Тест по истории Европейское общество в раннее Новое время для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.
1 вариант
1. Буржуа — это
1) почетный гражданин города, владеющий собственностью
2) крупный землевладелец
3) ученый-изобретатель, внедряющий свои идеи в производство
4) любой горожанин
2. Отношения крестьянина и землевладельца строились на обязанности крестьянина
1) выкупить свою свободу
2) выплачивать постепенно полную стоимость земли, на которой он живет, ее хозяину
3) выплачивать оброк исключительно в натуральной форме
4) выплачивать как натуральный, так и денежный оброк
3. Для отношений внутри крестьянской общины было характерно
1) сильное имущественное расслоение
2) применение бесплатной рабочей силы своих богатых односельчан
3) сохранение общинных традиций всеобщего равенства
4) массовое изгнание из деревенской среды фермеров
4. Новые дворяне (джентри) не поставляли на рынок
1) молоко
2) каменный уголь
3) шерсть
4) мясо
5. Один из способов борьбы с массовым бродяжничеством
1) увольнение домашних слуг
2) обязательное подаяние милостыни
3) законы о принудительном трудоустройстве бродяг
4) введение новых штрафов на мануфактурах
6. С развитием мануфактур появилась такая категория населения, как
1) бродяги
2) зависимые крестьяне
3) наемные работники
4) торговцы
7. Установите соответствие между орудиями труда и тем, кому они принадлежат: фермеру или обычному крестьянину.
Орудия труда
А) соха
Б) двухколесный плуг
В) борона
Г) молотилка
Д) серп
Е) сеялка
Категория крестьян
1) фермер
2) крестьянин
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Крестьян, использовавших наемный труд и технику, называли __________.
2 вариант
1. Для положения крестьян в начале Нового времени в Европе характерно
1) сохранение крепостного состояния
2) преобладание лично зависимого состояния
3) появление имущественного расслоения среди крестьян
4) преобладание лично свободного состояния
2. Землевладельцы разрешали крестьянам выкупать у них
1) только личную свободу
2) землю и личную свободу
3) только землю
4) только хозяйственные постройки и дома
3. Для крестьянского хозяйства в раннее Новое время в Европе характерно
1) усиление натурального характера оброка
2) увеличение объемов барщины
3) увеличение продаж своей продукции на рынке
4) уплата налогов государству в натуральной форме
4. Что из перечисленного характерно для политики огораживаний?
1) превращение пахотных земель в пастбищные
2) вооруженный захват землевладельцами общинных земель
3) массовая продажа земель
4) найм батраков для обработки пахотных угодий
5. О тяжелом материальном положении промышленных рабочих в XVI-XVII вв. свидетельствует
1) развитая система откупов
2) рост количества и размера штрафов на предприятиях
3) широкое применение наемного труда
4) появление фермеров
6. Права работников мануфактур были абсолютно не защищены. Об этом свидетельствует
1) более высокий уровень зарплат на мануфактурах по сравнению с оплатой труда сельских работников
2) развитая система штрафов
3) большое количество выходных и праздничных дней
4) ограничение рабочего дня 12 часами
7. Установите соответствие между образом жизни обычного дворянина-землевладельца и джентри.
Образ жизни
А) устанавливали тесные контакты с предпринимателями
Б) жили за счет доходов от поместий
В) несли придворную службу
Г) занимались торговлей
Д) считали возможным нести только военную службу
Дворяне
1) дворяне-землевладельцы
2) новые дворяне (джентри)
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этой земли в пастбища для скота — это __________.
Ответы на тест по истории Европейское общество в раннее Новое время
1 вариант
1-1
2-4
3-1
4-2
5-3
6-3
7-212121
8. фермер
2 вариант
1-3
2-1
3-3
4-1
5-2
6-2
7-21121
8. огораживание
Тестовая работа по истории по теме «Раннее Новое время»
- Продолжите предложение:
Общество, для которого характерно широкое использование техники, называют ________.
- Выберите несколько правильных ответов:
В результате Великих географических открытий:
А. стал складываться единый мировой рынок
Б. возросло значение городов Венеция и Генуя
В. усилилась феодальная раздробленность в Европе
Г. стали возникать первые колониальные владения
- Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Первооткрыватель |
Открытие |
|
А. доказал, что Земля имеет форму шара |
|
Б. открытие морского пути в Индию |
|
В. открытие Южной Америки |
|
Г. открытие п –ва Лабрадор |
- Сторонников Реформации в Германии называли:
А. протестантами Б. пуританами В. гугенотами Г. иезуитами
- Выберите несколько правильных ответов.
Причины, вызывавшие недовольство католической церковью:
А. строительство новых храмов
Б. уплата церковной десятины
В. обязанность верить в Бога
Г. продажа индульгенций
Д. дорогие обряды
- Установите правильное соответствие между деятелем и его взглядами.
Исторический деятель эпохи Реформации |
Взгляды на Бога, церковь и богатство |
|
А. отрицание роли церкви как посредника между Богом и человеком |
|
Б. возражения против продажи индульгенций |
В. судьба человека предопределена богом |
|
Г. обогащение, накопительство – богоугодное дело |
Тест по теме: «Раннее Новое время»
Степанова Надежда Федоровна,
учитель истории и обществознания
МБОУ Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина
1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:
А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания
Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия
2. В честь Магеллана был назван открытый им:
А) океан
Б) материк
В) северо – восточный берег Африки
Г) пролив между Южной Америкой и островом
3. В результате Великих географических открытий:
А) стал складываться единый мировой рынок
Б) возросло значение городов Венеция и Генуя
В) стали возникать первые колониальные империи
Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе
Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу.
4. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:
А) республики В) абсолютизма
Б) демократии Г) раздробленности
5. Абсолютизм достиг своего расцвета в:
А) XV в. Б) XVI в В) XVII в
Г) XVIII в
6.В раннее Новое время абсолютная монархия сложилась в странах Европы:
А) Германии Б) Франции В) Англии Г) Италии
Д) Индии
7. Средства, вкладываемые в производства с целью получения прибыли, называются:
А) капиталом В) биржей
Б) гильдией Г) банком
8. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:
А) существовал ручной труд
Б) господствовало натуральное хозяйство
В) производительность труда была низкой
Г) существовало разделение труда
9. Признак развития капитализма в раннее Новое время:
А) возникновение мануфактур
Б) использование наёмного труда
В) существование натурального хозяйства
Г) крепостная зависимость крестьян
Д) наличие власти короля
10.Гуманизмом называют:
А) науку о возникновении и развитии человеческого общества
Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира
В) борьбу против продажи индульгенций
Г) христианскую религию
11. Деятели эпохи Возрождения выступали за:
А) восстановление старых порядков
Б) запрещение любой религии
В) развитие научных знаний
Г) усиление власти церкви
12.Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:
А) взгляд на античную культуру как образец искусства
Б) использование канонов средневекового искусства
В) отказ от изображения линейной перспективы
Г) нереальность изображения персонажей
13. Черты искусства эпохи Возрождения:
А) внимание к личности человека
Б) отказ от удовольствия земной жизни
В) значительная связь со средневековой живописью
Г) использование достижений античной культуры
Д) отсутствие портретного сходства в образах людей
14. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :
А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб
Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон
15.Великие географические открытия: причины и последствия.
Выделите причины великих географических открытий.
А. демографический скачок (перенаселение Европы);
Б. развитие науки;
В. резкий рост цен на товары в результате революции цен;
Г. истощение месторождений драгоценных металлов;
Д. османская агрессия в Европе;
Е. уменьшение экономической роли дворянства;
Ж. быстрое развитие североатлантической торговли;
З. прогресс в судостроении.
ОТВЕТЫ:
1-г;
2-г;
3-а,б,в;
4-в;
5-в;
6-б;в;
7-а;
8-а;г;
9-б;
10-б;
11-а;
12-а;
13-а;г;
14-б;
15-а;б;г;ж;з.
16.Укажите недостающий элемент в предложении:
Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________.
17. Впишите недостающий элемент в предложении:
Имя деятеля эпохи Возрождения, который был живописцем, скульптором, архитектором, инженером и учёным одновременно — __________________.
18. Какое изученное события (явления, процесс) вы считаете самым интересным (важным)? Свой ответ аргументируйте.
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Тесты›Тест 5. «Европейское общество в раннее Новое время.» Вариант 1
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
- Сейчас обучается 46 человек из 27 регионов
- Сейчас обучается 104 человека из 41 региона
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 174 335 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.
Тема
§ 5. Европейское общество в раннее Новое время
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
- 12.10.2021
- 291
- 21
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
-
Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
-
Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
-
Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
-
Скачать материал
-
12.10.2021
2860
-
DOCX
15.8 кбайт -
122
скачивания -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Вдовин Игорь Иванович. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 8 лет и 2 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 3161835
-
Всего материалов:
700
Тест по истории Европейское общество в раннее Новое время 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. В ходе развития капиталистических отношений в Англии формируется слой населения
1) джентри
2) дворянство
3) духовенство
4) крестьянство
А2. Зажиточных крестьян, использовавших наемный труд и технику, в Англии стали называть
1) батраками
2) фермерами
3) откупщиками
4) новыми дворянами
A3. Старые дворяне в Англии
1) использовали труд наемных рабочих
2) жили за счет доходов от службы в армии
3) занимались предпринимательской деятельностью
4) требовали уничтожения старых феодальных порядков
А4. «Кровавыми» в Англии были названы законы, принятые против
1) наемных рабочих
2) капиталистов
3) феодалов
4) бродяг
В1. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) появление мануфактур
2) крепостная зависимость крестьян
3) существование натурального хозяйства
4) имущественное расслоение среди крестьян
5) создание крупного машинного производства
Вариант 2
А1. В ходе развития капиталистических отношений в Англии формируется слой населения
1) фермеры
2) крестьянство
3) духовенство
4) конкистадоры
А2. Предпринимателей, имевших свое дело в торговле, промышленности или банковской сфере, называли
1) буржуа
2) тиранами
3) откупщиками
4) испольщиками
A3. Новые дворяне в Англии
1) вели натуральное хозяйство
2) использовали труд наемных рабочих
3) эксплуатировали зависимых крестьян
4) жили за счет доходов от службы в армии
А4. Законы, принятые в Англии в конце XVI в., называли «кровавыми», потому что они
1) были написаны красными чернилами
2) возрождали обычай кровной мести
3) отменяли Билль о правах
4) были очень жестокими
В1. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) наличие королевской власти
2) рост численности буржуазии
3) использование наемного труда
4) формирование традиционного общества
5) использование на предприятиях электрических двигателей
Ответы на тест по истории Европейское общество в раннее Новое время 7 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
В1. 14
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-4
В1. 23
Опубликовано: 26.12.2020
Обновлено: 26.12.2020
Европейское общество в раннее Новое время
02.04.2020.
Тест. Всеобщая история, 7 класс
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Вопрос 1
Как в Европе называли зажиточных крестьян, которые обладали большими участками земли и использовали труд наемных работников?
Варианты ответов
- Капиталисты
- Кулаки
- Фермеры
- Предприниматели
- Джентри
Вопрос 2
Как назывался процесс отделения участков земли изгородями и выселения с них крестьян с целью превращения участков в пастбища?
Варианты ответов
- Огораживание
- Превращение
- Отселение
- Переселение
- Ограждение
Вопрос 3
В какой стране и в отношении кого были приняты «Кровавые законы»?
Варианты ответов
- Англия, в отношении крестьян.
- Франция, в отношении дворян.
- Испания, в отношении нищих.
- Англия, в отношении нищих.
- Франция, в отношении грабителей.
Вопрос 4
Кого в Англии называли джентри?
Варианты ответов
- Бедняков
- Новое дворянство
- Лично свободных крестьян
- Старое дворянство
- Лично зависимых крестьян
Вопрос 5
Укажите причину начала огораживаний.
Варианты ответов
- Желание феодалов захватить побольше земли
- Упорядочивание территорий
- Нежелание крестьян работать
- Рост цен на землю
- Рост цен на шерсть
Вопрос 6
Как в Европе назывались люди, которые жили за счет доходов от собственного производства?
Варианты ответов
- Дворяне
- Откупщики
- Производители
- Рабочие
- Буржуазия
Вопрос 7
В какой стране происходили огораживания?
Варианты ответов
- Испания
- Голландия
- Португалия
- Англия
- Франция
Вопрос 8
Как во Франции называли дворян, у которых остался только титул, а собственности не было?
Варианты ответов
- Пустые
- Титулярные
- Земные
- Воздушные
- Безземельные
Вопрос 9
Кто такие откупщики?
Варианты ответов
- Люди, которые получали деньги за предоставление личной свободы.
- Люди, которые за определенную плату государству получали право взимать налоги.
- Люди, которые перекупали товар у купцов.
- Люди, которые за деньги покупали себе личную свободу.
- Люди, которые перепродавали товар.
Вопрос 10
Какие слои населения можно было встретить в Европе в начале Нового времени?
Варианты ответов
- Помещики
- Крестьяне
- Буржуазия
- Рабы
- Дворянство
Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»
7 класс
Пояснительная записка
-
Назначение работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «Новая история», раздел «Мир в начале Нового времени», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
- Документ, определяющий содержание контрольной работы
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Историко-культурного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина, Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800 7 класс.
-
Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
-
требований федерального государственного образовательного стандарта;
-
требований историко-культурного стандарта;
-
целей исторического образования в основной школе;
-
специфики курса истории основной школы;
-
ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Работа охватывает содержание курса Новая история, раздел «Мир в начале Нового времени»
Общее число заданий – 14.
Работа содержит 12 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.
- Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Великие географические открытия 2) Абсолютизм в Европе, 3) Экономические отношения, 4) Европейское общество в раннее Новое время, 5) Наука и культура эпохи Возрождения 6) Начало реформации в Европе
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).
Проверяемые элементы подготовки |
Код |
Число заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимально го первичного балла за всю работу, равного 17 |
|
Знание терминов |
1.1 |
1 |
1 |
5,9 |
|
Знание фактов |
1.2 |
10 |
16 |
94 |
|
Знание имен |
1.4 |
2 |
3 |
17,6 |
|
Объяснять явления, процессы, связи и отношения |
2.3 |
1 |
1 |
5,9 |
|
Выявлять и называть причины события, явления |
2.4 |
1 |
3 |
17,6 |
|
Определять логические связи между предметами и/или явлениями |
2.7 |
1 |
2 |
11,7 |
|
Интерпретировать текст |
2.9 |
2 |
4 |
23,5 |
|
Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение |
2.10 |
2 |
4 |
23,5 |
|
Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл |
2.14 |
2 |
4 |
23,5 |
|
Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения |
3.1 |
1 |
3 |
17,6 |
|
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее |
3.11 |
3 |
7 |
41 |
|
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
3.16 |
1 |
3 |
17,6 |
|
Находит в тексте требуемую информацию |
4.16 |
1 |
3 |
17,6 |
- Продолжительность контрольнной работы
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
- Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.
К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 11.
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 7 классах
№ |
Коды контролируемых элементов содержания |
Проверяемое содержание |
Проверяемые виды деятельности |
Коды планируемых результатов обучения |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Максимальный балл за задание |
1 |
4.1.1 |
Великие географические открытия и их последствия |
Знание фактов |
1.2 |
1–2 |
1 |
2 |
4.1.1 |
Великие географические открытия и их последствия |
Знание фактов |
1.2 |
1-2 |
1 |
3 |
4.1.4 |
Утверждение абсолютизма |
Знание фактов |
1.2 |
1-2 |
1 |
4 |
4.2.1 |
Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному. |
Знание фактов |
1.2 |
1-2 |
1 |
5 |
4.2.1 |
Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному. |
Знание терминов Знание фактов |
1.1 1.2 |
1-2 |
1 |
6 |
4.2.3 |
Эпоха просвещения в Европе. |
Знание имен |
1.4 |
1-2 |
1 |
7 |
4.2.1 |
Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному. |
Знание фактов Определять логические связи между предметами и/или явлениями |
1.2 2.7 |
2-3 |
2 |
8 |
4.2.1 |
Зарождение и развитие капиталистических отношений в Европе. Переход от аграрного общества к индустриальному. |
Знание фактов |
1.2 |
2-3 |
2 |
9 |
4.1.3 |
Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. |
Знание фактов Знание имен Интерпретировать текст Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл Находить в тексте требуемую информацию |
1.2 1.4 2.9 2.10 2.14 3.11 |
5-7 |
2 |
10 |
4.1.3 |
Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. |
Знание фактов Интерпретировать текст Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл Находить в тексте требуемую информацию |
1.2 2.9 2.10 2.14 3.11 |
7-10 |
2 |
11 |
4.1.3 |
Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. |
Знание фактов Объяснять явления, процессы, связи и отношения Выявлять и называть причины события, возможные последствия Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
1.2 2.3 2.4 3.1 3.11 3.16 |
7-10 |
3 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа 1 – 6 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ. Задания 7 – 10 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр или слово. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.
Задание 11 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
пятибалльной |
||||
шкале |
||||
Работа 1 |
0-5 |
6-8 |
9-12 |
13-17 |
Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»
-
класс
1 вариант
-
Популярное ручное огнестрельное оружие
-
Бомбарда
-
Мушкет
-
Аркебуза
-
Мортира
-
Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия
-
Галера
-
Неф
-
Каравелла
-
Мортира
-
Одной из главных черт абсолютизма было стремление
-
Укрепить феодальную раздробленность
-
Передать власть выборным органам на местах
-
Присоединить окраинные территории
-
Сохранить независимость старой феодальной знати
-
В Англии в XVII в. мануфактуры более всего были распространены в производстве
-
Фарфора
-
Стекла
-
Сукна
-
чая
-
Место встречи и заключения сделок банкиров, торговцев, негоциантов в XVI-XVII вв.
-
Резиденция
-
Банк
-
Биржа
-
Лавка
-
Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?
-
Джордано Бруно
-
Галилео Галилей
-
Николай Коперник
-
Исаак Ньютон
-
Установите соответствие между терминами и их значением.
Термины |
Значение |
А) фермер Б) откупщик В) шевалье Г) гульден |
1) денежная единица Нидерландов 2) дворянский титул во Франции 3) крестьянин, использующий наемный труд и технику 4) человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога 5) налог, который сидит во Франции государство собирало с крестьян |
-
По какому принципу образованы ряды?
А) биржа, банк, мануфактура
Б) ремесленный цех, мастерская ремесленника, крестьянское хозяйство
-
Известный русский историк Нового времени Николай Иванович Кареев (1850 – 1931), автор труда «История Европы в Новое время», дал высокую оценку известному государственному деятелю Франции. Напишите фамилию этого человека.
«Прежде всего это был великий «государственник», человек, ставивший выше всего государство, все ему подчинявший, стремившийся устранить из жизни все, что противоречило интересам государства, воплощенного в абсолютизме центральной власти… он создал целую школу, из которой вышло немало крупных деятелей абсолютизма».
-
Прочтите извлечение из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Какое место занимала религия в жизни людей XVI в.?
«… Религия проникала всюду, пронизывала все действия людей, даже самые, с нашей точки зрения, мирские. Составить завещание или выдержать экзамен на степень доктора – это акты церковные. Докторская степень часто присуждалась в церкви, перед алтарем, под органную музыку, а в заключение служили мессу. В завещании из восьми страниц – более четырех отводят обращениям к Богу, к Пресвятой Деве, к «святым царствия небесного в раю», особенно к покровителям завещателя. От рождения до смерти человек живет под постоянным надзором религии. Не акт о рождении, а крещение. Не свидетельство о смерти, а церковное погребение прихожанина. Церковь подробно регламентирует труд и отдых, питание и образ жизни. Сердце прихода, центр, где верующие собираются в час радости или опасности, — храм Господень».
-
Прочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воззвания Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» (1520)
«Пресветлейшему, могущественнейшему Императорскому Величеству и христианскому дворянству немецкой нации
Доктор Мартин Лютер.
Выдумали, будто бы папу, епископа, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ, ремесленников и крестьян – к светскому сословию. Все это измышление и надувательство. Они не должны никого смущать, и вот почему: ведь христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нем иного различия по должности и занятию… У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера; все мы в равной степени христиане, ибо только лишь Крещение, Евангелие и вера превращают людей в духовных и христиан…
Поскольку светские владыки крещены так же, как и мы, и у них та же вера и Евангелие, мы должны позволить им быть священниками и епископами и их обязанности рассматривать как службу, которая связана с христианской общиной и полезна ей. И вообще каждый крестившийся может провозглашать себя рукоположенным во священники, епископы и папы, хотя не каждому из них подобает исполнять такие обязанности… мы все играем равные права. Ведь то, что принадлежит общине, никто не может, помимо воли и разрешения общины, присвоить себе…
… необходимо, чтобы священник у христиан был только должностным лицом. Пока он служит, он возвышается; когда его смещают, он такой же крестьянин или горожанин, как и другие…
… они намереваются быть единственными истолкователями Писания. Не изучив в нем на протяжении жизни ни строчки, они имеют наглость считать себя единственными авторитетами; обманывают нас бесстыдными высказываниями, что папа, независимо от того – злой он или благочестивый, не может заблуждаться в вере, но подтвердить это… они не в состоянии.
… папа не должен быть единственным авторитетом. В противном случае наша молитва должна сводиться к словам: «Верую в папу римского». А это было бы отождествлением всей Христианской Церкви с одним человеком и не более чем дьявольским и адским заблуждением.
И самое главное, мы ведь все христиане, как отмечено выше; у всех у нас одна вера, одно Евангелие, одно Причастие. Как же можем мы не обладать и властью воспринимать и судить, что истинно или неистинно в вере?..»
-
Изложите основные положения учения Лютера, нашедшие свое отражение в этом документе.
-
Изложите положения учения Лютера, которые в этом тексте не представлены, но о которых вы знаете из учебника или из других источников.
-
Выскажите ваше суждения о значении учения Лютера для европейского общества XVI-XVII вв.
Контрольная работа №1 по теме «Мир в начале Нового времени»
7 класс
-
вариант
-
Впервые мушкет был применен
-
В XV в. англичанами
-
В XVI в. испанцами
-
В XVII в. французами
-
В XVIII в. швейцарцами
-
С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля, связано(о)
-
Колонизация Мексики
-
Открытие ближней Атлантики
-
Изобретение каравеллы
-
Открытие Тихого океана
-
Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции?
-
Звездная палата
-
Парламент
-
Тайный совет
-
Кортесы
-
Средства, вкладываемые в производство для получения прибыли
-
Сокровища
-
Деньги
-
Капитал
-
Акции
-
О каком городе говорили в XVI в., что он «поглотил торговлю других городов» и стал «воротами Европы»?
-
Париж
-
Кельн
-
Антверпен
-
Лондон
-
Кто из великих ученых XVII в. считается основоположником философии Нового времени?
-
Джон Локк
-
Ренэ Декарт
-
Уильям Гарвей
-
Галилео Галилей
-
Установите соответствие между терминами и их значением.
Термины |
Значение |
А) поденщик Б) арендатор В) джентри Г) буржуа |
1) крестьянин, получивший землю во временное пользование 2) новые дворяне 3) предприниматель капиталист 4) сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец 5) бедняк, нанимавшийся в работу поденно (не на постоянную работу) |
-
По какому принципу образованы ряды?
А) камзол, жилет, куртка
Б) корсет, веер, сетка для волос
-
Прочтите извлечение из речи короля Франции, произнесенной им на приеме депутации тулузского парламента (Нантский эдикт вызвал неудовольствие у большинства парламентов Франции). Напишите имя Французского короля, издавшего Нантский эдикт.
«Странно что вы до сих пор не можете отделаться от дурных повадок…
Кто бы поверил, что люди, ставившие на карту свою жизнь, свое имущество, состояние и личное благополучие ради защиты и сохранения королевства, будут недостойны почетных общественных должностей… в то же время те, которые делали все возможное для того, чтобы погубить государство, должны рассматриваться как добрые французы, достойные и способные занимать должности! Нет не слеп, я вижу ясно! Я хочу, чтобы протестанты жили мирно в моем королевстве и допускались к общественным должностям не потому, что они протестанты, а постольку, поскольку они верные слуги мне и французской короне. Я хочу, чтобы мне повиновались и чтобы мой эдикт был обнародован по всему королевству. Все мы опьянели от войны, и пора, наконец, взяться за ум!»
10. Прочтите извлечение из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Назовите причины, по которым буржуазия предпочла учения Мартина Лютера и Жака Кальвина традиционному учению Католической церкви.
«… Считать же, что в те времена люди были равнодушны к вере, — заблуждение; только что же предлагала Церковь верующим?
Для людской массы – суеверия. Для элиты… поучения докторов-богословов, которые… проповедовали, что учение Церкви непостижимо, поэтому долг христианина верить – не размышляя и не любя – в догматические положения и исполнять обряды, не вкладывая в них ничего личного…
Ну а как относятся к этому верующие? Одни уходят в мистицизм, который становится глубинным источников, питающим их потребность в вере. Монастыри заполнены до отказа…»
-
Прочтите извлечение из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.
Из трактата Жана Кальвина «Наставление в христианской вере» (1535)
«Существует четыре степени должностей, установленных господом нашим для управления его церковью: во-первых, пасторы, затем – доктора, далее – старейшины и в-четвертых – диаконы.
… Что касается пасторов… их обязанностью является возвещать слово Божие… совершать таинства и вместе со старейшинами и приставами налагать братские наказания.
Чтобы ничто в церкви не совершалось беспорядочно, никто не должен вступать в эту должность без призвания…
Экзамен (на должность пастора) состоит из двух частей. Во-первых имеет ли тот, кто подлежит посвящению, хорошее и святое знание писания… Вторая часть – о жизни, именно добрых ли он нравов.
Далее, кому принадлежит право поставлять пасторов?
Прежде всего пасторы изберут того, кого надлежит посвятить в сан. Затем его представят совету, который примет его, если найдет достойным.
Чтобы предотвратить все житейские соблазны, надо будет позаботиться о способе исправления, которому все бы подчинялись и который также будет средством сохранять сан в почтении. Чтобы поддерживать эту дисциплину, пасторы каждые три месяца должны будут иметь специальное суждение относительно того, не заслуживает ли кто из них упреков.
Что касается тех лиц второго сана, которых мы назвали докторами, то собственно их обязанностью является наставление верных в святом учении.
Следующий, третий сан – старейшины. Их обязанностью является следить за жизнью каждого, дружески увещевать тех, кого они заметят в проступке или в беспорядочной жизни. Их следует избрать так, чтобы они имелись в каждом квартале города и повсюду имелись в каждом квартале города и повсюду имели глаз.
Четвертый сан, именно диаконы, всегда в древней церкви были двух родов: одним поручалось принимать, расходовать и сохранять имущество бедных – как ежедневную милостыню, так и предназначенные для того имущества, другим заботиться о больных».
-
Какие задачи должна была решать установленная Кальвином церковная иерархия?
-
Можно ли считать, что прихожанин кальвинистской церкви был более свободен в вопросах веры и личной жизни, чем католик? Свое суждение аргументируйте.
-
Как вы считаете, почему кальвинистское учение – протестантизм – существует и сегодня?
Ключи КИМ
№№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 вариант |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3421 |
А) Черты капитализма Б) Черты феодализма |
герцог де Ришелье |
2 вариант |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
5123 |
А) Предметы мужского гардероба Б) Предметы женского гардероба |
Генрих IV Бурбон |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
№10
1 вариант |
1 вариант Вся мирская жизнь человека от рождения до смерти была подчинена правилам, которые устанавливала религия |
2 вариант |
2 вариант Католическая церковь предлагала верить и не размышлять, учения Лютера и Кальвина пытались дать ответы на проблемы, которые интересовали верующих. |
№11
1 вариант
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл) |
Баллы |
|
|
Верно даны полные ответы на все три вопроса. |
3 |
Верно даны полные ответы на два вопроса. ИЛИ Даны неполные ответы на три вопроса ИЛИ Даны неполные ответы на два вопроса |
2 |
Верно даны краткие ответы на два вопроса. ИЛИ Дан полный ответ на один вопрос |
1 |
Нет ответа на вопрос |
0 |
Максимальный балл |
3 |
2 вариант
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл) |
Баллы |
|
|
Верно даны полные ответы на все три вопроса. |
3 |
Верно даны полные ответы на два вопроса. ИЛИ Даны неполные ответы на три вопроса ИЛИ Даны неполные ответы на два вопроса |
2 |
Верно даны краткие ответы на два вопроса. ИЛИ Дан полный ответ на один вопрос |
1 |
Нет ответа на вопрос |
0 |
Максимальный балл |
3 |