На чтение 19 мин. Просмотров 2.9k. Опубликовано 23.03.2021
Автор: Алеся Казанцева
Источник: Индустрия рекламы
Дата: 2003-00-00
До того как бренд “Толстяк” был выведен на глобальный рынок, он тихо и мирно существовал в городе Саранске. Это был типичный региональный бренд.
Александр Бренер, творческий директор Lowe Adventa: “Это был интересный опыт разработки креатива для российского рынка совместно с западной компанией. Комбинация западных технологий и их адаптация к российским условиям.
В России не существует никаких особенностей в подходе к рекламе пива, которые бы отличались от мировых стандартов. Базовые потребности потребителей в любой стране и на любом рынке в принципе близки. Например, понятно, что молодежь всех стран любит ходить на дискотеки, проводить время в клубах, встречаться с друзьями. Казалось бы, “Толстяк” – это исключительно российская марка пива. Но для профессионалов понятно, что она ложится в общие каноны пивного позиционирования.
Мы старались очень чутко уловить особенности восприятия жизни и отношения к ней нашей целевой аудитории. В хорошем смысле слова это некий пофигизм, который не вредит другим; ироничное отношение к традиционному российскому разгильдяйству”.
В любой стране мира есть мужчины, которые любят посидеть с кружечкой пивка и при этом поговорить о женщинах, о машинах, обсудить футбольный матч. Как правило, мужчины пьют не любое пиво. Они его выбирают. Пиво может говорить о статусе и их образе жизни.
Тогда получается, что “Толстяк” – это неправильное название для пива? Кто захочет себя ассоциировать с толстым человеком? Не отпугивает ли подобное имя марки часть аудитории? Однако давайте рассуждать логически. Когда русскому мужику хочется выпить пива, то неужели у него возникают мысли о том, что пиво – это калорийный напиток? Он хочет получать от жизни удовольствие. Ему неважно: толстый он или не толстый.
Это подтверждают и проведенные компанией Sun Interbrew специальные исследования, которые говорят, что название “Толстяк” не является блокиратором для покупки и выбора напитка. Согласитесь, оно само по себе достаточно “пивное”. Есть даже такое выражение: “пивной живот”. В конце концов, кому в голову придет позиционировать пиво как полезный продукт, который помогает заботиться о своей фигуре и здоровье? А если учитывать специфику целевой аудитории “Толстяка”, можно окончательно перестать волноваться по поводу названия марки. Это пиво направлено на потребителей со средним и ниже среднего доходами. В позитивном смысле это так называемый “провинциальный пролетариат” – военные, пенсионеры, колхозники, рабочие ect. Можно предположить, что эта аудитория не считает калории и отзывчива к культуре и мифологии советского периода.
Ярослав Кучеров, генеральный директор Lowe Adventa: “Когда мы показывали ролики “Толстяка” своим западным коллегам, то у них они иногда вызывали некоторое недоумение. Сами ролики были понятны и смешны, ситуация в них простая: человек увлекся пивом в компании, опоздал и что-то прошляпил. Но им было непонятно – работает это или нет? Потому что для среднестатистического европейца в рекламе пива нормальным будет услышать примерно следующее: “Я пью это пиво, и мне подмигивает девушка из-за соседнего стола” или “Я пью это пиво, и мне хорошо, посмотрите, какой я супер”. В роликах “Толстяка” главному герою хорошо, обстановка вокруг него теплая и пиво льется рекой, а потом вдруг раз… и он опоздал куда-то. Главный герой толстый и плюс к тому же еще непунктуальный (наше почтение западной обязательности и педантичности!).
Российский человек по самой своей природе обладает самоиронией. Щадящее отношение к собственным недостаткам ему очень даже свойственно. Вот вам пример из известного и любимого фильма всех времен и народов. По иронии судьбы некий мужик перепил с друзьями, практически в виде багажа был помещен в самолет, улетел в другой город, заставил всех волноваться, забрался в чужую квартиру, у позитивного и положительного мужчины отбил девушку, бросил свою красавицу-невесту… а мы ему симпатизируем!”
Потребители “Толстяка” легко и с юмором относятся к своим недостаткам и неудачам. Ну улетел космический корабль без тебя – какие проблемы? Была у тебя единственная машина, и ту под газон заделали – ну и ладно, что ж теперь. Истории про толстяка-недотепу оказались очень симпатичны аудитории.
У Sun Interbrew есть специальная классификация пивных позиционирований. Согласно ей “Толстяк” – это пиво с мужским характером, пиво для мужской компании. Но опять же – в нашем российском понимании. Это не просто “крутые мужчины”, а именно мужики. Мужик – вот ключевое слово рекламы пива “Толстяк”. Слову “мужик” нет достойного аналога в английском языке. Мужик – это не мачо, а именно мужик.
Потребители “Толстяка” – это те, кто любят посидеть в мужской компании и расслабиться с пивком. Позиционирование пива как атрибута мужской компании не уникально. Пиво – напиток по большей части не для индивидуального потребления. Это не коньяк, маленькой рюмочкой которого иногда хочется себя любимого побаловать. Пиво – это значит долго сидеть, говорить за жизнь. Оно к этому располагает.
Именно потому, что позиционирование не являлось уникальным, большая роль отводилась творческому процессу. В “Адвенте” понимали, что креатив должен быть ярким, особенным, чтобы он мог выделиться среди массы роликов с подобной тематикой. Необходимо было найти очень сильное креативное решение, чтобы эту “мужскую компанейскость” застолбить именно за брендом “Толстяк”.
Содержание
- Где он был?
- Сценарий ролика “Жених”
- Сценарий ролика “Бассейн”
- Сценарий ролика “Малыш”
- Сделайте нам красиво
- Космонавт, фокусник и просто красавец
- Мужское счастье
Где он был?
Сейчас уже не вспомнить, кто именно был автором диалога: “Ты где был?” – “Пиво пил”. Одно можно сказать точно: прототипом явилась сказочная присказка: “Я там был, мед-пиво пил”. За изобретенную фразу зацепились и стали раскручивать. Практически сразу стало понятно, что герой должен не просто опоздать, иначе это было бы просто досадное недоразумение, неприятный инцидент. А ему нужно было опоздать так, чтобы совсем. Русский характер и менталитет, сэр.
Если посмотреть сценарий, то можно увидеть очень точное следование брифу и выбранной стратегии. Пиво настолько хорошее и компания настолько приятная, что, находясь в такой обстановке и окружении, забываешь обо всем: об обязанностях, работе и прочих женах.
Ярослав Кучеров: “Мы отвергли довольно много предложений. Очень долго искали “формулу успеха”, а когда, наконец, нашли, то проблем стало еще больше. Вроде бы все просто: “вкусный” пивной эпизод, люди наслаждаются жизнью, потом главный герой куда-то опаздывает, звучат теперь уже крылатые реплики: “Ты где был?” – “Пиво пил”. Это была формула, с которой можно было работать долго и придумывать массу забавных ситуаций. Sun Interbrew предварительно тестирует все предложенные нами сценарии. Первые два назывались “Дед Мороз” и “Жених”. Тестирование “Деда Мороза” прошло успешно – он был одобрен и принят. А вот со сценарием “Жениха” возникли проблемы. Опрашиваемые потребители сказали, что мы покушаемся на семейные ценности”.
Сценарий ролика “Жених”
Мы видим компанию друзей, пьющих пиво “Толстяк”. Крупным планом бутылки, пиво, льющееся в бокалы. Друзья веселятся, шутят, пьют пиво. Один из них – забавный добродушный парень – одет в костюм, рядом с ним лежит букет цветов. Мы видим, как он пытается уйти, но не может оставить компанию друзей: уж слишком весело и хорошо.
Голос за кадром: “Пиво “Толстяк” – отменное пиво из ячменя и хмеля. Пиво “Толстяк” просто создано для хорошей компании, его великолепным вкусом можно наслаждаться бесконечно”.
Мы снова видим нашего героя с букетом цветов, нажимающего на кнопку дверного звонка. Женщина средних лет открывает дверь. Молодой человек говорит: “Марьиванна, я прошу у вас руки вашей дочери!” У женщины открывается рот от удивления, за ней мы видим ее дочь, мужа дочери и их детей. Наконец Марьиванна нарушает молчание: “Ты где был?” Молодой человек смущенно отвечает: “Пиво пил”.
Последний кадр: бутылка пива “Толстяк” и предупреждающий знак “Внимание! В компании с “Толстяком” время летит незаметно”.
При хорошей режиссуре мог бы получиться очень качественный и смешной ролик. Но результаты работы с фокус-группами показали, что отечественные мужчины твердо стоят на защите семейных ценностей: “Как же так?! Он свое счастье пропил!” И клиент сказал, что пустить в прокат такое не может. Извините, дорогие, думайте дальше. Писали и придумывали и то, и другое, и третье. Были сценарии очень интересные, например такой.
Сценарий ролика “Бассейн”
Те же, там же. Мы видим нашего героя, с его шеи свешиваются плавательные очки, рядом лежат ласты.
Голос за кадром с тем же текстом.
Затем мы видим нашего героя стоящим перед новоотстроенным огромным собором – Храмом Христа Спасителя. Герой в шоке смотрит на огромные купола. В изумлении он спрашивает: “А где же бассейн?” Милиционер, находящийся неподалеку, в свою очередь задает вопрос: “Ты где был?” Далее по тексту.
Когда клиенту читали этот сценарий, то присутствовавший на встрече международный менеджер просто сползал со стула от смеха. Поначалу казалось, что об истории Храма Христа Спасителя, о том, что на его месте в советские времена был бассейн, знают все! Даже иностранцы в курсе этих событий. Было проведено тестирование, звонили коллегам в регионы и по телефону читали сценарий “Бассейна”. К изумлению “Адвенты” люди просто не понимали, о чем идет речь! Здесь, в Москве, креаторам казалось, что весь мир знает об этой истории. Сколько было разговоров о восстановлении Храма Христа Спасителя. Оказалась, что это абсолютно московская история. Таким образом, этот сценарий был тоже отвергнут.
Сценарий ролика “Малыш”
Те же, там же. Рядом с нашим героем мы видим торт ко дню рождения и игрушечный грузовик, приготовленный в качестве подарка.
Голос за кадром с тем же текстом.
Затем мы видим нашего героя с тортом и игрушкой в руках. Он звонит в дверь и присаживается на корточки, чтобы быть на одном уровне с малышом, для которого приготовлен подарок. Дверь открывается, и перед носом нашего героя – чьи-то коленки. Камера поднимается, и мы видим подростка. Из-за его плеча высовывается изумленный отец. Парень спрашивает недоуменно: “Пап, а это кто?” Пропустив мимо ушей вопрос сына, отец спрашивает: “Ты где был?” Далее по тексту.
Реакция на этот сценарий была столь же критична, как и на предыдущие: “Что же это он, такой-рассякой пьянчуга, лишил ребенка подарка и тортика?” А потом возник другой вопрос: “А вдруг подумают, что наш герой это и есть отец мальчика? Это же скандал!” В агентстве парировали: “Как же так? Отец присутствует в кадре, мальчик обращается к нему и называет папой”. Сценарий был хорошим, поэтому решили что-то переделать и переиграть. Например, сделать из мальчика девочку. Идея понравилась. Но в переписанном сценарии получилась эдакая Лолита. А главный герой должен был носом в коленки упираться… В общем, сценарий был убит.
Оказалось, что при внешне успешной формуле очень трудно найти идею, которая бы удовлетворила всех.
Ярослав Кучеров: “Мы сидели в офисе и уже смотреть друг на друга без боли не могли. Если вот так? Нет, не пойдет. А это? Нет, задеваем патриотические чувства. В конечном итоге вдохновение пришло, когда его уже не ждали. Помните, персонаж Нонны Мордюковой из фильма “Бриллиантовая рука”? Управдомша, которая ходила с двумя жэковскими хануриками в шляпах. Благодаря ее образу возникла идея ролика “Дворик”, где из машины героя ретивые управдомовцы делают клумбу. Этот ролик стал вторым из тех, что зрители увидели в эфире.
Вообще-то, “Бриллиантовая рука” подсказала две идеи: выше названную и про собаку. В этом же фильме звучала фраза “Собака – друг человека!”. Смысл ролика заключался в следующем: наш герой выходил во двор выгулять маленького песика, привязывал его к дереву и уходил пить пиво. Когда он возвращался, то около выросшего дерева стоял огромный Джульбарс, который никого к себе не подпускал. Нам сказали, что это смешно, но… Издевательства над животными наш потребитель не потерпит”.
Сделайте нам красиво
С роликом “Дед Мороз” тоже была сложная история. Его сняли и уже практически собирались запускать в эфир. Предварительно этот ролик был отправлен для просмотра в штаб-квартиру Sun Interbrew в Бельгии. Менеджер, который отвечает в этой компании за визуальные образы, сказал, что практически все съемки пива в этом ролике, а он наполовину состоял из крупных планов, не соответствуют корпоративным стандартам Sun Interbrew. У этой компании есть определенные правила, по которым должно сниматься пиво. Если их соблюдать, то пиво в ролике будет выглядеть аппетитно, возбуждать жажду и прочее. Этот самый специалист потом прилетел в Москву и провел такой мастер-класс, после которого рекламисты агентства вышли просто другими людьми.
Ярослав Кучеров: “Он реально показал нам то, как надо снимать пиво и какие существуют правила, соблюдаемые всем миром. Например, пиво нужно снимать на определенном фоне. Тогда оно приобретает красивый янтарный оттенок. Когда пиво налито в стакан, то мелких пузырьков быть не должно – это признак плохо вымытого стакана. Да, в первые секунды, когда пиво только наливаешь, пузырьки должны быть, это даже красиво. Но когда оно уже в стакане, а пузырьки все идут и идут, то это значит, что стакан плохо промыт и пузырьки в данном случае являются результатом процесса окисления”.
На целый ряд съемок приезжал пивной стилист (!) со своими волшебными инструментами. Он-то и показал на практике, что такое правильно подготовленный стакан, в который надо наливать правильно подготовленное пиво (оно должно быть определенной температуры). В правильном стакане высота пены была ровно в два пальца, и при этом сорок минут она держалась без изменений. А в неправильном стакане пена быстро осела. Кто-то скажет, что все это мелочи. Но такие мелочи говорят о подходе компании к своим брендам, об уважении к продукту и потребителям.
Ролики “Дед Мороз” и “Дворик” привели к оглушительному успеху, что позволило увеличить его продажи и поднять цену. Это была весна 2000 г. В то время на рынке было гораздо меньше пивных брендов, чем сейчас. Если говорить об эффективности кампании “Толстяка”, о соотношении рекламного и делового успеха в течение тех лет, пока кампания с Александром Семчевым была в эфире, то по всем показателям этот бренд держался на первых местах.
Космонавт, фокусник и просто красавец
В 2000 г. в эфир вышли еще два ролика: “Космонавт” и “Цирк”. Почему цирк и космос выбрали в качестве основы для продолжения кампании? В начале 2000 г., когда “Толстяк” был любимым и желанным по всей стране, когда его пародировали в КВНе, а “Где был?” – “Пиво пил” стало уже фольклором, на одной из презентаций “Адвента” предложила своему клиенту немного изменить подход к существующей кампании. Начинать предполагалось со слогана. Теперь он, по мнению агентства, должен был звучать так: “В компании с “Толстяком” легко войти во вкус”. Оставаясь на той же платформе, креаторы хотели немного сместить акценты. Делалось это для того, чтобы не быть назойливыми, не повторять одного и того же из года в год, эксплуатируя удачно найденную формулу. Но успех первых двух роликов был настолько феерическим, что клиент отказался что-либо менять. Думайте дальше, дорогие!
Ярослав Кучеров: “В первых двух роликах мы задавали некую социальность своему герою: вот он конкретный парень, вот его работа, вот он пришел поздравлять своих сотрудников с Новым годом, вот его машина, вот как он живет. В первых роликах он был своего рода проекцией целевой группы: добродушный увалень из провинции, обаятельный и жизнерадостный. Со временем главный персонаж “Толстяка” вышел за пределы рекламного пространства, став фольклорным героем. Мы поняли, что нас будут сдерживать определенные рамки, если мы опять начнем вкладывать в образ героя портрет всей целевой аудитории. Это было уже неинтересно. Мы решили сделать Толстяка персонажем мифологическим. Для него настало то время, когда он мог вдруг стать космонавтом, и никто бы не задался вопросом, а почему он полетел в космос? Теперь это был персонаж “сам в себе”: черты его характера были важнее его социальных характеристик”.
Игра с мифологемами прошлой советской жизни получила свое продолжение. Чем народ гордился? Космосом, цирком и балетом. Ну, в балет “Толстяк” при всем желании не попадал. Батманы, плие, фуэте – это не его стезя. А космос и цирк оказались очень привлекательными мифологемами. Правда, по поводу космоса клиент немного сомневался: все-таки патриотизм, лучшие чувства, а не подумают ли, что мы грязью поливаем святое? Убедили, что это юмор, добрая карикатура, а не злобный шарж.
Оба ролика снимались в Сочи. Для “Цирка” арендовали цирк и труппу с животными. По поводу распиливания тетеньки съемочную группу консультировал профессиональный иллюзионист. “Космонавта” снимали на сочинском аэродроме. Как раз в то время в Сочи прибыл президент. В срочном порядке все военные части были поставлены на уши. А в ролике предполагалось наличие людей в форме. Продюсеру пришлось искать бравых хлопцев и военную форму, что он с блеском и проделал.
Крупные транснациональные компании предпочитают вручать судьбу своих роликов западным режиссерам. “Толстяка” снимал российский.
Александр Бренер: “Нам казалось, что бренд настолько русский по своей сути, настолько у него российский менталитет, что иностранный режиссер всего этого мог бы и не прочувствовать. Розенберг точно уловил все настроения “Толстяка”. Когда снимали застолье, именно ему пришла в голову идея движения камеры по кругу. Толстяк сидит среди друзей, ему так хорошо, что он не может уйти из этого круга: он его притягивает. И такая остроумная и милая находка, как тюбик с воблой в ролике “Космос”, – это тоже идея режиссера”.
Когда только еще писались сценарии для роликов, уже было четкое понимание того, кто будет в них сниматься. В качестве самого обаятельного и привлекательного героя “Толстяка” рассматривался только один – Александр Семчев. Тогда он был малоизвестным актером. Бренер увидел Семчева в ролике Twix`а. Помните, как его герой “зажарил” тетеньку в солярии? Свое крылатое “здрассти” придумал, кстати, сам актер. Семчев подходил по всем стандартам: упитанный, как Карлсон, с чудесной физиономией, на которой написано все – от хитрости до умилительной и наивной простоты.
Сценарий и идея были настолько сильными сами по себе, что приглашать уже известную звезду принципиально не хотели. Нужен был собственный, не слишком засвеченный герой. Известный актер принес бы с собой свою мифологию, связанные с ним ассоциации, убив, таким образом, самобытность. Толстяком должен был стать человек, который не нес с собой ничего, кроме самого себя. Допустим, Сергей Селин, который играл в известном сериале “Улица разбитых фонарей”, по своим физическим данным вполне мог стать героем роликов. Но в этом случае это был бы один из ментов в роликах “Толстяка”, но не сам Толстяк. Конечно до “Толстяка” Семчев уже засветился в ролике Twix`а. Но это было совершенно неважно: никаких ценностей бренда актер там не представлял.
Два года оказались идеальным жизненным циклом для одной кампании. Это как в спорте: лучше уйти непобежденным. Рано или поздно любая кампания начинает выпускать пар. Кампания с Семчевым ушла на высокой ноте. Она показала, как за два года из совершенно неизвестного продукта можно сделать один из популярнейших брендов на рынке.
Мужское счастье
Ролики пива “Толстяк”, которые выходят в эфир сейчас, на тестированиях оценивались очень позитивно. К этой кампании агентство пришло не сразу, а в результате очень долгих усилий. Планка была поднята очень высоко. Последняя кампания раскрывает новые аспекты бренда. В предыдущей был сделан акцент на прелесть мужской компании. А эта, кроме мужского отношения к жизни, посиделок в мужском кругу, предполагает еще и мужскую солидарность, свободу от скучного мещанского счастья, которому противопоставляется вольная жизнь, свобода делать то, что хочется, и любить того, кого хочется. Сексизм в ней специально подчеркнут.
Именно на этом был сделан больший акцент в новой кампании “Свободу настоящему мужику”. Отсюда гротескное противопоставление мужского счастья блинам у тещи или походам с женой в театр.
Ярослав Кучеров: “Эта кампания обращена к специфическим свойствам мужского характера. Условно говоря, в новых роликах “Толстяка” изображены те же мужики, которые во дворах в домино режутся. Женщинам среди них не место. Это и есть наша целевая группа. Или, например, мужики, которые болеют за нашу футбольную команду. Здесь даже не столько важен их доход или то, где они живут. Важно само отношение к жизни.
Хотелось сделать ролики чуть ли не в виде милицейского протокола или оперативной хроники. Отсюда пошла точная привязка к конкретной дате. Вот он – “тревожный факт”, куда смотрит милиция, вопиющий случай, не проходите мимо! Тут мужик пропадает, в то время как все нормальные мужики пьют пиво и т.д.”.
Сейчас “Толстяк” делает акцент на футболе. Почему футбол? Потому что это самая популярная игра в целевой группе. Почему вообще спорт? “Толстяк” отнюдь не хочет стать спортивным брендом. Но он хочет стать брендом, который разделяет ценности своей целевой аудитории. С этого года “Толстяк” является официальным пивом чемпионата России по футболу. Футбол – это не столько спорт, сколько одна из составляющих образа жизни наших мужчин, лежащих на диване перед телевизором во время трансляции матча с бутылкой пива. Новая кампания – это попытка еще прочнее закрепиться в том психологическом пространстве, которое близко целевой аудитории “Толстяка”.
Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

Поделиться
Поделиться
…Чтобы ниговорили, но есть реклама, во времякоторой не хочется переключать каналблагодаря остроумной и искреннейактерской игре. Иногда грустно, чтоартисты-жемчужины порой нигде, кромекак в рекламе, не видны. Как говоритнезабвенный Леонид Аркадьевич,«рекламная… » что? Пауза! А во время паузыположено кушать «Твикс».
Онего и кушал, пока дама с пуделемподжаривались в солярии, а потом встречалих, поменявших расу на негроидную,ошарашенным «Здрасьте» (его, между прочим,придумка). Потом он запил… пиво «Толстяк».И в этом образе, в чьей «компании времялетит незаметно», стал окончательнознаменит.
Амежду тем Толстяк из «пивной» рекламы– это артист МХАТа Александр Семчев.
–Александр, у вас с детствастрасть к клоунаде?
Александр Семчев родился в 1969г. в г. Вышний Волочёк (Тверская обл). В1997 г. окончил театральное училище имениБ.В. Щукина. Работал в «Сатириконе». Внастоящее время играет на сцене МХТ им.Чехова. Снялся в десятке кинокартин.Несмотря на то, что его многие ассоциируютс пивом «Толстяк», это пиво ему непонравилось, он предпочитает «Корону»,и вообще пьет редко. Зато много курит –две пачки в день. Ездит на «Мерседесе». Любитхороший мужской парфюм. Панически боитсясобак. Верит в гороскопы. ПеречитываетГоголя, Чехова, Гончарова, Ахматову.Предпочитает современной музыке русскиеромансы, которые сам исполняет подгитару и фортепиано. Восхищается мастерством ЕвгенияЛеонова и Жана Габена. Мечтает дожить до глубокойстарости. Не комплексует по поводу своих135 кг. Может засидеться в компании, нолюбит и одиночество: прогулки по лесу,рыбалку и… моделирование – клеит моделимашин и мотоциклов. Сведения о личной жизни Семчевапротиворечивы. В одних интервью онутверждает, что «пока не женат, но ужене свободен», в других говорит: «Жена уменя работает в банке. Она женщина умная,ценит меня как артиста и ратует за моюкарьеру».
– Вшколе я принимал участие во всехпостановках, занимался в кукольномкружке. В четвертом классе дебютировалв роли Бабы Яги. В старших классах ячасто опаздывал на первый урок, и чтобыкак-то смягчить вину перед учителем,начинал разыгрывать пантомиму. Стучалв дверь класса, и когда преподавательговорил: «Входи, Саша», – я доставалвоображаемый ключ, открывал им дверь,а потом его глотал со всеми присущимизвуками. К сожалению, мой «театр одногоактера» нравился только одноклассникам.Учителя обычно выставляли меня задверь… После восьмого класса учебастала мне совершенно не интересна: менявлекла музыка. Я начал вести школьныедискотеки, а потом устроился на работудиск-жокеем на самую популярную дискотекугорода. А параллельно работал вдраматическом театре Верхнего Волочка.
– Всвязи с этим, мне кажется, в детстве увас должно было быть прозвище, скажем,Шут или Чаплин…
–Нет, меня звали Доцентом, наверное,потому что я был довольно упитанным, номне это прозвище нравилось, мне казалосьоно чем-то сродни с профессией врача. Кстаршим классам я вытянулся и сталдовольно худеньким, у меня была моднаястрижка с длинной челкой и бритымзатылком, и девушки проявляли ко мнеповышенный интерес – во многом благодарятому, что я вел дискотеку. Мне нравилосьвзирать на девчонок с высоты полутораметровойсцены. Тем не менее романтическимсвиданиям я предпочитал компанию друзей.
– НаОстоженке открылся ресторан, увешанныйвашими портретами…
– Ядавно хотел заняться рестораннымбизнесом. Мне вообще нравится кормитьлюдей и наблюдать, как они добреют приэтом. А здесь подвернулось предложениеиспользовать мои образы рекламного«Толстяка». Естественно, я не отказался.В этот ресторан можно приходить, смотретьфутбольные матчи, есть самую простую,непритязательную пищу за небольшиеденьги. А ещё у нас можно танцевать ночьнапролёт на дискотеке 80-х. Я ведупрограммы.
– Кслову, почему мы перестали видетьСемчева-«толстяка» в рекламе?
– Нато есть объективные, а скорее, субъективныепричины: у нас издали закон, по которомунельзя снимать людей в рекламе пива. Но«толстячное» прошлое всегда со мной,по-прежнему дразнят на улицах Толстяком,воспринимая меня лишь по рекламнымроликам.
– Иеще об одной вашей работе в рекламе. Водном из роликов вы ремонтируете«запорожец». Какие у вас взаимоотношенияс авто: вы только пассажир или можетеиногда и под капот заглянуть?
– Ой,нет, ремонтом должен заниматьсяспециалист, потому что от исправностимашины зависит жизнь. Кстати, самойпервой машиной у меня был именно«запорожец» с отпиленным верхом, можносказать, кабриолет. Но вообще машиныпредпочитаю просторные; маленькиеспортивные не для меня. Для меня главное– комфорт и безопасность, езжу яаккуратно, понимаю, что легкомысленностьна дороге может обернуться трагедиейне только для меня, но и для других.
–Александр, во всех интервью выговорите, что театр для вас первостепенен…
–Вроде, мне грех жаловаться. Но,к сожалению, ничего нового в Малом я нерепетирую. Играю текущий репертуар.Занят в «Белой гвардии» и «Старосветскихпомещиках».
–Многие считают, что «Белуюгвардию» вытаскиваете вы, что междуЛариосиком и вами есть что-то общее…
–Прежде всего этот спектаклькомандный. А насчёт похожести… Нет, ядругой. Не такой недотепа. Я, надеюсь,больше приспособлен к жизни.
–Одно время писали, что выженились…
– Ябы не стал затрагивать эту тему.
– Ноо сыне можно спросить?
– Уменя замечательный мальчик Фёдор.Непоседа, энергичный парень, умница,очень сообразительный. Вообще ощущениеотцовства – это кайф, я вам доложу!Хочется соответствовать, не обманыватьего, беречь, лелеять.
–Тогда о женщинах отвлеченно:что в женщине вы считаете важным, чегоот нее ждете?
–Самых простых вещей: тепла, ласкии заботы. Мне было бы очень приятно, еслибы она утром погладила мне рубашку –не кое-как, а с любовью, и чтобы не былострелок на рукавах. Не люблю, когдаженщина превращается в бабу во фланелевомхалате веселенькой расцветки. Гораздоменьше раздражают бигуди и обилие кремана лице – я только приветствую, когдаженщина следит за собой и стараетсястать лучше.
–Судя по фильмам с вашим участием,вы довольно веселый и общительныйчеловек, а что может вас повергнуть вгрусть?
– Давсё что угодно! Я достаточно ранимый.
– Александр, вы родом из Вышнего Волочка, что в Тверской области, и далеко не все провинциальные артисты покоряют столицу. Как это случилось?
– В столицу я совершенно не собирался. Москва для меня всегда ассоциировалась с рынком, куда я с родителями в детстве ездил за продуктами… Все решил случай. В наш город приехала делегация преподавателей знаменитого Щукинского училища, посмотрели спектакль и пригласили меня в Москву. По окончании училища я несколько месяцев проработал в «Сатириконе», а затем Олег Ефремов пригласил меня во МХАТ им. Чехова.
– В кино у вас расклад простой: или человек в погонах, или криминальный элемент. Ваших героев невозможно не заметить, и все-таки…
– И все-таки, я считаю, что пока у меня не было настоящей роли, все какие-то проходящие. Актер должен играть, чтобы вызывать смех или слезы зрителя. А на меня, потому что я толстый и смешной, повесили амплуа комика. Ведь в «Щуке» у меня были роли абсолютно другого плана: Эзоп в «Лисе и винограде», Иван в «Последних» Горького… Хочется уже вырваться из амплуа комика, сыграть Обломова или Гамлета. (У Шекспира, кстати, Гамлет толстый и страдает одышкой. – Прим. авт.)
– Можно сказать, что вы их мечтаетесыграть?
–Отвечать обязательно?
– Какхотите.
–Тогда, пожалуй, не буду – нетсмысла сотрясать воздух. Мало ли, кточего хочет…
– Аесть роли, которые вы сыграли, а потомдумали: «Зачем же я это сделал?»
– Данет, я проще к этому отношусь: проехалии проехали.
–Александр, нескромный вопрос,но не могу его не задать: худеть непытались?
–Конечно, пытался, не столько длятого, чтобы выглядеть стройнее, а чтобыбыть здоровее: и таблетки пил, и диетыразные пробовал – все бесполезно. Сейчася стараюсь не есть после шести вечераи понимаю, что моя полнота – это моявалюта: где вы еще найдете хорошегоактера моего возраста с моей комплекцией?Кстати, по большей части благодаря своимформам я попал во МХАТ. После окончанияучилища я показывался в этот театр, номеня не взяли, а через три дня пригласилисами – дело в том, что Вячеслав МихайловичНевинный получил травму на сцене, и меняпригласили ему на замену, так как яподходил по комплекции.
– Какбы вы себя охарактеризовали?
– Яне знаю, с точки зрения профессии, мненравится… Был такой в свое время грустныйклоун Леонид Ингибаров. Я не беру в учетстепень таланта, я стараюсь придерживатьсяэтой линии по сути, потому что за смешнымвсегда стоят слезы, это для меня каквысший пилотаж. На этом же уровне покойныйЕвгений Павлович Леонов, Жан Габен.Грань смешного и слез – ради этого стоитиграть и к этому стремиться. Это высшийпилотаж актерского мастерства. А еслиговорить обо мне как о человеке – это,наверно, скучно.
–Говорят: «Хорошего человекадолжно быть много». Вы хороший человек?
– Ну,это такой нескромный момент. Хороший.(Улыбается.)А еще добрый, ласковый и романтичный…
Александр Семчев родился и вырос в Вышнем Волочке Тверской области. В 2019 году ему исполнится 50 лет. В интервью «АиФ Тверь» актёр рассказал о том, как сбросил вес, и о грусти, которую вызывает у него родной город.
Семчев прославился, как актер комедийного жанра. К этому располагала его внешность. Полнеть он начал еще в 23 года.
— Не знаю, может, произошёл какой-то сбой в организме. А потом всё накладывалось: наедал, заедал, переедал… В итоге в работе мой вес стал использоваться как фактура, появился комизм – ещё надо поискать такого толстяка в актёрской среде. Но всё это действует до поры до времени, — рассказал актёр.
Вес Александра Семчева достиг 190 кг, только тогда он всерьез занялся собой. И любовь, как утверждали некоторые СМИ, тут не при чем, уверил он издание.
— Ни о какой любви речь не идёт. Дело в правильном питании. Просто надо было разозлиться, взять себя в руки и сделать какое-то усилие. Плыть по течению больше невозможно. Не приведи Господь кому-нибудь так располнеть. Толстяки – несчастные люди. Их надо жалеть.
В Вышний Волочёк артист приезжает редко. Он навещает маму и сестру. Родные места все больше навевают грусть, делится он.
— Чувство грусти от того, как тяжело люди живут в глубинке, как город приходит в упадок. <…> Тех мест, что были в моей молодости, почти не осталось. Дом, где я родился и вырос, снесли как непригодный для проживания. Многих друзей я уже похоронил. Связь с Вышним Волочком, та самая пуповина, почти перерезана.
Он признался, что не афиширует визиты, и предпочитает уединенный и тихий отдых.
В интервью актёр поделился секретами мастерства с начинающими артистами, рассказал о том, как сложилась его судьба, и что бы он сделал, став влиятельным чиновником.
Ранее мы писали о молодой тверской паре, похудевшей на 110 кг. Они рассказали, как это удалось. И Дарина и Андрей радикально и быстро сбросили вес, при этом им пришлось изменить привычки. Андрей рассказал ТИА откуда взялись лишние килограммы, и что делать, чтобы избавиться от них. Также он поделился полезными рецептами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Актер театра Табакова Александр Семчев подрался из-за женщины с драматургом Василием Сигаревым в ресторане 5-звездочной гостиницы Екатеринбурга, вдребезги разбив витрину с ювелирными украшениями (видео)
Труппа театра отмечала успешное завершение гастролей в екатеринбургском ресторане «Венское кафе» гостиницы «Атриум палас отель». В какой-то момент к компании присоединился драматург Василий Сигарев, обладатель статуэтки «Ника» сочинского кинофестиваля. Ночью между разгоряченными Семчевым и Сигаревым разгорелся конфликт. Московскому артисту не понравилось, что Василий плохо отозвался об одной из присутствовавших женщин.
По словам очевидцев, Семчев схватил своего обидчика за шкирку и потащил на выход, чтобы выбросить на улицу. В холле актер-здоровяк уронил екатеринбургского режиссера на витрину с ювелирными украшениями, от чего она вдребезги разбилась. Ювелирные украшения высыпались на пол. Работники гостиницы вызвали полицию, и Семчева забрали в участок для дачи объяснений. Сигарев к этому моменту уже скрылся с места ЧП.
— На место происшествия выезжала следственно-оперативная группа, — сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых. – В настоящее время участковые проводят проверку, по итогам которой будет принято процессуальное решение.
После опроса в полиции Семчев вернулся в гостиницу и как ни в чем не бывало присоединился к своей компании. Актер был возмущен поведением полицейских, в особенности тем, что стражи правопорядка после визита в участок не отвезли его в отель и ему пришлось идти обратно по улицам в одном джемпере.
На претензии представителей ювелирного магазина Семчев лишь сказал, что не чувствует себя виноватым. По предварительной информации, во время потасовки украшения не пропали и не пострадали.
-
-
August 17 2011, 11:09
- Еда
- Общество
- Cancel
Легендарные слоганы из российской рекламы
Российская реклама успела скопить впечатляющий багаж слоганов — полноценно использующих возможности русского языка, запоминающихся, ушедших в народ и имеющих в каком-то смысле историческое значение.
Сиси — когда хочешь носи (колготки)
AdMe.ru собрал подборку лучших слоганов российской рекламы. В нее вошли не только слоганы, созданные рекламщиками в наступившую лет 20 назад эпоху современной капиталистической рекламы, но также любимые и вечные лозунги советского времени, изящные и грамотные локализации западных слоганов.
В основе проведенного исследования ставились самые разные критерии, как-то стал ли слоган крылатым выражением и насколько активно использовался в России, творческая ценность, известность автора, использование возможностей русского языка. Некоторые слоганы попали в этот список исключительно за многолетние заслуги и непоколебимость рекламодателей.
Лучшие слоганы России
- Мир, дружба, жвачка! (Ротфронт, 1957)
- Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет ( копирайтер — Маяковский )
- Найдется все (Яндекс, автор — команда Яндекса)
- Всемирная история. Банк Империал
- Требуйте долива пива после отстоя пены (Ресторан «Главпивпром»)
- Позвоните родителям (социальная реклама)
- Иногда лучше жевать, чем говорить (Stimorol)
- Заплати налоги и спи спокойно (Налоговая полиция)
- M&M’s. Тает во рту, а не в руках
- Есть идея — есть IKEA
- Ваша киска купила бы Whiskas
- Вам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора (МОВЕН).
- Голосуй или проиграешь (Предвыборная кампания Ельцина в 1996 году)
- Snickers. Не тормози — сникерсни
- Цены просто о*уеть (Евросеть)
- Россия — щедрая душа
- Потому и не кусают (Москитол)
- Он такой один (Тинькофф)
- Танки грязи не боятся (КАМАЗ)
- Летайте самолетами Аэрофлота
- Это не сон, это Sony
- Сделай паузу — скушай Twix
Ретро-слоганы:
- Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы (Главрыба)
- Нигде кроме как в Моссельпроме
- Храните деньги в сберегательных кассах
- НПО «Альтернатива». При всем богатстве выбора другой альтернативы нет.
- Кто куда, а я в Сберкассу
- Угнали? Надо было ставить Клиффорд
- Хопер Инвест. Отличная компания!
- Вы войдете в наши гробики. Без диет и аэробики!
- Сиси — когда хочешь носи (колготки)
Лучшие слоганы сотовой связи:
- МТС. Люди говорят
- Билайн. Живи на яркой стороне
- Билайн. С нами удобно
- Московская сотовая. Дешевле только молчание.
- МегаФон. Будущее зависит от тебя
- Крастелеком. связывая людей мы делаем их свободными
Лучшие слоганы автомобилей
- BMW. «Нужна ли реклама совершенству?»
- Mercedes SLS. Уважаем двух конкурентов — скорость звука и скорость света (Соколов)
- Вольному — Volvo
- Волга. Ты меня удивляешь
- Лада Приора. На всех дорогах страны
- ГАЗ. Русские машины
- Daewoo. Заведи любимую
- Mazda. Как ты смел
- Toyota. Управляй мечтой
- Nissan. Превосходя ожидания
- Lexus. Стремление к совершенству
- Skoda. Просто гениально
Пиво
- Овип Локос. Во имя добра!
- Балтика. Там, где Россия
- Патра. Пиво с пробкой
- Кто идет за Клинским?
- Время с Толстяком летит незаметно!
- Золотая бочка. Надо чаще встречаться
- Солодов. За качество отвечаю
- Доктор Дизель. Мы такие разные, и все-таки мы вместе
- Stella Artois. Совершенство бесценно.
Напитки
- Пейте овощи (соки 8 овощей)
- Sprite. Не дай себе засохнуть!
- Fanta. Вливайся!
- Инвайт. Просто добавь воды
- Red Bull окрыляяяяеееет
- Pepsi. Бери от жизни все
- Новое поколение выбирает Pepsi
- Херши Кола. Вкус победы!
- Хорошо иметь Домик в деревне
- Mirinda. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша
- Rich. Жизнь — хорошая штука. Как ни крути
- Майский чай — любимый чай
- Привет. Живой апельсиновый сок
Средства гигиены и косметика
- Pampers. Малыши вдохновляют
- Always. Говорит на языке твоего тела
- Будь уверенна. Носи Libresse.
- Клинекс — мягкий словно бархат!
- Clear Vita Abe. Перхоти нет
- Заботься о себе. Gаrnier
- Миллионы микробов умрут (Domestos)
- Rexona. Никогда не подведет
- Orbit. Самая вкусная защита от кариеса
- Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline
- Axe. Полный Axe-Эффект
- Gillette. Лучше для мужчины нет
Одежда и обувь
- Ralf Ringer. Крутящие землю
- Savage. Свобода быть собой
- Camelot. Оставь свой след
- От Парижа до Находки «Omsa» — лучшие колготки!
- Ecco. Обувь для жизни
Страхование
- Будет как было! МАКС, страховая компания
- Росно попало!
- Страховая группа Спасские ворота. Как за каменной стеной
- Росгосстрах. Всё правильно сделал!
- РАСО — Нам доверяют, потому что мы платим за чужие ошибки
- Ренессанс Страхование. Искусство помнить о будущем
- Ингосстрах платит. Всегда.
Сладости
- Mars. Все будет в шоколаде
- Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание
- Mentos. Свежее решение
- Все любят Мамбу. И Сережа тоже!
- Chewits. Жевать не пережИвать
- Skittles. Не кисни — на радуге зависни
- Dirol Kids. Теперь банановый!
- Bounty. Райское наслаждение
- Juicy Fruit. Уже хочу!
- Juicy Fruit. Полный Бананас!
- Nuts. Заряжай мозги
- Snickers. Съел — и порядок!
- Wispa. Все дело в волшебных пузырьках
- Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!
- Время есть. Есть Meller
- Tic Tac. Сладость и свежесть всего в двух калориях
Медиа
- У нас нет постоянных читателей. (Газета «Работа сегодня»).
- Эхо Москвы. Слушайте радио, остальное — видимость
- ТНТ. Почувствуй нашу любовь
- Телеканал Спорт. Ни дня без Спорта
- Русское радио. Все будет хорошо
- КоммерсантЪ. Для настоящего коммерсанта — 15 лет не срок
Розничная торговля
- Перекресток. Переходи на лучшее
- Техносила. Знаем людей, предлагаем решения
- Эльдорадо. Родина низких цен
- Фирма Партия. Вне политики! Вне конкуренции!
- Техносила. Магазины здравого смысла
- Снежная Королева. А вы где одеваетесь?
Техника
- Indesit. Мы работаем, вы отдыхаете
- Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi
- Sony. CD и слушай
- Philips. Изменим жизнь к лучшему
- Tefal. Мы заботимся о вас.
Снеки
- BEERka. Доставляется к пиву
- Pringles. Попробовав раз, ем и сейчас
- Честер любит Cheetos
- Ням-ням, покупайте Микоян.
Продукты питания
- Русское море. Рыбное избранное
- Сам Самыч. Пельмешки без спешки
- Люди любят Доширак
- Knorr — вкусен и скорр!
- Gallina Blanka — буль-буль
- Консервы Green Ray — открыл и съел
- Danissimo. И пусть весь мир подождет
Фармацевтика
- «Хочешь похудеть? Спроси меня как!» (Herbalife)
- Називин. Для носов и носиков
- В животе ураган — принимай Эспумизан
- Бромгексин. Когда кашляют детишки — им поможет синий мишка!
Другое
- Аэрофлот. Легок на подъем
- «Скажешь у меня нет вкуса?» (Winston)
- Телемаркет. Мы сидим, а денежки идут
- Bridgestone. Победа над дорогой
- Один раз Persil, всегда Persil
- Чистота — чисто Tide
- Erich Krause. Работа, приятная на ощупь
- Ресторан Обломов. Полное собрание удовольствий
- Весело и вкусно в McDonald’s
- Pedigree. Знак заботы и любви
- Бзззз, бзззз, Супримекс!
Критерии хорошего слогана
- Строгое соответствие линии бренда
- слоган должен учитывать все аспекты маркетинговой стратегии и быть его частью
- Запоминающийся
- Легко воспроизводимый, исключающий путаницу в словах, имеющий хороший и простой ритмический рисунок
- Ушедший в народ
- Лаконичность
- Полноценно использует возможности языка
- грамотные, приятные, интересные обороты речи
- Фонетика
- гармоничное звучание, простота произношения
- Ритмика
- Имеющий простой, приятный ритмический рисунок
- Контрастность
- позволяет выделиться на фоне конкурентов
- Наличие второго дна
- Слоган, понимаемый двояко, при этом «второе дно» не противоречит основному сообщению, а положительно дополняет его.
www.adme.ru/rejting-adme/legendarnye-slogany-iz-rossijskoj-reklamy-59361/