Тревожные мысли мешали ему внезапно возникая в неудобные часы продолжить работу

Тесты для вступительных испытаний

по предмету русский язык на базе 11 классов.

  1. В каком предложении есть слово, образованное переходом из одной части речи в другую?

1)      Потом брат молчал час.

2)      Кто поедет на пикник?

3)      Быть в самой гуще событий.

4)      В прошлом достаточно тайн.

  1. В каком слове есть суффикс –няк- ?

1)      бедняк

2)      сквозняк

3)      особняк

4)      синяк

  1. В каком ряду все существительные одушевлённые?

1)      рука, брат, лисица

2)      робот, конь, мама

3)      народ, птица, подруга

4)      семья, уж, дочка

  1. В каком предложении синтаксическая функция инфинитива – обстоятельство?

1)      Профессор предложил студенту прийти ещё раз на экзамен.

2)      Вы не можете не помочь своему лучшему ученику.

3)      Зачем нам нужно приходить к обеду?

4)      Я зашёл договориться об арена кафе.

5. Укажите сложноподчинённое предложение.

1)Сколько ни ходили и ни чернели тучи, видно, не суждено им было собраться в грозу и в последний раз помешать нашему удовольствию.

2)По-прежнему старательно просеивался сквозь невидимые тучи дождь, деревня, убаюкавшись, спала, собаки, утомлённые непогодой, молчали, ни единого огонька не виднелось на улице.

3)Смоленск, столько раз задерживавший  в минувшем веке врагов, шедших на Россию, древний город, двести лет не видевший под своими стенами неприятеля, готовился к встрече самого грозного врага.

4)Завязав мешок, Деряба взял в руки восьмого волчонка, самого крупного, прижал к груди и, всё время оглядываясь, быстро зашагал на запад.

  1. Укажите сложноподчинённое предложение с параллельным однородным подчинением придаточных.

1)      Видно было по его блаженному сияющему лицу, что если бы дочь разделила с ним его радость, то он бы простил её.

2)      Он с детства знал, что мороз не шутит с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и без шапки.

3)      Когда темнота покрывала землю и на небе одна за одной зажигались звёзды, старый охотник чувствовал некоторое облегчение.

4)      Когда Мирон шёл по двору, казалось, что длинная тень его творит вокруг тишину.

  1. В каком бессоюзном сложном предложении вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части? (Знаки препинания не расставлены.)

1)      Вот что хорошо ( ) у вашей дочери огромное желание учиться.

2)      Выступление закончилось ( ) раздались дружные рукоплескания.

3)      Вода спадёт ( ) сразу начинайте земляные работы.

4)      Дорога была хорошо накатанная ( ) ехать было приятно.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Эти тяжёлые мысли мешали ему (1) внезапно возникая в неудобные часы (2) продолжить работу (3) над давно задуманной (4) диссертацией.

1)      1- выделяется деепричастный оборот.

2)      1, 2- выделяется деепричастный оборот.

3)      3, 4- выделяется причастный оборот.

4)      1, 3- выделяется деепричастный оборот.

  1. В каком предложении не ставится запятая перед КАК?  (Знаки препинания не расставлены.)

1)      От множества мелких вещей в комнате было тесно как в птичьем гнезде.

2)      Монеты выскользнули из его толстых пальцев как золотые и серебряные рыбки.

3)      Воздух стоял неподвижный и тяжёлый как вода в болоте.

4)      Державин оценивал Пугачёвское восстание как безусловное стихийное бедствие.

Ответы к тестам.

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы

4

3

2

4

1

3

1

2

4

Avatar

23.03.2020.
Тест. Русский язык, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов по разделу русского языка «Пунктуация: простое предложение»: предлагается два варианта теста, в каждом из них по 32 вопроса. Задания оцениваются по пятибалльной системе: «5» – 85–100%; «4» – 70–84%; «3» – 50–69%; «2» – 0–49%. После прохождения тестовых заданий студенты могут просмотреть ошибки и узнать свой результат.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Варианты ответов
  • Питомцы вдохновенья поэты наши.
  • Воля способность совершать поступки согласно выбору.
  • Чай пить не дрова рубить.
  • Взятка это сочетание материального и аморального стимула.

Вопрос 2

Укажите, как объяснить постановку тире в данном предложении.

Для природы отсутствие человеческого вмешательства – благо, свобода, позволяющая разрастись, «дать чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности», доказать торжество жизни.

Варианты ответов
  • тире выделяет приложение
  • тире обозначает место пропуска членов предложения
  • тире разделяет подлежащее и сказуемое
  • тире разделяет части бессоюзного сложного предложения

Вопрос 3

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Образ Пугачёва – центральный образ романа, хотя Пугачёв и не является главным действующим лицом.

Варианты ответов
  • тире обозначает место пропуска членов предложения
  • тире разделяет подлежащее и сказуемое
  • тире выделяет приложение
  • тире разделяет части бессоюзного сложного предложения

Вопрос 4

Укажите предложение с однородными определениями. (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Штаб экспедиции располагался в крохотном дальневосточном городке Зея.
  • На потолке розовощёкие курносые амуры уносили куда-то томных женщин.
  • Большая тёмная туча растёт за рекой.
  • Охотники углубились в длинные заваленные снегом просеки.

Вопрос 5

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Здесь от вас потребуется высшее мужество стальная прочность характера высочайшая самоотдача.
  • Брат передвинул свои роговые очки с переносицы на кончик носа и опять отправил их на переносицу.
  • У каждого космонавта должны быть мужество воля внутренняя дисциплина и тренированная мысль.
  • Из этой книги читатель узнает о загадках Марианской впадины и Бермудском треугольнике о вулканах и глубинных реках в океане.

Вопрос 6

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Летом тренировки будем проводить или на стадионе или в новом спортзале.
  • Однообразный шум колес и бубенчиков не заглушает песен жаворонков и чириканье воробьев.
  • У соседа в комнате стояла этажерка с книгами да старая раскладушка.
  • Площадь была окружена одинаковой высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом.

Вопрос 7

В каком предложении необходимо выделить запятыми согласованное распространенное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Под забором громко жевали привязанные к пальмам лошади.
  • Смутно видимый в темноте участковый открыл калитку.
  • От широкой тахты покрытой полосатым пледом здесь было тесно.
  • Дед задумчиво смотрел на низко висящую электрическую лампочку.

Вопрос 8

Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

Варианты ответов
  • Но эта буря, раздирающих душу звуков, продолжалась недолго.
  • Чувства, лежащие в основе лирических произведений Пушкина, человечны и гуманны.
  • С годами уставшие от бесконечных войн, они давно мечтали о покое.
  • Даша молча слушала сестру и открывала крышечки флаконов, плотно закрытые.

Вопрос 9

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Варианты ответов
  • 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота.
  • 2, 4 – выделяются два причастных оборота.
  • 1, 3 – выделяется причастный оборот.
  • 1, 2 – выделяется деепричастный оборот.

Вопрос 10

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Наш корабль (1) ловко примостившийся (2) между судами-великанами (3) ещё долго стоял в гавани.

Варианты ответов
  • 1, 3 – выделяется причастный оборот.
  • 1, 2 – выделяется деепричастный оборот.
  • 1, 2 – выделяется причастный оборот.
  • 1, 3 – выделяется деепричастный оборот.

Вопрос 11

В каком варианте ответа правильно объясняется постановка запятой при обособлении второстепенного члена предложения?

Смотритель порта, человек с рыжими усами и бровями, отказался пускать меня на причал.

Варианты ответов
  • Причастный оборот стоит после определяемого слова.
  • Приложение имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.
  • Причастный оборот относится к личному местоимению.
  • Приложение стоит после определяемого слова.

Вопрос 12

В каком предложении приложение выделено запятыми верно?

Варианты ответов
  • В городе Вознесенске на Онежском озере мы, пассажиры, пересели на совсем маленький пароход.
  • Вслед, Семёну Баландину, бывшему директору местного шпалозавода со страхом и болью смотрела маленькая женщина.
  • Жакан, самодельная пуля из свинца валялся около печного ведра.
  • Бывший беспризорник, Коровин тащил на спине тяжёлый мешок с книгами.

Вопрос 13

В каком предложении обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?

Варианты ответов
  • Блеск медных пластинок, набитых на ступеньки трапа, ослепил меня.
  • Гулко пришлёпывая сандалиями, он двинулся к калитке.
  • Впервые попавшему к южным границам России, мне Батуми казался городом экзотическим и типично восточным.
  • Гошка Чаусов, хитрая бестия, увидел начальство и кинулся со всех ног запрягать лошадей.

Вопрос 14

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лёнька (1) с видом знатока (2) оглядев (3) сверкавшие серебром (4) внутренности радиоусилителя (5) беспомощно покачал головой.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вопрос 15

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Тревожные мысли мешали ему (1) внезапно возникая в неудобные часы (2) продолжить работу (3) над давно задуманной диссертацией.

Варианты ответов
  • 3 – выделяется причастный оборот.
  • 1, 2 – выделяется деепричастный оборот.
  • 1, 2 – выделяется причастный оборот.
  • 3 – выделяется деепричастный оборот.

Вопрос 16

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

А (1) сидевшие на последних рядах (2) зрители всё хлопали и хлопали (3) не желая отпускать триумфаторов со сцены…

Варианты ответов
  • 1, 2 и 3 – выделяются два деепричастных оборота
  • 1, 2 – выделяется причастный оборот
  • 3 – выделяется деепричастный оборот
  • 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос 17

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

В эту минуту (1) в комнату для гостей (2) робко озираясь (3) вошла черноволосая девушка.

Варианты ответов
  • 1, 3 – выделяется причастный оборот
  • 2, 3 – выделяется деепричастный оборот
  • 2, 3 – выделяется причастный оборот
  • 1, 3 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос 18

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

За столом (1) раскладывая бумажки (2) сидел (3) закутанный в толстый шерстяной шарф (4) старичок.

Варианты ответов
  • 1, 2 – выделяется деепричастный оборот; 3, 4 – выделяется причастный оборот
  • 2 – выделяется деепричастный оборот
  • 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
  • г) 2, 3, 4 – выделяются два деепричастных оборота

Вопрос 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Щурясь (1) гость разглядывал (2) аккуратно нарисованные (3) тени (4) жухлую травку (5) пушистые облака.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вопрос 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перебивая отца (1) в разговор вмешался внук Фомина (2) ещё студент (3) и сказал, что автор картины – художник известный, сейчас его (4) как бы заново открыли (5) и считают новатором (6) художником мировой величины.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Вопрос 21

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Восседая за столом (1) накрытым жёлтой (2) плюшевой скатертью (3) она положила перед собою красивые (4) сильные руки (5) не испорченные ни годами, ни работой.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вопрос 22

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сегодня (1) конечно (2) было воскресенье: в обычные дни по утрам шофёр Вася (3) вообще (4) не разговаривал с ворчливой соседкой — это отнимало слишком много времени и (5) можно (6) было опоздать на работу.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Вопрос 23

Укажите предложение, в котором нет вводного слова (словосочетания).

Варианты ответов
  • Я воображал себя офицером гвардии, что, по моему мнению, было верхом благополучия человеческого.
  • Однако, перебравшись на противоположный берег, партизаны не нашли ни самого раненого, ни следов его пребывания.
  • Один из мальчиков вызвался сварить борщ: дескать, он дома мамке помогал, когда она в поле работала.
  • Чтобы успокоиться, вынул из холодильника три порции мороженого и, значит, все их сразу съел.

Вопрос 24

В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

Варианты ответов
  • Пять минут, а может быть, дольше смотрел он на знакомую рощу.
  • Провозился однако Анискин с упрямым мужичонкой часа два.
  • Впрочем когда-то он был хорош и, безусловно, порядочный человек!
  • Двери правда были открыты настежь.

Вопрос 25

В каком предложении не ставится запятая перед словом КАК? (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • Румянец разлился по щекам больного как зарево пожара.
  • После отъезда детей мать жила как во сне.
  • Худой новобранец болтался на турнике как шарик на нитке.
  • И дома он говорил с пафосом как на митинге.

Вопрос 26

В каком варианте ответа перечислены все предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания?

А) Малыши смотрели на него серьёзно и доверчиво, как на взрослого человека.

Б) Петух боком-боком, словно не по делу, подходил к огрызку морковки.

В) Пространство как бы сжалось и заключило Батуми в туманное кольцо.

Г) Воздух стоял неподвижный и тяжёлый как вода в болоте.

Д) Раздражение полковника, как рукой сняло.

Варианты ответов
  • А, Б, В
  • А, Д
  • Б, Г, Д
  • В, Г

Вопрос 27

В каком варианте ответа перечислены все предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания?

А) Где-то за Москвой-рекой, над башенкой монастыря появилась мутноватая светлая полоска.

Б) Участковый, скользя кожимитовыми подошвами, мысленно ругал мальчишек, раскатавших спуск и превративших его в сплошной каток.

В) Бывает, конечно, погрустишь зимой о лете, но, в общем-то, живёшь не грустью и сожалением, а существом зимы – снегом, льдом, крепким морозцем.

Г) Шум, утро, его свежие брызги, высокие переливы птичьей переклички, качающиеся мокрые ветки, воздух, щедро пролитый с неба и запахи, чуть пряные, – всё это было, безусловно, счастьем.

Д) В жаркую духоту впивались, как острые когти, струйки холодного воздуха и вызывали лёгкий озноб.

Варианты ответов
  • А, В, Д
  • Б, Д
  • В, Г
  • Б, Г, Д

Вопрос 28

Укажите ошибочную характеристику пунктограмм данного текста. (Знаки препинания не расставлены.)

(1)Земная гравитация это не только сила тяжести но и сигнал для нашего организма, как ему работать. (2)Именно она определяет массу плотность и силу мышц. (3)В отсутствие силы тяжести мышцы очень быстро атрофируются так как оказывается что они попросту не нужны. (4)Мышцы должны всё время бороться с гравитацией и благодаря этой борьбе они удерживают позвоночник в нужном положении. (5)Если бороться не с чем то мышцы начинают «таять» их масса уменьшается со скоростью до пяти процентов в неделю. (6)Поэтому космонавты на международной космической станции каждый день занимаются на тренажёрах разрабатывающих разные группы мышц.

Варианты ответов
  • В 1-м предложении однородные члены соединены составным союзом, перед второй частью которого ставится запятая.
  • В 6-м предложении обособляется согласованное распространённое определение.
  • Во 2-м предложении в ряду однородных членов ставится одна запятая.
  • В 4-м предложении обособляется деепричастный оборот.

Вопрос 29

Укажите ошибочную характеристику пунктограмм данного текста. (Знаки препинания не расставлены.)

(1)Муравьеды собирающие длинным языком муравьёв и термитов и ехидны утратили зубы. (2)У ехидны вместо них на задней части языка образовались крупные роговые зубчики перетирающие насекомых. (3)У истреблённых два с половиной века назад морских коров роговые пластины тоже заменяли зубы. (4)А вот у дельфинов зубы не только сохранились но и количество их возросло. (5)Правда эти одинаковые острые клинышки годны лишь на то чтобы удерживать во рту скользкую рыбу которую дельфины глотают не жуя. (6)Зубы современных ластоногих развиваются подобным же образом хотя их число не изменилось но внешне они уже почти все одинаковы.

Варианты ответов
  • В 1-м и 2-м предложениях обособляются согласованные определения, выраженные причастным оборотом.
  • В 3-м предложении не надо обособлять согласованное определение, выраженное причастным оборотом.
  • В 5-м предложении обособляется одиночное деепричастие.
  • В 5-м предложении выделяется вводное слово.

Вопрос 30

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты ответов
  • Сквозь открытые окна из сада веяло весенней свежестью да запахом первоцвета.
  • Тишина ночи иногда нарушалась то криком совы то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.
  • Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше.
  • В «Детских годах Багрова-внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние и зимние картины русской природы.
  • Характер у него хотя и не замкнутый но тяжеловатый.

Вопрос 31

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты ответов
  • Сердце то вдруг задрожит и забьётся страстно бросится вперёд то безвозвратно потонет в воспоминаниях.
  • Преобразователя русской прозы А. С. Пушкина интересовали как частные проблемы русской жизни так и проблемы всеобщие.
  • Мне ярко запомнилось мглистое и слякотное петербургское утро.
  • Ахматовское стихотворение на раннем этапе не то отрывок из нечаянно подслушанного разговора не то оброненная записка.
  • Язык И. Бунина прост почти скуп чист и живописен.

Вопрос 32

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты ответов
  • Ещё было рано однако уже гнали разбегающееся по выгону пёстрое стадо.
  • В сером небе стояли ватные сухие облака.
  • В оде «Вольность» Пушкин одинаково порицает и бунт «галлов» и заговорщиков и тирана Калигулу.
  • На лугу тихо покачивались ветром белые голубые жёлтые и красные головки цветов.
  • Это было время ломки не только политического строя но и этических и эстетических норм.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. В
каком варианте ответа правильно объяснено
обособление вто­ростепенного члена
в предложении?

Не
совершивший никакого преступления,
Курочкин ощущал себя закоренелым
преступником.

  1. Приложение
    относится к личному местоимению.

  2. Причастный
    оборот относится к личному местоиме­нию.

  3. Причастный
    оборот стоит перед определяемым сло­вом.

  4. Причастный
    оборот имеет дополнительный
    обстоя­тельственный оттенок.

2. В
каком варианте ответа правильно объяснено
обособление вто­ростепенного члена
в предложении?

Сам
человек работящий, он не выносил лени
во всех ее видах.

  1. Обособлено
    приложение, относящееся к личному
    ме­стоимению.

  2. Обособленный
    уточняющий член предложения.

  3. Согласованное
    определение стоит после определяемо­го
    слова.

  4. Причастный
    оборот относится к личному местоиме­нию.

3. В
каком варианте ответа правильно объяснено
обособление вто­ростепенного члена
в предложении?

Смотритель
порта, человек с рыжими усами и бровями,
отказался пускать меня на причал

  1. Причастный
    оборот стоит после определяемого слова.

  2. Приложение
    имеет дополнительный обстоятельствен­ный
    оттенок.

  3. Причастный
    оборот относится к личному местоиме­нию.

  4. Приложение
    стоит после определяемого слова.

4. В
каком предложении необходимо обособить
согласованное распространенное
определение? (Знаки препинания не
расстав­лены.)

  1. Сестра
    переодевшись в своей комнате присоединилась
    к студенческой
    компании.

  2. Оставленный на
    окне сверток был плотно набит кар­тошкой.

  3. Потерявший по
    глупости лошадь офицер был готов на
    любой подвиг.

  4. Сидевшая рядом с
    наследником девушка услышала равномерное
    тиканье часов.

5. В
каком
предложении
не
надо
обособлять
согласованное
распро­страненное
определение?
(
Знаки
препинания
не
расставлены.)

  1. С годами уставшие
    от бесконечных войн они давно мечтали
    о покое.

  2. Но
    эта буря раздирающих душу звуков
    продолжалась недолго.

  3. Даша молча слушала
    сестру и открывала крышечки флаконов
    плотно закрытые.

  4. Чувства
    лежащие в основе лирических произведений
    Пушкина
    человечны и гуманны.

6. В
каком
предложении
правильно
обособлено
приложение?

  1. Опытный политик,
    она, не стала бороться за обре­ченную
    столицу княжества.

  2. Половина пожарной
    команды, дежурные, никогда не раздевалась
    и спала тут же в сапогах.

  3. Этот плакат бросал
    нас, пишущих журналистов в дрожь.

  4. Совершенно
    одинокий человек Чернявский почти все
    вечера
    проводил в нашем шумном доме.

7. В
каком
предложении
правильно
обособлено
приложение?

  1. В
    городе Вознесенске на Онежском озере
    мы, пасса­жиры,
    пересели на совсем маленький пароход.

  2. Вслед,
    Семену Баландину, бывшему директору
    мест­ного шпалозавода со страхом и
    болью смотрела ма­ленькая
    женщина.

  3. Жакан, самодельная
    пуля из свинца валялся около печного
    ведра.

  1. Бывший беспризорник,
    Коровин тащил на спине тя­желый мешок
    с книгами.

8. В
каком
предложении
правильно
обособлено
приложение?

  1. Поручик
    царской армии, Василий Данилович Дибич
    пробирался
    из немецкого плена на родину.

  2. Добродушный
    старичок больничный сторож, тотчас же
    выпустил старшеклассников.

  3. Взыскательный
    художник, Крылов кропотливо рабо­тал
    над каждой строкой.

  4. И надо было всему
    случиться именно тогда, когда, он, Славка
    остался в лагере за старшего!

9. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
и
объяснены
все
запятые?

Наш
корабль (1) ловко примостившийся (2)
между
су­дами-великанами
(3) еще долго
стоял в
гавани.

  1. 1, 3
    — выделяется причастный оборот.

  2. 1, 2 — выделяется
    деепричастный оборот.

  3. 1, 2 — выделяется
    причастный оборот.

  4. 1, 3 — выделяется
    деепричастный оборот.

10. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
и
объяснены
все
запятые?

Туча
(1) нависшая (2) над высокими вершинами
топо­
лей
(3) уже сыпала (4) моросящим
дождиком.

  1. 1, 3, 4 — выделяются
    два причастных оборота.

  2. 2, 4 — выделяются
    два причастных оборота.

  3. 1, 3 — выделяется
    причастный оборот.

  4. 1, 2 — выделяется
    деепричастный
    оборот.

11. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
и
объяснены
все
запятые?

В
эту минуту (1) в комнату для гостей (2)
робко озира­
ясь
(3) вошла черноволосая девушка.

  1. 1,
    3 — выделяется
    причастный оборот.

  2. 2, 3 — выделяется
    деепричастный оборот.

  3. 2, 3 — выделяется
    причастный оборот.

  4. 1, 3 — выделяется
    деепричастный оборот.

12. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
и
объяснены
все
запятые?

Опустившая
голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в
пуховом платке (3) бережно покрывавшем
(4) ее плечи.

  1. 2, 3, 4
    — выделяются
    два причастных оборота.

  2. 2, 4 — выделяются
    два причастных оборота.

  3. 3 — выделяется
    причастный оборот.

  4. 1 — выделяется
    деепричастный оборот.

13. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
и
объяснены
все
запятые?

Тревожные
мысли мешали ему (1) внезапно возникая
в
неудобные часы (2) продолжить работу (3)
над давно за­
думанной
диссертацией.

  1. 3 — выделяется
    причастный оборот.

  2. 1, 2 — выделяется
    деепричастный оборот.

  3. 1, 2 — выделяется
    причастный оборот.

  4. 3 — выделяется
    деепричастный оборот.

14. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
и
объяснены
все
запятые?

Около
двух часов ночи (1) увидев призрак (2)
витаю­
щей
над ним смерти (3) он внезапно проснулся.

  1. 1, 3 — выделяется
    причастный оборот.

  2. 1, 2 — выделяется
    деепричастный оборот.

  3. 1, 2 — выделяется
    причастный оборот.

  4. 1, 3 — выделяется
    деепричастный оборот.

15.
В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
и
объяснены
все
запятые
?

Мальчик
наморщил лоб (1) улыбаясь застенчиво и
рас­
сеянно
(2) и заковылял (3) к другому цветку (4)
ставшему
новым
пристанищем бабочки.

  1. 1
    — выделяется
    деепричастный оборот.

  2. 1,
    2 — выделяется деепричастный оборот;
    4 — вы­деляется
    причастный оборот.

  3. 1, 2 и 4 — выделяются
    два причастных оборота.

  4. 4 — выделяется
    причастный оборот.

А
(1) сидевшие на последних рядах (2) зрители
все
хлопали
и хлопали (3) не желая отпускать
триумфаторов
со
сцены…
/

  1. 1,
    2 и 3 —
    выделяются два деепричастных оборота.

  2. 1, 2 — выделяется
    причастный оборот.

  3. 3 — выделяется
    деепричастный оборот.

  4. 1, 2 — выделяется
    деепричастный оборот.

17. Укажите предложение, в котором есть вводное слово.

  1. А когда он отпускал
    тебе ваксу, не спрашивал, для чего, мол,
    барину нужна такая вакса?

  2. Девчонка воротилась,
    объявляя, что барышня почи­вала дурно,
    но что теперь ей легче.

  3. Сегодня, как только
    проснулся, я позвонил Нико­лаю, тренеру
    нашей школьной команды.

  4. Комендант
    хотел утром допросить арестанта, но
    уряд­ник,
    воспользовавшись разгильдяйством
    охраны, убежал.

18. Укажите предложение, в котором нет вводного слова (словосо­четания).

  1. Я
    воображал себя офицером гвардии, что,
    по моему мнению,
    было верхом благополучия человеческого.

  2. .
    Однако, перебравшись на противоположный
    берег, партизаны
    не нашли ни самого раненого, ни следов
    его пребывания

  3. Один из мальчиков
    вызвался сварить борщ: дес­кать, он
    дома мамке помогал, когда она в поле
    работала.

  4. Чтобы успокоиться,
    вынул из холодильника три пор­ции
    мороженого и, значит, все их сразу съел.

19. В
каком
предложении
правильно
расставлены
знаки
препина­ния?

  1. Пять минут, а может
    быть, дольше смотрел он на знакомую
    рощу.

  2. Провозился однако
    Анискин с упрямым мужичонкой часа два.

  3. Впрочем когда-то
    он был хорош и, безусловно, по­рядочный
    человек!

  4. Двери правда были
    открыты настежь.

20. В каком предложении правильно расставлены знаки препина­ния?

  1. Однако, редактор
    хорошо помнил порядок абзацев в своей
    статье.

  2. По свидетельству
    моряков, норд-ост по мере удале­ния
    от Новороссийска быстро ослабевает.

  3. Должно быть зарево
    фейерверка было видно на много миль с
    моря.

  4. Вообще, говоря
    эдельвейсы похожи на маленькие звезды.

1. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
все
цифры,
на
месте
которых
в
предложении
должны
стоять
запятые?

Туча (1) еще более
синяя (2) однако (3) уже не страш­ная для
нас (4) ушла на другой конец неба.

  1. 1, 2, 4 3)
    1, 2

  2. 2, 3 4)
    1, 3, 4

2. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
все
цифры,
на
месте
которых
в
предложении
должны
стоять
запятые?

Таинственность
(1) окружавшая особняк (2) служила ему (3)
более надежной (4) защитой, чем высокая
каменная ограда.

  1. 1, 2, 4 3)
    1, 2

  2. 2, 3 4)
    1, 3, 4

3. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
все
цифры,
на
месте
которых
в
предложении
должны
стоять
запятые?

Уже успевшая
переодеться (1) юная артистка (2) осто­рожно
присев на краешек парты (3) отдыхала и
приходила в себя (4) после невероятного
успеха.

  1. 1, 2, 4

  2. 2, 3

  3. 1, 2, 3

  4. 3, 4

4. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
все
цифры,
на
месте
которых
в
предложении
должны
стоять
запятые?

Столкнувшись с
социальной несправедливостью (1) Ч.
Диккенс не утратил (2) присущее ему (3)
чувство юмо­ра (4) продолжая интересоваться
всеми сторонами (5) ок­ружающей его
действительности.

  1. 1, 4, 5

  2. 2, 3, 4

  3. 1, 4

  4. 1, 2, 5

  1. В
    каком
    варианте
    ответа
    правильно
    указаны
    все
    цифры,
    на
    месте
    которых
    в
    предложении
    должны
    стоять
    запятые?

Одновременно
с фейерверком забили (1) фантастиче­ские
фонтаны (2) теряясь в темноте (3) нависших
над зе­
леной
лужайкой (4) деревьев.

  1. 1 3)
    2, 3, 4

  2. 2 4)
    2, 4

6. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
все
цифры,
на
месте
которых
в
предложении
должны
стоять
запятые?

Охваченный
охотничьим волнением (1) я побежал (2)
держа
ружье (3) наперевес (4) сквозь густой
кустарник.

  1. 1, 4 3)
    2, 3

  2. 2 4)
    1, 2, 4

7. В
каком
варианте
ответа
правильно
указаны
все
цифры,
на
месте
которых
в
предложении
должны
стоять
запятые?

Из-за
(1) чернеющего на горизонте (2) леса
поднимал­ся
(3) как бы угрожая природе (4) красноватый
шар луны.

  1. 3, 4 3)
    1, 2

  2. 2, 3, 4 4)
    1, 2, 3, 4

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!

1. Обособленное обстоятельство есть в предложении:

1) Пролетая над садами ветер шелестел листвой деревьев. (М. Горький)

2) На сером фоне зари начинавшей уже покрывать восточную часть неба там и сям видны были силуэты неспавших овец. (А. Чехов)

3) Вдали на небе распахнувшись над горизонтом дрожало багровое красивое зарево. (А. Чехов)

2. Распространенное обстоятельство есть в предложении:

1) Теснясь и выглядывая друг из-за друга холмы сливаются в возвышенность. (А. Чехов)

2) Прибой поднявшись падал грохоча на песок. (К. Паустовский)

3) Теперь помимо своей воли мальчик стал вслушиваться в рев моторов. (В. Катаев)

3. Слово, к которому относится распространенное обстоятельство, правильно указано в предложении:

1) Час спустя я опять сидел в постели, облокотившись локтем на подушку. (И. Тургенев)

2) Словно угадавши мои мысли, она бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд. (И. Тургенев)

3) Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы. (М. Лермонтов)

4. Распространенное обстоятельство стоит после слова, к которому оно относится, в предложении:

1) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу… (М. Лермонтов)

2) Окончив труд дневных работ я часто о тебе мечтаю. (М. Лермонтов)

3) Думы мешали ему внезапно возникая в неудобные часы. (М. Горький)

5. Пунктуационная ошибка есть в предложении:

1) Он работал не покладая рук.

2) Вечером, ложась спать и утром, вставая, я только и думал о предстоящем визите на гору! (В. Короленко)

3) Страшная туча надвигалась не спеша. (А. Чехов)

6. Пунктуационная ошибка есть в предложении:

1) Старушка привстала и поклонилась мне не выпуская из сухощавых рук ридикюля в виде мешка. (И. Тургенев)

2) Он любил пофилософствовать, оставаясь с самим собой. (А. Чехов)

3) Поют, позванивая рельсы. (К. Паустовский)

Прочитайте. Объясните расстановку знаков препина­ния. Укажите значение деепричастий. Объясните слитное и раздельное на­писание частицы не.

1) Взмахивая на солнце серебряным топором, он ловко за­тёсывал кол и тихонько напевал. 2) Он ушёл неохотно, тяжело шаркая ногами. 3) С визгом и смехом, толкаясь, сбежали в сад девицы и, окружив стол ярким венком сарафанов, запели вели­чанье. Пётр осторожно усмехнулся, поглядывая на девиц и дёр­гая себя за ухо. 4) Он говорил не волнуясь и, вспоминая подхо­дящие пословицы, обильно смазывал жиром мудрости речь свою. 5) Баймаков слушал, молча глядя в угол. 6) Думы меша­ли ему, внезапно возникая в неудобные часы, нападая во вре­мя работы. 7) Яков Артамонов шёл не торопясь, сунув руки в карманы, держа под мышкой палку. 8) За гробом шагала нахмурясь, но без слез Зинаида. 9) Можно прожить и не хва­стаясь умом, без этих разговоров. 10) В воздухе трепещет зо­лотая паутина, сплетаясь в прозрачные узоры пламени, и зами­рает, любуясь своей красотой, отражённой в воде.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

г. Салехард

Тест по русскому языку

8 класс

Фонетика

1.В каком слове все согласные звуки звонкие?

А.вокзал

Б. брод

В.цинга

Г. горячо

2.В каком слове все согласные звуки мягкие?

А. речной

Б. чайки

В. метиться

Г. жить

Морфология

3.Укажите причастие

А. превосходный

Б. призадумавшийся

В. приостановившись

Г. Ярчайший

4. Укажите деепричастие

А. взяв

Б. взявший

В.взял

Г.смело

5. Укажите несклоняемое существительное

А. кафель

Б. тюль

В.шампунь

Г.меню

Укажите словосочетание с наречием

А. вокруг дома

Б. осмотрелся вокруг

В.думал решая

Г. остановился у леса

Орфография

7.В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А. ра..жимать, и..рисованный, пере..данный (зкзамен)

Б. в..скликнул, не..бнесённый, под..двинул

В. без.. нициативный, сверх..нтересный, с..грать

8.В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А. кинос..ёмка, под..езд, зав..южило

Б. под..скать. об..грали. за..скивать

В. ра..бежался, не..дешний,бе..молствовать

9. В каком слове пропущена буква Е?

А. новый радиопр..ёмник

Б. беспр..рывно работает

В. пр..глушить звук

Г. надуманный пр..оритет

10. В каком слове пропущена буква Е?

А. пр..проводить груз

Б. решили пр..нарядиться

В. пр..брежные кусты

Г. пр..лежный ученик

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

1. плать..це 2. нищ..нка 3. каракул..вый 4. налаж..вать

А. 1,2,3

Б. 2,4

В. 1,4

Г.1,3

12. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

1.талантл..вый 2. продл..вать 3. пальт..цо 4. юрод..вый

А.1,4

Б.2,3

В.. 1,3

Г. 3,4

13. В каком варианте указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?

Пройдя мимо хозяйстве(1)ых построек, вечная труже(2)ица подошла к деревя(3)ым дверям и дернула за серебря(4)ое кольцо на кручё(5)ом шнурке.

А.2.4,5

Б. 1,3

В.1,2,3,5

Г. 4

14. В каком варианте указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Снаряжение и продукты сложе(1)ы в лодку, а сама она, провере(2)ая и смаза(3)ая, подведе(4)а ближе к лагерю, и возле неё поставле(5)ы часовые.

А. 1,2,4,5

Б.2,3

В. 1,3,5

Г. 4,5

15. В каком слове пропущена буква И?

А. его вера колебл..тся

Б. леле..шь малыша

В. больше не увид..шь

Г. печь пыш..т жаром

16. В каком слове пропущена буква Я?

А. быстро та..т снега

Б. дамы мле..т от восторга

В. мастера кле..т

Г. травы стел..тся

Синтаксис и пунктуация

17. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — согласование.

А. умение петь

Б. мерный шаг

В. встретить друзей

18.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — управление.

А. прибитый гвоздями

Б. очень хорошо

В. сверкающий шар

19.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи – примыкание

А. приеду завтра

Б. весенний день

В. смотреть на солнце

20. Определите грамматическую основу предложения

Во дворе, возле крыльца, стояла пара лошадей

А. пара стояла

Б.пара лошадей стояла

В. пара стояла во дворе

21. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Мы продолжали молча идти друг подле друга.

Б. Утром готовы отряды двинуться в путь

В. Испуганные, мы старались даже не дышать.

Г. Я буду учиться в МГУ.

22. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Природа учит нас понимать прекрасное.

Б. К утру холод становился ощутимее.

В. Перед грозой рыба перестала клевать.

Г. На третьей станции мы вышли купить мороженого.

23. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А.Лука раздумал тотчас же лезть в воду.

Б. Наша цель — изучить историю родного края.

В. Красив лес осенью.

Г. На войне можно встретить разных людей.

24. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

А.Через час надо идти к столу.

Б. Через час идите к столу.

В. Через час пойдём мы к столу.

Г. Через час нас позвали к столу.

25. Укажите односоставное определённо-личное предложение

А. Книга написана искренне и правдиво.

Б. С особенным чувством вспоминаю первое охотничье путешествие.

В.Голос слепого нищего был слаб и дрожал.

Г. Вокруг стоит ночная тишина.

26. Укажите односоставное безличное предложение

А. Пахло холодом с востока.

Б. Хочешь увидеть солнце – встань пораньше.

В.Струйки дыма вились в ночном воздухе.

Г. Яркое солнце струится в окошко.

27. Укажите тип односоставного предложения.

Вокруг тишина.

А. двусоставное

Б. безличное

В. назывное

Г. определённо- личное

28.Укажите предложение с обособленным определением

А. Вскоре мы добрались до ближнего тростника, и началась охота.

Б. Огромные, мощные льдины плывут вниз по течению.

В. Река, неудержимая, неумолимая, быстро отделила ту льдину, на которой стояла собака.

Г. Он шел, нигде не задерживаясь ни на минуту.

29. Объясните постановку знаков препинания в предложении.

Чувства, лежащие в основе лирических произведений А. С. Пушкина, человечны и гуманны.

А.запятая в сложном предложении.

Б.запятая между однородными членами предложения

В. обособленное обстоятельство

Г. обособленное определение

30. В каком предложении необходимо обособить согласованное распространённое определение (знаки препинания не расставлены)

А.Сестра переодевшись в своей комнате присоединилась к студенческой компании.

Б.Оставленный на окне свёрток был плотно набит картошкой.

В. Потерявший по глупости лошадь офицер был готов на любой подвиг.

Г. Сидевшая рядом с наследником девушка услышала равномерное тиканье часов.

31. В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?

Весь рейс доктор тяжело вздыхал (1) глядя (2) на приколотую к переборке каюты (3) фотографию (4) своего большого семейства.

А.1 – деепричастный оборот

Б. 2, 4 – причастный оборот

В. 1,2 – деепричастие; 2,3 – причастный оборот

Г. 1,4 – деепричастный оборот; 2,3 – причастный оборот

32. В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?

Эти тяжёлые мысли мешали ему (1) внезапно возникая в неудобные часы (2) продолжить работу(3) над давно задуманной(4) диссертацией.

А. 1- деепричастный оборот

Б. 1,2 — деепричастный оборот

В. 3,4 – причастный оборот

Г.1,3 — деепричастный оборот

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/201855-test-po-russkomu-jazyku-8-klass



  • 0




ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!

1. Обособленное обстоятельство есть в предложении:

1) Пролетая над садами ветер шелестел листвой деревьев. (М. Горький)

2) На сером фоне зари начинавшей уже покрывать восточную часть неба там и сям видны были силуэты неспавших овец. (А. Чехов)

3) Вдали на небе распахнувшись над горизонтом дрожало багровое красивое зарево. (А. Чехов)

2. Распространенное обстоятельство есть в предложении:

1) Теснясь и выглядывая друг из-за друга холмы сливаются в возвышенность. (А. Чехов)

2) Прибой поднявшись падал грохоча на песок. (К. Паустовский)

3) Теперь помимо своей воли мальчик стал вслушиваться в рев моторов. (В. Катаев)

3. Слово, к которому относится распространенное обстоятельство, правильно указано в предложении:

1) Час спустя я опять сидел в постели, облокотившись локтем на подушку. (И. Тургенев)

2) Словно угадавши мои мысли, она бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд. (И. Тургенев)

3) Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы. (М. Лермонтов)

4. Распространенное обстоятельство стоит после слова, к которому оно относится, в предложении:

1) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу… (М. Лермонтов)

2) Окончив труд дневных работ я часто о тебе мечтаю. (М. Лермонтов)

3) Думы мешали ему внезапно возникая в неудобные часы. (М. Горький)

5. Пунктуационная ошибка есть в предложении:

1) Он работал не покладая рук.

2) Вечером, ложась спать и утром, вставая, я только и думал о предстоящем визите на гору! (В. Короленко)

3) Страшная туча надвигалась не спеша. (А. Чехов)

6. Пунктуационная ошибка есть в предложении:

1) Старушка привстала и поклонилась мне не выпуская из сухощавых рук ридикюля в виде мешка. (И. Тургенев)

2) Он любил пофилософствовать, оставаясь с самим собой. (А. Чехов)

3) Поют, позванивая рельсы. (К. Паустовский)

  • Комментариев (0)



  • 0


1. Обособленное обстоятельство есть в предложении:
1) Пролетая над садами ветер шелестел листвой деревьев.
2. Распространенное обстоятельство есть в предложении:
1) Теснясь и выглядывая друг из-за друга, холмы сливаются в возвышенность.
3. Слово, к которому относится распространенное обстоятельство, правильно указано в предложении: (не выделено слово(4. Распространенное обстоятельство стоит после слова, к которому оно относится, в предложении:
2) Окончив труд дневных работ, я часто о тебе мечтаю. 
5. Пунктуационная ошибка есть в предложении:
2) Вечером, ложась спать, и утром, вставая, я только и думал о предстоящем визите на гору! 
6. Пунктуационная ошибка есть в предложении:
1) Старушка привстала и поклонилась мне, не выпуская из сухощавых рук ридикюля в виде мешка. 
3) Поют, позванивая, рельсы.

  • Комментариев (0)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии