Пожарные автомобили ЗИЛ
Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:
- маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
- максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
- ремонтопригодностью;
- неприхотливостью к качеству топлива.
Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.
Кроме автоцистерн существовали другие версии пожарных ЗИЛов-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового тушения АП 2. Такие машины использовались в пожарных частях крупных городов до середины 90-х.
Еще один тип пожарных автомобилей ЗИЛ – автонасосы. Самым распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели цистерны для воды, запас пенообразующего состава составлял 500 литров. В комплект машины входила трехколенная лестница, кислородные баллоны и другие средства пожаротушения.
Пожарные автомобили ЗИЛ 130
За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.
В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.
Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.
На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:
- одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
- одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.
Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.
Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.
Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.
В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.
Некоторые основные характеристики пожарных автомобилей
(расшифровка названий):
АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел.
АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел.
АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт.
АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг.
АП-5(53213)– автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг.
АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м.
Некоторые усредненные значения:
время работы АЦ (с емкостью воды 3.2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин.
Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей
Московского гарнизона пожарной охраны
Общего применения
Наименование | Внешний вид | Некоторые характеристики |
АЦ-40(130)63Б | Шасси ЗиЛ-130 Автомобили из консервации. Емкость с водой 2,1 т. Насос ПН-40У произв. 40 л/с | |
АЦ-2,5-40(4308) | Шасс КамАЗ 4308 («Камазенок») Емкость воды – 2,5 т Насос произв. 40 л/с | |
АЦ-6,0-40/4 (53215) | Шасс КамАЗ 53215 Емкость воды – 6,0 т Насос произв. 40/4 л/с «Rozenbauer»Производительность насоса в обычном режиме 40 л/с, в режиме высокого давления 4 л/с. | |
АЦ-3,2-40 (433104) | Шасси ЗиЛ 433104. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У. Автомобиль дополнительно оснащен крышевым стационарным лафетным стволом и телескопической мачтой освещения на 4 прожектора | |
АЦ-2,5-40 (433362)ММ-590 | Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У | |
АЦ-2,5-40 (433362)ПМ-540д | Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У | |
АЦ-3,2-40 (433114)002мм | Шасси ЗиЛ 433114. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У | |
АЦ-8,0-40 (5662АД) | Шасси УРАЛ 5662. Емкость с водой 8,0 т. Насос ПН-40У. Используется в «безводных районах», недостатки – большие габариты | |
Автоцистерна с насосом высокого давления АЦ-TLF-2000 (Mercedes-Atego 1325) | База: Mercedes-Benz ATEGO 1325. Экипаж с водителем 6 чел. Оборудование: емкость для воды 2000 л., для пенообразователя 200 л., пожарный насос производительность 40 л/с., ствол высокого давления с максимальной дальностью сплошной струи 25 м., производительность 1,25 л/с. Длина рукава высокого давления на катушке составляет 50 м., лафетный ствол дальность сплошной струи 50 м. | |
АНР-40-1400 (433112)584пм | Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 1400 м | |
АНР-40-1400 (433112) | Пожарный насос нормального / высокого давления (Магирус)- МАВ-200, количество вывозимых напорных рукавов 1400 м | |
АНР-40-800 (433112) мод.001 ПМ | Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 800 м | |
ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ПНС – 100 (43114) МОДЕЛЬ 50 ВР | МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОТУ:ДО ВОСЬМИ ПОЖАРНЫХ СТВОЛОВ ТИПА «А»; ПЕНОГЕНЕРАТОРОВ ТИПА ГПС — 600 ДО 16 ШТУК; ПО ПОДАЧЕ ВОДЫ НА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ ПО РУКАВНЫМ ЛИНИЯМ; d – 150 ИЛИ 77 ММ, ВЫВОЗИМЫМ ПОЖАРНЫМ РУКАВНЫМ АВТОМОБИЛЕМ АР-2; РАБОТАТЬ В РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ ЧЕРЕЗ РУКАВА d — 150 ИЛИ 77 ММ. Насосная установка — НЦПН – 100 / 100 |
Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей
Московского гарнизона пожарной охраны
Целевого применения
Наименование | Внешний вид | Некоторые характеристики |
Автомобиль воздушно-пенного тушения АПТ-6,5-40 (53215) | выполнен на базе шасси КамАЗ – 53215, объем емкости для пенообразователя 6500 литров, боевой расчет 3 человека. Производительность насоса 40 л/с. Так же может использоваться для подвоза воды к месту пожара, после того как будет израсходован вывозимый запас пенообразователя. | |
Автомобиль порошкового тушения АП-5 (53213) модель 196 | Автомобиль порошкового тушения выполнен на базе шасси КамАЗ – 53213, масса вывозимого запаса огнетушащего парашка 5000 кг. Расход порошка через лафетный ствол: насадок диам. 75 мм – 36 кг/с, насадок диам. 100 – 52 кг/с, расход ручных порошковых стволов 4 кг/с. Боевой расчет 3 человека | |
АП–5–40 (53215) мод. 29 ВР | Объем вывозимого порошка, 5000 м Рабочее давление в сосуде огнетушащей установки, МПа (кг/см) — 0,7-0,8 (7,0-8,0). Количество баллонов со сжатым воздухом, шт. – 18. Давление воздуха в баллоне, МПа (кг/см) — 15 (150). Расход порошкового лафетного ствола, 40 л/сек. Расход ручного порошкового ствола, 7,5 л/сек. Способ подачи порошка к стволам — выдавливанием при помощи воздуха. | |
Автомобиль газового тушения – АГТ 4000 (53229) на базе «КАМАЗ» | Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ в виде жидкого азота. Вместимость изотермической ёмкости – 4000 кг. Расход лафетного ствола – 15 кг/с Расход переносного ствола – 2 кг/с Время работы переносного ствола – 33 мин. Время работы лафетного ствола – 4,5 мин. Дальность струи лафетного ствола – 30 м. Длина рукава – 100 м. | |
Автомобиль пожарный многоцелевой – АПМ-20 (4310) ПМ-523, на базе «КАМАЗ» | Предназначен для доставки к месту пожара и аварии боевого расчёта, специального оборудования с подачей водяных струй, охлажденного или разогретого пара, отогревания рукавов в рукавных линиях. Максимальная мощность электрогенератора – 16 кВт. Состав автомобиля: шасси, стационарная электростанция, гидравлическая система, кузов, электрооборудование, ПТВ. Позволяет быстро отогревать замерзшее на пожаре ПТВ в холодное время года, ликвидировать загорание с минимальным расходом огнетушащих средств. | |
АКТ (Автомобиль комбиниро-ванного тушения) | Предназначен для тушения пожаров комбинированным (пенно-порошковым) способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтяной. и газовой промышленности, авиационном и других видов транспорта находящихся на стоянках, а также населенных пунктах, и служит для доставки боевого расчета месту пожара, ПТВ и огнетушащих веществ; для подачи в очаг воды из цистерны, водоёма или ПГ через ручные стволы или лафетный ствол; подачи ВМП из штатного пенобака через сторонние ёмкости; подачи порошка через лафетный или ручные стволы. Может использоваться как самостоятельная единица или как насосная установка при работе в перекачку. | |
Автоцистерна тоннельного тушения пожаров ТФФВ АТ 190 Т «IVECO MAGIRUS». | Для доставки к месту ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ личного состава, специального оборудования и механизированного вспомогательного инструмента. Шасси — Iveco-Trakker-360. Емкость для воды (л) – 1500. Пенобак (л) — 200 . Насос: 17 л/с при давлении 15 атм.. Возможность передвижения в труднодоступных местах по траектории «зиг-заг», за счет управляемых задних колес. Одно из преимуществ данной автоцистерны это работа по подаче огнетушащих средств, в полностью задымленном объеме, при герметизации кабины расчета и обеспечением воздухом двигателя от баллонов со сжатым воздухом, а так же возможностью расчистки завалов и конструкций, мешающих продвижению к месту аварии или пожара с помощью управляемых отвала лопастей впереди автомобиля. | |
Автомобиль аэродромного тушения | Имеет бак с водой емкостью 12000 литров, бак с пенообразователем емкостью 1500 литров, и емкость для порошка – 250 кг. На крыше автомобиля находится стрела (максимальная рабочая высота 15 метров.) с лафетным стволом. Так же вывозит необходимое ПТВиО и аварийно-спасательный инструмент. | |
автомобиль водозащитной службы АВЗ-1,6 (4333) | автомобиль водозащитной службы на шасси ЗИЛ-4331 — АВЗ-1,6 (4333) | |
ПОЖАРНЫЙ ТЕЛЕСКОП ИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК – ЦИСТЕРНА ТПЦ-22 «БРОНТО-СКАЙЛИФТ» F-22 ALR | Для подъема пожарных в верхние этажи зданий, подачи огнетушащих средств, спасения людей и тушения пожаров. Шасси Мерседес-Актрос. Наибольшая высота подъема 22 м. Пожарный насос высокого и нормального давления GODIVA GMA-2700. Производительность насоса 40 л/с. Емкость для воды 2700 л. Емкость для пенообразователя — 200 л. 1 лафетный ствол с дистанционным гидравлическим управлением. Максимальная нагрузка корзины (3 чел.) 270 кг. | |
АБР- автомобиль быстрого реагирования KTLF-500 Mersedes-Benz-814 | Автомобиль первой помощи. Предназначен для тушения пожаров в жилых домах и административных зданиях, на автомобильном транспорте, проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров. | |
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 18-ти метровый GTLF 60/70 WT 18 | GTLF 60/70 WT 18 Управление дистанционное. Расстояние 10 + 30 м. Максимальная рабочая высота -18 м. Время выдвигания телескопической мачты 60 сек. Водобак емкость – 6000 л Пенобак емкость – 1000 лПожарный центробежный насос МВ 610 – 104 л/с Максимальное давление — 17атм. | |
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 30-ти метровый GTLF 45/70 WT 30 | Телескопический пеноподъемник . Наличие опор, шт. – 4. Управление дистанционное. Максимальная рабочая высота – 29 м. Максимальный боковой вылет – 10,5 м. Время выдвижения опор 20 сек. Время подъема главной стрелы на максимальный угол с 0º — 50 сек. Время наклона главной стрелы с максимального угла до 0º сек 50 Система пожаротушения. Огнетушащие средства. Водобак отсутствует. Пенобак – емкость – 7000 л. Пожарный центробежный насос МPN 350. Максимальное давление 17 атм. Для обеспечения длительной работы лафетного ствола (120 л/с) необходима подпитка 3-х насосов одновременно. СХЕМА НИЖЕ |
Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ
Пожарный ЗИЛ считается самым распространенным и эффективным автомобилем в отечественных автопарках МЧС. Он быстро передвигается, перевозит специализированные приспособления, необходимые для ликвидации пожаров. По сравнению с другими марками грузовиков быстрого реагирования машина на шасси ЗИЛ неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации, адаптирована к разным условиям, отличается хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках при относительном минимуме пространства.
Конструкция
В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:
- салон для боевого расчета;
- насосы;
- автомобильные лестницы;
- резервуары для огнетушительных материалов;
- отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).
На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.
Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.
ЗИЛ-130
Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.
В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.
Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:
- 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
- цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
- стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
- одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
- крепление для катушки рукавов РК-4А.
Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.
ЗИЛ-131
АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:
- улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
- наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
- бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
- центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
- водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
- газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
- защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.
Автомобили-цистерны АЦ30(130)63
Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 – мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 – тип базового шасси и 63 – тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.
Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне – 2100 литров, запас пенообразующего состава – 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.
Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.
Технические характеристики
Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:
- Мощность мотора — 110 л. с.
- Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
- Длина напорных рукавов — 348 м.
- Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
- Производительность насоса — 40 л/с.
- Напор — 100 м.
- Число ручных стволов — 6 шт.
- Запас напорных рукавов — 18 шт.
- Топливный бак — 150 л.
- Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
- длина — 7680 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2780 мм.
- Объем цистерны — 2400 л.
- Емкость пенобака — 150 л.
- Мощность двигателя — 150 л. с.
- Наибольшая скорость — 80 км/ч.
- Емкость топливного бака — 170 л.
- Объем тушения — 125 м³.
- Подача насоса — 40 л/с.
- Напор — 100 м.
- Расход воды в лафетном стволе — 19 л/с.
- Расход горючего на 100 км — 40 л.
Среди параметров транспортабельности АЦ-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя в транспортном положении достигает 2950 мм.
Общие сведения
Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков – ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.
Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом – для выдвижных автомобильных лестниц.
Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.
Автоцистерна пожарная ац 40 130
Пожарная автоцистерна изготавливается на базе грузовых автомобилей ЗИЛ, на платформу которых устанавливается специальное оборудование.
Автомобильная база ЗИЛ неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Также автоцистерну можно использовать в разных климатических условиях, за счет маневренности она ставиться в необходимом положении, компактность позволяет тушить пожар в городских условиях, где свободное пространство ограничено.
Ремонт автомобиля ЗИЛ обходится недорого, а обслуживание может проводиться штатными механиками.
Распространенной маркой считается пожарная машина ЗИЛ 130. Было выпущено 10 моделей этих авто. Популярной моделью считается ЗИЛ ац 40 130 63б. Это усовершенствованный вариант модели 63А. В новой модели напорные патрубки разместили внутри надстройки. Эта марка оборудована цистерной объемом 2360 л и дополнительным баком для пенообразователя. Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию с 2 рядами посадочных мест. На крыше размещаются пеналы, в которых хранятся пожарные рукава. Быстрый выход пожарных из машины обеспечен 4 дверьми кабины.
Специализированное оборудование размещается в отсеках кузова. В задней части автомобиля находится центробежный насос.
Задние колеса ац 40 130 63б выполнены в двухскатной комплектации, что обеспечивает устойчивость на дороге и высокую проходимость автоцистерны. Для проезда по сельской местности можно установить арочные шины. Имеется гидроусилитель руля.
Изменения были внесены и в шасси. Автоцистерна выпускалась с тормозной системой грузовых машин КАМАЗ. В связи с тем, что требовалось заполнить воздух в тормозную систему, выезд автоцистерны задерживается.
Двигатель 4-х тактный, бензиновый, v-образный, установлен перед кабиной. Воздух к двигателю подводится по воздушному каналу, который соединяется с воздушным фильтром гофрированным патрубком.
В 1980-х годах была произведена партия машин, оборудованных немецким насосом Magirus P516H.
Пожарная автоцистерна камаз
В данном автомобиле на шасси КАМАЗ имеется всё необходимое оборудование и приспособления для тушения огня. В системе используется насос 40 УВ. Это простейшая конструкция зарекомендовала себя очень надежной на протяжении многих лет. В этой машине отсутствует пневматика и электроника. Установлен вакуумный насос, который может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Датчики уровня и заполнение идет как от пожарного гидранта, так и от внешнего источника, водоема, и так далее. Подача осуществляется как из цистерны, так и из пожарного гидранта, может использоваться в качестве перекачивающей станции, если очаг возгорания находится далеко. Используются задвижки только ручные, то есть, нет пневматических клапанов, которые бы замерзали в зимний период, это важно, так как пожарные машины используются также и в зимний период. Насосный отсек также оснащен дополнительным обогревом, чтобы в холодный период при низких температурах он не замерзал. Благодаря подогреву не замерзают также насосы, патрубки, гайки, задвижки. Также на машине размещен пенобак для тушения возгорания пеной, если будет такая необходимость. Емкость цистерны составляет 3,2 куб. метра, для перевозки воды.
Пожарная автоцистерна ац 40 – это превосходное решение для тушения пожаров в городских условиях, длина автомобиля составляет всего 7,2 метра, ширина 2,5 метра. Чтобы приобрести эту полностью укомплектованную пожарную машину, обращайтесь к нам по телефону.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
Технические характеристики
В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.
Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :
- тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
- колесная формула — 6*6;
- конфигурация колес односкатная;
- карбюраторный тип двигателя;
- мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
- 7 посадочных мест;
- вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
- водопенная система тушения;
- вместимость цистерны — 2400 литров;
- вместимость пенообразователя — 150 литров;
- тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
- время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
- ручное управление лафетным стволом;
- дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
- насосный отсек обогревается выхлопными газами;
- имеется место для радиостанции.
- максимальная скорость — 80 км/ч;
- электрическая или газовая сирена;
- пожарный насос П Н 40 УВ.
Автоцистерна пожарная АЦ-40(130)
модель 63Б
предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.
Технические характеристики
Базовое шасси |
ЗИЛ-431412/4×2 |
— двигатель |
карбюраторный |
— мощность (максимальная), квт(л.с) |
110(150) |
— скорость(макс), с полной нагрузкой, км/час |
90 |
— кабина |
1 +6 |
Запас огнетушащих средств, м3(л) |
|
— воды, не менее |
2,36 (2360) |
— пенообразователя, не менее |
0,17 (170) |
Всасывающее устройство |
насос вакуумный струйный |
Длина напорных рукавов, м |
348 |
Насос |
центробежный одноступенчатый |
— подача насоса, л/с |
40 |
— напор насоса, м |
100 |
Количество ручных стволов |
6 |
Габаритные размеры (длина : ширина : высота), мм |
7680:2500:2780 |
Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг |
9600 |
Руководитель
тушения пожара должен не только знать возможности подразделений, но и уметь
определять основные тактические показатели:
- время работы стволов и приборов подачи пены;
- возможную площадь тушения воздушно-механической пеной;
- возможный объем тушения пеной средней кратности с учетом имеющегося на автомобиле запаса пенообразователя;
- предельное расстояние по подаче огнетушащих средств.
Определение тактических возможностей подразделения без установки пожарного автомобиля на водоисточник.
1)
Определение времени работы водяных стволов от автоцистерны:
tраб = ( Vц – SNp
·Vp) / SNст ·Qст ·60
(мин.),
Nр
= k·L / 20 = 1,2· L / 20 (шт.),
где: tраб – время работы стволов, мин.;
Vц – объем воды
в цистерне пожарного автомобиля, л;
Nр – число рукавов в магистральной и
рабочих линиях, шт.;
Vр – объем воды
в одном рукаве, л (см. прилож.);
Nст – число водяных стволов, шт.;
Qст – расход воды
из стволов, л/с (см. прилож.);
k – коэффициент, учитывающий неровности местности (k = 1,2 –
стандартное значение),
L – расстояние от места пожара до пожарного автомобиля (м).
2) Определение возможной
площади тушения водой SТ от автоцистерны:
SТ = ( Vц – SNp
·Vp) / Jтр ·tрасч · 60 (м2),
где: Jтр
–
требуемая интенсивность подачи воды на тушение, л/с·м2 (см. прилож.);
tрасч = 10 мин. – расчетное
время тушения.
3) Определение времени
работы приборов подачи пены от
автоцистерны:
tраб
= ( Vр-ра– SNp ·Vp) / SNгпс
·Qгпс ·60 (мин.),
где: Vр-ра – объем водного
раствора пенообразователя, полученный от заправочных емкостей пожарной машины,
л;
Nгпс — число ГПС
(СВП), шт;
Qгпс — расход
раствора пенообразователя из ГПС (СВП), л/с (см. прилож.).
Чтобы
определить объем водного раствора пенообразователя, надо знать, насколько будут
израсходованы вода и пенообразователь.
КВ =
100–С / С = 100–6 / 6 = 94 / 6 = 15,7 – количество
воды (л), приходящееся на 1 литр пенообразователя для приготовления 6-ти %
раствора (для получения 100 литров 6-ти % раствора необходимо 6 литров
пенообразователя и 94 литра воды).
Тогда
фактическое количество воды, приходящееся на 1 литр пенообразователя, составляет:
Кф = Vц
/ Vпо ,
где Vц – объем воды
в цистерне пожарной машины, л;
Vпо – объем
пенообразоователя в баке, л.
если Кф
< Кв , то Vр-ра = Vц / Кв
+ Vц (л) — вода расходуется полностью, а часть пенообразователя
остается.
если Кф
> Кв , то Vр-ра = Vпо ·Кв + Vпо (л) — пенообразователь расходуется полностью, а часть воды
остается.
4) Определение возможной
площади тушения ЛВЖ и ГЖ воздушно-механической пеной:
Sт= ( Vр-ра–
SNp ·Vp) / Jтр
·tрасч · 60 (м2),
где:
Sт – площадь тушения, м2;
Jтр – требуемая
интенсивность подачи раствора ПО на тушение, л/с·м2;
При
tвсп ≤ 28 оC — Jтр = 0,08 л/с∙м2, при tвсп > 28 оC — Jтр = 0,05 л/с∙м2.
tрасч = 10 мин. – расчетное
время тушения.
5) Определение объема
воздушно-механической пены, получаемого от АЦ:
Vп = Vр-ра
·К (л),
где: Vп – объем пены,
л;
К – кратность пены;
6) Определение возможного объема
тушения воздушно-механической пеной:
Vт = Vп
/ Кз (л, м3),
где: Vт – объем
тушения пожара;
Кз = 2,5–3,5 – коэффициент
запаса пены, учитывающий разрушение ВМП вследствие воздействия высокой
температуры и других факторов.
Примеры решения
задач:
Пример № 1. Определить время работы двух стволов Б с диаметром насадка 13 мм при напоре 40 метров, если до разветвления проложен один рукав D 77 мм, а рабочие линии состоят из двух рукавов D 51 мм от АЦ-40(131)137А.
Решение:
t = (Vц – SNрVр)
/ SNст ·Qст ·
60 =2400 — (1· 90 + 4 ·40) / 2 · 3,5 ·60 = 4,8 мин.
Пример № 2. Определить
время работы ГПС-600, если напор у ГПС-600 60 м, а рабочая линия состоит из
двух рукавов диаметром 77 мм от АЦ-40 (130) 63Б.
Решение:
1) Определяем
объем водного раствора пенообразователя:
Кф = Vц
/ Vпо= 2350/170 = 13,8.
Кф =
13,8 < Кв = 15,7 для 6-ти % раствора
Vр-ра =
Vц / Кв + Vц = 2350/15,7 + 2350 »
2500 л.
2) Определяем время работы ГПС-600
t = ( Vр-ра– SNp
·Vp) / SNгпс ·Qгпс ·60
= (2500 — 2 ·90)/1 ·6 ·60 = 6,4 мин.
Пример № 3. Определить
возможную площадь тушения бензина ВМП средней кратности от АЦ-4-40 (Урал-23202).
Решение:
1) Определяем
объем водного раствора пенообразователя:
Кф
= Vц / Vпо = 4000/200 = 20.
Кф
= 20 > Кв = 15,7 для 6-ти % раствора,
Vр-ра =
Vпо ·Кв + Vпо
= 200·15,7 + 200 = 3140 + 200 = 3340 л.
2) Определяем возможную
площадь тушения:
Sт = V р-ра
/ Jтр ·tрасч ·60 = 3340/0,08 ·10 ·60
= 69,6 м2.
Пример № 4. Определить возможный объем тушения (локализации)
пожара пеной средней кратности (К=100) от АЦ-40(130)63б (см. пример № 2).
Решение:
Vп = Vр-ра · К =
2500 ·100 = 250000 л = 250 м3.
Тогда объем тушения (локализации):
Vт = Vп/Кз = 250/3 = 83 м3.
Посчитать на калькуляторе
Определение тактических возможностей подразделения с установкой пожарного автомобиля на водоисточник.
1) Определение предельного расстояния по подаче огнетушащих средств:
Lпр
– предельное расстояние (м),
Hн = 90÷100 м – напор на
насосе АЦ,
Hразв = 10 м – потери напора в
разветвлении и рабочих рукавных линиях,
Hст = 35÷40 м – напор перед
стволом,
Zм
– наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) местности (м),
Zст
– наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) стволов (м),
S – сопротивление одного пожарного рукава,
Q – суммарный расход воды в одной из двух наиболее загруженной магистральной рукавной линии (л/с),
2)
Определение необходимого напора на пожарном насосе Hн:
Нн = Nрук
· S · Q2 ± Zм ± Zст + Hразв + Hст (м),
где Nрук
· S · Q2 – потери напора в
наиболее загруженной рукавной линии (м),
Нрук
= Nрук · S · Q2 – потери напора в
рукавной линии (м)
2) Определение продолжительности работы водяных стволов от водоемов с ограниченным запасом воды:
VПВ – запас воды в пожарном
водоеме (л);
VЦ – запас воды в цистерне
пожарного автомобиля (л);
Nрук — количество рукавов в магистральных и
рабочих линиях (шт.);
Vрук — объем одного рукава (л);
NСТ — количество подаваемых стволов от пожарного
автомобиля (шт.);
qСТ – расход воды из
ствола (л/с);
3) Определение продолжительности работы приборов подачи пены:
Продолжительность
работы приборов подачи пены зависит от запаса пенообразователя в заправочной
емкости пожарного автомобиля или доставленного на место пожара.
Способ № 1 (по
расходу водного раствора пенообразователя):
tраб
= ( Vр-ра– SNp ·Vp) / SNгпс
·Qгпс ·60 (мин.),
SNp ·Vp = 0,
т.к.
весь водный раствор пенообразователя будет вытеснен из рукавов и примет участие
в формировании ВМП (пенообразователь расходуется полностью, а вода остается),
поэтому формула имеет окончательный вид:
tраб
= Vр-ра / SNгпс
·Qгпс ·60 (мин.),
Vр-ра =
Vпо ·Кв + Vпо (л), т.к. воды заведомо больше и Кф > Кв
= 15,7
Способ № 2 (по
расходу запаса пенообразователя):
t = Vпо / SNгпс ·Qгпспо·60 (мин.),
где Nгпс—
число ГПС (СВП), шт;
Qгпспо — расход
пенообразователя из ГПС (СВП), л/с;
Vпо
– объем пенообразоователя в баке, л.
4) Определение
возможного объема тушения (локализации) пожара:
Для
ускоренного вычисления объема воздушно-механической пены средней кратности (К =
100, 4- и 6 % -ный водный раствор пенообразователя), получаемой от пожарных
автомобилей с установкой их на водоисточник при расходе всего запаса
пенообразователя, используют следующие формулы:
а)
Vп = (Vпо / 4) ·10 (м3)
и Vп = (Vпо / 6) ·10 (м3),
где Vп — объем пены, м3;
Vпо – количество
пенообразователя (л);
4 и 6 — количество пенообразователя (л), расходуемого для
получения 1 м3 пены
соответственно при 4- и 6 % -ном растворе.
Вывод
формулы:
КВ =
100–С / С = 100–6 / 6 = 94 / 6
Vр-ра =
Vпо ·Кв + Vпо
= Vпо · (Кв + 1) =
Vпо · (94 / 6 + 6 / 6) = Vпо
· 100 / 6
Vп = Vр-ра
·К = (Vпо · 100 / 6)· 100 = Vпо · 10000 / 6 (л)
б) Vп = Vпо ·Кп (л)
Vп = Vпо ·1700 (л) — при
кратности 100;
Vп
= Vпо ·170 (л) — при кратности 10.
Кп – количество
пены, получаемой из 1 литра пенообразователя (для 6% раствора).
Примеры решения
задач:
Пример № 1. Определить предельное расстояние по подаче ствола А с D насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром насадка 13 мм, если напор у стволов 40 м, напор на насосе 100 м, высота подъема местности 8 м, высота подъема стволов 12 м. Рукава магистральной линии Æ 77 мм.
Решение:
Lпр = (Нн – (Нр ± zм ± zст))/S·Q2)·20 = (100
-50-8-12) /0,015 ·142) · 20 = 204 (м),
Нр
= Нст + 10 = 40 + 10 = 50 (м).
Пример № 2. Определить
время работы двух стволов А с Æ насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром насадка 13 мм от автонасоса,
установленного на пожарный водоем вместимостью 50 м3. Расстояние от
места установки разветвления до водоема 100 метров.
Решение:
Пример № 3. Определить время работы двух ГПС-600 от АЦ-5-40 (КАМАЗ – 4310),
установленной на пожарный гидрант.
Решение:
t = Vпо / Nгпс ·Qгпспо·60 = 300 / 2 · 0,36 · 60 » 7 мин.
Пример № 4. Определить
возможный объем тушения (локализации) воздушно-механической пеной средней
кратности, если использовался 6 %-ный раствор пенообразователя от АЦ-4-40
(ЗиЛ-433104).
Решение:
Vп = (Vпо / 6) ·10 =
(300 / 6) ·10 = 500 м3.
Vт = Vп / Кз =
500 / 3 » 167
м3.
Расчет основных показателей тактических возможностей подразделений позволяет заблаговременно определить возможный объем боевых действий на пожаре и их реальное выполнение.
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Документ Microsoft Word.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Основы архитектуры и строительных конструкций тесты с ответами.d, Тест с ответами уход за пациентами с коронавирусом.docx, Тест с ответами по теме _Актуальные вопросы сестринского дела в , Тест с ответами Гигиена рук.pdf, Тест с ответами Версия 13.1 от 17.11.2021. Временные методически, Тест с ответами по теме Методические рекомендации COVID-19 Верс, Тест с ответами по МР по коронавирусу Версия 15 .pdf, Тесты по темам с ответами.doc, сценарий с ответами.docx, 6 Самостоятельная_работа (с ответами).docx
Билет №1
Ф.И.О.___________________________________________________________
Должность:_______________________________________________________
Подразделение____________________________________________________
Внимание: букву правильного ответа в вопросе обвести ручкой.
I. Организация тушения пожара
- Какие бывают формы пожара?
- круговая
- угловая
- ромбовидная
- прямоугольная
- овальная
- ответы перечисленные в пунктах a, b, c, d, e.
- ответы перечисленные в пунктах a, b, d.
- Что организация тушения пожаров?
- совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
- действия по тушению пожара, взаимодействию со службами жизнеобеспечения.
- совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
- боевые действия по прекращению горения.
- действия по ликвидации угрозы людям и животным, прекращению распространения пожара.
- Окраска газового баллона с кислородом?
- Черная.
- Белая.
- Желтая.
- Коричневая.
- Голубая.
- Время постановки в расчет пожарной техники после возвращения с пожара или ПТЗ?
- не более 10 мин.
- не более 15 мин.
- не более 30 мин.
- после укомплектования ПТВ и рукавами
- определяет начальник караула или части
- ответы, перечисленные в пунктах a, d, e.
- Горит ЛВЖ на площади 300 м2. Тушение производится воздушно-механической пеной средней кратности. Определить требуемое количество стволов ГПС-600 для ликвидации пожара.
- 2
- 4
- 3
- 5
Билет №1 лист 2
II. Охрана труда и медицинская подготовка
- Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несёт:
- старший по должности, следующий на пожар;
- начальник караула;
- командир отделения;
- водитель;
- старший водитель.
- При вскрытии и разборке строительных конструкций сбрасывание демонтируемых конструкций производится:
- в место, определённое оперативным должностным лицом на пожаре;
- в любые места;
- в любые места, при отсутствии опасности травмирования личного состава;
- на усмотрение личного состава работающего на вскрытии и разборке;
- в места, не препятствующие наращиванию сил и средств.
- Установка выдвижной лестницы к металлической кровли объекта производится:
- при проведении боевого развёртывания;
- до подачи воды в рукавные линии;
- после подачи воды в рукавные линии;
- после обесточивания предприятия;
- к металлической кровли установка выдвижной лестницы запрещена.
- При каких осложнениях сердечно-легочной реанимации показано ее прекращения
- перелом ребер
- разрыв легких или сердца
- осложнения не являются показанием для прекращения реанимационных мероприятий
- травма печени
- Инородные тела из больших ран при оказании первой медицинской помощи следует
- удалить
- удаляет только врач
- удалить промыванием перекисью водорода
- удалить промыванием водой
Билет №1 лист 3
III. Пожарная техника
- Пожарные рукава в зависимости от назначения подразделяются на:
- Всасывающие и нагнетающие.
- Всасывающие, льняные и прорезиненные
- Всасывающие и напорные.
- 51, 66, 77 и 150 мм.
- Льняные и прорезиненные.
- Средний расход воды ствола РС-50:
- 210 л/мин.
- 280 л/мин.
- 300 л/мин.
- 360 л/мин.
- 560 л/мин.
- К какой группе относится пенообразователь ПО-6 ТС:
- Общего назначения.
- Синтетический.
- Фторированный.
- Целевого назначения.
- Фторпротеиновый пленкообразующий.
- По чьей команде производится выключение из СИЗОД:
- РТП.
- Командира звена ГДЗС.
- Начальник караула.
- Командир отделения.
- Постового поста безопасности
- Состав звена ГДЗС формирует?
- РТП
- начальник караула
- командир звена
Билет №1 лист 4
IV. Задача
Горит нефть в резервуаре Д 40м. Определить количество стволов А необходимых для охлаждения горящего и соседних резервуаров и количество ГПС-600 на тушение пеной средней кратности. Интенсивность — 0,05 л/с м2.
V. Задача ГДЗС
Найти: Траб.оч
Рмин. вкл.. = 255 атм., Рмин. оч. = 230 атм., Твкл. 09 ч. 40 мин.
Оценки за ответы по билету №1:
- Организация тушения пожара –
- Охрана труда и медицинская подготовка –
- Пожарная техника –
- Задача –
- Задача ГДЗС –
Итоговая оценка за проверку теоретических знаний —
Подписи экзаменаторов: ………………………………………………………………….
……………………………………………………………………
дата: …………………………………………………………………..
………………………………………………………………….
Билет №2
Ф.И.О.___________________________________________________________
Должность:_______________________________________________________
Подразделение____________________________________________________
Внимание: букву правильного ответа в вопросе обвести ручкой.
I. Организация тушения пожара
- Укажите опасные факторы пожара.
- Высокая температура
- Выделение токсинов
- Открытый огонь (пламя)
- Задымление
- Снижение концентрации кислорода воздуха.
- Разрушение
- Опасность взрыва
- Ответы, перечисленные в п. a, b, c, d, e, f, g.
- Ответы, перечисленные в п. a, c, d, f.
- Что такое тыл на пожаре?
- Подразделения пожарной охраны, предназначенные для подачи воды и других огнетушащих средств.
- Силы и средства обеспечивающие действия по тушению пожара и взаимодействие со службами жизнеобеспечения.
- Подразделения пожарной и других видов служб, предназначенные для организации работ по тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ.
- Силы и средства пожарной охраны, обеспечивающие ведение действий на позициях.
- Работа по обеспечению ликвидации угрозы людям и животным, прекращению распространения пожара.
- Окраска газового баллона с аммиаком
- Черная.
- Белая.
- Желтая.
- Коричневая.
- Голубая.
- Кому непосредственно подчиняется ствольщик:
- РТП.
- Начальнику части.
- Начальнику караула.
- Командиру отделения.
- Подствольщику.
- Время работы 1 ствола РС-70 от АЦ-40(130)63Б
- 10 минут
- 7 минут
- 5 минут
- 4 минуты
Билет №2 лист 2
II. Охрана труда и медицинская подготовка
- Деревянные поверхности инструмента и инвентаря:
- окрашиваются в красный цвет;
- покрываются лаком;
- окрашиваются в зелёный цвет;
- окрашиваются в серый цвет;
- запрещается красить и покрывать лаком.
- Личным составом подразделений ГПС отключение электропроводов путём резки:
- запрещается;
- допускается, при фазном напряжении сети не выше 1500 В;
- допускается, при фазном напряжении сети не выше 1000 В;
- допускается, при фазном напряжении сети не выше 380 В;
- допускается, при фазном напряжении сети не выше 220 В.
- При проведении спасательных работ, вызов скорой медицинской помощи осуществляется:
- на усмотрение РТП;
- при наличии пострадавшего;
- при угрозе обрушения конструкций;
- при невозможности самостоятельно оказать медицинскую помощь;
- во всех случаях, даже если в данный момент в ней нет необходимости.
- При попадании кислот на кожные покровы их следует удалить нейтрализовать
- проточной водой
- щелочью
- перекесью водорода
- влажной салфеткой
- При подсчете площади ожога по правилу ладони, площадь ладони пострадавшего равна
- 2% поверхности тела
- 5% поверхности тела
- 1% поверхности тела
Билет №2 лист 3
III. Пожарная техника
- Объем одного рукава диаметром 77 мм. (длина 20 м.):
- 20 л.
- 40 л.
- 50 л.
- 70 л.
- 90 л.
- К какому из видов пожарной техники относится автомобиль аэродромного тушения (АА):
- основной общего применения;
- основной целевого применения;
- специальный
- вспомогательный
- Периодичность проверки прочности спасательной веревки:
- на каждом дежурстве.
- раз в 10 дней.
- раз в месяц.
- перед каждым занятием.
- раз в неделю.
- Как часто проводится очистка пожарных автомобилей:
- Перед сменой дежурства.
- Утром и вечером.
- Не менее трех раз в сутки.
- После каждого выезда на пожар или занятие.
- По мере необходимости.
- Что быстрее закончится при подаче пены стволом ГПС-600 от АЦ-40(130)63Б:
- Вода.
- Пенообразователь.
- Одновременно.
- Бензин в бензобаке.
- Билет №2 лист 4
IV. Задача
Определить требуемое количество стволов при тушении пожара на складе резинотехнических изделий. Площадь пожара 120 м. кв. Интенсивность 0,2 л/с м. кв.
V. Задача ГДЗС
Найти: Твых.
Рвх. = 300; 295; 295 атм., Твкл. 13ч. 35 мин.
Оценки за ответы по билету №2:
- Организация тушения пожара –
- Охрана труда и медицинская подготовка –
- Пожарная техника –
- Задача –
- Задача ГДЗС –
Итоговая оценка за проверку теоретических знаний —
Подписи экзаменаторов: ………………………………………………………………….
……………………………………………………………………
дата: …………………………………………………………………..
………………………………………………………………….
Билет №3
Ф.И.О.___________________________________________________________
Должность:_______________________________________________________
Подразделение____________________________________________________
Внимание: букву правильного ответа в вопросе обвести ручкой.
I. Организация тушения пожара
- Укажите все основные способы тушения пожара
- охлаждения
- разбавление
- изоляции
- химического торможения
- ответы, перечисленные в пунктах a, c
- ответы, перечисленные в пунктах a —d
- Выбрать наиболее полное и правильное определение решающего направления на пожаре
- Направление, на котором создалась опасность людям, угроза взрыва, наиболее интенсивного распространения огня и где работа подразделений в данный момент может обеспечить успех тушения пожара.
- То направление, где создалась угроза людям и ввод сил и средств в этом направлении обеспечит их спасение.
- Введение сил и средств в направлении, где их использование приведет к наиболее успешному тушению.
- Окраска газового баллона с гелием?
- Черная.
- Белая.
- Желтая.
- Коричневая.
- Голубая.
- Кто устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара?
- Начальник управления ГО и ЧС.
- РТП.
- Глава местной администрации.
- Начальник гарнизона.
- Начальник части в районе которой произошел пожар.
- Время работы 1 ствола РСК-50 от АЦ-40(130)63Б
- 13 минут
- 12 минут
- 11 минут
- 15 минут
Билет №3 лист 2
II. Охрана труда и медицинская подготовка
- При ликвидации горения на верхних этажах зданий пользоваться лифтами:
- пассажирскими запрещено, грузовыми разрешено;
- пассажирскими разрешено, грузовыми запрещено;
- разрешено;
- разрешено, но одновременно не более 2 человек;
- запрещено.
Билет
№ 1 . Как
Билет №15
Билет
№ 2.
Определить
время работы ГПС-600, если напор у ГПС-600
60 м, а рабочая линия состоит из двух
рукавов диаметром 77 мм от АЦ-40 (130) 63Б.
Решение:
1)
Определяем объем водного раствора
пенообразователя:
Кф
= Vц
/ Vпо=
2350/170 = 13,8.
Кф
= 13,8 < Кв
= 15,7
для
6-ти % раствора
Vр-ра
= Vц
/ Кв
+ Vц
=
2350/15,7 + 2350
2500 л.
2)
Определяем время работы ГПС-600
=
( Vр-ра–
Np
·Vp)
/ Nгпс
·Qгпс
·60
= (2500 — 2 ·
90)/1
·
6
·
60
= 6,4
мин.
Билет
№ 3
Определить
возможную площадь тушения бензина ВМП
средней кратности от АЦ-4-40 (Урал-23202).
Решение:
Кф
= Vц
/ Vпо
= 4000/200 = 20.
Кф
= 20 > Кв
= 15,7
для 6-ти % раствора,
Vр-ра
= Vпо
·Кв
+ Vпо
= 200·15,7 + 200 = 3140 + 200 = 3340 л.
2)
Определяем возможную площадь тушения:
Sт
= V р-ра
/ Jтр
·расч
·60 = 3340/0,08 ·10 ·
60
= 69,6
м2.
Билет
№ 4
Определить
возможный объем тушения (локализации)
пожара пеной средней кратности (К=100) от
АЦ-40(130)63б (см. пример № 2).
Решение:
Vп
= Vр-ра
·
К = 2500 ·
100
= 250000 л = 250 м3.
Тогда
объем тушения (локализации):
Vт
= Vп/Кз
= 250/3 = 83
м3.
Билет
№ 5
Определить
предельное расстояние по подаче ствола
А с
насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром
насадка 13 мм, если напор у стволов 40 м,
напор на насосе 100 м, высота подъема
местности 8 м, высота подъема стволов
12 м. Рукава магистральной линии
77 мм.
Решение:
Lпр
= (Нн
– (Нр
zм
zст))/S·Q2)·20
= (100 -50-8-12) /0,015 ·142)
· 20 = 204 (м),
Нр
=
Нст
+
10 = 40 + 10 = 50 (м).
Билет
№ 6.
Определить
время работы двух стволов А с
насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром
насадка 13 мм от автонасоса, установленного
на пожарный водоем вместимостью 50 м3.
Расстояние от места установки разветвления
до водоема 100 метров.
Решение:
(мин
Билет
№ 7.
Определить
возможную площадь тушения бензина ВМП
средней кратности от АЦ-4-40 (Урал-23202).
Решение:
1) Определяем объем водного раствора пенообразователя:
Кф
= Vц
/ Vпо
= 4000/200 = 20.
Кф
= 20 > Кв
= 15,7
для 6-ти % раствора,
Vр-ра
= Vпо
·Кв
+ Vпо
= 200·15,7 + 200 = 3140 + 200 = 3340 л.
2) Определяем возможную площадь тушения:
Sт
= V р-ра
/ Jтр
·расч
·60 = 3340/0,08 ·10 ·
60
= 69,6
м2.
Билет
№ 8.
Определить
возможный объем тушения (локализации)
воздушно-механической пеной средней
кратности, если использовался 6 %-ный
раствор пенообразователя от АЦ-4-40
(ЗиЛ-433104).
Решение:
Vп
=
(Vпо
/
6) ·10 = (300 / 6) ·10 = 500 м3.
Vт
=
Vп
/
Кз
=
500 / 3
167
м3.
Билет
№ 9
Для
тушения пожара необходимо подать три
ствола Б с диаметром насадка 13 мм,
максимальная высота подъема стволов
10 м. Ближайшим водоисточником является
пруд, расположенный на расстоянии 1,5 км
от места пожара, подъем местности
равномерный и составляет 12 м. Определить
количество автоцистерн АЦ−40(130) для
перекачки воды на тушение пожара.
Рис.
1. Схема подачи воды в перекачку
Решение:
1)
Принимаем способ перекачки из насоса
в насос по одной магистральной линии.
2)
Определяем предельное расстояние от
места пожара до головного пожарного
автомобиля в рукавах.
NГОЛ
=
[HН
−
(НР
± ZМ
± ZСТ
)]
/ SQ2
= [90 − (45 + 0 + 10)] / 0,015 ·
10,52
=
21,1 = 21.
3)
Определяем предельное расстояние между
пожарными автомобилями, работающими в
перекачку, в рукавах.
NМР
=
[HН
−
(HВХ
± ZМ
)]
/ SQ2
=
[90 − (10 + 12)] / 0,015
·
10,52
=
41,1 = 41.
4)
Определяем расстояние от водоисточника
до места пожара с учетом рельефа
местности.
NР
= 1,2 ·
L/20
= 1,2 ·
1500 / 20 = 90 рукавов.
5)
Определяем число ступеней перекачки
NСТУП
=
(NР
−
NГОЛ
) / NМР
=
(90 − 21) / 41 = 2 ступени
6)
Определяем количество пожарных
автомобилей для перекачки.
NАЦ
=
NСТУП
+ 1 = 2 + 1 = 3 автоцистерны
7) Определяем фактическое расстояние до головного пожарного автомобиля с учетом установки его ближе к месту пожара.
NГОЛ
ф =
NР
−
NСТУП
·
NМР
=
90 − 2 ·
41 = 8 рукавов.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #