Время работы педагогов в логопедических группах

Продолжительность рабочего времени у воспитателей логопедической группы

какова продолжительность рабочей смены у воспитателей логопедической группы? на какой документ ссылаться?

14 февраля 2018, 16:21, Ольга Михайловна,

Похожие вопросы

Проконсультируйте, пожалуйста: ставка 1, 28 — 23 часа в неделю, однако директор утверждает, что продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю

Проконсультируйте, пожалуйста: ставка 1,28 — 23 часа в неделю, однако директор утверждает, что продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Ссылая на то, что «учебная нагрузка» и «продолжительность рабочего времени» это разные вещи, помимо проведения уроков, к ним надо ещё готовиться тоже на работе.

Является ли это правомерным?

20 марта, 15:30, вопрос №3644406, Виктория, г. Псков

Каковы правовые основания для отказа в регистрации инициативной группы?

В Сосновском районе инициативная группа в количестве 15 человек, образовавшаяся с целью проведения местного референдума, обратилась через семь месяцев после завершения населением выборов главы района в муниципальную (районную) избирательную комиссию района, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатай¬ством о регистрации группы. В ходатайстве формулировка вопроса, выно¬симого на референдум, была дана в следующей редакции: «Согласны ли Вы отозвать Ю.М. Иванова с должности главы Сосновского района?». Избирательная комиссия отказала в регистрации инициа¬тивной группы. Каковы правовые основания для отказа в регистрации инициативной группы? Охарактеризуйте порядок реализации инициативы проведения местного референдума.

20 марта, 12:41, вопрос №3644180, Наталья, г. Астрахань

В соответствии с ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 п. 1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда. 1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. (где здесь ведение документации, работы с родителями и прочее) 1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме. В соответствии с п. 2 вышеупомянутого приказа в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. Пп. 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям-логопедам. Примечания: 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Здесь речь идет о работах, которые можно включать в рабочее время учителя, т.е. в те 20 часов в неделю. 4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. Т.е. если с Вашего согласия Вы выполняете работу сверх 20 часов, то Вам должны это оплатить дополнительно.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте!

Согласно пункту 2.3 приложения 1 к Приказу Минобрнауки N 1601 норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителям-логопедам.

Все указано в должностной инструкции, которая разработана на основе

квалификационной характеристики должности «Учитель-дефектолог,

учитель-логопед (логопед)» (Единый квалификационный справочник должностей

руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные

характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом

Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761 н).

Вам помог ответ?ДаНет

Приложение N 1

к приказу Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 22 декабря 2014 г. N 1601

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755,

Приказа Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234)

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу <1>;

———————————

<1> Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

педагогам-психологам;

социальным педагогам;

педагогам-организаторам;

мастерам производственного обучения;

старшим вожатым;

инструкторам по труду;

педагогам-библиотекарям;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям-дефектологам;

учителям-логопедам.

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

музыкальным руководителям;

концертмейстерам.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755)

(см. текст в предыдущей редакции)

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234)

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Е. Г. Мусинская

МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка» г.Коряжма

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА                          В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей работы в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования — с одной стороны и отсутствием чётких методических рекомендаций, неготовностью специалистов к реорганизации  образовательного процесса — с другой стороны.

         С целью осуществления коррекционной работы и помощи детям с нарушениями речи в освоении ООП ДО на базе нашего ДОУ создан логопедический кабинет, который должен обеспечивать индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Возникает ряд проблем в организации рабочего времени учителя-логопеда: рост количества детей с речевой патологией (до 90%) и числа детей с тяжелыми формами речевых нарушений (до 37%) и детей с ОВЗ (по 1 ребенку в группе); разнообразие форм речевых патологий в общеобразовательном учреждении (ЗРР, ОНР, ФФНР, ФНР, ФД, алалия, дизартрический компонент, избирательный мутизм и др.); при короткой рабочей смене (4 часа) не предусмотрено  специальное время в режиме дня для работы учителя-логопеда.

Встал вопрос: как организовать рабочее время логопеда, провести  коррекционные занятия, чтобы не мешать непосредственной образовательной деятельности (далее ННОД), свободной и совместной деятельности с детьми  (далее СДД), другим режимным моментам (завтрак, обед, прогулка и т.д.) и чтобы коррекционная работа была эффективной?

Ответ нашелся в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (далее Стандарт), который в п.1.6. говорит о вариативности и разнообразии организационных форм дошкольного  образования. А также не забывает напомнить (п.2.11.2) и о  создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями  и  склонностями.

 Чем проще решение – тем эффективней оно оказывается. Надо «выйти из кабинета».

Основными формами организации  работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные — по 15-20минут   2-3 раза в неделю  и рассчитаны на срок от 3 месяцев до 2 лет обучения в зависимости от сложности речевого нарушения.

Организовать работу стало легче выделив 3 основных направления коррекции: развитие орального и пальцевого праксисов; постановка звуков; формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи.  

Исходя из собственного опыта, оказалось, что рабочий день эффективней начинать с 730. По договоренности с родителями детей с тяжелыми нарушениями и с ОВЗ  беру до завтрака на логопедический массаж, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, выработку речевого выдоха.  До 830 успеваю поработать с 3-4 тяжелыми логопатами на индивидуальных занятиях. Аналогично 30-40 минут ведется работа перед обедом (еще 2 ребенка с тяжелым нарушением).

Для оптимизации коррекционного процесса подгрупповые занятия организуются по мере массовой постановки одного нарушенного звука. Например: в группе из 20 детей у 17 нарушен звук Л, после постановки автоматизация ведется по подгруппам по классической методике.  Во время СДД и ННОД, можно использовать помещения раздевалки или спальни для подгрупповой работы. Самое трудное здесь продумать форму организации занятия, наглядность, методы и приемы работы. Но это творческий момент, и каждый педагог может решить его по-своему. Весь дидактический и наглядный материал может умещаться в небольшом контейнере. Т.е. должен быть тщательно продуман. Очень органично в такие занятия вписываются коллективные дидактические игры типа «бродилок», лото, «кладоискателей», «рифм » и логических головоломок. После занятий, во время СДД,  продуктивно проводить работу по  постановке следующего звука формой «потока». За 30-40 минут каждый ребенок успевает до двух раз побывать в руках специалиста. Итого к 1030 логопедическая коррекция проведена еще с 12-20 детьми.

Затем следует переход в другую группу, у которой ННОД по расписанию с 1045 или приехавших из бассейна. Работа проводится аналогично.

Путем несложных математических подсчетов оказывается, что к 1230 за рабочую смену  охвачены коррекционной работой до 30 детей-логопатов.

            Таким образом, в зависимости от условий, состава и количества детей, нуждающихся в логопедической помощи, организация   коррекционно-речевой работы   может быть весьма результативной. Отсутствие жесткой регламентации — одно из главных достоинств работы дошкольного логопедического кабинета. Это позволяет учителю-логопеду в полной мере проявлять инициативу и творческий подход к решению коррекционных и организационных  задач.  

Список литературы

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ

Положение о логопедической группе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы дошкольного образовательного учреждения города _____ № _____ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью 

1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения №____: 

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

— общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

— фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

— фонетическое недоразвитие (ФН);

— заикание.

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

— недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

— деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

— грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

— нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

— задержку психического развития;

— фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

— заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

— с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся:

— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи — не менее трех раз в неделю;

— с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю; 

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия: 

— в старшей группе — 20-25 минут;

— в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. 

2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями — 5-10 минут.

2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города___. 

2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением. 

3. Руководство логопедическим пунктом

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующая ДОУ:

— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

— подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

— обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист-логопед ___________ 

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

— обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

— обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка; 

— комплектует группы детей для занятий в логопедическом пункте;

— проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

— готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической консультации с целью определения в специальные группы;

— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

— представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

— поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

— информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедического пункта;

— ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

— участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения муниципального дошкольного образовательного учреждения;

— повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

— годовой план;

— журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

— перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

— расписание занятий;

— журнал посещаемости;

— журнал учета детей, зачисленных на логопункт;

— речевые карты;

— индивидуальные тетради для занятий с детьми;

— отчет логопеда за год.

 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

 5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. 

5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. 

5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

5.11. Врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за работу с детьми, посещающими логопедические группы.

5.12. Заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, создавшим необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностных окладов в размере в зависимости от количества групп:

— при наличии 2-4 групп – 10%;

— при наличии 5 и более групп — 15%

{«signature»:»03e326e23e2dbe1d581812d1765a51da»,»accountUserId»:-1,»values»:{«object_type_id»:1,»object_id»:577656,»max_level»:2,»level»:1,»page_size»:50,»disable_comments»:false,»disable_new_comment»:false,»edit_mode»:false,»group»:null,»params»:[],»comment_class»:»»,»comment_class_callback»:null,»data»:[],»level_directions»:{«1″:»desc»},»level_show_send_button_always»:{«1″:true},»editable_comments»:false,»show_online_user_count»:true,»collapsible»:false,»object_attributes»:[],»level_form_submit_on_enter»:{«1″:true},»own_user_id»:null,»invert_own_user»:false,»enable_subscribe»:false,»disable_links»:false,»window_style»:null,»template_owners»:[]}}

{«signature»:»fb7906e156912b1a7c69acf2add2605d»,»accountUserId»:-1,»values»:{«object_type_id»:10,»object_id»:54926363,»max_level»:2,»level»:1,»page_size»:50,»disable_comments»:false,»disable_new_comment»:false,»edit_mode»:false,»group»:null,»params»:[],»comment_class»:»»,»comment_class_callback»:null,»data»:[],»level_directions»:{«1″:»desc»,»2″:»asc»},»level_show_send_button_always»:{«1″:true},»editable_comments»:false,»show_online_user_count»:true,»collapsible»:false,»object_attributes»:[],»level_form_submit_on_enter»:{«1″:false,»2″:true},»own_user_id»:null,»invert_own_user»:false,»enable_subscribe»:false,»disable_links»:false,»window_style»:null,»template_owners»:[]}}

В статье не хватает страниц 24 и 25. Если это возможно, добавьте пожалуйста.

Ср 24 Июл 2019






Нравится

Ответить

{«signature»:»03e326e23e2dbe1d581812d1765a51da»,»accountUserId»:-1,»values»:{«object_type_id»:1,»object_id»:577656,»max_level»:2,»level»:1,»page_size»:50,»disable_comments»:false,»disable_new_comment»:false,»edit_mode»:false,»group»:null,»params»:[],»comment_class»:»»,»comment_class_callback»:null,»data»:[],»level_directions»:{«1″:»desc»},»level_show_send_button_always»:{«1″:true},»editable_comments»:false,»show_online_user_count»:true,»collapsible»:false,»object_attributes»:[],»level_form_submit_on_enter»:{«1″:true},»own_user_id»:null,»invert_own_user»:false,»enable_subscribe»:false,»disable_links»:false,»window_style»:null,»template_owners»:[]}}

{«signature»:»31ac01b400ef0da05df33479cd203e1c»,»accountUserId»:-1,»values»:{«object_type_id»:10,»object_id»:54374877,»max_level»:2,»level»:1,»page_size»:50,»disable_comments»:false,»disable_new_comment»:false,»edit_mode»:false,»group»:null,»params»:[],»comment_class»:»»,»comment_class_callback»:null,»data»:[],»level_directions»:{«1″:»desc»,»2″:»asc»},»level_show_send_button_always»:{«1″:true},»editable_comments»:false,»show_online_user_count»:true,»collapsible»:false,»object_attributes»:[],»level_form_submit_on_enter»:{«1″:false,»2″:true},»own_user_id»:null,»invert_own_user»:false,»enable_subscribe»:false,»disable_links»:false,»window_style»:null,»template_owners»:[]}}

Добрый день! Какой нужный материал! Наконец -то начали говорить об этом. Жалко, что не могу скачать его. При копировании даже в альбомном варианте получается обрезанным край второй страницы и не все таблицы отражаются. Все равно большое спасибо за источник. Придется искать журнал.

Пт 19 Июл 2019






Нравится

Ответить

Положение
о логопедической группе в детском саду

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о логопедической группе в ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Федеральным законом от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о логопедической группе ДОУ определяет порядок организации деятельности логопедической группы для детей детского сада, имеющих речевые нарушения, регламентирует комплектование логогруппы, определяет организацию деятельности специалистов в ней, а также устанавливает материально-техническую базу, финансовое обеспечение работы и перечень необходимой документации.
1.3. Логопедические группы для воспитанников ДОУ работают с целью коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в речевом развитии.
1.4. Группы функционируют в ДОУ при наличии соответствующей кадровой и материально-технической базы.
1.5. Формирование и дальнейшее функционирование групп для воспитанников, имеющих нарушения в развитии речи, осуществляется на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
1.6. Логопедическая группа дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Федеральными законами Российской Федерации, договором между ДОУ и родителями (законными представителями), приказами заведующего дошкольным образовательным учреждением, Конвенцией о правах ребенка, настоящим Положением.

1.7. Логопедическая работа группы осуществляет работу в тесном контакте с родителями (законными представителями), обеспечивая необходимый уровень их осведомленности о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.
1.8. Основными задачами детского сада по оказанию логопедической помощи воспитанникам в логопедической группе являются:

  • организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
  • организация проведения логопедических занятий с детьми с выявленными нарушениями речи;
  • организация пропедевтической логопедической работы с детьми по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками;
  • активизация познавательной деятельности воспитанников;
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами ребенка.

1.9. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего дошкольным образовательным учреждением.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

2. Цель и основные задачи логопедической группы

2.1. Целью организации логопедической группы в ДОУ является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
2.2. Основные задачи логопедической группы:

  • коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
  • своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
  • коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
  • активизация познавательной деятельности детей;
  • популяризация логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

3. Организация работы оказания помощи воспитанникам в логопедической группе

3.1. Логопедическая помощь оказывается дошкольным образовательным учреждением любого типа независимо от его организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации дошкольных образовательных программ.
3.2. При оказании помощи воспитанникам логопедической группы детского сада ведется следующая документация, срок хранения которой минимум 3 года с момента завершения оказания логопедической помощи:

  • программы и/или планы логопедической работы;
  • годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов);
  • расписание занятий учителей-логопедов;
  • индивидуальные карты речевого развития (речевые карты) воспитанников, получающих логопедическую помощь (см. Приложение 1);
  • журнал учета посещаемости логопедических занятий;
  • отчетная документация по результатам логопедической работы.

3.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (см. Приложения 2 и 3).
3.4. Логопедическая диагностика воспитанников осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
3.5. В случае необходимости уточнения диагноза, дети с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк).
3.6. На каждого воспитанника в логопедической группе учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой отмечаются результаты диагностики и коррекционной работы.
3.7. Содержание коррекционной работы с детьми в логопедической группе определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПк, психолого-педагогического консилиума (ППк) и результатов логопедической диагностики.
3.8. Логопедические занятия группы должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.

4. Порядок приёма воспитанников в логопедическую группу

4.1. Комплектование логопедических групп детьми осуществляется приказом заведующего ДОУ на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей (законных представителей).
4.2. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются занятия в группе. Предельная наполняемость логопедических групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи ребенка, но не более 25 человек.
4.3. Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы:

  • направление на психолого-медико-педагогическую комиссию только с согласия родителей (законных представителей);
  • карта медицинского обследования ребенка для направления на ПМПк (с заключениями врачей: психиатра, офтальмолога, отоларинголога, невролога);
  • выписка из истории развития ребенка, заверенная врачом-педиатром;
  • психолого-педагогическое представление ребенка на ПМПк с подписями воспитателя группы, педагога-психолога, заведующего ДОУ и заверенное печатью учреждения (для детей, посещающих детский сад);
  • логопедическое представление;
  • договор о взаимодействии ПМПк дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанника;
  • протокол заседания ПМПк с рекомендациями о посещении логопедической группы и указанием необходимого срока пребывания в ней.

4.4. В первую очередь, в логопедические группы зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные нарушения в развитии речи (задержка речевого развития невыясненного патогенеза, общее недоразвитие речи 2-3 уровня, алалия) на фоне дизартрии, препятствующие их успешному освоению образовательных программ дошкольного образования. Предельная наполняемость такой логопедической группы – не более 12 человек.
4.5. В логопедические группы зачисляются воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи:

  • общее недоразвитие речи (ОНР);
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
  • фонематическое недоразвитие речи (ФНР);
  • фонетический дефект – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ);
  • дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), заиканием;
  • нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

4.6. Зачисляются в логопедическую группу воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению образовательных программ дошкольного образования (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
4.7. В логопедические группы подбираются дети по возможности с однородной структурой речевого дефекта:

  • с общим недоразвитием речи (ОНР) – до 5 человек;
  • с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и фонематическим недоразвитием речи (ФНР) – до 6 человек;
  • с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи – до 5 человек;
  • с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи – до 6 человек;
  • с недостатками произношения отдельных звуков (НПОЗ) – до 7 человек;
  • минимальная наполняемость группы – 3 воспитанника.

4.8. Занятия в логопедической группе проводятся в соответствии с расписанием, составленным учителем-логопедом и утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением.
4.9. Приему в логопедическую группу не подлежат дети, имеющие:

  • недоразвитие речи, обусловленное тяжелой формой умственной отсталости;
  • деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
  • грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы (нуждающиеся в специализированной помощи);
  • задержку психического развития (ЗПР – требующие занятий с дефектологом);
  • заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа (официально подтвержденные документом).

4.10. Выпуск воспитанников из группы осуществляется после окончания срока коррекционно-логопедического обучения и проведения ПМПк ДОУ.
4.12. Отчисление воспитанника из группы осуществляется при расторжении договора ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанника.
4.13. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по достижению воспитанником школьного возраста;
  • по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.

5. Организация деятельности педагогического персонала в логопедической группе

5.1. К работе с воспитанниками логопедической группы для детей с нарушениями речи привлекаются следующие категории педагогических работников:

  • воспитатель с обязательным прохождением курсов повышения квалификации по работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития;
  • учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре;
  • тьютор.

5.2. Деятельность воспитателя логопедической группы направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой сферы, познавательной, двигательной активности, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровления.
5.3. Особенности организации работы воспитателя логопедических групп:

  • планирование (совместно с учителями-дефектологами) и проведение образовательной деятельности с воспитанниками, имеющими нарушения речевого развития;
  • соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению образовательной программы детей, имеющими нарушения речевого развития;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций специалистов;
  • консультирование родителей (законных представителей) воспитанников логопедической группы по вопросам воспитания ребенка в семье;
  • ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.

5.4. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
5.5. Особенности организации работы учителя-логопеда в логопедической группе:

  • осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания;
  • осуществляет коррекцию звукопроизношения, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь;
  • способствует логопедизации режимных моментов и проведению непосредственной образовательной деятельности (далее – НОД), а также практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту воспитанника, формированию уверенного поведения, адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению в образовательной организации.

5.6. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы.
5.5. В функциональные обязанности педагога-психолога входит:

  • психологическое обследование воспитанников логопедических групп;
  • проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками;
  • проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье;
  • осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
  • консультирование персонала логопедических групп;
  • ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.

5.6. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников группы компенсирующей направленности.
5.7. Особенности работы музыкального руководителя в логогруппах:

  • взаимодействие со специалистами групп по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей, имеющим нарушения речевого развития;
  • проведение образовательной деятельности с воспитанниками логопедической группы (в т.ч. совместно с другими специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, тьютором и др.);
  • проведение совместных праздников, развлечений, театрализованных представлений и др.;
  • консультирование родителей (законных представителей) по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств;
  • ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.

5.8. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, имеющих нарушения речевого развития и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.
5.9. В логопедической группе организация работы инструктора по физической культуре предусматривает:

  • проведение образовательной деятельности (в т.ч. совместно с другими специалистами) с воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
  • подготовку и проведение спортивных мероприятий, праздников, развлечений, досугов;
  • оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
  • регулирование (совместно с медицинскими работниками ДОУ) физической нагрузки воспитанников;
  • ведение необходимой документации, определенной настоящим Положением.

5.10. Деятельность тьютора в логопедической группе направлена на педагогическое сопровождение воспитанников, имеющих речевые нарушения и воспитанников с ОВЗ, инвалидностью, имеющих индивидуальные образовательные маршруты.
5.11. Особенности работы тьютора в логогруппах:

  • ведение базы данных воспитанников ДОУ;
  • контроль и сопровождение за разработкой индивидуальных образовательных маршрутов;
  • подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательной деятельности;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
  • осуществление педагогической поддержки воспитанников в проявлении ими образовательных потребностей, интересов.

5.12. Педагогические работники несут ответственность:

  • за организацию и качество коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи;
  • за качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними функций и задач;
  • за полноту, достоверность и своевременность представляемой информации;
  • за правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности;
  • за рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных инструктивных документов дошкольного образовательного учреждения.

6. Перечень документации специалистов логопедической группы

6.1. Документами, регулирующими деятельность ДОУ, в логопедической группе являются:

  • Положение о логопедической группе;
  • протоколы или выписки из протоколов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по зачислению детей в группу;
  • разрешение на обследование речевого развития воспитанников ДОУ учителем-логопедом (см. Приложение 4);
  • заявления родителей (законных представителей) о зачислении детей в логопедическую группу (подаются на имя заведующего);
  • список детей, зачисленных в логогруппу;
  • должностные инструкции педагогических работников логопедической группы.

6.2. Документация учителя-логопеда:

  • речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу;
  • рабочая программа коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда ДОУ;
  • перспективные планы коррекционно-развивающей работы на учебный год в соответствии с возрастом и характером речевого нарушения воспитанников;
  • календарные планы фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • лист занятости воспитанников группы (см. Приложение 5);
  • индивидуальные планы (маршруты) речевого развития на каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу ДОУ (см. Приложения 6,7,8);
  • журнал посещаемости детьми коррекционных (индивидуальных и подгрупповых) занятий;
  • расписание занятий;
  • отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год;
  • паспорт логопедического кабинета;
  • график работы учителя-логопеда;
  • материалы диагностики речевого развития (таблицы результатов логопедического обследования) и освоения содержания программы детьми, зачисленными в логопедическую группу ДОУ (в том числе, с адаптированной образовательной программой);
  • журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

6.3. Форма ведения основной документации группы определяется учителем-логопедом самостоятельно.
6.4. Документация воспитателя логопедической группы:

  • рабочая программа образовательной деятельности;
  • мониторинг образовательной деятельности воспитанников;
  • результаты педагогической диагностики.

В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-развивающей работы.
6.5. Документация педагога-психолога:

  • карта психологического обследования воспитанников, имеющих речевые нарушения;
  • годовой перспективный план работы педагога-психолога;
  • заключение по результатам проведенного психолого-диагностического обследования;
  • журнал консультаций педагога-психолога;
  • карта психолого-медико-социальной помощи воспитанника;
  • рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей логопедической группы;
  • аналитический отчет о работе педагога-психолога.

6.6. Документация музыкального руководителя логогруппы:

  • рабочая программа музыкального руководителя;
  • план организации досуговой деятельности детей;
  • результаты педагогической диагностики воспитанников;
  • аналитический отчет о результатах работы за год.

6.7. Документация инструктора по физической культуре:

  • рабочая программа инструктора по физической культуре;
  • план организации досуговой деятельности воспитанников;
  • результаты педагогической диагностики;
  • аналитический отчет о результатах работы за год.

6.8. Документация тьютора логопедической группы:

  • программа тьюторского сопровождения;
  • индивидуальные образовательные маршруты воспитанников, имеющих речевые нарушения и воспитанников с ОВЗ;
  • материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования воспитанников.

7. Руководство работой логопедической группы

7.1. Непосредственно руководство работой логопедической группы осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Контроль над работой логопедической группы осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением, а также городской (районной) ПМПк.
7.3. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском (районном) методическом объединении учителей-логопедов (2 раза в год).

8. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопедической группы

8.1. Логопедическая группа размещается в помещении детского сада, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам.
8.2. Логопедическая группа оборудуется инвентарем, пособиями согласно требованиям по организации образовательной деятельности.
8.3. Для индивидуальной и групповой работы выделяется логопедический кабинет и специально оборудованный логопедический уголок в групповой комнате.
8.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
8.5. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное состояние и ремонт.
8.6. Логопедический кабинет финансируется дошкольным образовательным учреждением, на базе которого он создан.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о логопедической группе ДОУ является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

Речевая карта для логопедических занятий в ДОУ
Шаблон согласия родителя (законного представителя) воспитанника на проведение логопедической диагностики ребенка
Шаблон согласия родителя (законного представителя) воспитанника для зачисления ребенка в логопедическую группу
Разрешение на обследование детей группы
Лист занятости воспитанников логопедической группы
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут сопровождения
Индивидуальный маршрут сопровождения


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

Рекомендуем ознакомиться с:
Новыми Положениями для ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии