Управляющие компании паевые инвестиционные фонды негосударственные пенсионные фонды

Управляющая компания — акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Правовые основы деятельности управляющих компаний установлены Федеральным законом от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», Федеральным законом от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».

Сроки рассмотрения документов:

  • принятие решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии) управляющей компании — 2 месяца,
  • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии управляющей компании — 10 рабочих дней.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии управляющей компании установлен статьей 60.1 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ, а также главой 2 Инструкции Банка России от 27.07.2018 № 190-И «О перечне документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, порядке предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, форме заявления о предоставлении лицензии, форме документа, подтверждающего наличие лицензии, порядке ведения реестров лицензий и порядке предоставления выписок из них».

В случае принятия решения о предоставлении лицензии управляющей компании Банк России вносит сведения о юридическом лице в реестр лицензий управляющих компаний, а также направляет юридическому лицу документ, подтверждающий наличие лицензии. Порядок ведения реестра лицензий управляющих компаний определен Инструкцией Банка России от 27.07.2018 № 190-И.

Последнее обновление страницы: 02.11.2022

Финансовый рынок представляет собой сложноорганизо­ванный механизм с большим количеством участников и посред­ников, которые оперируя различными финансовыми инструмен­тами, обслуживают и управляют экономическими процессами.

К важнейшим финансовым инструментам, с помощью которых осуществляется распределение и перераспределение финансо­вых ресурсов, следует отнести банковские кредиты, корпоратив­ные и государственные займы, частное и государственное стра­хование. Одним из важнейших сегментов финансового рынка является рынок долевых и долговых ценных бумаг. Он позволяет государству и бизнесу значительно расширить источники фи­нансирования за рамками банковских кредитов и самофинан­сирования. С другой стороны, инвесторы благодаря существова­нию фондового рынка могут вложить свои накопленные средства в различные инвестиционные организации.

Основная задача финансового рынка привлечь инвести­ции в экономику страны. Для этого необходимо создать усло­вия для мобилизации активов и эффективной трансформации накоплений в инвестиции путем установления необходимых взаимосвязей между субъектами, которые, с одной стороны, нуждаются в финансовых средствах, и субъектами, желающи­ми инвестировать избыточные средства.

Но эффективная деятельность на рынке ценных бумаг требует от инвестора профессиональной финансовой подго­товки и немалых временных затрат на принятие обоснованных инвестиционных решений.

Таким решением является коллективное инвестирование, которое дает возможность объединить денежные средства частных инвесторов и профессиональное управление актива­ми. Из всех видов коллективного инвестирования здесь будут рассмотрены паевые инвестиционные фонды и негосудар­ственные пенсионные фонды, а также их различия в плане ре­гулирования и надзора за их деятельностью со стороны госу­дарства и общественных организаций.

Регулирование и надзор в сфере деятельности паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов

Опыт стран с развитыми финансовыми рынками показы­вает, что фонды коллективного инвестирования развиваются в двух направлениях:

—      повышение надежности для вкладчиков;

—     получение более высокой доходности по сравнению с другими инвестиционными организациями.

Паевые инвестиционные фонды имеют ряд преимуществ перед другими формами коллективного инвестирования:

—     размер активов ПИФов законодательно не ограничен, а это позволяет управляющему фондом собрать в профессио­нальное управление неограниченную сумму активов;

—     управляющий должен публиковать проспект эмиссии паев и правила фонда, что очень привлекательно для мелких инвесторов;

—     инвестиции в паевой инвестиционный фонд имеют бес­срочный характер;

—      пай фонда обладает статусом ценной бумаги;

—     жесткие нормативные ограничения к структуре активов повышают надежность инвестирования в паевой инвестици­онный фонд;

—     суммы вознаграждения и расходы регламентированы в предельных значениях.

Поэтому на сегодняшний день ПИФы — это самая пер­спективная форма организации коллективного инвестирова­ния, которая лучше всего решает вопросы сбережения и капи­тализации средств мелких инвесторов.

Закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 года № 156-Ф3 определяет деятельность паевых инвестицион­ных фондов как «отношения, связанные с привлечением де­нежных средств и иного имущества путем размещения акций или путем заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты …, а также с управлением (доверительным управле­нием) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранени­ем инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом».

Паевые фонды

Основные отличия вложения средств в паевой инвестици­онный фонд от банковского вклада заключаются в следующем:

—     кредитные организации, включая ПИФы, функциони­руют под строгим контролем Центробанка РФ;

—     банковские вклады населения вместе с гарантиями их сохранности зависят от успешности функционирования Агентства по страхованию вкладов населения.

Для обеспечения защиты вкладов инвестора законода­тельство регулирует взаимодействия паевого инвестиционно­го фонда со всеми инфраструктурными звеньями, к которым относятся управляющая компания и все организации, в чьи обязанности входят управление и контроль за деятельностью ПИФа.

К таким инфраструктурным звеньям инвестиционного фонда относятся специализированные депозитарий и ре­гистратор, аудитор, оценщик. Очень важной формой адми­нистративно-правового регулирования деятельности ПИФа выступает лицензирование деятельности Управляющей ком­пании паевого инвестиционного фонда.

Важным моментом в регулировании деятельности паево­го инвестиционного фонда явилось разделение между различ­ными организациями функций контроля и управления фон­дом. В ведении управляющей компании находится портфель инвестиционного фонда, а надзор за имуществом и хранение активов осуществляет специализированный депозитарий. Функции управления и контроля осуществляют также специ­ализированный регистратор, аудитор и оценщик.

Специализированный депозитарий отвечает за хранение ценных бумаг фонда и осуществляет контроль за проведением операций со средствами ПИФа. Деятельность депозитария на­правлена на защиту интересов вкладчиков фонда.

Для инвесторов очень важной является функция контро­ля депозитария за деятельностью управляющей компании. Депозитарий контролирует следующие показатели:

—     расчет стоимости чистых активов фонда и инвестици­онного пая;

—      учет имущества паевого инвестиционного фонда;

—     состав и структура ценных бумаг в имуществе фонда в соответствии с его Правилами.

В задачи специализированного регистратора входит веде­ние реестра вкладчиков, осуществление учета информации о владельцах паев, их долевое участие в фонде, регистрация всех приобретений, обмена, передачи и погашения паев. Реестр фонда представляет собой базу данных о фонде, о владельцах паев, о всех размещенных и выкупленных паях, о всей доку­ментации, отражающей движение и оформление всех паев инвестиционного фонда.

В функции аудитора входит независимая оценка отчетов управляющей компании.

Пенсионные негосударственные фонды

Если паевой инвестиционный фонд работает с имуще­ством, недвижимостью и некотируемыми ценными бумагами, то ему необходим независимый оценщик для представления независимого экспертного заключения о стоимости этих акти­вов.

Денежные средства паевого инвестиционного фонда, ко­торые были получены в результате деятельности управляю­щей компании, не становятся ее собственностью по той причине, что по законодательству предусмотрено разделение имущества пайщиков и имущества УК. Это повышает надеж­ность вложений пайщиков от возможных незаконных манипу­ляций с вложенными в паевой фонд средствами. К тому же ПИФ не является юридическим лицом и выступает как обосо­бленный имущественный комплекс, который управляется на договорной основе профессиональными менеджерами.

Управляющая компания по законодательству должна заключить договоры с аудиторскими компаниями о регуляр­ной и обязательной аудиторской проверке имущества фонда, бухгалтерской отчетности, стоимостей чистых активов и ин­вестиционного пая и законности сделок, совершенных с иму­ществом фонда. Ежегодный отчет о проведенных проверках управляющая компания должна направлять в ЦБ РФ.

Центробанк детально разработал нормативно-правовую базу деятельности паевых инвестиционных фондов, в частно­сти:

—     установил государственный контроль за деятельностью ПИФов;

—      создал многосторонний перекрестный контроль всех участников инвестиционной деятельности;

—     узаконил разделение управления активами и их хране­ния;

—     сформулировал требования к информации для инве­сторов для возможности — принятия ими грамотных решений;

—      ликвидировал двойную налоговую нагрузку;

—      усовершенствовал систему отчетности.

В настоящее время формирование нормативно-правовой базы деятельности паевых инвестиционных фондов в России практически завершено в полном объеме, что во многом опре­деляет растущую популярность данной формы инвестирова­ния.

В законе об обязательном пенсионном страховании от 01 января 2002 г. прописано введение накопительной части в пенсионную систему. Основным элементом накопительной части обязательной пенсионной системы служит инвестиро­вание средств, которые аккумулируются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц. Это дает возможность защитить пенсионные накопления от инфляции и обеспечить такой доход от их размещения, который превышает внесенные страховые взносы. Именно поэтому очень важное значение имеют правила, которые должны соблюдаться при инвести­ровании пенсионных накоплений. Правила эти содержатся в Федеральных законах:

—     «Об инвестировании средств для финансирования нако­пительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» от 24.07.02 № Ш-ФЗ;

—     «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.98 № 75-ФЗ.

В законе №111-ФЗ прописано, что все пенсионные нако­пления находятся в собственности Российской Федерации. Поэтому он регулирует все отношения между субъектами, которые связаны с инвестированием пенсионных накоплений для осуществления выплат накопительной части страховой пенсии. Основное внимание в Законе уделяется обеспечению внутренней устойчивости системы накопительного финанси­рования пенсий и ее функционированию.

Основными субъектами, связанными с формированием и инвестированием пенсионных накоплений, являются Пенси­онный Фонд Российской Федерации, управляющие компании, специализированные депозитарии.

Участниками отношений выступают негосударственные пенсионные фонды, кредитные и иные организации, вовле­ченные в этот процесс.

По закону государственное регулирование осуществляет Министерство финансов. Контроль и надзор за инвестирова­нием пенсионных накоплений возложен на Центробанк РФ.

Законом предусматриваются меры общественного кон­троля за формированием и инвестированием пенсионных накоплений. Для этой цели создается Общественный совет. В него входят представители профсоюзов и работодателей, экс­перты рынка ценных бумаг и других общественных организа­ций и объединений.

Банком России были определены функции по норматив­но-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка. К основным направлениям деятельно­сти Банка России в сфере финансовых рынков были отнесены: улучшение регулирования и надзора, уменьшение системных рисков, содействие развитию финансового рынка, правовая за­щита мелких инвесторов и акционеров.

Таким образом, Банку России были переданы полномо­чия по защите вкладчиков и участников негосударственных пенсионных фондов, лиц застрахованных по обязательному пенсионному страхованию.

Законодательство четко устанавливает требования к субъ­ектам и другим участникам отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений.

В первую очередь это относится к управляющим компа­ниям и депозитариям. Они не только выбираются на конкурс­ной основе на определенный срок, но и проходят регулярные аудиторские поверки.

Передача средств в Управляющие компании значительно расширяет число потенциальных объектов инвестирования, где могут быть размещены пенсионные накопления. Это дает возможность значительно повысить доходность от инвести­рования пенсионных накоплений. В то же время для защиты этих средств от возможных потерь устанавливаются ограниче­ния по объектам инвестирования, чтобы пенсионные накопле­ния размещались только в надежные активы. К таким объек­там относятся:

  1. Государственные ценные бумаги Российской Федера­ции.
  2. Акции и облигации российских эмитентов.
  3. Ипотечные ценные бумаги, выпущенные в России.
  4. Денежные средства в рублях и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях.
  5. Ценные бумаги международных финансовых органи­заций, допущенных к обращению на территории Российской Федерации.

Размещать пенсионные накопления в другие объекты ин­вестирования прямо запрещается. По законодательству Цен­тробанк РФ имеет право вводить дополнительные ограниче­ния по использованию перечисленных активов как объектов инвестирования. Например, размещать средства в российские ценные бумаги можно только в том случае, если они имеют обращение на организованном рынке ценных бумаг.

Инвестирование в ценные бумаги зарубежных эмитентов возможно только путем приобретения паев, долей, акций в индексных инвестиционных фондах. Этот способ инвестиро­вания является наиболее надежным и низкозатратным. Но даже в этом случае законодательство устанавливает серьезные ограничения по объемам средств, которые инвестируются в зарубежные активы, и жесткие требования к выбору инвести­ционных фондов.

По законодательству, пенсионные накопления в НПФ определяются как совокупность средств, находящихся в соб­ственности фонда и предназначенных для выполнения обяза­тельств перед застрахованным лицом в соответствии с догово­рами об обязательном пенсионном страховании.

К необходимым расходам на инвестирование пенсион­ных накоплений следует отнести оплату услуг Управляющих компаний, специализированного депозитария, аудиторов, страховых компаний и других участников. Оплата необходи­мых расходов Управляющей компании производится Пенси­онным Фондом с одновременной передачей средств пенсион­ных накоплений. Порядок расчетов определяется договором доверительного управления.

Законодательство регулирует основные положения и правила заключения Договоров, связанных с этими расхода­ми. Договор со специализированным депозитарием заключа­ется на 5 лет, договор доверительного управления с Управляю­щей компанией действует не более 15 лет, а с государственной управляющей компанией — не более 5 лет.

Специализированный депозитарий и управляющие ком­пании отбираются на конкурсной основе. По результатам кон­курсов выбираются один специализированный депозитарий и несколько управляющих компаний, что дает возможность выбора и создает стимулы для их более эффективной работы.

Повышение доходности от инвестирования средств пен­сионных накоплений во многом достигается за счет расши­рения списка инструментов, в которые законодательством разрешается вкладывать средства, а также проведения более активной инвестиционной политики.

Пенсионная система Российской Федерации испытывает в настоящее время значительные трудности в области раци­онального инвестирования средств пенсионного накопления. Причиной является отсутствие достаточного количества ин­струментов, которые могут гармонично подходить по всем трем параметрам: удовлетворение законодательству, обеспе­чение хорошей доходности и сохранение сформировавшегося уровня государственных пенсионных гарантий.

В то же время коллективные инвесторы НПФ должны играть более значительную роль на рынке вторичных ценных бумаг, поскольку имеют дело с «длинными деньгами», чей инвестиционный горизонт в развитых странах достигает не­скольких десятилетий. Долгосрочные инвестиции всех других игроков финансового рынка планируются на значительно бо­лее короткие сроки.

Операции с «длинными деньгами» имеют свои особен­ности. Они заключаются в долгосрочном периоде накопления денег, в консервативной политике инвестирования средств, в обеспечении надежности вложений в НПФ, в необходимости защиты интересов и прав участников фонда, которые являют­ся будущими пенсионерами.

Нормативно-правовое регулирование и контроль за дея­тельностью паевых инвестиционных фондов и негосударствен­ных пенсионных фондов в Российской Федерации определяет порядок организационно-финансовых отношений участников коллективного инвестирования и предусматривает строгий контроль за движением финансовых ресурсов, что повышает надежность и инвестиционную привлекательность рынка кол­лективных инвестиций.

ИПАТЬЕВ Иван Романович
студент, соискатель кафедры финансовых рынков и банков Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

< предыдущая   следующая >

ПИФ vs НПФ (негосударственный пенсионный фонд)

Уровень сложности:

  • 17587

  • +22
  • -12

В данном материале сравниваются вложения в паевые инвестиционные фонды (ПИФы) с таким инструментом накопления средств на пенсию, как негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

В наших материалах мы уже поднимали вопрос обеспечения будущей пенсии. Сейчас мы хотим более подробно остановиться на сравнении разных способов формирования будущей пенсии, их недостатках и преимуществах. В заглавие мы вынесли только ПИФ и НПФ. К этому, с одной стороны, можно добавить самостоятельное инвестирование, как альтернативу или дополнение к ПИФам (паевым инвестиционным фондам). С другой стороны, можно рассматривать и накопительную часть трудовой пенсии, накопительное страхование жизни как дополнение к программам НПФ. Однако на примере этих двух продуктов можно продемонстрировать принципиальные отличия и провести сравнение.

Использование различных пенсионных программ негосударственных пенсионных фондов (НПФ) — это первое, что приходит в голову, когда задумываешься о будущей пенсии, это первое, что попадается на глаза, когда начинаешь искать информацию.

Однако свой персональный «пенсионный фонд» можно создать самому, делая регулярные инвестиции в ПИФы или сформировав портфель ценных бумаг самостоятельно, при этом к процессу формирования портфеля стоит подходить «с умом» и проявлять осторожность, ведь речь идет о Ваших сбережениях. Подробнее о том, чего стоит опасаться при самостоятельном инвестировании, можно прочитать в данном материале.

Регулярность инвестирования в ПИФ и НПФ

Это ключевое условие успеха и в том и в другом варианте. В случае с НПФ заключается договор на регулярное внесение взносов. При самостоятельном инвестировании у Вас нет такого обязательства. Это с одной стороны дает свободу маневра, с другой стороны требует от Вас высокой внутренней дисциплины. В случае с НПФ невыполнение обязательств по взносам, как правило, не ведет к санкциям и является дисциплинирующим фактором только номинально.

Возможность управления риском

И, как следствие, определенное влияние на доходность своих инвестиций. Это, пожалуй, ключевое преимущество ПИФов и самостоятельного инвестирования и главный аргумент «за» их использование.

НПФ, как правило, придерживается консервативной политики на протяжении всего периода управления средствами клиента, поэтому и доходность соответствует рискам, которые принимают на себя НПФ. При самостоятельном инвестировании Вы можете сами управлять мерой риска, а риск и доходность это две стороны одной медали.

В молодости (на начальном этапе формирования своего «пенсионного фонда») Вы вполне можете позволить себе принимать очень высокую меру риска и составить свой портфель полностью из акций. По статистике, в долгосрочной перспективе акции являются наиболее доходным финансовым инструментом по сравнению с другими вложениями (облигации, депозиты, недвижимость), даже учитывая периоды снижения рынка. В дополнение к этому акции обладают максимальной волатильностью, а при совершении регулярных инвестиций эти два фактора, особенно на начальной стадии формирования портфеля, могут обеспечить поразительный результат.

Более подробно о роли волатильности при совершении регулярных инвестиций Вы можете прочитать в нашем материале «Волатильность может приносить доход! Но не спекулянтам».

По мере приближения к пенсии вы можете изменять структуру своего портфеля, увеличивая долю консервативных инструментов. Это можно делать, приобретая облигации напрямую или покупая паи ПИФов облигаций и смешанных инвестиций. В рамках НПФ эту тактику практически невозможно реализовать, хотя именно доходность инвестиций оказывает ключевое влияние на размер будущей пенсии.

ПИФ или НПФ: досрочное использование накоплений

Очевидно, что своим «собственным пенсионным фондом» Вы можете управлять самостоятельно. Вы сами решаете, когда выйти на пенсию, а не дожидаетесь наступления пенсионного возраста. В экстренных жизненных ситуациях Вы также можете использовать свой «пенсионный фонд» при этом Вы являетесь полноправным владельцем полученного результата.

У негосударственных пенсионных фондов, конечно, тоже предусмотрено досрочное расторжение договора и возврат денег (выкупной суммы), при этом, в некоторых случаях, согласно договору, Вы получаете лишь часть инвестиционного дохода.

В случае с накопительной частью пенсии или при накопительном страховании жизни — в принципе нереально получить деньги досрочно.

Двойная комиссия НПФ

Управление капиталом не является специализацией НПФ. Зачастую  НПФ передает управление пенсионными резервами управляющей компании. Само собой, управляющая компания это делает не бесплатно. Получается, что из Ваших денег уплачивается комиссия за работу и негосударственного пенсионного фонда и управляющей компании.

А если Вы сами управляете «своим пенсионным фондом» и покупаете в него паи ПИФов, Вы можете обойти посредника в виде НПФ.

Риск нехватки накопленных денег при инвестировании в паевые инвестиционные фонды

Пожалуй, главное преимущество НПФ состоит в том, что у негосударственного пенсионного фонда, при использовании соответствующей схемы выплат, есть обязательство — выплачивать пенсию на протяжении всей Вашей жизни, с момента появления у Вас права требования на негосударственную пенсию. В случае с Вашим персональным «пенсионным фондом» есть риск, что денег может не хватить, особенно если Вы собираетесь жить долго.

Риск неиспользования накопленных денег при инвестировании в негосударственные пенсионные фонды

В НПФ предусмотрен механизм наследования, обычно эта возможность действует только до Вашего выхода на пенсию. Однако в зависимости от условий конкретной пенсионной программы может быть предусмотрен срок передачи пенсионных накоплений по наследству.

Понятно, что в случае со своим «персональным пенсионным фондом» с накопленным капиталом Вы можете делать все что захотите, а неиспользованная часть в соответствии с Вашей волей может достаться Вашим родным.

Выводы:

1. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, поэтому благоразумным поведением является использование каждого инструмента в определенном объеме.

2. Отличные возможности предоставляет государственная программа софинансирования пенсии, когда на каждые 12 тыс. рублей в год, государство добавляет Вам еще 12 тыс. и еще 12 тыс. может добавить работодатель.

3. Если ваш компенсационный пакет предусматривает отчисления работодателя в НПФ это тоже прекрасная возможность использовать услуги негосударственного пенсионного фонда

4. Однако не стоит надеяться только на государство и НПФы. Создание и управление «своим персональным пенсионным фондом», в состав которого могут входить — паи ПИФов, акции и облигации,  позволит Вам чувствовать себя независимо и уверенно. Кроме того, этот вариант может дать и максимальный по эффективности результат.

Сравнительная таблица

Характеристика

ПИФ

НПФ

Регулярность инвестирования

Зависит от Вас

Устанавливается договором

Возможность выбора меры риска и как следствие потенциальной доходности

Да

Нет

Возможность досрочного использования (в т.ч. в экстренных случаях)

Да

Да

Риск, что накопленных денег не хватит

Есть

В зависимости от схемы выплат

Риск, что накопленные деньги не будут использованы (не перейдут по наследству)

Нет

Есть

Оглавление

1.
Паевые инвестиционные фонды 2

2. Негосударственные пенсионные фонды 7

3. Инвестиционные фонды 10

4. Страховые компании 12

Список
литературы 14

Российский
рынок ценных бумаг характеризуется
достаточно большим разнообразием
инвесторов — как юридических, так и
физи­ческих лиц. Среди участников
рынка ценных бумаг выделяют паевые
инвестиционные фонды (ПИФы), страховые
компании, негосударственные пенсионные
фонды (НПФ) и инвестиционные фонды.

Паевой
инвестиционный фонд (ПИФ) – это российский
аналог международных взаимных фондов.
Во всем мире это наиболее распространенная
и эффективная форма привлечения средств
частных и корпоративных инвесторов на
фондовый рынок.

Специфика
паевых инвести­ционных фондов состоит
в том, что они не
являются юридическими лицами

и классифицируются как инструмент
коллективного инвести­рования.

Организация
и функционирование ПИФов позволяют
инвесторам объединять свои сбережения
с целью вы­годных
и безопасных вложений
.
Имущество пайщиков фондом сдает­ся
в доверительное управление профессионалам
— финансовым ме­неджерам. Как правило,
это управляющая компания, которая имеет
специальную лицензию и квалифицированный
персонал.

Участники
рынка коллективных инвестиций:

Управляющая
компания – осуществляет доверительное
управление имуществом ПИФа.

Специализированный
депозитарий – проводит хранение и учёт
имущества, даёт согласие управляющей
компании на сделки с этим имуществом в
соответствии с законодательством РФ.

Специализированный
регистратор – ведёт реестр владельцев
паев. 

Агент
– непосредственно принимает заявки на
покупку, продажу и обмен паев.  

Аудитор —
проверяет правильность ведения
бухгалтерского учёта управляющей
компании (каждый ПИФ не реже одного раза
в год проходит аудиторскую проверку,
осуществляемую независимым аудитором).

Оценщик
– оценивает имущество ПИФов.

Такой
контроль и разделение функций управления,
учета прав и хранения ценностей делает
ПИФы прозрачными и позволяет избежать
кризисов.

Законодательная
база коллективных инвестиций (ПИФ).

Деятельность
ПИФов и обслуживающих их организаций
полностью находится под контролем со
стороны государства.

Основными
документами, регулирующим деятельность
ПИФа, являются Федеральный закон от
29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных
фондах» и Правила доверительного
управления паевого инвестиционного
фонда.

Кто
регулирует деятельность ПИФа

Федеральная
служба по финансовым рынкам РФ —
лицензирует деятельность компаний,
обслуживающих работу паевых фондов,
регистрирует Проспект эмиссии
инвестиционных паев и Правила
доверительного управления паевого
инвестиционного фонда, осуществляет
инспектирование деятельности управляющей
компании.

Федеральная комиссия по
рынку ценных бумаг (ФКЦБ России),
являвшаяся федеральным органом
исполнительной власти по проведению
государственной политики в области
рынка ценных бумаг согласно Указу
Президента России В.В. Путина №314 от 9
марта 2004 года, упразднена.
Тем же
Указом Президента России создана
Федеральная служба по финансовым рынкам.

Согласно Постановлению
правительства РФ от 30 июня 2004 года №317
«Об утверждении Положения о Федеральной
службе по финансовым рынкам»,
Федеральная служба по финансовым рынкам
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
принятию нормативных правовых актов,
контролю и надзору в сфере финансовых
рынков (за исключением страховой,
банковской и аудиторской
деятельности).
Федеральная служба по
финансовым рынкам находится в ведении
правительства РФ.
Руководитель ФСФР
Миловидов
Владимир Дмитриевич
.

Создание
ПИФов началось в 1996 г. Для них была четко
прописана законодательная база.
Управляющие компании ПИФами были
подотчетны Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Сейчас ФСФР.
Их деятельность полностью прозрачна
для пайщиков: известно какова на сегодня
стоимость активов фонда, в какие ценные
бумаги вложены средства пайщиков, какую
доходность фонд обеспечивал для пайщиков
за все время своего существования (в
том числе за последний месяц или даже
день).

Не
все паевые фонды ориентированы на
частного инвестора – есть и такие,
которые созданы для крупных институциональных
инвесторов – пенсионных фондов и
страховых компаний.

Преимущество
паевых фондов заключается в том, что
они дают возможность выходить на рынок
ценных бумаг мелкому вкладчику –
частному инвестору. Это выгодно их
отличает от коммерческих банков и
инвестиционных компаний.

Средства
инвесторов паевых фондов вкладываются
в соответствии с Инвестиционной
декларацией паевого фонда, которая
прописана в Правилах паевого фонда.
Активы паевых фондов разрешено вкладывать
в корпоративные акции и облигации,
государственные ценные бумаги, валюту
и банковские депозиты.

ПИФы
в зависимости от структуры своего
портфеля делятся на фонды акций,
фонды облигаций и смешанные фонды
.

Стратегии управляющих
компаний по управлению портфелем паевого
фонда различны, поэтому разные фонды
обеспечивают разный уровень доходности
и риска для пайщиков. Фонды, инвестирующие
только в акции, потенциально наиболее
прибыльны, но и подвержены наибольшему
риску по сравнению с фондами облигаций,
которые предлагают более стабильный,
но относительно меньший доход. Оптимальное
соотношение риска доходности обеспечивают
фонды смешанных инвестиций, вкладывающие
как в акции, так и в облигации.

Категории фондов:

Фонды денежного рынка;
Фонды облигаций; Фонды акций; Фонды
смешанных инвестиций; Индексные фонды
(формируются из акций в той пропорции,
в которой они представлены в выбранном
фондовом индексе); Фонды недвижимости;
Фонды венчурных инвестиций.

Паевые
Фонды различаются: временем принятия
заявок на совершение операций (по
операционной структуре).

Фонд
открытого типа

(пай можно купить и продать в любой
рабочий день, ежедневный расчет стоимости
пая)

Интервальный
фонд

(открываются в определенные интервалы
времени, поэтому погашать и приобретать
паи, вы можете не каждый день, а с
определенной периодичностью, определенной
Правилами Фонда (как правило, раз в
квартал))

Фонды
Закрытого типа

(создаются под какой-то определенный
проект, и продать свои паи,
а соответственно и заработать
можно только после завершения этого
проекта, такой фонд формируется для
прямых инвестиций на срок от года
до 15 лет)

Паевой
фонд не вправе гарантировать

какую-либо доходность.
Ограничений
по срокам вложения

средств в паевые фонды не
существует.

Опыт работы паевых фондов в зарубежных
странах показывает, что оптимальный
срок инвестиций составляет 3-5 лет.
Минимальная сумма инвестиций
устанавливается Правилами фонда.

Инвесторы,
вступающие в паевой фонд, приобретают
инвестиционные
паи
.
Инвестиционный пай — это ценная бумага.
В материальном выражении — это доля в
капитале паевого фонда. Юридически —
это право владельца требовать от
управляющей компании погашения всех
принадлежащих ему паев по официально
рассчитанной цене.

Пай
в явном виде не имеет исторически
сложившихся видов дохода, присущих
остальным ценным бумагам (процентов
или дивидендов).

Текущая
стоимость инвестиционных паев публикуется
управляющей компанией в прессе, в
Интернете, а также ее можно узнать в
самой Управляющей компании, в ее
региональных представительствах и у
Агентов. По этому показателю можно
судить о работе Управляющей компании.
Если стоимость паев растет, значит,
пайщики находятся в прибыли.

Инвестиционный
пай является именной ценной бумагой,
удостоверяющей:

  • Долю его владельца в праве
    собственности на имущество, составляющее
    паевой инвестиционный фонд

  • Право требовать от
    управляющей компании надлежащего
    доверительного управления паевым
    инвестиционным фондом

  • Право на получение денежной
    компенсации при прекращении договора
    доверительного управления паевым
    инвестиционным фондом со всеми
    владельцами инвестиционных паев этого
    паевого инвестиционного фонда.

Каждый
инвестиционный пай удостоверяет
одинаковую долю в фонде и одинаковые
права.

Количество
инвестиционных паев, принадлежащих
одному владельцу, может выражаться
дробным числом.

Стоимость
пая может как увеличиваться, так и
уменьшаться. Доходность фонда в прошлом
не гарантирует получения дохода будущем.
Ни управляющая компания, ни государство
не гарантирует доходности инвестирования
в ПИФы.

Сам
пай не имеет номинальной стоимости.
При формировании фонда стоимость паев
устанавливается управляющей компанией,
и она фиксирована. Но после того
как фонд сформирован, стоимость пая
зависит от показателя
СтоимостиЧистыхАактивов, то есть
от того, насколько грамотно управляющая
компания вложила деньги.

При
покупке/продаже пая в большинстве
случаев инвестору придется заплатить
надбавку и скидку тому, у кого этот пай
покупаете. Надбавка и скидка используется
для покрытия издержек на организацию
процесса продаж и выкупов.

Объектом
налогообложения
признается доход, полученный
налогоплательщиками от операций с
инвестиционными паями. Доходом признается
разница между суммой продажи (погашения)
и суммой покупки паев. Налог не взимается,
если сумма продажи (погашения) равна
или меньше суммы покупки паев.

Ставка
налога: для налоговых резидентов РФ
налоговая ставка составляет 13% от дохода,
для нерезидентов — 30%.

Главным
преимуществом паевых инвестиционных
фондов, по сравнению с другими финансовыми
институтами, является льготная
система налогообложения
:ПИФы,
согласно действующему законодательству,
не платят налог на прибыль и на дивиденды,
т.к. не являются юридическими лицами.
Пайщики же платят только налог на доходы
(прибыль) при погашении паев.

Соседние файлы в предмете Рынок ценных бумаг

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Управляющая компания ПИФ

07.06.2022 | На момент подачи документов для получения лицензии управляющей компании у сотрудника, претендующего на должность директора, не хватает нескольких месяцев (дней) до двухлетнего стажа работы, необходимого для подтверждения соблюдения им требований к опыту. В период рассмотрения Банком России документов эти несколько месяцев (дней) истекут и требования к опыту работы будут соблюдены. Необходимо ли соблюдение требования по двухлетнему опыту работы именно на момент подачи документов?
07.06.2022 | В какой момент должен быть оплачен уставный капитал управляющей компании: в момент подачи документов для получения лицензии или к моменту получения лицензии?
07.06.2022 | Обязана ли управляющая компания сообщать в Банк России информацию о намерении открыть филиал, предусмотренную пунктом 2.1.8 Инструкции Банка России от 27.12.2018 № 190-И? В какие сроки и форме?
07.12.2021 | Где найти реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу лицензии управляющей компании?
07.12.2021 | Должны ли быть оформлены в штат УК директор, контролер, главный бухгалтер и специалист до момента получения лицензии управляющей компании? Или УК вправе принять указанных должностных лиц в штат уже после получения лицензии? Требуется ли иметь в штате УК ПИФ специалиста по деятельности УК?
01.12.2021 | Какими нормативными актами следует руководствоваться при подготовке документов, связанных с выдачей лицензии управляющей компании?
08.11.2021 | Действует ли сейчас требование о наличии квалификационного аттестата специалиста финансового рынка у ЕИО, контролера, главного бухгалтера и специалиста УК после вступления в силу системы добровольной оценки квалификации?
08.11.2021 | В соответствии с Указанием Банка России от 05.12.2014 № 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях» ответственный сотрудник в сфере ПОД/ФТ УК, являющейся малым предприятием или микропредприятием, должен иметь высшее юридическое или экономическое образование и опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее одного года. Работа в должности директора или контролера в профессиональном участнике рынка ценных бумаг или управляющей компании может быть засчитана в качестве опыта работы в сфере ПОД/ФТ? И допустимо ли возложить функции ответственного сотрудника в сфере ПОД/ФТ (СДЛ) на директора, контролера, или главного бухгалтера управляющей компании паевого инвестиционного фонда?
01.10.2021 | Какие квалификационные требования установлены и каков порядок согласования лица на должность заместителя ЕИО и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) при совмещении деятельности УК и профессионального участника рынка ценных бумаг?
09.09.2021 | Требуется ли назначать лицо, ответственное за управление рисками в УК ? Может ли им быть директор или контролер?
02.09.2021 |

Действуют ли требования в части обязательного трудоустройства в управляющей компании директора, контролера, главбуха и специалиста по основному месту работы? Или допускается работа по совместительству? 

01.09.2021 | Допускается ли вместо наличия в штате главного бухгалтера заключить договор аутсорсинга бухгалтерии управляющей компании с третьим лицом? Если да, то какие требования в этом случае действуют?
20.06.2021 | В какой срок и в какой форме необходимо уведомлять Банк России об изменении сведений об адресе места нахождения или контактных номерах телефона УК?
01.04.2021 | Требуется ли до получения лицензии управляющей компании раскрывать какую-либо информацию на сайте управляющей компании? Если да, то какую именно?
02.03.2020 | Какие есть требования к опыту генерального директора и контролера УК ПИФ? 
15.05.2018 |

Может ли быть нерезидент пайщиком фонда (ПИФ)? Возникает ли обязанность по уплате налогов при получении нерезидентом доходов?

15.03.2017 |

Должен ли работник структурного подразделения управляющей компании, ответственный за ведение бухгалтерского учета управляющей компании и формирование расчета собственных средств управляющей компании, не ведущий учет операций паевого инвестиционного фонда,  иметь квалификационный  аттестат пятого типа?

03.02.2016 |

Должна ли управляющая компания включать при составлении консолидированной финансовой отчетности активы и обязательства паевого инвестиционного фонда? В каком случае? 

15.04.2015 |

Необходимо ли УК ПИФ до принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта направлять в Банк России информацию о выявленном клиенте — иностранном налогоплательщике?

12.09.2014 |

Вправе ли управляющая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельности по управлению паевыми инвестиционными фондами, заключать договоры займа, согласно которым она передает собственные денежные средства иному юридическому лицу (не банку), а это юридическое лицо обязуется вернуть такую же сумму денежных средств и уплатить проценты на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором?

12.09.2014 |

Существуют ли ограничения по периодичности заключения договоров займа (количеству сделок в течение квартала или года), согласно которым управляющая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельности по управлению паевыми инвестиционными фондами, передает собственные денежные средства иному юридическому лицу (не банку)?

01.04.2014 |

Засчитывается ли опыт работы сотрудника в качестве специалиста (для целей занятия должности контролера) или руководителя подразделения (для целей занятия должности генерального директора УК) в управляющей компании в период, когда у этой УК не было в доверительном управлении ПИФ и других активов, т.е. УК не по факту не осуществляла профессиональную деятельность, хотя и обладала соответствующей лицензией?

12.03.2014 |

Вправе ли управляющая компания паевого инвестиционного фонда передать функции по ведению бухгалтерского учета и формированию расчета собственных средств управляющей компании по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета специализированной организации на основании части 3 ст.7. ФЗ от 06.12. 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»?     

05.03.2014 |

Каковы последствия «просадки» размера собственных средств управляющей компании ПИФ ниже норматива достаточности?

24.12.2020 | Банк России потребовал ежемесячно раскрывать ​ключевые сведения о ПИФа​х
10.03.2020 | ЦБ даны рекомендации о возможных способах проверки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации
08.08.2019 | Быстрая проверка деловой репутации и права работать на фин. рынке
21.05.2019 | Квалификация заменит аттестат: новая система допуска специалистов на финансовый рынок
19.01.2019 | Установлены новые величины активов финансовых организаций в целях осуществления антимонопольного контроля
02.11.2017 | До 30.11.2017г. срок направления в ЦБ тестовой бухгалтерской (финансовой) отчетности во исполнение Плана перехода на ЕПС и ОСБУ
01.08.2017 | С 1 сентября 2017 года мин. размер собственных средств управляющих компаний ИФ, ПИФ и НПФ должен составлять 20 млн. рублей
06.10.2016 | Брокеры и управляющие компании получили возможность осуществлять удаленную идентификацию клиентов по набору данных
30.06.2016 | Банк России предлагает повысить требования к квалифицированным инвесторам
25.05.2016 | ЦБ призвал финансовые институты подготовиться к стресс-сценариям.
27.04.2016 | ЦБ планирует применение методологии рейтингования некредитных финансовых организаций (УК и НПФ) в регуляторных целях
20.04.2016 | Вступление в силу Указания Банка России «О размере и порядке расчёта собственных средств УК инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ»
21.03.2016 | ЦБ снимает ограничения для инвестфондов
10.03.2016 | ЦБ переписал требования к договорам между УК и НПФ
01.03.2016 | Определять стоимость неликвидных бумаг будут аккредитованные организации
26.02.2016 | Управляющим оставили ликвидные активы. ЦБ обновил требования к капиталу компаний.
18.01.2016 | ЦБ усилит контроль качества УК
14.01.2016 | Инвесторов разведут по классам. ЦБ меняет группировку игроков финансового рынка
21.12.2015 | Центробанк ужесточает требования к капиталу управляющих компаний
08.06.2015 | Банк России намерен максимально использовать статус мегарегулятора и синхронизировать проверки банков и некредитных финансовых организаций
29.05.2015 | Вложения средств ИИС в депозиты могут ограничить с 2016 года
12.05.2015 | ЦБ приравнял электронную подпись к подписи на бумажном носителе. Опрошенные эксперты отмечают, что нововведение не решит главной проблемы упрощенной идентификации клиентов.
26.03.2015 | ЦБ согласовал стандарты для профучастников
26.02.2015 | ЦБ: борьба банковского надзора с ПИФами была направлена на неблагонадежные фонды
06.02.2015 | ЦБ выявит сомнительные операции страховщиков, управляющих и микрофинансовых организаций
16.01.2015 | На рынке доверительного управления уточняются правила
18.12.2014 | ЦБ спешит на помощью. Финансовому сектору обещана поддержка
10.12.2014 | С неликвидами на будущее. Активы без котировок оценят специальные центры
03.12.2014 | ЦБ готов по жалобам миноритариев инициировать независимую оценку акций, выкупаемых по офертам. Инвесторы уверены, что успешно защищаться можно и сейчас
20.11.2014 | Центробанк обещает финансовому рынку новые проверки
17.11.2014 | В Госдуму внесен проект закона о саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков
27.10.2014 | ЦБ отдаст крупным СРО финансовых рынков половину контрольных полномочий
01.10.2014 | Минфин предлагает Центробанку поделиться полномочиями
05.09.2014 | Банк России хочет ввести требования к деловой репутации и квалификации руководителей небанковских организаций, подпадающих под надзор ЦБ
03.09.2014 | Ответственность за создание финансовых пирамид пропишут в отдельной статье Уголовного кодекса
29.07.2014 | Саморегулирование отрегулируют заново. К почти готовому законопроекту вновь возникли вопросы
17.07.2014 | Инвестфонды попали в конец списка. ЦБ определился с приоритетами на финансовом рынке
16.07.2014 | За недостоверную отчетность вводят уголовную ответственность
15.07.2014 | ПИФам меняют правила. Управляющие компании начинают объединение паев
03.07.2014 | ЦБ оценит весь рынок: вслед за банковскими проверки ждут активы НПФ и ПИФов
03.06.2014 | ЦБ ужесточает борьбу с манипулированием
25.04.2014 | ЦБ РФ подготовил новую версию законопроекта об СРО на финансовом рынке
07.04.2014 | Финансовые СРО хотят участвовать в надзоре
01.04.2014 | ГУ Банка России по ЦФО приостановило выдачу выписок из реестра ПИФов, необходимых для регистрации сделок в Росреестре
18.03.2014 | Полгода мегарегулятора: как его работа влияет на финансовый рынок
03.03.2014 | Служба Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) упразднена с 3 марта 2014 года
05.02.2014 | Банк России собирается инициировать законодательные поправки, которые позволили бы отсрочить публикацию отчетности по МСФО для управляющих и клиринговых компаний
04.02.2014 | Сергей Харламов из ФСФР может стать советником первого зампреда ЦБ Сергея Швецова
28.01.2014 | Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, распространяющий на управляющие компании применение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)
28.01.2014 | ЦБ РФ не планирует снижать нормативы достаточности собственных средств управляющих компани в отличие от профессиональных участников РЦБ
27.01.2014 | Публикация информации Службы Банка России по финансовым рынкам теперь будет осуществляется только на официальном сайте ЦБ РФ
31.12.2013 | Росфинмониторинг сообщает об организации электронного документооборота с 01.01.2014 г.
29.01.2010 | Глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Владимир Миловидов в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным в четверг обозначил приоритетные направления работы его ведомства на 2010 год.
30.09.2021 | Указание № 5609-У от 02.11.2020 (о раскрытии, предоставлении, распространении информации УК ПИФ, расчет доходности)
05.08.2021 | Указание Банка России № 5825-У от 22 июня 2021 года «О внесении изменений в пункт 2.3. Указания Банка России от 15 июля 2019 года № 5202-У» (изменение положений о перечне базовых стандартов СРО для УК ПИФ).
30.07.2021 | Постановление Правительства РФ от 28.07.2021 N 1273 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (о документах, представляемых соискателями лицензии для получения лицензии УК)
07.07.2021 | Указание Банка России № 5798-У от 27.05.2021 (о порядке представления гражданам сведений)
27.06.2021 | Федеральный закон от 11.06.2021 N 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
22.06.2021 | Положение Банка России № 757-П от 20 апреля 2021 г. об установлении обязательных для НФО требований к обеспечению защиты информации
11.06.2021 | Федеральный закон от 11.06.2021 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изменения в закон об инсайде и др. )
10.09.2020 | Внесены изменения в Положение Банка России 625-П
09.09.2020 | Росфинмониторинг утвердил новый порядок доступа, ведения, а также использования личного кабинета
02.06.2020 | Внесены изменения в Указание №3758-У в части оценки ценных бумаг и возможности различия методов в ПСЧА разных фондов
01.06.2020 | Вступает в силу Инструкция Банка России о проверках соблюдения требований по инсайду и манипулированию рынком
29.05.2020 | Опубликованы изменения в Положение ЦБ №622-П о раскрытии информации об участниках (акционерах) НФО
19.05.2020 | Вступило в силу Указание Банка России от 25.03.2020 № 5422-У с внесением изменений в порядок согласования назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации и т.д
14.05.2020 | Опубликовано Указание ЦБ от 14.05.2020 № 5459-У с внесением изменений в деятельность кураторов НФО
08.05.2020 | С 08.05.2020г. действует новая Инструкция ЦБ №202-И о порядке проведения Банком России проверок поднадзорных лиц
08.05.2020 | Вступило в силу Положение Банка России от 13.11.2019 № 699-П о порядке ведения реестра ПИФ и пр.
30.03.2020 | Вступило в силу Указание Банка России от 24.03.2020 № 5419-У о порядке учета ценных бумаг в НФО до 31.12.2020г.
23.12.2019 | Вступает в силу Указание Банка России от 16.09.2019 № 5261-У о внесении изменений в требования к собственным средствам УК ПИФ
02.12.2019 | Опубликован Федеральный закон №394-ФЗ от 02.12.2019г., вносящий изменения в Федеральные законы N115-ФЗ, N156-ФЗ, N86-ФЗ
31.10.2019 | Опубликовано Указание Банка России № 5302-У, уточняющее порядок организации инспекционной деятельности ЦБ в отношении НФО
22.10.2019 | Банк России установил требования к правилам внутреннего контроля по закону об инсайде в Указании N5222-У от 01.08.2019г.
07.10.2019 | Опубликован Приказ Министерства финансов РФ от 05.08.2019 № 119н с определением существенности в отчетности УК, учетной политике и др.
18.09.2019 | Опубликовано Указание Банка России от 15.07.2019г. №5202-У, определяющее стандарты и обязательные требования к положениям внутреннего контроля, защиты прав и интересов получателей услуг УК ПИФ
12.07.2019 | Опубликовано Указание Банка России № 5198-У от 12 июля 2019 г., вносящее изменение в инструкцию об организации инспекционной деятельности Банка России в отношении НФО
01.09.2016 | Вступило в силу Указание Банка России от 19.07.2016 N 4075-У «О требованиях к собственным средствам управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании»
05.01.2016 | Финансовые операции иностранных фондов и трастов попали под противолегализационный контроль
21.12.2015 | Банком России регламентирован новый порядок лицензирования, ведения реестра, а также уведомления об изменении сведений о должностных лицах управляющих компаний паевых инвестиционных фондов
14.10.2015 | Банком России регламентирован новый порядок ведение бухучета в НФО
09.09.2015 | Банком России установлен новый порядок расчета минимального размера собственных средств депозитариями
07.09.2015 | Банком России регламентирован порядок определения стоимости чистых активов инвестиционных фондов
09.07.2015 | Банком России определены сроки и порядок составления и представления в ЦБ РФ отчетности об операциях с денежными средствами некредитных финансовых организаций
01.03.2015 | Банк России ввел новые требования к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях
31.12.2014 | Банк России утвердил новые требования к специальным должностным лицам ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций
05.11.2014 | Банк России установил требования к составу и содержанию документов, представляемых для регистрации правил доверительного управления ПИФ
22.09.2014 | Банк России сообщает об отсутствии необходимости предоставления управляющим компаниям — участникам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, — отчетности на бумажных носителях
01.09.2014 | Регламентирована деятельность структурных подразделений и служащих Банка России, осуществляющих инспекционную деятельность (участвующих в инспекционной деятельности) в отношении некредитных финансовых организаций
28.08.2014 | Банк России установил новые нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников РЦБ и управляющих компаний ПИФ и НПФ
26.08.2014 | Банк России указал на недопустимость осуществления управляющей компании ПИФ функций застройщика по договору о долевом участии в строительстве
15.08.2014 | Банк России проинформировал о том, что отчетность и уведомления с 01.09.14 г. предоставляются только в электронном виде
07.08.2014 | Определен порядок проверок некредитных финансовых организаций аудиторскими организациями по поручению Банка России
04.08.2014 | Вступает в силу Инструкция Банка России о порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций
23.07.2014 | С 2015 года увеличиваются государственные пошлины
21.07.2014 | Уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов, изменения в порядке идентификации клиентов и другие масштабные изменения в регулировании финансового рынка
07.07.2014 | Негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании будут составлять отчетность по международным стандартам
03.07.2014 | Принят закон о передаче налоговой информации в рамках FATCA
01.07.2014 | Банк России разъяснил отдельные вопросы, касающиеся использования средств электронной подписи для обеспечения сбора электронных документов от участников информационного обмена
23.06.2014 | Расширены требования к содержанию правил внутреннего контроля ПОД/ФТ, срок приведения в соответствие — 03.08.2014 г.
30.04.2014 | Банк России распределил надзорные полномочия в сфере рынка коллективных инвестиций
08.04.2014 | Банк России разъяснил некоторые вопросы по применению Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
27.03.2014 | Правительство РФ утвердило новый порядок представления информации в ФСФМ и направлении службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом
12.03.2014 | Принят федеральный закон, устанавливающий три вида электронной подписи и вносящий соответствующие изменения в ряд нормативных актов
05.03.2014 | Утвержден новый перечень должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
28.01.2014 | ЦБ РФ отвечает на вопросы об идентификации бенефициарных владельцах и рекомендует внести изменения в Правила ПОД/ФТ
16.01.2014 | Росфинмониторинг дал ответы на типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации …», в частности, связанные с идентификацией бенефициарных владельцев
13.11.2013 | С 1 марта 2014 го. ЦБ РФ планирует системную проверку исполнения законодательства ПОД/ФТ всех НФО, включая управляющих компаний ПИФ
  • Акции
  • Облигации
  • ПИФ
  • ETF
  • Криптоактивы

Показано 0 из 0, уточните запрос

Более 1000 записей, уточните запрос

Показано 0 из 0, уточните запрос

Более 1000 записей, уточните запрос

Показано 0 из 0, уточните запрос

Более 1000 записей, уточните запрос

Показано 0 из 0, уточните запрос

Более 1000 записей, уточните запрос

Показано 0 из 0, уточните запрос

Более 1000 записей, уточните запрос

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии