Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей компании

Перечень услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством:

  • Обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям.

Ставки сборов с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (действуют с 23.03.2020).

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ (ОПЕРАЦИЙ, ФУНКЦИЙ) ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ И СУДОВОДИТЕЛЯМ ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ ФБУ «АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА» 

(Обеспечение безопасности плавания по внутренним водным путям)

Диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания, и мониторинг движения судов на остальных участках внутренних водных путей включает:

— обеспечение безопасного плавания судов на регулируемом участке, оперативная передача на суда информации по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке и об опасных для плавания судов явлениях;

— информирование судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществление диспетчерского регулирования в соответствии с этими ограничениями;

— осуществление планирования и своевременного пропуска судов и составов по регулируемым участкам;

— информирование о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;

— оповещение о разрешении на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания, исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.

Размещение информации о состоянии водных путей на сайте ФБУ «Администрация Волжского бассейна» в сети Интернет (http://волгаводпуть.рф).

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 апреля 2008 г. N 293

ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ЦЕНЫ (ТАРИФЫ,

СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923)

1. Обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям

2 — 6. Исключены. — Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923

(см. текст в предыдущей редакции)

Типовые условия договоров на оказание услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Договоры определяют взаимные обязательства Сторон при предоставлении услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей ФБУ «Администрация «Волго-Балт» судам в соответствии с действующим законодательством РФ.

Требования к содержанию заявки на заключение договора на оказание услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Заявка оформляется на фирменном бланке организации на имя  руководителя  ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Шишлакова Федора Валерьевича.

В заявке необходимо указать:

  • выступает организация в качестве судовладельца (арендатора) или агентирующей фирмы;
  • почтовый и юридический адрес*;
  • полные банковские реквизиты*;
  • адрес(а) электронной почты*;
  • контактные телефоны офиса и бухгалтерии, в том числе, по возможности, мобильные, а также контактные лица*;
  • для компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, обязательным условием при заключении договора является предоставление действующей лицензии на право осуществления пассажирских перевозок; в отдельных случаях, могут быть затребованы дополнительные документы, в том числе расписание движения пассажирских судов;
  • ФИО руководителя или иного ответственного лица, подписывающего договор;  указать, действует на основании Устава или доверенности, и приложить копию доверенности.

*Можно предоставить учетную карточку организации.

Вместе с заявкой предоставляются списки судов с их габаритными размерами и номерами проектов. Указывается, являются ли суда собственностью компании или находятся в аренде. Если суда арендованы, то указывается судовладельц-арендодатель и сроки аренды по договору.

Заявки и документы присылать на e-mail dogovor@volgo-balt.ru

Телефоны для справок (812) 494-85-51, (812) 494-85-62, (812) 494-83-36.

Типовые условия договоров:

  • Диспетчерское регулирование движения судов в пределах водных путей ФБУ «Администрация «Волго-Балт» обеспечивается в соответствии с действующим «Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ» (Приказ Минтранса от 01.03.2010 № 47).
  • Оперативная информация о дислокации судов в бассейне ФБУ «Администрация «Волго-Балт» размещается на сайте в разделе Дислокация.
  • Услуги судам предоставляются после их предоплаты. При расчете сумм оплаты применяются ставки сборов за услуги по использованию инфраструктуры ВВП, установленные в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
  • Габаритные модули судов, применяемые для расчета суммы сборов, рассчитываются по максимальным размерениям судна (длине, ширине, высоте борта), которые указаны в судовых документах и представляются Судовладельцем или Агентом до начала навигации.
  • Для расчета оплаты за навигационное обслуживание применяются расстояния из «Атласа единой глубоководной системы Европейской части РФ» (том 3).
  • Расчеты за иные выполняемые услуги, а именно: пропуск судов с повышенной осадкой; обеспечение работы в объявленный период продленной навигации; предоставление катера для перевозки членов экипажей; помощь судам при швартовке; осуществляются по отдельным соглашениям по согласованным договорным ценам.

Макеты договоров:

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30446

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 30 (часть 1), ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть 1), ст. 7616), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386), приказываю:

1. Утвердить Правила применения сборов (тарифов) с судов за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Правила применения сборов (тарифов) с судов за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

I. Общие положения

1.1. Сборы (тарифы) с судов устанавливаются за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 30 (часть 1), ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть 1), ст. 7616) и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602).

1.2. За услуги субъектов естественных монополий в речных портах могут взиматься следующие сборы (тарифы) (далее — портовые сборы*): корабельный, якорный, причальный, лоцманский (внутрипортовая проводка).

За услуги субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей могут взиматься следующие сборы (тарифы) (далее — сборы с судов*): навигационный, маячный, канальный, лоцманский (проводка по внутренним водным путям), сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям.

1.3. Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда за услуги, оказанные в речном порту.

Сборы с судов оплачивают российские и иностранные суда, проходящие по внутренним водным путям Российской Федерации.

1.4. Ставки портовых сборов и сборов с судов устанавливаются в рублях, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

1.5. Условный объем судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины судна, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты борта судна.

Для судов, имеющих две и более палуб, используемая в расчете высота борта составляет половину наибольшей ширины судна.

Условный объем плота (плавучего объекта) определяется произведением трех величин: наибольшей длины плота (плавучего объекта), наибольшей ширины плота (плавучего объекта) и наибольшей осадки плота (высоты плавучего объекта), указанных в документах, необходимых для буксировки.

Условный объем баржебуксирных, плотовых составов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов сборов определяется как сумма условных объемов отдельных элементов. В случае, когда отдельные элементы баржебуксирных составов имеют различную национальную принадлежность, сборы рассчитываются с условного объема каждого отдельного элемента.

1.6. Ставки портовых сборов и сборов с судов являются предельно максимальными.

1.7. Субъектам естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей предоставлено право применять ставки портовых сборов и сборов с судов на уровне или ниже установленного уровня ставок.

1.8. Тип судна и его назначение определяются судовыми документами.

1.9. Ставки портовых сборов и сборов с судов устанавливаются для российских и иностранных судов.

II. Портовые сборы

Корабельный сбор

2.1. Взимание сбора производится со всех судов (за исключением судов, проходящих акваторию порта без швартовки к причалам (бочкам, сваям), без постановки на якорь, либо другой связи с грунтом в пределах акватории порта, а также заходящих в порт вынужденно, в связи с угрозой жизни и здоровью экипажа и пассажиров).

2.2. Взимание сбора производится по условному объему судна отдельно за вход судна в порт и выход судна из порта.

Якорный сбор

2.3. Взимание сбора производится по условному объему судна за каждый час стоянки на рейде порта. Неполный час стоянки считается за полный час.

Причальный сбор

2.4. Взимание сбора производится по наибольшей длине судна за каждый час стоянки судна у причала (за исключением стоянки грузового судна у причала во время проведения грузовых операций).

Неполный час стоянки судов у причала считается за полный час, за исключением стоянки судов, поименованных в пункте 2.5 настоящих Правил.

Наибольшая длина судна определяется на основании судовых документов.

2.5. При стоянке пассажирского судна у причала менее получаса сбор взимается как за 0,5 часа, при стоянке пассажирского судна более получаса сбор взимается как за 1 час, при стоянке пассажирского судна более 1 часа сбор взимается за каждый полный час.

2.6. С судов, стоящих лагом к другому судну, ошвартованному у причала, либо ошвартованных у причала носом или кормой, сбор взимается по полной ставке.

Лоцманский сбор (внутрипортовая проводка)

2.7. Взимание сбора производится за каждую операцию внутрипортовой проводки судна.

2.8. Ставка сбора включает в себя также и плату за доставку лоцмана на судно и возвращение лоцмана с судна.

III. Сборы с судов

Навигационный сбор

3.1. Взимание сбора производится по условному объему судна за фактическое расстояние пройденных участков внутренних водных путей, на которых установлен данный сбор.

Маячный сбор

3.2. Взимание сбора производится по условному объему судна при каждом прохождении судном участков внутренних водных путей, на которых установлен данный сбор.

Канальный сбор

3.3. Взимание сбора производится по условному объему судна при каждом прохождении судном участков внутренних водных путей, на которых установлен данный сбор.

Лоцманский сбор (проводка по внутренним водным путям)

3.4. Взимание сбора производится за каждый час лоцманской проводки судна или в целом за лоцманскую проводку судна на участках внутренних водных путей.

Неполный час считается за полный час.

3.5. Сбор взимается с российских судов на участках внутренних водных путей с обязательной лоцманской проводкой.

Сбор оплачивают российские суда, лоцманская проводка которых по внутренним водным путям является обязательной.

3.6. Иностранные суда оплачивают сбор за лоцманскую проводку в течение всего пути следования по внутренним водным путям Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и другими нормативными актами Российской Федерации.

3.7. Для расчета величины сбора принимается время нахождения лоцмана на судне.

В случае, когда сбор взимается в целом за лоцманскую проводку судна на участках внутренних водных путей, сбор устанавливается в целом за лоцманскую проводку судна.

3.8. При осуществлении лоцманской проводки судна двумя и более лоцманами дополнительный сбор за лоцманскую проводку не взимается.

3.9. При проводке судна в течение одного рейса на отдельных участках внутреннего водного пути лоцманами различных хозяйствующих субъектов величина сбора рассчитывается, исходя из ставки сбора, установленной тому хозяйствующему субъекту, который оказывал услуги по обеспечению лоцманской проводки на конкретном участке внутреннего водного пути.

В случае, если в течение рейса услуги по обеспечению лоцманской проводки судну оказывались одним субъектом естественной монополии, то величина сбора определяется, исходя из ставки сбора, установленного для данного субъекта естественной монополии (независимо от того, в чьей зоне ответственности находятся участки внутренних водных путей, при прохождении судном которых осуществляется лоцманская проводка).

3.10. Ставка сбора включает в себя также и плату за доставку лоцмана на судно и возвращение лоцмана с судна.

Сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям

3.11. Взимание сбора производится по условному объему судна за фактическое расстояние участков внутренних водных путей, пройденных иностранным судном.

*Указанные сборы взимаются в соответствии с Перечнем сборов, взимаемых с судов в речных портах (портовых сборов), и Перечнем сборов, взимаемых с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних путей, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293.

СТ 6 КВВТ РФ

1. Перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов и плавучих объектов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Перевозка пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом, осуществляемая по обращению любого физического или юридического лица в рамках заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного контракта или муниципального контракта между перевозчиком и органом государственной власти или органом местного самоуправления по согласованному маршруту, признается перевозкой внутренним водным транспортом общего пользования. В случае, если таким контрактом предусмотрено предоставление перевозчику субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, размер провозной платы определяется таким контрактом.

3. Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.

4. Сборы (тарифы) с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, перечень таких сборов (тарифов) и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

5. Сборы (тарифы) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, перечень таких сборов (тарифов) и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Комментарий к Статье 6 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ

1. На ВВТ тарифы зависят от вида услуг, от вида перевозки, расстояния перевозки, класса судна. Тарифы устанавливаются в виде фиксированных (предельных максимальных или минимальных) ценовых ставок тарифов. Эти ставки могут устанавливаться в виде абсолютных значений, а также путем индексации действующего уровня тарифов. Минимальная величина тарифов должна всегда обеспечивать покрытие расходов на оказываемые услуги с учетом их объема. Главный принцип государственного регулирования тарифов — раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности субъекта регулирования (организации ВВТ). Главный метод — метод экономически обоснованных затрат. При тарифном регулировании погрузочно-разгрузочных работ тарифы могут устанавливаться в твердой сумме по тоннажу.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 утверждено Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры ВВП. Данное Положение определяет:

— цели и методы государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее — тарифы);

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

— основы ценообразования на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

— правила государственного регулирования тарифов.

2. Провозная плата (это цена в соответствующем договоре) устанавливается перевозчиками, а плата за буксировку — буксировщиками либо в соответствии с установленными тарифами, либо на основании соглашения сторон. В целях сбалансированности местных бюджетов (что влияет и на консолидированный) в случае выделения органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления дотаций на перевозки пассажиров и их багажа на маршрутах пригородных, местных и транзитных перевозок перевозчики обязаны согласовывать провозную плату с этими органами.

Сборы (тарифы) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных, за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, перечень таких сборов (тарифов) и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. В данном отношении применению подлежат следующие акты:

— Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

— Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

— Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 июня 2009 г. N 135-т/1 «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения)»;

— Приказ Федеральной службы по тарифам от 8 октября 2013 г. N 184-т/5 «Об утверждении Правил применения сборов (тарифов) с судов за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» и др.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии