В кабинете информатики во время работы на компьютере строго выполнять указания преподавателя

В куртках, шубах и пальто, не приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, В кабинете быть нельзя.

В куртках, шубах и пальто,

не приходит к нам никто.

В грязной обуви, друзья,

В кабинете быть нельзя.

Начинать работу строго с разрешения педагога, И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.

Начинать работу строго

с разрешения педагога,

И учтите: Вы в ответе,

за порядок в кабинете.

Руки должны быть сухими. Не приносить воду в компьютерный класс. Не ставить стаканы с водой на стол рядом с компьютером, на системный блок.  Руки должны быть сухими. Не приносить воду в компьютерный класс. Не ставить стаканы с водой на стол рядом с компьютером, на системный блок.  Нельзя в компьютерном классе находиться с едой или напитками При работе на клавиатуре руки должны быть сухими и чистыми Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там учтите этот факт, электрический контакт .

Руки должны быть сухими. Не приносить воду в компьютерный класс. Не ставить стаканы с водой на стол рядом с компьютером, на системный блок.

Руки должны быть сухими. Не приносить воду в компьютерный класс. Не ставить стаканы с водой на стол рядом с компьютером, на системный блок.

  • Нельзя в компьютерном классе находиться с едой или напитками
  • При работе на клавиатуре руки должны быть сухими и чистыми

Бережливым быть умей,

и по клавишам не бей,

там учтите этот факт,

электрический контакт .

Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места Не кричали, не толкались, За компьютеры не дрались.

Остальное всем известно:

Чтоб не вскакивали с места

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались.

При работе в компьютерном классе запрещается самостоятельно отключать устройства от компьютера и компьютер от сети Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, проводами не играй: не известно есть ли рай?

При работе в компьютерном классе запрещается самостоятельно отключать устройства от компьютера и компьютер от сети

Если ты хороший мальчик,

то не суй в розетку пальчик,

проводами не играй:

не известно есть ли рай?

Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела.

Мышка может другом стать,

коль ее не обижать.

Дрессируй ее умело,

не крути в руках без дела.

Если вводишь ты

Если вводишь ты «ответ»,

а компьютер скажет «нет»,

по дисплею не стучи,

лучше правила учи!

Если вы почувствовали головокружение или боль в глазах необходимо об этом сообщить преподавателю

Если вы почувствовали головокружение или боль в глазах необходимо об этом сообщить преподавателю

При появлении запаха дыма или возгорании немедленно позвать преподавателя Если где то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры знаем сами, возгореться может пламя .

При появлении запаха дыма или возгорании немедленно позвать преподавателя

Если где то заискрит,

или что-нибудь дымит,

время попусту не трать —

нужно взрослого позвать.

Ведь из искры знаем сами,

возгореться может пламя .



Скачать материал

Техника безопасности в кабинете информатики



Скачать материал

  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

  • Курс добавлен 19.01.2023

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Техника безопасности в кабинете информатики

    1 слайд

    Техника безопасности в кабинете информатики

  • Как вы думаете, как же нужно вести себя в кабинете информатики? Что необходим...

    2 слайд

    Как вы думаете, как же нужно вести себя в кабинете информатики? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

  • Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабин...

    3 слайд

    Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Тема и цель урока.

  • Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики1. В кабин...

    4 слайд

    Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики

    1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника — компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

  • 2. На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ - клавиатура, монитор...

    5 слайд

    2. На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ — клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому
    С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:
     трогать разъемы соединительных кабелей;
     прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
     прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;
     включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;
     класть предметы на монитор и клавиатуру;
     работать во влажной одежде и влажными руками.

  • 3. При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить ап...

    6 слайд

    3. При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.
    4. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

  • 5. Следует работать от монитора на расстоянии 60 - 70 см, соблюдая правильную...

    7 слайд

    5. Следует работать от монитора на расстоянии 60 — 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.
    6. Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

  • 7. Во время работы:
строго выполняйте все указанные выше правила, а также тек...

    8 слайд

    7. Во время работы:
    строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;
    следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;
    плавно нажимайте клавиши;
    не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
    работайте чистыми руками;
    не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности.
    8. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.
    Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
    НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ — ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

  • Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером
Упражнения выполняются...

    9 слайд

    Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером
    Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 — 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
    Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 — 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
    Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 — 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 — 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
    4. Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево — вниз и потом прямо вдаль на счет 1 — 6; затем налево – вверх — направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

  • Тест
1. На каком расстоянии следует работать за монитором?
а) 60 – 70 см;
б)...

    15 слайд

    Тест
    1. На каком расстоянии следует работать за монитором?
    а) 60 – 70 см;
    б) 40 – 50 см;
    в) 20 – 30 см.
    2. Ученики, носящие очки для постоянного ношения…
    а) при работе за компьютером должны снять очки;
    б) при работе за компьютером должны быть в очках;
    в) не должны работать за компьютером.
    3. Во время работы за компьютером нельзя класть предметы на …
    а) монитор и клавиатуру;
    б) системный блок;
    в) стол, на котором стоит компьютер.

    4. Перечислите все верные ответы. Строго запрещается …
    а) плавно нажимать клавиши;
    б) включать и отключать компьютер без разрешения учителя;
    в) трогать разъемы соединительных кабелей;
    г) играть на компьютере в игрушки;
    д) работать во влажной одежде и влажными руками.
    5. При появлении запаха гари следует…
    а) громко кричать;
    б) позвать учителя по информатике;
    в) отключить питание компьютера и вызвать помощь.
    6. На перемене в кабинете информатики нужно…
    а) спокойно ходить, играть за компьютером;
    б) бегать, сидеть за партами и повторять домашнее задание;
    в) выйти из класса и проветрить его.
    7. При пожаре следует…
    а) собрать портфель и спокойно, не торопясь покинуть помещение;
    б) громко звать на помощь;
    в) позвонить по телефону 01.

  • Домашнее задание 
Прочитать «Введение» в учебнике информатики.
Написать сообщ...

    16 слайд

    Домашнее задание
    Прочитать «Введение» в учебнике информатики.
    Написать сообщение на тему «Применение компьютеров в разных областях человеческой деятельности», «Использование компьютеров в разных профессиях».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 172 626 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика (изд.

Другие материалы

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 03.09.2021
  • 144
  • 0

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 03.09.2021
  • 225
  • 4
  • 03.09.2021
  • 202
  • 5
  • 03.09.2021
  • 141
  • 4
  • 03.09.2021
  • 108
  • 3

«Информатика. Базовый уровень», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика (базовый уровень)», Гейн А.Г., Юнерман Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Техника безопасности и

 правила работы на компьютере

для школьников средних классов

Учтель информатики Багаутдинова Ф.А.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 
И ПРАВИЛА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

В кабинете Информатики и ИКТ установлена сложная и требующая аккуратного обращения аппаратура – компьютеры.

ПОЭТОМУ:

— бережно обращайтесь с этой техникой;

— спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.

НЕОБХОДИМО:

  1. Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений.
  2. Строго выполнять все указания преподавателя.
  3. Немедленно прекращать работу при появлении запахе гари, необычного звука или самовольного отключения аппаратуры. Сразу же сообщить об этом преподавателю.
  4. Во время работы плавно нажимать на клавиши, избегать резких движений.
  5. Работать только чистыми руками.
  6. Никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности аппаратуры.
  7. Не вставать с рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Прикасаться к разъемам соединительных кабелей, к питающим проводам, к устройствам заземления.
  2. Прикасаться к экрану, тыльной стороне дисплея, клавиатуры, системного блока.
  3. Включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя.
  4. Класть дискеты, книги, тетради на монитор, провода и клавиатуру.
  5. Работать во влажной одежде и влажными руками.
  6. Входить в класс в верхней одежде и грязной обуви.
  7. Приносить в класс свои дискеты, диски, флешки.

Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры, порчу программных средств. Поэтому необходимо строго следовать правилам техники безопасности.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА:

  1. Линия взора смотрит в центр экрана.
  2. Глаза на расстоянии не менее 60-70 см. от экрана.
  3. Необходимо сидеть прямо, не сутулясь и не наклоняясь.
  4. Учащиеся, которым прописаны очки, должны работать в очках.

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области

Без преувеличения интернет — всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали – это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой  могут подстерегать опасности.

Наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент: порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры тому.

Для того, чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба вы должны соблюдать следующие меры предосторожности при работе в Интернете .

Основные правила для школьников средних классов

Это важно! Вы должны это знать:

Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).

Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру.

Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия.

Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь.

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.

Подобные письма могут содержать вирусы.

Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ.

Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности.

Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн»

по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail:

helpline@detionline.org. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

Интернет-этикет

Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.

Научись »сетевому этикету», когда находишься в онлайне. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на него.

Если кто-то говорит что-то грубое или что-то неприятное — не отвечай. Уйди из чата или форума незамедлительно.

«Подозрительные» сайты

Если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с предупреждением для лиц моложе 18 лет, покинь его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.

Не заходи на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если

ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или с кем-то, кому ты доверяешь.

Знай, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету приведет тебя на неприятный или неприличный веб-сайт. Нажми ctrl-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об этом взрослым.

Проверь с родителями, настроен ли твой поисковый механизм так, чтобы

он блокировал материалы, предназначенные для взрослых.

Попроси родителей установить программное обеспечение для фильтрации

информации из интернета, которое блокировало бы »неправильные» сайты.

Попроси родителей помочь тебе найти безопасные и забавные сайты и сделай на них »закладки» для последующего использования.

Будь начеку!

Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в онлайне, поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы он сделал то же самое для тебя.

Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания.

Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства.

Ты должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы.

Если тебя заманили или привлекали обманом к совершению действий сексуального характера или к передаче сексуальных изображений с тобой, ты обязательно должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы получить совет или помощь. Ни один взрослый не имеет права требовать подобного от ребенка или подростка – ответственность всегда лежит на взрослом.

Электронное пособие для уроков информатики по
теме “Правила техники безопасности при работе
на компьютере”. Это презентация, выполненная в
Power Point.

(Приложение 1)

Пособие состоит из нескольких блоков, работать
с которыми удобно используя систему гиперссылок:

– Инструкция по технике безопасности.
– Ваше рабочее место.
– Комплекс упражнений для глаз.
– Правила техники безопасности в стихах.

После каждого из блоков предусмотрен возврат к
первому слайду на содержание.

Инструкция по технике безопасности


Это переработанная стандартная инструкция по
правилам техники безопасности при работе на
компьютере более доступным для учащихся языком
(особенно для учащихся младших классов, когда
изучение информатики начинается со 2 класса), для
более понятного восприятия и запоминания:

1.1. В кабинете вычислительной техники
установлена дорогостоящая, сложная и требующая
осторожного и аккуратного обращения аппаратура
— компьютеры , принтер, другие технические
средства.

Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой

1.2. Во время работы лучевая трубка монитора
(дисплея) работает под высоким напряжением.
Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и
мониторами может привести к тяжелым поражениям
электрическим током, вызвать загорание
аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

  • трогать разъемы соединительных кабелей;
  • прикасаться к питающим проводам и устройствам
    заземления;
  • прикасаться к экрану и к тыльной стороне
    монитора, клавиатуры;
  • включать и отключать аппаратуру без указания
    преподавателя;
  • класть диск, книги, тетради на монитор и
    клавиатуру;
  • работать во влажной одежде и влажными руками

1.3. При появлении запаха гари немедленно
прекратите работу, выключите аппаратуру и
сообщите об этом преподавателю.

1.4. Перед началом работы:

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений
    рабочего места;
  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в
    центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться
    клавиатурой и воспринимать передаваемую на
    экран монитора информацию;
  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие,
    так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
  • внимательно слушайте объяснение учителя и
    старайтесь понять цель и последовательность
    действий;

1.5. Во время работы: строго выполняйте все
указанные выше правила,  а также текущие
указания учителя;

  • следите за исправностью аппаратуры   и
    немедленно прекращайте работу при появлении
    необычного звука или   самопроизвольного
    отключения аппаратуры. Немедленно
    докладывайте  об этом преподавателю;
  • плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких
    ударов;
  • не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено
    напряжение;
  • работайте на клавиатуре чистыми руками;
  • никогда не пытайтесь самостоятельно устранить
    неисправность в работе аппаратуры;
  • не вставайте со своих мест, когда в кабинет
    входят посетители.

1.6. По окончании работы: закройте все
приложения.

1.7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять
эти правила, точно следовать указаниям
преподавателя, чтобы: избежать несчастных
случаев; успешно овладевать знаниями, умениями,
навыками; сберечь государственное имущество —
вычислительную технику и оборудование.

Вы отвечаете за состояние рабочего места и
сохранность размещенного на нем оборудования.

Невыполнение правил — грубейшее нарушение
порядка и дисциплины.

Ваше рабочее место

В этом блоке даны основные правила оформления
рабочего места, которые дети запоминают:

Существуют строгие нормативы правильной
посадки учащихся за компьютером;

– Следует сидеть прямо (не сутулясь).
– Недопустимо работать развалившись в кресле.
– Не следует высоко поднимать запястья и
выгибать кисти.
– Колени – на уровне бедер или немного ниже.
– Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу.
– Необходимо сохранять прямой угол (900) в области
локтевых, тазобедренных и голеностопных
суставов.
– Монитор необходимо установить на такой высоте,
чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз,
угол наклона до 150.
– Экран монитора должен находиться от глаз
пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но
не ближе 50 см.
– Не располагайте рядом с монитором блестящие и
отражающие свет предметы.
– Поверхность экрана должна быть чистой и без
световых бликов.

Комплекс упражнений для глаз

Комплекс упражнений для глаз должен
применяться на каждом уроке после 15-20 минут
работы за компьютером в зависимости от возраста
учащихся.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на
    счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы
    глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5
    раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на
    счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем
    открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
    Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и
    зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть
    вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся
    упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх,
    вниз. Повторить 3-4 раза.
  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо
    вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6;
    затем налево вверх – направо вниз и посмотреть
    вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Правила техники безопасности в стихах

Для учащихся младших классов предусмотрены
“Краткие правила техники безопасности в
стихах” для того, чтобы было легче и интересней
запоминать эти правила.

Тест

Для закрепления изученного материала
прилагается тест:

(Приложение 2)

На каждый вопрос надо выбрать 1 из вариантов
ответов.

При наличие доступа в Интернет получаем
результат, оценку, + – отмечаются правильные и
неправильные ответы, и есть возможность
вернуться к неверному ответу для исправления.


К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

— поражения электрическим током;

— механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой

2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви

3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету

5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены

6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие

7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования

8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя

9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы

5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

        Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня — головная боль и снижение работоспособности, в перспективе — боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.

        1. Ноги

        Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

        2. Спина

Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

        3. Руки

        Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

        4. Глаза

        Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находится на уровне ваших глаз.

О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В  КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура - компьютеры и другие технические средства, ПОЭТОМУ:

  • В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры и другие технические средства,
  • ПОЭТОМУ:

БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙСЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ.

БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙСЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ.

В КЛАСС ВХОДИ СПОКОЙНО.  НЕ ТОЛКАЯСЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ, ЗАНИМАЙ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

В КЛАСС ВХОДИ СПОКОЙНО. НЕ ТОЛКАЯСЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ, ЗАНИМАЙ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

ПОМНИ:  Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами  может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать  загорание аппаратуры  и привести к необратимым последствиям.

ПОМНИ: Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры и привести к необратимым последствиям.

ПОЭТОМУ, СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

ПОЭТОМУ, СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  • трогать разъемы соединительных кабелей;
  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану , а также к тыльной стороне монитора, системного блока и клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

  • прикасаться к экрану , а также к тыльной стороне монитора, системного блока и клавиатуры;
  • включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и с влажными руками.

  • работать во влажной одежде и с влажными руками.

При появлении запаха гари НЕМЕДЛЕННО прекрати работу, выключи аппаратуру и сообщи об этом преподавателю.

При появлении запаха гари

  • НЕМЕДЛЕННО прекрати работу, выключи аппаратуру и сообщи об этом преподавателю.

Работа вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывая усталость и снижение работоспособности, поэтому:

  • Работа вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывая усталость и снижение работоспособности,

поэтому:

Сиди на расстоянии 60 - 70 см от экрана монитора;

  • Сиди на расстоянии 60 — 70 см от экрана монитора;

  Соблюдай  правильную посадку, не сутулься, не наклоняйся;

Соблюдай правильную посадку, не сутулься, не наклоняйся;

Учащимся,  имеющим очки для постоянного ношения, - необходимо работать в очках;

  • Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, — необходимо работать в очках;

 Следи за тем, чтобы линия взора приходилась на центр экрана;

  • Следи за тем, чтобы линия взора приходилась на центр экрана;

Внимательно слушай объяснение учителя, старайся понять цель и последовательность действий. В случае необходимости обращайся к преподавателю.

Внимательно слушай объяснение учителя, старайся понять цель и последовательность действий. В случае необходимости обращайся к преподавателю.

Не держи на рабочем месте посторонние предметы

Не держи на рабочем месте посторонние предметы

Не входи в класс в мокрой одежде и с грязными руками

  • Не входи в класс в мокрой одежде и с грязными руками

На клавиатуре работай чистыми руками. Плавно нажимай на клавиши, не допускай резких ударов. Нажатие на клавишу должно быть легким, кратковременным .

На клавиатуре работай чистыми руками.

  • Плавно нажимай на клавиши, не допускай резких ударов.
  • Нажатие на клавишу должно быть легким, кратковременным .

Следи за исправностью аппаратуры Немедленно прекрати работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно доложи  об этом учителю.

Следи за исправностью аппаратуры

  • Немедленно прекрати работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно доложи об этом учителю.

Обязательно мой руки после работы на клавиатуре

Обязательно мой руки после работы на клавиатуре

Не передвигайся по кабинету без разрешения учителя.

Не передвигайся по кабинету без разрешения учителя.

Не вставай со своего места, когда в кабинет входят посетители.

Не вставай со своего места, когда в кабинет входят посетители.

Помни о том, что за компьютером можно работать 15-20 минут в день.

  • Помни о том, что за компьютером можно работать 15-20 минут в день.

Содержи рабочее место в порядке,

Содержи рабочее место в порядке,

Во время работы нужно грамотно выполнять перечисленные правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы избежать несчастных случаев и успешно овладеть знаниями, умениями, навыками.

Во время работы нужно грамотно выполнять перечисленные правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы избежать несчастных случаев и успешно овладеть знаниями, умениями, навыками.


Вопрос №
1

Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?

Вызывают усталость и снижение работоспособности.
Человек получает определенную дозу излучения.
Вызывает расстройство памяти.
Плохо влияет на зрение.


Вопрос №
2

Дисплей должен находиться от глаз на рсстоянии не менее

30 см
40 см
50 см
60 см
70 см


Вопрос №
3

Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

Можно.
Можно только на клавиатуру.
Можно только на монитор.
Нельзя.


Вопрос №
4

При каких условиях можно работать за компьютером?

При плохом самочувствии.
При хорошем освещении и нормальном самочувствии.
При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.
При хорошем освещении и плохом самочувствии.


Вопрос №
5

При появлении запаха гари нужно…

Бежать за водой и огнетушителем чтобы предотвратить дальнейшее возгорание.
Прекратить работу, немедленно сообщить преподавателю.
Не обращать внимания.
Быстро выбежать из кабинета.


Вопрос №
6

Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?

Воздушно-пенный огнетушитель.
Пенный огнетушитель.
Порошковый огнетушитель.
Углекислотный огнетушитель.


Вопрос №
7

Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики?

Сразу сесть работать.
Спокойно занять свое рабочее место, ничего не трогая на столе.
Включить компьютер
Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка.


Вопрос №
8

Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?

Делать то же, что все делают.
Выключить компьютер, выдернув из розетки шнур питания
Медленно покинуть кабинет.
Немедленно сообщить учителю о ситуации.


Вопрос №
9

Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то…

Не допускается до занятий.
Должен пройти снова инструктаж.
Получает двойку.
Восстанавливает ущерб, если таковой был причинён его действиями


Вопрос №
10

Учащимся запрещается:

Трогать устройства сигнализации.
Медленно передвигаться по кабинету.
Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.


Вопрос №
11

При входе посетителей учащиеся работающие за компьютером должны…
.

Не обращать на это внимания
Подняться и поприветствовать гостя.
Крикнуть «Здравствуйте!!!»
Спокойно поздороваться с гостем, не вставая со своих мест


Вопрос №
12

Ученик не имеет права в кабинете информатики…

Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор.
Начинать работу по указанию учителя.
Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски.
Пользоваться преподавательским компьютером.
Пить чай-кофе на рабочем месте.


Вопрос №
13

Ученик при работе за компьютером должен …

Обращаться бережно с техникой.
Сильно бить по клавишам клавиатуры.
Сообщать учителю о неисправностях техники.
Периодически разбирать системный блок.
Работать чистыми руками.


Вопрос №
14

Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые…

25 минут
45 минут
1 час
Можно не делать


Вопрос №
15

В кабинете информатики строго запрещается:

Находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя.
Включать без разрешения оборудование;
Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
Подключать к компьютеру свои устройства (сот. телефоны, плееры).
Находиться с едой и напитками;
При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю.


Вопрос №
16

В кабинете информатики во время работы на компьютере:

Строго выполнять указания преподавателя;
Следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
Пить чай или кофе, есть бутерброды и громко разговаривать
Не вставать со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.
Никогда не пытаться самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;


Вопрос №
17

Рекомендуемая непрерывная длительность работы на уроке ,связанной с фиксацией взора на мониторе, не должна превышать:

15 мин
25 мин
35 мин
45 мин


Вопрос №
18

Во время уроков информатики разрешается использовать мобильный телефон или другое информационно-коммуникационное устройство как

источник информации
каклькулятор
фотоаппарат или видеокамеру
электронными учебниками, без SIM-карт с разрешения учителя
непосредственно телефон
музыкальный или видеоплеер


Вопрос №
19

Во время уроков звуковой сигнал мобильного телефона должен быть:

выключен
стоять в режиме «вибро»
стоять на минимальной громкости


Вопрос №
20

При обнаружении мобильного телефона или другого информационно-коммуникационного устройства во время контрольных, проверочных, самостоятельных работ или тестов —

делается предупреждение
изымается телефон или другое информационно-коммуникационное устройство до конца урока
ученик, который воспользовался телефоном, удаляется с урока
работа аннулируется с выставлением неудовлетворительной оценки в журнал

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии