Толи мне не везёт на качество термостатов, продаваемых в Челябинске, толи их качественных в природе нет, для нашего дрыгателя, наукой не доказано!
За три года поменял три штуки: электон, лузар, последний был ремоф.
Все примерно одинакового качества, т.е, без него с начала работают, с разными параметрами открывания термостата.
А к следующей зиме опять привет от дядюшки Дзинь, купика сука снова!
Короче как всегда, в таких случаях идём своим путём. (Пираты!)
Здесь на драйве есть единственная запись про установку япо-термостата правда на ЗМЗ.
Но подойдёт он к УМЗ- ХЗ?
Надо пробовать! Они же почти родственники?
За 910 кровных рубликов. (не отдал в под небесную), купил термостат фирмы
ТАМА WV64MC-82 на 82 градуса, японовский! Тарельчатый клапан верхний обрезинен.
По установке всё просто, снимаем Нижний Тарельчатый клапан с пружиной, путем извлечения стопорного колечка с оси под тарелкой. Места для работы термостата и его открытия хватает с небольшим запасом. Чуть не забыл важную деталь.
Диаметр тарелки родного термостата 63мм, а у японческого 64мм.
Но не надо унывать, японцы молодцы!
Они как знали! И сделали отбортовку штампом по кругу в 0.5мм умнички!
Я взял всеми любимую жену того бедного и рогатого болгарина, установив
круг для наждачной бумаги номер 40,
И по отбортовке сточил до нужного диаметра, 63мм.
Приятная мелочь, ещё раз купил и поставил сейчас, силиконовую прокладку ободок термостата.Цена 60руб.
И конечно по старой традиции по верх силикона поставил паранитовую прокладку, . Как Ленин завещал!
Не надо смеяться метод проверенный!
В итоге, Друзья получаем термостат достойного качества и с реальной температурой срабатывания82-83гр.
Смотрел через OMWL.
Разница в 2 градуса, от 80гр охрененная, пальчики у дефлекторов жжёт как должно!
Ещё один нюанс, раньше когда заливал антифриз, обратно в мотор, как в друшлак влезал почти весь слитый объём.
Сейчас нифига, у Нас теперь обрезиненый клапан который сука держит жижу как положено!
Прогреть мотор и долить 2 литра обязательно!
Всем добра и тёплой печки!
13 окт. 2018
Сегодня меняем термостат на Газеле Бизнес.
Существуют 2 вида термостата, двигатель 4216 комплектуют маленькими термостатами 70 и 80 градусов. 70 градусов — это летний термостат. 80- зимний.
Перед заменой сливаем антифриз. Снимаем патрубки с корпуса термостата при необходимости.
Откручиваем болты крышки. Отводим крышку корпуса в сторону. Перед нами появляется сам термостат.
Достаем термостат. Если он прикипел его можно поддеть отверткой. При замене термостата не забывайте про замену резиновой прокладки это защитит от дальнейшего прикипания крышки к корпусу, так как в ней появляются трещины и из-за этого она прикипает.
В термостате есть отверстие вставляем его на относительно верхнюю часть корпуса термостата, это обезопасит появления пузырей. Ставим термостат, устанавливаем прокладку. Очищенную от грязи крышку термостата устанавливаем на место.
Вставляем болты, закручиваем.
Шаг 1
Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УМЗ-4216»).
Шаг 2
3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления возвратного шланга, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 3
4. …и отсоедините шланг.
Шаг 4
5. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…
Шаг 5
6. …и отсоедините его от крышки термостата.
Шаг 6
7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Шаг 7
8. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 8
9. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.
Шаг 9
10. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга обогрева дроссельного узла и отсоедините шланг.
Шаг 10
11. Выверните два болта левого крепления корпуса термостата к блоку цилиндров.
Шаг 11
12. Выверните один болт правого крепления корпуса термостата к блоку цилиндров.
Шаг 12
13. Снимите корпус, стараясь не повредить прокладку (если она прикипела, можно воспользоваться монтажной лопаткой).
Шаг 13
Если прокладка корпуса термостата повреждена, отделите ее острым ножом, снимите с головки блока цилиндров и замените новой.
Шаг 14
14. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.
Шаг 15
15. Снимите крышку…
Шаг 16
16. …и извлеките термостат из корпуса.
Шаг 17
17. Установите корпус термостата в порядке, обратном снятию.
Разрезал я бутылку в 5 литров!Поставил её под термостат!!!
Слил вот столько ОЖ!!!Пролил чуть-чуть!!!
Вот и термостат!!!Кстати прокладка там,прокладка термостата (резиновое кольцо)!!!
Вот такой у нас оказался родной термостат!!!!
А вот такой я купил на 70 градусов!!!И с ним влетел!!!!
Потом я объездил половину города и не нашел нужный на 70 градусов!!!
И пришлось ломать новый вот так!!!!
Теперь вывод!!!Что я добился на бизнесе поменяв термостат 80 на 70!!!!!Честно сам пока не понял,единственно,что скажу!!!!
У нас в городе сегодня +10,а это холодно,в пробках я и с новым термостатом поднимал температуру до 95 градусов.По трассе стрелка термометра у меня сейчас стоит на 75,а сродным термостатом она стояла на 80.Термошок при засгушивании мотора всё равно происходит!!!
Станет на улице жарко напишу выводы!!!!
Да кстати для всех у кого бизнес УМЗ,Малый круг у нас сделан по хитрому,через кран печки,и больше ни как.Тут ктото писал,что там ставил чопик,ну и дурак.Пока термик не открылся ОЖ будет стоят,а это чревато,тем,что гильзы кипят,а у термостата, ОЖ ещё холодное,вот и вывод,циркуляции нет!!!!
Изменено 28 мая, 2011 пользователем Toyota007