Текст вечером вся компания остановилась в каком то неприветливом болоте впр

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2)  — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3)  — морфологический разбор слова; (4)  — синтаксический разбор предложения.

Текст 1

Вечером вся компания ост..новилась в каком(то) (не)пр.ветливом болоте. На з..ре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша пут..шественница пр..цепилась спинкой вперёд а брюшком назад. Лягушка ра(з/с)сматривала землю и запоминала ч..десную картину.(4)

Утки л..тели над (золотисто)жёлтыми лесами и шумными(2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рож.. . Люди смотрели на ути(н,нн)ую стаю и замеч..ли в ней что(то) (не)обычное. Когда они обн..руж..вали лягушку, все начинали кричать показ..вать на неё руками. И лягушке ужас..но захотелось л..теть ближе к земле и послушать, что о ней ра(з/с)сказыва..т.

Во время следующего отдыха пут..шественница пожаловалась(3) уткам, что от полёта у неё круж..т..ся голова. Утки пообещали ей л..теть п..ниже.

1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Источник: ВПР по русскому языку 6 класс 2021 год. Вариант 20.


2

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Источник: ВПР по русскому языку 6 класс 2021 год. Вариант 20.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

шумными(2)

шумными

шумный ← шум (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

пожаловалась(3)

1.  Пожаловалась (что сделала?)  — глагол, н. ф.  — пожаловаться.

2.  Пост.  — сов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост.  — в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.

3.  В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

сущ.Лягушка глаг.рассматривала сущ.землю и глаг.запоминала прил.чудесную сущ.картину.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: лягушка (подлежащее, выражено именем существительным) рассматривала (и) запоминала (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (рассматривала) землю  — дополнение, выражено именем существительным; (запоминала) картину  — дополнение, выражено именем существительным; (картину) чудесную  — определение, выражено именем прилагательным.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Указания по оцениванию Баллы
K1 Выполнение морфемного разбора  
  Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
K2 Выполнение словообразовательного разбора  
  Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
K3 Выполнение морфологического разбора  
  Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
K4 Выполнение синтаксического разбора предложения  
  Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 12

Источник: ВПР по русскому языку 6 класс 2021 год. Вариант 20.

Вечером вся компания ост..новилась в каком(то) (не)пр..ветливом болоте. На з..ре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша пут..шественница пр..цепилась спинкой вперёд а брюшком назад. Лягушка ра(с/з)сматривала землю и запоминала ч..десную картину.(4)

Утки л..тели над (золотисто)жёлтыми лесами и шумными(2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рож... Люди смотрели на ути(нн/н)ую стаю и замеч..ли в ней что(то) (не)обычное. Когда они обн..руж..вали лягушку, все начинали кричать показ..вать на неё руками. И лягушке ужасно захотелось л..теть поближе к земле и послушать, что о ней ра(с/з)сказывают.

Во время следующего отдыха пут..шественница пожаловалась(3) уткам, что от полёта у неё круж..тся голова. Утки пообещали ей л..теть п..ниже.

Правильный ответ:

Вечером вся компания остановилась в каком(то) (не)приветливом болоте. На заре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша путешественница прицепилась спинкой вперёд, а брюшком назад. Лягушка рассматривала землю и запоминала чудесную картину.(4)

Утки летели над (золотисто)жёлтыми лесами и шумными(2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рожь. Люди смотрели на утиную стаю и замечали в ней что(то) (не)обычное. Когда они обнаруживали лягушку, все начинали кричать, показывать на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле и послушать, что о ней рассказывают.

Во время следующего отдыха путешественница пожаловалась(3) уткам, что от полёта у неё кружится голова. Утки пообещали ей лететь пониже.

Пояснение: 

Вечером вся компания остановилась в каком-то неприветливом болоте. На заре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша путешественница прицепилась спинкой вперёд, а брюшком назад. Лягушка рассматривала землю и запоминала чудесную картину.(4)

Утки летели над золотисто-жёлтыми лесами и шумными(2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рожь. Люди смотрели на утиную стаю и замечали в ней что-то необычное. Когда они обнаруживали лягушку, все начинали кричать, показывать на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле и послушать, что о ней рассказывают.

Во время следующего отдыха путешественница пожаловалась(3) уткам, что от полёта у неё кружится голова. Утки пообещали ей лететь пониже.

(По М. Гаршину)

Источник: 

ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 20

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 20. Диктант!!

Диктант. Объясните правописание пропущенных букв. Определите, какие
знаки препинания пропущены, и докажите необходимость их постановки.

Комп(?)ютер может работать только с такой инф..рмацией кото-
рую люди могут пр..вратить в сигналы. Если бы люди умели превра-
щать в сигналы вкус 1 или зап..х то комп(?)ютер
мог бы работать и с такой инф..рмацией но де-
лать этого люди пока (не)научились. Очень хоро-
шо пр..вращает(?)ся 2 в сигналы то что мы вид..м.
Для этого есть вид..окамеры сп..циальные ц..фро-
вые фотоа(п, пп)араты и сп..циальные устройства
которые носят название скан..ры. Люди давно
научились пр..вращать в сигналы то что мы слыш..м. Делают это
с помощью микр..фонов. Даже обычный телефо(н, нн)ый а(п, пп)арат
способен справит(?)ся с такой задачей так как он пр..вращает в сиг-
налы звук человеческого голоса.
(По книге «Занимательный компьютер»)

Как объяснить правописание пропущенных букв и знаков препинания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вечером вся компания ост..новилась в каком(то) (не)пр.ветливом болоте. На з..ре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша пут..шественница пр..цепилась спинкой вперёд а брюшком назад. Лягушка ра(з/с)сматривала землю и запоминала ч..десную картину. (4)

Утки л..тели над (золотисто)жёлтыми лесами и шумными (2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рож.. . Люди смотрели на ути(н,нн)ую стаю и замеч..ли в ней что(то) (не)обычное. Когда они обн..руж..вали лягушку, все начинали кричать показ..вать на неё руками. И лягушке ужас..но захотелось л..теть ближе к земле и послушать, что о ней ра(з/с)сказыва..т.

Во время следующего отдыха пут..шественница пожаловалась (3) уткам, что от полёта у неё круж..т..ся голова. Утки пообещали ей л..теть п..ниже.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

шум н ый ← шум (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Пожаловалась (что сделала?) — глагол, н. ф. — пожаловаться.

2. Пост. — сов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

сущ. Лягушка глаг. рассматривала сущ. землю и глаг. запоминала прил. чудесную сущ. картину . (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: лягушка (подлежащее, выражено именем существительным) рассматривала (и) запоминала (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (рассматривала) землю — дополнение, выражено именем существительным; (запоминала) картину — дополнение, выражено именем существительным; (картину) чудесную — определение, выражено именем прилагательным.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

1. Распознавание слова: рожь.

2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 4 буквы и 3 звука, так как буква ь не обозначает звука.

Вечером вся компания остановилась в каком-то неприветливом болоте. На заре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша путешественница прицепилась спинкой вперёд, а брюшком назад. Лягушка рассматривала землю и запоминала чудесную картину. (4)

Утки летели над золотисто-жёлтыми лесами и шумными (2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рожь. Люди смотрели на утиную стаю и замечали в ней что-то необычное. Когда они обнаруживали лягушку, все начинали кричать, показывать на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле и послушать, что о ней рассказывают.

Во время следующего отдыха путешественница пожаловалась (3) уткам, что от полёта у неё кружится голова. Утки пообещали ей лететь пониже.

Правила русской орфографии и пунктуации (1956)

I. Гласные после шипящих и Ц

Орфография

I. Гласные после шипящих и Ц

§ 1. После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и, например: чудо, щука, час, роща, жир, шить.

Буквы ю и я допускаются после этиx согласных только в иноязычных словах (преимущественно французских), например: жюри, парашют (в том числе – именах собственных, например: Сен-Жюст), а также в сложносокращенных словах и буквенных аббревиатурах, в которых, по общему правилу, допускаются любые сочетания букв (см. § 110).

§ 2. После ц буква ы пишется в окончаниях и в суффиксе -ын, например: птицы, о вцы и овц ы ; огурцы, белолицый, сестрицын, лисицын, а также в словах цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц (междометие) и в других словах того же корня. В остальных случаях после ц пишется всегда и, например: станция, цибик, циновка, цимбалы, цинк, медицина.

§ 3. После ц буквы ю и я допускаются только в иноязычных именах собственных, например: Цюрих, Свенцяны.

§ 4. А. Если после ж, ч, ш, щ под ударением произносится о, то буква о пишется:

1. В окончаниях имен существительных и прилагательных, например: плечо, ножом, шалашом, плечом, Фомичом, плащом, межой, вожжой, душой, свечой, пращой, чужой, большой.

а) имен существительных:
-ок, например: рожок, петушок, крючок, борщок;
-онок, например: медвежонок, мышонок, галчонок, бочонок;
-онк-а, например: книжонка, рубашонка, ручонка; также деньжонки;

б) имен прилагательных:
-ов-, например; ежовый, грошовый, парчовый, холщовый;
-он- (с беглым -о-), например: смешон;

в) наречий, например: свежо, горячо, общо.

3. В род. пад. множ. ч. на -ок, -он имен существительных, например: кишок, княжон.

4. В словах (и в производных от них): обжора, крыжовник, жом, трещотка, трущоба, чащоба, чокаться, чопорный, Печора, шов, шорох, шоры; в именах существительных: изжога, ожог, поджог (ср. написания с -ег в прошедшем времени глаголов: изжег, сжег, поджег); также в некоторых областных и просторечных словах, например: жолкнуть, зажopaзажор), жох, ужо (в значении «потом», «после»), вечор (в значении «вчера вечером» ), чох (например, в выражении «не верит ни в сон, ни в чох» ), наречие чохом.

Примечание. Иноязычные слова пишутся согласно произношению, например: крюшон, мажор, шомпол – шомпола, Чосер (фамилия), но: жест, планшет.

Б. Во всех прочих случаях после ж, ч, ш, щ под ударением пишется буква е, хотя и произносится о, а именно:

1. В глагольных окончаниях -ешь, -ет, -ем, -ете, например: лжешь, лжет и т. д., печешь, печет и т. д.

2. В глагольном суффиксе -евыва-, например: затушевывать, перекочевывать, также затушевывание, перекочевывание.

3. В суффиксе отглагольных существительных -евк-, например: перекочевка, размежевка.

4. В суффиксе существительных -ер, например: дирижер, ретушер, стажер, ухажер.

5. В суффиксе причастий страдательного залога -енн- (-ен-) и в словах, образованных от таких причастий, например: напряженный, напряжен, напряженность, напряженно; отрешенный, отрешенность; размягченный, размягченность; упрощенный, упрощенность; ученый, ученость; толченый; жженый, жженка.

6. В словах, в корне которых под ударением произносится , чередующееся с е в других формах или в других словах того же корня, например: желтый (желтеть), жесткий (жестковатый), жернов (жернова), желудь (желудей), жердочка (жердей); дешевый, дешевки (дешеветь), шелк (шелковистый), шерстка (шерстяной), решетка, решетчатый (решето), кошелка (кошелек), шепот (шептать); челн (челнок), челка (чело), черт (чертей), черный (чернота), чет (нечет), чечетка (чечет), отчет, счет (вычет, вычесть), черточка (черта), печенка (печень), бечевка (бечева); щетка (щетина), щелкать (щелчок), пощечина, щеки (щека); в корнях глагольных форм: сжег, поджег, сжегший, поджегший (сжечь, поджечь), шел (шедший), разжевывать (разжевать).

7. В предложном падеже местоимения что, о чем, на чем, а также в словах причем, нипочем 1 .

§ 5. В русских словах в неударяемых слогах после ж, ч, ш, щ буква о не пишется, например: гор о шек (ср. петуш о к), ст о рожем (ср. чиж о м), б о льшего (ср. больш о го), р ы жего (ср. чуж о го). В иноязычных словах допускается буква о и в слогах неударяемых, например: жок е й, шокол а д.

§ 6. Написание о или е после ц в русских словах определяется следующими правилами:

1. В слогах ударяемых пишется о или е в соответствии с произношением, например: цокать, лицо, овцой, дельцов, отцов, отцовский, облицовка, вытанцовывать, танцор, но: прицел, целый, ценный, цеп и т. п.

2. В слогах неударяемых о не пишется, кроме слова цокотуха и родственных (ср. цокот).

При отсутствии ударения в суффиксах и окончаниях всегда пишется е, например: полотенце, пальцем, пальцев, куцего, ситцевый, молодцеватый, глянцевитый, танцевать, гарцевать, Кунцево, Баренцево море.

В иноязычных словах о после ц может писаться и в неударяемых слогах, например: пал а ццо, ск е рцо.

1 Правила параграфа 4, равно как и все другие, не распространяются на фамилии: они пишутся в соответствии с написаниями в официальных личных документах.

I. Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному

Пунктуация

I. Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному

§ 136. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством повторяющихся союзов и. и, ни. ни, или. или и т. п., например:

    И все тошнит, и голова кружится, и мальчики кровавые в глазах.

§ 137. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством союзов и, да (в значении «и»), да и, или, либо, а также союзов а и да (в значении «но») (о точке и о точке с запятой перед этими союзами см. §§ 127 и 131, п. 2), например:

    Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно.

Примечание. Запятая перед союзами и, да (в значении «и»), или, либо не ставится, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение. Наличие общего второстепенного члена или общего придаточного предложения тесно связывает такие предложения в одно целое, например:

    По улицам двигались грузовики и мчались легковые машины.
    От пристани каждое утро отходил катер или отплывала лодка.
    Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крылу домика в Васильевском.

§ 138. Запятая ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное без помощи союзов или посредством союзов но, однако, все же, тем не менее, лишь в тех случаях, когда такие предложения тесно связаны между собой по смыслу (о точке с запятой перед этими союзами см. § 131, п. 1), например:

    Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.

§ 139. Запятая ставится между придаточными предложениями, относящимися к одному главному.

    Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса.

Если такие придаточные предложения соединены посредством одиночных союзов и, да (в значении «и»), то между ними никакого знака препинания не ставится, например:

    Она мечтала вслух о том, как она будет жить в Дубечне и какая это будет интересная жизнь.

I. Общие правила

Орфография

I. Общие правила

§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня, где после согласной оказалась бы гласная, и писать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: дуб, дубки (дубы), рукав, рукавчик (рукава), лиф, лифчик (лифы), молотьба (молотить), низкий, низший (низок), высший(высокий), когти (коготь), ложка (ложечка), плошка (плошечка).

В ряде случаев для правильного написания согласной можно изменить слово так, чтобы после согласной оказалась не гласная, а согласная р, л, м, н, в, например: штраф –штрафной, зубки – зубной, бегство – беглый, вымок – мокрый.

Правописание согласных, которые нельзя проверить путем изменения слова, определяется в словарном порядке, например: общий, футбол, оптом.

Примечание. Cлово свадьба пишется с буквой д (свадебный), хотя слова того же корня сватать и сват имеют согласный т; лестница, отверстие пишутся с буквой с, несмотря на наличие форм лезу, отверзать.

§ 50. Правило § 49 относится также к приставкам, например: входить (влезать), надколоть(надрубить), обтесать (обрезать), подкинуть (подменить), представить (предоставить), отдать(отучить), сделать (суметь), сбросить.

В приставках без-, воз-, вз-, из-, низ-, раз-, роз-, чрез- (через-) перед глухими к, п, с, т, ф,
х, ц, ч, ш, щ
пишется с вместо з, например: бесполезный, воспитать, вспахать, искусать, ниспровергнуть, рассыпать, роспись, чересполосица, но: безвкусный, бездарный, вздремнуть, возбудить, избавить и т. п.

§ 51. Правило § 49 относится к т, д перед с, ц и ч в начале суффиксов, например: детство(дети), блюдце (блюдо), корытце (корыто), молодчик (молодой), попутчик (пути). Буква т перед ч пишется и в тех случаях, когда суффиксы -чик, -чин-, -чат- и т. п. присоединяются к основе, оканчивающейся на -к, -ц, -ч, причем буквой т заменяется конечная согласная основы, например: кабатчик (кабак), черепитчатый (черепица), кpyпитчатый (крупица), таблитчатый (таблица), реснитчатый (ресница), картотетчик (картотека), добытчик (добыча).

Примечание. В глаголах перед -ся сохраняется написание той формы, к которой -ся присоединяется, например: носиться, носится, забыться.

§ 52. Следует отличать прилагательные на -ц-кий (-ц-кой) от прилагательных на -д-ский (-д-ской) или -т-ский (-т-ской):

1) если основа слова, от которого образовано прилагательное, оканчивается на или -к, -ч (если они в этих случаях меняются на ц), то пишется -ц-кий (-ц-кой), например: немецкий(немец), рыбацкий (рыбак), ткацкий (ткач), галицкий (Галич; есть также форма галичский).

2) если основа слова, от которого образовано прилагательное, оканчивается на или , то пишется соответственно -д-ский (-д-ской) или -т-ский (-т-ской), например: шведский (швед), городской (город), советский (coвет), марксистский (марксист).

В прилагательных, образованных от иноязычных собственных имен (географических наименований), оканчивающихся на с предшествующей согласной, кроме , пишется -ц-ский, например: пфальцский (Пфальц), констанцский (Констанца), майнцский (Майнц).

В прилагательных, образованных от иноязычных собственных имен, оканчивающихся на , с предшествующей гласной, а также на -цц-, обычно пишется -ц-кий, причем двойное ц основы сохраняется, например: суэцкий (Суэц), горицкий (Горица), дворжецкий (Дворжец), ниццкий (Ницца), абруццкий (Абруццо).

§ 53. В группе согласных (например, стн, стл, здн и т. д.) один из согласных может не произноситься. Для правильного написания надо изменить слово или подобрать другое слово с тем же корнем так, чтобы после первого или второго согласного этой группы стоял гласный, например: честный (честен), костный (кости), но: косный (косен); хлестнуть (хлестать), стлать (стелю), но: слать (посылать), пастбище (пастух), здравствуй (здравый), сердце (сердечный), солнце (солнечный).

Однако пишется блеснуть (хотя блестеть), плеснуть (хотя плеск), склянка (хотя стекло), лестница (хотя лесенка).

§ 54. Чтобы знать, в каких случаях следует писать щ, а в каких шч, или жч, или сч, или зч, или стч, или здч, надо уяснить себе состав слова.

Пишется щ в тех случаях, когда оно целиком относится или только к корню, или только к суффиксу, например: щетка, щука, прощу, ищу, вощаной, дощатый; расщепить (ср. щепать), площе (ср. плоско), погонщик (ср. погонять); женщина (ср. жена).

Пишется сч на стыке приставки и корня, когда с относится к приставке, а ч к корню, например: счесть, бесчестный, исчерпать, чересчур.

1) на стыке корня и суффикса, если суффикс начинается с ч и этому звуку предшествуют согласные ш, ж, с, з, ст, зд, корня, например: перебежчик (ср. перебежишь), перевозчик (ср. перевозить), разносчик (ср. разносить), объездчик (ср. объездить);

2) в основах, оканчивающихся на сочетания шк, жк, ск, зк, стк или здк, если при замене суффикса вместо к в этих сочетаниях появляется звук ч, например: резче (резкий), хлестче (хлесткий), веснушчатый (веснушки).

Примечание. В словах счастье, песчаный пишется сч.

§ 55. В числительных от 11 до 30 перед ц пишется д, например: одиннадцать, двенадцать, двадцать.

§ 56. В словах, произведенных от основ на -к, -ч, -ц, перед суффиксами, начинающимися с н, пишется ч (хотя в некоторых из этих слов произносится ш): печной, печник (печь), стрелочник, гречневый (греча), лоточник (лоток), прачечная (прачка), скворечник, скворечня (скворец), балалаечный, горчичный (горчица), справочник (справка), перечница (перец), крошечный (крошка), конечно (конец), пустячный (пустяк), скучно (скука), но: лотошник (играющий в лото).

Так жe пишутся женские отчества, произведенные от мужских отчеств на -ич, например: Ильинична, Саввична. В словах, произведенных от основ на , перед суффиксом -н- пишется ш, например: золотушный (золотуха), суматошный (суматоха), наушник (ухо).

Примечание. В отдельных случаях пишется сочетание шн: двурушник, городошник.

§ 57. В род. пад. ед. ч. прилагательных и местоимений мужского и среднего рода в окончании перед гласными пишется буква г (хотя произносится в), например: доброго, синего, его, того, всего, моего.

I. Общие правила

Орфография

I. Общие правила

§ 76. Пишутся слитно:

1. Все сложносокращенные слова, например: колхоз, эсминец, профсоюз, автотракторный.

2. Слова с приставками (включая вне-, nосле-, сверх-, а-, анти-, архи-, инфра-, контр-, ультра- и др.), а также с начальными составными частями пан-, квази-, псевдо- и др., например: довоенный, внеплановый, подотдел, аморальный, сверхприбыль, архинелепый, инфракрасный, контрудар, ультрафиолетовый, междуведомственный, панамериканизм, квазиученый, псевдоклассический.

Если приставка присоединяется к имени собственному, она пишется через дефис, например: Анти-Дюринг.

О написании с дефисом обер-, унтер-, лейб-, штаб-, вице-, экс- см. § 79, п. 13.

3. Сложные существительные, прилагательные и наречия, первым элементом которых является числительное, написанное буквами, например: пятилетка, трехтонка, полуторагодовалый, двенадцатибалльный, двухсотполовинный, троекратно.

Написание слитное и через дефис сложных иноязычных слов устанавливаются в словарном порядке.

О написании через дефис собственных имен см. § 79, п. 6.

§ 77. Пишутся через дефис:

1. Лексические образования, представляющие coбoй:

а) повторение того же самого слова, например: маленький-маленький, еле-еле, чуть-чуть, постояли-постояли и разошлись (значение ограниченности по времени);

б) повторение того же слова или той же основы, но с разными окончаниями или приставками, например: день-деньской, рад-радехонек, один-одинешенек, давным-давно, черным-черно, мало-мальски, мало-помалу, крепко-накрепко, крест-накрест, толстый-претолстый, как-никак, волей-неволей, также один-единственный;

в) сочетание двух синонимических слов, например: нежданно-негаданно, тихо-смирно.

О постановке запятой (а не дефиса) при повторении слова см. § 149.

Примечание. Два одинаковых cyществительныx в усилительном сочетании, из которых одно стоит в им. пад., а другое в твор. пад., пишутся раздельно, например: чудак чудаком, честь честью и т. п.

2. Графические буквенные сокращения сложных прилагательных, пишущихся слитно, для отличия от сокращенно написанных словосочетаний из прилагательного и существительного, например: ж.-д. – железнодорожный, но: ж. д. – железная дорога, с.-х. – сельскохозяй-ственный, но: с. х. – сельское хозяйство.

Дефис сохраняется в графических буквенных сокращениях слов, пишущихся через дефис, например: с.-д. – социал-демократ и социал-демократический, Ж.-Ж. Руссо Жан-Жак Руссо.

3. Сложные слова, первым элементом которых является числительное (см. § 76, п. 3), если это числительное написано цифрами, например: 25-процентный, 10-летний, 35-летие.

4. Сложные порядковые числительные, если первая часть их написана цифрами, например: 183-миллионный, 5-тысячный.

5. Порядковые числительные, если они написаны цифрами с грамматическим окончанием, например: 15-й, 127-го.

6. Специальные термины и наименования, в том числе и аббревиатуры, в состав которых входит отдельная буква алфавита, например β-лучи (бета-лучи), или числительное, написанное цифрами и стоящее на втором месте, например ТУ-104, но: 4000 М (автопогрузчик с ковшом).

II. Гласные Ы и И после приставок

Орфография

II. Гласные Ы и И после приставок

§ 7. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем или с другой приставкой, которые начинаются с и, пишется, согласно c произношением, по общему правилу ы, например: розыск, предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить, безыскусственный, сызнова, безыдейный, безынициативный, безынтересный, сымпровизировать, надындивидуальный, предыстория.

Но пишется и:

1. В словах с приставками меж- и сверх-, например: межирригационный, сверхизысканный.

2. В словах с иноязычными приставками и частицами: пан-, суб-, транс-, контр- и т. п., например: панисламизм, субинспектор, Трансиордания, контригра.

II. Двойные согласные

Орфография

II. Двойные согласные

§ 58. Двойные согласные пишутся при сочетании приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной, например: поддержать, преддверие, ввести, оттереть, ссыпать, восстановить, беззаконный, контрреволюция.

§ 59. Двойные согласные пишутся при сочетании составных частей сложносокращенных слов, если одна часть кончается, а другая начинается одной и той же согласной, например: Моссовет, главврач.

§ 60. Двойное н и двойное с пишутся при сочетании корня и суффикса, если корень кончается, а суффикс начинается согласной н или с:

с суффиксом -н-, например: длинный (длина), старинный (старина), каменный (камень), доменный (домна), законный (закон), временный (основа времен-);

с суффиксом -ск-, например: котласский (Котлас), арзамасский (Арзамас), русский (Русь), но: тартуский (Тарту), ханькоуский (Ханькоу);

с суффиксом -ств-: искусство (ср. искусный).

Двойное с пишется также в глаголах прошедшего времени при сочетании основ на с возвратной частицей -ся, например: спасся, несся.

Примечание. Двойное н пишется в числительном одиннадцать.

§ 61. Двойное н пишется в суффиксах -енн-, -онн- прилагательных, образованных от существительных, например: соломенный, болезненный, клюквенный, искусственный, внутренний, ведренный, свойственный, обеденный, революционный, позиционный.

Примечание. В слове ветреный и в производных от него пишется одно н, но в приставочных образованиях пишется -нн- (безветренный, подветренный).

Прилагательные с суффиксом -ян- (-ан-), образованные от существительных, пишутся с одним н, например: волосяной, дровяной, глиняный, кожаный. Прилагательные деревянный, оловянный, стеклянный пишутся с двойным н.

С одним н пишется суффикс -ин- в прилагательных, например: соловьиный, куриный, гостиный, а также в существительном гостиница.

§ 62. Двойное н пишется в страдательных причастиях прошедшего времени, например: читанные на торжественном заседании доклады; боец, раненный вражеской пулей; колхоз, организованный в 1930 году; усиленный двумя ротами отряд; депутаты, избранные в Верховный Совет.

§ 63. Двойное н пишется во всех прилагательных, образовавшихся из страдательных причастий прошедшего времени (или по их типу), если эти прилагательные имеют приставки либо оканчиваются на -ованный, -еванный (кроме жеваный и кованый), например: больному назначено усиленное питание, вышел том избранных сочинений Пушкина, возвышенный стиль, вписанный треугольник, выдержанное вино, доверенный человек, умеренный климат, изысканные манеры, отвлеченный вопрос, рассеянный ученик, поношенное платье, подержанные книги, заплаканное лицо, заржавленный ключ, рискованный шаг, балованный ребенок, корчеванный участок.

Но с одним н следует писать прилагательные, образовавшиеся из страдательных причастий прошедшего времени (в том числе и сложные, см. § 80, п. 2), если эти прилагательные не имеют приставки и не образованы от глаголов на -овать, -евать, например: ученые труды, раненые пограничники, рваная одежда, копченая колбаса, кипяченое молоко, вяленая рыба, гашеная известь, соленые огурцы, моченые яблоки, пареный картофель, гладкокрашеная ткань.

Слова желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный и некоторое другие, определяемые в словарном порядке, пишутся с двумя н.

§ 64. Двойное н пишется в наречиях на и в существительных с суффиксами -ик, -иц-, -ость, образованных от прилагательных, если последние пишутся с двумя н, например: нечаянно, неслыханно, взволнованно, взволнованность (взволнованный); уверенно, уверенность (уверенный); воспитанность, воспитанник, воспитательница (воспитанный); ставленник (ставленный); пленник (пленный); именинник (именинный); сенник (сенной); коренник (коренной); свойственник (свойственный).

Если же прилагательное имеет одно н, то и образованные от него наречия и cyществительные пишутся с одним н, например: путано, путаник, путаница (путаный); учено, ученость (ученый); конопляник (конопляный); серебряник (серебряных дел мастер). Также с одним н пишутся слова сребреник (в значении монеты) и бессребреник (бескорыстный человек).

§ 65. Двойное н пишется во множ. ч. и в женском и среднем роде ед. ч. кратких прилагательных, образовавшихся от страдательных причастий прошедшего времени, в полной форме которых – двойное н, например: группы дисциплинированны и организованны; девочка воспитанна и умна; они очень рассеянны.

Краткие же страдательные причастия пишутся с одним н, например: сломан, сломана, сломано, сломаны; юноша воспитан комсомолом; девочка изнежена воспитанием; мы ограничены временем; ученики организованы в группу.

§ 66. Двойное ж пишется в словах вожжи, дрожжи, можжевельник, жужжать и в производных от них, а также в некоторых образованиях от глагола жечь, например: жжешь, жжет, жженый, жжение, жженка.

При наличии чередования зг – зж, зд – зж следует писать не двойное ж, а зж, например: брюзжишь (брюзга), мозжечок (мозг), приезжать (приезд), позже (стар. поздо, соврем. поздно), загромозжу (загромоздить), а также брезжить (ср. стар. брезг – «рассвет»).

§ 67. Не пишется больше двух одинаковых согласных подряд, хотя бы это и требовалось, составом слова, например: рассориться (рас + ссориться), одесский (одесс + ский), прусский (прусс + ский), пятитонный (пятитонн + ный).

§ 68. Написание двойных согласных в иноязычных словах определяется в словарном порядке, например: ирригация, коррозия, кассация, эксцесс, эссенция, но: афиша, литера, официальный, офорт, рапорт.

§ 69. В словах, образованных от основ, оканчивающихся на две одинаковые согласные, двойные согласные перед суффиксами сохраняются, например: группа – группка, группочка; программа – программка, программный, киловатт – киловаттный, Калькутта – калькуттский; класс – классный, гунн – гуннский, балл (единица меры оценки) пятибалльный; галл – галльский; либретто – либреттист.

Но пишется: кристальный (хотя кристалл), финка, финский (хотя финн), колонки (хотя колонна), пятитонка (хотя тонна), оперетка (хотя оперетта).

Примечание. В первой части сложносокращенных слов, которая представляет собой основу, оканчивающуюся двойной согласной, пишется только одна согласная, например: грамзапись, групком.

источники:

http://rus6-vpr.sdamgia.ru/problem?id=5066

http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/23-spravka/rules

«Вот как я превосходно придумала», – думала она про себя.

А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.

– Удивительно умная голова наша лягушка, – говорили они, – даже между утками мало таких найдется.

Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но, вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: несшие ее утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперед, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на нее руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

– Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

Жила́-была́ на све́те лягу́шка-кваку́шка. Сиде́ла она́ в боло́те, лови́ла комаро́в да мо́шку, весно́ю гро́мко ква́кала вме́сте со свои́ми подру́гами. И ве́сь ве́к она́ прожила́ бы благополу́чно — коне́чно, в то́м слу́чае, е́сли бы не съе́л её а́ист. Но случи́лось одно́ происше́ствие.

Одна́жды она́ сиде́ла на сучке́ вы́сунувшейся из воды́ коря́ги и наслажда́лась тёплым ме́лким до́ждиком.

«А́х, кака́я сего́дня прекра́сная мо́края пого́да! — ду́мала она́. — Како́е э́то наслажде́ние — жи́ть на све́те!»

До́ждик мороси́л по её пёстренькой лакиро́ванной спи́нке; ка́пли его́ подтека́ли е́й под брюшко́ и за ла́пки, и э́то бы́ло восхити́тельно прия́тно, та́к прия́тно, что она́ чуть-чу́ть не заква́кала, но, к сча́стью, вспо́мнила, что была́ уже́ о́сень и что о́сенью лягу́шки не ква́кают, — на э́то е́сть весна́, — и что, заква́кав, о́на мо́жет урони́ть своё лягу́шечье досто́инство. Поэ́тому она́ промолча́ла и продолжа́ла не́житься.

Вдру́г то́нкий, свистя́щий, преры́вистый зву́к разда́лся в во́здухе. Е́сть така́я поро́да у́ток: когда́ они́ летя́т, то и́х кры́лья, рассека́я во́здух, то́чно пою́т, и́ли, лу́чше сказа́ть, посви́стывают. Фью-фью-фью-фью́ — раздаётся в во́здухе, когда́ лети́т высоко́ над ва́ми ста́до таки́х у́ток, а и́х сами́х да́же и не ви́дно, та́к они́ высоко́ летя́т. На э́тот ра́з у́тки, описа́в огро́мный полукру́г, спусти́лись и се́ли как ра́з в то́ са́мое боло́то, где жила́ лягу́шка.

— Кря́, кря́! — сказа́ла одна́ из ни́х, — Лете́ть ещё далеко́; на́до поку́шать.

И лягу́шка сейча́с же спря́талась. Хотя́ она́ и зна́ла, что у́тки не ста́нут е́сть её, большу́ю и то́лстую кваку́шку, но всё-таки, на вся́кий слу́чай, она́ нырну́ла под коря́гу. Одна́ко, поду́мав, она́ реши́лась вы́сунуть из воды́ свою́ лупогла́зую го́лову: е́й бы́ло о́чень интере́сно узна́ть, куда́ летя́т у́тки.

— Кря́, кря́! — сказа́ла друга́я у́тка, — уже́ хо́лодно стано́вится! Скоре́й на ю́г! Скоре́й на ю́г!

И все́ у́тки ста́ли гро́мко кря́кать в зна́к одобре́ния.

— Госпожи́ у́тки! — осме́лилась сказа́ть лягу́шка, — что́ тако́е ю́г, на кото́рый вы́ лети́те? Прошу́ извине́ния за беспоко́йство.

И у́тки окружи́ли лягу́шку. Снача́ла у ни́х яви́лось жела́ние съе́сть её, но ка́ждая из ни́х поду́мала, что лягу́шка сли́шком велика́ и не проле́зет в го́рло. Тогда́ все́ они́ на́чали крича́ть, хло́пая кры́льями:

— Хорошо́ на ю́ге! Тепе́рь та́м тепло́! Та́м е́сть таки́е сла́вные тёплые боло́та! Каки́е та́м червяки́! Хорошо́ на ю́ге!

Они́ та́к крича́ли, что почти́ оглуши́ли лягу́шку. Едва́-едва́ она́ убеди́ла и́х замолча́ть и попроси́ла одну́ из ни́х, кото́рая каза́лась е́й то́лще и умне́е все́х, объясни́ть е́й, что́ тако́е ю́г. И когда́ та́ рассказа́ла е́й о ю́ге, то лягу́шка пришла́ в восто́рг, но в конце́ всё-таки спроси́ла, потому́ что была́ осторо́жна:

— А мно́го ли та́м мо́шек и комаро́в?

— О́! це́лые ту́чи! — отвеча́ла у́тка.

— Ква́! — сказа́ла лягу́шка и ту́т же оберну́лась посмотре́ть, не́т ли зде́сь подру́г, кото́рые могли́ бы услы́шать её и осуди́ть за ква́канье о́сенью. Она́ уж ника́к не могла́ удержа́ться, что́бы не ква́кнуть хоть ра́зик.

— Возьми́те меня́ с собо́й!

— Э́то мне́ удиви́тельно! — воскли́кнула у́тка. — Ка́к мы тебя́ возьмём? У тебя́ не́т кры́льев.

— Когда́ вы лети́те? — спросила лягушка.

— Ско́ро, ско́ро! — закрича́ли все́ у́тки. — Кря́, кря́! кря́! кря́! Тут хо́лодно! На ю́г! На ю́г!

— Позво́льте мне́ поду́мать то́лько пя́ть мину́т, — сказа́ла лягу́шка, — я сейча́с верну́сь, я наве́рно приду́маю что́-нибудь хоро́шее.

И она́ шлёпнулась с сучка́, на кото́рый бы́ло сно́ва вле́зла, в во́ду, нырну́ла в ти́ну и соверше́нно зары́лась в не́й, что́бы посторо́нние предме́ты не меша́ли е́й размышля́ть. Пя́ть мину́т прошло́, у́тки совсе́м бы́ло собрали́сь лете́ть, как вдру́г из воды́, о́коло сучка́, на кото́ром она́ сиде́ла, показа́лась её мо́рда, и выраже́ние э́той мо́рды бы́ло са́мое сия́ющее, на како́е то́лько спосо́бна лягу́шка.

— Я приду́мала! Я нашла́! — сказа́ла она́. — Пусть две́ из вас возьму́т в свои́ клю́вы пру́тик, а я́ прицеплю́сь за него́ посереди́не. Вы́ бу́дете лете́ть, а я́ е́хать. Ну́жно то́лько, что́бы вы́ не кря́кали, а я́ не ква́кала, и всё бу́дет превосхо́дно.

Хотя́ молча́ть и тащи́ть хо́ть бы и лёгкую лягу́шку три́ ты́сячи вёрст не бо́г зна́ет како́е удово́льствие, но её у́м привёл у́ток в тако́й восто́рг, что они́ единоду́шно согласи́лись не́сти её. Реши́ли переменя́ться ка́ждые два́ часа́, и та́к как у́ток бы́ло, как говори́тся в зага́дке, сто́лько, да ещё сто́лько, да полсто́лько, да че́тверть сто́лька, а лягу́шка была́ одна́, то нести́ её приходи́лось не осо́бенно ча́сто. Нашли́ хоро́ший, про́чный пру́тик, две́ у́тки взя́ли его́ в клю́вы, лягу́шка прицепи́лась рто́м за середи́ну, и всё ста́до подняло́сь на во́здух. У лягу́шки захвати́ло ду́х от стра́шной высоты́, на кото́рую её по́дняли; кро́ме того́, у́тки лете́ли неро́вно и дёргали пру́тик; бе́дная кваку́шка болта́лась в во́здухе, как бума́жный пая́ц, и и́зо все́й мо́чи сти́скивала свои́ че́люсти, что́бы не оторва́ться и не шлёпнуться на зе́млю. Одна́ко она́ ско́ро привы́кла к своему́ положе́нию и да́же начала́ осма́триваться. Под не́ю бы́стро проноси́лись поля́, луга́, ре́ки и го́ры, кото́рые е́й, впро́чем, бы́ло о́чень тру́дно рассма́тривать, потому́ что, вися́ на пру́тике, она́ смотре́ла наза́д и немно́го вве́рх, но ко́е-что всё-таки ви́дела и ра́довалась и горди́лась.

«Во́т как я́ превосхо́дно приду́мала», — ду́мала она́ про себя́.

А у́тки лете́ли всле́д за нёсшей её пере́дней па́рой, крича́ли и хвали́ли её.

— Удиви́тельно у́мная голова́ на́ша лягу́шка, — говори́ли они́, — да́же ме́жду у́тками ма́ло таки́х найдётся.

Она́ едва́ удержа́лась, что́бы не поблагодари́ть их, но вспо́мнив, что, откры́в ро́т, она́ сва́лится со стра́шной высоты́, ещё кре́пче сти́снула че́люсти и реши́лась терпе́ть. Она́ болта́лась таки́м о́бразом це́лый де́нь: нёсшие её у́тки переменя́лись на лету́, ло́вко подхва́тывая пру́тик; э́то бы́ло о́чень стра́шно: не ра́з лягу́шка чу́ть бы́ло не ква́кала от стра́ха, но ну́жно бы́ло име́ть прису́тствие ду́ха, и она́ его́ име́ла. Ве́чером вся́ компа́ния останови́лась в како́м-то боло́те; с зарёю у́тки с лягу́шкой сно́ва пусти́лись в пу́ть, но на э́тот ра́з путеше́ственница, что́бы лу́чше ви́деть, что́ де́лается на пути́, прицепи́лась спи́нкой и голо́вой вперёд, а брюшко́м наза́д. У́тки лете́ли над сжа́тыми поля́ми, над пожелте́вшими леса́ми и над деревня́ми, по́лными хле́ба в скирда́х; отту́да доноси́лся людско́й го́вор и сту́к цепо́в, кото́рыми молоти́ли ро́жь. Лю́ди смотре́ли на ста́ю у́ток и, замеча́я в не́й что́-то стра́нное, пока́зывали на неё рука́ми. И лягу́шке ужа́сно захоте́лось лете́ть побли́же к земле́, показа́ть себя́ и послу́шать, что́ об не́й говоря́т. На сле́дующем о́тдыхе она́ сказа́ла:

— Нельзя́ ли на́м лете́ть не та́к высоко́? У меня́ от высоты́ кру́жится голова́, и я бою́сь свали́ться, е́сли мне́ вдру́г сде́лается ду́рно.

И до́брые у́тки обеща́ли е́й лете́ть пони́же. На сле́дующий де́нь они́ лете́ли та́к ни́зко, что слы́шали голоса́:

— Смотри́те, смотри́те! — крича́ли де́ти в одно́й дере́вне, — у́тки лягу́шку несу́т!

Лягу́шка услы́шала э́то, и у неё пры́гало се́рдце.

— Смотри́те, смотри́те! — крича́ли в друго́й дере́вне взро́слые, — во́т чу́до-то!

«Зна́ют ли они́, что э́то приду́мала я́, а не у́тки?» — поду́мала кваку́шка.

— Смотри́те, смотри́те! — крича́ли в тре́тьей дере́вне. — Э́кое чу́до! И кто́ это приду́мал таку́ю хи́трую шту́ку?

Ту́т лягу́шка уж не вы́держала и, забы́в вся́кую осторо́жность, закрича́ла и́зо все́й мо́чи:

— Э́то я́! Я́!

И с э́тим кри́ком она́ полете́ла вве́рх торма́шками на зе́млю. У́тки гро́мко закрича́ли; одна́ из ни́х хоте́ла подхвати́ть бе́дную спу́тницу на лету́, но промахну́лась. Лягу́шка, дры́гая все́ми четырьмя́ ла́пками, бы́стро па́дала на зе́млю; но та́к как у́тки лете́ли о́чень бы́стро, то и она́ упа́ла не пря́мо на то́ ме́сто, над кото́рым закрича́ла и где была́ твёрдая доро́га, а гора́здо да́льше, что бы́ло для неё больши́м сча́стьем, потому́ что она́ бултыхну́лась в гря́зный пру́д на краю́ дере́вни.

Она́ ско́ро вы́нырнула из воды́ и то́тчас же опя́ть сгоряча́ закрича́ла во всё го́рло:

— Э́то я́! Э́то я́ приду́мала!

Но вокру́г неё никого́ не́ было. Испу́ганные неожи́данным пле́ском, ме́стные лягу́шки все́ попря́тались в во́ду. Когда́ они́ на́чали пока́зываться из неё, то с удивле́нием смотре́ли на но́вую.

И она́ рассказа́ла и́м чу́дную исто́рию о то́м, как она́ ду́мала всю́ жи́знь и наконе́ц изобрела́ но́вый, необыкнове́нный спо́соб путеше́ствия на у́тках; как у неё бы́ли свои́ со́бственные у́тки, кото́рые носи́ли её, куда́ е́й бы́ло уго́дно; как она́ побыва́ла на прекра́сном ю́ге, где та́к хорошо́, где таки́е прекра́сные тёплые боло́та и та́к мно́го мо́шек и вся́ких други́х съедо́бных насеко́мых.

— Я зае́хала к ва́м посмотре́ть, ка́к вы́ живёте, — сказа́ла она́. — Я пробу́ду у ва́с до весны́, пока́ не верну́тся мои́ у́тки, кото́рых я́ отпусти́ла.

Но у́тки уж никогда́ не верну́лись. Они́ ду́мали, что кваку́шка разби́лась о зе́млю, и о́чень жале́ли её.

Впр по русскому 6 класс 2 вариант с ответами вечером вся компания остановилась

Задание 1 № 5066

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вечером вся компания ост..новилась в каком(то) (не)пр. ветливом болоте. На з..ре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша пут..шественница пр..цепилась спинкой вперёд а брюшком назад. Лягушка ра(з/с)сматривала землю и запоминала ч..десную картину. (4)

Утки л..тели над (золотисто)жёлтыми лесами и шумными (2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рож.. . Люди смотрели на ути(н, нн)ую стаю и замеч..ли в ней что(то) (не)обычное. Когда они обн..руж..вали лягушку, все начинали кричать показ..вать на неё руками. И лягушке ужас..но захотелось л..теть ближе к земле и послушать, что о ней ра(з/с)сказыва..т.

Во время следующего отдыха пут..шественница пожаловалась (3) уткам, что от полёта у неё круж..т..ся голова. Утки пообещали ей л..теть п..ниже.

Задание 2 № 5067

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

Шум н ый ← шум (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

Пожаловалась (3)

1. Пожаловалась (что сделала?) — глагол, н. ф. — пожаловаться.

2. Пост. — сов. вид, возвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

Сущ. Лягушка глаг. рассматривала сущ. землю и глаг. запоминала прил. чудесную сущ. картину. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: Лягушка (подлежащее, выражено именем существительным) Рассматривала (и) запоминала (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (рассматривала) землю — дополнение, выражено именем существительным; (запоминала) картину — дополнение, выражено именем существительным; (картину) чудесную — определение, выражено именем прилагательным.

Задание 3 № 5068

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

1. Распознавание слова: Рожь.

2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 4 буквы и 3 звука, так как буква Ь не обозначает звука.

Вечером вся компания остановилась в каком-то неприветливом болоте. На заре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша путешественница прицепилась спинкой вперёд, а брюшком назад. Лягушка рассматривала землю и запоминала чудесную картину. (4)

Утки летели над золотисто-жёлтыми лесами и шумными (2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рожь. Люди смотрели на утиную стаю и замечали в ней что-то необычное. Когда они обнаруживали лягушку, все начинали кричать, показывать на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле и послушать, что о ней рассказывают.

Во время следующего отдыха путешественница пожаловалась (3) уткам, что от полёта у неё кружится голова. Утки пообещали ей лететь пониже.

Задание 1 № 5066

Задание 3 № 5068

Морфемный и словообразовательный разборы слова.

Rus6-vpr. sdamgia. ru

27.06.2019 0:10:04

2019-06-27 00:10:04

Источники:

Https://rus6-vpr. sdamgia. ru/problem? id=5066

ВПР 6 класс (задание 1) | Педагогический портал «Тривиум» » /> » /> .keyword { color: red; } Впр по русскому 6 класс 2 вариант с ответами вечером вся компания остановилась

ВПР 6 класс (задание 1)

ВПР 6 класс (задание 1)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вечером вся компания ост.. новилась в каком(то) (не)пр.. ветливом болоте. На з.. ре утки с лягушкой снова пустились в дальний путь. На этот раз наша пут.. шественница пр.. цепилась спинкой вперёд а брюшком назад. Лягушка ра (с/з) сматривала землю и запоминала ч.. десную картину. (4)

Утки л.. тели над (золотисто)жёлтыми лесами и шумными (2) деревнями. Из деревень доносился людской говор. Там молотили рож.. . Люди смотрели на ути (нн/н) ую стаю и замеч.. ли в ней что(то) (не)обычное. Когда они обн.. руж.. вали лягушку, все начинали кричать показ.. вать на неё руками. И лягушке ужасно захотелось л.. теть поближе к земле и послушать, что о ней ра (с/з) сказывают.

Во время следующего отдыха пут.. шественница пожаловалась (3) уткам, что от полёта у неё круж.. тся голова. Утки пообещали ей л.. теть п.. ниже. >>>

# 15116

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Слышно было, как уходил ночью из леса мороз. Я вышел во двор и долго стоял, вглядываясь и вслушиваясь.

В воздухе плыл ш.. рох. Уху знакомо шуршание трав кустов и ветвей. Но сейчас шуршало (н.. )(на)(что) не похоже. Шуршит и чуть слышно позванива.. т.

На смену морозу пр.. шла о.. тепель. Я выт.. нул (3) в т.. мноту ладонь. В ладонь стали покал.. вать крохотные иголочки. Н.. чего было не видно, но что(то) творилось в лесу.

Утром снег заковала хрустящая глазурная корочка. Ветви берёз и хвоя сосен оделись в стекля (нн/н) ые чехольч.. ки. Стены и заборы оплыли (матово)голубым льдом. (4)

Сыпл.. т мелкая водя (н/нн) ая (2) пыль. Невидимые капельки замерзают в льдинки. Глазурная корочка с грохотом пролам.. вается и рушится под сапогом. Всё шуршит, хрустит и звенит. >>>

# 15077

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ясное июньское утро. Откр.. ваю окно в бор. Он пр.. ветству.. т меня ар.. матом смолы и серебря (н/нн) ым (2) выкриком ястребов. В (полу)тёмном бору часто раз.. грыва.. тся птичьи драмы. (4) Какое пр.. волье!

Под моим окном ра (с/з) д.. ются голосочки синич.. к. Это мои питомцы. В мал.. нькой городской комн.. тке по.. вились они на свет р.. сли в коробк.. (из)под п.. ченья, пр.. выкли к моему голосу. Днём они с.. дели у меня на плече а вечером засыпали, пол.. жив на шейки друг другу свои (пуч.. )глазые головки. Когда я пок.. дал город, я (не)мог оставить их. Они пр.. ехали со мной в коробк.. (из)под п.. ченья.

Теперь я брожу в соломе (нн/н) ой шляпе по лесу засиж.. ваюсь (3) на полянк.. . (С/З) десь густо пахн.. т смола а мох под ногами пряч.. т (ст.. )летние корни. >>>

# 15059

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В с.. рока ки (л/лл) ометрах от гор.. да выр.. с лагерь для вое (нн/н) ых. (З/С) десь ра (с/з) м.. стились и ст.. ловая и в.. лейбольная площа (т/д) ка и дли (нн/н) ые улочки.

На з.. ре лес тр.. щит и зв.. нит от птич.. его гомона. (4) (Бело)грудые щеглы подража.. т соловьям и св.. стят с ра (н/нн) его утра. К ним пр.. соед.. няются другие птиц.. . Смелые с.. ниц.. прыга.. т по мокрым доро (ж/ш) кам заглядывают в палатки. (Не)угомо (н/нн) ые в.. р.. бьи возятся около кухн __ надоеда.. т пов.. рам своим (не)затейливым чириканьем.

Начинается (не)обычная для гражданского человека но пр.. вычная для вое (нн/н) ого ж.. знь. Заря (т/д) ка утре (нн/н) ее купание в реке завтрак от.. езд на полигон по (д/т) готовка орудий полевые стрельбы.

А ноч.. ю лес заст.. ла.. т тума (н/нн) ая (2) тьма. Отдалённо кр.. чат коростели, на р.. ке выходит (3) из ч.. рного омута на лу (н/нн) ый свет сом. И тучи комаров пр.. лета.. т к палаткам. >>>

# 15035

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошло (не)много врем.. ни. Роса и (с/з) парилась воздух застыл и степь пр.. няла свой унылый июльский вид. Трава поникла жизнь зам.. рла. Заг.. релые холмы, (буро)зелёные, вдали лиловые, р.. внина с тума (н/нн) ой (2) далью и бе (з/с) крайнее небо представлялись теперь бе (с/з) конечными, оцепеневшими от тоски. Как душно и уныло!

Над поблекш.. й травой нос.. тся грачи, все они похожи друг на друга и делают степь ещё более однообразной. Плавно летит коршун над самой землёй и вдру (г/к) ост.. навлива.. тся (3) в воздух.. , потом встряхива.. т крыльями и стрелою несётся над степью. И (н.. )кто (не)знает, что ему нужно. А вдали маш.. т крыл.. ями мельница. Стадо куропаток в (з/с) порхнуло и пол.. тело к холмам. Кузнеч.. ки сверчки и медведки затянули в траве свою скр.. пучую, моното (нн/н) ую музыку. (4) >>>

# 15017

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Предзимний лес полон особ.. го оч.. рования. Оно не сразу открывается человеку. Сначала н.. что (не)радует вас всё кажется бе (з/с) жизне (нн/н) ым. Исчезли звуки краски зап.. хи. Деревья под бе (с/з) цветным небом стоят полупр.. зрачные и пр.. тихшие. Сверху льётся но (не)греет бледный свет. (4) Весь пейзаж (чёрно)белая графика.

Но лес жив он дыш.. т (3) , как спящая кр.. савица. Пр.. слушаеш.. ся и поймёш.. , как он чудесен в эти дни предзимнего затиш.. я. Земля пр.. крыта листве (н/нн) ою шубой. Чуть похруст.. вает под н.. гой верхний слой, промёр (з/с) ший за ноч.. . Ре (с/з) кий щелч.. к (какого)нибудь сломанного сучка д.. леко разнос.. тся по лесу. Пахнет чистотою и сухим деревом. (Не)угомо (нн/н) ый ветер пр.. смирел н.. кто (не)осмел.. вается н.. рушить лесной п.. кой.

Вдруг одинокая ледя (н/нн) ая (2) пуш.. нка к.. снётся твоей щеки и напомн.. т о зиме о (долго)жданном снеге. >>>

# 14990

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В самый (пол)день Марьяна вышла в сад. Она соб (и/е) рала обед для своего семейства. Её брат уже пр.. бежал с пруда и бе (с/з) покойно погляд.. вал на сестру и мать в ожидании обеда. Старуха-мать ра (з/с) кладывала (янтарно)ж.. лтый вин.. град сушёную рыбу и хлеб на (не)высоком столике. Мал.. чишка схв.. тился за глиня (нн/н) ый кувшин и жадно принялся пить.

Все сели к столу. Ветер прох.. дил сквозь ветви, но (не)пр.. носил (ни)какой прохлады. (4) Он только гнул в.. ршины ра (з/с) сыпанных по садам груш.. вых, персик.. вых (2) и тутовых деревьев. Всё семейство было весело и довольно.

После обеда Марьяна подложила (3) быкам травы и легла на примятую траву. Было невыносимо жарко. Лицо её г.. рело ноги (не)находили места. Глаза были подёрнуты со (н/нн) ой влагой. >>>

# 14971

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хр.. бет, покрытый с.. сновым лес.. м, вр.. зается (3) в город с юга. Он разруба.. т на две части солнечную окраину. Слева ра (с/з) кинулся новый район восточных улиц. Справа беле.. т какой(то) (много)этажный п.. сёлок.

Горы (не)б.. льшие. Есть (с/з) десь и каме (нн/н) ые зубц __ и гранитные обрывы. (4) Много в.. ршин, на которые могут поднят.. ся даже совсем мал.. нькие мальчишки. (З/С) десь сосны ра (с/з) ступаются открывают п.. ляну. В метёлках высок.. й травы греются под солнц.. м валуны, похож.. е на спящих сл.. нят. (Зеленовато)серый мох покрыва.. т их спины узорч.. тыми (2) ч.. шуйками. Скво (с/з) ь пор.. девший лес увид.. шь дома и ленточку асфальта и тро (л/лл) ейбус на этой ленточк.. .

Если поднят.. ся на большой валун, то можно увид.. ть, как (тёмно)зелёные горы пр.. ближаются к (юго)западу. Они окутываются син.. вой и сл.. ваются на г.. ризонте с морем син.. го леса. >>>

# 14959

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Августовская ноч.. в Заполярь.. (не)долгая но х.. лодная. Только пр.. выкн.. шь к темноте, как она начина.. т р.. деть прятат.. ся. (Не)успе.. т (ч.. рно)синяя мгла ра (с/з) се.. ться а на смену ей уже выполза.. т ледя (нн/н) ой туман. От сырост.. наш к.. стёр шипит щ.. лка.. т чиха.. т. (4)

Всё зам.. рает в ожидани.. первого утре (н/нн) его (2) звука. Что(то) должно р.. дит.. ся из этой т.. шины. Кто(то) должен разбудить со (нн/н) ую тайгу. Ро (б/п) кий свист птиц.. или лё.. кий шум ветра в ра (с/з) кидистых в.. ршинах бор.. датых елей и огромных лиственниц? Это ожидание нав.. вает сон. Пр.. ближаеш.. ся (3) к к.. стру и ра (з/с) т.. раешь замёр (с/з) шие пальц.. . Из болотистой д.. лины ве.. т хол.. дом.

Пелена тума (нн/н) ой ночи та.. т и первые лучи со.. нца к.. саются земли. Г.. рят серебря (нн/н) ые капли р.. сы и звуки проснувшегося леса нос.. тся в воздух.. . >>>

# 14949

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Зима пр.. красная п.. ра! З.. кружило зав.. юж.. ло. Морозы ск.. вали вод.. ёмы. Застыли (тонко)ствольные б.. рёзы в (бело)снежной бахроме. На соснах поблёскива.. т м.. хнатые шапки. На в.. твях ел.. й искрятся (3) серебря (нн/н) ым (2) цвет.. м ш.. шки.

Кругом студёная тиш.. . Кусается м.. розный воздух. Затих ветер, и мя (г/х) ко пол.. тели на землю пуш.. стые сн.. жинк.. . Ро (б/п) ко к.. саются они земли. (Не)спешно, словно со (н/нн) ые мухи, они постепе (н/нн) о п.. крывают д.. рогу тонк.. м слоем. Выход.. ш.. из елового сумрака – дух захватыва.. т.

В лесу в эту пору много (не)обычного и инт.. ресного. Пока снег ещё (не)глубок, в лесу повсюду встречаются следы ж.. вотных. Проб.. раются по тропе кабаны поднима.. т обл.. ка снега. (4) Из зар.. слей на опушку выл.. тел ря (б/п) чик и уселся на дереве. Ветер едва слышно переб.. рает ветви д.. ревьев, и поёт лес таинстве (нн/н) ую песню. >>>

Матом смолы и серебря н нн ым 2 выкриком ястребов.

Gordeevaln. ru

30.06.2018 7:35:56

2018-06-30 07:35:56

Источники:

Https://gordeevaln. ru/type_task/%D0%B2%D0%BF%D1%80-6-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-1

Лягушка-путешественница

Всеволод Гаршин
Лягушка-путешественница

А утки летели вслед за нёсшей её передней парой, кричали и хвалили её.

– Удивительно умная голова наша лягушка, – говорили они. – Даже между утками мало таких найдётся.

Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но, вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, ещё крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик. Это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

– Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса.

– Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне. – Утки лягушку несут!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии