Транспортная компания энергия повредила груз что делать

  1. Статьи
  2. Страхование груза с Энергией

Клиенты, которые регулярно получают и отправляют грузы разными транспортными компаниями знают, с какими рисками связана их перевозка. Нередко в пути грузы оказываются потеряны, повреждены, что часто приводит к серьезным убыткам. 

Поэтому важно не только выбрать надежную транспортную компанию, но и застраховать груз. Это необходимо сделать независимо от того, каким видом транспорта он будет перевозиться. Это обезопасит вас от лишних расходов, связанных с чрезвычайными ситуациями при транспортировке грузов. 

Особенности выбора транспортной компании при необходимости страхования груза 

Когда вы доверяете отправку груза транспортной компании, убедитесь, что она предоставляет услугу страхования и работает с тем партнером, у которого есть лицензия для проведения подобной процедуры. 

При страховании уточните, от каких рисков будет защищен груз. 

Международная транспортная компания «Энергия» заботится о сохранности доставляемых грузов клиентов, поэтому сотрудничает с одним из самых надежных страховых партнеров – ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» (www.energogarant.ru). 


Наши преимущества 

  • Гарантированная выплата в течение 30 дней с момента поступления претензии с полным пакетом документов в страховую компанию 

  • Юристы «Энергии» занимаются сбором документов и взаимодействием со страховой компанией (оценка ущерба, подача заявлений, обеспечение выплат) 

  • Условия страхования с «Энергией» для грузовладельца более выгодны, чем при самостоятельном обращении в страховую компанию 

  • Транспортная компания «Энергия» принимает к страхованию широчайший ассортимент грузов 

  • Мы заинтересованы в долгосрочной работе с клиентом, поэтому делаем все, чтобы убытки по страховому случаю возмещались максимально быстро

Страховые тарифы можно посмотреть на странице услуги.

Если у Вас остались вопросы, то Вы можете воспользоваться разделом вопрос-ответ или формой обратной связи

Ответственность перевозчика за повреждение (порчу) груза, произошедшее после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, предусмотрена пунктом 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации [далее – ГК РФ], а экспедитора – пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» [далее – ЗоТЭД]. Там же указано, что перевозчик и/или экспедитор освобождается от ответственности, только если докажет, что повреждение (порча) груза произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Для правильного толкования этих норм существенное значение имеют сформулированные судебной практикой позиции.

Так, в разделе 1 «Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017) [далее – ОСП ВС] разъяснено, что перевозчик отвечает за повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай (случайный вред), если иное специально не предусмотрено законом. Основанием для освобождения перевозчика от ответственности могут быть только такие обстоятельства, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми. В частности, столкновение автомобиля перевозчика и автомобиля третьего лица, повлекшее повреждение груза, не считается таким обстоятельством, поскольку коммерческая организация, как профессиональный перевозчик, не может не знать о рисках, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Вместе с тем перевозчик не несет ответственности за повреждение (порчу) груза, произошедшее ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз [разд. 2 ОСП ВС].

В разделе 1 «Обзора судебной практики по рассмотрению споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Пятого арбитражного апелляционного суда 02.05.2017) [далее – ОСП 5ААС] отмечено, что непроявление экспедитором должной осмотрительности при приемке и размещении груза (в частности, принятие упакованного груза лишь по внешнему осмотру, без взвешивания и проверки количества и состояния содержимого внутри упаковки) не освобождает его от ответственности.

Между тем на экспедитора не может быть возложена ответственность за повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять лишь функцию агента грузоотправителя, за исключением случаев, когда экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял ручательство за исполнение договора перевозки [разд. 9 ОСП ВС]. Экспедитор также отвечает за повреждение (порчу) груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик) [разд. 8 ОСП ВС]. Причем наличие у грузоотправителя права требовать возмещения непосредственно с перевозчика само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований грузоотправителя к экспедитору, если последний тоже несет ответственность за сохранность груза [разд. 10 ОСП ВС].

Согласно действующему законодательству, груз считается получен неповрежденным (при отсутствии доказательств обратного), если во время выдачи груза получатель не уведомил экспедитора в письменной форме о повреждении (порче) груза и не указал общий характер повреждения (порчи) [п. 1 ст. 8 ЗоТЭД]. Если повреждение (порча) груза не могло быть установлено при приеме груза обычным способом, то уведомление экспедитору должно быть сделано не позднее чем в течение 30-ти календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата его получения экспедитором [п. 2 ст. 8 ЗоТЭД]. В части 1 раздела 7 «Обзора судебно-арбитражной практики разрешения споров по договорам транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Седьмого арбитражного апелляционного суда 30.06.2014) [далее – ОСП 7ААС] разъяснено, что обязанность по фиксации повреждений груза и их характера лежит на грузополучателе, который несет риск отрицательных последствий несовершения подобных действий. В случае непредоставления получателем документов, свидетельствующих о том, что при приемке груза обычным способом не могла быть установлена недостача (либо порча), в удовлетворении его требований может быть отказано.

Гражданско-правовая ответственность перевозчика за повреждение (порчу) груза выражается, прежде всего, в обязанности возместить реальный ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости [абз. 3 п. 2 ст. 796 ГК РФ]. Экспедитор тоже обязан возместить реальный ущерб за повреждение (порчу) груза, но в более дифференцированном размере, а именно:

— если груз принят для перевозки с объявлением ценности, то в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере объявленной ценности [подп. 3 п. 1 ст. 7 ЗоТЭД];

— если груз принят для перевозки без объявления ценности, то в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере действительной стоимости груза [подп. 4 п. 1 ст. 7 ЗоТЭД]. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары [абз. 5 п. 2 ст. 796 ГК РФ], конкретнее – исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения требования (либо в день принятия судебного решения, если требование не было добровольно удовлетворено) [п. 6 ст. 7 ЗоТЭД].

Как следует из судебной практики, при установлении факта повреждения (порчи) груза по обстоятельствам, за которые отвечает перевозчик, суд не может освободить его от обязанности возместить реальный ущерб лишь по тому основанию, что его размер невозможно достоверно установить [разд. 4 ОСП ВС]. Размер ущерба должен определяться из объявленной стоимости переданного к экспедированию груза, а при ее расхождении с рыночной стоимостью – исходя из пропорционального соотношения объявленной и рыночной стоимости с учетом принципов разумности и справедливости [разд. 3 ОСП 5ААС].

Кроме того, перевозчик обязан возвратить провозную плату, взысканную за перевозку поврежденного (испорченного) груза, если эта плата не входит в стоимость груза [п. 3 ст. 796 ГК РФ]. В договоре транспортной экспедиции тоже может быть установлено условие, обязывающее экспедитора возвратить клиенту уплаченное вознаграждение (если оно не входит в стоимость груза) в размере, пропорциональном стоимости поврежденного (испорченного) груза [п. 3 ст. 7 ЗоТЭД].

Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением вознаграждения, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с произошедшим по вине экспедитора повреждением (порчей) груза [п. 4 ст. 7 ЗоТЭД]. Под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено [п. 2 ст. 15 ГК РФ]. При определении размера упущенной выгоды действует принцип реальности доходов, которые потерпевший рассчитывает получить при обычных условиях гражданского оборота. Если представленный расчет является вероятностным и составлен без учета расходов, которые клиент понес бы в условиях гражданского оборота [ч. 1 разд. 6 ОСП 7ААС].

Важно помнить, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из договора перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом [п. 1 ст. 797 ГК РФ]. При этом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [далее – УАТ] и Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [далее – УЖДТ] предусматривают несколько различающиеся порядки предъявления претензий к перевозчикам.

Так, претензия к перевозчику груза автомобильным транспортом подлежит предъявлению в течение срока исковой давности [п. 6 ст. 39 УАТ]. Претензия же к перевозчику груза железнодорожным транспортом должна быть предъявлена в течение 6-ти месяцев, которые исчисляются со дня выдачи поврежденного (испорченного) груза. При этом к претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования [ст. ст. 120 и 123 УЖДТ].

В свою очередь, для предъявления к экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, не является обязательным претензионный порядок, если экспедиционные услуги оказываются для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности [п. 1 ст. 12 ЗоТЭД]. Тем не менее, по усмотрению потребителя, претензия к экспедитору может быть предъявлена в письменной форме с приложением документов, подтверждающих право на предъявление претензии, и документов, подтверждающих количество и стоимость отправленного груза [п. 3 ст. 12 ЗоТЭД], в течение 6-ти месяцев, исчисляемых со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан [п. 4 ст. 12 ЗоТЭД].

Перевозчик, равно как и экспедитор, обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и в письменной форме уведомить заявителя о результатах ее рассмотрения (удовлетворении или отклонении) в течение 30-ти дней со дня получения претензии; в случае отклонения претензии (либо лишь частичного ее удовлетворения) – указать в уведомлении основание принятия им такого решения, а также возвратить заявителю представленные вместе с претензией документы [п. п. 1 и 2 ст. 40 УАТ, ст. 124 УЖДТ, п. 5 ст. 12 ЗоТЭД].

Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае его отказа (полного или частичного) удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в 30-дневный срок [п. 2 ст. 797 ГК РФ]. При этом установлен специальный (сокращенный) срок исковой давности, а именно – один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами [п. 3 ст. 797 ГК РФ].

Так, срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза автомобильным транспортом, исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного повреждением (порчей) груза, – со дня выдачи груза [ст. 42 УАТ]. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза железнодорожным транспортом, исчисляется со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензии [ст. 125 УЖДТ].

Для исков к экспедитору (требований, вытекающих из договоров транспортной экспедиции) установлен тоже годичный срок исковой давности, исчисляемый со дня возникновения права на предъявление иска [ст. 13 ЗоТЭД].

Между тем из судебной практики известно, что течение срока исковой давности по требованию к перевозчику и/или экспедитору приостанавливается на срок, установленный законом для соблюдения претензионного порядка разрешения спора. Период, в который стороны соблюдали предусмотренный законом претензионный порядок, в срок исковой давности не засчитывается [разд. 17 ОСП ВС].

Пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» [далее – ПП ВС] разъясняет, что дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей (граждан, заказывающим услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), подведомственны судам общей юрисдикции. Согласно установленным частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации [далее – ГПК РФ] и пунктом 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [далее – ЗоЗПП] правилам подсудности, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

— нахождения ответчика либо его филиала или представительства;

— жительства или пребывания истца;

— заключения или исполнения договора.

Однако из этого преференциального для потребителя правила предусмотрено исключение: иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки груза, предъявляются в суд по адресу перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия [ч. 3 ст. 30 ГПК РФ, п. 22 ПП ВС].

Тем не менее, законодательство освобождает потребителей и иных истцов по искам, связанным с нарушением прав потребителей, от уплаты государственной пошлины (при цене иска не более 1 млн. руб.) [п. 3 ст. 17 ЗоЗПП], а также дополнительно содержит особые способы защиты прав потребителей, в том числе, в виде компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем (перевозчиком, экспедитором) прав потребителя [ст. 15 ЗоЗПП], и взыскания с исполнителя штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований [п. 6 ст. 13 ЗоЗПП].

Всем привет…

Поехал в ТК «Энергия» забирать свои фонарики, которые мне любезно отправил encefalit. Груз ехал по ЖД из Владивостока. При отправке предусмотрительно попросил encefalit указать в ТК, что груз хрупкий, чтоб упаковали хорошо, ну и застраховать груз от повреждений при доставке.
За что ТК «Энергия» взяла дополнительные 300р за упаковку (картон, пенопласт, пленка)
Ну и 50р за страховку.

Ну и что же я вижу приходя на склад))) Кладовщик притаскивает коробку из картона, мятую в нескольких местах. И бухает ее на стол. Делаю такой невозмутимый вид, уже представляя что меня ждет внутри… Достаю нож…
Вскрываю один(!) слой пленки, отгибаю крышку… И что же я вижу внутри…

Какой муд*к это паковал? Внутри лежат куски пенопласта, фонари ничем не обернуты, даже пупырки пожалели муд*ки. Ессно при транспортировке пенопласт никак не мешал фонарям елозить друг по другу.
Самое тупое в том, что центральную вставку расположили так, что она своими шпильками металлическими, как раз была повернута к внешней части одного из фонарей…
Фонарь который лежал сверху не пострадал, а вот который лежал ниже…
Да думаю и сами все на фото увидите.

Составили акт, кладовщик сделал фото, дали мне список бумажек, который надо собрать. Завтра буду собирать все документы, и подавать в ТК «Энергию». Есть у кого опыт в такой ситуации?
Как лучше поступить? Если не сложно, поделитесь, может кто-что подскажет…

Транспортная компания энергия

Содержание:

  • Транспортная компания энергия потеряла груз, груз не застрахован, хочу подать в суд, компания просто разводит руками — потрясли и все,
  • Доставка товара транспортной компанией
  • Решили подать в суд. Кем в судебном процессе будут Настя которая является плательщиком и Вася который должен был пользоваться ноутбуком:
  • Транспортная компания энергия повредила груз, обнаружил повреждение только дома после распаковки,
  • Что делать утерян груз с Находки до Санкт-Петербург, транспортная компания ЭНЕРГИЯ, груз не застрахован,
  • Транспортная компания энергия утеряла груз (сотовый телефон ценой 10 000, груз был отправлен и застрахован)
  • Ответили что не знают где груз.
  • В общем замкнутый круг. Подскажите что в такой ситуации можно сделать?
  • Идти ли в полицию? Или лучше готовить иск по истечению 30 дней?
  • Нам на протяжении 5 лет считали груз ха килограммов, в последний раз по объёму!как транспортная компания «Энергия»считает груз.
  • Транспортная компания не возвращает посылку
  • Будет ли нам начисляться задолженность?
  • Спб купить тренажер
  • Транспортная компания энергия повредила посылку. На какую статью сослаться при составлении претензии.
  • Сегодня иду забирать ее.как правильно составить претензию?
  • Вопрос: насколько правомерны требования Пенсионного фонда Подольского района Московской области по всем указанным эпизодам и какие …
  • Транспортная компания Энергия потеряла одно место из 5.Стоимость его (редуктор для авто) 12000 р.
  • Мы как законопослушные граждане, платили по новому тарифу, кто-то платил по старому (6-27 р/кв.м.), кто прав…?
  • Компания энергия Барнаул.
  • За кг. Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить?
  • Подскажите пожалуйста, как мне правильно составить претензию на случай, если мой груз не будет найден.
  • Вопрос: Как обстоит дело с грузами без обьявленной стоимости?

Доставка товара транспортной компанией

Транспортная компания энергия потеряла мой груз-матрац 1400 х 2000. сегодня последняя дата доставки. Какие мои действия менеджер компании сказала, что мне необходимо заполнить заявление на поиски моего товара и это займет 2 недели.

Решили подать в суд. Кем в судебном процессе будут Настя которая является плательщиком и Вася который должен был пользоваться ноутбуком:

Как определить кто истец?

Для понятности буду использовать имена.

Вася заказал через авито ноутбук у Феди, оплатила ноутбук Настя переводом на карту Феди без указания за что и за кого. Федя транспортной компанией Энергия отправил ноутбук, получателем в накладной указал Васю. Оплатила доставку опять Настя. Когда Вася приехал за ноутбуком, он оказался весь разбитым, так как транспортная компания не упаковала в обрешётку груз. Все было сфотографировано, составлены акты осмотра с участием Васи и представителя компании. Транспортная компания обещала компенсировать стоимость груза. Однако ничего не получено, на звонки не отвечают. Решили подать в суд. Кем в судебном процессе будут Настя которая является плательщиком и Вася который должен был пользоваться ноутбуком: соисцами, исцом и третьим лицом?

Ответили что не знают где груз.

Транспортная компания ТК энергия потеряла груз, груз до получателя не дошел. Прошел месяц с отправки груза. Страховка не оформлялась на момент отправки. Претензия по поиску груза ничего не дала. Ответили что не знают где груз. Что делать? В накладной указана стоимость груза.

В общем замкнутый круг. Подскажите что в такой ситуации можно сделать?

Такая ситуация, купил в интернет магазине 220 вольт компрессор за 21 000 рублей, склад находится в Новосибирске, я живу в Рубцовске (Алтайский край), в общем доставка произошла транспортной компанией Энергия. Ситуация такая: Доставку мне осуществили, но забрать товар (уже оплаченный) я не могу, так как магазин при оформлении отправки в транспортной компании, допустили ошибку в моем имени (в место Александр написали Александор), в общем транспортная компания мне груз не выдает, а магазин в свою очередь говорит что да, такое бывает и в скором времени (в течении 30 рабочих дней) они постараются отправить письмо в транспортную компанию с пояснениями на мое имя… Но ведь и проблема то ещё в том, что срок бесплатного хранения в транспортной компании закончился, теперь за каждые сутки я должен буду (когда все разрешится) оплатить, но и когда это произойдёт не известно, ведь прошло уже 7 дней (за 7 дней хранения я уже должен 900 рублей) а мой вопрос так и не решают, постоянно операторы (в магазине 220 вольт) говорят что со мной свяжется отдел логистики и так каждый день. В общем замкнутый круг. Подскажите что в такой ситуации можно сделать?

Идти ли в полицию? Или лучше готовить иск по истечению 30 дней?

Транспортная компания Энергия потеряла груз на 1,5 миллиона рублей. Есть подтверждение стоимости груза и получения его курьером (Копия Универсального Передаточного документа с подписью водителя ООО ТК «Энергия»). Груз застрахован (по умолчанию включен в отправку).

Написана претензия на имя директора Энергии о возврате средств в течение 30 дней с момента получения претензии. Приложены все документы подтверждающие покупку груза и получения его курьером. По истечению 20 дней при звонке в страховую узнали, что претензия к ним еще не поступала, и при суммах больше 100 тысяч нужна справка от правоохранительных органов. Энергия молчит и справку не запрашивает.

Как правильно поступить в данной ситуации? Идти ли в полицию? Или лучше готовить иск по истечению 30 дней? Как ускорить процесс возврата средств?

Будет ли нам начисляться задолженность?

Прошу обратить внимание на правильность взимания платы за израсходованную горячую воду (100 кв. ж/д., панельный, 1969 года постройки, открытой системы горячего водоснабжения), поставщик: филиал ООО » ЛУКОЙЛ-Тепло транспортная компания» г. Астрахань, в настоящее время переименована: ООО » Астраханские тепловые сети».

Увеличением коэффициента на тариф ГВС, поставщик вынуждал на установку ИПУ, который и был установлен в марте 2016 года, ранее, выше указанной компанией, без согласия жильцов дома (дом был с НУ), был установлен ОПУ.

До 1 июля с.г. тариф на ГВС составлял 105,15 руб./куб. м., поставщик выставляет платёжный документ за ГВС, ссылаясь на показания ОПУ, где стоимость 1-го куб. м. составляет: в марте — 115,31 руб./куб. м. расход — 25,0330 / 446,2840;

апреле — 115,15 —// 25,1631 / 471,5247;

мае — 205,59 —// 25,8500 / 224,2000;

июне — 241,82 —// 54,0846 / 388,9506;

июле — 135,23 —// 17,1327 / 277,0000,

после обращения в ООО «Расчётный центр Астрахани», за разъяснением кто снимает показания ОПУ, почему такая большая разница в показаниях, и соответственно стоимости, где оператор ответил, чтоб мы читали Постановление Правительства № 354, или обратились в расчётный отдел, где ссылаясь на занятость, предложили обратиться письменно, и они ответят письменно, что мы и сделали 2 сентября 2016 г.,

в платёжном документе, за ГВС, в августе, стоимость 1-го куб. м. составляет: 100,47 руб./куб. м. при расходе, по ОПУ 11,9403 / 294,1253, (294,1253 — расход теплоносителя в кубических метрах, 11,9403 — расход тепловой энергии на подогрев теплоносителя в Гкал.)

И почему стоимость за теплоноситель (холодная вода) начисляют по 34,07 руб./куб. м. Утверждённый тариф на ГВС с 1 июля 2016 г. составляет: 114,92 руб./куб. м. Оплату за ГВС мы производим по показаниям ИПУ, по утверждённому тарифу. Будет ли нам начисляться задолженность?

Спб купить тренажер

Через интернет магазин купил в г. СПб два спортивных тренажера. Магазин отправил их мне ТК ЭНЕРГИЯ (10 мест, вес 200 кг., объем 1,701 м 3.).Транспортная компания выдала мне 1 место (ящик в обрешетке, где находится станина от одного тренажера) с заявлением, что больше им ничего не поступало. Поясните какие мои дальнейшие действия?

Вопрос: насколько правомерны требования Пенсионного фонда Подольского района Московской области по всем указанным эпизодам и какие …

Моя 76-летняя мать инвалид 2 группы, награждённая медалями Ветеран Труда и За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири в 2015 году переехала из г. Стрежевого Томской обл. (Местность приравненная к районам Крайнего Севера) в Подмосковье. В Пенсионном фонде по новому месту жительства при постановке на пенсионный учёт сообщили что пенсия будет уменьшена примерно на 15%, т.е. будет убран районный коэффициент (в г. Стрежевом это 1,7). При расчете компенсации переезда, помимо предъявленного авиабилета и справки авиакомпании о факте перелета, затребовали справку из РЖД о стоимости билета в плацкартном вагоне на дату совершения перелета по маршруту Нижневартовск-Москва. По поводу оплаты перевозки домашних вещей потребовали следующее — так как вещи перевозились автотранспортом (транспортная компания Энергия и у меня есть квитанция об оплате перевозки и экспедиторская расписка) затребовали договор на перевозку. В транспортной компании мне отказали в силу того, что договора заключаются только с юридическими лицами, а с физическими лицами договора не заключаются. Тогда в пенсионном фонде Подольского района затребовали справку из РЖД о стоимости перевозки 1 кг багажа по маршруту Нижневартовск-Москва. В РЖД отказали в выдаче справки ввиду того, что в г. Нижневартовске закрыто багажное отделение на ЖД вокзале. (г. Нижневартовск — это ближайшая ЖД станция и ближайший от г. Стрежевого аэропорт, откуда есть сообщение с Москвой). Вопрос: насколько правомерны требования Пенсионного фонда Подольского района Московской области по всем указанным эпизодам и какие действия надо предпринять для правильного с точки зрения закона решения вопросов? Заранее спасибо. Стародубов.

Мы как законопослушные граждане, платили по новому тарифу, кто-то платил по старому (6-27 р/кв.м.), кто прав…?

Наш, 100-квартирный, 5-ти этажный (крупно-панельный) дом находился в системе НУ (непосредственное управление), был уполномоченный от дома.

Был заключён договор на техническое обслуживание дома с управляющей компанией (УП) Успех, от лица жильцов подписал уполномоченный дома.

В договоре была указана сумма оплаты, за предоставляемые услуги 6-27 руб./кв.м., затем приблизительно года три, тому назад УК Успех, не перезаключая договор, в одностороннем порядке назначает сумму оплаты, за предоставляемые услуги 9-00 руб./кв.м. Мы как законопослушные граждане, платили по новому тарифу, кто-то платил по старому (6-27 р/кв.м.), кто прав…?

В текущем году, началась ерундистика с отменой НУ (неп. упр.),с аттестацией управляющих компаний, соответственно с заключением нового договора, с повышением тарифа…

УК объявили, чтобы каждый владелец квартиры лично пришёл в УК Успех для подписания договора, и выдали в июле месяце, квитанции на оплату услуг с новым тарифом, срок оплаты указан с мая. Мы уже оплатили за май и июнь по старому тарифу, новый договор не подписывали, предлагают сделать доплату…? Как поступить, мы пенсионеры, капиталы не нажили…? С какого числа подписывать договор, предлагают с 1-го мая…?

Договор на сегодняшний день, подписали процентов 25 от владельцев квартир дома.

Поставщик тепловой энергии филиал ООО ЛУКОЙЛ — Тепло-транспортная компания г.Астрахань, установила в нашем доме, обще-домовой прибор учёта (ОПУ), когда это произошло, никто из жильцов не видел, так же и сам ОПУ.

УК Успех, объясняют, что ОПУ установлен в тех. подполье дома (доступ туда трудно доступен…), акт приёмки, на установку ОПУ они подписали совместно с администрацией района.

В квитанции за июль месяц, ООО ЛУКОЙЛ, ввел графы (до словно):-рассрочка за установку ОПУ — 37-32 руб., и-процент за рассрочку — 15-45 руб.

Информация по ОПУ установленного в рассрочку:

Затраты на установку ОПУ (общая стоимость) — 244392,71 руб.

Доля расходов на установку ОПУ

(сумма рассрочки за 5 лет) — 2239,41 руб.

Остаток доли расходов на установку ОПУ — 2239,41 руб.

Должны ли жильцы это оплачивать или должна платить УК (упр. комп.)…?

Как правильно поступить…?

За ранее благодарен, от лица жильцов дома.

С уважением Владимир.

Компания энергия Барнаул.

Я заказывал у транспортной компании энергия перевозку лобового стекла из барнаула в севастополь, был заказан палет который изготовила транспортная компания, но так как он был изготовлен не качественно, а то есть торчали гвозди внутри палета, груз был разбит. Я написал претензию. Доставку оплачивать отказался. Претензия была отправлена на рассмотрение в город новоссибирск через 2 месяца пришёл ответ что для рассмотрения требуется оплата доставки, законно ли это?

За кг. Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить?

У меня такая проблема: Заказал в интернет-магазине товар (ноутбук) с доставкой из Москвы в Симферополь транспортной компанией Энергия. При доставке ноутбук пропал. На складе мне вручили пустую коробку, в которой находились только чек и накладная на товар. Сразу составили претензию, акт расхождения, приложили скан чека и накладной и отправили всё это в отдел претензий. Почти два месяца не мог добиться от ТК ответа по претензии, наконец мне ответили, что компенсируют утрату по заявленной отправителем стоимости — 100 руб. за кг. Итого 300 руб. Реальная цена ноутбука — 69800 руб. В экспедиторской расписке (скан которой мне выслал интернет-магазин) действительно написано стоимость груза указанная клиентом 100 руб. за кг. Указано это очень мелким шрифтом в графе Подпись отправителя. В графе Подпись получателя тоже мелким шрифтом написано сопроводительные документы отсутствуют. А в графе Наименование груза указано оборуд. Формально получается, интернет-магазин свои обязательства выполнил — товар отправил. И транспортная компания обязательства выполнила — груз потеряла, но готова выплатить компенсацию 300 руб. А у меня ни товара, ни денег. Кто виноват в данной ситуации, и могу ли я рассчитывать на компенсацию убытка? Если нет, то это получается идеальная мошенническая схема. Конечный потребитель никак не может контролировать отправку товара. Его только ставят перед фактом, что груз потерян, а его заявленная стоимость 100 руб. за кг. Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить? Заранее спасибо за ответ.

Вопрос: Как обстоит дело с грузами без обьявленной стоимости?

Вопророс такой:

Транспортная компания Энергия потеряла груз стоимостью 50.000 р.

Отправитель не указал обьявленную стоимость.

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 40] [Статья 796]

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Вопрос: Как обстоит дело с грузами без обьявленной стоимости?

Куда обратиться по поводу кражи?

Читайте также:

  • Компания ДТП выплаты
  • Компания энергия
  • Заявление в страховую компанию виновника дтп
  • Документы при дтп в страховую компанию
  • Заявление в страховую компанию после дтп

Администратор печатает сообщение

Оценка: 1

Заказывал крыло на Субару форесер из Владивостока в Петропавловск -камчатский, экспедиторская расписка 2501-3845492R. Брал с обрешёткой, потому что деталь в цвет. Но это ее не спасло. На складе обратил внимание, что картон поврежден. Позвал сотрудника, вместе вскрыли. По итогу как будто гвоздем процарапали краску, плюс погнуто крепление (обрешётка была чуть меньше крыла, и как будто его пытались забить в нее любой ценой). Итого погнутое и поцарапанное крыло, и все это удовольствие за 3000 рублей. Составили акт дефектовки от 02.02.2023, сотрудник пообещал, что «завтра же вам позвонят». Никто конечно не позвонил, ни завтра, ни через месяц. Звонил несколько раз, но в офисе конечно же ничем помочь не могут, разве что продублировать заявку. По итогу: намного дешевле выбросить крыло, чем чинить. Деньги не вернули, даже разбирательства не было. Больше в эту компанию ни ногой

Транспортная компания "Энергия" фото

Повредили груз и пропали. Акт дефектовки оставили на память

Заказывал крыло на Субару форесер из Владивостока в Петропавловск -камчатский, экспедиторская расписка 2501-3845492R. Брал с обрешёткой, потому что деталь в цвет. Но это ее не спасло. На складе обратил внимание, что картон поврежден. Позвал сотрудника, вместе вскрыли. По итогу как будто гвоздем процарапали краску, плюс погнуто крепление (обрешётка была чуть меньше крыла, и как будто его пытались забить в нее любой ценой). Итого погнутое и поцарапанное крыло, и все это удовольствие за 3000 рублей. Составили акт дефектовки от 02.02.2023, сотрудник пообещал, что «завтра же вам позвонят». Никто конечно не позвонил, ни завтра, ни через месяц. Звонил несколько раз, но в офисе конечно же ничем помочь не могут, разве что продублировать заявку. По итогу: намного дешевле выбросить крыло, чем чинить. Деньги не вернули, даже разбирательства не было. Больше в эту компанию ни ногой

Транспортная компания "Энергия" фото

Транспортная компания "Энергия" фото

Достоинства

  • Достоинств нет и не будет
  • Отвратительная компания
  • Частная компания, что хочу то и делаю

Недостатки

  • Груз приходит мятый, битый
  • Не выплачивают компенсации
  • Недобросовестный персонал
  • Равнодушное руководство

Читать все отзывы 300

Другие отзывы

Читать все отзывы 300

Смотрите также

  • molasses аватар

    Учитесь на моих ошибках. Моя грустная история.

    Всем привет! Эта история случилась со мной почти 2 года назад, а осадок остался до сих пор.   Свела меня нелёгкая с компанией ПЭК. Мне нужно было доставить шкаф из Москвы в Питер. В моем инфраструктурно-развитом, культурном городе полно шкафов, но мне нужен был только тот, из Москвы).

  • Croshka_4 аватар

    Лучшие уже три года! Рекомендуем от души!

    Будучи логистом компьютерной компании, часто вынуждена искать грузоперевозчиков для доставки оборудования нашим клиентам. Однако, компания «А.М.Е» — уже три года работает на славу и отвечает всем нашим требованиям. О компании:   [ссылка] — это их сайт.

  • Юлия Колпак аватар

    Недоорганизация

    Пишу о ВТК Восточная Транспортная Компания так как терпение уже лопнуло!!! Такой ужасной организации работы и отношения к клиентам я еще не встречала.. На все вопросы по грузу отвечают туманно, постоянного передвигают сроки доставки, всё у них «будет через неделю, ждем..».

  • Kapra аватар

    Автобус Таллинн — Нарва — Санкт-Петербург: услугами этой транспортной компании воспользуюсь лишь в том случае, когда не останется других вариантов

    Как то раз я решила решила сэкономить и изменила своей любимой Lux Expess, купив билет из Нарвы в Санкт-Петербург на автобус ПТК, о чем потом пожалела. Понятно, что когда ты платишь за билет почти в два раза меньше чем обычно, глупо рассчитывать на поездку в столь же комфортных условиях, но я не…

  • Muumimamma аватар

    Транспортная компания «Деловые линии» оказалась «Бездельными линиями». Груз хоть и доставили, но нервы помотали изрядно. Подводные камни хранения груза на терминале, подсчета стоимости отправки груза и каков результат жалобы на работу компании.

    Доверяя транспортным компаниям свои вещи, хочется надеяться, что люди будут относиться к ним также бережно, как и хозяева. Хочется верить, что сотрудники транспортной компании отнесутся к клиентам со всей доброжелательностью и внимательностью, помогут разобраться во всех нюансах и избежать…

  • zaec18 аватар

    Переезд был очень нервным

    Перед новым годом мне предстоял переезд. Вещей было не так уж много (тряпки,мелкая техника,холодильник и диван). Обзвонила много фирм, цены на сайтах обычно оказывались очень заниженными и при разговоре переезд выходил в 8000-9000 руб (1 Газель).

  • Мусик и Марусик аватар

    Обман клиентов, задержки и бесконечные обещания

    Транспортная компания аттента занимается грузоперевозками по всей России. Есть филиалы почти в каждом городе, но это не сказывается на качестве в лучшую сторону) Этой компании можно поставить только по факту того, что меньше поставить нельзя.

  • Вера9999 аватар

    Обманули с ценой

    Заказала отправку из Новосибирска в Нефтеюганск. Компания, услугами которой я обычно пользуюсь, к сожалению не доставляет в этот город, пришлось рискнуть и поставить на эту темную лошадку. Оказалось, зря.

  • DenisDav аватар

    Отличная компания

    Всем привет! Появилась у меня потребность в обращение в транспортную компанию, т.к. решил прикупить холодильник через интернет магазин. Магазин находится в Москве, а я в Хабаровске и тут встал вопрос, как его сюда доставить, да побыстрее и не дорого, ну и, конечно же, целым!

Популярные отзывы

  • Мышеловка аватар

    Ночь, пьющие, дух бич-пакетов, забит и заперт туалет. Живи ещё хоть четверть века — все будет так. Исхода нет… В поезде 061/062 Москва-Владивосток — только на короткие расстояния и только при отсутствии альтернатив

    Дважды я просила СП объединить эту ветку с веткой на поезд 061, идущий в обратном направлении, из Владивостока в Москву. Но воз и ныне там. Что ж, пишу тут). Поездка из Москвы в Киров стала последним рывком нашего отпуска, возвращением домой. Путь недлинный, всего 1000 км.

  • Shery-bei аватар

    Наш скотовоз, вперёд лети! Заткните нос, подожмите ноги и всё будет ок. Два полёта в сентябре 2022г. Багаж, питание, онлайн регистрация.

    Недавно мы с мужем летали на отдых в Турцию. Отель оказался достаточно дорогим, а если говорить прямо, то цена просто конская. Но выбора у нас не было, так как именно в этом отеле отдыхал с семьёй наш сын. Пришлось платить по полной программе. НО! Возможность сэкономить всё же была.

  • Foxi1502 аватар

    👹Беда пришла, откуда не ждала, или 15 вагон 15 место оказался для меня плохим и опасным для здоровья местом.🤕

    Всем привет! Сегодня вы со мной совершите поездку с Москвы до Чебоксар на поезде 072ГА. Познакомлю вас с поездом, в котором я ехала. Из Москвы до Чебоксар ехать около 13 часов. Единственное, что меня не устраивает, загвоздка в пути с Чебоксар до Канаша туда и в обратном направлении.

  • EgruLian аватар

    Капсулы СНА, Массажные кресла, много свободного места… Но, в следующий раз я лучше останусь в бесплатном зале ожидания. Рассказываю что не так с залом комфорта на Казанском вокзале.

    Казанский вокзал является одним из самых загруженных и самых часто посещаемых вокзалов столицы. С одной стороны он меня очень привлекает своей неописуемой архитектурой и разнообразием, а с другой пугает огромным и порой диким потоком людей.

  • MissKudr аватар

    Как мы проходили паспортный контроль во время частичной мобилизации. Чем кормят на туркишах и сколько лететь до Турции.

    Так получилось, что мы семьей отправились в Турцию во время частичной мобилизации. В конце сентября 2022 года творилось что-то ужасное: многие мужчины так и не смогли улететь туда, куда планировали. У нас билет был на 30.09.2022г.

  • sovajulia аватар

    Девочка из провинции первый раз в бизнес-зале. Делюсь впечатлениями.

    Всем здравствуйте! Готова поделиться впечатлениями о первом посещении бизнес-зала в аэропорту.   Зачем оно вообще? Если находиться в аэропорту вам предстоит всего час или два, то намного комфортнее провести их в бизнес-зале, а уже если предстоит долго торчать в аэропорту 3 и более часов, то…

  • Shweda аватар

    Как расположиться в маленькой каюте с большим комфортом. Самый скучный из знакомых мне круизников

    Я считаю себя опытным круизером. За плечами десятки морских круизов на роскошных лайнерах и речных — на более скромных теплоходах. И все же путешествие на теплоходе компании Созвездие Н.А. Некрасов стало для меня новым опытом, потому что на таких маленьких судах мы еще не плевали.

  • Святослава777 аватар

    Ирония Судьбы , или как я попала в бизнес класс Сапсана? Какие впечатления остались, что запомнилось? Расскажу в отзыве.

    Приветствую всех заглянувших в мой отзыв! Сегодня хочется рассказать о своем приключении, а именно -не запланированной поездке в бизнесс классе «Сапсана». Нет, сама поездка конечно же была запланирована…но не так. Итак, обо всем по порядку. У меня порок сердца, за которым надо наблюдать.

  • djamonita аватар

    Сняли с рейса с детьми без объяснения причины

    Я , Мой муж, наши двое детей и мой родной брат купили билеты на официальном сайте lufthansa.de на 06.12.2022 Стамбул-Франкфурт на Майне- Мехико Сити. Это был единый билет, который мы полностью оплатили, так же он был полностью возвратный, за что мы также доплатили деньги.

  • KssKiss аватар

    Почти два дня в арендованном вагоне поезда Таврия Симферополь-Москва!) Все минусы и плюсы!

    Всем привет!)   Вроде бы сезон отпусков закончился и уже даже на полуострове начинается «золотая осень», а билеты на поезд купить все также непросто!   Возможно сейчас на это влияют иные причины, но факт состоит в том, что на многие поезда билетов нет, и приходится тщательно мониторить в поисках…

Представьте: вы заказали на день рождения любимой тещи сервиз из китайского фарфора на 160 предметов. Внесли предоплату, выбрали лучшего перевозчика и стали ждать. Но когда груз пришел, оказалось, что доехали только 90 предметов. Остальные 70 куда-то пропали. Или разбились. Или это был совсем не сервиз, а, скажем, раковина-столешница за 50 тысяч. А может быть и что-то другое – сути дела не меняет.

Подарок испорчен, настроение тоже, а ТК разводит руками: мы, мол, не причем, все так и было, что делать не знаем. Благо, мы в Правовед.RU знаем: вам придется написать претензию. Если она не сработает, нужно подать жалобу на транспортную компанию. А затем можно обратиться и в суд. Почему именно так? Рассказываем обо всем по порядку!

Зачем нужна претензия и кто ее может подать?

Любая доставка, будь это ваш заказ из интернет-магазина, гостинец от родственников из Сочи или фура картофеля из Краснодара, осуществляется на основании договора о грузоперевозке (ст. 785 ГК). Как правило, это автомобильные грузоперевозки, потому говорить будем преимущественно о них.

С момента передачи груза в транспортную компанию, перевозчик несет ответственность за сохранность вверенного груза и своевременность его доставки получателю. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, перевозчику придется возмещать причиненный ущерб + платить неустойку, штрафы, но об этом позже.

Чтобы потребовать компенсации, придется направить перевозчику претензию. Это обязательный досудебный порядок решения вопроса с перевозчиком – без его соблюдения требовать возмещения, скажем, в судебном порядке, заинтересованное лицо не вправе (ч. 1 ст. 797 ГК, ч. 2 ст. 39 Устава, утв. ФЗ № 259 от 08.11.2007). Претензия выполняет функцию жалобы на транспортную компанию, поданной в адрес самой ТК, и позволяет зафиксировать наличие неурегулированного конфликта, а также продемонстрировать вашу решительность в отстаивании своих интересов.

Предъявить такую претензию могут грузоотправители, грузополучатели, а также страховщики, если они выплатили страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком его обязанностей.

Когда можно предъявить претензию перевозчику?

По договору о грузоперевозке перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия и до момента выдачи получателю (ст. 796 ГК, ч. 5 ст. 34 Устава), а также за своевременность доставки груза (ст. 792 ГК, ст. 14 Устава). Таким образом, поводом для претензии станет:

  • задержка в доставке груза транспортной компанией;
  • утрата груза;
  • недостача груза;
  • повреждение груза.

Эти же обстоятельства станут основанием для возмещения причиненного грузополучателю ущерба.

На какое возмещение можно претендовать?

Перевозчик обязан возместить грузополучателю причиненный ущерб при утрате, недостаче или повреждении груза в размере (ч. 7 ст. 34 Устава):

  • стоимости утраченного или недостающего груза;
  • суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения, а в случае невозможности его восстановления – полной стоимости груза;
  • объявленной стоимости либо ее доли, в случае утраты, повреждения или недостачи груза с объявленной ценностью.

Под стоимостью понимается цена товара или груза, указанная в договоре или счете продавца товара или груза, а при ее отсутствии – средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения (абз. 2 п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 26 от 26.06.2018).

Наряду с возмещением ущерба, перевозчик обязан вернуть грузоотправителю или грузополучателю провозную плату, если она не входит в стоимость груза (ч. 3 ст. 796 ГК).

В случае нарушения сроков доставки грузополучателю уплачивается штраф – 9###b#< от размера провозной платы за каждые сутки просрочки, но на более чем размер провозной платы (п. 11 ст. 34 Устава). Кроме того, договором с перевозчиком может быть предусмотрено условие о неустойке за нарушение сроков, а также за уклонение от возмещения ущерба при отсутствии на то оснований.

Обращаем внимание, что в случаях причинения грузу ущерба по причинам, не зависящим от перевозчика, и устранение которых от него не зависело, за такой ущерб перевозчик ответственность не несет (п. 6 ст. 34 Устава). К таким обстоятельства, в том числе относятся:

  • дорожно-транспортное происшествие (постановление Президиума ВАС № 9587/10 от 14.12.2010);
  • пожар (постановление Президиума ВАС № 14316/11 от 20.03.2012);
  • хищение (постановление Президиума ВАС № 14480/03 от 18.01.2005).

Как зафиксировать нарушение и написать претензию?

Перед тем, как составить претензию и написать жалобу на транспортную компанию, необходимо зафиксировать обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика (ст. 38 Устава). Сделать это можно путем отметки на транспортной накладной либо путем составления специального акта об утрате, недостаче, повреждении груза или просрочке доставки (рекомендуется). Акт составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать (п. 82 Правил, утв. Постановлением правительства № 272 от 15.04.2011):

  • дату и место составления;
  • ФИО и должности лиц, которые участвовали при составлении;
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  • описание и фактический размер причиненных повреждений, недостач или утраты груза;
  • подписи сторон.

Акт ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составлять в двустороннем порядке, при участии представителя транспортной компании. Если та уклоняется от составления акта, рекомендуем предварительно уведомить ее о необходимости составления акта способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления. Например, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как только акт составлен, можно составлять и предъявлять претензию. Она также составляется в свободной форме и в любом случае должна содержать (п. 88 Правил):

  • дату и место составления;
  • ФИО, адрес лица, подавшего претензию;
  • наименование, адрес транспортной компании;
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
  • обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
  • перечень приложений;
  • ФИО и должность лица, подписавшего претензию

Образец претензии в транспортную компанию

претензия в ТК.docx ≈ 11 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

К претензии обязательно нужно приложить:

  • копию транспортной накладной;
  • копию акта;
  • копию договора купли-продажи или иные документы, подтверждающие стоимость груза (при его порче, утрате или недостаче).

Составляем претензию в двух экземплярах, один из которых передается в ТК, второй – остается у получателя груза. Целесообразно направлять ее по почте заказным письмом с уведомление о вручении либо подавать лично под подпись уполномоченного ТК должностного лица с указанием на втором экземпляре его ФИО, должности, даты приема, штампа и печати ТК.

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Претензию в ТК можно подать в течение срока исковой давности (п. 87 Правил), который составляет 1 год с момента наступления обстоятельства, послужившего основанием для подачи претензии (ст. 42 Устава). С момента ее получения у транспортной компании будет 30 дней на ее рассмотрение. За это время она должна принять решение по существу заявленных требований и в письменном виде уведомить заявителя о принятом решении (ст. 40 Устава).

Куда написать жалобу на транспортную компанию?

Прошло 30 дней, а реакции от ТК не последовало? У вас есть еще несколько козырей.

Во-первых, можно подать жалобы в надзорные органы, а именно в:

  1. Транспортную прокуратуру. Она, как орган общего надзора, осуществляет надзор за исполнением законодательства, в том числе со стороны юридических лиц, оказывающих услуги в сфере транспорта. Она может провести внеплановую проверку и вынести предписание на устранение нарушений законодательства, а также привлечь ТК к ответственности. Подразделения транспортной прокуратуры есть только в крупных городах, в связи с чем рекомендуем подавать жалобу через интернет-приемную.
  2. Роспотребнадзор. На отношения между грузоотправителями и перевозчиками распространяются положения ФЗ «О защите прав потребителей», а поэтому на ТК можно пожаловаться и в Роспотребнадзор. Как и прокуратура, она – орган надзора, в связи с чем вправе проводить внеплановые проверки, выдавать предписания на устранение нарушений, и привлекать должностных лиц ТК и саму ТК к ответственности. Подать жалобу можно в письменном виде либо, чтобы не тратиться на бумагу и ручку, можно подать жалобу онлайн. А еще у них есть круглосуточная горячая линия.

Во-вторых, можно подать исковое заявление в суд для взыскания компенсации. Его особенность в том, что это будет иск о защите прав потребителей, в связи с чем:

  • он может быть подан в суд по месту жительства истца;
  • при подаче иска не требуется уплата государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей.

В судебном порядке можно взыскать не только компенсацию, но и неустойку, если она предусмотрена договором, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы, судебные издержки и даже моральный ущерб. Суды, как правило, идут навстречу истцам и хотя бы частично, но удовлетворяют их требования. Вот пример из Новосибирска, а вот – пример из Улан-Удэ. Ваш пример тоже будет успешным, если вы будете использовать все наши рекомендации! Удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии