Укажите хронологические рамки нового времени 8 класс контрольная работа по истории

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств

2. Страна — родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам                      2) иудаизм 3) буддизм                   4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма

2) правителем из династии Великих Моголов

3) руководителем крестьянского восстания в Китае

4) основателем династии военных правителей в Японии

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн

7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан

9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы

10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) движение за переустройство христианской церкви

1) абсолютная монархия

Б) страна владеющая колонией

2) луддизм

В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде

3) метрополия

Г) движение разрушителей машин

4) реформация

Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху

5) мануфактура

6) конституционная монархия

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) начало Тридцатилетней войны

1) 1555 год

Б) принятие Декларации независимости и образование США

2) 1618 год

В) начало Великой французской революции

3) 1645 год

Г) Аугсбургский религиозный мир

4) 1649 год

Д) провозглашение Англии республикой

5) 1776 год

6) 1789 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси

1) Максимилиан Робеспьер

Б) основоположник Реформации

2) Джеймс Харгривс

В) установил протекторат в Англии

3) Мартин Лютер

Г) изобрёл механическую прялку

4) Оливер Кромвель

Д) лидер якобинцев

5) Николай Коперник

6) Джеймс Уатт

14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.

16. Каковы его основные положения? — 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIVXVI векa 2) XVXVIII векa 3) XVIXIX векa 4) XVIXX векa

2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества

2) существовали централизованные государства

3) правили иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество

3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

4. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

5.  К сословно-представительным органам не относится:

1) парламент 2) кортесы

3) Генеральные штаты 4) протекторат

6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) Учредительным собранием 2) жирондистами

3) парламентом 4) якобинцами

7. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Директория 2) Консульство

3) Якобинская диктатура 4) Империя

8. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава

9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия

3) парламентская республика 4) республика

10. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии

2) Кореи

3) Вьетнама

4) Маньчжурии

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) переход от ручного труда к машинному труду

1) контрреформация

Б) исключительно право на производство и продажу чего — либо

2) диктатор

В) борьба католической церкви с реформацией

3) колонизация

Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории

4) революция

Д) единоличный правитель в республике

5) промышленный переворот

6) монополия

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) Вестфальский мир

1) 1517 год

Б) принятие Конституции США

2) 1648 год

В) «Бостонское чаепитие»

3) 1703 год

Г) начало Реформации в Европе

4) 1773 год

Д) приход к власти якобинцев во Франции

5) 1787 год

6) 1793 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) создал паровую машину

1) Джордж Вашингтон

Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах

2) Джон Лильберн

В) первый американский президент

3) Наполеон Бонапарт

Г) возглавил движение левеллеров

4) Жан Поль Марат

Д) возглавил итальянский поход

5) Вильгельм Оранский

6) Джеймс Уатт

14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Статья 1

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Статья 2

Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья 3

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..

Статья 6

Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…

Статья 10

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…

Статья 17

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.

16. Каковы его основные положения? — 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

КЛЮЧ

п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

3

2

2

2

4

3

1

1

4

1

2

5

4

4

6

3

1

7

3

1

8

3

1

9

4

4

10

1

4

Часть II.

11 — 2 б.

43521

56132

12- 2 б.

25614

25416

13 -2 б.

53421

65123

14 – 2 б.

134

135

15 – 2 б.

Декларация независимости США, 4 июля 1776 год.

Т. Джефферсон.

Декларация прав

человека и гражданина,

24 августа 1789 года.

16 — 2 б.

Принцип народного суверенитета, народного верховенства и естественного равенства людей.

Провозглашение естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина- все люди рождаются свободными и равными в правах.

17 – 2 б.

Декларация об отделении от Англии создание независимого государства-США.

Декларация заложила основы правового государства во Франции.

Критерии оценки:

24 — 21 балла – «5»

20 — 17 баллов – «4»

16 — 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

1 вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I 10 баллов.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств

2. Страна родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам 2) иудаизм 3) буддизм 4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма

2) правителем из династии Великих Моголов

3) руководителем крестьянского восстания в Китае

4) основателем династии военных правителей в Японии

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн

7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан

9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы

10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного

общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. 2 б.

А) движение за переустройство христианской церкви

Б) страна владеющая колонией

В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде

Г) движение разрушителей машин

Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит

одному лицу монарху

6) конституционная

монархия

12. Соотнесите даты и события.2 б.

А) начало Тридцатилетней войны

Б) принятие Декларации независимости и образование США

В) начало Великой французской революции

Г) Аугсбургский религиозный мир

Д) провозглашение Англии республикой

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью.

2 б.

А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной

оси

Б) основоположник Реформации

В) установил протекторат в Англии

Г) изобрёл механическую прялку

14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? 2

б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина

положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 1517

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом

определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к

счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из

согласия управляемых.

В случае, если какаялибо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет

право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и

формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям

безопасность и счастье.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их

прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз,

осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и

общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно

записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и

независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне

и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны,

что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные

договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право

независимое государство».

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа?2

б.

16. Каковы его основные положения?2 б.

17. Каково историческое значение данного договора?2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

2421 баллов– оценка «

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

2 вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I 10 баллов.

1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIV — XVI векa 2) XV — XVIII векa 3) XVI — XIX векa 4) XVI — XX векa

2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества

2) существовали централизованные государства

3) правили иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество

3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

4. Просветителями называли:

1) придворных «королясолнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

5. К сословнопредставительным органам не относится:

1) парламент 2) кортесы

3) Генеральные штаты 4) протекторат

6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) Учредительным собранием 2) жирондистами

3) парламентом 4) якобинцами

7. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Директория 2) Консульство

3) Якобинская диктатура 4) Империя

8. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава

9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия

3) парламентская республика 4) республика

10. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии

2) Кореи

3) Вьетнама

4) Маньчжурии

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. 2 б.

А) переход от ручного труда к машинному труду

Б) исключительно право на производство и продажу чего либо

В) борьба католической церкви с реформацией

Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какойлибо территории

Д) единоличный правитель в республике

5) промышленный

переворот

12. Соотнесите даты и события. 2 б.

Б) принятие Конституции США

Г) начало Реформации в Европе

Д) приход к власти якобинцев во Франции

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью.

2 б.

Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах

В) первый американский президент

Г) возглавил движение левеллеров

Д) возглавил итальянский поход

14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной

Америке за независимость? 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 1517

«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного

существа следующие права человека и гражданина.

Статья 1

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться

лишь на общей пользе.

Статья 2

Цель всякого политического союза обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые

свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья 3

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать

властью, которая не исходит явно от нации.

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..

Статья 6

Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех

Статья 10

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не

нарушает общественный порядок, установленный законом…

Статья 17

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как

в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и

предварительного возмещения.

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? 2 б.

16. Каковы его основные положения? 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора?2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

24 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

КЛЮЧ

Декларация независимости США,

4 июля 1776 год.

Т. Джефферсон.

Декларация прав

человека и гражданина,

24 августа 1789 года.

Принцип народного суверенитета,

народного верховенства и

естественного равенства людей.

Провозглашение естественных и

неотъемлемых прав человека и гражданина

все люди рождаются свободными и

равными в правах.

Декларация об отделении от

Англии создание независимого

государстваСША.

Декларация заложила основы правового

государства во Франции.

Критерии оценки:

24 — 21 балла – «5»

20 — 17 баллов – «4»

16 — 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 8 класс.1 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

Часть I.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни   2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) боязнь любых новшеств   4) предпринимательский дух    

2. Страна — родина промышленного переворота:

1) Голландия         2) Франция 3) Англия                        4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов

   1) иудаизм       2) ислам                     3) буддизм                   4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Да Винчи, Рафаэль, Тициан        2) Коперник, Бруно, Галилей    

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер            4) Вольтер, Монтескье, Локк

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма   2) правителем из династии Великих Моголов

3) основателем династии военных правителей в Японии 4) руководителем крестьянского восстания в Китае

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки, принятой 4 июля 1776 г.?

  1) Бенджамин Франклин                                     2) Томас Джефферсон

   3) Авраам Линкольн                                           4) Джордж Вашингтон                                  

 7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд                    2) Ассамблея                 3) Конгресс                    4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император                  2) сёгун          3) король           4) богдыхан

9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) якобинцы                       2) левеллеры                      3) жирондисты         4) диггеры  

10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) господство традиций коллективизма   2)  преобладание частной собственности    

3) стремление человека жить в гармонии с природой 4) преобладание государственной собственности на землю

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) движение за переустройство христианской церкви

1) абсолютная монархия

Б) страна, владеющая колонией

2) луддизм

В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде

3) метрополия

Г) движение разрушителей машин

4) реформация

Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху

5) мануфактура

6) конституционная монархия

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) начало Тридцатилетней войны

1) 1555 год

Б) принятие Декларации независимости и образование США

2) 1618 год

В) начало Великой французской революции

3) 1645 год

Г) Аугсбургский религиозный мир

4) 1649 год

Д) провозглашение Англии республикой

5) 1776 год

6) 1789 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

             ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси

1) Максимилиан Робеспьер

Б) основоположник Реформации

2) Джеймс Харгривс

В) установил протекторат в Англии

3) Мартин Лютер

Г) изобрёл механическую прялку

4) Оливер Кромвель

Д) лидер якобинцев

5) Николай Коперник

6) Джеймс Уатт

14.  Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

 «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

 В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.

16. Каковы его основные положения? — 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

_________________________

Критерии оценки:

24 — 21 баллов– оценка «5»                                                

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 —  11 баллов – оценка «3»                                                

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 8 класс.2 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

Часть I.

1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIV — XVI векa            2) XVI — XIX векa   3) XV — XVIII векa          4) XVI — XX векa

2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества   2) сохранялось традиционное общество 3) существовали централизованные государства        4) правили иностранные по происхождению династии

3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) использование водяных двигателей           2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                4) замена ручного труда машинным трудом      

4. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

5.  К сословно-представительным органам не относится:

1) кортесы    2) Генеральные штаты      3) протекторат           4) парламент          

6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) парламентом     2) жирондистами 3) Учредительным собранием        4) якобинцами

7. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Империя       2) Консульство 3) Якобинская диктатура      4) Директория                                            

8. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур                       2) Акбар                               3) Канси                       4) Токугава

9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия                                               2) республика

3) парламентская республика                                                4) абсолютная монархия                  

10. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии 2) Кореи   3) Маньчжурии   4) Вьетнама  

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) переход от ручного труда к машинному труду

1)контрреформация

Б) исключительно право на производство и продажу чего — либо

2) диктатор

В) борьба католической церкви с реформацией

3) колонизация

Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории

4) революция

Д) единоличный правитель в республике

5) промышленный переворот

6) монополия

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) Вестфальский мир

1) 1517 год

Б) принятие Конституции США

2) 1648 год

В) «Бостонское чаепитие»

3) 1703 год

Г) начало Реформации в Европе

4) 1773 год

Д) приход к власти якобинцев во Франции

5) 1787 год

6) 1793 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

             ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) создал паровую машину

1) Джордж Вашингтон

Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах

2) Джон Лильберн

В) первый американский президент

3) Наполеон Бонапарт

Г) возглавил движение левеллеров

4) Жан Поль Марат

Д) возглавил итальянский поход

5) Вильгельм Оранский

6) Джеймс Уатт

14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Статья 1

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Статья 2

Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья 3

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому.

Статья 6

Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…

Статья 10

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…

Статья 17

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.

16. Каковы его основные положения? — 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

Критерии оценки:

24 — 21 баллов– оценка «5»                          

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 —  11 баллов – оценка «3»                                                

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

КЛЮЧ

№п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

4

3

2

3

2

3

2

4

4

4

2

5

3

3

6

4

3

7

3

4

8

2

1

9

1

2

10

2

3

Часть II.

11 — 2 б.

43521

56132

12- 2 б.

25614

25416

13 -2 б.

53421

65123

14 – 2 б.

134

135

15 – 2 б.

Декларация независимости США, 4 июля 1776 год.

Т. Джефферсон.

Декларация прав

человека и гражданина,  

24 августа 1789 года.

  16 — 2 б.

Принцип народного суверенитета, народного верховенства и естественного равенства людей.

Провозглашение естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина- все люди рождаются свободными и равными в правах.

17 – 2 б.

Декларация об отделении от Англии создание независимого государства-США.

Декларация заложила основы правового государства во Франции.

Критерии оценки:

24 — 21 балла – «5»

20 — 17 баллов – «4»

16 — 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 8 класс

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 15 баллов.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств

2. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIV — XVI векa 2) XV — XVIII векa 3) XVI — XIX векa 4) XVI — XX векa

3. Страна — родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия

4. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества

2) существовали централизованные государства

3) правили иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество

5. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам                      2) иудаизм 3) буддизм                   4) индуизм

6. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

7 . Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер

8. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн

9. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) Учредительным собранием 2) жирондистами

3) парламентом 4) якобинцами

10. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Директория 2) Консульство

3) Якобинская диктатура 4) Империя

11. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент

12. Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан

13. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава

14. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии

2) Кореи

3) Вьетнама

4) Маньчжурии

15. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю

Часть II.

16. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) движение за переустройство христианской церкви

1) абсолютная монархия

Б) страна владеющая колонией

2) луддизм

В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде

3) метрополия

Г) движение разрушителей машин

4) реформация

Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху

5) мануфактура

6) конституционная монархия

17. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) Вестфальский мир

1) 1517 год

Б) принятие Конституции США

2) 1648 год

В) «Бостонское чаепитие»

3) 1703 год

Г) начало Реформации в Европе

4) 1773 год

Д) приход к власти якобинцев во Франции

5) 1787 год

6) 1793 год

18. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси

1) Максимилиан Робеспьер

Б) основоположник Реформации

2) Джеймс Харгривс

В) установил протекторат в Англии

3) Мартин Лютер

Г) изобрёл механическую прялку

4) Оливер Кромвель

Д) лидер якобинцев

5) Николай Коперник

6) Джеймс Уатт

19. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Критерии оценки:

23 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Avatar

Булатова Ирина Алексеевна

10.12.2020.
Тест. Всеобщая история, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Контрольный тест по истории 8 кл.Новое время СОШ 3

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что характеризует человека раннего Нового времени:

Варианты ответов
  • стремление к традиционному образу жизни
  • предпринимательский дух
  • сохранение старых обычаев и ценностей

Вопрос 2

Найдите верные значения Великой французской революции. Выберите несколько вариантов ответа

Варианты ответов
  • революция создала условия для развития капиталистического хозяйства
  • революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества
  • сословный строй не был отменен
  • в революции победило «новое дворянство»
  • уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм

Вопрос 3

Укажите хронологические рамки Нового времени:

Варианты ответов
  • конец XV- XX нач. векa
  • XV — XVIII векa
  • XIV — XVI векa 2

Вопрос 4

В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

Варианты ответов
  • правили иностранные по происхождению династии
  • сохранялось традиционное общество
  • проходила промышленная революция

Вопрос 5

 Главное содержание промышленной революции

Варианты ответов
  • развитие фермерского хозяйства
  • замена ручного труда машинным трудом
  • развитие мануфактур

Вопрос 6

«Опиумные войны» (1840 — 1842, 1856 — 1860) завершились:

Варианты ответов
  • победой Японии
  • поражением Китая
  • поражением Африки

Вопрос 7

Страна, которая имеет колонии, называется:

Варианты ответов
  • колония
  • метрополия
  • префектура

Вопрос 8

Что такое рейхстаг?

Варианты ответов
  • глава правительства в Германии;
  • титул императора в
    Германии
  • парламент в Германии;

Вопрос 9

Выберите верные утверждения.

Варианты ответов
  • Одной из причин экономического отставания Франции была потеря Эльзаса и
    Лотарингии
  • Италия была наиболее развитая страна в Европе в конце 19 века
  • В конце 19 века «мастерская мира» Англии уходит в прошлое, ее вытесняет Германия

Вопрос 10

Какая территория НЕ была в зависимости от Великобритании?

Варианты ответов
  • Серевная Америка
  • Китай
  • Германия

Вопрос 11

Отметьте неверное утверждение:

Варианты ответов
  • военную помощь колонистам оказала Россия;
  • войска колонистов испытывали недостаток оружия и боеприпасов
  • после Войны за независимость рабство в южных штатах было сохранено;

Вопрос 12

Выберите верные утверждения

Варианты ответов
  • Бенджамин Франклин представлял интересы колоний в английском парламенте
  • Патриоты – это сторонники независимости североамериканских колоний от Англии
  • автором Декларации независимости США стал Томас Джефферсон
  • первый президент США Джордж Вашингтон


С этим файлом связано 12 файл(ов). Среди них: Priezientatsiia-_Motivatsiia_0.ppt, Iskusstvo-byt-schastlivym.ppt, Практическая № 2.docx, Романов.Н.-до 2016г офиса.doc, скор счета.docx, МИТИНГ 9 МАЯ 2022.docx, урок цифры.doc, Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами.docx, Приемы и методы развития мотивации.doc, практическая 4.docx, Практическая работа № 1 ФГОС.docx, практическая работа 1.docx и ещё 2 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Курсовая работа Исаев Юра.docx, КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по физике для студентов 1-2 курсов специальносте, Актуальная версия рабочей программы по курсу внеурочной деятельн, Практическая работа 2.1.docx, Курсовая работа.docx, практическая работа1.docx, КН518.07М Курсовая работа (Современное состояние и перспективы , практическая работа № 1.docx, практическая работа №2.docx, Контр. работа 2023 год.docx


Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни

2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) предпринимательский дух

4) боязнь любых новшеств
2. Страна — родина промышленного переворота:

1) Голландия 2) Англия 3) Франция 4) Россия
3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

1) ислам                      2) иудаизм 3) буддизм                   4) индуизм
4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Вольтер, Монтескье, Локк

2) Да Винчи, Рафаэль, Тициан

3) Коперник, Бруно, Галилей

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер
5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма

2) правителем из династии Великих Моголов

3) руководителем крестьянского восстания в Китае

4) основателем династии военных правителей в Японии

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки принятой 4 июля 1776 г.?

1) Томас Джефферсон 2) Бенджамин Франклин

3) Джордж Вашингтон 4) Авраам Линкольн
7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд 2) Ассамблея 3) Конгресс 4) Парламент
8. Титул японских правителей:

1) император 2) король 3) сёгун 4) богдыхан
9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) жирондисты 2) левеллеры 3) диггеры 4) якобинцы
10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) преобладание частной собственности

2) господство традиций коллективизма

3) стремление человека жить в гармонии с природой

4) преобладание государственной собственности на землю
Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИН
А) движение за переустройство христианской церкви 1) абсолютная монархия
Б) страна владеющая колонией 2) луддизм
В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде 3) метрополия
Г) движение разрушителей машин 4) реформация
Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу — монарху 5) мануфактура
6) конституционная монархия

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ ДАТА
А) начало Тридцатилетней войны 1) 1555 год
Б) принятие Декларации независимости и образование США 2) 1618 год
В) начало Великой французской революции 3) 1645 год
Г) Аугсбургский религиозный мир 4) 1649 год
Д) провозглашение Англии республикой 5) 1776 год
6) 1789 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси 1) Максимилиан Робеспьер
Б) основоположник Реформации 2) Джеймс Харгривс
В) установил протекторат в Англии 3) Мартин Лютер
Г) изобрёл механическую прялку 4) Оливер Кромвель
Д) лидер якобинцев 5) Николай Коперник
6) Джеймс Уатт

14. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? — 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».
15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? — 2 б.
16. Каковы его основные положения? — 2 б.
17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIV — XVI векa 2) XV — XVIII векa 3) XVI — XIX векa 4) XVI — XX векa
2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества

2) существовали централизованные государства

3) правили иностранные по происхождению династии

4) сохранялось традиционное общество
3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей
4. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
5.  К сословно-представительным органам не относится:

1) парламент 2) кортесы

3) Генеральные штаты 4) протекторат
6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) Учредительным собранием 2) жирондистами

3) парламентом 4) якобинцами
7. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Директория 2) Консульство

3) Якобинская диктатура 4) Империя
8. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур 2) Акбар 3) Канси 4) Токугава
9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия 2) абсолютная монархия

3) парламентская республика 4) республика
10. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии

2) Кореи

3) Вьетнама

4) Маньчжурии
Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. — 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИН
А) переход от ручного труда к машинному труду 1) контрреформация
Б) исключительно право на производство и продажу чего — либо 2) диктатор
В) борьба католической церкви с реформацией 3) колонизация
Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории 4) революция
Д) единоличный правитель в республике 5) промышленный переворот
6) монополия

12. Соотнесите даты и события. — 2 б.

СОБЫТИЯ ДАТА
А) Вестфальский мир 1) 1517 год
Б) принятие Конституции США 2) 1648 год
В) «Бостонское чаепитие» 3) 1703 год
Г) начало Реформации в Европе 4) 1773 год
Д) приход к власти якобинцев во Франции 5) 1787 год
6) 1793 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. — 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) создал паровую машину 1) Джордж Вашингтон
Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах 2) Джон Лильберн
В) первый американский президент 3) Наполеон Бонапарт
Г) возглавил движение левеллеров 4) Жан Поль Марат
Д) возглавил итальянский поход 5) Вильгельм Оранский
6) Джеймс Уатт

14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? — 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Статья 1

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Статья 2

Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья 3

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому..

Статья 6

Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…

Статья 10

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…

Статья 17

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.
15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? — 2 б.
16. Каковы его основные положения? — 2 б.
17. Каково историческое значение данного договора? — 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

24 — 21 баллов– оценка «5»

20 — 17 баллов – оценка «4»

16 — 11 баллов – оценка «3»

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

КЛЮЧ

п/п 1 – вариант. 2 – вариант.
Часть I.
1 3 2
2 2 4
3 1 1
4 1 2
5 4 4
6 3 1
7 3 1
8 3 1
9 4 4
10 1 4
Часть II.
11 — 2 б. 43521 56132
12- 2 б. 25614 25416
13 -2 б. 53421 65123
14 – 2 б. 134 135
15 – 2 б. Декларация независимости США, 4 июля 1776 год.

Т. Джефферсон.

Декларация прав

человека и гражданина,

24 августа 1789 года.

16 — 2 б. Принцип народного суверенитета, народного верховенства и естественного равенства людей. Провозглашение естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина- все люди рождаются свободными и равными в правах.
17 – 2 б. Декларация об отделении от Англии создание независимого государства-США. Декларация заложила основы правового государства во Франции.

Критерии оценки:

24 — 21 балла – «5»

20 — 17 баллов – «4»

16 — 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»

04.09.2020

Леонид Николаевич Загривин

учитель технологии, истории и обществознания

Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса по разделу всеобщей истории. Состоит как из вопросов с ответами, которые необходимо выбрать, вопросов на знание хронологии событий и сопоставлений, так и вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы.

Оценить★★★

53971

Содержимое разработки

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 1

1.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) личность подавлена обществом 3) господствует аграрное производство

2) господствует рыночное хозяйство 4) увеличивается зависимость от сил природы

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) наемных рабочих 3) просветителей 2) ремесленников 4) крестьян

3. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

4.Философия Просвещения — это

1) политика проведения светских реформ в обществе

2) движение за переустройство церкви

3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»

4) борьба за разрушение машин

5.Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

6.Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд

1) Адам Смит. 2) Денни Дидро, 3) Жан Д׳Аламбер 4) Даниель Дефо

7. На фабрике в отличие от мануфактуры:

1) производительность труда была более высокой

2) работало небольшое число работников

3) отсутствовала специализация

4) господствовал ручной труд

8. Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:

1) королю 2) Конгрессу 3) президенту 4) штатгальтеру

9. Когда был создан следующий документ?

«Все люди сотворены равными и наделены от Создателя неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся — жизнь, свобода и стремление к счастью. В силу этого мы, собравшиеся на общий конгресс, объявляем от имени и по поручению народа, что эти колонии… освобождаются от подданства Британской короне.»

1) в 1588 г. 2) в 1649 г 3) в 1776 г. . 4) в 1791 г.

10. Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря 3) свержение якобинской диктатуры

2) установление власти Наполеона Бонапарта 4) начало Реформации

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гёзы 2) луддизм 3) Долгий парламент 4) якобинский террор

12. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений.

13. Основную роль в жизни крестьян Востока играли:

1) законы, установленные государством; 2) нормы, установленные в крестьянской общине,

3) профессиональные правила, 4) решения государственных чиновников.

14.Итогом эпохи Просвещения является:

1)начало процесса обмирщения культуры 2)утверждение гуманистических ценностей

3)ликвидация безграмотности населения 4)освобождение угнетенных народных масс

15. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции

1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая

16. Объясните термины: революция, монополия, колония, «Эпоха Просвещени»

В1. Соотнеси понятия и определения

Понятия

Определения

А. Абсолютизм

1. Страна, владеющая колониями

Б. Буржуазия

2. Машина для обезглавливания

В. Гильотина

3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху

Г. Метрополия

4. Класс капиталистических собственников

Д. Диктатура

5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

В2. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Ф.и.о.___________________________ класс ________________ дата______________

8 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. XVIII век ». Вариант 2

1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 3) господствует натуральное хозяйство

2) возникает промышленное производство 4) усиливается религиозное мировоззрение

2. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 3) крестьян 2) феодалов 4) горожан

3. Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В) Жак Луи Давид 3) «Свадьба Фигаро»

Г) Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

5) «Лунная соната»

4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 3) Жан Кальвин 2) Оливер Кромвель 4) Джеймс Уатт

5. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 3) в Англии 2) во Франции 4) в США

6. Укажите дату Тридцатилетней войны:

1) 1618-1648 гг. 2) 1701-1714 гг. 3) 1740-1748 гг. 4) 1566-1673 гг.

7. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным

8. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность

перед представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия

3) ограниченная монархия 4) парламентская республика

9. Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

10. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) о взятии Бастилии 3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

2) об издании декрета о «подозрительных» 4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

11. К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

12. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 3) Японии 2) Испании 4) США

13. Страны Востока в XVIII веке

1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами

3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции

14. Промышленный переворот начался раньше всех

1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии

15. Какие из названных мыслителей относятся к французским просветителям XVIII столетия?

А) Джон Локк Б) Вольтер В) Ренэ Декарт Г) Шарль Монтескье Д) Жан Жак Руссо Е) Френсис Бэкон

Укажите верный ответ. 1)АБГ 2) ВДЕ 3) АВГ 4) БГД

16. Объясните термины: синтоизм, декларация, правовое государство, метрополия

В1. Установи соответствие между страной и деятелями

Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

В2. Установи соответствие между датой и событием

Дата

Событие

А.1773 год

1. Падение Бастилии

Б. 1783 год

2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США

В. 1789 год

3. Принятие первой конституции во Франции

Г. 1791 год

4. «Бостонское чаепитие»

Д. 1794 год

5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру

В3. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Ключи к контрольной работе по курсу «История Нового времени. XVIII век ».

Вариант 1

1-2

2-1

3- 4

4-3

5-3

6- 1

7-1

8- 2

9- 3

10- 3

11- 4

12- 4

13– 2

14 — 2

15 – 4

16 – объяснение понятий

В1. А-3, Б-4, В -2, Г -1, Д -5.

В2. А -4, Б – 2, В- 3

Вариант 2

1- 1

2- 1

3- А-2, Б-5, В-4, Г-1

4- 1

5- 4

6-1

7- 2

8- 4

9- 2

10- 1

11- 1

12- 4

13 -3

14-4

15-4

16 – объяснение понятий

В.1. А -4, Б – 2, В- 3

В2. А -4, Б -2, В -1, Г -3, Д -5

Автор-составитель контрольной работы Л.Н.Загривин, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418643-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-kursu-istorij

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии