Величина показывающая какую работу двигатель совершает в единицу времени называется

Среда, 22.03.2023, 03:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Билет №1

1. Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля являются:

1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

2. повышенный дисбаланс колес, люфт в шарнирах рулевых тяг, увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

5. люфт в шарнирах рулевых тяг

2. Назначение турбокомпрессора, применяемый в системе питания дизеля?

1. повышение мощности двигателя

2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала

3. облегчение пуска дизельного двигателя

3. Причины появления голубого дыма отработавших газов:

1. в камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере

2. изношены маслосъемные колпачки

3. перегрев двигателя

4. изношены поршневые кольца

5. в камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере, изношены маслосъемные колпачки

4. Контрольная лампа CHECK ENGINE («Проверьте двигатель») указывает:

1. о работе двигателя с улучшенными характеристиками

2. о наличии неисправности в системе впрыска топлива

3. о необходимости проверки уровня масла в картере

5. Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение:

1. соответствующее движению по прямой

2. при котором колеса вывернуты до отказа влево

3. при котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений

Билет № 2

1. Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует:

1. техническое состояние (степень изношенности) двигателя

2. долговечность двигателя

3. состояние коленчатого вала и поршней двигателя

2. Из чего состоит трансмиссия?

1. сцепления, коробки передач, дифференциала, колес

2. сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов

3. коробки передач, ходовой части

3. Пространство в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ:

1. литражем двигателя

2. полный объем цилиндра

3. объем камеры сгорания

4. рабочий объем цилиндра

4. По мере разряда аккумулятора плотность электролита:

1. уменьшается

2. увеличивается

5.Какой порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят?

1. 1-3-4-2

2. 1-2-3-4

3. 1-2-4-3

Билет № 3

1. Каким способом заполняют топливоподводящие каналы насоса высокого давления перед пуском дизельного двигателя?

1. проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой

2. возвратно-поступательным перемещением кнопки топливоподкачивающего насоса

3. проворачивая коленчатый вал двигателя стартером

2. Какой клапан в головке цилиндров чаще всего выходит из строя:

1. впускной

2. выпускной

3. нейтральный

3. Причины появления черного дыма отработавших газов:

1. неполное сгорание топлива

2. в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость

4. Величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени, называется:

1. Мощностью двигателя

2. Максимальным крутящим моментом

5. Контрольная лампа CHECK ENGINE указывает:

1. о работе двигателя с улучшенными характеристиками

2. о наличии неисправности в системе впрыска топлива

3. о необходимости проверки уровня масла в картере

Билет № 4

1. Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом?

1. отсутствие свободного хода тормозной педали

2. негерметичность гидравлического привода

3. снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре

2. Причина неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте:

1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

2. люфт в шарнирах рулевых тяг

3. повышенный дисбаланс колес

4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

3. При уменьшении упругости пружины форсунки давление впрыска топлива:

1. уменьшается

2. увеличивается

3. остается прежней

4. Датчик, неисправность которого повлечет остановку двигателя с системой впрыска топлива и невозможность вновь пустить его:

1. любой из датчиков

2. датчик массового расхода воздуха

3. датчик температуры охлаждающей жидкости

4. датчик положения коленчатого вала

5. Какое назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля?

1. повышение мощности двигателя

2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала

3. облегчение пуска дизельного двигателя

Билет №5

1. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о:

1. неплотности соединения крышки и корпуса насоса

2. изнашивании или повреждении деталей сальника

3. ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса

4. возникновении любой из перечисленных неисправностей

2. Как следует снимать пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, если двигатель полностью прогрет?

1. отвернуть пробку, в случае выхода пара повторно закрыть, затем быстро открыть и снять

2. накрыть пробку мокрой тканью в несколько слоев, снять пробку, оберегая руки и лицо от ожога

3. быстро отвернуть пробку и резким движением руки отвести в сторону

3. Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80°С шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора:

1. прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится холодным

2. остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует температуре охлаждающей жидкости

4. При удалении накипи, которая откладывается в процессе эксплуатации системы охлаждения и ухудшает работу двигателя, используют водные растворы различных веществ. При значительном отложении накипи ее удаление производят путем промывки:

1. отдельно радиатора и рубашки охлаждения двигателя

2. вместе одним и тем же раствором для всех приборов

3. раздельно или вместе в зависимости от особенностей двигателя

1,2,3,4

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2023

Содержание

  1. Как рассчитывается мощность двигателя?
  2. Видео: Простыми словами без сложных формул и расчетов, что такое мощность, крутящий момент и обороты двигателя.
  3. Что такое крутящий момент
  4. Что лучше: мощность или крутящий момент

Мощность двигателя – это величина, показывающая, какую работу способен совершить мотор в единицу времени. То есть то количество энергии, которую двигатель передает на трансмиссию за определенный временной промежуток. Измеряется в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л. с.).

ДВС в машине

Как рассчитывается мощность двигателя?

Расчет мощности мотора проводится несколькими способами. Самый доступный способ – через крутящий момент. Умножаем крутящий момент на угловую скорость – получаем мощность двигателя.

N_дв=M∙ω=2∙π∙M∙n_дв

где:

N_дв – мощность двигателя, кВт;

M – крутящий момент, Нм;

ω – угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/сек;

π – математическая постоянная, равная 3,14;

n_дв – частота вращения двигателя, мин-1.

Мощность рассчитывается и через среднее эффективное давление. Камера сгорания имеет определенный объем. Разогретые газы воздействуют на поршень в цилиндре с определенным давлением. Двигатель вращается с некоторой частотой. Произведение объема двигателя, среднего эффективного давления и частоты вращения, поделенное на 120, и даст теоретическую мощность двигателя в кВт.

N_дв=(V_дв∙P_эфф∙n_дв)/120

где:

V_дв – объем двигателя, см3;

P_эфф – эффективное давление в цилиндрах, МПа;

120 – коэффициент, применяемый для расчета мощности четырехтактного двигателя (у двухтактных ДВС этот коэффициент равен 60).

Для расчета лошадиных сил киловатты умножаем на 0,74.

N_(дв л.с.)=N_дв∙0,74

где:

N_дв л.с. – мощность двигателя в лошадиных силах, л. с.

Другие формулы мощности двигателя используются в реальных расчетах реже. Эти формулы включают в себя специфичные переменные. И чтобы измерить мощность двигателя по другим методикам, нужно знать производительность форсунок или массу потребленного двигателем воздуха.

На практике расчет мощности автопроизводители выполняют эмпирическим способом, то есть замеряют на стенде и строят график зависимости по факту, на основании полученных во время испытаний показателей.

Мощность двигателя – величина непостоянная. Для каждого мотора есть кривая, которая отображает на графике зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала. До определенного пика, примерно до 4-5 тысяч оборотов, мощность растет пропорционально оборотам. Далее идет плавное отставание роста мощности, кривая наклоняется. Примерно к 7-8 тысячам оборотов мощность идет на спад. Сказывается перекрытие клапанов на большой частоте вращения коленвала и падение КПД мотора из-за недостаточно интенсивного газообмена.

Чтобы узнать мощность двигателя, обратитесь к инструкции по эксплуатации авто. В разделе с техническими характеристиками мотора будет указана мощность и обороты, при которых она достигает пикового значения. Если мощность указана киловаттах, чтобы рассчитать лошадиные силы двигателя, воспользуйтесь приведенной выше формулой. В некоторых случаях автопроизводитель предоставляет график, на котором есть зависимость мощности двигателя и крутящего момента от частоты оборотов.

Видео: Простыми словами без сложных формул и расчетов, что такое мощность, крутящий момент и обороты двигателя.

Мощность ДВС определяет, насколько быстро автомобиль способен передвигаться или ускоряться (совершать работу). Полезная мощность двигателя рассчитывается с учетом потерь в трансмиссии, то есть указывает, сколько от изначальной мощности мотора по факту доходит до колес авто.

Что такое крутящий момент

Крутящий момент в двигателе автомобиля – это вращающая сила, которая численно равна произведению приложенной силы (давление раскаленных газов на поршень) на плечо (расстояние между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала в проекции, перпендикулярной оси вращения коленвала). Измеряется крутящий момент в ньютонах на метр (Нм).

Крутящий момент ДВС зависит от силы давления на поршень и расстояния между коренными и шатунными шейками. Зависимость здесь прямая. Чем больше плечо и чем больше давление на поршень – тем больше крутящий момент двигателя.

У дизельных двигателей степень сжатия больше. Больше и ход поршня в цилиндре (при равном с бензиновым мотором диаметре цилиндров). А это значит, что и расстояние между коренными и шатунными шейками будет больше. То есть длиннее плечо. За счет большей степени сжатия при рабочем такте у дизелей выше сила, давящая на поршень. Крутящий момент в дизельных моторах при прочих равных больше, чем в бензиновых.

Крутящий момент влияет на то, сколько энергии отдает мотор в текущий момент времени. Крутящий момент есть та величина, которая определяет фактически передаваемую в данный момент времени энергию на трансмиссию. Чем больше момент, тем сильнее тяга двигателя при текущих оборотах.

Что лучше: мощность или крутящий момент

Мощность и крутящий момент двигателя – величины взаимосвязанные. Это хорошо видно в формуле из первого пункта.

Пик крутящего момента на графике зависимости от частоты вращения мотора появляется раньше, чем пик мощности. Это справедливо как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Однако у дизелей крутящий момент достигается раньше, и плато (интервал частоты вращения при пиковом значении) длиннее. У бензиновых ДВС мощность выше, хотя для ее достижения нужно раскрутить мотор почти до максимальных оборотов.

Сказать определенно, что лучше: мощность или крутящий момент, нельзя. Все зависит от случая. Трансмиссия современного авто способна трансформировать эти величины под требуемые условия. Поясним на примерах.

Для тяжелой техники, которой важна тяга в широком диапазоне оборотов, важнее крутящий момент. Мотор должен хорошо тянуть. Раскручивать его до предельных оборотов не нужно. Отчасти поэтому почти вся коммерческая техника оснащается дизельными моторами.

В гоночных автомобилях важнее мощность. Моторы этих авто по оборотам пилоты во время заездов держат в красной зоне. Двигатель отдает максимальную мощность. А трансмиссия преобразовывает мощность в тягу.

Для гражданских авто важен стиль вождения. Для езды на автомате подойдут оба мотора. Автоматическая трансмиссия будет держать мотор в диапазоне оборотов, при которых двигатель отдает максимум своего потенциала.

как повысить мощность двигателя

Для агрессивной езды на механике с раскручиванием двигателя в красную зону тахометра лучше подойдет бензиновый мотор. Но в этом случае нужно понимать, что для получения максимальной производительности от мотора потребуется держать его на пике оборотов и часто переключать передачи. Пик мощности у бензинового ДВС имеет малый диапазон и находится около максимальных оборотов. Для уверенных обгонов и ускорений нужно будет понижать передачу и раскручивать двигатель.

Для размеренной езды, особенно в городе, больше подходит дизель. Для обгона на дизельном авто зачастую не потребуется переходить на пониженную передачу, а высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов позволит реже переключаться.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — самый распространенный тип двигателя легкового автомобиля. Работа двигателя этого типа основана на свойстве газов расширяться при нагревании. Источником теплоты в двигателе является смесь топлива с воздухом (горючая смесь).

Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе горючая смесь (бензина с воздухом) воспламеняется внутри цилиндра от искры, образующейся на свече зажигания 3 (рис. 3). В дизельном двигателе горючая смесь (дизельного топлива с воздухом) воспламеняется от сжатия, а свечи зажигания не применяются. На обоих типах двигателей давление образующейся при сгорании горючей смеси газов повышается и передается на поршень 7. Поршень перемещается вниз и через шатун 8 действует на коленчатый вал 11, принуждая его вращаться. Для сглаживания рывков и более равномерного вращения коленчатого вала на его торце устанавливается массивный маховик 9.

Рассмотрим основные понятия о ДВС и принцип его работы.

В каждом цилиндре 2 (рис. 4) установлен поршень 1. Крайнее верхнее его положение называется верхней мертвой точкой (ВМТ), крайнее нижнее — нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня. За один ход поршня коленчатый вал повернется на половину оборота.

Камера сгорания (сжатия) — это пространство между головкой блока цилиндров и поршнем при его нахождении в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра — пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ.

абочий объем двигателя — это рабочий объем всех цилиндров двигателя. Его выражают в литрах, поэтому нередко называют литражом двигателя.

Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.

Степень сжатия показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. Степень сжатия у бензинового двигателя равна 8…10, у изельного — 20… 30.

От степени сжатия следует отличать компрессию. Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует техническое состояние (степень изношенности) двигателя. Если компрессия больше или численно равна степени сжатия, состояние двигателя можно считать нормальным.

Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени. Мощность измеряется в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л. с), при этом одна лошадиная сила приблизительно равна 0,74 кВт.

Крутящий момент двигателя численно равен произведению силы, действующей на поршень во время расширения газов в цилиндре, на плечо ее действия (радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки до оси шатунной шейки коленчатого вала). Крутящий момент определяет силу тяги на колесах автомобиля: чем больше крутящий момент, тем лучше динамика разгона автомобиля.

Максимальные мощность и крутящий момент развиваются двигателем при определенных частотах вращения коленчатого вала (указаны в технической характеристике каждого автомобиля).

Такт — процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, рабочий цикл которого происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным независимо от количества цилиндров.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Он протекает в одном цилиндре в такой последовательности (рис. 5):

1 -й такт — впуск. При движении поршня 3 вниз в цилиндре образуется разрежение, под действием которого через открытый впускной клапан 1 в цилиндр из системы питания поступает горючая смесь (смесь топлива с воздухом). Вместе с остаточными газами в цилиндре горючая смесь образует рабочую смесь и занимает полный объем цилиндра;

2-й такт — сжатие. Поршень под действием коленчатого вала и шатуна перемещается вверх. Оба клапана закрыты, и рабочая смесь сжимается до объема камеры сгорания;

3-й такт — рабочий ход, или расширение. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания возникает электрическая искра, которая воспламеняет рабочую смесь (в дизельном двигателе рабочая смесь самовоспламеняется). Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал;

4-й такт — выпуск. Поршень перемещается вверх, и через открывшийся выпускной клапан 4 выходят наружу из цилиндра отработавшие газы.

При последующем ходе поршня вниз цилиндр вновь заполняется рабочей смесью, и цикл повторяется.

Как правило, двигатель имеет несколько цилиндров. На отечественных автомобилях обычно устанавливают четырехцилиндровые двигатели (на автомобилях «Ока» —двухцилиндровый). В многоцилиндровых двигателях такты работы цилиндров следуют друг за другом в определенной последовательности. Чередование рабочих ходов или одноименных тактов в цилиндрах многоцилиндровых двигателей в определенной последовательности называется порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят I —3—4—2 или реже I —2—4—3, где цифры соответствуют номерам цилиндров, начиная с передней части двигателя. Схема на рис. 6 характеризует такты, происходящие в цилиндрах во время первого полуоборота коленчатого вала. Порядок работы двигателя необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке момента зажигания и для последовательности регулировки тепловых зазоров в клапанах.

В действительности любой реальный двигатель гораздо сложнее упрощенной схемы, представленной на рис. 3.

Источник: www.1pdd.ru

Эта статья полезна для Вас? Да 7 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям:

Тест
по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей»

Условные
обозначения:


правильный ответ


неправильный ответ

Вопрос

По
своему назначению автомобили различают:


Тягачи, пассажирские, легковые.


Грузовые, пассажирские, специальные.


Пожарные, санитарные, соамосвалы.

Вопрос

Основные
части автомобиля:

-шасси,
кузов, двигатель.

-кабина,
двигатель, рама

Вопрос

Шасси
включает в себя:

-сцепление,
коробка передач, ходовая часть, колеса и шины.

-трансмиссия,
ходовая часть, механизмы управления,

-трансмиссия,
сцепление, коробка передач, ходовая часть, механизмы управления.

Вопрос

Трансмиссия
состоит из:

-сцепления,
коробки передач, дифференциала, колес.

-сцепления,
коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов,

-коробки
передач, ходовой части.

Вопрос

Составляющие
ходовой части


передняя и задняя оси, рессоры, колеса.


рама, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.


рама, передняя и задняя оси.


рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

Вопрос

Колесная
формула «6х4»  означает:


общее количество мостов – 6, из них 4 – ведущих


общее количество колес – 6 и они посажены на 4 моста.


общее количество колес – 6, из них 4 – ведущих.

Вопрос

По
способу образования горючей смеси и виду используемого топлива различают
двигатели:


внешним смесеобразованием.


внутренним смесеобразованием.

Вопрос

Воспламенение
рабочей смеси в двигателях  осуществляется с помощью:

-электрического
разряда.

-высокой
степени сжатия.

-вакуума.

Вопрос

Крайние
положения, в которых поршень меняет направление движения, называются:

-МТ1,
МТ2

-НМТ,
ВМТ.

-ПМТ,
ЛМТ.

-МТ1,
МТ2

Вопрос

Пространство
в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ:

-литражем
двигателя;

-полный
объем цилиндра;

-объем
камеры сгорания;

-рабочий
объем цилиндра.

Вопрос

Литраж
двигателя, это —


сумма рабочих объемов всех цилиндров в см3;


сумма объемов камер сгорания всех цилиндров в см3

— весь
объем двигателя в см3

Вопрос

Степень
сжатия двигателя означает:


отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;


отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;


отношение полного объема цилиндра к рабочему объему цилиндра.

Вопрос

Двигатели
внутреннего сгорания бывают типов:


бензиновые


дизельные


газовые


коленчатые

Вопрос

Расстояние,
пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется


длиной хода,


рабочим ходом,


ходом поршня.

Вопрос

Степень
сжатия у бензинового двигателя  равна

-8…10,

-1..4,

-10…20.

Вопрос

Степень
сжатия у дизельного двигателя  равна

-8…10,

-1..4,

-10…20,

-20…30.

Вопрос

Компрессия
— это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует


техническое состояние (степень изношенности) двигателя.


долговечность двигателя.


состояние коленчатого вала и поршней двигателя.

Вопрос

Состояние
двигателя можно считать нормальным,  если:


компрессия больше степени сжатия,


компрессия численно равна степени сжатия,


компрессия меньше степени сжатия.

Вопрос

Величина,
показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени, называется:


Мощностью двигателя.


Максимальным крутящим моментом.

Вопрос

Мощность
измеряется:

— в
киловаттах (кВт) лошадиных силах (л. с),

— в
лошадиных силах (л. с),

— в
киловатт/часах (кВт/ч).

Вопрос

Крутящий
момент двигателя:


определяет силу тяги на колесах автомобиля;


равен произведению силы, действующей на поршень во время расширения газов в
цилиндре, на плечо ее действия;

— чем
его больше, тем лучше динамика разгона автомобиля.

Вопрос

Такт —
процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре

— за
четыре хода поршня.

— за
два хода поршня.

— за
один ход поршня.

Вопрос

Что в
одном цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя протекает в последовательности:
впуск, сжатие, рабочий ход или расширение, выпуск ?


Такт.


Рабочий цикл.

Вопрос

Какой
порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят ?

-1-3-4-2

-1-2-3-4;

-1-2-4-3

Вопрос

Какие
бывают поршневые кольца ?


компрессионные


маслосъемные


промежуточные

Вопрос

Наиболее
экономичный двигатель:

-двухтактный;

-четырехтактный.

Вопрос

Основными
деталями механизма газораспределения (ГРМ) являются:


распределительный вал,


впускные и выпускные клапаны,


механизм  привода;


выпускной коллектор.

Вопрос

Какой
клапан в головке цилиндров чаще всего выходит из строя:


впускной


выпускной


нейтральный.

Вопрос

Смазочная
система служит для, а также

— для очищения
деталей от пригара,


уменьшения трения движущихся деталей двигателя,

— для
охлаждения движущихся деталей при нагревании во время работы.

Вопрос

Маркировка
аккумуляторной батареи, применяемой на автомобилях (например 6СТ-55ЭМ)
показывает:

-число
аккумуляторов, назначение, емкость батареи в миллилитрах, модификацию батареи.

-напряжение
батареи, назначение, емкость батареи в миллилитрах, модификацию батареи.

-число
аккумуляторов, назначение, номинальную емкость батареи в ампер-часах, материал
корпуса батареи, материал сепараторов.

Вопрос

Генератор
автомобиля (выбрать правильные) —


преобразует механическую энергию в электрическую.


служит для питания всех потребителей и заряда аккумуляторной батареи при
работающем двигателе.

— в
основном  он трехфазный переменного тока с выпрямителем.


питает стартер при пуске двигателя.


вырабатываемое им напряжение зависит от частоты вращения коленчатого вала
двигателя.


снабжен регулятором напряжения для поддержания напряжения на постоянном уровне.

Вопрос

Признаки
неисправности генератора:

— при
работающем двигателе постоянно горит контрольная лампа на панели приборов.


быстрый разряд аккумуляторной батареи.


двигатель работает при отключении аккумуляторной батареи.

Вопрос

Ускоренный
разряд аккумуляторной батареи при работающем двигателе может быть вследствие:

-буксования
ремня привода генератора.

-сгорел
втроенный регулятор напряжения генератора.

-изношены
подшипники генератора;

-окислились
клеммы в электрической цепи аккумулятор-генератор.

Вопрос

Неправильная
регулировка натяжения ремня генератора может привести

— к
повышению напряжения бортовой сети;

— к
нагреву генератора из-за проскальзывать на шкивах ремня;

— к
недозарядке аккумуляторной батареи;

— к
быстрому износу приводного ремня генератора;

— к
выходу из строя подшипников из-за повышенных нагрузок на вала генератора.

Вопрос

Если
не заводится двигатель бензинового двигателя, то сначала проверяют:

-давление
в шинах;

-наличие
горючего в системе;

-наличие
искрообразования;

-зарядку
аккумуляторной батареи.

Вопрос

Срок
службы аккумуляторной батареи примерно составляет

-1
год.

-3…6
лет.

-10
лет.

-20
лет.

Вопрос

Колебание
стрелки спидометра возникает при случаях


неправильного вождения.                                                          


плохого закрепления гибкого
вала.                                                      


наличия изгибов гибкого вала радиусом менее 150 мм.


отсутствии смазки в оболочке гибкого вала.


отсутствии продольного перемещения гибкого вала.

Вопрос

Техническое
обслуживание (ТО) автомобиля — это


комплекс мероприятий, которые проводятся с целью предупреждения 
неисправностей.


комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания
автомобиля в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности
изнашивания деталей и предупреждения
неисправностей.                                         


комплекс мероприятий, которые проводятся с целью частичного ремонта автомобиля.

Вопрос

Виды
технического обслуживания (ТО)


второе (ТО-2).


ежедневное обслуживание (ЕТО)


ежемесячное обслуживание (ЕТО).


первое (ТО-1).


сезонное (СТО).

Вопрос

Пневмосистема
тормозов герметична при случае, если

-давление
воздуха в системе (7 кгс.см2) при выключенных потребителях уменьшается не
более, чем на 0,15 кгс.см2 в течение 15 минут.

-давление
воздуха в системе (7 кгс.см2) при включенных потребителях уменьшается не менее,
чем на 0,15 кгс.см2 в течение 15 минут.

-давление
воздуха в системе (7 кгс.см2) при включенных потребителях уменьшается не более,
чем на 0,30 кгс.см2 в течение 15 минут.

-герметичность
проверяется не по показаниям приборов.

Вопрос

Причины
увеличения люфта рулевого колеса:

-ослабление
болтов крепления.

-увеличение
зазора в подшипниках ступиц направляющих колес.

-зазор
всегда постоянный и не регулируется.

Вопрос

Причины
тугого вращения рулевого колеса


низкое давление в шинах.


отсутствует масло в картере червячного типа.


высокое давление в шинах.


неправильная регулировка рулевого механизма.

Вопрос

Причины
притормаживания одного из колес:

-поломка
стяжных пружинок колодок.

-протекание
тормозной жидкости.


тормозной системе имеются воздушные пробки.

-заклинил
поршень в цилиндре тормозного механизма.

Вопрос

Причины
заноса или увода автомобиля в сторону при торможении:

-разное
давление в шинах.

-утечка
тормозной жидкости из одного тормозного цилиндра.

-отсутствует
свободный ход педали тормоза.

-загрязнение
или замасливание дисков, колодок.

Вопрос

Причины
перегрева двигателя:

-мало
жидкости в системе охлаждения.  

-некачественное
топливо.    


систему залита вода вместо тосола      
  

-слабо
натянут ремень вентилятора.

-замаслен
ремень вентилятора.

-перегрузка
двигателя.

Вопрос

Причины
перегрева двигателя:

-некачественное
топливо.    

-пробуксовка
ремня вентилятора.


систему залита вода вместо тосола      
  

-наличие
накипи в системе охлаждения.

-износ
вентилятора.

Вопрос

Причины
низкого давления масла в системе смазки:     

-пониженный
уровень масла в картере.

-масло
разжижено топливом.

Вопрос

Причины
появления голубого дыма отработавших газов:

— в
камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере.


изношены маслосъемные колпачки.


перегрев двигателя.


изношены поршневые кольца.

Вопрос

Причины
появления белого дыма отработавших газов:


камеру сгорания попадает масло.

-изношены
поршневые кольца.

-двигатель
не прогрет.


камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость.

Вопрос

Причины
появления черного дыма отработавших газов:


неполное сгорание топлива.

— в
камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость.

Вопрос

Плотность
электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи для центральных районов
должна быть:

-1,07
г/см3

-1,27
г/см3.

-1,72
г/см3

-1,17
г/см3

Вопрос

По
мере разряда аккумулятора плотность электролита:


уменьшается.


увеличивается.

Вопрос

Величина
зазора между электродами свечей на карбюраторном двигателе должна составлять:


1,0…1,3 мм.


0,6…0,7 мм.


0,2…0,3 мм.

Вопрос

Величина
зазора между электродами свечей на двигателе с системой впрыска топлива должна
составлять:


0,6…0,7 мм.


1,0… 1,1 мм.

Вопрос

Свечи
рекомендуется заменить новыми через:

-10…
15 тыс. км пробега.

-20…
25 тыс. км пробега.

-только
после обнаружения её неисправности.

Вопрос

Датчик,
неисправность которого повлечет остановку двигателя  с системой впрыска
топлива и невозможность вновь пустить его:


датчик положения коленчатого вала.


датчик температуры охлаждающей жидкости.


датчик массового расхода воздуха.


любой из датчиков.

Вопрос

Контрольная
лампа CHECK ENGINE («Проверьте двигатель») указывает:


работе двигателя с улучшенными характеристиками.


наличии неисправности в системе впрыска топлива.


необходимости проверки уровня масла в картере.

Вопрос

Причины
появления стуков в двигателе:

-увеличены
зазоры в приводе клапанов.

-изношены
детали КШМ.

-недостаточно
смазывается поршень.

Вопрос

Признаки
несоответствующего состава горючей смеси, приготовляемой карбюратором:

-неравномерная
(вплоть до остановки) работа двигателя на холостом ходу.

-провалы
и перебои при нажатии на педаль акселератора (подачи горючей смеси) во время
разгона автомобиля.

-«выстрелы»
во впускном трубопроводе или в глушителе.

Вопрос

Причины
затрудненного пуска двигателя:

-выход
из строя одной из свечей зажигания.

-замыкание
на «массу» наконечника свечи зажигания или высоковольтного провода.

-слишком
охлажден двигатель.

Вопрос

Причины
затрудненного пуска двигателя:

-повреждение
крышки распределителя.

-нарушенный
зазором между контактами прерывателя.

-выпали
провода высокого напряжения.

-неисправен
стартер.

Вопрос

Основными
системами, «отвечающими» за пуск и работу двигателя, являются:


система питания.


система охлаждения.


система зажигания.


система смазки.

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные причины  увеличенного люфта рулевого колеса ?


увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.


повышенный дисбаланс колес.


отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.


повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

— люфт
в шарнирах рулевых тяг.

Вопрос

Наиболее
вероятная причина отсутствия самовозврата рулевого колеса при выходе автомобиля
из поворота:


повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.


увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

— люфт
в шарнирах рулевых тяг.


повышенный дисбаланс колес.


отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

Вопрос

Причина
неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте:


увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

— люфт
в шарнирах рулевых тяг.


повышенный дисбаланс колес.


отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.


повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные причины  пятнистого износа шин ?

— люфт
в шарнирах рулевых тяг.


повышенный дисбаланс колес.


отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.


увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.


повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

Вопрос

Наиболее
вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля
являются:


увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.


повышенный дисбаланс колес.


отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.


повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

— люфт
в шарнирах рулевых тяг.

Вопрос

Перед
измерением и регулировкой люфта рулевого колеса необходимо проверить и
подтянуть места креплений …

-картера
рулевого механизма,

-поворотных
рычагов и сошки,

-кронштейна
маятникового рычага,

-рулевого
колеса к валу,

-поперечных
и продольных тяг

Вопрос

Перед
проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение,…

-соответствующее
движению по прямой,

-при
котором колеса вывернуты до отказа влево,

-при
котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений.

Вопрос

Люфт
рулевого управления определяют по перемещению рулевого колеса между двумя
крайними положениями.Начало измерения люфта характеризуется тем, что …

-уменьшается
усилие на рулевом колесе,

-начинают
поворачиваться передние колеса,

-увеличивается
усилие на рулевом колесе,

-имеет
место любой из указанных признаков.

Вопрос

При
измерении люфта передние колеса, как правило,…


поддомкрачивают,

— не
поддомкрачивают.

Вопрос

Общую
силу трения в рулевом управлении проверяют при … передних колесах.


полностью вывешенных,

— не
вывешенных.

Вопрос

Как
определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг ?


выявляют люфт в шарнире при покачивании рулевых тяг рукой.


обхватывают шарнир ладонью, резко поворачивают рулевое колесо.

— наблюдают
за шарниром во время резкого поворота рублевого колеса.


используют любой из перечисленных способов.

Вопрос

Как
надо действовать, если выявлен большой люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг
?

— при
износе деталей в допустимых пределах подтянуть резьбовую пробку и установить
шплинт.


заменить шаровой палец либо сухарики, при необходимости поджать резьбовой
пробкой пружину.

— при
большом износе заменить шарнир в сборе на новый.


использовать любой из указанных способов.

Вопрос

При
эксплуатации автомобиля в обычных дорожных усло¬виях шарниры рулевых тяг
следует обслуживать через … тыс. км пробега.

-20-40,    

-40-60,

-60-80,  

-80-100.

Вопрос

Какие
требования предъявляются к техническому состоянию рабочих тормозных систем ?

— при
нажатии на тормозную педаль тормозные механизмы одной оси должны срабатывать
одновременно.


эффективность торможения (определяемая длиной тормозного пути) не должна
превышать установленного значения.

— при
полностью отпущенной тормозной педали не должно быть подтормаживающихся колес.


должны выполняться все перечисленные требования.

Вопрос

Какие
параметры, характеризующие техническое состояние тормозной системы, проверяют
при ходовых испытаниях ?


свободный ход педали.


замедление.


давление в приводе.


тормозной путь.


тормозной момент на колесах.

— все
перечисленные параметры.

Вопрос

Ходовые
испытания тормозных систем проводятся на участке дороги, который должен …

— быть
горизонтальным,

— быть
ровным и сухим,


иметь коэффициент сцепления не менее 0,6,


отвечать всем перечисленным требованиям ?

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом
?


отсутствие свободного хода тормозной педали.


негерметичность гидравлического привода.


ослабление или поломка стяжных пружин тормозных колодок.


снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные последствия повышенного износа рабочих поверхностей одного
из тормозных барабанов ?


удлинение тормозного пути.


подтормаживание при отпущенной педали.


неравномерное затормаживание колес.


слабое торможение.


отказ в работе тормозов.

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные последствия повышенного износа рабочих поверхностей одного
из тормозных барабанов ?


удлинение тормозного пути.


подтормаживание при отпущенной педали.

Вопрос

Проверку
герметичности манжеты поршня и шарикового клапана усилителя тормозов автомобиля
ГАЗ-53 осуществляют, удерживая педаль в нажатом положении в течение 2-3 мин при
работающем двигателе. Если педаль перемещается к полу в течение названного
времени, то это указывает на
….           


негерметичность клапана,


герметичность клапана,


негерметичность манжеты,


герметичность манжеты.

Вопрос

Наличие
воздуха в гидравлическом приводе тормозов определяется по…


перемещению тормозной педали без ощутимого сопротивления,

— по
увеличению «жесткости» педали,

— по
удлинению тормозного пути,


подтормаживанию колес при отпущенной педали.

Вопрос

Какую
из перечисленных операций, связанных с удалением воздуха из гидропривода,
выполняют в первую очередь ?


снятие резинового колпачка с клапана рабочего (колесного) тормозного цилиндра.


проверка уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


отворачивание клапана, установленного на колесном цилиндре.удлинение тормозного
пути.

Вопрос

По какому
признаку определяют момент окончания прокачки ?


снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
наполовину относительно номинального уровня.


ощутимое возрастание усилия, необходимого для пере¬мещения тормозной педали.


прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, ко¬нец которого опущен в банку
с тормозной жидкостью.

Вопрос

Каким
способом заполняют топливоподводящие каналы насоса высокого давления перед
пуском дизельного двигателя ?


проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.


возвратно-поступательным перемещением кнопки топливоподкачивающего насоса.


проворачивая коленчатый вал двигателя стартером.

Вопрос

Какое
назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля ?


повышение мощности двигателя.


увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала.


облегчение пуска дизельного двигателя.

Вопрос

Вал
турбокомпрессора, устанавливаемый в системе питания дизеля автомобиля КамАЗ,
приводится во вращение…

— с
помощью механической передачи от коленчатого вала,

— от
распределительного вала двигателя,

— за
счет использования энергии отработавших газов,

— от
кулачкового вала насоса высокого давления.

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные последствия снижения давления впрыска топлива ?


трудность пуска двигателя.


работа двигателя с перебоями.


дымный выхлоп.

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные последствия снижения давления впрыска топлива ?


трудность пуска двигателя.


работа двигателя с перебоями.


дымный выхлоп.

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные последствия неравномерной подачи топлива форсункам секциями
насоса ?


трудность пуска двигателя.


работа двигателя с перебоями.


дымный выхлоп.

Вопрос

Каковы
наиболее вероятные последствия неплотного прилегания крышек топливных фильтров,
сопровождающееся попаданием воздуха в топливопроводы ?


трудность пуска двигателя.


работа двигателя с перебоями.


дымный выхлоп.

Вопрос

Какая
из перечисленных неисправностей не может быть причиной снижения давления
впрыска топлива ?


износ плунжера.


износ гильзы.


ослабление пружины форсунки.


увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки вследствие износа

Вопрос

При
уменьшении упругости пружины форсунки давление впрыска топлива…


уменьшается,   


увеличивается,      

— не
изменяется.

Вопрос

Термостат
исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости -80°С
шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора…


остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга
соответствует температуре охлаждающей жидкости,


прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева
становится холодным.

Вопрос

Каким
способом проверяют натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости ?


измерением усилия, вызывающего проскальзывание ремня на шкиве.


измерением обшей фактической длины ремня и сравне¬нием ее с номинальным
значением.


измерением прогиба ветви ремня в средней части.


любым из перечисленных способов.

Вопрос

Как
следует снимать пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости в
верхнем бачке радиатора, если двигатель полностью прогрет ?


быстро отвернуть пробку и резким движением руки отвести в сторону.


отвернуть пробку, в случае выхода пара повторно закрыть, затем быстро открыть и
снять.


накрыть пробку мокрой тканью в несколько слоев, снять пробку, оберегая руки и
лицо от ожога.


снять пробку лишь после того, как температура охлаждающей жидкости понизится до
40°С

Вопрос

Подтекание
охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса
водяного насоса свидетельствует о…


неплотности соединения крышки и корпуса насоса,


изнашивании или повреждении деталей сальника,


ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса,


возникновении любой из перечисленных неисправностей.

Вопрос

При
удалении накипи, которая откладывается в процессе эксплуатации системы
охлаждения и ухудшает работу двигателя, используют водные растворы различных
веществ. При значительном отложении накипи ее удаление производят путем
промывки…


отдельно радиатора и рубашки охлаждения двигателя,


вместе одним и тем же раствором для всех приборов,


раздельно или вместе в зависимости от особенностей двигателя.

Вопрос

Какие
из перечисленных функций не выполняют смазочные системы ?


уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей.


вынос продуктов износа из зоны трения.


снижение ударных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы.


частичный отвод тепла от трущихся поверхностей.


обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.


защита деталей от коррозии.

Вопрос

Какие
детали и поверхности деталей смазываются под давлением ?


шейки коленчатого вала.


распределительные шестерни.


втулки коромысел.


гильзы.


опорные шейки распределительного вала.


толкатели.


верхние наконечники штанг.


кулачки распределительного вала.

Вопрос

Наиболее
опасные последствия возникают, если давление масла в смазочной системе
становится слишком…


большим,    


малым.

Вопрос

Как
необходимо передвигаться в зоне шагового напряжения


Бегом.


Гусиным шагом.


Перекатыванием.


Обычным шагом.

Вопрос

В
каком случае следует накладывать давящую повязку

— При
кровотечениях, если кровь пассивно стекает из раны.

— Алая
кровь из раны вытекает фонтанирующей струей.


Большое кровавое пятно на одежде.

— В
случаях синдрома сдавления до освобождения конечностей

Вопрос

В
каком случае пострадавшего необходимо переносить на спине с приподнятыми или
согнутыми в коленях ногами

— В
состоянии комы.

— При
частой рвоте.

— При
проникающих ранениях брюшной полости.

— При
проникающих ранениях грудной клетки.

— При
ранении шеи.

Вопрос

На
какое время можно оставлять лежать пострадавшего на металлических носилках

— 5 —
10 минут

— 10 —
15 минут

— 10 —
20 минут

— 15 —
20 минут

— 15 —
25 минут

Вопрос

В
радиусе скольких метров от  места касания электрическим проводом земли
можно попасть под шаговое напряжение

— 3
метра

— 5
метра

— 7
метра

— 10
метров

— 15
метров

Вопрос

Какие
действия предпринять в состоянии комы (при отсутствии сознания и наличии пульса
на сонной артерии)


Повернуть пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости,
приложить к голове холод


Повернуть пострадавшего на спину, периодически удалять всё из ротовой полости,
приложить к голове холод


Повернуть пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой
полости, подложить под голову  холод


Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять
ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить
пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой полости,
подложить под голову  холод


Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять
ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить
пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить
на голову  холод

Вопрос

В
случае отравления ядовитыми газами необходимо повернуть пострадавшего на живот
и приложить холод к голове, если сознание не появилось в течении

— 2
минут

— 3
минут

— 4
минут

— 5
минут

— 6
минут

Вопрос

В
случае обморока необходимо повернуть пострадавшего на живот и приложить холод к
голове, если сознание не появилось в течении:

— 2
минут

— 3
минут

— 4
минут

— 5
минут

— 6
минут

Вопрос

Глубина
продавливания грудной клетки при непрямом массаже сердца должна быть не менее:

— не
менее 2 см

— 2 —
3 см

— 3 —
4 см

— 4 —
5 см


более 5 см

Вопрос

Что
нужно сделать при проникающем ранении грудной клетки


Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку,
транспортировать в сидячем положении


Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, заклеить пластырем,
транспортировать в лежачем положении на спине


Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку,
транспортировать в лежачем положении на спине


Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку,
транспортировать в стоячем положении


Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, заклеить пластырем,
транспортировать в стоячем положении

Вопрос

При
артериальном кровотечении в области бедра необходимо провести следующие
действия:

-Освободить
пострадавшего от одежды, остановить кровотечение прижимая кулаком бедренную
артерию, наложить жгут через гладкий твёрдый предмет с контролем пульса на
подколенной ямке на время не более часа.

-Остановить
кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию без освобождения пострадавшего
от одежды, наложить жгут на время пока не приедет «Скорая помощь»,
контролировать пульс на подколенной ямке

-Остановить
кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию без освобождения пострадавшего
от одежды, наложить жгут через гладкий твёрдый предмет на время не более часа с
контролем пульса на подколенной ямке

-Освободить
пострадавшего от одежды, остановить кровотечение, прижимая кулаком бедренную
артерию, наложить жгут с контролем пульса на подколенной ямке на время не более
часа

Вопрос

При
обработке ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей на месте
происшествия, на какое время необходимо поместить ожог под струю холодной воды

-5 —
10 минут

-10 —
15 минут

-15 —
20 минут

-5 —
15 минут

-10 —
20 минут

Вопрос

Правила
обработки термического ожога с нарушением целостности ожоговых пузырей и кожи

-Промыть
водой, накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод

-Забинтовать
обожжённую поверхность, поверх бинта приложить холод

-Накрыть
сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод

-Промыть
тёплой водой, смазать жиром, накрыть сухой тканью, приложить холод

-Смазать
жиром, накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод

Вопрос

На
какое время можно наложить жгут на конечность при кровотечении

-не
более чем на 0,5 часа

-не
более чем на 1 час

-не
более чем на 1,5 часа

-не
более чем на 2 часа

-не
более чем на 3 часа

Вопрос

Укажите
правильный порядок действий комплекса реанимации при оказании первой помощи
одним спасателем, если у пострадавшего нет сознания и пульса на сонной артерии

-15
надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

-10
надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания

-10
надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

-5
надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

-5
надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания

Вопрос

Укажите
правильный порядок действий комплекса реанимации при оказании первой помощи
двумя спасателями, если у пострадавшего нет сознания и пульса на сонной артерии

-15
надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

-10
надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания

-10
надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

-5 надавливаний
на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

-5
надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания

Вопрос

Признаки
закрытого перелома костей конечности

-видны
костные обломки

-деформация
и отек конечности

-наличие
раны, часто с кровотечением

-синюшный
цвет кожи

-сильная
боль при движении

Вопрос

Признаки
артериального кровотечения

-алая
кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

-над
раной образуется валик из вытекающей крови

-большое
кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего

-очень
темный цвет крови

-кровь
пассивно стекает из раны

Вопрос

Признаки
венозного кровотечения

-алая
кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

-над
раной образуется валик из вытекающей крови

-очень
темный цвет крови

-кровь
пассивно стекает из раны

Вопрос

Признаки
внезапной смерти (когда каждая секунда может стать роковой)

-отсутствие
сознания

-нет
реакции зрачков на свет

-нет
пульса на сонной артерии

-появление
трупных пятен

-деформация
зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами

Общее устройство и работа двигателя

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — самый распространенный тип двигателя легкового автомобиля. Работа двигателя этого типа основана на свойстве газов расширяться при нагревании. Источником теплоты в двигателе является смесь топлива с воздухом (горючая смесь).
Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе горючая смесь (бензина с воздухом) воспламеняется внутри цилиндра от искры, образующейся на свече зажигания 3 (рис. 3). В дизельном двигателе горючая смесь (дизельного топлива с воздухом) воспламеняется от сжатия, а свечи зажигания не применяются. На обоих типах двигателей давление образующейся при сгорании горючей смеси газов повышается и передается на поршень 7. Поршень перемещается вниз и через шатун 8 действует на коленчатый вал 11, принуждая его вращаться. Для сглаживания рывков и более равномерного вращения коленчатого вала на его торце устанавливается массивный маховик 9.

Рис.3. Схема одноцилиндрового двигателя.

Рассмотрим основные понятия о ДВС и принцип его работы.

В каждом цилиндре 2 (рис. 4) установлен поршень 1. Крайнее верхнее его положение называется верхней мертвой точкой (ВМТ), крайнее нижнее — нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня. За один ход поршня коленчатый вал повернется на половину оборота.

Рис.4. Схема цилиндра

Камера сгорания (сжатия) — это пространство между головкой блока цилиндров и поршнем при его нахождении в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра — пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ.

Рабочий объем двигател — это рабочий объем всех цилиндров двигателя. Его выражают в литрах, поэтому нередко называют литражом двигателя.

Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.

Степень сжатия показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. Степень сжатия у бензинового двигателя равна 8. 10, у изельного — 20. 30.

От степени сжатия следует отличать компрессию.

Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует техническое состояние (степень изношенности) двигателя. Если компрессия больше или численно равна степени сжатия, состояние двигателя можно считать нормальным.

Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени. Мощность измеряется в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л. с), при этом одна лошадиная сила приблизительно равна 0,74 кВт.

Крутящий момент двигателя численно равен произведению силы, действующей на поршень во время расширения газов в цилиндре, на плечо ее действия (радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки до оси шатунной шейки коленчатого вала). Крутящий момент определяет силу тяги на колесах автомобиля: чем больше крутящий момент, тем лучше динамика разгона автомобиля.

Максимальные мощность и крутящий момент развиваются двигателем при определенных частотах вращения коленчатого вала (указаны в технической характеристике каждого автомобиля).

Такт — процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, рабочий цикл которого происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным независимо от количества цилиндров.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Он протекает в одном цилиндре в такой последовательности (рис. 5):

Рис.5. Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рис.6. Схема работы четырехцилиндрового двигателя

1 -й такт — впуск. При движении поршня 3 вниз в цилиндре образуется разрежение, под действием которого через открытый впускной клапан 1 в цилиндр из системы питания поступает горючая смесь (смесь топлива с воздухом). Вместе с остаточными газами в цилиндре горючая смесь образует рабочую смесь и занимает полный объем цилиндра;

2-й такт — сжатие. Поршень под действием коленчатого вала и шатуна перемещается вверх. Оба клапана закрыты, и рабочая смесь сжимается до объема камеры сгорания;

3-й такт — рабочий ход, или расширение. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания возникает электрическая искра, которая воспламеняет рабочую смесь (в дизельном двигателе рабочая смесь самовоспламеняется). Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал;

4-й такт — выпуск. Поршень перемещается вверх, и через открывшийся выпускной клапан 4 выходят наружу из цилиндра отработавшие газы.

При последующем ходе поршня вниз цилиндр вновь заполняется рабочей смесью, и цикл повторяется.

Как правило, двигатель имеет несколько цилиндров. На отечественных автомобилях обычно устанавливают четырехцилиндровые двигатели (на автомобилях «Ока» —двухцилиндровый). В многоцилиндровых двигателях такты работы цилиндров следуют друг за другом в определенной последовательности. Чередование рабочих ходов или одноименных тактов в цилиндрах многоцилиндровых двигателей в определенной последовательности называется порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят I —3—4—2 или реже I —2—4—3, где цифры соответствуют номерам цилиндров, начиная с передней части двигателя. Схема на рис. 6 характеризует такты, происходящие в цилиндрах во время первого полуоборота коленчатого вала. Порядок работы двигателя необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке момента зажигания и для последовательности регулировки тепловых зазоров в клапанах.

В действительности любой реальный двигатель гораздо сложнее упрощенной схемы, представленной на рис. 3. Рассмотрим типовые элементы конструкции двигателя и принципы их работы.

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой ряд процессов, в результате которых производится порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал двигателя. Рабочий цикл состоит из:

  • заполнения цилиндра топливной смесью;
  • ее сжатия;
  • воспламенения смеси;
  • расширения газов и очистки от них цилиндра.

Расширенная классификация термометров

Оговоримся, что в рамках обзора не отделяем от темы пирометры. Это чуть иной класс приборов, активно используется для аналогичных целей, что и датчики температуры. Итак, принято различать:

Термометры расширения. Базируются на способности тел менять геометрические размеры:

  1. Стеклянные жидкостные термометры — за окном. Уже считаются датчиками температуры. Чаще в качестве жидкости используется ртуть по ряду причин: сохраняет агрегатное состояние в широком диапазоне условий окружающей среды, не смачивает стекло, легко извлекается из природных компонентов. К недостаткам относятся токсичность, малый коэффициент температурного расширений и застывание уже при минус 35 градусах Цельсия. Это напоминает о пользе спиртовых термометров.
  2. Манометрические термометры основаны на зависимости давления паров вещества в рабочей камере от температуры. Подобные системы охотно применяются в качестве термостатов стареньких холодильников, где нет электроники. Плюсы: система не нуждается в питании электрическим током, что сильно упрощает конструкцию прибора. Эти температурные датчики размещаются в районе испарителя, через трубку соединяются с регулятором (находится в холодильном отсеке), где стоит реле.

Термометрические датчики и термометры сопротивления включают в состав термопары и термисторы. Это избитая тема, коснёмся чуть ниже. В качестве материалов для указанных датчиков температуры применяются металлы, полупроводники, прочие классы таблицы Менделеева.

Термометр сопротивления

Виды моторов

Существует три вида двигателей, встречаемых в транспортных средствах:

  • поршневой
  • роторно-поршневой
  • газотурбинный

Большой популярностью пользуется первый вариант моторов. На некоторые модели автомобилей устанавливают так поршневые двигатели с четырьмя тактами. Вызвана такая популярность тем, что подобные агрегаты стоят дешевле, имеют небольшой вес и подходят для использования практически во всех машинах вне зависимости от производства.

Если говорить простыми словами, то двигатель автомобиля — это особый механизм, способный изменить энергию тепла, превратив ее в механическую энергию, благодаря чему удается обеспечить работу множества элементов конструкции автомобиля, а также его систем.

Изучить принцип действия мотора не составит труда. Например, поршневые ДВС делятся на двух- и четырехтактные агрегаты. Четырехтактными двигатели называют потому, что в одном рабочем цикле элемента поршень двигается четыре раза (такта). Подробнее о том, что представляют собой такты, написано далее.

Информация о происхождении

При выборе имени для ребенка родители могут уделять внимание каждой мелочи. Их интересует не только то, какое влияние на судьбу окажет тот или иной способ наречь малыша

В поле внимания попадают история имени, существующие версии его происхождения и даже редкость использования.

О происхождении и значении имени Элиана есть несколько версий. Среди них выделяются три основных. Каждая предлагает свою интерпретацию того, откуда появилось это женское имя.

Первая базируется на римском происхождении и значении имени Элиана. История говорит о том, что оно образовалось от родового либо же личного прозвища Aelianus. В свою очередь, это прозвище берет корни от греческого слова «хелиос». В этом случае имя несет в себе смысл «солнечная», что делает его несколько родственным по отношению к Елене.

Во второй версии указывается, что имя Элиана имеет еврейское происхождение. В таком варианте перевод звучит как «Бог ответил мне» либо же «мой Бог – моя семья».

Третья версия того, откуда берет свое начало значение имени Элиана, является французской. Согласно этой теории, у слова есть два перевода. Первый звучит как «дочь солнца», что частично пересекается с греко-римской теорией. Во втором же варианте – как «доброго времени суток».

Устройство мотора

Прежде, чем разбираться с принципом работы, стоит сначала понять, как устроен силовой агрегат и что входит в его конструкцию. Так как поршневые считаются наиболее востребованными, рассматриваться будет именно такое устройство. К основным деталям следует отнести:

  1. Цилиндры, образующие отдельный блок
  2. Головку блока с ГРМ
  3. Кривошипно-шатунный механизм

Последний приводит в движение коленчатый вал, заставляя его вращаться. Механизм передает валу энергию, получаемую от двигающегося поршня, который в несколько тактов меняет свое положение. Движение поршня регулирует энергия тепла, возникающая в результате горения топлива.

Невозможно представить и организовать движение силового агрегата без установленных в нем механизмов. Так, например, ГРМ меняет положение клапанов, за счет чего удается обеспечить регулярную подачу топлива, впуская и выпуская определенные составы. Система поступления новых газов и выхода отработавших налажена.

Где применяется

4-х тактные моторы применяются в нашей повседневной жизни очень широко. Их мощность напрямую зависит от объема и количества цилиндров. Устанавливают ДВС в автомобилях и самолетах, тракторах и тепловозах. Применяются они также на судах морского и речного флота.

На 4-х тактные силовые агрегаты обратили внимание и энергетики. Используют их для питания стационарных и аварийных электрогенераторов, установленных в местах, где линии электропередач подвести невозможно или экономически нецелесообразно

Кроме того, такие генераторы устанавливают на объектах, где отключение подачи электроэнергии невозможно (больницы, банки, воинские части и пр.).

Рабочий цикл ДВС

Основной цикл мотора подразумевает выполнение четырех основных тактов. Именно о них и пойдет речь дальше по тексту.

Первый такт: впуск

Начальный — движение кулачков, которые являются частью конструкции распределительного вала. Они меняют воздействуют на клапан впуска, заставляя его открыться.

Далее, вслед за открывшимся клапаном, с места двигается поршень. Деталь постепенно перемещается из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. Воздух внутри цилиндра в связи с уменьшением пространства поршнем становится более разреженным, благодаря чему становится возможным поступление подготовленной рабочей смеси.

После этого поршень начинает действовать на коленвал через шатун, вследствие чего вал поворачивается на 180 градусов. Сам поршень уже достигает своего критического нижнего положения, и на этом моменте начинается второй такт.

Второй такт: сжатие

Он подразумевает дальнейшее сжатие смеси, находящейся внутри цилиндра. Клапан впуска закрывается, и поршень меняет свое направление, двигаясь вверх. Воздух в связи с уменьшением пространства начинает сжиматься, а рабочая смесь — нагреваться. Когда второй такт подходит к концу, в действие приходит система зажигания. Ее основное назначение — подача на свечу заряда электричества для образования искры. Именно эта искра поджигает сжатую смесь из топлива и воздуха, приводя к ее воспламенению.

Отдельно стоит рассмотреть, как зажигается топливо у дизельного ДВС. Как только завершается сжатие, начинает поступать мелкораспыленное дизельное топливо через форсунку внутрь камеры. Впоследствии горючее вещество перемешивается с воздухом внутри, благодаря чему происходит воспламенение.

Что касается карбюраторного двигателя со стандартным топливом, то на втором такте коленчатый вал успевает сделать полный оборот.

Третий такт: рабочий ход

Третий такт называется рабочим ходом. Газы, оставшиеся после сгорания смеси, начинают толкать поршень, перемещая его вниз. Полученная деталью энергия передается коленвалу, и тот снова поворачивается, но уже на половину оборота.

Четвертый такт: выпуск

Четвертый такт — выпуск оставшихся газов. Когда такт только начинается, кулачок меняет положение на этот раз выпускного клапана, открывая его. Это способствует началу движения поршня наверх, вследствие чего из цилиндра начинают выходить отработавшие газы.

Интересно, что на современных моделях транспортных средств ДВС оборудованы не одним цилиндром, а несколькими. Благодаря их слаженной работе обеспечивается более качественная работа мотора и систем машины. При этом в каждом цилиндре единовременно выполняются разные такты. Так, например, в одном цилиндре вовсю идет рабочий ход, а во втором — коленчатый вал еще только совершает оборот. Подобная конструкция также:

  • избавляет от ненужных вибраций;
  • уравновешивает силы, которые действуют на работу коленвала;
  • организует ровную работу мотора.

Ввиду компактности двигатели с несколькими цилиндрами изготавливают не рядными, а V-образными. Также существует форма оппозитных двигателей, которые часто можно встретить на автомобилях производства Subaru. Такое решение позволяет сэкономить много места под капотом.

Слова с 4 буквами

Вам все еще нужна помощь в поиске ответа на Часть Рабочего Цикла Мотора 4 Буквы? См. Полный список слова c 4 буквами

Вааз Ваал Ваба Ваби Вава Вавр Вага Вадд Вади Вадо Ваер Важа Важи Ваза Ваия Вака Ваке Ваки Вако Вакф Вала Вале Вали Валк Вало Валь Валя Вамп Вамс Вана

Последние кроссворды

Adotta un Animale

Популярные слова

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Эти данные также были предоставлены нашим рекламным партнером. Если вы хотите узнать больше, см. файл cookie. , политика . Запретите это предупреждение, прокрутите эту страницу, щелкните ссылку или продолжите навигацию любым другим способом, который вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Источник

Как работает двухтактный мотор

Выше было упомянуто, что поршневые двигатели делятся как на 4-тактные, так и на 2-тактные. Принцип работы вторых немного отличается от того, что был описан ранее. Да и само устройство такого агрегата значительно проще предыдущей конструкции. В двухтактном агрегате всего два окна в цилиндре — впускное и выпускное. Второе расположено чуть выше первого, и сейчас будет объяснено, для чего это.

Поршень при начале первого такта, до этого перекрывавший впускное окно, начинает двигаться наверх, в результате чего перекрывает собой окно впуска топлива. Поршень в это же время продолжает опускаться, что приводит к сжатию рабочей смеси. Как только деталь достигает нужного положения, на свече образуется первая искра, и созданная смесь тут же поджигается, воспламеняясь. Впускное окно к этому моменту уже открывается. Оно пропускает очередную порцию топлива и воздуха, продолжая работу механизма.

Начало второго такта характеризуется сменой направления движения поршня — он начинает перемещаться вниз. На него действуют газы, стремящиеся расширить имеющееся пространство. Поршень перемещается, открывая впускное окно, и оставшиеся после сгорания смеси газы уходят, пропуская внутрь новую порцию топлива.

Какая-то часть рабочей смеси также покидает цилиндр через открытый выпускной клапан. Поэтому становится понятным, почему двухтактные двигатели требуют такого количества топлива.

Преимущества и недостатки

Преимуществом двухтактных поршневых агрегатов является достижение большой мощности при небольшом рабочем объеме, если сравнивать их с четырехтактными. Однако владелец авто будет страдать от внушительных расходов топлива, из-за чего в скором времени в его голове возникнет идея поменять агрегат.

Также плюсами двухтактных ДВС можно назвать простую конструкцию, понятную и равномерную работу, маленький вес и компактный размер. К минусам следует отнести грязный выхлоп, нехватку различных систем, а также быстрый износ деталей конструкции. Довольно часто владельцы машин с таким двигателем жалуются на перегрев агрегата и его поломку.

Эксплуатационные показатели в сравнении

Сопоставляя двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель, разницу между ними можно заметить не только в устройстве, но и в эксплуатационных характеристиках. Сравнивать их можно по следующим показателям:

  • литровая мощность;
  • удельная мощность;
  • экономичность;
  • экологичность;
  • шумность;
  • ресурс работы;
  • простота обслуживания;
  • вес;
  • цена.

Литровой называется мощность, снимаемая с литра объёма цилиндра. Теоретически она должна быть в два раза больше у двухтактного. Однако на деле этот показатель составляет 1,5−1,8. Сказывается неполное использование рабочего хода газов, затраты энергии на продувку, неполное сгорание и потери топлива.

Удельная мощность представляет собой величину отношения мощности мотора к его весу. Она также выше у двухтактных. Для них нужен менее тяжёлый маховик и не нужны дополнительные системы (газораспределения и смазки), утяжеляющие конструкцию. КПД у них также выше.

Экономичность (расход топлива на единицу мощности) выше у четырехтактных. Двигатели с двумя тактами часть топлива теряют впустую при продувке цилиндра.

Экологичность двухтактных ниже, опять-таки из-за потери несгоревшего топлива и масла. Убедиться в этом можно на примере двухтактного лодочного мотора. Он всегда оставляет на воде тонкую плёнку из несгоревшего топлива.

Шумность выше у двухтактных. Это связано с тем, что выхлопные газы из цилиндра вырываются с большой скоростью.

Ресурс работы выше у четырехтактных. Отдельная система смазки и меньшая оборотистость двигателя положительно сказываются на сроке его службы.

Проще обслуживать, безусловно, двухтактные моторы из-за меньшего количества вспомогательных систем. Масса больше у четырехтактных. Двухтактные дешевле.

В некоторых механизмах применение двухтактных двигателей является однозначным. Это, например, бензопилы. Высокая удельная мощность, маленький вес и простота делают его здесь безусловным фаворитом.

Двухтактные двигатели используются также в мототехнике, лодочных моторах, газонокосилках, скутерах, авиамоделировании. В большинстве самодельных машин и механизмов умельцы также используют двухтактный мотор.

Количество поршней

Таким образом поршень только на третьем этапе вращал коленчатый вал, а на всех остальных наоборот коленвал перемещал поршень. Но откуда на валу возьмется энергия для вращения вала. Можно использовать не один поршень, а несколько. Пожалуй,самым логичным решением будет установка четырех поршней (хотя их может быть и 3, и 6, и 12). Если в двигателе 4 поршня, то каждый из них в один момент находится на разных этапах:

  • первый — всасывает воздух;
  • второй — сжимает смесь;
  • третий — осуществляет рабочий ход;
  • четвертый — вытесняет выхлопные газы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии