На чтение 4 мин Просмотров 3.7к. Обновлено 07.01.2022
Содержание
- NASA
- Boeing
- Apple
- Lockheed Martin
- Microsoft
- GE Aviation
- Walt Disney
- Ford Motor Company
- Nvidia
Мы живем в постиндустриальном обществе, где в народном хозяйстве преобладает инновационный сектор, а большинство людей занято в сфере услуг. Но машиностроение не утратило своей значимости, а выпуск машин, производящих машины, остаётся важной отраслью мировой экономики. Этот сектор, как никто воспринял инновационные технологии. Thebiggest.ru представляет вам 10 самых крупных машиностроительных компаний мира.
1
NASA
Созданное в 1958 году Национальное американское управление по аэронавтике и исследованию космического пространства стало ведущей мировой корпорацией, занимающейся разработкой программ и проектов по освоению космоса. В эту общечеловеческую задачу NASA внесла огромный вклад.
В списке самых значимых миссий — высадка на Луну «Аполлона», космическая орбитальная станция «Skylab». Важным шагом на пути освоения космоса стало сознание многоразовых пилотируемых человеком челноков «Shuttle».
2
Крупнейшая технологическая компания мира, нанимающая на работу высококвалифицированных инженеров-механиков. Оказывает услуги и создаёт высокотехнологичную продукцию для сети Internet.
Свою историю Google ведёт с 1998 года. За это время вышла на передовые позиции по созданию новейших компьютерных технологий, высококлассного программного обеспечения, облачного хранения и эффективной поисковой системы. В компании занято более 114 тысяч сотрудников, работающих по всему миру.
3
Boeing
Крупная авиастроительная корпорация, которая кроме выпуска ультрасовременных комфортабельных лайнеров, активно сотрудничает с NASA, проектируя и создавая орбитальные спутники. В Boeing есть и специализированное подразделение, занимающееся ракетостроением.
Ещё одной сферой деятельности является создание телекоммуникационного оборудования по всему миру и его обслуживание. По ежегодной выручке основанная в 1916 году компания стала сегодня ведущим подрядчиком в оборонной сфере.
4
Apple
Крупная американская корпорация со штаб-квартирой в Купертино специализируется на разработке и продаже компьютерного программного обеспечения, бытовой техники, высокотехнологичных портативных гаджетов и онлайн-сервисов.
Компания основана в 1976 году. Одной из первых начала разработку микропроцессоров, без которых сейчас невозможна работа современной компьютерной и бытовой техники. Apple входит в пятёрку самых крупных мировых технологических компаний.
5
Lockheed Martin
Американская корпорация Lockheed Martin была создана в 1995 году. Сейчас её продукция в сфере аэрокосмической промышленности и обороны считается одной из лучших в мире.
Сотрудники компании проектируют и создают вооружения, работают над созданием эффективных технологий в сфере безопасности, в том числе и кибербезопасности. В последнее десятилетие стала ведущей в США корпорацией по созданию высокоточного эффективного вооружения.
Читайте также: ТОП-10 крупнейших технологических компаний в мире
6
Microsoft
Ведущая мировая технологическая компания, штаб-квартира которой расположена в Ричмонде. Создаёт высококлассное, отвечающее современным требованиям программное компьютерное обеспечение.
Кроме того, привлекая высококвалифицированных инженеров и IT-специалистов, компания вышла на передовые позиции по созданию умной бытовой электроники. Операционная система, созданная сотрудниками «Microsoft», сегодня одна из лучших в мире. Продукты Microsoft не теряют своей актуальности уже много лет.
7
GE Aviation
General Electric крупнейшая в мире машиностроительная корпорация, а «GA Aviation» — её дочерняя компания. Предприятие появилось в 1917 году, когда авиация только начинала зарождаться.
С начала основания GE Aviation создаёт авиационные двигатели, на которых летает большинство самолётов различных мировых авиакомпаний. В производстве занято почти 50 тысяч сотрудников, а штаб-квартира фирмы находится в городе Эвендейл.
8
Walt Disney
Не удивляетесь, но сегодня Walt Disney — одна из лучших компаний, где востребованы высококлассные инженеры-механики. Этот огромный конгломерат под вывеской «The Walt Disney Company» объединяет множество филиалов СМИ и развлечений.
Walt Disney была основана в далёком 1928 году, сразу став лидеров в сфере создания анимационных и художественных фильмов. В 2020, даже несмотря на кризис, вызванный пандемией, компания смогла получить прибыль в 69 миллиардов долларов.
9
Ford Motor Company
Детройт всегда был столицей американского автомобилестроения, а штаб-квартира «Ford» расположена в пригороде Детройта Дирбонте. Под этим узнаваемым во всём мире брендом производятся автомобили, давно завоевавшие любовь и уважение автолюбителей.
Основана автомобильная фирма была ещё в 1907 году, а в 2020 заработала почти 156 миллиардов долларов.
10
Nvidia
Компания зарегистрирована в небольшом американском штате Делавэр, а продукция под её брендом известна всему миру. Инженеры и сотрудники компании разрабатывают графические процессоры (GPU) для игрового и профессионального рынка, а также системы на чипе (SOC) для мобильных вычислений и автомобильных транспортных средств.
На рынок компания вышла относительно недавно, в 1993 году, но сразу успела занять свою нишу в производстве высококлассной электроники. В прошлом году «Nvidia» заработала 11,72 миллиарда долларов, войдя в десятку крупнейших мировых компаний.
…
Как доказала история, народное хозяйство любой мировой державы не может нормально существовать без такой важной отрасли, как машиностроение. Вторая половина ХХ столетия с её резким технологическим прорывом определила основные направления развития машиностроения, привлекая в отрасль передовые научные достижения, IT-специалистов и огромные инвестиции.
Раздел «Крупнейшие машиностроительные компании» представляет ведущие мировые предприятия машиностроительной отрасли.
Мировой рынок машиностроения увеличит свою прибыль на 7% в ближайшие годы. Увеличение прибыли обуславливается повышенным вниманием к инфраструктуре и развития автоматизации в целом. Также увеличивается спрос на энергоэффективные машины, которые снижают загрязнение окружающей среды, выбор идет в пользу электрических и гибридных транспортных средств и машин. Крупнейшие машиностроительные компании осваивают цифровизацию, и увеличивают автоматизацию при создании оборудования и техники для промышленных отраслей.
Нижеприведенный каталог компаний содержит наиболее крупные машиностроительные предприятия из разных стран мира.
Предприятия машиностроительной отрасли
- Машиностроение — (58)
- Сельскохозяйственное машиностроение — (6)
- Транспортное машиностроение — (15)
- Энергетическое машиностроение — (8)
Легковые автомобили
АО «АВТОВАЗ» |
Страна:Россия |
Регион:Самарская область |
Город:Тольятти |
Адрес:445024, Россия, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36 |
Телефон: (8-800) 700-52-32 |
Сайт:avtovaz.ru |
Основание1993 |
Персонал32 500 |
Продажи 301 234 млн. руб. (2021 год) |
АО «АВТОВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. За период 1970–2002 гг. предприятием выпущено более 21 млн автомобилей. Существующий производственный по… |
Подробнее
Автобусы
Ульяновский автомобильный завод, ООО |
Страна:Россия |
Регион:Ульяновская область |
Город:Ульяновск |
Адрес:432034, г. Ульяновск, Московское шоссе, 92 |
Телефон:+7 (8422) 40-91-09 |
Сайт:www.uaz.ru |
Основание1941 |
Персонал9 114 |
Продажи45 878 млн. руб. (2021 год) |
В 2016 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости, Ульяновскому автомобильному заводу, исполняется 75 лет. Ульяновский автомобильный завод (ООО «Ульяно… |
Подробнее
Машиностроение
ООО «ТРУМПФ» |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:111141, г. Москва, 1-ый проезд Перова Поля, дом 9, строение 4 |
Телефон:+7 495 234-57-13, +7 495 234-57-14, +7 495 234-57-15 |
Сайт:www.trumpf.com |
Основание1923 |
Персонал1000 |
Продажи1 855 226 000,00 руб (2018) |
ООО «ТРУМПФ» (TRUMPF GmbH + Co. KG) предлагает производственные решения в трех областях: металлообрабатывающие станки, лазерная техника и электроника. Предоставляя консультации и предлагая платформы и… |
Подробнее
Автобусы
ГАЗ, ПАО |
Страна:Россия |
Регион:Нижегородская область |
Город:Нижний Новгород |
Адрес:603004, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 88 |
Телефон:8-800-700-0-747 |
Сайт:azgaz.ru |
Основание1932 |
Персонал77 343 |
Продажи 37 860 млн. руб. (2021 год) |
Го́рьковский автомоби́льный заво́д (сокращённо ГАЗ) — советское и российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и вое… |
Подробнее
Авиационная техника
Ростех, госкорпорация |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:119991, г. Москва, бульвар Гоголевский, д. 21 стр. 1 |
Телефон:+7 (495) 2872550 |
Сайт:rostec.ru |
Основание23 ноября 2007 |
Персонал589 200 |
Продажи2 600 000 млн. руб. (2021 год) |
Направления деятельности госкорпорации «Ростех» Сконцентрировав в своей структуре многие уникальные производства и технологии, а также значительную часть научного потенциала страны, Ростеху удалось с… |
Подробнее
Дорожно-строительные машины и оборудование
КамАЗ, ПАО |
Страна:Россия |
Регион:Татарстан |
Город:Набережные Челны |
Адрес:423827, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2. |
Телефон:8 (800) 555-00-99, (8552)37-25-09 |
Сайт:www.kamaz.ru |
Основание1969 |
Персонал21 459 |
Продажи248 389 млн. руб. (2021 год) |
Предприятие Камский автомобильный завод появился тогда, когда в СССР возникла острая необходимость в расширении, а то и создании нового всероссийского автопарка грузовых машин. Перед заводом стояла за… |
Подробнее
Строительная техника и оборудование
Iveco |
Страна:Италия |
Адрес:Via Puglia 35 10156 Turin (Italy |
Телефон:+39 011/0072111 |
Сайт:www.iveco.com |
Основание1974 |
IКомпания Iveco — мировой лидер по производству широкой гаммы легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также коммерческих авто… |
Подробнее
Сельскохозяйственное машиностроение
КЛААС, ООО |
Страна:Россия |
Регион:Краснодарский край |
Город:Краснодар |
Адрес:350039, Краснодарский край, г Краснодар, проезд Мирный, д. 16, офис 10 |
Телефон:+7 (861) 2141022 |
Сайт:www.claas.ru |
Основание1913 |
Персонал503 |
Продажи19 800 млн. руб. (2021 год) |
Если бы не было легендарного «узловязателя», история компании CLAAS, пожалуй, повернулась бы в другое русло. Приглашаем вас отправиться в путешествие через прошедшее столетие – … |
Подробнее
Авиационная техника
Объединенная авиастроительная корпорация ОАК, ПАО |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 1 |
Телефон:+7(495) 926-1420 Факс: +7(495) 926-1421 |
Сайт:www.uacrussia.ru |
Основание2006 |
Персонал100000 |
Продажи468 000 млн. руб. (2021 год) |
На сегодняшний день Объединенная авиастроительная корпорация ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структу… |
Подробнее
Машиностроение
Rosenbauer International AG |
Страна:Австрия |
Адрес:Paschinger Straße 90 4060 Leonding, Österreich |
Телефон:+43 732 6794-0 |
Сайт:www.rosenbauer.com |
Основание1866 г. |
Персонал3 405 |
Некогда австрийский, а теперь всемирный концерн Rosenbauer International AG является мировым лидером в производстве транспортных средств и оборудования для пожаротушения, базирующийся в г. Леонди… |
Подробнее
Поделитесь страницей «Машиностроение — крупнейшие компании» в Социальных сетях
География
Машиностроение мира
Машиностроение относится к отраслям тяжелой промышленности. Занимается производством станков, машин, оборудования и приборов. Это главная отрасль мировой промышленности, ведь именно машиностроение обеспечивает хозяйства различным оборудованием, техникой и другими средствами труда. Чем лучше в стране развита отрасль машиностроения, тем выше уровень развития остального хозяйства.
План урока:
Факторы размещения
Регионы машиностроения в мире
Отрасли мирового машиностроения
Факторы размещения
Отрасль машиностроения возникла около 200 лет назад в период промышленной революции в Англии. Сегодня же она является главной отраслью мировой экономики. Уровень развития машиностроения в государстве отображает уровень научно-технического прогресса, экономического развития, обороноспособности.
Существует несколько факторов размещения предприятий машиностроения:
- сырьевой – в первую очередь на него ориентируются металлоемкие производства. Для производства горно-шахтного, металлургического и энергетического оборудования требуется большое количество металла. Такие предприятия стараются строить около металлургических баз;
- трудовые ресурсы – один из основных факторов, так как отрасль является лидером по числу занятых людей в производстве. В мире в машиностроении занято около 80 млн. человек. Люди работают на каждом предприятии. Все эти предприятия различаются между собой по затратам труда на единицу производимой продукции. Поэтому на некоторых заводах может трудиться более 1000 человек. Такие предприятия считаются трудоемкими. Чтобы изготовить один ткацкий станок необходимо потратить около 1000 часов рабочего времени. Именно поэтому часть отраслей тяготеют к районам с большим скоплением населения. Фактор трудовых ресурсов влияет на размещение примерно ¼ всех предприятий машиностроения. Самыми трудоемкими отраслями считаются станкостроение и приборостроение;
- транспортный – для машиностроения характерно кооперирование. Для производства одного продукта часто задействовано несколько предприятий. Продукцию, которую на них производят, необходимо быстро и недорого транспортировать. Например, автомобили собирают на одном заводе, а шины для них делает другой завод;
- потребительский – расположение предприятий часто ориентируется на потребителя (покупателя);
- наукоемкости – в машиностроении данный фактор размещения играет далеко не последнюю роль, так как в основе разработок лежит современная научно-техническая база. На научный потенциал в первую очередь ориентируются такие отрасли, как электроника, авиакосмическая промышленность, робототехника.
Регионы машиностроения в мире
В географии машиностроительной отрасли мира выделяют четыре основных региона:
- Северная Америка – отрасль хорошо развита в Канаде, Соединенных Штатах Америки и Мексике. Региону принадлежит третья часть мировой стоимости продукции. В странах производят и экспортируют машины высокой точности, изделия тяжелого машиностроения. Здесь также хорошо развиты наукоемкие отрасли. Например, Соединенные Штат Америки являются мировым лидером по авиаракетно-космическому машиностроению, производству электронно-вычислительных машин (ЭВМ), военному кораблестроению, военно-промышленной электроники, атомно-энергетической техники.
- Зарубежная Европа – лидирующими странами являются Германия, Италия, Франция, Великобритания. На данный регион также приходится треть мирового производства. Здесь представлено машиностроение всех видов, но особо выделяется станкостроение, производство оборудования для текстильной, часовой, бумажной отрасли, металлургии. Также в регионе высокие показатели по производству электротехники и электроники. К лидирующим отраслям относят автомобилестроение, судостроение, авиастроение.
- Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия – на долю региона приходится ¼ мировой продукции машиностроительной индустрии. Один из главных факторов развития отрасли – дешевая рабочая сила. Бесспорный лидер региона в машиностроительной индустрии — Япония. Это второе машиностроительное государство в мире. В стране на высоком уровне развита электротехника, микроэлектроника, робототехника, авиатехника. Также машиностроительная отрасль развита в Китае, Республике Корея, Японии, Таиланде, Индии, Сингапуре, Малайзии, Индонезии. В этих странах производят бытовые приборы, морские суда, автомобили.
- Страны СНГ — в первую очередь это Россия, Украина, Белоруссия. Больше всего в регионе развиты отрасли военно-промышленного комплекса, авиационная и ракетно-космическая промышленность. Есть предприятия по производству бытовой и сельскохозяйственной техники, энергетического оборудования, металлоемких станков. В наукоемких отраслях наблюдается отставание. Лидер региона – Российская Федерация. Несмотря на то, что страна имеет огромный потенциал для развития отраслей машиностроения, она выделяется только производством новейшей космической техники и вооружения. А многие виды машин она вынуждена импортировать.
В США производят примерно 30% мировой продукции машиностроения. На долю Японии приходится 15%, Германии – 10%.Предприятия Российской Федерации производят около 6% продукции. Россия сохраняет ведущие позиции в производстве аэрокосмической техники и вооружения. В последнее время в мировой отрасли машиностроения заметную роль играет Республика Корея. Страна занимается морским судостроением, производством бытовой техники, а также автомобилестроением.
Отрасли мирового машиностроения
В современном мире развитие машиностроения имеет важное значение для каждого государства. Отрасль является лидером по стоимости продукции, которую выпускают предприятия, в сравнении с другими отраслями хозяйства. Она снабжает машинами и другим оборудованием практически все отрасли промышленности, а людей – предметами потребления. В машиностроительную индустрию можно внедрять различные научно-технические разработки. Благодаря машиностроению обеспечивается обороноспособность государств.
В структуре машиностроения выделяют три крупных подотрасли:
- общее машиностроение – в состав входят станкостроение, отрасли сельскохозяйственного, тяжелого, атомного машиностроения;
- транспортное машиностроение – предприятия занимаются автомобилестроением, судостроением, авиаракетостроением, производством железнодорожной техники;
- электротехника и электроника – отрасли производят средства связи, часы, оргтехнику, программное обеспечение.
Рассмотрим географию основных отраслей машиностроения.
Станкостроение
Это одна из самых главных отраслей машиностроительной индустрии. Предприятия занимаются производством металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, промышленных роботов, литейного и кузнечно-прессового оборудования. Лидерами в станкостроении являются развитые страны – Япония, Германия, Китай. Производством промышленных роботов занимаются Япония, Китай, США, Республика Корея, Германия.
Автомобилестроение
Автомобилестроение – ведущая отрасль промышленности в целом. Она производит легковые, грузовые автомобили, автобусы. 75% всего производство приходится на легковые машины. В общем производстве автомобилей лидерами являются Китай, Соединенные Штаты Америки, Япония, Германия, Индия. Лидеры по производству легковых машин – Китай, Япония, Германия, США, Республика Корея. Легкогрузные автомобили в большом количестве производят в США, Китае, Канаде, Мексике, Таиланде. Лидеры по производству большегрузных машин – Китай, Япония, Индия, США, Мексика. Автобусы изготавливают в Китае, США и Японии. Примерно 90% всех автомобилей выпускает 20 автомобильных компаний. Крупнейшие из них: Тойота (Япония), Хёндай-Киа (Республика Корея), Фольксваген (Германия), Форд (Соединенные Штаты Америки), Хонда (Япония), Дженерал Моторс (Соединенные Штаты Америки), Ниссан-Рено (Япония-Франция), PSA-групп (слияние Пежо и Ситроен, Франция), Фиат-Крайслер (Италия-США).
Главные центры автомобилестроения:
- Япония – Токио, Кобе, Нагоя, Иокогама;
- США – Детройт;
- Германия – Кёльн, Вольфсбург, Мюнхен, Штутгарт;
- Франция – Париж;
- Италия – Турин;
- Великобритания – Лондон;
- Канада – Торонто;
- Республика Корея – Сеул;
- Бразилия – Сан-Паулу.
Судостроение
Это самая старая отрасль машиностроения. Предприятия занимаются производством пассажирских и грузовых судов, плавучих лабораторий, атомных ледоколов. Сейчас в судостроении наблюдается тенденция в уменьшении производства пассажирских судов и увеличении количества специальных. Например, понтоны для технологических операций, баржи-площадки, плавучие технологические площадки, технологические понтоны для гусеничных кранов, судоподъемные понтоны, учебно-тренировочные суда и т.д. Страны-лидеры по судостроению — Республика Корея (41%), Япония (29%), Китай (21%). Также суда строят в Российской Федерации, Бразилии, Германии, Польше, Дании, США.
Центры судостроения в мире:
- Япония – Нагасаки, Токио, Иокогама;
- Республика Корея – Пусан;
- Польша – Гданьск;
- Германия – Гамбург;
- США – Балтимор, Сан-Франциско;
- Россия – Санкт-Петербург;
- Франция – Марсель, Тулон
Железнодорожное производство
Это также одна из самых старых отраслей в машиностроении. Предприятия ориентированы на производство локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, железнодорожного оборудования. Железнодорожное производство хорошо развито в США, Франции, Японии, Чехии, Германии, Польше, России, Украине, Индии, Китае.
В современном мире наблюдается тенденция перемещения предприятий железнодорожного машиностроения из развитых стран в развивающиеся. Страны Европы все больше занимаются строительством современных скоростных поездов. Мировые лидеры по производству локомотивов – США, Германия, Франция, Япония, Россия, Украина, Индия, Бразилия, Аргентина. В вагоностроении лидируют Мексика, Египет, Иран Таиланд, Чили, Колумбия.
Авиаракетостроение
Авиаракетостроение – еще одна значимая отрасль в машиностроении, которая занимается строительством самолетов, вертолетов, ракет, космических аппаратов, авиационных двигателей и т.д. Это одна из самых наукоемких областей, она требует высококвалифицированных сотрудников и хорошую научную базу. Лучше всего авиационная промышленность развита в США, России, Франции, Германии, Нидерландах, Великобритании.
Самые крупные авиастроительные компании мира: Боинг (США), Фоккер (Нидерланды), Эйрбас (Франция), Роллс-Ройс (Великобритания, это одна из самых крупных компаний которая занимается производством двигателей), Эмбраер (Бразилия), Бомбардье (Канада).
Центры авиастроения в мире:
- Франция – Тулуза;
- США – Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Хосе, Сан-Диего, Чикаго;
- Германия – Гамбург;
- Канада – Монреаль.
Электротехника и электроника
Данные отрасли считаются самыми наукоемкими, поэтому предприятия размещаются в районах с наличием высококвалифицированных кадров. Электротехника и электроника широко развита в Китае, США, Республике Корея, Германии, Нидерландах, Сингапуре, Мексике, Японии, Малайзии, Великобритании. В странах Восточной и Юго-Восточной Азии представлено активное развитие производства бытовой электроники и электроприборов. Компьютеры и мобильные телефоны производят в Китае, Японии, США, Республике Корея. Самые крупные производители электроники в мире:
- НР;
- Dell;
- Apple;
- Lenovo;
- Asus;
Мировое машиностроение уже на протяжении многих лет занимает первое место по стоимости конечной продукции, на долю которой приходится 35% от всей промышленности в мире. В результате постоянного технического и научного развития в составе машиностроения происходят регулярные изменения. Одни отрасли полностью исчезают, на их смену приходят другие, наращивая при этом темпы производства.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Вопрос: 1
Сколько основных регионов машиностроения выделяется в мире:
Вопрос: 2
Кая отрасль машиностроения занимается созданием промышленных роботов:
Вопрос: 3
В какой стране расположена одна из крупнейших автомобильных компаний «Тойота»:
Вопрос: 4
Какой стране принадлежит одна из крупнейших авиастроительных компаний мира «Боинг»:
Вопрос: 5
Какая отрасль машиностроения относится к числу старейших:
Ваши ответы:
1 вопрос:
Сколько основных регионов машиностроения выделяется в мире:
1) Один
2) Два
3) Три
4) Четыре
2 вопрос:
Кая отрасль машиностроения занимается созданием промышленных роботов:
1) Автомобилестроение
2) Электроника
3) Станкостроение
4) Судостроение
3 вопрос:
В какой стране расположена одна из крупнейших автомобильных компаний «Тойота»:
1) США
2) Япония
3) Республика Корея
4) Китай
4 вопрос:
Какой стране принадлежит одна из крупнейших авиастроительных компаний мира «Боинг»:
1) США
2) России
3) Германии
4) Франции
5 вопрос:
Какая отрасль машиностроения относится к числу старейших:
1) Электротехника
2) Электроника
3) Станкостроение
4) Судостроение
Посмотреть ответы
Правильные ответы:
1 вопрос: Четыре
2 вопрос: Станкостроение
3 вопрос: Япония
4 вопрос: США
5 вопрос: Судостроение
Основные центры машиностроения в мире
Содержание:
- Главные центры машиностроения в мире
- Автомобилестроение
- Авиаракетная и космическая отрасли
- Судостроение
- Железнодорожное производство
- Электроника
- Другие отрасли
Главные центры машиностроения в мире
Машиностроение представляет собой ключевую отрасль промышленности в мировом масштабе. Данная сфера хозяйственной деятельности лидирует по числу занятого населения и стоимостной оценки произведенной продукции. Каждый год в секторе изготавливают станочное оборудование, тяжелую спецтехнику, автотранспорт, электронику, что измеряется миллионами единиц. Большую долю в машиностроительном секторе занимают страны с развитой экономикой.
Преобладают в отрасли машиностроения японские, американские, немецкие предприятия. Кроме того, в этой доле наблюдается высокая концентрация разных промышленных направлений. В ТОП государств с крупными объемами выпуска машиностроительной продукции включены, кроме тех, что перечислены ранее, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Китай, Канада и Бразилия. В объеме промышленности доля машиностроения для озвученных государств в среднем составляет в стоимостном выражении свыше 20%.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Источник: natural-museum.ru
Длительный временной период степень развития экономики государств определялась соотношением объемов экспортируемой и импортируемой продукции, выпушенной машиностроительными предприятиями. В настоящее время подобный принцип утратил актуальность. Лидеры промышленного сектора по показателям машиностроения в крупных объемах производят товары на экспорт в другие страны и импортируют станки, машины, технику и прочие разновидности продукции. Таким образом, по изменениям в структуре отрасли и перераспределении товарных потоков можно сделать вывод об углублении специализации и кооперирования производственных мощностей.
Лидирующие страны по выпуску продукции:
Источник: natural-museum.ru
Если рассматривать машиностроительную отрасль по географическим территориям, то целесообразно перечислить несколько ключевых центральных областей, а именно:
- Северная Америка, включая Соединенные Штаты, Канаду и Мексику, в которых на самом высоком уровне развита разработка и сборка компьютерной техники, воздушных судов, ракет и космических кораблей.
- Зарубежная Европа знаменита автомобилестроением эксклюзивных брендов и массового потребления. Достойные экономические показатели демонстрируют и другие направления машиностроения. К примеру, в Великобритании выпускают электротехническое оборудование, различные приборы. Страна известна судостроительными и судоремонтными предприятиями.
- Восток и юго-восток Азии, включая такие страны, как Япония, Республика Корея, Китай.
- Страны СНГ с крупными производственными мощностями, позволяющими выпускать машины и оборудование в больших объемах.
Автомобилестроение
Автомобилестроение включает в себя несколько ключевых направлений. Превалирующая доля в отрасли по объему выпуска принадлежит легковому транспорту. Следующее место по производству занимают грузовые машины с небольшой грузоподъемностью. К таковым относят пикапы и фургоны, а также отдельные модификации легковых автомобилей. Ежегодно в мире разные страны производят сотни тысяч тяжелого грузового и пассажирского транспорта. Постоянно увеличивается количество выпускаемых автомобилей специального назначения, которые востребованы в разных сферах промышленности, коммунальном хозяйстве, городских службах. Около 80% продукции автомобилестроения производят в следующих государствах:
- Запад Европы;
- Северная Америка;
- Япония.
Стоит отметить, что европейские автоконцерны ориентированы на экспорт своей продукции. Интересная закономерность характерна для автомобилестроения США. Дело в том, что лишь несколько процентов произведенного транспорта страна отправляет на экспорт, а объемы импорта продукции аналогичной категории высоки.
Авиаракетная и космическая отрасли
Промышленная авиация является значимой для развития мировой экономики отраслью. Процесс увеличения объемом и улучшения качества выпускаемой продукции определяется степенью технологического прогресса и высокой квалификацией специалистов, задействованных на разных этапах производства. Наиболее крупные предприятия в авиации расположены в следующих государствах:
- Соединенные Штаты Америки.
- Российская Федерация.
- Франция.
- Германия.
- Великобритания.
- Италия.
На западе европейской территории находятся заводы, специализирующиеся на выпуске самолетов для пассажирских перевозок, а также военного назначения. В космической отрасли преобладают американские предприятия. Крупным комплексом ракетостроения и авиастроения ранее владел Советский Союз. Однако с распадом государства мощности значительно сократились.
Судостроение
Двадцатый век богат на кардинальные изменения в судостроительной отрасли машиностроения. Подобные производства отличались низкими показателями эффективности с точки зрения экономики. Это обусловлено повышенной материалоемкостью и крупными трудовыми затратами. В соотношении с высокой стоимостью готовых судов перечисленные показатели привели к снижению спроса на продукцию и, как следствие, рентабельности.
В результате в достаточно продолжительном временном периоде можно наблюдать перемещение производств из стран Западной Европы и Соединенных Штатов в азиатские государства. Активное развитие судостроение получило в Японии. Здесь сосредоточены лидеры судостроительного рынка. Также крупные объемы экспорта судов характерны для Южной Кореи и Китая. В ТОП производителей этого промышленного направления включают и такие страны, как Бразилия, Тайвань, Дания, Польша, Финляндия, Россия, Украина.
Железнодорожное производство
Данное направление основано достаточно давно. Современные предприятия отрасли специализируются на проектировании и выпуске локомотивов, вагонов для перевозки пассажиров и различных грузов, оборудования для железных дорог и инфраструктурных объектов. Крупными объемами железнодорожного производства характеризуются следующие страны:
- Соединенные Штаты Америки;
- Франция;
- Япония;
- Чехия;
- Германия;
- Польша;
- Российская Федерация;
- Украина;
- Индия;
- Китай.
В настоящее время наблюдается перенос производственных мощностей из государств, которые обладают развитой экономической системой, в развивающиеся страны. Европейские производители в большей степени ориентированы на разработку и выпуск скоростных составов. Среди лидеров по производству вагонов можно отметить мексиканские, египетские, иранские, тайские, колумбийские, чилийские предприятия.
Электроника
Отрасль является стратегически важной для развития не только экономик отдельных государств, но и мирового хозяйства. Развитые страны ориентированы на производство электроники, которое основано на передовых инженерных идеях, свежих научных достижениях, трудовых ресурсах с высокой квалификацией. Новые индустриальные государства строят промышленность в сфере электроники на низкооплачиваемой рабочей силе.
Направление включает в себя множество областей. К примеру, лидерами рынка телевизионной техники являются Китай, Южная Корея, Япония. В огромных объемах радиоаппаратуру производят такие страны, как Китай, Малайзия, Сингапур. Известны во всем мире крупные производители часовых механизмов из Китая, Японии, Швейцарии. В ТОП самых крупных производств компьютерной техники входят американские и японские предприятия. Направление промышленной робототехники активно развивают представители из США, Германии, Японии.
Другие отрасли
Станкостроение является одним из ключевых направлений современной промышленности. Лидируют по объемам производства и уровню развития технологий в этой области такие государства, как Япония, Китай, США, Южная Корея, Германия. В ассортименте продукции множество номенклатур товаров, к примеру:
- станки для обработки металла и древесины;
- литейное, кузнечное оборудование;
- прессовые установки;
- промышленные роботы.
Направление военной промышленной электроники характерно, в основном, для стран с развитой экономической системой. К таковым можно отнести Соединенные Штаты Америки, Германию и Великобританию. Огромным потребительским спросом пользуется бытовая техника и электроника. Различают оборудование для промышленности и коммерции, а также разнообразные приборы, устройства, аппаратуру и гаджеты для рядовых потребителей. Лидерами этой отрасли являются Южная Корея, Тайвань, Китай.
Научитесь безопасно инвестировать в условиях кризиса и выгодно использовать падение рынка. Бесплатный онлайн марафон «Я — Инвестор». Принять участие.
Caterpillar, Inc. производит строительное и горное оборудование, дизельные и газовые двигатели, промышленные газовые турбины и дизель-электрические локомотивы. Работает в следующих сегментах: строительная индустрия, ресурсная индустрия, энергетика и транспорт, финансовые продукты. Предоставляет технологии для строительства, транспорта, добычи полезных ископаемых, лесного хозяйства, энергетики, логистики, электроники, финансирования и производства электроэнергии. Компания основана 15 апреля 1925 года, штаб-квартира в Пеории, штат Иллинойс.
- Страна: США
- Рыночная капитализация: 126.83 млрд
Deere & Co. производит и продает полную линейку оборудования, используемого в сельском хозяйстве, строительстве, лесном хозяйстве и уходе за газоном, а также двигатели и другие компоненты силовой передачи. Предоставляет кредитные и другие услуги клиентам по всему миру. Компания осуществляет свою деятельность в следующих сегментах: сельское хозяйство, строительство и лесное хозяйство, финансовые услуги. Deere основана в 1837 году, штаб-квартира в Молине, штат Иллинойс.
- Страна: США
- Рыночная капитализация: 119.58 млрд
Cummins, Inc. занимается проектированием, производством, продажей и обслуживанием дизельных и газовых двигателей и связанных с ними технологий, включая топливные системы, органы управления, подачу воздуха, фильтрацию, выбросы, решения и системы выработки электроэнергии. Работает в следующих сегментах: двигатели, распределение, компоненты и производство электроэнергии. Компания основана Clessie Lyle Cummins и William Glanton Irwin 3 февраля 1919 года, штаб-квартира в Колумбусе, штат Индиана.
- Страна: США
- Рыночная капитализация: 38.31 млрд
PACCAR, Inc. — глобальная технологическая компания, занимающаяся проектированием, производством и поддержкой клиентов легковых, средних и тяжелых грузовиков премиум-класса. Работает в следующих сегментах: грузовик, запчасти, финансовые услуги и другие предприятия. PACCAR также работает в Австралии и продает грузовики и запчасти клиентам в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. Компания основана Уильямом Пиготтом-старшим в 1905 году, штаб-квартира в Белвью, штат Вашингтон.
- Страна: США
- Рыночная капитализация: 32.5 млрд
Volvo AB разрабатывает, производит и продает коммерческий транспорт. Работает в следующих сферах: строительное оборудование, автобусы, правительственные продажи и Volvo Financial Services. Компания основана Ассаром-Торвальдом Натанаэлем-Габриэльссоном и Эриком Густавом Ларсоном в 1915 году, штаб-квартира в Гетеборге, Швеция.
- Страна: Швеция
- Рыночная капитализация: 26.3 млрд
Sany Heavy Industry Co. Ltd занимается производством и продажей строительного машиностроения, тяжелой грузоподъемной техники, паркинга, общего оборудования, механического и электрического оборудования, металлических изделий и электронных изделий. Деятельность компании включает продажу металлопродукции и разрешенных полисов горнодобывающей продукции и металлических материалов, производство и продажа автобусов, предоставление услуг по лизингу строительного машиностроения, эксплуатацию строительного подержанного оборудования с обменом на новое, машиностроение, экспорт механической и электронной продукции и импорт сырья, механических станков, аппаратуры, счетчиков, запасных частей и связанных с ними технологий. Компания в основном занимается исследованиями и разработками, производством и дистрибуцией инженерных машин, таких как строительная техника, дорожно-строительная техника и грузоподъемная техника. Продукция: бетононасос, автобетононасос, бетонный завод, асфальтобетонный завод, каток, асфальтоукладчик, автогрейдер, автокран, гусеничный кран и др. Компания основана 22 ноября 1994 года, штаб-квартира в Чанша, Китай.
- Страна: Китай
- Рыночная капитализация: 23.3 млрд
CNH Industrial NV разрабатывает, производит и продает сельскохозяйственную технику и коммерческий транспорт: грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику, сельскохозяйственную и строительную технику. Также поставляет двигатели и трансмиссии для морских судов. Осуществляет свою деятельность в четырех сегментах: сельскохозяйственное оборудование, строительное оборудование, грузовики и коммерческий транспорт, а также силовые агрегаты. Компания основана в ноябре 2012 года, штаб-квартира в Базилдоне, Великобритания.
- Страна: Великобритания
- Рыночная капитализация: 21.31 млрд
Komatsu Ltd занимается производством и продажей строительного и горного оборудования, бытовых приборов, лесозаготовительных машин и промышленного оборудования. Работает в следующих сегментах бизнеса: строительное, горное и коммунальное оборудование, промышленное оборудование и другие. Компания основана Мейтаро Такеучи 13 марта 1921 года, штаб-квартира в Токио, Япония.
- Страна: Япония
- Рыночная капитализация: 18.2 млрд
Kubota Corp. занимается производством и продажей сельскохозяйственной и строительной техники и оборудования. Работает в следующих сегментах: машинное оборудование, вода и окружающая среда, и другие. Компания основана Гонширо Кубота в феврале 1890 года, штаб-квартира в Осаке, Япония.
- Страна: Япония
- Рыночная капитализация: 15.4 млрд
CRRC Corp. Ltd занимается исследованиями и разработками, проектированием, производством, продажей, восстановлением и арендой транспортных средств. Работает в следующих сегментах: локомотивы, пассажирские вагоны, грузовые вагоны, скоростные транспортные средства, новые предприятия и другие. Компания основана 28 декабря 2007 года, штаб-квартира в Пекине, Китай.
- Страна: Китай
- Рыночная капитализация: 15.2 млрд
Топ стран мира по машиностроению
Машиностроение — большая и важная отрасль мировой промышленности. Прибыль от машиностроения составляет 38% от мирового производства. Машиностроение зародилось в Великобритании в 18 веке и быстро распространилось во всем мире. В 21 веке без машиностроения уже невозможно представить жизнь. В машиностроении работает 80 млн человек. Оно является частью бюджетов многих стран мира.
Машиностроение меняется и развивается. Когда исчезает одна отрасль, появляется другая. Отрасли машиностроения производят разную по назначению продукцию: от часов до самолетов. Разные отрасли машиностроения развиваются быстро потому, что они практически не зависят от удаленности сырья, в отличие от металлургических предприятий.
Машиностроение включает в себя сложные отрасли, связанные с атомной промышленность, космической отраслью. Для этого требуются сложные технологии и работа опытных ученых, что приводит к большим тратам. Поэтому машиностроением занимаются в богатых развитых странах.
Производства в машиностроении развиваются при следующих условиях:
- Хорошая инфраструктура для быстрой доставки сырья и сбыта продукции.
- Близость к научным центрам, где разрабатываются новые технологии для производства.
- Квалифицированные работники, которые делают продукт с минимальным процентом брака и ускоряют производство.
- Постоянные потребители, которые покупают продукт.
Машиностроение делится на три направления:
- общее машиностроение;
- электротехническое машиностроение;
- транспортное машиностроение.
Общее машиностроение — это большие производства, такие как тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования. Электротехническое машиностроение развивается быстрее других направлений. Однако производство бытовой техники сократилось, в то время как увеличилось производство микросхем.
В транспортном машиностроении существует несколько отраслей, которые ориентируются и на гражданское, и на военное производство:
- автомобилестроение;
- судостроение;
- авиаракетно-космическая промышленность;
- железнодорожное производство.
Автомобилестроение
Лидером в автомобилестроении в начале 20 века были США. Это стало возможным благодаря конвейерному производству Генри Форда, которое ускорило производство автомобилей. Так США закрепились на этом рынке.
В конце 20 века на рынок автомобилей вышли страны Западной Европы и Япония. Японские малолитражные автомобили стали популярны во время нефтяного кризиса, когда бензин приходилось экономить.
В это время крупные компании стали не только захватывать внутренние рынки стран-конкурентов, но и открывать в них свои филиалы.
В 21 веке производством автомобилей занялись развивающиеся страны Азии и Латинской Америки.
В год в мире производится 60 млн автомобилей. На этих производствах работает 60 млн человек.
Среди всех выпускаемых автомобилей, только 25% — грузовые. Это автобусы, малолитражные грузовики и специальный транспорт.
По внутренним продажам автомобилей лидируют США — 17 млн. Следом идут европейские страны — 15 млн. Затем Япония — 4,5 млн. Индия и Китай увеличивают производство автомобилей, поэтому в будущем смогут создать конкуренцию на рынке.
Практически все автомобили в мире производят крупные компании, которые поглотили неизвестные автомобильные бренды. Это:
- General Motors, Ford Motor — США.
- Dymler AG — США-Германия.
- Volkswagen, BMW — Германия.
- Renault, PSA — Франция.
- Fiat — Италия.
- Toyota Motor, Honda — Япония.
Авиаракетно-космическая отрасль
Эта отрасль напрямую влияет на военно-научное развитие стран.
В авиаракетно-космической отрасли производятся:
- самолеты;
- вертолеты;
- авиадвигатели;
- авионика;
- ракетоносители;
- космические аппараты.
Главными производителями в этой отрасли с середины 20 века были США и СССР. США одинаково развивали гражданскую и военную авиацию. В СССР делали упор на военную авиацию. Поэтому в гражданской авиации у США нет конкурентов.
Авиаракетно-космическая отрасль представлена такими американскими компаниями как:
- Boeing-McDonnell Douglas;
- Lockheed Martin Corporation;
- General Dynamics;
- United Technologies.
Судостроение
Раньше морские суда строились в Европе, но теперь центры производства находятся в Азии и США. Лидерами в судостроении стали Япония и Южная Корея. Япония обеспечивает 30% мирового экспорта морских судов.Сейчас пассажирские суда создают в меньшем количестве, в отличие от специальных судов: танкеров, ледоколов, контейнеровозов.
Железнодорожное производство
Железнодорожное производство пошло на спад в Европе. Сейчас там переходят на новые скоростные поезда, которые делают в США, Японии, Южной Корее. Китай, Индия и другие азиатские страны, в которых продолжают делать поезда, начали переходить на производство скоростных поездов.
Выводы
В мировом машиностроении лидируют США. Они не только производят продукцию, но и вкладываются в производства других стран. Например, Канадское машиностроение существует за счет американских вложений.
На долю экспорта США приходится 30% от всемирного экспорта — это 405 млрд долларов. На долю Японии приходится 15% — 310 млрд долларов, а Германии около 10% — 302 млрд долларов. Другие крупные экспортеры в машиностроении это: Франция, Великобритания, Китай, Канада.
Россия лидирует среди стран бывшего СССР, но в мире известна только военными машинами. В других отраслях машиностроения Россия отстает. Лидерство США в машиностроении может пошатнуться в будущем.
Исторически сложилось, что крупные компании находились в развитых странах, поэтому они до сих пор занимают большую долю в этом рынке. Но в наше время компании открываются и в развивающихся странах. Уже 25% производств находится там. Это происходит потому, что в развивающихся странах недорогая рабочая сила, поэтому машиностроительные компании разных видов открывают там свои филиалы. В будущем конкуренцию США и другим развитым странам могут составить:
- Китай;
- Тайвань;
- Сингапур;
- Индия;
- Турция;
- Мексика;
- Бразилия.
Страны-лидеры по машиностроению
Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем отрасли машиностроения распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.
Содержание
- Общая информация
- Отрасли машиностроения
- Автомобилестроение
- Авиаракетно-космическая отрасль
- Судостроение
- Ж/Д производство
- География отраслей машиностроения
- Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения
Общая информация
В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.
В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.
Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.
Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.
В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.
Отрасли машиностроения
Отрасли машиностроительного производства разделяют на три группы:
- общее машиностроение;
- транспортное машиностроение;
- электротехническое машиностроение.
К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.
Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.
Машиностроение мира
Автомобилестроение
Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.
К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.
В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.
Отрасль в настоящее время
Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.
Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:
- автобусы;
- спец. транспорт;
- малолитражные грузовики.
90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.
Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.
Авиаракетно-космическая отрасль
В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.
Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.
Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.
Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:
- самолеты;
- авиадвигатели;
- авионика;
- вертолеты;
- ракетоносители;
- космические аппараты.
Строение космического аппарата
Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.
Судостроение
В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.
Ж/Д производство
Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.
Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.
Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.
География отраслей машиностроения
Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.
- Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
- Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
- Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
- Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.
Специалисты с большим опытом работы в данной сфере повышают качество и количество выпускаемой продукции
Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.
Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.
Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.
До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.
Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.
Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения
Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.
- США – 405 млрд долларов;
- Япония – 310 млрд;
- Германия – 302 млрд;
- Франция – 141 млрд;
- Великобритания – 138 млрд;
- Китай – 120 млрд;
- Канада – 105 млрд.
Страны-лидеры в некоторых отраслях:
- Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
- Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
- Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
- Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
- Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.
Судостроение в Японии
Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:
- США;
- Япония;
- Германия;
- Великобритания;
- Франция;
- Италия;
- Канада;
- Корея.
Из развивающихся стран в этом списке:
- Китай;
- Тайвань;
- Сингапур;
- Индия;
- Турция;
- Мексика;
- Бразилия.