300. Прочитайте отрывок из романа Ю. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния. Укажите синтаксическую роль этих слов в предложении.
Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая-то особая жизнь: дачи, автомобили, театр, спортсмены. В те годы возник хоккей с шайбой, или, как его называли тогда, «канадский хоккей», просто «канада». Увлечение было модным и, пожалуй, изысканным.
Как Глебова ни тянуло прикоснуться ко всей этой увлекательной жизни, он держался вдалеке: тут было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и природная глебовская осторожность, проявлявшаяся иногда безо всяких поводов, по наитию. Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида…
И ни её побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть. Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и всё легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, всё добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет.
1. Определите тип и стиль текста.
2. Назовите изобразительные средства, характеризующие состояние героя. О каком чувстве Глебова говорит автор?
3. Напишите сочинение, сформулировав и прокомментировав одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Сочинение по отрывку из романа Трифонова «Дом на набережной».
В этом отрывке романа, автор показывает проблемы человеческой сущности – обиду, зависть, беспокойность.
Наиболее важными из них для Глебова, были собственная неуверенность и одновременная зависть товарищу, у которого многое получалось лучше. Но это было не просто лёгкое чувство обиды или зависти ? это какой-то большой ком, который собирался из года в год, и мешал жить герою произведения. Глебов привык жалеть себя, он боится рисковать, но, в то же время не может понять, что от всего этого очень легко избавиться ? надо просто перестать сравнивать себя с другими.
У каждого человека своя жизнь и собственный путь, поэтому не стоит равняться на других людей. Если тебе тяжело в одном, то обязательно найдётся та сфера, в которой ты будешь чувствовать себя комфортно. Ведь со стороны, чужой успех всегда кажется легким ? Глебов не знал, каким трудом доставался успех сопернику. Он не мог понять, что ему нужно просто успокоиться и найти покой в своем сердце. Ему нужно было всего лишь простить успех своего товарища, и не бояться рисковать в собственной жизни ? перестать помнить о ненависти и злобе.
Основная мысль автора содержится в этом отрывке: «Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида… И ни ее побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть».
Зависть ? это плохое чувство, но она есть в жизни каждого человека. С ней трудно бороться, но всё возможно. Цель может достичь успеха, если человек найдёт настоящее спокойствие. Используя персонаж Глебова, автор хотел показать тот вид людей, которые не могут добиться успеха сами, но и пытаются завидовать и препятствовать чужому успеху. Автор осуждает своего главного персонажа, но хочет, чтобы тот изменился. У Глебова было желание попробовать играть в хоккей, но он боялся, что не получится, боялся собственной неуверенности. Единственное что он делал, это продолжал завидовать и жалеть себя. Мыслями своего персонажа, автор хотел донести до людей то, что человек должен жить в спокойствии и уметь находить себя даже в самой трудной ситуации. Каждому человеку встречалась чувство обиды или зависти, это неудивительно, ведь мы живем в современном мире, где есть богатые, бедные и середняки.
В мире есть всё, но, чтобы оставаться человеком, нужно уметь перестать завидовать и найти покой, а лучше поставить цель и идти к ней, не обращая внимания на других людей. Я бы посоветовала герою романа ? научиться владеть собой и своим сердцем, отпустить все обиды прошлого, научиться слушать и слышать себя, поставить цель и достигать ее всеми достойными способами!
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Учебник по русскому языку 10-11 класс, Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина
300. Прочитайте отрывок из романа Ю. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния. Укажите синтаксическую роль этих слов в предложении. Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая-то особая жизнь: дачи, автомобили, театр, спортсмены. В те годы возник хоккей с шайбой, или, как его называли тогда, «канадский хоккей», просто «канада». Увлечение было модным и, пожалуй, изысканным. Как Глебова ни тянуло прикоснуться ко всей этой увлекательной жизни, он держался вдалеке: тут было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и природная глебовская осторожность, проявлявшаяся иногда безо всяких поводов, по наитию. Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида… И ни её побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть. Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и всё легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, всё добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет. 1. Определите тип и стиль текста. 2. Назовите изобразительные средства, характеризующие состояние героя. О каком чувстве Глебова говорит автор? 3. Напишите сочинение, сформулировав и прокомментировав одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста(избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая-то особая жизнь: дачи, автомобили, театр, спортсмены. В те годы возник хоккей с шайбой, или, как его называли тогда, «канадский хоккей», просто «канада». Увлечение было модным и, пожалуй, изысканным.
Как Глебова ни тянуло прикоснуться ко всей этой увлекательной житухе, представлявшейся ему несколько призрачно и одновременно грубо, и как сам Левка ни был зазывчив и благосклонен по старой дружбе, Глебов держался вдалеке: тут было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и природная глебовская осторожность, проявлявшаяся иногда безо всяких поводов, по наитию. Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида…
И ни ее побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть. Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, все добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из заморочек, поставленных автором текста(избегайте лишнего цитирования). Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения творца прочитанного текста. Объясните почему. Своё суждение аргументируйте, делая упор в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и актуальные наблюдения.
Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая-то особенная жизнь: дачи, автомобили, театр, спортсмены. В те годы появился хоккей с шайбой, либо, как его нарекали тогда, «канадский хоккей», просто «канада». Увлечение было модным и, пожалуй, роскошным.
Как Глебова ни тащило прикоснуться ко всей этой интересной житухе, представлявшейся ему несколько призрачно и сразу грубо, и как сам Левка ни был зазывчив и благоприятен по ветхой дружбе, Глебов держался вдалеке: здесь было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и естественная глебовская осмотрительность, проявлявшаяся время от времени безо всяких предлогов, по наитию. Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе аккомпанировало его все годы, начиная с самых ранешних, это глубоко на деньке притесняющая душу обида…
И ни ее побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая хворь: то тяжело, то ничего не приметно, а то такое зло, что нет сил вытерпеть. Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все просто, бери нагими руками, словно назначено каким-то высшим трибуналом? А Глебову до всего тянуться, все добывать горбом, жилами, шкурой. Когда добудешь, жилы полопаются, шкура окостенеет.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста(избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора(рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему.
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая — то особая жизнь : дачи, автомобили, театр, спортсмены.
В те годы возник хоккей с шайбой, или, как его называли тогда, «канадский хоккей», просто «канада».
Увлечение было модным и, пожалуй, изысканным.
Как Глебова ни тянуло прикоснуться ко всей этой увлекательной житухе, представлявшейся ему несколько призрачно и одновременно грубо, и как сам Левка ни был зазывчив и благосклонен по старой дружбе, Глебов держался вдалеке : тут было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и природная глебовская осторожность, проявлявшаяся иногда безо всяких поводов, по наитию.
Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида.
И ни ее побороть, ни возвыситься над нею не выходило.
Как неизживаемая болезнь : то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть.
Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким — то высшим судом?
А Глебову до всего тянуться, все добывать горбом, жилами, кожей.
Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет.
На этой странице находится вопрос Напишите сочинение по прочитанному тексту?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В этом интересном отрывке, я обнаружила несколько проблем, которые показывает своему читателю, автор. И одной из них, по моему мнению, наиболее значимой и важной, я считаю затаенную обиду на товарища, сильную зависть, которая разрывает душу. Эта обида и завистливое состояние души очень сильны, они прячутся и маскируются под нечто иное, но все время мешают спокойно жить главному герою произведения — Глебову. Он стенает под такой ношей, но отпустить и простить — не хочет и не может. В нашей трудной и без того жизни, главное — научиться прощать других, не быть завистливым, что одним -все, а другим -ничего, проявлять смирение и убивать гордость сердца. Да, именно прощение считается наиболее трудным в жизни человека. Простить — значит, отпустить эту обиду, смягчить свое душу, не помнить о злобе и ненависти, и восстановить отношения. Не всем это дается легко. Вот и Глебову это кажется неимоверно трудным, но и с такими чувствами герою жить невыносимо. «Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида…И ни ее побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть». Зависть -разрушающе действует на человека. Она делает его хуже и плохо влияет на его здоровье. Можно увидеть, как влияет обида и затаенная зависть на людей. Возьмем, к примеру, библейский сюжет про Каина и Авеля. Каин всегда завидовал брату, что у того все лучше получается, к Авелю лучше и относятся, его любят. Даже когда они принесли жертвоприношение Богу, у Авеля Бог принял жертву, у Каина-нет. Бог смотрел на качества характера и на поступки. Каин обиделся и разозлился. А зависть лишает разума, толкает на безрассудные поступки. Он замыслил недоброе, обманом заманил брата и напал на него. Каин в своей обиде забыл о любви и доброте, он убил Авеля. Вот к чему может привести ревность, зависть и злость на человека. Автор осуждает Глебова и хочет, чтобы он изменился. Но для этого нужны усилия и желание,которых у Глебова нет. Я согласна с мнением автора, человеку нужно жить в гармонии с самим собою, жить со спокойным сердцем и чистой душой. Бывает, что и мне приходится бороться с чувством обиды на кого-то и зависти, что у товарища есть то, чего хочу я, а у меня — нет и мне приходиться смиряться с данной ситуацией. Но я с трудом, но все-таки могу побороть эти неприглядные чувства, портящие мне хизнь и довольствоваться тем, что имею. Я думаю, Глебову нужно тоже суметь совладать с собой и принять все как есть, жить без обиды и боли. Понять и простить и себя, и другого, чтобы отчаяние не завладело всем сердцем человека. Ведь,от зависти люди стареют и от обиды болеют, а от любви — молодеют!
winesowa
Вопрос по русскому языку:
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста(избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая-то особая жизнь: дачи, автомобили, театр, спортсмены. В те годы возник хоккей с шайбой, или, как его называли тогда, «канадский хоккей», просто «канада». Увлечение было модным и, пожалуй, изысканным.
Как Глебова ни тянуло прикоснуться ко всей этой увлекательной житухе, представлявшейся ему несколько призрачно и одновременно грубо, и как сам Левка ни был зазывчив и благосклонен по старой дружбе, Глебов держался вдалеке: тут было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и природная глебовская осторожность, проявлявшаяся иногда безо всяких поводов, по наитию. Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида…
И ни ее побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть. Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и все легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, все добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
thilyse679
В этом интересном отрывке, я обнаружила несколько проблем, которые показывает своему читателю, автор. И одной из них, по моему мнению, наиболее значимой и важной, я считаю затаенную обиду на товарища, сильную зависть, которая разрывает душу. Эта обида и завистливое состояние души очень сильны, они прячутся и маскируются под нечто иное, но все время мешают спокойно жить главному герою произведения — Глебову. Он стенает под такой ношей, но отпустить и простить — не хочет и не может. В нашей трудной и без того жизни, главное — научиться прощать других, не быть завистливым, что одним -все, а другим -ничего, проявлять смирение и убивать гордость сердца. Да, именно прощение считается наиболее трудным в жизни человека. Простить — значит, отпустить эту обиду, смягчить свое душу, не помнить о злобе и ненависти, и восстановить отношения. Не всем это дается легко. Вот и Глебову это кажется неимоверно трудным, но и с такими чувствами герою жить невыносимо. «Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида…И ни ее побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть». Зависть -разрушающе действует на человека. Она делает его хуже и плохо влияет на его здоровье. Можно увидеть, как влияет обида и затаенная зависть на людей. Возьмем, к примеру, библейский сюжет про Каина и Авеля. Каин всегда завидовал брату, что у того все лучше получается, к Авелю лучше и относятся, его любят. Даже когда они принесли жертвоприношение Богу, у Авеля Бог принял жертву, у Каина-нет. Бог смотрел на качества характера и на поступки. Каин обиделся и разозлился. А зависть лишает разума, толкает на безрассудные поступки. Он замыслил недоброе, обманом заманил брата и напал на него. Каин в своей обиде забыл о любви и доброте, он убил Авеля. Вот к чему может привести ревность, зависть и злость на человека. Автор осуждает Глебова и хочет, чтобы он изменился. Но для этого нужны усилия и желание,которых у Глебова нет. Я согласна с мнением автора, человеку нужно жить в гармонии с самим собою, жить со спокойным сердцем и чистой душой. Бывает, что и мне приходится бороться с чувством обиды на кого-то и зависти, что у товарища есть то, чего хочу я, а у меня — нет и мне приходиться смиряться с данной ситуацией. Но я с трудом, но все-таки могу побороть эти неприглядные чувства, портящие мне хизнь и довольствоваться тем, что имею. Я думаю, Глебову нужно тоже суметь совладать с собой и принять все как есть, жить без обиды и боли. Понять и простить и себя, и другого, чтобы отчаяние не завладело всем сердцем человека. Ведь,от зависти люди стареют и от обиды болеют, а от любви — молодеют!
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.