Услуги паспортного стола управляющей компании законно ли они навязывают

Должны ли мы платить за содержание паспортного стола?

Тариф на содержание жилья утверждают собственники квартир. Но проект тарифа предлагает управляющая организация. Проектом предусматривается, на что пойдут деньги собственников. Зачастую, в проект включаются расходы, которые собственники нести не должны. Один из самых распространенных случаев – содержание паспортного стола. Насколько это законно?

Паспортный стол должен быть в каждой управляющей организации. Объясняется это тем, что организация является уполномоченным лицом по приему и передаче документов на регистрацию по месту жительства и пребывания (Приложение к Постановлению Правительства от 17.07.1995 № 713).

Управляющие организация рассуждают так: раз у нас должен быть паспортный стол, то платить за его содержание должны собственники жилья. Это в корне ошибочная позиция и вот по каким основаниям.

Во-первых, собственники обязаны платить только за услуги управления домом. Данное понятие раскрывается в ГОСТ Р 51929-2014. К таким услугам относят работы и услуги, которые направлены безопасную эксплуатацию дома, в том числе на проведение ремонтных работ. Услуги паспортного стола к услугам управления домом не относятся.

Во-вторых, услуга паспортного стола по приему и передаче документов на регистрацию – это не гражданско-правовая, а публичная услуга. Формально государство возложило на организации выполнение отдельных полномочий органов власти. Однако это не отменяет того обстоятельства, что услуга именно публичная. Причем законом не предусмотрена оплата такой услуги. Учитывая, что речь именно о публичном, а не гражданском праве, то все, что прямо не разрешено законом, является запрещенным.

Таким образом, собственники платить за содержание паспортного стола не должны. Проверьте утвержденный тариф на содержание жилья. Есть услуга паспортного стола? Проведите общее собрание и исключите эту услугу из тарифа.

Услуги « » управляющей организации

Услуги “Паспортного стола” управляющей организации

Управляющие организации могут предоставлять услуги “Паспортного стола” собственниками помещений в МКД, если у них заключён соответствующий договор с Паспортной Службой. В таком случае в УК в определённые дни принимает паспортист, который может регистрировать и выписывать собственников, выдавать запрашиваемые справки и выписки.

Должна ли УК предоставлять услуги “Паспортного стола”

По закону управляющая организация, заключив договор управления МКД с собственниками, берёт на себя обязательства по выполнению указанных в нём работ и услуг (ч.2 ст.162 ЖК РФ). В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учёт собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых УК. Она должна собирать, обрабатывать, систематизировать и хранить информацию о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в её управлении.

При этом, управляющая организация может заключить с Паспортной Службой договор, по которому УК вносит оговоренную плату, а служба предоставляет свои услуги собственникам бесплатно. Но это условно говоря. Поскольку услуги “Паспортного стола” управляющая компания в любом случае закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Либо управляющая компания может по согласованию с Паспортной службой и заключению с ней безвозмездного договора предоставлять паспортные услуги сама. В таком случае собственники могут обратиться за справками, выписками или регистрацией в свою управляющую организацию бесплатно. В тариф на содержание и ремонт жилого помещения также будет заложена стоимость услуг “Паспортного стола” УК.

Если собственники решением ОСС утвердили услугу по оформлению документов для регистрационного учёта и ведению поквартирных карточек в составе полномочий своей УК, то она может самостоятельно установить размер платы за неё.

Деятельность паспортного отдела при управляющей организации регламентируется следующими НПА:

  • ФЗ-5242-1 от 25.06.1993 (в редакции от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства №713 от 17.07.1995 (в редакции от 05.02.2016) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства №885 от 11.11.2010 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
  • ч.2 ст.162 ЖК РФ.

Если УК сама оказывает услуги “Паспортного стола”, то она нанимает в штат паспортиста, который в определённые дни и часы принимает собственников, выдаёт по запросам справки (по установленной форме и в установленном порядке), регистрирует, готовит сведения для полиции, ФМС.

Для учёта УК зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентируются Приказом ФМС России №288 от 11.09.2012 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”.

В частности, в данном документе говорится, что ответственными за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации или снятия с неё граждан РФ по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица ТСЖ или УК (п.17 Приказа ФМС России №288).

Также из п.82 Административного Регламента следует, что управляющие организации (при наличии такой функции) на основании соответствующего заявления гражданина и представленных документов могут вносить изменения в поквартирную карточку (форма №10) или в домовую (поквартирную) книгу (форма №11).

Жилые помещения по договорам социального найма

Жилые помещения по договорам социального найма.

Имеют ли право управляющие организации не выдавать справки должникам ЖКУ

В законодательстве нет положения о том, что выписки и справки по запросам собственников из поквартирной карточки, домовой книги или регистрационного учёта нельзя выдавать должникам ЖКУ. Просто управляющие компании пытаются таким способом воздействовать на неплательщиков ЖКУ и взыскать с них причитающуюся задолженность.

По закону собственники помещений в МКД должны оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца, следующего за истекшим (ч.1 ст.155 ЖК РФ). Поэтому если собственник пришёл в УК 15 числа с просьбой о справке или выписке, то нельзя ему отказывать в этом только на том основании, что он не уплатил ЖКУ за прошлый месяц. В противном случае можно получить штраф как за самоуправство.

Суд в защиту УК: Оплата ЖУ собственниками нежилых помещений

Суд в защиту УК: Оплата ЖУ собственниками нежилых помещений.

Ответственность

Согласно п.2 ч.8 ст.8 ФЗ №149 от 27.07.2006 “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” сведения, касающиеся прав и установленных законодательством РФ обязанностей граждан, предоставляются бесплатно.

Справки и выписки, выдаваемые управляющими организациями в отношении регистрационного учёта граждан, содержат информацию о собственниках, составе их семей, иждивенцах, зарегистрированных в жилищном фонде. Иными словами, эта информация, которая непосредственно затрагивает права и установленные законодательством РФ обязанности собственников, обратившихся за её получением в управляющую организацию. Данные справки и выписки должны предоставляться бесплатно.

По закону собственник может обратиться в прокуратуру на управляющую компанию, которая отказывается бесплатно выдать ему необходимую справку или выписку. Административная ответственность для управляющей организации в данном случае наступает по ст.19.1 КоАП РФ “Самоуправство”.

По этой статье за “самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных ст.14.9.1 КоАП РФ”, грозит предупреждение или наложение административного штрафа:

  • для граждан — от 100 до 300 рублей;
  • для должностных лиц — от 300 до 500 рублей.

Правомерность обнародования списка должников ЖКУ

Правомерность обнародования списка должников ЖКУ.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 748 подписчикам

Статьи по теме

Штрафы для УК по ст.19.7 КоАП РФ

Штрафы для УК по ст.19.7 КоАП РФ

29 февраля 2016 года мы присутствовали на совещании, которое проводило ГЖИ Республики Карелия для управляющих организаций. На этом совещании были рассмотрены вопросы лицензионных требований, проведени…

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Форум

ГлавнаяПлатные услуги паспортного стола в УК? Какие они?

Платные услуги паспортного стола в УК? Какие они?

Доброе время суток. Подскажите пожалуйста, какие услуги (справки) паспортного стола могут быть платными в управляющей компании? Может у кого-то есть прайс какой-то, киньте пожалуйста 2we. Или помогите ссылками где можно об этом почитать :geek:

да нет тут никаких платных услуг

это все в стоимости услуги управления

Цитата
Ялиса пишет:
да нет тут никаких платных услуг

Ну тот не все так просто, я пытаясь доказать незаконность взимания платы за заполнение одной из форм паспортного стола уже до областного суда дошел, 1 и 2 инстанция сказали что все законно у УО в части взимания платы за услуги паспортного стола)

Цитата
Оптимист от ЖКХ пишет:
УО в части взимания платы за услуги паспортного стола)

Мы вот как то тоже все в счет размера платы делаем…
А можно получается отдельно выделить определенные услуги, составить прайс и брать $$$ как за доп услугу что ли?

А можно тексты решений, на что суд опирается?

Цитата
Maksimov_dmv пишет:
А можно получается отдельно выделить определенные услуги, составить прайс и брать $$$ как за доп услугу что ли?

Вот как область «просру», так и можно будет, и прокуратура пущай тихо плачет в уголочке)))

Отправлено спустя 3 минуты 45 секунды:

Цитата
Ялиса пишет:
А можно тексты решений, на что суд опирается?

Пока нет, но 1 инстанция тупо самовольно изменила основание иска, я ей про Фому, она в решении про Ерему, а апелляция в целом мотивировала так: истец дибил невменяемый, свидетели (сотрудники УО) сказали что он получал другую справку и за нее заплатил, а сам истец ничерта кароч не помнит зачем пришел в УО, вобщем ересь)
Забавно будет если весь этот бред область засилит)))

У нас, если правильно помню, в платных услугах есть заполнение бланков по просьбе клиентов при регистрации, снятии с учета, получении/обмене паспорта и т.п.

В нашей организации платные справки для тех домов, кто не в нашем управлении (частный сектор), но карточки паспортного стола хранятся у нас (на основании решения ОМСУ). Раньше еще были платными услуги по регистрации и снятии с регистрационного учета для жителей таких домов, но сейчас эти полномочия переданы МФЦ.

Юлия Т., сами расчет стоимости услуг делали?

Цитата
Maksimov_dmv пишет:
сами расчет стоимости услуг делали?

Коллега, не усугубляйте тему, нас не только свои читают)))

Цитата
Maksimov_dmv пишет:
Юлия Т., сами расчет стоимости услуг делали?

Да, экономист калькуляцию составил, приказом расценки утвердили.

Цитата
Юлия Т. пишет:
Да, экономист калькуляцию составил, приказом расценки утвердили.

а не поделитесь в ЛС, какими методиками пользовались при расчете?

А можно узнать, что какие-такие услуги паспортного стола вы оказываете окромя приема и передачи документов граждан в орган регистрационного учета? Особенно это интересно в контексте отмены Приказа ФМС №288?

 Всем добрый день.

У меня вопрос следующего характера. Во вложении расчетка с пунками за которые мы платим деньги. Я не согласен со многими из них и не понимаю, почему я должен платить за те услуги которыми не пользуюсь?

Например: Расчетно-кассовое обслуживание.

Я не пользуюсь услугами кассы, я не хожу платить в ТРИЦ (Тюменский информационно-расчетный центр который предоставляет расчеты за всех в одном), а оплачиваю через Интернет-банк своего банка.

Пример 2: Услуги паспортного стола (примерно 25 руб./мес.).

Почему я должен платить за те услуги которыми не пользуюсь? Например в паспортный стол я хожу раз в 5-25 лет… не чаще! А то и вовсе только сменить паспорт. Почему я должен оплачивать их услуги которыми не пользуюсь и пользоваться не собираюсь?

Если мне не изменяет память, то в Законе о защите прав потребителя есть пункт «Клиент обязан оплачивать только те услуги которыми пользуется и которые ему предоставляются». Я услугами как расчетно-кассовое обслуживание (200 р/мес) и услуги паспортного стола (25 руб./мес) не пользуюсь!

Также в подъезде установили лампочки Энергоберегающие, но не светильники! Почему я должен платить по 90 рублей за лампочки которые не горят!? Свет постоянно кто-то включает особенно ночью! 

В соседнем доме (общая УК) светильники рабоют от движения  или от шума. Т.е. действительно энергосберегающие. У нас только лампочки вкрутили новые. За, что я тут плачу? За лампочки по 90 рублей? Я сам себе на этаже вкручу лампочку ДЕШЕВЛЕ!

И главный вопрос: Как с этим бороться? Куда жаловаться? Почему я должен платить сверх того, чем пользуюсь?

Азбука потребителя: Предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства

Урок №6. Навязывание дополнительных платных услуг (работ)

Общие разъяснения

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату.

Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых исполнителем услуг, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.

Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.

Дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД и все последующие изменения вноситься в порядке, установленном таким договором, на основании решения общего собрания собственников. При этом, дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем, заключенного в письменном виде.

Примеры навязывания дополнительных платных услуг без согласия потребителя:

— установление дополнительных услуг, связанных с содержанием общего имущества дома, при отсутствии их в перечне услуг по договору управления МКД (установка систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны, домофона);

— взимание платы за услуги, оплата которых осуществляется в составе платы за содержание и ремонт общего имущества (например, за восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем);

— взимание платы за услуги, которые связаны с текущей деятельностью организации (затраты на сбор платежей, таких как банковское вознаграждение, комиссии почтовой организации (письмо Минрегиона  РФ от 02.05.2007г. №8167-ЮТ/07), ввод в эксплуатацию ИПУ и др).

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя:

1. Запрос информации у исполнителя.

В случае, если потребитель считает, что исполнителем ему были навязаны дополнительные платные услуги, он имеет право обратиться к исполнителю услуг с требованием предоставить информацию о том, каким образом согласовано оказание данных услуг с собственниками жилья (дата проведения общего собрания собственников, протокол общего собрания и другое), сведения об услуге, исполнителе услуг, ее стоимости, порядке расчета и другое.

2. Предъявление претензии исполнителю.

Если потребитель считает, что исполнителем допущено навязывание дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврат уплаченной суммы (ч. 2 ст. 16 №2300-1, ст. 156 Правил №354). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется обратиться к   исполнителю с письменным заявлением об отказе от услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств

3. Судебный порядок.

В случае отказа удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд. К исковому заявлению необходимо приложить доказательства обращения к исполнителю услуг с требованиями предоставить информацию о дополнительной платной услуге, возвратить уплаченную за нее стоимость, ответы исполнителя и другое.

4. Административная ответственность.

За нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23.3 КоАП РФ. Органы жилищной инспекции вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников на основании их обращений или в защиту прав неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ). В целях проведения проверки, рассмотрения вопроса о применении гражданско-правовых мер потребителю рекомендуется обратиться списьменной жалобой в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Включение в договор о предоставлении коммунальных услуг, заключенный непосредственно с потребителем (например, ресурсоснабжающей организацией) условий, ущемляющих права потребителя, по сравнению с установленными законом, влечет за собой наступление ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьёй, составляет 1 год с момента заключения договора.

В целях привлечения изготовителя (продавца) к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).

При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.

ЖКХ в вопросах и ответахДо настоящего момента жители нашего города, получая квитанции коммунальных платежей, ставят под сомнение правомерность включения в дополнительные услуги и оплату таких пунктов, как сбор, погрузка и вывоз крупногабаритного мусора, а также услуги паспортного стола. Давайте рассмотрим каждую из этих услуг по порядку: сбор, погрузка и вывоз крупногабаритного мусора (КГМ).

Пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, в соответствии с которым вывоз крупногабаритного мусора не включен в состав содержания общего имущества в МКД. Но в то же время согласно пункту 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства от 10.02.1997 г. № 155, твердые и жидкие бытовые отходы – это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Таким образом, КГМ отнесен к твердым бытовым отходам.

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД; плату за коммунальные услуги.

Услуги по сбору и вывозу ТБО не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ. Плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в МКД, и размер ее определяется в соответствии с приложениями статьи 156 ЖК РФ, т.е. определяется на общем собрании собственников помещений. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений управляющей компании и устанавливается на срок не менее чем один год.  

В нарушение указанных норм управляющей компанией Мирного размер платы за вывоз крупногабаритного мусора не был предложен на собрании собственников помещений включить в плату за содержание и ремонт, а ошибочно отнесен к дополнительным услугам с установлением отдельной величины размера оплаты. (Данный вывод нашел подтверждение в решениях судов различной инстанции, так, например, решение по делу №006-11-АЗ в отношении ООО «Управляющая компания Жилком-Сервис» от 23.03.2011).

Кто-то скажет: а какая разница, куда мы включим эти расходы, — ведь услуга оказана и ее надо оплачивать, но включив ее в состав платы за содержание и ремонт, часть этой платы по линии социальной поддержки будет возвращена отдельным категориям граждан, имеющим льготы (инвалиды, ветераны труда и т. д.), а на дополнительные услуги льготы не предоставляются. Заявления ряда граждан города о том, что вывоз ТБО жителями Мирного оплачивается дважды, считая, что в стоимости услуги вывоз ТБО уже заложены расходы на вывоз крупногабаритного мусора (КГМ) и оплачивая дополнительную услугу (вывоз КГМ) они повторно платят за одну и ту же услугу — необоснованны. В договоре на транспортировку и размещение бытовых отходов на полигоне ТБО №26/м от 17.09.2010 г., заключенным МУП ЖКК (директор Бурнаев В.Н.) и МУП ЖЭУ (директор Рагимханов Д.К), пунктом 2.1.1 определено: «Исполнитель производит транспортировку ТБО с контейнерных площадок путем механической разгрузки контейнеров в мусоровоз, а также размещение их на полигоне ТБО», а пункт 2.1.4. того же договора гласит: «Исполнитель по письменным заявкам Заказчика производит транспортировку и размещение на полигоне ТБО строительного и крупногабаритного мусора за отдельную плату. Погрузка КГМ на автотранспорт производится силами Заказчика». Из договора вытекает, что транспортировка ТБО и транспортировка КГМ – две отдельно оплачиваемые услуги.

Другая услуга, отнесенная к дополнительным – услуги паспортного стола. В соответствии с Законом РФ « О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25 июня 1993 г. № 5242-1(ред. 13.12.2010) государственная функция по регистрационному учету граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах России возлагается на территориальные органы ФМС. «Паспортные столы» жилищных организаций (ТСЖ, УК ) являются структурами, в установленном порядке и в рамках установленных полномочий участвующими в предоставлении гражданам государственной услуги по регистрационному учету.

В соответствии с вышеназванным Законом и Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713, на них возложена обязанность по первичному приему от граждан документов на регистрацию (снятие с регистрационного учета) и передача их в соответствующий орган регистрационного учета. Отсюда вытекает, что граждане пользуются услугой паспортного стола по регистрационному учету (снятию с регистрационного учета) бесплатно.

Работа по выдаче справок, необходимых гражданам для регистрации их прав и свобод, также должна быть организована независимо от количества обратившихся за их получением. Но данная услуга, кстати, как и вывоз ТБО, государством не регулируется, предельные индексы не устанавливаются. Размер платы устанавливают собственники помещений на общем собрании, где, например, собственники могут решить — оплачивать каждую справку отдельно или включить эти расходы в счет-квитанцию в виде фиксированной величины, как это было принято собственниками помещений подавляющего большинства домов Мирного – 30 коп. за метр кв.

Сразу возникает вопрос: а почему расчет ведется с метра квадратного, а не как-то иначе, и не хитрит ли в этом случае УК? Обратимся к судебной практике. Рассматривая подобный спор, суд установил, что согласно Положению о структурном подразделении паспортный стол, осуществляя услуги по работе бухгалтерии, юридической службе по работе с должниками и др. структурными подразделениям управляющей компании, относится к услугам и работам по управлению МКД, являющимся составной частью платы за содержание и ремонт помещения согласно пп.2 п. 1 ст.154 ЖК РФ. Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу, что включенная в счет-квитанции в графе услуги плата за услуги паспортного стола является в соответствии со ст. 154, п.2 ст.162 ЖК РФ услугами по содержанию и управлению МКД и призвана обеспечивать исполнение нормативных требований к содержанию эксплуатации МКД. ЖК РФ устанавливает, что собственники жилья обязаны нести расходы по содержанию общего имущества МКД согласно своей доле в праве общей собственности. Эта доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом, размер платы за содержание жилья, куда вошли и услуги паспортного стола, устанавливаются за метр квадратный.

Ямпольский Ю.Г.

Инспектор – координатор Архангельской обл. по г. Мирный

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии