Время работы пожарного автомобиля ац 40 130 63б с одним стволом гпс 600 составляет

Пожарные автомобили ЗИЛ

Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

  • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
  • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
  • ремонтопригодностью;
  • неприхотливостью к качеству топлива.

Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

Кроме автоцистерн существовали другие версии пожарных ЗИЛов-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового тушения АП 2. Такие машины использовались в пожарных частях крупных городов до середины 90-х.

Еще один тип пожарных автомобилей ЗИЛ – автонасосы. Самым распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели цистерны для воды, запас пенообразующего состава составлял 500 литров. В комплект машины входила трехколенная лестница, кислородные баллоны и другие средства пожаротушения.

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

Некоторые основные характеристики пожарных автомобилей

(расшифровка названий):

АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт.

АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг.

АП-5(53213)– автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг.

АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м.

Некоторые усредненные значения:

время работы АЦ (с емкостью воды 3.2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин.

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Общего применения

Наименование Внешний вид Некоторые характеристики
АЦ-40(130)63Б Шасси ЗиЛ-130 Автомобили из консервации. Емкость с водой 2,1 т. Насос ПН-40У произв. 40 л/с
АЦ-2,5-40(4308) Шасс КамАЗ 4308 («Камазенок») Емкость воды – 2,5 т Насос произв. 40 л/с
АЦ-6,0-40/4 (53215) Шасс КамАЗ 53215 Емкость воды – 6,0 т Насос произв. 40/4 л/с «Rozenbauer»Производительность насоса в обычном режиме 40 л/с, в режиме высокого давления 4 л/с.
АЦ-3,2-40 (433104) Шасси ЗиЛ 433104. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У. Автомобиль дополнительно оснащен крышевым стационарным лафетным стволом и телескопической мачтой освещения на 4 прожектора
АЦ-2,5-40 (433362)ММ-590 Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У
АЦ-2,5-40 (433362)ПМ-540д Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У
АЦ-3,2-40 (433114)002мм Шасси ЗиЛ 433114. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У
АЦ-8,0-40 (5662АД) Шасси УРАЛ 5662. Емкость с водой 8,0 т. Насос ПН-40У. Используется в «безводных районах», недостатки – большие габариты
Автоцистерна с насосом высокого давления АЦ-TLF-2000 (Mercedes-Atego 1325) База: Mercedes-Benz ATEGO 1325. Экипаж с водителем 6 чел. Оборудование: емкость для воды 2000 л., для пенообразователя 200 л., пожарный насос производительность 40 л/с., ствол высокого давления с максимальной дальностью сплошной струи 25 м., производительность 1,25 л/с. Длина рукава высокого давления на катушке составляет 50 м., лафетный ствол дальность сплошной струи 50 м.
АНР-40-1400 (433112)584пм Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 1400 м
АНР-40-1400 (433112) Пожарный насос нормального / высокого давления (Магирус)- МАВ-200, количество вывозимых напорных рукавов 1400 м
АНР-40-800 (433112) мод.001 ПМ Шасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 800 м
ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ПНС – 100 (43114) МОДЕЛЬ 50 ВР МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОТУ:ДО ВОСЬМИ ПОЖАРНЫХ СТВОЛОВ ТИПА «А»; ПЕНОГЕНЕРАТОРОВ ТИПА ГПС — 600 ДО 16 ШТУК; ПО ПОДАЧЕ ВОДЫ НА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ ПО РУКАВНЫМ ЛИНИЯМ; d – 150 ИЛИ 77 ММ, ВЫВОЗИМЫМ ПОЖАРНЫМ РУКАВНЫМ АВТОМОБИЛЕМ АР-2; РАБОТАТЬ В РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ ЧЕРЕЗ РУКАВА d — 150 ИЛИ 77 ММ. Насосная установка — НЦПН – 100 / 100

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Целевого применения

Наименование Внешний вид Некоторые характеристики
Автомобиль воздушно-пенного тушения АПТ-6,5-40 (53215) выполнен на базе шасси КамАЗ – 53215, объем емкости для пенообразователя 6500 литров, боевой расчет 3 человека. Производительность насоса 40 л/с. Так же может использоваться для подвоза воды к месту пожара, после того как будет израсходован вывозимый запас пенообразователя.
Автомобиль порошкового тушения АП-5 (53213) модель 196 Автомобиль порошкового тушения выполнен на базе шасси КамАЗ – 53213, масса вывозимого запаса огнетушащего парашка 5000 кг. Расход порошка через лафетный ствол: насадок диам. 75 мм – 36 кг/с, насадок диам. 100 – 52 кг/с, расход ручных порошковых стволов 4 кг/с. Боевой расчет 3 человека
АП–5–40 (53215) мод. 29 ВР Объем вывозимого порошка, 5000 м Рабочее давление в сосуде огнетушащей установки, МПа (кг/см) — 0,7-0,8 (7,0-8,0). Количество баллонов со сжатым воздухом, шт. – 18. Давление воздуха в баллоне, МПа (кг/см) — 15 (150). Расход порошкового лафетного ствола, 40 л/сек. Расход ручного порошкового ствола, 7,5 л/сек. Способ подачи порошка к стволам — выдавливанием при помощи воздуха.
Автомобиль газового тушения – АГТ 4000 (53229) на базе «КАМАЗ» Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ в виде жидкого азота. Вместимость изотермической ёмкости – 4000 кг. Расход лафетного ствола – 15 кг/с Расход переносного ствола – 2 кг/с Время работы переносного ствола – 33 мин. Время работы лафетного ствола – 4,5 мин. Дальность струи лафетного ствола – 30 м. Длина рукава – 100 м.
Автомобиль пожарный многоцелевой – АПМ-20 (4310) ПМ-523, на базе «КАМАЗ» Предназначен для доставки к месту пожара и аварии боевого расчёта, специального оборудования с подачей водяных струй, охлажденного или разогретого пара, отогревания рукавов в рукавных линиях. Максимальная мощность электрогенератора – 16 кВт. Состав автомобиля: шасси, стационарная электростанция, гидравлическая система, кузов, электрооборудование, ПТВ. Позволяет быстро отогревать замерзшее на пожаре ПТВ в холодное время года, ликвидировать загорание с минимальным расходом огнетушащих средств.
АКТ (Автомобиль комбиниро-ванного тушения) Предназначен для тушения пожаров комбинированным (пенно-порошковым) способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтяной. и газовой промышленности, авиационном и других видов транспорта находящихся на стоянках, а также населенных пунктах, и служит для доставки боевого расчета месту пожара, ПТВ и огнетушащих веществ; для подачи в очаг воды из цистерны, водоёма или ПГ через ручные стволы или лафетный ствол; подачи ВМП из штатного пенобака через сторонние ёмкости; подачи порошка через лафетный или ручные стволы. Может использоваться как самостоятельная единица или как насосная установка при работе в перекачку.
Автоцистерна тоннельного тушения пожаров ТФФВ АТ 190 Т «IVECO MAGIRUS». Для доставки к месту ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ личного состава, специального оборудования и механизированного вспомогательного инструмента. Шасси — Iveco-Trakker-360. Емкость для воды (л) – 1500. Пенобак (л) — 200 . Насос: 17 л/с при давлении 15 атм.. Возможность передвижения в труднодоступных местах по траектории «зиг-заг», за счет управляемых задних колес. Одно из преимуществ данной автоцистерны это работа по подаче огнетушащих средств, в полностью задымленном объеме, при герметизации кабины расчета и обеспечением воздухом двигателя от баллонов со сжатым воздухом, а так же возможностью расчистки завалов и конструкций, мешающих продвижению к месту аварии или пожара с помощью управляемых отвала лопастей впереди автомобиля.
Автомобиль аэродромного тушения Имеет бак с водой емкостью 12000 литров, бак с пенообразователем емкостью 1500 литров, и емкость для порошка – 250 кг. На крыше автомобиля находится стрела (максимальная рабочая высота 15 метров.) с лафетным стволом. Так же вывозит необходимое ПТВиО и аварийно-спасательный инструмент.
автомобиль водозащитной службы АВЗ-1,6 (4333) автомобиль водозащитной службы на шасси ЗИЛ-4331 — АВЗ-1,6 (4333)
ПОЖАРНЫЙ ТЕЛЕСКОП ИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК – ЦИСТЕРНА ТПЦ-22 «БРОНТО-СКАЙЛИФТ» F-22 ALR Для подъема пожарных в верхние этажи зданий, подачи огнетушащих средств, спасения людей и тушения пожаров. Шасси Мерседес-Актрос. Наибольшая высота подъема 22 м. Пожарный насос высокого и нормального давления GODIVA GMA-2700. Производительность насоса 40 л/с. Емкость для воды 2700 л. Емкость для пенообразователя — 200 л. 1 лафетный ствол с дистанционным гидравлическим управлением. Максимальная нагрузка корзины (3 чел.) 270 кг.
АБР- автомобиль быстрого реагирования KTLF-500 Mersedes-Benz-814 Автомобиль первой помощи. Предназначен для тушения пожаров в жилых домах и административных зданиях, на автомобильном транспорте, проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 18-ти метровый GTLF 60/70 WT 18 GTLF 60/70 WT 18 Управление дистанционное. Расстояние 10 + 30 м. Максимальная рабочая высота -18 м. Время выдвигания телескопической мачты 60 сек. Водобак емкость – 6000 л Пенобак емкость – 1000 лПожарный центробежный насос МВ 610 – 104 л/с Максимальное давление — 17атм.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 30-ти метровый GTLF 45/70 WT 30 Телескопический пеноподъемник . Наличие опор, шт. – 4. Управление дистанционное. Максимальная рабочая высота – 29 м. Максимальный боковой вылет – 10,5 м. Время выдвижения опор 20 сек. Время подъема главной стрелы на максимальный угол с 0º — 50 сек. Время наклона главной стрелы с максимального угла до 0º сек 50 Система пожаротушения. Огнетушащие средства. Водобак отсутствует. Пенобак – емкость – 7000 л. Пожарный центробежный насос МPN 350. Максимальное давление 17 атм. Для обеспечения длительной работы лафетного ствола (120 л/с) необходима подпитка 3-х насосов одновременно. СХЕМА НИЖЕ

Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ

Пожарный ЗИЛ считается самым распространенным и эффективным автомобилем в отечественных автопарках МЧС. Он быстро передвигается, перевозит специализированные приспособления, необходимые для ликвидации пожаров. По сравнению с другими марками грузовиков быстрого реагирования машина на шасси ЗИЛ неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации, адаптирована к разным условиям, отличается хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках при относительном минимуме пространства.

Конструкция

В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:

  • салон для боевого расчета;
  • насосы;
  • автомобильные лестницы;
  • резервуары для огнетушительных материалов;
  • отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.

Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.

ЗИЛ-130

Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.

В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.

Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:

  • 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
  • цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
  • стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
  • одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
  • крепление для катушки рукавов РК-4А.

Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.

ЗИЛ-131

АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:

  • улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
  • наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
  • бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
  • центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
  • водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
  • газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
  • защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.

Автомобили-цистерны АЦ30(130)63

Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 – мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 – тип базового шасси и 63 – тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.

ЗИЛ пожарный

Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне – 2100 литров, запас пенообразующего состава – 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.

Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.

Технические характеристики

Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:

  • Мощность мотора — 110 л. с.
  • Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
  • Длина напорных рукавов — 348 м.
  • Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
  • Производительность насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Число ручных стволов — 6 шт.
  • Запас напорных рукавов — 18 шт.
  • Топливный бак — 150 л.
  • Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
  • длина — 7680 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2780 мм.

  • Объем цистерны — 2400 л.
  • Емкость пенобака — 150 л.
  • Мощность двигателя — 150 л. с.
  • Наибольшая скорость — 80 км/ч.
  • Емкость топливного бака — 170 л.
  • Объем тушения — 125 м³.
  • Подача насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Расход воды в лафетном стволе — 19 л/с.
  • Расход горючего на 100 км — 40 л.

Среди параметров транспортабельности АЦ-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя в транспортном положении достигает 2950 мм.

Общие сведения

Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков – ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.

Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом – для выдвижных автомобильных лестниц.

Пожарная машина

Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.

Автоцистерна пожарная ац 40 130

Пожарная автоцистерна изготавливается на базе грузовых автомобилей ЗИЛ, на платформу которых устанавливается специальное оборудование.

Автомобильная база ЗИЛ неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Также автоцистерну можно использовать в разных климатических условиях, за счет маневренности она ставиться в необходимом положении, компактность позволяет тушить пожар в городских условиях, где свободное пространство ограничено.

Ремонт автомобиля ЗИЛ обходится недорого, а обслуживание может проводиться штатными механиками.

Распространенной маркой считается пожарная машина ЗИЛ 130. Было выпущено 10 моделей этих авто. Популярной моделью считается ЗИЛ ац 40 130 63б. Это усовершенствованный вариант модели 63А. В новой модели напорные патрубки разместили внутри надстройки. Эта марка оборудована цистерной объемом 2360 л и дополнительным баком для пенообразователя. Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию с 2 рядами посадочных мест. На крыше размещаются пеналы, в которых хранятся пожарные рукава. Быстрый выход пожарных из машины обеспечен 4 дверьми кабины.

Специализированное оборудование размещается в отсеках кузова. В задней части автомобиля находится центробежный насос.

Задние колеса ац 40 130 63б выполнены в двухскатной комплектации, что обеспечивает устойчивость на дороге и высокую проходимость автоцистерны. Для проезда по сельской местности можно установить арочные шины. Имеется гидроусилитель руля.

Изменения были внесены и в шасси. Автоцистерна выпускалась с тормозной системой грузовых машин КАМАЗ. В связи с тем, что требовалось заполнить воздух в тормозную систему, выезд автоцистерны задерживается.

Двигатель 4-х тактный, бензиновый, v-образный, установлен перед кабиной. Воздух к двигателю подводится по воздушному каналу, который соединяется с воздушным фильтром гофрированным патрубком.

В 1980-х годах была произведена партия машин, оборудованных немецким насосом Magirus P516H.

Пожарная автоцистерна камаз

В данном автомобиле на шасси КАМАЗ имеется всё необходимое оборудование и приспособления для тушения огня. В системе используется насос 40 УВ. Это простейшая конструкция зарекомендовала себя очень надежной на протяжении многих лет. В этой машине отсутствует пневматика и электроника. Установлен вакуумный насос, который может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Датчики уровня и заполнение идет как от пожарного гидранта, так и от внешнего источника, водоема, и так далее. Подача осуществляется как из цистерны, так и из пожарного гидранта, может использоваться в качестве перекачивающей станции, если очаг возгорания находится далеко. Используются задвижки только ручные, то есть, нет пневматических клапанов, которые бы замерзали в зимний период, это важно, так как пожарные машины используются также и в зимний период. Насосный отсек также оснащен дополнительным обогревом, чтобы в холодный период при низких температурах он не замерзал. Благодаря подогреву не замерзают также насосы, патрубки, гайки, задвижки. Также на машине размещен пенобак для тушения возгорания пеной, если будет такая необходимость. Емкость цистерны составляет 3,2 куб. метра, для перевозки воды.

Пожарная автоцистерна ац 40 – это превосходное решение для тушения пожаров в городских условиях, длина автомобиля составляет всего 7,2 метра, ширина 2,5 метра. Чтобы приобрести эту полностью укомплектованную пожарную машину, обращайтесь к нам по телефону.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Технические характеристики

В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.

Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :

  • тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
  • колесная формула — 6*6;
  • конфигурация колес односкатная;
  • карбюраторный тип двигателя;
  • мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
  • 7 посадочных мест;
  • вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
  • водопенная система тушения;
  • вместимость цистерны — 2400 литров;
  • вместимость пенообразователя — 150 литров;
  • тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
  • время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
  • ручное управление лафетным стволом;
  • дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
  • насосный отсек обогревается выхлопными газами;
  • имеется место для радиостанции.
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • электрическая или газовая сирена;
  • пожарный насос П Н 40 УВ.

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130)

модель 63Б

предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.

Технические характеристики

Базовое шасси

ЗИЛ-431412/4×2

— двигатель

карбюраторный

— мощность (максимальная), квт(л.с)

110(150)

  — скорость(макс), с полной нагрузкой, км/час

90

— кабина

1 +6

Запас огнетушащих средств, м3(л)

— воды, не менее

2,36 (2360)

— пенообразователя, не менее

0,17 (170)

Всасывающее устройство

насос  вакуумный струйный

Длина напорных рукавов, м

348

Насос

центробежный одноступенчатый
НЦП-40/100-р-р

— подача насоса, л/с

40

— напор насоса, м

100

Количество ручных стволов

6

Габаритные размеры (длина : ширина : высота), мм

7680:2500:2780

Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг

9600

Руководитель
тушения пожара должен не только знать возможности подразделений, но и уметь
определять основные тактические показатели:

  • время работы стволов и приборов подачи пены;
  • возможную площадь тушения воздушно-механической пеной;
  • возможный объем тушения пеной средней кратности с учетом имеющегося на автомобиле запаса пенообразователя;
  • предельное расстояние по подаче огнетушащих средств.

Определение тактических возможностей подразделения без установки пожарного автомобиля на водоисточник.

1)
Определение времени работы водяных стволов от автоцистерны:

tраб = ( VцSNp
·Vp) /
SNст ·Qст ·60
(мин.)
,

Nр
=
k·L / 20 = 1,2· L / 20 (шт.),

где:   tраб – время работы стволов, мин.;

Vц – объем воды
в цистерне пожарного автомобиля, л;

Nр – число рукавов в магистральной и
рабочих линиях, шт.;

Vр – объем воды
в одном рукаве, л (см. прилож.);

Nст – число водяных стволов, шт.;

Qст – расход воды
из стволов, л/с (см. прилож.);

k – коэффициент, учитывающий неровности местности (k = 1,2 –
стандартное значение),

L – расстояние от места пожара до пожарного автомобиля (м).

2) Определение возможной
площади тушения водой  
SТ от автоцистерны:

SТ = ( VцSNp
·Vp) / Jтр ·
tрасч · 60 (м2),

где:   Jтр

требуемая интенсивность подачи воды на тушение, л/с·м2 (см. прилож.);

tрасч = 10 мин. – расчетное
время тушения.

3) Определение времени
работы приборов подачи пены  от
автоцистерны:

tраб  
= ( Vр-ра
SNp ·Vp) / SNгпс
·Qгпс ·60
(мин.),

где: Vр-ра – объем водного
раствора пенообразователя, полученный от заправочных емкостей пожарной машины,
л;

Nгпс — число ГПС
(СВП), шт;

Qгпс — расход
раствора пенообразователя из ГПС (СВП), л/с (см. прилож.).

Чтобы
определить объем водного раствора пенообразователя, надо знать, насколько будут
израсходованы вода и пенообразователь.

КВ =
100–С / С = 100–6 / 6 = 94 / 6 = 15,7
– количество
воды (л), приходящееся на 1 литр пенообразователя для приготовления 6-ти %
раствора (для получения 100 литров 6-ти % раствора необходимо 6 литров
пенообразователя и 94 литра воды).

Тогда
фактическое количество воды, приходящееся на 1 литр пенообразователя, составляет:

Кф = Vц
/ Vпо

где Vц – объем воды
в цистерне пожарной машины, л;

      Vпо – объем
пенообразоователя в баке, л.

если Кф
< Кв , то Vр-ра = Vц  /  Кв
+ Vц
(л) — вода расходуется полностью, а часть пенообразователя
остается.

если Кф
> Кв , то Vр-ра = Vпо ·Кв  + Vпо
(л) — пенообразователь расходуется полностью, а часть воды
остается.

4) Определение возможной
площади тушения ЛВЖ и ГЖ воздушно-механической пеной:

Sт= ( Vр-ра
SNp ·Vp) / Jтр
·
tрасч · 602),

где: 
  Sт –  площадь тушения, м2;

Jтр – требуемая
интенсивность подачи раствора ПО на тушение, л/с·м2;

При
tвсп ≤ 28 оC —  Jтр = 0,08 л/с∙м2, при tвсп > 28 оC —  Jтр = 0,05 л/с∙м2.

tрасч = 10 мин. – расчетное
время тушения.  

5) Определение объема
воздушно-механической пены, получаемого от АЦ:

Vп = Vр-ра
·К
(л),

где: Vп – объем пены,
л;

       К – кратность пены;

         6) Определение возможного объема
тушения воздушно-механической пеной:

Vт = Vп
/ Кз
(л, м3),

где: Vт – объем
тушения пожара;

       Кз = 2,5–3,5 – коэффициент
запаса пены, учитывающий разрушение ВМП вследствие воздействия высокой
температуры и других факторов.

Примеры решения
задач:

Пример №  1. Определить время работы двух стволов Б с диаметром насадка 13 мм при напоре 40 метров, если до разветвления проложен один рукав D 77 мм, а рабочие линии состоят из двух рукавов D 51 мм   от  АЦ-40(131)137А.

Решение:

t = (VцSNрVр)
/
SNст ·Qст ·
60 =2400 — (1· 90 + 4 ·40) / 2 · 3,5 ·60 = 4,8 мин.

Пример № 2. Определить
время работы ГПС-600, если напор у ГПС-600 60 м, а рабочая линия состоит из
двух рукавов диаметром 77 мм от АЦ-40 (130) 63Б.

Решение:

1) Определяем
объем водного раствора пенообразователя:

Кф = Vц
/ Vпо= 2350/170 = 13,8.

Кф =
13,8  <  Кв = 15,7
 для 6-ти % раствора

Vр-ра =
Vц / Кв + Vц = 2350/15,7 + 2350
»
2500 л.

2)  Определяем время работы  ГПС-600

t = ( Vр-раSNp
·Vp) /
SNгпс ·Qгпс ·60
= (2500 — 2 ·90)/1 ·6 ·60 = 6,4 мин.

Пример № 3. Определить
возможную площадь тушения бензина ВМП средней кратности от АЦ-4-40 (Урал-23202).

Решение:

1) Определяем
объем водного раствора пенообразователя:

Кф
= Vц / Vпо = 4000/200 = 20.

Кф
= 20 > Кв = 15,7
 для 6-ти % раствора,

Vр-ра =
Vпо ·Кв  + Vпо
= 200·15,7 + 200 = 3140 + 200 = 3340 л.

2) Определяем возможную
площадь тушения:

Sт = V р-ра
/ Jтр ·
tрасч ·60 = 3340/0,08 ·10 ·60
= 69,6 м2.  

Пример № 4. Определить возможный объем тушения (локализации)
пожара пеной средней кратности (К=100) от АЦ-40(130)63б (см. пример № 2).

Решение:

Vп = Vр-ра · К =
2500 ·100 = 250000 л = 250 м3.

Тогда объем тушения (локализации):

Vт = Vпз = 250/3 = 83 м3.

Посчитать на калькуляторе

Определение тактических возможностей подразделения с установкой пожарного автомобиля на водоисточник.

1) Определение предельного расстояния по подаче огнетушащих средств:

Lпр
– предельное расстояние (м),

Hн = 90÷100 м – напор на
насосе АЦ,

Hразв = 10 м – потери напора в
разветвлении и рабочих рукавных линиях,

Hст = 35÷40 м – напор перед
стволом,

Zм
– наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) местности (м),

Zст
– наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) стволов (м),

S – сопротивление одного пожарного рукава,

Q – суммарный расход воды в одной из двух наиболее загруженной магистральной рукавной линии (л/с),

2)
Определение необходимого напора на пожарном насосе Hн:

Нн = Nрук
· S · Q2  ± Zм ± Zст + Hразв + Hст (м),

где Nрук
· S · Q2 – потери напора в
наиболее загруженной рукавной линии (м),

Нрук
=
Nрук · S · Q2 – потери напора в
рукавной линии (м)

2) Определение продолжительности работы водяных стволов от водоемов с ограниченным запасом воды:

VПВ – запас воды в пожарном
водоеме (л);

VЦ – запас воды в цистерне
пожарного автомобиля (л);

Nрук  — количество рукавов в магистральных и
рабочих линиях (шт.);

Vрук  — объем одного рукава (л);

NСТ  — количество подаваемых стволов от пожарного
автомобиля (шт.);

qСТ – расход воды из
ствола (л/с);

3) Определение продолжительности работы приборов подачи пены: 

Продолжительность
работы приборов подачи пены зависит от запаса пенообразователя в заправочной
емкости пожарного автомобиля или доставленного на место пожара.

Способ № 1 (по
расходу водного раствора пенообразователя):

tраб  
= ( Vр-ра
SNp ·Vp) / SNгпс
·Qгпс ·60
(мин.),

SNp ·Vp = 0,
т.к.
весь водный раствор пенообразователя будет вытеснен из рукавов и примет участие
в формировании ВМП (пенообразователь расходуется полностью, а вода остается),
поэтому формула имеет окончательный вид:

tраб  
= Vр-ра  /
SNгпс
·Qгпс ·60
(мин.),

Vр-ра =
Vпо ·Кв  + Vпо
(л), т.к. воды заведомо больше и Кф > Кв
= 15,7

Способ № 2 (по
расходу запаса пенообразователя):

t = Vпо / SNгпс ·Qгпспо·60  (мин.),

где     Nгпс
число ГПС (СВП), шт;

Qгпспо — расход
пенообразователя из ГПС (СВП), л/с;

Vпо
объем пенообразоователя в баке, л.

4) Определение
возможного объема тушения (локализации) пожара:

Для
ускоренного вычисления объема воздушно-механической пены средней кратности (К =
100, 4- и 6 % -ный водный раствор пенообразователя), получаемой от пожарных
автомобилей с установкой их на водоисточник при расходе всего запаса
пенообразователя, используют следующие формулы:

а)
Vп = (Vпо / 4) ·10 3
и  Vп = (Vпо / 6) ·103),

где    Vп — объем пены, м3;

Vпо – количество
пенообразователя (л);

4 и 6 — количество пенообразователя (л), расходуемого для
получения 1 м3  пены
соответственно при 4- и 6 % -ном растворе.

Вывод
формулы:

КВ =
100–С / С = 100–6 / 6 = 94 / 6

Vр-ра =
Vпо ·Кв  + Vпо
= Vпо · (Кв  + 1) =
Vпо · (94 / 6  + 6 / 6) = Vпо
· 100 / 6

Vп = Vр-ра
·К = (Vпо · 100 / 6)· 100 = Vпо · 10000 / 6
(л)

         б) Vп = Vпо ·Кп (л)

    Vп = Vпо ·1700 (л) — при
кратности 100;

    Vп
= Vпо ·170
(л) — при кратности 10.

Кп – количество
пены, получаемой из 1 литра пенообразователя (для 6% раствора).

Примеры решения
задач:

Пример №  1. Определить предельное расстояние по подаче ствола А с D насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром насадка 13 мм, если напор у стволов 40 м, напор на  насосе 100 м, высота подъема местности 8 м, высота подъема стволов 12 м. Рукава магистральной линии Æ 77 мм.

Решение:

Lпр = (Нн – (Нр ± zм ± zст))/S·Q2)·20 = (100
-50-8-12) /0,015 ·142) · 20 = 204 (м),

Нр
= Нст + 10 = 40 + 10 = 50 (м).

Пример № 2. Определить
время работы двух стволов А с Æ насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром насадка 13 мм от автонасоса,
установленного на пожарный водоем вместимостью 50 м3. Расстояние от
места установки разветвления до водоема 100 метров.

Решение:

Пример № 3. Определить время работы двух  ГПС-600 от АЦ-5-40 (КАМАЗ – 4310),
установленной на пожарный гидрант.

Решение:

t = Vпо / Nгпс ·Qгпспо·60 = 300 / 2 · 0,36 · 60 » 7 мин.

Пример № 4.  Определить
возможный объем тушения (локализации) воздушно-механической пеной средней
кратности, если использовался 6 %-ный раствор пенообразователя от АЦ-4-40
(ЗиЛ-433104).

Решение:

Vп = (Vпо / 6) ·10 =
(300 / 6) ·10 = 500
м3.

Vт = Vп / Кз =
500 / 3
» 167
м3.

         Расчет основных показателей тактических возможностей подразделений позволяет заблаговременно определить возможный объем боевых действий  на пожаре и их реальное выполнение.

Пожарные машины Пожмашина АЦ-40 (130)-63Б

Фото: Пожмашина АЦ-40 (130)-63Б

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130) модели 63Б предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.

Технические характеристики Пожмашина АЦ-40 (130)-63Б:

Базовое шасси ЗИЛ-431412/4×2 (или аналог)
Двигатель карбюраторный
Мощность (максимальная) 150 л.с.
Скорость (максимальная), с полной нагрузкой 90 км/ч
Число мест для боевого расчета 1 +6 человек
Запас огнетушащих средств:
воды, не менее 2,36 куб.м / 2360 л
пенообразователя, не менее 0,17 куб.м / 170 л
Всасывающее устройство насос (вакуумный струйный)
Длина напорных рукавов 348 м
Насос НЦП-40/100-Р-Р (центробежный одноступенчатый)
Подача насоса 40 л/с
Напор насоса 100 м
Количество ручных стволов 6 шт.
Габаритные размеры (длина / ширина / высота) 7680 / 2500 / 2780 мм
Масса автомобиля с полной нагрузкой 9600 кг

Ищете пожарные машины?

Разместите заявку и продавцы сами позвонят вам!

Разместить заявку

Вся информация взята из открытых источников

Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 3, оценка: 2,67 из 5

Нам очень важно ваше мнение

Технические характеристики Пожмашина АЦ-40 (130)-63Б:

Базовое шасси ЗИЛ-431412/4×2 (или аналог)
Двигатель карбюраторный
Мощность (максимальная) 150 л.с.
Скорость (максимальная), с полной нагрузкой 90 км/ч
Число мест для боевого расчета 1 +6 человек
Запас огнетушащих средств:
воды, не менее 2,36 куб.м / 2360 л
пенообразователя, не менее 0,17 куб.м / 170 л
Всасывающее устройство насос (вакуумный струйный)
Длина напорных рукавов 348 м
Насос НЦП-40/100-Р-Р (центробежный одноступенчатый)
Подача насоса 40 л/с
Напор насоса 100 м
Количество ручных стволов 6 шт.
Габаритные размеры (длина / ширина / высота) 7680 / 2500 / 2780 мм
Масса автомобиля с полной нагрузкой 9600 кг

Ищете пожарные машины?

Разместите заявку и продавцы сами позвонят вам!

Разместить заявку

Вся информация взята из открытых источников

Оцените, пожалуйста, статью: Оценивших: 1, оценка: 5 из 5

Нам очень важно ваше мнение

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

Пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Пожарный автомобиль ЗИЛ 130

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

Пожарный автомобиль ЗИЛ 130 на пожаре

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

Насос ПН-40УА
Производительность, л/сек 40
Напор при номинальном числе оборотов, м 100
Всасывающий насос Газоструйный
Высота всасывания, max, м 7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. 40
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83

Классификация

Общего применения

  • АЦ – автоцистерны:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

  • АНР – автомобили насосно-рукавные:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

  • АПП – автомобили первой помощи:

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные:

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

  • АП – автомобили порошкового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

  • АПТ – автомобили пенного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

  • АКТ – автомобили комбинированного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

  • АГТ – автомобили газового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

  • ПНС – пожарные автонасосные станции:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

  • ППП – пожарные пеноподьемники:

Двигатель

Модель двигателя ЗиЛ-508.10
Тип двигателя карбюраторный
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, л 6,0
Степень сжатия 7,1
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110)при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 41 (402)при 1800-2000 мин.-1

АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114

История

АЦ-40(130) модель 63Б является модернизированным вариантом автоцистерны АЦ-30(130) модель 63А. Документацию на неё была разработана в 1977 году, а со второй половины 1978 года, выпуском установочной партии из 20 машин начинается серийный выпуск. До 1982 года обе модели (-63А и -63Б) выпускались параллельно. Причём утверждённый ежегодный план выпуска АЦ-40(130)-63Б всё это время постоянно срывался, и завод компенсировал “недовыпущенные” машины перевыполняя план по старой модификацией АЦ-30(130)-63А. Только к 1983 году выпуск -63Б удаётся стабилизировать. Далее, на протяжении нескольких лет, рост производства только увеличивался, достигнув во второй половине 1980-х порядка 2000 штук в год. АЦ-40(130)-63Б получила новую увеличенную цистерну объёмом 2350 литров, вместо 2100 л. у модели 63А, и увеличенный пенобак ёмкостью 170 л. вместо 150 л. у -63А. В результате этих изменений надстройка (кузов) стала заметно шире, из-за чего отказались от декоративных накладок на колёсные арки которые ранее устанавливались на модель 63А. Ещё одним заметным отличием модели -63Б от -63А стали напорные патрубки. Теперь их убрали внутрь надстройки и закрыли лючками. За время производства АЦ-40(130)-63Б во внешний вид надстройки вносились изменения, упрощавшие её производство. Машины выпуска 1978-1982 гг. имели так называемую “низкую юбку”, образовавшую колёсную арку, от которой потом отказались. С 1990 года задняя стенка стала прямая, без изгиба. С конца 1980-х, периодически выпускались машины без окошка в дверце насосного отсека.

Были изменения и в шасси. Так, с февраля 1984 года, завод ЗИЛ перешёл на выпуск шасси ЗИЛ-130 с так называемой “камазовской” тормозной системой. Но что хорошо для обычного грузовика, стало большой проблемой для пожарной машины. Теперь перед каждым выездом приходилось ждать пока накачается воздух, необходимый для работы тормозной системы. На это уходило несколько минут, в связи чем увеличилось время выезда по тревоге… С 1986 года, в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 шасси автомобиля ЗИЛ-130 получают новый индекс ЗИЛ-431412. Но на индексе пожарной цистерны это не отразилось – до второй половины 1990-х она выпускалась с прежним названием АЦ-40(130)-63Б. В сентябре 1992 года завод ЗИЛ прекратил выпуск шасси ЗИЛ-431412. В связи с этим, -63Б выпускавшиеся в середине 1990-х г. базировались на шасси УАМЗ-ЗИЛ-431412 производства Уральского автомоторного завода. Характерной чертой этих машин была кабина ЗИЛ-131 на ходовой части ЗИЛ-130.

Хочу добавить от себя что ЗИЛ сейчас выпускается в Мексике.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Интернет-аукцион Старина

Интернет-аукцион Старина

Все с рубля!

  • Основной раздел

Как работает аукцион

Зачем регистрироваться?Как покупать?Как продавать?Частые вопросыКорзина

Продать

РегистрацияНедавние

  • Лоты

РазделыПоискиИзбранные

  • Лоты

РазделыПоиски

  • Недавние
  • Лоты
  • Разделы
  • Поиски

Избранные

ЛотыРазделыПоискиПокупаю

  • Главная страница

Избранные лоты

Торгуюсь сейчасЯ купилНе купилПодписка на новые лотыЗапросы лотов у продавцовПредложения продавцовПродаю

  • Продать

В продаже

СделкиЗавершенные торгиПополнить счетСпросНастройки продавцаМой магазин [подробнее]АктивацияНастройка

  • Покупаю

Избранные лоты

Торгуюсь сейчасЯ купилПодписка на новые лотыЗапросы лотов у продавцовПредложения продавцовПродаюПродатьВ продажеСделкиЗавершенные торгиПополнить счетСпросНастройки продавца

Добро пожаловать на интернет-аукцион Старина
Используйте тематические разделы слева, строку поиска сверху или метки справа для поиска лотов.

Хотите узнать больше?

  • Как работает аукцион?
  • Зачем регистрироваться?
  • Как покупать?
  • Как продавать?

Рекомендованные лоты:

(показать все)

3500 р

Ленин 21 Января 1924 года Альбом венков

80 р

Ф409. ЗНАЧКИ. ВЕРТОЛЁТ. МИ-10. МИЛЬ.. ГВФ. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. ЭМБЛЕМА.

350 р

Ливия 1980-82г.г. сцены битв 11 сцепок

3000 р

А. И П. БАРТО » ДЕВОЧКА — РЕВУШКА » ИЗД. ЛАТГОСИЗДАТ РИГА 1948 г.

Читайте также:  JCB 4СХ: технические характеристики, обзор, описание

900 р

Япония — КПД mi# 4524 — 4533 — 2008 (20) г — 50 лет Дипломатических отношений Японии и Индонезии

35300 р

25 РУБЛЕЙ 2013 ГОД 20 ЛЕТ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ КОНСТИТУЦИЯ РФ СЕРЕБРО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

499 р

# Теркс и Кайкос 1990**mi.900-09 Птицы , mnh [21;107]

35 р

Значок СССР, Алма-Ата, игла

249 р

1969КМ 3812 ЛЕНИН В ЮНОСТИ 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕРВАЯ ЮНОШЕСКАЯ ФИЛ ВЫСТАВКА ПК СГ КИЕВ

50 р

Открытка Санкт-Петербург. Пикарт. Офорт. Корабли. 1981. (12280о)

400 р

Тарелка фарфоровая старинная Блюдо . фаянс — царский фарфор — КУЗНЕЦОВ — 15

25 р

ХМК с ОМ СССР. 1990 год. ШАЛЯПИН Ф.И.

100.00 р. 34 секунды
1000.00 р. 35 секунд
2500.00 р. 36 секунд
1650.00 р. 43 секунды
50.00 р. 46 секунд
Вход:
• Открой свой магазин
• Партнерская программа

Частые вопросы и служба поддержки

Правила пользования | Продать | Регистрация | Открой свой аукцион | Партнерская программа | Профайл | Помощь Все права защищены 1999 — 2022 года. Старина

Двигатель

Двигатель автомобиля – четырёхтактный, жидкостного охлаждения, бензиновый, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, модели ЗиЛ-130 или ЗиЛ-508.10, номинальной мощностью 110 кВт – установлен перед кабиной под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Для подвода воздуха к двигателю в капоте оборудован воздушный канал, соединяющийся гофрированным патрубком с воздушным фильтром ВМ-16 или ВМ-21 инерционно-масляного типа (с масляной ванной и смоченными маслом фильтрующими элементами), имеющим патрубок отбора воздуха в компрессор тормозной системы.

Шасси

Конструкция базового шасси использует в качестве несущей системы лонжеронную клёпаную раму с лонжеронами переменного швеллерного сечения, штампованными из стальных нормализованных полос толщиной 6.35 мм. Материал лонжеронов — сталь 30Т (низколегированная марганцовистая сталь с добавкой 0.08 .. 0.15% титана). Лонжероны соединены между собой пятью штампованными поперечинами из стали 20 с толщиной стенки профиля 5.5 мм, задняя часть рамы усилена раскосами. В зоне контакта с центральным буфером передних рессор и над балкой заднего моста лонжероны снабжены усилительными вставками. В передней части на удлинителях рамы установлен буфер с закреплёнными на нём буксирными крюками. Трансмиссия автомобиля включает в себя фрикционное сухое однодисковое сцепление, механическую трёхвальную синхронизированную коробку передач схемы 5 + 1 и двухвальную карданную передачу с промежуточной опорой. Задний ведущий мост автомобиля выполняется либо с двухступенчатой главной передачей, либо с одноступенчатой гипоидной.

Подвеска колёс — зависимая, на продольных листовых полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидроамортизаторами двойного действия в подвеске передней оси и подрессорниками в задней подвеске. Крепление передних концов рессор — фиксированное, при помощи кованого отъёмного ушка; крепление задних концов рессор — со скользящей опорой. Крепление обоих концов подрессорников — скользящее.

Колёса автомобиля — дисковые, с бортовыми и разрезными замочными кольцами. Размер обода 7,0-20, размер шин 260-508. Ошиновка колёс задней оси выполнена двускатной.

Рулевой механизм имеет передачу винт — шариковая гайка — поршень-рейка — зубчатый сектор, оборудован встроенным гидроусилителем. Насос гидроусилителя — пластинчатый, двойного действия, с клиноременным приводом от коленчатого вала двигателя.

Тормозная система на автомобилях раннего выпуска — с пневматическим одноконтурным приводом рабочих тормозов и трансмиссионным стояночным тормозом с механическим приводом; на автомобилях позднего выпуска — с раздельным пневматическим приводом на тормозные механизмы переднего и заднего мостов и пружинными энергоаккумуляторами задних тормозных камер (стояночная тормозная система использует тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста). Колёсные тормозные механизмы — барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком. Компрессор — одноступенчатый, двухцилиндровый, объёмом цилиндров 215 см3, с клиноременным приводом от двигателя.

Ссылки

  • [wiki-fire.org/%D0%90%D0%A6_40_131_137%D0%90.ashx АЦ-40(131) модель 137 (-137А) ]
: неверное или отсутствующее изображение В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена
23 ноября 2014 года
.

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Автолестница АЛ30(131)Л21

Одними из самых распространенных пожарных ЗИЛов-131 стали автолестницы. Поворотное основание лестницы устанавливалось над задней тележкой шасси. Устойчивость машины обеспечивали четыре аутригера по углам платформы. Привод поворота и раздвижения лестницы осуществлялся от коробки отбора мощности. Для управления лестницей служили рычаги на пульте, расположенном вместе с сидением оператора на поворотном основании. С противоположной стороны на основании крепилось запасное колесо.

Машина АЛ30(131)Л21 производилась в городе Торжке с 1968 по 1983 год. Выпуск продолжался и позднее, но уже под обозначением АЛ30(131)506. Основным отличием стало удлинение колен лестницы на 300 мм. Машины выпуска до 1983 года имели пульт управления с тремя рычагами, после модернизации рычагов стало четыре.

Максимальный вылет лестницы до 30 метров позволяет осуществлять тушение в девятиэтажных зданиях. На её секциях установлены три разнонаправленных прожектора подсветки. В сложенном состоянии она может использоваться в качестве стрелы подъёмного крана. В комплектацию машины входили дополнительные штурмовые лестницы.

Регулировка мостов

Поскольку редукторы ЗИЛ-131 имеют унифицированную конструкцию, то регулировка узлов одинаковая для всех осей. Под настройкой понимают проверку и корректировку предварительного натяга подшипников, а также обеспечение корректного контакта конической передачи. При этом следует помнить, что 2-рядный подшипник ведущего вала цилиндрической передачи настройке не подлежит. Недопустима замена элементов опорного узла, в случае износа он меняется в сборе.

Чтобы отрегулировать подшипники, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал от фланца редуктора.
  2. Разобрать узел и вынуть стакан в сборе с подшипниками ведущей шестерни. Для этого используются вспомогательные болты.
  3. Между торцовыми поверхностями внутренних колец подшипников установить регулировочные прокладки из набора. Допускается монтаж только 2 прокладок.

Конические шестерни подбираются в заводских условиях по пятну контакта и зазору между зацепленными зубьями. Детали проходят притирку и получают индивидуальное клеймо. В случае поломки 1 детали замене подлежит весь комплект. Настройка пятна контакта осуществляется дистанционными шайбами, которые подкладываются под фланец стакана подшипникового узла ведущей оси. Форма пятна контакта определяется при помощи краски, которая наносится на зубья. При необходимости прокладки устанавливают и в гнезда подшипников ведомого вала.

Смотрите » Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе ЗИЛ

При правильно затянутых подшипниках ступиц колесо вращается от руки без заеданий и видимого осевого биения. Затяжка выполняется при снятой крышке фланца полуоси. Под ней размещена регулировочная гайка, которая фиксируется замочной шайбой. Проверка состояния подшипников в опорных кулаках производится после установки автомобиля на козлы. Корректировка износа производится при помощи регулировочных прокладок, размещенных в опорах. Процедура обслуживания зависит от класса точности установленных подшипников.

Билет
№ 1 .
Как
Билет №15

Билет
№ 2.

Определить
время работы ГПС-600, если напор у ГПС-600
60 м, а рабочая линия состоит из двух
рукавов диаметром 77 мм от АЦ-40 (130) 63Б.

Решение:

1)
Определяем объем водного раствора
пенообразователя:

Кф
= V
ц
/ V
по=
2350/170 = 13,8.

Кф
= 13,8 < К
в
= 15,7

для
6-ти % раствора

Vр-ра
= V
ц
/ К
в
+ V
ц
=
2350/15,7 + 2350

2500 л.

2)
Определяем время работы ГПС-600

=
( V
р-ра
Np
·Vp)
/
Nгпс
·Qгпс
·60
= (2500 — 2 ·

90)/1
·

6
·

60
=
6,4
мин
.

Билет
№ 3

Определить
возможную площадь тушения бензина ВМП
средней кратности от АЦ-4-40 (Урал-23202).

Решение:

Кф
= V
ц
/ V
по
= 4000/200 = 20.

Кф
= 20 > К
в
= 15,7


для 6-ти % раствора,

Vр-ра
= V
по
·К
в
+ V
по
= 200·15,7 + 200 = 3140 + 200 = 3340 л.

2)
Определяем возможную площадь тушения:

Sт
= V
р-ра
/ J
тр
·
расч
·60 = 3340/0,08 ·10 ·

60
=
69,6
м
2.

Билет
№ 4

Определить
возможный объем тушения (локализации)
пожара пеной средней кратности (К=100) от
АЦ-40(130)63б (см. пример № 2).

Решение:

Vп
=
Vр-ра
·
К = 2500 ·

100
= 250000 л = 250 м
3.

Тогда
объем тушения (локализации):

Vт
=
Vпз
= 250/3 =
83
м
3.

Билет
№ 5

Определить
предельное расстояние по подаче ствола
А с 
насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром
насадка 13 мм, если напор у стволов 40 м,
напор на насосе 100 м, высота подъема
местности 8 м, высота подъема стволов
12 м. Рукава магистральной линии 
77 мм.

Решение:

Lпр
= (Н
н
– (Н
р

zм

zст))/S·Q2)·20
= (100 -50-8-12) /0,015 ·14
2)
· 20 = 204 (м),

Нр
=
Н
ст
+
10 = 40 + 10 = 50 (м).

Билет
№ 6.

Определить
время работы двух стволов А с 
насадка 19 мм и 2-х стволов Б с диаметром
насадка 13 мм от автонасоса, установленного
на пожарный водоем вместимостью 50 м3.
Расстояние от места установки разветвления
до водоема 100 метров.

Решение:


(мин

Билет
№ 7.

Определить
возможную площадь тушения бензина ВМП
средней кратности от АЦ-4-40 (Урал-23202).

Решение:

1) Определяем объем водного раствора пенообразователя:

Кф
= V
ц
/ V
по
= 4000/200 = 20.

Кф
= 20 > К
в
= 15,7


для 6-ти % раствора,

Vр-ра
= V
по
·К
в
+ V
по
= 200·15,7 + 200 = 3140 + 200 = 3340 л.

2) Определяем возможную площадь тушения:

Sт
= V
р-ра
/ J
тр
·
расч
·60 = 3340/0,08 ·10 ·

60
=
69,6
м
2.

Билет
№ 8.

Определить
возможный объем тушения (локализации)
воздушно-механической пеной средней
кратности, если использовался 6 %-ный
раствор пенообразователя от АЦ-4-40
(ЗиЛ-433104).

Решение:

Vп
=
(
Vпо
/
6) ·10 = (300 / 6) ·10 = 500
м3.

Vт
=
Vп
/
К
з
=
500 / 3

167

м
3.

Билет
№ 9

Для
тушения пожара необходимо подать три
ствола Б с диаметром насадка 13 мм,
максимальная высота подъема стволов
10 м. Ближайшим водоисточником является
пруд, расположенный на расстоянии 1,5 км
от места пожара, подъем местности
равномерный и составляет 12 м. Определить
количество автоцистерн АЦ−40(130) для
перекачки воды на тушение пожара.

Рис.
1. Схема подачи воды в перекачку

Решение:

1)
Принимаем способ перекачки из насоса
в насос по одной магистральной линии.

2)
Определяем предельное расстояние от
места пожара до головного пожарного
автомобиля в рукавах.

NГОЛ
=
[HН

Р

± ZМ
± ZСТ
)]
/ SQ2
= [90 − (45 + 0 + 10)] / 0,015 ·
10,52
=
21,1 = 21.

3)
Определяем предельное расстояние между
пожарными автомобилями, работающими в
перекачку, в рукавах.

NМР
=
[HН

(HВХ

± ZМ
)]
/ SQ2
=
[90 − (10 + 12)] / 0,015
·
10,52
=
41,1 = 41.

4)
Определяем расстояние от водоисточника
до места пожара с учетом рельефа
местности.

NР
= 1,2 ·
L/20
= 1,2 ·
1500 / 20 = 90 рукавов.

5)
Определяем число ступеней перекачки

NСТУП
=
(NР

NГОЛ
) / NМР
=
(90 − 21) / 41 = 2 ступени

6)
Определяем количество пожарных
автомобилей для перекачки.

NАЦ
=
NСТУП

+ 1 = 2 + 1 = 3 автоцистерны

7) Определяем фактическое расстояние до головного пожарного автомобиля с учетом установки его ближе к месту пожара.

NГОЛ
ф
=
NР

NСТУП
·
NМР
=
90 − 2 ·
41 = 8 рукавов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии