Васе поручили закупить реквизит для театрального кружка он пустил по кругу лист бумаги

1. Одну 3 відкидаємо, залишається:

 frac{1.5 + 3 + 3 + 3 + 3}{5}  =  frac{13.5}{5}  = 2.7

2. 4 відкидаємо, лишається:

 frac{1 + 3 + 2 + 2 + 3}{5}  =  frac{11}{5}  = 2.2

3. Одну 3 відкидаємо, лишається:

 frac{1.5 + 1 + 3 + 3 + 3}{5}  =  frac{11.5}{5}  = 2.3

Відповідь: 2.7


Get it on Apple Store

Get it on Google Play

Public user contributions licensed under
cc-wiki license with attribution required

Skolkovo resident

Содержание

  1. Введение
  2. I like Python
  3. Управляемый разделитель
  4. Сумма трёх чисел
  5. Следующее и предыдущее
  6. Разделяй и властвуй
  7. Расстояние в метрах
  8. Сама неотвратимость
  9. Пересчет временного интервала
  10. Трехзначное число
  11. Четырёхзначное число
  12. Пароль
  13. Четное или нечетное?
  14. Роскомнадзор
  15. Арифметическая прогрессия
  16. Наименьшее из четырёх чисел
  17. Только +
  18. Принадлежность 1
  19. Принадлежность 2
  20. Принадлежность 3
  21. Високосный год
  22. Ход ладьи
  23. Ход короля
  24. Вид треугольника
  25. Самописный калькулятор
  26. Цветовой микшер
  27. Пересечение отрезков

Введение

При изучении любого языка программирования очень важно много практиковаться. В этом уроке Вы найдёте различные задачи, которые помогут Вам развить алгоритмическое мышление.

I like Python

Напишите программу, которая выводит на экран текст «I***like***Python» (без кавычек).


print ("I", "like", "Python", sep="***")

# Вывод:

I***like***Python

Управляемый разделитель

Напишите программу, которая считывает строку-разделитель и три строки, а затем выводит указанные строки через разделитель.


a=input()

b=input()

c=input()

d=input()

print (b, c, d, sep=a)

# Вывод:

***

1

2

3

1***2***3

Сумма трёх чисел

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.


a = int(input())
a += int(input())
a += int(input())
print(a)
# Вывод:

1

2

3

6

Следующее и предыдущее

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.


a = int(input())
print('Следующее за числом', a, 'число:', a+1)
print('Для числа', a, 'предыдущее число:', a-1)
# Вывод:

10

Следующее за числом 10 число: 11

Для числа 10 предыдущее число: 9

Разделяй и властвуй

Напишите программу, которая считывает целое положительное число xx и выводит на экран последовательность чисел x, 2x, 3x, 4x, 5x, разделённых тремя черточками.


a = int(input())
print(a, a*2, a*3, a*4, a*5, sep='-'*3)
# Вывод:

10

10---20---30---40---50

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.


a = int(input())
print(a//100)
# Вывод:

1050

10

Сама неотвратимость

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.


a = int(input())
print(a // 2 + a % 2)
# Вывод:

1015

508

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.


a = int(input())
print(a, 'мин - это', a // 60, 'час', a % 60, 'минут.')
# Вывод:

90

90 мин - это 1 час 30 минут.

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.


a = int(input())
a1 = a // 100
a2 = a % 100 // 10
a3 = a % 10
print('Сумма цифр =', a1 + a2 + a3)
print('Произведение цифр =', a1 * a2 * a3)
# Вывод:

132

Сумма цифр = 6

Произведение цифр = 6

Альтернативное решение:


a = str(input())
print('Сумма цифр =', int(a[0]) + int(a[1]) + int(a[2]))
print('Произведение цифр =', int(a[0]) * int(a[1]) * int(a[2]))
# Вывод:

132

Сумма цифр = 6

Произведение цифр = 6

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.


a = int(input())
print("Цифра в позиции тысяч равна", a // 1000)
print("Цифра в позиции сотен равна", a % 1000 // 100)
print("Цифра в позиции десятков равна", a % 100 // 10)
print("Цифра в позиции единиц равна", a % 10)
# Вывод:

1234

Цифра в позиции тысяч равна 1

Цифра в позиции сотен равна 2

Цифра в позиции десятков равна 3

Цифра в позиции единиц равна 4

Пароль

При регистрации на сайтах требуется вводить пароль дважды. Это сделано для безопасности, поскольку такой подход уменьшает возможность неверного ввода пароля.

Напишите программу, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводит: «Пароль принят», иначе: «Пароль не принят».


a = (input())
b = (input())
print('Пароль принят') if a == b else print('Пароль не принят')
# Вывод:

123456

123456

Пароль принят

Четное или нечетное?

Напишите программу, которая определяет, является число четным или нечетным.


a = int(input())
print('Нечетное') if a % 2 else print('Четное')
# Вывод:

50

Четное

Роскомнадзор

Напишите программу, которая определяет, разрешен пользователю доступ к интернет-ресурсу или нет.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число — возраст пользователя.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст «Доступ разрешен» если возраст не менее 18, и «Доступ запрещен» в противном случае.


a = int(input())
print('Доступ разрешен') if a >= 18 else print('Доступ запрещен')
# Вывод:

19

Доступ разрешен

Арифметическая прогрессия

Напишите программу, которая определяет, являются ли три заданных числа (в указанном порядке) последовательными членами арифметической прогрессии.


a1 = int(input())
a2 = int(input())
a3 = int(input())
if a3 - a2 == a2 - a1:
    print('YES')
else:
    print('NO')
# Вывод:
1
2
3
YES


Наименьшее из четырёх чисел

Напишите программу, которая определяет наименьшее из четырёх чисел.


a, b, c, d = int(input()), int(input()), int(input()), int(input())
if a > b:
    a = b
if c > d:
    c = d
if a > c:
    a = c
print(a)
# Вывод:
1
2
3
4
1


Альтернативное решение:


a1 = int(input())
a2 = int(input())
a3 = int(input())
a4 = int(input())
print(min(a1, a2, a3, a4))
# Вывод:

1

2

3

4

1

Только +

Напишите программу, которая считывает три числа и подсчитывает сумму только положительных чисел.


a = list()
a.append(int(input()))
a.append(int(input()))
a.append(int(input()))
s = 0
for i in a:

    if i >= 0:
        s += i
print(s)
# Вывод:
1
2
-3
3

Альтернативное решение:


a, b, c = int(input()), int(input()), int(input())
print((a if a > 0 else 0) + (b if b > 0 else 0) + (c if c > 0 else 0))
# Вывод:

-2

-3

5

5

Принадлежность 1

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число промежутку от -1 до 17.


a1 = int(input())
if a1 > -1 and a1 < 17:
    print('Принадлежит')
else:
    print('Не принадлежит')
# Вывод:
10
Принадлежит

Принадлежность 2

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от минус бесконечности до -3 и от 7 до бесконечности.


a1 = int(input())
print('Принадлежит') if (a1 <= -3 or a1 >= 7) else print('Не принадлежит')
# Вывод:

10

Принадлежит

Принадлежность 3

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от -30 до -2 и от 7 до 25.


x = int(input())
print('Принадлежит') if (x > -30 and x <= -2) or (x > 7 and x <= 25) else print('Не принадлежит')
# Вывод:

10

Принадлежит

Високосный год

Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO». Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.


a1 = int(input())
print('YES') if ((a1 % 4 == 0) and not (a1 % 100 == 0)) or (a1 % 400 == 0) else print('NO')
# Вывод:

2021

NO

Ход ладьи

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.


a1 = int(input())
a2 = int(input())
a3 = int(input())
a4 = int(input())
print('YES') if (a1 == a3) or (a2 == a4) else print('NO')
# Вывод:

1

1

2

1

YES

Ход короля

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу,  которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.


a, b, c, d = (int(input()) for i in 'abcd')
if abs(a - c) <= 1 and abs(b - d) <= 1:
    print('YES')
else:
    print('NO')
# Вывод:
1
1
2
2
YES

Вид треугольника

Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет вид треугольника, длины сторон которого равны введенным числам.


a1 = int(input())
a2 = int(input())
a3 = int(input())
if a1 == a2 == a3:
    print('Равносторонний')
elif a2 == a3 or a1 == a3 or a1 == a2:
    print('Равнобедренный')
else:
    print('Разносторонний')
# Вывод:
1
3
2
Разносторонний

Самописный калькулятор

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры два целых числа и строку. Если эта строка является обозначением одной из четырёх математических операций (+, -, *, /), то выведите результат применения этой операции к введённым ранее числам, в противном случае выведите «Неверная операция». Если пользователь захочет поделить на ноль, выведите текст «На ноль делить нельзя!».


a1 = int(input())
a2 = int(input())
a3 = input()

if a3 == '/' and a2 == 0:
    print('На ноль делить нельзя!')
elif a3 == '/':
    print(a1 / a2)
elif a3 == '+':
    print(a1 + a2)
elif a3 == '-':
    print(a1 - a2)
elif a3 == '*':
    print(a1 * a2)
else:
    print('Неверная операция')
# Вывод:
3
6
+
9

Цветовой микшер

Красный, синий и желтый называются основными цветами, потому что их нельзя получить путем смешения других цветов. При смешивании двух основных цветов получается вторичный цвет:

  • если смешать красный и синий, то получится фиолетовый;
  • если смешать красный и желтый, то получится оранжевый;
  • если смешать синий и желтый, то получится зеленый.

Напишите программу, которая считывает названия двух основных цветов для смешивания. Если пользователь вводит что-нибудь помимо названий «красный», «синий» или «желтый», то программа должна вывести сообщение об ошибке. В противном случае программа должна вывести название вторичного цвета, который получится в результате.


a1 = input()
a2 = input()

if a1 == 'красный':
    if a2 == 'красный':
        print('красный')
    elif a2 == 'желтый':
        print('оранжевый')
    elif a2 == 'синий':
        print('фиолетовый')
elif a1 == 'желтый':
    if a2 == 'красный':
        print('оранжевый')
    elif a2 == 'желтый':
        print('желтый')
    elif a2 == 'синий':
        print('зеленый')
elif a1 == 'синий':
    if a2 == 'красный':
        print('фиолетовый')
    elif a2 == 'желтый':
        print('зеленый')
    elif a2 == 'синий':
        print('синий')
if a1 not in ('синий', 'красный', 'желтый') or a2 not in ('синий', 'красный', 'желтый'):
    print('ошибка цвета')
# Вывод:
красный
синий
фиолетовый

Альтернативный вариант:


a, b = input(), input()
if (a == 'красный' and b == 'синий') or (a == 'синий' and b == 'красный'):
    print('фиолетовый')
elif (a == 'красный' and b == 'желтый') or (a == 'желтый' and b == 'красный'):
    print('оранжевый')
elif (a == 'синий' and b == 'желтый') or (a == 'желтый' and b == 'синий'):
    print('зеленый')
else:
    print('ошибка цвета')
# Вывод:
зеленый
оранжевый
ошибка цвета

Пересечение отрезков

На числовой прямой даны два отрезка: [a1​; b1​] и [a2​; b2​]. Напишите программу, которая находит их пересечение.

Пересечением двух отрезков может быть:

  • отрезок;
  • точка;
  • пустое множество.

a1 = int(input())
b1 = int(input())
a2 = int(input())
b2 = int(input())

if a1 == b2:
    print(a1)
elif a2 == b1:
    print(b1)
elif a1 <= a2 and b1 >= b2:
    print(a2, b2)
elif a2 <= a1 and b2 >= b1:
    print(a1, b1)
elif a2 < b1 and b2 >= a1:
    if b2 > b1:
        print(a2, b1)
    else:
        print(a1, b2)
elif a1 < b2 and b1 >= a2:
    if b1 > b2:
        print(a1, b2)
    else:
        print(a2, b1)
else:
    print('пустое множество')
# Вывод:
1
2
1
3
1 2

Альтернативный вариант:


a1, b1, a2, b2 = int(input()), int(input()), int(input()), int(input())
if min(b1, b2) < max(a1, a2):
    print('пустое множество')
elif min(b1, b2) == max(a1, a2):
    print(min(b1, b2))
else:
    print(max(a1, a2), min(b1, b2))
# Вывод:
3
7
156
200
пустое множество

И, напоследок, как делать не надо ))


a1, b1, a2, b2 = int(input()), int(input()), int(input()), int(input())
if a1 < a2 and b1 < b2 and b1 > a2:
    print(a2, b1)
elif a1 < a2 and b1 < b2 and a2 != b1 and b1 > a2:
    print(a2, b1)
elif a1 < a2 and b1 == a2 and b1 < b2:
    print(b1)
elif a2 < a1 and b2 == a1 and b2 < b1: print(b2) elif a1 > a2 and a1 < b2 and b1 > a1 and b1 < b2:
    print(a1, b1)
elif a1 == a2 and b1 < b2:
    print(a1, b1)
elif a2 == a1 and b2 < b1:
    print(a2, b2)
elif a1 < a2 and b1 == b2:
    print(a2, b2)
elif a1 == a2 and b2 < b1:
    print(a1, b2)
elif a1 < a2 and b1 > b2 and a1 < b2:
    print(a2, b2)
elif a1 < a2 and b1 > b2 and a1 > b2:
    print(a1, b1)
elif a2 < a1 and b1 < b2 and b1 > a1:
    print(a1, b1)
elif a2 < a1 and b1 < b2 and b1 < a2:
    print(a2, b2)
elif a1 < a2 and b1 < b2 and b1 < a2 and a1 < b2 and b2 < b1: print(a2, b2) elif a1 == a2 and b1 == b2: print(a1, b1) elif a1 > a2 and b1 > a2 and b2 < b1 and a1 < b2: print(a1, b2) elif a1 > a2 and b1 == b2:
    print(a1, b1)
elif a1 > a2 and b1 > b2 and a1 < b2: print(a1, a2, ) elif a1 > a2 and a1 < b2 and a2 < b1:
    print(a1, a2)
elif a1 < a2 and a1 < b2 and b1 < a2 and b1 < b2 and b1 > a2:
    print(b1, a2)
else:
    print('пустое множество')
# Вывод:
1
3
4
8
пустое множество


НУЖНА ПРОГРАММА ДЛЯ ПИТОНА!!!

1. Васины одноклассники поспорили, кто из них знает самые длинные слова. Чтобы никто не подглядывал, они подходят к Васе и шепчут по два длинных слова ему на ухо. Вася записывает длину первого слова, длину второго и длину строки, получающейся из двух слов, записанных через запятую (после запятой ставится пробел).

Напиши программу, которая принимала бы два слова и выводила эти три числа.

Ввод:
привет
мир
Вывод:
6
3
11

2. Васина сестра прошла в школе степени чисел. Теперь, когда Вася спрашивает, сколько ей купить конфет, она узнаёт, сколько он хочет взять себе (n), а потом говорит, что хочет n в степени n конфет.

Напиши программу, которая считает количество конфет, которые Васе придётся купить для сестры.

Ввод:
2
3
Вывод:
4
27

3. Соня и Серёжа участвуют в командной олимпиаде по программированию. Для подсчёта баллов жюри использует секретную формулу. Формула использует все основные арифметические действия (сумма, разность, произведение, неполное частное и остаток от деления) с их индивидуальными баллами – числами A и B.

Выведи по одному результату арифметического действия в каждой строчке, добавив перед ним название этого действия, как в тесте.

Ввод:
17
5
Вывод:
Сумма 22
Разность 12
Произведение 85
Неполное частное 3
Остаток 2

4. Коля разводит насекомых. Сейчас у него живут N тараканов (у них по 6 ног) и M сороконожек.

Посчитай, сколько у них суммарно ног и голов, и выведи по шаблону “Ног (число ног), голов (число голов).”

(Обрати внимание на точку в конце!)

Ввод:
5
4
Вывод
Ног 190, голов 9.

1. Валера заполняет таблицу числами от 1 до 40 подряд, как показано на рисунке. Какой кусочек он сможет вырезать из таблицы, когда заполнит её до конца?

Ответ: В

2.Кенгуру составляет числа из спичек. Цифры от 0 до 9 он всегда составляет так, как показано на рисунке. Например, чтобы составить таким способом число 15 или 8, ему потребуется семь спичек. Какое наибольшее положительное число кенгуру может составить из семи спичек?

А) 31
Б) 51
В) 74
Г) 711
Д) 800

3.У Иры есть развёртка, из которой она складывает кубик. Какой из следующих пяти кубиков у неё получился из этой развёртки?

Ответ: Б

4.Альпинист взбирается по цилиндрической башне снизу вверх. Его путь отмечен на рисунке чёрным цветом. Все шаги альпиниста одинакового размера. Девять шагов видны на изображении. Сколько его шагов не видны?

А) 9
Б) 10
В) 11
Г) 12
Д)13

5.У Саши есть пять дисков разных размеров. Он хочет построить такую башню из четырёх дисков, где каждый следующий диск меньше, чем предыдущий. Сколько различных вариантов таких башен Саша может построить?

А) 4
Б) 5
В) 9
Г) 12
Д) 20

6.Решётка на рисунке состоит из вертикальных и горизонтальных линий. Одна часть этой решётки была скрыта. Какой из следующих кусочков является скрытой частью решётки?

Ответ: Б

7.Какую из следующих фигур нельзя разделить на две трапеции одной прямой линией?

Ответ: А

8. Диск с двумя отверстиями наложен на циферблат часов так, как показано на рисунке. Диск вращают вокруг центра до тех пор, пока в одном из отверстий не появится цифра 8. Какие два других числа возможно увидеть одновременно с ней?

А) 4 или 12
Б) 1 или 5
В) 1 или 4
Г) 7 или 11
Д) 5 или 12

9. Коля хочет расставить по одному числу в каждой вершине ромба так, чтобы число, написанное на ребре, равнялось сумме двух чисел в вершинах, которые это ребро соединяет. Какое число должно стоять на месте вопросительного знака?

А) 11
Б) 12
В) 13
Г) 14
Д) 15

10.У Кристины есть кусок прозрачной плёнки с нарисованными на ней линиями. Она складывает его пополам, как показано на рисунке. Что она увидит?

Ответ: В

11. Мастер хочет выложить плиткой пол, используя плитки только одной формы. Зазоры и пропуски не допускаются. Плитка какой формы не может быть использована?

Ответ: Г

12. У Жени имеется 150 монет. Когда она бросила их на стол, 40% из них легли орлом вверх, и 60% — решкой вверх. Сколько монет, упавших решкой вверх, ей нужно перевернуть, чтобы количество монет, лежащих орлом вверх, и количество монет, лежащих решкой вверх, стало равным?

А) 10
Б) 15
В) 20
Г) 25
Д) 30

13. На рисунке изображена посылка, вокруг которой обвязаны четыре ленты, отмеченные буквами М, N, Р и Q. В каком порядке от первой к последней завязывали эти ленты?

A) M, N, Q, P
Б) N, M, P, Q
B) N, Q, M, P
Г) N, M, Q, P
Д) Q, N, M, Р

14. У Алисы есть 4 кусочка пазла. Какие два кусочка она должна сложить вместе, чтобы получить шестиугольник?

A) 1 и 2
Б) 1 и 3
В) 2 и 3
Г) 2 и 4
Д) 1 и 4

15. Диск с тремя отверстиями накладывают на циферблат часов и вращают вокруг центра. Какие ещё три числа можно увидеть одновременно?

A) 2, 4 и 9
Г) 3, 6 и 9
Б) 1, 5 и 10
Д) 5, 7 и 12
B) 4, 6 и 12

16. Вова наклеил три кусочка бумаги поверх круга Какую из изображённых фигур он не мог получить?

Ответ: В

17. На улице находится 7 домов, в которых живут 25 человек. В каждом доме живёт или 3, или 4 человека. В скольких домах живёт по 3 человека?

(A 1
Б) 2
B) 3
Г) 4
Д) 5

18. Зоя записала три последовательных двузначных числа в порядке возрастания, но вместо цифр использовала символы. У неё получилось Какое число она запишет следующим?

Ответ: В

18. Площадка выложена квадратными плитками трёх разных размеров. Самый маленький квадрат имеет периметр 80 мм Уж решил отдохнуть на площадке, расположившись так, как показано на рисунке. Какова длина ужа?

А) 380 мм
Б) 400 мм
В) 420 мм
Г) 440 мм
Д) 460 мм

19. Посмотрев в зеркало, Аня увидела отражение часов, которые находятся у неё за спиной 12:15.  Какое время будет в отражении, когда Аня посмотрит зеркало через 30 минут?

А) 12:22
Б) 12:55
В) 15:15
Г) 15:55
Д) 21:21

20. Маша, Петя, Рома и Таня играли в футбол, и один из них разбил окно. Когда их спросили, кто это сделал, получили следующие ответы: Маша: «Это был Петя»; Петя: «Это был Рома»; Рома: «Это был не я»; Таня: «Это была не я». Известно, что только один из ребят сказал правду. Кто на самом деле разбил окно?

А) Маша
Б) Таня
В) Петя
Г) Рома
Д) невозможно определить

21. Андрей хочет записать целые положительные числа в каждую из ляти клеток так, чтобы произведения двух соседних чисел были такими, 28 как указано на рисунке. Чему будет равна сумма пяти чисел, которые он запишет в клетки?

A) 20
Б) 24
B) 30
Г) 36
Д) 40

22. Фигура состоит из пяти прямоугольников. Лёша хочет раскрасить эти прямоугольники в три разных цвета так, чтобы любые два соприкасающиеся прямоугольника были раскрашены в разные цвета. Сколькими различными способами он может это сделать?

A) 3
Б) 4
B) 5
Г) 6
Д) 7

23. Катя составляет башню из четырёх брусков, а затем меняет бруски местами. За один раз она может взять один или несколько брусков с верхней части башни и перевернуть их вверх ногами, как показано на верхнем рисунке. Какое минимальное количество раз Катя должна перевернуть бруски, чтобы получить из башни 1 башню 2?

A) 2
Б) 3
B) 4
Г)5
Д) 6

24. Заяц, бобр и кенгуру соревнуются в прыжках по кругу. За один прыжок бобр перемещаетсяна одно деление, заяц — на два деления, а кенгуру — на три деления. Они начали соревнование в точке «Старт». Победителем станет тот, кто окажется в точке «Финиш» за меньшее количество прыжков. Кто выиграет соревнование?

А) бобр
Б) заяц
B) кенгуру
Г) заяц и кенгуру
Д) бобр и кенгуру

25. Лёня хочет, чтобы сумма чисел в белых ячейках равнялась сумме чисел в серых ячейках. Какие два числа ему нужно поменять местами?

А) 1 и 11
Б) 2 и 8
В) 3 и 7
Г) 4 и 13
Д) 7 и 13

26. На рисунке изображено устройство, перемещающее ящики 1, 2, 3 и 4. Шестерёнка А вращается по часовой стрелке. Какие два ящика будут двигаться вверх?

A) 1 и 4
Б) 2 и 3
В) 1 и 3
Г) 2 и 4
Д) невозможно определить

27. Толя рисует фигуры в шести ячейках пирамиды. Каждая ячейка верхнего и среднего рядов должна содержать все фигуры из двух ячеек, расположенных непосредственно под ней, и ничего больше, Какие фигуры Толя должен нарисовать в ячейке, расположенной посередине нижнего ряда?

Ответ: Г

28. У кенгуру есть два аппарата. Когда он кладёт лист бумаги в аппарат 1, лист на 90 разворачивается на 90° по часовой стрелке. Когда он кладёт лист в аппарат 2, на нём печатается изображение. В какой последовательности кенгуру использовал аппараты, чтобы получить результат, как на рисунке?

A) 2 — 1 — 1 — 1
Б) 1 — 2 — 1 — 1
B) 2 — 1 — 2 — 1
Г) 1 — 1 — 1 — 2
Д) 2 — 1 — 1 — 2

29. Четыре столбика размещены вдоль 120-метровой дорожки. Какое наименьшее количество столбиков нужно добавить, чтобы дорожка оказалась разделена на участки одинаковой длины?

A) 12
Б) 15
B) 17
Г) 20
Д) 37

30. На столе стоит башня из блоков с номерами от 1 до 50. Лена строит из неё новую башню следующим образом: она берёт два блока с вершины исходной башни и кладёт их на стол в качестве основания новой башни. Затем она берёт два верхних блока из оставшейся части исходной башни и кладёт их на вершину новой башни, и так далее, как показано на схеме, Какие два числа находятся на соседних блоках в новой башне?

A) 29 и 28
Б) 34 и 35
B) 29 и 26
Г) 31 и 33
Д) 27 и 30

31. У Марины есть три карточки, на каждой стороне которых написано по одной цифре. На обороте карточки с цифрой 1 написана цифра 4, на обороте карточки с цифрой 2 написана цифра 5, на обороте карточки с цифрой 3 написана цифра 6. Марина в случайном порядке выкладывает карточки, а затем складывает три числа, которые видит на них. Сколько различных значений сумм может получить Марина?

A) 3
Б) 4
B) 5
Г) 6
Д) 7

32. В магазине две шляпы продаются по той же цене, что и пять юбок, три юбки — по той же цене, что и восемь футболок, а две футболки — по той же цене, что и три кепки. Какая из следующих покупок стоит дороже всего?

А) шляпа и 5 юбок
Б) шляпа, 3 юбки и кепка
B) 8 юбок и 6 футболок
Г) 37 кепок
Д) 3 юбки и 3 кепки

33. Соня и Рита играют в игру. Они могут поочередно убирать 1, 2, 3, 4 или 5 плиток из стопки плиток. Тот, кто уберёт последнюю плитку или плитки, проигрывает. В какой-то момент игры в стопке осталось 10 плиток, и настала очередь Сони убирать плитки. Сколько плиток Соня должна оставить Рите, чтобы быть уверенной в своей победе?

А) 9
Б) 8
В) 7
Г) 6
5) 5

34. Какая из следующих фигур имеет максимальную площадь? 

А) А
Б) В
В) С
Г) D
Д) все имеют одинаковую площадь 

35. Исследователь хочет пройти через лабиринт от круга с отметкой «старт», до круга с отметкой «финиш». Он может двигаться только по горизонтали или вертикали, не может проходить через чёрные круги, а через любой белый круг может пройти только один раз. Если он хочет пройти через все белые круги, каким должен быть его следующий ход, когда он дойдёт до кружка, отмеченного крестиком.

A) ↑
Б)
B) →
Г) ←
Д) нет такого пути

36. Учитель написал на доске целые числа от 1 до 15. Затем он разбил их на пять групп по три числа в каждой группе. Суммы чисел в первых четырёх из этих групп: 25, 27, 30 и 31 соответственно. В какой из групп содержится число 4?

А) в первой

Б) во второй

В) в третьей

Г) в четвертой

Д) в пятой

                                                                                   1-4 классы  

1. Сколько кругов изображено на рисунке?

А) 5
Б) 6
В) 7
Г) 8
Д) 9

2. Кенгуру построили фигуру из пяти кубиков. Как Выглядит эта фигура, если смотреть на нее сверху?

Ответ: Б

3. Имеется пять стеклянных ваз. В какой лежат шары с написанными на них номерами. В какой вазе сумма чисел на всех шарах наибольшая?

Ответ: А 

4. Миша разрезал квадрат так. как показано на рисунке 1. Из получившихся кусочков он составил фигуру (рисунок 2). Какой из кусочков Миша не использовал, когда составлял фигуру?

Ответ: А

5. Петя нарисовал кораблик. На его кораблике нарисовано больше одного круга. Треугольников на нём на 2 больше, чем квадратов. Какой из корабликов нарисовал Петя?

Ответ: Д

6. На каком рисунке фигуры не являются отражением друг друга относительно пунктирной линии?

Ответ: Б

7. У Вани было пять одинаковых свечей. Он зажёг их одновременно, а затем погасил каждую в своё время. После этого свечи стали выглядеть так, как показано на рисунке. Какую свечу Ваня потушил первой?

А) A
Б) B
В) C
Г) D
Д) E

8. В верном равенстве два одинаковых числа были закрыты квадратами со 20+10+10+?+?+1=51 знаками вопроса. Какие числа были закрыты?
А) 1
Б) 2
В) 5
Г) 10
Д) 20

9. Диск с двумя отверстиями накладывают на циферблат часов и вращают вокруг центра. Какую ещё пару чисел можно увидеть одновременно?

А) 4 и 9
Б) 5 и 9
В) 5 и 10
Г) 6 и 9
Д) 7 и 12

10.У Алисы есть четыре кусочка пазла. Какие два кусочка она должна сложить вместе, чтобы получить полный квадрат?

А) 1 и 2
Б) 1 и 3
В) 1 и 4
Г) 2 и 3
Д) 2 и 4

11. Светотехник в театре включает цветные прожекторы по такому плану:

В течение первой минуты светит только синий прожектор. В последние две минуты светят жёлтый и синий прожекторы. Суммарно в течение скольких минут светят ровно два прожектора одновременно?

А) 2 минуты
Б) 6 минут
В) 8 минут
Г) 9 минут
Д)10 минут

                                                                           5-8 классы 

1. Валера заполняет таблицу числами от 1 до 40 подряд, как показано на рисунке. Какой кусочек он сможет вырезать из таблицы, когда заполнит её до конца?

Ответ: В

2.Кенгуру составляет числа из спичек. Цифры от 0 до 9 он всегда составляет так, как показано на рисунке. Например, чтобы составить таким способом число 15 или 8, ему потребуется семь спичек. Какое наибольшее положительное число кенгуру может составить из семи спичек?

А) 31
Б) 51
В) 74
Г) 711
Д) 800

3.У Иры есть развёртка, из которой она складывает кубик. Какой из следующих пяти кубиков у неё получился из этой развёртки?

Ответ: Б

4.Альпинист взбирается по цилиндрической башне снизу вверх. Его путь отмечен на рисунке чёрным цветом. Все шаги альпиниста одинакового размера. Девять шагов видны на изображении. Сколько его шагов не видны?

А) 9
Б) 10
В) 11
Г) 12
Д)13

5.У Саши есть пять дисков разных размеров. Он хочет построить такую башню из четырёх дисков, где каждый следующий диск меньше, чем предыдущий. Сколько различных вариантов таких башен Саша может построить?

А) 4
Б) 5
В) 9
Г) 12
Д) 20

6.Решётка на рисунке состоит из вертикальных и горизонтальных линий. Одна часть этой решётки была скрыта. Какой из следующих кусочков является скрытой частью решётки?

Ответ: Б

7.Какую из следующих фигур нельзя разделить на две трапеции одной прямой линией?

Ответ: А

8. Диск с двумя отверстиями наложен на циферблат часов так, как показано на рисунке. Диск вращают вокруг центра до тех пор, пока в одном из отверстий не появится цифра 8. Какие два других числа возможно увидеть одновременно с ней?

А) 4 или 12
Б) 1 или 5
В) 1 или 4
Г) 7 или 11
Д) 5 или 12

9. Коля хочет расставить по одному числу в каждой вершине ромба так, чтобы число, написанное на ребре, равнялось сумме двух чисел в вершинах, которые это ребро соединяет. Какое число должно стоять на месте вопросительного знака?

А) 11
Б) 12
В) 13
Г) 14
Д) 15

10.У Кристины есть кусок прозрачной плёнки с нарисованными на ней линиями. Она складывает его пополам, как показано на рисунке. Что она увидит?

Ответ: В

11. Мастер хочет выложить плиткой пол, используя плитки только одной формы. Зазоры и пропуски не допускаются. Плитка какой формы не может быть использована?

Ответ: Г

12. У Жени имеется 150 монет. Когда она бросила их на стол, 40% из них легли орлом вверх, и 60% — решкой вверх. Сколько монет, упавших решкой вверх, ей нужно перевернуть, чтобы количество монет, лежащих орлом вверх, и количество монет, лежащих решкой вверх, стало равным?

А) 10
Б) 15
В) 20
Г) 25
Д) 30

                                                                          9-11 классы 

1. По дороге в школу Маше пришлось бежать, чтобы успеть на автобус. Через две остановки она вышла и пошла дальше пешком. Какой из следующих графиков зависимости скорости от времени лучше всего представляет её дорогу до школы?

Ответ: Г

2. Целые положительные числа m и n являются нечётными. Какое из следующих целых чисел также является нечётным?
А) m(n+1)
Б) (m+1)(n+1)
В) m+n+2
Г) mn+2
Д) m+n

3. Внутри большого квадрата со стороной 10 см расположен меньший квадрат со стороной 4 см (смотри рисунок). Соответствующие стороны двух квадратов параллельны, и их центры совпадают. Какой процент площади большого квадрата закрашен серым цветом?

А) 35%
Б) 37%
В )40%
Г) 42%
Д) 45%

4.Сегодня четверг. Какой день недели будет через 2023 дня?
А) вторник
Б) среда
В) четверг
Г) пятница
Д) суббота

5.Прямоугольник ABCD составлен из 30 одинаковых квадратов. Периметр закрашенной фигуры равен 240 см. Чему равна площадь прямоугольника ABCD?

А) 1080 см2
Б) 1450 см2
В) 1580 см2
Г) 1920 см2
Д) 2430 см2

6. Семья состоит из пяти человек. Сумма их возрастов — 80 лет. Двум самым младшим членам этой семьи — 6 и 8 лет. Какова была сумма возрастов членов этой семьи 7 лет назад?

А) 35
В) 36
В) 45
Г) 46
Д) 66

7. Деревянный забор состоит из ряда вертикальных досок, каждая из которых соединена со следующей четырьмя горизонтальными досками. Первая и последняя доски в заборе вертикальные. Какое из следующих чисел может быть общим количеством досок в заборе?

А) 95
Б) 96
В) 97
Г) 98
Д) 99

8. В выражении a/5=7/b буквы a и b заменяют целыми положительными числами так, чтобы равенство было верным. Сколькими различными способами это может быть сделано?

А) 0
Б) 1
В) 2
Г) 3
Д) 4

9. После того как Вся выиграл 200 партий в шахматы, процент его побед составил 49%. Какое наименьшее количество дополнительных игр ему нужно выиграть, чтобы увеличить процент побед до 50%?

Ответ: Г

10. В каждой вершине треугольной пирамиде записано по целому положительному числу, а на каждом ребре указана сумма двух чисел, записанных в вершинах, которое это ребро соединяет. Какое число должно стоять на месте знака вопроса?

Ответ: Д

11. Женя решила экономить воду. Она сократила время, в течение которого умывается, на четверть. Она так же снизила напор воды, чтобы на четверть уменьшить скорость ее вытекания из крана. На какую долю Женя уменьшила общее количество воды, которое она использует для умывания?

А) 1/4
Б) 3/8
В) 5/8
Г) 5/12
Д) 7/16

12. На рисунке изображены три квадрата со сторонами 3 см, 5 см, 8 см. Какова площадь закрашенной фигуры?

А) 13 см^2
Б) 55/4^2
В) 61/4^2
Г) 65/^2
Д) 69/^2

13.  Провод длиной 95 м разрезали на 3 части так, чтобы длина каждого следующего куска была на 50% больше, чем длина предыдущего. Какова длина самого большого куска провода?

А) 36 м
Б) 42 м.
В) 45 м.
Г) 46 м
Д) 48 м.

14. М и N – середины двух противоположных сторон прямоугольника. Какая часть прямоугольника закрашена?

А) 1/6
Б) 1/5
В) 1/4
Г) 1/3
Д) 1/2

15. У исследователя есть два сплава: первый сплав содержит 90% золота, а второй 54% золота. Он смешал 320 граммов первого и 160 граммов второго сплава, получив третий сплав. Сколько процентов золота содержится в получившимся сплаве?

А) 33%
Б) 48%
В) 65%
Г) 72%
Д) 78%

(Visited 1 times, 1 visits today)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии