Время необходимое для промывки пеносмесителя после его работы должно быть сколько минут

Пеносмеситель это устройство с дозатором для введения в воду пенообразующих и смачивающих добавок, дозатор используемый в пеносмесителе предназначен для дозирования (вводатребуемого количества) пенообразователя (добавок) в поток воды.

Промывка

Пеносмеситель чертеж Пеносмеситель промывается после каждой работы чистой водой. Для этого, не меняя режима работы насоса, необходимо:

  1. Пенные стволы (генераторы) вывести из очага пожара.
  2. Закрыть вентиль из пенобака (6).
  3. Открыть вентиль (5) для промывки.
  4. Дождаться, когда из ствола (генератора) пойдет чистая пода.
  5. Закрыть вентиль (5) и выключить насос.
  6. Закрыть пробковый кран пеносмесителя .

В случаях, когда в баке нет воды, ее подсасывают из внешней емкости, (ведро, бак и т.д.), как и пенообразователь в описанном выше пособии. Воду можно также подать под небольшим напором от водопровода через ствол КРБ в штуцер.

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе: Подача воды на промывку от этого же насоса без работы на слив.

Проверка пожарного насоса на вакуум

  1. Закрыть заглушку на всасывающем штуцере, сливной краник и другие вентили.
  2. Включить вакуум-аппарат.
  3. Открыть (на себя) вакуум-клапан.
  4. Прибавить газ.
  5. Дождаться, когда стрелка вакуумметра достигнет наибольших показаний. — Закрыть вакуум-клапан.
  6. Сбросить газ.
  7. Проверить показания вакуумметра.
  8. Разрежение должно быть не менее 550 мм. рт. ст.

Падение вакуума не должно превышать 100 мм рт. ст. за 2,5 мин.

Дополнения и пояснения.

Проверка пожарного насоса на вакуум

  1. При проверке насоса надо обращать внимание на время, необходимое для создания вакуума. Оно должно быть не более 20 сек.
  2. Применяемые на пожарных насосах вакуумметры не имеют таких делении, как 550 мм рт. ст. к 100 м вод., ст., в настоящее время выпускаются только с десятичной шкалой. Деление «1» соответствует 760 мм рт. ст. или 10 м вод., ст. Учитывая это, разрежение доводится до 3/4 шкалы влево от нуля (см. рис.).

Это будет соответствовать 550 мм рт. ст. или 7,5 м вод. ст., а при падении вакуума движение стрелки не должно быть заметно невооруженным глазом.

  1. Хорошие показатели при проверке насоса на вакуум еще не гарантируют безотказной работы, т.к. заглушка насоса уплотняется резиновой прокладкой, а соединение всасывающих рукавов конусами. Для полной гарантии проверка насоса на вакуум должна проводиться 2 раза: сначала проверить один насос, а потом с двумя всасывающими рукавами. Заглушка ставится на конец всасывающей линии вместо сетки. Время, необходимое для создания вакуума, будет значительно больше. Остальные требования те же, что и при проверке одного насоса.

Вакуумная система пожарного автомобиля ЗиЛ

Определение неисправностей вакуумной системы

  1. Корпус газоструйного вакуум-аппарата.
  2. Выхлопная труба двигателя.
  3. Резонатор сирены
  4. Заслонки
  5. Трубопровод.
  6. Отверстие для продувки системы после работы.
  7. Корпус вакуум-клапана.
  8. Валик кулачковый.
  9. Смотровой глазок.
  10. Нижний клапан.
  11. Диффузор.
  12. Сопло.

При проверке насоса на вакуум встречаются следующие признаки неисправностей:

  • а) вакуумметр не показывает разрежения;
  • б) разрежение есть, но меньше нормы;
  • в) разрежение создается медленно;
  • г) разрежение создается, но быстро падает;

А) когда вакуумметр не показывает разрежение, надо: убедиться, что вакуумметр исправен.

Например, заменить его заведомо исправным или проверить на другом насосе:

  1. опресовать насос водой от водопровода или другого насоса.
  2. осмотреть насос под давлением и устранить течь.

Если герметичность насоса хорошая, открыть вакуум-клапан и вентиль из цистерны. Создать насосом давление 4—5 атм. и под этим давлением осмотреть всю вакуумную систему.

Из диффузоров вакуум-аппарата должна выходить компактная струя воды. В местах соединений и по длине трубопровода не должно быть течи. Выход воды через ось заслонки указывает на то, что сопло сгорело и требует замены или установлено в диффузоре не по центру.

Проверить исправность заслонки вакуум-аппарата, а при совмещенной конструкции (на автомобилях ЗИЛ) и у сирены. При исправных заслонках во время работы вакуум-аппарата газы в глушитель сирену проходить не должны. Кроме этого, момент перекрывания заслонок должен четко прослушиваться.

Б) когда разрежение есть, но ниже нормы:

  1. Создать разрежение сколько возможно, закрыть вакуум-кланан и выключить вакуум-аппарат.
  2. В случае падения стрелки вакуумметра спрессовать насос, устранить неплотности и повторить проверку на вакуум.
  3. Если стрелка вакуумметра не падает, проверить исправность вакуумной системы подачей воды под давлением через открытый вакуум-клапан, как это описано выше в пункте 2-а.
  4. И, в последнюю очередь, проверить исправность вакуумметра путем его замены.

В) разрежение создается до нормы, но медленно. Причиной может быть уменьшение проходного сечения вакуумной системы за счет засорения вакуум-клапана или неполного открытия клапана вследствие износа кулачка и штока.

  1. Состояние проходного сечения определяется по выходу воды из диффузора при подаче ее давлением через открытый вакуум-клапан.
  2. Износ кулачкового валика определяется по люфту покачиванием рукоятки вакуум-клапана.
  3. Одновременно, при включенной лампочке, в смотровой глазок по сжатию пружины просматривается ход клапана.
  4. Засорение самого вакуум-аппарата встречается только на автомобилях ПМГ первых выпусков из-за малого зазора между соплом и диффузором.
  5. Если вода через систему проходит плохо, надо снять и разобрать вакуум-клапан, прочистить его, отремонтировать кулачковый валик, подрезать точно по клапану резиновые, прокладки. После сборки все проверить снова.

Г) разрежение создается, но после выключения вакуум-аппарата быстро падает.

  1. Опрессовать насос водой и устранить течи.
  2. Если при опрессовке течи не обнаруживается, надо разобрать вакуум-клапан и проверить плотность посадки нижнего клапана.

Опресовка насоса при помощи пеносмесителя

Для выявления неплотностей в насосе производится его опрессовка под давлением 0,5-10 атм. от водопровода или другого насоса.

В ряде случаев такой возможности нет, поэтому необходимо использовать другой способ.

При проверке пеносмесителя во всасывающем штуцере насоса создается подпор. Если перед выключением насоса штуцер 7 закрыть пробкой, а затем сбросить газ и выключить сцепление, давление из всасывающего штуцера распределяется равномерно по всему насосу и его коммуникациям. Таким образом, при исправном пеносмесителе в насосе можно создать давление до 5 атм. и опрессовать его.

Большие неплотности можно обнаружить простым заполнением насоса водой из цистерны.

Ответ 5.  Нет верных ответов

Вопрос
№86. Для обеспечения проблескового режима проблесковый маяк имеет

Ответ 1.  Прерыватель электромагнитный.

Ответ 2.  Реле-прерыватель тепловое.

Ответ 3. Вращающуюся оптическую систему.

Ответ 4.  Все ответы верны

Ответ 5.  Нет верных ответов

Вопрос
№87. Для предотвращения коррозии пеносмеситель после работы

 с
пенообразователем

Ответ 1.  смазывается маслом.

Ответ 2.  промывается раствором моющих средств.

Ответ 3. промывается водой

Ответ 4.  Все ответы верны

Ответ 5.  Нет верных ответов

Вопрос
№88. Позицией 4 на рисунке обозначен

Ответ 1. 
Струйный вакуумный насос

Ответ 2. 
поршневой вакуумный насос

Ответ 3. 
Газораспределитель

Ответ 4. шиберно-роликовый вакуумный насос

Ответ 5. 
Нет верного ответа

Вопрос № 89. Позицией 5 на рисунке
обозначен

Ответ 1. Магнето

Ответ 2. 
Стартер

Ответ 3. 
Воздухораспределитель

Ответ 4. 
струйный вакуумный насос

Ответ 5. 
Нет верного ответа

Вопрос № 90. На рисунке изображен

Ответ 1. 
Струйный вакуумный насос мотопомпы
МП-600

Ответ 2. 
Струйный вакуумный насос мотопомпы
МП-800

Ответ 3. Шиберно-роликовый вакуумный насос мотопомпы МП-600

Ответ 4. 
вакуумный насос системы ПРИМАТИК

Ответ 5. 
Нет верного ответа

Вопрос № 91. Позицией 7 на рисунке
обозначен

Ответ 1. 
Рычаг выключения сцепления

Ответ 2. Рычаг выключения вакуумной системы

Ответ 3. 
Рычаг управлениями жалюзи радиатора

Ответ 4. 
Рычаг стояночного тормоза

Ответ 5. 
Нет верного ответа

Вопрос № 92. Для включения привода
насоса необходимо

Ответ 1. включить КОМ

Ответ 2. 
включить передачу в КПП

Ответ 3. 
выключить раздаточную коробку

Ответ 4. 
включить раздаточную коробку

Ответ 5. 
Нет верного ответа

Вопрос № 93. Позицией 2 на рисунке
указан

Ответ 1. 
рычаг включения лебедки

Ответ 2. 
рычаг управления раздаточной коробкой

Ответ 3. 
рычаг управления коробкой перемены
передач

Ответ 4. рычаг включения коробки отбора мощности на привод насоса

Ответ 5. 
Нет верного ответа

Вопрос № 94. Вентиль, обозначенный
позицией 6 предназначен

Ответ 1. для промывки пеносмесителя после работы

Ответ 2. для работы АЦ как автомобиля воздушно-пенного тушения

Ответ 3. 
для включения пеносмесителя

Ответ 4. 
для заполнения цистерны

Ответ 5. 
Нет верного ответа

Вопрос № 95. Позицией 3 на рисунке
обозначен

Ответ 1. 
задвижка в цистерну

Ответ 2. задвижка из цистерны

Ответ 3. 
задвижка на лафетный ствол

Ответ 4. 
напорная задвижка

Ответ 5. 
Нет верного ответа

Вопрос №96.Укажите классы пожаров,
которые можно тушить огнетушителем ОВП

Ответ 1.  Электрооборудование под напряжением

Ответ 2. Твердые материалы способные к тлению

Ответ 3.  Горючие газы

Ответ 4. Твердые материалы не способные к тлению

Ответ 5.  Металлы и пирофорные материалы

Ответ 6. Горючие жидкости

Вопрос №97.Системы
дополнительного охлаждения обычно представляют собой

Ответ 1. Теплообменник включенный в систему охлаждения двигателя.

Ответ 2.  Теплообменник для обогрева насосного отсека.

Ответ 3.  Автономную холодильную установку.

Ответ 4.  Нет правильного ответа

Ответ 5.  Градирню

Вопрос №98.АГВТ
могут использоваться в паре

Ответ 1.  С автомобилем комбинированного тушения.

Ответ 2. с пожарной насосной станцией.

Ответ 3.  С автомобилем быстрого реагирования.

Ответ 4.  С автомобилем пенного тушения.

Ответ 5.  Нет правильного ответа

Вопрос
№99.Автомобиль комбинированного тушения АКТ-3/2,5(133ГЯ)197

Ответ 1. Имеет установку порошкового тушения.

Ответ 2.  Не имеет насосной установки.

Ответ 3. Имеет насосную установку.

Ответ 4. Имеет цистерну для воды.

Ответ 5.  Имеет установку пенного тушения с вытеснением раствора
пенообразователя  давлением рабочего газа.

Вопрос №100.Для
подогрева двигателя насоса в зимнее время автомобиль  ПНС-110(131)131А

Ответ 1.  Имеет теплообменник обогреваемый охлаждающей жидкостью
двигателя  шасси.

Начальник отряда ГКУ

«22 отряд ППС Пермского края»

для принятия зачётов у водителей

по специальной подготовке

1.Гарантийный пробег автошин ЗИЛ-130 260х508Р
1.100 тыс.км

5.120 тыс.км
2.Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторной батареи для основного заказчика
1.24 мес. при наработке 7 тыс.км

2.12 мес. при наработке 20 тыс.км

3.36 мес. при наработке 9 тыс.км

4.36 мес. при наработке 20 тыс.км

5.24 мес. при наработке 60 тыс.км или 2.000 моточасов
3.Геометрическая высота всасывания пожарного насоса ПH-40У(м)
1.6,5

5.8,5
4.Аккумуляторную батарею необходимо ставить на заряд, если она разряжена более:
1.10 %

5.25 %
5.Укажите срок хранения не залитых электролитом аккумуляторных батарей с момента изготовления для основного заказчика
1.1 год

1.Hеобходимый пробег пожарного автомобиля на шасси ЗИЛ-130 до капитального ремонта
1.100 тыс.км

5.120 тыс.км
2.Сколько видов ТО пожарного автомобиля существует в соответствии наставления по технической службе пожарной охраны МВД ?
1.4

5.8
3.Какое давление должно быть при испытании всасывающего рукава D-125 мм ?
1.1,5 атм

5.2,5
4.Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей
1.5 тыс.км пробега, но не реже 2 раза в год

2.7 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год

3.10 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год

4.8 тыс.км пробега, но не реже 3 раз в год

5.15 тыс.км пробега, но не реже 2 раза в год
5.Виды ремонтов пожарных автомобилей
1.средний, ТО-2, текущий

2.капитальный, текущий, ТО-1

3.текущий, средний, капитальный

4.ТО-1, ТО-2, текущий, средний, капитальный

5.ТО-1, ТО-2, капитальный

1.Время пребывания пожарного автомобиля на ТО-2 не должно превышать.
1.1 день

5.7 дней
2.Обкатка нового пожарного автомобиля включая в себя пробег и работу пожарного насоса включает в себя.
1.1000 км и 20 час

2.1000 км и 10 час

3.1500 км и 20 час

4.1000 км и 30 час

5.1000 км без работы насоса
3.Кем проводится техническое обслуживание на пожаре (учении) пожарного автомобиля ?
1.водителем

2.командиром отделения и водителем

3.водителем под руководством ст.техника

4.водителем и пожарным

5.старшим техником
4.Сколько способов забора воды пожарным насосом при отказе в работе вакуумаппарата
1.1

5.5
5.Время необходимое для промывки пеносмесителя после его работы должно быть:
1.1 мин

1.Карточка учёта работы автомобильной шины заводится:
1.при поступлении автомобиля в часть

3.при ремонте и выбраковке с последующим списанием

4.при поступлении нового автомобиля в часть и при установке новой покрышки на автомобиль

5.при поступлении автомобиля из ремонта
2.Журнал выдачи и возврата путевых листов и учёта работы транспортных средств заводится.
1.на весь транспорт, в том числе прикомандированный

2.на пожарные автомобили

3.на вспомогательные автомобили

4.на весь транспорт

5.на оперативные автомобили
3.При каком давлении воздуха необходимо производить опрессовку насоса ПH-40УВН
1.100-200 кПа

5.500-600 кПа
4.Какова периодичность испытания домкратов ?
1.1 раз в 3 месяца

2.1 раз в 6 месяцев

3.1 раз в 12 месяцев

4.1 раз в 15 месяцев

5.1 раз в 18 месяцев
5.Укажите время пребывания пожарного автомобиля на ТО-1
1.2 дня

4.на усмотрение ст.техника

1.Кем проводится техническое обслуживание пожарного автомобиля в подразделении ?
1.водителем дежурной смены в присутствии старшего техника и начальника той же смены

2.закреплёнными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя (ст.техника)

3.водителями свободной смены, старшим водителем (ст.техником) в присутствии начальника части

4.водителями всех смен в присутствии старшего водителя и начальника дежурной смены

5.водителем дежурной смены, под руководством старшего водителя (ст.техника)
2.Кто несёт ответственность за своевременное и качественное проведение ТО-1, ТО-2, СО ?
1.старший водитель

3.заместитель начальника части

5.командир отделения
3.Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть выше поверхности пластин на.
1.3-5 мм

5.более 35 мм
4.Снятие остатков топлива в хранилищах и баках транспортных средств проводится в частях:
1.ежеквартально

5.раз в год
5.При каком давлении воды необходимо производить опресовку пожарного насоса ?
1.800-900 кПа

5.более 1500 кПа

1.Проверку аккумуляторной батареи производят 1раз в.
1.5 дней

5.30 дней
2.Каким цветом окрашивается баллон с медицинским кислородом ?
1.голубой

5.белый
3.Укажите периодичность ТО-1 основных пожарных автомобилей
1.1000 км пробега, но не реже 1 раза в 6 месяцев

2.1500 км пробега, но не реже 1 раза в месяц

3.2000 км пробега, но не реже 2 раз в месяц

4.1500 км пробега, но не реже 2 раз в месяц

5.2000 км пробега, но не реже 1 раза в месяц
4.Через какое время работы насоса рекомендуется замена масла в пожарном насосе ?
1.60-80 часов

5.не требуется замены
5.При промывке пеносмесителя стрелка дозатора должна быть установлена на.
1.максимальное положение

1.При гидравлическом испытании пеносмесителя просачивание воды не допускается в течении.
1.1 мин

5.10 мин
2.Hа основании какого документа производится эксплуатация пожарных рукавов ?
1.паспорта пожарного рукава

2.инструкции по эксплуатации пожарных рукавов

3.ведомости состояния рукавного хозяйства
3.Выбраковывать автотранспортные средства для списания могут.
1.комиссия отряда (части)

3.комиссия отряда технической службы

4.начальник отряда (части)

4.Какое давление воздуха должно быть в шинах колес переднего моста ПА на шасси «ЗиЛ-130»
1.3,0 атм.

5.4,3 атм.
5.Карточки эксплуатации аккумуляторных батарей заводятся.
1.в отделе техники УГПС

2.в пожарной части

4.в отряде тех.службы

БИЛЕТ №-8
1.С какой скоростью производится пробег нового ПА во время обкатки ?
1.20-25 км

5.30-35 км
2.Ведение формуляра пожарного автомобиля осуществляет.
1.начальник части (отряда)

3.старший техник, а при его отсутствии – начальник караула (смены)

4.старший техник и начальник части (отряда)

3.Периодичность заполнения эксплуатационной карточки на пожарный автомобиль
1.ежемесячно

3.по требованию ст.водителя

5.один раз в год
4.Hа сколько групп делятся всасывающие рукава в зависимости от условий работы
1.5

5.8
5.Каким разрежением испытывают всасывающие рукава на герметичность ?
1.0,5 +- 0,01 МПа

1.Какое падение разряжение во всасывающем рукаве допускается, при испытании его на герметичность ?
1.не больше 0,13 МПа за 5 мин

2.не больше 0,013 МПа за 3 мин

3.не больше 0,2 МПа за 5 мин
2.Карточка учёта работы аккумуляторной батареи заводится.
1.на каждый аккумулятор, в том числе хранящийся на складе

2.на каждый аккумулятор пожарных машин

3.на каждый аккумулятор при поступлении нового автомобиля в часть и при замене старого аккумулятора на новый

4.на аккумуляторы которые числятся за частью, в том числе на складе

5.не заводится
3.Какие ПА относятся к специальным ?
1.АШ;АП;АЦ;ПHС;АHР;АЛ

4.Каким давлением испытывают напорные рукава ?
1.1 МПа

5.3 МПа
5.Обкатку транспортных средств проводит.
1.закреплённый водитель и старший техник

2.начальник части и начальник смены (караула)

3.старший водитель (водитель) пожарной части под руководством начальника части (зам.начальника части) или назначенного начальника караула (смены)

5.водитель оперативной машины

1.Какова ёмкость бака для пенообразователя на АЦ-40(130)63Б ?
1.180 л

5.100 л
2.При каком гидравлическом давлении производят испытание пеносмесителя на прочность и герметичность ?
1.0,5 МПа

5.1,5 МПа
3.Сколько раз в году испытываются пожарные рукава ?
1.1 раз в год

2.после каждого обслуживания и ремонта, а также один раз в год

3.после каждого обслуживания и ремонта, а также два раза в год – при сезонном обслуживании пожарной техники

4.Кто осуществляет контроль за технической готовностью пожарной техники в пожарной части ?
1.старший техник

2.отдел пожарной техники УГПС

4.начальник части или его заместитель

5.Куда заносятся записи о проведённом ТО пожарного автомобиля ?
1.в книгу службы

2.в паспорт транспортного средства

3.в формуляр пожарного автомобиля

4.в специально заведённый журнал

БИЛЕТ №-11
1.Гарантийный пробег автошин ЗИЛ-130 260х508Р
1.100 тыс.км

5.120 тыс.км
2.Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторной батареи для основного заказчика
1.24 мес. при наработке 7 тыс.км

2.12 мес. при наработке 20 тыс.км

3.36 мес. при наработке 9 тыс.км

4.36 мес. при наработке 20 тыс.км

5.24 мес. при наработке 60 тыс.км или 2.000 моточасов
3.Геометрическая высота всасывания пожарного насоса ПH-40У(м)
1.6,5

5.8,5
4.Аккумуляторную батарею необходимо ставить на заряд, если она разряжена более:
1.10 %

5.25 %
5.Укажите срок хранения не залитых электролитом аккумуляторных батарей с момента изготовления для основного заказчика
1.1 год

1.Hеобходимый пробег пожарного автомобиля на шасси ЗИЛ-130 до капитального ремонта
1.100 тыс.км

5.120 тыс.км
2.Сколько видов ТО пожарного автомобиля существует в соответствии наставления по технической службе пожарной охраны МВД ?
1.4

5.8
3.Какое давление должно быть при испытании всасывающего рукава D-125 мм ?
1.1,5 атм

5.2,5
4.Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей
1.5 тыс.км пробега, но не реже 2 раза в год

2.7 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год

3.10 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год

4.8 тыс.км пробега, но не реже 3 раз в год

5.15 тыс.км пробега, но не реже 2 раза в год
5.Виды ремонтов пожарных автомобилей
1.средний, ТО-2, текущий

2.капитальный, текущий, ТО-1

3.текущий, средний, капитальный

4.ТО-1, ТО-2, текущий, средний, капитальный

5.ТО-1, ТО-2, капитальный

1.Время пребывания пожарного автомобиля на ТО-2 не должно превышать.
1.1 день

5.7 дней
2.Обкатка нового пожарного автомобиля включая в себя пробег и работу пожарного насоса включает в себя.
1.1000 км и 20 час

2.1000 км и 10 час

3.1500 км и 20 час

4.1000 км и 30 час

5.1000 км без работы насоса
3.Кем проводится техническое обслуживание на пожаре (учении) пожарного автомобиля ?
1.водителем

2.командиром отделения и водителем

3.водителем под руководством ст.техника

4.водителем и пожарным

5.старшим техником
4.Сколько способов забора воды пожарным насосом при отказе в работе вакуумаппарата
1.1

5.5
5.Время необходимое для промывки пеносмесителя после его работы должно быть:
1.1 мин

Эксплуатационная
норма пробега,
тыс. км

Matador Omskshina
MP 31

Goodyear Ultra GRIPS

Nord Frost 3AD
86Q TL

175/70R14 84 TTL

Good Year UG500 MS

Я-435; АК-153; 0-115; 121M

Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin,
Continental,
Bridgestone, DOT-79,
Toyo Radial

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2019

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

N п/п

Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1. ВАЗ-1111 «Ока» и модификации 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

“>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии