Сильная вибрация на ХХ
Автор
Tolyan 666, 13 октября, 2011 в Cummins
Tolyan 666
1
александр1975
327
Tolyan 666
1
Альмир
685
SA.DIESEL
292
Tolyan 666
1
rekveem
1
YaKuT-ST
132
rekveem
1
Tolyan 666
1
SDA 59
28
rekveem
1
Tolyan 666
1
Tolyan 666
1
andreylop
8
Андрей В
0
vingod
159
Санек1976
0
andrey83
315
Azart
2
Тамбовский
0
Azart
2
Ton
1
Leshii
12
Ton
1
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
-
#2
А форсунки нормально работают?
-
#3
Хороший вопрос. А как проверить в условиях улицы?
-
#4
а можно поподробнее описать явление?
1. Вибрация: двигатель работает ровно, в салон садишься и чувствуешь дрожь по кузову. Тогда это либо подушки двигателя, либо опора кпп (траверса). При последней вибрация возможна, если установлена траверса от Газели. Также необходимо исключить вибрации от других узлов, соприкасающихся с кузовом (мало ли на кочку сел и резонатор или что-нить подогнуло и теперь к кузову прилежит). Также посмотреть все подвесные крепления выхлопной системы.
2. Вибрация: открываешь капот, двигатель ходуном ходит. Исключаешь все, что написано выше и смотришь…многое посмотрел.
Опять же, какие холостые: пониженные или повышенные (сколько оборотов). Посмотри систему на подсос воздуха. Есть 2 шланчика: один от клапанной крышки во впускной коллектор, другой от рдт идет. Последний как раз если порван, то будут пониженные обороты и двигатель будет неустойчиво работать.
А вообще, поконкретнее опиши все. Там будем разбираться. Удачи!
-
#5
Вариант второй..открываю капот и вижу дергающийся двигатель.Иной раз его прям так передергивает В пробке при нагреве дергается сильнее. Холостые…бк нет,по приборке примерно 850+. Выхлопная новая,хотя и при старой трясло. Третья опора пружинная, стояла с рождения. Спасибо,завтра попробую этот шланг ртд поменять.
-
#6
аналогичная ситуация,из вышеперечисленных проблем проверил только подушки-в порядке,движок слегка подергивается и плавают обороты(900+-50)в меньшую сторону-вибрация увеличивается,в большую-уменьшается,но все равно присутствует.Т.С.-отписывайся по ходу поиска причин сего случая
Последнее редактирование: 17 Ноя 2012
-
#7
вопрос: проверяли подушки — как?
Если события по второму варианту, то проверяйте систему на подсос воздуха. Как дела с вакуумником?
-
#8
подушки проверяли на ТО,как-не знаю,сказали нормальные,у самого яма не позволяет осмотреть все сразу(ДВС,систему выпуска),слишком короткая,шланг вакумника ворочал-изменений нет,попробую пережать шланг-может сам ВУТ,машина далеко от компа,пока соберусь что-то сделать-половину забыл,а вибрация на кузове такая что скрипят панели,скорее гдето что-то достает до кузова,ну и причину вибрации ДВС надо искать,такое впечатление-одна свеча подстреливает,или подсос воздуха,но газ на это сильно реагирует,а тут одинаково что на газу что на бензе…
Последнее редактирование: 17 Ноя 2012
-
#9
Последнее редактирование: 17 Ноя 2012
-
#11
Вакумник Адс и шланг поменял позавчера,толку ноль.Шланг ртд не менял,думаю на неделе махнуть. И есть подозрения по поводу топливных фильтров. Вспомнил,что фильтр в баке менялся давно..да и подкапотный с нашим бензом пора обновит,хуже точно не будет. Как все поменяю,напишу.
Последнее редактирование: 18 Ноя 2012
-
#12
Можно я здесь пожалуюсь? При заводке на холодную,протраивает примерно в течении 10-15 секунд, потом начинает работать чисто.Началось всё с наступлением холодов. На горячую когда заводишь, сразу глохнет. Когда педалькой подержишь, может в течении минуты троить или заглохнуть, (это когда опять педаль отпустишь), потом начинает работать чуть подёргиваясь. Катушки, бр.провода, свечи, топливный насос новые, РХХ промывал вэдэшкой, форсунки тоже промывал и проверял-рабочие. Что ещё может быть? Двигатель 406.
-
#13
Свечи, ДТОЖ, особенно с учётом
На горячую когда заводишь, сразу глохнет.
Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Причем симтомы такие. На ХХ стоит колбасится(как будто подтраивает, а газанешь на оборотах чисто работает.
Подсос в систему ХХ. Кроме шлангов, подходящих к впускному коллектору и РХХ проверить крышку, куда масло заливается. Заменить там прокладку или добавить толщину.
Последнее редактирование: 22 Ноя 2012
-
#14
Пока не поменял,поздно приезжаю. Есть такая особенность: на холодную тянет отменно, при прогреве и стоянии в пробке, тяга куда-то девается. Что это может быть,подскажите пожалуйста. Может от жара под капотом что-то нагревается…провода зажигания или катушка. Думаю целесообразно поставить экран на коллектор.
-
#15
Пока не поменял,поздно приезжаю. Есть такая особенность: на холодную тянет отменно, при прогреве и стоянии в пробке, тяга куда-то девается. Что это может быть,подскажите пожалуйста. Может от жара под капотом что-то нагревается…провода зажигания или катушка. Думаю целесообразно поставить экран на коллектор.
У меня установка «экрана» на выпускной ничего, кроме чуть более уверенного запуска в жару не дала. Катушка и провода со свечами скорее всего ни при чем.
з.ы. После установки «тазиковского» эбу и поправки прошивки «вибрация» на горячем(93, ранее после 80 уже трясло как эпилептика) прекратились, но началась «стрельба» во впускной коллектор при идеально ровной работе двигла на хх :shok: .Буду смотреть грм т.к. по 3 компонентному анализатору смесь не бедная, а около 1% .
-
#16
Заменил фильтры,толку ноль. Недавно при запуске был какой-то хлопок в трубу. Форсы льют? Да и вобще она жестко заводится. Зимой заводил не ожидая,пока насос накачает. Иначе троение или не запуск.
-
#17
Заменил ДТОЖ никакого эффекта. Дай думаю гляну датчик температуры воздуха, а он вообще по номеру не тот. Поставил тот который заменил на новый, опять никакого эффекта.Сбросил клемму с АКБ, и вот радость- заработала. Посмотрим на сколько хватит.
-
#18
Заменил сегодня эбу DIS 11M на микас 7.1 е0000541. менял потому,как они не настраиваются. Зимой на холодную заводилась с газом и последующим троением несколько секунд. Если включении зажигания дать отработать насосу…то можно смело ехать на метро или выкручивать свечи. Продувка ничего не дает. Так вот,по моему субьективному мнению,вибрация чуть убавилась. На неделе заскочу на диагностику и настройку СО СН. С вибрацией,грешу на топливную систему,в частности на форсунки. Кстати,авто 01 года, а рампа черная пластиковая, рдт уже без регулировочного винта.замечу,что все с завода. Читал на форуме, на мой год должна стоять алюминевая рампа,а пластиковая пошла позже.
|
#1 |
Форумщик
Регистрация: 24.12.2013 Адрес: Казань Сообщений: 71 Сказал(а) спасибо: 16 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях |
Недавно почувствовал, что двигатель стал вибрировать сильнее чем обычно. На ходу не чувствуется, а на месте еще как. Двигатель прошит. Подушки двигана в порядке. В чем еще может быть дело. Подскажите. Спасибо. |
|
|
|
#2 |
Старожил Регистрация: 10.09.2013 Адрес: владимир Сообщений: 4,089 Сказал(а) спасибо: 86 Поблагодарили 537 раз(а) в 434 сообщениях |
swift11, прошивал где? Добавлено через 30 секунд |
|
|
|
#3 |
Форумщик
Регистрация: 24.12.2013 Адрес: Казань Сообщений: 71 Сказал(а) спасибо: 16 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях |
N-gin Мск. |
|
|
|
#4 |
Форумщик
Регистрация: 27.01.2014 Адрес: Москва Сообщений: 117 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 26 раз(а) в 21 сообщениях |
Это форсунки, заедь к мастерам по дизелям они проверят. Новерно такое ощущение двигатель троит на холостых? |
|
|
|
#5 |
Форумщик
Регистрация: 08.08.2014 Адрес: Москва Сообщений: 343 Сказал(а) спасибо: 0 Поблагодарили 60 раз(а) в 50 сообщениях |
Я тоже думаю форсунка какая то не доливает. |
|
|
|
#6 |
Форумщик
Регистрация: 24.12.2013 Адрес: Казань Сообщений: 71 Сказал(а) спасибо: 16 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях |
По гарантии если обратиться, должны помочь ведь? |
|
|
|
#7 |
Старожил Регистрация: 10.09.2013 Адрес: владимир Сообщений: 4,089 Сказал(а) спасибо: 86 Поблагодарили 537 раз(а) в 434 сообщениях |
ух вы быстрые какие сразу форсунки приговаривать, не слыхал ни разу чтоб форсунки по гарантии меняли, но попробуй если сам не можешь разобраться, расскажешь. Как вариант контакты на форсунке, но эта болезнь была на авто 12 года с камминс на последующих вылечили, это как бы самое простое что может быть. Добавлено через 19 минут |
|
|
|
#8 |
Форумщик
Регистрация: 24.12.2013 Адрес: Казань Сообщений: 71 Сказал(а) спасибо: 16 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях |
Спасибо за советы. Заеду к диагностам. Потом отпишусь. |
|
|
|
#9 |
Форумщик
Регистрация: 24.12.2013 Адрес: Казань Сообщений: 71 Сказал(а) спасибо: 16 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях |
Прошел диагностику, ничего серьезного не выявили. Но посоветовали поменять фильтр в топливном баке. |
|
|
|
#10 |
Модератор
Регистрация: 07.05.2013 Адрес: Челябинск Сообщений: 2,180 Сказал(а) спасибо: 810 Поблагодарили 599 раз(а) в 379 сообщениях |
swift11, Это наверное сеточку на топливозаборнике имели ввиду __________________ |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 16:14. Часовой пояс GMT +3.
змз 406 Надоела вибрация на холостых, и кажется я нашёл причину недуга.
Болт крепления коленвала ходит не по ровной оси а как-будто со смещением.
на фото(фото не моё) его обозначил и схематично нарисовал как он ходит, только с не такой большой амплитудой.
Сначала подумал отлетела резина со шкива но она на месте.
До конца не знаю как понять так крутится болт или сам шкив.
Люфта нет, болт затянут.
Если бы был люфт колена такое продолжительно время думаю вибрацией бы не ограничилось.
Жаль двигатель не запустить со снятым шкивом и посмотреть в нём ли дело, сам он не из дешёвых, прошу кому не трудно посмотреть как он ведёт себя на заведённом моторе, может это норма, отклонение не сильно большое но по сравнению с болтами других шкивов заметное
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Вибрация на холостых оборотах – штука не очень приятная. В первую очередь она заметно снижает комфорт. Во вторую – может быть признаком серьёзной неисправности (причём не всегда мотора). Но обращают внимание на неё не все. Мол, немного тряски – это не очень опасно, пусть вибрирует себе на здоровье. Что же, можно только позавидовать крепким нервам таких людей. Но я бы всё же советовал не пренебрегать этим явлением: оно вовсе не нормальное, и своевременный поиск его причины может уберечь от более крупных неприятностей.
О сути явления
Сегодня речь пойдёт именно о вибрации, которая появляется на холостых оборотах, например, при остановках на светофорах или в пробках. И ещё попробуем найти отличие между вибрацией холодного и прогретого мотора. Но опять же: только той вибрации, которая возникает при остановке или стоянке.
Логично предположить, что в вибрации виноват мотор (при остановке в трансмиссии вроде как ничего не работает). Это почти правильно, поэтому начнём с мотора.
Мало крутится!
Действительно, основная причина вибрации – это низкие холостые обороты. Характер вибрации при этом будет более-менее равномерный. Поэтому для начала нужно обратить внимание на тахометр (а лучше – на более точный сканер) и выяснить, не просели ли холостые обороты. Почему они могут опуститься – это другая тема, но если холостые обороты действительно ниже нормы, придётся заниматься диагностикой. Хотя на некоторых автомобилях холостые обороты от природы низкие, поэтому там с такой вибрацией бороться сложно (например, на Honda Civic). Так что тут имеем дело с видом нормы. Ну а если холостые действительно упали, с этим надо разбираться.
Только не стоит забывать, что холостые обороты могут существенно снижаться при включении многих потребителей (из-за роста нагрузки на генератор). И если в первые холода вы вдруг заметили, что машину немного потрясывает, попробуйте выключить обогревы сидений, стёкол, зеркал, руля и чего там ещё есть. Если после их отключения вибрация пропала, переживать не стоит – это нормально.
Другое дело – неравномерная вибрация, при которой машину может тоже немного потряхивать. Тут, скорее всего, придётся скатиться в банальность – обычно это признак троения. Теоретически об этом подскажет и лампа Check Engine, но не на всех машинах она горит по любому поводу, так что единичные пропуски зажигания она может игнорировать. Выход тот же – диагностика. Может быть, пора менять свечи, может, течёт форсунка или барахлит какой-нибудь датчик. В общем, с троением всё понятно – повторяться не буду.
Более серьёзной причиной может быть неравномерная работа мотора из-за снижения компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Даже если в системе зажигания неисправностей нет и компрессии пока хватает для воспламенения топливовоздушной смеси, значительная разница компрессии в одном из цилиндров приводит к росту вибрации на холостых оборотах. На ходу этого может быть незаметно, да и снижение динамики не все ощущают сразу, а вот на холостых мотор может уже немного трясти. Опять же – едем в сервис, измеряем компрессию и делаем выводы. Особенно это касается владельцев дизельных автомобилей, равномерность работы моторов которых от компрессии зависит особенно сильно.
И, конечно же, не стоит забывать о ГРМ. Перескок ремня на один зубец не всегда загорается ошибкой на панели, а трясти может хорошо. Растяжение цепи тоже влияет на вибрацию мотора, так что в этих случаях проверка меток или синхронизации фаз сканером лишними не будут.
Всё вышеперечисленное – это весьма распространённые причины вибрации на холостых. Но, к счастью, в жизни наиболее распространённая причина такой вибрации более проста в решении и с мотором почти не связана.
«Я устал, я ухожу»
На возрастных машинах почти всегда вибрация этого рода возникает по простой причине – из-за износа опор двигателя. Как мы все знаем, как минимум одна из опор (или подушек) мотора в современном автомобиля масляная. Масло из неё может уйти из-за разрыва или трещин, после чего мотор «ложится» на кузов. Лежащий на кузове мотор скачет так, что вибрация будет очень заметной. Поэтому в первую очередь нужно проверить именно наполненную опору.
Почему с порванной опорой мотор может трясти машину не постоянно, а только на холостом ходу? Обычно по одной простой причине: как только двигатель начинает при движении отдать крутящий момент, он немного наклоняется. И от кузова в этот момент он отходит. А при остановке ложится обратно на подушки (на их остатки) и опять начинает трясти всю машину.
Впрочем, все простые резиновые опоры со временем тоже теряют свои свойства. Резина с годами дубеет и охотно передаёт вибрации на кузов. И как раз это лучше всего заметно на холодном моторе: если постоять в пробках, да ещё и в жару, резиновые детали становятся немного мягче, и вибрация будто бы снижается. А на холодном моторе она появляется снова. Решение вопроса простое – замена опор. Причем, вероятно, менять придётся все опоры сразу, включая подушки коробки передач (если они есть), потому что в этом случае поганая овца действительно портит всё стадо и трясёт кузов даже при всех остальных исправных опорах. К сожалению, всё в этом мире со временем стареет, и износ опор неизбежен. И плохо, что аналоги обычно заметно хуже оригинальных подушек и либо не решают проблему, либо решают её ненадолго. А оригинальные опоры часто стоят довольно дорого.
Хороший способ проверить, не убиты ли опоры на машине с АКП, – это сравнить вибрацию при положении селектора в паркинге или нейтрали и в режиме D с нажатым тормозом. Если вибрация будет намного заметнее в «драйве», то почти стопроцентная причина кроется в опорах. Правда, есть одно «но»: коробка должна быть исправна. Иначе…
А если не мотор?
Более редкая причина вибрации на машине с автоматом – это износ «бублика» (гидротрансформатора). Если он собирается «покинуть чат», то при остановке в «драйве» и нажатии на тормоз тоже появляется вибрация. Но, к счастью, это бывает реже, чем износ жидкостной опоры мотора, да и букет симптомов более богатый. Тут обычно встречаются и рывки при разгоне и прямолинейном движении, и гул.
Если всё проверено сто раз и из всех подозреваемых остался только «бублик», есть смысл начать с замены масла в автомате. Возможно, со свежим маслом ситуация изменится к лучшему. Зимой можно проверить эту схему довольно просто: сразу после пуска мотора включите D и посмотрите, не пытается ли мотор заглохнуть при нажатом тормозе. Если глохнет, то вместо ATF в коробке уже какая-то невозможная жижа. Жалко только, что для этой проверки нужен мороз градусов в 20, а его ждать ещё долго.
Всё, что крутится
И, наконец, ещё одна причина странной вибрации – это неисправность навесных агрегатов и их приводов. Конечно, обнаружить вибрацию от кривого шкива генератора не получится – это совсем не тот случай, и симптомы будут другими (скорее, порвётся ремень, чем машину будет трясти). Но иногда бывает, что что-то под капотом крутится труднее, чем надо. Это может быть генератор, помпа, компрессор кондиционера – всё что угодно.
Вибрировать будет не подшипник (этого заметить нельзя), а сам мотор, которому на холостых оборотах становится трудно работать. Такое встречается очень редко, но на всякий случай приведу пример из сервиса друзей: мотор одного Ford Fusion не выдавал никаких ошибок, при этом трясся, как в лихорадке. Виновником оказалась помпа. Причём обычно при износе она сначала банально течёт и клинит, а тут просто трудно и неравномерно вращалась. И малообъёмному мотору этого было достаточно, чтобы устроить танцы на подушках. Думаю, это редкое исключение, но всё-таки если один раз с таким столкнулись, есть вероятность, что кто-то с этим тоже может встретиться.
Чего бояться?
Сама по себе вибрация, конечно, неприятна. Не зря сейчас уже многие автопроизводители ставят активные опоры двигателя, которые меняют параметры работы в зависимости от оборотов и нагрузки на мотор. Про комфорт с вибрацией можно забыть, но это не самое главное. Главное, что иногда эта вибрация может предупредить о более серьёзной неисправности или не допустить её. Взять тот же Fusion: если бы владелец вовремя не проявил озабоченность, помпа когда-нибудь всё равно заклинила бы, и последствия могли быть неприятными. Перескок ремня ГРМ или растяжение цепи тоже не обещают ничего хорошего, а троение мотора и неожиданное снижение мощности может быть попросту опасным.
Кроме того, вибрации, которые передаются на кузов, никак не продлевают жизнь проводке и разъёмам. Особенно если эта проводка уже старая и высохшая. Перетираются места фиксации, проводка в жгутах, изгибы и соединения. И это тоже плохо. Так что игнорировать появление вибрации не стоит – у неё обязательно есть на то причина, и эту причину надо искать и устранять в любом случае.
Газель Соболь. Сильная вибрация двигателя
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец | Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода | Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет |
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов | Осмотр | Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Проверьте свечи | Замените дефектные свечи |
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи | Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители | Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок | Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление | Осмотр | Замените опоры, подтяните крепления |
Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) — возможные причины
При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.
Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.
Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.
Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.
Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.
Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.
Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.
Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать
Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.
Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.
Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.
Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов
При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.
Вибрация двигателя на холостых
Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.
Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле
Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.
Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:
Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель
Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя
Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.
На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.
Балансировка коленвала
Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.
Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов
Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля
Вибрация на холостых оборотах: инструкция по диагностике всех причин вибрации двигателя на холостых оборотах
Работа ДВС на холостых оборотах – это одна из базовых основ функционирования двигателя, основывающаяся на использовании движка без нагрузки. Это происходит, когда сцепление разъединено и число оборотов небольшое.
Большая часть водителей ощущали вибрации, что исходили от работающего вхолостую мотора, если они не усиливаются, то это нормально. А когда вибрации усилились и дрожание передаётся на кузовную часть – это признак того, что с машиной не всё хорошо и транспорт стоит осмотреть специалистам.
Основная причина вибрации на холостых оборотах
В появлении вибраций виновен мотор, ведь при нахождении на месте в трансмиссии ничего не действует. Нужно начать с двигателя. В самом деле, основная причина дрожания – сниженный ход холостых оборотов.
Вибрирования при этом будут в какой-то степени равномерными. Потому для начала стоит присмотреться к тахометру, а оптимальнее к сканеру, что поточнее, и узнать не опустились ли холостые вращения.
Почему они в состоянии опуститься – это отдельная тематика разговора, но когда холостые обороты в самом деле снижены от нормы, тогда следует прибегнуть к диагностике. Хотя в отдельных автомашинах холостые вращения от изготовления низкие, в таких моделях побороть вибрацию трудно. Здесь идёт речь о разновидности нормы.
- Если холостые снизились, тогда понадобится разобраться. Здесь нужно понимать, что обороты вхолостую способны заметно уменьшаться при включении разных потребляющих приборов. Когда с наступлением холодного времени, замечено, что машину немножко трясёт, стоит отключить на время обогреватель стёкол, сидений, руля, зеркал. Когда после выключения дрожание исчезло, то это говорит о том, что всё в порядке.
- Симптомы троения. Автомобиль может немножко встряхивать неравномерное дрожание. Об этом может сигнализировать лампочка Check Engine, но не во всех автомашинах она загорается по каждому поводу, потому одинокие случаи отсутствия зажигания она может пропустить. Выходом послужит диагностирование. Здесь вероятно понадобится сменить свечи или протекает форсунка, или неисправен определённый датчик.
- Движок может работать неравномерно из-за понижения компрессии в 1-3 цилиндрах. Даже когда в структуре зажигания поломок нет и сжатия достаточно для возгорания топливной смеси, большое различие компрессии в едином цилиндре ведёт к возрастанию вибрирования на холостых вращениях. Для уточнения поломки надо поехать в автосервис, там измеряется компрессия и выясняется вид поломки. Особенно это затрагивает водителей машин, работающих на дизеле, их равномерность функционирования двигателей очень обуславливается компрессией.
- Состояние ремня ГРМ. Если ремешок перескочит на один зубок, то это может не отразиться загоранием лампочки, а сотрясать будет ощутимо. Бывает, что влияет растянутая цепь на вибрирование мотора и тогда хорошо проверить разметки или синхронизацию фаз с помощью сканера.
ТОП самых частых причин вибрации двигателя
На автомобилях с большим возрастом, частенько вибрация возникает из-за изнашивания опор двигателя. По крайней мере единая опора или подушка мотора в осовремененной машине с масляным типом.
Масло способно утечь из-за прорыва или трещины, затем движок опускается на кузов. Когда двигатель лежит на кузове, он начинает подскакивать, и вибрация будет сильно ощутима. Так что первым делом надо убедиться в наполнении опоры.
Почему с неисправной опорой силовой агрегат может сотрясать транспорт не всё время, а при работе вхолостую? Это объясняется тем, что мотор начинает при трогании с места отдавать крутящий момент и немножко склоняется.
А от кузова в это время он отстраняется. А при стоянке оказывается снова на поломанных подушках и обратно сотрясает весь автомобиль. Все опоры на резине по прошествии времени теряют свои качества.
Резиновые элементы с годами затвердевают и прекрасно переносят вибрацию на кузовную часть.
Это наиболее приметно на холодном моторе, когда машина стоит на жаре в пробках – резиновые элементы размягчаются и вибрирование на время прекращается. А когда двигатель холодный, тогда всё это возобновляется.
Разрешить эту трудность можно за счёт замены опор. Скорее всего заменять понадобится все опоры, в том числе опоры подушки короба передач (если таковые имеются), ведь одна неисправность будет давать знать всей системе и будет сотрясать кузов при исправных других деталях.
Нередко аналоги похуже заводских подушек и не убирают проблему или убирают её на время. Опоры оригиналы по цене очень дорогие.
Проверка подушек двигателя
Проверить состояние подушек возможно таким способом: один товарищ усаживается за баранку, вскрывают капот и проезжает вперёд/назад на месте, другой человек смотрит в этот период за мотором, который должен в равной мере склоняться во все стороны.
Когда в один из боков двигатель наклоняется немного заметнее, тогда подушку с того бока следует сменить.
Регулировка работы двигателя с помощью ноутбука
В регулировку мотора входит проверка крепежа деталей и их состояния. Убедившись в их пригодности и верности прикрепления, понадобится калибровать их одновременное функционирование. Лучший способ это проделать – разузнать в книжке пользователя заводские параметры и откатить к ним все настройки.
Настраивается как работоспособность мотора, так и вспомогательные системы: зажигание, передача горючего и остальные. Когда сменялись детали, нужно удостовериться в согласовании деталей по весу и материалу с теми, которые менялись, в ином случае нарушится баланс. На заметку. Если коленвал очень тяжёлый, он делается легче через высверливание отверстий, убирая этим излишние граммы.
Замена ремня ГРМ
Важная часть разрешения трудности – установить ремень газового распределяющего устройства. Ремень служит связующим звеном коленчатого вала и распредвала, а его неверный монтаж приводит к помехам в работоспособности системы газового распределения.
Смена ремня выполняется в следующем порядке:
- отвинчивается защищающая крышка ремня;
- разъединяется с датчиком;
- убеждаются в совпадении пометок на шестерёнке распредвала (или нескольких валов), приводе газового распределительного устройства, коленвале, маховике – за счёт этого произойдёт правильное установление фаз газового распределения;
- вынимается состаренный ремешок;
- одевается новёхонький ремень. Вначале на шкив коленвала, потом на шестерёнку распредвала и помпу;
- делаются 2 оборота колен вала, далее проверяются пометки – при верном монтаже ремешка они станут приходиться к меткам.
Как продолжить жизнь деталям двигателя
Секрет долгой жизнеспособности ДВС находится в правильном его использовании и сбережении дееспособности деталей. Срок службы деталей можно сохранить за счёт следующих подходов:
- не допускать стремительного разгона и резкого торможения;
- проверять правильность закрепления деталей;
- работать в допустимых границах оборотов движка (не доводить стрелку тахометра до красной зоны).
Когда коробка передач механика, то добавочной мерой послужит переключение передач в согласии с прописанными оборотами – сведения о соответствии передач и вращений получится найти в предписании по использованию.
Как снизить вибрации двигателя?
Когда машина работает на карбюраторе, тогда для снижения вибраций, эту деталь надо скрупулёзно настроить, затем устанавливаются холостые обороты. В это же время проводится проверка насоса, подающего горючее.
На дизельных двигателях тоже проверяется топливный насос, форсунки, измерители электронного контроля, регулятор давления горючего в рампе. Добавочно советуется очистить дроссельную переборку и осмотреть клапан хода вхолостую, осуществляющего передачу воздуха, минуя заслонку.
Вибрирование силового агрегата на дизеле, может быть вызвано неисправностями ТНДВ либо форсунок, для чего понадобится диагностирование и дальнейшая настройка.