В то время как мы готовились выехать на стройку начальник бригады договаривался об условиях работы

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к олимпиаде

  • Сочинение

  • Грамматика

  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    [email protected]





    Русский язык


    10 — 11 классы




    23.04.2020 13:10

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Самаре
    • Репетитор в Курлово
    • Репетитор в Владикавказе
    • Репетитор в Унече
    • Репетитор в Новосибирске
    • Репетитор в Ишимбае
    • Репетитор в Алупке
    • Репетитор в Семенове
    • Репетитор в Липках
    • Репетитор в Гагарине
    • Репетитор в Хабаровске

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        Придаточные спп (Схема и вывод — вид придаточного) 1 Загрузка пошла до того быстро, что поводы не поспевали подвозить зерно.

        2 Речка так блеститии сверкает на солнце, что глазам больно 3 Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха 4 Небо было там пурпурное, тёплое и ласковое и манило туда, где оно касалось зелени лугов 5 теперь Леоньтьеву стало ясно, о чем он будет писать 6 для того чтобы добраться до озёра, потребовалось немало времени 7 в степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что солнце поднялось.

        Перед вами страница с вопросом Придаточные спп (Схема и вывод — вид придаточного) 1 Загрузка пошла до того быстро, что поводы не поспевали подвозить зерно?, который относится к
        категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
        учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
        сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
        выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
        варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
        который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
        кнопку в верхней части страницы.

          Определите виды придаточных в составе СПП Писать цифру, обозначающую номер предложения и через тире вид придаточного. Пример: 1) – опред. 1. Книга, что дала мне хозяйка, потрясла меня. . 3. Я не знал, когда мы сможем встретиться вновь. 4. Когда Архип проснулся, он увидел Дубровского и низко поклонился ему. 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. 6. Вода в озере блестела так ярко, что глазам было больно. 7. Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы жажды познания. 8. Пока он говорил, Щавинский внимательно наблюдал за ним. 9. Начальник отряда, когда мы готовились выехать на стройку, договаривался с мастером об условиях работы. 10. Марья Дмитриевна не много больше мужа занималась Лизой, хотя она и хвасталась перед Лаврецким, что одна воспитала детей своих. 11. Я хочу рассказать, как прекрасен цветущий утром луг, чтобы вы сами захотели это увидеть. 12. Несмотря на то что солнце уже поднялось, в степи было тихо, пасмурно.

        Автор: Гость

        Добрые вести не лежат на месте.
        Знают и в Казане,что люди сказали.
        За ветром в поле не угонишься.
        Не верь гречихе в цвету верь в закрому.

        Попробуй из этого текста сама что-нибудь сообразить))

        несчастная-10 букв. 9 звуков т.к. СЧ-дает один звук, Т-не дает звука, Я-дает два звука 

        <u>пре</u>красные <u>чу</u>вства-чу-щу пиши с у,непроизносимая согласная в в слове чувства,прекрасный пишем без т,и приставка пре-
        у<u>ча</u>стливый сосед-ча-ща пиши с а,непроизносимая согласная т в слове участливый(учасТИе),парная-звонкая глухая согласная на конце слова сосед-проверочное слово-сосеДИ
        живи и здравствуй-жи-ши пиши с и,непроизносимая согласная в слове здравствуй(здраВИе)
        крёстная мать-непроизносимая согласная в слове крёстная(кресТИт),ь знак как показатель мягкости согласного в слове мать
        срочная телеграмма-чк-чн пиши без ь знака,удвоенная согласная в слове телеграмма

        Ну и ещё вот это,не знаю,надо или нет
        крёстнАЯ(какАЯ?)-окончание -ая
        срочнАЯ(какАя?)-окончание -ая
        прекраснЫЕ(какИЕ?)-окончание -ие
        участливЫй(какОй?)-окончание -Ый ,без ударения,-ой или ёй под ударением

        Ответ: a) заварить кашу.

        гнуть спину  — работать до изнеможения
        во всю Ивановскую —  очень громко что-то делать
        бить баклуши —  маяться от безделья….

        вариант второй

        Вариант 2

        1. Напишите определение.

        ____________— исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период.

        2. Установите последовательность  стилей данных отрывков и запишите сначала текст, принадлежащий разговорному, художественному, публицистическому, официально-деловому, научному стилю.

        а) Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний Президиума.

        б) Долго ли еще мне придется коченеть на этом сквозном ветру? Если б вы знали, что в вашем коридоре двадцать градусов мороза, вы не заставили бы меня ждать так долго! Или, быть может, у вас нет сердца?

        в) Шиповник, наверное, с весны еще пробрался по стволу к молодой осинке, и вот теперь, когда   время пришло справлять осинке свои именины, вся она вспыхнула красными благоуханными дикими розами.

        г) Коррупционный скандал не повредит присутствию его детища на российском рынке

        Один из богатейших людей мира, основатель IKEA Ингмар Кампрад «убит горем» после увольнения двух топ-менеджеров из российского подразделения компании за проявление терпимости к коррупции

        Д. Род деревьев и кустарников семейства березовых. Около 120 видов, в умеренных и холодных поясах Сев. полушария и в горах субтропиков. Лесообразующая и декоративная порода. Наибольшее хозяйственное значение имеют береза бородавчатая и береза пушистая.

        3. Установите соответствие между терминами и определениями.

        1) литота

        2) метонимия

        3) олицетворение        

        4)гипербола

        а) речевой борот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходный явлений неодушевленного.

        б) прием, при котором замена слов производится на основе смежности.

        в) художественное преувеличение

        г) художественное преуменьшение

        4. Выберите правильный ответ. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?

        а) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.

        б) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.

        в) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.

        г) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.

        5. Выберите правильный ответ. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

        а) бить баклуши

        б) положа руку на сердце

        в) сложа руки

        г) не покладая рук

        6. Выберите правильный ответ.  В каком слове количество звуков и букв совпадает:

        а) юный

        б) даль

        в) пью

        г) медь

        7. Выберите правильный ответ.  В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

        а) жалюзИ

        б)баловАть

        в)щАвель

        г)нефтепровОд

        8. Выберите правильный  ответ. В каких вариантах во всех словах после шипящих пропущена буква О?

        а) ш…рох, трущ…ба, крыж…вник

        б) щ…лочь, ч…лка, щ…тка

        в) ш…в, ш…рник, обж…ра

        г) пч…лы, ш…лк, ш…рты

        9. Выберите правильный  ответ.  В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

        а) без…мянный, супер…гра, без…скусный

        пед…нститут

        б) пост…мпрессионизм,     пре…нтересныйсверх…ндустриализация ,  спорт…нвентарь

        в) сверх…мпульсивный,  без…нициативный, Глав…здат, фин…нспектор

        г) суб…нспектор, под…тожить,   меж…нститутский,  пост…нфарктный

        10. Установите последовательность слов и соответствующих схем:

         1) корень-суффикс-суффикс-окончание;

         2) приставка-корень-суффикс-окончание;

         3) приставка-корень-суффикс;

        4) корень-окончание

        а) втайне

        б) землянка

        в) быль

        г) пришкольный

        11.Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом.

        Иногда идешь куда-нибудь по делу, хотя бы по грибы или на рыбную ловлю, и проходишь мимо  красоты с чувством досады: что-то надо было с этим делать, раз оно тебе дано, а ты шел мимо, не знаю, что делать.

        Ответ:_____________

        12. Выберите правильный  ответ.

        В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А?

        а)  к…сательная, р…стительность, утв…рь

        б) прик…сновение, прил…жение, уг…рел

        в) зар…внять (грядку), скл…нение, сл…жжение

        г) пл…вец, р…сток, предл…жить

        13. Выберите правильный  ответ.

        В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

        а) пр…ближался, пр…добрый, пр…крыть

        б) пр…вокзальный, пр…скверный, пр…слать

        в) пр…открыть, пр…дорожный, пр…плыть

        г) пр…градить, пр…бить, пр…спокойный

        14. Установите последовательность. Определите, какой частью речи являются слова, запишите их в следующем порядке:  местоимение, наречие, прилагательное, глагол, причастие

        Слышащий,  твой, зеленый, как-нибудь, переживать

        15. Выберите правильный ответ. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы НН?

        а) варё…ые овощи, краше…ый пол, гружё…ые вагоны

        б) печё…ый картофель, коше…ая трава, ране…ый боец

        в) взволнова…ая речь, выкраше…ая веранда, скоше…ый луг

        г) мощё…ые улицы, жаре…ые грибы, вяза…ая кофта

        16. Выберите правильный ответ . В каком варианте пропущена буква И?

        а) н…куда спешить, н…когда отдыхать

        б) н…где жить, н…откуда ждать помощи

        в) н…куда не пойду, н…когда не вернусь

        г) н…где нет покоя, н…кто позвонил в дверь

        17.Определите, какой частью речи является слово «благодаря» в предложении.

        Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб.

        Ответ: __________

        18. Выберите правильный  ответ. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

        а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

        б) Май леса наряжает  и лето в гости приглашает.

        в) Как мороз ни скрипуч  да не больно жгуч.

        г) Осенний ветер бушевал  и волны вскидывал глубоко.

        19. Выберите правильный  ответ. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме [  , (   ) ,   ] . (Запятые не поставлены)

        а) К вечеру стало так тихо что листочки на берёзе не шевелились.

        б) О том  как всё было рассказывал впоследствии Павел Петрович Смирнов.

        в) Он сказал что это не тучи, а туман и что завтра будет день солнечный и даже жаркий

        г) Когда наступила ночь в домах зажглись огни.

        20. Установите соответствие между предложениями и знаком препинания, который необходимо поставить на месте пропуска.  

        1. двоеточие

        2. запятая

        3. тире        

        4. точка с запятой

        а) Всю дорогу до хутора молчали (?) говорить мешала тряская езда.

        б) Ввысь взлетает сокол(?)жмется уж к земле извилистая речка.

        в) Метель не утихала (?) небо не прояснялось.

        г) Изумрудные лягушата прыгают под ногами(?) между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.

        21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

        Тем хорош лес, что, сколько в него н(1) ходи, сколько н(2) смотри и н(3) слушай, а всё увидишь

        н(4)виданное и услышишь н(5)слыханное.

        а) 2,3,4

        б) 2,3,5

        в) 1,2,4,5

        г) 1,2,3

        22.  В каком предложении все выделенные слова пишутся раздельно?

        а) (НА)МИГ я растерялся, но (В)СКОРЕ пришёл в себя и пошёл  (НА)ВСТРЕЧУ опасности.

        б) Я (В)СЕРДЦАХ махнул рукой, а он болтал (БЕЗ)УМОЛКУ, (КАК) БЫ оправдываясь.

        в) (ПО) ВСЮДУ мы работали (БЕЗ)УСТАЛИ, (НА)ПЕРЕКОР обстоятельствам.

        г) Поездка оказалась (НА)РЕДКОСТЬ удачной, (НЕ)СМОТРЯ на погоду или (ВО)ПРЕКИ ей.

        23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        а) прозрачная вуаль

        б) солнечный Сочи

        в) у писателя Сковороды

        г) заводские мастеры

        Прочитайте текст и выполните задания 24 – 29.

        (1)…(2)Он был любим и ценим как прекрасный лирик, как непревзойдённый мастер стиха и слова – не более. (3)Чаадаев всё-таки смотрел сверху вниз на его «изящный гений». (4)Даже Жуковский с высоты своего переводного мистицизма считал его чем-то вроде гениального ребёнка. (5)Его удельный вес и его  значение далеко не постигалось, как сам он, в сущности, не постиг, что такое Гоголь. (6)Это не всё: будучи о себе весьма высокого мнения, он всё- таки сам себя тоже недооценивал. (7) «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь», — эти слова вполне можно было бы применить к нему самому. (8)Он был ещё жив, когда в довольно широких кругах читателей и критиков с ним начали сравнивать (и не всегда в его пользу) таких авторов, как Бенедиктов, Кукольник. (По В.Ходасевичу).

        24. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

        а) Пушкин – великий русский поэт.

        б) Всем известны слова Аполлона Григорьева: «Пушкин – это наше всё».

        в) Пушкин для нас само воплощение поэзии.

        г) Несмотря на свою славу, Пушкин при жизни не был достаточно глубоко оценён даже наиболее проницательными из своих современников.

        25. Какие слова являются грамматической основой в шестом (8) предложении текста?

        а) он был жив; начали сравнивать

        б) он был; начали сравнивать

        в) он был ещё жив; начали сравнивать авторов

        г) он жив; начали

        26. Укажите верную характеристику шестого(6) предложения текста.

        а) простое

        б) сложносочинённое

        в) сложное бессоюзное

        г) сложноподчинённое

        27. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛЮБИМ из второго(2) предложения текста.

        а) глагол

        б) имя прилагательное

        в) причастие

        г) деепричастие

        28.Укажите вид связи в словосочетании ВЫСОКОГО МНЕНИЯ (предложение 6).

        29. Укажите значение слова МИСТИЦИЗМ в предложении 5.

        а) намеренное введение в обман и заблуждение

        б) вера в таинственный сверхъестественный мир

        в) идеализированное изображение людей

        г) лиризм

        30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

        Играя в шахматы,

        а) развиваются мыслительные способности.

        б) мне не было равных.

        в) вы учитесь логическому мышлению.

        г) необходимо внимание.

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:

        Другие крутые статьи на нашем сайте:

        0 0 голоса
        Рейтинг статьи
        Подписаться
        Уведомить о
        guest

        0 комментариев
        Старые
        Новые Популярные
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии