ООО «ЭкоЦентр» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ростовской области и осуществляет своб деятельность на трёх территориальных зонах: Волгодонской МЭОК (межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс), Сальский МЭОК и Морозовский МЭОК. Компания «ЭкоЦентр» находящаяся под управлением ГК «Чистый город».
Об организации
- Контактная информация
- Режим работы офиса
- Адреса подразделений
- Территория обслуживания
- Тарифы ТКО
- Услуги
- Как заключить договор
Контакты
Адрес: 347380, г.Волгодонск, ул.Дружбы, 2Б (приём юридических лиц)
347360, г.Волгодонск, ул.Горького, 104, каб 15 (приём физических лиц)
Телефоны: 8-800-707-05-08
Адрес электронной почты: vd_ecocentr@clean-rf.ru
Страницы в социальных сетях:
- Вконтакте — https://vk.com/cleancity61
- Инстаграм — https://www.instagram.com/ecocentr_volgodonsk/
- Фейсбук —
- Ютуб —
Официальный сайт: https://don-eco.clean-rf.ru/
Вход в личный кабинет: https://don-eco.clean-rf.ru/login.php
Режим работы регионального оператора
Офисы регоператора
Морозовский МЭОК
347210, Ростовская область, Морозовский район, г. Морозовск, ул. Халтурина, д. 84
8-800-707-05-08
info-morozovsk@clean-rf.ru
Сальский МЭОК
347630, Ростовская область, г.Сальск, ул.Буденного, строение 27, офис 308
- 8-800-707-05-08
- 8 961 404-37-93
- 8 961 404-38-07
info-salsk@clean-rf.ru
Зона деятельности
Региональный оператор ЭкоЦентр обслуживает следующие зоны:
- Волгодонский МЭОК (межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс) включает Волгодонский, Цимлянский, Дубовский, Зимовниковский, Мартыновский, Орловский, Ремонтненский, Заветинский, Семикаракорский районы и г. Волгодонск.
- Морозовский МЭОК включает Морозовский, Милютинский, Обливский, Советский, Тацинский районы.
- Сальский МЭОК включает Сальский, Пролетарский, Песчанокопский, Целинский, Егорлыкский, Зерноградский районы.
Тарифы регоператора ТКО
Единые тарифы регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоЦентр» (ИНН 3444177534) на 2021 год.
Зона деятельности | Тариф, руб. за 1 куб.м (учтено освобождение от уплаты НДС) | |
01.01.2022-30.06.2022 | 01.07.2022-31.12.2022 | |
Волгодонский МЭОК | 614,78 | 614,78 |
Морозовского МЭОК | 550,49 | 550,49 |
Сальский МЭОК | 483,46 | 948,54 |
Документы регламентирующие тарифы
Постановление региональной службы по тарифам Ростовской области 20.12.2021 №71/84 «О корректировке единых тарифов регионального оператора в области обращения с отходами ООО «ЭкоЦентр» в зоне деятельности Морозовского МЭОКа на 2022 год».
Постановление региональной службы по тарифам Ростовской области 20.12.2021 №71/85 «О корректировке единых тарифов регионального оператора в области обращения с отходами ООО «ЭкоЦентр» в зоне деятельности Сальского МЭОКа на 2022 год».
Постановление региональной службы по тарифам Ростовской области 20.12.2021 № 71/83 «О корректировке единых тарифов регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоЦентр» (ИНН 3444177534) в зоне деятельности Волгодонского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса на 2022 год».
Услуги регоператора
Экоцентр оказывает услуги в статусе регионального оператора и обеспечивает транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Как заключить договор с региональным оператором
Договор в письменном виде в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий (договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия): жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен Правительством РФ (ПП 1156 от 12.11.2016) и опубликован на сайте регионального оператора и в официальном источнике опубликования субъекта РФ.
Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.
Подайте заявку на заключение договора
- Волгодонской МЭОК (г. Волгодонск)
- Волгодонской МЭОК (районы)
- Морозовской МЭОК
- Сальской МЭОК
ЭкоЦентр является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Ростовской области. Компания была выбрана в ходе конкурсного отбора правительством региона, предприятие находится под управлением ГК «Чистый город».
Содержание
- Зона деятельности оператора
- Адреса и телефоны
- Офисы регоператора
- Услуги
- Заключение договоров
- Реквизиты
- Тарифы
Территория деятельности
Региональный оператор ЭкоЦентр обслуживает Волгодонской МЭОК куда входят: г.Волгодонск, Волгодонской, Цимлянский, Дубовский, Зимовниковский, Мартыновский, Орловский, Ремонтненский, Заветинский, Семикаракорский районы.
Морозовский МЭОК: Морозовский, Милютинский, Обливский, Советский, Тацинский районы.
Сальский МЭОК: Сальский, Пролетарский, Песчанокопский, Целинский, Егорлыкский, Зерноградский районы.
Контактная информация
Бесплатная горячая линия: 8-800-707-05-08
Телефон:
Адрес: 347380, Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Дружбы, 2Б
Электронная почта: vd_ecocentr@clean-rf.ru
Официальный сайт — https://don-eco.clean-rf.ru/
Вход в личный кабинет: https://don-eco.clean-rf.ru/login.php
Отделения оператора
Морозовский МЭОК
347210, г.Морозовск, ул.Луначарского, д.122, каб. 2
8-800-707-05-08
8 905 487-95-94
info-morosovsk@clean-rf.ru
Сальский МЭОК
347630, Ростовская область, г.Сальск, ул.Буденного, строение 27, офис 308
8-800-707-05-08
8 961 404-37-76
8 961 404-37-93
8 961 404-38-07
info-salsk@clean-rf.ru
Услуги
Компания ООО «ЭкоЦентр» оказывает услуги по сбору, вывозу, обработке и обезвреживанию отходов для физических и юридических лиц. Организация выполняет работы на территории Ростовской области в соответствии с региональной программой и схемой.
Как заключить договор
Региональный оператор ЭкоЦентр по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области предлагает Потребителям заключить в установленном законом порядке договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Информацию о порядке заключения договора Потребители могут получить на сайте Регионального оператора don-eco.clean-rf.ru, по контактным телефонам, указанным на данном сайте или при личном обращении по адресу:
Центральный офис: Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. Дружбы, 2Б
тел. 8 (961) 291-37-87, 8-905-457-25-45, 8-905-457-32-35 ,vd_ecocentr@clean-rf.ru
ГРАФИК РАБОТЫ: ПН — ЧТ 09:00 — 16:30 ПТ 09:00 — 16:00 СБ, ВС- не приёмный день
Реквизиты
- Юридический адрес: 404101, г. Волжский, ул. Пушкина, 117П
- Фактический адрес: 347380, Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. Дружбы, д. 2Б
- ИНН 3444177534
- КПП 343501001
- р/с 40702810611000030318 в Отделении №8621 ПАО Сбербанк России г. Волгоград
- к/с 30101810100000000647
- БИК 041806647
- Тел.8 (961) 291-37-87, 8 (905) 457-25-45, vd_ecocentr@clean-rf.ru.
Другие операторы в регионе:
- ЭКОГРАД-Н
- ООО «Экострой-Дон»
- ГК «Чистый город»
- Экосервис Миллерово
- Экотранс
Оцените страницу
Рейтинг: 1/5 — 7
голосов
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона.
4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
(п. 8 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.
(п. 9 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
(п. 10 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
11. Региональные операторы имеют право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены статьями 14.1 — 14.4 настоящего Федерального закона для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.
(п. 11 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
12. Региональные операторы, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов) по результатам торгов в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Условия проведения торгов, предусмотренных настоящим пунктом, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения.
(п. 12 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 273-ФЗ)
13. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя оказывается комплексная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренная пунктом 12 настоящей статьи:
установленные в соответствии с пунктом 3 статьи 24.8 настоящего Федерального закона случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, и порядок проведения таких торгов не применяются;
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, указанные в пункте 10 настоящей статьи, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, в том числе поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, на основании документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, а также на основании договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенных с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающими комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и не вправе отказываться от заключения таких договоров;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающий комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, вправе привлекать иных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами к оказанию услуг по транспортированию, утилизации твердых коммунальных отходов.
(п. 13 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 273-ФЗ)
Все, что нужно знать жителям Волгодонска о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в вопросах и ответах.
Каковы функции регионального оператора по обращению с ТКО?
Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Он работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.
Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?
С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.
В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Ранее оплата начислялась исходя из площади квартиры.
Кто должен заключать договор с региональным оператором?
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен Правительством РФ и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.
Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.
Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?
Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги. Уточнить, каким категориям граждан предоставляются льготы, можно на нашем сайте в разделе Потребителям.
Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?
Содержание контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.
Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.
Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.
Что делать юридическому лицу, у которого заключен договор на вывоз отходов с другой компанией?
Договоры, заключенные с иными лицами на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.
Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?
Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности.
Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?
Если плата за вывоз ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора или позвонить по многоканальному номеру 8 800-707-05-08.
Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы.
Например, если в квартире зарегистрировано два человека, а плата выставлена за трех, то необходимо предоставить справку МФЦ о составе семьи.
В случае, если оказание услуги осуществляется через управляющую организацию, с теми же документами необходимо обратиться в управляющую организацию.
Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перейдет из «жилищных» услуг в «коммунальные».
Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
Какие отходы относятся к твердым коммунальным?
Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах.
Утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), где содержится перечень видов ТКО. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.
На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов и если да, то на каких условиях?
Законодательством не запрещено региональному оператору по обращению с ТКО заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.
В случае, если количество зарегистрированных граждан по какому-либо адресу отличается от количества фактически проживающих, будет ли корректироваться сумма оплаты за услугу, какие документы необходимо предоставить гражданам и куда обращаться c данным вопросом?
При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить в абонентский отдел регионального оператора или управляющей организации подтверждающие документы.
К таким документам могут относиться (п. 93 Постановления Правительства РФ № 354):
1. копия приказа о направлении в служебную командировку или справку с приложением копий проездных билетов;
2. справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
3. проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии;
4. счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;
5. документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
6. справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
7. справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
и иные документы, которые по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении.
При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Источник фото: https://www.pexels.com/
Управляющие организации (ТСЖ) часто сталкиваются с ситуациями, когда региональный оператор по вывозу ТКО по разным причинам отказываются от вывоза отходов с тех или иных контейнерных площадок, при том, что предписания и даже штрафы за неубранный мусор не редко поступают именно в управляющую компанию. В данной статье разберем права и обязанности Региональных операторов по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 26 (1), 26(2) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее- Минимальный перечень 290), в состав по содержанию общего имущества в многоквартирном доме входят в том числе: работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организация накопления отходов I — IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Согласно пп. д_1, д_2 п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее- Правила 491), содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе включает в себя:
-
организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;
-
содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Следовательно, содержание контейнерной площадки- обязанность управляющей организации
При этом, региональный оператор по обращению с ТКО обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 10 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
За несвоевременный вывоз ТКО региональные операторы привлекаются к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП -Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.09.2022 N Ф01-4680/2022 по делу N А43-41339/2021; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.09.2022 N Ф01-4295/2022 по делу N А43-35204/2021; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.09.2022 N Ф01-4297/2022 по делу N А43-35198/2021 и т.д.)
Как указано в Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.06.2020 N Ф01-10165/2020 по делу N А43-36259/2019, в зону ответственности регионального оператора не входит содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке, в частности очистка такой территории от ТКО, самовольно складированными потребителями в нарушение требований Правил N 354 и 1156, в рамках договора по оказанию услуг по вывозу ТКО. Иное противоречило бы целям деятельности регионального оператора.
По общему правилу, управляющие организации(ТСЖ) от своего имени и в интересах собственника МКД заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами.
Верховный суд РФ в Определении № 306-ЭС21-8811 от 14.09.2021по делу № А57-4118/2020, указал, что что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, иных договоров(кроме как с региональным оператором быть не может). В указанном деле суд взыскал задолженность с управляющей организации в пользу регионального оператора несмотря на наличие договора с иной организацией и даже несмотря на то, что региональный оператор фактически не вывозил отходы. По мнению…
Полная версия доступна только подписчикам
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) заключается между управляющей домом организацией и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и расположены места (площадки) их накопления. Эти договора являются обязательными, имеют сложную структуру и относятся к категории публичных договоров с регулируемым тарифом. Для любой управляющей организации крайне важно избежать отдельных «ловушек», которые региональный оператор стремится включить в договор.
Договор с региональным оператором при прямых договорах
ТКО – не является коммунальным ресурсом, а региональный оператор формально не является ресурсоснабжающей организацией. Между тем, с поставщиком коммунального ресурса регионального оператора роднит очень много: монополизм, регулируемый тариф и примерно схожий механизм договорного регулирования. Более того, ст. 157.2 ЖК РФ называется «Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами», т.е. она полностью объединяет и регионального оператора, и поставщика ресурса.
Порядок обращения с твердыми коммунальными отходами установлен в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Порядок № 1156).
В соответствии с п. 2 Порядка № 1156, «потребитель» – это собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Управляющие организации и ТСЖ не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного п. 1 ст. 157.2 ЖК РФ. Таким образом, при переходе на прямые договора формальной обязанности по заключению договоров с региональным оператором не возникает, поскольку именно он будет являться исполнителем коммунальной услуги.
Вместе с тем, практика идет по такому пути, при котором региональный оператор, потребители которого перешли на прямые договора, часто предлагает заключить управляющей организации соглашение о сотрудничестве. Целесообразность заключения подобных соглашений для управляющих организаций сомнительна, поскольку в них обычно прописывается снятие ответственности с регионального оператора при расплывчатых форс-мажорах (например, при невозможности вывезти мусор из-за перекрытого машиной доступа к контейнерам). Поэтому в заключении таких соглашений нужно быть предельно аккуратным, чтобы не взять на себя дополнительную ответственность за услугу, которую оказывает постороннее лицо (региональный оператор).
Одновременно следует помнить, что переходу на прямые договора предшествует направление в адрес поставщика ресурса пакета сведений, состоящего из 8 пунктов и приводимого в п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (например, ФИО собственника, паспортные данные и пр.). Передавать эти сведения региональному оператору у управляющей организации обязанностей нет. Эти сведения предоставляются лишь «соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях», а региональный оператор ресурсоснабжающей организацией не является (хотя порой требует от управляющей организации заполнения так называемого «транспортного файла», не желая выполнять эту работу самостоятельно).
Общий алгоритм заключения договора с региональным оператором
Согласно общей норме, при смене способа управления новая управляющая организация в 3-дневный срок обязана уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО (п. 8.2 Порядка 1156). При этом основанием для заключения договора также может выступать предложение регионального оператора в виде оферты договора на обращение с ТКО (п. 8.4 Порядка 1156).
По общей схеме управляющая организация направляет в управляющую организацию заявку на заключение договора, в которой указываются:
визиты потребителя (по данным из ЕГРЮЛ, банковские реквизиты, доверенность);
б) адрес многоквартирного дома;
в) сведения об ОКВЭД (виде хозяйственной деятельности), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год (п. 8.6 Порядка 1156).
Просчитать сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год может быть весьма затруднительным, поэтому часто они указываются примерно (формально).
К заявке потребителя прилагаются следующие документы:
— копия решения органа государственного жилищного надзора об управлении многоквартирным домом данной управляющей организацией (либо данные с сайта ГИС ЖКХ);
— протокол общего собрания о создании ТСЖ (для управляющей организации – лицензия);
— данные о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами) (п. 8.7 Порядка 1156).
Ловушки договора, которые важно избежать управляющей организации
«Мусорную реформу» делали в большой спешке, подгоняя под нее соответствующее законодательство. Поэтому порядок заключения договоров на обращение с ТКО отличается от порядка заключения договоров ресурсоснабжения.
Типовые оферты от регионального оператора содержат ряд ловушек, которые важно избежать.
1. Сроки заключения договора
В ГК РФ есть норма о том, что стороны могут передать спор на рассмотрение суда спустя 30 дней после направления протокола разногласий на договор, если он не был согласован второй стороной. В случае обращения с ТКО сроки иные.
Если вместе с заявкой сведения были поданы не все, то региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя их дозапрашивает (одновременно приостанавливая рассмотрение заявки). Если в течение последующих 15 рабочих дней недостающие сведения представлены не будут, то региональный оператор возвращает заявку с указанием причин возврата (п. 8.8 Порядка 1156).
После (или в случае) направления управляющей организацией комплектной заявки на заключение договора, региональный оператор рассматривает ее 15 рабочих дней со дня поступления и направляет потребителю 2 экземпляра, подписанного со своей стороны проекта договора. Данный договор – типовая форма, приведенная в Приложении к Порядку 1156.
Затем (после получения договора) у управляющей организации есть 15 рабочих дней (а не 30!) на то, чтобы рассмотреть данный договор, подписать его и направить 1 экземпляр договора региональному оператору.
Допускается направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству РФ (то есть, подготовить протокол разногласий) (п. 8.11 Порядка 1156). Региональный оператор будет обязан рассмотреть протокол разногласий в течение 10 рабочих дней (п. 8.16 Порядка 1156).
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления типового проекта договора, управляющая организация не направит ответ, то произойдёт акцепт. Даже не подписанный договор будет считаться заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора (п. 8.12 Порядка 1156).
Интересно то, что в рамках преддоговорного спора региональный оператор «всегда прав». Если управляющая организация сделала протокол разногласий и направила его региональному оператору, а разногласия не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий, то договор считается заключенным на условиях типового договора (то есть, в редакции регионального оператора) (п. 8.15 Порядка 1156).
Если же региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий, то потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения (п. 8.16 Порядка 1156).
То есть варианта, при котором можно было бы оспорить какие-то условия в Порядке 1156 – нет, что до известной степени противоречит ст. 445-446 ГК РФ о преддоговорных спорах. Однако все это не означает, что управляющей организации не нужно заявлять о своих возражениях на условия договора.
2. Акцепт акта приема-передачи оказанных услуг
Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2 экземплярах. В случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня направления стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами (п. 7 Приложения 1 к Порядку 1156).
Региональные операторы обычно дополняют это условие следующим образом:
— меняют 10 рабочих дней на 3 или 5;
— указывают про акцепт не только сверки (в случае ее невозврата), но и акта приема-передачи оказанных услуг (чтобы им было проще взыскивать задолженность).
Такое условие мы также не принимаем, сверяясь с типовой формой договора, указанной в Приложении к Порядку 1156.
3. Завышение фактически не оказанных услуг
Довольно часто региональный оператор включает в договор условие о своем праве на одностороннее увеличение вывезенных им объемов ТКО. Это может звучать так: «В случае отсутствия со стороны Исполнителя коммунальных услуг в соответствующем расчетном периоде мотивированных и документальна подтвержденных возражений относительно объема и качества оказанных Региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по настоящему договору, услуги считаются оказанными и подлежат оплате Исполнителем коммунальных услуг в полном объеме».
Важно не только наличие возражений, но их мотивированность с документальным подтверждением. При этом бремя доказывания в этом случае лежит на управляющей организации. Такое условие противоречит Приложению к Порядку 1156 и его надо исключать, чтобы не принимать на себя эти риски.
4. Необоснованное освобождение от ответственности
В типовом договоре есть раздел VII «Обстоятельства непреодолимой силы». В нем приводится общая формулировка о том, что «Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы».
Между тем, региональные операторы «выворачивают» это условие следующим образом: «Региональный оператор освобождается от ответственности за полное и (или) частичное неисполнение своих обязательств по настоящему договору при наличии обстоятельств, делающих исполнение невозможным, а именно: отсутствие беспрепятственного доступа мусоровоза к месту накопления отходов (в том числе из-за парковки автотранспорта, и иных объектов, ограничивающих подъезд мусоровоза к месту накопления ТКО)».
То есть фактически, своим договором региональный оператор стремится отнести на управляющую организацию ответственность за действия третьих лиц (автомобилистов) и не отвечать за несвоевременный вывоз мусора.
В любом договоре по обращению с ТКО есть порядка 15-20 всевозможных ловушек, которые нужно выверять, чтобы не принимать на себя дополнительные риски. Это непростая, но важная работа, которая требует ответственного подхода и понимания собственных интересов управляющей организацией.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru
К 2019 году должна завершиться масштабная «мусорная» реформа. Регионы сейчас вовсю выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, утверждают региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами. Читайте о том, кто такой регоператор, чем он занимается и как заполняет ГИС ЖКХ.
Должна ли УО платить за негативное воздействие на окружающую среду
Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО
Регоператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).
Региональным оператором становится только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:
- зарегистрировано в России;
- осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
- есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.
На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы.
Выбрать региональных операторов нужно к 1 мая 2018 года. По данным на 9 апреля с этим справились только 45 регионов. С отстающими работает Минстрой РФ.
Чем занимается региональный оператор
Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО. Делает он это не самостоятельно, а через помощников – операторов по обращению с ТКО.
Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: приёмку – транспортировку – обработку – захоронение. Услуги регоператора оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.
Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 ПП РФ № 1156.
Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.
Бывает, что дом расположен на спорной земле, не поставленной на кадастровый учёт, собственник которой не установлен. В таком случае содержать её будет региональный оператор до тех пор, пока собственник не будет достоверно установлен.
Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, он выезжает на место, составляет акт, делает в доказательство фотографии. Затем определяет координаты свалки и отправляет уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.
Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.
Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты. Регоператор должен будет направлять потоки ТКО на законные объекты и обрабатывать их перед размещением.
Что касается перехода на раздельный сбор мусора, за который будет также отвечать региональный оператор, то он будет проходить постепенно.
Права и обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО
Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО
Выбирается региональный оператор на 10 лет по итогам открытого конкурса (ч. 4 ст. 24.6 № 89-ФЗ). Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.
ПП РФ № № 881 предусматривает два механизма проведения конкурсного отбора регионального оператора:
- В два этапа оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
- В один этап оценки и сопоставления заявок. Этот механизм можно применить только при первом проведении конкурсного отбора регионального оператора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора.
Критериями оценки и сопоставления заявок являются стоимость и качество услуг регоператора.
В первом случае на первом этапе конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, чтобы выявить лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Второй этап проводится в случае поступления уведомлений от участников конкурсного отбора после объявления результатов первого этапа. В данном этапе принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию ТКО или имеют обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов.
Побеждает в конкурсе победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап не состоялся.
По итогам конкурса определяется дата начала деятельности регоператора, до этой даты все потребители услуги по обращению с ТКО должны обратиться к региональному оператору для заключения договора.
Потребители услуги по обращению с ТКО – это собственники помещений в МКД, юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяева частных домовладений. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за услуги по обращению с ТКО.
С региональным оператором по обращению с ТКО можно перейти на прямые договоры. Такое решение могут принять собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у УО долги за два месяца.
Цена за услуги регионального оператора по обращению с ТКО определяется в пределах утверждённого в регионе единого тарифа на услугу регионального оператора. С момента начала действия в регионе регионального оператора услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО начинает относиться к коммунальным услугам и на неё распространяются все льготы, которые предоставляются по всем остальным коммунальным услугам.
Выборы, выборы… регионального оператора по обращению с ТКО
Какую информацию региональный оператор раскрывает в ГИС ЖКХ
Региональные операторы по обращению с ТКО, как и другие поставщики информации, размещают сведения о своей работе в ГИС ЖКХ. Делают это они согласно разделу 11 приказа № 74/114/пр. Обратите внимание, с 1 октября 2018 года начинает действовать обновлённая версия приказа, состав информации для раскрытия немного изменится.
Мы перечислим данные, актуальные на сегодняшний день. Регоператор по обращению с ТКО размещает в системе сведения о (об):
- самом себе: ОГРН, ФИО руководителя, адрес и телефон, часы приёма и режим работы, адреса сайта и электронной почты, платёжные реквизиты, сведения о банке и др.;
- состоянии расчётов с лицами, управляющими МКД (по каждому договору) и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
- состоянии расчётов с потребителями и соответствующие договоры на оказание услуг;
- лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому или нежилому помещению в МКД, жилому дому;
- качестве услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
- договорах, заключенных с операторами по обращению с ТКО;
- местах накопления твердых коммунальных отходов;
- ответах на обращения по вопросам ЖКХ, поступивших с использованием системы.
Пока в регионах выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, напомним про следующие два шага, которые нужно успеть сделать до начала 2019 года:
- до 1 июля 2018 года – обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;
- не позднее 1 января 2019 года – обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 831 подписчику
Статьи по теме
Мусорная реформа – 2019
Вероятность переноса «мусорной» реформы на 2019 год стала ещё более реальной. Вчера законопроект о поэтапном внедрении новой системы обращения с отходами был одобрен депутатами Государственной думы РФ…
Вопросы по теме
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru