О компании
Концерн Volkswagen, штаб-квартира которого расположена в Вольфсбурге, Германия, является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем.
В состав концерна входят десять брендов из пяти европейских стран:
Volkswagen Легковые автомобили,
Volkswagen Коммерческие автомобили,
ŠKODA,
SEAT,
CUPRA,
Audi,
Lamborghini,
Bentley,
Ducati,
Porsche.
Кроме того, концерн Volkswagen предлагает широкий спектр других брендов и подразделений, оказывающих в том числе финансовые услуги. Volkswagen Financial Services охватывает дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковские и страховые услуги и управление автопарками.
Бизнес-направление коммерческих автомобилей включает в себя, прежде всего, разработку, производство и продажу легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов марок Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN, а также соответствующий бизнес в сфере оригинальных запчастей и услуг.
Сотрудничество между марками MAN и Scania координируется в рамках отдельной компании TRATON GROUP. В сегменте коммерческих автомобилей представлены различные варианты от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.
Сегмент силовой техники объединяет подразделения по производству дизельных двигателей большого диаметра, турбокомпрессоров, специальных редукторов и компонентов силовых установок. До октября 2020 года в него также входил бизнес компании Renk.
Концерн Volkswagen имеет 120 заводов в 19 странах Европы и в 10 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Каждый будний день 662 575 сотрудников концерна по всему миру производят автомобили и работают в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.
Актуальные данные
В 2021 году в связи с пандемией коронавируса и дефицитом полупроводников, значительно повлиявших на бизнес компании и ее марок, покупателям по всему миру было передано 8,6 миллиона автомобилей (9,2 миллиона в 2020 году). Выручка концерна от продаж увеличилась на 12,3% до 250,2 млрд евро (222,9 млрд евро в 2020 году).
Стратегия концерна
Своей стратегией и программой развития под названием «NEW AUTO – Mobility for Generations to Come» («Мобильность для будущих поколений») концерн Volkswagen прокладывает путь к крупнейшей трансформации в собственной истории: превращению одного из лучших автопроизводителей в ведущего мирового поставщика услуг устойчивой мобильности. Для достижения этой цели Volkswagen Group преобразует свой ключевой автомобильный бизнес и планирует к 2025 году выпустить еще более 30 полностью электрических автомобилей, а также расширить компетенции в сферах аккумуляторных технологий и технологий автономного вождения для их превращения в основные бизнес-направления.
Стратегия дает ответы на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня. Благодаря использованию электроприводов, технологий подключения к цифровой инфраструктуре и развитию систем автономного вождения Volkswagen Group делает автомобили чище, тише, интеллектуальнее и безопаснее. В то же время основной продукт компании становится еще более выразительным и предлагает совершенно новые ощущения от вождения. Таким образом, автомобиль и в будущем останется основой современной, индивидуальной и доступной мобильности.
Кроме того, Volkswagen Group придерживается Парижского соглашения по климату и является одной из первых компаний в отрасли, взявших на себя обязательство стать углеродно-нейтральной к 2050 году. Это касается автомобилей, заводов и технологических процессов концерна.
Узнайте больше о стратегии NEW AUTO
Марки в составе Volkswagen Group
Массовый сегмент
Премиальный сегмент
Спортивный сегмент
Перейти на сайт концерна Volkswagen
Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген», в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний).
Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксваген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль».
На сентябрь 2011 года 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG принадлежит холдингу Porsche SE. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 100 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG.Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. В настоящий момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления Porsche SE и Volkswagen AG.
Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей. Занимал 14 место в Fortune Global 500 (2009 год).
История
С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.
В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.
Корпоративная структура
Подразделениями группы Volkswagen являются:
Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели.
MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.
Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планировалось слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании, но этого не произошло. Слияние Porsche и Volkswagen было отложено на неопределенный срок. И наконец-то, в 2012 году концерн Volkswagen завершил сделку по приобретению компании Porsche, что сделало её 12 маркой в составе немецкой группы. Сделка была закрыта после приобретения «Фольксвагеном» 50,1 процента акций «Порше», которые обошлись концерну в 4,49 миллиарда евро и одну свою обыкновенную акцию.
Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation .
Ducati Motor Holding S.p.A. — один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса, приобретён подразделением Volkswagen Group — Audi AG — 18.04.2012 г. у компании Investindustrial SpA за $1,1 млрд.
Финансовое подразделение
В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.
В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2009 года составили более 60,2 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:
финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank);
предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct);
предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank);
предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing);
управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation);
Деятельность
В 2010 году выручка Volkswagen Group составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.
В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.
В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работает более 370 тыс. человек.
В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).
Производство
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26`600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний Porsche AG и Фольксваген На данном этапе переговоры приостановлены из-за недостаточной ясности финансового положения Porsche.
Volkswagen Group в России
29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.
Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек
12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).
В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.
В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.</b>
Процесс ухода Volkswagen из России может стать «весьма болезненным» после того, как суд арестовал активы группы в России по иску группы ГАЗ, узнал РБК. Из-за иска, в частности, могут затянуться переговоры по продаже ключевого российского актива Volkswagen — завода в Калуге. Немецкая группа заявила, что удивлена претензиями ГАЗа
Из-за иска группы ГАЗ, после которого суд арестовал имущество Volkswagen Group в России, уход немецкой группы с рынка может усложниться, сообщили РБК и Bloomberg. По словам собеседника РБК, близкого к одной из сторон переговоров, претензии группы ГАЗ могут сделать уход немецкой компании из России «весьма болезненным», в частности, из-за иска затянутся переговоры по продаже ключевого российского актива Volkswagen — автомобильного завода в Калуге.
«Концерн Volkswagen находится в процессе подачи заявки на одобрение российскими государственными органами продажи своей доли в «Фольксваген Груп Рус» <…> Мы надеемся, что иск не приведет к задержке сделки, которая направлена на обеспечение занятости затронутых сотрудников», — заявил РБК представитель Volkswagen. Bloomberg со ссылкой на компанию отмечает, что Volkswagen был «удивлен» претензиями ГАЗа и изучает материалы дела.
Арбитражный суд Нижегородской области арестовал имущество Volkswagen Group в России по иску ГАЗа 14 марта, но об этом стало известно только сегодня, 20 марта. Российская компания пытается взыскать с немецкой группы 15,57 млрд рублей в качестве убытков от расторжения контракта на сборку автомобилей в Нижнем Новгороде.
Заморозка коснулась и одного из ключевых активов VW — автомобильного завода и производства двигателей в Калуге. После начала российской «спецоперации»* на Украине VW остановил работу этих площадок, а затем выставил их на продажу, но покупателя не озвучивал. 1 марта источники РБК сообщили, что основным претендентом на покупку калужского завода стал один из крупнейших дилерских холдингов в России «Авилон», и финальное согласование сделки должно было произойти в течение нескольких дней.
Как уточняет Autonews.ru, иски по выплате компенсаций Volkswagen Group получил не только от ГАЗа. Издание обнаружило, в частности, иск со стороны поставщика электрического и электронного оборудования для автомобилей «ХТЛ Фиттинг рус» на 200 млн рублей.
Volkswagen Group в начале марта 2022 года заявила, что прекращает поставки автомобилей в Россию и приостанавливает производство на своем заводе в Калуге и на площадке в Нижнем Новгороде. Летом «Фольксваген Груп Рус» закрыла офис в Нижнем Новгороде. Источники Forbes тоже рассказывали, что слышали о возможной сделке по передаче завода Volkswagen в Калуге. Кроме того, подразделение Volkswagen по производству грузовиков Traton (MAN и Scania) в сентябре сообщило о планах продать свои дилерские центры в России.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
На чтение 5 мин. Просмотров 87.4k. Опубликовано 15.03.2022
В концерн VAG входят 12 отдельных марок автомобилей:
- Audi
- Bentley
- Bugatti
- Lamborghini
- Porsche
- Seat
- Skoda
- Volkswagen
- MAN
- Scania
- Volkswagen Commercial Vehicles
- Ducati
Группа Volkswagen — это группа немецких производителей автомобилей. Хотя при упоминании брендов группы VAG на ум приходят Volkswagen, Audi и Seat, существует множество автомобильных брендов, принадлежащих группе VAG. На этой странице будет объяснена логика общей платформы, будет рассмотрена группа VAG, а также будут объяснены общие платформы MQB и MLB2, используемые группой VAG.
Что такое общая платформа? Общие платформы, используемые в автомобилях группы VAG Что такое MQB и MLB2?
Содержание
- Что такое общая платформа?
- Бренды группы VAG
- Общие платформы, используемые VAG Group
- I — Общая платформа VAG — Платформа MQB
- Общая платформа MQB разделена на 5 разных разделов;
- II — Общая платформа VAG — Платформа MLB2
- Платформа MLBevo
- Преимущества общей платформы
- Что означает аббревиатура VAG? Как расшифровывается Ваг (VAG)?
- Что такое ВАГ?
Что такое общая платформа?
На единых шасси производятся легковые автомобили разных типов и размеров. Это называется общей платформой. Этот метод направлен на снижение затрат на проектирование и ускорение производства. Автомобили, производимые без необходимости в новой конструкции, производятся на обычных платформах, названия которых меняются в зависимости от марки. Логика останется прежней, даже если общие названия платформ изменятся. В то время как концерн Volkswagen называет MQB, MLB2, A05, остальные бренды выглядят следующим образом.
Автомобильная марка | Общее название платформы |
Renault-Nissan | CMF-CD, CMF-B |
Тойота | ТНГА, МЦ |
GM | D2XX |
Хонда | CCA |
Форд | C2 |
Hyundai-Kia | PB |
Бренды группы VAG
Прежде чем объяснять общие платформы, используемые группой VAG, необходимо изучить бренды, принадлежащие группе VAG. Как вы можете видеть ниже, к этой группе относятся многие известные бренды. Бренды VAG Group — популярные бренды во многих частях мира, особенно в Европе. Он всегда занимает свое место среди любимых брендов в нашей стране.
Общие платформы, используемые VAG Group
Поскольку эта страница является эксклюзивной для VAG Group, давайте объясним общие платформы VAG Group.
I — Общая платформа VAG — Платформа MQB
Самая распространенная платформа в мире — это платформа MQB от VW Group. Турецкий эквивалент этой аббревиатуры, которая означает «Modularer Querbaukasten» на немецком языке и «Modular Transverse Matrix» на английском языке, можно перевести как «Модульная поперечная форма».
Audi A1 Mk2, A3 Mk3, TT Mk3, Q2, Q3
SEAT Ibiza Mk5, Leon Mk3, Arona, Ateca, Tarraco,
Skoda Kamiq, Karoq, Octavia Mk3, Scala, Superb B8
Volkswagen Arteon, Atlas / Teramont, Bora (Китай), Golf Mk7, Golf Sportsvan, Jetta Mk7, Lamando, Lavidia, Passat Mk8, Passat NMS (Китай 2-го поколения), Polo Mk6, T-cross, T-roc, Tayron, Tharu, Tiguan Mk2, Tiguan Mk2 (mpv)
Volkswagen Atlas
Общая платформа MQB разделена на 5 разных разделов;
- Между передним мостом — передним бампером: регулируемый
- Между передним мостом и педальным комплектом: фиксированный
- Между передним мостом — задним мостом: регулируемый
- Между задним мостом и стойкой С: регулируемый
- Между задним мостом — задний бампер: регулируемый
- Ширина: переменная
Как видно, в общей платформе MQB фиксировано только расстояние между передней осью и педалями, а кроме того, все размеры, включая ширину, можно увеличивать и сокращать. Это позволяет множеству различных типов моделей, от модели C Segment HB до Audi A3, от Audi Q7 до VW Atlas, иметь одинаковую геометрическую платформу, за исключением внешних размеров.
II — Общая платформа VAG — Платформа MLB2
Он доступен в версии с MLB, что означает «Modularer Längsbaukasten» на немецком языке и «Модульная продольная матрица» на английском языке. Турецкий эквивалент MLB — «Modular Longitudinal Die» — используется в моделях с продольным расположением двигателя. Эта платформа была впервые использована AUDI в 2007 году в модели Audi A5. Позже использовались Audi A4, Q5, A7, A6, Porsche Macan и Audi Q7 2-го поколения соответственно. Модель VW Phideon была произведена в 2016 году и продавалась на китайском рынке.
Audi A4 (B8) 2009-2016,
Audi A5 2007-2016,
Audi A6 (C7) 2011-2018,
Audi A7 2010-2017,
Audi A8 (D4) 2010-2017,
Audi Q5 2008-2017,
Audi Q7, второе поколение ,
Porsche Macan 2013-настоящее время,
VW Phideo 2016-настоящее время
Платформа MLBevo
Обновленные модели платформы MLB начали использоваться в следующих транспортных средствах.
Audi Q7 2015-настоящее время,
Audi A4 2017-настоящее время,
Bentley Bentayga 2015-настоящее время,
Audi A5 2016-настоящее время,
Audi Q5 2017-настоящее время,
Audi A7 2017-настоящее время,
Audi A8 2017-настоящее время,
Audi A6 2018-настоящее время,
Lamborghini Urus 2018-настоящее время,
Volkswagen Touareg (3-е поколение) 2018-настоящее время,
Audi Q8 2018-настоящее время,
Porsche Cayanne (3-е поколение) 2018-настоящее время,
Audi e-tron 2018-настоящее время.
Платформы, принадлежащие группе VAG, такие. Эта общая платформа, которая используется в моделях VW Group с передним приводом (опционально 4 × 4) и с поперечным расположением двигателя, также используется в большинстве марок и моделей VW Group. Однако, поскольку платформа MQB в основном используется в моделях, ориентированных на группы со средним и низким доходом, она охватывает гораздо больше моделей и производственных единиц.
Преимущества общей платформы
- меньшие затраты на дизайн,
- Ускорение производства,
- Преимущества хранения,
- Благодаря возможности производить слишком много деталей из одной детали, стоимость производства детали снижается,
- В результате снижения цен на производство автомобилей это приводит к автоматическому снижению цен на рынке.
Даже если габариты транспортного средства значительно изменятся, места установки двигателя, трансмиссии, трансмиссии, подвески и подобных деталей на шасси не изменятся. В результате процесс сборки автомобилей, использующих общую платформу, очень прост. Можно даже собирать различные марки и модели на одной производственной линии, поскольку нет необходимости в привычках и изменении системы.
Что означает аббревиатура VAG? Как расшифровывается Ваг (VAG)?
Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».
Что такое ВАГ?
Volkswagen AG — немецкий автомобильный концерн со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя Саксония. Популярная аббревиатура VAG может даже относиться к 3 аббревиатурам : Volkswagen Audi Group, Volkswagen Auto Group и Volkswagen Aktiengesellschaft. Последнее расширение является акционерным обществом.
Данная информация актуальна на апрель 2022 год.
Volkswagen Group | |
Год основания |
1937 |
---|---|
Основатели |
Германская автомобильная ассоциация |
Ключевые фигуры |
Мартин Уинтеркорн (председатель правления) |
Тип |
Акционерное общество, AG |
Расположение |
Вольфсбург (Германия) |
Листинг на бирже |
FWB: VOW3 |
Отрасль |
Автомобилестроение |
Продукция |
Легковые и коммерческие автомобили |
Дочерние компании |
Audi AG |
Число сотрудников |
369,928 чел (2008 год) |
Оборот |
▲ €113,8 млрд (2008 год) |
Чистая прибыль |
▲ €4,69 млрд (2008 год) |
Веб-сайт |
www.volkswagengroup.com |
Концерн Volkswagen или Volkswagen-Audi Group (VAG) (по-русски произносится Фольксва́ген, что дословно означает «народный автомобиль») — немецкий автомобилестроительный концерн, выпускающий автомобили марки Porsche AG входят в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей, таких как Toyota Motor и General Motors
Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.
Содержание
- 1 Собственники и руководство
- 2 Корпоративная структура
- 2.1 Финансовое подразделение
- 3 Деятельность
- 3.1 Производство
- 3.2 Volkswagen Group в России
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Собственники и руководство
В процентах по праву голоса:
- 50,76 % — Porsche Automobil Holding SE [1]
- 20,10 % — Нижняя Саксония
- 3,58 % — UBS AG (Цюрих).
В процентах от оплаченного уставного капитала (акций в собственности) /вариант перевода/- subscribed capital[не знаю как перевести]:
- 22,5 % — Porsche Automobil Holding SE
- 14,8 % — Нижняя Саксония
- 30,9 % — Частные акционеры
- 25,6 % — Иностранные инвестиционные институты
- 6,2 % — Германские инвестиционные институты
В наблюдательный совет компании входят 20 человек. Председатель правления компании — Мартин Уинтеркорн (Martin Winterkorn).
Корпоративная структура
Подразделениями группы Volkswagen являются:
- Auto Union, приобретенной у 1964 году.
- NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
- Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
- Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
- Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бернда Вайдемана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
- 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Bayerische Motoren Werke.
- Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
- Audi в 1998 году.
С июля 1998 года по декабрь 2002 года, подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года, только Rolls-Royce.
Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров шведской компании Scania AB, производящей седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. Изначально Volkswagen Group владела 18,7 % акций и 34,32 % голосов, но после приобретения в марте 2007 года пакета акций у концерна Volvo Group, его доля составила 20,03 % акций и 35,31 % голосов. Также Volkswagen Group владеет 20 % акций германской компании MAN AG — известного производителя седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Совместная доля акций Volkswagen Group и MAN AG в шведской компании Scania AB составляет 52 % от её капитала.
Финансовое подразделение
В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.
В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2006 года составили более 43,9 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5 000 человек по всему миру, включая 3 600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:
- финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank)
- предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct)
- предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Skoda Bank)
- предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing)
- управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation)
Деятельность
В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 миллиона автомобилей.
В 2007 году выручка концерна составила 108,9 млрд евро, чистая прибыль — 4,12 млрд евро[2].
В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму 104,9 млрд евро (чистая прибыль за этот период составила 2,75 млрд евро). На предприятиях Группы работает 325 тыс. человек.
В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила 95,3 млрд евро, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — 1,12 млрд евро (697 млн евро в 2004 году).
Производство
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний [3] На данном этапе переговоры преостановленны из-за недостаточной ясности финансового положения
Volkswagen Group в России
29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро[4].
28 ноября 2007 года завод Volkswagen Rus был торжественно открыт. Фундамент нового завода был заложен в расположенном к юго-западу от Москвы регионе 28 октября 2006 года, то есть ровно за тринадцать месяцев до состоявшегося открытия производства. Первые собранные в России модели, Volkswagen Passat и Skoda Octavia, сошли с конвейера в ходе торжественной церемонии в присутствии 600 гостей из числа сотрудников концерна, представителей деловых и политических кругов Российской Федерации. Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершённом производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год. На заводе Volkswagen Rus в Калуге к концу 2009 года будет работать около 3 тыс. человек.
Первоначально завод будет выпускать автомобили Skoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова) будет запущена не позднее первой половины 2009 года. По плану, предприятие будет выпускать 115 тыс. автомобилей в год марок Volkswagen Passat и Skoda Octavia. Ожидается, что специально для российского рынка будет разработана новая модель седана на базе Volkswagen Polo. Её базовая стоимость будет находиться в пределах 10 тысяч евро.
Примечания
- ↑ Porsche increases stake in Volkswagen. autocar.co.uk.
- ↑ Глеб Столяров. Volkswagen экономкласса // Ведомости, № 61 (2083), 4 апреля 2008
- ↑ Volkswagen und Porsche fusionieren 6 мая 2009 (нем.)
- ↑ Самый дорогой проект. ЕБРР раскрыл калужские планы Volkswagen. Ведомости, № 141 (1915), 1 августа 2007
Ссылки
- Корпоративный сайт Volkswagen Group (англ.)
В мировом автопроме давно существует тенденция укрупнения производителей. Это позволяет снизить издержки на производство мобилизацией ресурсов в нужном направлении, быстро обновлять продукцию и снижать себестоимость даже технически сложных изделий за счёт массовости выпуска.
Сформировалось несколько финансово-промышленных гигантских групп, владеющих известными брендами и захватывающих весь мировой рынок. Одна из таких компаний – концерн VAG.
Как расшифровывается VAG
VAG – это аббревиатура компании Volkswagen AG, являющейся руководящей структурой большого концерна под названием Volkswagen Group.
Здесь Фольксваген – это всем известная марка автомобилей с богатой историей, а AG означает немецкий термин Aktiengesellschaft с чисто экономическим содержанием.
Смысл состоит в создании акционерного общества открытого типа, акции которого имеются в продаже на биржах, а купившие их инвесторы не несут ответственности за последствия возможных провалов в экономической деятельности, рискуя только вложенными средствами. Влиять же на бизнес могут только держатели оговорённых крупных пакетов акций.
Официальное название
Компания немецкая, поэтому название официально звучит на том же языке, это Volkswagen Konzern, вполне понятно означая Концерн Фольксваген.
Прочитай: Все поколения Фольксваген Пассат (1973—2023 год)
Более популярное международное название является англоязычным, то есть VW Group, так оно больше известно в глобальной экономике.
История концерна Volkswagen
Всё началось в 1933 году, когда в рамках общей политики развития фашистской Германии Гитлер решил осчастливить нацию дешёвым и массовым автомобилем.
Посовещавшись с крупными специалистами в области автомобилестроения, он назначил ответственным за проект Фердинанда Порше, а в качестве названия было выбрано простейшее «народный автомобиль», то есть как раз Фольксваген.
Первой машиной стал сейчас самый известный и второй по массовости в мире Фольксваген Жук, тогда Гитлер по аббревиатуре нацистского лозунга назвал его KdF-Wagen. Он же Käfer, он же Beetle, он же Volkswagen Type 1.
Машина имела и чисто военные модификации. Конструкция простая, технологичная и надёжная – хребтовая рама, расположенный сзади четырёхцилиндровый «боксёр» воздушного охлаждения, утилитарный пятиместный кузов.
Это интересно: Какой должна быть первая машина для девушки новичка
Дальнейшее развитие фирмы произошло уже в послевоенной Германии. Жук и тут оказался крайне удачной, востребованной машиной, быстро освоившей мировые рынки, ставшей основой для популярных даже в США микроавтобусов той же компоновки.
В 1965 году компанией была выкуплена Audi, с этого момента появилось название VAG, где вторая буква тогда означала объединение с Ауди, ранее принадлежавшей Даймлер-Бенцу.
Развитие рекордными темпами продолжалось. Появились знаменитые семейства машин Golf и Passat, был основан технологичный передний привод, покупались многочисленные известные на мировом рынке марки автомобилей.
А имя Фердинанда Порше закрепилось неожиданным образом – сейчас холдинг Porsche Automobil имеет больше половины голосов акционеров в правлении Фольксвагена. В свою очередь, Volkswagen AG располагает почти половиной акций Porsche AG.
Сколько брендов входит
В состав группы включено около двух десятка брендов с разной степенью финансового участия. Из них, не считая самой марки Фольксваген, десять брендов олицетворяют очень известные в мире автомобильные марки.
Среди них немецкие Porsche, Audi и MAN, европейские Bugatti, Škoda, Lamborghini, даже британский Bentley. Всё это было куплено ещё до начала 21 века.
Благодаря концерну машины входящих теперь в его состав марок получили мировую известность надёжных, технически совершенных и выпускающихся в гораздо больших количествах, чем ранее.
Достигнуто это применением единых глобальных платформ, широкой унификацией и снижением издержек под единым стратегическим руководством.
Volkswagen сегодня
Сейчас в рамках концерна действует около трех с половиной сотен производств разного масштаба по всему миру.
Производятся все виды средств транспорта, комплектующие изделия и запасные части, ведётся разработка перспективных направлений и сервисное сопровождение уже выпущенной продукции.
Компания обладает всей для этого необходимой научно-производственной базой. Ежегодное суммарное производство автомобилей приближается к десяти миллионам. Только по этой технике доход превышает 200 миллиардов евро в год.
Кроме того, ведётся банковская кредитная деятельность, фирменное лизинговое обслуживание, имеются страховые компании. Наибольшую долю в денежном исчислении занимает перспективный китайский авторынок, затем идут Германия и США.
Штаб-квартира компании расположена в германском Вольфсбурге. Оттуда и происходит руководство стратегией.
Сейчас по заявлениям концерна приоритетными направлениями считаются развитие силового электропривода на транспорте, внедрение коммуникативных технологий в автомобилях и системы автоматического управления вплоть до создания беспилотных машин.
Подобные разработки ведутся с разделением НИОКР между VW и Audi. Переход на углеродную нейтральность запланирован на 2050 год.
Volkswagen Group готовится к уходу из России. О возврате к производству и продаже автомобилей речи уже нет. Несколько новых заявлений по этому поводу сделали топ-менеджеры концерна: сначала такие планы немецким СМИ подтвердил гендиректор Volkswagen Group Оливер Блюме, затем вышел ежегодный финансовый отчет VW Group, а дополнительные детали раскрыл председатель правления компании Skoda Клаус Зеллмер на ежегодной пресс-конференции марки. Разбираемся, что известно о сделке и кто может получить мощности Volkswagen Group в России.
Конфликт на Украине оказал решающие воздействие на показатели
Авторы отчета VW Group указали, что 2022 год снова принес множество сложностей, при этом особенно драматичными стали последствия от российско-украинского конфликта. Там отметили, что в 2022 финансовом году объем мирового рынка легковых автомобилей остался на уровне предыдущего года. Так, всего было продано 69,6 млн автомобилей. Показатели, связанные с прибылями и убытками, на мировых рынках были распределены неравномерно: причиной стали нарушение глобальных цепочек поставок, последствия российско-украинского конфликта.
Также по итогам 2022 года автомобильная отрасль не смогла полностью оправиться от эффекта, который оказала пандемия Covid-19, которая привела к дефициту полупроводников — он наблюдается до сих пор. Небольшой рост был зафиксирован на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. Показатели в Южной Америке и Африке остались на уровне 2021 года. Объем рынка немного снизился в Западной Европе и более заметно — в Северной Америке. При этом в Центральной и Восточной Европе зафиксирован наиболее заметный спад продаж.
В России количество проданных автомобилей в отчетном периоде упало на 45,2% по сравнению с предыдущим годом. При этом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2022 году было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 58,8% меньше показателей 2021 года, когда на нашем рынке было реализовано 1 666 780 машин. Однако эти данные не включают статистику продаж ряда компаний, которые предпочитают выпускать данные отдельно. Для сравнения, в 2022 финансовом году в Германии было зарегистрировано 2,7 миллиона новых легковых автомобилей, эти цифры на 1,1% превышают показатель прошлого года. В Западной Европе количество регистраций новых легковых автомобилей в отчетном периоде было незначительно ниже слабого уровня прошлого года, снизившись на 4,3% до 10,2 млн автомобилей.
Фото: Autonews.ru
Всего в 2022 года Volkswagen Group продал 8 481 000 автомобилей против 8 576 000 машин в 2021 году. В Россию за 2022 год компания успела поставить 41 864 автомобиля, что в 1,7 раза меньше, чем в 2021 году. Операционная прибыль составила €22,124 млрд против €19,275 млрд в 2021 году. При этом чистая прибыль Volkswagen в 2022 году выросла в три раза: до €12,5 млрд. Эти данные на включают показатели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В связи реструктуризацией внутри группы ответственность за ведение бизнеса в России перешла от Volkswagen Passenger Cars к бренду Skoda.
В 2023 году Volkswagen Group планирует избавиться от активов в России
Согласно финансовому отчету концерна, VW Group планирует продать несколько своих компаний, зарегистрированных в России. Сделать это топ-менеджеры надеются до конца первого полугодия 2023 года. Речь идет о трех структурах: ООО «Фольксваген банк Рус», ООО «Фольксваген Групп Финанс» и ООО «Фольксваген Файненшл Сервиcес Рус». Они занимались предоставлением финансовых услуг как покупателям автомобилей Volkswagen в России, так и дилерам марки.
Сделка предполагает и продажу завода в Калуге. Там на мощностях Volkswagen Group производили Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год. По данным источников Autonews.ru претендентов на завод более десяти, в том числе, предприятие из Казахстана Allur. При этом, наиболее очевидным покупателем является дилерский холдинг «Авилон».
По мнению ряда источников, Volkswagen хорошо знаком с собственным дилером. В дальнейшем, если бренд решит вернуться в Россию и возобновить производство, выкупить свои мощности будет проще. Что касается дилера, то для компании это возможность приобрести мощности дешевле и продать дороже. Напомним, что, согласно российскому законодательству, скидка при продаже бизнеса уходящих из России компаний должна составлять не менее 50% от цены, указанной в последней финансовой отчетности компании.
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Объявление о сделке ожидалось еще 3 марта. Источник Autonews.ru в отрасли, не подтверждая сам факт совершения сделки, осторожно намекнул, что в ней «множество сторон», и на согласование текста публичного сообщения требуется «чуть больше времени». Включает ли сделка производственные мощности по выпуску двигателей Volkswagen пока не известно.
При этом источник Autonews.ru на заводе указал на сложности, с которыми придется столкнуться будущему покупателю. Так, по словам источника, за время практически годового простоя Volkswagen накопил значительные долги перед поставщиками. Кроме того, новый инвестор должен будет взять ответственность и выплаты трудовому коллективу.
Напомним, что завод в Калуге был открыт в 2007 году. Объем инвестиций в строительство составил 570 млн евро. В 2018 году концерн говорил о намерении вложить 40 млрд руб. в развитие своей работы в России. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказывал Маркус Озегович, занимавший на тот момент пост главы Volkswagen Group Rus. Эту сумму компания хотела потратить на обновление модельного ряда, а также на развитие мощностей завода по производству двигателей Volkswagen в Калуге. VW хотел увеличить объемы производства моторов 1,6, чтобы экспортировать двигатели из России по всему миру, а также добавить производство моторов 1,4 TSI.
11 декабря 2012. 11 декабря 2012. Председатель правительства России Дмитрий Медведев (второй справа) вместе с руководством концерна принимает участие в церемонии закладки памятной капсулы в основание будущего завода по производству двигателей внутреннего сгорания ООО «Фольксваген Груп Рус». Справа — губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Слева направо — директор завода ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» доктор Йозеф Баумерт, генеральный директор ООО «Фольлсваген Груп Рус» Mаркус Озегович и член правления концерна VW AG Михаэль Махт.
(Фото: Екатерина Штукина / РИА Новости)
Skoda потеряла 700 млн евро и тоже уходит
О том, что VW Group Russia приостановили свою работу в России в феврале 2022 года напомнил во время ежегодной пресс-конференции по итогам деятельности Skoda председатель правления компании Клаус Зеллмер. Он также отметил, что с тех пор все сотрудники продолжают получать заработную плату.
«Концерн Volkswagen проанализировал различные сценарии для нашего бизнеса и возможностей в России. Самым предпочтительным вариантом является продажа всех активов Volkswagen Group в России. И, следовательно, и завода в Калуге, третьей стороне. Мы находимся на финальной стадии подписания сделки. И мы ожидаем, что закроем сделку очень скоро. Там не менее, мы не можем рассказать детали, поскольку в сделке много сторон», — сказал Зеллмер.
Он заявил, что нет никаких шансов на то, что Skoda в ближайшее время возобновит производство и продажу автомобилей в России. Для Skoda это означает полную потерю рынка в России, из-за чего компания уже лишилась €700 млн.
«В 2022 году компания поставила 731 300 автомобилей. Из-за остановки производства в России и дефицита комплектующих, поставки снизились на 16,7% относительно 2021 года», — сообщил Зеллмер.