В какой стране время до работы входит в рабочее время

Европейский суд обязал считать рабочим время, потраченное на дорогу

Время на дорогу засчитают за рабочее

Европейский суд постановил, что время, которое люди тратят на то, чтобы добраться до места выполнения работы и обратно, должно считаться рабочим.

Сразу оговоримся, речь идет не о банальной дороге из дома на работу и обратно, а о тех людях, которые работают вне офиса, например из дома, и кому приходится ездить на вызовы, встречи или по другим профессиональным делам. В общем, решение Европейского суда касается представителей таких профессий, как торговый агент, слесарь-газовщик, социальный работник и тому подобных.

Для Европы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последствия, передает BBC. А вот для России эта проблема является пока не самой актуальной, убеждены эксперты «РГ».

Начнем с Европы. По мнению специалистов, принятое решение может изменить уровень оплаты труда для представителей ряда профессий. Адвокат Крис Таттон констатирует, что если принимать во внимание время на поездки до и от места выполнения работ, то окажется, что некоторые люди работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до этого момента. А значит, и деньги им не доплачивают, а кое-кто и вовсе получает меньше минимальной зарплаты.

«То, что люди вынуждены отправляться на место исполнения работы непосредственно из дома, обусловлено тем, что их работодатель решил закрыть региональный офис, а не желанием самих сотрудников», — говорится в решении суда. Принято оно на основании директивы Евросоюза по продолжительности рабочего дня и направлено на охрану здоровья и безопасности служащих.

В директиве расписаны правила, в том числе касающиеся продолжительности рабочего дня, количества перерывов, на которые имеет право служащий, и продолжительности его отпуска. Направлена директива на защиту работников от эксплуатации работодателями. По ней ни один служащий Европы не должен работать более 48 часов в неделю.

Как рассказал «РГ» юрист Центра социально-трудовых прав Юрий Стародумов, для России эта проблема неактуальна и, соответственно, это постановление никакой «волны» в изменении законодательства или его трактовке не вызовет. Как не повлечет и изменений в подходах к оплате труда.

«В Трудовом кодексе дано определение рабочего времени. И в нем говорится, что если работник выезжает куда-то по поручению работодателя или в его обязанности входит прибывать куда-либо по вызову, то время, которое он тратит на дорогу, считается рабочим», — говорит эксперт. Причем касается это в равной степени как тех, кто работает в офисе и разъезжает по делам из него, так и людей, работающих дистанционно, добавил юрист. На некоторых предприятиях особенности регулирования времени труда и отдыха прописываются в трудовых и коллективных договорах.

В России, согласно Трудовому кодексу, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При этом закон предусматривает право работать по совместительству — не больше четырех часов в день. Таким образом, россиянин имеет право работать 60 часов в неделю.

Общество ,

12 сен 2016, 16:53 

Европейский суд признал поездку на работу работой

Время, потраченное работником на то, чтобы добраться из дома до места работы и обратно, должно считаться рабочим временем, следует из решения Европейского суда. Правда, касается решение только тех, кому работодатель не предоставляет постоянного рабочего места в офисе. В первую очередь это торговые агенты, слесари-сантехники и социальные работники, выезжающие на заказы непосредственно из дома.

Решение Европейского суда было вынесено по иску против испанской компании Tyco, в 2011 году закрывшей свои провинциальные офисы и сохранившей только офис в Мадриде. Сотрудники Tyco ежедневно выезжают на служебной машине на заказы по установке пожарной сигнализации и сигнализации от воров из собственного дома, нередко проезжая по сотне километров и более. При этом по принятым в Tyco правилам рабочее время начинает отсчитываться только с момента прибытия к месту исполнения первого заказа и заканчивается сразу по окончании последнего, вне зависимости от того, что сотруднику предстоит еще час-два добираться до дома.

«То, что люди вынуждены отправляться к месту исполнения работы непосредственно из дома, объясняется тем, что работодатель решил закрыть региональный офис, а не желанием самих сотрудников», — отмечается в документе Европейского суда.

По мнению судей, заставлять работников страдать от последствий такого выбора работодателя значило бы противоречить принципам охраны здоровья и безопасности сотрудников и норм закона, гарантирующих работникам право на отдых.

Юристы отмечают, что, согласно действующим в ЕС нормам, никого нельзя принуждать работать дольше 48 часов в неделю. Однако признание Европейским судом времени, проведенного в дороге, рабочим временем означает, что многие де-факто перерабатывают.

«Если принять во внимание время на поездки до и от места выполнения работ, то выяснится, что некоторые работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до сих пор. Это, в свою очередь, означает, что их зарплата ниже минимальной», — пояснил Би-би-си адвокат Крис Таттон.

Время на путь до места работы признали частью рабочего дня

Время на путь до места работы признали частью рабочего дня

Правда, касается это постановление далеко не всех

Время на дорогу от дома до места работы частью рабочего дня признал Европейский суд

Офисных работников эта информация может заинтересовать только как факт, непосредственно их графика постановление не коснется. Оно относится только к тем, кто не имеет постоянного рабочего места и работает на выезде, например к торговым агентам, слесарям, сантехникам и социальным работникам. Согласно действующим в ЕС нормам, продолжительность еженедельной работы не должна превышать 48 часов. Меж тем сейчас работники, не имеющие постоянного офиса и разъезжающие по работе в разные концы города или даже региона, де-факто перерабатывают. Новое постановление должно урегулировать этот вопрос: теперь время, проведенное в дороге, работодатель должен будет засчитывать как рабочее.

Такое решение Европейского суда было вынесено после иска против испанской компании Tyco. В 2011 году она закрыла свои региональные отделения, оставив только офис в Мадриде. Таким образом, сотрудникам фирмы приходилось ежедневно выезжать из дома на заказы, преодолевая путь иногда в более чем сто километров. В то же время по правилам фирмы рабочий день сотрудника начинался только в момент прибытия на место исполнения первого заказа, а заканчивался после исполнения последнего. Несколько часов дороги домой не учитывались, что и стало причиной понятного недовольства сотрудников и поводом для начала разбирательства.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Могут ли социальные сети указать на депрессию?

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Время в пути рабочее время

Время в пути рабочее время

Подборка наиболее важных документов по запросу Время в пути рабочее время (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 167 «Гарантии при направлении работников в служебные командировки» Трудового кодекса РФ
(В.Н. Трофимов)Суд установил, что работники отправлялись в населенные пункты рано утром и прибывали обратно поздно вечером того же дня, то есть фактически имели возможность возвращаться из однодневных командировок к месту своего постоянного жительства в тот же день; вместе с тем время нахождения в пути в спорном случае значительно превышало нормальную продолжительность рабочего времени. При этом суд согласился с судом нижестоящей инстанции, который, разъясняя порядок применения ст. ст. 167, 168 ТК РФ, отметил, что в рассматриваемом случае денежные средства, выплаченные страхователем своим работникам при направлении их в служебные командировки на один день, исходя из их направленности и экономического содержания фактически представляли собой возмещение в установленном локальным нормативным актом размере иных расходов работника, вызванных необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Недавно мы изучали, как обстоят дела с медициной в разных странах. На очереди — работа. Человек проводит на ней большую часть жизни, так что этот аспект еще более важен, чем медицина. Поняв, как устроена рабочая система в государстве, можно выяснить, какие основные различия существуют в нашем менталитете. 

1. Дорога до работы входит в рабочее время

Многие из нас тратят массу времени на дорогу до работы. В больших городах и вовсе приходится вставать в 5 утра, чтобы не опоздать к началу рабочего дня. Надо собраться, позавтракать, успеть на маршрутку, потом на метро, а потом еще и дойти до офиса. И все это в час пик, при этом временные затраты никак не компенсируются. А вот в некоторых странах Европы ситуация обстоит иначе — если до работы добираться больше 15 минут, то это время будет считаться рабочим (и, соответственно, оплачиваться). Хотя, конечно, так происходит далеко не в каждой компании. Например, в странах, где высокая безработица, люди готовы ездить на работу в соседний город. Некоторые даже на самолетах каждый день летают! Правда, эти затраты обычно компенсируются.

2. Переработки оплачиваются

Вспомните, когда вам в последний раз заплатили за то, что вы на пару часов задержались на работе либо взяли кипу бумаг на выходные? Обычно за это вас могут лишь похвалить на корпоративе либо вручить почетную грамоту.

В Европе переработки строго отслеживаются. Обычно в компаниях настроены пропускные системы, которые работают таким образом, чтобы отслеживать минуты пребывания сотрудника на работе. Все переработки потом оплачиваются. Например, в Финляндии многие иммигранты даже стараются брать побольше часов, так как оплата за них идет выше, чем обычная ставка. А на выходных каждый час идет за два.

3. Обед на рабочем месте

Если до кризиса люди еще как-то приучались обедать в кафешках, то после очередного экономического потрясения обед в контейнере стал для россиян нормой. В обед зато можно пообщаться с коллегами, стоя в очередь у микроволновке.

В европейских странах чаще всего люди питаются в столовых, кафешках и близлежащих ресторанах. Обед на работу носят только те, у кого диета особая (например, адепты здорового безглютенового питания).

4. Отношения с коллегами

У каждого встречались ситуации, когда коллега вел себя неправильно. Хитрил за спиной у начальства, распускал сплетни или донимал замужнюю даму непристойными предложениями. В России не принято коллег «сдавать», поэтому все обычно на это не реагируют, возмущаясь лишь в кругу друзей.

В Европе все всё расскажут. Естественно, не для того, чтобы напакостить коллеге. Дело в том, что многие искренне верят в то, что делают лучше как и компании, так и работнику, рассказывая о его неправильном поведении. Для работника лучше, чтобы он знал, что такая ситуация не должна повториться. Ведь, возможно, он просто не знает, что ведет себя неправильно. А для компании – чтобы ей больше не наносили ущерб.

5. Походы в зал до работы

В России обычно строго нормированный день. С 8:00 до 17:00 ты должен сидеть в офисе и отлучиться можешь лишь на обеденный перерыв. Такая культура присутствуют и во многих европейских фирмах, но сейчас все чаще они предпочитают другую схему — работаешь когда тебе удобно, главное — выполнить рабочие задачи. Какая разница, во сколько ты придешь? Главное — отработай!

По этой причине так распространены утренние пробежки, неторопливый завтрак с газетой, утренний душ и общение с семьей за завтраком. Единственный минус – вечером меньше времени на семью, но зато утро начинается спокойно.

6. Повышение зарплаты

В России как-то не принято просить у начальника повышение зарплаты. Мы очень стесняемся разговоров о деньгах и предпочитаем действовать полунамеками либо заслуживаем свою зарплату упорным трудом.

В Европе с денежным вопросом попроще. Обычно повышение зарплаты строго регламентировано и прописано в договоре. Если вы ответственный сотрудник, который хорошо работает, повышает квалификацию и уверенно идет по карьерной лестнице, то зарплату вам повышают практически каждые три месяца.

7. Отпуск

А вот с отпуском все примерно одинаково. Минимум — это 28 календарных дней, но в зависимости от условий труда и региона проживания он может быть больше.

Европейские работодатели не любят, когда отпуск берут весь сразу, и предпочитают давать его по две-три недели. Такая же ситуация и в Европе.

8. «Серая» зарплата

В России ситуация, когда часть зарплаты мы получаем в конверте, вполне себе нормальна. Мы особо на эту тему не паримся, да и на работодателей своих в налоговую не стучим. Некоторые фирмы идут дальше и вообще официально не трудоустраивают своих работников до «конца испытательного срока» (который может длиться хоть год). Обычно у россиян просто нет выбора, поэтому они на такие условия соглашаются.

В Европе нелегально трудятся лишь по знакомству, и обычно это иммигранты. Но зато есть трудовые годовые контракты, которые с вами могут быть расторгнуты по окончании года. И тогда начинай поиски работы сначала.

9. Корпоративная культура

Чем в России заманивают работников прогрессивные компании? Дружный коллектив, возможности для роста, бесплатный кофе и печеньки — такие приписки встречаются сплошь и рядом.

В Европе такими бонусами на работу не заманишь. Там предлагают спортзал в офисе, игру в приставку на обеденном перерыве, медицинскую страховку и совместные оплачиваемые отпуска в Таиланде.

Фото: офис Google

В Евросоюзе время на дорогу до работы включено в рабочий день?


№ 39 от 22 сентября 2015 года 22/09/2015

Комментарий «АиФ»: Европейский суд постановил, что время, которое работник затрачивает на путь от дома до работы, считается частью рабочего дня. Данное решение относится к сотрудникам, не имеющим постоянного офиса, например, сиделкам или коммивояжерам. Теперь работодателям придется организовать график подчиненных таким образом, чтобы выезды работников за день занимали как можно меньше времени, а рабочие места находились ближе к дому. Такое решение суд принял на фоне скандала с участием испанской компании Тусо, занимающейся установкой систем безопасности. В 2011 году фирма закрыла свои представительства в регионах, и теперь ее сотрудникам приходится разъезжать по всей стране, чтобы выполнить задания.

Оставить
комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии