в Пакистане.

Плавное перетекание на международную арену затронуло и продажи автобусов. В том же 2004 «ТАТА Моторс» получает пятую часть акций испанской фирмы Hispano Carrocera и заключает соглашение на поставку кузовов для своих автобусов с бразильской «Маркополо». Совместными усилиями Tata Motors и ее зарубежных партнеров налаживается производство и поставка на зарубежный рынок Starbus и Globus.

Еще одним шагом на мировую арену стала покупка в 2008 году Tata Motors контрольных пакетов акций Land Rover и Jaguar. Также планируется увеличение доли компании в MG Rover, Daimler и Lanchester.

Чуть ранее в список партнеров Táta попала FIAT Group. Компании заключили договор об организации совместного автомобильного производства на территории Индии. До этого партнеры оказывали друг другу только дистрибьюторские услуги.

Эти приобретения позволили «Тата Моторс» освоить европейские стандарты производства и тем самым раздвинуть географические границы своих интересов. Марка авто «Тата» заняла уверенные позиции в странах Европы, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии и Ближнего Востока. Испания, Кения, Малайзия, Россия, Сенегал и Бангладеш – вот неполный список мест размещения сборочных площадок корпорации.

Последние разработки

Марка Tata с каждым годом наращивает темпы выпуска новаторских авто. В 2009 году был презентован первый в своем роде воздухомобиль, разработанный совместно с люксембургской фирмой MDI и получивший название OneCAT. Пока устройство заряжается в течение 4 часов от электроразъема, но разработчики обещают добавить функцию прямой заправки сжатым газом, и занимать эта процедура будет около 3 минут.

OneCAT вмещает 5 человек и способен перемещаться со скоростью до 100 км/ч, преодолевая на одной заправке 90 км. Для движения автомобиль использует энергию сжатого встроенным электрокомпрессором воздуха, но может работать и на обычном топливе.

Tata Motors грузовик

Tata Motors грузовик

Есть в линейке продукции компании и электромобили. В 2009 году появились Indica и Tata Ace, снабженные электрической тягой и автономными источниками питания. Выпуск таких модификаций был изначально налажен на норвежских предприятиях, уже имеющих опыт электромобилестроения, с перспективой переноса производства на территорию Индии.

Начиная с 2007 г. представлено еще несколько новинок, среди них обновленная версия внедорожника Xenon TL и пикап Sumo. На Женевском автосалоне показали Indigo, Elegante и концепт ситикара Pixel, построенный на базе вышедшего ранее микрокара Nano. В 2010 дебютировали микровэн Magic Iris и его переделанная в микропикап версия Ace Zip. В сентябре того же года появились кроссовер Aria, хэтчбек Indica Vista 90 и седан Indigo e-CS VX.

В обозримом будущем компания планирует представить ряд новаторских коммерческих автомобилей. Предполагается, что новые модели технически будут иметь большой задел на «завтрашний день». Идет активная работа над новыми технологиями улучшения экологичности автомобилей и путем применения альтернативных видов топлива.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии