В чем особенности организации системы логистики в компаниях производящих матрасы

Логистика коммерческого предприятия: особенности организации и оптимизации

Каждое направление логистической деятельности постоянно нуждается в оптимизации. Это позволит добиться максимального экономического эффекта при минимальных издержках на производстве.

Автор статьи:

Анастасия Осипова


  • Роль и задачи отдела логистики на предприятии


  • Правила построения службы логистики


  • Особенности направлений логистики компании


  • Производственная логистика


  • Закупочная логистика


  • Логистика запасов


  • Транспортная логистика


  • Информационная логистика


  • Железнодорожная логистика


  • Таможенная логистика


  • Методы оптимизации логистики на предприятии


  • Выводы

От эффективности управления логистикой на предприятии зависит товарооборот и издержки компании. При правильно выстроенной стратегии по доставке грузов, ежемесячный оборот возрастет, благодаря заметному снижению издержек на транспортировку и складирование ресурсов. Ниже мы рассмотрим основы логистики организации любого вида деятельности и методы ее совершенствования, которые помогут оптимизировать производственные циклы.

Роль и задачи отдела логистики на предприятии

В основном она ответственна за закупку, снабжение и сбыт, транспортировку и хранение товаров, материалов, сырья и прочих ценностей. Логистика на предприятии применяется с целью оптимизации издержек, связанных с перемещением ТМЦ. Это понятие предполагает также управление информационными ресурсами, обеспечивающих оптимизацию логистических процессов на предприятии.

Простыми словами – это деятельность, направленная на управление материальными, информационными и кадровыми потоками, функционирующими в рамках одного проекта/компании. Отдел занимается разработкой методологии, научного подхода эффективного перемещения, хранения и распределения активов предприятия. Деятельность охватывает все этапы производства, начиная от первичного поставщика сырья, заканчивая доставкой готового продукта к потребителям.

Деятельность подразделяется на два вида:

  1. Внутренняя логистика на предприятии занимается решением задач компании. Ответственные лица контролируют уровень запасов, осуществляют закупку, доставку и распределение необходимых активов.
  2. Внешняя логистика отвечает за транспортировку ТМЦ потребителям или на оптовый рынок.

К задачам внешней логистики можно отнести:

  • анализ спроса на продукцию и корректировка производственных объемов, в соответствии с запросами потребителей;
  • оценку имеющихся запасов на складах и остатков у потребителей;
  • доставку произведенного продукта конечному потребителю;
  • хранение ТМЦ.

Грузоперевозки

К основным функциям отдела логистики относится:

  • планирование и перемещение готовой продукции;
  • контроль сопроводительной документации;
  • работа с транспортными и экспедиционными компаниями;
  • страхование перевозок;
  • планирование и исполнение бюджета;
  • постановка задач экспедиторам и доставка грузов заказчикам;
  • управление рисками и их учет при планировании бюджета;
  • участие в конфликтных ситуациях;
  • оптимизация эффективности перевозок;
  • ведение учета ТМЦ, инвентаризация, подготовка отчетов;
  • анализ издержек и, при необходимости, составление плана мероприятий по улучшению качества работы отдела;
  • работа с поступающим сырьем, его распределение и сортировка;
  • учет выполненных заказов и т. д.

Логистика в деятельности предприятия – главное связующее звено между всеми этапами производства, это значит, что без специального отдела работа компании неэффективна. В особенности это касается многопрофильных предприятий. Отдел логистики обеспечивает эффективное управление производственно-коммерческой деятельностью. Его функции охватывают все процессы, связанные с производством, снабжением и ресурсосбережением.

Благодаря своевременной оптимизации деятельности отдела логистики, предприятие нарастит собственные мощности и прибыль.

Правила построения службы логистики

Организация логистики на предприятии во многом зависит от направления деятельности компании, ее размеров и мощностей, ежемесячного товарооборота, количества поставщиков и потребителей. В зависимости от указанных внутренних и внешних показателей, на производстве устанавливается определенная иерархия. Каждая выделенная структура делится на несколько уровней развития логистики, подотчётных управляющему:

Первый уровень Общее управление Вице-президент по логистике
Второй уровень Программное управление Руководители групп
Третий уровень Оперативное управление Менеджеры

Первый уровень выполняет следующее:

  • контроль деятельности логического отдела;
  • корректировка планов и направлений;
  • разработка стратегий, долгосрочное и краткосрочное планирование;
  • оценка работы системы;
  • координация служб доставки;
  • контроль и согласование бюджета.

Деятельность системы базируется на имеющихся показателях производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Первый уровень службы логистики взаимодействует со всеми нижестоящими подразделениями.

Функции второго уровня:

  • оформление и обработка поступающих заказов;
  • контроль закупок;
  • организация транспортного и складского хозяйства;
  • реализация плана работ;
  • контроль за деятельностью подчиненных;
  • устранение ошибок, несоответствий;
  • отчет перед руководством компании.

Участниками второй ступени считаются руководители-менеджеры отделов снабжение, сбыта, складского хозяйства и т. д., инженеры, контролеры и аналитики. Благодаря их совместным действиям, все проблемы разрешаются своевременно и без осложнений.

порт

В обязанности третьего уровня логистики торгового предприятия входит:

  • управление передвижением ТМЦ;
  • взаимодействие с поставщиками при просрочке дедлайнов;
  • передача менеджерам информации о зафиксированных нарушениях;
  • управление подсистемами программного уровня;
  • отчет перед вышестоящим руководством.

Особенности направлений логистики компании

Теперь расскажем кратко о специфике логистики коммерческих предприятий. Тесное взаимодействие всех систем управления и их согласованное функционирование – залог успешной работы компании.

Производственная логистика

Она занимается управлением материальных ресурсов, начиная с поставок сырья и заканчивая выпуском готовой продукции. Производственная логистика преследует цели максимально снизить себестоимость изделий, улучшая его качественные характеристики. В ней не предусмотрены какие-либо товарно-денежные отношения.

Закупочная логистика

Направление рассматривает вопросы, связанные с поиском поставщиков, оптимизацией запасов на складах, сокращением расходов на закупку.

Подразделяется на два вида:

  1. Традиционная. Разовая закупка сырья и материалов на конкретный срок.
  2. Оперативная. Приобретение ТМЦ по мере расходования имеющихся ресурсов.

Она отвечает за бесперебойные поставки сырья и оптимизацию складских запасов.

Логистика запасов

Разновидность управления, нацеленная на рациональное использование запасов на складах. Организация складской логистики позволяет грамотно распределить излишки сырья при заказе больших партий, вовремя приобрести товар до ожидаемого скачка цен и снабдить им конкретный участок производства.

Транспортная логистика

Направление отвечает за снижение издержек на транспортировку ТМЦ. Данное направление логистики на предприятии занимается перевозкой грузов, поставками товаров. Специалисты подбирают необходимый вид транспорта, планируют оптимальные маршруты, связывают все автоперевозки и управляют информационными потоками.

транспорт

Информационная логистика

Отдел занимается менеджментом внутренних и внешних потоков информации. Его приоритетная задача – управление программным и техническим обеспечением с разработкой новых мероприятий по совершенствованию деятельности фирмы. Оптимизация работы логистического отдела позволяет бесперебойно взаимодействовать всем подразделениям предприятия. Информационная логистика востребована в компаниях с большим товарооборотом, к примеру, на хлебопекарном предприятии. При оформлении оптовых заказов все покупатели должны быть занесены в электронную базу, иначе при доставке товаров произойдет путаница.

Железнодорожная логистика

Грузоперевозки на железнодорожном транспорте – популярный вариант недорогой доставки товаров. Она отвечает за определение оптимальных маршрутов, выбор вида подвижного состава, погрузочно-разгрузочные операции и оформление накладных.

Таможенная логистика

Направление, используемое в международных компаниях для организации поставок сырья и товаров между государствами. Специалисты занимаются документацией и организацией грузоперевозок.

Методы оптимизации логистики на предприятии

Высокая конкуренция вынуждает предприятия значительно сокращать свои расходы в каждом подразделении логистической системы, что отрицательно сказывается на ситуации в целом. Для примера рассмотрим нерациональное сокращение издержек.

Логистический отдел бумажной компании, чтобы сократить расходы на арендную плату, решил перенести распределительный центр за пределы городской черты. Принимая решение, никто из управляющих не учитывал транспортное обеспечение, месторасположение потребителей и поставщиков, объемы поставок. Вследствие необдуманных действий, компания за первый квартал работы потеряла порядка 185 тыс. рублей в связи с увеличением затрат на грузоперевозки. В итоге расходы на транспорт превысили экономию, которую удалось получить за счет снижения арендной платы на помещение в центре города.

Для того чтобы рационально оптимизировать деятельность логистического отдела, важно своевременно внедрять мероприятия по снижению затрат на каждом этапе производства.

Сегменты логистики Варианты оптимизации Эффективность мероприятия
Закупки Внедрение системы управления запасами Затраты снижаются на 30 %, неликвиды не накапливаются
Использование системы анализа финансовой устойчивости поставщиков Риски при закупках сырья снижаются
Склад Внедрение системы ЛТ Оптимизируются издержки на хранение ТМЦ
Расположение складского помещения Снижаются расходы на перевозки до 30 %
Изменение внутренней технологии Эффективность склада увеличивается до 40 %
Транспорт Рассмотрение возможности приобретения и аренды транспорта Себестоимость грузоперевозок снижается до 40 %
Использование систем маршрутизации Снижаются издержки до 40 %

Сформировать универсальный план оптимизации логистики невозможно, т. к. уровень управления производством и подход к снижению издержек у всех компаний разный.

Начать совершенствование экономики и системы управления на предприятии следует с планирования продаж. Для начала необходимо исследовать ассортимент и выявить наиболее сильные и высокодоходные позиции. Для этого применяется система ABC-анализа: следует разделить все позиции на группы по востребованности, от наиболее популярных к наименее рентабельным.

XYZ-анализ поможет оценить регулярность сбыта той или иной товарной группы. Объединив полученные результаты, можно оптимизировать ассортимент, сократить число выпускаемых позиций и снизить издержки на закупки.

расчеты

Далее следует составить рейтинг поставщиков по заданным критериям:

  • надежность;
  • стоимость;
  • качество сырья;
  • условия оплаты;
  • финансовое состояние подрядчика.

Затем оценить каждого контрагента по десятибалльной шкале и подвести итоги.

Окончательный рейтинг – это сумма присвоенных оценок по каждому показателю, поделенная на удельный вес участника. Это поможет снизить риск при работе с неблагонадежными поставщиками.

Важно определить эффективную модель складской логистики. Если компания имеет постоянный высокий спрос на продукцию, то использование своих помещений вполне оправданно. При нестабильном показателе и низком товарообороте, лучше воспользоваться предложениями логистических операторов. Выбирая местоположение хранилищ, особое внимание нужно уделить не только цене, но и удаленности от основных поставщиков/потребителей, это поможет сократить издержки на транспортировку грузов.

Огромную роль в оптимизации логистики играет и человеческий фактор. Поэтому для улучшения эффективности работы сотрудников необходимо пересмотреть мотивационную модель оплаты труда. Для каждой категории работников разработать уникальные системы вознаграждений и взысканий.

Особое внимание следует уделить транспортникам. Оптимизация грузоперевозок поможет снизить издержки на доставку сырья, время обслуживания потребителей, благодаря увеличению, например, вместимости транспорта или сокращения точек получателей.

Важный вопрос, который необходимо решить в ходе совершенствования транспортной логистики: использовать свой автопарк или привлекать экспедиционную компанию?

Если выбрать сторонних автоперевозчиков, то себестоимость транспортировок снижается на 40 %, а вот приобретение собственных машин позволит не зависеть от тарифов посредников и значительно повысит качество оказываемых услуг. В обоих случаях для улучшения эффективности логистики необходимо прокладывать оптимальные маршруты грузоперевозок, которые сократят неоправданные холостые пробеги. Контроль за расходом топлива и передвижением автотранспорта можно отслеживать в реальном времени через систему GSM или Глонасс, это сократит издержки до 40 %.

Выводы

Логистика на предприятии – это система управления закупками, снабжением и сбытом, распределением остатков ТМЦ на складах. Она имеет несколько основных разновидностей с уникальными функциями. Каждое направление логистической деятельности нуждается в оптимизации, чтобы добиться максимального экономического эффекта при минимальных издержках на производстве.


#
Нюансы бизнеса


Что такое сублизинг и как правильно составить его договор


#
Нюансы бизнеса


Лизинг персонала: выгоды и отличия от аутсорсинга и аутстаффинга

ЛЕКЦИЯ 1

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ
СИСТЕМ

Возникновение и
развитие рынка, в рамках которого
осуще­ствляется кругооборот ресурсов,
доходов и продуктов, происхо­дит при
выполнении нескольких обязательных
условий. Среди них:

  • общественное
    разделение труда, которое неизбежно
    приводит к обмену продуктами и услугами;

  • экономическая
    обособленность производителей — как
    непре­менное условие эквивалентного
    обмена;

  • свобода
    предпринимательской деятельности.

Все субъекты
хозяйственной деятельности во взаимосвязи
со­ставляют единое экономическое
пространство, где на каждом предприятии
производственные факторы взаимодействуют
друг с другом
и обеспечивают выпуск продукции (т.е.
товаров и услуг). При
этом в любом случае предприятие
функционирует в условиях ограниченных
ресурсов. В соответствии с экономическими
зако­нами оно может действовать так,
чтобы:

а) максимизировать
свои результаты (т.е. при заданном
объеме
производственных
ресурсов, стремиться к наибольшему
выпуску
продукции);

б) минимизировать
расход производственных ресурсов
при
определенном объеме выпуска
продукции;

в) оптимизировать
результаты (т.е. затраты и результаты
должны
находиться в определенном оптимальном
сочетании).

Кроме того, любое
предприятие должно находиться в
состоя­нии финансового равновесия,
иными словами, своевременно вы­полнять
свои платежные обязательства перед
бюджетом, работ­никами и поставщиками
материальных ресурсов. В рыночныхусловиях
предприятие (фирма) в значительной
степени авто­номно
выявляет спрос потребителя, увязывает
ресурсы с требова­ниями
рынка, реализует свою продукцию по
рыночным ценам.

Однако, находясь
в составе экономической системы более
вы­сокого порядка, предприятия,
производящие продукцию, не мо­гут
обойтись без взаимодействия с другими
организациями, со­ставляющими
инфраструктуру рынка. Именно экономические
и организационные связи
предприятий-производителей товаров и
услуг дают возможность осуществить
обменные процессы и до­вести
изготовленную продукцию до потребителя.
Логистика слу­жит необходимой
составляющей этих процессов.

Главная
цель логистики

— обеспечение поставок необходимой
продукции
в нужное место, в указанное время, при
оптимальных затратах,
требуемого качества и количества.
Быстрое развитие ло­гистики
в настоящее время связано с принципиальными
измене­ниями условий хозяйствования,
вызванными прежде всего транс­формацией
мировой экономической системы в сервисную
эко­номику, с рыночным приоритетом
потребителя, глобализацией и интеграцией
экономических процессов.

Кроме того, к
факторам, влияющим на интенсивное
развитие ЛС, mожно
отнести: формирование глобальных цепей
поставок, резкое сокращение жизненного
цикла продукции, переориента­ция
традиционного производства на производство
«под заказ» и массовую
кастомизацию (mass
customization),
конструктивное
ус­ложнение
товаров и стремительное расширение их
разнообразия, внедрение
новых логистических технологий доставки
грузов, бур­ное
развитие информационных систем и
технологий поддержки логистики и SCM,
стремление
компаний сокращать совокупную стоимость
и затраты времени, связанные с движением
товаров, и т.д.

Уровни экономических
систем и логистика

Уровни

экономических

систем

Предмет
изучения

Отражение
в

ЛС

1.
Макроэкономика

Социальные

и
экономические

процессы

Инфляция,
безработица, рецессия, экономический
рост и т.д.

2.
Мезоэкономика

Сетевые
структуры и сети

Потоки
товаров и денег, каналы, взаимоотношения,
парные и групповые связи

3.
Микроэкономика

Объекты
(или агенты),

действующие

в
системе

Предприятия,
физические и юридические лица в составе
ЛС

4.
Наноэкономика

Проекты

Логистические
проекты (финансовый анализ, структура
и т.д.)

В дальнейшем
изложении экономических основ построения
и функционирования Л С будем исходить
из того, что под логисти­кой
понимается
«инструментарий
интегрированного управления
материальными
потоками, а также связанной информацией,
фи­
нансами
и услугами, способствующий достижению
корпоративных
целей
организации бизнеса
с
оптимальными
затратами
ресурсов».

Приоритетными
направлениями в решении экономических
проблем логистики в настоящее время
становятся механизмы приспособления
ЛС к интересам потребителей и конъюнктуре
рынка в условиях острой конкуренции.
Повышается значимость фактора времени
как управленческого ресурса. Растут
риски, а следовательно, — необходимость
знать причины их возникновения и
возможности снижения. Специфика ЛС
оказывает влияние и на подходы к оценке
ее экономической эффективности.

Ориентация на
минимизацию издержек как частный
критерий экономической эффективности
в этих системах остается в силе, но лишь
при условии нахождения оптимального
сочетания затрат основного
и оборотного апиталов, задействованных
в рамках ры­ночной
стратегии участников ЛС, и приносимой
ими прибыли.

Условием
эффективности стратегии и тактики
логистики становится организация
гармоничного производства и сбыта,
интеграция логистической деятельности
в основных сферах (производ­стве,
снабжении, распределении) с целью
оптимизации ресурсов при организации
бизнеса и реализации корпоративной
стратегии. Отправной точкой такой
интеграции служит непрерывный мони­
торинг
динамики спроса, с учетом которой
разрабатываются пла­новые показатели
составных звеньев цепи поставок (ЛС).

Построение
эффективной ЛС позволяет компаниям
решать ряд хозяйственных задач:

  • синхронизировать
    объемы производства с объемами
    логисти­ческих операций складирования,
    грузопереработки, транспор­тировки;

  • снижать потери
    и ущерб от логистических рисков;

  • устанавливать
    целесообразные уровни кооперации в
    цепи по­ставок;

  • рационализировать
    документооборот и информационные
    по­токи, связанные с логистической
    деятельностью, и т.д.

Отличительной
чертой экономики логистики служит не
только

ее ориентация на
предприятие (что отражает лишь
корпоратив­ные цели обслуживания не
только сегмента рынка, но и террито­рии,
региона и даже страны в целом). Эффективность
Л С стано­вится часто ключевым фактором
национального успеха. Однако это
утверждение не исключает важности
экономики логистики для
самих предприятий (особенно для средних
и малых) с неболь­шими
циклическими (во времени) потоками
широкой номенкла­туры
грузов. В этом случае рационализация
работ (транспортных, экспедиторских,
складских, погрузочно-разгрузочных и
т.д.) до­стигается путем высокоорганизованного
логистического сервиса на основе
оптимизации затрат и качества.

Экономика
логистики изучает экономические
отношения, воз­никающие в экономическом
пространстве логистики. В
данном
случае
под экономическим
пространством
понимается
насыщен­ная
территория, вмещающая множество объектов
и связи между ними. Среди его объектов
— предприятия промышленности, тор­говли
и сферы услуг, логистические мощности
(транспортные, складские, терминальные),
транспортные коммуникации,
теле­коммуникационные системы и т.д.,
которые взаимодействуют в соответствии
с пространственной (территориальной)
структу­рой
экономики
и
пространственной (территориальной)
организа­цией
хозяйственных единиц,
объединяемых
материальными и со­провождающими
их информационными и финансовыми
пото­ками.

Экономическое
пространство логистики коррелирует с
поня­тием
Л С, с которой связано представление об
эффективной интег­рации
логистической деятельности в рамках
цепи поставок. Качество этого пространства
определяется такими характеристи­ками,
как плотность
(валового
продукта, ресурсов, основного ка­питала
и т.д. на ед. площади пространства) и
связанность
(интен­сивность
экономических связей между частями и
элементами этого пространства, условиями
мобильности товаров, услуг, ка­питала
и т.д., определяемыми развитием транспортных
и комму­никационных сетей).

Для функционирования
экономического пространства логис­тики
необходимо принимать во внимание
существование экономи­ческого
расстояния,
которое,
в отличие от физического (км и т.д.),
определяется
прежде всего транспортными и трансакционными
издержками
(в том числе на преодоление физического
расстояния).

Экономическое
пространство ЛС может охватывать
различные формы
организации хозяйства и типы
пространственных струк­тур. Необходимыми
признаками и условиями существования
экономического пространства логистики
являются: общее эконо­мическое
(федеральное) законодательство, единство
денежно-кредитной системы, единство
таможенной территории и функционирование
общих инфраструктурных систем (транспорта,
связи и т.д.). Экономическое
пространство логистики есть составная
часть экономического пространства
страны, единство которого обеспечивается
Конституцией, где зафиксированы следующие
условия:

  • гарантируемое
    единство экономического пространства,
    сво­бодное перемещение товаров, услуг
    и финансовых средств, за­щита
    конкуренции, свобода экономической
    деятельности, не запрещенной законом
    (ст. 8);

  • недопущение
    установления внутренних таможенных
    границ, пошлин, сборов и каких-либо иных
    препятствий для свобод­ного движения
    товаров, услуг и финансовых средств;

  • запрещение
    введения и эмиссии других денег в
    России, кроме рубля, и т.д.

Большинство
стран мира, кроме самых малых, имеют
неодно­родное экономическое
пространство. Эта особенность отличает
Россию. Но даже в границах неоднородного
экономического про­странства выделяются
особые части —
анклавы
и эксклавы,
кото­рые
приходится учитывать при рассмотрении
экономических от­ношений в ЛС.

Под анклавом
понимается
обособленный участок территории, который
по отношению к окружающей его территории
отлича­ется специфическими условиями
(экономическими, финансо­выми,
национально-культурными и т.п.). Типичными
примерами анклавов являются свободные
и офшорные
экономические
зоны, имеющие особые режимы
внешнеэкономической и финансовой
деятельности.

Эксклав

отдельная от основной территории страны,
ее часть. В
Российской Федерации всеми признаками
эксклава обладает Калининградская
область, окруженная территориями Польши
и Литвы. В определенном смысле эксклавами
являются объекты за границей, находящиеся
в собственности, в аренде или под
юрис­дикцией России. Эти особенности
оказываются особенно важ­ными при
организации транспортных потоков.

Экономические
основы логистики опираются на трехполюсную
систему (треугольник): макроэкономика,
микроэкономика и регио­нальная
(пространственная) экономика (рис. 1,1) и
являются отра­жением
теории общего экономического равновесия,
экономиче­ского
воспроизводства, экономического роста,
теории устойчивого развития,
а также теории международной торговли,
международ­ной
экономической интеграции и т.д.

Особое
место в логистике принадлежит
методологии
оптималь­
ного
размещения
производственно-логистических мощностей
(про­изводственных
площадок, складов разного уровня и
назначения, грузовых терминалов и т.д.)
относительно источников сырья и рынков
сбыта продукции. Эта методология находит
отражение в разных теориях. В соответствии
с теорией В. Лаун-Хардта, точка оптимума
находится в зависимости от весовых
соотношений пе­ревозимых грузов и
расстояний (метод локационного
треуголь­ника). По теории А. Вебера,
фактором размещения служит «эко­номическая
выгода», которая выявляется в зависимости
от места
деятельности.
Выгода заключается в сокращении издержек
произ­
водства
и реализации продукта (к наиболее
значимым элементам производственных
издержек относят затраты на сырье,
матери­
алы,
рабочую силу, транспорт и агломератные
затраты).

Наиболее поздняя
теория (1993) — о функциях и размещении
системы пунктов в рыночном пространстве
— теория централь­ных мест В. Кристаллера.
Согласно этой теории, зоны обслужи­вания
и реализации с течением времени имеют
тенденцию офор­мляться в правильные
шестиугольники (пчелиные соты), а вся
территория покрывается шестиугольниками
(без просвета). Благодаря этому
минимизируется среднее расстояние для
реали­зации продукции и обслуживания
потребителей.

Дальнейшее развитие
теории размещения привело к появле­нию
теории,
построенной
на
анализе взаимосвязанных предпри­
ятий.
Она
основана на переходе от минимизации
издержек

(не только
транспортных, но и производственных) к
максимиза­ции прибыли и доходов с
использованием понятий переменных цен,
ренты, функций спроса и предложения,
элементов динамики.

В
работах А. Леша, который насытил теорию
размещения раз­нообразными
инструментами микроэкономики, значительно
рас­ширился
состав факторов и условий, рассматриваемых
при разме­щении
предприятий и их сочетаний (налоги,
пошлины, эффекты монополий
и олигополии и т.д.). Он проанализировал
размещения фирм
в условиях конкуренции, когда выбор
местоположения опре­деляется
не только стремлением каждой фирмы к
максимуму при­были,
но и увеличением числа фирм, заполняющих
все рыночное пространство.
Соответственно в пространственном
ценообразова­нии
отдельные фирмы должны корректировать
цены с целью за­щиты
своего рынка от проникновения других
фирм. А. Леш дока­зывал
оптимальность гексагонального размещения
фирм (т.е. в вершинах
правильных шестиугольников). Экономический
регион рассматривался им как рынок с
границами, обусловленными меж­региональной
конкуренцией. Идеальная форма региона
— пра­вильный
шестиугольник. Анализировались несколько
типов (уров­ней) регионов, включая
рыночные зоны, определяемые радиусами
конкурентоспособного
сбыта соответствующих видов продукции,
и экономическим ландшафтом — высшим
типом региона, объеди­няющим
рыночные зоны. Наряду с этими положениями
им были выдвинуты
предположения о мобильности товаров и
услуг в крат­косрочном
периоде и факторов производства в
долгосрочном пе­риоде,
что послужило развитию теории
межрегиональной торговли (в
частности теории Б. Олина).

В итоге анализа
экономических особенностей логистики
можно сделать следующие выводы:

  • логистика —
    составляющая обменных процессов, она
    необхо­дима и экономически оправдана
    в высокоразвитой рыночной
    экономике,
    где товарность достигла своего наивысшего
    уровня;

  • предметом
    экономических основ логистики служат
    экономи­ческие отношения, возникающие
    в экономическом простран­стве
    логистики, предусматривающие
    взаимодействие в соот­ветствии со
    структурой экономики и пространственной
    орга­низацией хозяйственных единиц;

  • междисциплинарный
    характер экономики логистики предпо­лагает
    взаимосвязанное рассмотрение как общих
    положений экономической теории, так и
    ее специальных приложений, а также и
    объединенный анализ положений макро-,
    микро- и региональной экономики;

  • экономические
    особенности ЛС требуют не только учета
    частных экономических эффектов элементов
    Л С, но и рас­смотрение синергетического
    эффекта их взаимодействия (от локальных
    оценок хозяйственных систем к
    интегрированным показателям);

  • экономические
    механизмы приспособления ЛС к условиям
    острой конкуренции наряду с минимизацией
    издержек ориен­тированы на оптимальное
    сочетание затрат основного и обо­ротного
    капитала в рамках рыночной стратегии
    и обеспечива­емой ею прибыли;

  • экономические
    основы логистики базируются на учете
    разно­характерных факторов регулирования
    затрат по всей цепочке

ценностей — от
закупок до реализации исходя их динамики
спроса; динамический аспект экономических
процессов явля­ется преобладающим в
логистике;

  • основу
    экономического пространства логистики,
    охватыва­ющего разные формы организации
    хозяйств и типы простран­ственных
    структур, составляет экономическое
    расстояние, оп­ределяемое транспортными
    и трансакционными издержками, а не
    только складскими издержками, затратами
    на создание и дислокацию запасов и т.д.
    Формирование цен в логистике также
    опирается на пространственные особенности
    ЛС;

  • качество
    экономического логистического
    пространства опре­деляется плотностью
    и связанностью (интенсивностью
    эконо­мических связей между частями
    этого пространства и услови­ями
    мобильности товаров, услуг, капитала);

  • экономические
    характеристики ЛС зависят от экономических
    инноваций в ее элементах и их взаимосвязей
    в соответствии с теорией диффузии и
    регионального жизненного цикла, а также
    теории полюсов роста и осей развития;

  • экономика
    логистики — как составляющая новой
    экономики, ориентированной на услуги,
    — учитывает издержки рыночных трансакций
    и тем самым приобретает черты
    коммуникацион­ной экономики;

  • каждый раздел
    экономики логистики имеет специфику,
    опре­деляемую природой ЛС
    (пространственным и коммуникаци­онным
    компонентами), синергетическим эффектом
    (как ре­зультатом интеграции),
    глобализацией и воздействием разви­тия
    информационных технологий.

Среди
основополагающих принципов логистики
следует особо выделить принцип общих
затрат
,
т.е. необходимость оптимизиро­вать
общие затраты в ЛС, которые включают
сумму операционных логистических
издержек (затраты на транспортировку,
складиро­вание, грузопереработку и
т.п.), трансакционные и другие управ­ленческие
расходы, затраты на страхование
логистических рисков и потенциальных
ущербов (потенциальная потеря прибыли)
от не­правильных
логистических решений, затрат на
иммобилизацию средств в запасах. Эти
вопросы более подробно рассматриваются
в
гл. 4. Для того чтобы экономические
решения в логистике были обоснованными
и соответствовали современным тенденциям
раз­вития, необходимо изучать
особенности ресурсного обеспечения ЛС
и возможности воздействия экономических
механизмов на эф­фективность поставок,
производства и обслуживания.

1.2.
РЕСУРСЫ ЛОГИСТИКИ И
ОСНОВЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Известно, что
признаком производственной деятельности
слу­жат действия, направленные на
удовлетворение человеческих потребностей,
часто сопровождаемые внесением
материальных изменений
в используемые ресурсы или их состояние
в простран­стве
и во времени.

Особенностью
современной логистики является
деятельность, основанная на экономических
компромиссах и ориентированная на
клиентов. На рис. 1.3 представлены
особенности формирова­ния ресурсов
логистики.

К
ресурсам
логистики
могут
быть отнесены материальные сред­ства
производства, в том числе средства
транспортировки, скла­дирования,
упаковки, грузопереработки, информационные
сред­ства, нематериальные и человеческие
(кадровые) ресурсы.

Материальные
ресурсы

активы, которые отражаются в ба­лансе
компании (основные и оборотные средства,
инвестиции). В цепях поставок (ЛС) в общем
процессе создания ценности для потребителя
задействованы многие организации.
Поэтому ре­сурсы каждой из них вносят
свой вклад в конечный результат, имея
при этом свои особенности. При интеграции
ключевых биз­нес-процессов этих
организаций (концепция SCM
[6]) исполь­зование
различных видов ресурсов приходится,
как правило, рассматривать через призму
партнерских отношений с учетом
особенностей контрактных соглашений.
Пространственные осо­бенности
экономики отражаются прежде всего в
трансакционных издержках. Известно,
что материальные и финансовые активы,
а также способность рационально их
использовать определяют стоимость
компании. Применительно к стоимости Л
С их необхо­димо
рассматривать в совокупности с
трансакционными издерж­ками (см. рис.
1.3).

Нематериальные
активы
в
ЛС
подразделяются
на три категории: «гудвилл»
(репутационные), собственные технологии,
стратегиче­ские активы. «Гудвилл»
(репутационные активы) — марки, имидж
и т.д.,
наличие которых способствует укреплению
доверия парт­неров и потребителей
логистических услуг к их производителю,
что
выражается в повышении объема продаж,
а нередко и ценовых премиях.
Собственные технологии включают патенты,
авторские права
и производственные секреты, позволяющие
с выгодой ис­пользовать уникальные
знания (в том числе организационные

24

и управленческие).
Стратегические активы — имеющиеся у
сис­темы (организации) преимущества,
благодаря которым она зани­мает
наиболее выгодную конкурентную позицию,
в том числе мо­нополистическую, или
обслуживает уникальный сегмент рынка.

Условные обозначения:

1— Виды
и разновидности ресурсов (по звеньям
ЛС)
II—
Пространственная
составляющая ресурсов Л С

1 — основные
средства

  1. оборотные средства

  2. инвестиции

  3. квалификация

  1. навыки

  2. активность
    (результативность)

  3. стратегические
    активы

  4. собственные
    технологии

  5. репутационные
    активы, «гудвилл»

Особенности
формирования ресурсов ЛС

Особую
роль в нематериальных активах в Л С
играет информа­
ция
(как трансформированные знания) и методы
обоснования решений, используемые при
функционировании систем логис­тики
(в управлении запасами, организации и
управлении транс­портировкой, складским
хозяйством, грузопереработкой, упаков­кой,
в организации информационного и
финансового сопровож­дения материальных
логистических потоков).

Человеческие
ресурсы в Л С — квалификация и навыки,
кото­рыми обладают работники,
задействованные в системе, а также их
способность и готовность к совместной
деятельности. Кроме того, при оценке
стоимости звеньев, относящихся к Л С,
следует учитывать логистическую и
маркетинговую активность и опыт
формирования отношений, сложившихся с
потребителями.

С позиций
микроэкономики, каждая ЛС характеризуется
оп­ределенным составом факторов
производства логистических услуг.
Трансформация факторов производства
в конечный про­дукт
(комплекс услуг) составляет сущность
процессов, происходя­щих
в ЛС. Среди этих факторов можно выделить
такие, как про­странство,
земля (природно-естественные ресурсы),
труд (исполь­зование
физических и умственных способностей
людей в процессе производства),
капитал (инвестиционный ресурс, т.е.
деньги, вкладываемые в средства
производства — здания, сооружения,
оборудование, инструменты, сырье,
материалы и т.д.), предпри­нимательские
способности (умение людей соединять
все факторы производства
с наибольшей эффективностью).

С
развитием производства, с вовлечением
в оборот новых ре­сурсов
и появлением новых продуктов и отраслей
углубилась диф­ференциация
между ними (с точки зрения ресурсов).
Одинаковость ресурсов,
но не одинаковая их доступность приводит
к необходи­мости
обмена, поэтому различия в доступности
факторов произ­водства
— основа и условия обмена. Развитие
средств транспорта и логистических
технологий доставки грузов и пассажиров
превра­тило
мир в единое пространство, но условием
развития мирового рынка послужил
прогресс не только в области транспорта,
но и связи. Доступность мирового рынка
для каждого производителя способствовала
дальнейшему разделению труда и
дифференциа­ции ресурсов.

В соответствии с
принципами микроэкономики отношение
между любым набором производственных
факторов и макси­мально возможным
итоговым выходом продукции или услуг
опи­сывается соответствующей
производственной функцией, которая

отражает особенности
технологии производства этих товаров
или

услуг.

Если весь выбор
факторов укрупненно представить как
за­траты труда L
и капитала
К, то
производственную функцию можно выразить
следующим образом:

Q=f(L,K),

где
Q

максимальный объем продукции, производимый
придан­ном соотношении L
и
К
и
данной
технологии.

При разных
технологиях, разной организации
производства, снабжения и сбыта количество
конечного продукта при одних и тех
ресурсах может быть получено разное.
Производственная функция учитывает
только технически эффективные варианты,
т.е. те, которые обеспечивают наибольшее
количество продукта (или услуг), которое
может произвести фирма при данных
объ­емах потребления ресурсов.

Технически
эффективными считаются те варианты
производ­ства
товаров и услуг в системе, которые нельзя
улучшить ни уве­личением
производства продукта, ни сокращением
затрат какого-либо ресурса без снижения
выпуска и без увеличения затрат дру­гих
ресурсов. Двухфакторная производственная
функция дает возможность графического
анализа производства с применением так
называемых изоквант.

Изокванта
кривая, отражающая альтернативные
варианты комбинаций факторов производства
товара или услуг, которые могут быть
использованы для выпуска данного объема
продук­ции (0. Графически изокванта
имеет вид, изображенный на рис.
1.4 ]
и
х2

виды ресурсов). Точки на изокванте
отражают возможные
комбинации труда L
и капитала
К, при
котором за оп­ределенный период
времени может быть произведено, например,
100
единиц условной продукции при данной
технологии и других неизменных
факторах.

По отношению к
ресурсам фирма ведет себя как потребитель.
Значениям
производственной функции соответствует
полезность
соответствующего
набора ресурсов для производства (т.е.
объем выпуска). Каждая изокванта
характеризует определенный состав
ресурсов и уровень их использования и
обладает следующими свойствами:

  1. возрастающая
    функция, так как увеличение одного
    ресурса при неизменном другом приводит
    к росту объема выпуска;

  2. через каждую точку
    на плоскости ресурсов с координа­тами
    хх
    и х2
    проходит
    одна изокванта;

  1. все изокванты имеют положительный
    наклон;

  1. изокванта, отражающая больший выход
    продукта, распола­гается правее и
    выше;

  1. все изокванты выпуклы к началу координат.

х2
(А)

Х]Щ

Рис. 1.4. Карта изоквант

Путем горизонтальных разрезов,
соответствующих разным уровням
производства, можно осуществить переход
к карте изо­квант производственной
функции, где каждая изокванта отра­жает
комбинации затрат ресурсов, позволяющие
получить одина­ковый объем продукта
{qvq2,
q3) (рис.
1.4).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание страницы

  1. Цели и задачи логистики
  2. Составляющие логистической структуры
  3. Организационная логистическая схема
  4. Базовые направления деятельности логистических служб
  5. Рекомендации по организации логистики
  6. Два логистических рынка
  7. Три уровня логистической структуры
  8. Информационный уровень
  9. Основные логистические проблемы

Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.

Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Посмотреть ответ

Цели и задачи логистики

Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.

Какие существуют проблемы учета логистических затрат?

Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:

  • оптимизация процессов производства, складирования, транспортировки, снабжения;
  • грамотное осуществления руководства материальными запасами;
  • алгоритмизация движения товаров;
  • минимализация времени достижения товаром конечного потребителя;
  • рационализация различных потоков – денежного, информационного, материального и пр.;
  • снижение затрат на общую логистику;
  • повышение стандартов потребительского сервиса;
  • работа с упаковкой и тарой.

Составляющие логистической структуры

Логистика включает в себя такие элементы, как:

  • Минимизация издержек.
  • Увеличение прибыльности от каждой поставки.
  • Заключение договоров.
  • Управление запасами.
  • Создание эффективной схемы доставки товара.
  • Налаживание связи с таможенными органами.
  • Мониторинг текущего спроса на рынке.
  • Транспортировка продукции до конечного потребителя.
  • Контроль над запасами на складах.
  • Хранение и упаковка.

Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.

Организационная логистическая схема

ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:

  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Базовые направления деятельности логистических служб

Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:

  • Транспортировку. Включает в себя внутренние и внешние перевозки, подбор вида ТС, заботу об обслуживании транспортных средств.
  • Структуру основных средств. Предполагает управление складами, оборудованием, распределение активов.
  • Запасы. Включает в себя снабжение сырьем, создание различных типов запасов, обработка возвращенных запасов.
  • Маневрирование ресурсами. Это сортировка, обработка и упаковка товара.
  • Коммуникация. Включает в себя обработку поступающих заказов, составление прогнозов относительно спроса, планирование производственных процессов, обновление базы данных.

Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.

Рекомендации по организации логистики

Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:

  • Правильное формулирование функций подразделения и конкретных сотрудников. Функции должны быть оговорены предельно точно. Необходимо сформулировать наименование должности, подотчетность, ответственность, обязанности и права.
  • Определение точного количества сотрудников, которое необходимо для решения задачи. Руководитель фирмы должен определять стратегию логистики, составлять прогнозы.
  • Прием на работу профессионального менеджера. Специалист должен разбираться именно в логистике. Он должен соответствовать должности, иметь все соответствующие знания и навыки.

Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.

Два логистических рынка

Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.

Рынок поставщиков включает в себя:

  • сырье;
  • оборудование;
  • комплектующие, запчасти;
  • расходные материалы;
  • товары, которые предназначены к перепродаже;

К рынку потребителей относятся:

  • конечные пункты потребления;
  • сеть розничной торговли;
  • оптовики;
  • дистрибьюторы;
  • дилеры;
  • торговые дома.

По каждому пункту рынка поставщиков и клиентского рынка следует продумать и организовать соответствующую логистическую структуру.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

  1. Общее управление и планирование. Ответственность за это возлагается на вице-президента компании. Его должностные обязанности: контроль над состоянием системы, изменение планов в зависимости от текущей ситуации, оценка деятельности подразделений, координация политики с прочими филиалами, определение затрат. Специалист должен собрать всю необходимую информацию о подразделении. Сведения понадобятся для дальнейших исследований и анализов. Конечная цель – составление прогнозов и принятие обоснованных решений.
  2. Программное управление. Менеджер должен осуществлять контроль над конкретными подсистемами. Этот специалист несет ответственность за складское хозяйство, действия с материалами, обработку заказов, за устранение ошибок. Менеджер на основании полученной информации подводит итоги и составляет отчет. Последний отправляется руководству. Если менеджер не справляется со своими обязанностями, он может привлекать к работе своих подчиненных.
  3. Оперативное управление. На этом уровне осуществляется работа с поставщиками, фиксируются ошибки, производится управление временем и затратами. Главными функциями являются оперативные действия, заключение контрактов. На этом уровне эффективность измеряется в объемах отгруженных партий продукции. Также учитываются траты на отгрузку, убытки от порчи товара.

Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.

Информационный уровень

Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:

  • Оперативный. На этом этапе принимаются и реализуются решения, которые возникли как ответ на поступившую информацию.
  • Контроль. Получаемые сведения нужны для осуществления оперативного планирования, контроля над принятыми решениями.
  • Средний. Этот уровень отличается более узким информационным потоком. Здесь фигурировать будут только те сведения, которые нужны управленческому составу. Это та информация, на базе которой принимаются решения и выполняется тактическое планирование.
  • Высший. Информация отличается максимальной концентрацией. Это аналитические и справочные данные, на базе которых выполняется стратегическое планирование. На основании данных можно строить глобальные планы.

Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.

Основные логистические проблемы

Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:

  • Служба логистики и прочие подразделения компании не связаны между собой. Проблема часто возникает тогда, когда функциями логистики ранее были наделены прочие подразделения, однако позже был сформирован обособленный отдел.
  • Отсутствует эффективная логистическая структура. Проблема возникает вследствие расхождения направлений производственной деятельности.
  • Нет оптимальной организационной структуры. Мотивацией сотрудников является их неуверенность в своем положении.

Введение нового логистического подразделения – это очень сложная задача. Доверить ее можно только профессиональному менеджеру. Он должен уметь выявлять проблемы, осуществлять поиск их причин. Для предупреждения сложностей нужно наметить точный план организации логистики. На каждом из его этапов требуется осуществлять сбор сведений. Оперативный сбор информации позволит обнаружить «слабые» места, быстро решить наметившиеся проблемы. На основе сведений могут приниматься различные решения.

1. 11. Организация логистики на предприятии

Использование логистической системы предусматриваетуправление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю:

• планирование и контроль -плашфование выпуска готовой продукции, планирование транспортных процессов, планирование складской сети, контроль бюджета, информационные системы;

• управление отерадаями – на складах, на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов;

• управление запасами – прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья; полуфабрикатов и готового продукта; выбор тары и упаковки и др.

Логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

• оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;

• оперативное управление технологическими процессами производства;

• всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;

• стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов;

• организация внутрипроизводственного складского хозяйства;

• прогнозирование, планирование и нормирование расхода в производстве;

• организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;

• контроль и управление запасами на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;

• внутрипроизводственное физическое распределение материальных ресурсов и готовой продукции;

• информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;

• автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

^ оптимизации (минимизации) уровней всех запасов внутри

производственно-технологического цикла и складской

системы;

сокращения времени производственно-технологического

цикла;

^ уменьшения всех логистических издержек в производстве;

^ оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Учет издержек предполагает выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений; определение изменения затрат, вызванного отказом отданного бизнес-процесса; определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции

должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми.

Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

Читайте также

10.3. Организация риск-менеджмента на предприятии

10.3. Организация риск-менеджмента на предприятии
Первым этапом организации риск-менеджмента является определение цели риска. Цель риска — это результат, который необходимо получить. Им могут быть выигрыш, прибыль, доход и т. п., получение максимальной прибыли.Вторым

3.3. Парадигмы логистики

3.3. Парадигмы логистики
Парадигма – это методология, методы и способы решения задач, главенствующие в течение определенного периода времени в обществе. Парадигмы логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. Выделяют следующие парадигмы

3.4. Принципы логистики

3.4. Принципы логистики
Принцип – основное, исходное положение теории, учения или науки. Принципы логистики – это обобщенные данные, законы явлений, взятые из наблюдений экспертов.Различают общеконцептуальные, общесистемные и специфические принципы логистики.К

4.1. Методы логистики

4.1. Методы логистики
Совершенствование работы логистических систем невозможно без сбора достоверной информации и последующего ее анализа. Поэтому в общей теории и практике логистики повышенное внимание уделяется логистическим исследованиям, включающим в себя методы

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
В соответствии с действующим законодательством каждое предприятие, независимо от формы и вида собственности, должно вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, предоставлять государственным органам информацию,

8.4. Организация планирования инноваций на предприятии

8.4. Организация планирования инноваций на предприятии
Сложность процессов планирования инноваций и многообразие разрабатываемых планов требуют строгой организации всех процедур подготовки, обработки, анализа и синтеза плановой информации, контроля за исполнением

6. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

6. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует ее организации. В зависимости от масштаба производства этим могут быть заняты сами руководители (на малых предприятиях), отдельные специалисты и

4. Организация производственного процесса на предприятии

4. Организация производственного процесса на предприятии
Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных методов рационального сочетания живого труда со средствами производства, в результате которых создаются материальные блага. Основными элементами

1. 8. Функции логистики

1. 8. Функции логистики
Среди логистических функций на уровне организации бизнеса специалисты выделяют базисные,, ключевые и поддерживающиефункции.К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Эти три функции осуществляются практически

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики

Тема 2. Основы транспортной логистики.

2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики
Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами

31. «Обучающаяся организация», «креативная организация» как новые типы трудовых организаций в условиях возрастания роли знаний

31. «Обучающаяся организация», «креативная организация» как новые типы трудовых организаций в условиях возрастания роли знаний
Обучающаяся организация ? это организация, непрерывно совершенствующаяся путем обмена информацией, накопления и передачи знаний. Обучающейся

Вопрос 9 Организация аналитической работы на предприятии

Вопрос 9
Организация аналитической работы на предприятии
При организации экономического анализа хозяйственной деятельности на предприятии необходимо учесть, что он должен иметь научный характер, обоснованное распределение обязанностей между отдельными

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии