Время непрерывной работы дефектоскопа без подзаряда аккумуляторной батареи сдо ржд

Время непрерывной работы дефектоскопа без подзаряда аккумуляторной батареи и без использования подсвета не менее…

12 ч.

10 ч.

11 ч.

Найти другие ответы на вопросы

Сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C.27.003.A № 11797
Регистрация типа средств измерений в Госреестре №22618202
Свидетельство о регистрации в отраслевом реестре железных дорог России № МТ 007.2002

Назначение

Микропроцессорный дефектоскоп. Предназначен для выявления поверхностных трещин, а также волосовин шириной более 0,002 мм, длиной более 3 мм, глубиной более 0,1 мм в деталях из любых металлов и сплавов.

Максимальная шероховатость контролируемой поверхности RZ 320 мкм.
В дефектоскопе применен вихретоковый преобразователь ВП роторного типа.

Благодаря этому отсутствуют ложные срабатывания при наклонах и отрывах ВП от поверхности детали. Предусмотрена возможность предварительной настройки и запоминания 99 сочетаний типов материала и порога для контроля различных деталей.
Дефектоскоп может быть настроен для контроля деталей:

  • из ферромагнитных металлов и сплавов;
  • из неферромагнитных металлов с высоким значением проводимости (медь, латунь, алюминий и т.д.);
  • из неферромагнитных металлов с невысоким значением проводимости (титан, легированные стали и т.д.);
  • для цилиндрических деталей с радиусом кривизны до 14 мм из ферромагнитных материалов. Количество проверяемых деталей, информация о которых может храниться в памяти прибора, — не менее 400.

Поставляется комплект насадок, предназначенных для точной установки преобразователя на цилиндрическую поверхность контролируемых деталей, радиус кривизны которых менее 50 мм (МП 928 — 29 мм., МП 928-01 — 32мм., МП 928-02 — 40 мм., МП 931 – 29 мм.). Информация, накопленная в памяти дефектоскопа и периодически (обычно раз за смену) передаваемая на компьютер, позволяет создавать базу данных по результатам контроля за длительное время и автоматизировать оформление протоколов контроля. Для этого вместе с прибором поставляется программное обеспечение. Питание — от аккумуляторной батареи, которая автоматически отключается при разряде. Дефектоскоп работоспособен при температуре от минус 10 до плюс 50 °С.

Технические характеристики

Напряжение питания от аккумуляторной батареи, В 9,6
Ток потребления, мА не более 50
Номинальная емкость аккумуляторной батареи, не менее, А-ч 0,86
Продолжительность непрерывной работы дефектоскопа без подзаряда аккумуляторной батареи, ч не менее15
Габаритные размеры, мм не более 220x110x50
Масса прибора с двумя преобразователем, кг не более 1,1

Однониточный ультразвуковой дефектоскоп «СКАТ-2» представляет собой усовершенствованную модификацию  дефектоскопа проекта «СКАТ», при создании которого были учтены все недостатки предшественника.

Назначение

  • Обнаружение, регистрация и расшифровка сигналов от дефектов в рельсах железнодорожных путей на участках,  проверка которых одновременно по двум нитям затруднена или небезопасна, в т.ч.:
    • в рельсах, расположенных в тоннелях, на мостах, рядом с пассажирскими платформами, в местах с интенсивным движением поездов
    • в рельсах покилометрового запаса
    • в рельсах стрелочного перевода
    • в старогодных рельсах на РСП
    • при выборочном ручном контроле сварных стыков, отдельных сечений и участков рельсов с определением  координат мест нахождения, условной протяженности и коэффициента выявляемости обнаруженных дефектов

Контролю подлежат рельсы типа  Р43, Р50, Р65, Р75, UIC 60, S 49, а также рельсы соединительных путей, рельсы, крестовины, усовики крестовины, остряки и рамные рельсы стрелочных переводов. Дефектоскоп позволяет вести контроль  с  использованием эхо-импульсного и зеркально-теневого (ЗТМ) методов контроля, применяя как блок преобразователей, так и отдельные ручные преобразователи.

uzk-zheleznykh-dorog-semnyy-odnonitochnyy-ultrazvukovoy-defektoskop-skat-2-999.png

Дефектоскоп включает в себя 12 электрических и 14 акустических каналов сплошного контроля и 4 канала локального  (ручного) контроля, в том числе, низкочастотные каналы.

Отличительные особенности

1.   Использование в режиме сплошного контроля усовершенствованной схемы прозвучивания, обеспечивающей  обнаружение  различно ориентированных дефектов за один проход контролируемого участка, а также контроль и индикация наличия  акустического контакта в каждом канале

2.   Использование инновационной технологии ультразвукового контроля рельсов с применением адаптивного порога для автоматической настройки чувствительности каналов дефектоскопа, а также автоматизированной расшифровки результатов контроля позволяют исключить влияние «человеческого фактора» на достоверность и результаты контроля

3.   Интуитивно понятный интерфейс

4.   Наличие пульта управления с выводом информации о текущих режимах работы дефектоскопа и назначении функциональных клавиш

5.   Звуковая и световая индикация пре вышения допустимой скорости контроля

6.   Проведение ручного контроля с автоматическим определением параметров дефектов и возможностью автоматического создания протокола ручного контроля

7.   Возможность установки метки в режиме сплошного контроля как локальной, так и протяженной с индикацией координат начала и окончания

8.   Наличие в ПО блока автоматизированной настройки параметров ПЭП и контроля с иллюстрированным сопровождением

9.   Использование в дефектоскопе системы глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS для определения координат  местоположения дефектоскопа в пути

10.  Применение в электронном блоке дефектоскопа цветного матричного индикатора, обеспечивающего повышенную  информативность при оперативном просмотре дефектограмм на экране дефектоскопа

11.  Возможность выводить при сплошном контроле на экран дефектоскопа вместе с мнемосхемой канала или развертку типа  А  активизированного канала, или развертку В этого же канала в реальном масштабе времени в трех возможных режимах:  контраст, градиент и палитра

12.  Передача информации из электронного блока дефектоскопа на ПК при помощи съемных носителей USB Flash drive, а также беспроводным способом посредством мобильного интернета

13.   Звуковая  и цветовая (по экрану матричного  дисплея)  сигнализация  о  наличии дефектов

uzk-zheleznykh-dorog-semnyy-odnonitochnyy-ultrazvukovoy-defektoskop-skat-2-888.png

14.   Цветовая индикация установленных  значений  условной чувствительности контроля каналов (дБ), коэффициента выявляемости дефекта, координат дефектов, текущей путейской координаты контроля, участка пути

Коды выявляемых дефектов по Инструкции «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и  остродефектных рельсов», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от  23.10.2014 N 2499р, а также по Классификатору дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 16.08.2012 г. No 1653р.

Изделие может эксплуатироваться и храниться в диапазоне температур от -40° до +50° С и имеет оптимальные массо-габаритные характеристики для дефектоскопов такого класса.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры, мм, не более: в рабочем положении

    • Длина — 732
    • Ширина — 280
    • Высота — 1150
  • Габаритные размеры, мм, не более: в транспортном положении

    • Длина — 732
    • Ширина — 280
    • Высота — 900
  • Масса укомплектованного дефектоскопа без запаса контактирующей жидкости, кг, не более — 30
  • Скорость контроля, км/ч, не более — 6
  • Электрическое питание от аккумуляторов, В, постоянный ток — 12±0,5
  • Динамический диапазон регистрации сигналов, дБ, не менее — 70
  • Время подготовки к эксплуатации, мин, не более — 3
  • Время непрерывной работы без подзарядки батареи аккумуляторов, часов, не менее — 8
  • Количество каналов контроля — 14
  • Номинальная потребляемая мощность, Вт, не более — 60
  • Диапазон рабочих температур, °С — от — 40°С до +50°С
  • Пределы допускаемого значения относительной погрешности измерения путейской координаты, % — ±5

Техника безопасности

К работе с
дефектоскопом должен допускаться
специально обученный персонал,
ознакомившийся с руководством по
эксплуатации и прошедший проверку
знаний Правил безопасности в газовом
хозяйстве.

Эксплуатация
дефектоскопа должна производиться с
применением

диэлектрических
перчаток и бот
,
с соблюдением «Правил техники безопасности
при эксплуатации электроустановок
потребителей».

Запрещается
производить
контроль при
влажной поверхности изоляции, а также
в дождь и грозу.

Запрещается
оставлять включенный дефектоскоп без
присмотра.

Во время работы
дефектоскоп должен быть заземлен
при помощи заглубленного в землю (не
менее 25 см) штыря заземления, соединенного
проводом с клеммой заземления на штанге
дефектоскопа.

Установку заземлителя
необходимо производить в тех местах,
где отсутствует силовой кабель.

При включенном
дефектоскопе запрещается прикосновение
к электроду или поверхности штанги
за
пределами ручки.

Необходимо
производить
отключение

в следующих случаях:

— при переносе
дефектоскопа от одного контролируемого
участка к другому;

— при отвлечении
внимания оператора от наблюдения за
дефектоскопом,

— во всех остальных
случаях, не связанных с контролем
изоляции.

Ход выполнения практической работы

* Подготовка
дефектоскопа к работе.

С помощью разъема
подсоединить к блоку контроля дефектоскопа
штангу.

Развернуть
провод заземления на
всю длину вдоль газопровода от места
начала контроля в направлении перемещения
электрода.

Прикрепить при
помощи винта наконечник провода
заземления
к штырю заземления.

Если имеется
доступ к оголенному от изоляции участку
газопровода, произвести электрическое
соединение штыря
заземления

и контролируемого газопровода при
помощи провода и магнита
.

Штырь заглубить
вблизи
газопровода
.

Подключить
наконечник
другого конца провода

заземления к
клемме с маркировкой знака заземления,
установленной на корпусе штанги.

Вставить электрод
требуемой конфигурации в держатель
штанги дефектоскопа и зафиксировать
его.

Надеть
диэлектрические перчатки и боты.

Перевести
дефектоскоп во включенное состояние
путем нажатия кнопки

включения ( на индикаторе в течение 2
секунд высвечивается число, соответствующее
оставшейся емкости аккумуляторной
батареи в процентах, затем индикатор
автоматически переключается на
отображение значения выходного
напряжения, заданного при прошлом
использовании дефектоскопа).

Если на индикаторе
засветится надпись
«РАЗ
», то
необходимо блок контроля поставить
на подзарядку.

Заряженная
аккумуляторная батарея обеспечивает
продолжительность непрерывной работы
дефектоскопа в течение 8 часов при
температуре окружающего воздуха не
ниже десяти градусов по температурной
шкале Цельсия.

При эксплуатации
дефектоскопа в
условиях пониженной температуры

окружающего воздуха емкость аккумуляторов
и соответственно продолжительность
непрерывной работы дефектоскопа
снижается на 40%.

Если необходимо,
то кнопкой «Установка
напряжения
»
на индикаторе можно установить новое
значение
,
соответствующее толщине проверяемого
изоляционного покрытия, исходя из
расчета, что на
1 мм толщины

проверяемого покрытия необходимо
приложить 4
кВ
напряжения
для битумных
покрытий и 5 кВ – для полиэтиленовых
покрытий.

Изменение
(увеличение)
на 0,1 кВ осуществляется путем
кратковременного
нажатия на кнопку «Установка напряжения
».

При удержании
кнопки в нажатом положении более
2 сек. увеличение происходит с шагом 1
кВ.

После получения
на индикаторе требуемого значения
кнопку нужно отпустить.

При достижении
значения 36,0 происходит переход на 1,0.

Дефектоскоп может
работать от внешнего источника

постоянного напряжения 12…15 В (например,
внешняя аккумуляторная батарея).

Для этого с
помощью переходника к блоку контроля
подключается с соблюдением правильной
полярности внешний источник напряжения.

При включении
дефектоскопа на индикаторе засветится
индикация «En»
(признак
работы от внешнего напряжения).

Для начала работы
следует подтвердить выбор такого режима
нажатием и удержанием в течение не
менее 2 с

кнопки «Установка
напряжения
».

После этого на
индикаторе отобразится заданное ранее
выходное напряжение.

Дефектоскоп
готов к работе в обычном порядке.

* Зарядка батареи
аккумуляторов.

В приборе имеется
три режима работы при подключении
внешнего источника питания. При наличии
внешнего напряжения

и при включенном приборе они отображаются
на индикаторе как «En»,
«РАЗ», «ЗАР
».

Выбор
одного из этих режимов осуществляется
кратковременным нажатием кнопки
«Установка
напряжения
».

Для вхождения в
нужный режим

после его выбора следует нажать и
удерживать в нажатом состоянии в течение
2 с кнопку
«Установка напряжения».

Режим «En»
к зарядке
аккумулятора отношения не имеет
.

При выборе этого
режима осуществляется работа дефектоскопа
обычным образом, но от внешнего источника
напряжения, а не от встроенных
аккумуляторов. Зарядка встроенных
аккумуляторов при этом не производится
.

В режиме «ЗАР»
производится зарядка батареи аккумуляторов
от оставшегося уровня заряда до уровня
номинальной емкости.

При режиме «РАЗ»
аккумуляторы
вначале
автоматически разряжаются

до состояния, принятого за исходное,
затем
автоматически включается режим зарядки
«ЗАР».

*Действия,
выполняемые для зарядки аккумуляторов:

— переключатель
выходного напряжения, входящего в
комплект прибора, установить в положение
«12 В»,
подключить сетевой адаптер к блоку
контроля. Включить адаптер сетевой в
розетку электрической сети
220 В
, 50 Гц;

— включить прибор
нажатием на
кнопку включения
.
Засветится индикация «En»
(признак работы от внешнего напряжения);

— кратковременным
нажатием кнопки «Установка
напряжения
»
выбрать желаемый режим
зарядки

(«ЗАР», «РАЗ»);

— длительным (не
менее 2 с) нажатием этой кнопки подтвердить
выбор
;

— подтверждением
того, что режим выбран, является изменение
вида

индикации во время
удержания кнопки;

— в режиме «ЗАР»
сразу начинается заряд аккумуляторов,
начиная с имеющегося остатка заряженности.
Индикатор блока контроля при этом
погашен, но раз
в 4 секунды

кратковременно включается и отображает
достигнутый процент заряда батареи
аккумуляторов. При достижении значения
«99%» зарядка
аккумуляторов автоматически прекращается.
Блок контроля автоматически выключается.

При выборе режима
«РАЗ»
загораются все сегменты индикатора
блока контроля, индицируя процесс
разряда. После завершения разряда
батареи аккумуляторов прибор автоматически
переходит в режим заряда «ЗАР»
( при этом счетчик процента заряда
вначале сбрасывается на «0»).
Далее процесс зарядки происходит так
же, как в режиме «ЗАР».

После окончания
зарядки адаптер отключается от сетевой
розетки 220 В и от блока контроля.

Зарядку
аккумуляторов можно начать при любом
проценте заряженности аккумуляторов,
можно прервать в любое время нажатием
кнопки включения на блоке контроля или
отключением сетевого адаптера от розетки
сети 220 В. Достигнутый при этом процент
зарядки запоминается. При необходимости
зарядка может быть продолжена впоследствии.

  • Последовательность
    выполнения работы.

Расположить
электрод на контролируемой поверхности
трубы таким образом, чтобы он как
можно плотнее прилегал к изоляционному
покрытию
по
все длине электрода.

Нажать на кнопку,
расположенную на ручке штанги дефектоскопа
и, перемещая электрод по изоляционному
покрытию, произвести контроль сплошности
покрытия.

Скорость
перемещения электрода, во избежание
пропуска дефекта, не должна превышать
0,3 м/с.

При нормальном
функционировании дефектоскопа в местах
нарушения сплошности возникает
электрический пробой воздуха между
электродом и стенкой газопровода,
который сопровождается звуковым сигналом
и надписью на индикаторе
«ПРО».

При отсутствии
подключения заземления

и нажатии на кнопку, которая расположена
на ручке штанги дефектоскопа или при
обрыве провода

заземления в процессе работы, высоковольтное
напряжение

не
вырабатывается,
на индикаторе высвечивается надпись
«ОБР
» и
подается звуковой
сигнал
.

Для возобновления
работы необходимо выключить блок
контроля, подключить заземление и нажать
кнопку включения на блоке контроля.

По мере
необходимости

нужно периодически производить
перестановку
заземляющего
штыря

(магнита) вдоль газопровода.

При проведении
этой операции дефектоскоп должен быть
выключен.

Обнаруженные в
процессе контроля дефектные
участки

изоляционного покрытия должны
отмечаться

для последующего ремонта.

Запрещается
производить ремонт изоляционного
покрытия на расстоянии
менее
5 м
от
места расположения электрода включенного
дефектоскопа.

По окончании
работы необходимо выключить дефектоскоп
,
отсоединить заземлитель и электрод от
штанги, отсоединить кабель штанги от
блока контроля. Все части дефектоскопа
протереть от пыли и влаги и уложить в
упаковку.

Перед началом
работы, периодически в процессе ее
проведения, а также в конце работы
необходимо проверять работоспособность
дефектоскопа.

Проверка должна
производиться на отрезке трубы с
изоляционным покрытием аналогичным
контролируемому и имеющем известные
нарушения сплошности в виде сквозных
отверстий диаметром
от
0,2 до
2
мм, расположенных
в местах с наибольшей толщиной
изоляционного покрытия
.

Результаты проверки
следует считать положительными, если
при нахождении электрода на дефектном
участке срабатывает сигнализация
дефектоскопа при соответствующей
амплитуде выходного напряжения.

При обнаружении
нарушений работоспособности дефектоскопа
результаты контроля изоляционного
покрытия газопровода, проведенные после
предыдущей проверки, считаются
недействительными.

Skip to content

В Поездку

Тест

Б

В

Г

Д

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ч

Я

Режим — постоянный подзаряд

Cтраница 1

Режим постоянного подзаряда для стационарных аккумуляторных установок принят как основной нормальный режим.
 [1]

Режим постоянного подзаряда является нормальным режимом станционной аккумуляторной батареи. При этом обеспечиваются максимальная надежность и экономичность электроснабжения.
 [2]

Режим постоянного подзаряда является нормальным режимом работы станционной аккумуляторной батареи. При этом обеспечиваются максимальная надежность и экономичность ее работы.
 [4]

Режим постоянного подзаряда является нормальным режимом станционной аккумуляторной батареи. При этом обеспечивается максимальная надежность и экономичность электроснабжения.
 [5]

Режим постоянного подзаряда для стационарных аккумуляторных установок принят как основной нормальный режим.
 [6]

Режим постоянного подзаряда ( рис. 300) характеризуется постоянной работой зарядного агрегата, который питает все электроприемники сети постоянного тока и все время подзаряжает батарею, работая параллельно с ней. В этом случае аккумуляторная батарея постоянно присоединена к зарядному генератору, а ее подзарядный ток достаточен для компенсации саморазряда аккумуляторов, благодаря чему батарея всегда оказывается полностью заряженной. При исчезновении переменного тока зарядный агрегат отключается, аккумуляторная батарея переходит в режим разряда и принимает на себя всю нагрузку сети постоянного тока. После восстановления питания переменным током пускается зарядный агрегат, который заряжает батарею и вновь начинает питать все электроприемники постоянного тока. Когда батарея зарядится, ее переводят в нормальный режим подзаряда.
 [7]

Режим постоянного подзаряда аккумуляторной батареи значительно повышает надежность работы электроустановки В силу того, что аккумуляторная батарея в любой момент полностью заряжена, обеспечивается полноценный резерв питания сети постоянного тока в отличие от батареи, работающей в режиме заряд-разряд, при котором к моменту аварии на переменном токе батарея может оказаться разряженной. Уместно напомнить, что такая надежность достигается при мощности батарей, значительно меньших, чем при работе в режиме заряд-разряд.
 [8]

Режим постоянного подзаряда аккумуляторных батарей повышает надежность работы электростанций и подстанций. В силу того, что батарея в любой момент полностью заряжена, обеспечивается полный резерв питания сети постоянного тока в отличие от батареи, работающей в режиме заряд-разряд, при котором к моменту аварии на переменном токе батарея может оказаться в значительной степени разряженной.
 [9]

Под режимом постоянного подзаряда понимается режим, при котором напряжение зарядного устройства, постоянно подключенного параллельно аккумуляторной батарее, немного выше напряжения разомкнутой батареи и противоположно ей по полярности.
 [10]

В режиме постоянного подзаряда зарядное устройство постоянно включено параллельно батарее и обеспечивает компенсацию тока саморазряда и тока постоянных нагрузок. В этом режиме батарея воспринимает только толчковые нагрузки, которые затем компенсируются зарядным устройством. Таким образом, батарея всегда заряжена и готова воспринять аварийные нагрузки. Режим постоянного подзаряда применяют на тяговых подстанциях повсеместно. В качестве зарядных агрегатов используют либо двигатель-генераторы, либо селеновые выпрямители.
 [11]

При режиме постоянного подзаряда во избежание потери заряда аккумуляторной батареи последняя должна поддерживаться в состоянии полной заряженности непрерывной компенсацией саморазряда. В на каждом элементе, а длительный ток подзаряда должен быть не менее 0 03 N ампер. При работе батареи в режиме постоянного подзаряда постоянная нагрузка покрывается подзарядным агрегатом, который должен выбираться исходя из этих условий.
 [12]

В режиме постоянного подзаряда для компенсации саморазряда и поддержания батарей в полностью заряженном состоянии необходимо поддерживать напряжение 2 2 0 05 В на элемент. На секционированных аккумуляторных батареях с дополнительными элементами последние, как и основные элементы, должны содержаться в режиме постоянного подзаряда.
 [13]

При режиме постоянного подзаряда предусматривается также амперметр с устройством для возможности замера тока подзаряда.
 [14]

В режиме постоянного подзаряда обеспечивать подзаряд аккумуляторов для компенсации их саморазряда и питание длительной нагрузки, автоматически поддерживая стабильное напряжение на шинах, независимо от величины нагрузки.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии